Дипломатические способности: Дипломатические способности. Дипломатичность дипломатичный

Личный опыт или историческое знание? Что поможет современной дипломатии — Клуб «Валдай»

Дипломатия после институтов

Личный опыт или историческое знание? Что поможет современной дипломатии

© Reuters

Природа человека такова, что он не учится на уроках истории. Но историзм дипломатии – не в заучивании «уроков» истории, а в способности дипломата ставить внешнеполитические решения в контекст, понимать системные причины международных процессов, уметь эти причины аналитически препарировать. Дипломатам обязательно убедиться на личном опыте, что международная система по-прежнему существует, она прочна и основана на военно-политических, а не идеологических реалиях, пишет программный директор клуба «Валдай» Андрей Сушенцов.

Дипломатия остаётся одной из немногих критически важных профессий опирающихся не на теорию, а на прикладные навыки. Классики исследований дипломатии Гарольд Николсон и Эрнэст Сатоу писали, что суть дипломатии состоит в опоре на здравый смысл и «практическое применение интеллекта».

Но какова природа «дипломатических навыков» и «здравого смысла»? В работе «Быть дипломатом» Ивэр Нойман суммировал значение дипломатии в следующем: делать мир лучшим местом с оглядкой на историю. «Историзм» дипломатии — это её фундаментальный принцип. Постоянная оглядка дипломата на историю — «А что бы сделали предшественники?» – делает его одновременно и историком, и философом. Однако сегодня историзм дипломатии необходимо открывать заново, в условиях, когда Запад отказался от этого принципа в пользу рассуждений о «конце истории».

Нил Фергюсон справедливо писал, что язык, на котором говорят политические элиты ведущих стран мира, – это не язык денег, институтов или законов, а язык истории. История позволяет поставить себя в широкий контекст событий и принимать стратегические решения, основанные на национальном опыте внешней политики. Далёко не у всех стран сохранился принцип историзма в долгосрочном планировании. Его сохранили только ведущие страны, у которых не пресёкся опыт политики с позиций великой державы, когда использование силы воспринимается как ещё один инструмент достижения политической цели наряду с другими.

Именно по этому параметру определяется сегодня лидерство. Можно предположить, что по этой причине переговоры России с США состоятся существенно раньше, нежели с ЕС, поскольку в Европе нет стран, которые могли бы сделать в разворачивающейся геополитической игре собственную большую ставку. Это как играть в казино не на свои деньги, а фантиками из «Монополии»: теряется ощущение ответственности за свои решения, нет понимания, что за них придётся самостоятельно отвечать.

Стран, которые сегодня «играют на свои» в мире немного: Россия, США, Китай, Турция, Израиль, Пакистан, Индия, Саудовская Аравия и Иран. Пожалуй, всё.

Европейская внешнеполитическая традиция сильно девальвирована, подвергшись инфляции «либеральной мечты». Европейцы перестали трезво понимать причинно-следственные связи в силовой системе координат мира. Трезвый анализ опирается на качественное понимание собственных интересов и чёткое осознание, что ты будешь тратить не чьи-то, а собственные ресурсы, и что у тебя не будет шанса отсидеться.

Колоссальный разрыв в понимании мира просматривается и в образовании: у российской и западной традиций преподавания международных отношений значительные различия. Они связаны с тем, что у нас разный внешнеполитический опыт, который можно определить как количество проведённых войн и переговоров по вопросам разрешения кризисов. Россия, в отличие от многих европейских государств, не прекращает получение опыта дипломатии в экстремальных условиях и не избегает применения силы в международных отношениях. Поэтому российская традиция подготовки кадров укоренена в изучении иностранных языков и регионоведении, знании стратегической культуры и политической системы иностранных государств. Фундаментальность подхода к изучению контрагентов диктуется необходимостью постоянной подготовки «к худшему». При асимметрии материальных ресурсов с Западом, более качественный подход к подготовке дипломатов является «суперспособностью» России. Это делает её лучше готовой к достижению сложных договорённостей путём повышения ставок.

Россия относится к тройке наиболее активных стран в мире, от которых многое зависит, и с которых многое спрашивается. Выступление президента В. В. Путина накануне объявления о начале специальной военной операции, было, по сути, лекцией по истории, в ходе которой он объяснил логику принятых решений: за этим решением не только стратегическое понимание роли и места собственной страны на мировой арене, её интересов, но и отчёт в том, что у этого решения будет значительное число негативных последствий. Многие наши стратегические интересы существенно пострадают, ведь выбор –не между хорошим и плохим вариантами, а между плохим и худшим.

Европейские страны после Второй мировой войны отошли на второй ряд мировой политики и самостоятельного значения в мировой иерархии почти не имеют – их безопасность обеспечивают США.

В результате у них теряется внешнеполитическая традиция рассудочного целеполагания, трезвой оценки собственных интересов и собственных ресурсов, которыми они готовы подкрепить эти интересы.

В ежегодном докладе «Международные угрозы» мы с коллегами охарактеризовали это состояние как «каникулы от стратегического мышления». Европейская дипломатия превратилась в ещё одну разновидность бюрократии, где в тепличных условиях проходят дискуссии на тему систем и режимов, норм и правил. На практике же государства не имеют реальной возможности заставить кого-то исполнять санкции ООН или принудить государства к миру. Реальные внешнеполитические шаги подменяются идеологизацией внешней политики. Такой курс породил одностороннее и идеологизированное давление на Россию без способности её услышать. Европейцам казалось, что у России просто не может быть никаких интересов — это огромная стратегическая ошибка, приведшая к текущему кризису.

К сожалению, природа человека такова, что он не учится на уроках истории. Но историзм дипломатии — не в заучивании «уроков» истории, а в способности дипломата ставить внешнеполитические решения в контекст, понимать системные причины международных процессов, уметь эти причины аналитически препарировать.

Дипломатам обязательно убедиться на личном опыте, что международная система по-прежнему существует, она прочна и основана на военно-политических, а не идеологических реалиях.

Мировая экономика

Правила экономической политики на службе международной дипломатии

Ярослав Лисоволик

Если на экономическом фронте мир ушёл от нижних точек вызванного пандемией спада, то в сфере международных отношений и дипломатии кризис только усугубился. О том, можно ли перенести подходы из сферы экономической политики в область международных отношений, пишет Ярослав Лисоволик, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай».

Мнения экспертов

Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

дипломатия

Распечатать

Опубликовать в блоге

Опубликовать в блоге

Клуб «Валдай» проведёт конференцию «Религиозное многоголосие и национальное единство»

16.11.2022

Мир без сверхдержав. Ежегодный доклад клуба «Валдай»

24.10.2022

О работе Клуба «Валдай» в соцсетях и видеохостингах

14.03.2022

Почему выживают международные институты: послесловие к саммиту «Большой двадцатки»

22.11.2022

Ценности и мечты о ценностях в современном обществе

21. 11.2022

Саммит G20 на Бали: удалось ли примирить непримиримое?

18.11.2022

Родился российский генерал-фельдмаршал, последний представитель рода Дибичей, граф Иван Иванович Дибич-Забалканский

2 (13) мая 1785 г. в Грослейпе (Силезия) родился Иван Иванович Дибич (Иоганн Карл Фридрих Антон), российский генерал-фельдмаршал, граф, почётный член Петербургской Академии Наук, полный кавалер ордена Святого Великомученика Георгия Победоносца.

Иван Дибич происходил из силезских дворян, являлся сыном барона, перешедшего из прусской на российскую службу. Дибич с отличием окончил кадетский корпус в Берлине. В 1801 г., по приглашению русского императора Павла I он прибыл в Россию и был зачислен прапорщиком в гвардию. Иван Иванович отличился в кампаниях 1805-1807 гг. против Наполеона, участвовал в битвах при Аустерлице и Прейсиш-Эйлау; в 1811 г. получил чин полковника. С 1810 г. Дибич состоял в свите императора Александра I.

Во время Отечественной войны 1812 г. Дибич состоял обер-квартирмейстером 1-го пехотного корпуса и генерал-квартирмейстером армии П. Х. Витгенштейна, прикрывавшей подступы к Петербургу. За проявленную храбрость и умелое руководство войсками под Клястицами летом 1812 г. он был награждён орденом Св. Георгия 3-го класса.

Дибич проявил также незаурядные дипломатические способности. В декабре 1812 г. он подписал Таурогенскую конвенцию, по которой прусские войска прекратили боевые действия против России. За Лейпцигское сражение (1813) военный дипломат был произведён Александром I в генерал-лейтенанты. Спустя два года Дибич стал начальником штаба 1-й армии. В 1821 г. он сопровождал Александра I на Лайбахский конгресс и стал ближайшим к нему лицом, а в 1824 г. был назначен начальником Главного штаба. В 1828 г. был произведён в генералы от инфантерии. Сверх занятий, сопряжённых с новою должностью, Дибич по повелению государя должен был с 1823 г. присутствовать в Государственном Совете, а с 1824 г. — в Комитете министров.

В декабре 1825 г. Дибич сообщил Николаю I о готовящемся восстании декабристов, а затем лично руководил их арестами во 2-й армии, что обеспечило ему расположение императора. Два года спустя генерал от инфантерии барон Дибич был возведён в графское достоинство.

Дибич блестяще проявил себя в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. С начала войны он находился в действующей армии, принимал участие в осаде Варны (Болгария), за что был удостоен ордена Св. Андрея Первозванного. В начале 1829 г. генерал Дибич заменил генерал-фельдмаршала Витгенштейна на посту главнокомандующего. Война на Балканском театре боевых действий складывалась удачно для русской армии. В сражении у Кулевчи Дибич, определив направление главного удара неприятеля, сумел сконцентрировать против него значительные силы. За эту победу он был удостоен ордена Св. Георгия 2-го класса.

Вскоре после Кулевчинского сражения была взята турецкая крепость Силистрия. Однако наибольшую известность главнокомандующему принёс переход через Балканы, в результате которого русские войска подошли к Адрианополю. Тем самым была создана реальная угроза столице Османской империи — Константинополю, что и предопределило общий исход войны и подписание Адрианопольского мирного договора. За успехи в этой войне император Николай I пожаловал Дибичу именование Забалканского и удостоил его ордена Св. Георгия 1-го класса, а также бриллиантовых знаков ордена Св. Андрея Первозванного. Осенью 1829 г. граф Дибич-Забалканский был пожалован званием генерал-фельдмаршала.

В ноябре 1830 г. началось восстание в Царстве Польском, на подавление которого был направлен граф. Затянувшиеся боевые действия были осложнены эпидемией холеры, угрожавшей русской армии. От холеры скончался наместник Царства Польского великий князь Константин Павлович. Эта болезнь поразила и фельдмаршала.

Иван Иванович Дибич скончался 29 мая (10 июня) 1831 г. Тело его было бальзамировано и переправлено в Петербург. Похороны прошли на Волковом лютеранском кладбище.

 

Лит.: Безотосный В. М. Словарь русских генералов, участников боевых действий против армии Наполеона Бонапарта в 1812-1815 гг. // Российский архив. Т. VII М., 1996; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.museum.ru/museum/1812/Persons/slovar/sl_d16.html#9; Граф Дибич на Кавказе в 1827 году // Древняя и новая Россия. 1880. № 9; Император Николай Павлович и гр. Дибич-Забалканский: Переписка 1828-1830 гг. // Русская старина. 1880-1883; Михайловский-Данилевский А. И. Воспоминания о фельдмаршале графе Дибиче // Русский вестник. 1842. № 5/6; Рубцов Ю. В. «Был неустрашим, решителен на поле брани…» // Ориентир. 1999. № 9; Фельдмаршал граф Дибич-Забалканский в его воспоминаниях, записанных в 1830 г. бароном Тизенгаузеном // Русская старина. 1891. Март — май; Шишов А. В. Русские генерал-фельдмаршалы Дибич-Забалканский, Паскевич-Эриванский. М., 2001.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Дибич-Забалканский И.  И. // Энциклопедический словарь / Под ред. проф. И. Е. Андреевского. Т. 10а. СПб., 1893. С. 569-570;

Полевой Н. А. Дибич Иоанн Иоаннович // Русские полководцы, или Жизнь и подвиги российских полководцев от времён императора Петра Великого до царствования императора Николая I. СПб., 1845. С. 285-306.

Навыки дипломатии – Национальный музей американской дипломатии

Девять навыков дипломатии делятся на три разные категории: информационные, реляционные и оперативные.

Дипломатия — это искусство и практика построения и поддержания отношений и ведения переговоров с людьми с использованием такта и взаимного уважения. Дипломаты США используют навыки и инструменты дипломатии для защиты и продвижения безопасности, процветания и демократических ценностей США и формирования международной среды, в которой все американцы могут процветать. Навыки дипломатии дополняют национальные, государственные и районные результаты, посвященные подготовке учащихся к успеху в 21 веке.

Девять навыков дипломатии делятся на три категории: информационные, реляционные и оперативные. Узнайте об этих различных навыках и изучите примеры каждого ниже.

Информационные навыки

Информационные навыки необходимы для определения того, как подходить к ситуации.

Анализ

Анализ — это способность изучать и критически осмысливать ситуации.

  • Миссия Фредерика Дугласа представлять Соединенные Штаты в новом независимом Гаити.
  • Трудности в понимании кризисной ситуации во время испано-американской войны.

Осведомленность

Осведомленность — это способность уважать разные культуры и обычаи. Дипломаты с навыком осознания распознают, когда ситуации и обстоятельства меняются, и приспосабливаются к этим изменениям. Осведомленность — это также осознание того, чего вы не знаете или не понимаете, и знание того, как ваше поведение влияет на других.

  • Признание послом Эдвардом Перкинсом окружающих его культур.
  • Посольский фонд сохранения культурного наследия и признательность за материальное и нематериальное наследие.

Коммуникация 

Коммуникация  — это способность четко формулировать свою позицию и открыто выслушивать точки зрения других. Определите, где пересекаются интересы. Те, у кого есть коммуникативные навыки, также могут подтверждать свои позиции и использовать четкие и подходящие формулировки, чтобы избежать недоразумений.

  • Джеймс Леандер Кэткарт овладевает языками и культурными изменениями во время кризиса с заложниками берберийских пиратов.
  • Джимми Картер разрешает открытые разговоры во время Кэмп-Дэвидских мирных соглашений.

Навыки общения

Навыки общения необходимы для успешной работы с другими .

Лидерство

Лидерство — это способность принимать решения, используя доступную информацию. Лидеры держат в голове общую картину и предпринимают шаги, чтобы заполнить пробелы в знаниях и понимании.

  • Посол Аурелия Бразил подает пример на своих дипломатических постах.
  • Дорога госсекретарей в Белый дом.

Сотрудничество 

Сотрудничество  – это способность объединять идеи других и находить точки соприкосновения. Сотрудничество включает получение сигналов от других при формулировании ответов и внесении предложений.

  • Дипломаты вместе эвакуируют посольство во время Падения Сайгона.
  • Многоуровневый подход Государственного департамента к борьбе с торговлей дикими животными.

Самообладание 

Самообладание  — это способность работать с другими на профессиональном уровне и спокойно справляться с различными установками и поведением, демонстрируемыми коллегами, трудными партнерами и противниками.

  • Спокойные действия и реакции Кейт Куб во время кризиса с заложниками в Иране.
  • Опыт посла Лино Гутьерреса во время дипломатического кризиса.

Операционные навыки

Операционные навыки необходимы для принятия мер.

Менеджмент

Менеджмент — это способность использовать навыки и сильные стороны членов команды. Знайте, какие инструменты и ресурсы доступны для достижения целей.

  • Развитие навыков, жизненный опыт и личные связи посла Мари-Люси Харамильо
  • Попытки президента Эйзенхауэра взвесить различные точки зрения и проблемы во время кризиса Суэцкого канала.

Инновации 

Инновация — это способность формулировать альтернативы и проявлять гибкость в ответ на непредвиденные обстоятельства.

  • Использование «пинг-понговой дипломатии» для установления связей между Китаем и США в 1971 году.
  • Практика джазовой дипломатии посла Джин Вилковски в Замбии.

Адвокация

Адвокация — это способность говорить от имени и добиваться целей и миссии. Высказывайтесь за тех, кто не в состоянии защитить себя.

  • Сара Паркер Ремонд борется по всему миру за прекращение рабства в Соединенных Штатах.
  • Стремление посла Теренса А. Тодмана к равенству внутри страны и за рубежом.

Вы и навыки дипломатии

Эти навыки отрабатываются и приобретаются в течение всей жизни практики. Возможно, вы обнаружите, что уже практикуете некоторые из этих навыков в повседневной жизни. Обсуждаете ли вы разногласия с соседями по уборке мест общего пользования? Сохраняете ли вы спокойствие в напряженных разговорах с одноклассниками, с которыми можете не соглашаться? Какими еще способами вы практиковали дипломатию?

Дипломатия — это практика, которая предназначена не только для послов. Каждый может заниматься этим видом искусства, особенно благодаря 9 навыкам дипломатии.

Узнайте истории о дипломатических навыках в действии

История дипломатии

Дипломатические навыки посла Теренса А.

Тодмана

Дипломатические навыки — это не просто навыки. Это особые навыки, которые дипломаты используют для успешного выполнения своих обязанностей. Чтобы помочь общественности демистифицировать…

История дипломатии

Кейт Кооб: мужество и самообладание

В июле 1979 года Кейт Куб прибыла в качестве офицера дипломатической службы в Иран — страну, переживающую масштабную политическую и социальную революцию. Когда посольство было захвачено в ноябре того же года, Куб будет находиться в заложниках 444 дня.

История дипломатии

Дипломатия сквозь бури: посол Лино Гутьеррес

Когда Лино Гутьеррес поступил на дипломатическую службу США в 1977 году, он оказался единственным латиноамериканцем в своем классе. В то время испанец…

История дипломатии

Самообладание и лидерство посла Аурелии Бразил

Проработав 41 год на дипломатической службе США, посол Аурелия Эрскин Бразил стала первой афроамериканкой, назначенной послом тремя…

Искусство такта и дипломатии

Такт и дипломатия — это методы, используемые для эффективного общения, особенно во время переговоров и при попытках убедить или настойчиво.

Правильное использование такта и дипломатии может привести к улучшению отношений с другими людьми и является способом построить и развить взаимное уважение, что, в свою очередь, может привести к более успешным результатам и менее сложным или напряженным коммуникациям.

Такт и дипломатия — это навыки, основанные на понимании других людей и чутком отношении к их мнениям, убеждениям, идеям и чувствам.

Эффективное использование таких навыков зависит от способности точно чувствовать, что другой человек чувствует или думает в любой момент времени, и затем реагировать таким образом, чтобы избежать неприятных чувств или неловкости, и в то же время утверждать или отражать свои собственные идеи и чувства возвращаются деликатно и из лучших побуждений.

Все люди и все ситуации общения уникальны.  Для развития эффективных навыков такта и дипломатии требуется практика и здравый смысл. Эти навыки не ограничиваются использованием в официальных коммуникациях, например, на рабочем месте: тактичность и дипломатичность также важны при развитии и поддержании дружеских, романтических отношений и взаимоотношений в семье.

На этой странице слова «такт» и «дипломатия» взаимозаменяемы, в межличностных отношениях оба слова имеют в целом одно и то же значение. Большинство определений такта относятся к дипломатии и наоборот.

Определение Такта и Дипломатии:

Способность отстаивать свои идеи или мнения, зная, что и как сказать, не нарушая отношения, причиняя обиду.


Такт — это искусство отстаивать свою точку зрения, не наживая врага.

– Исаак Ньютон


Дипломатия — это искусство позволять кому-то идти своим путем.

– Дэвид Фрост


Предпосылки успешного такта и дипломатии

Помимо уровня здравого смысла, здравого смысла и практики в различных ситуациях, эффективное использование такта и дипломатии зависит от некоторых других ключевых навыков, а именно:

  • Внимательное слушание:  Вы должны уметь слушать не только то, что говорится, но и то, как это говорится, чтобы понимать других и реагировать на них соответствующим образом. См. нашу страницу – Типы прослушивания для получения дополнительной информации.
  • Эмоциональный интеллект:   Люди с более высоким эмоциональным интеллектом обычно более естественно используют такт и дипломатию в общении. Эмоциональный интеллект — это мера того, насколько хорошо мы понимаем свои собственные эмоции и эмоции других. Подробнее читайте на нашей странице — Эмоциональный интеллект .
  • Проявление эмпатии: Как расширение эмоционального интеллекта, эмпатия — это ваша способность видеть мир с точки зрения другого человека. См. нашу страницу — Что такое эмпатия? для получения дополнительной информации.
  • Настойчивость: Причина использования такта и дипломатии очень часто заключается в том, чтобы убедить или повлиять на других, чтобы они думали или вели себя определенным образом. Настойчивость является основой этого процесса и навыком, которого не хватает многим людям. У нас есть целый раздел об уверенности в себе, который вы можете изучить, см. Методы уверенности в себе , чтобы узнать больше.
  • Взаимопонимание: Взаимопонимание тесно связано с тактом и дипломатичностью, а также с эмоциональным интеллектом и хорошими манерами. Наша страница Построение взаимопонимания подробно рассматривает построение взаимопонимания.
  • Вежливость:   Быть вежливым и вежливым, уважать точки зрения других людей и культурные различия важно во многих межличностных отношениях. Мы даем несколько советов по Как быть Вежливым и обнаруживаем связи между Вежливостью и Честностью на наших следующих страницах.

Стратегии такта и дипломатии

Понимание наиболее подходящего поведения в любой конкретной ситуации может быть проблематичным; это связано с непредсказуемым характером общения и человеческих отношений в целом.

Иногда наиболее подходящим действием может быть воздержание от своего мнения, или может быть возможно представить идею или желаемый результат таким образом, чтобы другой человек мог взять на себя ответственность за это. В других ситуациях может быть лучше занять прямую позицию, четко сформулировав, чего вы хотите и как вы намерены этого достичь.

Все мы знаем людей, которые умеют найти выход из трудных ситуаций или которые с большей вероятностью добьются успеха в переговорах. Хотя определенную долю везения можно отнести к единичным случаям, долгосрочный успех основан на сильных коммуникативных навыках, планировании, самоконтроле, уверенности и эмоциональном интеллекте.

Следующие стратегии помогут вам подумать о том, как вы можете планировать и эффективно использовать такт и дипломатию:


Когда вы планируете потенциально трудный разговор, вы должны сначала сосредоточиться на том, чего вы хотите достичь: каков ваш предпочтительный результат?

Запишите это и подумайте о своих причинах. Постарайтесь отступить от своих личных мнений и подумать о фактах, связанных с ситуацией.

См. нашу страницу Общение в трудных ситуациях подробнее.


Подумайте и запишите, какие возражения могут быть у других.

Тщательно обдумайте свои ответы на их вопросы; продемонстрируйте, что вы рассмотрели их мнения или аргументы.


Не вступайте в переговоры в гневе или стрессе.

Постарайтесь сохранять спокойствие и непредубежденность. Узнайте факты, а также то, что можно и что нельзя, прежде чем реагировать.


При общении слушайте, что говорит другой человек (или люди).

Следите за невербальной коммуникацией, такой как язык тела и тон голоса, чтобы помочь вам понять их сообщение. Сдерживайте свои собственные мнения и идеи до тех пор, пока у вас не будет возможности понять точку зрения других людей, а затем тщательно спланируйте свои ответы, чтобы они соответствовали получаемой вами обратной связи.

См. наши страницы Active Listening и Барьеры на пути к эффективному слушанию , чтобы узнать больше об основных навыках слушания.


Переговоры.

Если то, что вы ищете, противоречит идеям другого человека, вам, возможно, придется обсудить, как можно пойти на жертвы, чтобы обеспечить лучший результат для вас обоих в долгосрочной перспективе. Взаимная жертва обычно воспринимается более благосклонно, чем односторонняя жертва. Стремитесь достичь компромисса, который приведет к беспроигрышной ситуации.

См. наши страницы на Переговоры для получения дополнительной информации.


Укрепите свои аргументы, предложив временные рамки, когда вы предвидите, что ваши предложения будут реализованы.

Будьте точны в цифрах и датах. Отдайте предпочтение логике и фактам, а не личному мнению. Заранее напишите или нарисуйте что-нибудь, если это поможет.


Если возможно, превратите утверждения в вопросы. Вместо того, чтобы прямо высказывать свое мнение, превратите свое утверждение в вопрос, над которым другой человек должен подумать.

Это не только побуждает кого-то думать в том же ключе, что и вы, но также дает возможность обсудить, что вас интересует и что потенциально может принести пользу обеим сторонам. Это особенно полезно, если вы не совсем уверены, чего вы можете достичь или что именно необходимо для решения проблемы. Эта стратегия часто позволяет более подробно изучить варианты — более открытый подход, чем просто высказывание своего мнения.

См. наши страницы Вопросы и Типы вопросов для получения дополнительной информации об эффективных методах вопросов.


Если разговор становится жарким, постарайтесь дать себе возможность ответить таким образом, чтобы помочь, а не обострять ситуацию.

Если можете, поймайте себя на том моменте, когда ваша интуиция хочет взять верх: сделайте вдох и дайте себе время. Скажите другому человеку, что вам нужно подумать о том, что он только что сказал, а не чувствовать себя обязанным ответить немедленно.

Возьмите ситуацию под свой контроль, вместо того, чтобы выйти из-под контроля и рискнуть сказать или сделать что-то, о чем вы можете позже пожалеть. Взятие под контроль социальных ситуаций таким образом, чтобы обе стороны чувствовали себя комфортно в результате, является важной частью проявления такта и дипломатии.


Следите за призом!

Держите в уме желаемый результат, старайтесь не отвлекаться, не сходить с ума и не увязнуть в ненужных деталях. Помните, что нужно быть настойчивым — быть тактичным и дипломатичным не означает поддаваться давлению или отказываться от того, что вы хотите.

См. наши страницы Уверенность в себе для получения дополнительной информации.


Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для эффективного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *