Дети дошкольного возраста: Особенности развития детей дошкольного возраста

Содержание

Особенности развития детей дошкольного возраста

Включите в вашем браузере JavaScript!

Часы работы пн-пт 10:00-20:00, сб-вс 11:00-15:00 г. Санкт-Петербург

  • Блог
  • Особенности развития детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст – это ключевой период, который имеет огромное влияние на развитие малыша. Именно в этот момент происходит становление личности ребенка. Вот почему родители должны прикладывать достаточно сил для того, чтобы у него сформировались важные навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Уклон делается на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие.

 

Сколько лет дошкольникам

    Особенности развития детей дошкольного возраста имеют прямое отношение к тому, сколько ребенку лет. Принято выделять три основных возрастных периода:

 

  1. 3-4 года – младший дошкольный возраст.
  2. 4-5 лет – средний дошкольный возраст.
  3. 5-7 лет – старший дошкольный возраст.

    Каждый из этих периодов имеет свои особенности, которые позволяют охарактеризовать ребенка конкретного возраста.

 

Развитие дошкольников в разном возрасте

    Стоит более детально ознакомиться с этим вопросом. Свои особенности имеет как физическое, так и психическое развитие ребенка. Каждый родитель сможет на личном опыте убедиться в том, что каждый возрастной период, через который проходят их малыши, имеет как преимущества, так и недостатки.

 

Дети 3 лет

    Начать следует именно с трех лет, периода, который является младшим дошкольным возрастом. Малыш активно изучает собственную личность, ищет то, что ему нравится или же наоборот совершенно неприятно.

    Главные особенности трехлетнего возраста:

 

  • Социальное и эмоциональное развитие. Ребенок активно делится своими вещами, обменивается игрушками. Он не отказывается от общения со взрослыми, при случае старается им помощь, чтобы быть полезным.
  • Моторика. Без труда малыши в этом возрасте ловят мяч, спокойно спускаются по ступенькам. Для них не свойственна потеря равновесия при катании на качелях. Способны комбинировать кубики до 9 штук и держать пальцами карандаши.
  • Зрительная и двигательная координация. Ребенок умеет воспроизводить различные формы фигур, обводить рисунки по контуру.
  • Предметно-игровая деятельность. Малышу не составит труда разобрать матрешку и найти правильное отверстие для фигуры. Умеет складывать двух-трех компонентные паззлы.
  • Речь. Развивается активно. Ребенок может подбирать слова, обозначающие конкретные предметы, фактуры, вкусы и цвета. Учится воспринимать время, различать степени увеличения или уменьшения.

    Также трехлетний ребенок понимает речь взрослых, верно реагирует на их просьбы и предложения. Без труда справляется с выполнением несложных инструкций.

 

Дети 4 лет

    Круг умений ребенка к четырем годам активно расширяется. Он старается выполнять поручения взрослых хорошо, чтобы взаимен получить похвалу. Стоит детальнее заострить внимание на ключевых особенностях этого периода:

 

  • Предметно-игровая деятельность. Малышу не составляет труда собрать матрешку или пирамидку. Для этой цели задействуется зрительное соотнесение предметов. То же касается сбора небольших паззлов.
  • Память. Дети запоминают и выполняют поручения, которые состоят из 2-3 действий. Могут запомнить до 5 слов.
  • Речь. Малыш активно пользуется общими словами, называет предметы, животных, профессии. Может пересказать любимую сказку.
  • Математика. Появляется понимание значений «один» и «много», ребенок различает геометрические фигуры. Может сказать, какое наступило время суток.
  • Моторика. Умеет рисовать фигуры, простейшие формы и линии. В изобразительном творчестве появляются схематичные предметы, например, машины или дома. Ребенок может нанизать на проволоку крупные бусины, хорошо подбрасывает и ловит мяч. Обучается лепке из пластилина. Для него перестает быть проблемой самостоятельное шнурование обуви.

    Четырехлетний ребенок продолжает активно развиваться, чему способствует постоянная помощь в этом деле со стороны родителей и близких родственников.

 

Дети 5-6 лет

    Это старший дошкольный возраст. Очень важный период для интеллектуального, познавательного и личностного развития малыша. Именно сейчас происходит формирование черт его характера.

    Что можно сказать про особенности данного возраста:

 

  • Моторика. Ребенок уверенно прыгает и бегает, не испытывает проблем с равновесием. Учится кататься на велосипеде и коньках.
  • Координация. Малышу теперь не сложно аккуратно писать буквы и числа, а также вырезать различные фигуры из бумаги.
  • Речь. Начинает использовать синонимы и антонимы для знакомых слов, может называть предметы, окружающие его. Понимает, как разбивать слова на слоги, определять звуки. Также различает гласные и согласные.
  • Математика. Умеет писать цифры, соотносить количество предметов и числа. Появляется понимание того, как пользоваться математическими знаками. Свободно рисует геометрические фигуры. Ребенок хорошо знаком со временами года и днями недели.

    Интересно знать, что именно в старшем дошкольном возрасте дети лучше всего запоминают и усваивают новую информацию. Они активно впитывают в себя новые знания, а их кругозор стремительно расширяется.

    Чтобы добиться успехов в развитии дошкольника, необходимо постепенно усложнять игровые задачи, делать их интеллектуальными и логическими. Тогда ребенок продолжит развиваться и к этому возрасту будет полностью готов к посещению школы.

Справиться с этой задачей помогают специальные пособия и развивающие игрушки, купить которые можно в нашем интернет-магазине по самой доступной цене. Это лучшее решение для родителей и воспитателей, которые занимаются развитием дошкольников.

23.03.2022 ИМ Умный Котик

Товары к статье

ожидаем поступление

350 руб 350.0

Игрушка-шнуровка Кот Боня, Крона, арт. 193-010 Игрушка-шнуровка Кот Боня, Крона, арт. 193-010

850 руб 850.0

Точечки Никитина + Цветовое мемори, Ступеньки Творчества 034-1K Точечки Никитина + Цветовое мемори, Ступеньки Творчества 034-1K

20%

4 950 руб 3 950 руб 3950.0

7.63.2 Комплект дидактических лабиринтов Монтессори-Питер 7. 63.2 Комплект дидактических лабиринтов Монтессори-Питер

23%

10 990 руб 8 500 руб 8500.0

LER3070 Набор для сортировки Радужные карандаши Learning Resources LER3070 Набор для сортировки Радужные карандаши Learning Resources

ожидаем поступление

4 550 руб 4550.0

Обучающий набор Радужные камешки, Edx Education, арт. 13208C Обучающий набор Радужные камешки, Edx Education, арт. 13208C

ожидаем поступление

3 850 руб 3850.0

Набор Радужные камешки с карточками заданий А4, Edx Education, арт. 13206 Набор Радужные камешки с карточками заданий А4, Edx Education, арт. 13206

6% ожидаем поступление

950 руб 890 руб 890. 0

Развивающая игра 12 стульев и стол Нейромаг 013 Развивающая игра 12 стульев и стол Нейромаг 013

Особенности развития детей дошкольного возраста

Кожанов Артем

Опубликовано: 16.01.2023

Время чтения: 3.5 мин

103

Как быстро растут наши дети! Особенно в период дошкольного возраста: от 3 до 7 лет происходит особо интенсивное созревание всех систем и функций организма. Рассказываем, что происходит с детьми в этот период, как меняется поведение ребенка и его личность.

Особенности развития с 3 до 7 лет

Три года — это возраст, в который происходит очень важная часть формирования личности малыша, а именно осознание собственной «отдельности», собственного «я». В этот момент главной фразой ребенка может стать «я сам!», и родителю важно с уважением отнестись к такой потребности в самоопределении.

Вторая отличительная черта кроется за фразой «почему?»: любопытство детей дошкольного возраста не знает границ, и родителю важно подпитывать и поддерживать стремление познавать окружающий мир.

У ребенка возникает потребность общаться не только с членами семьи, но и со сверстниками. Он осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. Наиболее подходящий для ребенка метод – игра. В ней он может примерить разные роли: например, дочки и мамы, учителя, продавца или врача. Также игры – особенно коллективные – развивают навык общения, закладывают основы нравственности.

Память и мышление

В начале дошкольного возраста – 3-4 года – память ребенка тесно связана с эмоциональными событиями. Именно поэтому ему гораздо проще запомнить сгоряча сказанную папой фразу, чем всех животных из книжки. К возрасту 6-7 лет память развивается и становится механической: это помогает лучше и быстрее запоминать новые слова, приобретать навыки чтения и письма и готовиться к школе.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. В три-четыре года малышу еще сложно обдумывать свои действия, он скорее сперва сделает что-то, и лишь потом подумает. Зато к шести-семи годам малыш уже различает причину и следствие и способен делать выводы на будущее.

Ваша задача как родителей – больше разговаривать со своим ребенком, обсуждать с ним события дня, спрашивать о том, что с ним происходило, а так же терпеливо отвечать на его вопросы.

Психика и эмоции детей

Дети дошкольного возраста учатся самосознанию. Одна из особенностей заключается в том, что ребенок от 3 до 7 лет очень ориентирован именно на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес от родителей и сверстников.

Еще одна особенность – с формированием собственного «я» формируются и собственные личные границы малыша, а также понимание личных границ окружающих. Порой вам может казаться, что малыш словно «нащупывает», где проходит грань между «можно» и «нельзя» и насколько он может ее переступить. И это крайне важный навык: так ребенок учится учитывать желания и чувства окружающих, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать (например, если речь идет об играх о сверстниками).

Задача родителей – разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учите его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему и окружающим. Показывайте ребенку, что вы понимаете его эмоции, сопереживаете его грусти, разделяете радость, чувствуете его усталость. Помогайте малышу правильно идентифицировать и называть эти эмоции и их причины.

Рост и развитие

Физическое развитие детей дошкольного возраста тоже не стоит на месте: в период с 3 до 7 лет происходит наиболее активный рост всех органов и систем. А для этого организму, как дому, нужны строительные материалы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Именно поэтому в этом возрасте так важно сбалансированное, правильное и разнообразное питание с достаточным количеством фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов.

Также не забывайте: в этом возрасте вы закладываете основу правильных пищевых привычек вашего малыша на долгие годы. Поэтому важно объяснять, почему вы предлагаете ему тот или иной продукт, в чем его польза, а чего лучше не делать.

На развитие, безусловно, будет влиять и физическая активность. Активные игры, утренняя зарядка, спортивные секции – залог правильного развития дошкольника. Но в этом случае главное не перестараться: если активности во дворе вероятнее всего пойдут на пользу, то со спортивными достижениями лучше повременить. К сожалению, профессиональный спорт чаще приносят вред, чем пользу, а скелет и мышцы малыша могут быть просто не готовы к таким нагрузкам. А вот поплавать в бассейне, побегать по дворе с друзьями и поприседать перед завтраком – вполне полезно.

Автор статьи

Кожанов Артем

Врач-психиатр

Об авторе

Поделиться во Вконтакте Поделиться в Одноклассниках

Содержание статьи

  • Особенности развития с 3 до 7 лет
  • Память и мышление
  • Психика и эмоции детей
  • Рост и развитие

Продукты из статьи

Может быть интересно

  • Детские страхи
  • Ребенок не слушается.
    Что делать?
  • Истерика у ребенка. Как реагировать?
  • Гиперактивность у ребенка. Что делать?

Знать свои потребности и особенности

Дошкольникам интересно все, что они видят и слышат. Это прекрасное время для опекунов, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать умы детей и побудить их использовать свои творческие способности и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир расширяется для детей дошкольного возраста, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольнику для подготовки к детскому саду и миру за пределами дома.

Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вы должны убедиться, что в нем есть все, что поможет в социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии вашего ребенка. Вот некоторые вещи, которые дошкольники должны приспособить к своей новой среде:

  • Поощрение родителей и учителей к исследованию и обучению.
  • Чистая и светлая дошкольная среда, в которой они чувствуют себя комфортно, как только входят в нее.
  • Аккуратный и опрятный класс, в котором каждый предмет находится на подходящем месте, чтобы детям было легко найти то, что они хотят.
  • Социальное взаимодействие с большими и малыми группами других маленьких детей.
  • Практический опыт с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
  • Игрушки и игры, которые развивают навыки решения проблем и манипулятивной игры.
  • Равный баланс занятий в помещении и игр на свежем воздухе.
  • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и моторных навыков, которые потребуются им при поступлении в детский сад.

Родители и другие взрослые, участвующие в жизни детей дошкольного возраста, должны поощрять малышей к любопытству, самостоятельному мышлению и творчеству.

Каковы социальные характеристики детей дошкольного возраста? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции или восприятие других людей. Они в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять свою независимость и способности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как к ним подойти из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть в одиночестве, поэтому родители и учителя должны побуждать их прилагать усилия, чтобы играть в группе с другими детьми их возраста.

Каковы интеллектуальные характеристики детей дошкольного возраста? Дети дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети постарше или взрослые. Они также еще не обладают способностями к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, обонять, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять признаки инициативы и творчества. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки — вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект для изучения новых вещей и улучшения развития мелкой моторики.

Каковы эмоциональные характеристики детей дошкольного возраста? Дети в этом возрасте проявляют свои эмоции так, как только могут. Гнев и ссоры довольно распространены среди детей дошкольного возраста. Они не признают концепцию самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другими характеристиками детей этой возрастной группы являются ревность и поиск внимания. У них нет возможности словесно выражать свои чувства или эмоции, поэтому многие склонны к истерикам дома и в классе.

Родители и другие взрослые лица, осуществляющие уход, несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, так как это идеальное время для обучения их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Воспитателям дошкольных учреждений необходимо включать различные виды деятельности, которые помогут им, особенно когда они переходят в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселых и образовательных мероприятий. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны работать вместе, чтобы убедиться, что дошкольники развиваются в своем собственном темпе. Важно также развивать их сильные стороны. Пусть они исследуют, экспериментируют и познают окружающий мир!

Дороти Гастингс

Дороти Хастингс — директор Первой школы, состоящей из трех дошкольных учреждений и центров по уходу за детьми, расположенных по всей Южной Калифорнии. First School предлагает практический подход к программам дошкольного образования и ухода за детьми, в котором особое внимание уделяется всестороннему развитию ребенка. В дополнение к интуитивно понятному академическому подходу, First School также уделяет особое внимание развитию социальных навыков и уверенности в себе ребенка, что стало возможным в их интимной учебной атмосфере.

Эта запись была опубликована в разделе Воспитание с пометкой Уход за детьмиЦентр присмотра за детьмиродителишколаСоциальная деятельность

Вехи развития: дети от 4 до 5 лет (дошкольный возраст)

В возрасте от 4 до 5 лет у вашего ребенка развиваются навыки крупной моторики (использование рук и ног для головоломки) все еще развиваются. Время игры становится все более творческим и является важной частью развития детей.

Вехи развития

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже в жизни. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка, особенно если есть опасения.


Что может делать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые интересные способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летние:

  • Песни
  • Прыгать и прыгать на одной ноге
  • Поймать и бросить мяч сверху
  • Спускайтесь по лестнице в одиночестве
  • Нарисуйте человека с тремя отдельными частями тела
  • Построить блочную башню из 10 блоков
  • Понять разницу между фантазией и реальностью
  • Нарисовать круг и квадрат
  • Оденьтесь сами
  • Возможность застегивать большие пуговицы без посторонней помощи
  • Подтяните молнию после того, как она застегнута

5-летние:

  • Скакалка
  • Идти назад
  • Балансировать на одной ноге не менее 5 секунд
  • Используйте ножницы
  • Начать учиться завязывать шнурки
  • Нарисуйте треугольник и ромб
  • Нарисуй человека с шестью частями тела
  • Знать адрес и номер телефона
  • Узнавать и произносить алфавит
  • Напишите имя
  • Начать помогать по дому
  • Начали выпадать молочные зубы

Что может сказать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В этом возрасте ребенок обычно может понять, что буквы и цифры являются символами реальных вещей и идей, и что их можно использовать для рассказывания историй и предоставления информации. Большинство будет знать имена и пол членов семьи и другую личную информацию. Они часто играют словами и придумывают глупые слова и истории.

Словарный запас детей 4-5 лет составляет от 1000 до 2000 слов. Речь в этом возрасте должна быть полностью понятной, хотя возможны некоторые звуковые ошибки развития и заикание, особенно у мальчиков.

В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе: предложение

  • Будет постоянно задавать вопросы
  • Может знать один или несколько цветов
  • Любит рассказывать истории
  • Может использовать некоторые «плохие» слова (если он или она слышал их неоднократно)
  • 5-летние:

    • Может составить предложение от шести до восьми слов
    • Может знать четыре или более цветов
    • Знает дни недели и месяцы
    • Может называть монеты и деньги
    • Может понимать команды с несколькими инструкциями
    • Часто говорит

    Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

    По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи.

    Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

    4-летние дети:

    • Начинают понимать время
    • Начинает меньше осознавать только себя и больше осознавать людей вокруг себя
    • Может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
    • Считает, что его собственные мысли могут заставить что-то случиться

    5-летние:

    • Повышение понимания времени
    • Интересоваться реальными фактами о мире
    • Может сравнивать правила родителей с правилами друзей

    Вехи оздоровления и фитнеса

    К тому времени, когда детям исполняется 3–5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных. Воспользуйтесь естественной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.

    Насколько активным должен быть мой ребенок в этом возрасте?

    Дети в этом возрасте учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед. Им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам и детсадовцам также может понравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.

    Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам и детским садам:

    • Быть физически активными в течение дня
    • Двигайтесь и участвуйте как в активных играх, так и в структурированных (под руководством взрослых) физических упражнениях
    • Выполняйте такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости и мышцы

    Должен ли мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет заниматься спортом?

    Многие родители занимаются организованными видами спорта, чтобы активизировать 4- и 5-летних детей. Средний дошкольник не освоил азы, такие как метание, ловля и по очереди. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.

    Слишком раннее начало занятий также может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Если вы решили записать своего ребенка на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите лигу, подходящую для его возраста и стадии развития. Лига малышей, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ, может быть отличной для ребенка, еще находящегося в дошкольном возрасте.

    Советы по фитнесу для всей семьи

    Совместная игра, бег на заднем дворе или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Другие занятия, которые можно попробовать вместе или для группы дошкольников, включают:

    • Игра в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за лидером», а затем смешивание их с прыжками, прыжками и ходьбой назад
    • Удар ногой по мячу вперед-назад или в ворота
    • Удар по мячу со стойки с Т-образным шаром
    • Воспроизведение танца замораживания или тега замораживания

    Дети могут быть активными даже в помещении. Определите безопасную игровую площадку и попробуйте активные игры, такие как:

    • Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и подскажите, где они находятся
    • Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли пройти через них, под ними и вокруг них
    • Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить
    • .

    Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?

    Дети в возрасте от 4 до 5 лет должны спать около 10-12 часов ночью. Тем, кто достаточно отдыхает, может больше не понадобиться дневной сон, и им может быть полезно немного побыть в тишине во второй половине дня. Это возраст, когда они могут быть в дошкольном или детском саду. Поскольку они отказываются от дневного сна, они могут ложиться спать раньше, чем в детстве.

    Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством о здоровом сне для детей.

    Вехи общения

    Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, усваивая информацию через ежедневное взаимодействие и опыт не только с нами, но и с другими взрослыми, членами семьи, другими детьми и миром.

    В возрасте от 4 до 5 лет многие дети поступают в дошкольные учреждения или детские сады, где языковые навыки являются ключевой частью обучения в классе.

    Как мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет взаимодействует с другими людьми?

    Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

    4-летние дети могут:

    • Быть очень независимым и может хотеть делать что-то самостоятельно
    • Будь эгоистом и не люби делиться
    • Будь капризным; перепады настроения распространены в этой возрастной группе
    • Быть агрессивным во время перепадов настроения по отношению к членам семьи
    • Есть ряд страхов
    • Иметь воображаемых товарищей по играм
    • Наслаждайтесь исследованием тела и можете играть в доктора и медсестру
    • «Убежать» или угрожать
    • Драка с братьями и сестрами
    • Играйте с другими в группах

    5-летние дети могут:

    • В целом быть более склонными к сотрудничеству и ответственными, чем 4-летние
    • Стремитесь угодить другим и сделать их счастливыми
    • Иметь хорошие манеры
    • Оденьтесь полностью без посторонней помощи
    • Хорошо ладить с родителями
    • Наслаждайтесь готовкой и спортом
    • Станьте более привязанными к родителям, когда они пойдут в школу

    Взаимодействие с ребенком

    Дети узнают больше благодаря интерактивным беседам и играм. Чтение книг, пение, игра в слова и просто общение с детьми увеличат их словарный запас, предоставляя больше возможностей для развития навыков слушания. По мере того, как дети приобретают языковые навыки, они также развивают свои разговорные способности. Дети от 4 до 5 лет могут следовать более сложным указаниям и с энтузиазмом рассказывать о том, что они делают. Они могут придумывать истории, внимательно слушать истории и пересказывать истории.

    Вот несколько способов улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка:

    • Расскажите о дневных занятиях
    • Поговорите с ребенком о книгах, которые вы читаете вместе
    • Поговорите с ребенком о телепрограммах и видео, которые вы смотрите вместе
    • Храните книги, журналы и другие материалы для чтения там, где дети могут достать их без посторонней помощи
    • Помогите детям создать свой собственный альбом «Это я» или «Это наша семья» с фотографиями или сувенирами

    Как я могу повысить социальные способности моего ребенка дошкольного возраста?

    Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего ребенка дошкольного возраста:

    • Делайте комплименты за хорошее поведение и достижения
    • Поощряйте ребенка говорить с вами и открыто выражать свои чувства
    • Читайте ребенку, пойте ему песни и разговаривайте с ним
    • Проведите время со своим ребенком и покажите ему или ей новые впечатления
    • Поощряйте ребенка задавать вопросы и исследовать
    • Поощряйте физическую активность под наблюдением
    • Организуйте время для вашего ребенка, чтобы он был с другими детьми, например, в игровых группах
    • Дайте ребенку возможность сделать выбор, когда это уместно
    • Использовать тайм-аут для неприемлемого поведения
    • Поощряйте ребенка выражать свой гнев надлежащим образом
    • Ограничьте просмотр телевизора (или другое экранное время) до 1–2 часов в день. Используйте свободное время для других более продуктивных занятий.

    Когда следует вызвать врача?

    Вам следует обратиться к врачу, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, языковыми навыками или разборчивостью речи. Проверка слуха может быть одним из первых шагов, чтобы выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.

    Проблемы с общением у детей этой возрастной группы включают:

    • Проблемы со слухом
    • Проблемы при следовании указаниям
    • Проблемы с задаванием вопросов или ответами на них
    • Трудно поддерживать разговор
    • Плохой словарный запас
    • Проблемы с усвоением дошкольных понятий, таких как цвета и счет
    • Заикание
    • Проблемы с составлением предложений
    • Неразборчивая речь

    Некоторые дети перерастут эти проблемы. Другим может потребоваться логопед или дополнительная оценка. Это особенно важно оценивать в раннем возрасте, потому что некоторые дети, у которых есть трудности с общением, могут расстраиваться, злиться и даже проявлять агрессию, потому что они не могут ясно выражать свои мысли и чувства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *