Есть ли в Воронеже специализированные детские сады для детей с ограниченными возможностями здоровья? Где? Сколько?
В настоящее время система коррекционно-развивающего обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья представлена 4 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями компенсирующего вида и сетью групп компенсирующей направленности, функционирующих в МДОУ комбинированного вида.
Дошкольные учреждения компенсирующего вида:
- МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» располагается в Железнодорожном районе (ул. Остужева, 14) и предназначен для детей с задержкой психического развития и детей с олигофренией.
- МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2» располагается в Левобережном районе (ул. Ленинградская, 50б). В данном учреждении функционируют группы для детей с нарушением органов зрения (косоглазие, амблиопия).
- МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» находится в Центральном районе (ул. Алексеевского, 16). В учреждении функционируют группы для детей с общим недоразвитием речи и детей, страдающих заиканием.
- МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 116» располагается в Советском районе (ул. Героев Сибиряков, 71), в учреждении действуют группы для часто болеющих детей.
Также в составе МДОУ комбинированного вида, находящихся во всех районах города, функционируют группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, осанки, органов зрения, аутизмом, др.
Например, в марте текущего года после возврата к первоначальному использованию введен в эксплуатацию МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153» (Коминтерновский район, ул. Хользунова, 86). В составе данного учреждения имеются группы для детей с амблиопией.
Всего в МДОУ городского округа город Воронеж коррекционной помощью охвачено 9,1% от общей численности детей, посещающих муниципальные детские сады.
Министерство образования Тверской области
01.02.16
Постановление Правительства Тверской области от 26.01.2016 № 17-пп “Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области29.05.15
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерациипо созданию условий эффективной поддержки негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
08.10.14
Постановление Правительства Тверской области от 07.10.2014 № 506-пп“О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 27.05.2014 № 258-пп”
27.08.14
Приказ Министерства образования Тверской области от 26.08.2014 № 1487/пк20.08.14
Постановление Правительства Тверской области от 19.08.2014 № 423-пп“О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 27.05.2014 № 258-пп”
30.07.14
Приказ Министерства образования Тверской области от 29.07.2014 № 1292/пк“О результатах решения конкурсной комиссии”
24.07.14
Приказ Министерства образования Тверской области от 23.07.2014 № 1262/пк“О проведении конкурса по определению муниципальных образований Тверской области на выделение субсидий из областного бюджета Тверской области по отрасли “Образование”
28.05.14
Постановление Правительства Тверской области от 27.05.2014 № 258-пп“О распределении субсидий из областного бюджета Тверской области по отрасли «Образование» на 2014 год”
19.05.14
Приказ Министерства образования Тверской области от 18.03.2014 № 425/пк“О результатах решения конкурсной комиссии по определению муниципальных образований Тверской области на выделение субсидий из областного бюджета Тверской области по отрасли “Образование”
03.03.14
Приказ Министерства образования Тверской области от 28.02.2014 № 335/пк“О проведении конкурса по определению муниципальных образований Тверской области на выделение субсидий из областного бюджета Тверской области по отрасли “Образование”
22.04.13
Приказ Министерства образования от 22.04.2013 № 533/ПК“О победителе и финалистах регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса “Воспитатель года России” в 2013 году”
30.12.10
Рекомендации муниципальным образованиям по обеспечению населения равными правами при устройстве детей в детские садыУникальный детский сад для слабослышащих детей
Снижение слуха у детей – один из диагнозов, которого боятся все родители. Помочь малышу адаптироваться и жить в гармонии могут специальные детские учреждения. Одно из них – детский сад №133 компенсирующего вида.
133 детский сад уникален. Это единственное дошкольное учреждение Выборгского района, воспитанники которого дети с нарушениями слуха, зрения и тяжелыми нарушениями речи. У детсада три площадки: на проспекте Тореза, 19, Тореза, 104, корпус 2 и на ул. Руднева, 28, корпус 2. Площадки сада посещают 220 детей.
В сад на проспекте Тореза, 104 ходят 98 ребят, у 56 из которых нарушения слуха. 17 малышей с кохлеарными имплантатами: им установили медицинский прибор, который позволяет компенсировать потерю слуха.
«Множество факторов влияет на то, заговорит ли ребенок. В первую очередь это зависит от медицинских показателей. Педагоги нашего садика разрабатывают программы и методики для обучения детей. Совместная работа родителей и специалистов сада помогает добиться прогресса у ребят. Они все большие молодцы. В нашей работе важно в первую очередь любить детей, ведь мы для них не только учителя, мы их друзья», – подчеркивает Инна Мигунова, заведующая детским садом.
Педагоги и учителя сада неоднократно становились победителями районных конкурсов достижений. В 2018 году детский сад стал лучшим в районе учреждением дошкольного образования. Детей с ограниченными возможностями обучают специалисты высшей категории. Для них проходят музыкальные занятия, физкультура, уроки с логопедами и учителями-дефектологами.
С логопедом кохлеарно-имплантированные ребята занимаются постановкой звуков и развитием слухового и речевого аппарата. Так, Наталья Изергина проводит индивидуальные занятия с детьми с кохлеарным имплантатом. Малыши занимаются с логопедом несколько раз в неделю по 15-20 минут, и результат заметен. Некоторые ребята могут грамотно выражать свои мысли и строить связанные между собой предложения, что соответствует 3-му уровню речевого развития. На 1-м уровне речь у ребенка неразвита, а 2-й характеризуется нарушением структуры речи.
«Мы, логопеды, тесно сотрудничаем с сурдопедагогами и родителями, ведь больших результатов можно добиться только при комплексной работе. Есть особые методики, поэтому очень важно, чтобы родители поняли, как правильно выполнять домашние упражнения», – говорит Наталья.
Со слабослышащими и с кохлеарно-имплантированными детьми работают учителя-дефектологи. Занятия проходят как групповые, так и индивидуальные. У всех ребят разный уровень речевого развития, и к каждому из них необходим особый подход. Дефектологи учат детей читать, писать и считать. На занятиях малыши в игровой форме развиваются и готовятся к школе.
Ольга Русакова, учитель-дефектолог сада, говорит о том, что заниматься со специалистами необходимо как можно раньше, после того, как ребенку поставили диагноз. «У ребят обнаружили нарушения в разное время, у них свои индивидуальные особенности, поэтому форма работы с каждым из них отличается. К нам приходят дети ясельного возраста, от 2-х лет. Также у нас в саду есть Центр помощи деткам раннего возраста, которые не смогли попасть в дошкольное учреждение. Они занимаются с логопедами и дефектологами, посещают музыкальные занятия и физкультуру», – отметила Ольга Русакова.
133 детский сад проводит не только коррекционную работу с детьми, но и социально адаптирует малышей. Ребята часто становятся победителями в физкультурных мероприятиях, таких как «Спортивный калейдоскоп».
Все воспитанники дошкольных групп оказываются хорошо подготовленными к школьному обучению. После выпуска кто-то из них попадает даже в общеобразовательную школу.
«Моя Настя с удовольствием ходит в садик. В следующем году ей исполняется 6 лет, она пойдет в школу. Изначально дочке поставили диагноз – полная глухота. Насте установили кохлеарный имплантат. Благодаря специалистам этого сада мой ребенок умеет разговаривать. В следующем году мы собираемся отвести дочку на английский, ведь по-русски она уже умеет разговаривать», – признается Наталия Бонькина, мама воспитанницы сада.
В сентябре 1949 года тогда еще 37 детский сад Выборгского района впервые принял малышей в свои стены. Тогда и были организованны специализированные группы для малышей с нарушениями слуха.
С 2007 года учреждение стало называться 133 детским садом. Так, до 2011 года велось обучение детей с нарушениями слуха, зрения и тяжелыми нарушениями речи. Сегодня детский сад активно сотрудничает с кафедрой сурдопедагогики института имени А.И. Герцена и Педагогическим колледжем №4, это позволяет специалистам постоянно улучшать свои знания и обучать детей с помощью новых методик.
155 лет назад открылся первый в России детский сад
В 1863 году в России открыли первый детский сад. Почему громкое пение вредит здоровью, зачем в бомбоубежище устраивался театр теней и какие опыты проводились с самоваром — «Газета.Ru» рассказывает о детских садах разных эпох.
Выращивание цветов жизни
Название «детский сад» появилось не сразу. В 1837 году в Германии педагог Фридрих Фребель открыл заведение, которое назвал Kinderbewahranstalten — дневной приют для малолетних. Однако он практически сразу придумал более короткую альтернативу, Kindergarten – «детский сад».
Метафора названия заключалась в следующем: детский сад должен был стать не просто «фабрикой по шлифовке воспитанников», как писала последовательница Фребеля Аделаида Симонович, а скорее «садом для выращивания цветов жизни».
Дети, по мнению Фребеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью.
Так как в то время особой популярностью пользовались «школы для маленьких детей», в которых малыши целыми часами «вязали чулки, учили наизусть катехизис и проводили время в мертвенном молчании», Фребелю пришлось создать целый дидактический комплекс в противовес.
Согласно «Дарам Фребеля» так называемые «садовницы» — воспитательницы — играли с детьми при помощи шерстяных шариков всех цветов радуги, шаров, кубиков, цилиндров из дерева. Там же было дано первое историко-педагогическое определение детского сада как места, которое занимается воспитанием и свободным развитием детей, которым учиться еще рано.
Спустя некоторое время опыт Фребеля дошел и до России: у нас первый детский сад был открыт в 1863 году в Петербурге женой профессора Карла Люгебиля. В то время это было платное учреждение, которое могли позволить для своих детей только очень обеспеченные родители. Туда принимали детей от трех до восьми лет, которых педагоги готовили к школе и чьи способности развивали.
Однако в просвещенном петербургском обществе к новому веянию отнеслись с недоверием: достаточно распространенным в то время было мнение, что детский сад ограничивает детей. Так, российский ученый Николай Пирогов в своей книге «Вопросы жизни» писал, что сам не хотел бы провести свое детство в таком заведении, так как «излишняя чрезмерная регламентация коллективных игр и забав делает детей несвободными».
Категорически раскритиковали фребелевские сады и врачи — по их мнению, детские сады служили рассадниками болезней, которые дети мгновенно передавали друг другу в процессе игр.
Приводились и другие доводы: работа с мелкими деталями во время обучающих игр якобы причиняла вред детскому зрению, а громкое пение — голосу.
Также детские сады обвинялись в чрезмерном внимании к умственному развитию воспитанников — врачи вынесли вердикт, что от этого дети становятся нервными.
Несмотря на поток критики с разных сторон, идея создания детского сада вдохновила еще одну деятельную женщину — в 1866 году 22-летняя Аделаида Симонович вместе с мужем открыла еще один платный детский сад, время пребывания в котором ограничивалось четырьмя часами в день. Платить за него могли себе позволить только состоятельные семьи. Уже через три года детскому саду было суждено закрыться из-за недостатка финансирования, а обширный педагогический опыт Симоновичей впоследствии нашел свое воплощение в книге «Детский сад».
С 1866 по 1870 год частными лицами было открыто еще несколько платных детских садов в Москве, Петербурге, Воронеже, Иркутске, Смоленске и Тбилиси.
Мальчик из чулана под лестницей
Первый бесплатный детский сад открылся в России в 1866 году — он был организован при благотворительном Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга. Детей старшего дошкольного возраста там обучали священному писанию, молитвам, а также развивали мелкую моторику — дошкольники занимались плетением, рисованием и аппликацией.
Тогда же открылся детский сад, в котором наряду с выходцами из интеллигентных семей могли заниматься дети из беднейших слоев. Он был организован Обществом попечения о бедных и больных детях и назывался народным. Те, кто не мог позволить себе плату за сад, имели возможность отдать своих детей туда абсолютно бесплатно. Для всех остальных была введена минимальная плата — 10 копеек в месяц. Под присмотром двух воспитательниц в народном детском садике занимались 50 детей.
«Эти дети, которые живут в углах, под лестницей швейцарской, дворницкой.
В детском саду они в светлых чистых комнатах, под хорошим надзором и правильно развиваются», — писала Симонович об этом учреждении.
Два народных детских сада в первые же годы работы за зимний сезон обучали около 120 детей. В течение лета юных посетителей становилось в разы больше — в детские сады ежедневно приходили свыше 1000 детей.
Постепенно в разных городах России стали появляться специализированные фребелевские общества, продолжавшие внедрять в массы идеи знаменитого основателя первого детского сада. Эти организации, в первую очередь, занимались подготовкой «садовниц», а также выпуском детской литературы и проведением летнего досуга детей из малоимущих семей. Впоследствии в Киеве в 1908 году был открыт Фребелевский институт с трехлетним курсом для обучения садовниц, при котором также были основаны педагогические и психологические лаборатории и детсады, предназначенные для практики обучающихся.
Кроме того, существовали и домашние детские сады — к 1908 году в Петербурге было 16 таких учреждений. Отличительной чертой таких детских садов было активное участие родителей в жизни детей — они выступали в качестве работников, а не сторонних наблюдателей. Таким образом условия детского сада напоминали ребенку семейную обстановку. К тому же в таком случае сокращались расходы на аренду помещения — занятия проводились по очереди на дому у каждого ребенка. Также домашние детские сады имели доступ к библиотекам, музеям и учебным пособиям – им даже предоставлялась скидка.
Об одном из таких детских садов, существовавшем в 1908-1909 годах, рассказала Ольга Кайданова на страницах педагогического журнала «Свободное воспитание».
Например, детям нужно было «сделать росу» — произвести опыт с блюдечком над самоваром».
Также детям часто задавали разглядывать и изучать птиц, которых они видят на улице или же отслеживать часы восхода и заката.
Спасение от «домашнего рабства»
К октябрю 1917 года в России было уже около 280 детсадов, включая народные, частные домашние детские сады, а также сады при учебных заведениях, которые сразу готовили к поступлению в школу. Среди них было много платных дошкольных учреждений для интеллигенции и бесплатных детских садов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.
Наиболее бурное развитие система детских садов в России получила только в советский период, так как раньше их неотступно преследовали проблемы с финансированием. Стартом для формирования государственной системы дошкольного образования стала «Декларации по дошкольному воспитанию», принятая 20 декабря 1917 года. Согласно ее положениям, основными принципами дошкольного образования были бесплатность и доступность.
Главными задачами, которые ставились перед педагогами, стало формирование эмоций и поведения детей в соответствии с принципами коммунистической морали, а также привитие трудовых навыков. Помимо этого, немаловажным считалось укрепление здоровья детей и усвоение ими элементарных знаний. Со временем детский сад все больше приближался к школе, жестко регламентируя деятельность детей и педагогов.
Постепенно на первый план выходит еще одна важная задача таких заведений — необходимость разгрузки женщин от «домашнего рабства». Детский сад позволял женщинам раньше выйти на работу, при этом совмещая материнство и активную общественную деятельность.
Именно поэтому в 1937 году широкое распространение получили ведомственные детские сады, рассчитанные на детей работников определенного предприятия. Это позволяло женщинам спокойно трудиться на благо родины и не переживать за свое чадо, которое находилось в непосредственной близости и под присмотром.
В те же годы появляется еще один новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад.
По желанию родителей туда могли принять детей уже начиная с двух месяцев. Отличительной чертой того времени для детских садов стала скидка в 50% на содержание детей для одиноких матерей, которую определил указ Президиума Верховного Совета СССР. Такое нововведение было связано с большими потерями мужского населения, ушедшего на войну.
Сад в бомбоубежище
Великая Отечественная война оказала большое влияние на развитие системы детских садов — в военные годы их количество резко возросло: если в 1941 году их было около 14,3 тысяч, то в 1945 — уже более 25 тысяч. Происходило это в основном из-за того, что стране срочно требовались рабочие руки. Еще одной веской причиной было большое число эвакуированных детей из разных областей, с которым уже существующие сады просто не справлялись.
Огромную роль в те годы сыграла самоотверженность «садовниц». Воспитатели и нянечки прилагали максимум усилий, чтобы садик стал для детей вторым домом, а группа — семьей.
Так, зимой 1941 многие неэвакуированные детские сады Москвы пришлось перевести в бомбоубежища. По воспоминаниям воспитательниц, в темных закрытых помещениях детям было очень страшно, детский плач не стихал. Ситуацию спасла пожилая нянечка сада №12, Прасковья Федорова, которая на все свои деньги купила свечи, укрепила их по стенам и следила днем и ночью, чтобы они не погасли. Еще одной ее идеей было показывать детям теневой театр.
Для детей-инвалидов в Йошкар-Оле откроет двери новый детский сад
Глава Марий Эл Александр Евстифеев побывал в одном из построенных детских садов Йошкар-Олы, который откроется в ближайшее время для особенных детей.
Ходить в дошкольное учреждение смогут 130 маленьких йошкаролинцев с ограниченными возможностями здоровья. Двухэтажное здание построено на ул. Воинов-Интернационалистов, д. 32-А. В детском саду есть спортзал, музыкальная комната, медицинский и учебные кабинеты, помещения для пяти групп.
Для передвижения детей с безграничными возможностями здоровья и инвалидов-колясочников имеется лифт с первого на второй этаж, широкие коридоры и дверные проемы, туалетные комнаты оборудованы с учетом безбарьерного доступа.
На территории обустроены подъездные пути, необходимые для передвижения людей в рамках «доступной среды», имеется подъемное устройство с улицы здания.
«Сегодня я принял очень важное решение – этот детский сад на 130 мест будет специализированным. Сюда приглашаются дети-инвалиды. У нас есть детский сад «Росток». Он находится в старом здании, которое требует реконструкции и ремонта. Подъезды и подходы к нему затруднены. На следующий год мы будем благоустраивать подходы к нынешнему зданию сада «Росток», чтобы оно осталось в статусе дошкольного учреждения, но уже для здоровых детей», – сказал Глава Марий Эл.
Детский сад «Росток» - единственное в городе специализированное дошкольное учреждение, которое могут посещать дети-инвалиды от 3 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения. Он располагается на ул. Эшкинина, д.7 и одновременно выполняет уникальную для всего города функцию по психолого-педагогической реабилитации и коррекции всех несовершеннолетних столицы, имеющих ограниченные возможности здоровья. В частности, одно из шести групповых помещений занимает психолого-медико-педагогическая комиссия г. Йошкар-Олы, осуществляющая до 1500 обследований в год. Для полноценного функционирования данной Комиссии в здании остро не хватает помещений для оказания качественной консультативной и коррекционно-развивающей помощи особенным детям.
Кроме того, подчеркнул Глава Марий Эл Александр Евстифеев, как сами помещения детского сада «Росток», так и прогулочные площадки с прилегающими территориями на сегодняшний день находятся в неудовлетворительном состоянии: здание было построено в 1977 года и за это время практически не ремонтировалось.
«У нас 70 детей-инвалидов, которые являются воспитанниками детского сада «Росток», они будут ходить сюда, в новый детский сад. Еще примерно 30 человек детей, которые находятся в очереди, они тоже придут сюда, и остается резерв для детей-инвалидов – еще 30 человек. Это абсолютно новый детский сад, который уже укомплектован мебелью и всем необходимым оборудованием. Думаю, что дети будут в нем счастливы», – отметил Глава республики Александр Евстифеев, осматривая помещения нового детского сада.
Дошкольное образование – важнейшая тема, которой власти республики активно занимаются с 2017 года. Александр Евстифеев не раз подчеркивал, что оно должно быть доступно для каждого ребёнка, и свои слова подкреплял реальными делами: уже в 2018 году было создано дополнительно 598 мест в дошкольных образовательных организациях, а в 2019-ом – еще 1165 мест. До конца этого года, поделился Глава Марий Эл, в системе дошкольного образования появится еще более 1000 мест.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как выбрать лучший детский сад — Российская газета
Самые лучшие муниципальные детские сады находятся в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Ставропольском и Красноярском краях. Много хороших садов в Воронежской, Новгородской, Белгородской, Мурманской областях, Удмуртии, Хакасии. Это данные исследования, которое прошло почти в 9 тысячах детских садов разных регионов (Москва, заметим, в нем не участвовала). Оценивались условия, программы, кадры, дополнительные услуги. 90 процентов садов получили оценку “удовлетворительно”, 10 – неуд.
По словам директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяны Волосовец, сегодня в детских садах почти 90 процентов воспитателей с высшим образованием, 98 процентов прошли курсы повышения квалификации. Вакансий нет.
В 60 процентах садов есть в штате педагоги-психологи. Многие сады имеют оборудованные площадки для прогулки и предлагают родителям дополнительные услуги. В каждом втором саду разработаны адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Бассейн, спортзал, актовый зал, музейное помещение – вот что такое сегодня современный детский сад, – уточнила министр образования Московской области Марина Захарова.
Конечно, в муниципальных садах есть и проблемы. В некоторых уменьшилось количество музыкальных работников, дефектологов, преподавателей физкультуры, социальных педагогов.
Бассейн, спортзал, актовый зал, музейное помещение – вот что такое сегодня современный детский сад
Депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что в регионах есть сады, где количество детей доходит до 40 – 45 при среднем показателе 25! Сохраняется очередь в Чечне, Адыгее, Тюменской области, Тыве, Дагестане, Северной Осетии, Башкортостане и других регионах.
52 процента педагогов дошколки признались, что покупают раздаточные материалы, обучающие плакаты и прочее за свой счет.
В России 49 000 муниципальных, ведомственных садов и 990 частных. Какой сад выбрать – муниципальный или частный? Вот 5 подсказок родителям.
- 1. В частном саду может быть комфортнее помещение, новее мебель, больше игрушек и меньшее количество детей в группе. А вот площадки для прогулки и спортивных игр могут быть лучше в бесплатных садах. Аренда или покупка земли стоят дорого, и частные сады на лишних метрах экономят.
- 2. Наличие бассейна в муниципальном саду еще не означает, что ваш ребенок будет в нем плавать. Важно, чтобы в саду был дипломированный преподаватель физкультуры и специалист, который следит за бассейном и качеством воды. Хорошо, если в саду при этом есть медсестра. К сожалению, медиков в обычных садах теперь почти нет. Но частные сады могут себе это позволить.
- 3. Если у ребенка есть какие-то серьезные медицинские диагнозы, задержка в развитии, нарушения зрения, слуха, лучше пойти в муниципальный специализированный детский сад. Ни в частных садах, ни в обычных бесплатных условий для таких детей, как правило, нет. Инклюзивные сады только-только подходят к такой работе. Адаптированные программы подготовили лишь52 процента садов. Учитывая переполненность групп, времени на “особенного” ребенка у воспитателей просто нет. Вдобавок больше половины воспитателей признались, что им приходится выполнять еще и другую работу в саду – убираться в помещениях, красить, выполнять мелкий ремонт…
- 4. Программы во всех детских садах примерно одинаковые. По словам директора Института изучения детства, семьи и воспитания Татьяны Волосовец, их 26, и делятся они на две группы: похожие на те, что были еще в советских детских садах, и новые, например, “Монтессори”, “Степ бай степ”. Но требования к результатам во всех программах равные – сады работают по федеральному стандарту. Вот самые распространенные программы: “От рождения до школы”, “Детство”, “Истоки”, “Радуга”, “Мир открытий”. Отличия в методах обучения.
- 5. В частных садах больше возможности обеспечить ребенка индивидуальным меню. Но зато в муниципальном его уж точно познакомят с кашами, запеканками, супами, суфле и биточками. В муниципальных садах может быть три варианта организации питания. Первый – есть повар, который сам готовит из тех продуктов, что покупает сад. Второй – повар есть, но продукты закупаются централизованно. Третий: еду поставляет комбинат питания. Предпочтительнее первый или второй вариант. Есть надежда, что в ближайшее время еда в муниципальных садах станет свежее и вкуснее – в правительство направлены предложения изменить условия закупки продуктов. Сейчас при закупках идет соотношение цены и качества как 80 к 20, предлагаются другие цифры – 40 к 60.
В этом детском саду знают самый лучший метод укрепить иммунитет. Одним зимой – пальто и шапка, а другим – ведро холодной воды. Фото: РИА Новости
Рейтинг
При каких школах самые лучшие сады
Департамент образования Москвы опубликовал первую часть рейтинга школ, где оценивается эффективность работы дошкольных групп. В топ-10 рейтинга вошли школы N 2027, 2020, 1392 им. Рябинкина, 2109, 1598, 1571, 1359 им. Миля, 2083, 2114, 814. Всего в рейтинге 301 школа.
Следующий этап рейтинга будет учитывать результаты школьников на Президентских состязаниях, Президентских спортивных играх, чемпионате “Абилимпикс” и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Кстати
Что должен уметь и знать ребенок к детскому саду
- Пользоваться ложкой, пить из кружки.
- Быть готовым к меню. А это в саду каши, супы, суфле, биточки, рагу, кисель.
На что имеют право родители
- Присутствовать в группе во время адаптации ребенка и проведения открытых занятий, утренников, праздников.
Инфографика РГ / Александр Смирнов / Ирина Ивойлова
Опрос
76,2 процента воспитателей детских садов считают свою работу перспективной.
Такие данные привели эксперты Института образования ВШЭ. Пять лет назад только 60 процентов воспитателей были довольны своей работой. Эксперты считают, что на социальном самочувствии педагогов дошколки сказались повышение зарплат и статуса дошкольного образования, которое стало уровнем образования.
По данным мониторинга ВШЭ, средняя зарплата в муниципальных садах 19 842 рубля, в частных – 21 тысяча. Это примерно 75-80 процентов от того, что получают школьные педагоги. При этом 51 процент воспитателей сказали, что у них значительно выросла нагрузка. В частных садах таких гораздо меньше – 26 процентов. Если раньше в муниципальном саду в группе было 15 – 20 детей, то сегодня может быть 25 и даже больше.
Как помочь детям с особыми потребностями перейти в детский сад
Переход из небольшого класса специального образования для детей младшего возраста (ECSE) в детский сад может быть захватывающим, но ошеломляющим для учащихся с ограниченными возможностями и их семей. Учащиеся сталкиваются с множеством изменений: более длинный учебный день, больший размер класса, новые одноклассники и новые учителя.
За последние пять лет я работал с десятками детей и их семей, чтобы помочь им приспособиться к этой новой среде.Я узнал, что следующие стратегии способствуют плавному переходу, уменьшают беспокойство учащихся и готовят их к успеху.
Использование социальных историй
Социальные истории были разработаны для более эффективных студентов с аутизмом; однако они могут быть полезны и учащимся с другими ограниченными возможностями. По словам Кэрол Грей, создателя социальных историй, цель социальных историй – «поделиться точной информацией, используя описательный, значимый и физически, социально и эмоционально безопасный контент, формат и голос.”
Социальные истории должны включать описательные предложения («В следующем году я буду в новом классе с новым учителем и новыми правилами»), перспективные предложения («Я могу бояться или нервничать в моем новом классе»), директивные предложения (« Я буду работать над изучением новых правил и слушать своего нового учителя ») и утвердительные предложения (« Мой новый учитель будет счастлив, когда я буду следовать новым правилам »). Для детей дошкольного возраста картинки также могут сделать рассказ более понятным.
Ниже приводится социальная история, которую я использовал со своими учениками.
Слишком громко в детском саду: Хожу в детский сад. У меня будет новый учитель. В моем классе будет много новых друзей. Я буду играть в спортзале со своим классом. Я буду играть на музыкальных инструментах со своим классом. Я буду обедать в кафетерии со своим новым классом. Я буду учиться в большом классе. В детском саду может быть громко. У меня могут болеть уши, и я буду плакать и кричать. Плач и вопли могут расстроить или напугать моего учителя и класс. Наушники могут помочь мне успокоиться, когда он слишком громкий.Я буду просить наушники, когда будет слишком громко. Когда я попрошу наушники, мой учитель и класс будут счастливы. Мой учитель и класс будут счастливы, когда я буду счастлив и спокоен.
Transition IEP Meeting
Несмотря на то, что в настоящее время нет законов, требующих от школ проведения заседаний по переходной индивидуальной образовательной программе (IEP), когда учащийся выходит из программы ECSE, для сотрудников детского сада и семей может быть полезно провести такое собрание.Эти встречи позволяют сотрудникам ECSE и детского сада совместно разработать план перехода и IEP, которые будут поддерживать и удовлетворять потребности учащегося. В зависимости от ситуации и организации школы, также может быть полезно, чтобы учитель общеобразовательного детского сада присутствовал на встрече, чтобы ответить на вопросы семьи, обсудить приспособления и изменения и составить план включения.
Наблюдения
Учащийся должен иметь возможность посетить свой новый класс (классы) и получить пользу от участия в рассказе или перекусить там.Это также позволит персоналу увидеть, какая дополнительная поддержка может потребоваться студенту для достижения успеха в новой среде (например, наушники с шумоподавлением в большой группе или выделенное место на ковре).
Кроме того, учитель специального образования детского сада и / или помощники учителя могут получить пользу от наблюдения за учеником в текущем классе ECSE. Наблюдение покажет им, как ученик общается, взаимодействует с персоналом и сверстниками, участвует в групповых мероприятиях и демонстрирует навыки самопомощи.
Фотокнига
Еще одна помощь в переходный период, которая может помочь ученикам, – это созданная учителем книга с фотографиями нового учителя специального образования и помощников учителя, воспитателя детского сада, классных комнат, столовой и т. Д. Семьи могут читать эту книгу с ребенком в течение лета. Это отличается от социальной истории тем, что не включает в себя чувства, ожидаемое поведение или взгляды на перспективу.
Рекомендации по ориентации
В начале учебного года во многих школьных округах проводится инструктаж для детского сада, когда ученики и их семьи встречаются с учителем, оставляют школьные принадлежности и изучают правила, процедуры и ожидания в отношении детского сада.На этих направлениях обычно одновременно обучаются группы от четырех до пяти студентов. Для некоторых учащихся с ограниченными возможностями индивидуальная ориентация может быть более подходящей и / или менее подавляющей. Семья также может чувствовать себя более комфортно, задавая вопросы и делясь соответствующей информацией об ученике и его инвалидности.
Модификации
Наконец, я рекомендую учителям ECSE посещать как общеобразовательные, так и специальные детские классы. Некоторые вещи, которые следует учитывать при наблюдении за новой средой:
- Какие визуальные эффекты, язык и ожидания я могу представить, чтобы у моих учеников был плавный переход?
- Какие занятия, материалы или ожидания, возможно, потребуется адаптировать или изменить для моих учеников, когда они пойдут в детский сад?
- Какие навыки самопомощи или функциональные навыки мне нужно развивать с моими учениками, чтобы способствовать независимости и уверенности в детском саду?
Конец года для меня всегда горько-сладко: я так рад, что мои ученики начнут новую главу в своей жизни в детском саду, но в то же время мне грустно прощаться с учениками, которых я имел радость и привилегию работать с двумя-тремя годами.Каждый год я использую все эти советы, чтобы индивидуально поддерживать своих учеников, когда они переходят в детский сад.
вариантов зачисления учащихся дошкольных учреждений, получающих услуги специального образования
Есть несколько вариантов размещения вашего ребенка дошкольного возраста. Команда индивидуальной образовательной программы (IEP), в которую входят вы, родитель, решит, какое размещение или места размещения подходят. Решение о зачислении, принятое группой IEP, будет оплачиваться школьным округом, в котором вы живете, в рамках программы бесплатного и соответствующего государственного образования (FAPE) вашего ребенка.
При рассмотрении вопроса о поступлении в учебное заведение группа IEP должна решить, в какой среде с наименьшими ограничениями (LRE) учащийся сможет добиться прогресса в достижении целей IEP. При принятии решения о размещении команда должна в первую очередь рассмотреть наиболее инклюзивную среду и при необходимости рассмотреть более ограничительные среды. Важно помнить, что со временем место учебы может измениться. Группа IEP должна обсуждать размещение не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что размещение по-прежнему соответствует требованиям в свете развития новых навыков или новых проблем.
Для ребенка дошкольного возраста требование о размещении LRE часто усложняется тем фактом, что большинство программ государственных школ в настоящее время начинаются в возрасте 5 лет, когда дети ходят в детский сад. Очень немногие штаты и округа предлагают услуги дошкольного образования или дошкольного образования детям без инвалидности или других проблем. Независимо от того, действует ли в школьном округе государственная программа дошкольного образования для детей без инвалидности, округ должен предоставить полный набор мест, включая обычные классы, классы с особыми потребностями и специальные школы, для дошкольников, нуждающихся в специальном образовании.
Типичная среда дошкольного образования:
Быть частью типичной дошкольной среды или обычного учебного класса также называют инклюзивным или мейнстримом. Инклюзия означает, что ребенок с ограниченными возможностями или задержкой посещает обычный учебный класс со своими сверстниками или сверстниками, большинство из которых не имеют инвалидности или задержек.
Когда обычная образовательная среда для дошкольника, нуждающегося в специальном образовании, подходит, группа IEP может поместить ребенка в государственное дошкольное учреждение (например, Head Start или PreK Counts), частную дошкольную программу, общественный детский сад. учреждение или класс детского сада с обычным образованием (не подходит для младшего дошкольного возраста).Школьный округ должен предоставлять соответствующую поддержку и услуги в такой инклюзивной среде. Размещение будет считаться «обычным», если не менее 50% детей в размещении не имеют инвалидности.
Многим дошкольникам с аутичным спектром потребуется приспособление или особые услуги, чтобы добиться успеха в типичной дошкольной среде или обычном классе. Например, ученику может потребоваться совместное преподавание класса с учителем специального образования, может потребоваться помощник по личному уходу или помощник, чтобы сопровождать его или ее, или могут потребоваться модифицированные материалы для участия в классе.Что нужно ученику для достижения успеха в типичной дошкольной или обычной образовательной среде, будет определено группой IEP.
Иногда приспособления и / или модификации, необходимые для того, чтобы учащийся успешно учился в обычном учебном классе, сами по себе являются настолько ограничительными или запрещающими, что делают обычное размещение в дошкольных учреждениях неэффективным. Например, если ребенку нужен помощник один на один, чтобы постоянно побуждать ребенка к выполнению работы, или если действия необходимо значительно изменить, ребенок на самом деле может быть более независимым и сможет лучше добиваться прогресса в достижении целей IEP в процессе обучения. размещение в специальном образовании.
Смешанное обучение – типичное дошкольное учреждение с частичной занятостью и специальное образовательное учреждение с частичной занятостью:
Типичное дошкольное учреждение с неполной занятостью и учреждение специального образования с неполной занятостью – это именно то, что описывает его название. Ребенок посещает типичный дошкольный класс в течение части дня или в определенные дни недели, а также класс специального образования в течение части дня или в разные дни. Некоторым детям может быть полезно провести часть дня или недели вне типичной дошкольной среды, например, для получения специализированных услуг или обучения.Эти дети могут посещать класс специального образования в том же учреждении, что и дошкольный класс, или могут переходить в другое место для получения услуг.
Например, ваша группа IEP может решить отправить вашего ребенка в обычное дошкольное учреждение на 3 дня в неделю, где ваш ребенок может получить пользу от общения с типичными сверстниками и позитивного моделирования сверстников, а также в специальное учебное заведение на два дня в неделю. неделя, на которой можно обучить и отрепетировать определенные навыки. Услуги и поддержка будут сопровождать вашего ребенка в обоих случаях, когда это необходимо.Учитель в классе специального образования будет иметь специальную подготовку по работе с учащимися, нуждающимися в специальном образовании. Учитель в системе обычного образования, скорее всего, не будет иметь специальной подготовки.
Смешанное размещение означает, что группа IEP решила, что для вашего ребенка существует несколько подходящих условий. Если команда рекомендует смешанное размещение, оба места будут частью бесплатного и соответствующего государственного образования (FAPE). Другими словами, и типичная дошкольная среда, и компоненты специального образования должны оплачиваться вашим школьным округом.
Однако часто группа IEP не рекомендует смешанное размещение. Вместо этого он может рекомендовать только услуги специального обучения с частичной занятостью. Или группа IEP может порекомендовать смешанное размещение, но компонент обычного образования, предлагаемый школьным округом, не тот, в который родители предпочли бы отправить своего ребенка (например, класс Head Start). В каждом из этих сценариев многие родители предпочитают записывать своих детей в частные дошкольные учреждения. Школьные округа не обязаны платить за частные дошкольные учреждения, выбранные родителями в одностороннем порядке.Каждый округ вправе решать, предлагать ли услуги (например, трудотерапию или речевую терапию) в частном дошкольном учреждении или требовать, чтобы ребенок явился в государственное учреждение для получения услуг специального образования.
Устройство для специального образования в доме ребенка:
Назначение специального образования означает, что ребенок помещается с другими детьми с ограниченными возможностями на большую часть учебного дня. Эти помещения / классы могут быть предназначены для людей с ограниченными возможностями – например, класс поддержки аутизма – или могут объединять детей с различными формами инвалидности.В каждом штате есть правила относительно того, сколько детей может посещать отдельный класс. Например, в Пенсильвании в классе поддержки аутистов не может быть более восьми детей, если не будет получено разрешение. Для ребенка, который легко отвлекается, испытывает социальную тревогу или просто нуждается в более индивидуальной помощи, меньшее количество детей в классе может быть преимуществом. Эти классы проводят учителя специального образования, которые ходили в школу и прошли специальную подготовку по работе с учащимися с ограниченными возможностями.Им также может быть назначен помощник учителя или помощник.
Размещение вне округа:
Иногда подходящего места для учебы ребенка не существует в его домашнем сообществе. В районе проживания ребенка может не быть подходящего класса или персонала, который бы отвечал потребностям ребенка. В этом случае группа IEP может решить, что общественная образовательная программа в соседнем городе или округе является наиболее подходящей. Поскольку школа находится за пределами округа, для ребенка может потребоваться более длительная поездка на автобусе.
Размещение за пределами округа является обычным явлением для дошкольников, нуждающихся в специализированных услугах, поскольку эти специализированные программы обычно существуют только в одном городе округа или региона. В Пенсильвании, например, промежуточные отделения округов (IU) часто предлагают специализированные программы дошкольного образования для учащихся, проживающих в округах, находящихся под юрисдикцией IU, и для других учащихся, чьи округа согласны их направить.
Размещение в специализированной школе:
Специализированные школы предоставляют комплексные услуги специального образования для учащихся с ограниченными возможностями.Многие из них созданы вокруг учащихся определенных групп с ограниченными возможностями, например, с расстройствами аутистического спектра (РАС), или с особыми образовательными, поведенческими или эмоциональными потребностями. Для детей с аутизмом специализированная школа может предоставить более структурированную среду и может предложить возможность работать над академическими, поведенческими и социальными целями в течение дня скоординированным и комплексным образом, что может быть невозможно в обычной школе. Специализированные школы, как правило, намного меньше типичных государственных школ, и в них может быть более высокое соотношение учителей и учеников.Учителя и персонал в целом могут иметь больший опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями, чем их коллеги в государственной школе. Тем не менее, специализированные школы обходятся дорого, и вашему школьному округу может потребоваться много денег для посещения. Стоимость не должна быть фактором при выборе места учебы, но родители должны знать, что это может быть проблемой для других членов группы IEP. Кроме того, из-за дороговизны специализированных школ их меньше. Это может означать, что вашему ребенку придется преодолевать большие расстояния, чтобы посетить его, что может означать длительную поездку на автобусе дважды в день.Некоторые специализированные школы являются общежитиями, что сокращает время в пути для ребенка, но означает, что семья разбивается на части, пока ученик с ограниченными возможностями находится в школе. Этот вариант редко предлагается или предлагается. Большинство округов и промежуточных подразделений, отвечающих за услуги и поддержку дошкольного специального образования, могут обучать детей, проживающих в их районе, в рамках других доступных возможностей.
Частные школы:
Некоторые специализированные школы специального образования известны как «утвержденные частные школы» или «APS.«APS – это частная школа, лицензированная государством и получившая от государства особый статус для обучения детей, которые в силу своей инвалидности не могут быть должным образом охвачены программами специального образования государственных школ. Школьные округа получают государственные деньги для оплаты зачисления в программу APS. Есть также частные школы специального образования, которые не имеют статуса APS. Как и в случае с APS, ребенок может быть переведен в частную школу, не входящую в APS, если ваша группа IEP сочтет это целесообразным.Дети, помещенные группой IEP в частную школу, имеют право на все те же процедурные гарантии, что и другие дошкольники, получающие услуги специального образования, включая, помимо прочего, сроки переоценки и пересмотра IEP, обязательное членство в группе IEP и правила дисциплины. .
Домашняя среда:
При определенных обстоятельствах дом может считаться наименее ограничивающей средой для ребенка. Когда дети получают услуги на дому, специалист по специальному образованию для детей младшего возраста, например учитель или терапевт, посещает дом и предоставляет услуги и поддержку, указанные в IEP ребенка.
Статьи по теме:
Дополнительные ресурсы:
Центр исследования аутизма и Детская больница Филадельфии не одобряют и не рекомендуют каких-либо конкретных лиц, организаций или форм лечения. Информация, включенная в CAR Autism Roadmap ™ и CAR Resource Directory ™ не следует рассматривать как медицинский совет, и он должен служить только руководством к общедоступным и частным ресурсам.Выбор лечения, курса действий и / или ресурса это личное решение, которое должно учитывать особые обстоятельства каждого человека и семьи.
Детский сад для детей с особыми потребностями
Q
У меня есть дочь, которой в прошлом месяце только исполнилось пять лет. Мы удочерили ее из российского детского дома, когда ей был 21 месяц. У нее была сильная сенсорная депривация. Ей поставили диагноз амблиопия, и в 32 месяца ей сделали операцию. У нее все отлично. Равное зрение обоими глазами.Прошлый год она провела в детском саду нашего школьного округа. Она выполнила большинство своих целей на год. Она общительная, обаятельная, яркая и отзывчивая. Она знает свои буквы и цифры и работает на компьютере. У нее словарный запас 7-летнего ребенка. В этом году она работала с логопедом и языковым терапевтом и эрготерапевтом. Персонал школы сказал, что, поскольку ей все еще не хватает мелкой моторики, она не задает достаточно вопросов на букву «W» и не всегда остается вовлеченной в то, что делает, когда в классе происходят другие вещи. ей нужно остаться в развивающей программе детского сада.Нас особо не привлекает эта программа, так как наша дочь, похоже, не подходит под макияж остальным детям. Она будет включена в программу с детьми с низким IQ и английским как вторым языком. Мы чувствуем, что это сдержит ее. Нам сказали, что мы потеряем речь и услуги ОТ, если захотим включить ее в основное русло.
Уже очень поздно, но мой муж посоветовал мне найти школу Монтессори, в которой еще есть вакансия на следующий год, и просто забыть о государственных школах.Насколько важен детский сад? Следует ли мне беспокоиться о том, что не все ее мозговые связи полностью установлены и что это должно произойти до того, как ей исполнится шесть лет? Она так далеко прогрессировала и такой замечательный ребенок, что я боюсь принять неправильное решение и испортить весь прогресс. Любая помощь будет оценена по достоинству. Спасибо.
A
Похоже, ваша маленькая девочка действительно расцвела в результате оказанных ей особых услуг. Ваше описание ее навыков предполагает, что она могла бы перейти в более типичную, интегрированную среду.Не кажется разумным (или законным), что ваша дочь потеряла бы услуги OT и речи и языка, если бы она перешла на другую программу. Для школы может быть более удобным или рентабельным предоставлять эти услуги в специальном дошкольном учреждении, но это не то, чем они должны руководствоваться в своих решениях. Если ваша дочь готова к детскому саду и ей нужна поддержка, чтобы помочь ей добиться там успеха, то такую поддержку следует предоставить. Если вы запрашиваете изменение ее IEP так, чтобы оно требовало этих услуг в рамках обычной программы, то это план, которому необходимо следовать.
Возможно, вам потребуется, чтобы оценка потребностей и сильных сторон вашей дочери была проведена объективным специалистом вне школьной системы. Эта информация поможет вам решить, уместна ли рекомендация школы. Наличие объективных данных также поможет вам доказать, что обычный класс (с соответствующей поддержкой) – лучший вариант для нее.
Имейте в виду, что нынешние учителя вашей дочери могут порекомендовать вашей дочери продолжить участие в специализированной программе, поскольку они могут полагать, что было бы нереалистично ожидать такого же уровня поддержки в рамках обычной программы.К сожалению, они могут быть правы. В этом случае вам нужно будет решить, нужен ли вашей дочери такой уровень поддержки, и есть ли у вас и вашего мужа энергия и ресурсы (возможно, адвокат), чтобы помочь вам настоять на том, чтобы школа предоставила ей соответствующие услуги в обычный класс.
Поскольку учителя вашей дочери обеспокоены тем, что она «не задает достаточно W вопросов», ее интеграция с другими детьми с нормально развивающимся языком будет для нее очень хорошо.Даже если она останется в специальном дошкольном учреждении, у нее должно быть много возможностей общаться с типичными сверстниками, а не только с одноклассниками, которые, возможно, не являются хорошими языковыми образцами.
Программа Монтессори, безусловно, предложит вашей дочери более типичный комплексный опыт, но в ней может не быть специальных услуг, в которых она нуждается. Поговорите с родителями и понаблюдайте за программой, чтобы узнать, насколько хорошо программа Монтессори учитывает студентов с особыми потребностями, прежде чем вы примете это важное решение.
Услуги для учащихся / Специальное дошкольное образование
Вопросы
и
ответы
Что такое программа специального дошкольного образования государственной школы Атланты?
Программа дошкольного специального образования предназначена для детей (в возрасте от 3 до 5 лет) с диагнозом легкой, средней или тяжелой степени инвалидности. Эти условия включают, но не ограничиваются: умственные нарушения, нарушения слуха, зрения, речи и / или языка, ортопедические и эмоциональные нарушения и задержки в развитии.
Какую пользу детям приносит участие в программе?
Участие в программе специального дошкольного образования дает детям возможность учиться через проекты, учебные центры и игровые занятия. Эта программа помогает детям преуспевать в школе, предоставляя им учебную программу, соответствующую их развитию, в областях познания, общения, эмоциональных, психомоторных, самопомощи и адаптивных навыков.
Кого следует направить на программу ?
Любой ребенок, проживающий в районе государственной школы Атланты, подозреваемый в задержке развития.
Какой возраст составляет для направления в программу?
Детей можно направить за шесть месяцев до их трехлетнего возраста.
С кем мне связаться, чтобы начать процесс направления?
Свяжитесь с отделом специального дошкольного образования государственной школы Атланты по телефону 404-802-1690 или 1699, чтобы начать процесс направления.
Где проходят спецобразование дошкольников?
Учащиеся дошкольного возраста, отвечающие критериям отбора и нуждающиеся в услугах специального образования, могут получать эти услуги в различных вариантах размещения, таких как, помимо прочего:
- Программа обычного образования для детей младшего возраста в государственной школе или общине
- Отдельная программа специального образования, реализуемая в государственной школе или общине
- Программа предоставляется на дому
- Программы подготовительного класса в Грузии
Ванда Клекли
Координатор дошкольного специального образования
Троицкий проспект, 130SW.
2-й этаж
Атланта, Джорджия 30303
Телефон: 404 802-2615
Факс: 404-802-1602 или 404-802-1612
Ада Холл
Помощник администратора дошкольного специального образования
Телефон: 404 802-1690
Дошкольное специальное образование | Департамент образования
- Обслуживает детей в возрасте 3-5 лет
- Индивидуальные учебные планы
- Переходные периоды в раннем детстве
- Инициативы включают:
Нью-Гэмпшир имеет долгую историю предоставления бесплатного соответствующего государственного образования детям с ограниченными возможностями в возрасте 3-5 лет.Согласно федеральному законодательству и законам штата, местные школьные округа должны работать с семьями и партнерами по сообществу, чтобы находить, идентифицировать и обслуживать детей, имеющих право на специальное образование и связанные с ним услуги, чтобы услуги могли начаться к третьему дню рождения ребенка. Индивидуальная программа обучения разрабатывается для каждого ребенка, имеющего право на участие, на основе его сильных сторон и потребностей. Размещение может включать в себя дом ребенка, местные частные или государственные дошкольные учреждения / детские сады или программы Head Start. Иногда размещение осуществляется по программе специального образования или даже в отдельной утвержденной программе специального образования или в жилом учреждении.
Переходы к раннему детству
Переход от семейной поддержки и услуг раннего возраста (ESS) к дошкольному специальному образованию и другим общественным услугам – это время перемен. Изменения обычно вызывают стресс. Мы можем уменьшить этот стресс и сделать переход положительным опытом для всех участников, работая в команде, состоящей из семей, дошкольных учреждений, служб ранней поддержки и услуг, а также всего остального персонала по уходу и образованию, работающего с семьей.
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашего ребенка или у вас есть какие-либо вопросы о дошкольном специальном образовании в вашем районе, используйте следующий список контактов.После загрузки нажмите CTRL + F, и вы сможете искать по городу или SAU контактное лицо дошкольного специального образования или администратора специального образования в Нью-Гэмпшире.
Контакты Дошкольное учреждение
Кристина Макдональд
Координатор дошкольного учреждения 619
Государственный план системного улучшения (SSIP)
(603) 271-4680
[email protected]
Криша Дубрей
Консультант по образованию
Дети дошкольного возраста 3-5 лет
Техническая помощь
(603)271-3301
Криша[email protected]
Государственный грант NH на развитие персонала – iSocial
Эми Айелло
Специалист программы III
(603) 271-1536
[email protected]
Пенни Даффи
Техник по грантам и контрактам
(603) 271-3843
[email protected]
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ | АДМИНИСТРАЦИЯ | BOROUGHS | MDE | SEIS | SCIS | SC |
ACDS, Inc.(Ассоциация детей с синдромом Дауна) Округ Нассау | 85 Jamaica Ave. Plainview, NY 11803 516-933-4700 | Бруклин, Квинс | Х | Х | Х | Х |
Adaptive Solutions Multi Services Кингз Каунти | 992 Gates Ave. | Х | Х | |||
A Helping Hand, LLC Кингз Каунти | 703 Е 4-я ул. | Бруклин | Х | |||
Aim High Children’s Services Кингз Каунти | Проспект Фостера, 202, Люкс Б | Бронкс, Бруклин, Квинс | Х | Х | Х | |
All My Children Day Care & Nursery Округ Куинс | 175-44 Mayfield Rd.Jamaica Estates, NY 11432 718-730-2370 | Квинс | Х | |||
Ассоциация помощи детям Округ Нью-Йорк | 419 E 86-я ул. | Manhattan, Bronx, Brooklyn, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Astor Services для детей и семьи Округ Датчесс | Администрация Бронкса | |||||
Astor Services для детей и семьи | Центр Лоуренса Хики / Little Red Schoolhouse | Х | ||||
Auditory Oral School of New York Кингз Каунти | 3321 Авеню М | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island
| Х | Х | Х | Х |
Детская школа на Бэнк-Стрит Округ Нью-Йорк | 610 W 112-я ул. | Манхэттен | Х | Х | Х | |
Bilinguals Inc. Округ Нью-Йорк | 7000 Остин Стрит.Люкс 200 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Birch Family Services, Inc. Округ Куинс | 104 W 29-я улица 3-й эт. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens | Х | Х | Х | |
Block Institute School Кингз Каунти | 376 Залив 44-я ул. | Х | ||||
Books & Rattles, Inc. Округ Куинс | 63-08 69-я пл. | Х | Х | |||
Brookville Center for Children’s Services, Inc. Округ Нассау | Администрация: | |||||
Brookville Center for Children’s Services, Inc. | 1983 Маркус просп. | Brooklyn, Manhattan, Nassau, Queens, Suffolk | Х | Х | Х | Х |
Cam-Held Enterprises, Inc.dba Центр дошкольного образования Just Kids Округ Саффолк | 264 Beach 19 Street Queens, NY 11691 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island, Nassau | Х | Х | Х | |
Canarsie Childhood Center, Inc. Кингз Каунти | 611 E 76th St. (вход с 650 E 77th St) | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Центр слуха и коммуникации Округ Нью-Йорк | Бродвей, 50, 6-й этаж | Манхэттен | X |
| ||
Чарльз Р.Центр раннего обучения Дрю – Педагоги округа Куинс для завтрашнего дня, Inc. | 109-45 207-я улица Квинс-Виллидж, Нью-Йорк 11429 718-740-2400 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Детский учебный центр Нью-Йорка Округ Ричмонд | 366 Н.Бродвей, Сюита №304 | Бруклин, Статен-Айленд | Х | Х | Х | |
Центр раннего вмешательства для детей Округ Ричмонд | 40 Merrill Ave. | Статен-Айленд | Х | Х | Х | |
City-Pro Group, Inc. Кингз Каунти | 2625 E.14-я улица, офис 200 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Clarke School – Нью-Йорк Округ Нью-Йорк | 80 East End Ave. |
| Х | Х | ||
Услуги комплексной оценки Округ Нью-Йорк | 460 Grand St. | Манхэттен | Х | |||
Многообразовательные услуги Crown Кингз Каунти | 310 Корона ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Детский центр E&D Кингз Каунти | 1316 48-я ул. | Бруклин | Х | |||
Associates дошкольного воспитания Округ Нью-Йорк | 1745 Бродвей 17-й эт. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Центр развития ребенка Ист-Ривер Округ Нью-Йорк | Гранд-стрит 577, | Манхэттен | Х | Х | Х | |
Easter Seals NY Округ Нью-Йорк | Администрация 633 Третья авеню, 6-й этаж | |||||
Пасхальные печати NY Округ Ричмонд | 2433 East Tremont Street Bronx, NY 10461 718-409-4227 | MDE: Бронкс, Манхэттен, Статен-Айленд Сайты SC / SCIS: Bronx | Х | Х | Х | |
Eden II Школа для аутичных детей Округ Ричмонд | – ул. Пляжная, 15 – | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island |
| Х | Х | |
Evalcare Inc. Кингз Каунти | 5225 Новый Утрехт пр. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Первый шаг вперед – Еврейский общинный центр Статен-Айленда Округ Ричмонд | 1466 Manor Rd. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
First Step Evaluation Inc. Кингз Каунти | 6010 New Utrecht Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х |
| ||
Гильдия исключительных детей Кингз Каунти | 260 68-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
HeartShare Human Services Кингз Каунти | 12 Метротек Центр 29 эт. | Бруклин, Квинс | Х | Х | Х | |
Еврейская академия для особых детей (HASC) Кингз Каунти | 1318 60-я улица Бруклин, Нью-Йорк 11219 | Brooklyn, Nassau, Orange, Rockland, Sullivan, Westchester | Х | Х | Х | Х |
Еврейский институт глухих Кингз Каунти | 1401 пр. I | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Хелен Келлер Услуги для слепых Кингз Каунти | Ливингстон ул., 180, 3-й эт. | Бруклин | Х | Х | Х | |
Консультативный совет Highbridge Округ Бронкс | 880 River Ave.2-й этаж | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Комплексные лечебные услуги Кингз Каунти | 6010 New Utrecht Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Междисциплинарный центр развития ребенка Округ Куинс | 35-55 223-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Центр развития Джексона Округ Куинс | 88-23 31-я пр. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Еврейский совет по делам семьи и детей Округ Нью-Йорк | 34 W 139-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Kennedy Children’s Center, Inc Округ Нью-Йорк | 2212 Третий пр.2-й эт. | Х | ||||
Сады Кью СЕНОкруг Куинс | 159-16 Юнион Тпке. | Квинс | Х | Х | ||
Kids-Centric, Inc. Кингз Каунти | 289 Проспект Парк Западный | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Дети без ограничений PT, OT и SLP, PLLC Кингз Каунти | 2310 65-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island
| Х | Х | ||
Lavelle School for the Blind Округ Бронкс | 3830 Paulding Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Liberty Resources Psychology, PT, OT & SLP, PLLC | Центральная администрация 6723 Towpath Road New York, NY 10003 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Liberty Resources Psychology, PT, OT & SLP, PLLC | 98 Восточная 4-я улица Нью-Йорк, Нью-Йорк 10003 212-721-5220 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Школа жизненных навыков (The) Округ Куинс | 2420 Parsons Blvd. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Little Kinder Corp Кингз Каунти | 1716 Кони-Айленд авеню, 3 этаж | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Дошкольное учреждение Little Lamb Округ Ричмонд | Проспект Гридли, 2 | Бруклин, Ричмонд | Х | Х | Х | Х |
Центр дошкольного образования Little Meadows Округ Куинс | 67-25 188-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Loughman Services, Inc dba Community Services Округ Нью-Йорк | Dawning Village, Inc. 2090 Первая авеню, Нью-Йорк, NY 10029-4343 212-369-5313 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
ООО «Мама Программа» Округ Куинс | 118-21 Queens Blvd.Люкс № 415 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Центр мануальной терапии, Inc. Кингз Каунти | 431 75-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Центр Мари Пенс Округ Нью-Йорк | 37 Вт 20-я ул., Люкс №909 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Metro Therapy, Inc. Округ Саффолк | Администрация 1363-8 Veteran’s Memorial Highway, Hauppauge, NY 11788 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Терапия среднего острова Округ Нассау | Администрация | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Nata’s Kids, Inc. Кингз Каунти | 1733 Sheepshead Bay Rd. Люкс 36 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Нью-Йоркский центр развития ребенка (NYCCD) Округ Нью-Йорк | 159 W 127-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
New York Child Learning Institute (NYCLI) – программа AABR, Inc. Округ Куинс | 123-14 14th Ave. College Point, NY 11356 718-445-0752 | Х | ||||
Служба размещения терапевтов в Нью-Йорке Округ Саффолк | 299 Hallock Avenue Port Jefferson Station, NY 11776 | Квинс | Х | Х | ||
Дневная школа Northside Center Округ Нью-Йорк | 1301 Пятая авеню. | Манхэттен | Х | Х | Х | |
NYCDOE Spec Ed Chancellor’s Office Округ Нью-Йорк | ул. Палаты 52 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
NYC Spec Schools – общегородские программы округа 75 Округ Нью-Йорк | 400 First Ave. | Х | ||||
NY Institute for Special Education dba The Readiness Program Округ Бронкс | 999 Pelham Pkwy North | Бронкс | Х | Х | ||
NYS ARC, Inc.- NYC Chapter dba AHRC NYC Округ Нью-Йорк | 83 Maiden Ln. | Х | ||||
Omni Childhood Center, Inc. Кингз Каунти | 1651 Кони-Айленд авеню | Бруклин | Х | Х | ||
Paul Institute of Mainstream Services (The) Округ Нью-Йорк | 65 W, 119-я ул. | Манхэттен | Х | Х | ||
Пиковые услуги для детей Округ Нью-Йорк | 1123 Бродвей, Люкс 1001 | Манхэттен | Х | |||
Personal Touch Evaluation, PLLC Округ Куинс | 71 02 Park Ave. | Квинс | Х | |||
Positive Beginnings Inc. Округ Куинс | 71-25 Main St. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Prime Time Care, Inc. Округ Нью-Йорк | 163-03 Гораций Хардинг Экспи | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Программа психотерапевтической оценки (PEP) Inc. Округ Куинс | 84-60 Parsons Blvd. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
QSAC (Queens Services для аутичных граждан) Округ Куинс | 253 W 35th St., 16 эт. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Научно-исследовательский институт SUNY dba Infant & Child Learning Center Кингс Каунти | 670 Parkside Ave. Бруклин, Нью-Йорк 11226 718-675-1249 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Ричмондский медицинский центр dba Ричмондский университетский медицинский центр Статен-Айленд | 657 Castleton Avenue Staten Island, NY 10301 718-448-9775 | Статен-Айленд | Х | Х | ||
Райтвей Терапевт Сервисиз Инк Кингз Каунти | 1 Pierrepont Plaza, 12-й этаж Brooklyn, NY 11201 718-576-3950 | Brooklyn, Manhattan, Queens | Х | |||
Rising Ground, Inc. Округ Вестчестер | Школа Кэтрин Додж Браунелл 450 Castle Hill Ave. Bronx, NY 10473 718-430-7938 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Школа Ривенделла Кингз Каунти | 277 Third Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island
| Х | Х | ||
Sesame Sprout Inc. Округ Куинс | 95-15 Horace Harding Expressway | Х | ||||
Фонд обучения Сетон Округ Ричмонд | 315 Арлин Стрит. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Шема Колайну – Услышь наши голоса Кингз Каунти | 4302 New Utrecht Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Shield of David Inc., dba The Shield Institute | 144-61 Roosevelt Ave. | Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Куинс Стейтн-Айленд | Х | Х | Х | Х |
Small Wonder Preschool Inc. Округ Куинс | 90-45 Myrtle Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens | Х | Х | Х | |
Smart Choice Therapy Inc. Округ Ричмонд | 1250 Hylan Blvd Suite 9B Staten Island, NY 10305917-295-0750 | Бруклин, Куинс, Статен-Айленд | Х | Х | ||
Special Education Associates, Inc. Кингз Каунти | 1380 59-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
ул.Семейные услуги Доминика Округ Рокленд | 500 Western Hwy. Blauvelt, NY 10913 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Детская больница Святой Марии Округ Куинс | 29-01 216-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Начальная точка обслуживания детей Кингз Каунти | 1575 McDonald Ave. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
«Помощь отсталым детям в Статен-Айленде», Inc, dba Community Resources Округ Ричмонд | 3450 бул. Победы Статен-Айленд, Нью-Йорк 10314 718-447-5200 | Статен-Айленд | Х | Х | Х | Х |
Step Up Therapy Services PT, OT, SLP Кингз Каунти | 1100 Кони-Айленд авеню, офис 414 | Бруклин | Х | Х | ||
Дневная школа Steppingstone Округ Куинс | 77-40 Vleigh Pl. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Школа развития Саншайн Округ Куинс | 91-10 146-я ул. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens | Х | Х | Х | Х |
Supreme Evaluation Inc. Кингз Каунти | 1575 McDonald Ave. | Бруклин | Х | |||
Детский центр Susan E Wagner Округ Бронкс | 4102 White Plains Rd. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
ООО «СИ СЕЙТ» Округ Куинс | 35-10 156th Street Flushing, NY 11365 646-404-2106 | Куинс | Х | Х | ||
Детский кружок Округ Куинс | 78-26 Parsons Blvd.Промывка, NY 11367 917-407-2297 | Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Квинс. Статен-Айленд | Х | |||
Школа Лиги Кингз Каунти | 470 Vanderbilt Ave.Бруклин, Нью-Йорк 11238 718-643-5300 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | |
Терапевтические Ресурсы, ТОО Округ Куинс | 36-36 33rd St, Suite 500 Long Island City, NY 11106 212-529-9780 | Квинс | Х | |||
Центр терапии и обучения Кингз Каунти | 1723 8-я пр. | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | ||
Therapy Pros O.T. И образовательные услуги Округ Ричмонд | 966 Manor Rd. | Статен-Айленд
| Х | Х | ||
Эти наши сокровища, Inc.(ТОЦ) Округ Бронкс | 2778 Bruckner Blvd. | Х | ||||
UCP of NYC, Inc. Округ Нью-Йорк | 80 Maiden Ln. 2-й этаж | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Объединенный церебральный паралич Королев Округ Куинс | 82-25 164-я ул. Ямайка, Нью-Йорк 11432 718-374-0002 | Куинс | Х | Х | Х | Х |
United Community Services, Inc. Кингз Каунти | | Бруклин | Х | Х | Х | |
Up Wee Grow, Inc. Округ Саффолк | Сайт администрирования и оценки 3 Greenhills Road South Huntington, NY 11746 631-351-1111 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | |||
Центр психического здоровья Верхнего Манхэттена Округ Нью-Йорк | 1727 Амстердам просп. | Х | ||||
Центр обучения детей Variety Округ Нассау | 47 Хамфри Др. Syosett, NY 11791 516-9221-7171 | Bronx, Brooklyn, Manhattan, Queens, Staten Island | Х | Х | Х | Х |
Сельский центр развития ребенка Округ Бронкс | 350 Е 146-я ул. | Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Куинс, Стейтен-Айленд | Х | Х | Х | Х |
Volunteers of America-Greater NY, Inc. Округ Ричмонд | 135 West 50th St., 9th Floor New York, NY 10020 | Бронкс, Статен-Айленд | Х | Х | ||
Уильям Т.Детский учебный центр Диллон Кингз Каунти | 239 Vanderbilt Ave. Brooklyn, NY 11205718-636-6838 | Х | ||||
Младенчество и раннее детство Вильямсбург Кингз Каунти | 22 Миддлтон Стрит. | Бруклин, Бронкс, Манхэттен, Куинс, Стейтен-Айленд | Х | Х | ||
Words ‘N Motion, PLLC Округ Ричмонд | 905 Annadale Rd. | Статен-Айленд | Х | Х | ||
Елед Вьялда Хэд Старт Кингз Каунти | 1312 38-я ул. | Бруклин, Бронкс, Манхэттен, Куинс, Стейтен-Айленд | Х | Х |
Вопросы и ответы: Приложения для детских садов и специализированные программы для аутизма
Сезон подачи заявок в детский сад начался! Вы, вероятно, слышали о процессе подачи заявления в детский сад, в котором участвуют все родители, но если у вас есть ребенок с РАС (расстройством аутистического спектра), у вас могут возникнуть вопросы о подаче заявления в специализированные программы для детей с аутизмом через дополнительный отдельный процесс подачи заявления.Q- Как мне подать заявку на специализированные программы?
A- Сначала ознакомьтесь с программами и типом учащихся, для которых они предназначены.
Поговорите с педагогами в дошкольном учреждении вашего ребенка, чтобы определить, есть ли общее мнение, что ваш ребенок может быть хорошим кандидатом. Если да, отправьте заявку, даже если вы не сможете сразу ответить на все вопросы.
Знайте, что процесс подачи заявки на ASD требует определенных оценок, которые не организуются автоматически, поэтому вам придется запросить их.Контактную информацию можно найти в письмах Департамента образования «Уважаемые родители или опекуны», которые были отправлены семьям на прошлой неделе по поводу подготовки к детскому саду. (Если вы не получите письмо до 11 января, вы можете связаться с комитетом по специальному образованию по вашему домашнему адресу. Его можно найти здесь.)
Если вы решили подать заявку на специализированную программу, сообщите своему контактному лицу, что вы начали процесс подачи заявки на программу ASD, и запросите в письменной форме, «чтобы были проведены все необходимые оценки для процесса подачи заявки на ASD.«Этот шаг гарантирует, что будут доступны правильные оценки.
Q- Совпадают ли сроки подачи заявлений в детский сад и специализированную программу ASD?
A- Нет, но есть некоторые совпадения.
Заявления в детский сад принимаются с 7 декабря по 15 января, а заявки на участие в специализированных программах можно подавать круглый год. Для учащихся, поступающих в детский сад, подача заявок на участие в программах по РАС начинается сейчас и продолжается до начала весны. Даже если вы решите поступить в специализированные программы по РАС, неплохо было бы подать заявление и в детский сад, чтобы оставить все возможности открытыми.
Q- Могу ли я подать такое же заявление в специализированные программы ASD и в районные школы?
A- Нет, потому что приложение Kindergarten используется для подачи документов в школы, а не на специализированные программы.
ПрограммыASD используют отдельное приложение, как показано выше.
Q Что делать, если я получу письмо о зачислении в соседнюю школу до того, как узнаю результат моего заявления на ASD?
A- Если ваш ребенок подал заявку на участие в программе ASD, вашему ребенку будет предложено место в школе, в которой проводится программа, поэтому вам не понадобится место в школе по месту жительства, которое вы получите весной.