5 дизайнерских профессий, которые перестанут существовать в будущем
- Дизайн
- 6 мин на чтение
- 14630
И 7 профессий, которые сохранятся, согласно дизайн лидерам из Frog, Ideo, Artefact, Teague, и др.
Дизайнеры органов, главные дизайнеры по опыту с дронами, глава отдела кибернетики. Это некоторые из новых причудливых ролей, которые могут быть созданы глобальной дизайнерской индустрией в следующие несколько лет.
Но что же станет с теми профессиями, которые есть сейчас? Что станет с ними за следующие 15 лет? Будет ли к 2030 году в каждой компании присутствовать главный дизайнер, или все они исчезнут? Должно ли наше поколение творческих людей продолжать вкладывать свои силы в промышленный дизайн?
Мы поговорили с десятками дизайн лидеров и мыслителей из таких компаний, как Frog, Artefact, и Ideo, чтобы понять, какие дизайнерские профессии могут исчезнуть, а какие будут процветать на протяжении следующих 15 лет.
Дизайнерские профессии, которые исчезнут
UX дизайнеры
Дизайнеры пользовательского опыта на данный момент являются самыми востребованными дизайнерами. Так с какой же стати эта профессия исчезнет? Согласно дизайнерам из Teague, UX дизайн стал слишком широким и запутанным понятием. «дизайнерское сообщество слишком двусмысленно применяло термин “UX дизайнер”, пишут они в своем письме. «От работы к работе, из года в год, этот термин скачет между разрозненными обязанностями, инструментами и дисциплинами. В настоящее время он вроде как остановился на представлении навыков демократизированного дизайна, при помощи которых создаются дружественные GUI». Они предсказывают, что в будущем UX дизайн углубится в более специализированные области. «Расширяющаяся область пользовательского опыта, и мириады ее дисциплин, подтолкнет термин «UX дизайнер» к краю, разделяя их обязанности на обязанности узконаправленных специалистов.
Визуальные дизайнеры
Визуальные дизайнеры – это те люди, которые ответственны за то, как выглядит приложение. Между тем, UX дизайнеры сконцентрированы на том, как приложение чувствуется. Часто, дизайнеры занимаются и тем, и тем, но со временем, профессии, которые требуют только навыков визуального дизайна, вымрут. Это согласно исполнительному творческому директору компании Elephant, Чарльзу Фалфорду. «Прошло то время, когда UX дизайнеры, сбрасывали на визуальных дизайнеров тонны ваерфрэймов», «дни, когда визуальные дизайнеры не смыслили в юзабилити.» Нам нужны дизайнеры, которые не только смогут обрисовать свою идею, но и воплотить ее в жизнь, дизайнеры, владеющие навыками программирования, и прототипирования.
Роб Гёрлинг, соучредитель дизайнерского консалтингового агентства Artefact, соглашается. «в следующие 10 лет, все профессии, связанные с визуальным дизайном, станут дополняться алгоритмическими визуальными подходами». В конце концов, чтобы создавать невозможные ранее алгоритмические дизайны, дизайнерские компании всё чаще обращаются к искусственному интеллекту. «Инструмент, управляемый AI, может автоматически предоставить дизайнеру 100 вариантов разметки, основанных на каком-нибудь высокоуровневом шаблоне, или на определении стиля… Мы уже видим ранние версии алгоритмических, процедурно сгенерированных инструментов на вооружении у игровых дизайнеров.» Например, вселенная, с 17 миллиардами планет, из недавно вышедшей игры No Man’s Sky, была сгенерирована алгоритмически.
Вкратце? Если вы визуальный дизайнер, то вам пора диверсифицироваться.
Исследователи дизайна
«Когда этнографическое исследование было новинкой в дизайне, были дизайнеры, которые специализировались в области исследований», объясняет Гарри Уэст, главный исполнительный директор Frog. «Сейчас, роль исследователя дизайна превращается в фундаментальный навык, необходимый во всех областях дизайна. Сегодня, во всех дизайнерских проектах, сначала вы должны определить, чего клиент хочет; каждый дизайнер должен знать, как организовать исследование. «Следовательно, уже никому не нужны конкретно сами исследователи. Эта роль настолько фундаментальна, что каждый дизайнер должен знать, как проводить исследование.»
Джон Руссо, исполнительный директор в Artefact, указывает на это: «новые технологии, такие, как машинное обучение, и виртуальная реальность, убивают дизайнерское исследование.» «Дизайнерское исследование, каким мы его знаем, может прекратить свое существование, по крайней мере, что касается видов этнографической полевой работы, которой мы сегодня занимаемся». «Исследование и исследователи, скорее всего будут маргинализированы новыми формами генерирования автоматических данных, скомпилированных посредством удаленного управления, и представленными через такие технологии, как виртуальная реальность.»
Традиционные промышленные дизайнеры
Большинство опрошенных нами дизайнеров, предсказуемо, рисовали именно своей области цветущие перспективы. Но не Markus Wierzoch, директор отдела промышленного дизайна в Artefact. Он говорит, что классически обученные промышленные дизайнеры, которые слишком привязаны к «промышленной» части своей профессии – другими словами, слишком сфокусированные на скульптурном виде своих продуктов – станут, как он выразился, «дизайнозаврами».
«Еще больше, чем раньше, промышленный дизайн не может существовать в вакууме», говорит он. Проблема в том, что форма, уже не следует за функцией – это касается и программного обеспечения. Это значит, что в будущем, промышленные дизайнеры должны будут думать о непрерывном пользовательском опыте. Wierzoch называет таких дизайнеров «пост-промышленными дизайнерами».
Дорин Лорензо, глава отдела интегрированного дизайна в UT Austin, также считает, что классически обученные промышленные дизайнеры скоро исчезнут. «В будущем все дизайнеры станут гибридами», говорит она.
Главные дизайнеры
«Наличие высокоуровневого дизайнера – это тренд из недавних», говорит Шерил Кабаба, заместитель директора по дизайну в Artifact. И эта роль может, и должна исчезнуть. «Хороший дизайн – это комплексная наука, а это значит, что в ориентированной на дизайн компании, все руководители будут практиковать дизайн, а, следовательно, должность главного дизайнера исчезнет так же быстро, как и появилась».
Главный исполнительный директор Тим Браун повторяет идею о том, что дизайн будет закреплен на уровне руководителей, но он не думает, что исчезнут сами руководители. «Бизнес идет от длительного периода, где аналитические навыки очень ценились, поскольку несли с собой эффективность, к периоду, в котором при работе со сложностями, переменами, и требованием постоянных инноваций очень важны творческие и дизайнерские навыки… Руководящему звену придется стать дизайнерами, чтобы быть успешными.»
Профессии дизайна, которые будут процветать
Дизайнеры виртуальных взаимодействий
К 2020 году, виртуальная и улучшенная реальность станет $150 миллиардной индустрией, которая покроет всё, от здравоохранения, до архитектуры. Дорин Лорензо думает, что всё больше UI дизайнеров начнут связывать себя с Oculus Rift, и становиться VI дизайнерами. «Поскольку всё больше и больше продуктов становится полностью виртуальными – от чат ботов, до 3D проекций – мы увидим новое поколение дизайнеров виртуальных взаимодействий, которые будут создавать опыт, ведомый диалогом, жестом и светом», говорит она.
Специалисты по материальному дизайну
Ивонн Лин, из 4B Collective, верит, что в ближайшем будущем появится растущая потребность в дизайнерах, умеющих работать с разными типами материалов. Например, она считает, что будет расти бамбуковая архитектура, поскольку западный мир осознает «перспективы прочного материала, который может за 24 часа вырасти на 3 фута, будет очень гибким, его можно будет ламинировать, соединять, и разрезать».
Она также говорит, что дизайнеры, умеющие шить, скоро будут очень востребованы для создания структурных мягких товаров. Что такое мягкие структурные товары? Что-то вродедизайнов Нери Оксмана из MIT, смесь печатных плат и ткани, вроде Google’s Project Jacquard.
Специалисты по алгоритмическому/AI дизайну
На протяжении 15 лет, некоторые дизайнеры, из тех, с которыми мы общались, боялись того, что их место займут машины. И хотя «прикладное творчество фундаментально сложно запрограммировать», как говорит Роб Гёрлинг ил Artifact, искусственный интеллект создаст новые возможности в дизайне, создаст так много этих возможностей, что Гёрлинг, и другие дизайнеры, с которыми мы разговаривали, считают, что AI, и алгоритмы представляют собой растущую область.
«Дизайн, концентрирующийся на людях, расширился из дизайна объектов (промышленного дизайна), к дизайну опыта (добавление интерактивного дизайна, визуального дизайна, и дизайна пространств), а следующим шагом будет дизайн системного поведения: проектирование алгоритмов, которые определяют поведение автоматических систем.»
Пост-промышленные дизайнеры
«Поскольку все объекты начинают соединяться – от вашего дивана, связанного с фитнес-браслетом, до больничной комнаты, связанной с вашим кошельком – мы должны начать думать о опыте соединения, говорит Markus Wierzoch из Artifact. Такой опыт предлагает более широкое предложение ценности, что значит, что нам нужно менять процессы дизайна, которые определяли объекты вне их текущей формы и функции».
Пост-промышленные дизайнеры должны будут продумывать весь пользовательский опыт продукта, чтобы создавать осязаемый опыт, который соединяет физический и цифровой миры»
Например, дизайнер будущего, которому нужно будет спроектировать электрическую зубную щетку, должен будет убедиться, что она может подключаться к приложению, выдавать настройки чистки, и подключаться к будущим умным домам. Уже недостаточно просто спроектировать что-то что чистит зубы. «Кто-то должен быть ответственным за соединение сложных опытов», говорит Марк Ролстон, из Agrodesign.
Стратеги дизайна
Возможно, у исследователей и поубавится работы в следующие 15 лет, но Джон Руссо, из Artifact, думает, что стратеги дизайна будут незаменимыми. «Важность стратегии дизайна будет расти», говорит он. «Будущим стратегам дизайна понадобится навык понимать и моделировать всё более сложные системы» — например, социальные сети, или цепочки поставок – «они будут создавать новые продукты и услуги в непостоянной среде, характеризующейся высоким уровнем неопределенности».
Организационные дизайнеры
Организационные диаграммы будущего будут отличаться от тех, что есть сейчас. Вот почему Браян Уокер, партнер Ideo, считает, что организационные дизайнеры пригодятся, когда надо будет делать компании более «адаптивными, креативными, и прибыльными». Эти дизайнеры, как он говорит, «помогут переосмыслить все аспекты организации, начиная с ее основной структуры, стимулов, процессов, и заканчивая рабочими местами, инструментами цифрового сотрудничества, и общением».
Фриланс дизайнеры
Привыкайте работать в пижамах. Согласно дизайнерам из Teague, будущее дизайна – это фриланс. Креативный AI, и глобальные творческие рынки предоставят частным дизайнерам непосредственный доступ к навыкам, которые ранее были доступны только большим командам. Результатом будет быстрый рост специализации, эффективности, и независимости дизайнеров. Они считают, что фрилансеры не станут маяться одиночеством, а создадут сеть направленных микро-консультаций, которые составят конкуренцию более традиционным компаниям.
Источник: uxgu.ru
- #дизайн
- #дизайнер
- #профессия
- #работа
- #статья
- 3
Международный стандарт профессии — стандарты профессии дизайнера интерьера
Международная Школа Дизайна первая в России обучает в соответствии с международным стандартом профессии дизайнера интерьера. Международный стандарт, разработанный IIDA — Международной Ассоциацией Дизайнеров Интерьера является основой учебной программы «Дизайн интерьера».
Почему это так важно?
Международный стандарт и бриф
Профессиональный дизайнер интерьера – это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт, профессиональная деятельность которого направлена на повышение функциональности и качественного уровня интерьера. Помимо владения профессией, любой профессиональный дизайнер интерьера должен уметь грамотно вести дела, оформлять документацию и составлять проектный бриф.
Вы ведь не хотели бы работать на мусорную корзину?
Бриф (или техническое задание) – основа любого успешного проекта, который начинается с постановки конкретной цели, основных задач и определения пути, следуя которому можно будет реализовать задуманное. Бриф составляется дизайнером интерьера совместно с заказчиком (клиентом) до того, как дизайнер приступает к работе по реализации проекта и свидетельствует о серьезности намерений сотрудничающих сторон. Бриф помогает упростить работу как клиенту, так и дизайнеру. Благодаря брифу дизайнер получает полную картину ведения клиента и конечного результата работы, так как в нем зафиксирована базовая информация для разработки проекта. При этом бриф помогает не только определить основную тактику выполнения работ, но и прописывает все ее детали, вплоть до мелочей, которые важно учесть до начала выполнения работ. Чем подробней заказчик изложил свои пожелания, тем проще и эффективней будет работа исполнителя. Благодаря брифу в ходе работы над проектом дизайнер может принимать решения, уже одобренные заказчиком, таким образом, происходит экономия времени, ведь дизайнер твердо знает, что хочет увидеть клиент. Четкость понимания клиента напрямую зависит от умело составленных вопросов.
Грамотное составление брифа и умение дизайнера «привести» клиента к лучшим решениям – основа успешной реализации проекта.
Только в Международной Школе Дизайна опытными преподавателями – практикующими дизайнерами отработана технология обучения, позволяющая студентам овладеть навыками грамотного составления брифа по международному стандарту и последующей успешной реализации проектов. Работа в соответствии с международным стандартом делает наших выпускников востребованными профессионалами и в России, и за рубежом.
«Нравится – не нравится» – это не критерий работы профессионала, так работают дилетанты.
- Составление программы. Анализ потребностей клиента, его целей, жизненных потребностей и требований безопасности, интеграция полученных данных со специальными знаниями о дизайне интерьера.
- Составление брифа – технического задания проекта, в котором прописаны основные работы и стадии исполнения, а также детали проекта.
- Концептуальный дизайн. Создание предварительных дизайнерских концепций (уместных, функциональных, эстетичных, в четком соответствии с брифом).
- Разработка дизайна. На утверждение клиента предоставляются окончательные дизайнерские решения и рекомендации по планировке пространства, расположению и выбору отделочных материалов, мебели, оборудования; цветовому решению, оформлению окон, стен, пола, потолка; выбору освещения и пр.
- Формирование бюджета.
- Подготовка контрактной документации и администрирование. Подготовка рабочих эскизов и спецификаций для ненагруженных несущих конструкций в интерьере, материалов, в том числе отделочных материалов, планировки, мебели, крепежных деталей и оборудования. Осуществление или руководство подготовкой сметной и другой необходимой документации как представитель клиента.
- Представление интересов клиента. Сотрудничество с профессиональными службами других лицензированных специалистов в технических областях, связанных с вопросами механики, электричества и нагруженных несущих конструкций, а также по другим вопросам, требующим привлечения специалистов. Выбор подходящих поставщиков, помощь в заключении контрактов на поставку товаров и производство работ, контроль поставок.
- Авторский надзор, контроль качества и оценка выполнения дизайнерских решений во время реализации и после завершения проекта.
Новый профессионализм
В последнее время возрос спрос на консультационные услуги дизайнеров, на смену принципу «специалист знает лучше всех» пришло ожидание консультирования и совместного творческого процесса. Профессиональные дизайнеры должны уметь получать нужную информацию от клиента, понимать его потребности, уметь организовать совместный «мозговой штурм» и приспосабливаться к возможным изменениям обстоятельств, быть готовым к взаимному сотрудничеству с клиентом и с коллегами, а также узкими специалистами смежных областей.
Есть дизайнеры, обладающие природным даром к консультированию и сотрудничеству, но большинству требуется дополнительное обучение. В Международной Школе Дизайна проводятся тщательно подобранные курсы-тренинги и мастер-классы по гарвардской системе для начинающих и уже опытных специалистов, обращенные к конкретным практическим задачам.
Определение профессионального дизайна | Международный совет по дизайну
Определение профессионального дизайна | Международный совет дизайнаВыберите размер шрифта:
Профессиональный дизайн
Ярлык «дизайнер» не является «зарезервированным титулом», как некоторые профессии. Хотя существуют органы, которые предлагают сертификацию или аккредитацию дизайнеров, эта профессия не регулируется жестко. В результате не все «дизайнеры» являются профессиональными дизайнерами.
В среде, где можно получить «дизайнерские услуги» за 5 долларов США, где логотипы выбираются на основе открытых конкурсов и где качество дизайна, которое можно получить, очень неравномерно, клиенты могут найти различие между непрофессиональным дизайном и профессиональным. дизайн сложный. Принимая во внимание повышенные затраты на реализацию (неправильного) дизайна и потерю конкурентоспособности, которая может возникнуть из-за плохого дизайна, быстро понимаешь, что непрофессиональный дизайн на самом деле может быть очень дорогим.
При оценке потенциального поставщика дизайнерских услуг есть несколько факторов, которые могут помочь в проведении различия между человеком, занимающимся «проектированием», и профессиональным дизайнером.
- профессиональный дизайнер имеет признанное обучение : это может включать высшее образование по специальной программе, многолетний практический опыт, обучение у квалифицированного наставника или ученичество.
- профессиональный дизайнер занимается дизайном как профессией : они работают за соответствующую компенсацию, за счет успешно завершенных проектов по поручению клиентов.
- профессиональный дизайнер имеет квалификацию : следует обратить внимание на признание коллег, получение диплома или другого вида сертификации, членство в профессиональной ассоциации, аккредитацию признанным органом.
- профессиональный дизайнер обладает самосознанием: они понимают последствия и обязанности идентификации в качестве профессионального дизайнера и обязуются поддерживать свою компетентность на протяжении всей своей карьеры.
- профессиональный дизайнер признает, что он является частью профессионального сообщества , несет ответственность перед коллегами и поддерживает организации профессионального сообщества.
- профессиональный дизайнер придерживается набора общепринятых кодексов профессионального поведения , описывающих их поведение и обязанности, которые они берут на себя.
- профессиональный дизайнер стремится к достижению надежных результатов с учетом социальных, культурных, экологических и экономических последствий
их работы с описанием их поведения и обязанностей, которые они берут на себя.
Подробнее
“хороший” дизайн
Designing The Professional — Stanford Life Design Lab
О чем этот курс?
Теперь, когда у меня есть диплом, как мне получить жизнь? Чего ты хочешь от жизни после Стэнфорда? Хотите знать, как сплести воедино то, что подходит, выполнимо и будет действительно значимым? Присоединяйтесь к нам для создания профессионала. Этот курс применяет инновационные принципы дизайн-мышления к «злой проблеме» проектирования вашей жизни и призвания в Стэнфорде и за его пределами. Мы подойдем к этим жизненным вопросам со структурированной структурой, установленной на семинаре, где вы сможете отработать свои идеи в беседе со своими коллегами.
Темы включают в себя интеграцию работы и мировоззрения, реалии взаимодействия на рабочем месте и практики, которые поддерживают формирование профессии на протяжении всей жизни. Это экспериментальный класс, который включает в себя обсуждения в стиле семинара, личные письменные размышления, приглашенных докладчиков и индивидуальное наставничество / коучинг. Завершающим заданием является создание «Плана одиссеи», в котором основное внимание уделяется действиям в течение 3-5 лет после окончания Стэнфордского университета.
когда предлагается этот курс?
Этот курс предлагается два раза в год. В 2021 году в зимнем семестре он предлагается в виде 10-недельного курса, состоящего из 1 модуля, который собирается раз в неделю и оценивается на кредитной/без кредитной основе. В сентябре он предлагается в рамках летнего интенсивного курса для выпускников Стэнфордского университета (SGSI) в виде 5-дневного интенсивного курса. Класс открыт для всех нынешних и поступающих аспирантов.
ЧТО ТАКОЕ «ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ» И КАК ОНО ПРИМЕНЯЕТСЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЕ?
Дизайн-мышление — это ориентированный на человека подход к решению проблем и инновациям посредством итерации прототипа. Дизайн использует совместный и практический подход к разработке нового решения и рассчитывает учиться, работая и получая обратную связь, повторяя реальные идеи в реальном мире. Этот подход особенно хорошо подходит для решения задачи проектирования вашего призвания, которая представляет собой большую и нечетко определенную задачу — как раз то, в чем дизайн хорош. В то время как некоторые люди действительно знают, что они хотят делать со своей жизнью, подавляющему большинству людей приходится пробовать некоторые вещи и учиться на ходу. Шаги на этом пути — это прототипы, которыми можно наслаждаться и учиться, а не неудачи или тренировочные раунды.
Каковы цели курса?
Полностью пройдя этот курс, вы узнаете:
Основу для ориентации ваших планов и философии в отношении карьеры и профессиональной жизни, а также для определения места карьеры в жизни в целом
Подход к построению пути к смыслу – становление и успех в качестве профессионала
Идеи для оценки различных карьерных путей и нескольких карьер
Практические навыки и упражнения для исследования альтернатив и карьерных «прототипов»
Базовое введение в дизайн-мышление, которое вы можете применить в других областях
Сообщество ваших коллег, в котором можно поделиться своими идеями и узнать, что другие думают об этих важных проблемах и вопросах
Черновик план на первый сезон вашей профессиональной жизни после Стэнфорда.