Демоверсия огэ фипи по обществознанию: Демоверсии, спецификации, кодификаторы

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 с ответами

Решать демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2023 
Задание 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 
Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. 

 

Ответ

Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство 
2) урок
3) школьники
4) семейная пара 

 

Ответ

Задание 3
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном

 

Ответ

 

Задание 4
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

Ответ

Задание 5
Рассмотрите фотографию.
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


 

Ответ

Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». 

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. 

 

Ответ

Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 
1) труд
2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата 

 

Ответ

Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.  
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. 
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить. 

 

Ответ

Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 
1)  верно только А 

2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 

 

Ответ

Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 
1)  потребитель
2)  избиратель
3)  ученик средней школы
4)  водитель

 

Ответ

Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. 
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны

 

Ответ

Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

 

Ответ

Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 

1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное

 

Ответ

Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 
4) оба суждения неверны 

 

Ответ

Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.  

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ГРУППЫ ПРАВ 
 А) право на жизнь
 Б) право на участие в управлении делами государства
 В) свобода предпринимательской деятельности
 Г) свобода совести и вероисповедания
 Д) право избирать и быть избранным
1) гражданские (личные)
 2) политические
 3) социально-экономические 

 

Ответ

Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 
1)  поддерживаются силой государства
2)  регулируют поведение людей
3)  опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения

 

Ответ

Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К.

как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)  владеть
2)  наследовать
3)  пользоваться
4)  распоряжаться

 

Ответ

Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ? 
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1)  верно только А
2)  верно только Б
3)  верны оба суждения
4)  оба суждения неверны

 

Ответ

Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. 

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1)  приспособление к условиям окружающей среды
2)  способность к выдвижению целей и задач деятельности
3)  инстинкты и рефлексы
4)  сознание и речь

Черты сходства

Черты различия

 

Ответ

Задание 20
Заполните пропуск в таблице. 

Субъект государственной власти

Полномочия

Российской Федерации

Разработка и исполнение государственного бюджета

Государственная Дума

Принятие законов Российской Федерации

 

Ответ

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. 

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. 

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. 

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? 

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни. .. 

Учитесь любить учиться! 

(Д.С. Лихачёв) 

Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 

 

Ответ

Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.) 

 

Ответ

Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма. 

 

Ответ

Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.  

 

Ответ

****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл. 
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

ДЕМОВЕРСИЯ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2022

99238

Тэги:    ОГЭ по обществознанию, критерии оценивания, ОГЭ 2022

Все вы знаете, что в 2020 году разработчики ФИПИ подготовили обновленные варианты экзаменационных заданий для 9 классов. Потом началась пандемия, и выпускники 2020 года впервые в истории соременной России были полностью освобождены от сдачи государственных экзаменов. Таким образом совершенно новые задания были апробированы на ОГЭ 2021 года. Результаты оказались плачевным. Мы до сих пор не знаем точной статистики по количеству выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов на ОГЭ-2021, но во многих СМИ освещались ситуации массовых пересдач экзаменов выпускниками 9 классов. Причин такого провала много, но основных две: снижение общего качества школьного образования из-за перехода на дистанционное обучение, а также серьёзное усложнение заданий ОГЭ по некоторым предметам. Самые большие проблемы у выпускников 2021 года были на ОГЭ по математике. В 2022 году ОГЭ по обществознанию по новым заданиям фактически будут сдавать впервые, поскольку итоговые контрольные работы по выбору в 2020 году проходили для выпускников 9 классов в облегчённом варианте. 

Хотите БЕСПЛАТНО разобрать  с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ОГЭ по обществознанию 2023 года – приходите на пробное занятие в Lancman School.  Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год – дадим скидку после бесплатного пробного занятия. 

Любой вопрос смело пишите сюда. Мы 13 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников.  Гаранитруем получение оценки “5” на ОГЭ. Офисы Курсов ОГЭ Lancman School есть на каждой ветке московского метро. 

Если хотите сэкономить, но получить при этом качественную подготовку, записывайтесь на наши онлайн-курсы ОГЭ-2023 по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.

Какие изменения были внесены в демоверсию ОГЭ 2022 года?

21 августа 2021 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2022 года, это означает, что можно уже начинать готовиться к экзамену. Демоверсии – это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. В этом году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако мы советуем вам очень внимательно изучить изменения прошлого года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки. Давайте разберёмся, какие новые задания появились в ОГЭ по обществознанию в прошом году?

1. Во-первых, сильно поменялась сама структура экзаменационной работы. Если раньше это были две группы заданий, различающихся по формату записи ответа, то теперь они группируются по принципу проверяемых умений. 

2. Количество заданий сильно сократилось: раньше было 31, а теперь – 24. Но это вовсе не означает, что задания упростились. Из варианта просто убрали 6 заданий с кратким ответом. В блоке с мини-текстом теперь не 6, а 4 задания. Убрали задание на различение фактов и мнений в социальной информации.

3. Появились совершенно новые задания с развёрнутым ответом: задания на работу с обществоведческими понятиями, вопросы по финансовой грамотности и на работу со статистической информацией.

4. Максимальное количество баллов уменьшилось с 39 до 35.

В официальной справке ФИПИ принципиальные изменения в КИМе ОГЭ по обществознанию сформулированы так: “усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания”.
























Источник: ФИПИ


Ваш ребёнок – школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

99238

Тэги:    ОГЭ по обществознанию, критерии оценивания, ОГЭ 2022

Скачать демо-версию огэ по обществознанию. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике

Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Всего 26 задач . Модуль «Алгебра» «Геометрия»

3 часа 55 минут (235 минут).

однозначным числом

, квадрат компас Калькуляторы на экзамене не используется .

паспорт ), проход и капиллярный или! Разрешено брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду

Работа состоит из двух модулей : “Алгебра и геометрия”. Всего 26 задач . Модуль “Алгебра” содержит семнадцать заданий: в части 1 – четырнадцать заданий; во 2 части – три задания. Модуль “Геометрия” содержит девять заданий: в части 1 – шесть заданий; во 2 части – три задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы на задания 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры , что соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных задач части 1 ответом является число или последовательность цифр . Запишите свой ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите его в бланк ответов №1. Если ответ представляет собой обыкновенную дробь, переведите ее в десятичную. .

При выполнении работы можно использовать те, которые содержат основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается пользоваться линейкой , квадратом , другими шаблонами для построения геометрических фигур ( циркуль ). Запрещается использовать инструменты с напечатанными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамен необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. паспорт ), пропуск и капиллярная или гелевая ручка с черными чернилами ! Разрешено брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколад, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Демонстрационная версия предназначена для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности получить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также уровне их сложности. Эта информация позволяет разработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.

Демо-версия ОГЭ 2018 по математике 9 класс

Демо-версия ОГЭ 2018 по математике Задания + ответы и критерии оценки
Спецификация скачать
кодификатор
Кодификатор требований кодификатор
Справочные материалы по математике скачать

Изменения КИМ 2018 г. по сравнению с 2017 г.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключен модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля разделены на модули «Алгебра» и «Геометрия».

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по математике

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих тестированию на базовом и продвинутом уровнях. При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и т. д.), умение пользоваться математическими обозначениями, применять знания для решения математические задачи, не сводимые к непосредственному алгоритму применения, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку знаний материала на продвинутом уровне. Их цель – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, которая составляет потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены в порядке возрастания сложности – от относительно простых к сложным, требующим свободного владения материалом и хорошего уровня математической культуры.

Модуль “Алгебра” содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в частях 2 – 3 задания.

Модуль “Геометрия” содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в частях 2 – 3 задания. Всего 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания продвинутого уровня и 2 задания высокого уровня.

Продолжительность ОГЭ 2018 по математике – 235 минут.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов – КИМ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания, подлежащих проверке, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор элемента содержания для проведения основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов – КИМ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания, подлежащих проверке, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключен модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля разделены на модули «Алгебра» и «Геометрия». Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений.

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего 26 заданий. Модуль Алгебра содержит семнадцать заданий:
в части 1 – четырнадцать заданий; во 2 части – три задания. Модуль “Геометрия” содержит девять заданий: в части 1 – шесть заданий; во 2 части – три задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы на задания 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите его в бланк ответов №1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, превратите ее в десятичную.
Запишите решения заданий части 2 и ответы к ним в бланк ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не нужно, нужно только указать его номер.
Сначала выполните задания части 1. Советуем начать с тех заданий, которые вызывают у вас меньше затруднений, затем переходить к другим
заданиям. Чтобы сэкономить время, пропускайте задачу, которую не можете выполнить сразу, и переходите к следующей. Если у вас осталось время, вы можете вернуться к пропущенным задачам. При выполнении части 1 выполните все необходимые расчеты и преобразования на черновике. Записи в черновике учитываются при оценке работы. Если в задании есть рисунок, можно выполнять нужные вам построения прямо в тексте работы. Рекомендуем внимательно прочитать условие и проверить полученный ответ.
При выполнении работ можно использовать справочные материалы, выданные вместе с опцией.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество очков.

При просмотре демонстрации имейте в виду, что задачи, включенные в демонстрацию, не отражают все элементы контента, которые будут протестированы с вариантами оценки 2018 года. Разделы содержания, на которых основаны CMM, определены в спецификации; полный перечень актуальных элементов содержания и навыков, которые можно контролировать на экзамене 2018 года, приведен в кодификаторах, размещенных на сайте www. fipi.ru.
Демонстрационная версия предназначена для того, чтобы участник экзамена и широкая публика могли получить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также уровне их сложности. Эта информация позволяет разработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.

Тесты Оге по фипи физике. Демонстрационные варианты ОГЭ по физике (9 класс)

Спецификация
контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2017 году основной государственный экзамен по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ на ОГЭ – для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике для выпускников девятых классов общеобразовательных организаций с целью государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря, 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03 .2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Подходы к выбору элементов контролируемого содержания, используемые при проектировании вариантов КИМ, обеспечивают требование функциональной полноты теста, т.к. в каждом варианте проверяется усвоение всех разделов основного школьного курса физики и по каждому разделу предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом элементы содержания, наиболее важные с идеологической точки зрения или необходимые для успешного продолжения образования, проверяются в одной и той же версии СММ задачами разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех видов деятельности, предусмотренных Федеральным компонентом ГОСО (с учетом ограничений, накладываемых условиями проведения массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): овладение понятийный аппарат основного школьного курса физики, овладение методическими знаниями и экспериментальными навыками, использование учебных заданий текстов физического содержания, применение знаний при решении вычислительных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на использование бланковой технологии (аналогичны ЕГЭ) и возможность автоматизированной проверки 1 части работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговая аттестация выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы общеобразовательных школ. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых элементов содержания стандарта по физике основной школы и усвоения важнейших видов деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень готовности обучающегося к продолжению обучения на следующем уровне образования с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базового или профильного).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся на основе единой концепции оценивания учебных достижений обучающихся по предмету ” Физика». Единообразие подходов обеспечивается, прежде всего, проверкой всех видов деятельности, формируемых в рамках обучения предмету. При этом используются схожие структуры работы, а также единый банк моделей работы. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражается в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Между экзаменационной моделью ОГЭ и КИМ ЕГЭ есть два существенных отличия. Таким образом, технологические особенности ЕГЭ не позволяют в полной мере контролировать формирование экспериментальных умений, и данный вид деятельности проверяется косвенно с помощью специально разработанных заданий по фотографиям. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу было введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок проверки приемов работы с различной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся по форме и уровню сложности (табл. 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из них 13 заданий на краткие ответы в виде одной цифры, восемь заданий на краткий ответ в виде числа или набора цифр и одно задание на развернутый ответ. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом – это задания на установление соответствия позиций, представленных в двух наборах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного списка (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), на которые нужно дать развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для которой используется лабораторное оборудование.

На данной странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 – 2019 гг.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробным решением и инструкцией по выставлению оценок.

Для выполнения некоторых задач требуется собрать экспериментальную установку на основе стандартных наборов для фронтальной работы по физике. Мы также предоставляем список необходимого лабораторного оборудования.

АТ демо версия ОГЭ 2019 по физике по сравнению с демо 2018 без изменений.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Обратите внимание, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы


по пятибалльной шкале
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2018 году в балл по пятибалльной шкале шкала ;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2017 году в балл по пятибалльной шкале;
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2016 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2015 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2014 году в балл по пятибалльной шкале.
  • шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в 2013 году в балл по пятибалльной шкале.

Демонстрационные изменения по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009- 2014 год состоял из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по физике произошли следующие изменения :

  • Было добавлено задание 8 с выбором ответа – по тепловым явлениям,
  • Было добавлено задание 23 с кратким ответом – понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • Было количество заданий с развернутым ответом увеличено до пяти : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавлено задание 19 части 1 – на использование информации из текста физического содержания.

В 2014 году демо-версия ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменилась , однако были изменены критерия оценки заданий с развернутым ответом.

В 2015 году была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала с по по всему варианту без буквенных обозначений А, Б, С.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стал необходимо писать цифра с номером правильного ответа (не обведена).

В 2016 году в демоверсии ОГЭ по физике произошло существенные изменения :

  • Всего рабочих мест сокращено до 26 .
  • Количество пунктов кратких ответов увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по-прежнему – 40 баллов ).

АТ демо версии ОГЭ 2017 – 2019 по физике по сравнению с демо 2016 года изменений не было.

Для учащихся 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резолвента» проводит

Мы также организовали для школьников

До 3 июня 2017 года остается все меньше и меньше времени, а физика – предмет сложный. Поэтому многие студенты спешат списать, разыскивая, нет ли где-нибудь в Интернете готовых ответов на ОГЭ.

Если вы сейчас не поняли, что такое ГИА (ОГЭ), приведем краткую предысторию. Выпускники девятого класса сдают аналог ЕГЭ – ГИА, что расшифровывается как государственная итоговая аттестация. Он может быть двух видов: ОГЭ и ГВЭ. Основной государственный экзамен (ОГЭ) сдается большинством выпускников девятых классов. Подход аналогичен ЕГЭ: предельная стандартизация формата и процедур тестирования. Государственный итоговый экзамен (ГВЭ) сдают дети с ограниченными возможностями и учащиеся закрытых образовательных учреждений. Подход к тестированию здесь другой: вопросы и задания на тикеты.

Что будет на ОГЭ 2017 по физике

Вам предстоит выполнить 26 заданий за 180 минут. Экзамен условно можно разделить на две части. Первая часть включает 22 задания. Здесь выпускнику необходимо либо ввести краткий ответ (в виде числа, цифры или группы цифр/цифр), либо выбрать два правильных ответа из предложенных (множественный выбор), либо установить соответствие между двумя информационными серии, а в одном задании нужно будет дать полный развернутый ответ.

Во второй части всего четыре задания, но все они требуют развернутого ответа. А задание №23 — это полностью лабораторная работа.

При подготовке к ЕГЭ помните, что вам нужна не вся физика в ее многообразии, а только четыре ее раздела, на проверку которых ставится ОГЭ: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. В идеале, конечно, школьная программа должна была дать вам исчерпывающие знания по этим разделам, но на практике это далеко не всегда так. Поэтому не полагайтесь на то, чему вас учили, и старайтесь следовать учебникам, официально рекомендованным Министерством образования и науки (так называемые штампованные учебники).

По сравнению с прошлогодним ОГЭ, нынешний, 2017 года, совершенно не изменился по структуре и типам вопросов, поэтому смело используйте его при подготовке.

Ответы на ГИА (ОГЭ) 2017 по физике

Запрос в любой поисковой системе «Ответы на ОГЭ 3 июня 2017» выдаст вам не один десяток ресурсов, на которых предлагают купить «оригинальные» КИМы 2017 года. Надеемся, вы понимаете, что это мошенники, которые на самом деле только возьмут с вас деньги, а взамен дадут либо ничего, либо демонстрационные КИМСы или КИМСы прошлых лет. Зачем платить за то, что уже официально хранится в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений? Это совершенно бессмысленно, не ведитесь на это.

Скачайте ключ для решения всех тестов прямо сейчас!

Что действительно поможет вам успешно сдать физику, так это доверие к себе и своим знаниям. Ведь ты что-то изучал несколько лет, и это не могло просто исчезнуть из твоей головы. Вам просто нужно напомнить себе о том, что вы сделали, узнать что-то дополнительно, но главное — привести накопленные знания в удобную для вас систему. Напишите шпаргалки или заметки ко всем разделам учебника — это простой и эффективный способ заложить знания в голове, чтобы их было легко применить на экзамене.

ОГЭ в 2017 году

Помимо двух основных предметов – математики и русского языка – выпускники также должны будут сдать два предмета по выбору из следующего перечня: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, испанский или французский), информатика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *