Дипломная работа это что: Дипломная работа – понятие, цель, структура. Правила выполнения и оформления дипломной работы

Содержание

Дипломная работа — как писать, пример и образец оформления

Защита выпускной квалификационной работы – одна из форм ГИА (государственной итоговой аттестации) студентов, завершающих учебу в вузах. Для оценки комиссией, которая состоит из преподавателей, представителей работодателей или ведущих специалистов родственной профилю обучения профессиональной сферы, бакалавры представляют свои ВКР, специалисты – дипломные работы, магистры – диссертации.

Содержание

  • Что такое диплом
  • Как писать дипломную работу
  • Как правильно оформить дипломную работу
  • Пример дипломной работы: введение
  • Образец дипломной работы: заключение

Что такое диплом

Дипломная работа – это письменное научное исследование на относящуюся к специальности выпускника тему, в котором он демонстрирует соответствие освоенного объема теоретических знаний и практических умений федеральным образовательным стандартам.

ВКР, или диплом, специалиста, в зависимости от специфики направления обучения может выполняться в виде:

  • дипломной работы – ее в большинстве случаев пишут студенты, изучающие естественные, гуманитарные, общественные науки или осваивающие творческие профессии, с целью систематизировать приобретенный в вузе теоретический багаж и показать владение навыками, необходимыми для самостоятельной работы;
  • дипломного проекта – его делают, как правило, выпускники технических вузов и прикладных специальностей, так как он подразумевает выполнение расчетов, подтверждающих предложенное автором решение конкретных практических задач, или содержит элементы проектирования – разработку методик, моделей, инструкций, программ, технологий, бизнес-планов.

Написать дипломную работу могут и «технари», если исследование носит фундаментальный академический характер, к примеру, в области физики, и, наоборот, гуманитариям по силам сделать полноценный проект с образцом инновационного алгоритма проведения соцопроса или прогрессивной методологией сбора и обработки данных.

Думать о том, как писать диплом, не надо только студентам-медикам – для подтверждения квалификации они сдают госэкзамены и проходят первичную профессиональную аккредитацию (за редким исключением: например, будущие врачи и провизоры, осваивающие свои специальности на факультете фундаментальной медицины МГУ, все-таки пишут дипломы). Остальным выпускникам высших учебных заведений для успешного окончания обучения без написания ВКР специалиста (или бакалавра, магистра) не обойтись.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора – преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Чтобы писать диплом было проще, надо найти золотую середину: тема не должна быть «заезженной» или слишком редкой. Иначе будет сложно найти никем не освещенные аспекты и, наоборот, подобрать материалы для разработки, анализа, аргументации, сравнения.

Следующий этап – комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин – пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов – десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. – считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя “срок годности” источников, использованных для написания дипломной работы.

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов – по единому алгоритму к будущей защите идут выпускники, которые пишут и проектные, и исследовательские ВКР. В первую очередь надо определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Она утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписанным завкафедрой

заданием на ВКР.

В июне 2019 года запущена новая платформа федерального проекта “Профстажировки 2.0” – своего рода маркетплейс реальных задач. На портале крупнейшие российские компании и органы власти размещают кейсы заданий, которые требуют решения, что называется, здесь и сейчас. Именно они могут стать актуальной темой ВКР. Диплом или курсовая с решением такого кейса – это не работа для галочки, а выполнение конкретного запроса работодателя – лидера экономики или социальной сферы. Студентов, успешно справившихся с заданиями, их заказчики могут пригласить на стажировку (преддипломную практику), а затем и на работу.

До того как включаться в работу базового предприятия и приступать к сбору материала для написания диплома, научному руководителю надо предоставить список подобранной литературы и план будущей ВКР.

После всего этого можно вдохновенно браться за научное творчество.

Последовательность этапов написания дипломной работы.

Структура дипломной работы

Согласно общепринятым правилам написания диплома его основная часть должна состоять из трех глав:

  1. Первая (не менее трех параграфов). Пишется на основании обобщения и анализа теоретической информации, почерпнутой из отобранных источников; раскрывает центральные понятия, суть явления или процесса, различные точки зрения на объект и предмет исследования.
  2. Вторая (минимум три подраздела). Отводится под фактический материал и анализ проблемы; содержит статистические справки с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение выявленных тенденций и недостатков в его состоянии и развитии.
  3. Третья (минимальное количество параграфов – три). Посвящается разработке решения проблемы. Его дипломант предлагает на базе данных второй главы с научным обоснованием, для которого привлекаются теоретические положения первой.
Главы по объему должны быть приблизительно равными.

На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и комплектуется блок с приложениями.

Как правильно оформить дипломную работу

В памятках студенту и на своих официальных сайтах все вузы обязательно выкладывают подробные методические рекомендации, содержащие требования к диплому. В них указывается:

  • объем – сколько страниц в дипломе должно быть;
  • структура – на сколько глав делить исследование, что писать во введении и заключении; какие материалы выносить в приложения и как их нумеровать;
  • технический регламент – где проставлять, с какого листа начинать нумерацию страниц, какой шрифт использовать для текста и заголовков, какими делать отступы абзаца и полей, межстрочные интервалы;
  • количество источников в библиографическом списке;
  • допустимый процент уникальности при проверке на антиплагиат.

Большинство университетов и институтов включает в методические сборники:

  • шаблон титульного листа;
  • бланки рецензий, аннотаций, отзывов;
  • образец списка литературы;
  • примеры оформления ссылок, сносок, формул, таблиц, рисунков, диаграмм, фото.

Остается только внимательно сверяться с вузовским стандартом и следовать рекомендациям, поскольку нормоконтроль будет придирчиво проводиться именно по пунктам методички, а уж затем с опорой на ГОСТы.

Среднестатистические требования к дипломной работе:

  1. Объем – 50-70 страниц, без учета приложений и, как правило, списка литературы.
  2. Количество источников – не менее 40, причем 70 % – это издания не старше пяти лет.
  3. Библиографический список оформляется по ГОСТам 7.80-2000, 7.1-2003, 7.0.5-2008, 7.0.1-2011.
  4. Шрифт Times New Roman черного цвета, для текста – 14-й, подзаголовков – 15-й, заголовков – 16-й.
  5. Интервал – 1,5.
  6. Поля – не менее 2 см слева, внизу и сверху; 1,5 см – справа.
  7. Печать – только односторонняя.
  8. Норма уникальности диплома: гуманитарные науки – 80 %, точные – 75 %.

Будьте внимательны! Если программы проверки на плагиат покажут уникальность на уровне 55-65 %, работу придется переделывать; если ниже 55 % – кафедра сменит тему, писать надо будет с нуля, а защищаться – только через год.

Пример дипломной работы: введение

Образец дипломной работы: заключение

Работа над дипломом систематизирует и углубляет теоретические знания и практические навыки студента и готовит к эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Автор: Виктория Шейх Халиль.

Дипломная работа — как писать, пример и образец оформления

Защита выпускной квалификационной работы – одна из форм ГИА (государственной итоговой аттестации) студентов, завершающих учебу в вузах. Для оценки комиссией, которая состоит из преподавателей, представителей работодателей или ведущих специалистов родственной профилю обучения профессиональной сферы, бакалавры представляют свои ВКР, специалисты – дипломные работы, магистры – диссертации.

Содержание

  • Что такое диплом
  • Как писать дипломную работу
  • Как правильно оформить дипломную работу
  • Пример дипломной работы: введение
  • Образец дипломной работы: заключение

Что такое диплом

Дипломная работа – это письменное научное исследование на относящуюся к специальности выпускника тему, в котором он демонстрирует соответствие освоенного объема теоретических знаний и практических умений федеральным образовательным стандартам.

ВКР, или диплом, специалиста, в зависимости от специфики направления обучения может выполняться в виде:

  • дипломной работы – ее в большинстве случаев пишут студенты, изучающие естественные, гуманитарные, общественные науки или осваивающие творческие профессии, с целью систематизировать приобретенный в вузе теоретический багаж и показать владение навыками, необходимыми для самостоятельной работы;
  • дипломного проекта – его делают, как правило, выпускники технических вузов и прикладных специальностей, так как он подразумевает выполнение расчетов, подтверждающих предложенное автором решение конкретных практических задач, или содержит элементы проектирования – разработку методик, моделей, инструкций, программ, технологий, бизнес-планов.

Написать дипломную работу могут и «технари», если исследование носит фундаментальный академический характер, к примеру, в области физики, и, наоборот, гуманитариям по силам сделать полноценный проект с образцом инновационного алгоритма проведения соцопроса или прогрессивной методологией сбора и обработки данных.

Думать о том, как писать диплом, не надо только студентам-медикам – для подтверждения квалификации они сдают госэкзамены и проходят первичную профессиональную аккредитацию (за редким исключением: например, будущие врачи и провизоры, осваивающие свои специальности на факультете фундаментальной медицины МГУ, все-таки пишут дипломы). Остальным выпускникам высших учебных заведений для успешного окончания обучения без написания ВКР специалиста (или бакалавра, магистра) не обойтись.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора – преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Чтобы писать диплом было проще, надо найти золотую середину: тема не должна быть «заезженной» или слишком редкой. Иначе будет сложно найти никем не освещенные аспекты и, наоборот, подобрать материалы для разработки, анализа, аргументации, сравнения.

Следующий этап – комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин – пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов – десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. – считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя “срок годности” источников, использованных для написания дипломной работы.

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов – по единому алгоритму к будущей защите идут выпускники, которые пишут и проектные, и исследовательские ВКР. В первую очередь надо определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Она утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписанным завкафедрой заданием на ВКР.

В июне 2019 года запущена новая платформа федерального проекта “Профстажировки 2.0” – своего рода маркетплейс реальных задач. На портале крупнейшие российские компании и органы власти размещают кейсы заданий, которые требуют решения, что называется, здесь и сейчас. Именно они могут стать актуальной темой ВКР. Диплом или курсовая с решением такого кейса – это не работа для галочки, а выполнение конкретного запроса работодателя – лидера экономики или социальной сферы. Студентов, успешно справившихся с заданиями, их заказчики могут пригласить на стажировку (преддипломную практику), а затем и на работу.

До того как включаться в работу базового предприятия и приступать к сбору материала для написания диплома, научному руководителю надо предоставить список подобранной литературы и план будущей ВКР. После всего этого можно вдохновенно браться за научное творчество.

Последовательность этапов написания дипломной работы.

Структура дипломной работы

Согласно общепринятым правилам написания диплома его основная часть должна состоять из трех глав:

  1. Первая (не менее трех параграфов). Пишется на основании обобщения и анализа теоретической информации, почерпнутой из отобранных источников; раскрывает центральные понятия, суть явления или процесса, различные точки зрения на объект и предмет исследования.
  2. Вторая (минимум три подраздела). Отводится под фактический материал и анализ проблемы; содержит статистические справки с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение выявленных тенденций и недостатков в его состоянии и развитии.
  3. Третья (минимальное количество параграфов – три). Посвящается разработке решения проблемы. Его дипломант предлагает на базе данных второй главы с научным обоснованием, для которого привлекаются теоретические положения первой.
Главы по объему должны быть приблизительно равными.

На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и комплектуется блок с приложениями.

Как правильно оформить дипломную работу

В памятках студенту и на своих официальных сайтах все вузы обязательно выкладывают подробные методические рекомендации, содержащие требования к диплому. В них указывается:

  • объем – сколько страниц в дипломе должно быть;
  • структура – на сколько глав делить исследование, что писать во введении и заключении; какие материалы выносить в приложения и как их нумеровать;
  • технический регламент – где проставлять, с какого листа начинать нумерацию страниц, какой шрифт использовать для текста и заголовков, какими делать отступы абзаца и полей, межстрочные интервалы;
  • количество источников в библиографическом списке;
  • допустимый процент уникальности при проверке на антиплагиат.

Большинство университетов и институтов включает в методические сборники:

  • шаблон титульного листа;
  • бланки рецензий, аннотаций, отзывов;
  • образец списка литературы;
  • примеры оформления ссылок, сносок, формул, таблиц, рисунков, диаграмм, фото.

Остается только внимательно сверяться с вузовским стандартом и следовать рекомендациям, поскольку нормоконтроль будет придирчиво проводиться именно по пунктам методички, а уж затем с опорой на ГОСТы.

Среднестатистические требования к дипломной работе:

  1. Объем – 50-70 страниц, без учета приложений и, как правило, списка литературы.
  2. Количество источников – не менее 40, причем 70 % – это издания не старше пяти лет.
  3. Библиографический список оформляется по ГОСТам 7.80-2000, 7.1-2003, 7.0.5-2008, 7.0.1-2011.
  4. Шрифт Times New Roman черного цвета, для текста – 14-й, подзаголовков – 15-й, заголовков – 16-й.
  5. Интервал – 1,5.
  6. Поля – не менее 2 см слева, внизу и сверху; 1,5 см – справа.
  7. Печать – только односторонняя.
  8. Норма уникальности диплома: гуманитарные науки – 80 %, точные – 75 %.

Будьте внимательны! Если программы проверки на плагиат покажут уникальность на уровне 55-65 %, работу придется переделывать; если ниже 55 % – кафедра сменит тему, писать надо будет с нуля, а защищаться – только через год.

Пример дипломной работы: введение

Образец дипломной работы: заключение

Работа над дипломом систематизирует и углубляет теоретические знания и практические навыки студента и готовит к эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Автор: Виктория Шейх Халиль.

Дипломная работа — как писать, пример и образец оформления

Защита выпускной квалификационной работы – одна из форм ГИА (государственной итоговой аттестации) студентов, завершающих учебу в вузах. Для оценки комиссией, которая состоит из преподавателей, представителей работодателей или ведущих специалистов родственной профилю обучения профессиональной сферы, бакалавры представляют свои ВКР, специалисты – дипломные работы, магистры – диссертации.

Содержание

  • Что такое диплом
  • Как писать дипломную работу
  • Как правильно оформить дипломную работу
  • Пример дипломной работы: введение
  • Образец дипломной работы: заключение

Что такое диплом

Дипломная работа – это письменное научное исследование на относящуюся к специальности выпускника тему, в котором он демонстрирует соответствие освоенного объема теоретических знаний и практических умений федеральным образовательным стандартам.

ВКР, или диплом, специалиста, в зависимости от специфики направления обучения может выполняться в виде:

  • дипломной работы – ее в большинстве случаев пишут студенты, изучающие естественные, гуманитарные, общественные науки или осваивающие творческие профессии, с целью систематизировать приобретенный в вузе теоретический багаж и показать владение навыками, необходимыми для самостоятельной работы;
  • дипломного проекта – его делают, как правило, выпускники технических вузов и прикладных специальностей, так как он подразумевает выполнение расчетов, подтверждающих предложенное автором решение конкретных практических задач, или содержит элементы проектирования – разработку методик, моделей, инструкций, программ, технологий, бизнес-планов.

Написать дипломную работу могут и «технари», если исследование носит фундаментальный академический характер, к примеру, в области физики, и, наоборот, гуманитариям по силам сделать полноценный проект с образцом инновационного алгоритма проведения соцопроса или прогрессивной методологией сбора и обработки данных.

Думать о том, как писать диплом, не надо только студентам-медикам – для подтверждения квалификации они сдают госэкзамены и проходят первичную профессиональную аккредитацию (за редким исключением: например, будущие врачи и провизоры, осваивающие свои специальности на факультете фундаментальной медицины МГУ, все-таки пишут дипломы). Остальным выпускникам высших учебных заведений для успешного окончания обучения без написания ВКР специалиста (или бакалавра, магистра) не обойтись.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора – преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Чтобы писать диплом было проще, надо найти золотую середину: тема не должна быть «заезженной» или слишком редкой. Иначе будет сложно найти никем не освещенные аспекты и, наоборот, подобрать материалы для разработки, анализа, аргументации, сравнения.

Следующий этап – комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин – пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов – десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. – считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя “срок годности” источников, использованных для написания дипломной работы.

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов – по единому алгоритму к будущей защите идут выпускники, которые пишут и проектные, и исследовательские ВКР. В первую очередь надо определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Она утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписанным завкафедрой заданием на ВКР.

В июне 2019 года запущена новая платформа федерального проекта “Профстажировки 2.0” – своего рода маркетплейс реальных задач. На портале крупнейшие российские компании и органы власти размещают кейсы заданий, которые требуют решения, что называется, здесь и сейчас. Именно они могут стать актуальной темой ВКР. Диплом или курсовая с решением такого кейса – это не работа для галочки, а выполнение конкретного запроса работодателя – лидера экономики или социальной сферы. Студентов, успешно справившихся с заданиями, их заказчики могут пригласить на стажировку (преддипломную практику), а затем и на работу.

До того как включаться в работу базового предприятия и приступать к сбору материала для написания диплома, научному руководителю надо предоставить список подобранной литературы и план будущей ВКР. После всего этого можно вдохновенно браться за научное творчество.

Последовательность этапов написания дипломной работы.

Структура дипломной работы

Согласно общепринятым правилам написания диплома его основная часть должна состоять из трех глав:

  1. Первая (не менее трех параграфов). Пишется на основании обобщения и анализа теоретической информации, почерпнутой из отобранных источников; раскрывает центральные понятия, суть явления или процесса, различные точки зрения на объект и предмет исследования.
  2. Вторая (минимум три подраздела). Отводится под фактический материал и анализ проблемы; содержит статистические справки с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение выявленных тенденций и недостатков в его состоянии и развитии.
  3. Третья (минимальное количество параграфов – три). Посвящается разработке решения проблемы. Его дипломант предлагает на базе данных второй главы с научным обоснованием, для которого привлекаются теоретические положения первой.
Главы по объему должны быть приблизительно равными.

На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и комплектуется блок с приложениями.

Как правильно оформить дипломную работу

В памятках студенту и на своих официальных сайтах все вузы обязательно выкладывают подробные методические рекомендации, содержащие требования к диплому. В них указывается:

  • объем – сколько страниц в дипломе должно быть;
  • структура – на сколько глав делить исследование, что писать во введении и заключении; какие материалы выносить в приложения и как их нумеровать;
  • технический регламент – где проставлять, с какого листа начинать нумерацию страниц, какой шрифт использовать для текста и заголовков, какими делать отступы абзаца и полей, межстрочные интервалы;
  • количество источников в библиографическом списке;
  • допустимый процент уникальности при проверке на антиплагиат.

Большинство университетов и институтов включает в методические сборники:

  • шаблон титульного листа;
  • бланки рецензий, аннотаций, отзывов;
  • образец списка литературы;
  • примеры оформления ссылок, сносок, формул, таблиц, рисунков, диаграмм, фото.

Остается только внимательно сверяться с вузовским стандартом и следовать рекомендациям, поскольку нормоконтроль будет придирчиво проводиться именно по пунктам методички, а уж затем с опорой на ГОСТы.

Среднестатистические требования к дипломной работе:

  1. Объем – 50-70 страниц, без учета приложений и, как правило, списка литературы.
  2. Количество источников – не менее 40, причем 70 % – это издания не старше пяти лет.
  3. Библиографический список оформляется по ГОСТам 7.80-2000, 7.1-2003, 7.0.5-2008, 7.0.1-2011.
  4. Шрифт Times New Roman черного цвета, для текста – 14-й, подзаголовков – 15-й, заголовков – 16-й.
  5. Интервал – 1,5.
  6. Поля – не менее 2 см слева, внизу и сверху; 1,5 см – справа.
  7. Печать – только односторонняя.
  8. Норма уникальности диплома: гуманитарные науки – 80 %, точные – 75 %.

Будьте внимательны! Если программы проверки на плагиат покажут уникальность на уровне 55-65 %, работу придется переделывать; если ниже 55 % – кафедра сменит тему, писать надо будет с нуля, а защищаться – только через год.

Пример дипломной работы: введение

Образец дипломной работы: заключение

Работа над дипломом систематизирует и углубляет теоретические знания и практические навыки студента и готовит к эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Автор: Виктория Шейх Халиль.

Определение диссертации | Поддержка письма

Поддержка письма  >  Ресурсы для письма > Академическое письмо > Процесс письма > Формирование информации > Определение диссертации

Диссертация является одним из наиболее важных понятий в пояснительном письме колледжа. Тезисное предложение фокусирует ваши идеи для статьи; это ваш аргумент, понимание или точка зрения, выкристаллизованные в одно предложение, которое дает читателю основную идею. Читающей аудитории полезно не только понять цель эссе; эта цель также полезна для вас как писателя, так как она указывает тип поддержки, которая будет следовать в статье, и может указать логическую структуру или порядок этой поддержки. Таким образом, вам нужно хорошо понимать концепцию тезиса, чтобы продолжить.

В диссертации определены две основы:

  1. о чем ваши идеи и
  2. каковы ваши идеи (т.е. что вы будете пытаться доказать).

Тезисное предложение состоит из двух частей, отражающих эти основы.

  1. Тема дипломной работы говорит о том, о чем вы пишете.
  2. Угол в диссертации говорит о том, что вы думаете по теме (опять же, что вы пытаетесь доказать).

Например:

  • Все успешные студенты колледжей обладают определенными базовыми характеристиками. [Основная тема касается студентов колледжа, а идея или точка зрения на тему заключается в том, что успешные студенты имеют общие черты. В диссертации указывается тип необходимой поддержки — обсуждение тех характеристик, которые способствуют успеху в колледже.]
  • Для большинства взрослых студентов, возвращающихся в колледж, проблемы, с которыми они сталкиваются на пути, перевешивают их достижения. [Основная тема касается взрослых студентов колледжа, а идея или точка зрения на тему заключается в том, что проблемы перевешивают достижения. Тезис указывает тип необходимой поддержки и порядок этой поддержки — сначала объяснение проблем, а затем объяснение достижений.]
  • Взрослые студенты, возвращающиеся в колледж, составляют более высокий процент поступающих студентов, чем двадцать лет назад, по ряду статистических, экономических и социальных причин. [Основная тема касается взрослых студентов, возвращающихся в колледж, в то время как идея или точка зрения на эту тему заключается в том, что есть причины для более высокого процента взрослых, возвращающихся в колледж. В тезисе указывается тип необходимой поддержки и порядок этой поддержки: объяснение статистических причин во-первых, экономические во-вторых, и социальные причины в-третьих.]

Вы понимаете основную концепцию темы и угла? Если это так, то есть еще несколько вещей, которые следует учитывать в диссертации. (А если нет, то сейчас самое время обратиться за помощью к тренеру по обучению! Напишите письмо по адресу [email protected] или обратитесь в региональный офис академической поддержки). На этом этапе важно изучить дополнительные характеристики тезиса, чтобы убедиться, что вы создадите рабочее тезисное предложение, которое работает и подходит для сочинений в колледже. В дополнение к знанию того, что такое тезис, вам необходимо знать, чем тезис не является. Угол предложения тезиса НЕ должен быть:

  • Слишком широкий. Например, следующий тезис на самом деле не дает конкретного понимания темы: Взрослым студентам, возвращающимся в колледж, приходится нелегко. В чем трудности взрослых школьников? Вам нужно определить более конкретное понимание этого ракурса.
  • Слишком узкая констатация факта. Например, следующий тезис нельзя превратить в полноценное эссе, потому что в нем не отражены собственные мысли автора или понимание предмета: Взрослые студенты, возвращающиеся в колледж, читают в среднем 7,5 книг за семестр. Читатель может ответить, сказав: «Ну и что?» Узкая констатация факта не содержит вашего личного анализа, аргументации или интерпретации темы — того важнейшего ракурса, который должен иметь тезис.
  • Объявление. Например, следующее на самом деле вовсе не диссертация, потому что в нем отсутствует ракурс, который дает автору собственное понимание темы: Моя тема — взрослый студент, возвращающийся в колледж. Опять: “Ну и что?” Какова здесь идея читателя?

После того как вы создадите рабочую диссертацию, вы должны оценить ее, чтобы убедиться, что она соответствует характеристикам диссертации. Убедитесь, что у него есть четкая тема (указание того, о чем тезис) и ракурс (ваши собственные идеи по теме, то есть то, что вы пытаетесь доказать). Убедитесь, что угол не слишком широкий, не слишком узкий, констатация факта или объявление. Работайте с углом, чтобы он указывал порядок вашей поддержки, если вы решите сделать это для себя или для своей читающей аудитории. И осознайте, что тезис является рабочим тезисом, пока вы не завершите эссе (можно пересматривать тезис по ходу работы, если вы сохраняете важные характеристики тезиса).0003

Нужна помощь?

Не забывайте: если вам нужна помощь с этим или любым другим типом письменного задания, вам помогут инструкторы по обучению. Пожалуйста, свяжитесь с Академической поддержкой по электронной почте [email protected]; по телефону 1-800-847-3000, доб. 3008; или позвонив по основному номеру отделения в вашем регионе (дополнительную информацию см. в разделе Региональная контактная информация академической поддержки).

Вопросы или отзывы о программе SUNY Empire по письменной форме для всего колледжа?

Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Что такое диссертация? Тезис против диссертации | Shorelight

Если вы подумываете об обучении в США, возможно, вы столкнулись с термином «диссертация» в своих исследованиях. Написание диссертации является важной частью получения степени. Прочтите наше руководство, чтобы узнать, что такое диссертация в США, преимущества написания диссертации и почему их ценят в колледжах США.

Что такое диссертация?

 

В США учащиеся могут использовать термин «тезис» для описания двух различных академических требований:

  1. Тезис — основное содержание научной работы. Статьи с четким изложением тезиса обычно требуются на уроках гуманитарных наук, таких как литература или история, и могут различаться по длине и стилю цитирования.

  2. Заключительная диссертация — более объемная академическая работа, необходимая для завершения программы на получение степени. Для этого часто требуются месяцы (или даже годы) исследований, и они могут быть защищены перед университетским комитетом.

Рассмотрим подробнее оба значения.

Что такое тезис?

Тезис — это одно-три предложения во введении к академическому эссе, в котором описывается, что может ожидать читатель. Это аргумент или утверждение, которое будет защищено вашим исследованием. Сильный тезис определяет тему для обсуждения, резюмирует основные аргументы и убеждает вашу аудиторию продолжить чтение.

Как правило, хороший тезис состоит из двух компонентов:

  1. Тема — сообщает читателю, о чем ваше эссе.

  2. Спор по теме — объясняет ваши логические утверждения и идеи по теме.

Какие бывают типы тезисов?

Тезис, который вы пишете, может различаться в зависимости от типа научной работы, которую вы пишете.

  • Аргументативный — представляет дискуссионную тему и доводы в ее поддержку.

  • Аналитический — представляет претензию и объясняет, как она поддерживается.

  • Пояснение — представляет тему и объясняет, что читатель узнает из вашей статьи.

Как написать хорошую диссертацию

При рассмотрении вопроса о том, как написать тезис, важно понимать смысл тезиса. Диссертация определяет вопрос по теме, связанной с вашей программой получения степени, на который вы затем должны ответить разумным аргументом, используя заслуживающие доверия исследования и выводы.

Вот несколько советов, которые вы можете использовать при написании диссертации:

  1. Изучите и определите тему своей диссертации — Чтобы написать хорошую диссертацию, подумайте, о чем она будет. Есть ли области в вашей области, которые вы хотели бы исследовать дальше? Исследования являются важной основой для вашей диссертации. Дайте себе достаточно времени, чтобы провести достаточно исследований, чтобы поддержать ваш основной аргумент. (Профессора и консультанты могут помочь вам в планировании времени и составлении плана исследования. ) Сбор доказательств в поддержку ваших утверждений и чтение широкого круга источников по теме могут помочь вам создать прочную основу для вашей диссертации.

  2. Работа над сильным тезисом —Хорошему тезису нужно сильное вступительное заявление. Ваше тезисное заявление дает тем, кто читает и оценивает вашу работу, краткое изложение того, что будет обсуждаться, почему ваше утверждение важно, и убеждает их читать больше. Рассмотрим следующий сценарий: если кто-то спросит: «Что такое тезис?» и вы показали им свою статью, смогут ли они сразу определить тезис? Вы всегда хотите быть максимально ясным и убедительным, когда излагаете свой главный аргумент.

  3. Соберите всю информацию воедино — Как только вы сформулируете сильный тезис, организуйте все свои исследования и вспомогательную информацию. Проанализируйте свои данные и определите, имеют ли они отношение к теме вашего исследования. Тезис должен быть убедительным. Признайте, что у вашего аргумента может быть несколько сторон, сохраняя при этом свой тезис конкретным, всеобъемлющим и решительным.

  4. Постройте прочную структуру — Важно, чтобы изложение вашей диссертации было логичным и понятным. Составьте план, чтобы упорядочить свои идеи, и предоставьте дорожную карту, прежде чем начать писать.

  5. Просмотрите и не торопитесь редактировать — Найдите время, чтобы отредактировать свою диссертацию. По мере того, как вы пересматриваете, переоценивайте свои точки зрения, смотрите, где вы можете усилить свои аргументы, и заполняйте любые пробелы.

  6. Включите цитаты — Ссылка на ваши источники обеспечивает доверие, а также гарантирует, что вы не будете заниматься плагиатом в работе другого ученого.

  7. Не стесняйтесь обращаться за помощью — Вы можете поговорить со своим профессором, консультантом или одноклассником о том, как написать тезис, структуру вашей диссертации или любые другие разделы, которые вы хотите уточнить. Они могут предоставить ценную обратную связь для улучшения вашего проекта.

Некоторые важные вопросы, которые следует задать себе в процессе написания диссертации:

  • Что такое диссертация и почему я ее пишу?

  • Поймет ли читатель смысл и намерение моего тезисного утверждения?

  • Ответил ли я на вопрос, на котором основана моя диссертация?

  • Есть ли у меня сильный тезис?

  • Повышает ли моя диссертация ценность моей области?

Помните: ваши профессора и советники хотят, чтобы вы добились успеха. Поговорите со своим консультантом Shorelight, если вам трудно написать дипломную или итоговую работу — наши академические консультанты всегда готовы помочь!

Какие предметы требуют утверждения тезисов в академических работах?

Многие преподаватели колледжей назначают студентам академические работы для дальнейшего изучения предметных тем — эту информацию можно найти в программе вашего курса, что дает вам достаточно времени для подготовки! Почти по каждому предмету на уровне бакалавриата, который вы изучаете, вам может потребоваться разработать тезисы для ваших академических работ. Написание тезисов помогает улучшить ваши навыки критического мышления, поскольку требует от вас выявления и анализа нескольких источников информации для формирования веских аргументов — полезный навык как в классе, так и на рабочем месте.

Как оценивается тезис?

Ваше тезисное изложение будет оцениваться на основе того, насколько хорошо вы использовали исследования для поддержки своих аргументов и насколько эффективно вы изложили свои идеи (например, насколько хорошо написана ваша статья, ясна и конкретна). То, как оценивается ваше тезисное утверждение, зависит от вашей предметной области и университета, но программа вашего курса должна включать подробные требования к оцениванию.

Что такое итоговый тезис или диссертация?

Заключительная диссертация, иногда называемая диссертацией, представляет собой сборник исследований по определенной теме. Как правило, для получения степени магистра в США требуется диссертация или диссертация. Хотя это не является обычным явлением, от вас могут ожидать написания диссертации для получения степени бакалавра. Например, в некоторых гуманитарных колледжах написание диссертации является обязательным требованием для получения степени, способом продемонстрировать то, что вы узнали в рамках своей программы обучения, и может даже дополнить объем исследований по вашей специализации. Заключительный тезис или диссертация значительно длиннее, чем тезис, и могут занять месяцы или даже годы.

Каковы основные компоненты дипломной работы или диссертации?

Обычно выпускная работа состоит из пяти основных разделов.

  1. Введение —Введение вашей диссертации разъясняет читателю тему и основной аргумент на высоком уровне. Во введении должно быть указано, почему вы выбрали эту тему, и действовать как краткое изложение того, что вы будете освещать на следующих страницах.

  2. Обзор литературы — Этот раздел включает исследовательские работы, исследования и статьи, связанные с вашей темой. Также ожидается, что вы выявите пробелы и слабые места в существующих исследованиях, что поможет вам построить контраргументы и разработать сильное утверждение.

  3. Методология — В этом разделе объясняются методы и данные, используемые для проведения вашего исследования.

  4. Результаты — В разделе результатов представлены результаты вашего исследования.

  5. Обсуждение и заключение — В этом разделе обобщается, почему и как вы провели свое исследование, результаты вашего исследования и представлены выводы, основанные на результатах.

Что такое ссылка в диссертации?

При написании более короткой академической статьи с тезисом или заключительной диссертации вы должны указать источники своих исследований. На протяжении всей своей работы, когда вы прямо цитируете другой текст или перефразируете идеи, вы должны ссылаться на источник. Существует два типа цитирования:

  1. Цитата в тексте — эта ссылка включается в текст в месте упоминания, например, в виде сноски на странице или цитаты в скобках.

  2. Цитата в конце статьи — также известные как примечания, это ссылки, включенные в конце вашей статьи или диссертации.

Сколько времени нужно, чтобы написать диссертацию?

Заключительная диссертация для получения степени магистра требует, чтобы вы были знакомы с предыдущей работой в этой области и продемонстрировали свою способность проводить независимые исследования. От проведения углубленных исследований до выслушивания отзывов профессоров — завершение диссертации может быть серьезным обязательством.

Многие университеты в США могут потребовать, чтобы вы посвятили семестр или больше для завершения вашего исследования. Вам придется работать с членом комитета факультета, чтобы убедиться, что ваши исследования и письмо идут по плану. Сравнивая различные программы для выпускников, вы можете лучше понять требования каждой программы к диссертации (учитывая время, исследования и т. д.), а также то, что лучше всего соответствует вашим академическим и профессиональным планам.

Как оценивается диссертация?

Как правило, магистерская диссертация или диссертация в США не оцениваются, но вам придется защитить ее или представить свои исследования и выводы перед университетским комитетом. Например, в Американском университете диссертация оценивается на основе того, как студенты демонстрируют свою способность проводить независимые исследования. Однако оценка вашей диссертации может варьироваться в зависимости от университета и вашей предметной области.

Итак, после того, как вы защитите диссертацию, следующим важным шагом будет хорошая подготовка к защите.  

Что такое защита диссертации?

Если вы хотите получить степень магистра, вам необходимо встретиться с тезисным комитетом после завершения вашей диссертации, чтобы защитить то, над чем вы работали. На этом этапе вы уже тесно сотрудничали с консультантами преподавателей и получали постоянные оценки. Защита диссертации может принимать различные формы: от выступления перед группой и получения вопросов и ответов до более неформального обсуждения с избранными преподавателями и консультантами. Ваша индивидуальная программа будет иметь четкий и установленный процесс в отношении этой важной заключительной задачи, необходимой для вашей степени.

Тезис и диссертация — одно и то же?

Термины «тезис» и «диссертация» могут использоваться как синонимы. Хотя они похожи по структуре, в США между тезисом и диссертацией есть различия.

Обычно требуется для получения степени магистра

Требуется на уровне докторантуры

Зависит от программы, но ожидается не менее 60–80 страниц плюс библиография

Как минимум вдвое больше длины диссертации или более

Доказывает, насколько хорошо вы поняли то, чему научились во время обучения в магистратуре

Вклад в новое исследование или знания в вашу область

Является ли написание диссертации обязательным?

Необходимость написания диссертации зависит от выбранной вами программы обучения. Например, если вы хотите получить степень в области гуманитарных наук, состоящую из самых разных специальностей, включая литературу, историю и философию, написание диссертации может помочь вам установить связи между предметами.

Некоторые университеты и колледжи в США могут предлагать как тезисы, так и другие варианты. Например, если вы студент, который заинтересован в том, чтобы посещать дополнительные занятия для изучения своего предмета, вы можете выбрать вариант, не относящийся к дипломной работе. Таким образом, вместо написания диссертации вы можете либо работать над исследовательским проектом, либо выполнять полевые работы под наблюдением.

Независимо от того, пишете ли вы более короткую статью с тезисом для одного класса или работаете над более длинной итоговой диссертацией для своей степени, аргументация и поддержка этого аргумента с помощью авторитетных исследований дает вам набор навыков, который является универсальным и применимым во многих областях. . Проводя исследование для диссертации, вы будете обращаться к нескольким источникам, анализировать информацию и научитесь формулировать веские аргументы, которые приведут вас к успеху, куда бы вы ни отправились.

Узнайте, как Shorelight может помочь вам найти ваш идеальный американский университет >

Тезисы – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

В этой брошюре описывается, что такое тезис, как тезисы работают в вашем письменном виде и как вы можете составить или уточнить его для своего черновика.

Введение

Письмо в колледже часто принимает форму убеждения — убеждения других в том, что у вас есть интересная и логичная точка зрения на предмет, который вы изучаете. Убеждение — это навык, который вы регулярно практикуете в повседневной жизни. Вы уговариваете соседа по комнате убраться, родителей разрешить вам одолжить машину, друга проголосовать за вашего любимого кандидата или политика. В колледже задания по курсу часто требуют от вас убедительного аргумента в письменной форме. Вас просят убедить читателя в своей точке зрения. Эта форма убеждения, часто называемая академической аргументацией, следует предсказуемой схеме письма. После краткого введения вашей темы вы излагаете свою точку зрения по теме прямо и часто в одном предложении. Это предложение является утверждением тезиса и служит кратким изложением аргумента, который вы будете приводить в оставшейся части статьи.

Что такое тезис?

Тезис:

  • сообщает читателю, как вы будете интерпретировать значение обсуждаемого предмета.
  • — это дорожная карта для газеты; другими словами, он говорит читателю, чего ожидать от остальной части статьи.
  • прямо отвечает на заданный вам вопрос. Тезис — это интерпретация вопроса или предмета, а не самого предмета. Предметом или темой эссе может быть Вторая мировая война или Моби Дик; тогда диссертация должна предложить способ понять войну или роман.
  • делает заявление, которое другие могут оспорить.
  • — это обычно одно предложение в начале вашей статьи (чаще всего в конце первого абзаца), которое представляет читателю ваши аргументы. Остальная часть статьи, основная часть эссе, собирает и систематизирует доказательства, которые убедят читателя в логичности вашей интерпретации.

Если в вашем задании вас просят высказать позицию или развить утверждение по предмету, вам может потребоваться изложить эту позицию или утверждение в тезисе в начале вашего черновика. В задании может не быть явно указано, что вам нужен тезис, потому что ваш преподаватель может предположить, что вы его включите. Если вы сомневаетесь, спросите своего преподавателя, требует ли задание утверждения тезиса. Когда в задании вас просят проанализировать, интерпретировать, сравнить и противопоставить, продемонстрировать причину и следствие или занять позицию по проблеме, вполне вероятно, что вас просят разработать тезис и убедительно его поддержать. (Посмотрите наш раздаточный материал о понимании заданий для получения дополнительной информации.)

Как создать диссертацию?

Тезис – результат длительного мыслительного процесса. Формулировка тезиса – это не первое, что вы делаете после прочтения эссе. Прежде чем развивать аргумент по какой-либо теме, вы должны собрать и систематизировать доказательства, найти возможные отношения между известными фактами (например, удивительные контрасты или сходства) и подумать о значении этих отношений. После того, как вы продумаете это, у вас, вероятно, появится «рабочий тезис», в котором представлена ​​основная или главная идея и аргумент, который, по вашему мнению, вы можете подкрепить доказательствами. И аргумент, и ваш тезис, скорее всего, потребуют корректировки по ходу дела.

Писатели используют всевозможные методы, чтобы стимулировать свое мышление и помочь им прояснить отношения или понять более широкое значение темы и прийти к тезису. Дополнительные идеи о том, как начать работу, см. в нашем раздаточном материале по мозговому штурму.

Как я узнаю, что мой тезис силен?

Если есть время, посоветуйтесь с инструктором или запишитесь на прием в письменный центр, чтобы получить обратную связь. Даже если у вас нет времени на получение совета в другом месте, вы можете провести оценку диссертации самостоятельно. При просмотре вашего первого проекта и его рабочего тезиса задайте себе следующие вопросы :

  • Мне ответить на вопрос? Повторное чтение подсказки вопроса после построения рабочего тезиса может помочь вам исправить аргумент, который упускает из виду суть вопроса. Если подсказка не сформулирована как вопрос, попробуйте перефразировать ее. Например, «Обсудите влияние X на Y» можно перефразировать как «Каково влияние X на Y?»
  • Занял ли я позицию, которую другие могли бы оспорить или выступить против? Если в вашем тезисе просто излагаются факты, с которыми никто не хотел бы или даже не мог бы не согласиться, возможно, вы просто даете резюме, а не приводите аргумент.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис? Тезисы, которые слишком расплывчаты, часто не имеют веских аргументов. Если в вашем тезисе есть такие слова, как «хороший» или «успешный», попробуйте уточнить: почему что-то «хорошее»; что конкретно делает что-то «успешным»?
  • Проходит ли моя диссертация тест «Ну и что?» тест? Если первой реакцией читателя, скорее всего, будет “Ну и что?” затем вам нужно уточнить, наладить отношения или подключиться к более серьезной проблеме.
  • Поддерживает ли мое эссе мой тезис конкретно и без блужданий? Если ваш тезис и основная часть вашего эссе кажутся несовместимыми, один из них должен быть изменен. Вполне нормально изменить свой рабочий тезис, чтобы отразить то, что вы выяснили в ходе написания своей статьи. Помните, всегда переоценивайте и пересматривайте свое письмо по мере необходимости.
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест? Если первый ответ читателя «как?» или «почему?» ваш тезис может быть слишком открытым и не иметь руководства для читателя. Посмотрите, что вы можете добавить, чтобы дать читателю лучшее представление о вашей позиции с самого начала.

Примеры

Предположим, вы проходите курс по современной коммуникации, и преподаватель раздает вам следующее задание: «Обсудите влияние социальных сетей на общественное сознание». Оглядываясь назад на свои заметки, вы можете начать со следующего рабочего тезиса:

Социальные сети влияют на общественное сознание как положительно, так и отрицательно.

Вы можете использовать приведенные выше вопросы, чтобы превратить это общее утверждение в более сильный тезис.

  • Мне ответить на вопрос? Вы можете проанализировать это, если перефразируете «обсудить влияние» на «какое влияние?» Таким образом, вы можете увидеть, что ответили на вопрос только в очень общих чертах, расплывчато «положительно и отрицательно».
  • Занял ли я позицию, которую другие могли бы оспорить или выступить против? Маловероятно. Только люди, которые утверждают, что социальные сети имеют исключительно положительное или исключительно отрицательное влияние, могут не согласиться.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис? Нет. Каковы положительные эффекты? Каковы негативные эффекты?
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест? Нет. Почему они положительные? Насколько они положительные? Каковы их причины? Почему они отрицательные? Как они отрицательные? Каковы их причины?
  • Проходит ли моя диссертация тест «И что?» тест? Нет. Почему кого-то должно волновать положительное и/или отрицательное влияние социальных сетей?

Подумав над ответами на эти вопросы, вы решаете сосредоточиться на одном воздействии, к которому вы испытываете сильные чувства и для которого у вас есть убедительные доказательства:

Поскольку не каждый голос в социальных сетях достоверен, люди стали гораздо более критичными потребителями информации и, следовательно, более информированными избирателями.

Эта версия гораздо сильнее тезис! Он отвечает на вопрос, занимает определенную позицию, которую другие могут оспорить, и дает представление о том, почему это важно.

Попробуем еще. Предположим, ваш преподаватель литературы дает следующее задание на уроке американского романа: Напишите анализ некоторых аспектов романа Марка Твена «Гекльберри Финн». «Это будет легко», — думаете вы. «Я любил Гекльберри Финна!» Вы берете блокнот и пишете:

.

«Гекльберри Финн» Марка Твена — великий американский роман.

Вы начинаете анализировать свою диссертацию:

  • Мне ответить на вопрос? Нет. В подсказке вам предлагается проанализировать некоторые аспекты романа. Ваш рабочий тезис — выражение общей оценки всего романа.

Подумайте об аспектах романа, которые важны для его структуры или смысла, например, роль повествования, контрастные сцены между берегом и рекой или отношения между взрослыми и детьми.
Теперь вы пишете:

В «Гекльберри Финне» Марк Твен развивает контраст между жизнью на реке и жизнью на берегу.

  • Мне ответить на вопрос? Да!
  • Занял ли я позицию, которую другие могли бы оспорить или выступить против? Не совсем так. Это противопоставление хорошо известно и принято.
  • Достаточно ли конкретен мой тезис? Доходит до того, что вы выделили важный аспект романа для исследования. Тем не менее, все еще не ясно, что покажет ваш анализ.
  • Проходит ли моя диссертация тест «как и почему?» тест? Еще нет. Сравните сцены из книги и посмотрите, что вы обнаружите. Пишите бесплатно, составляйте списки, записывайте действия и реакции Гека и все остальное, что кажется интересным.
  • Проходит ли моя диссертация тест «И что?» тест? Какой смысл в этом контрасте? Что это означает?

Изучив доказательства и приняв во внимание собственные выводы, вы пишете:

Благодаря контрастным сценам реки и берега, «Гекльберри Финн» Твена предполагает, что для того, чтобы найти истинное выражение американских демократических идеалов, нужно покинуть «цивилизованное» общество и вернуться к природе.

В этом заключительном тезисе представлена ​​интерпретация литературного произведения, основанная на анализе его содержания. Конечно, чтобы само эссе было успешным, вы должны теперь представить доказательства из романа, которые убедит читателя в вашей интерпретации.

Консультационные работы

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Энсон, Крис М. и Роберт А. Швеглер. 2010. Справочник Longman для писателей и читателей , 6-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *