МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»
реализует дошкольный уровень образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Форма обучения – очная.
Срок освоения образовательной программы – 5 лет.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Описание образовательных программ, реализующиеся в МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град».
Основная образовательная программа МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» разработана на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13).
Основная образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 7 лет и реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.
Целью основной образовательной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традициям и ценностям.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
Адаптированная образовательная программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольной организации и учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи это образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи) с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
– за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 детей,
– за счет бюджета субъекта Российской Федерации – 338 детей,
– за счет местного бюджета – 338 детей,
– по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 0 детей.
volshebniy-grad.ucoz.ru
МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:
http://www.ligainternet.ru/news/ Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
- Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
- Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
- Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
- Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Педагогам_о_безопасности
- Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.
- Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).
- Рекомендации по организации работы с родителями.
http://wiki.edu54.ru/Педагогам_о_безопасности Портал предлагает электронные ресурсы по теме “Безопасный Интернет”:
Фонд развития Интернет Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
Дети России Онлайн Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
Журнал «Дети в информационном обществе» В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.
volshebniy-grad.ucoz.ru
МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
Информационная безопасность для детей и родителей
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”).
Информационное пространство мы разделили на три составляющие:
· Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
· Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
· Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.
********************************************************************************
Пространство
сети интернет
1. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.
4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.
5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.
6. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.
7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.
В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.
На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.
Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.
****
Правила пользования интернета детьми
Правила просмотра телевизора детьми
Рекомендации по применению федерального закона интернет
volshebniy-grad.ucoz.ru
МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
Мокштадт Алена
Викторовна
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны»
О себе
Дата рождения 30 апреля
Год рождения 1988
Образование высшее
Годы обучения 2011 – 2016
Профессия психолого-педагогическое образование
Место учебы Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Стаж работы: 8 лет
Основной принцип моей работы: «Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»
Курсы повышения квалификации:
2014г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: « Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей» (72 ак.ч.)
2016г. тема «Психология детства. Социальные и психолого-педагогические условия развития и воспитание детей» (24 ак.ч.)
2017г. тема «Психология детства. Психическое здоровье детей и подростков» (24 ак.ч.)
2017г. «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ак.ч.)
2018г. «Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 ак.ч.)
Осуществляю работу по следующим направлениям деятельности:
1. Психологическое просвещение (повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать в интересах ребёнка и собственного развития, обеспечение информацией по психологическим проблемам).
2. Психологическая профилактика (целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, работа по созданию благоприятного эмоционально – психологического климата).
3. Психологическая диагностика (получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, соответствии развития возрастным нормам, динамике процесса развития, выявлении возможностей, способностей и склонностей детей, определении причин нарушений в обучении, поведении и развитии дошкольников).
4. Психологическая коррекция (работа с детьми, отнесёнными к категории «группы риска», направленная на специфическую помощь этим детям).
5. Психологическое консультирование (консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, оказание конкретной помощи в анализе и решении психологических проблем.
2018-2019 учебный год
Представление моего педагогического опыта:
- В январе был проведен тренинг на тему «Психологическая разгрузка для педагогов».
«Сложно изменить мир,
но если ты хочешь этого – начни меняться сам.»
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Во время тренинга все воспитатели были активны, слаженно работали в команде. В процессе тренинга педагоги получили заряд положительных эмоций, а так же узнали, что скрывает их подсознание.
В завершении тренинга педагог-психолог призвал педагогов: «Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила!».
- 12 декабря 2018 г. в детском саду «Волшебный град» был проведен тренинг педагогом-психологом, учителем-логопедом на тему «Понимаем, принимаем, помогаем».
Целью которого-привлечь внимание родителей к различным проблемам в развитии их детей.
В процессе проведения тренинга реализовались следующие задачи:
-оказать помощь в каждой семье в организации взаимодействия с ребенком дома;
-подвести родителей к осознанию того, что совместная деятельность родителей и специалистов ДОУ-наиболее эффективна;
-познакомить родителей с игровыми методами и приемами при организации совместной деятельность с детьми в домашних условиях
В результате встречи родители получили для себя нужное направление в развитии своего ребенка, узнали много нового и интересного, получили заряд положительных эмоций. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями!
- В ноябре 2018г. было проведено родительское собрание на тему: «Толерантность – часть нравственной культуры человека», где педагог-психолог раскрыла понятие «толерантность», его составляющие, главные методы воспитания в семье. Родители задавали вопросы, но самый главный и важный вопрос звучал так: Как же воспитать в ребенке толерантность? Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Поэтому важнейшей задачей взрослых является развитие толерантности у подрастающего поколения, т.е. умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. В завершении своего выступления каждый из участников смог понять для себя, какой смысл они вкладывают в это понятие.
Мы разные, но мы вместе…
2017-2018 учебный год
Представление моего педагогического опыта:
volshebniy-grad.ucoz.ru
МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
Добро пожаловать на ст раничку первичной профсоюзной организации
МБДОУ “Саянский дет ский сад “Волшебный град”
Если вдруг появятся проблемы
И сомнений давит тяжкий груз –
В справедливость веры не теряйте
И смелей вступайте в профсоюз.
Елена Петровна Тархова – председатель первичной профсоюзной
организации МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»п. Саянский
Состав профсоюзного комитета:
Секретарь – Елена Анатольевна Берестнева
Казначей – Елена Владимировна Кущенкова
Члены профкома– Дарья Юрьевна Непомнящая, Наталья Викторовна Матвеева,Светлана Петровна Непомнящих.
Наша цель – социальная защита членов профсоюза, представительство трудовых, профессиональных интересов работников ДОУ
ПРОФКОМ
@ Нормативные документы:
@ Образцы заявлений
@ План работы
@ Отчеты по численности:
@ Контакты:
Профсоюз– это важный демократический институт современного цивилизованного государства. Если мы хотим считать себя цивилизованными людьми, то мы должны признать не только право профсоюза на существование, но и насущную необходимость этой организации для осуществления защиты социально-трудовых интересов.
Какие же основные права имеет член профсоюза?
• право на защиту профсоюзом его социально-трудовых. профессиональных прав и интересов. Эту защиту профсоюз проводит не только в случае обращения работника в профсоюзные органы, но и при выявлении нарушений трудового законодательства, выявленных в ходе проверок; наличие при крайкоме профсоюза правовой инспекции позволяет любому рядовому члену профсоюза получить квалифицированную защиту в случае нарушения его прав, в том числе и в суде;
• право на бесплатные юридические консультации. Это не менее важное право, чем предыдущее. Вопросов от членов профсоюза поступает очень много. Только член профсоюза имеет право на юридическую помощь;
• право на материальную помощь; в нашей организации разработано положение о материальной помощи, в соответствии с которым член профсоюза, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, может эту помощь получить;
• только член профсоюза имеет право при увольнении по пунктам 2, 3, 5 части первой ст.81 на учет работодателем мотивированного мнения профсоюзного органа.
volshebniy-grad.ucoz.ru
МБДОУ “Саянский детский сад “Волшебный град”
Уважаемый гость!
Я рада приветствовать Вас на сайте
музыкального руководителя
детского сада!
Добро пожаловать в мир детства, музыки и фантазии!
«Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии только в годы детства. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство».
В.А.Сухомлинский
Алексейцева
Галина
Дмитриевна
Педагог-универсал!…Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал.
Тут и “барыня” и Бах, ликование и страх,
И движение, и слово и улыбка на губах!
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
Такт, другой – и на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют, в детском садике – уют,
Двадцать “птиц” танцуют польку, машут “крыльями”, поют!
Двадцать преданных пичуг – это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных, вытирая им носы,
-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
(автор неизвестен)
Моя педагогическая деятельность
– Годовой план учебно-воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год
– Годовой план проведения праздников и развлечений на 2017 – 2018 учебный год
Курсы повышения квалификации
В 2017 году пройдены курсы повышения квалификации «Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДОО»(72 ч)
Мои достижения
С 15.07.2011 года являюсь активным участником и «специалистом» на сайте (https://www.twirpx.com/user/8878691/), вхожу в топ-10000 под номером 2598, мой рейтинг на сайте: 3167. В данный момент на сайте 2942208 зарегистрированных пользователей.
В 2016-2017 учебном году мною были получены свидетельства о публикации 15 материалов на сайте «Инфоурок» (адрес сайта: https://infourok.ru/user/alekseyceva-galina-dmitrievna;
Являюсь участником Всероссийского инновационного проекта «Детский сад – территория опережающего развития». Представила свой обобщенный педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок». Тема материалов «Использование компьютерных технологий в музыкальной деятельности».
Принимала участие в муниципальном фестивале педагогических практик «Педагогический диалог». Проведены мастер-классы для педагогов Рыбинского района на тему «Элементарное музицирование по системе Карла Орфа» (2017 г.) и «Инновационная образовательная программа «Веселый оркестр» в технологии «Клубный час» для старших и подготовительных групп» (2018 г.)
volshebniy-grad.ucoz.ru
Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов:
Деточка.ру Для мам, пап и всех интересующихся. Вы хотите, чтоб ваш малыш рос здоровым? Тогда для вас: закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание ребенка – личный опыт и мнение специалистов. Детский Информационный Сервер “KID” Ежемесячный журнал для родителей, большая детская библиотека (более 250 книг), библиотека мам, форум “Мой ребенок”, доски объявлений купли – продажи детских товаров и поиска работы, развивающие игры и многое другое. Детский журнал “Мурзилка” Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов “Солнышко” http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни. http://www.teremoc.ru Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами. |
volshebniy-grad.ucoz.ru