МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» г.Курск
Здравствуйте!
Давайте знакомиться!
Вы зашли на официальный сайт
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
“Детский сад комбинированного вида № 72”
Наш сайт адресован родителям настоящих и будущих воспитанников детского сада, а также всем желающим поближе познакомиться с нашим образовательным учреждением; узнать о реализуемых педагогическим коллективом программах обучения и воспитания, о людях, которые здесь работают…
Также на страницах сайта вы можете найти советы специалистов учреждения, узнать интересующую вас информацию по обучению и воспитанию детей.
_________________________________________________________
Прием по личным вопросам, а также подтверждение очередности осуществляется в МБДОУ №72 по адресу: 1-ый Ольховский переулок д.7
Вторник: с 10.00 до 13.00
Четверг с 14. 00 до 17.00
___________________________________________________________
Имеются вакантные места для приема в ДОУ:
2017 год рождения – 7 мест,
2018 год рождения – 5 мест,
2019 год рождения – 7 мест,
2020 год рождения – 15 мест.
Уважаемые родители и гости нашего сайта! Важная информация!ПОСТАНОВЛЕНИЕ «14» января 2022г. О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 02.10.2013 № 3357 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (в ред. от 30.09.2015 № 2862, от 18.07.2016 № 2417, от 30.09.2016 № 3141, от 12.12.2018 № 2840, от 02.10.2020 № 1827, от 27.10.2020 № 1984)
Обращаем ваше внимание на проект «Цифровое решение распознавания азбуки Брайля», который распознаёт двусторонний текст, русский, английский и математические языки; выводит распознанный текст поверх изображения или отдельно.

Angelina braille reader angelina-reader.ru
Телефон доверия для детей и подростков. Официальный сайт.
Уважаемые родители и гости нашего сайта!Правительством Российской Федерации создан информационный портал Объясняем.рф , который является источником проверенной, официальной оперативной информации
«Детский сад комбинированного вида № 29» г. Иванова — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»
Сокращенное наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»
Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1988 года
Учредитель образовательной организации: управление образования Администрации города Иванова.
Адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6., каб. 904.
Начальник управления образования: Арешина Елена Васильевна, тел.: +7 (4932) 30-86-52
Начальник дошкольного отдела: Груздева Нина Владиславовна, тел.: +7 (4932) 30-41-27
График работы: пн. – пт. с 8.30 до 17.15, суббота и воскресенье – выходной.
Адрес сайта: www.ivedu.ru
Электронная почта: [email protected]
Интернет-приемная начальника управления образования
Представительства и филиалы образовательной организации: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» представительств и филиалов (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации) не имеет.
Место нахождения образовательной организации:
Адрес: 153005, Ивановская область, город Иваново, улица Шошина, д. 15а
Филиалы образовательной организации: нет
Режим и график работы образовательной организации: понедельник — пятница — с 7. 00 до 19.00. Выходные дни — суббота, воскресенье
Контактные телефоны образовательной организации: +7 (4932) 37-81-03
Адрес электронной почты образовательной организации:
[email protected]Адрес официального сайта образовательной организации: http://dou29.ivweb.ru/
Место осуществления образовательной деятельности: 153005, Ивановская область, г. Иваново, ул. Шошина, д. 15а
ВРИО заведующего: Кулева Ольга Васильевна
Проектная мощность: 220 человек
Количество групп: 10 групп – с 1,5 лет до 8 лет:
- 1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности (от 2 до 3 лет)
- 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности (от 3 до 8 лет)
- 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (от 5 до 8 лет)
Материально-техническая база:
Административно-учебное здание, в том числе:
- 11 групповых комнат
- 11 спален
- 11 прогулочных участков (11 веранд, 11 песочниц, игровое оборудование и др.
- спортивная площадка на улице
- пищеблок (горячий цех, холодный цех, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов, холодильная камера, моечная посуды и тары)
- прачечная (постирочная и гладильная)
- медицинский блок (приемная, процедурный кабинет, изолятор, комната для приготовления дезрастворов, санузел)
Развивающая предметно-пространственная среда:
• музыкальный зал
• Физкультурно-оздоровительно-образовательный центр «Планета радости»
• Кабинет психолога
• Сенсорная комната «Светлячок»
• 2 логопедических кабинета
• Комната интеллектуально-познавательного развития «Умка»
• Экологическая комната «Тополек»
• Патриотический уголок
• Комната конструирования «Город мастеров»
• ИЗО-студия «Волшебная кисточка»
• Музыкально-театральная студия «Волшебный мир»
Во всех группах и кабинетах специалистов имеется доступ в Интернет
Методическое обеспечение образовательного процесса
Специалисты:
• 2 музыкальных руководителя;
• инструктор по физической культуре;
• 3 учителя-логопеда
Образование:
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: с 2 месяцев до 8 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 234 ребенка (по состоянию на 01. 01.2021 г.)
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Режим занятий воспитанников:
Режим занятий обучающихся (воспитанников)
Расписание образовательной работы на 2022-2023 учебный год
Образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 29»
Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 29»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 292
Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Программа развития:
Программа развития на 2020-2024 г.г.
Достижения учреждения (воспитанников и педагогов):
2021-2022 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- Акция «Кросс нации»;
- Городской конкурс видеороликов «Наука округ нас»;
- Городской конкурс-выставка детского изобразительного творчества «Крыло бабочки» — Победитель;
- Городской конкурс детского рисунка «Чудесные видения из сказочной страны»;
- Городской конкурс инсценированного прочтения стихов «Zа маму! Zа папу! Zа мир!» — Победители;
- Легкоатлетическая эстафета;
- «Лыжня России-2022»;
- Муниципальный конкурс-выставка «Героями наша Отчизна сильна» — Победитель;
- Творческий конкурс «Лучшее поздравление Ивановского троллейбуса с 60-летием» в видео-формате;
- Турнир Смешариков — Победитель;
- Межрегиональный конкурс чтецов, посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»;
- Творческий конкурс «Дорогою пионерии» — Победитель.
ПЕДАГОГИ:
- конкурс на предоставление денежного поощрения лучшим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2021 году — Победители;
- профессиональный конкурс «Педагог года» (муниципальный этап Всероссийского конкура «Учитель года России» — Победитель;
- областной конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2022» — Победитель;
- областной конкурс-фестиваль воспитательных программ «Воспитать человека;
- региональный этап IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» — Победитель;
- IX Всероссийский конкурс «Воспитатель России»;
- всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы», организованный Министерством обороны, Министерством просвещения, Министерством культуры и Союзом писателей России;
- международный конкурс имени Льва Выготского.
2020-2021 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- «Крыло бабочки» — Победитель;
- VII городской творческий конкурс-выставка, посвященный краснокнижным растениям и животным «Они должны жить!» — Победители;
- Городской конкурс-фестиваль «Мой подарок Деду Морозу» — Победители;
- Муниципальный этап IX межрегиональной выставки-конкурса декоративно-прикладного, изобразительного, литературного творчества и фотографий «По странам и континентам» — Победитель;
- Олимпиада для дошкольников «Смешарики 5+» — Призер;
- Фестиваль фронтовых концертных бригад «Струны, опаленные войной» — Победители;
- СТОПТЕРРОР»;
- III региональная акция «Областной день чтения»;
- Акция «Деловая Россия.
Дети». Конкурс «Каким я увижу этот мир» — Победители;
- Ивановский областной онлайн-конкурс детского рисунка #СпорттивныйСнеговик37;
- Конкурс детского рисунка «Обучение безопасности»;
- Конкурс детского рисунка «Право в сказках»;
- Межрегиональный конкурс чтецов, посвященный 80-летию начала Великой отечественной войны;
- Областной конкурс «Покормите птиц!»;
- Творческий региональный онлайн-конкурс #МыЕдинаяРоссия.
ПЕДАГОГИ:
- «Конкурс на предоставление денежного поощрения лучшим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Иванова — Победители;
- Городской смотр-конкурс «Группа начинается с приемной»;
- Конкурс на получение денежного поощрения молодым учителям, воспитателя и педагогам дополнительного образования города Иванова — Победитель;
- Конкурс по поддержке педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и специалистов, обеспечивающих их сопровождение —
- Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года» — Победитель;
- Смотр-конкурс «Лучшая группа» компенсирующей (комбинированной) направленности муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- Струны, опаленные войной — Победители;
- I Областной конкурс «Инклюзия – мир, в котором мы живем»- Призер;
- Областной конкурс на лучшую методическую разработку профориентационного содержания «Профессионал будущего» — Победители;
- Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»;
- Международный конкурс имени Льва Выготского;
- Педагогические мастерские в формате «Научу за 5 минут!» от участников Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».
2019-2020 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- Муниципальный конкурс «Я с книгой открываю мир» — Победители;
- Муниципальный конкурс «Правнуки Победы» — Победители;
- Соревнования в рамках городской спартакиады «Малышок» «Зимние забавы» — II место;
- Соревнования в рамках ВФСК ГТО «ГТОша» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Иванова в рамках спартакиады «Малышок» — III место;
- Спартакиада «Дружный старт» — Победители;
- Городское краеведческое ориентирование — II место;
- Фестиваль Всеросийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» «Папа, мама, я, ГТО – одна семья!» в рамках спартакиады «Дружный старт», посвященного Дню матери — Победители;
- Муниципальный конкурс «Стань заметней на дороге!», октябрь 2019 г.
— Победитель;
- Муниципальный Фестиваль «Колесо Фортуны» — Победитель;
- Муниципальный конкурс новогодних костюмов «Новогодние фантазии» – Победители;
- Региональный конкурс Фото коллекция «Я счастлив!» (организована Департаментом социальной защиты населения Ивановской области — Призер;
- Региональный творческий конкурс «С Днем рождения, писатель!», приуроченный к 220-летию со Дня рождения А.С. Пушкина — Победители
ПЕДАГОГИ:
- Муниципальная премия «Престиж» в области образования, номинация «Перспективное поколение» — Победитель;
- Муниципальный этап конкурса «Педагог года» — II место;
- Муниципальный конкурс методических материалов и ресурсов «Стратегия успеха» — Дипломанты;
- Конкурс на получение денежного поощрения лучшим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений — Победители;
- Региональный конкурс «Территория педагогических инноваций» — Победитель;
- Региональный этап VII Всероссийского конкурса “Воспитатели России» — Победитель;
- региональный этап конкурса «Педагог года» — Победитель
2018-2019 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- муниципальный конкурс «Стань заметней на дороге!» — Дипломант;
- интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «IT-детка» — I место;
- Турнир Смешариков, олимпиада для дошкольников «5+ — Дипломант;
- фестиваль «Горжусь тобой, моя Россия!» — I место;
- областной фестиваль маленьких вокалистов «Светлячок» — I место;
- спартакиада «Малышок» — III место
ПЕДАГОГИ:
- муниципальная премия «Престиж» в области образования — Дипломант;
- муниципальный конкурс «Стратегия успеха» — Дипломант;
- конкурс на получение денежного поощрения лучшим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений — Победители;
- региональный этап VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» — II, III место
- региональный конкурс «Территория педагогических инноваций» — Победитель
2017-2018 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- городской конкурс «По странам и континентам» — I место;
- фестиваль маленьких вокалистов «Светлячок» — I место;
- областной творческий конкурс книжных закладок «Любимой книге дарю…» — II место
Педагоги:
- городской конкурс «Лучший краеведческий уголок» — II место;
- VII открытый региональный конкурс «Учитель физической культуры XXI века» — II место
2016-2017 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- городской конкурс детского рисунка «Я рисую выборы» — I место;
- интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «IT-детка» — I место;
- олимпиада «Смешарики 5+» — Дипломант;
- фестиваль маленьких вокалистов «Светлячок» — II место;
- областной конкурс «Покормите птиц» — I место;
- Всероссийский турнир способностей «РостОК» — I, II и III место
ПЕДАГОГИ:
- Всероссийский конкурс стипендий и грантов им.
Л.С. Выготского — — Победитель;
- грат Главы города Иванова лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений — Победитель;
- муниципальный конкурс «Педагогический дебют» — Победитель;
- муниципальный конкурс «Лучший уголок для родителей» — I место;
- муниципальный конкурс «Стратегия успеха» — I место, Дипломант;
2015-2016 учебный год:
ВОСПИТАННИКИ:
- соревнования по спортивному ориентированию в рамках спартакиады «Малышок» — III место;
- «Туристята из города ситца» в рамках культурно-спортивного праздника «Ситцевая верста» — I место;
- соревнования по выполнению видов испытаний (тестов) нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди дошкольных образовательных учреждений в рамках Спартакиады ДОУ «Малышок» — III место;
- соревнования по вечернему ориентированию «Новогодний старт» среди семей — III место;
- конкурс «Спаси ежика» — победители;
- региональный выставочный проект «Моя книга» — победители;
- фестиваль маленьких вокалистов «Светлячок» — победитель;
- областной смотр-конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Пожар в мире» — II место;
- городской конкурс «Понарошкин мир» — I место
ПЕДАГОГИ:
- муниципальный конкурс «Стратегия успеха» — Дипломант;
- муниципальный конкурс «Лучший уголок для родителей» — I место;
- региональный конкурс «Профориентационные проекты в дошкольном образовании» — I место;
- Всероссийский конкурс «Мои инновации в образовании» — II место;
- Всероссийский конкурс «Идеи дошкольного образования» — I место;
- Комплексная Спартакиада «Дружный старт» среди команд воспитателей детских садов города Иванова — III место;
- всероссийский День бега «Кросс нации – 2015» среди педагогов ДОУ города Иванова — II место;
- соревнования по туризму команд воспитателей детских садов г.
Иваново в рамках спартакиады «Дружный старт» — II место
2014-2015 учебный год:
- Победитель муниципального конкурса в области образования «Престиж» в номинации «Дети войны»;
- I место в городской спартакиаде «Малышок»;
- I место в муниципальном конкурсе «Стань заметней на дороге»;
- I место в региональном конкурсе «Воспитатели России»
2013-2014 учебный год:
- I место в городской спартакиаде «Малышок»;
- II место в фитнес-марафоне «Солнечные зайчики»;
- победитель муниципального конкурса в области образования «Престиж» в номинации «Когда я стану великаном»;
- I место в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»;
- Дипломант муниципального конкурса «Стратегия успеха»;
- I место в региональном конкурсе «Воспитатель XXI века»;
- I место во Всероссийском конкурсе рисунков «Мир науки глазами детей»
2012-2013 учебный год:
- I место в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют»;
- I место во Всероссийском этапе конкурса «Детские сады — детям!»
Симптомы, причины и лечение— Talkspace
Если вам или близкому человеку поставили диагноз СДВГ комбинированного типа, вам может быть интересно, что это на самом деле означает. Хотя вы, вероятно, уже знакомы с состоянием синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), вы, возможно, никогда не слышали, чтобы оно присоединялось к слову «комбинированный». Если это так, вам, вероятно, интересно узнать, чем комбинированный СДВГ отличается от СДВГ, о котором вы всегда слышали.
Короче говоря, многие люди даже не осознают, что существует три типа СДВГ — рассеянный и невнимательный СДВГ, импульсивный/гиперактивный СДВГ и комбинированный тип СДВГ.
Комбинированный тип СДВГ, как следует из названия, вызывает симптомы из как невнимательных и отвлекаемых, так и импульсивных/гиперактивных типов СДВГ. Особенно, если вы никогда не слышали об этом, вы можете быть удивлены, узнав, что комбинированная форма СДВГ на самом деле является наиболее распространенным типом.
Здесь мы углубимся в то, что это означает — от симптомов до причин и типов лечения. Если вам интересно, что такое комбинированный тип СДВГ, вы попали по адресу. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Что такое комбинированный тип СДВГ?
Комбинированный тип СДВГ — это третий тип СДВГ, состояние психического здоровья, характеризующееся трудностью концентрации внимания, гиперактивностью и импульсивностью. Когда у кого-то диагностируют в сочетании с СДВГ, у него будут проявляться симптомы каждого из трех подтипов СДВГ.
- Рассеянный и невнимательный тип — трудности с концентрацией внимания; легко отвлекается
- Импульсивный/гиперактивный тип — может быть импульсивным; вероятно, будет трудно усидеть на месте
- Комбинированный тип — комбинация обоих вышеперечисленных типов
Мы все еще изучаем СДВГ, но одно интересное исследование показывает, что многим детям дошкольного возраста, у которых изначально был диагностирован импульсивный/гиперактивный тип СДВГ, позже был поставлен диагноз СДВГ комбинированного типа. Хотя исследование, проведенное здесь , может предположить, что СДВГ импульсивного/гиперактивного типа является лишь более ранней формой комбинированного типа СДВГ, это еще не доказано.
Симптомы СДВГ Комбинированный тип
Все типы СДВГ имеют ряд симптомов и степени тяжести, и у любого человека с СДВГ могут проявляться некоторые или все симптомы, характерные для данного типа. Таким образом, не каждый человек с комбинированным СДВГ будет иметь все следующих симптомов, и некоторые из них могут быть более заметными у одного человека, чем у другого.
Так что же такое комбинированный тип СДВГ с точки зрения симптомов? Люди, которые живут с комбинированным СДВГ, как правило, могут:
- Иметь проблемы с концентрацией внимания
- Легко отвлекаться
- Часто кажется забывчивым
- Быть чрезмерно чувствительным
- Испытывать большие трудности с выполнением задачи
- Выглядеть, казаться или быть неорганизованным импульсивность (перебивать других, принимать опрометчивые решения, быть нетерпеливым)
- совершать ошибки по невнимательности
- иметь очень сильные эмоции или реакции
обращение к содержанию, формату и алгоритмам. Родители и учителя, возможно, заметили, как мобильные интернет-устройства усиливают симптомы СДВГ у детей школьного возраста. Поведенческая терапия может помочь уменьшить количество времени, проведенного за просмотром такого контента».
Терапевт Talkspace Кармен Смит, LCSW, DD
Причины комбинированного типа СДВГ
У нас нет одной точной известной причины комбинированного СДВГ. Тем не менее, некоторые факторы, по-видимому, способствуют тому, что кто-то более предрасположен или восприимчив к диагнозу СДВГ.
Генетика
Наиболее значимым фактором риска СДВГ является генетика. Исследования показывают, что гены, по-видимому, играют неотъемлемую роль в причине СДВГ.
Исследования, посвященные изучению семей, близнецов и приемных детей, связывают СДВГ с генетикой. Исследование выявило возможную степень наследуемости 74%. Высокая наследуемость предполагает, что генетика объясняет большую часть вариаций признака между разными людьми.
Употребление алкоголя или сигарет во время беременности
Употребление алкоголя во время беременности может привести к увеличению риска рождения ребенка с СДВГ в 5 раз по сравнению со средними шансами. Кроме того, также существует связь между матерями, которые курили во время беременности, и повышенным риском СДВГ.
Черепно-мозговая травма
Исследование почти 200 детей с черепно-мозговыми травмами (ЧМТ) показало, что у 62% участников развился СДВГ по сравнению с 15% когорты без ЧМТ. Однако наше понимание этой связи еще не является полным, поскольку у некоторых детей СДВГ был диагностирован вскоре после травмы, в то время как у других диагноз был поставлен спустя 6 лет после травмы.
Воздействие токсинов
Некоторые химические вещества, в том числе свинец, могут снижать концентрацию внимания детей, мешая тем же частям обучения, что и СДВГ. Известно, что свинец ухудшает внимание и связан с деструктивным поведением в классе, особенно с гиперактивностью и невнимательностью.
Воздействие свинца в раннем возрасте было связано с неспособностью закончить среднюю школу, склонностью к насилию, пагубными привычками и другими поведенческими и эмоциональными проблемами.
Кроме того, полихлорированные бифенилы (ПХБ) являются опасными промышленными химическими веществами, которые накапливаются в отложениях на дне рек, озер и прибрежных районов. Эти соединения могут накапливаться в жировых тканях рыб и других животных, вызывая серьезные проблемы со здоровьем у людей, которые регулярно употребляют в пищу зараженные морепродукты.
В нескольких исследованиях было доказано, что ПХД отрицательно влияют на IQ и способность к обучению детей.
«Согласно исследованиям, может быть много причин СДВГ, таких как генетика, токсины или травмы головного мозга. Даже ранняя детская травма может быть связана с этим расстройством. Большинство людей с этим диагнозом могут не знать прямой или косвенной причины, сосредоточившись в основном на уменьшении симптомов с помощью терапевтических вмешательств».
Терапевт Talkspace Кармен Смит, LCSW, DD
Диагностика комбинированного типа СДВГ
Важно отметить, что то, что вы иногда забывчивы или отвлекаетесь, не означает, что у вас комбинированный СДВГ. Однако, если ваши симптомы начинают мешать вашей повседневной жизни или отношениям, всегда стоит обратиться к врачу.
Многие врачи первичного звена могут диагностировать комбинированный СДВГ. Скорее всего, они проведут полное обследование и анализ крови, чтобы исключить что-либо еще, что может вызывать симптомы. Они захотят просмотреть историю семьи и здоровья и многое другое, чтобы получить полное представление о вашем физическом и психическом благополучии.
Для детей Американская ассоциация педиатрии рекомендует врачам получать информацию от родителей, учителей и других взрослых в жизни ребенка. Эта информация поможет вашему врачу получить более четкое представление о том, какие симптомы присутствуют и в каких ситуациях они возникают.
Медицинские работники используют критерии из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) для диагностики комбинированного типа СДВГ. Всего существует 18 симптомов СДВГ — 9.из них относятся к невнимательному и отвлекаемому типу, а 9 из них относятся к импульсивному/гиперактивному типу. Для постановки диагноза должны выполняться следующие условия:
- 6 или более симптомов каждого типа СДВГ (в возрасте 17 лет и старше необходимо проявлять только 5)
- более 1 настройки
- Симптомы должны мешать нормальному функционированию
- Симптомы не должны быть связаны с другим состоянием
Помимо врачей первичного звена, другие врачи, такие как психиатры, психологи или неврологи, также могут диагностировать комбинированный СДВГ. Если вы хотите исключить другие психические расстройства, врач-специалист может провести более тщательное обследование, чем педиатр или врач общей практики.
Лечение комбинированного синдрома дефицита внимания и гиперактивности Тип
Если вы или ваш близкий страдаете комбинированным синдромом дефицита внимания и гиперактивности, вы знаете, как это может быть неприятно. В одну минуту возникают гиперактивные или возбужденные чувства, а в следующую может взять верх неспособность сосредоточиться.
Хотя лекарства от СДВГ (любого типа) не существует, и мы не уверены на 100% в том, что вызывает СДВГ, лечение доступно и может быть очень успешным для большинства людей, когда речь идет о том, как бороться с СДВГ.
Лекарства
Если симптомы влияют на вашу повседневную жизнь, ваш врач может выписать лекарство, которое поможет вам справиться с вашим состоянием. Существует 2 основных типа лекарств от СДВГ:
- Стимуляторы
sЛекарства - Нестимуляторы
sлекарства
Иногда антидепрессанты используются не по прямому назначению и для лечения СДВГ, хотя следует соблюдать крайнюю осторожность. Существует связь между использованием антидепрессантов для лечения СДВГ и повышенным риском самоубийства у взрослых с СДВГ.
Хотя лекарства не требуются , когда дело доходит до лечения СДВГ, многие люди успешно их используют. Однако будьте терпеливы, потому что лечение СДВГ не является универсальным подходом. То, что может работать для одного человека с комбинированным СДВГ, может не работать для другого.
Ваш врач может помочь вам выбрать правильное лекарство и дозировку в соответствии с вашими потребностями.
Терапия
В дополнение к медикаментозной терапии людям с СДВГ комбинированного типа настоятельно рекомендуется терапия. Квалифицированный терапевт может помочь вам с:
- Навыками преодоления трудностей
- Социальными навыками
- Установлением рутины
- Повышением самооценки
- Поощрением оптимизма
- Улучшением мотивации
Ищете помощь, но не знаете, с чего начать? Talkspace — это терапевтическая онлайн-платформа, которая поможет вам получить необходимое лечение психического здоровья. Получите комбинированную терапию СДВГ у опытного, заботливого специалиста в области психического здоровья, который может предложить вам эффективные сеансы, не выходя из собственного дома (или офиса, или автомобиля, или парка…).
Talkspace делает терапию возможной в любое время и в любом месте. Это доступно, удобно и выгодно. Узнайте больше о том, как Talkspace может помочь вам справиться с комбинированным типом СДВГ уже сегодня.
См. каталожные номера
- Riley C, DuPaul G, Pipan M, Kern L, Van Brakle J, Blum N. Комбинированный тип по сравнению с СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивного типа: есть ли разница в функциональных нарушениях?
- Фараоне С., Ларссон Х. Генетика синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
- Пагнин Д., Замбони Грекко М., Фуртадо Э. Пренатальное употребление алкоголя как риск синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
-
Лэнгли, К.
, Херон, Дж., Смит, Г.Д., и Тапар, А. (2012).
- Исследование показало, что черепно-мозговые травмы, даже легкие, повышают риск СДВГ. АПСАРД. (н.д.).
- Сильва П., Хьюз П., Уильямс С., Фаед Дж. СВИНЦ, ИНТЕЛЛЕКТ, ЧТЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ У ОДИННАДЦАТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ДАНЕДИНЕ, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ.
- Томсон Г., Рааб Г., Хепберн В., Хантер Р., Фултон М., Лаксен Д. Уровни свинца в крови и поведение детей?
- Стюарт П., Лонки Э., Райхман Дж., Пагано Дж., Гамп Б., Дарвилл Т. Связь между внутриутробным воздействием ПХБ и интеллектом (IQ) у 9-летних детей.
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у детей
Что такое СДВГ?
СДВГ, также называемый синдромом дефицита внимания, представляет собой поведенческое расстройство, обычно впервые диагностируемое в детстве, которое характеризуется невнимательностью, импульсивностью и, в некоторых случаях, гиперактивностью. Эти симптомы обычно возникают вместе; однако одно может происходить без другого (ов).
Симптомы гиперактивности, если они есть, почти всегда становятся очевидными к 7 годам и могут проявляться у очень маленьких дошкольников. Невнимательность или дефицит внимания могут быть незаметны, пока ребенок не столкнется с ожиданиями начальной школы.
Какие существуют типы СДВГ?
Три основных типа СДВГ включают следующие:
-
СДВГ комбинированного типа. Этот наиболее распространенный тип СДВГ характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением, а также невнимательностью и отвлекаемостью.
-
СДВГ импульсивного/гиперактивного типа. Этот наименее распространенный тип СДВГ характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости.
-
СДВГ, невнимательный и отвлекаемый тип. Этот тип СДВГ характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности.
Что вызывает синдром дефицита внимания/гиперактивности?
СДВГ является одной из наиболее изученных областей психического здоровья детей и подростков. Однако точная причина расстройства до сих пор неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что СДВГ является генетическим. Это биологическое заболевание головного мозга. У детей с СДВГ обнаруживаются низкие уровни дофамина (химического вещества мозга), который является нейротрансмиттером (разновидность химического вещества мозга). Исследования мозга с использованием ПЭТ-сканеров (позитронно-эмиссионная томография; форма визуализации мозга, которая позволяет наблюдать за работой человеческого мозга) показывают, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в тех областях мозга, которые контролируют внимание, социальные суждения. , и движение.
Кто страдает синдромом дефицита внимания/гиперактивности?
По оценкам, от 4% до 12% детей страдают СДВГ. Мальчики в 2-3 раза чаще страдают СДВГ гиперактивного или комбинированного типа, чем девочки.
Многие родители детей с СДВГ испытывали симптомы СДВГ в детстве. СДВГ обычно встречается у братьев и сестер в одной семье. Большинство семей обращаются за помощью, когда симптомы у их ребенка начинают мешать обучению и адаптации к школьным и возрастным занятиям.
Каковы симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности?
Ниже приведены наиболее распространенные симптомы СДВГ. Однако каждый ребенок может испытывать симптомы по-разному. 3 категории симптомов СДВГ включают следующее:
-
Невнимательность:
-
Короткая продолжительность концентрации внимания для возраста (трудно удерживать внимание)
-
Трудно слушать других
-
Трудности с вниманием к деталям
-
Легко отвлекается
-
Забывчивость
-
Плохие организаторские способности для
лет -
Плохие навыки обучения для
лет
-
-
Импульсивность:
-
Часто перебивает других
-
С трудом ждет своей очереди в школе и/или социальных играх
-
Склонен выпаливать ответы вместо того, чтобы ждать, когда его вызовут
-
Часто идет на риск и часто не задумываясь, прежде чем действовать
-
-
Гиперактивность:
-
Кажется, что он находится в постоянном движении; бежит или карабкается, иногда без видимой цели, кроме движения
-
С трудом остается на своем месте, даже когда это ожидается
-
ерзает руками или извивается, сидя на своем месте; чрезмерно ерзать
-
Чрезмерно болтает
-
С трудом занимается спокойной деятельностью
-
Постоянно и часто теряет или забывает вещи
-
Неспособность сосредоточиться на задаче; переходит от одной задачи к другой, не доводя ни одну из них до конца
-
Симптомы СДВГ могут напоминать другие заболевания или проблемы с поведением. Имейте в виду, что многие из этих симптомов могут возникать у детей и подростков, у которых нет СДВГ. Ключевым элементом диагностики является то, что симптомы должны значительно нарушать адаптивное функционирование как дома, так и в школе. Всегда консультируйтесь с врачом вашего ребенка для постановки диагноза.
Как диагностируется синдром дефицита внимания/гиперактивности?
СДВГ — наиболее часто диагностируемое расстройство поведения в детском возрасте. Педиатр, детский психиатр или квалифицированный специалист в области психического здоровья обычно выявляют СДВГ у детей. Детальный анамнез поведения ребенка от родителей и учителей, наблюдения за поведением ребенка и психопедагогическое тестирование способствуют постановке диагноза СДВГ. Поскольку СДВГ представляет собой группу симптомов, диагностика зависит от оценки результатов из нескольких различных источников, включая физические, неврологические и психологические тесты. Некоторые тесты могут использоваться для исключения других состояний, а некоторые могут использоваться для проверки интеллекта и определенных навыков. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка для получения дополнительной информации.
Лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности
Конкретное лечение синдрома дефицита внимания/гиперактивности будет определено лечащим врачом вашего ребенка на основании:
-
Возраст вашего ребенка, общее состояние здоровья и история болезни
-
Степень выраженности симптомов у вашего ребенка
-
Толерантность вашего ребенка к определенным лекарствам или методам лечения
-
Ожидания от течения состояния
-
Ваше мнение или предпочтение
Основными компонентами лечения детей с СДВГ являются поддержка родителей и обучение поведению, правильное размещение в школе и медикаментозное лечение. Лечение психостимуляторами высокоэффективно у большинства детей с СДВГ.
Лечение может включать:
-
Психостимулирующие препараты.
Эти лекарства используются из-за их способности уравновешивать химические вещества в мозге, которые мешают ребенку поддерживать внимание и контролировать импульсы. Они помогают «стимулировать» или помогают мозгу сосредоточиться и могут использоваться для уменьшения основных характеристик СДВГ.
Лекарства, которые обычно используются для лечения СДВГ, включают следующее:-
Метилфенидат (риталин, метадат, концерта, метилин)
-
Декстроамфетамин (декседрин, декстростат)
-
Смесь солей амфетамина (Аддералл)
-
Атомоксетин (Страттера). Нестимулирующий препарат SNRI (селективный ингибитор обратного захвата серотонина и норадреналина) с полезными свойствами при сопутствующих симптомах настроения.
-
Лисдексамфетамин (Вивансе)
Психостимуляторы использовались для лечения расстройств поведения у детей с 1930-х годов и широко изучались.
Традиционные стимуляторы с немедленным высвобождением действуют в организме быстро, действуют от 1 до 4 часов, а затем выводятся из организма. Также доступны многие стимулирующие препараты длительного действия, действующие от 8 до 9 часов и требующие приема 1 раз в день. Дозы стимулирующих препаратов должны соответствовать школьному расписанию ребенка, чтобы помочь ребенку концентрировать внимание в течение более длительного периода времени и улучшить успеваемость в классе. Общие побочные эффекты стимуляторов могут включать, но не ограничиваться следующим:
Большинство побочных эффектов употребления стимуляторов слабо выражены, уменьшаются при регулярном использовании и реагируют на изменение дозы. Всегда обсуждайте возможные побочные эффекты с лечащим врачом вашего ребенка.
Антидепрессанты также можно назначать детям и подросткам с СДВГ, чтобы улучшить внимание при одновременном снижении агрессии, тревоги и/или депрессии.
-
-
Психосоциальные методы лечения.