Для чего в школе нужна физкультура: а нужна ли она? – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Содержание

а нужна ли она? – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Чулошников Михаил Викторович

Заведующий Городским центром спортивной медицины г. Екатеринбурга

Сегодня проблема низкой физической активности детей и подростков стоит крайне остро. В то же время родители все чаще стали задаваться вопросом о том, нужно ли ребенку ходить на уроки физкультуры. Давайте разберемся.

Почему у школьников возникают проблемы с двигательной активностью?

  • смена деятельности в течение дня. С момента поступления в школу у ребенка становится меньше времени и возможностей быть подвижным: долгие прогулки и активные игры, которые были в детском саду, заменяет сидение за партой и выполнение домашних заданий по вечерам. И чем старше становится ребенок, тем еще менее активно он ведет себя на переменах.
  • смена досуга. К сожалению, большинство современных детей в свободное время выбирают всевозможные гаджеты, а не прогулки во дворе, на свежем воздухе.
    Часто и у родителей нет возможности или времени водить ребенка в спортивную секцию. Таким образом, вся двигательная активность детей сменяется на пассивный досуг.
  • проблемы с весом. Проблема избыточного веса и детского ожирения является очень распространенной и крайне опасной для здоровья. Родители уже не могут постоянно контролировать, чем, к примеру, ребенок может перекусить после школы. Ведь, как правило, это какие-нибудь чипсы или фаст-фуд со сладкой газировкой. Если ребенок ест много вредных продуктов и не тратит необходимое количество энергии, то это является кратчайшим путем к ожирению.

Почему ребенку нужно заниматься физкультурой?

  1. На первом месте, конечно, же, здоровье. Всем известно, что спорт укрепляет здоровье и иммунитет. При этом совсем не обязательно полдня проводить в спортзале или на корте. Можно тратить всего 30 минут ежедневно (к взрослым это тоже, кстати, относится) на умеренную физическую активность – это уже будет ценный вклад в здоровье.
    Занятия спортом заряжают силой и энергией на весь день. Что дает физическая активность детям? Активизируются обменные процессы, разрабатываются мышцы, что служит профилактикой артрита, артроза, остеопороза и многих других заболеваний; организм насыщается кислородом – улучшается работа мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что служит профилактикой соответствующих заболеваний – артериальной гипертонии и т.д.
  2. Волевые качества. Спорт закаляет не только тело, но и характер. Подумайте: обычный урок физкультуры поможет ребенку научиться работать в команде, а занятия в какой-нибудь секции научит силе воли и стремлению побеждать. И все это с пользой для здоровья!
  3. Психологическая разрядка. Современный ритм жизни и множество дел способствуют появлению усталости и стресса. И у взрослых, и у детей. Физкультура позволит ребенку выплеснуть накопленные эмоции, направить нерастраченную энергию в нужное русло. Таким образом, повышается стрессоустойчивость, улучшается психическое состояние здоровья.
    Зачастую дети, которые занимаются спортом, чувствуют себя более уверенными в себе, чем их сверстники с пассивным досугом.

Уроки физкультуры в школе

В школах физкультура является обязательным предметом. Существуют определенные программы проведения уроков, а также нормативы, которые рассчитаны в соответствии с возрастом детей. Естественно, «полное вовлечение» на уроке предназначено только для здоровых детей. Дети, имеющие отклонения в здоровье, могут быть полностью отстранены от занятий, либо иметь частичное освобождение (ходить на физкультуру, но не выполнять противопоказанные упражнения и нагрузки). В любом случае, ребенок должен поддерживать физическую активность, для этого можно прийти на прием к спортивному врачу или в центр спортивной медицины, где ребенку подберут наиболее безопасный, подходящий именно ему, комплекс оздоровительных упражнений.

 

Помните, самое главное для здорового развития ребенка – это рациональное питание и регулярная умеренная физическая активность.

Что полезного делают на физкультуре в школе, чем полезна физкультура, зачем в школе нужны уроки физкультуры

28 ноября 2021

Чемпионат.com

Возможно, не стоило прогуливать занятия.

Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com

Утро, рассвет ещё не забрезжил на горизонте. А российский школьник уже идёт навстречу огням школы с пакетом физкультурной формы наперевес. Мимо проплывают машины, но в головах детей — только одна мысль: «Ну почему физкультура сегодня не последним уроком?»

Видео дня

У всех нас есть множество причин не любить уроки физкультуры: кого-то дразнили одноклассники, кто-то так и не подружился с волейбольным мячом. Но плюсы у этих уроков всё-таки были (и нет, мы не про те дни, когда можно было уйти раньше или поспать больше вместо занятия).

Основная цель уроков физкультуры в школе — поддержка общего физического развития школьника. Дело не в оздоровлении или развитии конкретных физических возможностей, которые важны для отдельных видов спорта. Это стимул для детей осознанно включать в расписание активные часы. Но есть ли упражнения, которые лучше остальных помогают детям (и взрослым) быть здоровыми?

Разминка, тренировка, заминка — три столпа активности

Комплекс гигиенической гимнастики — вещь! С неё неслучайно начинался каждый урок физкультуры. Правильный принцип гимнастики — последовательный разогрев всех суставов, от головы до ног. Это помогает избежать травм на тренировках.

Сергей: Разминку можно разделить на специальную (когда разогреваются отдельные суставы, которые в основном и будут задействованы в тренировке) и общую. Неважно, какую тренировку вы планируете, перед ней стоит пройтись или пробежаться на дорожке. Тогда организм будет готов к нагрузке.

Сама суть разминки — повторять то же движение, которое вы собираетесь делать, просто с меньшей интенсивностью. Интенсивность — это именно сила нагрузки, усилие, а не количество повторений. Многие путают это понятие с объёмом.

Сергей: Любая правильная разминка для всех будет выглядеть примерно одинаково. Я бы советовал начать с 10-15 минут лёгкой ходьбы, а продолжить круговыми движениями суставов, плюс повороты и наклоны корпуса. Вот тут и пригодится школьная разминка.

Учитель физкультуры — наш персональный тренер

Групповые тренировки, которые так популярны в спортивных залах, тоже как будто бы родом из детства. Ведь первым таким занятием был именно урок физкультуры. Вместе мы отжимались и подтягивались, прыгали в длину с места и проводили челночный бег с эстафетами. Можно ли сказать, что учитель сформировал нашу технику выполнения упражнений?

Сергей: Я учился в одной школе, но у нескольких преподавателей физкультуры. Сказать, что они смотрели за нашей техникой, я не могу. Не знаю, как у других людей в плане такого опыта. Урок физкультуры — это действительно аналог групповых тренировок. Но такие занятия не эквивалент персональной тренировке, где тебя учат постановке техники движений. Групповые тренировки в зале экономически выгоднее, потому что позволяют за меньшее количество времени тренировать большее количество людей. Что касается уроков физкультуры, такая групповая тренировка носит больше мотивационный характер.

Конечно, учитель не может проконтролировать целиком тренировку каждого отдельного ученика, но ребёнок, смотря на одноклассников, видя, какие комментарии учитель даёт другим, может скорректировать ошибки в своей технике. Но знака «равно» между тренером и учителем физкультуры всё же нельзя поставить.

Физическая культура — это звучит гордо

Говоря о культуре движения, сложно переоценить физкультуру, потому что эта ценность буквально заложена в названии урока. Физкультура даёт много полезных навыков школьнику: она учит командной работе, помогает определять свои сильные и слабые стороны и развивать их. В идеале после 11 лет учёбы в школе спорт должен плотно войти в жизнь ученика. Раз уж посты в «Инстаграме» обещают нам выработать привычку за 90 дней, то, по логике, за 4015 она точно должна была войти в наши ДНК. Так ли это?

Сергей: В целом физкультура всегда позиционировалась как способ донести до ребёнка, что ему нужно выделять время на активность. У ученика должно сформироваться убеждение, что здоровый образ жизни, определённый уровень физической активности должны быть с вами на протяжении всей жизни. Это, если хотите, и есть основной навык, который пытается привить физкультура, а не умение бегать, способность подтягиваться и отжиматься.

Физкультура — это пространство для действия

Уроки физкультуры не заканчиваются в стенах школы. Взрастить мотивацию заниматься спортом можно и у ребёнка, и у взрослого самостоятельно. Конечно, тут мы ступаем на скользкую дорожку мотивации. Так чего не хватает физкультуре, чтобы стать теми вожделенными 45 минутами, которых будут ждать?

Сергей: Не хватает разнообразия в физической активности, в нагрузках, которые предоставляют в учебных планах. То есть это всё равно учебный процесс, куда тебя должны завлечь. К сожалению, система образования работает сомнительно именно в отношении физической культуры. Вам должно быть интересно, должно тянуть к процессу. Вы не будете заниматься спортом, если это скучно и не нравится.

Образование,

Пять причин, почему физическое воспитание так же важно, как школьная работа

Исследования подтверждают необходимость физического воспитания.

Физическое воспитание является неотъемлемой частью здорового образа жизни для людей всех возрастных групп, особенно для тех, кто ходит в школу. Это потому, что школьная жизнь полна стресса и беспокойства на каждом этапе.

Исследователи продемонстрировали важность физической активности для учащихся в школьной среде. Научно доказано, что эти занятия так же важны, как и занятия в школе.

Многие школы поощряют учащихся к занятиям физкультурой.

Сосредоточение внимания только на учебе может сделать жизнь учащегося скучной и застойной, что, в свою очередь, может привести к депрессии и неудачам.

Физическое воспитание учит студентов улучшать качество своей жизни.

Статья по теме: Приводит ли увеличение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?

Вот почему все больше школ поощряют учащихся поддерживать баланс между школьной работой и физкультурой.

Физическая активность и упражнения повышают выносливость, что повышает уверенность в себе, мотивацию, успеваемость и самооценку.

5 причин, по которым физическое воспитание так же важно, как школьная работа:

1. Физическая активность повышает способность человека думать, концентрироваться и сосредотачиваться.

Несколько исследований показывают, что выполнение физических упражнений способствует увеличению базальных ганглиев головного мозга.

Базальные ганглии — это часть мозга, отвечающая за поддержание способности человека концентрироваться.

В нынешнюю эпоху у учащихся есть несколько развлечений в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно сохранять концентрацию.

Способствуя физическому воспитанию, школьные учителя могут помочь им улучшить концентрацию.

Научные исследования также показывают, что физическое воспитание в школе помогает улучшить связи между нейронами в мозге.

Здоровые нейроны с хорошей связью помогают улучшить общие мыслительные способности учащихся, что делает их более эффективными в классе.

Статья по теме: Идеи упражнений для поддержки детей с аутизмом и СДВГ

2. Физическая активность важна для здорового роста и развития.

В современном мире многие школьники едят нездоровую пищу. Это может быть картофель фри, безалкогольные напитки, пицца и гамбургеры.

Их регулярное употребление может привести к детскому ожирению.

Физкультура в школе помогает предотвратить ожирение и высокое кровяное давление.

Физические упражнения и занятия помогут сжечь лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они будут откладываться в виде жира.

Выполняя физические упражнения, люди используют лишние калории для получения энергии.

Кроме того, такие занятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей.

Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для детей школьного возраста, так как такие занятия воздействуют на кость силой, которая способствует увеличению ее прочности и росту.

В то время как упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, они также помогают детям нести больший вес и помогают защитить суставы от травм.

Физическая активность делает учащихся энергичными и сильными, что помогает мотивировать их проявлять интерес к занятиям в классе.

К упражнениям для укрепления мышц относятся:

  • лазание по деревьям
  • с использованием перекладин
  • езда на велосипеде
  • делать отжимания
  • хулахуп

Физически активный ученик также будет иметь здоровое сердце.

Любое упражнение, обеспечивающее кислородом мышцы, называется аэробным упражнением. Такие упражнения необходимы для здорового сердца.

Исследования показывают, что дети, которые занимаются аэробикой два-три раза в неделю в течение не менее двадцати минут, имеют более здоровое сердце по сравнению с теми, кто не занимается физкультурой.

Некоторые из полезных аэробных упражнений:

  • игра в баскетбол
  • играть в футбол
  • скакалка

3.

Физическая активность предотвращает недосыпание.

Полноценный ночной сон является важным компонентом счастливой и здоровой жизни.

Студенты, регулярно занимающиеся физическими упражнениями и занимающиеся физическими упражнениями, имеют усталое и истощенное тело, которое жаждет хорошего ночного сна.

Полноценный сон делает детей более вертикальными и внимательными во время лекций в классе.

Внимательность поможет им избежать ошибок по невнимательности и даст им энергию, чтобы быть полезными учителям и однокурсникам.

4. Физическая активность помогает снять стресс и тревогу.

Школьная жизнь беспокойна для каждого человека.

Таким образом, занятия физической культурой и образованием позволяют учащимся снять академический стресс и тревогу.

Стресс может быть вызван ссорой с другом или низкой успеваемостью, несмотря на тяжелую работу.

Находящиеся в состоянии стресса учащиеся не могут сконцентрироваться и сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дается время для снятия стресса.

Физическая активность дает учащимся возможность высвободить стресс.

Занимаясь спортом и глубоко дыша, мы наполняем легкие дополнительным воздухом, который, в свою очередь, поставляет больше кислорода в мозг, что позволяет мозгу чувствовать себя расслабленным и свободным от стресса.

Физически активный человек более счастлив и здоров, что делает его лучшим учеником в классе.

Они часто гордятся собой и довольны собой и хорошо относятся к своим однокурсникам.

5. Физическая активность делает человека гибким и счастливым.

Многие школы сделали физическое воспитание важным компонентом своей школьной программы, и учащимся рекомендуется поддерживать здоровый баланс между обучением и физическими упражнениями.

Это связано с тем, что те учащиеся, которые занимаются физическими упражнениями, оказались более счастливыми и здоровыми, чем те учащиеся, которые проводят все свое время за школьной работой.

Такие занятия способствуют развитию кровообращения в организме человека.

Это помогает обеспечить больше кислорода сердцу и мозгу и позволяет телу поддерживать баланс между физическим и психическим здоровьем.

Упражнения на баланс и растяжку также помогают улучшить гибкость и физическое равновесие, что снижает вероятность травм.

Частые физические упражнения также снижают стресс при выполнении умственных задач.

Видео-презентация пяти причин, почему физическое воспитание так же важно, как школьная работа

Образование и поведение – Взрослые должны быть на одной волне с детьми !

Отличные инструменты для физической активности

  • 3 Основанные на исследованиях причины необходимости физического воспитания в школах
  • Приводит ли увеличение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?
  • Активность на природе улучшает психическое и физическое здоровье детей: инфографика
  • Преимущества включения программы самообороны в программу физического воспитания средней школы
  • Американская академия педиатрии объясняет, почему каникулы имеют решающее значение для детей и от них нельзя отказываться
  • Показывают ли исследования, что упражнения помогают детям с аутизмом и СДВГ?
  • 4 больших преимущества физических упражнений для детей

Рэйчел Уайз

Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к исследовательской информации для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития. Пережив жестокое обращение, пренебрежение и издевательства, Рэйчел ускользнула из школы и общества. Организация «Образование и поведение» надеется сыграть свою роль в предотвращении подобных ситуаций с другими детьми. Рэйчел также является автором книги «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей: руководство для родителей и учителей».

«Дети добиваются наилучших результатов, когда внутри и между различными условиями (например, дома, в школе, в сообществе) существует последовательность.

Образование и поведение позволяют нам поддерживать эту последовательность».

www.educationandbehavior.com

Совместное использование нашего контента помогает обеспечить бесплатное обучение детей, нуждающихся в учебе и в финансовом плане.

Узнайте, как стать сертифицированным тренером по самооценке для детей

Ссылка на премию North American Business Award 2022 за образование и поведение thenewworldreport.com/winners/educationandbehavior-com/

Спасибо за участие в нашей работе по поддержке детей во всем мире.

Преимущества физического воспитания в школах

Хорошо продуманная программа физического воспитания в школе дает много преимуществ.

Прошли дни Канадского фитнес-теста и инициатив, которые мы все помним со школьной скамьи. Советы по образованию, кажется, сокращают занятия физкультурой и искусством прежде всего. Они являются важной частью всестороннего образования.

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему учащиеся нуждаются в физическом воспитании, которое является частью их повседневной жизни и школьной программы.

1. Физическая подготовка и хорошие привычки

Одним из наиболее очевидных преимуществ включения физического воспитания в школьную программу является то, что оно помогает учащимся развивать хорошие привычки в других сферах своей жизни. Это также может помочь им развить уважение и образование в отношении важности физической активности.

Многие молодые люди тратят намного меньше рекомендуемых 60 минут на энергичные упражнения или физическую активность в день. Большинство молодых людей в Канаде проводят больше времени сидя, уставившись в свои телефоны, мобильные устройства или компьютеры, играя в игры, болтая с друзьями и разговаривая в социальных сетях, чем занимаясь физической активностью.

По оценкам, по крайней мере каждый четвертый молодой человек в Канаде страдает ожирением или избыточным весом. Во многом это связано с недостатком физической активности и меньшим вниманием к физическому воспитанию, чем в прошлые десятилетия.

Даже если в прошлом учащиеся не занимались спортом или аэробикой в ​​школьные часы, их отправляли играть на улицу после окончания занятий. Физическое воспитание в государственной школе раньше было обязательной частью каждого дня, а теперь это даже не обязательная часть каждой недели. Для многих молодых людей физическая культура стала факультативом, которому не уделяют внимания и уж точно не продвигают с энтузиазмом прошлых десятилетий.

 

2. Психическое благополучие

Физическая активность важна не только для физической подготовки и борьбы с вредными привычками детей и молодежи, но и для их психического здоровья и благополучия. Уроки музыки, искусства и физкультуры первыми сокращаются в бюджете многих школьных советов, не осознавая при этом, что психическое здоровье молодежи в Канаде ухудшилось.

Такие занятия, как гимнастика, рисование и музыка, важны не только для развития обучаемых навыков, но и для развития у ребенка уверенности в себе, чувства собственного достоинства, навыков сотрудничества и координации. Критическое мышление, сотрудничество, самосознание и навыки сотрудничества приобретаются во время командных видов спорта, творческих начинаний и программ физической подготовки.

Тщательное исследование показывает, что физическая активность может помочь улучшить психическое здоровье, уменьшить депрессию, дать детям более сильное чувство собственного достоинства и научиться хорошо работать с другими.

3. Физическое воспитание укрепляет здоровье

Надлежащая программа физического воспитания и оздоровления и фитнеса не только помогает молодым людям оставаться физически и психически здоровыми, но и улучшает общее физическое здоровье.

Преимущества регулярного и рутинного режима физической подготовки очевидны и необходимы для здоровой жизни как в школе, так и в жизни в будущем.

Физическая активность на регулярной основе (рекомендуемые 60 или более минут аэробной физической активности в день каждый день) может помочь снизить риски:

  • Заболеваний сердца
  • Высокое кровяное давление
  • Высокий уровень холестерина и сахара в крови
  • Ход
  • Диабет

Регулярные занятия фитнесом могут даже снизить риск развития некоторых видов рака и других физических и психических заболеваний.

4. Внимание и концентрация

Физическая подготовка не только хороша для снижения риска многих заболеваний, как физических, так и психических, она также может помочь вам сконцентрироваться и лучше выполнять когнитивные и психические функции.

Исследования показали, что физическая подготовка может улучшить когнитивные способности и память. Учащиеся могут лучше понимать, запоминать и припоминать информацию сейчас и в будущем, регулярно занимаясь фитнесом.

Мы живем в мире, где физической подготовке не уделяют особого внимания, и у нас больше, чем когда-либо, число студентов, которым это тоже не нужно. СДВГ, аутизм, гиперактивность, синдром дефицита внимания и другие состояния растут, поскольку наше внимание и усилия по улучшению физического здоровья и активности отодвигаются на второй план ради мира, в большей степени основанного на киберпространстве.

Физическая активность улучшает кровообращение, что способствует потоку мыслей, поэтому учащиеся, которые занимаются спортом или аэробикой в ​​рамках своей повседневной жизни, как правило, лучше успевают на других занятиях. Они способны понимать и концентрироваться во время обучения информации. Это улучшает их способность связывать информацию, которую они узнают, с реальной жизнью, и им легче вспоминать то, что они узнали позже в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *