Дни финансовой грамотности учебных заведениях. День финансовой грамотности. День финансовой грамотности в школе: какие проводятся мероприятия
Финансовая грамотность населения – очень важный аспект развития общества. Конечно же, в школах и других учебных заведениях учат многому. Здесь осваивает самые нужные навыки, приобретает математические, естественно-научные знания, приобретает языковую грамотность. Однако в современном обществе ключевое место занимает экономика, поэтому важно с детства прививать людям и финансовую грамотность. Некоторые учебные заведения недавно начали проводить день финансовый грамотности. Действительно, стоит обратить внимание на такие мероприятия, поскольку это помогает сформировать по-настоящему всесторонне развитое общество.
День финансовый грамотности: общие сведения
Несколько лет назад было принято решение создать всероссийскую программу, которая бы освещала вопросы финансовой грамотности населения. Таким образом, была создана программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях». Дата проведения мероприятий, посвященных этому дню, приходится на 8 сентября. Проведение их полностью отвечает на вызов времени. В нашей стране рыночная экономика и система свободной торговли существует не так давно, поэтому иногда отсутствует возможность передачи жизненного опыта от более старших поколений к младшим. порой остро нуждается в освоении базовых навыков распоряжения денежными средствами и понимании основных процессов, в которых задействованы финансы.
Финансовая грамотность: в каком возрасте начинать ее прививать?
Конечно же, в подобных знаниях нуждается не только молодежь, но и дети. Начиная с самого раннего возраста, нужно прививать ребенку основные знания о том, как можно управлять своими финансами, ведь пример родителей во многом определяет поведение человека в будущем. Естественно, не нужно загружать ребенка сложными терминами и определениями, он ничего не поймет и забудет их в ближайшее время. Самый лучший вариант – рассказывать интересные истории, например, с выдуманными героями, при этом помещая их в различные жизненные ситуации.
На первый взгляд может показаться, что дети ничего не запомнят. Однако это совсем не так, поскольку человеческий мозг устроен таким образом, что даже через много лет полученные знания всплывут в памяти и помогут сориентироваться в нужных ситуациях. Общение с ребенком на эту тему нужно проводить не только в день финансовый грамотности, а гораздо чаще. Таким образом, подрастающее поколение будет готово к рациональному распоряжению денежными средствами в дальнейшем.
День финансовой грамотности в школе: какие проводятся мероприятия?
В рамках недавно созданной программы повышения финансовой грамотности населения многие школы решили самостоятельно проводить мероприятия в этот день. На самом деле, это замечательное решение, ведь не всегда бывает достаточно знаний, которые прививают дома. День финансовой грамотности в школе должен организовываться с учетом возрастной категории учащихся. Конечно же, это важно, ведь понимание финансовой сферы у первоклассника и выпускника школы, который уже почти выходит во взрослую жизнь, абсолютно разное.
Проведение дня финансовой грамотности в школе – это очень ответственное занятие. По большей части, в этот день проходят открытые уроки, но это далеко не все форматы, в которых можно организовать такое мероприятие.
Форматы проведения мероприятий
Конечно же, в первую очередь для такого мероприятия необходим сценарий. День финансовой грамотности может проходить в различных форматах. Первый, и самый популярный – это открытые уроки. Провести открытый урок не составит большого труда, однако к нему нужно подойти с полной серьезностью. На таком уроке можно и нужно использовать мультимедийные средства, чтобы наглядно показывать ученикам многие финансовые процессы. В начальных классах используется больше игровых методов, в процессе игры ученики гораздо лучше усвоят материал.
В некоторых школах проводятся большие общие праздники, в ходе которых организуются театральные представления и разыгрываются забавные сценки. Таким образом, можно задействовать в мероприятии большое количество учеников разных классов. Помимо усвоения новых финансовой грамотностик тому же позволит сплотить коллектив учащихся.
Дни финансовой грамотности в университетах
Мероприятия, приуроченные к этому дню, не обходят стороной и высшие учебные заведения. Однако здесь к ним подходят с гораздо большей серьезностью. Обычно в университетах проходят лекции и конференции на многие темы финансовой и экономической сферы. Здесь затрагиваются не только базовые знания студентов, но и научные темы, которые требуют дополнительной подготовки.
В профильных экономических учебных заведениях к этому дню выходят различные материалы, в которых освещаются проблемы современной экономики, пути их решения и многие другие вопросы. Подводя итог, можно сказать, что день финансовый грамотности возник не просто так, в современном обществе уже давно появилась потребность в получении знаний населением в экономической области.
8 сентября 2015 года стартует Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» , организованная Некоммерческим партнёрством «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» и Международной гильдией финансистов при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.
Данное мероприятие является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела в силу того, что в большинстве своем старшее поколение, жившее в эпоху социалистического и пост-перестроечного времени, не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодёжи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в навыках управления своими личными финансами.
Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то – определиться с выбором будущей профессии.
В ходе открытых занятий ученики встречаются с авторитетными финансистами, представителями российского финансового сектора – руководителями и сотрудниками крупнейших российских финансовых компаний, представителями Министерства финансов, Центрального банка Российской Федерации.
В 2015 году программа планируется к реализации на протяжении всего учебного года во всех регионах и субъектах Российской Федерации. Оргкомитетом Всероссийской программы готовятся новые темы занятий, методические материалы и формы занятий для детей и экспертов-финансистов.
Оргкомитет приглашает образовательные организации принять участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»!
Обучающие мероприятия, посвященные Дням финансовой грамотности в учебных заведениях, прошли в Калининградской области с 8 по 14 сентября. Целую неделю в общеобразовательных учреждениях всех муниципалитетов области проводились открытые уроки, классные часы, семинары, лекции, игры по финансовой грамотности.
По итогам образовательные мероприятия прошли в 167 учебных заведениях, в которых приняло участие 2 209 дошкольников, 67 042 – школьника и 2 398 – студентов техникумов и колледжей.
В рамках Дней финансовой грамотности ребята выслушали рассказы о важности финансового просвещения, о правилах личной финансовой безопасности, познакомились с базовыми мерами предосторожности при распоряжении личными финансами, а также сыграли не в одну деловую игру.
Многие школы и колледжи области посетили эксперты финансового мира нашего региона. В День финансиста, 8 сентября, в гимназию №32 с лекцией для старшеклассников пришел министр финансов Калининградской области Виктор Порембский. За неделю ребята выслушали лекции и смогли лично задать вопросы представителям отделений Пенсионного фонда, Налоговой инспекции, Центрального Банка России, а также коммерческих банков и страховых организаций. Наиболее популярные темы для обсуждения среди молодежи оказались инвестирование, кредитование, финансовая безопасность и сбережения.
Занятия проводились в рамках Программы по повышению уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области совместно с региональным Министерством образования.
Напомним, 2012 году именно с открытых уроков в школах региона начался образовательный этап Программы по повышению финансовой грамотности в Калининградской области. В прошлом году к активному участию в Днях финансовой грамотности было привлечено более 30 тысяч учащихся из 20 муниципальных образований региона
.
Таблица 1
Сводные данные по количеству участников мероприятий Дней финансовой грамотности 2016 в Калининградской области
Таблица 2
Количественные показатели по организации мероприятий Дней финансовой грамотности 2016.: школьники
№ | Муниципалитет | количество школ-участников | количество школьников по ступеням образования | Всего школьников | ||
начальная | основная | старшая | ||||
1 | Багратионовск | 6 | 639 | 826 | 169 | 1634 |
2 | Балтийск | 5 | 256 | 1037 | 436 | 1729 |
3 | Гвардейск | 9 | 1536 | 2212 | 509 | 4257 |
4 | Гурьевск | 8 | 822 | 995 | 225 | 2042 |
5 | Гусев | 6 | 313 | 533 | 190 | 1036 |
6 | Зеленоградск | 8 | 889 | 1021 | 125 | 2035 |
7 | Калининград | 49 | 12992 | 19766 | 7080 | 39838 |
8 | Краснознаменск | 4 | 247 | 574 | 140 | 961 |
9 | Ладушкин | 1 | 154 | 142 | 24 | 320 |
10 | Мамоново | 1 | 775 | 240 | 28 | 1043 |
11 | Неман | 3 | 1252 | 1398 | 154 | 2804 |
12 | Нестеров | 1 | 35 | 8 | – | 43 |
13 | Озерск | 5 | 616 | 998 | 179 | 1793 |
14 | Пионерск | – | – | – | – | – |
15 | Полесск | 4 | 226 | 288 | 60 | 574 |
16 | Правдинск | 6 | 391 | 433 | 110 | 934 |
17 | Светлогорск | 3 | 654 | 515 | 202 | 1371 |
18 | Светлый | 4 | 849 | 1414 | 205 | 2468 |
19 | Славск | 3 | 139 | 233 | 65 | 437 |
20 | Советск | 3 | 553 | 98 | 209 | 860 |
21 | Черняховск | 2 | 108 | 162 | 180 | 450 |
22 | Янтарный | 1 | 181 | 192 | 38 | 411 |
итого | 132 | 23629 | 33085 | 10328 | 67042 | |
мероприятий | 687 | |||||
|
Таблица 3
Количественные показатели по организации мероприятий Дней финансовой грамотности 2016. : студенты СПО
№ | Наименование учреждения | Количество мероприятий | Количество участников |
1 | Гусевский агропромышленный колледж | 7 | 186 |
2 | ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум» | 4 | 144 |
3 | ГБУ КО ПОО КИТиС | 3 | 516 |
4 | ГБУ Калининградской области ПОО «Техникум отраслевых технологий» | 3 | 153 |
5 | ГБУ КО ПОО «Озерский техникум природообустройства», | 1 | 28 |
6 | ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» | 3 | 222 |
7 | Технологический колледж города Советска | 1 | 85 |
8 | ГАУ КО ПОО КСТ | 18 | 424 |
9 | ГАУ КО «Колледж предпринимательства» | 2 | 84 |
10 | Прибалтийский судостроительный техникум | 6 | 576 |
ИТОГО | 2398 |
Таблица 4
Количественные показатели по организации мероприятий Дней финансовой грамотности 2016. : дошкольники
Всероссийская программа “Дни финансовой грамотности в учебных заведениях” организована Некоммерческим партнёрством «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» и Международной гильдией финансистов при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.
8 сентября 2016 г. в рамках Дня финансовой грамотности в Элистинском лицее состоялась встреча учащихся 11 классов гуманитарного, химико-биологического и историко-юридического профиля с Баатром Хондлаевичем Цереновым, начальником отдела методологии бюджетного процесса Министерства финансов Республики Калмыкия. Тема встречи – «Личный финансовый план». Цель проведения мероприятий: актуализация вопросов финансовой грамотности обучающихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово-экономической сфере. Церенов Б.Х. познакомил 11-классников с основами рационального использования финансовых ресурсов и грамотного потребительского поведения в отношении розничных финансовых услуг. Он обратил внимание на актуальность проблемы повышения собственной финансовой грамотности и повышения уровня осведомленности в различных областях финансовой грамотности, в том числе поиск информации, анализ и планирование управления собственными финансовыми ресурсами.
Беседа прошла в непринужденной обстановке, лицеисты задали различные вопросы, уделяя особое внимание проблемам инвестиций в экономику страны и республики. Они интересовались, насколько выгодно в нынешних условиях вкладывать средства в недвижимость, в банки и т.д.
Церенов Б.Х. поблагодарил ребят за их активность, неравнодушное отношение к происходящему в стране и республике и пожелал им успехов в контексте обеспечения финансового благополучия.
Лицеисты 10 и 11 классов физико-математического профиля в сопровождении классных руководителей Лиджиевой Н.О. и Чудутовой Е.Б. в этот день посетили Управление федерального казначейства по Республике Калмыкия.
Сотрудники аппарата Управления Босхомджиева Э. Б., Бавуев Д.А., Басангов В.Б. рассказали о казначейской системе как инструменте управления финансами, о задачах, функциях и полномочиях казначейства, дали рекомендации по управлению личными финансовыми средствами, предупредили о рисках, опасностях и ошибках на финансовом рынке, наглядно представили образ финансово грамотного человека.
Лицеисты интересовались структурой казначейской системы, спрашивали о плюсах и минусах профессии финансиста, о наиболее перспективных вузах для получения профессионального образования в данном направлении. Для лицеистов провели экскурсию по музею Управления.
Мероприятия, проведенные в этот день, способствовали повышению финансовой грамотности лицеистов и их дальнейшему профессиональному самоопределению.
Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»
Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях» организуется Ассоциацией развития финансовой грамотности при поддержке администрации регионов.
Целью Программы является формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, а также финансовой безопасности граждан России.
Данная Программа является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела с учетом того, что в большинстве своем, старшее поколение не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.
Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то – определиться с выбором будущей профессии.
Российское финансовое сообщество, понимая всю важность системного воспитания успешного гражданина своей страны и грамотного инвестора в национальную экономику, активно участвует в организации мероприятий Программы, направленных на повышение осведомленности учащихся о российской финансовой системе, её структуре, функциях и инструментах.
С целью исполнения Указа Президента № 204 от 07.05.2018 и Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р в течение календарного года при поддержке администрации регионов Ассоциация развития финансовой грамотности планирует проводить деловые, просветительские, образовательные и культурные мероприятия, нацеленные на все слои населения.
Формат проведения Программы
В ходе открытых занятий ученики и студенты встречаются с авторитетными финансистами – представителями российского финансового сектора: руководителями и сотрудниками крупнейших российских финансовых компаний, представителями Министерства финансов, Центрального банка Российской Федерации.
На уроках и лекциях старшеклассники и студенты знакомятся с основами рационального использования финансовых ресурсов и грамотного потребительского поведения в отношении розничных финансовых услуг.
В рамках программы регулярно проводятся конкурсы, тематические вебинары, телемосты, деловые игры и экскурсии в финансовые организации.
Мероприятия программы
Мероприятия по основам финансовой грамотности должны привести к пониманию ключевых финансовых понятий и использованию этой информации для принятия разумных решений о тратах и сбережениях, выбору соответствующих финансовых инструментов, пониманию рисков, умению планировать личный бюджет и накапливать средства.
В рамках программы проводятся:
· Обучение основам финансовой грамотности в форме семинаров, круглых столов, деловых игр, on-line семинаров, конференций, выездных профильных лагерных смен, экскурсий и пр.;
· Городские тематические конкурсы;
· Ежегодные Форумы.
Целевая аудитория Программы
· Учащиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы общего образования;
· Обучающиеся профессиональных образовательных организаций;
· Административно-управляющий и преподавательский состав образовательных организаций общего и профессионального образования.
Помимо информации по проведению обучающих мероприятий, в данном разделе можно ознакомиться с единой базой методических материалов по обучению финансовой грамотности.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 Г. КАЛАЧА-НА-ДОНУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Онлайн-баттл для школьников по финансовой грамотности
С целью повышения уровня финансовой грамотности учащихся и популяризации знаний о финансовой системе РФ Волгоградское отделение Центрального банка РФ 9 декабря 2020 года провело онлайн-баттл для школьников по финансовой грамотности.
Мероприятие проходило в форме интеллектуальной викторины в дистанционном режиме. К участию приглашались команды учащихся опорных школ Волгоградской области. В игре приняли участие 20 команд, в том числе наша команда «Финансист» в составе учащихся 8г класса:
Колушкина Максима,
Кряжова Егора,
Мелихова Дмитрия,
Сафонова Антона,
Шамшина Матвея.
Учащиеся продемонстрировали свои знания в области финансов. Хоть ребятам и не удалось занять призовое место, но они были награждены сертификатами и сувенирами как участники мероприятия.
Куратор команды “Финансист” Кондратьева В. И., учитель истории и обществознания
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
С 2015 года в школе реализуется региональная модульная дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности для разных возрастных групп обучающихся.
С 10 по 19 апреля в школе прошла Неделя финансовой грамотности. Подробнее можно прочитать здесь.
В рамках государственного профессионального праздника «День финансиста» и Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» 27 сентября и 2 октября 2017 г. в МКОУ СШ №1 г. Калача-на-Дону были проведены уроки налоговой грамотности «Основы налоговых знаний». Подробнее о мероприятиях можно прочитать здесь.
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДУЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ в 2018 году
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДУЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С 01.09.2017 по 31.12.2017 г.
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДУЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С 01.09.2016 по 31.12.2017 гг.
«День финансовой грамотности» в образовательных организациях города Москвы
21 апреля 2015 года в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» – подпрограммы «Развитие Москвы как Международного финансового центра на 2012–2016 гг. » государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.» Городской методический центр Департамента города Москвы проводит День финансовой грамотности.
Цель проведения Дня финансовой грамотности – повышение уровня финансовой грамотности российских школьников.
Задачи:
– формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения;
– ознакомление с финансовыми продуктами и услугами на основе рационального выбора;
– приобретение знаний о финансовой системе.
В рамках «Дня финансовой грамотности» запланированы следующие мероприятия:
– Единый классный час для обучающихся образовательных организаций города Москвы по теме «Финансовая грамотность – как один из факторов образовательного процесса»
Место проведения: образовательные организации города Москвы.
Подробнее
– Коуч-сет для учителей экономики и обществознания «Личное финансовое благополучие – результат реализации программы «Финансовая грамотность в школе»
Время проведения: 15:30.
Место проведения: ГБОУ СОШ № 633.
Адрес: Федеративный проспект, д. 37.
Проезд: ст. м. «Новогиреево».
Подробнее
– Деловая игра для обучающихся 9–11-х классов образовательных организаций города Москвы «Рациональный выбор»
Время проведения: 15:30.
Место проведения: ГБОУ СОШ № 633.
Адрес: Федеративный пр-т, д. 37.
Проезд: ст. м. «Новогиреево».
Подробнее
– Прямое включение с мастер-классов для учителей обществознания и экономики в рамках коуч-сета «Личное финансовое благополучие – результат реализации программы «Финансовая грамотность в школе»
Подробнее
По всем возникающим вопросам можно обращаться к методисту ГМЦ ДОгМ
Мироновой Нелли Станиславовне, тел. 8 (495) 912-32-61, доб. 213 или 405.
E-mail: [email protected]
Время (мск) |
Тема |
Спикер |
9:30 – 10:30 |
Финансовая безопасность |
Васюкова Людмила Константиновна, канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, почётный работник общего образования РФ, лауреат Российской общественной премии в области страхования «Золотая саламандра» Ярославцева Виолетта, магистрант Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, победитель Олимпиады (Всероссийского конкурса) по финансовой грамотности Владивосток |
10:30 – 11:30 |
Личный финансовый план: лайфхаки для подростка |
Галюта Оксана Николаевна к. э.н., доцент СурГУ, волонтёр финансового просвещения, эксперт РРЦ ФГ ХМАО-Югры Сургут |
11:30 – 12:30 |
Финансовый квиз «Интересные налоги» |
Яковлева Вероника Викторовна Управляющий директор Молодёжной финансовой лиги, юрист налоговой практики «Пепеляев Групп» Москва |
12:30 – 13:30 |
Как противостоять мошенникам? |
Мальцева Вероника Сергеевна Старший менеджер по обучению Учебного Центра Поволжского банка ПАО Сбербанк Тольятти |
13:30 – 14:30 |
Формула богатства |
Ефимкина Светлана Александровна Магистр экономических наук, Степень Executive MBA Стокгольмский Университет, предприниматель, педагог, преподаватель предметов «Финансовая грамотность» 2-11 классы, «Финансовая безопасность», «Основы предпринимательства», консультант-методист проекта Минфина РФ вашифинансы. ок, Эксперт Национального Центра Финансовой Грамотности в проекте «Финансовая грамотность сотрудников на рабочем месте» Санкт-Петербург |
когда, где и как он проводится?
Финансовая грамотность населения – очень важный аспект развития общества. Конечно же, в школах и других учебных заведениях учат многому. Здесь подрастающее поколение осваивает самые нужные навыки, приобретает математические, естественно-научные знания, приобретает языковую грамотность. Однако в современном обществе ключевое место занимает экономика, поэтому важно с детства прививать людям и финансовую грамотность. Некоторые учебные заведения недавно начали проводить день финансовый грамотности. Действительно, стоит обратить внимание на такие мероприятия, поскольку это помогает сформировать по-настоящему всесторонне развитое общество.
День финансовый грамотности: общие сведения
Несколько лет назад было принято решение создать всероссийскую программу, которая бы освещала вопросы финансовой грамотности населения. Таким образом, была создана программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях». Дата проведения мероприятий, посвященных этому дню, приходится на 8 сентября. Проведение их полностью отвечает на вызов времени. В нашей стране рыночная экономика и система свободной торговли существует не так давно, поэтому иногда отсутствует возможность передачи жизненного опыта от более старших поколений к младшим. Современная молодежь порой остро нуждается в освоении базовых навыков распоряжения денежными средствами и понимании основных процессов, в которых задействованы финансы.
Финансовая грамотность: в каком возрасте начинать ее прививать?
Конечно же, в подобных знаниях нуждается не только молодежь, но и дети. Начиная с самого раннего возраста, нужно прививать ребенку основные знания о том, как можно управлять своими финансами, ведь пример родителей во многом определяет поведение человека в будущем. Естественно, не нужно загружать ребенка сложными терминами и определениями, он ничего не поймет и забудет их в ближайшее время. Самый лучший вариант – рассказывать интересные истории, например, с выдуманными героями, при этом помещая их в различные жизненные ситуации.
На первый взгляд может показаться, что дети ничего не запомнят. Однако это совсем не так, поскольку человеческий мозг устроен таким образом, что даже через много лет полученные знания всплывут в памяти и помогут сориентироваться в нужных ситуациях. Общение с ребенком на эту тему нужно проводить не только в день финансовый грамотности, а гораздо чаще. Таким образом, подрастающее поколение будет готово к рациональному распоряжению денежными средствами в дальнейшем.
День финансовой грамотности в школе: какие проводятся мероприятия?
В рамках недавно созданной программы повышения финансовой грамотности населения многие школы решили самостоятельно проводить мероприятия в этот день. На самом деле, это замечательное решение, ведь не всегда бывает достаточно знаний, которые прививают дома. День финансовой грамотности в школе должен организовываться с учетом возрастной категории учащихся. Конечно же, это важно, ведь понимание финансовой сферы у первоклассника и выпускника школы, который уже почти выходит во взрослую жизнь, абсолютно разное.
Проведение дня финансовой грамотности в школе – это очень ответственное занятие. По большей части, в этот день проходят открытые уроки, но это далеко не все форматы, в которых можно организовать такое мероприятие.
Форматы проведения мероприятий
Конечно же, в первую очередь для такого мероприятия необходим сценарий. День финансовой грамотности может проходить в различных форматах. Первый, и самый популярный – это открытые уроки. Провести открытый урок не составит большого труда, однако к нему нужно подойти с полной серьезностью. На таком уроке можно и нужно использовать мультимедийные средства, чтобы наглядно показывать ученикам многие финансовые процессы. В начальных классах используется больше игровых методов, в процессе игры ученики гораздо лучше усвоят материал.
В некоторых школах проводятся большие общие праздники, в ходе которых организуются театральные представления и разыгрываются забавные сценки. Таким образом, можно задействовать в мероприятии большое количество учеников разных классов. Помимо усвоения новых знаний, день финансовой грамотности к тому же позволит сплотить коллектив учащихся.
Дни финансовой грамотности в университетах
Мероприятия, приуроченные к этому дню, не обходят стороной и высшие учебные заведения. Однако здесь к ним подходят с гораздо большей серьезностью. Обычно в университетах проходят лекции и конференции на многие темы финансовой и экономической сферы. Здесь затрагиваются не только базовые знания студентов, но и научные темы, которые требуют дополнительной подготовки.
В профильных экономических учебных заведениях к этому дню выходят различные материалы, в которых освещаются проблемы современной экономики, пути их решения и многие другие вопросы. Подводя итог, можно сказать, что день финансовый грамотности возник не просто так, в современном обществе уже давно появилась потребность в получении знаний населением в экономической области.
Второй урок в Школе финансовой грамотности
В соответствии с принятыми 20 сентября 2018г. в рамках заседания Координационного совета решениями по повышению финансовой грамотности населения Республики Крым под руководством Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова 20.12.2018г. в режиме онлайн-трансляции в конференц-зале нашего университета заместителем Председателя Совета министров Республики Крым – министром финансов Республики Крым Ириной Валерьевной Кивико проведен второй интерактивный урок Школы финансовой грамотности на тему «Возможности и риски кредитования».
В ходе занятия Ирина Валерьевна представила информацию суммах выданных кредитов по данным объединенного кредитного бюро, о влиянии типов кредитования на индикаторы долговой нагрузки, отметив, что текущая долговая нагрузка не меняется, а долговая нагрузка растет, при этом доля ипотеки в структуре задолженности россиян выросла до 44 %, залоговых кредитов – до 49%, доля закредитованных заемщиков снижается, что является результатом разумного аппетита к риску со стороны банков.
Особое внимание заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр финансов Республики Крым уделила вопросу разъяснения необходимости рационального подхода к процессу привлечения заемных средств населением и субъектами хозяйствования, что подразумевает, в первую очередь, учёт объема финансовых возможностей, которыми обладает потенциальный заемщик на период действия кредитного договора по выплатам основного долга (тела кредита) и процентов по нему, а также вариантов и условий предоставления кредита.
Также Ирина Валерьевна представила информацию о том, каким образом избежать рисков при получении кредита, об особенностях деятельности микрофинансовых организаций, о рекомендуемых заемщикам действиях в ситуации возникшей неплатежеспособности и порядке взаимодействия с коллекторами.
Завершилось занятие серией вопросов от участников мероприятия лектору, на которые были получены исчерпывающие ответы.
Руководство, профессорско-преподавательский состав и обучающиеся университета выразили благодарность Ирине Валерьевне за проведенное занятие и возможность участия в работе Школы финансовой грамотности.
День финансовой грамотности: информация, бесплатные рекламные акции
Национальный день финансового учителя проводится в последнюю пятницу каждого апреля. Цель состояла в том, чтобы отметить педагогов и правозащитников днем финансовой грамотности, чтобы поблагодарить их за их усилия.
Щелкните здесь Национальный день финансового учителя, чтобы узнать больше о Дне финансового учителя и получить бесплатные материалы, которые помогут вам вознаградить волонтеров, преподавателей и адвокатов.
Щелкните здесь Ресурсы Месяца финансовой грамотности, чтобы получать бесплатные семинары, рекламные акции и советы по организации мероприятий.
Апрель был месяцем финансовой грамотности в США с начала 2000-х годов, и NFEC выбрал последний день апреля, чтобы отметить учителей их собственным днем финансовой грамотности, чтобы привлечь внимание СМИ к финансовым вопросам. Это назначение следует за окончанием срока подачи федерального подоходного налога 15 апреля, который знаменует собой прекрасное время для людей, чтобы оценить свои финансовые возможности и открыть для себя программы по развитию своих личных финансовых навыков и улучшению своего финансового положения в целом.
В 2012 году NFEC запустил комплексный набор ресурсов, доступных для родителей, учителей, финансовых консультантов и специалистов. Эти ресурсы и учебные программы доступны круглый год и предназначены для повышения финансовой компетентности молодежи, семей, взрослых, подростков и преподавателей.
NFEC – это независимая, социально ответственная организация, занимающаяся продвижением финансового благополучия во всем мире. В сотрудничестве со школами, некоммерческими организациями, общественными группами и корпорациями цель NFEC состоит в том, чтобы предоставлять бесплатные учебные материалы группам, заинтересованным в повышении финансовой грамотности.С тех пор, как Конгресс объявил апрель месяцем финансовой грамотности в 2003 году, NFEC предоставил людям во всем мире возможность получить знания и уверенность, чтобы принимать эффективные меры для обеспечения своего финансового будущего.
Одним из ярких примеров всемирно известной программы NFEC является кампания по финансовому образованию. Эта кампания поддерживает развитие финансовых возможностей людей в глобальном масштабе, предоставляя ресурсы и учебные материалы. Эти материалы доступны в различных форматах, включая игры для повышения уровня финансовой грамотности, медиапакеты, рабочие тетради, мультимедийные презентации и многое другое.
Цель всех программ финансовой грамотности NFEC – помочь отдельным лицам и организациям в равной степени достичь своих личных, семейных и глобальных целей сообщества. С этой целью NFEC проводит индивидуальные кампании для улучшения организационных возможностей и вдохновляет участников продолжать изучение денег еще долгое время после окончания месяца финансовой грамотности.
День финансового образования: история и рекламные акции
День финансового образованияTrevor Stoll2016-12-23T12: 30: 43-08: 00Некоторые люди могут знать, что апрель признан месяцем финансовой грамотности, что призвано повысить осведомленность американских граждан о важности приобретения важнейших навыков в области личных финансов. Но теперь Национальный совет финансовых педагогов (NFEC), находящаяся в США организация социальных предприятий, проводит день финансовой грамотности для преподавателей и адвокатов.
Щелкните здесь Национальный день финансового учителя, чтобы узнать больше о Дне финансового учителя и получить бесплатные материалы, которые помогут вам вознаградить волонтеров, преподавателей и адвокатов.
Щелкните здесь Ресурсы Месяца финансовой грамотности, чтобы получать бесплатные семинары, рекламные акции и советы по организации мероприятий.
NFEC, пионер в области финансового образования, способствует повышению осведомленности населения, организуя национальный день финансовой грамотности.Эти комплексные инициативы по повышению финансовой грамотности предлагают бесплатные программы финансового образования для школ, общественных организаций и специалистов, которые стремятся улучшить финансовые возможности людей, которых они охватывают.
Основными целями Национального дня финансового образования являются предоставление бесплатных программ личного финансирования организациям, нуждающимся в поддержке, при одновременном повышении осведомленности страны о движении за финансовую грамотность.
NFEC предлагает следующие советы людям, как отмечать День финансовой грамотности:
- Запишите долгосрочные и краткосрочные финансовые цели.
- Определите темы личного финансового образования, по которым вам необходимо расширить свои знания, и найдите потенциальные источники для получения этой информации.
- Запланируйте обсуждение вашего финансового благополучия с супругом, детьми и / или другими членами семьи.
- Помогите повысить осведомленность о Дне финансовой грамотности, поделившись информацией в социальных сетях.
15 апреля люди по всей территории США будут пытаться заполнить и подать свои федеральные налоговые декларации до полуночи.Такое внимание к личным финансам и приуроченность к Месяцу финансовой грамотности будет способствовать продвижению Национального дня учителя финансовой грамотности.
NFEC предлагает индивидуальные программы личных финансов, призванные вдохновить людей продолжать изучение денег в течение апреля и в последующий период. NFEC обслуживает сотни некоммерческих организаций, школ и других общественных групп по всему миру. Они являются ведущими сторонниками начала обучения молодежи и продвижения Дня финансового образования.
10 БЕСПЛАТНЫХ плакатов по финансовой грамотности для школ K12
Сегодня, более чем когда-либо, обучение финансовой грамотности становится абсолютно необходимым для современной молодежи.Изучение основных концепций управления деньгами и финансами становится все более актуальным в школах K12, и мы хотим помочь. Наша команда дизайнеров создала 10 плакатов о месяцах финансовой грамотности, чтобы помочь учителям и преподавателям в области финансов делиться знаниями по этой важной теме. Есть 10 высококачественных дизайнов в двух макетах и двух форматах файлов. Загрузите плакаты и читайте дальше, чтобы узнать о некоторых забавных способах поделиться ими со студентами.
Месяц финансовой грамотности: предыстория
О важности обучения детей финансовой грамотности было известно некоторое время, но посвятить целый месяц финансовой грамотности молодежи стало реальностью только в 2004 году. Традиционно темы финансовой грамотности в школах официально не преподавались. Тем не менее, некоторые эксперты считают, что понимание того, как правильно распоряжаться деньгами и придерживаться здоровых финансовых привычек, является жизненным навыком.
В США Месяц финансовой грамотности молодежи был впервые провозглашен коалицией JumpStart в 2000 году после того, как Национальный фонд финансового образования (NEFE) взял на себя ответственность за проведение Дня финансовой грамотности. Сенат США принял резолюцию, в которой апрель объявлен Национальным месяцем финансовой грамотности 2004 года.В Канаде Месяц финансовой грамотности впервые был учрежден в 2010 году и организован Группой действий по повышению финансовой грамотности.
Начало глобальной пандемии в 2020 году еще больше усилило потребность в обучении детей финансовой грамотности, особенно на школьном уровне. Многие люди потеряли работу и оказались финансово неподготовленными к тому, чтобы справиться с этим непредвиденным обстоятельством. Поскольку эта тема становится все более популярной в классах, мы надеемся, что подобные плакаты станут полезным ресурсом для преподавателей.
Загрузите всю коллекцию БЕСПЛАТНЫХ плакатов Месяца финансовой грамотности!
– 10 плакатов альбомной ориентации
– 10 плакатов книжной ориентации
– доступен как в формате JPEG, так и в формате PFD с высоким разрешением
Создание умных детей с деньгами: плакаты по финансовой грамотности для студентов
Этот набор плакатов был разработан с учетом всех уровней от K до 12.Темы варьируются от понятий начального уровня, таких как «Что такое сбережения» и «Потребности против желаний», до более сложных тем, таких как «Разумное использование кредита» и «Что такое инвестирование». В современных иллюстрациях используются смелые цвета, чтобы привлечь внимание студентов и удерживать их внимание от информации. Кроме того, каждый плакат включает дополнительную подсказку, которая поддерживает ключевое сообщение и помогает учащемуся охватить кругозором концепции.
Что такое сбережения?
Умение сберегать – основа для правильного управления деньгами и создания богатства.Это основная концепция денег, которую могут понять учащиеся всех уровней. Знакомые образы в виде «копилки» помогают детям создать ассоциацию и быстро понять смысл плаката.
Что нужно. Против. Хочет?
Различие между тем, что вам нужно, и тем, что вы хотите, – еще одна важная концепция финансовой грамотности, которая актуальна для любого уровня обучения. Этот плакат создает отличную тему для обсуждения. Учителя могут использовать его, чтобы завязать разговор и побудить детей задуматься над этой концепцией.Кроме того, это может помочь создать простую игру, которую дети могут забрать домой и использовать со своей семьей в реальной жизни.
Что такое бюджет?
Составление бюджета – такой важный компонент в обучении финансовой грамотности. Это может поддержать здоровые финансовые привычки и является отличной практикой при обучении управлению деньгами. Уроки составления бюджета часто начинаются с того, что учащиеся определяют свои цели. Использование структуры целей S.M.A.R.T (конкретные, измеримые, действенные, реалистичные, основанные на времени) может добавить некоторого удовольствия в концепцию бюджетирования.
Загрузите плакат “Что такое бюджет”.
Что такое импульсная покупка?
В нашем цифровом мире трудно избежать соблазнов делать покупки, а импульсивные покупки стали проще с появлением цифровых кошельков. Этот плакат помогает повысить осведомленность об этой концепции и является отличным началом беседы для учителей учеников K12.
Загрузите плакат “Что такое импульсивная покупка”.
Что такое аварийный фонд?Объясните учащимся важность наличия резервного фонда.Реальный пример глобальной пандемии дает наглядный способ объяснить, насколько важен чрезвычайный фонд. Это также подчеркивает концепцию экономии и необходимость составления бюджета. Быть готовым к неожиданным ситуациям – это часть разумного финансового управления.
Загрузите всю коллекцию БЕСПЛАТНЫХ плакатов Месяца финансовой грамотности!
– 10 плакатов альбомной ориентации
– 10 плакатов книжной ориентации
– доступен как в формате JPEG, так и в формате PFD с высоким разрешением
Что такое инвестирование?
Простое уравнение помогает познакомиться с этой важной темой, которая часто может сбивать с толку.Инвестиции могут принимать разные формы, однако изображения на этом плакате, посвященные «времени» и «деньгам», помогают подчеркнуть, что они необходимы для любого типа инвестирования. TIP побуждает студентов подумать о том, чтобы начать инвестировать как можно раньше, чтобы максимизировать свои потенциальные выгоды.
Загрузите плакат “Что такое инвестирование”.
Что такое сложный процент?
Чтобы создать детей, «умеющих деньги», они должны знать ключевые термины в области финансов. Этот плакат дает простое объяснение этой потенциально сложной темы и наглядно показывает, как деньги «растут» за счет сложных процентов.СОВЕТ внизу плаката представляет собой практический пример и интересный способ объединить математические концепции с финансовой грамотностью.
Загрузите плакат “Что такое сложные проценты”.
Что такое мошенничество?
СтудентыK12 должны знать о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть при расходовании денег в Интернете и управлении ими. Этот плакат позволяет учителям поднимать тему защиты личных данных и обучать стратегиям обеспечения безопасности в Интернете.
Загрузите плакат “Что такое мошенничество”.
Как разумно использовать кредит?Важность разумного использования кредита применима даже к маленьким детям. В то время как молодые студенты могут иметь нелегкий доступ к кредитным картам, многие дети могут совершать покупки по кредитным картам через онлайн-приложения и электронные кошельки. Учащиеся средних и старших классов сегодня будут гораздо лучше осведомлены о кредитных картах. Этот плакат помогает подчеркнуть опасность перерасхода средств и знакомит с основным принципом тратить только то, что вы можете позволить себе выплатить.
Почему мне нужен хороший кредит?
По мере того, как старшие подростки подумывают о поступлении в колледж, понимание того, как нести ответственность с кредитом, становится центром финансовой грамотности. Объясните учащимся как преимущества хорошей кредитной истории, так и возможные проблемы, связанные с ее плохой успеваемостью.
Загрузите всю коллекцию БЕСПЛАТНЫХ плакатов Месяца финансовой грамотности!
– 10 ярких дизайнов плакатов
– 2 ориентации: альбомная + портретная
– 2 формата: JPEG и PFD высокого разрешения
Бесплатный набор плакатов по финансовой грамотности доступен как в книжной, так и в альбомной ориентации в форматах файлов JPEG и PDF. Это дает множество возможностей и гибкость для обмена этой информацией со студентами, будь то онлайн с помощью слайдов, в социальных сетях или по электронной почте. Эти печатные формы финансовой грамотности идеально подходят для использования в классах или коридорах. Кроме того, с помощью Rise Vision к этим плакатам можно получить доступ как к бесплатным шаблонам, которые можно использовать на цифровых вывесках в вашей школе. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию Rise Vision здесь.
БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ШКОЛ
Ищете дополнительные ресурсы для повышения финансовой грамотности для вашей школы?
Мы любим помогать школам и школьным округам, которые хотят обучать своих учеников финансовой грамотности.Мы работали со школьным округом Монтгомери, католической средней школой Маркетт и многими другими, чтобы создать лаборатории финансовой грамотности, чтобы дать их ученикам фору в финансовом образовании. Когда дело доходит до финансовой грамотности для старшеклассников, ключевое значение имеют наше программное обеспечение для цифровых вывесок и индикаторы финансовых тикеров. Если ваша школа серьезно относится к обучению финансовой грамотности, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам создать лабораторию финансовой грамотности.
Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями о финансовой грамотности для студентов:
Хотите, чтобы такие плакаты работали круглый год? Узнайте больше о том, как наше программное обеспечение для цифровых вывесок может поддерживать заинтересованность, актуальность и осведомленность ваших студентов.
Национальный месяц финансовой грамотности: время начинать учить детей деньгам
Эль-Пасо, Техас (KTSM) – апрель отмечается как Национальный месяц финансовой грамотности – хорошее время, чтобы начать учить молодых, как управлять деньгами.
Кодекс образования Техаса требует, чтобы школьные округа, предлагающие программы старших классов, включали лекции по финансовой грамотности в свои учебные программы, а многие школьные округа округа Эль-Пасо включают их еще до того, как учащиеся поступят в среднюю школу.
Независимый школьный округИслета сообщил KTSM 9 News, что они начинают с обучения детских садов способам получения дохода и покупки подарков. Позже второклассники узнают, как открыть счет в банке, и постепенно начинают изучать бюджет, кредитные карты становятся все ближе к старшей школе.
В независимом школьном округе Сокорро учащиеся должны пройти программу профессионального и технического образования, которую обычно принимают на втором курсе.
Независимый школьный округ Эль-Пасо заявляет, что они также соблюдают требования TEC.
Многие родители решают включить обучение этим навыкам и в воспитание своих детей. Марисоль Клаузен, мать четверых детей, рано начала брать уроки финансовой грамотности.
«Позволяя им помогать мне в продуктовом магазине, мы говорим о брендах и о том, какой из них стоит дороже, и если он лучше по качеству», – объяснила Клаузен об одном из способов, которым она познакомила своих детей с этими уроками.
Теперь, когда ее дети подростки и подростки, она требует, чтобы они выполняли повседневную работу по дому, за которую им платят в виде пособия.
«Если есть« Нерф, который им нужен, или какая-либо игрушка, им нужно заработать пособие и заплатить за это сами », – сказала Клаузен, добавив, что ее старшие дети также оплачивают свои телефонные счета.
Она подчеркнула важность общения и прозрачности в домашнем хозяйстве по поводу денег. По ее словам, эти беседы могут помочь детям научиться не только на ошибках родителей, но и на их финансовых успехах.
В новом безналичном мире копилки становятся просто украшением.
Грегг Мурсет, генеральный директор BusyKid, запустил свое мобильное приложение, которое позволяет детям получать оплату за домашнюю работу и переводить заработную плату прямо на их дебетовые карты с банковского счета родителей.
«Они очень много работают, они зарабатывают эти деньги, вы кладете их на карту, а потом они смахивают их, и тогда они понимают:« О, подождите, вот как работают деньги », – сказал Мурсет, объясняя, как учить детей использованию дебетовой карты а кредитные карты на раннем этапе помогут им быть более рациональными с деньгами, чтобы избежать долгов.
Он сказал, что когда дело доходит до уроков, книги и просмотр видеофильмов о финансовой грамотности помогут, но предоставление вашим детям возможности учиться и делать ошибки из первых рук поможет им, когда они вырастут.
Его приложение BusyKid позволяет детям управлять своими деньгами в трех направлениях: покупать доли акций, делать пожертвования на благотворительность и тратить деньги с помощью карты, чтобы узнать, как работают «виртуальные» деньги.
Клаузен сказала, что ее дети часто тратят деньги на ненужные вещи, как она и ожидала, но она считает, что уроки окупаются только в долгосрочной перспективе, «когда они остаются одни, они вспоминают свои уроки или как мама и папа жили своей жизнью », – сказала она.
День финансовой грамотности | Избранные события
8:00 – 8:30 | Регистрация и кофе
8:30 – 8:45 | Приветственное слово
- Дэвид Р. Коток, ИТ-директор, Cumberland Advisors и член правления GIC
- Карен Холбрук, региональный канцлер, USF Sarasota-Manatee
8:45 – 9:00 а.м. | Обновленная информация о финансовом образовании USF Sarasota-Manatee и Bloomberg Терминал
- Эдди Санчес-младший, директор Bloomberg Financial Markets Lab, USF Sarasota-Manatee Колледж бизнеса
9:00 – 10:15 | Рынок облигаций
Изучение категорий долга и влияния на них, включая бюджетный дефицит и более крупные проблемы, такие как количественное смягчение центрального банка и его влияние на процентные ставки для этого долг
- Джон Муссо, президент и главный исполнительный директор, а также директор по фиксированным доходам, Cumberland Advisors по вопросам государственного и местного государственного долга / Munis
- Джей Брайсон, управляющий директор и исполняющий обязанности главного экономиста Wells Fargo & Co. на нас государственный долг
- Крис Хартсхорн, доктор философии, коммерческий директор, связанный с муниципальными рисками к изменению климата
- Модератор: Уильям Штраус, старший экономист и советник по экономике, Федеральная резервная система Банк Чикаго
10:15 – 10:30 а.м. | Опасность дефицита и долга и что с этим делать
- Сенатор Кент Конрад, бывший председатель бюджетного комитета Сената
10:30 – 10:45 утра | Перерыв
10:45 – 11:45а. м. | Платежи в реальном времени (RTP)
Изучение Bitcoin, Libra, Venmo и новых версий электронных денег
- Ник Колас и Джессика Рэйб, соучредители DataTrek
- Дэйв Надиг, ИТ-директор и директор по исследованиям, тенденции и база данных ETF
- Кристофер Уэлен, председатель, Whalen Global Advisors LLC
- Модератор: Майкл Макки, политический и экономический корреспондент, Bloomberg
11:45 а.м. – 12:30 После полудня. | Основной доклад
Представлено Майклом Друри, главным экономистом, McVean Trading & Investments и GIC Вице-председатель международного отдела
- Лоретта Дж. Местер, президент Федерального резервного банка Кливленда
12:30 | Заключительные замечания
- Дэвид Р.Коток, ИТ-директор, Cumberland Advisors и член правления GIC
Лоретта Дж. Местер, доктор философии | Джей Брайсон, доктор философии | Николас Колас | Кент Конрад | Крис Хартсхорн | Карен А. Холбрук, доктор философии | Дэвид Р.Коток | Майкл Макки | Джон Р. Муссо | Дэйв Надиг | Эдди Санчес-младший, Кандидат медицинских наук | Билл Штраус |
Финансовая грамотность меняет жизнь студентов. Вот с чего начать (мнение)
Разрешит ли школа спортсменам участвовать в игре без тренировок? Послать детей в их библиотеку или указать им в Интернете, но не помочь им научиться читать? Следует ли школам прекратить преподавание математики, потому что некоторым детям это трудно или они могут проиграть? Утверждение, что Америка должна позволить студентам стать взрослыми, не обучая их основам личных финансов, также недальновидно.Как исследователь и руководитель финансовой образовательной организации, мы не можем не согласиться с большим согласием. Фактически, мы каждый день сталкиваемся с глубоким и долговременным воздействием финансового образования на молодежь нашей страны.
Один старшеклассник, недавно окончивший курсы экономики и личных финансов, сказал нам, что эта практическая программа изменила ситуацию: «Сначала это было похоже на иностранный язык. Теперь я понимаю, как принимать более взвешенные решения в своей жизни. Это новый способ мышления, – сказал студент.Мы очень рады, что учитель смог пройти обучение, необходимое для овладения этим предметом и вдохновить детей на новое направление познания.
Не у каждого учителя, ученика или школы есть такая возможность.
Должны.
Учителям, как и многим другим американцам, необходимо развивать компетентность и уверенность, чтобы преподавать этот предмет ».Наблюдение двенадцатиклассника дает четкое представление о том, кому необходимо финансовое образование и как его получить.Если мы хотим демистифицировать язык финансов и создать возможности, мы должны обеспечить каждому ребенку доступ к качественному финансовому образованию. Лучше всего это происходит в классе, когда личные финансы рассматриваются как любой другой предмет. В идеале эти важные уроки жизни должны быть интегрированы в учебную программу K-12 – по чуть-чуть каждый год, завершаясь полным семестровым уроком. Например, в рамках стандартного математического образования мы учим детей счету в детском саду, чтобы они спустя годы выработали готовность к алгебре.Аналогичным образом следует относиться к образованию в области личных финансов.
В 2013 году Совет по экономическому образованию (CEE) выпустил набор строгих национальных стандартов финансовой грамотности, которые предлагают преподавателям начальных, средних и старших классов отправную точку для создания содержательной учебной программы с гибкостью для определения того, что работает лучше всего. в их собственный школьный день. Школы также должны адаптировать свою учебную программу с учетом культурных различий в классе, а также особых стилей обучения девочек и мальчиков.
Как и любой другой предмет, программа финансового образования наиболее эффективна, когда учителя хорошо знакомы с ее содержанием. И не только дети озадачены, не осведомлены или даже боятся языка личных финансов. Учителям, как и многим другим американцам, необходимо развивать компетентность и уверенность, чтобы преподавать этот предмет. Согласно новому исследованию Глобального центра повышения квалификации в области финансовой грамотности (GFLEC), 90 процентов из почти 800 опрошенных учителей считают, что личные финансы следует преподавать в школах, но только 50 процентов из тех, кто в настоящее время их преподает, говорят, что хорошо понимают предмет .Есть ресурсы, чтобы восполнить этот пробел. Обе наши организации, CEE и GFLEC, предлагают бесплатное обучение учителей и ресурсы лично и в Интернете, чтобы помочь учителям, которые затем могут помочь студентам, например, освоить личные финансы.
Неудивительно, что качественная учебная программа и подготовленные преподаватели – лишь части головоломки.
Получить финансовое образование в приемлемой школе или районе с заинтересованными учителями или родителями может быть относительно просто. Обеспечение равных возможностей для всех требует более тяжелого подъема.Только 22 штата требуют, чтобы все студенты проходили курс экономики в средней школе. При отсутствии обязательств со стороны школьных советов, государственных органов образования и законодательных органов могут потребоваться согласованные усилия родителей, частного и некоммерческого секторов, а иногда и самих учащихся, чтобы дать детям возможность усвоить эти важные жизненные навыки. Независимо от того, делается ли это сверху вниз через законодательство или движется с нуля, это требует сотрудничества многих участников.
Добавление курсовых работ по личным финансам не должно быть таким дорогостоящим, как, скажем, добавление новой программы по науке или искусству, но финансирование может стать препятствием на пути к добавлению учебной программы.Это не обязательно требует дополнительных сотрудников или новых весомых текстов. Личным финансам можно обучать в существующих классах, когда добавление курсов или учителей нецелесообразно или невозможно. Однако мы знаем, что в школе нет ничего абсолютно бесплатного.
Однако можно применить один из уроков, которые студенты изучают на уроках финансового образования: для роста нужны инвестиции.
Мы знаем, что эти вложения в финансовое образование окупаются.
Через три года после того, как в Джорджии, Айдахо и Техасе были введены обязательные курсы по личным финансам, кредитные баллы для молодых людей выросли до 32 баллов, а уровень просрочек по кредитам снизился на целых 16 процентов.Данные ясно показывают, что мы не тратим зря время и деньги, прося штаты и средние школы предоставить личные финансы своим ученикам.
Базовые знания в области финансов так же важны для современной молодежи, как чтение и математика, особенно в сегодняшней глобальной экономике. Тем не менее, в оценке финансовой грамотности PISA 2015 года 15-летние американцы оказались в середине списка, опередив Польшу. Лишь около 10% студентов из США показали лучшие результаты на экзамене. Студенты в Соединенных Штатах не должны отставать.
Возможно, самая важная причина включения финансового образования в школы заключается в том, что оно уравнивает правила игры. Данные о финансовой грамотности, полученные в результате международной оценки и других опросов, показывают, что мужчины из богатых семей с высшим образованием прекрасно справляются без личных финансов в классе, что увеличивает разрыв между молодыми людьми, рожденными без этих преимуществ. Исследование 2010 года показало, насколько велик этот разрыв на самом деле, и выяснилось, что мужчина с высшим образованием, родители которого имели акции и пенсионные сбережения, примерно на 45 процентных пунктов больше знал о диверсификации рисков, чем женщина, не окончившая среднюю школу и чьи родители не были богатыми.Приоритет финансового образования в школе является важным инструментом экономической мобильности.
Хорошее финансовое образование повлияло на жизнь очень многих студентов, которые нуждаются в этих знаниях и могут не иметь к ним доступа дома. Финансовое образование предоставляет нашим студентам инструменты и навыки для принятия осознанных решений, которые приносят пользу им самим, их семьям и их сообществам. Время и деньги потрачены не зря.
Общая финансовая грамотность
Календарь
Лето 2021
Общая конференция по финансовой грамотности
Даты и место объявления будут объявленыИнформация о курсе
Описание курса
Курс общей финансовой грамотности (GFL) для юниоров и пожилых людей включает стандарты, необходимые для развития базовой финансовой грамотности.Студенты получат информацию и навыки для реализации жизненного плана финансового успеха.
Уровни: 11–12 классы
Кредитные единицы: 0.50
Основной код: 01.00.00.00.100
Предварительные требования: НетОсновные направления и стандарты финансовой грамотности
Общее сравнение финансовой грамотности Новые стандарты со старыми стандартами
Подтверждение преподавателя
Подтверждение общей финансовой грамотности (Adobe Sign)
Подтверждение общей финансовой грамотности прилагается к вторичной лицензии или лицензии CTE. Чтобы иметь право на одобрение, вы должны иметь действующую лицензию. Если у вас нет лицензии, остановите и заполните процесс подачи заявки на получение лицензии младшего преподавателя (AEL), прежде чем переходить к заявке на одобрение.
Заполните заявку на подтверждение. Вся информация предоставляется в электронном виде.
- Не оставляйте никакие информационные категории пустыми.
- Объедините несколько файлов в одном поле загрузки в один документ PDF.
- Отправляйте официальные электронные стенограммы прямо из службы стенограммы колледжа / университета в Transcripts @ school.utah.gov (внешний веб-контент). Стенограммы должны быть отправлены по электронной почте до того, как вы подадите заявку на одобрение, и в вашем заявлении должно быть указано, из какого колледжа / университета.
Обучающиеся сообщества
Существует 12 различных обучающих сообществ, которые сосредоточены на предоставлении ресурсов, учебных мероприятиях, работе с общественностью и других мероприятиях, связанных с финансовой и экономической грамотностью. Области поддержки находятся в этих регионах. Чтобы найти информацию о том, к кому обратиться в вашем регионе или сфере деятельности, обратитесь к Брэндону Якобсону.
Области / Области
Регион Медвежьей реки
Центральный регион
Горный регион
Юго-Восточный регион
Юго-Западный регион
Бассейн реки Юинта
Уосатч Фронт Северный регион
Уосатч Фронт Южный регион
Чартерные школы
Специальное образование и школы для глухих и слепых штата Юта
Альтернативное образование и образование для взрослых
Содержание, учебная программа, обучение и поддержка программ для K-8 по всему штату
ресурса
ListServ
Listserv – это служба автоматической рассылки.Как член списка вы будете получать копии всех писем, отправленных группе. Списки должны использоваться для обмена информацией и идеями, обращения за помощью или разъяснений по темам и т. Д. Подпишитесь на нашу рассылку Utah Education Network (UEN).
Список преподавателей общей финансовой грамотности
Цель этого списка рассылки – помочь преподавателям общей финансовой грамотности общаться друг с другом и делиться идеями, которые улучшат навыки учителей.Интернет-соединения
Финансы в классе (FITC)
Программа FITC объединяет родителей, учителей и общественность, чтобы обеспечить эффективную программу финансового образования для студентов штата Юта.FITC поощряет квалифицированное обучение в классе, а также дополнительные занятия дома и в обществе. Учеба студентов продвигается через веселые, но полезные уроки, что приводит к признанию учащихся через программу Passport.My 529
My529 – это некоммерческий план 529, учрежденный и спонсируемый штатом Юта. Заработок не облагается федеральным налогом или налогом штата, если он используется для покрытия расходов на квалифицированное высшее образование.Игра на фондовом рынке
Подключите студентов к глобальной экономике с помощью виртуального инвестирования и обучения в реальном мире.