Дизайнер история профессии: Профессия дизайнер | Описание – сочинение о профессии

Содержание

современные профессии в цифровой индустрии — fashionstudies.ru

Дизайн представляет собой довольно широкое и неопределенное понятие. Когда кто-то говорит: «Я – дизайнер», не понятно, чем конкретно он занимается на своей работе и, что входит в зону его ответственности. Существуют дизайнеры, работающие в промышленном секторе (мебель, автомобили), в интерьерном дизайне, в печати (газеты, журналы, листовки, плакаты), а также в цифровой отрасли. С развитием современных технологий и распространению интернета, все большую актуальность приобретают дизайнеры, специализирующиеся на мобильных приложениях, веб-сайтах, играх и программах для компьютеров и сматрфонов.

На волне этой тенденции, мы предлагаем вам рассмотреть особенности и разнообразие профессии дизайнера в цифровой индустрии, узнать больше об обязанностях дизайнеров и разобраться, какое получить образование.

UX дизайнер (дизайнер пользовательского опыта взаимодействия)

UX дизайнеры отвечают за создание проектов интуитивно понятных интерфейсов веб-сайтов или мобильных приложений, где каждый следующий шаг вытекает из предыдущего. Для того чтобы успешно выполнять работу, UX дизайнеры должны анализировать потребности целевой аудитории, а затем, учитывая результаты исследований, создавать проект интерфейса и тестировать его на реальных пользователях. Такие дизайнеры не работают над созданием конечного продукта, они создают вайфреймы, раскадровки и карты сайтов, основу для дальнейшей работы команды.

Профессия UX дизайнера предполагает высокий уровень владения инструментами дизайна, художественный вкус, развитые коммуникационные и аналитические способности, увлеченность, креативное мышление и знание психологии поведения людей.

Основные инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision.

Рекомендуемые программы обучения на факультете дизайна института Марангони:

– Программа Бакалавриата по графическому дизайну и Магистратура «Интерактивный дизайн и мультимедиа».

– Бакалавриат по промышленному дизайну и Магистратура по итальянскому промышленному дизайну.

UI дизайнер (дизайнер интерфейса)

Если в обязанности UX дизайнеров входит создание вайфрейма, то UI дизайнеры отвечают за то, как интерфейс будет выглядеть и реагировать на действия пользователя, т. е. они создают интерактивный интерфейс. UX и UI дизайнеры, как правило, работают совместно, после того как UX дизайнер выполнил работу по проектированию, он передает ее UI дизайнеру, который занимается визуальной и интерактивной реализацией проекта.

Чтобы работать UI дизайнером, необходимо знать основы графического дизайна и программирования, а также обладать художественным вкусом и разбираться в психологии цвета.

Основные инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks.

Графический дизайнер (визуальный)

Графические дизайнеры универсальные профессионалы, которые работают над созданием стильного и красивого дизайна для веб-сайтов, мобильных приложений, журналов, открыток, рекламных буклетов, упаковок и т.д. В отличие от UI и UX дизайнеров, они не заостряют внимание на опыте взаимодействия или интерактивности интерфейса, их интересует только качественный дизайн иконок, баннеров, кнопочек и всех остальных элементов конечного продукта.

Основные инструменты: Photoshop, Sketch.

Рекомендуемые программы обучения на факультете дизайна института Марангони:

– Бакалавриат по графическому дизайну.

– Программа Магистратуры «Интерактивный дизайн и мультимедиа».

Интерактивный дизайнер (моушн)

Работа моушн-дизайнера заключается в создании анимации на сайтах или приложениях, они отвечают за реакцию интерфейса на действие или бездействие пользователя. Например, интерактивные дизайнеры решают, как и на сколько будет появляться баннер на сайте, каким образом будет нажиматься кнопка и прокручиваться экран, также они могут добавить анимированного персонажа на сайт, который будет подсказывать пользователям полезную информацию.

Основные инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami.

Рекомендуемые программы обучения на факультете дизайна института Марангони:

– Магистратура по интерактивному дизайну и мультимедиа.

– Программа Бакалавриата по графическому дизайну.

Дизайнер продукта

Профессия промышленного дизайнера получила широкое применение во всех областях дизайна, начиная от проектирования мебели и заканчивая созданием качественных приложений, благодаря их участию в создании внешнего вида продукта.

Обязанности таких дизайнеров отличаются в зависимости от компании и ее сферы деятельности. Касательно цифрового дизайна, они могут проводить исследования целевой аудитории, изучать поведение пользователей, а на основании полученных результатов ставить задачи перед командой разработчиков. Также они создают и визуализируют проекты интерфейсов, учитывая особенности опыта взаимодействия пользователя с продуктом. Современные технологии внесли серьезные корректировки в распределение ролей различных профессий, промышленные дизайнеры не стали исключением, в настоящее время они, зачастую, выполняют обязанности UX дизайнеров.

Рекомендуемые программы обучения на факультете дизайна института Марангони:

– Программа Бакалавриата по промышленному дизайну.

– Магистратура «Итальянский промышленный дизайн».

Если вы хотите узнать подробности о программах обучения дизайну, представленных в Istituto Marangoni в Милане, а также ознакомиться с открывающимися перед выпускниками возможностями, обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS – официального представительства Марангони в России и Странах СНГ:

Москва +7 (495) 255 2979

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2679

Алматы +7 (727) 224-52-01

study@thefashionschool. ru

Статья подготовлена по материалам FastCoDesign.

«Моя будущая профессия – дизайнер»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

города Магнитогорска

 

 

 

 

 

Творческий проект

по теме: «Моя будущая профессия – дизайнер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставник:

Савочкина Дина Владимировна, учитель информатики

Обучающаяся 7А класса:

Риянова Айша

 

 

 

2018 – 2019

учебный год

 

Оглавление

 

Введение. 2

1. Теоретическая часть. 4

1.

1. История возникновения и развития профессии «дизайнер». 4

1.2.  Знакомство с профессией – дизайнер интерьера. 6

2. Практическая часть. 9

Список литературы: 10

Приложение. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончив школу, мы должны сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Перед нами стоит проблема в недостатке информации и знаний о востребованных и актуальных профессиях и выборе профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.

Я думаю, что каждая профессия важна и чем-то помогает стране, миру, нам. Каждый из нас должен выбрать себе профессию по душе, чтобы работать с удовольствием, а не так, чтобы с грустным и унылым лицом вставать и говорить: “Опять идти на работу”.  Я не исключение. Я тоже выбираю себе профессию по душе. Я очень люблю рисовать и творить, создавать что-то новое и необычное. Я ещё не сильно задумывалась над тем, кем я хочу стать в будущем, но у меня есть желание стать дизайнером.

Думаю, что выбранная мною профессия не простая. Дизайнер превращает всю скучную, мрачную, неяркую жизнь во что-то особенное. Осенью у всех не очень хорошее настроение, погода не радует. И вот тогда дизайнеры приходят на помощь. Они делают твою жизнь ярче. Признайтесь, работать лучше и веселее в красивой, аккуратной и яркой комнате, чем в темной и мрачной.

Цель нашего проекта: подготовка к выбору будущей профессии

Задачи:

1.            Собрать информацию о профессии дизайнера, чтобы утвердиться в правильности её выбора, используя разные источники;

2.             Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными интересами, способностями и возможностями;

3.            Познакомить других ребят с профессией дизайнера и создать буклет;

4.            Пройти обучение дистанционного курса «Дизайнер-декоратор» по программе “Образовательные проекты”.

 

Труд ремесленника, существовавший до этого, заключался в неразрывной связи между процессом создания формы предмета и его изготовлением. Промышленное производство разделило этот труд на две части: однократный процесс создания оригинальной формы предмета и многократное его копирование по этой форме. Так появилась новая профессия – дизайнер.

Историю её отсчёта ведут с возникновения известного движения “За связь искусств и ремёсел” в Англии в конце XIX века, лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда и были сформулированы основные теоретические и творческие принципы дизайна, как такового, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.

История дизайна интерьера связана с развитием оснащения дома и художественных стилей, которые были обусловлены традициями, климатом, доступными материалами, научными изобретениями, а также экономическими и социальными факторами. В настоящее время стили в дизайне интерьеров активно развиваются в связи с более тесными связями между различными мировыми культурами.

Диза́йн (от англ. design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) – деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля») .[12]        

Диза́йн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. [12]

 Дизайн как понятие подразумевает под собой искусство преображения среды обитания человека. В свою очередь, среда обитания человека представляет собой совокупность условий его жизни. Сюда можно отнести и дом, и работу, и все аспекты человеческой жизни. Комплексный подход к дизайну среды обитания человека подразумевает гармонизацию этих направлений. Человеку должно быть максимально комфортно находиться в условиях дома, работы, отдыха. Именно достижению этой цели подчинен дизайн среды обитания человека в целом.

 Дизайнер – это специалист по созданию макетов окружающей действительности. Она может быть реальной или виртуальной, может воплощаться в жизнь или оставаться концепцией. Дизайнер не рисует – рисуют художники. Одновременно с этим он использует рисование как инструмент, визуализируя идеи и проекты. В данное время существует множество профессий дизайна в самых различных направлениях:

– Дизайнер интерьера

– Ландшафтный дизайнер

– Графический дизайнер

– Веб-дизайнер

– Дизайнер одежды, обуви

 – Промышленный дизайнер

– Дизайнер среды

– 3D дизайнер

– Фитодизайнер

Дизайн, как предмет, стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Промышленное производство – это процесс, в котором люди, находясь в определенных производственных отношениях, используя орудия и предметы труда, создают необходимые обществу продукты производственного и личного потребления.

Целью дизайнерских работ является определение не только эстетических, но и практических характеристик предмета, то есть, созданная вещь должна не только органично вписываться в интерьер, но и быть практичной, удобной в бытовом плане, полезной. Для производства промышленных изделий важно, чтобы дизайн учитывал как внешние качества, так и функциональные возможности, превращающие вещь в единое целое не только с точки зрения потребителя, но и с позиции изготовителя.


Например:

 

 

Дизайн интерьера – это не только украшение дома, но и создание функционального и красивого интерьера помещений, разных по своему назначению, таких как: жилые дома, общественные здания и коммерческие объекты, магазины, рестораны, развлекательные центры, офисы.

Кроме того, дизайн применяется для создания временной среды: магазины, существующие несколько месяцев, выставочные стенды. Хороший дизайн интерьера, позволит пространству не только выглядеть лучше, он может оказать существенное влияние на настроение и самочувствие.

 Творческое использование цвета, рисунка, фактуры, света, и пространства является центральной задачей дизайнера. С развитием, дизайн претерпел ряд изменений. Сегодня он используется в различных отраслях деятельности человека, таких как, иллюстрирование, архитектура, проектирование, web-дизайн, рекламная индустрия, одежда и т.д. Дизайн активно развивается. Его новым понятием является дизайн среды, состоящий из трех основных направлений:

– дизайн жилых помещений;

– дизайн общественных помещений;

– дизайн выставочных стендов;

Дизайнер интерьера — специалист по проектированию и организации пространства помещений: линий, форм, фактуры, мебели, цвета. В результате его деятельности создаётся особая среда существования человека, которой присуще функциональное удобство, безопасность, комфорт и художественная привлекательность.

Дизайнер интерьеров. Обыватели понимают под профессией умение подобрать и красиво расставить в помещении мебель. Иногда – выбрать обои. Это же видят в своих задачах «специалисты», прошедшие 10-дневные курсы. На самом деле профессия дизайнер интерьера намного сложнее. Идеальное направление для обучения – дизайнер-архитектор. Интерьер – все, что внутри. Не только мебель и отделка, но и освещение, коммуникации, архитектурные группы. Специалист должен создать не только красивый, но и функциональный интерьер. Он должен продумать отделку, меблировку, расположение осветительных приборов, проход коммуникаций и установку оборудования. Он должен разработать концепцию помещения, в котором будет удобно жить или работать, которое будет решать поставленные задачи.

 

Социальная значимость профессии в обществе: Большую часть времени люди проводят внутри помещений, поэтому красивый, грамотно спланированный интерьер играет важную роль для создания их психологического комфорта. Дизайн интерьеров способен влиять на производительность труда, здоровье людей, их безопасность.
Современному человеку присуще желание улучшить дизайн своего жилища и создать его более или менее уникальный облик. В зависимости от оригинальности и сложности проекта, стоимость услуг дизайнера может варьироваться, но всегда остаётся на высоком уровне.

  Массовость и уникальность профессии: В настоящее время дизайнер интерьера не только отвечает за украшение помещений: он принимает решение о размерах и структуре пространства, оборудования, типах меблировки, видах отделочных материалов. Для этого ему необходимо работать в тесном сотрудничестве с архитекторами, подрядчиками, строителями, поставщиками отделочных материалов, предметов мебели и другого оборудования. Дизайнеры интерьеров создают проекты интерьера жилых домов, общественных учреждений, офисов, ресторанов, развлекательных заведений и т. д.

Риски профессии: Работа дизайнера с заказчиком осуществляется персонально. Необходимо точно понять его пожелания, отразить в интерьере присущие ему стиль жизни, характер. Важным умением дизайнера является правильный подбор и сочетание разных элементов интерьера не только с эстетической, но и функциональной точки зрения. Дизайнер должен быть в курсе технологических аспектов создания интерьера, знать специфику современных отделочных материалов, владеть разнообразными стилями и уметь их воплощать и комбинировать.

Где получить профессию:  Дизайнером интерьера можно стать, пройдя обучение на специальных курсах или факультете дизайна технического, художественного вуза либо вуза культуры (приложение 1). Для дальнейшего совершенствования в своей профессии интерьер-дизайнеру необходимо изучение специальной литературы, посещение курсов, семинаров, мастер-классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации поставленных задач мы провели мониторинг специальностей ВУЗов города Магнитогорска и Челябинской областии составили таблицу (Приложение 1), выяснили, какие требования предъявляются к абитуриентам.   Будущие бакалавры будут изучать историю искусств, академический рисунок и живопись, академическую скульптуру и пластическое моделирование, технический рисунок. В практической части учатся основам производственного мастерства (по отраслям), проектированию.

Также мы зарегистрировались в программе «Образовательные проекты» на бесплатный дистанционный курс «Дизайнер – декоратор». В течение пяти недель мы проходили дистанционный практикум на платформе дистанционного обучения ГБУДО “Областной Центр дополнительного образования”. За это время мы изучили  следующие темы: «Профессия дизайнер-декоратор», «Стиль. Стилистика интерьеров. История», «Цвет и его значение (колористика, цветоведение)», «Рисунок для декоратора. Клаузура, эскиз, скетч», прошли практическое занятие “Оформление подсвечника” и создали своими руками декоративный элемент интерьера – подсвечник (Приложение 2). По окончании курса мы получили сертификат (Приложение 3). Полученные знания мы также использовали в работе над проектом.

На занятиях проектной деятельностью мы познакомились с различными графическими редакторами, научились работать с ними и освоили приложение Microsoft Publisher  для создания буклета (Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

Мы учимся в 7 классе и, конечно, уже задумываемся о своей будущей профессии. Нас привлекает профессия – дизайнер. Данная профессия сейчас востребована на рынке труда. Чтобы утвердиться в этом, нам хочется получить как можно больше информации. Именно поэтому мы решили воспользоваться методом проектной деятельности, который включает в себя всестороннее рассмотрение вопроса. Правильный выбор профессии определяет всю дальнейшую жизнь. Это рост по карьерной лестнице, хорошая заработная плата, а значит высокий уровень жизни. Выбор профессии всегда был и остается одним из самых важнейших выборов в жизни человека. От того, на что настроишь себя, во многом зависит будущее: пожарный или врач, учитель или ученый – это может быть что угодно, главное лишь, чтобы человек занимался тем, что ему действительно подходит.  

Практическая значимость проекта. Мы создали буклет, в котором школьники могут найти информацию о профессии  дизайнера, об учебных заведениях Магнитогорска и Челябинска. Данный материал можно использовать на классных часах и родительских собраниях по профориентации учащихся. 

Выполнение проекта поможет выпускникам утвердиться в своем выборе. Мы узнали более детально о профессии дизайнер. Нам стало понятно, что к выбору профессии необходимо подходить серьёзно. Основательные и глубокие познания о выбранной профессии помогут утвердиться или наоборот приведут к отрицательному результату выбора. Лучше весь этот путь пройти до получения образования, чем разочароваться после прихода на работу. Мы поняли, что профессия связана с множеством других профессий и поэтому необходимы знания во многих областях науки и техники. Что мы хотим от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы мы общались со многими интересными людьми и научиться создавать дизайнерские продукты. Во-вторых, мы должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что мы будем делать, должно приносить пользу обществу, а не только нам.

 

 

1. С.Н.Чистякова «Твоя профессиональная карьера»

http://ocdod74.ddns.net:81/- ссылка на сайт

2. https://moeobrazovanie.ru – ссылка на сайт

3. http://www.kto-kem.ru –ссылка на сайт

http://vuzopedia.ru/spec/region/city/128/28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто был первым модельером и как менялась роль

Добро пожаловать на 25 дней моды! Новая серия, которая позволит вам узнать больше о моде во время рождественских праздников! С 1 по 25 декабря мы каждый день будем публиковать новую статью с любопытными фактами об индустрии моды, советами по карьере, историей модельеров и многим другим, а также подарками для вас! Следите за обновлениями и не забывайте каждый день заходить на сайт glamobserver. com, чтобы читать последние статьи и узнавать, как выиграть модные подарки! Вы даже можете подписаться на нашу новостную рассылку , чтобы получать еженедельные обзоры и не пропустить ни одной новости и подарков!

Добро пожаловать в День 15: кто был первым модельером и как изменилась его роль

Если подумать, что роль модельера изначально возникла из ничего, поскольку одежда постепенно стала необходимостью, а мода сейчас является одной из ведущих мировых отраслей , в то время как стиль используется как способ самовыражения, а дизайнеры — знаменитости. Никто не может точно подтвердить, когда мы начали носить одежду, это могло быть более 33 тысяч лет назад или целых 170 тысяч лет назад. Почти невозможно узнать, когда мы впервые начали проявлять изобретательность, чтобы согреться или замаскироваться. Безумно думать, что было время, когда одежды даже не существовало. К сожалению, кто первым начал создавать одежду, остается непреходящей загадкой, без камер или данных глубоко в истории человечества, мы никогда не узнаем, кто был первым творческим умом, создавшим одежду.

Однако то, что нам известно, — это первый модельер в современном понимании этого слова; Чарльз Фредрик Ворт. Английский джентльмен, родившийся в 1825 году, доминировал в парижской моде конца 19 века. Его восхождение как дизайнера произошло одновременно с созданием Второй империи во Франции, поскольку необходимо было удовлетворить новый спрос на предметы роскоши, поскольку он достиг новых уровней, невиданных до Французской революции. Он даже получил поддержку и обычаи модной императрицы. Эжени; жена Наполеона III Французского. Дизайн Ворта выделялся, он был успешным и популярным портным с 1860-х годов, как первый дизайнер, который стал всемирно известным и прославленным в области моды.

Теперь он незабываемо известен тем, что изменил динамику моды и то, что значит быть модельером в индустрии моды, первым дизайнером, получившим мировую известность и известность в области моды. Ворт стал первым, кто распознал и внедрил бизнес-модель, основанную на одной коллекции, демонстрирующей ряд предметов одежды и дизайнов, уникальных только для этой одной коллекции. Демонстрация его моделей вживую на моделях в House of Worth была первой модой, когда клиенты делали свой выбор и заказывали одежду, адаптированную к ним. По сути, изобретая то, как работает индустрия сегодня, и над чем работают дизайнеры моды; он определил современную сцену «дизайнера», даже став первым кутюрье!

В 1900-е годы появились самые знаковые дизайнеры, которых мы знаем на сегодняшний день. Эпоха, несомненно, произвела революцию в понимании дизайнера и в том, как мы видим его сегодня. 1900-е годы приветствовали выдающихся дизайнеров, которые все еще влияют на нас сегодня, первые настоящие дома моды, у которых есть наследие, которое живет сегодня и по-прежнему лидирует в моде, даже после того, как дизайнеры ушли из жизни.

1920-е годы подарили нам модного дизайнера, который навсегда изменил моду, изобретя вневременные вещи, которые мы носим до сих пор. Габриэль Коко Шанель произвела революцию в том, как женщины одеваются, создав прочную, мобильную и доступную одежду, сократив при этом социальный разрыв. Огромные дома моды, которыми мы восхищаемся и обожаем сегодня, начинались с людей, дизайнеров и креативщиков по мере того, как роль дизайнера развивалась. Взлет дизайнера в 1900-е привели к громким именам, таким как; Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор, Эльза Скиапарелли, Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши, все, кто продолжал идею Ворта о высокой моде, показах мод и структуре моды, которую мы знаем сегодня, мода и дизайн действительно родились в Париже.

Роль, которую мы знаем сегодня в 21 веке, сильно изменилась с тех пор, как отрасль начала расти. Теперь у нас есть эти сильные модные дома, которыми руководят креативные директора с командой дизайнеров, эти дизайнеры / креативные директора теперь считаются знаменитостями, как учит Эмма МакКлендон в курсе Inside The Fashion Industry, как они становятся синонимом созданного бренда еще до того, как они родились. Нечасто мы видим драматические инновации, такие как 1900-х годов или новых модных домов, которые формируются или создаются, роль дизайнера теперь превратилась в директора, берущего на себя творческое руководство заранее созданным домом. Чтобы узнать больше о креативном директоре сегодня, нажмите здесь.

Роль, которая началась с идеи и влияния Ворта, привела к глобальному, современному значению модельера, которого мы знаем сегодня. Трудно представить мир без этой структуры коллекций или моды, как вы думаете, что будет дальше в этой замечательной роли?

Если вы хотите узнать больше об истории моды, вы можете зарегистрироваться на наш бесплатный вебинар по истории столиц моды прямо сейчас.

.

  • Карьера

Читать Далее

Добро пожаловать на 25 дней моды! Новая серия, которая позволит вам узнать больше о моде во время…

2021-12-16

История учебного дизайна | Instructional Design Central (IDC)

Instructional Design Timeline

За последние несколько десятилетий в методологии обучения произошли изменения. Область педагогического дизайна перешла от акцента на развитии навыков и приобретении знаний к акценту на личном построении смысла и пользовательского опыта.
В то время как «запрограммированное обучение», основанное на теориях бихевиоризма, доминировало 19В 50-х и 1960-х годах современный учебный дизайн стал более контекстуальным, гибким и основанным на опыте учащихся. На некоторые из текущих тенденций в области учебного дизайна влияют технологические достижения в социальных сетях, облачных сервисах и больших данных. См. краткую историю учебного дизайна и временную шкалу учебного дизайна ниже:

Краткая история учебного дизайна

Курс IDC по основам учебного дизайна

Узнайте больше об истории учебного дизайна, а также об основополагающих моделях, теориях, инструменты в рамках учебного курса IDC Instructional Design Foundations и сертификата.

Зарегистрируйтесь сейчас

Ниже приводится краткий обзор ключевых событий, которые повлияли на область учебного дизайна и технологии обучения.

 

1940-е годы Рождение учебного дизайна
Разработка учебного плана началась во время Второй мировой войны, когда нескольким психологам и специалистам в области образования было предложено создать массовое учебное пособие для нескольких тысяч солдат. В это время также проводились тесты для оценки способностей учащихся.

1950-е
  • 1954 г. – Б. Ф. Скиннер опубликовал статью под названием «Наука обучения и искусство преподавания», в которой предлагалось, чтобы запрограммированные учебные материалы включали небольшие шаги, частые вопросы и немедленную обратную связь; и должен позволять автономный темп. Этот тип обучения основан на теориях «оперантного обусловливания».

  • 1956 г. – Бенджамин Блум разрабатывает «Таксономию образовательных целей», определяющую основные области обучения. Сегодня результат этой работы известен как «Таксономия Блума».
     

1960-е

В 1965 году Роберт Ганье описал три области результатов обучения (когнитивные, аффективные, психомоторные), пять результатов обучения (вербальная информация, интеллектуальные навыки, когнитивная стратегия, отношение, двигательные навыки) и девять событий обучения в исследованиях. под названием «Условия обучения». Эта работа лежит в основе сегодняшних педагогических дизайнерских практик.

1970-е

Появилось несколько моделей, основанных на системной обработке информации. Этот подход был разработан военными, академическими кругами и организациями. В это время эти организации также начали использовать такие средства массовой информации, как диафильмы, для повышения эффективности обучения.

 

1980-е

  • 1983 г. – Дэвид Меррилл разработал теорию отображения компонентов (CDT), которая концентрируется на методах представления учебных материалов.
  • PLATO (программируемая логика для автоматического обучения) была одной из первых коммерческих компьютерных систем обучения, позволяющих интегрировать компьютеры в процесс обучения.
  • Растет интерес к принципам когнитивной психологии (или когнитивизма).

     
1990-е
  • Влияние конструктивистской теории в области педагогического дизайна стало более активным в 1990-х годах. Конструктивисты заявляют , что обучение должно быть «подлинным» и производить реальный учебный опыт, который позволяет учащемуся формировать и конструировать свои собственные знания.

  • Повышение производительности и поддержка производительности были быстро развивающейся тенденцией в 90-х годах.

  • Быстрое прототипирование также впервые было замечено в 1990-х годах. В этом процессе учебные материалы быстро создаются, а затем пересматриваются посредством быстрого тестирования и итераций.

  • Компьютерное обучение (CBT), предоставляемое на компакт-диске, стало распространенным средством интерактивного обучения.

2000-е годы

С ростом проникновения Интернета онлайн-обучение (или «электронное обучение») становится все более распространенным в корпоративном секторе. Компании начинают использовать онлайн-обучение для адаптации новых сотрудников и развития новых навыков. По мере увеличения пропускной способности Интернета стали возможны богатые обучающие материалы, включая видео и симуляции. Первоначально онлайн-обучение осуществлялось через системы управления обучением (LMS), которые позволяли единому центру управлять, предоставлять и отслеживать онлайн-курсы обучения и оценки.

2010-е

 
  • С появлением смартфонов и планшетов в корпорациях и домах мобильное и социальное обучение начинает проникать в отрасль.

  • «Смешанное обучение» (сочетание очного обучения и онлайн-обучения) обычно используется как в образовании, так и в промышленности для проведения обучения.

2015 и последующие годы
Сегодня учебные материалы стали более персонализированными и целенаправленными благодаря «большим данным» и аналитике. Сегодня основное внимание уделяется не только результатам обучения, но и общему пользовательскому опыту учащегося. Этот подход привел к дизайну учащегося (LX), который фокусируется на процессе создания учебного опыта, который позволяет учащемуся достичь желаемого результата обучения ориентированным на человека и целеустремленным способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *