Детский сад комбинированного вида как понять: Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Что такое детский сад комбинированного типа Что значит сад комбинированного типа

Содержание

Детский сад комбинированного вида – что это значит, особенности и отзывы :: SYL.ru

Каждого ребенка в любом случае ведут детский сад. Как правило, делается это для того, чтобы мама могла пойти работать. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок попал в лучший детский сад. Однако, к сожалению, ребенка удается отдать в то учреждение, которое находится недалеко от дома. Нередко на выбор влияет то, в каком детском садике имеется свободное место. Из-за этого узнать о качестве учреждения довольно сложно. А что делать, если детский сад комбинированного вида? Многие мамы и папы с этим понятием совершенно не знакомы, поэтому переживают, куда их ребенок попадет. Для того чтобы было более-менее понятно, что это, необходимо прочитать данную статью.

Классификация

Чаще всего дошкольные учреждения классифицируют по специализациям. Например, существуют детские сады, которые направлены на одновременное развитие интеллектуальных, физических и нравственных способностей детей. Такие садики являются общеобразовательными.

В детских садах, которые являются центрами развития, выполняются те же задачи, однако данное учреждение отличается тем, что имеет дополнительно компьютерные классы, бассейны, комплексы для игр.

Существуют узкоспециализированные детские сады, которые созданы для детей с какими-то отклонениями. Речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата, развития физического и психологического состояния ребенка.

Что такое детский сад комбинированного вида?

В таких учреждениях, как правило, есть группы, в которых обучаются дети с психическими и физическими отклонениями. Если говорить о детском саде комбинированного вида, особенности которого интересуют многих родителей, то следует сказать, что такое учреждение работает с несколькими группами различного направления. Как правило, в таком заведении вместе с обычными общеразвивающими объединениями имеются те, которые являются оздоровительными или компенсирующими. Причем сочетание групп может быть абсолютно различным. Нередко среди подобных комбинированных учреждений имеются группы, которые получили логопедическую направленность, то есть созданы для тех детей, у которых имеется нарушение речи. Также есть детский сад, который имеет отдельно школу развития.

Образовательная программа

Есть документы, которые являются главными в деятельности дошкольного учреждения. Соответственно, им подчиняется и детский сад комбинированного вида. Что это такое? Они представляют собой специальную программу, которую необходимо разработать непосредственно самим воспитателям и руководителям данного учреждения. При этом документация должна полностью соответствовать Федеральным стандартам. Как правило, здесь описываются методы обучения, все необходимые предметы, которые нужны для осуществления всех образовательных программ, а также непосредственно сама планировка проведения мероприятий.

Детский сад комбинированного типа должен иметь все необходимые программы для того, чтобы осуществлять свою деятельность. Например, если есть группы, в которые приходят дети с нарушением речи, то в штате обязательно должны быть логопеды, педагоги и другие специалисты, которые имеют медицинское образование. Дети, которые имеют задержку в психическом развитии, должны обучаться в группах со специальными сотрудниками, которые будут осуществлять медицинскую деятельность.

То, какие будут специалисты, зависит от направленности самой группы.

Комплектование воспитанниками

Что это значит детский сад комбинированного вида, как в него принимают воспитанников? Как правило, так же, кпринятие детей в учреждение осуществляется при помощи специальных нормативных документов. Дети могут пойти в такое учреждение по достижении 3 лет. В принципе, некоторые образовательные учреждения способны принимать детей более раннего возраста, все зависит от их материальной базы. Соответственно, если речь идет о наборе в общеразвивающую группу, то детей принимают только в соответствии с минимальным возрастом, а также в зависимости от количества мест.

Отзывы о детском саде комбинированного вида (что значит это, уже рассмотрено выше) максимально положительны. Для того чтобы попасть в коррекционную группу, необходимо предоставить справки от соответствующих врачей, например хирурга, дефектолога, психолога и так далее. То, каких специалистов необходимо обойти, полностью зависит от того, в какую группу предполагают отдать ребенка родители, а также какие заболевания он имеет. Как правило, малышей отдают в детский сад комбинированного типа, который находится рядом с домом. Однако на данный момент подобные учреждения не так распространены, поэтому также в таком учреждении могут оказаться дети из других районов.

Организация времени пребывания

Важным вопросом является то, как малыши будут проводить свое время в детском саду комбинированного вида. Что это значит? Все время, которое они будут проводить в детском садике, полностью расписано в соответствии со специальными обучающими программами. Они утверждаются непосредственно учреждением, после отдаются на проверку в министерство. Какая программа будет предоставлена, полностью зависит от группы, о которой идет речь.

Помимо обычных для детских учреждений занятий типа сна, свободных игр и прогулок, в таком детском садике будут уделять внимание еще и различным занятиям со специалистами. Могут проводить специальные игры, которые развивают мелкую моторику, также осуществлять лечебную физкультуру и логопедические занятия. Как правило, все проводимые мероприятия максимально положительно влияют на здоровье малыша.

Сотрудники

Необходимо также рассмотреть, какие сотрудники могут работать в детском саду комбинированного вида. Что это значит, какие специалисты это должны быть? Поговорим об этом серьезном вопросе. Любой родитель, понимая, что ребенок будет ходить в такой детский садик, сразу начнет задумываться о том, что штат сотрудников в таком учреждении довольно большой. Помимо обычных воспитателей, имеются педагоги и врачи узких специальностей. Нужно заметить, что к ним предъявляются особенные требования.

Например, должно быть отсутствие судимости за определенные правонарушения, отсутствие судебных решений, которые наложили запрет на ведение педагогической деятельности.

Необходимо также предоставить документы, которые соответствуют и отвечают на вопрос о том, больны ли педагоги и врачи. При этом данный документ необходимо заверить у уполномоченного органа. Помимо этого, нужно предоставить бумагу, в которой будет указано, что человек получил высшее или среднее специальное образование. При этом диплом должен быть государственного образца.

Дополнительные требования

Каждый специалист понимает, что это значит – детский сад комбинированного вида, поэтому во время приема на работу, помимо стандартных требований, администрация имеет право предъявить какие-либо другие. Помимо этого, учитываются личные качества человека. Следует заметить, что для того, чтобы работать в садике, необходимо иметь большое терпение, быть профессионалом высокого уровня, также любить детей. Для дошкольного учреждения такие качества будут максимально полезными, так как дети чувствуют любое настроение человека и нуждаются в особой заботе.

Итоги

В качестве заключения следует сказать, что в статье было рассмотрено, что это значит – детский сад комбинированного вида. Не следует бояться отдавать ребенка в такое учреждение. Наоборот, оно является высокопрофессиональным и позволит ребенку максимально подготовиться к школьному периоду в своей жизни.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» «Росинка» г. Иванова

Уважаемые родители!

Администрация МБДОУ отвечает на часто задаваемые вами вопросы.

Если Вы не найдете в этой рубрике интересующего Вас вопроса, то можете воспользоваться разделом ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ и выбрать любой способ задать вопрос руководителю  или педагогам ДОУ.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

ВОПРОС. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

ОТВЕТ. Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкафчике для одежды, давать воспитателю, мед. сестре  какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. ДОУ является образовательной организацией и не имеет лицензию на оказание мед.услуг.

ВОПРОС. Есть ли возможность получить консультацию специалистов по разным направлениям?

ОТВЕТ.   В  МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 33” Вы можете получить бесплатную  квалифицированную помощь специалистов ( учителя-логопеда, педагога-психолога, врача -педиатра, мед.сестры, музыкального руководителя, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, руководителя ДОУ ) для этого вам нужно подойти на прием к нужному специалисту в соответствии с графиком приема, предварительно  согласовав встречу  по телефону : (4932) 42-63-22.

ВОПРОС. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

ОТВЕТ. Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что дети ее могут потерять или сломать . Воспитатель, младший воспитатель и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

На основании современных требований не разрешено приносить мягкие игрушки и по этическим нормам не рекомендуется приносить игрушки, имитирующие оружие.

ВОПРОС. По какой программе осуществляется образовательная деятельность в детском саду?

ОТВЕТ. Ознакомиться с программами обучения можно в разделе “ОБРАЗОВАНИЕ”

ВОПРОС. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

ОТВЕТ. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же другими видами деятельности: конструктивной, исследовательско-познавательной, коммуникативной, трудовой. Кроме того, проводится индивидуальная коррекционная работа, работа  с воспитанниками по формированию тех или иных компетенций.

ВОПРОС. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

ОТВЕТ. В дошкольном учреждении функционирует 4 группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

ВОПРОС. Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?

ОТВЕТ.  Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей страдающих проблемами с питанием при условии соблюдения организацией соответствующих условий. В МБДОУ № 33 такие условия созданы. Для этого родителю необходимо предоставить рекомендации врача-диетолога и согласовать с администрацией ДОУ особенности организации питания.

ВОПРОС: Что будет с ребенком, если родители не забрали его до окончания работы детского сада?

ОТВЕТ:  Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности.( ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” Порядок доставления ребёнка в полицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется “Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел”, утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов. )  Если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять “на поруки” посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

ВОПРОС. Кому разрешено забирать ребенка из ДОУ? Может ли моего ребенка забирать из садика ее несовершеннолетний брат/сестра?

ОТВЕТ.

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.

Выдавать ребенка из ДОУ  посторонним лицам запрещено. Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то обязаны  оформить:

”        доверенность, заверенную нотариусом при условии, что это  совершеннолетние лица;

”        или оформить установленного образца заявление с указанием персональных данных, согласием на обработку персональных данных, личной подписью родителей и доверенных лиц и  предоставлением доверяемыми  лицами подтверждающих документов.  

Выдавать ребенка из ДОУ 

Несовершеннолетним передавать малышей категорически запрещено, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

ВОПРОС. После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

ОТВЕТ. Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

ВОПРОС: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки, нательные крестики)?

ОТВЕТ: Во избежание травмирования и потери не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация ДОУ ответственности не несет.

Так же стоит понимать, что во время игр ребенок может случайно получить травму как сам, так и нанести вред  другому ребенку (зацепиться цепочкой или сережкой за одежу или волосы, резко потянуть и пр.).

ВОПРОС : Какого числа необходимо вносить плату за детский сад? Каким способом лучше оплачивать  и как осуществляется расчет?

ОТВЕТ : На основании Договора с родителями  оплата производится до 10-го числа текущего  месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю группы.

Производить оплату возможно любым способом:

”        через кассы коммунальных платежей;

”        непосредственно в банках;

”        онлай

Если ребенок отсутствует в ДОУ до 10 числа желательно подойти за квитанцией и оплатить ее, для того, чтобы не образовался долг. Перерасчет оплаты проводится на следующий месяц, после получения ЦБ сведений об отсутствии ребенка в ДОУ в предыдущем месяце.

ВОПРОС:  Возможна ли отсрочка оплаты?

ОТВЕТ: Отсрочка возможна по заявлению родителей, и согласованию сроков оплаты с заведующим  МБДОУ если она не носит систематический характер.

ВОПРОС:  Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

ОТВЕТ:  Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача только если ребенок болел или был выведен из сада официально с подозрением на  заболевание. В других случаях если пропущено по уважительной причине более пяти дней, то справка не требуется, но в некоторых случаях необходимо оформить чек-лист.

ВОПРОС : Мы не успеваем утром на завтрак, так получается приходим около 10.00 утра, имеется ли возможность накормить ребенком в садике завтраком?

ОТВЕТ: Завтрак в ДОУ проводится в соответствии с режимом каждой группы  до 08. 50 . Хранить готовое блюдо более 20 мин. без спец. условий запрещено. Поэтому завтрак детям после 9.00 не предоставляется. Тем более образовательная деятельность  в группах по расписанию начинается в 9.00.

ВОПРОС : В какую погоду детей не выводят на прогулку?

ОТВЕТ : Согласно СанПиН Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже

-20С и скорости ветра более 15 м/с. Противопоказанием для прогулки так же являются неблагоприятные погодные условия: ливневый  дождь, ураган, гололед, пыльная буря и пр.

ВОПРОС: Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

ОТВЕТ : В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года проводится характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе и  увеличением продолжительности дневного сна. Для каждой группы режим дня составляется с учетом СанПиН и возрастных особенностей детей. Более подробно с режимом дня можно ознакомиться в разделе “ОБРАЗОВАНИЕ”

ВОПРОС: Обязательно ли делать прививку от гриппа, имеются ли противопоказания?

ОТВЕТ:  Прививка от гриппа  включена в общий план обязательных прививок с 2020 года. Противопоказанием к прививке является аллергическая реакция на животный белок, острые хронические заболевания. В детском саду Вам предоставляется форма “Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок или отказ от них” Вы сами вправе принять решение о проведении данной прививки. Так же рекомендовано обратиться к участковому педиатру за подробной консультацией.

ВОПРОС: Что такое ТПМПК и для чего она нужна? Как можно попасть на консультацию к специалистам городской ТПМПК?

ОТВЕТ: ТПМПК – это муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая определяет дальнейшую адаптированную образовательную программу для ребенка с особенностями развития или ОВЗ.

Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенку, занятия с какими специалистами ему нужны.

Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка в логопедическую группу  детского сада является наличие выписки с заключением ТПМПК.

Если у ребенка нарушения опорно – двигательного аппарата, и Вы хотите, чтобы он попал в группу компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата , то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка является наличие выписки с заключением ПМПК.

Обследование ПМПК необходимо не только ребенку, имеющему нарушения речи,  или опорно – двигательного аппарата, но и детям, испытывающим трудности в освоении общеразвивающей программы детского сада по различным причинам, нарушении зрения, слуха и др. Более подробно можно ознакомиться в разделе “ППС и ППк”

ВОПРОС: С какого возраста необходимо заниматься с логопедом?

ОТВЕТ: Как правило, занятия с логопедом начинают в 3-4 года. Ребенок в норме должен начать говорить с 1,5 – 2 лет. Если ребенок не говорит в 2 года, необходимо пойти на консультации к логопеду и неврологу, чтобы выявить причину и начать предпринимать какие-либо действия. Если ребенок в 3- 4 года говорит, но “каша во рту”, необходимо посещение логопеда для постановки нужных звуков, но только после консультации у невролога.

ВОПРОС: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

ОТВЕТ: У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, чешки.

ВОПРОС: Какое участие может принимать родитель в работе ДОУ?

ОТВЕТ: Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья), Совете родителей и др.

идей, которые помогут детям стать лучше

  • Воспитание детей с СДВГ
  • Школа и обучение

Для учителей

Учитель вашего ребенка является вашим партнером в справедливом и равноправном образовании, но есть ли у нее необходимые инструменты для СДВГ? Следующие стратегии обучения СДВГ помогут всем учащимся, но особенно тем, у кого СДВ, учиться в меру своих способностей в любом классе.

Учитель в школьном классе помогает ученику за партой с СДВГ

Родители: делает ли учитель вашего ребенка все возможное, чтобы поддержать обучение? Учителя часто определяют успех или неудачу образования ребенка, особенно если у этого ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ).

После родителей учителя являются самыми влиятельными людьми в жизни ученика. Лучший учитель разработает стратегии СДВГ, чтобы показать ученикам, что они способны и чего стоят.

Ниже приведены некоторые стратегии обучения детей с СДВГ, направленные на создание благоприятного, структурированного класса, который будет поощрять обучение, обеспечивать дисциплину и повышать самооценку.

Стратегии для учащихся с СДВГ

  • Назначьте работу, соответствующую уровню навыков учащегося. Учащиеся с СДВГ будут избегать слишком сложных или слишком длинных занятий в классе.
  • Предлагайте выбор. Дети с СДВГ, которым предоставляется выбор для выполнения задания, выполняют больше работы, более послушны и ведут себя менее негативно. Составьте, например, список из 15 вариантов действий для тренировки правописания слов, таких как написание слов на карточках, использование их в предложении или написание слов в воздухе.

[Скачать: Как учить детей с СДВГ — Классные задачи и решения]

  • Визуальные напоминания. Учащиеся с СДВГ хорошо реагируют на визуальные подсказки и примеры. Например, продемонстрируйте навык написания эссе на проекторе или на доске. Когда дети приступят к самостоятельной работе, оставьте основные моменты по теме видимыми на доске. Разместите важные понятия, которые дети будут использовать снова и снова, на ярких плакатах по комнате.
  • Повысить активное участие в классе. Групповые стратегии включают в себя просьбу учащихся записывать свои ответы на маркерных досках и показывать их учителю, предлагать учащимся отвечать на вопросы хором (хоровой ответ), предлагать учащимся показывать большой палец вверх или вниз, если ответ на вопрос да или нет — ровная ладонь, если не знают ответа. Парное обучение также эффективно. Предложите учащимся решить проблему в группе и обсудить ее для максимального понимания.
  • Поощряйте практическое обучение.
    Создайте возможности для обучения, где дети получают опыт из первых рук. Предложите учащимся написать и разыграть пьесу, записать задание на видеопленку или разобрать и собрать модель миниатюрного глазного яблока при изучении человеческого тела.

Установить правила и распорядок дня для учащихся с СДВГ

  • Разместить правила для учащихся с СДВГ и без него. При участии учащихся установите краткие и простые правила поведения в классе. Сформулируйте их в позитивных терминах, которые передают то, что вы хотите, чтобы учащиеся делали.
    • Например, вместо того, чтобы сказать: «Не разговаривать громко, когда вы входите в класс», скажите: «Когда вы придете в класс, проверьте задание на доске и начните работать тихо». Или: «Сначала сядьте, а потом можете спокойно поговорить со своим соседом, пока я не начну учить».

[Щелкните, чтобы загрузить: 10 стратегий обучения, которые помогают учащимся с СДВГ]

  • Установите распорядок в классе. Это поможет учащимся с СДВГ сосредоточиться на задании. Распорядок дня для всех учащихся может включать в себя: домашнее задание всегда записывается на доске, «капитаны рядов» проверяют, написаны ли задания и собрана ли выполненная работа, и т. д. Учащиеся с СДВГ могут связаться с помощником в классе в конце день, чтобы убедиться, что они понимают домашнее задание и что от них требуется.
  • Обеспечьте надлежащее наблюдение за учащимися с СДВГ. Дети с СДВГ нуждаются в большем присмотре, чем их сверстники, из-за их замедленного созревания, забывчивости, отвлекаемости и неорганизованности. Помогите этим учащимся, объединив их с одноклассниками, которые могут напомнить им о домашнем задании и работе в классе, привлекая партнеров-учеников для совместной работы над проектом и максимально привлекая помощников в классе во время и после занятий.

Предложение приспособления для детей с СДВГ в классе

Некоторым учащимся с СДВГ могут понадобиться школьные приспособления для решения академических задач. Убедитесь, что они их получили. Некоторые приспособления могут быть такими же простыми, как наблюдение за работой учащегося и разработка плана, который поможет ему не отставать, и даже принятие случайного позднего задания — это может придать учащемуся уверенности и вернуть его в нужное русло.

Другие распространенные приспособления для СДВГ включают:

  • Увеличенное время на тесты
  • Сокращенные задания
  • Инструкция по ведению заметок или назначение классного ведущего
  • Сегментированные задания для долгосрочных проектов (с отдельными сроками выполнения и оценками).

Ассоциация людей с синдромом дефицита внимания (ADDA) дает следующие рекомендации по размещению:

  • Сократите возможные отвлекающие факторы. Всегда сажайте учеников, у которых проблемы с концентрацией внимания, рядом с источником инструкций и/или стойте рядом с учеником, когда даете указания, чтобы помочь ученику, устранив барьеры и отвлекающие факторы между ним и уроком. Всегда усаживайте этого учащегося в рабочую зону в классе, где он не будет отвлекаться.
  • Используйте положительные модели сверстников. Поощряйте учащегося сидеть рядом с положительными образцами для подражания, чтобы не отвлекаться от других учащихся своим вызывающим или отвлекающим поведением.
  • Подготовьтесь к переходам. Напомните учащемуся о том, что будет дальше (следующий урок, перемена, время для другой книги и т. д.). Для специальных мероприятий, таких как экскурсии или другие мероприятия, не забудьте заблаговременно уведомить и напомнить.
    Помогите учащемуся подготовиться к концу дня и отъезду домой, следите за сумкой учащегося с предметами, необходимыми для выполнения домашнего задания.
  • Разрешить движение. Разрешить учащемуся двигаться или ерзать, желательно придумав причины для движения. Предоставьте возможность для физических действий — выполните поручение, вымойте классную доску, выпейте воды, сходите в туалет и т. д. Если это нецелесообразно, то разрешите учащемуся играть с маленькими предметами, хранящимися в их парте, которыми можно манипулировать. тихо, например, мягкий мяч, если это не слишком отвлекает.
  • Пусть дети играют. Перерыв на самом деле может способствовать концентрации внимания у детей с СДВГ, поэтому не используйте его как время, чтобы наверстать упущенное в школе или как наказание, как вы могли бы использовать для других учеников.

Сосредоточьтесь на позитиве

  • Установите позитивные отношения с учащимися с СДВГ. Приветствуйте их по имени, когда они входят в класс или обращаются к ним в классе. Создайте доску объявлений класса для публикации академических и внеклассных интересов учащихся, фотографий, произведений искусства и/или достижений.
  • Часто предоставляйте положительные отзывы. Учащиеся с СДВГ лучше всего реагируют на немедленную обратную связь. Используйте положительную похвалу, например: «Ты отлично справляешься» или «Теперь ты добился своего». Если ответ учащегося неверен, скажите: «Давайте обсудим это» или «Вам это кажется правильным?»
  • Задавайте вопросы, а не выговаривайте. Если учащийся плохо себя ведет в классе, спросите: «Это хороший выбор или плохой?» Студент получит сообщение о том, что его поведение неуместно.

Партнерство с родителями

Для достижения наилучших результатов учителя должны сотрудничать с родителями, чтобы убедиться, что их ребенок готов к обучению в классе. Вот несколько рекомендаций, которыми вы можете поделиться с родителями ваших учеников с СДВГ:

  • Регулярно сообщайте учителю о проблемах.
  • Следите за тем, чтобы лекарства вашего ребенка от СДВГ эффективно работали в школе и во время домашних заданий.
  • Помогите ребенку собрать бумаги для вечерней домашней работы и подготовиться к следующему учебному дню.
  • Следите за тем, как ваш ребенок кладет выполненную домашнюю работу в нужную папку.
  • Следить за выполнением заданий по тем предметам, которые ему грозит провалом.
  • Сохраняйте все выполненные домашние задания до конца семестра.
  • Поговорите с учителем об использовании ежедневного или еженедельного отчета, если это необходимо.

[Бесплатная загрузка: Руководство для учителя по лучшим заданиям для учащихся с СДВГ]

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

Понимание СДВГ: информация для родителей

Авторизоваться | регистр

 

Вопросы здравоохранения

Проблемы со здоровьем

Почти у всех детей бывают периоды, когда их поведение выходит из-под контроля. Они могут носиться в постоянном движении, безостановочно шуметь, отказываться ждать своей очереди и врезаться во все вокруг. В другое время они могут дрейфовать, как в мечтах, не в силах обратить внимание или закончить начатое.

 Однако для некоторых детей такое поведение не просто случайная проблема. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеют проблемы с поведением, которые настолько часты и серьезны, что мешают им жить нормальной жизнью.

СДВГ — это хроническое заболевание головного мозга, при котором детям трудно контролировать свое поведение.

Состояние определенным образом влияет на поведение. Например, детям с СДВГ часто трудно ладить с братьями, сестрами и другими детьми в школе, дома и в других условиях. У тех, у кого проблемы с концентрацией внимания, обычно проблемы с обучением. Импульсивный характер может подвергнуть их реальной физической опасности. Поскольку дети с СДВГ с трудом контролируют такое поведение, их можно назвать «плохими детьми» или «космическими кадетами».

Доступно эффективное лечение. Если у вашего ребенка СДВГ, ваш педиатр может предложить долгосрочный план лечения, чтобы помочь вашему ребенку вести счастливую и здоровую жизнь. Как родитель, вы играете очень важную роль в этом лечении.

При отсутствии лечения СДВГ у некоторых детей будет продолжать вызывать серьезные пожизненные проблемы, такие как плохие оценки в школе, конфликты с законом, неудачные отношения и неспособность сохранить работу.

СДВГ включает 3 группы поведенческих симптомов: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

6

6 Гиперактивность

Симптомы СДВГ


Признак поведения: Как может вести себя ребенок с этим симптомом:
Невнимательность
  • Часто с трудом обращает внимание, мечтает
  • Часто не слушает
  • Легко отвлекается от работы или игры
  • Часто не обращает внимания на детали, делает ошибки по невнимательности
  • Часто не выполняет инструкции и не доводит дело до конца
  • Дезорганизован
  • Часто теряет много важных вещей
  • Часто забывает вещи
  • Часто избегает делать то, что требует постоянных умственных усилий
  • Находится в постоянном движении, как будто «движимый мотором»
  • Не может усидеть на месте
  • Часто ерзает и ерзает
  • Слишком много говорит
  • Часто бегает, прыгает и карабкается, когда это запрещено
  • Не может тихо играть
Импульсивность
  • Часто действует и говорит, не подумав
  • Может выбежать на улицу, не посмотрев сначала на улицу
  • Часто не может сменить очередь
  • Часто перебивает других

Не у всех детей с СДВГ есть все симптомы.

Дети с СДВГ могут иметь одну или несколько групп симптомов, перечисленных в таблице выше. Симптомы обычно классифицируются по следующим типам СДВГ:

  • Только невнимательность (ранее известное как синдром дефицита внимания [СДВ]) — Дети с этой формой СДВГ не слишком активны. Поскольку они не мешают занятиям в классе или другим занятиям, их симптомы могут остаться незамеченными. Среди девочек с СДВГ эта форма встречается чаще.

  • Гиперактивный/импульсивный — Дети с этим типом СДВГ демонстрируют как гиперактивное, так и импульсивное поведение, но они могут быть внимательными. Они являются наименее распространенной группой и часто моложе.

  • Комбинированная невнимательность/гиперактивность/импульсивность — Дети с этим типом СДВГ проявляют ряд симптомов во всех трех измерениях. Это тип, о котором думает большинство людей, когда они думают о СДВГ.

Если у вашего ребенка регулярно проявляются симптомы СДВГ в течение более 6 месяцев, обсудите это со своим педиатром.

Поймите, это нормально, что все дети время от времени проявляют некоторые симптомы СДВГ. Ваш ребенок может реагировать на стресс в школе или дома, скучать или просто переживать трудный этап жизни. Это не означает, что у него или у нее СДВГ.

Иногда учитель первым замечает невнимательность, гиперактивность и/или импульсивность и обращает на эти симптомы внимание родителей.

В других случаях вопросы педиатра поднимали вопрос. При плановых визитах педиатры часто задают такие вопросы, как:

  • “Как ваш ребенок учится в школе?”

  • “Есть ли проблемы с обучением, с которыми сталкивались вы или учителя вашего ребенка?”

  • “Ваш ребенок счастлив в школе?”

  • “У вашего ребенка проблемы с выполнением классной или домашней работы?”

  • “Беспокоят ли вас проблемы с поведением в школе, дома или когда ваш ребенок играет с друзьями?”

Ваши ответы на эти вопросы могут привести к дальнейшему обследованию на СДВГ. Узнайте больше здесь.

Дополнительная информация и ресурсы:


  • Причины СДВГ: что мы знаем сегодня

  • Лечение и целевые результаты для детей с СДВГ

  • Распространенные лекарства и методы лечения СДВГ для детей

  • Как школы могут помочь детям с СДВГ

  • Понимание СДВГ  (Understood.org) 

  • Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (CHADD) или 800/233-4050

  • Национальный институт психического здоровья или 866/615-6464

Последнее обновление
25.09.2019
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2019)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *