Дети вундеркинды из россии: «Не хочу больше этого зоопарка» Как сложились судьбы российских вундеркиндов: Общество: Россия: Lenta.ru

Содержание

«Не хочу больше этого зоопарка» Как сложились судьбы российских вундеркиндов: Общество: Россия: Lenta.ru

17 августа стало известно, что сдавшая ЕГЭ в восемь лет москвичка Алиса Теплякова не прошла на бюджет МГУ. Однако отец девочки уверен, что выбор сделан правильно, поэтому ребенок будет учиться платно. В МГУ подтвердили, что Евгений Тепляков подписал договор с вузом. Однако что будет с девочкой дальше — специалисты рассуждают осторожно. «Лента.ру» узнала истории других вундеркиндов — и их жизни складываются по-разному. Если одни занимают руководящие позиции раньше, чем их сверстники заканчивают второй курс вуза, то другие вспоминают о потерянном детстве или вовсе ломаются.

***

Девятилетняя Алиса Теплякова — далеко не единственный вундеркинд в России. За три года до ее поступления внимание журналистов привлекла семья Салиевых. У москвички Мадины Салиевой две дочери. Обе окончили школу в 11 лет, а уже в 12 поступили на бюджет в вуз. Салиева уверена, что для того, чтобы пройти школьную программу, ребенку не нужно тратить 11 лет жизни.

Успехи дочерей — Камиллы и Анниссы — во многом заслуга их матери. При этом по профессии Мадина Салиева — не педагог, а инженер-системотехник. Она начала заниматься с девочками, как только те родились. В два с половиной года Мадина научила их читать, а уже в пять отдала в школу. Старшая Камилла после седьмого класса перешла на свободное посещение и осваивала школьную программу дома с мамой, а младшая Аннисса занималась только дома.

В школе настороженно отнеслись к домашнему обучению Камиллы и попросили все-таки посещать первый класс. За девочкой наблюдали психолог и учителя. Когда оказалось, что первоклассница Камилла уже знает программу не только первого, но и третьего года обучения, ей стали предлагать «перепрыгивать» классы, проходя один учебный год за шесть месяцев.

Я решила их обучать сама, потому что хорошо знала школьную программу и у меня была возможность сидеть дома и заниматься с дочерьми. Я поняла, что могу не хуже, чем преподаватели, все объяснять детям. Дочери учились по сути один час в день, больше занималась я: готовила материалы, рисовала какие-то карточки, перелопачивала кучу литературы, чтобы объяснить интереснее, нагляднее, освежала в памяти школьную программу, чтобы, если ребенок спросит, быть готовой ответить

Ее старшая дочь Камилла завершила обучение в школе и вузе еще до того, как ей исполнилось 18 лет. Она вспоминает, что мать начала заниматься с ней чуть ли не с пеленок, как и с ее младшей сестрой. В семейном архиве даже есть видео, на котором маленькая Камилла лежит с соской, пока Мадина учит ее буквам.

Я лежу, а мама говорит «покажи букву А». И я показываю, — вспоминает она. — Мы любили играть в школу в детстве, и я всегда себе представляла, как буду учиться. Для меня учеба в школе была чем-то невероятным, очень туда хотела, поэтому уже в пять лет стала первоклассницей

Фото: RT

Однако ожидания оказались сильно завышены: в первом классе пятилетней школьнице было скучно, как и ее матери в свое время. Ее одноклассники проходили простые как «два плюс два» примеры, в то время как Камилла уже могла решать несколько таких за раз. В результате программу 5-го и 6-го класса ей удалось пройти за год. Так же она «перескочила» 7-й и 8-й класс, а потом из 9-го сразу попала в 11-й. При этом с 7-го класса девочка была на домашнем обучении — все предметы ей преподавала мать.

В школе я училась хорошо, на пятерки. Не считая нескольких предметов, — говорит девушка. — Мне не особо давалось пение — нет слуха. И на труде я не доставала до педали швейной машинки

По словам Камиллы, она никогда не сидела за учебниками по десять часов в сутки. Свое детство она вспоминает как веселое: благодаря домашнему обучению было много свободного времени, которое она проводила во дворе — играла в вышибалы и в казаки-разбойники. Также Камилла успевала ходить в разные кружки и на секции: начиная с художественной школы и заканчивая капоэйрой — бразильским боевым танцем. «У них друзей больше, чем если бы они ходили в школу, — утверждает Мадина Салиева. — Везде по интересам».

В 11 лет Камилла получила школьный аттестат, а в 12 поступила в Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА) на факультет прикладной математики. В семье Салиевых все технари: родители учились в МГТУ имени Баумана. Через 11 лет по стопам старшей пошла и младшая Аннисса.

В университете у меня вся группа была доброжелательной, — говорит она. — Ну, могли подкалывать — на парту «Растишку» положить, например. Это было смешно. Хотя изначально мало кто знал, что мне 12. Внешне я казалась немного взрослее, поэтому на первых порах одногруппники ничего не подозревали. Меня даже сделали старостой: первые года два я ходила разбираться за нашу группу в деканат

Однако после окончания вуза Камилле все же пришлось столкнуться и с минусами ускоренного обучения — оказалось, что обществу не так уж легко воспринимать вундеркиндов. В 17 лет она начала искать работу, однако работодатели не воспринимали ее всерьез. Камилле пришлось прибавить себе в резюме пять лет, чтобы по крайней мере попасть на собеседование. Только так ей удалось получить отклик.

Впрочем, на собеседовании Камилла рассказала, сколько лет ей на самом деле, и на работу ее приняли. В 19 лет она стала руководителем отдела аналитики и начальствовала над людьми, которые были намного старше ее самой. Сейчас Камилле 26 лет, и она менеджер продукта в одном из самых крупных банков страны. Ее младшая сестра Аннисса доучивается в вузе — ей еще нет 16.

«У меня не было других вариантов. Я была одинока»

Критики родителей, воспитывающих детей-вундеркиндов, часто напирают на то, что те лишь натаскивают их на ЕГЭ, в то время как школьную программу их подопечные осваивают лишь поверхностно.

Однако и до появления ЕГЭ были дети, которые показывали феноменальные результаты в учебе. Так, советский вундеркинд Ирина Полякова в пять лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а уже в 14 поступила в МГУ на экономический факультет.

Как и в случае Салиевых, раннее развитие Поляковой — идея мамы-педагога. Однако, в отличие от Камиллы, Ирина не вспоминает свое детство как веселое и беззаботное. Полякова все время проводила за книгами. Родители воспитывали в строгости, а за пятерки никогда не хвалили — эта оценка считалась в их семье нормальной, тогда как другие просто не воспринимались как положительные.

Если бы я ходила в садик и на какие-то секции, дружила со сверстниками, то не факт, что учеба стала бы для меня единственной отдушиной, — говорит она «Ленте. ру». — Я училась так много и читала так много потому, что у меня не было других вариантов. Я была одинока, у меня не было братьев и сестер, не было друзей. (…) В основном я сидела дома. Это было советское время: по телевизору показывали мультики два раза в день, не было ни компьютеров, ни интернета, ни друзей по играм

Ирина Полякова называет идеей фикс стремление ее родителей дать ей образование, жертвуя при этом общением со сверстниками. Специальной среды для одаренных детей тогда не было, поэтому Ирина фактически была вырвана из реальной жизни. «Очень важно уделять внимание кругу общения, который есть у ребенка, — говорит она. — Родители, как и многие советские люди, были сконцентрированы на результатах и достижениях, поэтому очень важно было хорошо учиться».

Ирина Полякова

Кадр: «Первый канал»

Гиперопека со стороны родителей не прекратилась в жизни Поляковой даже тогда, когда она уже училась в МГУ. Несмотря на то что Ирине было 14 лет, отец провожал ее до дверей вуза и встречал после пар. Ирина была уже подростком, у нее начали появляться друзья, и эти встречи она вспоминает как нечто «совершенно ужасное». «Они считали, что я еще маленькая. Учиться — большая, а все остальное — маленькая», — говорит Полякова.

В университете я скрывала возраст, — рассказала она. — Я сказала, что не хочу больше этого зоопарка, когда на меня все показывают пальцем, как будто я странная

В результате в 18 лет Полякова сбежала из дома и пошла работать. «Я считала дни, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, до тех пор, пока мне исполнится 18», — признается она. Ирина Полякова сразу пошла работать, сняла квартиру, сдала на права и купила машину.

Сейчас она работает на двух работах и воспитывает сына. По второй специальности Полякова — психолог. «Я считаю, что 90 процентов людей приходят в психологию из-за своих собственных проблем, желания в себе разобраться и, возможно, помогать другим», — считает она.

Сыну Поляковой скоро исполнится 14 лет. Она не ждет от него никаких успехов в учебе и сверхдостижений: ни «перепрыгивания» через классы, ни золотой медали, ни красного диплома.

«Если бог что-то дал, то другое что-то забирает»

Именно честолюбие родителей — один из главных аспектов гениальности таких детей, считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Он уверен, что детей нужно развивать соизмеримо их возрасту, и никак иначе.

Чтобы постичь «Войну и мир» или «Преступление и наказание», нужен жизненный опыт. Тут все гораздо сложнее, чем просто выучил и ответил на вопрос ЕГЭ. (…) И хотя папа Алисы Тепляковой говорит, что сэкономил девочке время, я считаю, что способности нужно расширять иными способами. Выучить три иностранных языка, например. Еще есть танцы, музыка. Как у Пушкина: блажен, кто смолоду был молод. Нужно развиваться не только в интеллектуальном, но и в социальном плане. Стать зрелым и адаптированным к жизни человеком

Евгений Ямбургзаслуженный учитель России, академик

Евгений Ямбург отмечает, что, когда одаренные дети вырастают, их «гениальность», как правило, выравнивается, как это и произошло в случае Ирины Поляковой. Она ведет обычную жизнь и, судя по общению, вовсе не претендует на особое отношение. Однако Ямбург подчеркивает, что «обычно если бог что-то дал, то другое что-то забирает». Например, счастливое детство.

«К 35 годам вундеркинды превращаются в обычных, ординарных людей. Как в фигурном катании: взлет в 14-15 лет, а затем уровень выступлений снижается. Одаренность — она, в общем, как шизоидность. Не надо этого бояться. Но по собственному опыту знаю, что стремление реализовать свои комплексы на ребенке заканчивается довольно конфликтно», — уверен педагог.

Здание журфака МГУ

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

«Обычным ординарным человеком» во взрослом возрасте стал и другой выпускник МГУ, 47-летний Данила П. Сейчас он работает художником по костюмам в кино и увлекается исторической реконструкцией — ведет обычную скромную жизнь, хотя в детстве ему прочили феноменальные успехи.

По словам знавших его людей, в семь лет мальчик уже читал Гегеля — его мать была специалистом по одаренности детей. Как результат — в 12 лет он окончил школу с золотой медалью, а в 13 поступил на факультет журналистики МГУ

Несмотря на возраст, с социализацией у Данилы проблем не было. «Многие ребята с ним общались, некоторые даже дружили, он в вакууме точно не был», — вспоминают его однокурсники.

Однако нагрузка оказалось слишком сильной для 13-летнего ребенка, и постепенно он стал учиться на тройки. После специалитета журфака Данила П. пошел в аспирантуру в другой вуз, но диссертацию так и не защитил. Потом он работал милиционером, охранником, шил военную форму и наконец занялся реконструкцией.

«Как-то раз одна преподавательница журфака МГУ вызвала милицию: мальчишки во дворе играли в футбол и мячом разбили ей окно, — вспоминает инспектор курса, на котором учился Данила. — Каково же было ее изумление, когда позвонивший в дверь милиционер оказался ее бывшим студентом — тем самым Данилой, которого она учила на первом курсе!»

По мнению однокурсника Данилы журналиста Евгения А., истории Данилы и Алисы Тепляковой во многом похожи. «Из него пытались сделать что-то великое, как сейчас из этой бедной девочки, а в результате ничего из него не вышло», — резюмировал собеседник «Ленты.ру».

«Велик риск надлома»

Что же касается Алисы Тепляковой, то в прошлом месяце ей исполнилось девять лет. В интервью телеканалу РБК она рассказала, что в свободное от учебы время ей больше всего нравится играть — более чем нормальное желание для ее возраста. Однако 1 сентября этого ребенка ждет посвящение в студенты в главном здании МГУ на Ленгорах, а потом — пять лет специалитета на факультете психологии. При этом Алиса планирует завершить обучение за два года. Ее отец не сомневается — Алисе под силу и такое.

По мнению доктора политических наук, социолога Александра Чумикова — тоже, кстати, выпускника МГУ — наличие выдающихся способностей у ребенка не гарантирует успехов во взрослой жизни. По его словам, у таких вундеркиндов, как Данила П. и Алиса Теплякова, «велик риск надлома».

То, что сейчас Алиса обладает лучшими способностями по сравнению со своими сверстниками, вовсе не означает, что такое соотношение сохранится и в дальнейшем. По мере взросления она может сравняться по уровню с ровесниками. Подобных случаев немало

Александр Чумиковсоциолог

Более того, Чумиков убежден, что официальное образование Алисе пока не нужно, поскольку работать она все равно не сможет (ее отец заявлял, что дочь сама решит, хочет она работать или нет). Если Алиса получит диплом за два года, то на момент окончания вуза ей будет не больше 11 лет.

Алиса будет учиться на психолога, — рассуждает Чумиков. — В усредненном варианте это специалист, который рассчитывает на клиентуру из не самодостаточных, слабых людей. Тех, кому нужна посторонняя помощь. Представьте, взрослый человек приходит за психологической помощью: «Доктор, что мне делать?» А перед ним сидит ребенок… В идеале человек должен развиваться без этого: на основе жизненного опыта, приобретенных контактов

В МГУ заявили, что если Алиса поступит, то для нее обеспечат все необходимые условия. Ректор вуза Виктор Садовничий даже предложил выделить девочке педагога-психолога. До поступления Алисы таких юных студентов в МГУ не было. В пресс-службе психфака «Ленте.ру» уточнили, что самым молодым первокурсникам сейчас 16-17 лет.

Алиса Теплякова

Кадр: телеканал «Культура»

«И вот эта маленькая девочка ходит среди взрослых студентов, пусть даже они ее опекают. Конечно, она не будет чувствовать себя там полноценно. Это очевидно», — считает заслуженный педагог Ямбург.

Эксперт Общенационального народного фронта, директор Фонда «Национальные ресурсы образования» (НРО) Татьяна Половкова также предрекла Алисе проблемы во время обучения на психфаке. По ее словам, отменить возрастную психологию нельзя. Девятилетней девочке так или иначе будет сложно учиться среди людей, которые вдвое старше нее. Однако отец девочки уверен, что общение со сверстниками к образованию вообще никакого отношения не имеет.

Вопросы обучения в институте не имеют никакого отношения к кругу общения. Что она должна делать среди студентов? Пить с ними вместе? Что ей будет сложно делать среди студентов? Она идет в МГУ учиться. Учиться! Социализация у нее по возрасту. Поэтому я не вижу проблемы

Евгений Тепляковотец Алисы Тепляковой

Помимо Алисы в семье Тепляковых еще шестеро детей: Хеймдалль, Лейя, Терра, Айлунг, Фейлунг и Тесей. Семилетний Хеймдалль, второй по старшинству ребенок, в 2021 году получил аттестат за 9 класс. Мальчик будет идти на ЕГЭ в зависимости от того, «потянет или нет», говорят родители.

Как бы то ни было, вряд ли второй раз внимание прессы к семье будет приковано столь сильно. Но то, что за успехами (как и за неудачами) Алисы еще какое-то время будет следить вся страна, — можно сказать наверняка.

кто такие, имена самых известных в России

Пожаловаться

Обновлено 

Содержание:

Кто такие вундеркинды?

Феномен одаренности

В чем проявляются способности вундеркиндов?

Судьба вундеркиндов

Известные дети-вундеркинды России

Ника Турбина (1974-2002)

Константин Славин (род. в 1970 году)

Алиса Теплякова (род. в 2012 году)

Видео

Вундеркинд в переводе с немецкого буквально означает «чудесный ребенок». Так называют детей, которые по уровню интеллектуального развития значительно опережают своих ровесников.

Необычные способности проявляются у вундеркиндов уже в раннем детстве. Пока одни играют в игрушки, другие пишут стихи, создают музыку, легко оперируют астрономическими числами или даже трудятся в научной лаборатории.

Кто же эти удивительные дети? Удается ли им сохранить свою гениальность с возрастом? Как в итоге складываются их жизнь и судьба?

Кто такие вундеркинды?

Феномен одаренности

По мнению психологов, одаренность представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики.

Проявления одаренности могут быть постоянными, но могут иметь и преходящий характер. Ее признаки могут быть явными, но могут быть представлены и в скрытой, потенциальной форме.

В возрасте 4 лет у ребенка проявляется 50% его интеллектуальных способностей, в 8 лет – 90%. Именно в этом возрасте можно выявить у детей одаренность и помочь ей развиться.

В чем проявляются способности вундеркиндов?

Способности детей-вундеркиндов могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте вундеркинды могут поступить в институт, окончить его и защитить диссертацию, написать оперу или стать чемпионом по шахматам.

Самый умный человек, когда-либо живший на нашей планете – Уильям Джеймс Сайдис (1898-1944). Его IQ достигал порядка 300 единиц. В восьмилетнем возрасте Уильям уже являлся автором 4 книг, в 16 лет с отличием закончил Гарвард. По неофициальным данным Сайдис знал около 200 языков. Став взрослым, он работал простым бухгалтером и всячески старался скрыть свои суперспособности.

Судьба вундеркиндов

Несомненно, дети-вундеркинды по праву считаются интеллектуальным и творческим достоянием человечества, часто способствуя его продвижению вперед. Но, к сожалению, взрослая жизнь таких людей складывается очень нелегко, а порой и трагично.

Ко многим из них очень редко приходит общественное признание при жизни, их часто преследуют тяжелые стрессы и депрессии, у них в 7-8 раз выше, чем в норме, риск душевных заболеваний.

Около 90% вундеркиндов при взрослении становятся ничем не примечательными, заурядными людьми.

Если вундеркинду не удается развить в себе вторичный, взрослый талант, его может ждать трагическое разочарование.

«Синдром бывшего вундеркинда» – так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться. Главная причина – трагическое несовпадение желания и возможности успешно реализовать способности.

Известные дети-вундеркинды России

Ника Турбина (1974-2002)

Эта девочка-поэтесса считается, пожалуй, одним из самых известных вундеркиндов советского времени. Ее первые стихи с отнюдь не детским содержанием появились, когда Нике было всего 4 года.

В 9 лет девочка написала свой первый сборник своих стихов «Черновик», после чего о юной поэтессе узнал весь мир. Эта книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 экземпляров. В 12 лет Ника была удостоена награды «Золотой лев» в Венеции.

К сожалению, успеха Ника Турбина не достигла из-за алкогольной и наркотической зависимости. В возрасте 27 лет Ника Турбина погибла из-за несчастного случая.

Константин Славин (род. в 1970 году)

В возрасте 13 лет Константин Славин поступил в Азербайджанский государственный медицинский институт, который окончил с красным дипломом в 18 лет.

После успешной практики и защиты диссертации в Москве Славин перебрался в США по приглашению университета Иллинойса, став там известным врачом-нейрохирургом.

Жизнь и карьера Константина Славина сложились как нельзя лучше. Он был первым и единственным русскоязычным президентом Американского общества нейрохирургии, а потом стал вице-президентом и Всемирного общества нейрохиругии.

Алиса Теплякова (род. в 2012 году)

Нельзя не сказать несколько слов и о чудо-девочке Алисе, вокруг которой не так давно закрутился настоящий образовательный скандал.

Напомним, Алиса получила известность благодаря тому, что закончив школу, в 9 лет стала студенткой факультета психологии МГУ. Девочка была включена в Реестр рекордов России как самая юная школьница, освоившая программу11 классов.

История Алисы Тепляковой и обстоятельства ее воспитания в последнее время стали предметом широкого обсуждения в российских СМИ.

Сейчас трудно сказать, как сложится судьба девочки, удастся ли ей внести свой вклад в интеллектуальную или творческую копилку человечества.

Как видим, особенная одаренность – несомненная ценность в том, что касается развития науки и творчества, но далеко не всегда благо для самих детей. Часто обратной стороной одаренности становится уязвимость и беззащитность ребенка. Некоторые из детей-вундеркиндов вынуждены платить своим здоровьем и даже жизнью за прогресс человечества. Важно понимать, что такие дети – не только предмет гордости. Как и «обычные» их ровесники, они заслуживают бережного отношения, сочувствия, защиты и поддержки общества.

Видео

Список литературы

  1. Renzulli, J. S. The three-ring conception of giftedness: A development model for creative productivity // Sternberg R. J., Davidson J.E. (Eds.) Conceptions of giftedness. Cambridge: Univ.Press. P.53-92.
  2. Губайдуллин М. И., Мазунова Л. К., Хасанова Р. Ф. Феномен детской одаренности // Журнал «Многоязычие в образовательном пространстве» / Башкирский государственный университет. Уфа, 2015.
  3. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. – М., 2000. – 264 с.
  4. Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней? сайт
  5. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Одаренность как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011, №2.

Фото: © Depositphotos

РубрикаДети

Классный руководитель: 10 правил общения со «школьным родителем» вашего ребенка

Мой ребенок – левша

Новости СМИ2

Комментарии

‘ + ‘

‘ + tooltips[tooltip][0] + ‘

‘ + ” + tooltips[tooltip][1] + ” + ‘

‘ + ‘

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации

Мама в огне: как справиться одной с ребенком?Как сделать общественный транспорт безопасным для детейУчитель и ученик: как оставаться «на одной волне»?Шрамы от ожогов у детей: чем лечить?Ребенок заболел за границей – помощь придет из РоссииПочему полезно купать малыша с кругом на шею?Выбирай путь супергерояТвоя карьера в медиаиндустрииСпортсмены бьют рекордыТалант может стать профессиейИстория – это память о самом важномКто и как управляет деньгами страныЛюбишь путешествовать?Почему Россию зовут сокровищницейУрбанистика города берет! Точнее исследуетБиоинженер- профессия будущегоВсе о фудтехеЭкология: касается каждогоИнтересующимся космосомУвлеченным технологиямиВсе о преспективах в медицинеПерспективные профессии тутРеальные богатства РоссииКлюч к культурному коду РоссииТы и Россия – завтра. Оценить возможности

примеров. Знаменитые вундеркинды. Какие таланты

в Индии, его IQ 146. С раннего детства мальчик интересовался медициной, с пяти лет хорошо разбирался в анатомии. Свою первую операцию он провел в семилетнем возрасте, восстановив подвижность пальцев соседской девочки — она не могла разжать кулак после сильного ожога, а на настоящего врача у родителей не хватило денег. Подростком Акрит поступил в медицинский университет, став самым молодым студентом в его истории. Сейчас гениальному индийцу около 20 лет, и он направляет свои усилия на поиск лекарства от рака.

Превосходит тщеславие, невежество или одиночество людей, завоевывая доверие и предавая их без угрызений совести. Вот почему неправильно писать одного из детей. Когда журналисты предают свои темы, они как минимум взрослые; им не нужна защита от мира и самих себя. Хорошие журналисты для крупных изданий, тратящие время на профилирование фанатов классической музыки, даже тех частей, которые так и не достигли статуса бессмертных сочинений, красноречиво говорят о коллективной психике нашего жанра.

В каждом поле есть проклятия. Но со времен Леопольда Моцарта, который тащил своего сына по салонам европейской знати, как дрессированную обезьяну, блудный мальчик стал привычным идиосинкразическим тропом в классической музыкальной агиографии. Возможно, это возможно: ограничения того, что может быть этически описано о феноменально талантливом ребенке, означают, что есть больше возможностей для размышлений об обществе, его ожиданиях, прогнозах, потребностях. Николас Вро кратко взаимодействует с более темной стороной приема вундеркиндов в своей пьесе, написав, что они «привлекли внимание широкой публики, известной ужасающими историями о выгорании, которые могут окружать их, как и их подарки».

Акрит Ясвал: детский хирург

2. Пабло Пикассо: рисуй, прежде чем говорить.

Самый известный художник прошлого века, основоположник кубизма Пабло Пикассо начал рисовать практически в младенчестве, еще до того, как научился говорить. Уже в 12 лет он считался состоявшимся мастером с индивидуальным стилем. Экзамены в художественную школу он сдал за один день, тогда как остальным абитуриентам на выполнение этой работы понадобился месяц. Первая выставка юного Пикассо состоялась, когда ему было 16 лет, а к 20 годам он уже завоевал всемирную известность. За свою жизнь он создал более 20 тысяч произведений. Его картины оцениваются в десятки миллионов долларов каждая. Но при всех своих достижениях на художественном поприще Пабло долгое время испытывал трудности с обучением: чтение, письмо и счет никак не желали даваться такому творческому человеку.

Сам текст становится артефактом этого “страстного внимания”. «На лондонском концерте уровень и мастерство Дойчера вызвали большое удивление, — пишет Роу. Он не упоминает, каковы точные маркеры этих черт. Встречаются ли они благодаря ее хорошо воспитанной внешности или удовлетворительной неадекватности ребенка, уверенно вступающего во взрослую жизнь? В «Скрипаче» Кристиане Тетслаффе говорится: «Я понимаю, почему люди удивляются 10-летнему жонглеру в цирке. Но в музыке дело не в способностях.

Конечно, по крайней мере на каком-то уровне классическая музыка связана с умением или мастерством в ремесле. Оценка должна быть изучена, техника усвоена. Существуют четкие правила гармонии, структуры и формы. С практикой и умением подражать это вещи, которыми может овладеть талантливый ребенок. Также, если играет 40-летний игрок, то шанс гораздо выше, чем он на самом деле испытал то, с чем пытается связаться.

3. Окита Соджи: непобедимый ребенок.

Окита Соджи жил в Японии 19-го века и не был очень умным или творческим человеком. Его гениальность была в другом – к 12 годам он стал непобедимым фехтовальщиком, в совершенстве освоив несколько видов холодного оружия. Он был официально признан мастером боевых искусств в 18 лет. Этот легендарный юноша является одним из основателей военной полиции Синсэнгуми, на рассказы о которой до сих пор обращают внимание создатели японского кино и комиксов.

Должны ли музыканты хотя бы начать жить полноценной жизнью, переживая любовь, утрату и одиночество, прежде чем это сообщение сможет произойти? В своем исследовании семей и разнообразия вдали от дерева Эндрю Соломон цитирует пианиста Леона Флейшера, который соглашается с Тетклаффом: «Вы можете играть произведение так, как если бы вы были в центре происходящего, или как рассказчик. Это освобождает воображение слушателя. Вундеркинд этого сделать не может, а вполне развитый исполнитель может.

Известный журналист Уве Джин Хойзер спрашивает: «Кто этот ребенок, который в 10 лет способен удивить амбициозную, знающую публику?» Разве не в этом вопрос: кто эта публика, позволяющая удивить себя ребенку? Является ли «амбициозный» или «знающий» действительно правильным способом описать аудиторию, которая удовлетворена «уравновешенностью и мастерством», когда они должны ожидать общения с жизненным опытом, рассказыванием историй, выражением? Неужели эти качества труднее оценить в музыкантах?

4. Ким Унг Ён: гений из Кореи

Кореец Ким Ун Ён, 1962 года рождения, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый умный человек из ныне живущих – его IQ составляет 210 баллов. В три года он поступил в университет на физический факультет и окончил его в шесть. Когда ему было семь лет, его пригласили в Америку для работы в НАСА. К 15 годам юноша получил степень доктора наук в Колорадском университете. В 16 лет он вернулся в Южную Корею, где защитил еще одну докторскую диссертацию, связанную с гражданским строительством. После этого он отказался от предложения о сотрудничестве с лучшим вузом страны, предпочтя работу в вузе небольшого городка, где и работает до сих пор. Он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступил на заседании Совета ООН. С 12 лет он четырежды номинировался на Нобелевскую премию мира. Сейчас молодому человеку 23 года, и его карьера явно только начинается.

Гении с колыбели

Как пишет Соломон: «Музыкальные вундеркинды иногда сравнивают с детьми-актерами, но дети-актеры изображают детей; Никто не платит за просмотр пьесы шестилетней давности «Гамлет». Критик, импресарио, старик, бизнесмен, учитель игры на фортепиано, девочка, офицер, критик и даже неуверенно свисающие со своих стульев, и их блестящие глаза смотрят на своего одаренного маленького современника, одетого в белое.0003

Манн продолжает. И раздались аплодисменты, единодушно, с энтузиазмом; ребенок сделал свой скромный девичий реверанс, и люди на переднем сиденье подумали: посмотрите, какие у него худенькие ляжки! Подожди, дай я сниму перчатки — какой он черт! В книге Соломона пианистка Мицуко Учида называет пристрастие классической музыки к вундеркиндам «сбивающим с толку занятием». Она добавляет: «Спросите этих зрителей, как бы они хотели, чтобы их представляла в суде семилетняя девочка; пусть попробуют операцию на очень одаренном восьмилетнем ребенке».

7. Уильям Джеймс Сидис: величайший гений в истории.

Он считается самым умным человеком, когда-либо жившим на нашей планете. Его уровень интеллектуального развития оценивается примерно в 250-300 баллов (при том, что максимальное значение, которое можно набрать по современным тестам, составляет 180 баллов). Уильям родился в США в 1898 году в семье еврейских иммигрантов из Украины. Читать научился в полтора года, освоил в семье восемь иностранных языков (точнее, шесть — седьмой придумал сам) и написал четыре книги. В семь лет он сдал экзамены в Гарвардскую медицинскую школу, но из-за возраста его приняли туда лишь спустя четыре года после многочисленных просьб отца. Сидис получил звание профессора до своего двадцатилетия. За свою жизнь он освоил более сорока языков, написал ряд выдающихся работ по математике и космологии.

Правда, на концерте ставки для публики ниже. Но также не похоже, что публика воспринимает музыку менее серьезно, чем другие области. Так что же делает игру такой особенной для ребенка? Это ощущение волшебства или ощущение, что, возможно, существует высшая сила, которая наделяет избранных талантами? Является ли это дорожкой, по которой мы не шли в своей жизни, или это кажущееся мгновенное овладение навыками, которые необходимо освоить большинству людей? Это победа над природой, как прирученный тигр Зигфрида и Роя?

Чтобы уметь жонглировать, нужна отличная координация движений. Кроме того, зрелище ребенка, играющего сонату Скарлатти, можно рассматривать как своего рода аккультурацию к определенной западной традиции. Ребенок, играющий музыку для взрослых, исполняет взрослые эмоции. Она сосредоточена и хорошо одета, а не дикая и глупая. Может быть, что действительно очаровывает зрителей, так это просто то, что вундеркинд, кажется, был так хорошо воспитан. Может быть, мы думаем, что высокая культура действительно делает людей лучше.

Но гениальность тяготила его. Уильям вел затворнический образ жизни, избегал общения с противоположным полом и прессой, работал на обычных должностях, меняя место работы, как только окружающие начинали подозревать его способности.

В мире Альмы Дойчер викторианская добродетель волнует, а подчинение мило. В прошлом году состоялась ее первая оперная премьера. «Как композитор она необычайно одарена, — пишет он. Но что именно она пишет? «Музыка незабываемо прекрасна, она во многом опирается на простоту и непосредственность стиля галанте 18-го века», — считает Ро, а сам Дойчер добавляет, что «когда гармония очень противоречива, мне это просто не нравится».

Моцарт и другие

Дойчер учится дома, хотя «не по идеологическим причинам». Она может учиться в своем собственном темпе и играть со своей вездесущей скакалкой, что также помогает ей освободить голову для музыкального вдохновения. Утро и поздний вечер посвящен музыке. Талант Дойчера сенсационный. Но когда ребенок каждый день часами занимается музыкой, разве это чудо, что она может ее написать? «Ни одна дисциплина никогда не была навсегда изменена детскими откровениями», — пишет Соломон и цитирует дирижера Леона Бостайна, который говорит: «Чудеса подтверждают общепринятое мнение; они никогда не изменят его».

Природа – эта изобретательница постоянно экспериментирует в своем стремлении сделать вид Homo Sapiens более совершенным, и в ход идут все мыслимые и невообразимые уловки. Жертв этих экспериментов, наделенных нестандартным взглядом на мир, называют гениями. Одаренность есть не что иное, как отклонение, неправильность психического развития и строения мозга. Именно поэтому гении платят невероятно высокую цену за свой дар. Эти одиночки делают успехи, мыслит оригинально, формулируют истины, недоступные обычному уму, но и расплачиваются за свою гениальность. Они расплачиваются одиночеством, беспорядком, болезнями и ранней смертью. Очень часто гениальность проявляется в детстве. Великий Моцарт писал музыку и давал концерты с трехлетнего возраста. В 11 лет А. С. Грибоедов поступил в Московский университет, а в 13 лет студентом стал выдающийся физик Л. Д. Ландау. Но это примеры состоявшихся людей, чаще судьба вундеркиндов оказывается печальной и трагичной.

В данном случае кажется, что общепринятым мнением является то, что классическая музыка должна по-прежнему звучать как Моцарт или ранний Шуберт. Если это будет называться симфонией, сонатой или оперой, тем лучше. Когда детские игривые игры, музыкальные эксперименты становятся произведениями искусства и побуждают к использованию таких прилагательных, как «гений» и «творчество», разве это не вызывает несправедливых сравнений? Не обрекаем ли мы их на провал?

Музыкальный критик Дженис Нимура еще более цинично относится к нашему увлечению компьютерщиками. Она говорит Соломону: «Вундеркинд — это вежливая версия урода. Смотреть на мальчика-собаку во внешнем мире — это эксплуатировать, но внимательно смотреть на шестилетнего пианиста на Today Show — это как-то хорошо, даже вдохновляюще, демонстрируя, насколько высоко может взлететь человеческий потенциал.

Дети-гики в России – примеры

В феврале 2011 года 18-летний Сергей Резниченко покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна. Читать это юное явление научилось в три года, считать — еще раньше — в два.

К семи годам он знал таблицу Менделеева, читал четырехтомную эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Учеба в школе была для него легкой прогулкой. Сергей владел несколькими языками, был победителем многих олимпиад по самым разным предметам.

Кристиан Тетслафф говорит: Я упоминаю об этом, когда меня спрашивают, потому что это очень важная тема для молодежи. Тысячи детей сгорают и не становятся музыкантами, потому что не могут выжить. Это может показаться приятнее, чем работа на фабрике, но это невероятный уровень эмоционального напряжения для чего-то, что действительно должно олицетворять свободу и расширение горизонтов.

А потом возникают сложности: став взрослыми, сможем ли мы когда-нибудь вернуться к тому, чего хотели в детстве? Невозможно судить о том, как другие люди воспитывают своих детей: в какой момент страстные страсти становятся форсированными, насколько бросать ребенку вызов, как поддерживать его так, чтобы он сделался здоровым, скромным, но уверенным в себе. Дойчер описывается как мечтательная девушка, которая играет со своей веревкой и расслабляется с помощью воображаемых игр с участием музыки, без уравнивающих, ограничивающих ограничений школы.

Учителя боялись вызывать интеллектуального сверхчеловека к доске, потому что его знание предмета было полнее и глубже, чем у учителей. В 15 лет талантливый подросток стал студентом университета и переехал в общежитие.

Обладая феноменальной памятью, он и здесь с удивительной легкостью стал осваивать новые предметы. Но все закончилось внезапно и мгновенно.

Самый умный человек в мире – вундеркинд Ким Унг-Ён

Но ее общий успех говорит о многом в мире классической музыки. Она встретила и похвалила Саймона Рэттла, Анни-Софи Муттер и Даниэля Баренбойма. У нее есть учитель игры на фортепиано в Швейцарии и учитель композиции в Чикаго. Заголовок Telegraph: «Познакомьтесь с вынужденным наследником Моцарта из Британии». Она была на The Today Show и Эллен ДеДженерес.

Хейзер говорит ей, что ей нужна реклама и интервью, и она отвечает: «Это часть работы». Чем старше ребенок, тем критичнее публика. Трудно видеть ребенка, подверженного предрассудкам и горечи Интернета, а также их скрытым ожиданиям роста и трагического падения. Скрипачка Мидори 20 лет страдала расстройствами пищевого поведения и депрессией. В своей книге Соломон цитирует менее известных вундеркиндов, чья карьера закончилась трагически.

Резниченко резко изменил свой образ жизни. Начиная с третьего курса парень забросил учебу, стал пить, курить, ссориться с учителями, интересоваться девушками. А тут сразу все проблемы навалились.

Он проиграл крупную сумму на интернет-бирже, у него ухудшились отношения с матерью, из-за пропущенного занятия ему грозило отчисление из института, и, наконец, от него ушла любимая девушка.

Самые известные гики

Мы, как медиа-зрители, агенты, спикеры, оркестры, несем ответственность за то, чтобы это не зашло слишком далеко. Есть японская пословица, которая гласит: вундеркинд в 10, гений в 20, обычный человек в 30. Будем надеяться, что именно так и произойдет в деле Дойчера. Ведь обычное часто встречается там, где истинное счастье. ¶.

В то время как большинство из нас изо всех сил пытается закончить школу или, по крайней мере, некоторые из более сложных предметов, таких как математика, есть вундеркинды, такие как Моцарт, которые очаровывают мир своими блестящими талантами. Хотя они очарованы ими по очевидным причинам, мы также спрашиваем себя, как десятилетний ребенок может обладать навыками, которые нормальный человек никогда не получит за всю жизнь, как бы он ни старался?

На самом деле, проблемы вполне бытовые, многие сталкивались с подобными, и все, в конце концов, закончилось благополучно, но помните, о чем мы писали несколько абзацев вверх. (Расплачиваются одиночеством, беспорядком, болезнью и ранней смертью).

Труп мальчика, запутавшегося в жизни, даже не подозревая об этом как следует, был обнаружен на рассвете под окном общежития дворниками.

Все в Советском Союзе знали имя этой девушки. Она была так же популярна, как космонавты Алла Пугачева или София Ротару.

Сборник стихов «Черновик», который она издала в 9-летнем возрасте, был переведен на 12 языков и продан тиражом тридцать тысяч экземпляров. Для сравнения, сегодня тираж в три тысячи считается огромным успехом.

Кстати, писать она начала в четыре года. За сборником последовала награда Венецианского фестиваля поэзии, а чуть позже, в 16 лет, нервный срыв.

Ника лечилась в Швейцарии, лечилась и жила в гражданском браке с профессором, который был старше ее на 60 лет. Но лечение не помогло, юная поэтесса вернулась в Москву.

Следующие десять лет Ника все больше замыкалась в себе и пила и пила.

Во время очередной пьянки любимец советских людей то ли случайно упал с подоконника, то ли намеренно шагнул в окно и полетел, но не вверх, а вниз.

Еще один герой газетных очерков, любимец и гордость советского народа. В восьмилетнем возрасте юный гений решил сложную астрономическую задачу, решение которой было высоко оценено академиком А. Н. Колмогоров.

Будущее выглядело великолепно. Павлик публиковал статьи в самом популярном научном журнале СССР «Наука и жизнь», в 15 лет поступил в Московский университет, учился в аспирантуре.

Но жестокий характер молодого парня и на этот раз закончился неудачей. Талантливый юноша попал в психиатрическую больницу с нервным срывом.

За год до своего тридцатилетия Пол умер.

Вундеркинды мира

Уильям родился в конце 19 века в Нью-Йорке. В восемь лет этот мальчик цвета индиго легко читал книги на восьми языках. В начале 20 века Сидис стал самым молодым студентом Гарварда.

Его интересы были удивительно разнообразны. Казалось, что нет области, в которой он не был бы специалистом.

Одна за другой выходят его книги и статьи по математике, истории, анатомии, логистике и другим не связанным между собой областям знаний.

В тридцать лет Уильям Джеймс знает сорок языков. И что дальше? Но ничего!

В 46 лет умирает забытый всеми гений. Всю жизнь этот уникальный человек работал простым бухгалтером, ужасно боялся женщин и журналистов.

Так угадайте, кто это — настоящий гений или очередной неудачный эксперимент природы?

И, наконец, биография для юного гения нетипична. Жизнь хороша! Самая середина ХХ века. 1951 Соединенные Штаты Америки.

Ким рождается с целым букетом врожденных заболеваний, в том числе слившимися в единый кусок полушария головного мозга и поражением мозжечка.

Это предопределило гениальность подопытного пациента. В два с половиной года этот уникум учится читать, после чего уже не может остановиться.

“Проглотил” домашнюю библиотеку, газеты, журналы, брошюры, что попало под руку. Текст на странице он воспринимал сразу, а не построчно. Но самое удивительное, что он навсегда запомнил все прочитанное.

Он помнил сотни художественных и документальных книг, мог воспроизводить по памяти тысячи музыкальных произведений.

Известность пришла к самородку, когда с него был скопирован портрет для фильма «Человек дождя», где прототип Кима сыграл гениальный Дастин Хоффман.

После невероятного успеха фильма Ким, которая, в отличие от персонажа Хоффмана, не страдала аутизмом, стала чрезвычайно популярной личностью во всем мире.

Он ездил с лекциями по разным странам, демонстрировал свои незаурядные таланты. В отличие от многих гиков, его способности со временем не исчезли, а только усилились. «Человек дождя» умер от сердечного приступа в возрасте 59 лет.

Дети рано проявили свои необычные способности. Кто они

1 июня Международный день защиты детей. За последние сто лет все государства добились значительных успехов в этой области. Был запрещен детский труд, обязательное школьное образование, созданы специальные программы для одаренных детей. В более ранние эпохи даже передовые страны не могли похвастаться таким вниманием к детям, а многие из них были не в состоянии реализовать свои таланты. Но уже тогда рождались вундеркинды, способности которых поражали современников и до сих пор выглядят невероятно.

Кристиан Хайнекен – ребенок из Любека

Самый блестящий ребенок эпохи Просвещения. Он прожил всего четыре года, но уже при жизни успел стать знаменитостью и получить личную аудиенцию у короля. Хайнекен родился в 1721 году в достаточно образованной семье. Его отец был известным в Любеке архитектором, мать — художницей.

К годовалому возрасту малышка уже свободно говорила по-немецки и начала читать. Кристиан учился намного быстрее, чем любой другой ребенок, усваивал невероятное количество информации. К двум годам Хайнекен уже читал Библию на латыни, помнил наизусть огромные отрывки из книги и мог их цитировать. Стоит отметить, что у Кристиана был старший брат, который, впрочем, не проявлял никаких чудодейственных способностей.

Слух о чудо-ребенке вскоре распространился за пределы Любека. Родители этому только обрадовались и стали устраивать гастроли по стране. Кристиан выступал перед публикой на площадях, а также принимал посетителей. В возрасте трех лет его пригласили в Любекскую гимназию для чтения лекции по всемирной истории, с которой он отлично справился.

Heineken стала национальной знаменитостью. Король Фридрих IV пригласил его во дворец и удостоил аудиенции, после чего назвал ребенка Miraculum (в переводе с латыни — чудо).

К четырем годам Хайнекен говорил на нескольких европейских языках, блестяще знал историю, математику и географию и превосходил по интеллектуальному уровню большинство взрослых современников. К сожалению, за это пришлось заплатить высокую цену. Молодой организм не справлялся с большими нагрузками, вундеркинд все чаще жаловался на плохое самочувствие. Несмотря на это, его родители по-прежнему пускали к нему в гости посетителей, которые часами задавали ему различные вопросы.

Хайнекен умерла в возрасте 4 лет и 4 месяцев. Сейчас считается, что причиной смерти стала целиакия, в то время неизвестная европейской медицине. Heineken вошел в историю как один из первых блестящих детей, чьи способности были хорошо задокументированы.

Уильям Сидис – гениальный полиглот

Самый известный вундеркинд 20 века и ярчайший пример того, что незаурядная интеллектуальная одаренность в детстве не всегда гарантирует успешную реализацию во взрослой жизни. Ему была уготована слава Леонардо да Винчи ХХ века, но, став взрослым, он предпочел жизнь отшельника, собирающего железнодорожные билеты.

Сидис родился в 1898 году в семье выходца из Российской империи, эмигрировавшего в США и ставшего известным психиатром. У отца была своя теория воспитания, которую он применил к своему сыну. Результаты не заставили себя ждать, уже в возрасте полутора лет Уильям Сидис читал газеты. В четыре года он написал свою первую книгу. К восьми годам он свободно говорил на восьми языках и создал свой собственный.

Родители пытались опознать девятилетнего Сидиса в Гарвардском университете, однако там им отказали из-за слишком маленького возраста. Лишь через год Сидиса приняли в Гарвард, и он стал самым молодым студентом в истории этого престижного учебного заведения.

В возрасте 10 лет Сидис читал лекции по высшей математике для посетителей математического кружка. После выпуска преподаватели пророчили ему не только блестящую карьеру, они верили, что он станет новым гением, который продвинет человечество далеко вперед.

Однако все вышло иначе. Сидис какое-то время преподавал геометрию, но несовершеннолетний учитель не был хорошо принят учениками, и Сидис также чувствовал, что он не очень хорош в преподавании.

Затем вундеркинд увлекся политикой и принял участие в нескольких социалистических митингах против призыва в армию (тогда Первая мировая война), за что был арестован. После освобождения Сидис дал несколько скандальных интервью, в которых объявил себя пацифистом, социалистом и «атеистом с шестилетнего возраста» (что особенно возмутило читателей). За призывы к неповиновению Сидис был приговорен к полутора годам лишения свободы, но срок не отбыл. Родители увезли его в другой штат.

Тяжелый переход к взрослой жизни мог сломить Сидис. В 23 года он ушел в свой мир, перестал быть публичной фигурой и отдалился от семьи. Потенциальный гений практически не предпринимал попыток реализовать себя в обществе, работал обычным бухгалтером и писал под псевдонимами трактаты о системе железнодорожного транспорта и альтернативной американской истории, которые распространялись в узком кругу. Сидис никогда не был женат и никогда ни с кем не состоял в отношениях.

Журналисты периодически вспоминали о чудо-ребенке из Гарварда и пытались выяснить, чем он занимается во взрослом возрасте. Сидис неизменно судился с газетами после каждой статьи о нем, требуя возмещения морального вреда и вторжения в частную жизнь.

Уильям Сидис умер в возрасте 46 лет от кровоизлияния в мозг. К концу жизни он выучил 40 языков и собрал огромную коллекцию железнодорожных билетов, что стало его главным увлечением.

Вольфганг Моцарт – великий музыкант

Редкий случай, когда чудо-ребенок во взрослой жизни реализовал себя и стал гением мирового масштаба. Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в семье скрипача в придворной капелле. У Моцарта была старшая сестра, которая тоже обладала музыкальным талантом, и первое время они выступали вместе.

Отец, занимавшийся музыкой с дочерью, заметил, что трехлетний Вольфганг внимательно слушает их упражнения, а затем почти безошибочно повторяет на клавесине. Моцарт написал свою первую пьесу в возрасте пяти лет. В шесть лет он отправился в свое первое турне и выступил перед баварским курфюрстом.

Все концерты юного Моцарта имели успех, в том числе благодаря тому, что по настоянию отца он добавлял в свои выступления элементы шоу. Например, он мог играть с завязанными глазами и клавишами, накрытыми тканью, и не сделать ни одной ошибки.

К восьми годам Моцарт уже был европейской знаменитостью и давал концерты в домах европейской аристократии и даже королей и императоров. В 9 лет юный гений написал свою первую симфонию.

До подросткового возраста брат и сестра выступали вместе. Если поначалу их считали равными по таланту, то уже к восьми годам Вольфганг стал затмевать старшую сестру. Она уже не могла выйти из его тени, а после замужества завершила музыкальную карьеру. Но Моцарт полностью реализовался. Еще при жизни он был популярен, а после смерти был общепризнан как один из величайших композиторов в истории человечества.

Моцарт умер в возрасте 35 лет. До сих пор не удалось точно установить болезнь, от которой умер гениальный композитор. Неожиданная смерть в расцвете сил породила легенду о его отравлении. Молва считала композитора Сальери главным виновником смерти Моцарта, словно завидовала его таланту. В настоящее время биографы Моцарта считают эту версию несостоятельной.

Иван Петров – математик в семье крепостных

Фото © Shutterstock, © РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Чудо-ребенок родился в семье крепостных из Костромской губернии в 1823 году. Иван был настоящим явлением . Он никогда не ходил в школу, не умел читать и писать, родители и наставники с ним не учились. Тем не менее уже к десяти годам у него проявились незаурядные математические способности.

Вскоре молва о гениальном ребенке дошла до костромского губернатора, и он предложил учителям гимназии проверить способности Петрова. Результаты испытаний поразили всех. Петров, никогда не занимавшийся математикой, точно решил десяток довольно сложных математических задач, потратив на это чуть больше часа.

Известный математик Перевощиков услышал о необыкновенных способностях ребенка из глубинки и лично приехал в Кострому, чтобы познакомиться с мальчиком. Математик тоже был в восторге от способностей молодого крестьянского сына.

Наконец, в 1834 году в Кострому с визитом прибыл император Николай I. Во время посещения гимназии учителя познакомили его с одиннадцатилетним вундеркиндом. Император, познакомившись с ним, заметил, что такой талант нельзя растрачивать попусту, и поручил директору гимназии взять мальчика на попечение с обучением на гимназическом курсе.

Кроме того, на счет Петрова должна была быть зачислена тысяча рублей, выделенная на его обустройство после достижения совершеннолетия. К сожалению, во второй половине 1930-х годов следы Петрова затерялись. Какой-либо информации о дальнейшей судьбе вундеркинда до сих пор не обнаружено.

Самуил Решевский – талантливый шахматист

Молодой шахматный гений, с легкостью обыгравший взрослых мастеров. Родился в 1911 году в Российской империи. В четыре года он научился играть в шахматы и вскоре показал результаты, которыми мог бы гордиться даже взрослый мастер. В восьмилетнем возрасте он дал несколько сеансов одновременной игры со взрослыми во Франции и победил всех соперников.

В 1920 году его родители переехали в США и решили извлечь выгоду из таланта сына. Решевский гастролировал по Америке, давал сеансы одновременной игры и неизменно побеждал взрослых оппонентов. В 1922 году одиннадцатилетний Решевский принял участие в нью-йоркском шахматном турнире взрослых мастеров, где занял второе место из шести.

Однако в возрасте тринадцати лет шахматный вундеркинд был вынужден прервать многообещающую карьеру. Из-за постоянных гастролей он не ходил в школу, из-за чего у его родителей возникли проблемы с законом. Следующие семь лет юноша практически не играл в турнирах, занимался образованием.

Сразу после возвращения Решевский выиграл Открытый чемпионат США по шахматам. Однако профессионалом он так и не стал. Всю оставшуюся жизнь он работал обычным бухгалтером и время от времени принимал участие в турнирах.

Тем не менее, любительский статус не мешал ему быть одним из сильнейших шахматистов мира середины ХХ века. Хотя Решевский не был чемпионом мира, на его счету победы над такими признанными мастерами, как Ласкер, Ботвинник, Капабланка, Эйве, Смыслов и Фишер.

Решевский играл на шахматных турнирах накануне. Он умер в 1992 году. Свой последний турнир он выиграл в возрасте 72 лет.

вундеркинд в переводе с немецкого означает — чудесный ребенок. Вундеркиндами называют детей, чей уровень интеллектуального развития значительно опережает уровень развития их сверстников. Вундеркинды уже в раннем детстве проявляют необычные способности.

Сегодня мы расскажем вам об очень интересных вундеркиндах – наших современниках:

  • о мальчике, который в 6 месяцев поставил себе правильный диагноз.
  • о двухлетнем художнике
  • о трехлетнем певце
  • о семилетнем хирурге
  • о 12-летнем нобелевском номинанте
  • о студенте, который преподавал в Гарвард
  • о самом умном человеке в мире

Six Monthly Prodigy — Майкл Кевин Кирни

Американец Майкл Кевин Кирни в детстве развивался на удивление быстро. Он родился в 1984 года, а через четыре месяца он заговорил.

В шесть месяцев на приеме у педиатра юный гений заявил: “У меня инфекция в левом ухе!”

В 10 месяцев Михаил уже бегло читал, в 6 блестяще окончил школу, а в 10 – колледж по специальности “геология и археология”. Кроме того, в 2008 году Майкл выиграл миллион долларов в игре «Кто хочет стать миллионером?»

Картины вундеркиндов

Когда Аэлите учился второй год, ее отец запечатлел работы любимой дочери на фотографиях и показал их своему другу, директору галереи Brunswick Street в Мельбурне Марку Джемисону. В галерее должна была проходить ежегодная выставка, для которой Джеймисон собирал работы. Джеймисону понравились картины, и он решил взять их на выставку. Когда Джеймисон узнал, что это работы двухлетней девочки, он был потрясен до глубины души. Но выставка состоялась и картины Аэлиты увидели свет.

Когда Аэлите было всего 4 года, была организована ее персональная выставка. В данное время Аэлита считается самой молодой художницей на Земле. Уже продано 32 картины на 800 тысяч долларов.

Отец, мать и дедушка Аэлиты тоже художники.

Трехлетняя певица – вундеркинд Клеопатра Стратан

Одной из самых юных певиц на нашей планете является Клеопатра Стратан. Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе. Ее отец – певец Павел Стратан. Когда Клеопатре было три года, отец взял ее с собой в студию звукозаписи, где записал песню «Мама». Внезапно Клеопатра сказала отцу: «Я тоже знаю эту песню. Можно мне ее спеть?» Малышке дали микрофон, и она пела так хорошо, что вскоре записали песню, в которой Клеопатра исполняла главную партию.0003

После этого отец Клеопатры стал серьезно относиться к дочери.

В 2006 году вышел альбом Клеопатры “В возрасте трех лет”. Девушка получила награду как самая юная певица, а также 1000 евро за свое выступление. А в 2008 году Клеопатра выпустила еще один альбом – «В пятилетнем возрасте».

Клеопатра поет свои песни на молдавском, русском и.

Вундеркинд – хирург Акрит Ясвал

Двенадцатилетний номинант на Нобелевскую премию – вундеркинд Грегори Смит

Самый молодой номинант на Нобелевскую премию — американец Грегори Смит. Григорий родился в 1990 году. В два года читал, в 10 поступил в университет, а в 16 успешно его закончил. Он начал выдвигаться на Нобелевскую премию в возрасте двенадцати лет, номинировался четыре раза, но, к сожалению, так и не получил ее.

Помимо изучения точных наук Григорий известен как активист по защите прав детей.

Вундеркинд – Грегори Смит

Студент, преподававший в Гарварде – вундеркинд Сол Аарон Крипке

Сол Аарон Крипке родился в Нью-Йорке в 1940 году – в семье раввина.

В начальной школе Саул успел изучить полный курс алгебры, геометрии и философии. В подростковом возрасте Саул создал множество произведений, изменивших учение о формальной логике. Одаренного подростка пригласили на работу в Гарвард. Но Крипке отказался, объяснив это тем, что сначала он должен закончить среднюю школу и колледж.

И все же, после окончания школы Сол пошел работать в Гарвард. Сол Аарон Крипке считается самым выдающимся философом современности.

Философ-вундеркинд Крипке

Самый умный человек в мире – вундеркинд Ким Унг-Ён

Ким Унг-Ён родился в Корее 7 марта 1963 года. В 4 года уже решал сложнейшие дифференциальные уравнения .

В возрасте 5 лет Ким Унг-Йонг знала четыре языка (корейский, английский, японский и немецкий). В 8 лет Кима пригласили на учебу в Университет штата Колорадо, в 15 лет он стал доктором физических наук.

Ким Ун-Ён занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый умный человек в мире, его IQ = 210

Самый умный человек – Ким Ун-Ён

  • Выродки чаще рожают первенцев .
  • В возрасте 4 лет у ребенка проявляется 50% его интеллектуальных способностей, в 8 лет – 90%. Именно в этом возрасте можно выявить одаренность у детей и помочь ей развиться.
  • Около 90% вундеркиндов становятся ничем не примечательными, обычными людьми, когда вырастают.

Компьютерщики является гордостью родителей и соотечественников, гики делают много удивительных и полезных открытий. Мы рассказали вам о семи интересных вундеркиндах. Возможно, вы знаете и другие интересные факты из жизни вундеркиндов – наших современников?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Встречали ли вы особо одаренных детей? А может, с вами в одной квартире живет выделяющийся своими знаниями и умениями ребенок? И вообще, кто такие гики? Может ли любой ребенок, умеющий читать в пять или рисовать в три, считаться необычным и вписываться в ряды гиков? Или это особая каста, которую природа выбрала для себя и дала ей чуть больше, чем всем остальным?

Вообще-то, не знаю, как у вас, а у меня много вопросов. Понятно, что мы, родители, даже не против того, чтобы наши дети выделялись среди сверстников. Но как даются эти сверхъестественные способности? Довольны ли они ребенком? Ему комфортно в этом, непривычно? И что дальше происходит с гиками – они находят свое предназначение в жизни или закапывают свой талант “до того, как он начнется”?!

План урока:

Что значит быть вундеркиндом?

В общем само слово ничего сверхъестественного и необычного не несет. В переводе с немецкого «Вундеркинд» означает «чудесный ребенок». Каждый, не только второй, каждый первый — чудесный ребенок, правда? А вот вундеркиндами обычно называют тех детей, которые от природы обладают особыми способностями. Они признаны одаренными благодаря тому, что значительно превосходят границы интеллектуального развития своих сверстников.

Дети, рано проявившие таланты, реализуются в разных сферах. Это вовсе не значит, что чуть лучше рисовать или петь — это уже вундеркинд. А вот ребенок, умеющий решать математические задачи в детсадовском возрасте, что не под силу выпускнику школы, и сочиняющий сонаты, как великий музыкант, ребенок вполне может претендовать на это звание.

Как правило, еще до подросткового возраста вундеркинды получают экстерном среднее образование, поступают в институты и защищают кандидатские и докторские диссертации.

Ранний, возможность все успеть и сделать несколько дел одновременно – все это отличает маленьких самородков.

Какие таланты?

Выдающиеся вундеркинды делятся на три типа.

  • Одаренные дети. Такие люди явно выделяются среди окружающих благодаря более высокому умственному развитию.
  • Гении. Они рождаются с природными талантами. Без своего дара они не только не могут жить, они не делают и шага. Примером такой талантливой личности может быть всемирно известный Моцарт, который уже в восемь лет сочинял сонаты.
  • Учёные. Особое явление, находящееся под пристальным вниманием ученых. Редкая форма природного дара, сопровождающаяся ограниченным общением. Поэтому часто на фоне окружающих они выглядят умственно отсталыми. «Остров гениев» чаще всего относится к математике или искусству. Такие уникальные личности являются обладателями чего-то в острой форме. Они могут остро ощущать временные промежутки или запахи, феноменально запоминают информацию.

Компьютерщики и индиго: есть ли разница?

Очень часто проводится параллель между вундеркиндами и детьми индиго. Хотя по самой своей природе это разные явления. Понятие «дети индиго» ввела в нашу жизнь экстрасенс Нэнси Тэпп, которая в таких одаренных малышах увидела особую темно-синюю оболочку, называемую магами аурой. Дети с этой «одеждой» цвета индиго отличаются от обычных с аурой других цветов высоким интеллектом, они по-особому чувствуют и обладают экстрасенсорным восприятием.

Может, конечно, педагогам и ученым, которые видят иначе, это кажется обыкновенной мистикой и фантазией тех, кто умеет «видеть сквозь стены». Во всяком случае, среди нас есть такие, кто вдруг начинает говорить на иностранных языках, которым их вообще не учили, или читают сто страниц стихов, пролистывая их всего за пять минут.

Однако с талантливыми вундеркиндами дети индиго с паранормальными способностями одновременно и похожи, и разные.

  • Оба уникальны и выбраны природой из миллионов.
  • Оба они могут блистать более чем в одной области, раскрывать таланты в разных областях.

Где делают гиков?

Десятилетиями ученые пытались найти ту природную мастерскую, которая производит избранных. И все напрасно. Даже в век современных технологий никто не может быть на сто процентов уверен, что у двух гениальных родителей родится необычный вундеркинд. Наоборот, есть поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».

Многие генетики утверждают, что одаренность — это все-таки отклонение от нормы в строении мозга. Такое сложение содержимого черепной коробки дается только одному из тысячи, продолжает развиваться у одного из миллиона и только один из десяти миллионов достигает финала, приобретая печать гения.

Особые способности нельзя развивать с нуля, даже если “учиться, учиться и еще раз учиться”. Они передаются на генетическом уровне и предусмотрены природой.

Уровень одаренности измеряется с помощью интеллектуальных тестов, которые специальному ребенку относят к одному из следующих уровней:

  • просветленный малыш – у него IQ 115 единиц, таких детей около 17%, или он 1 уникальный из 6 обычных,
  • умеренно одаренный вундеркинд – IQ выше 130, только 2% из них, или 1 из 50,
  • высокоодаренных с IQ 145 всего 0,1%, то есть такое бывает 1 из 1000,
  • исключительно одаренные, с IQ более 160, встречаются 1 из 30 000, их 0,003%,
  • Необычайно одаренных вундеркиндов мало, их IQ 175 и выше, а общее количество таких детей 0,00003%, попадается лишь 1 из 3 миллионов их сверстников.

Это интересно! Как показывает практика, вундеркиндов больше всего получается среди детей-первенцев. Одаренные дети к четырем годам овладевают до 50% своих способностей, к шести – до 70%, а к восьми – до 90% своего интеллекта. Парадоксально, но природным даром пользуются только 10%, остальные 90% становятся обычными людьми.

Ложка дегтя в сладком меду

Какой бы привлекательной ни была карьера вундеркинда, у этой чемпионской медали есть обратная сторона. Как вы думаете, легко ли идти по пути среди окружающих, которые не готовы расстаться и уступить дорогу? Какова цена гениальности?


Были ли в СССР выродки? Конечно были! Я нашел интереснейший документальный фильм о советских одаренных детях, которых знала вся страна. Советую посмотреть.

Вот она, цена таланта. “Быть или не быть?” – риторический вопрос, решить который может только сам вундеркинд. Так что, если ваш ребенок не готов к моменту славы, скорее всего, нет.

Психологи рекомендуют использовать наиболее благоприятный вариант – нормальную одаренность. Для специалистов это та высокая планка, в которой природа дает избраннику все необходимое: и способность к обучению, и способность к адаптации, и умение общаться, и физическое здоровье. Бросаешь такого в воду, а он выплывает с рыбой во рту. Чем не счастливый случай?

На этом я прощаюсь с вами. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужно ли стремиться к заоблачным высотам?

До скорой встречи!

Всегда ваша, Евгения Климкович)

Или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесный ребенок) — дети, признанные системой образования превосходящими по уровню интеллектуального развития других детей их возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.

Ниже список вундеркиндов , то есть людей, которые, как правило, до 15 лет проявляли способности, сравнимые с способностями высококвалифицированных взрослых специалистов в соответствующих областях.

Математика и естественные науки

Джордж Биддер . Уже в 4 года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления. Например, для такой задачи «За какое время наполнится бак емкостью 1 куб. миль со скоростью 120 галлонов в минуту? через две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов 46 минут. Интересно, что при ее решении мальчик учел все високосные годы за этот период! К счастью, с годами Биддер не утратил своих способностей. Но в великого математика он не превратился, так как применил свой талант в другой области – стал самым известным инженером Англии и очень богатым человеком. А его способности помогали ему моментально производить сложнейшие инженерные расчеты.

Андрей Александров , родившийся в 2000 году в Москве, в возрасте двух лет открыл для себя простейший способ построения магических квадратов нечетного порядка.

Мигель Мантилья , родившийся в Мексике, уже в двухлетнем возрасте мог ответить на вопрос: «Какой был год, если 4 февраля выпало на пятницу?» Ответ был дан менее чем за 10 секунд.

Джордж Уотсон , родившийся в Бакстеде в 1785 году, считался почти полным идиотом во всем, кроме счета и запоминания. Хотя он не умел ни читать, ни писать, но производил в уме сложнейшие математические расчеты и мог без колебаний отвечать на любые вопросы о том, какой день недели приходится на то или иное историческое событие. Если бы случилось так, что эта историческая дата пришлась на годы его жизни, он все равно мог бы сказать, где он был в это время и какая тогда была погода. Он мог также описать и назвать все церкви и трактиры в каждой деревне и городе соседнего уезда.

Грегори Смит , 1990 года рождения, научился читать в два года и поступил в университет в 10 лет. Мальчик не только занимается точными науками, но и путешествует по миру как активист движения по защите прав детей. Грегори является основателем движения «Международные защитники молодежи», целью которого является установление взаимопонимания между детьми во всем мире. Одаренный мальчик удостоился беседы с Биллом Клинтоном и Михаилом Горбачевым, а также выступил с трибуны на одном из заседаний ООН. За свою работу он был номинирован четыре раза. Однако Нобелевскую премию он так и не получил. Из последних достижений можно назвать получение водительских прав

Лекарство

Акрит Ясвал , родился в 1993 году в Индии, где его называют самым умным, так как его IQ достигает 146. Внимание общественности Акрит привлек в 2000 году, когда случайно сделал свою первую «хирургическую» операцию. Ему было семь лет, его пациентке — соседской девочке — восемь. Из-за ожога девочка не могла разжать кулак, а Акрит, не имея специальных медицинских навыков, смог провести необходимые действия и вернуть пальцам своей восьмилетней пациентки подвижность. После этого случая мальчик пошел учиться на врача в Чандигархский колледж и сейчас является самым молодым студентом среди всех индийских университетов.

Искусство

Она знаменитость среди определенных кругов ценителей абстрактной живописи, начала «создавать» свои работы, когда ей не было еще и двух лет. Однажды директор галереи Brunswick Street в Мельбурне Марк Джемисон на встрече с одним из фотографов увидел фотографии работ неизвестного автора и согласился включить их в программу ежегодной выставки. Были напечатаны буклеты, даны объявления в специализированных журналах, и только после этого он узнал, что автором снимков является дочь фотографа, двухлетняя Аэлита. Программу выставки решили не менять, и картины Аэлиты увидели свет.

Музыка

Клеопатра Стратан , родилась в октябре 2002 года в Кишиневе в семье певца Павла Стратана. Девушка является самой молодой исполнительницей, добившейся коммерческого успеха с момента выхода альбома La virsta de trei ani («В возрасте 3 лет»). В своем более чем юном возрасте имеет опыт двухчасового выступления перед большой аудиторией в концертном зале, получает за это деньги, получила премию MTV как самая юная исполнительница.

Литература

арт.

Примечания

Литература

  • Холлингворт, Лета С. (1975). IQ детей выше 180: происхождение и развитие Стэнфорда-Бине. Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN 0-405-06467-5 ..
  • Рэдфорд, Джон (1990). Дети-вундеркинды и выдающиеся ученики. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-925635-6 ..
  • Победитель, Эллен (1996). Одаренные дети: мифы и реальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *