Детский сад 310 московского района официальный сайт: Детский сад №310 Московского района СПб

Детский сад №310 Московского района СПб

 

 

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №310 Московского района Санкт-Петербурга  который был основан в 1959 году.  

В нашем детском саду функционируют шесть общеобразовательных групп и две логопедические группы:

ГРУППА

Возраст

детей

направленность

наполняемость

Время

прибывания

“Гусенички”2-3общеобразовательная

20

12 часов

“Муравьишки”3-4общеобразовательная2012 часов
 “Бабочки”3-4 общеобразовательная 2112 часов 
“Пчелки”5-6общеобразовательная2412 часов
“Стрекозки”
6-7общеобразовательная2212 часов
 “Светлячки”  4-5  общеобразовательная2312 часов 
“Божьи коровки”  6-7 компенсирующая 1712 часов 
 “Кузнечики”  5-6  компенсирующая 1612 часов 

Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации

В детском саду работают воспитатели, которые встретят Вас с улыбкой, всегда ответят на Ваши вопросы и помогут советом.

Для осуществления питания в детском саду имеется свой пищеблок и квалифицированный повар, мы готовим по примерному десятидневному меню для 12-часового пребывания детей от 1,6-х до 7-ми лет в ДОУ.

Наш адрес:

               196135, г. Санкт-Петербург, ул. Типанова, д. 10, лит. А, ул.Типанова 16

Режим работы

               понедельник — пятница
               c 7.00 до 19.00
               Выходные: суббота — воскресенье и праздничные дни установленные законодательством РФ

Все интересующие Вас вопросы, Вы можете задать заведующей ГБДОУ №310
Войтенко Марии Ильиничне

Часы приема:
Вторник            с 15.00-18.00
Четверг             с 10.00-13.00
или дистанционно по электронной почте: [email protected]

Будем рады ответить на все вопросы, которые у Вас возникнут, и обсудить возможные направления сотрудничества.

Контактные телефоны и адреса электронной почты

Тел/факс :  Типанова 10, Литер А 373-00-10

Типанова 16, Литер А  373-00-02

Адрес электронной почты:  ds310msk@obr. gov.spb.ru

“Горячая линия” отдела образования  Московского района Санкт-Петербурга 

телефон:576-89-93

е-mail: [email protected]

“Горячая линия” Комитета по образованию

телефон: 576-20-19

e-mail: [email protected]

Анкета получателя образовательных услуг

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению. В каждом вопросе выберите только один вариант ответа.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организации

Скачать (PDF, 980KB)

 Информация по угрозе открытых окон и москитных сеток

Официальный сайт МОУ детский сад №310

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сегодня в МОУ детском саду прошел Рождественский огонек.

На мероприятии дети танцевали, пели песни и читали стихи о новом годе и Рождестве. С улыбкой и хорошим настроением дети поздравляли друг друга со светлым праздником Рождества. Пусть этот светлый праздник принесет во все дома Мир, Здоровье и…

Комментировать → Читать дальше →


21.12.2022 года в МОУ СОШ № 83 Центрального района прошел XI открытый городской фестиваль-конкурс «Рождественские встречи» Поздавляем наших воспитанников с отличными результатами: Новохатская Даша, Детский музыкальный театр “Балаганчик” (Рудыкина Соня, Новохатская Даша, Офкина…

Комментировать → Читать дальше →


Вот и подходит к завершению еще один год. В этом году наш воспитанники и педагоги приняли участие в мероприятиях разного уровня: творческие конкурсы, фестивали, мастер-классы. В натупающем году желаем всем мира, крепкого здоровья, позитивных эмоций, исполнения всего задуманного.

Комментировать → Еще 2 изображение →


Комментировать → Еще 4 изображение →


В дошкольном учреждении прошли развлечения для дошкольников, посвященнее одному из красивешему и яркому времени года. Вместе с персонажами дети играли в игры, пели песни об осени, водили осенние хороводы. В подарок от осени дети получили не только хорошее настроение, но и  печенье вформе…

Комментировать → Читать дальше →


Подведены итоги районного этапа городского конкурсса театрализованных постановок “Мои первые книжки” Поздравляем наших воспитанников, а так же их наставников с отличным результатом:

1 место-группа № 11-музыкальный руководитель Крафт Алексадра михайловна, воспитатель Ноздрунова Галина Борисовна

2 место–группа № 5, 4 Музыкальный руководитель Смирнова Елена Александровна, воспитатели Никонова Татьяна Ивановна, Симакова Татьяна Николаевна.

МОЛОДЦЫ!!!!


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПИТАНИЕ СЕГОДНЯ
раздел /foodПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Объявления

памятки населению в случае выявления нахождения беспилотных воздушных судов

Объявления

Соблюдение мер безопасности при проведении православного праздника «Крещение Господне»

Объявления

Методические рекомендации о безопасном поведении и использовании сети “Интернет”

Объявления

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Объявления

Городской День открытых дверей “Разговор о правильном питании”

Фотоальбомы

День города

Мастер классы для детей города Волгограда

Файлы


меню на 30 января 2023
30.

01.2023 • 15,49 Kb


рабочая программа адаптации детей раннего возраста
13.06.2017 • 589,41 Kb


рабочая программа вторая младшая группа
13.06.2017 • 541,50 Kb


рабочая программа средняя группа
13.06.2017 • 4,21 Mb


рабочая программа подготовительная к школе группа
13.06.2017 • 711,74 Kb


рабочая программа учителя-логпеда
13.06.2017 • 579,67 Kb

Дополнительная информация
Приветствуем, Вас!

Наш день рождения – 1 сентября 1973 года.

12 ноября 1999 года детский сад № 310 был принят в муниципальную собственность с баланса ОАО «Электросвязь».

19 декабря 2016 года закончилась работа по реорганизации учреждений МОУ детский сад № 310 и МОУ детский сад № 110 в форме присоединения, в целях оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений (приказ ДОАВ № 921 от 19.08.2016).

Большинство педагогов детского сада имеют высшее и среднее профессиональное образование, первую квалификационные категории.

В учреждении функционирует 14 дошкольных групп, одна из которых – группа кратковременного пребывания – для детей раннего возраста.

Мы обучаем детей по Основной образовательной программе дошкольного образования МОУ детский сад № 310, которая разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, используя современные педагогические технологии и парциальные программы.

В детском саду думают не только об обучении, воспитании и развитии детей, но и об их здоровье. Об этом заботятся: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медсестра, врач-педиатр ГУЗ детская поликлиника № 6, повара.

У нас есть:

  • медицинский кабинет;
  • логопункт;
  • кабинет психолога и комната психологической разгрузки;
  • комната русского быта;
  • физкультурный и тренажерный зал;
  • музыкальный зал и театральная студия.

Мы активно сотрудничаем с ВГСПУ, ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж», гимназией № 4, Центром духовной культуры. ЧДОУ детский сад «Ступеньки» оказывает дополнительные платные услуги по индивидуальному обучению и развитию детей, в рамках совместной работы с детским садом.

Отношения между Учредителем, районным органом управления образованием и муниципальным дошкольным учреждением регулируется договором № 04/249 заключенным 14.02.2006 года.

Язык образования: русский


Министерство просвещения РФ
www.edu.gov.ru

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
obraz. volganet.ru

Федеральный портал “Российское образование”
www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
www.minobrnauki.gov.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru

Профсоюз работников народного образования и науки
eseur. ru


ООО “Центр образования и консалтинга”

Волгоград 2008-2023

входрегистрация

Версия сайта для слабовидящих

La Petite Academy of Collierville в Кольервилле, Теннесси | 310 Poplar View Parkway

Ваша школа La Petite Academy of Collierville, TN

Go

Remove

La Petite Academy of Collierville, TN

Добро пожаловать в нашу школу

Привет и добро пожаловать в образовательный детский сад La Petite Academy в Кольервилле, Теннесси! Меня зовут Шанетт Эллис, и я директор академии. У меня более 13 лет опыта работы в сфере дошкольного образования. Мои талантливые сотрудники и я стремимся заботиться о ваших самых дорогих детях в нашем центре. Мы обслуживаем детей от 6 недель до 12 лет.

Мы гордимся нашим профессиональным уровнем обслуживания клиентов и личной приверженностью нашим семьям. Стаж работы нашего персонала составляет до 24 лет, и все наши сотрудники имеют сертификаты по оказанию первой помощи / сердечно-легочной реанимации.

Наша школа оснащена кодовой системой безопасности, а также камерами. Только семьи и персонал имеют доступ в здание в рабочее время. Мы создаем теплую и безопасную атмосферу, сохраняя при этом интерес к обучению!

Мы рады предложить новые технологии в нашем классе школьного возраста! Эти усовершенствования включают в себя iPad с приложениями для создания произведений искусства, музыки и видео, штативы для кинопроизводства, роботов для кодирования и многое другое!

Мы стремимся держать вас на связи в течение дня, пока ваш ребенок находится под нашей опекой. Получите доступ к потоковому видео из класса вашего ребенка, а также к другим обновлениям в режиме реального времени с помощью нашего эксклюзивного мобильного приложения для семей SproutAbout.

Мы уверены, что La Petite Academy предлагает самую мощную программу раннего обучения в Кольервилле, штат Теннесси. Мы обслуживаем все сообщества в этом районе, включая Мемфис, Москву, Пайпертон, Кордову, а также Бихалию, штат Массачусетс. Позвоните нам сегодня, чтобы организовать тур, мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Вот что говорят люди

4,9 из 5 звезд

Мое мамино сердце радуется, когда я говорю ему, что собираюсь навестить учителей моего сына, а он волнуется и начинает улыбаться.

Проверенный покупатель

Очень позитивно. Мне очень нравится школа, и я рекомендую ее всем родителям, которые ищут заботливое и заботливое место для своих драгоценных малышей.

Проверенный покупатель

Мне очень нравится этот детский сад! Моя дочь учится так много и так хорошо развивается! Она любит играть и учиться каждый день! Миссис Джордан (ее 2-летняя классная учительница) просто потрясающая с ней и постоянно сообщает мне, как у нее дела. Мы любим ее!

Проверенный покупатель

Отличный опыт! мой сын здесь с 5 месяцев, а сейчас ему 2,5 года. Просто общая положительная энергия, которую вы чувствуете и получаете от нового и старого персонала. Прекрасная группа дам, я твердо верю, что все начинается с менеджмента. Отличный менеджер! Отличный коллектив!! Это место получает мои 5 звезд ⭐️ ⭐️⭐️⭐️⭐️

Проверенный покупатель

Очень позитивно. Нравится обстановка и забота персонала.

Проверенный покупатель

Учителя и директора такие добрые и заботливые. Это немного облегчает необходимость оставлять моего малыша на день.

Проверенный покупатель

Постоянная доброта, любовь и забота, которые всегда проявляет персонал. Миссис Шун как директор делает все возможное для детей и родителей.

Проверенный покупатель

Школа и коллектив замечательные!

Проверенный покупатель

Мне нравится этот Ла Петит. Они чистые, дружелюбные и очень внимательны к детям и их индивидуальным потребностям. Они замечают, когда с вашим ребенком что-то происходит, даже если вы об этом не говорите.

Проверенный покупатель

Персонал хорошо общается и выражает свою обеспокоенность потребностями моего сына.

Подтвержденный покупатель

Развивайте свои связи

С SproutAbout вы ничего не пропустите, пока ваш ребенок учится в нашей школе. Взгляните на захватывающий опыт, предоставляемый нашим новым приложением.

Узнайте о факультативах

За дополнительную плату вы можете выйти за рамки обычного обучения в классе с нашей расширенной серией увлекательных интерактивных программ обогащения, посвященных разнообразным занятиям. Мы предлагаем:

Футбол, музыка, йога, испанский язык, акустика, почерк и продвинутая математика

Tech + Tinker™

Образовательный опыт 21-го века

Наш класс школьного возраста — идеальное место для продуктивных и увлекательных утренних и дневных занятий, где дети становятся мыслителями, творцами и делателями. Некоторые улучшения в этом классе включают:

  • iPad с клавиатурой и образовательными приложениями
  • Роботы для задач по программированию
  • Grow Fit — удобные видеоигры, поощряющие сотрудничество и движение

 

Откройте окно в день вашего ребенка.

SproutAbout ® , наше эксклюзивное семейное приложение, обеспечивает бесплатную прямую трансляцию видео из класса вашего ребенка на ваше мобильное устройство.

Узнать больше

Познакомьтесь с нашими сотрудниками

Шанетт Эллис, директор

Образование: степень бакалавра психологии; Сертификат для обучения детей младшего возраста в штате Теннесси (TECTA)

Сертификаты: CPR/First Aid

Я работаю в сфере дошкольного образования 13 лет. Я стремлюсь создать сильную образовательную программу, в которой детям нравится учиться.

Познакомьтесь с нашими сотрудниками

Бриттани Тодд, помощник директора

Образование: степень бакалавра английского языка

Сертификаты: сердечно-легочная реанимация, первая помощь, TECTA

Я имел честь работать с детьми и наблюдать, как они растут и учатся до последнего 10 лет. Всегда приятно наблюдать, как дети развиваются и узнают что-то новое и интересное.

Телефон местной школы: 901.853.7188901.853.7188 Лицензия №: 1X76A

TOP

Доступ к образованию

После сегодняшней пресс-конференции в Сахаровском центре, на которой мы говорили о нашей борьбе за доступ к образованию, мы публикуем основные тезисы на эту тему. Его подготовил сотрудник Комитета «Гражданское содействие» Константин Троицкий, курирующий этот вопрос.

– Статья 26 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование является обязательным».

– 16   октября 1973 года Российская Федерация ратифицировала Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, в статье 13 которого государства-участники признали, что «право каждого на образование» и что «начальное образование обязательным и бесплатным для всех».

— 16 августа 1990 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Согласно статье 28 этой Конвенции государства-участники «признают право ребенка на образование» и «делают начальное образование обязательным и бесплатным для всех».

– С 1996 года Российская Федерация является членом Совета Европы и обязана выполнять Европейскую конвенцию о правах человека, где в статье 2 Протокола № 1 закреплено, что «никто не может быть лишен право на образование».

– Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает, что «каждый имеет право на образование», и «обеспечивается обеспечение всеобщего доступа в государственные или муниципальные учреждения образования и на предприятиях к бесплатному дошкольному, среднему и высшее профессиональное образование».

Несмотря на это, в России с конца 1990-х годов наблюдаются попытки установления норм, ограничивающих право детей на образование. В первую очередь эти инициативы коснулись Москвы, как одного из самых привлекательных регионов России для иммигрантов.

Среди этих инициатив были:

– Принятие постановления Правительства Москвы и Московской области № 241-28 от 30.03.1999 г. в п. 5 которого содержалось предписание о приеме в школы и детские сады. Этот пункт разрешал прием только в том случае, если родители имели временную или постоянную регистрацию в этих регионах. Комитет «Гражданское содействие» оспорил этот пункт в Мосгорсуде. Суд признал незаконным требование обязательной регистрации для приема детей в школы и детские сады.

– В 2012 году Минобрнауки России предприняло попытку запретить доступ в школу любому ребенку без регистрации на территории России. Это было сделано Постановлением № 107 от 15 февраля 2012 года «Положение о приеме граждан в образовательные учреждения», в котором утверждалось, что прием в первые классы школы разрешен только для детей, имеющих регистрацию в регионе, в котором они пытаются поступить на обучение. . Таким образом, дети иностранных граждан без регистрации лишились доступа к образованию. Комитет «Гражданское содействие» обратил внимание СМИ на Приказ № 107. Впоследствии Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало Письмо N ИР-535/03, в котором разъяснялось, что данный приказ не должен ограничивать права детей на образование.

– Тем не менее, 22 90 100 90 101 января 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации издало Приказ № 32, который стал основным документом для отказа в доступе к образованию детей иностранных граждан без регистрации. В августе 2015 года Комитет «Гражданское содействие» пытался оспорить это постановление в Верховном суде РФ, но суд решил не отменять и не изменять постановление.

Следующий текст проливает свет на три формы  институционально организованные  требования к иностранным гражданам, приводящие к систематическому нарушению права детей на образование в Российской Федерации.

  1. Требование о регистрации как необходимом условии зачисления в образовательные учреждения; таким образом, отказано в доступе к образованию для детей иностранных граждан без регистрации.
  2. Требование подтверждения легального иммиграционного статуса  как необходимое условие зачисления в учебные заведения; таким образом, отказано в доступе к образованию для детей, родители которых не в состоянии продемонстрировать это доказательство.
  3. Требование о специальном полисе медицинского страхования , если иностранные граждане желают зарегистрировать себя и своих детей в государственных клиниках, которые имеют исключительное право давать медицинские рекомендации относительно предоставления образования детям с особыми образовательными потребностями и инвалидностью; таким образом, отказано в доступе к образованию для таких детей без специального полиса медицинского страхования.

В качестве важной подпроблемы следует отметить острую нехватку бесплатных курсов русского языка для детей, не владеющих русским языком. Это приводит к серьезным проблемам с доступом к образованию для детей без достаточного знания русского языка.

  1. Требование о регистрации как необходимое условие поступления в образовательные учреждения

– С начала весны 2014 года в Комитете «Гражданское содействие» стали свидетелями непрекращающиеся обращения иностранных граждан за поддержкой в ​​связи с тем, что они не могут записать своих детей в школы без регистрации. Такую практику завучи обычно мотивируют ссылкой на Приказ № 32 (под названием «Объявление о приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»), который Минобрнауки РФ приняло 22 декабря.  январь 2014 года. В Постановлении указано, что родители или законные представители детей, ответственные за зачисление ребенка в первый класс, должны дополнительно представить «документ, в котором фиксируется постоянная или временная регистрация ребенка».

– В 2015 году подача заявлений через специальный сайт в сети Интернет стала единственным способом зачисления детей в любую московскую государственную школу. Кроме того, в подразделе сайта «Зачисление в первый класс» есть пункт «Кто может обратиться за услугой», где указано, что данная услуга доступна «родителям (законным представителям), чьи дети постоянно зарегистрированы на территории г. органы государственной регистрации» или «дети которых временно зарегистрированы на территории города Москвы органами государственной регистрации». В пункте «Список необходимых документов» указывается «Адрес постоянной или временной регистрации на территории Москвы». В подразделе веб-сайта «Зачисление во все классы» (имеется в виду любой класс, кроме первого) также есть параграф «Кто может подать заявку на получение услуги», в котором нет требования регистрации. Однако пункт «Перечень необходимых документов» содержит это требование. Оно имеет следующий вид: «Для подачи заявления необходимо иметь сведения о дате рождения и прописке ребенка в Москве». При этом подача технически организована таким образом, чтобы родители не могут подать заявление  для приема своих детей в школу , не заполнив  в поле регистрации. Другими словами, обязательно заполнение поля о регистрации в электронной форме. Последнее не зависит от того, хотят ли родители подать заявление о приеме в первый класс или в любой другой класс.

— 1 февраля 2016 года на официальном сайте правительства Московской области запущена аналогичная система подачи документов в школу. На главной странице указано: «Родители и законные представители имеют право подать заявление о приеме ребенка в первый класс. Но для подачи заявления ребенок должен иметь постоянную или временную регистрацию на территории Московской области». В настоящее время, в отличие от ситуации с московскими государственными школами, подача заявлений через сайт в сети Интернет не является единственным способом зачисления детей в государственные школы на территории Московской области. Таким образом, можно обращаться напрямую в школы без прохождения электронных процедур. В такой ситуации решение о приеме ребенка в школу зависит от местных государственных администраций и завучей.

– Текущая ситуация следующая: иностранные граждане или лица без гражданства без регистрации не могут записать своих детей ни в одну государственную школу г. Москвы. Это касается: а) лиц, ищущих убежища, б) иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших статус беженца и временное убежище, но не имеющих возможности оформить регистрацию по месту жительства в г. Москве, в) иностранных граждан или лиц без гражданства, обжалующих отказ в предоставлении им статуса беженца. или временное убежище, d) все иммигранты без документов. Стоит отметить, что в некоторых случаях директора школ требуют как минимум годовую регистрацию и отказывают в приеме детей в школу, если у них есть только трехмесячная регистрация.

  1. Требование о подтверждении легального иммиграционного статуса как необходимого условия для зачисления в образовательные учреждения Указ № 32, как упоминалось выше. В этом Указе утверждается, что родители детей, имеющих иностранное гражданство, обязаны предъявить документ, «подтверждающий их право находиться на территории Российской Федерации». Это требование делает невозможным получение любым ребенком иммигрантов без документов бесплатного образования на всей территории Российской Федерации. То же самое относится к иностранным гражданам или лицам без гражданства, ходатайствующим о предоставлении статуса беженца, а также о предоставлении временного убежища либо обжалующим отказ в предоставлении или продлении статуса беженца или временного убежища. Процедура обжалования может длиться до нескольких лет, в течение которых дети беженцев остаются без доступа к образованию.

    – Особая проблема возникает, когда государственные органы, осуществляющие миграционный контроль, используют школы как источник для выявления так называемых нелегалов. Особенно остро эта проблема стоит в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Например, с 2014 года Комитет «Гражданское содействие» оказывает юридическую помощь сообществу сирийских беженцев в Ногинске (небольшой город Московской области). Глава местного управления образования Наталья Сергеевна Асоскова заняла крайне жесткую позицию в вопросе допуска детей-иностранцев без регистрации в подведомственные ей школы. Ссылаясь на Указ № 32, упомянутый выше, Асоскова не оказала никакой помощи работникам Комитета «Гражданское содействие», когда они пытались записать детей сирийских беженцев в школы. Более того, когда одна попытка удалась, она сделала официальный выговор директору школы, решившему взять сирийскую девочку без регистрации. По этой причине на момент написания (июнь 2016 г.) большинство детей сирийских беженцев не получают образования в школах Ногинска.

    – Государственные органы по миграционному контролю не скрывают своего тесного сотрудничества со школами. Например, в интервью крупнейшей газете Санкт-Петербурга заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы России (ФМС) по Санкт-Петербургу и Ленобласти Дмитрий Никифиров открыто заявил: «Надо отдать должное Комитету по образованию и школы со своей стороны внимательно следят за законностью пребывания учащихся-иммигрантов в Санкт-Петербурге». В свете этих фактов Комитет «Гражданское содействие» обеспокоен попытками выявления иностранных граждан в школах Российской Федерации. Например, согласно указанию заместителя руководителя Московского государственного департамента образования Марины Смирницкой, завучи государственных школ Москвы должны заполнять поле о национальности детей в базе данных Департамента.

    1. Требование о специальном полисе медицинского страхования, если иностранные граждане хотят зарегистрировать себя и своих детей в государственных клиниках. Отказано в доступе к образованию детям с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, не имеющим специального полиса медицинского страхования.  

    – В 2015 г. Хьюман Райтс Вотч (HRW) опубликовала обширный отчет о некоторых серьезных проблемах, с которыми сталкиваются дети с особыми образовательными потребностями и инвалидностью в Российской Федерации. Эти проблемы касаются любого ребенка, в том числе детей с российским гражданством. А вот дети с особыми образовательными потребностями и инвалидностью без российского гражданства рискуют столкнуться с проблемами, не представленными в отчете НRW. Помимо регистрации и подтверждения своей «легальности», для получения ориентированного на них образования они должны пройти специальное медицинское обследование. Последняя организована таким образом, что попасть в нее практически невозможно, если ребенок не «прикреплен» к местной государственной поликлинике, куда допускаются только граждане России и иностранные граждане, имеющие статус беженца, временное убежище, временное или постоянное проживание. В то же время некоторые категории иностранных граждан не могут быть «прикреплены» к государственным клиникам и поэтому проходят специальное медицинское обследование для своих детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Это касается таких категорий иностранных граждан, как: а) трудовые мигранты, имеющие патент или разрешение на работу, б) находящиеся на территории РФ по студенческой или иной визе, в) просящие о предоставлении временного убежища или которые обжалуют отказ в предоставлении или продлении их временного убежища, d) иммигранты без документов.

    Подзадача . Серьезные проблемы с доступом к образованию для детей без достаточного знания русского языка

    – Отсутствие финансирования, а также специфика миграционной политики в России является источником проблем, а иногда и невозможности получения бесплатного образования для детей, если они не знают русского языка. Например, на начало 2016 года в Москве было всего две школы, в которых наряду с другими общеобразовательными курсами детям предоставлялись бесплатные курсы русского языка как иностранного. По некоторым данным, в течение 2014-2015 учебного года на курсах в этих школах могли обучаться только 262 ребенка, еще 327 детей занимались на курсах «Русский язык как иностранный», которые предоставлялись в качестве дополнительного образования в других школах. В то же время в Москве насчитывается около 750 школ и, по статистическим данным Федеральной миграционной службы, на 5 9По состоянию на 01:00 апреля 2016 года в России насчитывалось 805 468 детей (17 лет и младше), не имевших российского гражданства и находившихся в России более 6 месяцев.

    Заключение

    Учитывая вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что в Российской Федерации существуют серьезные и систематические проблемы с реализацией права детей на образование. Также можно говорить о том, что часть детей без российского гражданства сталкивается с институционально организованными нарушениями их права на бесплатное образование. Среди таких нарушений можно отметить следующие:

    – В Москве, самом привлекательном для иммигрантов регионе России, дети без регистрации не могут поступить в школу;

    – В соответствии с Приказом № 32 Министерства образования и науки Российской Федерации на всей территории Российской Федерации не принимаются к бесплатному обучению дети, родители которых не могут предъявить документы, подтверждающие легальный иммиграционный статус;

    – На всей территории Российской Федерации иностранные граждане, желающие «привязать» себя и своих детей к государственным клиникам, обладающим исключительным правом давать медицинские рекомендации по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, должны иметь специальный полис медицинского страхования. Последний доступен только для некоторых категорий людей. В результате некоторые категории иностранных граждан не могут обеспечить образование своих детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья;

    – Дети, недостаточно владеющие русским языком, сталкиваются с острой нехваткой бесплатного русского языка, что для некоторых приводит к невозможности получения образования.

    Рекомендации

    – Установить в российском законодательстве, что для зачисления детей в школу не требуется подтверждение регистрации. Согласно этому положению, изменить существующие правила приема в школьные и онлайн-системы;

    – Отменить требование к родителям (или законным представителям) представлять подтверждение законного иммиграционного статуса для зачисления их детей в школу;

    – Отложить попытки введения каких-либо процедур, направленных на выявление гражданства и иммиграционного статуса детей в школе, где нет гарантии, что эта информация не будет использована для их выдворения из России или других наказаний;

    – Гарантировать медицинские осмотры, необходимые для организации образования, для любого ребенка с особыми образовательными потребностями и инвалидностью независимо от иммиграционного статуса;

    – Мотивировать государственные школы к созданию бесплатных курсов русского языка как иностранного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *