Дипломная работа это: Дипломная работа – понятие, цель, структура. Правила выполнения и оформления дипломной работы

Содержание

Дипломная работа — как писать, пример и образец оформления

Защита выпускной квалификационной работы – одна из форм ГИА (государственной итоговой аттестации) студентов, завершающих учебу в вузах. Для оценки комиссией, которая состоит из преподавателей, представителей работодателей или ведущих специалистов родственной профилю обучения профессиональной сферы, бакалавры представляют свои ВКР, специалисты – дипломные работы, магистры – диссертации.

Содержание

  • Что такое диплом
  • Как писать дипломную работу
  • Как правильно оформить дипломную работу
  • Пример дипломной работы: введение
  • Образец дипломной работы: заключение

Что такое диплом

Дипломная работа – это письменное научное исследование на относящуюся к специальности выпускника тему, в котором он демонстрирует соответствие освоенного объема теоретических знаний и практических умений федеральным образовательным стандартам.

ВКР, или диплом, специалиста, в зависимости от специфики направления обучения может выполняться в виде:

  • дипломной работы – ее в большинстве случаев пишут студенты, изучающие естественные, гуманитарные, общественные науки или осваивающие творческие профессии, с целью систематизировать приобретенный в вузе теоретический багаж и показать владение навыками, необходимыми для самостоятельной работы;
  • дипломного проекта – его делают, как правило, выпускники технических вузов и прикладных специальностей, так как он подразумевает выполнение расчетов, подтверждающих предложенное автором решение конкретных практических задач, или содержит элементы проектирования – разработку методик, моделей, инструкций, программ, технологий, бизнес-планов.

Написать дипломную работу могут и «технари», если исследование носит фундаментальный академический характер, к примеру, в области физики, и, наоборот, гуманитариям по силам сделать полноценный проект с образцом инновационного алгоритма проведения соцопроса или прогрессивной методологией сбора и обработки данных.

Думать о том, как писать диплом, не надо только студентам-медикам – для подтверждения квалификации они сдают госэкзамены и проходят первичную профессиональную аккредитацию (за редким исключением: например, будущие врачи и провизоры, осваивающие свои специальности на факультете фундаментальной медицины МГУ, все-таки пишут дипломы). Остальным выпускникам высших учебных заведений для успешного окончания обучения без написания ВКР специалиста (или бакалавра, магистра) не обойтись.

Как писать дипломную работу

И проектные, и исследовательские дипломные работы пишутся под руководством научного куратора – преподавателя выпускающей кафедры, который закрепляется за студентом после выбора темы. Ее можно отобрать из предоставленного вузом списка или предложить самостоятельно: главное, чтобы она соответствовала специальности и поддавалась максимально полному раскрытию в рамках исследования.

Чтобы писать диплом было проще, надо найти золотую середину: тема не должна быть «заезженной» или слишком редкой. Иначе будет сложно найти никем не освещенные аспекты и, наоборот, подобрать материалы для разработки, анализа, аргументации, сравнения.

Следующий этап – комплексный и заключается в определении целей, задач, методов исследования, подборе и систематизации релевантной им литературы и параллельном составлении плана дипломной работы, который представляет собой предварительный набросок структуры и содержания будущего студенческого научного труда.

При знакомстве с источниками информации надо учитывать их новизну. Периоды устаревания учебной литературы устанавливает приказ Минобрнауки № 1623 от 11 апреля 2001 г.:

  • для общегуманитарного, социально-экономического профиля и специальных дисциплин – пять лет;
  • для общепрофессиональных, естественно-научных, математических предметов – десять лет.

Мерки актуальности не касаются источников углубленного фундаментального изучения вопроса. Не оговаривает приказ и сроки, после которых исследовательские публикации: статьи, диссертации, доклады и т. д. – считаются устаревшими, но вузовские нормоконтролеры при проверке дипломной работы на соответствие стандартам почти всегда ориентируются на требования, установленные для учебников. В ознакомительных целях никто не запрещает их использовать, но чтобы избежать отправки готового диплома на доработку, в список использованной литературы лучше включать только труды не старше пяти лет.

В январе 2017 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1651, отменяющий действие приказов № 1623 и № 133, регулировавших обеспечение вузовских библиотек научно-учебной литературой (именно в них и были прописаны сроки ее устаревания). Новый документ вызвал немало вопросов у экспертов академического сообщества, а официальные ответы ведомства на них ясности в ситуацию не внесли, поэтому преподаватели по-прежнему предпочитают придерживаться старых нормативов, определяя “срок годности” источников, использованных для написания дипломной работы.

Алгоритм написания

Схема работы над дипломом стандартна для всех студентов – по единому алгоритму к будущей защите идут выпускники, которые пишут и проектные, и исследовательские ВКР. В первую очередь надо определиться с научным руководителем, затем выбрать тему. Она утверждается перед началом преддипломной практики, на которую студент отправляется с подписанным завкафедрой

заданием на ВКР.

В июне 2019 года запущена новая платформа федерального проекта “Профстажировки 2.0” – своего рода маркетплейс реальных задач. На портале крупнейшие российские компании и органы власти размещают кейсы заданий, которые требуют решения, что называется, здесь и сейчас. Именно они могут стать актуальной темой ВКР. Диплом или курсовая с решением такого кейса – это не работа для галочки, а выполнение конкретного запроса работодателя – лидера экономики или социальной сферы. Студентов, успешно справившихся с заданиями, их заказчики могут пригласить на стажировку (преддипломную практику), а затем и на работу.

До того как включаться в работу базового предприятия и приступать к сбору материала для написания диплома, научному руководителю надо предоставить список подобранной литературы и план будущей ВКР. После всего этого можно вдохновенно браться за научное творчество.

Последовательность этапов написания дипломной работы.

Структура дипломной работы

Согласно общепринятым правилам написания диплома его основная часть должна состоять из трех глав:

  1. Первая (не менее трех параграфов). Пишется на основании обобщения и анализа теоретической информации, почерпнутой из отобранных источников; раскрывает центральные понятия, суть явления или процесса, различные точки зрения на объект и предмет исследования.
  2. Вторая (минимум три подраздела). Отводится под фактический материал и анализ проблемы; содержит статистические справки с количественными и качественными характеристиками рассматриваемого явления, изложение выявленных тенденций и недостатков в его состоянии и развитии.
  3. Третья (минимальное количество параграфов – три). Посвящается разработке решения проблемы. Его дипломант предлагает на базе данных второй главы с научным обоснованием, для которого привлекаются теоретические положения первой.
Главы по объему должны быть приблизительно равными.

На завершающем этапе составляются заключение, введение, окончательный список использованной литературы и комплектуется блок с приложениями.

Как правильно оформить дипломную работу

В памятках студенту и на своих официальных сайтах все вузы обязательно выкладывают подробные методические рекомендации, содержащие требования к диплому. В них указывается:

  • объем – сколько страниц в дипломе должно быть;
  • структура – на сколько глав делить исследование, что писать во введении и заключении; какие материалы выносить в приложения и как их нумеровать;
  • технический регламент – где проставлять, с какого листа начинать нумерацию страниц, какой шрифт использовать для текста и заголовков, какими делать отступы абзаца и полей, межстрочные интервалы;
  • количество источников в библиографическом списке;
  • допустимый процент уникальности при проверке на антиплагиат.

Большинство университетов и институтов включает в методические сборники:

  • шаблон титульного листа;
  • бланки рецензий, аннотаций, отзывов;
  • образец списка литературы;
  • примеры оформления ссылок, сносок, формул, таблиц, рисунков, диаграмм, фото.

Остается только внимательно сверяться с вузовским стандартом и следовать рекомендациям, поскольку нормоконтроль будет придирчиво проводиться именно по пунктам методички, а уж затем с опорой на ГОСТы.

Среднестатистические требования к дипломной работе:

  1. Объем – 50-70 страниц, без учета приложений и, как правило, списка литературы.
  2. Количество источников – не менее 40, причем 70 % – это издания не старше пяти лет.
  3. Библиографический список оформляется по ГОСТам 7.80-2000, 7.1-2003, 7.0.5-2008, 7.0.1-2011.
  4. Шрифт Times New Roman черного цвета, для текста – 14-й, подзаголовков – 15-й, заголовков – 16-й.
  5. Интервал – 1,5.
  6. Поля – не менее 2 см слева, внизу и сверху; 1,5 см – справа.
  7. Печать – только односторонняя.
  8. Норма уникальности диплома: гуманитарные науки – 80 %, точные – 75 %.

Будьте внимательны! Если программы проверки на плагиат покажут уникальность на уровне 55-65 %, работу придется переделывать; если ниже 55 % – кафедра сменит тему, писать надо будет с нуля, а защищаться – только через год.

Пример дипломной работы: введение

Образец дипломной работы: заключение

Работа над дипломом систематизирует и углубляет теоретические знания и практические навыки студента и готовит к эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Автор: Виктория Шейх Халиль.

Дипломная работа, суть, как написать по госту. Требования в вузах.

Хотите узнать что такое дипломная работа, в чем ее суть и в общем и как написать правильно диплом – вам поможет данная статья

1. Суть дипломной работы

2. Виды (типы) дипломных работ

3. Особенности написания дипломной

4. Источники для дипломной работы

5. ГОСТы и Правила написания диплома

6. Сколько страниц должно быть в дипломной работе

7. Как оформляется дипломная работа.

1. Суть дипломной работы

Дипломная работа – научное исследование выпускника учебного заведения, изложенное в письменном (печатном) виде и демонстрирующее уровень его знаний и практических навыков для последующей профессиональной деятельности.  Суть дипломной работы заключается в возможности определить соответствие знаний и умений студента требованиям федеральных образовательных стандартов, проверить готовность обучающегося работать по специальности. По результатам такой проверки и принимается решение о присвоении выпускнику квалификации.

2. Виды (типы) дипломных работ

В зависимости от направления обучения диплом может выполняться в различных формах:

  1. Дипломная работа. Эту форму диплома чаще всего используют студенты гуманитарных, естественных и общественных наук либо творческих профессий. Дипломная работа дает возможность наиболее эффективно систематизировать полученные в учебном заведении знания и продемонстрировать имеющиеся практические навыки, которые требуются для выполнения самостоятельной работы.
  2. Дипломный проект. Эта форма больше подходит для студентов технических ВУЗов и прикладных направлений, поскольку она предполагает выполнение большого объема различных расчетов с целью доказывания эффективности предложенных автором проекта решений тех или иных проблем или задач. Помимо этого, дипломный проект содержит элементы проектирования – инструкции, программы, модели и прочие.

Студенты технических специальностей могут писать и дипломную работу в том случае, когда исследование носит глобальный академический характер с акцентом на теоретические положения и тезисы. И, наоборот, «гуманитарии» могут сделать серьезный проект с инновационной методикой сбора и обработки информации или прогрессивным алгоритмом проведения соцопроса. Выбирать ту или иную форму диплома не могут только студенты медицинских направлений обучения, которые для подтверждения своей квалификации обязаны сдать госэкзамены и пройти профессиональную аккредитацию. Все остальные выпускники ВУЗов для получения диплома должны написать и успешно защитить выпускную квалификационную работу.

3. Особенности написания диплома

Процесс написания диплома достаточно сложен как эмоционально, так и с точки зрения интеллектуальных усилий. Все дипломные работы пишутся под непосредственным руководством куратора – одного из преподавателей выпускающей студентов кафедры. Куратор закрепляется за каждым выпускником, как правило, после выбора темы работы. Тему можно выбрать как из предоставленного учебным заведением списка, так и самостоятельно. Важно, чтобы выбранная тема диплома в полной мере соответствовала специальности студента и могла быть раскрыта максимально полно в рамках исследования. Чтобы избежать сложностей в работе, рекомендуется выбирать тему из, так называемой, «золотой середины» – она не должна быть чрезмерно «заезженной»  или очень редкой. В противном случае, с одной стороны, будут возникать сложности с поиском непроработанных ранее аспектов, а, с другой стороны, трудно будет подобрать материал для анализа, сравнений, аргументации.

4. Источники для дипломной работы

Важным шагом при подготовке диплома является определение задач и целей работы, подбор и систематизация материала, выработка методик исследования и составление плана диплома. План работы – предварительно набросанная структура диплома и его содержание, позволяющие выполнять работу последовательно. Важным условием подбора литературы является новизна и актуальность источников. Для различных направлений обучения существуют свои общепринятые критерии актуальности литературы:

  • для социально – экономических, общегуманитарных и специальных дисциплин – 6 лет;
  • для естественно – научных, общепрофессиональных и математических направлений – 12 лет.

Эти критерии актуальности не распространяются на источники, в которых проводится фундаментальное изучение вопроса.  Сроки устаревания исследовательских публикаций нормативно никак не регламентируются, но, как показывает практика, контроль в ВУЗах при проверке дипломов практически всегда ориентирован на требования для учебной литературы. Это обязательно нужно учитывать в работе над дипломом. Нет никаких запретов и ограничений использовать источники, не вписывающиеся в обозначенные выше критерии актуальности, но такое изучение материала должно носить ознакомительный характер. Включать источники, изданные более 5 лет назад, в список литературы не рекомендуется.

5. ГОСТы и Правила написания диплома

Общепринятые правила написания диплома предъявляют следующие требования к его структуре. Основная часть работы должна состоять из 3 глав:

  1. Первая глава включает в себя не менее 3 параграфов и пишется на основе анализа и обобщения теоретического материала, выбранного из самых разных источников. В этой же главе автор раскрывает основную терминологию, суть того или иного процесса или явления, доводит некоторые точки зрения специалистов на предмет и объект исследования.
  2. Вторая глава включает в себя три подраздела, которые отводятся под материал фактического содержания и анализ выявленных в ходе исследования проблем. Помимо этого, в главе содержатся статистические выкладки с качественными и количественными показателями изучаемого явления, выявленные тенденции и проблемы в его развитии.
  3. Третья глава, включающая минимум три параграфа, содержит разработку новых решений имеющихся проблем. Решение предлагается автором работы на основе информации из второй главы с научным обоснованием, сформулированным с учетом теоретических положений первой главы.

Объем всех глав должен быть примерно равным. Заключительный этап работы предполагает составление введения, заключения, завершение формирования списка литературы и комплектование отдельного блока с приложениями к диплому.

6. Сколько страниц должно быть в дипломной работе

Это самый сложной вопрос если научный руководитель точно не указал или отсутствуют в методически конкретные инструкции по количеству страниц.

Норматив в среднем такой – от 70 до 120 страниц на усмотрение студента. Однако Вы должны помнить, что больше не значит лучше! Много воды в диплом будет сложно подогнать под антиплагиат. И лучше все-таки всегда писать по существу

Как оформляется дипломная работа.

Вопрос оформления диплома не менее важен, чем его содержание. На официальных сайтах практически всех ВУЗов в памятку студентам выкладываются подробно расписанные методические рекомендации с требованиями к диплому. В этих методичках указывается на примерный объем работы в страницах, ее структуру, содержание введения, заключения и каждой из глав, выносимые в приложения материалы. Технический регламент из методических рекомендаций прописывает порядок нумерации страниц, размер шрифта текста, отступы и поля и другие особенности оформления диплома. Предъявляются также требования к количеству источников и допустимому проценту уникальности работы. Во многих учебных заведениях в методические рекомендации заносятся образцы титульного листа, рецензий, отзывов, списка литературы, примеры оформления ссылок и сносок, таблиц, графиков и прочих элементов. Студенту остается только внимательно ознакомиться с подробно расписанными методическими рекомендациями и следовать им во время работы. При проверке диплома в ВУЗах чаще всего пристальное внимание преподаватели обращают именно на соблюдение методических рекомендаций, а уже затем – на требования ГОСТов.

Выполнение этих несложных правил поможет написать действительно качественную дипломную работу, которую несложно будет защитить без лишних переживаний.

Что такое диссертация? Определение, примеры тезисов в литературе

Определение тезиса: Тезис – это утверждение, в котором автор выражает свою позицию по теме.

Что такое диссертация?

Тезис относится к части эссе, в которой автор излагает свою позицию по теме. Это позиция, которую автор далее исследует в своей статье.

Пример диссертации

  • Тема : свобода вероисповедания.
  • Тезис : Всем гражданам Соединенных Штатов должно быть разрешено свободно исповедовать религию по своему выбору без вмешательства правительства.
  • Объяснение : В этом тезисе автор занял позицию, согласно которой все граждане должны иметь право поклоняться и исповедовать свою религию по своему усмотрению. Правительство не должно принуждать граждан к какой-либо религии и не должно преследовать членов какой-либо религиозной общины.

Важность тезисов

Тезисы важны для того, чтобы установить позицию автора относительно темы или идеи. Они помогают представить эссе и установить фокус для читателя.

Повествовательные тезисы можно найти в повествовательных эссе или в литературе. Они устанавливают сцену для урока, который будет изучен или преподан через произведение.

Известные вступительные строки, иллюстрирующие повествовательный тезис:

  • Следующий повествовательный тезис встречается в Повесть о двух городах Чарльза Диккенса:

«Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия, это была пора Свет, это было время Тьмы, это была весна надежды, это была зима отчаяния».

Функция тезиса в литературе

Повествовательные тезисы важны в литературе для установления цели произведения или введения урока, который пытается преподать роман. Это позволяет читателю сосредоточиться в начале романа, чтобы эффективно вовлечь его в историю.

Примеры тезисов в литературе

В мемуарах Я Малала Малалы Юсафзай тезис можно найти на первых страницах ее рассказа.

  • «Год назад я ушел из дома в школу и не вернулся. Я был ранен пулей талибов и вылетел из Пакистана без сознания. Некоторые люди говорят, что я никогда не вернусь домой, но я твердо верю в это. Вырваться из страны, которую любишь, никому не пожелаешь».

В этом тезисе Юсуфзай устанавливает основу своих мемуаров, в которых рассказывается история о том, как она была вынуждена покинуть свой дом.

В романе Владимира Набокова « Лолита » тезис просматривается в строке «Лолита, свет моей жизни, огонь чресл моих».

Здесь рассказчик устанавливает личность молодой нимфы, которой он нездорово одержим в этой истории. Лолита — маленький ребенок, а он взрослый мужчина; поэтому это утверждение создает тревожное чувство о нем, которое сохраняется на протяжении всего романа.

Резюме: Что такое тезисы?

Определение тезиса в литературе: Подводя итог, утверждение тезиса устанавливает цель письменного произведения. Он может установить урок или историю, которую нужно рассказать, или в эссе он может установить позицию, которую писатель занимает при изучении темы.

В любом случае важно, чтобы тезис был четким, чтобы эффективно передать идею автора.

Последний пример:

В «Бочонке амонтильядо» Эдгара Аллана По тезис можно найти в первой строке рассказа. Монтрезор сразу же заявляет о своей цели: «Тысячи ран Фортунато я перенес, как мог, но когда он осмелился на оскорбление, я поклялся отомстить».

В этом заявлении Монтрезор заявляет, что он будет мстить за несправедливое обращение Фортунато. Начав рассказ с повествовательного тезиса, мы задаем цель остальной части произведения.

Содержание

  • 1 Что такое диссертация?
  • 2 Пример тезиса
  • 3 Важность тезиса
  • 4 Функция тезиса в литературе
  • 5 Примеры тезиса в литературе
  • 6 Резюме: что такое тезисы?

Как написать тезис: Руководства по написанию: Учебные услуги по написанию: Университет Индианы, Блумингтон

Что такое тезис?

Почти все мы — даже если мы не делаем этого сознательно — ищем в начале эссе краткое изложение аргумента или анализа, состоящее из одного или двух предложений. Мы называем это сгущение тезисом.

Почему ваше эссе должно содержать тезис?

  • , чтобы проверить свои идеи, сформулировав их в одно или два предложения
  • для лучшей организации и развития ваших аргументов
  • для предоставления вашему читателю «путеводителя» по вашим аргументам исследует.

    Как написать хороший тезис?

    Вот несколько полезных советов, которые помогут вам начать работу. Вы можете прокрутить вниз или выбрать ссылку на конкретную тему.

    Как создать тезис, если тема назначена
    Как сгенерировать тезис, если тема не назначена
    Как отличить сильный тезис от слабого

    Как сгенерировать тезис, если тема назначена

    Почти все задания, какими бы сложными они ни были, можно свести к одному вопросу. Таким образом, ваш первый шаг состоит в том, чтобы преобразовать задание в конкретный вопрос. Например, если ваше задание звучит так: «Написать отчет в местный школьный совет, объясняющий потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе», превратите запрос в вопрос, например: «Каковы потенциальные преимущества использования компьютеров в школьном классе?» четвертый класс?» После того, как вы выбрали вопрос, на который будет отвечать ваше эссе, составьте одно или два полных предложения, отвечающих на этот вопрос.

    В: «Каковы потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе?»

    A: «Потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе . . ».

    ИЛИ

    A: «Использование компьютеров в четвертом классе обещает улучшить . . ».

    Ответом на вопрос является тезис к эссе.

    [Вернуться к началу]

    Как сгенерировать тезис, если тема не назначена

    Даже если в вашем задании не задан конкретный вопрос, в вашем тезисе все равно должен быть ответ на вопрос о проблеме, которую вы хотите исследовать. В этой ситуации ваша задача — выяснить, о каком вопросе вы хотели бы написать.

    Хороший тезис обычно включает следующие четыре атрибута:

    • затрагивать тему, по которой разумные люди могут не согласиться
    • рассматривать тему, которую можно адекватно рассмотреть с учетом характера задания
    • выразить одну основную идею
    • заявить о своих выводах по предмету

    Давайте посмотрим, как составить тезис для документа по социальной политике.

    Обсудите тему .
    Допустим, ваш класс посвящен проблемам, возникающим в связи с изменениями в пищевых привычках американцев. Вы обнаружите, что вас интересует количество сахара, которое потребляют американцы.

    Вы начинаете с такого тезиса:

    Потребление сахара.

    Этот фрагмент не является тезисом. Вместо этого он просто указывает на общий предмет. Кроме того, ваш читатель не знает, что вы хотите сказать о потреблении сахара.

    Узкая тема .
    Однако ваши чтения на эту тему привели вас к выводу, что дети начальной школы потребляют гораздо больше сахара, чем полезно для здоровья.

    Вы изменили свой тезис, чтобы он выглядел так:

    Сокращение потребления сахара учащимися начальной школы.

    Этот фрагмент не только анонсирует вашу тему, но и фокусируется на одном сегменте населения: младших школьниках. Кроме того, это поднимает тему, по которой разумные люди могут не согласиться, потому что, хотя большинство людей может согласиться с тем, что дети потребляют больше сахара, чем раньше, не все согласны с тем, что следует делать или кто должен это делать. Обратите внимание, что этот фрагмент не является констатацией тезиса, потому что ваш читатель не знает ваших выводов по теме.

    Займите позицию по теме.
    Поразмыслив немного над этой темой, вы решаете, что на самом деле хотите сказать по этой теме, что нужно что-то сделать, чтобы уменьшить количество сахара, потребляемого этими детьми.

    Вы переделываете свое тезисное утверждение, чтобы оно выглядело следующим образом:

    Больше внимания следует уделять выбору еды и напитков для детей начальной школы.

    Это заявление подтверждает вашу позицию, но условия больше внимания и выбор еды и напитков расплывчаты.

    Использовать специальный язык .
    Вы решаете объяснить, что вы имеете в виду, говоря о вариантах еды и напитков , и пишете:

    По оценкам экспертов, половина детей начальной школы потребляют в девять раз больше рекомендуемой суточной нормы сахара.

    Это конкретное утверждение, но не тезис. Он просто сообщает статистику вместо утверждения.

    Сделайте утверждение, основанное на четко заявленной поддержке.
    Вы, наконец, еще раз пересматриваете свое тезисное утверждение, чтобы оно выглядело так:

    Поскольку половина всех американских школьников потребляют в девять раз больше рекомендуемой суточной нормы сахара, школы должны быть обязаны заменить напитки в автоматах с газировкой на здоровые альтернативы.

    Обратите внимание, как диссертация отвечает на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы снизить потребление сахара детьми, и кто должен это делать?» Когда вы начали думать о статье, возможно, у вас не было в голове конкретного вопроса, но по мере того, как вы все больше вовлекались в тему, ваши идеи становились более конкретными. Ваш тезис изменился, чтобы отразить ваши новые идеи.

    [Вернуться к началу]

    Как отличить сильный тезис от слабого

    1.
    Сильный тезис занимает определенную позицию.

    Помните, что ваша диссертация должна отражать ваши выводы по предмету. Например, если вы пишете статью для занятия по фитнесу, вас могут попросить выбрать для оценки популярный продукт для похудения. Вот два тезисных утверждения:

    Есть некоторые отрицательные и положительные аспекты добавки к чаю с банановыми травами.

    Это слабое утверждение тезиса. Во-первых, он не может занять позицию. Во-вторых, фраза отрицательных и положительных аспектов расплывчата.

    Поскольку чайная добавка с банановыми травами способствует быстрой потере веса, что приводит к потере мышечной и мышечной массы тела, она представляет потенциальную опасность для клиентов.

    Это сильный тезис, потому что он занимает определенную позицию и конкретен.

    2. Сильный тезис оправдывает обсуждение.

    В вашем тезисе должна быть указана тема обсуждения. Если ваше задание состоит в том, чтобы написать статью о системах родства на примере вашей собственной семьи, вы можете придумать одно из следующих двух тезисов:

    Моя семья — это большая семья.

    Это слабый тезис, потому что он просто констатирует наблюдение. Ваш читатель не сможет понять суть утверждения и, вероятно, перестанет читать.

    В то время как большинство американских семей рассматривают кровнородственные браки как угрозу структуре нуклеарной семьи, многие иранские семьи, как и моя собственная, считают, что такие браки помогают укрепить родственные связи в расширенной семье.

    Это сильный тезис, поскольку он показывает, насколько ваш опыт противоречит общепринятому мнению. Хорошая стратегия для создания сильного тезиса — показать, что тема является спорной. Читателям будет интересно прочитать остальную часть эссе, чтобы увидеть, как вы поддерживаете свою точку зрения.

    3. Сильный тезис выражает одну основную идею.

    Читатели должны видеть, что в вашей статье есть одна главная мысль. Если ваше тезисное утверждение выражает более одной идеи, то вы можете запутать своих читателей в отношении предмета вашей статьи. Например:

    Компаниям необходимо использовать маркетинговый потенциал Интернета, а веб-страницы могут обеспечивать как рекламу, так и поддержку клиентов.

    Это слабое тезисное утверждение, поскольку читатель не может решить, о чем идет речь в статье — о маркетинге в Интернете или о веб-страницах. Чтобы пересмотреть тезис, отношения между двумя идеями должны стать более ясными. Один из способов пересмотреть тезис — написать:

    Поскольку Интернет наполнен огромным маркетинговым потенциалом, компании должны использовать этот потенциал, используя веб-страницы, которые предлагают как рекламу, так и поддержку клиентов.

    Это сильный тезис, потому что он показывает, что эти две идеи связаны. Подсказка: очень много четких и привлекательных тезисов содержат такие слова, как , потому что , , потому что , , поэтому , , хотя , , если не , и , но .

    4. Сильный тезис конкретен.

    В тезисе должно быть точно указано, о чем будет ваша статья, и это поможет вам сохранить тему статьи. Например, если вы пишете статью о голоде на семи-десяти страницах, вы можете сказать:

    Голод в мире имеет много причин и следствий.

    Это слабое утверждение тезиса по двум основным причинам. Во-первых, мировой голод невозможно подробно обсудить на семи-десяти страницах. Во-вторых, много причин и следствий расплывчато. Вы должны быть в состоянии определить конкретные причины и следствия. Пересмотренный тезис может выглядеть следующим образом:

    В Гланделинии сохраняется голод, потому что рабочих мест мало, а сельское хозяйство на бесплодной почве редко бывает прибыльным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *