Детские сады московской области и москвы: Детские сады в Москве и Московской области

Содержание

Очередь в детский сад в Московской области | Справочник родителей

Какова ситуация с очередью в детский сад в городах Подмосковья

По данным Портала государственных услуг Московской области, сегодня в очереди в детские сады Подмосковья стоят 29,8 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет. Самыми проблемными локациями являются города, прилегающие к Москве. Суммарно они занимают долю 27,8% от общего количества детей в очереди по всей Московской области.

Ситуация с местами в детские сады в городах ближайшего Подмосковья особенно «грустная». Мест не хватает для всех желающих, очереди приходится долго ждать, и в среднем ребенок попадает в сад только к 4 годам.

Приведем список городов и районов, где очередь в сад превышает способность обеспечить всех желающих местами (согласно данным Портала госуслуг Московской области):

  • Городской округ Химки
  • Городской округ Балашиха
  • Люберцы и Люберецкий район
  • Красногорск и Красногорский район
  • Одинцово и Одинцовский район
  • Городской округ Подольск

Чтобы просмотреть подробную информацию о том, сколько заявлений в очереди, статистику очереди по возрастам, о состоянии очереди в детские сады конкретного района, нажмите на него на карте.

В зависимости от размера очереди в детские сады каждый район окрашен в соответствующий цвет:

  • Желтый – небольшая очередь (количество детей в очередь меньше половины от общей вместимости детских садов района).
  • Красный – большая очередь (количество детей в очередь больше половины от общей вместимости детских садов района).
 
Запись в детский сад в Московской области

Чтобы записаться в детский сад через Портал госуслуг Московской области, нужно пройти по ссылке, выбрать интересующий вас детский сад, воспользовавшись фильтром, и нажать внизу кнопку “Подать заявление”.

По всем вопросам, связанным со статусом очереди, изменением данных в уже отправленном заявлении и предоставлением необходимых документов, необходимо обратиться в отдел дошкольного образования вашего района:

  • Мытищи, ул. Матросова, 6. Телефон: 8 (495) 586-32-85, 8 (495) 586-11-98
  • Красногорск, ул. Кирова, дом 7а. Телефон: 8(495) 592-70-99. Приёмные дни: понедельник, среда 14:00-17:00
  • Балашиха, ул. Советская, д. 7/15. 8 (495) 521-15-22, 8 (495) 529-24-48. Приёмные дни вторник 10.00-17.00, четверг 14.00-17.00
  • Химки, ул. Маяковского, д 15 А. Телефон: +7 (495) 050-09-83 доб. 118, 117. Приёмные дни пн – чт, с 09.15 до 17.45, в пятницу до 16.45
  • Одинцово, ул. Молодежная, д. 16-б. Телефон: 8(498)602-71-31. Приёмные дни вт, чт с 10.00 до 17.00
     
Льготы по очереди для матерей-одиночек в городах Московской области

К сожалению, с декабря 2015 года дети матерей-одиночек (или из неполных семей) лишились льготы на первоочередное право получения места в детском саду. Теперь такие детки идут в очереди на общих основаниях.

Согласно закону, преимущества на получение мест в детских садах распределяются следующим образом:

  1. Вне очереди места получают дети чернобыльцев; судей; лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников Следственного комитета России;
  2. В первую очередь места предоставляются детям из многодетных семей, из семей инвалида, военнослужащих, сотрудников наркоконтроля, сотрудников полиции и др. ;
  3. Во вторую очередь (преимущественное право приема) имеют сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети работников ДОУ
Изменение позиции в очереди при объединении садов

При объединения 2-х и более образовательных учреждений, очереди объединяются в одну в соответствии с датой регистрации заявлений (с учетом имеющихся льгот, возрастной группы и желаемого года поступления ребенка в организацию). В этом случае увеличивается не только количество детей в очереди, но и количество мест в детские сады.

Детские сады Москвы ясли, детские сады, центры развития

Мы ходим уже 4 года в сад, отдавали ребенка с 1 года жизни, в саду помогли посадить ребенка на горшок, научили правильно держать ложку. Сейчас мы уже в старшей группе, и вовсю идет подготовка к школе. Ребенок благодаря работе воспитателей нашел друзей, социализировался.  

Решили попробовать первое лето отдать ребенка в городской лагерь(увидели рекламу в инстаграм). Долго выбирала, остановились по отзывам на СитиКидс возле сада им Баумана. Огромный плюс есть парковка своя, записались на экскурсию, посмотрели меню, программу лагеря. Отдали ребенка 5 лет, и не жалеем, решили что будем записываться в этот сад с сентября. нравится все, от отношения воспитателей к детям до методик преподавания.

отличное место в Москве чтоб ребенок играл и развивался  

Мой ребенок аллергик,поэтому к выбору сада подходила очень тщательно. Для нас было важно важно, чтобы было чисто,без ковров пылесборников, с проветриванием, с лампами бактерицидными,со своей кухней и подбором индивидуального меню. Конечно не мало важно образование. Я сама достаточно занимаюсь с ребенком, поэтому хотела сильную программу.  И меня все устроило и сейчас устраивает в “Городе друзей”,мы ходим больше года! Хорошо и разнообразно кормят, даже таких как мы,аллергиков, можно забрать с опазданием, без всяких претензий. Кстати сад до 20-00, что тоже редкость.   Помимо всего,очень хорошая,добрая атмосфера внутри сада. Спасибо всем! Мы рады, что с Вами!  

Я с младшей дочкой ходила в ясельную группу, на свой страх и риск решила пробовать, что из этого получится. Приятно удивил быстрый процесс адаптации, благодаря работе психолога и очень дружелюбным и милым воспитателям. Моя маленькая принцесса, ходит в сад уже три месяца, словно на праздник. Вы молодцы, так держать. Желаю дальнейшего роста и процветания.

 

Частные детские сады Москвы и Московской области (Подмосковье). Отзывы, рейтинг, сайты, метро

Авиамоторная

Автозаводская

Академическая

Александровский сад

Алексеевская

Алма-Атинская

Алтуфьево

Аннино

Арбатская

Аэропорт

Бабушкинская

Багратионовская

Баррикадная

Бауманская

Беговая

Белорусская

Беляево

Бибирево

Библиотека им. Ленина

Борисово

Боровицкая

Ботанический сад

Братиславская

Бульвар адмирала Ушакова

Бульвар Дмитрия Донского

Бунинская аллея

Варшавская

ВДНХ

Владыкино

Водный стадион

Войковская

Волгоградский проспект

Волжская

Волоколамская

Воробьёвы горы

Выставочная

Выставочный центр

Выхино

Динамо

Дмитровская

Добрынинская

Домодедовская

Достоевская

Дубровка

Зябликово

Измайловская

Калужская

Кантемировская

Каховская

Каширская

Киевская

Китай-город

Кожуховская

Коломенская

Комсомольская

Коньково

Красногвардейская

Краснопресненская

Красносельская

Красные ворота

Крестьянская застава

Кропоткинская

Крылатское

Кузнецкий Мост

Кузьминки

Кунцевская

Курская

Кутузовская

Ленинский проспект

Лубянка

Люблино

Марксистская

Марьина роща

Марьино

Маяковская

Медведково

Международная

Менделеевская

Митино

Молодёжная

Мякинино

Нагатинская

Нагорная

Нахимовский проспект

Новогиреево

Новокосино

Новокузнецкая

Новослободская

Новые Черёмушки

Октябрьская

Октябрьское поле

Орехово

Отрадное

Охотный Ряд

Павелецкая

Парк Культуры

Парк Победы

Партизанская

Первомайская

Перово

Петровско-Разумовская

Печатники

Пионерская

Планерная

Площадь Ильича

Площадь Революции

Полежаевская

Полянка

Пражская

Преображенская площадь

Пролетарская

Проспект Вернадского

Проспект Мира

Профсоюзная

Пушкинская

Пятницкое шоссе

Речной вокзал

Рижская

Римская

Рязанский проспект

Савёловская

Свиблово

Севастопольская

Семеновская

Серпуховская

Славянский бульвар

Смоленская

Сокол

Сокольники

Спортивная

Сретенский бульвар

Строгино

Студенческая

Сухаревская

Сходненская

Таганская

Тверская

Театральная

Текстильщики

Телецентр

Тёплый стан

Тимирязевская

Третьяковская

Трубная

Тульская

Тургеневская

Тушинская

Улица 1905 года

Улица Академика Королёва

Улица Академика Янгеля

Улица Горчакова

Улица Милашенкова

Улица Подбельского

Улица Сергея Эйзенштейна

Улица Скобелевская

Улица Старокачаловская

Университет

Филёвский парк

Фили

Фрунзенская

Царицыно

Цветной бульвар

Черкизовская

Чертановская

Чеховская

Чистые пруды

Чкаловская

Шаболовская

Шипиловская

Шоссе Энтузиастов

Щёлковская

Щукинская

Электрозаводская

Юго-Западная

Южная

Ясенево

Жилые комплексы в Москве и Московской области

Инноваторы – талантливые люди, именно они изобретают, создают, придумывают, улучшают, ведут общество и весь мир вперед! Новый жилой комплекс бизнес-класса «Инноватор» расположен в самом сердце района Раменки ЗАО Москвы. Первая очередь строительства – это две 28-этажных башни с подземным паркингом в запоминающемся архитектурном решении от известного бюро Speech. В ЖК «Инноватор» представлены квартиры площадью от 21 до 137,8 кв. м. Панорамное остекление, живописные виды на город, развитая инфраструктура с закрытым внутренним двором на стилобатной части комплекса, где разместятся детские и спортивные площадки, зоны для уединенного отдыха, а также шаговая доступность трех лесопарковых зон не оставят равнодушными любителей активного отдыха на свежем воздухе. Вместительный подземный паркинг и кладовые комнаты обеспечат сохранность любимого автомобиля и ценных вещей.

Окружение

Престижная локация, лесопарковые зоны, академическая среда, удобная транспортная доступность – лучший выбор жителя мегаполиса!
ЗАО — один и самых престижных и экологичных округов Москвы, четверть территории которого занимают зеленые зоны. Дополнительным преимуществом для будущих жителей ЖК «Инноватор» станет соседство с природно-парковыми зонами: парк 50-летия Октября, парк Олимпийской деревни, Матвеевский лес, долина реки Раменки.

Расположение

В самом сердце Мичуринского проспекта!
ЖК «Инноватор» обладает превосходной транспортной доступностью – станция метро «Мичуринский проспект» и удобные выезды на Мичуринский проспект, улицы Удальцова и Лобачевского позволят с легкостью и максимально быстро оказаться в любой части города. Станьте признанным инноватором и реализуйте свой профессиональный потенциал – выберите любой из самых престижных вузов страны, которые расположены буквально в нескольких километрах от жилого комплекса. МГУ имени М. В. Ломоносова, МГИМО, РАНХиГС, РУДН.

Архитектура

Признанный инноватор в своей области, всемирно известный биолог и ученый Иван Мичурин вдохновил архитекторов бюро СПИЧ на совершенно уникальную визуальную концепцию жилого комплекса. Талант ученого засверкал новыми красками и сегодня «мичуринские» сочные вишни, яблоки и груши вновь приковывают внимание на запоминающихся фасадах ЖК «Инноватор».

Отделка квартир

Премиальная отделка сэкономит ваше время, остается только расставить мебель и получать удовольствие от потрясающих видов на исторический центр города и лесопарковые зоны! Выбор в пользу отделки white box позволит в полной мере реализовать индивидуальные дизайнерские решения и избавит от грязных и шумных работ.

Лобби и входные группы

В дизайнерской отделке лобби и общественных пространств используются только качественные материалы от ведущих производителей, а дизайн пространства создает уют и гармонию сразу, как только вы переступаете порог дома. На первом этаже жилых башен предусмотрена зона ожидания для гостей, зона ресепшн, удобные места для хранения вещей. Для жителей комплекса работает консьерж-сервис.

Инфраструктура ЖК

На территории ЖК «Инноватор»» разместятся игровые и спортивные площадки, зоны отдыха, доступные только для жителей. Собственная инфраструктура жилого комплекса отвечает даже самым взыскательным потребностям и включает торговый центр, кафе, рестораны и все необходимые услуги и сервисы.

Частные детские сады по цене государственных

В рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования Агентство стратегических инициатив (АСИ) подготовило информацию о частных дошкольных образовательных организациях (ЧДОО), которые предоставляют услуги, сопоставимые по стоимости с государственными.

Ценовая доступность частных детских садов стала возможной благодаря мерам государственной поддержки.

  • Региональные субсидии, гранты и (или) льготные кредиты поставщикам услуг дошкольного образования. Субсидии предоставляются частникам с учетом соответствующего финансового норматива региона.
  • Возмещение отдельных расходов ЧДОО за счёт компенсации части родительской платы.
  • Предоставление имущества некоммерческим организациям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, на безвозмездной основе; уменьшение арендных ставок (или возмещение части арендной платы) на муниципальное имущество, передаваемое в аренду ЧДОО.
  • Открытие детских садов на первых этажах вновь возводимых многоэтажных зданий.

Эти и ряд других мер способствуют развитию предпринимательства в сфере дошкольного образования и позволяют повысить привлекательность услуг негосударственных дошкольных рганизаций за счет снижения цен.

«В Подмосковье есть детские сады, про которые родители не знают, что они частные, потому что стоимость услуги там такая же, как в государственном детском саду за счет компенсации родительской платы. Когда человек получает направление в детский сад, он и не должен знать, государственный он или частный, он должен платить одну понятную сумму», – сообщил генеральный директор АСИ Андрей Никитин во время интервью РСН в прямом эфире.

Один из жителей Подмосковья задал вопрос главе Агентства, где можно найти «список частных садов, которые поддерживаются государством»? В качестве ответа на сайте АСИ публикуется такой список негосударственных детских садов, предоставляющих услуги по доступным ценам, который будет в дальнейшем постоянно пополняться.

В ближайшее время в этом разделе появится подробная информация по Московской области, Москве, Самарской области, Алтайскому краю, Республике Татарстан, Ханты-Мансийскому автономному округу и ряду других регионов.

Справка

По данным Росстата на начало 2015 года доля частных дошкольных образовательных организаций в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Российской Федерации составила только 1,8 %.

Родители подали в суд на фирму магната из-за вспышки дизентерии в Москве

МОСКВА (AP) – Наталье Конковой позвонили из детского сада ее 5-летнего сына в школе № 1357 и попросили ее забрать Ярослава, потому что он работал в детском саду. лихорадка и проблемы с ходьбой.

Ему стало хуже в течение следующих 24 часов, с сильной диареей и рвотой, прежде чем скорая помощь отвезла его в больницу. В конце концов ему поставили диагноз дизентерия.

«Я никогда раньше не видел ничего подобного.Было страшно », – вспоминает Конькова.

Ярослав был одним из 127 детей в возрасте от 3 до 7 лет, у которых в середине декабря в Москве была диагностирована дизентерия после приема пищи в семи государственных детских садах и детских садах.

Хотя сообщения о дизентерии не новы в России, в основном они поражали провинциальные районы, удаленные от столицы, и имели гораздо меньшие вспышки. Еще более необычно то, что кейтеринговая компания, которую активисты оппозиции обвинили в вспышке болезни на шести из семи московских объектов, принадлежит бизнесмену Евгению Пригожину, близкому соратнику президента Владимира Путина.

Пригожин, выигравший с 2009 года контракты на поставку продуктов питания в московские школы на 2 миллиарда долларов, построил империю на контрактах на питание и техническое обслуживание армии и получил прозвище «шеф-повар Путина» за выполнение функций Кремля. Сообщается также, что он руководит частной военной компанией, известной как Вагнер, которая отправляет российских подрядчиков в Сирию и другие страны.

Магнат был среди россиян, которым в прошлом году большое жюри США было предъявлено обвинение в расследовании, проведенном специальным прокурором Робертом Мюллером, утверждая, что он финансировал интернет-троллей, причастных к вмешательству в U.С. Президентские выборы в 2016 году. США также ввели санкции в отношении Пригожина и двух его компаний, Concord Catering и Concord Management and Consulting. Пригожин отрицает свою причастность, а в прошлом году Путин заявил, что, хотя он знает бизнесмена, он «не считает его» среди своих друзей.

Компания Пригожина отрицает свою вину в вспышке дизентерии. Случаи вызвали протест благодаря адвокату, который обратил внимание на поставщиков общественного питания и организовал кампанию в помощь родителям, чьи дети заболели.

Любовь Соболь, которая работает в следственной группе борца с коррупцией и лидера оппозиции Алексея Навального, задокументировала восхождение Пригожина из бывшего заключенного в Санкт-Петербурге в кремлевское окружение Путина. Она взялась за дело от имени родителей пострадавших детей.

Она также лично заинтересована в санитарных условиях в школах, поскольку ее 5-летняя дочь посещает московский детский сад, хотя и не входит в число пострадавших.

Инна Чепелева, дочь которой училась в детском саду школы №1357 и заболела пневмонией, связанной со вспышкой дизентерии, сказала, что была шокирована отказом местных властей объяснить, что произошло.

«Что-то происходило, но мы ничего не знали», – сказала она.

Несмотря на то, что у 11 детей в детском саду школы № 1357 были симптомы дизентерии, детский сад не закрывали на карантин в течение почти трех дней.

Спустя месяц после того, как Соболь начал кампанию по борьбе со вспышкой болезни, в которую входило видео на YouTube, которое набрало более 300 000 просмотров, главный следственный орган России начал уголовное расследование условий в детских садах.

Отдельно родители 27 детей подали в суд на власти Москвы и фабрику готовой еды «Конкорд». Судебный процесс должен был начаться в апреле, но суд приостановил слушания как минимум на два месяца в ожидании официального расследования. Другая группа родителей подала аналогичный иск в прошлом месяце.

Федеральное агентство по надзору за потребителями подтвердило 127 случаев дизентерии. На публичных слушаниях в марте главный санитарный чиновник столицы Елена Андреева опровергла ранние сообщения, в которых обвиняли творог, поставляемый компанией из южной России.Представители здравоохранения и образования не сказали, заставит ли вспышка болезни пересмотреть подписание новых контрактов с Concord.

Шесть компаний, которые либо напрямую принадлежат Пригожину, либо аффилированы с ним, с 2011 года контролировали почти все предприятия общественного питания школ и детских садов в Москве, предоставляя готовые обеды, которые можно разогреть на школьных кухнях, согласно официальным документам и базе данных Spark-Interfax.

Его компании также заключают другие прибыльные сделки по обслуживанию государственных больниц и клиник в Москве и области.

Пригожин и его представители редко общались со СМИ, но они пригласили родителей двух пострадавших детей посетить одно из своих учреждений. Он также предложил выплатить компенсацию пострадавшим семьям в качестве «финансовой помощи», сообщает пресс-служба Конкорда, хотя его компания отрицает, что виновата в вспышке.

Представитель Concord Юрий Остюк сказал Associated Press, что «пока рано говорить об ответственности, потому что расследование продолжается», добавив, что компания приняла меры, в том числе дополнительные лабораторные тесты, для обеспечения качества продуктов питания.

В письменном ответе на жалобу Соболя Агентство по надзору за потребителями сообщило, что многочисленные проверки на фабрике готовых блюд Конкорд, а также в других фирмах, связанных с Пригожиным, выявили нарушения «санитарных норм» и некоторые из проверок пищевых продуктов на его предприятиях и в школах. «Неудовлетворительные результаты». Агентство не вдавалось в подробности, а Concord сразу не комментировал.

Соболь утверждает, что она столкнулась с клеветнической кампанией со стороны СМИ, контролируемых Пригожиным, совсем недавно, когда Федеральное информационное агентство, или ФАН на русском языке, сообщило, что у нее нет высшего образования, а она говорит, что окончила высший юридический институт с отличием. .

Антикоррупционные агенты, такие как Соболь и Навальный, также жаловались на преследования со стороны неустановленных лиц. Оба они работали над громкими расследованиями коррупции с участием политической и деловой элиты России.

Когда его спросили о сообщениях о преследованиях и запугивании, Конкорд сказал AP, что ничего не знает, добавив, что у Соболя «плохая репутация в России».

Два сотрудника двух предприятий школьного питания, связанных с Пригожиным – Московский Школьник и Школьник-УЗ – сослались на слабые санитарные нормы и низкое качество питания. Вспышка дизентерии не затронула школы, обслуживаемые этими двумя компаниями.

Наталья Шилова, бывший менеджер Московского школы, заявила в мартовском интервью, что сотрудники игнорировали стандарты безопасности пищевых продуктов, когда она работала там в 2017 году. Ее сын был среди детей с диагнозом дизентерия и был госпитализирован на несколько месяцев из-за осложнений, вызванных болезнью. болезнь.

Московский школьник в прошлом месяце подал иск о клевете против Шиловой, а также Соболя, Навального и его антикоррупционного фонда, опубликовавшего видеоинтервью.

Федор Мишенев, который работал на двух руководящих должностях в Школьник-УЗ в период с 2016 по 2018 год, задокументировал проблемы с санитарией, разместив в Instagram фотографии тухлых яблок, апельсинов с червями и курящего кухонного персонала. Он сказал, что некоторые сотрудники Школьника-УЗ были вынуждены покупать перчатки и моющее средство самостоятельно из-за нехватки принадлежностей, добавив, что он и его коллеги часто мыли кухни перед государственными санитарными инспекциями.

Связаться с представителями «Школьник-УЗ» для получения комментариев не удалось, а «Конкорд» отрицает какую-либо связь с другими фирмами, поставляющими питание в московские школы и детские сады, в том числе «Московский Школьник-УЗ» и «Школьник-УЗ».Документы показывают, что Concord Ready Meals Пригожина и другие компании, обеспечивающие общественное питание московских школ, указали один и тот же номер телефона, одинаковые регистрационные адреса или имели одно и то же руководство.

Выдвигая обвинения, Мишенев также сказал, что школы и родители несут определенную ответственность за соблюдение властями санитарных норм.

«Я не хочу винить во всем Пригожина или правительство», – говорит он. «Это наша вина. Мы не контролируем их должным образом.

У молодого Ярослава панкреатит, он должен ежедневно принимать лекарства, и ему посоветовали оставаться дома, потому что его иммунная система слишком слаба. Его матери пришлось бросить канцелярскую работу, чтобы ухаживать за ним.

Он скучает по своим друзьям, сказал он, играя со своей любимой игрушкой, резиновым скорпионом, но не хочет возвращаться в школу.

«Мне страшно, – сказал Ярослав.

___

В написании статьи участвовала видеожурналист Таня Титова.

Педиатрия в России: прошлое, настоящее и будущее

Arch Dis Child.2017 Авг; 102 (8): 774–778.

Александр Баранов

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Лейла Намазова-Баранова

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Валерий Альбицкий

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Наталья Устинова

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Римма Терлецкая

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Ольга Комарова

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, Москва, Россия,

Для корреспонденции Наталья Устинова, 119991, ФГУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России, проспект Ломоносовского. 2, Москва, Россия; [email protected]

Поступила в редакцию 16.02.2017; Пересмотрено 6 апреля 2017 г .; Принято 8 апреля 2017 г.

Ключевые слова: Здоровье подростков, Смертность, Здоровье детей, Служба здравоохранения, История медицины

Авторское право © Автор (ы) статьи (или их работодатели), если иное не указано в тексте статьи ) 2017. Все права защищены. Запрещается коммерческое использование, если иное прямо не оговорено. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с некоммерческой лицензией Creative Commons Attribution (CC BY-NC 4.0) лицензия, которая позволяет другим распространять, ремикшировать, адаптировать, развивать эту работу в некоммерческих целях и лицензировать свои производные работы на других условиях, при условии, что оригинальная работа правильно процитирована и использование не является коммерческим. См .: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ Эта статья цитируется другими статьями в PMC.

Россия – самая большая страна в мире, ее площадь составляет более 17 миллионов км. 2 . Ее население, согласно официальной статистике (на 1 января 2014 года), составляет 143 666 931 человек (это девятое место в мире).Дети до 18 лет составляют примерно 19,1% населения России (27 374 352 человека). Это население крайне неравномерно расселено по ее огромной территории: 72,2% россиян проживают в европейской части страны, а это всего 25% всей территории. 1 Московская область имеет самую высокую плотность населения среди всех остальных регионов – более 4626 человек / км 2 . Наименьшая плотность населения у Чукотского автономного округа – менее 0,07 чел. / Км 2 .

Эволюция российской системы ухода за детьми: от Российской империи до наших дней

Российская система ухода за детьми со времен монархии поддерживалась за счет государственных и частных пожертвований. Первые шаги государства по созданию системы защиты детства и материнства относятся к XVIII веку, когда по указу императрицы Екатерины II (1763 г. в Москве и 1770 г. в Санкт-Петербурге) появились первые детские дома. В этих детских домах были свои больницы, где дети лечились. 2 3

Движущей силой формирования системы опеки над матерью и ребенком стала борьба за снижение детской смертности, которая была названа одной из важнейших социальных проблем России в конце XIX века и в начале XIX века. 20 век. 4 Высокий уровень смертности во многом объясняется плохими социальными, культурными и экономическими условиями.

Российская педиатрия всегда была неотъемлемой частью мировой науки и практики. Например, Карл Мартенс был первым главным врачом московского подкидыша и спас подопечных от эпидемии чумы 1771–1773 годов.Его трактат по этому вопросу (опубликованный в Париже в 1784 году) оказал большое влияние на медицинскую науку того времени и был переиздан 35 раз в Европе и Америке на пяти языках. Другой немецкий врач, Иоганн Генрих Яниш, был первым врачом, который сделал прививку от оспы в той же больнице в 1773–1780 годах.

Модель здравоохранения, сформулированная после переворота 1917 года (советская система здравоохранения), была основана на шести следующих принципах 5 6 :

  1. Ответственность государства за здравоохранение

  2. Бесплатное здравоохранение для всех

  3. особое внимание материнству и детству

  4. пропаганда здорового образа жизни, профилактика и профилактика

  5. профилактика социально значимых заболеваний

  6. вовлечение общества в охрану здоровья.

Вопросам охраны здоровья матери и ребенка уделялось особое внимание в советской системе здравоохранения с самого начала, была разделена охрана здоровья взрослых и детей, готовились специальные высококвалифицированные детские врачи (педиатры). Впервые в мире медицинские факультеты университетов начали подготовку детских врачей в 1930 году в СССР. Педиатрическое образование включало специальные часы для преподавания всех медицинских предметов (анатомии, физиологии, биохимии и т. Д.) Применительно к детям.

Амбулаторная поликлиника была (и остается) основным местом охраны здоровья детей (центральная фигура – участковый педиатр). В детских поликлиниках проводятся все профилактические и лечебные мероприятия (включая вакцинацию и наблюдение за состоянием здоровья), и при необходимости ребенок может быть направлен на стационарное лечение в детские больницы, а затем, в зависимости от ситуации, он или она либо возвращается, чтобы наблюдать за местным педиатром. или направляется на следующий этап – санаторно-курортную реабилитацию.

В первые годы Советской власти двусторонний академический обмен продолжался и после окончания сталинской эры. Однако для большинства врачей участие в международных конференциях и конгрессах было невозможным (из-за «железного занавеса»), но ведущие ученые и клиницисты сохранили связь с мировым педиатрическим сообществом.

Отметим, что советская модель здравоохранения для детей имела очевидные преимущества, в том числе:

  1. высокая доступность первичной и специализированной медицинской помощи

  2. гарантированная государством бесплатная медицинская помощь

  3. охрана материнства и детства приоритет

  4. Профилактическая ориентация

  5. Поэтапное лечение.

В то же время у советской модели были явные проблемы:

  1. недостаток финансирования

  2. проблемы с обеспечением достаточным количеством современных лекарств, высокотехнологичного медицинского оборудования и расходных материалов.

В конце 1980-х годов произошла некоторая реорганизация системы детского здравоохранения, которая была сосредоточена в первую очередь на неонатальных и перинатальных услугах после того, как один из авторов этой статьи (AAB) возглавил службу охраны детства и материнства. Минздрав СССР.

Постсоветское развитие детского здравоохранения: основные государственные и социальные инициативы

Российская система здравоохранения, сохранив многие ключевые советские принципы, с 1991 года претерпела значительные изменения с точки зрения финансирования и управления. федеральные и региональные системы. Финансирование стало смешанным – государственным и страховым.

  1. Законодательные инициативы. За это время Россия ратифицировала основные международные документы по охране здоровья детей, такие как Конвенция ООН о правах ребенка (1993 г.) и Конвенция ООН о правах инвалидов (2008 г.).

    Приказ Министерства здравоохранения «О передаче в ВОЗ критериев живого и мертворождения» был подписан в 1992 году, после чего разрабатывалась программа для достижения этих критериев (критерии вступили в силу в 2012 году).

    С 1999 года к зоне ответственности педиатрической службы были добавлены подростки в возрасте до 18 лет. Раньше педиатры занимались только детьми до 15 лет.

  2. Модернизация детских учреждений. Разумно сокращается количество детских отделений, значительно улучшается их специализация.Одновременно государство расширяет сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, а также дневных стационаров. Третья часть лечения (санаторно-курортные учреждения), утраченная в 90-е годы (они остались за пределами России – в странах Балтии и Средней Азии, на Украине и т. Д.), Сейчас восстанавливается за счет создания реабилитационных центров по всей стране. страна для восстановления здоровья детей.

    В целях дальнейшего снижения детской смертности создано более 100 современных перинатальных центров и постоянно строятся новые.Это позволило добиться снижения перинатальной и акушерской патологии за счет рационального применения современных дорогостоящих неонатальных и акушерских технологий.

  3. Вакцинация. Программа соответствует рекомендациям ВОЗ, хотя в настоящее время она не включает иммунизацию против ротавируса и папилломы и полностью финансируется из федерального бюджета. В некоторых регионах Федерации принят более широкий локальный календарь профилактических прививок, включающий 17 заболеваний (за счет средств региональных бюджетов).

  4. Неонатальный скрининг. В соответствии с международными рекомендациями в России проводится неонатальный скрининг на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. С 2006 года в скрининг включаются адреногенитальный синдром, галактоземия и муковисцидоз. Аудиологический скрининг детей первого года жизни, который помогает диагностировать нарушения слуха у детей на ранней стадии и тем самым делает возможной реабилитацию, был начат в 2007 году.

  5. Профессиональные общества.За годы, прошедшие после распада Советского Союза, педиатрическое сообщество (одно из крупнейших медицинских сообществ), объединившееся в Союз педиатров России, заняло активную социальную позицию. Например, в 2005 году сообществу удалось сохранить уникальную структуру первичной педиатрической помощи, ключевой фигурой которой был местный педиатр, вместо западной модели с терапевтом, не учитывающей особенности российского ребенка. система здравоохранения.

Международное сотрудничество После 1991 года международное сотрудничество в области охраны здоровья детей значительно расширилось. Два основных направления международного сотрудничества в этой сфере – политическое и профессиональное.

Сюда входит прямое участие руководителей Правительства и Минздрава как часть определения глобальной стратегии, а также роль российского здравоохранения в глобальных и региональных процессах, таких как формирование позиции по отношению к планам и программам международных организаций, международным договорам и приоритетам. направления международного сотрудничества.

Дальнейшая работа проводится в рамках обмена профессиональным международным сообществом. Российское педиатрическое общество активно взаимодействует с международными профессиональными организациями, и в 2009 году IV EUROPAEDIATRICS впервые в истории прошла в Москве. В 2013 году российский педиатр (Л. Намазова-Баранова) был избран президентом Европейской педиатрической ассоциации и Союза национальных европейских педиатрических обществ и ассоциаций (UNEPSA) (который был создан в 1976 году для объединения педиатров из обеих частей Европы посредством «железной дороги»). штора’).

Научный центр здоровья детей – ведущее педиатрическое учреждение, координирующее научно-исследовательскую деятельность по охране здоровья детей в России. Примечательно, что на протяжении веков охрана здоровья детей по-прежнему обеспечивается правопреемницей первой московской больницы (ныне Научный центр здоровья детей), отметившей свое 250-летие в 2013 году. 7

Сегодняшний день

Сегодня в России существует единая система здравоохранения, состоящая из иерархически упорядоченных подсистем.Координирующие функции выполняет Министерство здравоохранения.

Система детского здравоохранения состоит из сети амбулаторных и стационарных учреждений и санаториев, которые предоставляют все виды профилактического, диагностического, медицинского, реабилитационного и паллиативного лечения, а также сети детских учреждений, таких как детские дома и паллиативные учреждения.

Стационарные учреждения включают многопрофильные детские больницы, детские инфекционные больницы, родильные дома, перинатальные центры и детские отделения специальных больниц (психиатрических, наркологических).

Исторически службы охраны психического здоровья (психоневрологические диспансеры) для детей и подростков были отделены от педиатрических служб. В последнее время ситуация стала меняться: в некоторых регионах психиатр включается в многопрофильную бригаду детской поликлиники.

Санаторно-курортное лечение осуществляется в детских санаториях / санаториях. Паллиативная помощь детям оказывается на дому, амбулаторно (паллиативная помощь), в больницах (паллиативные палаты в педиатрических больницах) и в детских хосписах.

Первичная медико-санитарная помощь детям предоставляется по территориальному принципу (чтобы максимально приблизить его к месту жительства ребенка) и по свободному выбору врача.

Базовым структурным подразделением первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) являются амбулаторно-поликлинические учреждения (детские поликлиники), обеспечивающие преемственность и по принципу соседства оказание бесплатной медицинской помощи детям в возрасте 0–18 лет. В вышеупомянутых детских поликлиниках находятся участковые педиатры, педиатры-врачи, вспомогательный медицинский персонал, необходимое диагностическое, лечебное и реабилитационное оборудование для амбулаторной помощи, а также обеспечение стационарно-заменяющими технологиями.Состав детских поликлиник определяется в соответствии с поставленными задачами ().

Структура детской поликлиники в России.

Обязанности поликлиник представлены в.

Обязанности детских поликлиник в России.

Преемственность и межведомственное сотрудничество с образовательными учреждениями (дошкольными и школьными) обеспечивает отдел медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Медицинские осмотры детей проводятся непосредственно в школах и детских садах.

Очевидная профилактическая направленность педиатрической помощи находит свое отражение в организации регулярных профилактических осмотров здоровых детей в установленные сроки. Профилактические осмотры новорожденных проводят педиатр и врачи-специалисты до 26 раз в течение первого года жизни. Впоследствии дети ежегодно осматриваются педиатром до 18 лет. Профилактические осмотры в указанные периоды охватывают от 90% до 92% детей в возрасте от 0 до 18 лет (по данным Минздрава).Вакцинация охватывает до 95–97% детей, что является одним из самых высоких показателей в мире.

Поддержка уязвимых детей и детей, подвергшихся жестокому обращению, является важным направлением деятельности детских поликлиник. Отделения здравоохранения и психосоциальной помощи педиатрических поликлиник предоставляют таких специалистов, как педиатры, психологи, социальные работники и юристы. Особое внимание уделяется раннему выявлению психосоциальных факторов риска и междисциплинарной помощи детям из группы социального риска. 8

Когда требуется стационарное лечение или высокотехнологичная медицинская помощь, ребенка переводят на другие уровни системы: в ближайшую педиатрическую больницу или, в тяжелых случаях, в республиканские или федеральные специализированные центры.

Педиатров по-прежнему готовят на педиатрических факультетах университетов. Широко используются уникальные возможности вновь построенного узкоспециализированного тренажерного центра на базе медицинских вузов.

Недостаточное финансирование остается серьезной проблемой сегодня: государственные расходы на здравоохранение все еще ниже 6% – рекомендованного ВОЗ минимума – и все еще составляют около 4% валового внутреннего продукта.

Динамика основных показателей здоровья детей в России

Младенческая смертность

В постсоветский период произошло существенное снижение младенческой смертности – с 17.От 4 на 1000 живорождений в 1990 г. до 6,5 на 1000 живорождений в 2015 г. (). Максимальные темпы снижения детской смертности наблюдались в течение последнего десятилетия и показали влияние повышения уровня жизни на младенческую смертность. 9 10

Младенческая смертность в России (на 1000 живорождений).

Последний рост младенческой смертности в 2012 г. (8,6 на 1000 живорождений) был связан с переходом на новые критерии регистрации живорождений. Разница в 24,7% между сельской и городской младенческой смертностью все еще требует решения, и остаются значительные различия между провинциями: 4.1 на 1000 живорожденных в Тамбовской области до 21,2 в Чукотском автономном округе (2012 г.).

За последнее десятилетие смертность детей до 5 лет снизилась вдвое (с 21,3 в 1990 г. до 9,6 в 2014 г. на 1000 детей соответствующего года рождения) ().

Смертность до 5 лет в России (на 1000 живорожденных).

По смертности детей до 5 лет лидирующие позиции занимают определенные состояния перинатального периода (46,4% в 2012 г.) и врожденные аномалии (20%).Отмечается, что на третьем месте внешние причины смерти (10,6%) – травмы, отравления и несчастные случаи. Значительную долю в этой возрастной группе занимают такие контролируемые факторы, как респираторные заболевания (5,4%) и инфекционные заболевания (4,3%). Доля смертей от рака составляет до 2%.

Смертность подростков снизилась (), хотя она продолжает оставаться самой высокой среди экономически развитых стран, и многие (70%) связаны с предотвратимыми причинами, такими как травмы и отравления.

Подростковая смертность в России (на 100 000 человек соответствующего возраста).

Основными внешними причинами смерти подростков являются самоубийства, которые составляют около четверти (24,3%) всех смертей от травм в этой возрастной группе; другие причины – дорожно-транспортные происшествия (23,9%) и случайные отравления (9,4%). Уровень самоубийств среди российских подростков самый высокий в Европе. Повышение этого показателя вызывает особую озабоченность. Так, если в 2009 году было зарегистрировано 260 суицидальных смертей, то в 2012 году этот показатель составил 487 смертей в результате умышленного самоповреждения.

Смертность от травм, причиненных с неопределенными намерениями или травм (не уточняется), в России остается чрезвычайно высокой. 10 Значительная часть смертности от таких социально мотивированных и социально значимых причин, как убийство и отравление наркотиками, может быть замаскирована под вышеупомянутыми причинами.

Снижение смертности от инфекционных заболеваний (50%), травм и отравлений (37,4%) и рака (27,3%) считается наиболее значительным за последние 10 лет.

Снижение детской смертности

Российский опыт всеобщего охвата педиатрической помощью детского населения как инструмент достижения Целей развития тысячелетия.

Российская Федерация является страной с наиболее ориентированными на ребенка и даже правозащитными системами педиатрического здравоохранения, и добилась значительных успехов в снижении младенческой, детской и материнской смертности, а также в профилактике, диагностике и лечении инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей, и продолжает свои последовательные шаги в другие государства по достижению Целей Развития Тысячелетия.

Альтруизм

С 2010 года в рамках реализации Мускокской инициативы по охране здоровья матерей, новорожденных и детей в возрасте до пяти лет Россия оказывает содействие в передаче опыта в сфере здравоохранения странам с развивающейся экономикой. С этой целью в течение последних 5 лет Правительство Российской Федерации профинансировало ряд проектов по дополнительному обучению педиатров, неонатологов, анестезиологов и других педиатров из Азии, Африки и Латинской Америки.Российская Федерация также предоставила финансирование проекта сроком на 3 года (2012–2014 гг.) Под управлением ВОЗ для поддержки повышения качества педиатрической помощи в больницах первого уровня в Африке и Центральной Азии. 11

Основными целями проекта были (1) улучшение качества педиатрической помощи по крайней мере в 80 выбранных больницах первого уровня в четырех странах; (2) обеспечить поддержку для расширения опыта на национальном уровне; (3) внедрить концепцию стандартов педиатрической помощи в национальное образование и подготовку медицинских работников для поддержания результатов проекта; и (4) обновлять и разрабатывать соответствующие международные руководства и инструменты на основе опыта, полученного в ходе реализации проекта.

За последние 3 года Научный центр здоровья детей тесно сотрудничал с ВОЗ в целях снижения детской смертности в странах Азии и Африки с низким / средним уровнем доходов (Ангола, Эфиопия, Кыргызстан и Таджикистан). 12 В рамках этого проекта в Научном центре здоровья детей (НЦЗД) открыт современный центр симуляционного обучения педиатров разного профиля.

Этот проект стал прекрасной моделью сотрудничества с российскими учреждениями.Потенциал Национального научного центра здоровья детей очень важен для участия и поддержки различных мероприятий, которые уже были реализованы.

В соответствии с Распоряжением Премьер-Министра, 11 в 2014–2015 годах проведено девять медицинских образовательных семинаров. В них приняли участие 270 педиатров из 10 стран (Ангола, Армения, Ботсвана, Киргизия, Молдова, Монголия, Никарагуа, Таджикистан, Узбекистан и Вьетнам). Курс был посвящен лечению неотложных острых состояний у детей.Программа каждого семинара была запланирована на 72 часа, включая лекции (24 часа) и отработку практических навыков (48 часов).

Заключение

С первых дней становления российская педиатрия всегда была неотъемлемой частью мировой науки и практики. В то же время в России есть система здравоохранения, обладающая своими отличительными чертами, многие из которых унаследованы от советской модели.

Сноски

Соавторы: Концепция или дизайн работы: A

B, LN-B, VA, NU.

Сбор данных: ВА, НУ, РТ.

Анализ и интерпретация данных: AB, LN-B, VU, NU, RT.

Составление статьи: ЛН-Б, ВА, НУ.

Критическая доработка статьи: АБ, ЛН-Б, ВА, НУ, РТ, ОК.

Окончательное утверждение публикуемой версии: AB, LN-B, VA, NU, RT, OK.

Конкурирующие интересы: Не заявлены.

Провенанс и экспертная оценка: Введен в эксплуатацию; внешняя экспертная оценка.

Уведомление об исправлении: В этот документ были внесены поправки с момента его публикации в Интернете.Из-за ошибки сценария некоторые имена издателей в ссылках были заменены на «BMJ Publishing Group». Это коснулось только полной текстовой версии, но не PDF. С тех пор мы исправили эти ошибки, и в ссылки были добавлены правильные издатели.

Список литературы

2. История Воспитательных домов в Петербурге и Москве В кн .: Чтения в Императорском обществе истории древностей Российских при Московском университете.Из: Чтения по истории Императорского общества русских древностей при Московском университете) [на русском языке]. М .: Университетская типография, 1860. [Google Scholar] 3. Материалы для истории Императорского Московского воспитательного дома, т. 2 М .: Типография Рис у Мясницких ворот, 1868. [Google Scholar] 4. Андреев Е.М., Дарский Л.Е., Харькова Т.Л. Население Советского Союза: 1922–1991 (Население Советского Союза: 1922–1991).М .: Наука, 1993, 143. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Шер С.А. История Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (1763-2013). М .: «Педиатр»; 2013, 468с. (на русском). [Google Scholar] 6. Сорокина ТС. Глава 9. Становление советского здравоохранения и медицины (первые годы советской власти) // История медицины (Глава 9. Становление советского здравоохранения и медицины (первые годы советской власти) // История медицины).М .: Академия, 2004, 560. [Google Scholar] 7. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Шер С.А. История Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (1763-2013). М .: Педиатр; 2013, 468 Андреев Е.М., Дарский Л.Е., Харькова Т.Л. Население Советского Союза: 1922–1991 (Население Советского Союза: 1922–1991). М .: Наука, 1993, 143. [Google Scholar] 8.Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Состояние УНВ. Состояние, проблемы и перспективы организации медико-социальной помощи детям. Российский педиатрический журнал 2013; 3: 4–6. [Google Scholar] 9. Баранов А.А., Альбицкий ВЮ. Смертность детского населения России. (Тенденции, причины и пути снижения). Смертность детского населения в России. (Тенденции, причины и пути снижения).М .: Союз педиатров России, 2009, 387. [Google Scholar] 10. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Альбицкий В.Ю. и др. . Закономерности и тенденции младенческой и детской смертности в Российской Федерации. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины 2015; 23: 35-41. [Google Scholar] 12. Повышение качества стационарной помощи детям за счет поддерживающего наблюдения: кластерное рандомизированное исследование, Кыргызстан.Орган здоровья Bull World 2017; Тип: Исследовательская статья Код: BLT 16.176982 [цитировано 24 марта 2017 г.]. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Декан: Кандидат педагогических наук, профессор Людмила Волобуева

История факультета

В 1921 году по инициативе профессора К.Н. Корнилова во 2-м МГУ, организованном на базе Московских высших женских курсов, был открыт педагогический факультет для подготовки учителей с университетским образованием.В его состав входило шесть отделений, в том числе детский сад.

К.Н. Корнилов привлекал к работе творчески мыслящих учителей, ученых, лучших организаторов народного образования: М.М. Виленская, А. В. Суровцев, Е.В. Яновский, Р.М. Басс, Н.А. Метлова; Е. А. Флерина (с 1924 г.).

Первые учителя дошкольного учреждения стояли у истоков развития советской дошкольной педагогики и организации дошкольной деятельности в стране. Сегодня факультет по-прежнему является передовым учебным заведением в области дошкольной педагогики и возрастной психологии, где собраны ведущие учителя страны.

Вначале офис готовил воспитателей и заведующих детскими садами, инспекторов и методистов для отделов народного образования. Затем на кафедре начали готовить учителей педагогики и психологии в дошкольном образовательном учреждении; методисты по дошкольному образованию.

Написаны первые учебные пособия: «Изобразительное искусство в дошкольном возрасте» Е.А. Флериной, «Дошкольное образование» Ф.С. Левина-Щириной и Д. Менджерицкая, «Музыкальное воспитание» Н.А.Метловой. Выдающаяся роль преподавателей кафедры дошкольной педагогики в этот период состоит в том, что некоторые из них становятся руководителями отдельных отраслей и структур дошкольного дела. Л.И. Красногорская становится первым редактором по дошкольному делу; А.В. Суровцев – главный редактор журнала «Дошкольное образование».

В 30-е годы Е.А. Флерина, Л.И. Красногорский были авторами популярной книги в помощь воспитанию ребенка в семье и др.

В 1959 году дошкольное учреждение получает статус самостоятельного факультета. Большой вклад в развитие факультета этого периода внес М.М. Конин и В.И. Ядешко.

Деятельность преподавателей кафедры дошкольной педагогики и психологии значительно возрастает с организацией в 1960-е годы научно-методического совета по дошкольному воспитанию при Министерстве народного просвещения СССР, которым руководил доктор психологических наук, академик А.В. Запорожец и зам. Доцента В. И. Ядешко.

С 1960-х гг. Неуклонно растет контингент иностранных студентов. В этот период происходит дальнейшее совершенствование специализаций по методике, факультет превращается в учебный центр для учреждений дошкольного образования не только нашей страны, но и многих зарубежных государств.

Традиции, заложенные старшими поколениями, продолжили педагоги: дошкольная педагогика – В.Ю. Воронова, Е.И. Корзакова, И.М.Кононова, Е.К. Суслов; методика родного языка – М.М. Алексеев и В.И. Яшин; методика физического воспитания – Степаненкова Е.Ю .; методика графической деятельности – В. Косминская, Н.Б. Халезова, Р.Г. Казакова; методика естествознания – В. Г. Фокина; управления дошкольного образования – В.В. Данилов, Л.В. Поздняк, А.К. Бондаренко, Л.М. Волобуева, Н.Н. Лященко, А.О. Рывкина и др.

В тесном сотрудничестве с преподавателями специальных кафедр в разные годы на факультете работали профессора: А.Венгер А., Гетманова Л.Д., Дмитриев А.Е., Дьяченко О.М. Ильичев, Т.С. Комарова, З.В. Любимова, В.С. Мухин, Т.А. Репин, В.А. Ротенберг, доценты: К.И. Вересоцкий, В.В. Голубев, Л.В. Заньковская, Л.С. Киселева С.Ф. Козлов, Л.Т. Лисицина, Г.П. Козлов и др. Сосновская, Т.Н. Счастливая, А.П. Чабовская, И.С. Четверухина и многие другие.

За годы существования факультет подготовил более 20 тысяч специалистов: учителей дошкольной педагогики, психологии, частной методики, для педагогических колледжей и вузов, руководителей дошкольных учреждений, методистов, педагогов и психологов, музыкальных руководителей и др.

Ежегодно более 150 выпускников пополняют педагогический состав дошкольных учреждений и колледжей. В дошкольных учреждениях Москвы реализуются программы, созданные педагогами факультета: «Адаптивное обучение математике» (Т.И.Ерофеева), «Воспитание нравственных чувств и отношений детей» (RSBure), «Музыкальное развитие ребенка» ( О.П. Радынова), «Детский одаренность» (Р.Г. Казакова), «Экологическое воспитание» (В.Г.Фокина, О.М.Газина), «Особенности социализации детей и социально-психологическая адаптация» (Т.Д. Марцинковский), «Развитие умственных творческих способностей детей средствами ТРИЗ и РТВ» (Л. А. Григорович).

Факультет является центром оказания научно-методической помощи высшим учебным заведениям и колледжам России. На базе факультета действует учебно-методический совет по педагогике, психологии и методике дошкольного образования. Он объединяет представителей различных регионов России и СНГ и осуществляет разработку стратегии обучения, организует обмен опытом учебно-методической и научной работы в высших учебных заведениях, рассматривает учебные пособия, учебные и профессиональные программы высшего педагогического образования. , оказывает консультативную помощь деканам и руководителям кафедр, преподавателям, проводит семинары, научные конференции, создает учебные программы и гранты для студентов.

Кафедра дошкольной педагогики

Руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Тамара Ерофеева
E-mail: [email protected]

Дисциплин:

  • Адаптация ребенка к условиям детского сада
  • Активные методы обучения в современном образовании
  • Дошкольная педагогика
  • Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании
  • История педагогики
  • Методология и методы научных исследований
  • Методология психолого-педагогического исследования
  • Общая педагогика
  • Организационная база высшего образования
  • Организация делопроизводства в дошкольных учреждениях
  • Организация финансово-хозяйственной деятельности дошкольных учреждений
  • Базовое моделирование образовательных программ и технологий
  • Основы педагогического мастерства
  • Основы специального образования и психологии
  • Среднее профессиональное образование
  • Педагогический маркетинг
  • Правовая основа управленческого образования
  • Психология и педагогика игры
  • Психология семьи и семейное воспитание
  • Психолого-педагогические основы общения со сверстниками дошкольников
  • Социализация дошкольников в детском саду
  • Сравнительное образование
  • Теории обучения и воспитания
  • Теория и методика развивающего обучения
  • Технологии дошкольного образования в России и за рубежом
  • Технологическое профессиональное образование
  • Технология развития познавательной деятельности дошкольников
  • Подготовка учителей коммуникации
  • Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссии и диалога
  • Управленческая этика
  • Экспертиза в образовании
  • Этнография детства
  • Этнопедагогика.

Научные дисциплины, разработанные на кафедре

  1. Тема 1: «Научно-методические основы, содержание и технологии дошкольного и дошкольного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи». Руководитель проекта: Ерофеев Т.И., профессор, и.о. заведующего кафедрой. В 2010-2011 годах опубликована 21 научная работа.
  2. Научная тема 2: «Формирование актуальных профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в условиях многоуровневой модели обучения».Руководитель проекта: Волобуева Л.М., профессор. В 2010-2011 годах опубликовано 32 работы.

Кафедра возрастной психологии

Дисциплин:

  • Возрастная психология и психология развития
  • Детская психология
  • Дифференциальная психология
  • Дифференциальная психофизиология
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Информационная социализация детей и подростков
  • История и методология психологической науки
  • Эмоции в современной психологии социальных знаний
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Математические методы в психологии
  • Методологические проблемы психологии
  • Общая психология
  • Общепсихологический практикум
  • Основные категории современной социальной психологии
  • Педагогическая психология
  • Проблема социализации и индивидуализации в психологии
  • Психологические особенности брендинга и рекламы: социокультурный и возрастной аспект
  • Психология девиантного развития и поведения
  • Мораль и моральная психология в парадигме социальной психологии развития
  • Психология общения
  • Психология социальных знаний
  • Психология эмоций: полипарадигматический подход
  • Психотерапия и психологическая консультация

Научные дисциплины, разработанные на кафедре

Тема: «Историко-генетический подход к проблеме социализации на разных этапах онтогенеза». Руководитель проекта: Марцинковский Т.Д., доцент психологических наук. В 2010-2011 годах опубликовано 32 работы.

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Телефон: +7 (499) 787 05 84
E-mail: [email protected]
Руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Яшина Валентина Владимировна.

Дисциплин:

  • Воспитание основ экологической культуры детей
  • Дошкольная языковая дидактика
  • Естественнонаучные основы методики экологического воспитания детей
  • Здоровьесберегающая технология построения педагогического процесса в дошкольном учреждении
  • Игровая технология обучения речи дошкольников
  • Логопед
  • Математическая подготовка детей в условиях дошкольного образования
  • Методическая работа в дошкольных учреждениях
  • Научные основы математического развития детей
  • Научные основы речевого развития детей
  • Научные основы физического воспитания детей
  • Научные основы экологического воспитания детей
  • Подготовка к диплому в условиях дошкольного образования
  • Практикум по выразительному чтению
  • Развитие образности речи детей дошкольного возраста
  • Речевая готовность к обучению к диплому
  • Технология обучения математике детей с разным уровнем развития способностей
  • Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста
  • Художественное слово в воспитании детей дошкольного возраста

На кафедре продолжают развиваться научные школы. Педагоги проводят научно-методическую работу по наиболее актуальным проблемам дошкольного образования и профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми дошкольного возраста.

Ведущими специалистами в своей области являются ученики и последователи научно-педагогических школ Е.А. Флериной и М.М. Кониной, Е.А. Аркиной и Н.А. Метловой, А.В. Кенеман, Е.И. Залкинд, ранее сформировавшихся на факультете как ученые. Профессора В. И. Яшин, М. М. Алексеев, Е. Я. Степаненкова, В. Г. Фокина – авторы научных публикаций, учебных пособий, прямые аспиранты.

Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Радынова Ольга Николаевна
E-mail: [email protected]

Дисциплин:

  • Академический ансамбль
  • Анализ музыкальных произведений
  • Литература детская музыкальная
  • История русской музыки
  • Класс основного музыкального инструмента
  • Класс сольного пения
  • Класс концертмейстеров
  • Культурологические основы художественного воспитания детей дошкольного возраста
  • Народное творчество
  • Полифония
  • Мастерская по графической деятельности
  • Развитие детских художественных и графических способностей
  • Развитие музыкальной одаренности детей дошкольного возраста
  • Теория и технологии музыкального образования
  • Теория и методика преподавания фольклора
  • Теория и методика развития детского графического творчества
  • Теория и практика основ музыкального творчества
  • Теория и технология развития детского графического творчества
  • Фольклорный ансамбль
  • Хореография
  • Хоровой урок и практическая работа с хором

Научные дисциплины, разработанные на кафедре

Научная тема – «Культурологический аспект проблем дошкольного образования». Руководитель проекта – Радынова О.П., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Общее количество публикаций за последний год – 39.

(PDF) Строительство спортивных объектов и площадок в Московской области как фактор устойчивого развития

1 декабря 2020 года открылся новый детский сад в парке Саларьево, районе

, где находится главный транспортный узел, соединяющий населенные пункты Новой Москвы.Новое трехэтажное здание детского сада

рассчитано на триста детей [14].

Представители муниципальных властей подчеркивают, что здесь одновременно сдаются детские сады и

жилых дома. В сентябре 2020 года одновременно сданы в эксплуатацию школа и детский сад

. Здания учебных заведений

построены по индивидуальному проекту. Они технологически продвинуты и соответствуют самым последним строительным стандартам

.

Однако создание и строительство дошкольных образовательных учреждений

сопровождается рядом проблем. В контексте реформ

90-х годов ХХ века было закрыто несколько дошкольных учреждений. Например, один из

трех детских садов был преобразован в спортивный объект, а несколько помещений другого детского сада

занял Центр культуры в селе Киевский, их

вернули детскому саду только после присоединения села к территории. Москва.В Мытищинском и Щелковском районах ведется интенсивное строительство детских садов

. В

Свердловском поселке девелоперская компания СУ-22 построила первый детский сад за

двадцать лет; его возведение «« только началось, но и закончено »[15 

Однако объект долгое время не мог быть сдан из-за« конфликта

с жителями частных домов, отказавшиеся покинуть земельный участок, предназначенный для детской площадки

»[15].Местная газета раскрыла проблему: «У детского сада

земли нет для активного отдыха. Этот участок занят тремя домами, и их владельцы

не собираются переезжать на новые места проживания ближе к центру села [15].

6 Организация досуга детей и подростков

Рассмотрим вопрос организации досуга местных детей и подростков как одну

из наиболее актуальных социальных проблем современного города.В Доме культуры, расположенном

в Наро-Фоминске, регулярно проводятся художественные мероприятия. Здесь часто проходят детские конкурсы,

, в том числе республиканского масштаба. Всероссийский конкурс «Слава Родине» –

среди подобных мероприятий. Помимо этого, в центрах культуры и спорта в

городах Московской области проводятся соревнования «Спорт для всех», ежегодное первенство Москвы по футболу

и другие спортивные соревнования.Городские администрации

обращают особое внимание на материальную базу детских домов культуры и

спорта. В 2020 году приобрели популярность соревнования по тяжелой атлетике, проводимые в рамках акции «Спорт на

всех». В ноябре прошлого года местные соревнования проводились в спорткомплексе

Московского (поселок, присоединенный к Москве в качестве нового микрорайона. Соревнования

были предназначены для юных спортсменов [16].

Строительство объектов для подростков-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями передвижения,

психических расстройств и психосоматических расстройств, слабовидящие дети, инвалиды

детей в инвалидных колясках также имеют существенное социальное значение.Социальная ценность этих

учреждений регулярно подчеркивается в местных периодических изданиях, которые издаются в Наро-Фоминском районе

Московской области и вновь присоединенных районах Москвы. В статье

Е. Скрипко освещается работа реабилитационного центра «Сказка». «Здесь больным детям оказываются все виды реабилитационных услуг

, начиная от комплексной медицинской помощи

и заканчивая психологическим консультированием больных детей и их

родителей.Реабилитационный центр имеет пять отделений, разбросанных по территории

района. В них размещаются 55 пациентов. Это больничное отделение,

медицинской и социальной реабилитации, отделение психологической и педагогической помощи, детский сад

и административный отдел »[17].

В 2020 и 2021 годах была запущена масштабная программа реконструкции медицинских центров в новых районах Москвы

. Планируется реконструкция 137 зданий, большинство из которых

E3S Web of Conferences 258, 09080 (2021)

UESF -2021

https: // doi.org / 10.1051 / e3sconf / 202125809080

6

SOS Детская деревня Москва – SOS Детские деревни США

Детская деревня SOS Москва (ранее известная как Детская деревня SOS Томилино) расположена в районе Томилино примерно в 25 км от центра Москвы. Это первое место в России, где наша организация начала оказывать поддержку местным детям и их семьям.

Все больше детей теряют родительскую опеку

В Детских деревнях SOS мы заботимся о каждом ребенке, поддерживаем его, чтобы он стал уверенным в себе взрослым (фото: М.Мяги)

Население Томилино и Москвы в последние годы растет. Москва и ее окрестности производят около одной пятой валового внутреннего продукта страны. Жители Томилино находят работу в Москве или работают на местных предприятиях, многие из которых занимаются научными исследованиями и разработками. Также поблизости находятся птицефабрика и текстильная фабрика.

В огромном мегаполисе Москва проживает около 12 миллионов человек.Наблюдаются резкие различия в уровне жизни его населения: с одной стороны, это один из городов мира с наибольшим количеством миллиардеров, а с другой стороны, наблюдается рост числа людей, живущих в бедности.

Стоимость жизни выросла в последние годы, и многие семьи с трудом удовлетворяют основные потребности своих детей. Поскольку семьи изо всех сил пытаются заработать на жизнь, связанные с этим стрессы и напряжения часто негативно сказываются на жизни детей.Многие дети бросают школу, потому что вынуждены вносить свой вклад в семейный доход. Часто они работают или попрошайничают на улице. Эти условия также привели к увеличению числа детей, полностью лишенных родительской опеки.

Потребность в семейном уходе

SOS «Детские деревни» работает в тесном сотрудничестве с российскими властями, помогая оказывать поддержку детям, потерявшим родительскую опеку и которым не к кому обратиться. Растущее число детей, оставшихся без попечения родителей, привело к тому, что и без того недостаточно финансируемые детские дома стали переполненными. В последнее время в государственной политике России произошли изменения: о детях нужно заботиться в семейных условиях, а не в детских учреждениях. Модель ухода за детьми SOS Children’s Villages основана на небольших семейных ячейках и представляет собой среду, в которой могут быть удовлетворены индивидуальные потребности детей.

Что мы делаем в Москве

Дети, на попечении которых мы живем, растут вместе со своими братьями и сестрами (фото: М.Мяги)

SOS Детские деревни работает в Москве с 1996 года.

Укрепляйте семьи: SOS Children’s Villages направлена ​​на укрепление местных семей, предлагая доступ к основному образованию, питанию и медицинским услугам. Мы предлагаем поддержку семьям, находящимся в группе риска, и даем возможность детям расти в заботливой семейной среде.

Уход в семье : Когда дети теряют родительскую опеку, они могут переехать в семью SOS, где о них заботятся родители SOS.У нас также есть приемные семьи SOS, которые живут в деревне – эти семьи принимают участие во всех аспектах жизни в деревне. SOS «Детские деревни» оказывает поддержку этим семьям и софинансирует их вместе с государством. Некоторые семьи живут в сообществе и поддерживают постоянный контакт с Детской деревней – SOS. Дети ходят в ближайшие детские сады и школы, а также принимают участие в местных мероприятиях.

Поддержка молодежи: По мере того, как дети становятся старше и готовы покинуть свои семьи SOS, они могут перейти в Молодежную программу SOS, которая действует с осени 2002 года.Во время прохождения обучения или повышения квалификации молодых людей направляют на их путь к независимой жизни, поскольку они учатся брать на себя ответственность и принимать собственные решения.

Прогресс программы «Мой район» / Новости / Сайт Москвы

Приоритет в ближайшей перспективе будет отдан реализации программы «Мой район». Изменения произошли во всех районах Москвы. Создано больше рабочих мест, построено больше парков и скверов в пешей доступности, улучшена транспортная и социальная инфраструктура.

«У нас есть генеральный план развития Москвы, но нет плана развития ее районов. Отсюда острое ощущение, что эта ниша должна быть полностью заполнена, а развитие районов Москвы должно идти системно. Это должен быть не отраслевой подход с построением большего количества детских садов, школ и парков, а системный метод, адаптированный для каждого района, который следует рассматривать как отдельный город в городе », – сказал Сергей Собянин на конференции« Качество для всех ».Пленарное заседание «Сбалансированное городское развитие» форума «Мой район». Встреча прошла в Гостином дворе в рамках Московского урбанистического форума.

По масштабам и по численности населения отдельный район Москвы сопоставим со средним российским городом. Обязательно создать для каждого района равные условия для развития, чтобы связи между ними не терялись, а, наоборот, укреплялись.

«Мы стремимся максимально инвестировать в улучшение окружающей среды именно там, где живут люди, и мы много сделали в этой области за последние годы.Изменился не только центр города, но и периферия », – подчеркнул мэр Москвы.

Для каждого района Москвы важно иметь свою пешеходную улицу, бульвар, парк, фестивальную площадку для проведения торжеств, качественные спортивные площадки, детские игровые площадки и общественные пространства. По доступности детских садов, школ и поликлиник Москва опередила самые комфортные города мира, такие как Нью-Йорк и Лондон.

В этом году мы увеличили вдвое объем работ по благоустройству районов.Кроме того, мы начали проектировать планы благоустройства территории на будущее. Мэр Москвы приглашает москвичей и всех специалистов в этой области принять участие в акции.

По словам Сергея Собянина, каждый район будет разрабатывать свой генеральный план – документ, основанный на предложениях горожан, архитекторов и градостроителей, который будет ежегодно обновляться с учетом опыта и предложений горожан.

«У каждого места есть свой потенциал. В этом смысле Крымская набережная тоже имеет потенциал как центральная площадка, соединяющая Третьяковскую галерею и Парк Горького.Совсем другое дело – парк в Капотне, расположенный рядом с нефтеперерабатывающим заводом (по соседству с ним живут тысячи человек) и с выходом к Москве-реке. Понятно, что здесь нужно что-то делать, но прежде всего нам нужно понять, что делает каждую территорию такой уникальной », – сказал Олег Шапиро, соучредитель Wowhaus.

Также Сергей Собянин привел в пример Южное Бутово. Эксперты обсудили с местным населением, что нужно району. Это привело к строительству детских садов и школ, оборудованию остановок общественного транспорта.Это выправило ситуацию, жизнь стала более комфортной. Но согласованности в работе и плане не было. Остались изолированные участки, дворы, улицы и жилые кварталы. А в самом центре района был большой пустырь.

«Некоторое время, около двух лет, мы обсуждали с местными жителями, что нужно делать на этой территории. В итоге мы приняли проект по созданию в Бутово огромного ландшафтного парка, сопоставимого по размерам с парком Горького », – сказал мэр Москвы.

Каждый градостроительный план будет обсуждаться с местными жителями, мнение которых обязательно будет учтено.

«В маленьком дворике живет много людей разного возраста. У каждого из них свое представление о жизни и о том, что ему для этого нужно. Кому-то нужна тишина, кому-то активная суета, кому-то детская площадка, кому-то спортивные сооружения. Задача номер один в проектировании общественных пространств – найти общее решение », – сказал Сергей Собянин.

Экономика города должна быть направлена ​​на удовлетворение потребностей людей.Обустройство улиц, парков и общественных мест – правильное вложение, которое в конечном итоге окупается.

«На самом деле, такие проекты – самые выгодные и окупаемые. Изменения качества городской среды – мощный стимул, привлекающий инвестиции и человеческие ресурсы. Таким образом у людей возникает желание оставаться здесь, работать и вкладывать деньги в город. Сам город начинает меняться на глазах », – сказал Сергей Собянин.

По его словам, вложение всего двух-трех процентов бюджета в благоустройство города дает ошеломляющие результаты.

4 июля в Гостином дворе открылся первый форум «Мой район». Он проводится в первую очередь для москвичей, заинтересованных в создании комфортной городской среды и комплексных изменениях, запланированных Правительством Москвы. Во время форума Гостиный двор превратился в миниатюрный район города. Интерактивный сайт разделен на множество разделов, где каждый участник найдет для себя что-то интересное.

Тендер Правительства Российской Федерации на поставку хозяйственных товаров для детского сада № 24 Гдду Москва

Главная> Тендеры> Европа> Россия> Поставка хозяйственных товаров для детского сада № 24 Гдду

Московского района

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА МОСКОВСКОГО РАЙОНА СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ объявил тендер на поставку хозяйственных товаров для детского сада № 24 «Гддоу» в Московском районе Санкт-Петербурга в 2021 году. Местоположение проекта – Россия, тендер закрывается 28 июня 2021 года. Номер тендерного объявления – 0372200256421000007, номер TOT Ref Номер 54310213. Претенденты могут получить дополнительную информацию о тендере и могут запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.

Страна: Россия

Резюме: Поставка хозяйственных товаров для детского сада № 24 г. Гдду г. Москва, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург в 2021 году

Срок сдачи: 28 июня 2021 г.

Реквизиты покупателя

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Российская Федерация, 196244, г. Санкт-Петербург, пр-КТ Витебск, 41/5, литератур ФИО: – Долзикова Е.В.
Контактный телефон: – 7-812-37 Факс: –
Россия
Электронная почта: elen-dolzhikov @ yandex.ru

Прочая информация

TOT Ref No.: 54310213

Номер документа. №: 0372200256421000007

Конкурс: ICB

Финансист: Самофинансируемый

Информация о тендере

Наименование лота: – Перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских).Стиральный порошок.
Чистящее средство (жидкое средство для мытья полов).
Кондиционер для белья.
Чистящее средство для стирки пароконвеломатат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *