Детский сад 35 теремок приютово – МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

      Консультации музыкальных руководителей

  Консультации для родителей

музыкального руководителя  Митиной Ирины Николаевны

1.Консультация “Как воспитать в ребенке артиста” (январь 2019г.)

2.Консультация “Музыкальные инструменты в вашем доме”  (февраль 2019 г.)

3.Консультация ” Музыкотерапия” (март 2019 г.)

4.Консультация (апрель 2019 г.)

5. Консультация (май 2019 г.)

6.Консультация

 

  Консультации для родителей

музыкального руководителя  Якишевой Эльвины Магсумовны

1. Учимся петь (06.02.2018. Якишева Э.М.) Читать далее…

2. Утренник без стресса (октябрь 2018г.)

3.  Музыкальные способности малыша развиваем с пелёнок Скачать (январь 2019г.)

4.  Консультация “Правила поведения родителей на утренниках в детском саду” ( февраль 2019 г.)

5.Консультация  “Дети и музыка: слушать или нет” ( апрель 2019) “Каждый ребенок – музыкальный гений.” (май 2019г.)

 

  

 

  Консультации для родителей

музыкального руководителя Царевой Анастасии Александровны

1.Консультация (январь 2019г.) “Музыкальное воспитание детей в семье”

2.Консультация (февраль 2019г.) “Зачем ребенку нужны танцы?”

3. Консультация (март 2019г.) “Особенности детского пения”

4. Консультация (апрель 2019г.) “Как организовать детский досуг”

5. Консультация (май 2019г.) “Терапевтический эффект музыки”

 

ds-teremok-35.ucoz.ru

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

ааа

Консультация для родителей

Целебная музыка”

Музыка, занимающая немаловажное место в жизни человека, не только облагораживает его, но и обладает способностью оказывать воздействие на психическое и физическое состояние.

Музыкальная терапия

Если вы полагаете, что музыкотерапия – новомодное ”чудо-средство”, предлагаемое всякого рода шарлатанам своим доверчивым пациентам, то ошибаетесь. О применении музыки в лечебных целях говорится в древнейших памятниках письменности, дошедших до нашего времени. Например, выдающиеся представители античности, такие как Пифагор и Аристотель, Платон, советовали с помощью музыкальных звуков восстанавливать гармонию в человеческом теле. Известно, что Авиценна (Ибн Сина), живший около 980-1037гг., будучи ученым, философом, врачом, лечил музыкой правителей Средней Азии и Ирана от нервных и психических заболеваний. Его энциклопедия в пяти томах ”Канон врачебной науки” в Средние века был руководством к действию для всех медиков Европы. В начале 19 века некоторые европейские врачи стали использовать музыку для восстановления здоровья пациентов психических клиник. До определенного времени применение музыки в медицине носило преимущественно эмпирический характер. силой В 20 веке особенно во второй его половине, когда музыкальная терапия научное обоснование и признание ученых, она стала широко практиковаться в различных странах мира.

Воздействие музыки

Бесспорно, музыка обладает большой силой эмоционального воздействия и целительными свойствами, она влияет на многие функции, состояния и процессы человеческого организма.

Концентрация внимания

Некоторые из нас относятся к такой категории людей, о которых говорят, что они ”растекаются мыслью по древу”, ”грезят наяву”. Иногда кто-то не в силах сосредоточиться, чтобы завершить работу над докладом, статьей, романом, картиной. Установлено, что определенная музыка создает динамичный баланс между более логичным левым и более интуитивным правым полушариями мозга. Если вы послушаете музыку Моцарта в течении 10-15 минут, это поможет вашему сознанию обрести четкость и повысит уровень умственной организации.

Дыхание

Человек дышит ритмично. Если он прибывает в умиротворенном состоянии, то как правило делает 25-35 вздохов в минуту. Глубокое, медленное дыхание способствует покою и контролю над эмоциями, активизирует мышление и улучшает обмен веществ. Прерывистое дыхание путает мысли, приводит к аналогичному поведению, то есть провоцирует ошибки. Если прослушать спокойную мелодию, можно углубить и замедлить дыхание, дать возможность мозгу успокоиться. Иногда быстрая и громкая музыка создает эффект, когда становится трудно дышать. В качестве примера такого ”физиологического” воздействия музыки приводят сочинения Вагнера.

Сердечный ритм

Оказывается, даже работу сердца можно регулировать с помощью музыки. В зависимости от частоты, ритма и громкости музыкального произведения ускоряется или замедляется движение сердца, меняется кровяное давление. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений. Все это, конечно, в разумных пределах. Как и ритм дыхания, более медленное сердцебиение успокаивает мозг и помогает организму самому себя исцелять. Поэтому музыку и называют ”естественным миротворцем”.

Температура тела

Неожиданный скрип двери, вой собаки и другие неприятные звуки вызывают испуг и чувство страха, когда как говорится, мурашки бегут по телу. Нередко создатели фильмов в сценах ожидания опасности используют раздражающую диссонансную музыку. И зритель чувствует, что его бросает, то в жар, то в холод. Доказано , что некоторые звуки, включая музыкальные, оказывают влияние на температуру тела и, следовательно, на адаптацию к теплу и холоду. Громкая музыка с сильными ритмами способна повысить температуру тела на несколько градусов, мягкая музыка со слабовыраженными ритмами – снизить ее.

Стресс и боль

Нередко в условиях стресса мы принимаем фармакологические средства. Оказывается, в некоторых случаях музыка может заменить лекарства. Уровень гормонов стресса в крови значительно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую спокойную музыку. Кроме того, существует теория , согласно которой музыкальное удовольствие , ощущение подъема, который вызывает прослушиванием музыки, является результатом высвобождения эндорфина – вырабатываемого мозгом ”собственного опиума”. В результате исследования было обнаружено, что женщинам, которые слушали определенную музыку при родах, не требовалась анестезия. Музыкальная стимуляция увеличивает выделение эндорфина и тем самым снижает потребность в лекарствах.

Восприятие времени

Мы все замечали, как музыка стимулировала к активности или приводила нас в состояние пассивности. Например, бравурная музыка марша может ускорить шаг. Классическая музыка эпохи барокко провоцирует замедление всех движений. Мелодии романтизма помогают смягчить напряженную атмосферу. В некоторых случаях такая музыка может заставить время остановится, продлить какие-то мгновения. С другой стороны, в ситуации тягостного ожидания, когда минуты кажутся часами, яркая живая музыка может ускорить бег времени.

Подсознание

”Мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу”,- писал Л.Н.Толстой. Музыка уводит человека в лабиринты памяти и область подсознательного. Музыка улучшает восприятие символики – деятели искусства прекрасно это понимают. Музыкальное сопровождение любого творческого действа способно значительно повысить интерес к тому, что происходит на экране, сцене, в выставочном зале. Музыка пробуждает ассоциации, взывая к подсознанию зрителя. Некоторые психоаналитики используют расслабление в сочетании с музыкой для ”прорыва” в подсознательную область пациента.

Лекарство есть лекарство

Как любое лекарство, музыка – не панацея от всех недугов. ”Применять” ее следует избирательно, осмотрительно, в определенных ”дозах”, а главное – по совету специалиста. К сожалению, пока в нашей стране таких врачей мало. Однако при желании в большом городе можно найти музыкального терапевта или способ познакомиться со специальным научным исследованием. Предположим у вас нет музыкального образования, вы редко слушаете музыку, так сказать, специально- для успокоения, поднятия настроения получения наслаждения и т.д. Если вы захотите, то сможете превратить свое общение с музыкой в более продуктивное. Прослушайте несколько произведений разных времен и народов, сочинения композиторов, представляющих различные музыкальные стили. Может быть, вы откроете для себя то самое, что действует на вашу психику и тело наиболее эффективно. Следует также иметь ввиду, что в рамках каждого жанра существует несколько стилей. Возможно, вам нравятся джазовые композиции. Быстрый джаз заставит вашу кровь активнее циркулировать, повысит пульс и вызовет избыточное выделение гормонов, в то время как медленный джаз способен снизить кровяное давление, перевести мозг в режим успокоения и ”увести” от проблем. Важно учитывать, что у каждого человека есть личные музыкальные предпочтения. Поэтому ваша любимая целительная музыка не должна звучать слишком громко.”Лекарство” предназначено только для вас, а не для всех ваших домочадцев и соседей.

К вашему сведению:

Зарубежные музыкальные терапевты рекомендуют:

Григорианские песнопения, использующие ритмы естественного дыхания, позволяют ощутить состояние расслабленности. Они хорошо подходят для неторопливых занятий, медитации и снятие стресса.

Религиозная музыка способна успокоить и привести в состояние умиротворения.

Медленная музыка Баха, Генделя, Вивальди, привносит ощущение безопасности, создает стимулирующую среду для занятий или для работы.

Элегантная музыка Гайдна и Моцарта способна повышать концентрацию внимания и активизировать память.

Музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена и Листа пробуждает страстные чувства любви и симпатии.

Музыка Дебюсси и Равеля, основанная на свободно текущих музыкальных настроениях, вызывает в памяти приятные образы, дает творческие импульсы.

Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, основанные на африканских мелодиях, поднимают настроение, рассеивают печаль, обостряют чувство юмора и повышенную общительность.

Румба маранга, макарена – ритмичные и импульсивные – ускоряют биение сердца, делают дыхание частым и глубоким, заставляют все тело двигаться.

Самба обладает уникальным свойством – она возбуждает и успокаивает одновременно.

Народные мелодии провоцируют тело совершать движения, создают ощущения благополучия.

Рок-музыка пробуждает чувства, стимулирует активные движения, снимает напряжение. Эта музыка в то же время способна спровоцировать у человека стресс и вызвать боль.

Музыка в стилях панк, рэп, хип-хоп и т.п. возбуждает и повышает активность.

ds-teremok-35.ucoz.ru

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

 

 

   Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

 

   Форма обучения: очная.

 

   Нормативный срок обучения: 5 лет.

 

   Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 35 – 305 детей. 

Дополнительные программы:

– физкультурно-оздоровительной направленности – 305 детей

-художественно-эстетической направленности – 190 детей

-коррекционной направленности (для детей с нарушением речи) – 103 ребенка

-для детей со сложным дефектом развития – 14 детей

Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью.

Комплектование групп :

Общеразвивающие группы:

Первая младшая общеразвивающая группа  №2 – 24 ребенка

Вторая младшая общеразвивающая группа №3 – 29 детей

Первая младшая общеразвивающая группа №4 – 19 ребенка

Первая младшая общеразвивающая группа №5 – 27  детей

Старшая общеразвивающая группа №6 – 21 детей

Вторая младшая общеразвивающая группа №13 – 28 детей

Средняя общеразвивающая группа № 11 – 29 детей

Группы компенсирующей направленности:

Средняя логопедическая группа № 10 – 24  ребенка

Старшая логопедическая группа № 8 – 17 детей

Подготовительная к школе логопедическая  группа №7 – 28 детей

Старшая логопедическая группа №9 – 17 детей 

Подготовительная к школе логопедическая группа №12 – 23 ребенка

Разновозрастная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 – 13 детей

Группа  для детей со сложным дефектом развития организованна и функционирует в детском саду на основании Постановления администрации муниципального образования Белебеевский раион РБ от 01 ноября 2000 года.

Специальную группу (возраст – от 3 до 7 лет) – посещают 13 детей, из них с неполным днем пребывания трое детей.

Открыты логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 01.09.1993 года.

 

   Перечень реализуемых основных и дополнительных программ: 

 Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 35

  Программа по  физическому воспитанию:

  «Как воспитать здорового ребенка»  В.Г.Алямовской.  

 Программа  по ОБЖ:

«Основы безопасности детей» под редакцией  Т.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой.

Программа по экологическому воспитанию:

 «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Программы и технологии по приоритетным направлениям работы ДОУ:

-коррекционные программы:

 «Система коррекционной работы в логопедической группе детей с общим недоразвитием» В.Г. Нищевой,

 Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А.Екжановой, Е.А.Стреблевой,

«Подготовка детей к школе с  ЗПР» С.Г.Шевченко.

-циклы занятий по ознакомлению дошкольников с родным краем:

 «Урал – мой край родной» Ф.Н.Фазлыевой,

 «Я – башкортостанец» С.Агишевой,  «Земля отцов» Р.Х.Гасановой.

– региональная программа:

 Изучение башкирского языка    по программе «Оскон» Ф.Г. Азнабаевой,   З.Г. Нафиковой.   

 

ds-teremok-35.ucoz.ru

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок” – Игры и задания с детьми учителя

    Игры и задания с детьми учителя – дефектолога для родителей

1.Лексическая тема “Овощи”  (24.09. – 28.09.2018)

2. Лексическая тема  “Овощи”   (01.10. – 05.10.2018) 
3. Лексическая тема “Фрукты”      (08.10 – 12.10.2018)  

4. Лексическая тема ”  Фрукты”    (15.10. – 19.10.2018)

5. Лексическая тема  ” Игрушки”       (22.10. – 26.10. 2018)

6. Лексическая тема ”  Игрушки”    (29.10. – 02.11.2018)

7. Лексическая тема  ” Туалетные принадлежности”    (12.11. – 16.11.2018)

 12.Лексическая тема”Обувь”  (10.12. – 14.12.2018) 

 13.Лексическая тема “Праздник елки”  (17.12. – 21.12.2018)  

 14. Лексическая тема “Зимние развлечения”  (09.01. – 18.01.2019) 

 15. Лексическая тема “Домашние животные” (21.01.- 25.01.2019)

16. Лексическая тема ” Домашние животные” (28.01. – 01.02.2019)

17.Лексическая тема”Дикие животные” (04.02. – 08.02.2019) 

18. Лексическая тема “Дикие животные”  (11.02. – 15.02. 2019)

19 .Лексическая тема «День защитника Отечества” (18.02. – 22.02.2019) 

20. Лексическая тема “Транспорт”  (25.02. – 01.03.2019)

21.Лексическая тема ” Петушок с семьей”  (11.03. – 15.03.2019)

22.Лексическая тема”Домашние птицы” (18.03. – -22.03.2019) 

23.Лексическая тема  “Перелетные птицы” (25.03. – 29.03. 2019) 

24.Лексическая тема “Посуда” (01.04. – 05.04.2019)  

25.Лексическая тема “Продукты питания” (08.04. – 12.04.2019) 

26.Лексическая тема  “Мебель” (15.04. – 19.04.2019) 

27.Лексическая тема ” 

28. Лексическая тема ” 

29. Лексическая тема

ds-teremok-35.ucoz.ru

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

   Игры и упражнения для закрепления речевых навыков  детей подготовительной к школе  логопедической группы № 9      (Задания учителя-логопеда родителям на 2018 – 2019 уч.г.)

4.Лексическая тема: “Грибы”    ( 8.10.2018г. – 12.10.2018г.)

6.Лексическая тема:  “Злаки. Откуда хлеб пришел.” (15.10.2018г. – 19.10.2018г.)

7. Лексическая тема  “Деревья осенью”  (22.10-26.10.18.г)

8.Лексическая тема  “ Насекомые и птицы осенью.” (29.10.2018г. – 2.11.2018г.))

9. Лексическая тема :  “Как животные готовятся к зиме.” (12.11.2018г. – 16.11.2018г.) 

10.Лексическая тема :  “Сезонная одежда, обувь, головные уборы.” ( 19.11.2018г. – 23.11.2018г.)

11.Лексическая тема :  “Посуда” (26.11.18 – 30.11.18г.)

12. Лексическая тема :  “Продукты питания.” (03.12.2018г. – 07.12.2018г.)

13.Лексическая тема: Зима. Признаки зимы” (10.12.18.-14.12.18г.)

14.Лексическая тема ” Новый год.” (17.12.2018г. – 21.12.2018г.)

 15.Лексическая тема:  Звуки Ф-Фь. Буква Ф.  (24.12.2018г. – 29.12.2018г.)

16.Лексическая тема : Писатели и поэты о зиме. (9.01.19-11.01.19г.)

17.Лексическая тема : “ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ” (14.01.2019Г. -18. 01. 2019Г.)

18.Лексическая тема :” Зимующие птицы” (21.01.19.-25.01.19г.)

19.Лексическая тема : “Животные наших лесов и севера”  (28. 01. – 1.02.2019)

20.Лексическая тема  “Животные жарких стран” (4.02 – 8.02.19г.)

21.Лексическая тема  “Транспорт. Правила дорожного движения”  (11.02 – 15.02.19г.).

22. Лексическая тема  “Транспорт. Защитники Отечества”   (18.02 – 22.02.2019г.)

23. Лексическая тема  “Моя семья. Женские профессии” (25.02. – 01.03.2019г.)

24.Лексическая тема  “Звук и буква Ж” ( 04.03.2019г. – 07.03.2019г.)

25.Лексическая тема “Дифференциация звуков Ж-З и букв Ж-З” (11.03.2019 – 15.03.2019г.)

26.Лексическая тема    “Наша Родина. Мой посёлок.”( 18.03.19. – 22.03.19.)

27. Лексическая тема  “Ранняя весна” (25.03.19. – 29.03.19г.)

28 .Лексическая тема  Животные и птицы весной” (1.04.19 – 5.04.2019г.)

29. Лексическая тема   “Космос” ( 8.04.2019г. – 12.04.2019г.)

30.Лексическая тема “Библиотека. Творчество К.И.Чуковского”. (15.04.19 – 19.04.19г.)

31. Лексическая тема ” Школа. Школьные принадлежности” ( 22.04.2019г. – 26.04.2019г.)

ds-teremok-35.ucoz.ru

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

  Наши мероприятия

2018 – 2019 учебный год

Безопасность и дети сентябрь 2018

Мастерская самоделкина (март 2018)

Мы знаем правила дорожного движения

 

Наши будни 

Ухаживаем за рассадой (май, 2019)

Как дети учили незнайку вести здоровый образ- жизни (Апрель, 2019)

Поздравили наших любимых мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта! (март, 2019)

Ухаживаем за растениями. (март, 2019)

Папа – мой лучший друг! (февраль 2019)

Помогаем птицам (январь 2019)

Веселая прогулка (декабрь 2018)

Занятие по правам ребенка – ноябрь 2018 г.

Экскурсия в Пожарную часть  – сентябрь 2018г.

Экскурсия по поселку  – сентябрь 2018г.

Встреча с юной поэтессой Ириной Шарафтдиновой – сентябрь 2018г.

Встреча с детским танцевальным коллективом “Калинка” – сентябрь 2018г.

 

Наши занятия 

“Огонь – друг, огонь – враг” сентябрь 2018г.

“Стали все мы повара – винегрет готовит детвора” сентябрь 2018г.

“Яблоки созрели” – коллективная работа сентябрь 2018г.

Наши праздники 

(Утренник 23 февраля и 8 Марта –  2018г.

день театра – апрель 2018)

 

Игровая деятельность  

Как хорошо на свежем воздухе(апрель 2018г.)

 

 

ds-teremok-35.ucoz.ru

МАДОУ детский сад № 35 “Теремок”

                   

 Безопасность детей по ПДД в рисунках  14 марта 2019г             

 

Безопасность и дети  (ноябрь 2018г)                 

      Знакомство с правилами пожарной безопасности

           

     Сюжетно – ролевая игра “Безопасное путешествие”

                   

      Проведение организованной образовательной                                                  деятельности “Детям о безопасности”

         

     Беседа о безопасности, рассматривание опасных                                              предметов, рассматривание книг и журналов о безопасности

         

     Дидактическая игра “Дорожные знаки” 

            

     Аппликация “Светофор” 

          

     Сюжетно – ролевая игра “Перекрёсток” 

          

     Просмотр мультфильма по правилам дорожного движения 

          

       Развлечение “Незнайка и светофор”

          

 

     

ds-teremok-35.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *