Детский лагерь это: Что такое детский оздоровительный лагерь

Содержание

Детский лагерь | это… Что такое Детский лагерь?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 марта 2012.

Детский лагерь — вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью (cм. также пионерский лагерь, летний лагерь). Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь (летом он же — летний лагерь) — это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во все мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра. В настоящее время популярность таких классических лагерей снизилась: снижение рождаемости, увеличение конкуренции на рынке образовательных программ повлекли за собой резкий рост предлагаемых детскими лагерями программ отдыха.

Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики или со специальной программой для снижения веса или лагеря для подростков с тренингом лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием). В общем сейчас можно найти лагерь с любой, даже самой экзотичной программой (например, с обучением паркуру или дельтапланеризму). Однако широчайший выбор специализаций детских лагерей существенно затрудняет выбор. Вопрос о том, как правильно выбрать лагерь, становится настоящей проблемой.

Детские лагеря рассчитаны на разный возраст: от дошкольников до 18-19-летних девушек и юношей. Основная цель большинства лагерей — образовательное или культурное развитие. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация
    • 2.1 Летний лагерь
    • 2.2 Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ)
    • 2.3 Лагерь отдыха (школьный лагерь дневного пребывания)
    • 2.4 Лагерь санаторного типа
    • 2.5 Трудовой лагерь
    • 2.6 Лагерь выходного дня
    • 2.7 Обучающий лагерь
    • 2.8 Спортивный лагерь
    • 2.9 Лагерь актива
    • 2.10 Семейный лагерь
    • 2.11 Профильный (тематический) лагерь
  • 3 Размещение
  • 4 Питание
  • 5 Вожатский состав
  • 6 Вид деятельности
  • 7 Детские лагеря Белоруссии
  • 8 Международный языковой (лингвистический) лагерь
  • 9 Христианский летний лагерь
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История

В России идея использования пионерских лагерей для отдыха и оздоровления школьников принадлежит Председателю Российского Общества Красного Креста З. П. Соловьёву. Первым таким лагерем нового типа стал открытый в 1925 году лагерь-санаторий в Артеке (будущий ВПЛ «Артек»). Там же, в Артеке в 1927 году впервые была введена штатная должность вожатого и началось комплектование отрядов непосредственно в лагере. Первые лагеря назывались пионерскими отрядами, существовавшими по месту жительства или при крупных предприятиях. Городские пионеры выезжали в лагерь, организованный на один летний сезон, уже сложившимся составом со своим постоянным вожатым. Фактически такой лагерь был продолжением отрядной деятельности в летний период с упором на спортивное и военно-патриотическое воспитание. Часто пионеры оказывали помощь жителям села и вели просветительскую работу среди сельских детей. Пример такого лагеря показан в книге и фильме «Бронзовая птица».

В Европе первый лагерь появился в швейцарских Альпах в 1876 году, когда пастор Бион Hermann Walter Bion создал лагеря отдыха, в которых дети, строили для себя дома-шалаши, пели песни, запускали воздушных змеев и погружались в мир приключенческих игр. Пастор, служивший в рабочем районе Цюриха, решил взять детей рабочих с собой в деревню. В его первом лагере было 68 детей, присмотр над которыми осуществляли их же родители-добровольцы. Взрослых в первом лагере было 10. Лагерь был по-настоящему спартанским: мальчики спали в стогах с сеном, девочек расселили по местным семьям. Дети были заняты домашними делами, но что более важно, они были занятыми в том числе и походами, экскурсиями, сбором плодов и цветов. По возвращении и пастор, и родители отметили, что свежий воздух и физическая активность оказались весьма полезными для здоровья детей. Так что первый опыт понравился, и с тех пор летние лагеря стали организовываться не только в Швейцарии, но и в соседней Франции.

В Северной Америке первые лагеря появились в 80-х годах XIX века. Самые первые детские лагеря были не государственными, а частными, небольшими, для мальчиков старшего возраста. Созданные для детей из элитных семей, они располагались в глухих лесах на севере Новой Англии, как можно дальше от соблазнов большого города и общества, которое уже проявляло «неправильную» тенденцию к феминизации. Затея с каждым годом становилась все популярнее, и в 1890-е годы летних кампусов появилось столько, что даже средний класс и малообеспеченные семьи смогли позволить себе отправлять в них своих мальчиков. Бедняками занимались органы социальной защиты и религиозные организации, а средний класс полностью опекался YMCA — Young Men’s Christian Association (Христианской Ассоциацией Молодых Людей), впоследствии одной из самых крупнейших молодёжных организаций в мире. Основанная в Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом, в настоящий момент ассоциация насчитывает около 45 млн человек в более чем 130 странах мира. В 1900 году в Санкт-Петербурге была создана и российская YMCA, в ней состояли и поддерживали её известные русские меценаты, учёные и деятели искусства. С 1920 по 1950 гг. детские лагеря переживают настоящий бум. После войны во многих странах на фоне восстановления экономики, появления новых технологий, начинается настоящий бэби бум, в этот период появляется огромное количество специализированных лагерей: лагеря для инвалидов, лагеря с углубленным изучением иностранных языков, музыки и, позднее, компьютерных программ, при том что традиционные лагеря, где основное внимание уделяется спорту, отдыху и разноплановому досугу, отнюдь не теряют своей популярности.

Классификация

По времени деятельности детские лагеря бывают:

  • круглогодичные — работают в течение круглого года
  • сезонные — работают во время летних (летний лагерь), осенних, зимних (например, горнолыжные лагеря) и/или весенних школьных каникул
  • лагерь выходного дня

По месту проведения детские лагеря бывают:

  • стационарные — расположенные на одном и том же месте, в капитальных строениях-корпусах
  • палаточные — могут располагаться в любом месте, где можно разбить несколько больших палаток
  • выездные — лагеря, которые каждый раз арендуют помещения для проведения смены — одно и то же, или разные помещения (базу других лагерей, гостиницы, отдели или базы отдыха) в разных местах

По типу организации детские лагеря бывают:

  • круглосуточные
  • дневные
  • с размещением в семье местных жителей

По содержанию программы пребывания детские лагеря бывают:

  • спортивные
  • языковые (лингвистические)
  • общеоздоровительные
  • лечебно-коррекционные, санаторные
  • культурно-познавательные
  • с психологическими тренингами,например, с тренингом лидерских качеств для подростков.
  • лагеря с учебной программой
  • экологические лагеря
  • лагеря для девочек, школа хороших манер
  • трудовые лагеря
  • художественные лагеря: театральные, кинематографические, музыкальные, цирковые, акробатические, танцевальные, с обучением изобразительному искусству и прочие

Летний лагерь

Летний лагерь — контролируемая программа для детей и/или подростков, проводимых в течение летних месяцев в некоторых странах. Дети и подростки, которые посещают летний лагерь, известны как туристы (походники) и пионеры (дети до 15 лет). Это самый распространённый способ организации детского отдыха в период летних каникул, как в России, так и на Западе.

Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ)

Детские оздоровительные лагеря pасполагаются за городом как на базе стационарных построек, так и на условии походного туристского лагеря. В России деятельность стационарных летних детских лагерей регламентируется документом «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.4.1204-03 от 17 марта 2003г», походных — документом «Гигиенические требования к организации режима базовых палаточных лагерей в летний период. (СанПиН).Минздрав России, 2003».

Лагерь отдыха (школьный лагерь дневного пребывания)

Лагеря дневного пребывания располагаются на базе школ и учреждений дополнительного образования. Напоминают детский сад для взрослых детей. Функционирует только в дневное время (как вариант — с утра и только до обеда) В течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, гуляют на школьной площадке, ездят на экскурсии.

В соответствии с Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», лагерь с дневным пребыванием — это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания.

Детей в лагерь дневного пребывания принимают на основании заявлений родителей, поданных в адрес администрации школы.

Источником финансирования лагерей с дневным пребыванием, как правило, являются средства местного или городского бюджета, либо средства ФСС (Фонда социального страхования), либо родительские средства или спонсорские средства по отдельности или в совокупности.

В случае, если расходы по организации лагеря дневного пребывания берет на себя ФСС, для предоставления места в лагере непременно должно соблюдаться одно условие — один из родителей ребёнка должен работать на предприятии, которое отчисляет взносы в ФСС.

Школы, на базе которых проводятся лагеря дневного пребывания, обязаны разработать «Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания», в котором будут четко оговорены степень ответственности администрации школы и персонала лагеря.

Лагерь санаторного типа

Лагеря дневного пребывания располагаются на базе медицинских центров или школ, расположенных вблизи поликлиник. Условия пребывания в таких санаторных лагерях направлены в основном на общее оздоровление детей и профилактику различных заболеваний. Для оформления ребёнка в лагерь санаторного типа необходимо принести из поликлиники выписку из медицинской карты и справку от участкового врача или профильного специалиста (если ребёнок стоит у него на учёте). В начале смены в лагере ребёнка, как правило, осматривает врач и составляет для него индивидуальную программу оздоровления.

Трудовой лагерь

Трудовые лагеря организованы для подростков от 12 до 17 лет. До обеда для детей предусмотрена трудовая деятельность (не более четырёх часов в сутки), после обеда — досуг (культурно-развлекательная программа для детей). Некоторые лагеря заключают договора с различными организациями, испытывающими необходимость в сезонной (летней) работе. По итогам работы (еженедельно или в конце смены) дети получают зарплату, как правило, небольшую, которая, как правило, идёт на частичное покрытие оплаты путёвки в лагерь.

Трудовые лагеря организуются и за рубежом. Их преимущество в том, что приезжающие в них ребята не только могут немного заработать за лето, но и серьёзно подтянуть знание иностранного языка. Есть лагеря, соединяющие эти две цели: по утрам ребята учатся на курсах языка, а во второй половине дня работают. Таким образом, питание и обучение для них бесплатно.

Лагерь выходного дня

Лагерь выходного дня функционирует с вечера в пятницу до вечера воскресения. Но чаще, программа начинается с со второй половины субботы, так как многие дети учатся по субботам. Лагеря обычно проводятся с выездом за город.

Суть термина «лагерь выходного дня» ясна из его названия. Это детский лагерь, что называется, в миниатюре — те же вожатые, отряды, игры и развлечения, только в сжатые сроки.

Продолжительность стандартного лагеря выходного дня обычно составляет не более двух дней. Начинается программа или в пятницу вечером, или в субботу с утра и длится до вечера воскресенья.

Бывают и более длинные лагеря выходного дня, которые, как правило, приурочены к государственным праздникам — к Новому году, 23 февраля, 8 Марта, майским праздникам и т. д. В любом случае, в лагере выходного дня обязательно предусмотрена минимум одна ночевка. Питание, медицинское обслуживание, развлечения — все как в обычном лагере.

Обучающий лагерь

cм. также Летняя школа

Обучающие лагеря бывают трёх видов:

  • для неуспевающих по школьной программе учеников,
  • для ребят, желающих получить дополнительные знания (языковые, исторические, математические),
  • для старшеклассников (подготовительные), которым предстоит определяться с выбором ВУЗа и будущей специальности (маркетинговые, бизнес-школы). В обучающих лагерях у детей в день проходит 2-3 урока, но атмосфера на них достаточно расслабленная и неформальная. После обеда, как правило, у детей культурно-развлекательная программа.

За рубежом также организуются обучающие лагеря или летние школы. Обычно там учатся местные дети, однако их двери открыты и для иностранцев. Иностранцы могут в период летних каникул поучиться по программе средней школы в Европе, могут сдать экзамены для получения аттестата зрелости европейского стандарта.

Спортивный лагерь

Основное направление деятельности — спортивное развитие детей. Спортивные лагеря условно делятся на две группы: для ребят, серьёзно занимающихся определённым видом спорта (как правило, располагаются на базе секций и спортивных школ), и направленные на общее физическое развитие (ОФП) детей (на базе обычных школ). При зачислении в лагерь детей делят на группы не только по возрасту, но и по уровню физической подготовки (подготовленные и новички).

Лагерь актива

Формируется на базе какой-либо зарегистрированной детской организации. И соответственно, работает по планам, утверждённым в данной детской организации. Как варианты — Лидерский лагерь, Коммунарский и т. д. Часто реализуется на базе загородного лагеря, может осуществляться, как вариант, как полнофункциональный лагерь так и как просто отдельная лагерная смена.

Семейный лагерь

Формируется на базе какой-либо общины или свободного объединения нескольких семей по интересам, вероисповеданию, территориальному или иному признаку. Поэтому семейный лагерь может быть Спортивным, Христианским, Приморским и т. д. Часто реализуется за счёт того, что родители «в складчину» осуществляют аренду помещения, питание и развлечения для своих детей.

Профильный (тематический) лагерь

Такой лагерь подразумевает чётко определённую направленность деятельности детей. Он работает на базе различных секций и досуговых центров (художественный, автомобильный, компьютерный, военно-патриотический, фото, химический, экологический, натуристский, экстрим лагеря и др.). Как вариант может быть выезд профильной группы в загородный лагерь. В профильных лагерях детей делят на группы не по возрасту, а по увлечениям (профилю) и уровню подготовки. Ребёнок в течение года посещающий какой-то кружок за время каникул может закрепить полученные знания в профильном лагере и не прекращать заниматься любимым делом. Часто реализуется на базе загородного лагеря, может осуществляться, как вариант, как полнофункциональный лагерь, так и как просто отдельная лагерная профильная смена или профильный отряд в лагере.

«Профильный или тематический лагерь — форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми. Проводится как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтёров, летняя профильная школа по различным видам детского творчества в период летних каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся» [журнал «Управление начальной школой»].

Тематические лагеря широко распространены за рубежом: программы разработаны на любой, даже самый взыскательный вкус. Особенно интересны такие лагеря для иностранцев: ведь чтобы выучить иностранный язык совершенно не обязательно сидеть на уроках и повторять грамматику, достаточно попасть в языковую среду. Программы тематических лагерей за рубежом идеальны для тех, кто хочет действительно полного погружения в языковую среду во время активного отдыха.

Размещение

На данный момент все лагеря предлагают три вида размещения: элитное, улучшенное, стандартное. Элитное — по 2-3 человека в комнате, удобства в комнате, телевизор, евроремонт номеров. Улучшенное размещение — 4-5 человек в комнате, удобства на этаже, корпуса отремонтированные, в надлежащем виде. Стандартное размещение — 6-8 человек в больших комнатах, туалеты в корпусах, банно-прачечный комплекс на улице. С одной стороны вдвоем жить всю смену скучновато, веселее в компании, но с другой, когда компания 8 человек, жить становится трудно. В хорошем лагере элитное размещение и не нужно, так как дети приходят в комнаты только спать, а все остальное время занято. Стандартные условия уже не всегда удовлетворяют детей, но опять же, если программа лагеря интересная, душ на улице не окажется проблемой для ребёнка.

В некоторых лагерях, особенно за рубежом, очень часто проживание организуется в семьях местных жителей. Практически весь день дети находятся в дневном лагере, который предлагает учебную, спортивную и культурную программу, а спят в семьях местных жителей, где обычно бывают дети-ровесники. В России почему-то такой способ отдыха не слишком популярен, а зря: изучение языка при таком способе размещения наиболее эффективно.

Питание

Меню, которое Вам могут предоставить в лагере, ничего не отражает. Ведь приготовить можно по разному. Стоит обращать внимание на следующие моменты: есть ли у лагеря собственный пекарь-кондитер, насколько разнообразен рацион в меню, вес порций. Это поможет Вам составить собственное мнение, как администрация относится к вопросу питания. По нормам, питание в нормальном лагере должно быть, как минимум 4-разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, иногда второй ужин).

Существует два вида организации питания детей в детском лагере — Шведский стол; Порционный стол. В каждом из этих видов есть свои плюсы и минусы. Шведский стол даёт детям возможность широкого выбора в составлении своего рациона питания, которого нет при порционной организации питания. Но дети, как правило, сами не могут составить набор продуктов необходимый для активно растущего организма, поэтому полезные и менее вкусные блюда будут ими исключены из своего (ребёнка) рациона в детском лагере. При порционной организации питания все меню сбалансировано и отвечает всем стандартам. Как показывает практика, после адаптационного периода дети привыкают к порционному столу. Шведский стол иногда может стать ненужной роскошью, но может использоваться в частных случаях.

Вожатский состав

Следует узнать, где администрация лагеря набирает себе вожатский коллектив, есть несколько способов:

  • Стандартный — наиболее распространённый, лагерь заключает договора с различными педагогическими училищами для принятия у себя на период смены студентов-практикантов, и работа в лагере им засчитывается, как практика. Вожатые могут собираться до смены, а могут прибыть сразу в первый день и начать работать. В данном случае, никто не сможет Вам гарантировать, какие люди будут нести ответственность за Ваших детей. Практиканты бывают разные, и даже администрация понимает, кто есть кто только на смене.
  • Педотряды. Педотряды — это студенческие организации при ВУЗах города, содружество энтузиастов, которые любят профессию вожатый и остаются верны ей на долгое время. Их уровень намного выше, чем у обычных практикантов, так как они постоянно занимаются самообразованием в рамках своего призвания. Пед-отряды в основном собираются летом и работают на базе того лагеря, который согласится принять их. При данном способе формирования педагогического коллектива сюрпризов с неизвестными вожатыми меньше, но все равно не исключает возможности их появления. Так как некоторые педотряды собираются в лагеря, чтобы самим дружной компанией отдохнуть, но такие педотряды долго не работают. У настоящих педотрядов обычно есть собственные сайты, где вы сможете прочитать о тех людях, которые будут работать с Вашими детьми.

Постоянный штат. Пока достаточно редкий способ формирования вожатского коллектива. Его себе могут позволить либо коммерческие программы, либо лагеря постоянного действия. Штат из смены в смену один и тот же, есть возможность узнать о каждом вожатом, прочитать отзывы и т. д. Все вожатые от смены к смене проходят ряд образовательных семинаров и профессионально занимаются работой воспитателя в лагерях.

Вид деятельности

Древний. — Древний, потому что в некоторых лагерях администрация не сильно утруждается придумыванием на каждую смену новых программ, и из года в год лагерь работает по старым, обкатанным программам, и все так же, как 50 лет назад празднуется День Нептуна, по старым программам. В такие лагеря можно съездить один раз, больше — будет неинтересно. А лучше вообще избегать, дети уже не такие как были даже 10 лет назад, и проводить отдых по древним программам неинтересно.

Обычный. — Данные программы берут стандартный костяк — типа КВН, Игра по станциям, Олимпиады. И вожатые просто вносят немного разнообразия в данные программы, изменяя условия задания, придумывая несколько новых. Также, если появляется новая идея, то её обязательно реализуют, но все же инновационность не является главным критерием составления таких программ.

Инновационный — возможен только если штат в лагере постоянный, которому работать по старым программам самим неинтересно. Главным правилом таких программ является «Не повторись!». От смены к смене пытливые умы сочиняют новые легенды, новые игры, новые развлечения. Зачастую это привилегия коммерческих программ, так как именно инновационные придумки составляют главное конкурентное преимущество на рынке детского отдыха.

Также следует обратить внимание, какие занятия будут предлагаться ребёнку:

  • Система клубов по интересам, кружки.
  • Занятия иностранными языками.
  • Спортивные занятия, имеется ли спортивная база для этого и т. д.
  • Культурно-познавательная программа: экскурсии, посещение выставок, музеев.
  • Программа вечерних мероприятий.

В хорошем лагере программа отдыха разработана так, что ребёнок всегда чем-то занят. В этом случае детям скучно не бывает.

Детские лагеря Белоруссии

Основная статья: Детские лагеря Белоруссии

Детские лагеря Белоруссии: пионерские, оздоровительные, труда и отдыха, летние, зимние. Под детским туризмом подразумевается много понятий: например, лагеря отдыха, экскурсионные поездки, спортивные и оздоровительные лагеря, скаутские программы и образовательные курсы. По официальной советской статистике, каждый ребёнок за 10 лет школы ездил в пионерлагерь около пяти раз.

Международный языковой (лингвистический) лагерь

Основная статья: Международный языковой лагерь

Основное направление деятельности международных языковых лагерей — изучение иностранных языков и максимальное погружение в языковую среду. Как правило, такие лагеря устраиваются в той стране, где обучаемый язык признан государственным: французский язык лучше изучать во Франции или франкоязычных частях Швейцарии и Канады; английский — в США, Великобритании и англоязычной части Канады; немецкий — в Германии, Австрии или немецкоязычной части Швейцарии и так далее. Но бывают и исключения: так, например, в Швейцарии работают международные лагеря с английским языком, уже давно завоевавшие популярность во всем мире.

Максимальный эффект от пребывания в таких лагерях получается в том случае, если преподаватели, воспитатели и аниматоры являются носителями языка, а приехавшие на обучение дети — выходцы из самых разных стран, разговаривающие на разных языках: тогда изучаемый язык становится языком общения в лагере.

Христианский летний лагерь

Основная статья: Христианский летний лагерь

Христианские организации нередко организовывают для детей своих прихожан летние лагеря. Они могут представлять собой палаточные лагеря в курортной местности (на берегу моря). Их особенностью являются ежедневные молитвенные собрания с коллективным исполнением песен религиозного содержания. Лекции на религиозные темы. Молодежь привлекается к дежурству на кухне и уборке территории. Категорически запрещается курение, алкоголь, флирт и непослушание. Участие в лагере может иметь символическую плату (на покупку еды)[1].

Примечания

  1. Пророческий лагерь

Ссылки

  • Википедия для вожатых «Летний лагерь»
  • Форум для педагогических сотрудников детских лагерей

Детский лагерь | это… Что такое Детский лагерь?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 марта 2012.

Детский лагерь — вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью (cм. также пионерский лагерь, летний лагерь). Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь (летом он же — летний лагерь) — это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во все мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности.

Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра. В настоящее время популярность таких классических лагерей снизилась: снижение рождаемости, увеличение конкуренции на рынке образовательных программ повлекли за собой резкий рост предлагаемых детскими лагерями программ отдыха. Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углубленным изучением математики или со специальной программой для снижения веса или лагеря для подростков с тренингом лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием). В общем сейчас можно найти лагерь с любой, даже самой экзотичной программой (например, с обучением паркуру или дельтапланеризму). Однако широчайший выбор специализаций детских лагерей существенно затрудняет выбор. Вопрос о том, как правильно выбрать лагерь, становится настоящей проблемой.

Детские лагеря рассчитаны на разный возраст: от дошкольников до 18-19-летних девушек и юношей. Основная цель большинства лагерей — образовательное или культурное развитие. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация
    • 2.1 Летний лагерь
    • 2.2 Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ)
    • 2.3 Лагерь отдыха (школьный лагерь дневного пребывания)
    • 2.4 Лагерь санаторного типа
    • 2.5 Трудовой лагерь
    • 2.6 Лагерь выходного дня
    • 2.7 Обучающий лагерь
    • 2.8 Спортивный лагерь
    • 2.9 Лагерь актива
    • 2.10 Семейный лагерь
    • 2.11 Профильный (тематический) лагерь
  • 3 Размещение
  • 4 Питание
  • 5 Вожатский состав
  • 6 Вид деятельности
  • 7 Детские лагеря Белоруссии
  • 8 Международный языковой (лингвистический) лагерь
  • 9 Христианский летний лагерь
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История

В России идея использования пионерских лагерей для отдыха и оздоровления школьников принадлежит Председателю Российского Общества Красного Креста З. П. Соловьёву. Первым таким лагерем нового типа стал открытый в 1925 году лагерь-санаторий в Артеке (будущий ВПЛ «Артек»). Там же, в Артеке в 1927 году впервые была введена штатная должность вожатого и началось комплектование отрядов непосредственно в лагере. Первые лагеря назывались пионерскими отрядами, существовавшими по месту жительства или при крупных предприятиях. Городские пионеры выезжали в лагерь, организованный на один летний сезон, уже сложившимся составом со своим постоянным вожатым. Фактически такой лагерь был продолжением отрядной деятельности в летний период с упором на спортивное и военно-патриотическое воспитание. Часто пионеры оказывали помощь жителям села и вели просветительскую работу среди сельских детей. Пример такого лагеря показан в книге и фильме «Бронзовая птица».

В Европе первый лагерь появился в швейцарских Альпах в 1876 году, когда пастор Бион Hermann Walter Bion создал лагеря отдыха, в которых дети, строили для себя дома-шалаши, пели песни, запускали воздушных змеев и погружались в мир приключенческих игр. Пастор, служивший в рабочем районе Цюриха, решил взять детей рабочих с собой в деревню. В его первом лагере было 68 детей, присмотр над которыми осуществляли их же родители-добровольцы. Взрослых в первом лагере было 10. Лагерь был по-настоящему спартанским: мальчики спали в стогах с сеном, девочек расселили по местным семьям. Дети были заняты домашними делами, но что более важно, они были занятыми в том числе и походами, экскурсиями, сбором плодов и цветов. По возвращении и пастор, и родители отметили, что свежий воздух и физическая активность оказались весьма полезными для здоровья детей. Так что первый опыт понравился, и с тех пор летние лагеря стали организовываться не только в Швейцарии, но и в соседней Франции.

В Северной Америке первые лагеря появились в 80-х годах XIX века. Самые первые детские лагеря были не государственными, а частными, небольшими, для мальчиков старшего возраста. Созданные для детей из элитных семей, они располагались в глухих лесах на севере Новой Англии, как можно дальше от соблазнов большого города и общества, которое уже проявляло «неправильную» тенденцию к феминизации. Затея с каждым годом становилась все популярнее, и в 1890-е годы летних кампусов появилось столько, что даже средний класс и малообеспеченные семьи смогли позволить себе отправлять в них своих мальчиков. Бедняками занимались органы социальной защиты и религиозные организации, а средний класс полностью опекался YMCA — Young Men’s Christian Association (Христианской Ассоциацией Молодых Людей), впоследствии одной из самых крупнейших молодёжных организаций в мире. Основанная в Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом, в настоящий момент ассоциация насчитывает около 45 млн человек в более чем 130 странах мира. В 1900 году в Санкт-Петербурге была создана и российская YMCA, в ней состояли и поддерживали её известные русские меценаты, учёные и деятели искусства. С 1920 по 1950 гг. детские лагеря переживают настоящий бум. После войны во многих странах на фоне восстановления экономики, появления новых технологий, начинается настоящий бэби бум, в этот период появляется огромное количество специализированных лагерей: лагеря для инвалидов, лагеря с углубленным изучением иностранных языков, музыки и, позднее, компьютерных программ, при том что традиционные лагеря, где основное внимание уделяется спорту, отдыху и разноплановому досугу, отнюдь не теряют своей популярности.

Классификация

По времени деятельности детские лагеря бывают:

  • круглогодичные — работают в течение круглого года
  • сезонные — работают во время летних (летний лагерь), осенних, зимних (например, горнолыжные лагеря) и/или весенних школьных каникул
  • лагерь выходного дня

По месту проведения детские лагеря бывают:

  • стационарные — расположенные на одном и том же месте, в капитальных строениях-корпусах
  • палаточные — могут располагаться в любом месте, где можно разбить несколько больших палаток
  • выездные — лагеря, которые каждый раз арендуют помещения для проведения смены — одно и то же, или разные помещения (базу других лагерей, гостиницы, отдели или базы отдыха) в разных местах

По типу организации детские лагеря бывают:

  • круглосуточные
  • дневные
  • с размещением в семье местных жителей

По содержанию программы пребывания детские лагеря бывают:

  • спортивные
  • языковые (лингвистические)
  • общеоздоровительные
  • лечебно-коррекционные, санаторные
  • культурно-познавательные
  • с психологическими тренингами,например, с тренингом лидерских качеств для подростков.
  • лагеря с учебной программой
  • экологические лагеря
  • лагеря для девочек, школа хороших манер
  • трудовые лагеря
  • художественные лагеря: театральные, кинематографические, музыкальные, цирковые, акробатические, танцевальные, с обучением изобразительному искусству и прочие

Летний лагерь

Летний лагерь — контролируемая программа для детей и/или подростков, проводимых в течение летних месяцев в некоторых странах. Дети и подростки, которые посещают летний лагерь, известны как туристы (походники) и пионеры (дети до 15 лет). Это самый распространённый способ организации детского отдыха в период летних каникул, как в России, так и на Западе.

Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ)

Детские оздоровительные лагеря pасполагаются за городом как на базе стационарных построек, так и на условии походного туристского лагеря. В России деятельность стационарных летних детских лагерей регламентируется документом «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.4.1204-03 от 17 марта 2003г», походных — документом «Гигиенические требования к организации режима базовых палаточных лагерей в летний период. (СанПиН).Минздрав России, 2003».

Лагерь отдыха (школьный лагерь дневного пребывания)

Лагеря дневного пребывания располагаются на базе школ и учреждений дополнительного образования. Напоминают детский сад для взрослых детей. Функционирует только в дневное время (как вариант — с утра и только до обеда) В течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, гуляют на школьной площадке, ездят на экскурсии.

В соответствии с Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», лагерь с дневным пребыванием — это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания.

Детей в лагерь дневного пребывания принимают на основании заявлений родителей, поданных в адрес администрации школы.

Источником финансирования лагерей с дневным пребыванием, как правило, являются средства местного или городского бюджета, либо средства ФСС (Фонда социального страхования), либо родительские средства или спонсорские средства по отдельности или в совокупности.

В случае, если расходы по организации лагеря дневного пребывания берет на себя ФСС, для предоставления места в лагере непременно должно соблюдаться одно условие — один из родителей ребёнка должен работать на предприятии, которое отчисляет взносы в ФСС.

Школы, на базе которых проводятся лагеря дневного пребывания, обязаны разработать «Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания», в котором будут четко оговорены степень ответственности администрации школы и персонала лагеря.

Лагерь санаторного типа

Лагеря дневного пребывания располагаются на базе медицинских центров или школ, расположенных вблизи поликлиник. Условия пребывания в таких санаторных лагерях направлены в основном на общее оздоровление детей и профилактику различных заболеваний. Для оформления ребёнка в лагерь санаторного типа необходимо принести из поликлиники выписку из медицинской карты и справку от участкового врача или профильного специалиста (если ребёнок стоит у него на учёте). В начале смены в лагере ребёнка, как правило, осматривает врач и составляет для него индивидуальную программу оздоровления.

Трудовой лагерь

Трудовые лагеря организованы для подростков от 12 до 17 лет. До обеда для детей предусмотрена трудовая деятельность (не более четырёх часов в сутки), после обеда — досуг (культурно-развлекательная программа для детей). Некоторые лагеря заключают договора с различными организациями, испытывающими необходимость в сезонной (летней) работе. По итогам работы (еженедельно или в конце смены) дети получают зарплату, как правило, небольшую, которая, как правило, идёт на частичное покрытие оплаты путёвки в лагерь.

Трудовые лагеря организуются и за рубежом. Их преимущество в том, что приезжающие в них ребята не только могут немного заработать за лето, но и серьёзно подтянуть знание иностранного языка. Есть лагеря, соединяющие эти две цели: по утрам ребята учатся на курсах языка, а во второй половине дня работают. Таким образом, питание и обучение для них бесплатно.

Лагерь выходного дня

Лагерь выходного дня функционирует с вечера в пятницу до вечера воскресения. Но чаще, программа начинается с со второй половины субботы, так как многие дети учатся по субботам. Лагеря обычно проводятся с выездом за город.

Суть термина «лагерь выходного дня» ясна из его названия. Это детский лагерь, что называется, в миниатюре — те же вожатые, отряды, игры и развлечения, только в сжатые сроки.

Продолжительность стандартного лагеря выходного дня обычно составляет не более двух дней. Начинается программа или в пятницу вечером, или в субботу с утра и длится до вечера воскресенья.

Бывают и более длинные лагеря выходного дня, которые, как правило, приурочены к государственным праздникам — к Новому году, 23 февраля, 8 Марта, майским праздникам и т. д. В любом случае, в лагере выходного дня обязательно предусмотрена минимум одна ночевка. Питание, медицинское обслуживание, развлечения — все как в обычном лагере.

Обучающий лагерь

cм. также Летняя школа

Обучающие лагеря бывают трёх видов:

  • для неуспевающих по школьной программе учеников,
  • для ребят, желающих получить дополнительные знания (языковые, исторические, математические),
  • для старшеклассников (подготовительные), которым предстоит определяться с выбором ВУЗа и будущей специальности (маркетинговые, бизнес-школы). В обучающих лагерях у детей в день проходит 2-3 урока, но атмосфера на них достаточно расслабленная и неформальная. После обеда, как правило, у детей культурно-развлекательная программа.

За рубежом также организуются обучающие лагеря или летние школы. Обычно там учатся местные дети, однако их двери открыты и для иностранцев. Иностранцы могут в период летних каникул поучиться по программе средней школы в Европе, могут сдать экзамены для получения аттестата зрелости европейского стандарта.

Спортивный лагерь

Основное направление деятельности — спортивное развитие детей. Спортивные лагеря условно делятся на две группы: для ребят, серьёзно занимающихся определённым видом спорта (как правило, располагаются на базе секций и спортивных школ), и направленные на общее физическое развитие (ОФП) детей (на базе обычных школ). При зачислении в лагерь детей делят на группы не только по возрасту, но и по уровню физической подготовки (подготовленные и новички).

Лагерь актива

Формируется на базе какой-либо зарегистрированной детской организации. И соответственно, работает по планам, утверждённым в данной детской организации. Как варианты — Лидерский лагерь, Коммунарский и т. д. Часто реализуется на базе загородного лагеря, может осуществляться, как вариант, как полнофункциональный лагерь так и как просто отдельная лагерная смена.

Семейный лагерь

Формируется на базе какой-либо общины или свободного объединения нескольких семей по интересам, вероисповеданию, территориальному или иному признаку. Поэтому семейный лагерь может быть Спортивным, Христианским, Приморским и т. д. Часто реализуется за счёт того, что родители «в складчину» осуществляют аренду помещения, питание и развлечения для своих детей.

Профильный (тематический) лагерь

Такой лагерь подразумевает чётко определённую направленность деятельности детей. Он работает на базе различных секций и досуговых центров (художественный, автомобильный, компьютерный, военно-патриотический, фото, химический, экологический, натуристский, экстрим лагеря и др.). Как вариант может быть выезд профильной группы в загородный лагерь. В профильных лагерях детей делят на группы не по возрасту, а по увлечениям (профилю) и уровню подготовки. Ребёнок в течение года посещающий какой-то кружок за время каникул может закрепить полученные знания в профильном лагере и не прекращать заниматься любимым делом. Часто реализуется на базе загородного лагеря, может осуществляться, как вариант, как полнофункциональный лагерь, так и как просто отдельная лагерная профильная смена или профильный отряд в лагере.

«Профильный или тематический лагерь — форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми. Проводится как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтёров, летняя профильная школа по различным видам детского творчества в период летних каникул с круглосуточным или дневным пребыванием обучающихся» [журнал «Управление начальной школой»].

Тематические лагеря широко распространены за рубежом: программы разработаны на любой, даже самый взыскательный вкус. Особенно интересны такие лагеря для иностранцев: ведь чтобы выучить иностранный язык совершенно не обязательно сидеть на уроках и повторять грамматику, достаточно попасть в языковую среду. Программы тематических лагерей за рубежом идеальны для тех, кто хочет действительно полного погружения в языковую среду во время активного отдыха.

Размещение

На данный момент все лагеря предлагают три вида размещения: элитное, улучшенное, стандартное. Элитное — по 2-3 человека в комнате, удобства в комнате, телевизор, евроремонт номеров. Улучшенное размещение — 4-5 человек в комнате, удобства на этаже, корпуса отремонтированные, в надлежащем виде. Стандартное размещение — 6-8 человек в больших комнатах, туалеты в корпусах, банно-прачечный комплекс на улице. С одной стороны вдвоем жить всю смену скучновато, веселее в компании, но с другой, когда компания 8 человек, жить становится трудно. В хорошем лагере элитное размещение и не нужно, так как дети приходят в комнаты только спать, а все остальное время занято. Стандартные условия уже не всегда удовлетворяют детей, но опять же, если программа лагеря интересная, душ на улице не окажется проблемой для ребёнка.

В некоторых лагерях, особенно за рубежом, очень часто проживание организуется в семьях местных жителей. Практически весь день дети находятся в дневном лагере, который предлагает учебную, спортивную и культурную программу, а спят в семьях местных жителей, где обычно бывают дети-ровесники. В России почему-то такой способ отдыха не слишком популярен, а зря: изучение языка при таком способе размещения наиболее эффективно.

Питание

Меню, которое Вам могут предоставить в лагере, ничего не отражает. Ведь приготовить можно по разному. Стоит обращать внимание на следующие моменты: есть ли у лагеря собственный пекарь-кондитер, насколько разнообразен рацион в меню, вес порций. Это поможет Вам составить собственное мнение, как администрация относится к вопросу питания. По нормам, питание в нормальном лагере должно быть, как минимум 4-разовое (завтрак, обед, полдник, ужин, иногда второй ужин).

Существует два вида организации питания детей в детском лагере — Шведский стол; Порционный стол. В каждом из этих видов есть свои плюсы и минусы. Шведский стол даёт детям возможность широкого выбора в составлении своего рациона питания, которого нет при порционной организации питания. Но дети, как правило, сами не могут составить набор продуктов необходимый для активно растущего организма, поэтому полезные и менее вкусные блюда будут ими исключены из своего (ребёнка) рациона в детском лагере. При порционной организации питания все меню сбалансировано и отвечает всем стандартам. Как показывает практика, после адаптационного периода дети привыкают к порционному столу. Шведский стол иногда может стать ненужной роскошью, но может использоваться в частных случаях.

Вожатский состав

Следует узнать, где администрация лагеря набирает себе вожатский коллектив, есть несколько способов:

  • Стандартный — наиболее распространённый, лагерь заключает договора с различными педагогическими училищами для принятия у себя на период смены студентов-практикантов, и работа в лагере им засчитывается, как практика. Вожатые могут собираться до смены, а могут прибыть сразу в первый день и начать работать. В данном случае, никто не сможет Вам гарантировать, какие люди будут нести ответственность за Ваших детей. Практиканты бывают разные, и даже администрация понимает, кто есть кто только на смене.
  • Педотряды. Педотряды — это студенческие организации при ВУЗах города, содружество энтузиастов, которые любят профессию вожатый и остаются верны ей на долгое время. Их уровень намного выше, чем у обычных практикантов, так как они постоянно занимаются самообразованием в рамках своего призвания. Пед-отряды в основном собираются летом и работают на базе того лагеря, который согласится принять их. При данном способе формирования педагогического коллектива сюрпризов с неизвестными вожатыми меньше, но все равно не исключает возможности их появления. Так как некоторые педотряды собираются в лагеря, чтобы самим дружной компанией отдохнуть, но такие педотряды долго не работают. У настоящих педотрядов обычно есть собственные сайты, где вы сможете прочитать о тех людях, которые будут работать с Вашими детьми.

Постоянный штат. Пока достаточно редкий способ формирования вожатского коллектива. Его себе могут позволить либо коммерческие программы, либо лагеря постоянного действия. Штат из смены в смену один и тот же, есть возможность узнать о каждом вожатом, прочитать отзывы и т. д. Все вожатые от смены к смене проходят ряд образовательных семинаров и профессионально занимаются работой воспитателя в лагерях.

Вид деятельности

Древний. — Древний, потому что в некоторых лагерях администрация не сильно утруждается придумыванием на каждую смену новых программ, и из года в год лагерь работает по старым, обкатанным программам, и все так же, как 50 лет назад празднуется День Нептуна, по старым программам. В такие лагеря можно съездить один раз, больше — будет неинтересно. А лучше вообще избегать, дети уже не такие как были даже 10 лет назад, и проводить отдых по древним программам неинтересно.

Обычный. — Данные программы берут стандартный костяк — типа КВН, Игра по станциям, Олимпиады. И вожатые просто вносят немного разнообразия в данные программы, изменяя условия задания, придумывая несколько новых. Также, если появляется новая идея, то её обязательно реализуют, но все же инновационность не является главным критерием составления таких программ.

Инновационный — возможен только если штат в лагере постоянный, которому работать по старым программам самим неинтересно. Главным правилом таких программ является «Не повторись!». От смены к смене пытливые умы сочиняют новые легенды, новые игры, новые развлечения. Зачастую это привилегия коммерческих программ, так как именно инновационные придумки составляют главное конкурентное преимущество на рынке детского отдыха.

Также следует обратить внимание, какие занятия будут предлагаться ребёнку:

  • Система клубов по интересам, кружки.
  • Занятия иностранными языками.
  • Спортивные занятия, имеется ли спортивная база для этого и т. д.
  • Культурно-познавательная программа: экскурсии, посещение выставок, музеев.
  • Программа вечерних мероприятий.

В хорошем лагере программа отдыха разработана так, что ребёнок всегда чем-то занят. В этом случае детям скучно не бывает.

Детские лагеря Белоруссии

Основная статья: Детские лагеря Белоруссии

Детские лагеря Белоруссии: пионерские, оздоровительные, труда и отдыха, летние, зимние. Под детским туризмом подразумевается много понятий: например, лагеря отдыха, экскурсионные поездки, спортивные и оздоровительные лагеря, скаутские программы и образовательные курсы. По официальной советской статистике, каждый ребёнок за 10 лет школы ездил в пионерлагерь около пяти раз.

Международный языковой (лингвистический) лагерь

Основная статья: Международный языковой лагерь

Основное направление деятельности международных языковых лагерей — изучение иностранных языков и максимальное погружение в языковую среду. Как правило, такие лагеря устраиваются в той стране, где обучаемый язык признан государственным: французский язык лучше изучать во Франции или франкоязычных частях Швейцарии и Канады; английский — в США, Великобритании и англоязычной части Канады; немецкий — в Германии, Австрии или немецкоязычной части Швейцарии и так далее. Но бывают и исключения: так, например, в Швейцарии работают международные лагеря с английским языком, уже давно завоевавшие популярность во всем мире.

Максимальный эффект от пребывания в таких лагерях получается в том случае, если преподаватели, воспитатели и аниматоры являются носителями языка, а приехавшие на обучение дети — выходцы из самых разных стран, разговаривающие на разных языках: тогда изучаемый язык становится языком общения в лагере.

Христианский летний лагерь

Основная статья: Христианский летний лагерь

Христианские организации нередко организовывают для детей своих прихожан летние лагеря. Они могут представлять собой палаточные лагеря в курортной местности (на берегу моря). Их особенностью являются ежедневные молитвенные собрания с коллективным исполнением песен религиозного содержания. Лекции на религиозные темы. Молодежь привлекается к дежурству на кухне и уборке территории. Категорически запрещается курение, алкоголь, флирт и непослушание. Участие в лагере может иметь символическую плату (на покупку еды)[1].

Примечания

  1. Пророческий лагерь

Ссылки

  • Википедия для вожатых «Летний лагерь»
  • Форум для педагогических сотрудников детских лагерей

Основные преимущества летнего лагеря для детей

Блог

29.07.2019

Лето пришло! Большинство из нас с любовью и радостью оглядываются на, казалось бы, бесконечные, беззаботные летние дни нашего детства. Однако теперь, когда мы стали родителями, у некоторых из нас могут быть смешанные чувства по поводу этого сезона для наших собственных детей. Как мы будем управлять уходом за детьми во время работы? Как мы можем избежать «Мне скучно!» Комментарии? Есть ли какие-нибудь образовательные летние мероприятия, в которые мы можем их вовлечь? Почему наши счета за продукты и электричество внезапно стали намного выше?

Один из лучших ответов на эти вопросы можно выразить двумя словами: ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ! Летний лагерь – это не только весело, но знаете ли вы, что летний лагерь предлагает широкий спектр преимуществ для детей? Здесь только несколько.

Общение и построение дружбы 

Одним из самых больших преимуществ летнего лагеря для молодежи является возможность общаться и знакомиться с новыми людьми. Во время летних каникул детям часто бывает трудно завязать или поддерживать дружеские отношения со сверстниками своего возраста. Помимо своих братьев и сестер или двоюродных братьев, большинство детей сказали бы, что они в основном общаются со взрослыми, когда они не в школе. Благодаря общению дети не только развивают важные жизненные навыки, такие как умение делиться, устанавливать границы и решать проблемы, но и учатся строить крепкие, здоровые отношения, общаясь со сверстниками. Программа летнего лагеря обеспечивает детям безопасную среду для развития социальных навыков, навыков принятия решений и, возможно, даже для отдыха на свежем воздухе. На самом деле, социализация в детстве может дать больше для роста и развития, чем чтение или поедание овощей! Веселая среда, такая как летний лагерь, — это фантастический способ поощрить это у ваших собственных детей с раннего детства до подросткового возраста.

Избавьтесь от экранного времени и займитесь физическими упражнениями

В мире, полном технологий, малоподвижный образ жизни растет. Фактически, отсутствие физической активности в настоящее время является основной причиной болезней и инвалидности в Соединенных Штатах, и все это начинается в детстве. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сидячий образ жизни увеличивает все причины смертности, удваивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и ожирения, а также увеличивает риск рака толстой кишки, высокого кровяного давления, остеопороза, нарушений липидов, депрессии и тревоги. – которые, по большей части, полностью предотвратимы. В то время как некоторые дополнительные творческие способности, чтобы ваши дети были активными и ограничивали время, проводимое дома в течение лета, часто требуются, летний лагерь — идеальное решение. Большинство этих программ проводятся на свежем воздухе и предлагают детям ряд физических упражнений. Дети не только выйдут из дома и повеселятся, но и обязательно получат серьезные физические упражнения в качестве хорошо — от таких занятий, как походы до стрельбы из лука, верховой езды, плавания, зиплайна и командных видов спорта. Позволить вашим детям исследовать природу и пообщаться с новыми детьми — это отличный способ расширить их кругозор и окунуться в совершенно новый мир во время летних каникул.

Личностный рост, обучение и развитие

Большинство летних лагерей сосредоточены на определенной теме или включают в себя аспекты обучения, исследований, формирования характера и личностного роста. Если вы ищете веселые летние развлечения для своих детей, есть много разных типов лагерей, таких как спортивные лагеря, кулинарные лагеря, художественные лагеря, научные лагеря и многие другие. Вы можете быть уверены, что ваш ребенок будет не только развлекаться, но и обучаться и решать задачи. В то время как они развлекаются и исследуют свои собственные интересы, они также увеличивают свои собственные способности к обучению, работе в команде, решению проблем, знаниям и самосознанию. На самом деле, исследования показали, что из семей, которые отправляют своих детей в летний лагерь, 70 процентов родителей сообщают, что их ребенок стал более уверенным в себе во время пребывания в лагере. Сильное чувство собственного достоинства так важно, и это только один из многих способов, которыми посещение летнего лагеря может положительно повлиять на вашего сына или дочь. Изучение себя и мира за пределами традиционной школьной среды может творить чудеса для их роста и развития.

Положительные образцы для подражания

Еще одним преимуществом летнего лагеря является то, что он дает вашему ребенку возможность взаимодействовать с положительными образцами для подражания взрослых. Как правило, вожатыми лагеря являются молодые люди, которые предпочитают работать волонтерами или работать неполный рабочий день во время летних каникул в колледже. Мало того, что эти вожатые энергичны, дети считают их «крутыми» и часто немного более общительными, чем их собственные родители. Это может быть огромным преимуществом в жизни ваших детей (и вашей). Иногда это помогает детям увидеть, как могла бы выглядеть их собственная жизнь всего через несколько коротких лет, и, если у «крутого вожатого лагеря» есть честность и хороший характер, ваш ребенок, вероятно, тоже будет подражать ему. Это также дает нашему ребенку или подростку чувство общности во время работы с другими. Формирование отношений с такими образцами для подражания может помочь детям развить уверенность, чувство собственного достоинства и навыки, необходимые им для достижения успеха в школе и в жизни. В целом, чем больше здоровых, позитивных отношений со взрослыми у ребенка или подростка в жизни, тем больше вероятность того, что они будут процветать во всех сферах спустя долгое время после окончания летнего лагеря.

Создание воспоминаний

Многие взрослые сказали бы, что одними из самых ярких их воспоминаний были те солнечные летние лагеря, когда они росли. К сожалению, сегодняшние дети упускают часть простоты жизни до технологической эры. Хотя времена, безусловно, изменились, и в этом есть огромная ценность, ничто не сравнится с сохранением этих простых, неподключенных детских воспоминаний. Помимо приобретения навыков принятия решений, лидерских качеств и социальных навыков на летней программе, они также получают много физической активности! Да, ваш ребенок может поначалу скучать по своему телефону, планшету или игровой приставке, но как только он начнет исследовать мир, взаимодействовать со своими сверстниками, участвовать в различных мероприятиях и получать новые приключения, он обязательно покинет летний лагерь с историями, фотографии, дружба, жизненные уроки и воспоминания, которые останутся на всю жизнь.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ACCEPT

Детские лагеря

Передовой опыт в отношении COVID-19

  • Передовой опыт в отношении COVID-19 для детских лагерей, 17 июня 2022 г.

Детские лагеря

В штате Нью-Йорк, когда детская программа квалифицируется как лагерь, она должна иметь разрешение департамента здравоохранения штата, города или округа на законную деятельность и должна действовать в соответствии с подразделом 7-2 закона штата. Требования Санитарного кодекса. Разрешение выдается только в том случае, если лагерь соответствует санитарным нормам штата.

Детские лагеря должны два раза в год инспектироваться представителем отдела здравоохранения. За время работы лагеря необходимо провести как минимум один осмотр. Каждый лагерь проверяется, чтобы удостовериться, что физические объекты безопасны и что надзор адекватен.

Не все летние программы для детей являются детскими лагерями. Родителям рекомендуется узнать у директора лагеря, есть ли у лагеря разрешение от местного отдела здравоохранения. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с местным отделом здравоохранения, имеющим юрисдикцию в городе или округе, где расположен лагерь.

  • Правила
  • Информационные бюллетени, брошюры и другая информация
  • Требуемые сертификаты
  • Шаблоны плана обеспечения безопасности
  • Ведение болезней в детских лагерях
  • Центр правосудия по защите людей с особыми потребностями
  • Летучие мыши в детских лагерях
  • Формы
  • Сводные отчеты об инцидентах
  • Консультативный совет по безопасности лагерей штата
  • Для получения дополнительной информации

Для получения общей информации о детских лагерях см. веб-страницы Департамента «Требования к детским лагерям в штате Нью-Йорк» и «Детские лагеря в штате Нью-Йорк».

Правила Госсанэпиднадзора

  • Подраздел 7-2: Детские лагеря
  • Подчасть 6-1: Бассейны
  • Подчасть 6-2: Пляжи для купания
  • Подчасть 6-3: Рекреационные аквапарки

Информационные бюллетени, брошюры и другая информация

  • Развлекательные устройства и аналогичное оборудование в детских лагерях
  • Требования к ограждению двухъярусной кровати
  • Детские лагеря в штате Нью-Йорк
  • Автоинжекторы эпинефрина
  • Требования к применению пестицидов в детских лагерях
  • Справочник по безопасности на общественных игровых площадках (Комиссия США по безопасности потребительских товаров)
  • Требования к отдыхающим с инвалидностью в детских лагерях: часто задаваемые вопросы
  • Требования к лагерям для детей с особенностями развития
  • Требования к детским лагерям в штате Нью-Йорк
  • Процедуры поиска в реестре сексуальных преступников для детских лагерей
  • Надзор за водными видами спорта в детских лагерях штата Нью-Йорк
  • Требования к плаванию
  • Пусконаладочные работы по водоснабжению детских лагерей
  • Руководство по плаванию в дикой местности
  • Инструмент для оценки поля для купания в дикой природе

Дополнительную информацию можно найти на нашей веб-странице «Плавательные бассейны, пляжи для купания и рекреационные аквапарки».

Необходимые сертификаты

  • Водные сертификаты для ванн
  • Лагерь водных видов спорта Директор детских лагерей
  • Сертификаты безопасности программы плавания Camp Trip для детских лагерей
  • Паспорт сердечно-легочной реанимации для детских лагерей и бань
  • Вожатые-стажеры детских лагерей
  • Паспорт первой помощи для детских лагерей
  • Программы обучения плаванию для детских лагерей
  • Инструктор по плаванию для детских лагерей

Дополнительные сертификационные требования доступны на нашей веб-странице «Плавательные бассейны, пляжи для купания и рекреационные аквапарки».

Шаблоны плана безопасности

  • Шаблон плана безопасности детского лагеря — основная часть
  • Общий план действий

Планы деятельности:

  • Стрельба из лука
  • Катание на лодках
  • Походы в лагерь
  • Верховая езда
  • Стрелковое
  • Канатные и челночные курсы
  • Спорт
  • Площадка для опрыскивания
  • Плавание – на месте
  • Плавание за пределами площадки и в дикой местности

Ведение болезней в детских лагерях

  • Руководство по лучшей практике COVID-19 для детских лагерей
  • Корь и рекомендации по иммунизации для отдыхающих и персонала
  • Процедуры обращения с вакциноуправляемыми заболеваниями в лагере
  • Плакат с информацией о травмах и заболеваниях (PDF)
  • Процедуры обработки вспышек в лагерях
  • Руководство для лагерей по гриппу
  • Рекомендации по охране здоровья: профилактика и контроль метициллин-резистентных инфекций Staphylococcus aureus (MRSA) в условиях лагеря
  • Менингококковая инфекция

Ресурсы по борьбе с корью для операторов лагерей:

  • Рекомендации по борьбе с корью и иммунизации для отдыхающих и персонала
  • Предотвращение распространения кори в летнем лагере (английский, испанский, идиш)
  • Справочное руководство по кори
  • Листовка о диагностике кори
  • Сводка записей о прививках против кори для выявления потенциально восприимчивых лиц

Центр правосудия для защиты людей с особыми потребностями

30 июня 2013 г. вступил в силу закон о создании Центра правосудия штата Нью-Йорк для защиты людей с особыми потребностями. Этот закон содержит требования к детским лагерям для детей с отклонениями в развитии и требует внесения изменений в положение о детских лагерях (подраздел 7-2). Поправки применяются к лагерям, в которых 20% или более отдыхающих имеют отклонения в развитии, и включают новые требования к проверке и обучению персонала, а также к отчетности/управлению инцидентами.

  • Требования к лагерям для детей с нарушениями развития

Информация о соблюдении законодательства и поправок находится на сайте Центра юстиции. Вот несколько полезных ссылок:

  • Центр правосудия – часто задаваемые вопросы
  • Доступ к центральному реестру штата
  • Проверка списков исключений сотрудников, обучающий вебинар
  • Кодекс поведения опекунов людей с особыми потребностями
  • Обучение уполномоченных репортеров

Летучие мыши в детских лагерях

  • Общее руководство по ликвидации инцидентов, связанных с летучими мышами, в детских лагерях
  • Информационный бюллетень по инспекции среды обитания летучих мышей и защите от летучих мышей в детских лагерях
  • Набор для отлова летучих мышей для детских лагерей

Формы

  • DOH-367 — Описание помещений и персонала детского лагеря (PDF)
  • DOH-367a – Дополнительные квалификации персонала детского лагеря (PDF)
  • DOH-2040 – Контрольный список письменного плана детского лагеря (PDF)
  • DOH-2271 – Заверенное заявление потенциального директора детского лагеря (PDF)
  • DOH-1309 – Технический отчет для планов бассейнов (PDF)
  • DOH-1323 – Отчет о работе плавательного бассейна (PDF)
  • DOH-2287 – Ежедневный отчет о пляжных операциях (PDF)
  • DOH-2436 – Технический отчет по пляжам для купания (PDF)
  • DOH-2286 – Контрольный список плана безопасности плавательных бассейнов и пляжей для купания (PDF)

Сводные отчеты об инцидентах

  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006

Консультативный совет по безопасности лагерей штата

Консультативный совет по безопасности лагерей штата был создан в соответствии со статьей 13-A Закона об общественном здравоохранении, разделом 1390.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *