Дневник школьный это – Школьный дневник — Википедия

Школьный дневник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Литовская книжка оценок 1985 года издания Классический титульный лист современного дневника

Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.

В Литве школьный дневник называется книжка оценок (лит. pažymių knygelė). В 1985 году книжка оценок для I—III классов была двуязычной, русско-литовской, и содержала правила для учащихся, расписание уроков, таблицы для отметок по предметам, графы для поощрений и замечаний, графы для подписей родителей и классного руководителя, нормы ГТО и на предпоследней странице — табель успеваемости. В конце 1980-х в Литве выпускался также дневник учащегося (лит. mokinio dienoraštis) и использовался вместо книжки оценок, однако это название не прижилось.

В России нет закона или нормативно-правовых актов федерального уровня, обязывающего учащегося вести школьный дневник. Данное требование (вместе с требованиями к ведению дневника учителями, классными руководителями,

ru.wikipedia.org

Школьный дневник — Википедия. Что такое Школьный дневник

Литовская книжка оценок 1985 года издания Классический титульный лист современного дневника

Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.

В Литве школьный дневник называется книжка оценок (лит. pažymių knygelė). В 1985 году книжка оценок для I—III классов была двуязычной, русско-литовской, и содержала правила для учащихся, расписание уроков, таблицы для отметок по предметам, графы для поощрений и замечаний, графы для подписей родителей и классного руководителя, нормы ГТО и на предпоследней странице — табель успеваемости. В конце 1980-х в Литве выпускался также

дневник учащегося (лит. mokinio dienoraštis) и использовался вместо книжки оценок, однако это название не прижилось.

В России нет закона или нормативно-правовых актов федерального уровня, обязывающего учащегося вести школьный дневник. Данное требование (вместе с требованиями к ведению дневника учителями, классными руководителями, родителями и администрацией школы) обычно закрепляется в местных школьных нормативно-правовых актах.

Разметка дневника

Сведения об успеваемости Классическая разметка на неделю

Школьный дневник большей частью разделён на таблицы. На обложке и первой странице, как правило, помещается титульный лист, за ним следует таблица «Список преподавателей», куда ученик записывает названия учебных предметов и ФИО преподавателей, преподающих эти предметы (иногда также туда записываются ФИО классного руководителя, директора и завуча). Также в дневнике, в зависимости от оформления, могут присутствовать таблицы с расписанием уроков, а также внеклассных, внешкольных и факультативных занятий. В конце дневника представлена сводная таблица

«Сведения об успеваемости» куда вносятся отметки по всем изучаемым предметам за четверть (или триместр), а также годовые, экзаменационные и итоговые. Годовые, как правило, выставляются на основе большинства оценок по четвертям (триместрам) за учебный год, экзаменационные — за сданный экзамен, а итоговые — за все остальные. Также в этой таблице присутствуют графы «Поведение», «Подпись классного руководителя» и «Подпись родителей».

Остальную, наибольшую часть дневника занимают одинаковые таблицы учебной недели.

Типичная разметка на одну учебную неделю (см. фото) представляет собой таблицу, разделённую на шесть дней недели с понедельника по субботу (если учебная неделя шестидневная; как правило, ученики начальных классов учатся пять дней в неделю). Над таблицей пишется текущий месяц (иногда, в зависимости от исполнения разметки или же устава школы, и текущий год). В таблице

«Суббота» в нижние строки графы «Домашнее задание» обычно пишутся, в зависимости от распорядка школы, одна под другой фразы «Поведение» и «Ведение дневника» — общие отметки поведения и ведения дневника учеником за неделю.

Школьники заполняют графы «Предмет» и «Домашнее задание», а также ставят число месяца у соответствующего дня недели. Как правило, оно пишется снизу вверх, как и название дня недели, но очень часто его пишут, как обычный текст, слева направо. Учителя выставляют оценки и заверяют их своей подписью в соответствующих графах. Иногда классный руководитель устраивает проверку дневников, представляющую собой выставление отметок в дневники. Он по классному журналу объявляет отметки за конкретные предметы в конкретный день, а ученики ставят их в графы

«Оценка» у соответствующего предмета за соответствующий день, после чего классный руководитель все отметки заверяет своей подписью.

Под таблицей «Среда» расположена графа «Для заметок», куда учителя (а также администрация школы) записывают замечания и прочую информацию, а под таблицей «Суббота» расположены графы «Подпись классного руководителя» и «Подпись родителей», где в конце недели расписываются классный руководитель и родители (законные представители) соответственно. Число предметов в графе каждого дня недели ограничено восемью, как правило, у школьников 5-6 уроков.

Типичный признак двоечника — частые двойки в дневнике

См. также

Литература

Ссылки

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

wiki.sc

Исследовательская работа обучающейся 4 класса “Школьный дневник”

Содержание:

Введение………………………………………………………………………

Глава I Школьный дневник

1.1.Функции школьного дневника………………………………………….

1.2. История школьного дневника………………………………………….

Глава II Экспериментальная работа

2.1. Сравнительный анализ дневников 1960-х и 2000-х годов………….

2.2.. Дневник – лицо ученика…………………………………………………..

2.3. Электронный дневник: за и против…………………………………………….

2.4. Разработка макета дневника школьника 2 – 4 классов

Заключение………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Школьный дневник — основной документ школьника на время обучения. Он выполняет функции журнала регистрации оценок, средства общения школы и родителей, а также показателя успеваемости учащегося.

Выбор дневника всегда волнует не только детей, но и взрослых. Школьный дневник должен быть носителем информации.

Проблема заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.

Цель работы: изучить и описать историю и особенности школьного дневника и его значение в жизни школьников.

Задачи:

  • изучить историю возникновения дневника;

  • провести соцопрос среди учащихся начального и среднего звена и родителей «Дневник современного школьника, какой он?»

  • провести среди сверстников конкурс «Дневник будущего»;

  • провести опрос среди учащихся школы «Какой дневник нужен школьнику: бумажный или электронный»;

  • подвести итоги исследования, сделать выводы.

  • Гипотеза: все ученики имеют школьный дневник, но не все осознают практическую значимость дневника, и каким требованиям должен соответствовать дневник учащегося.

Методы исследования:

  • изучение и анализ научной литературы;

  • сравнение, поисковый и исторический анализ, синтез, аналогия;

  • классификация;

  • обобщение;

  • анкетирование учащихся и родителей;

  • фотофиксация (фотографирование дневников одноклассников)

  • практический (создание макета дневника).

Объект исследования: дневник школьника, а предметом – его история и записи в школьных дневниках.

Предмет исследования: школьный дневник как один из носителей информации.

Практическая значимость заключена в том, что результаты нашей работы могут быть использованы учителями начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, а также родителями при выборе дневника для своих детей.

ГЛАВА I ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК

1. ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

  • показатель успеваемости ученика;

  • средство для обращения школы к родителям.

По данному вопросу нами было проведено анкетирование родителей, учащихся старших классов и учащихся начальной школы.

На вопрос «Какую из функций дневника вы считаете наиболее важной?» получены ответы:

родители: показатель успеваемости ученика – 18 чел., средство для обращения школы к родителям – 3 чел, журнал регистрации оценок – 1чел.

старшеклассники: показатель успеваемости ученика – 5 чел., средство для обращения школы к родителям – 1 чел, журнал регистрации оценок – 4чел.

Родители

Старшеклассники

Младшие школьники

а) расписание и домашние задания ребенка;

5

9

7

б) успехи ребенка;

1

1

1

в) проблемы, которые необходимо оперативно решать;

2

1

0

Вопрос: Школьный дневник необходим прежде всего

Родители

Старшеклассники

Младшие школьники

а) самому ребёнку;

5

9

5

б) учителю;

0

0

1

в) родителям.

3

2

1

1.2. ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА

Слово «дневник» отмечается еще с Петровской эпохи. Это буквальный перевод французского journal– «ежедневный».

Каждый ученик «ведет» свой школьный дневник: записывает в него расписание уроков и задания к этим урокам. Учитель выставляет отметки и расписывается в том, что он их поставил. Затем родители расписываются в том, что они эти отметки видели. Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.

В царской России дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.

Интересные страницы дореволюционного дневника:

Назывался он спутник школы и в нем были такие разделы:

медицинская страница

страница изоляции

страницы запретов

список всех учебных заведений

Первые советские школьные дневники.

В этот период были разработаны и введены новые учебные планы, программы, учебники по каждому предмету, и, главное, введен важный школьный документ – дневник.

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

2.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДНЕВНИКОВ 1960 – х и 2000 –х ГОДОВ (в том числе и современных дневников для младшей и старшей школы).

Для сравнения я использовала дневники 1966/67 учебного года. Все эти дневники школьников из разных школ города. А также современные дневники 2013/14 учебного года (это дневники мои и моих одноклассников и школьников города).

Внешний вид дневников.

Дневник 60-х годов был с обложкой белого или серого цвета. На дневнике могло указываться, для учащихся каких классов он предназначен. Несмотря на это, не было четкого разделения дневников «по возрасту».

С обратной стороны на дневнике был указан сорт бумаги, из которой был изготовлен дневник. Чаще всего дневники изготовляли из бумаги первого или второго сорта. Цена дневника определялась сортом бумаги, и, в зависимости от него, она составляла 13 (2 сорт) или 14 (1 сорт) копеек. А так же указывалось место, где был выпущен дневник и бригада, выпустившая его. Например: «Изготовлено бригадой коммунистического труда тов. Назаровой».

Современный дневник для младших классов представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками. На дневниках изображаются машины, звери, герои любимых мультфильмов, актеры, музыканты… Таким образом, ученик может выбрать дневник на свой вкус.

На обложке лишь указывается, кому принадлежит дневник (более точно ученик записывает информацию о себе на первой странице дневника). Таким образом, на дневнике оставляют несколько строчек для записи своей фамилии и имени. На последней странице ставится штрих код, чтобы дневник удобнее было продавать, и может ставиться информация о месте и дате изготовления дневника. Дневник даже может иметь срок годности!

Современный дневник для старшей школы сейчас представляет собой либо брошюру, либо книжку в глянцевой обложке. На обложке красуется надпись «дневник» или «дневник для старшей школы». В отличие от дневника учащегося начальной школы, такой дневник не имеет пестрой картинки на обложке и может содержать на ней всего лишь трехцветный узор.

На обложке также может иметься несколько строчек для краткого написания сведений о владельце дневника. С обратной стороны также, как и на дневнике для начальной школы, имеется штрих код и сведения об изготовителе дневника.

Первые страницы дневника.

В новых дневниках появляется страница, которая отсутствовала раньше. Это страница – «личные данные ученика». Она специально была создана, так как на обложке современных дневников не находится места для этих сведений, ведь обложка, зачастую, вся разукрашена картинками и узорами.

Сейчас на первых страницах дневников пишутся фамилии учителей, ведущих разные школьные предметы, расписание звонков и уроков на четверть или полугодие. Посмотрев на дневники 60-х, мы это все также увидим.

Сравните: в 60-е годы писалось – «фамилия, имя, отчество преподавателей», а в 2000-м году – «мои учителя». Разница есть. В первом случае это звучит более официально, а во втором – более мягко.

Кроме того, раньше расписание занятий менялось каждые полгода, а теперь каждую четверть.

Еще одно немало важное отличие «нового от старого» – наличие в современных дневниках расписания внешкольных занятий и факультативов. Ну, если факультативы раньше и были при школе, то расписание внешкольных занятий – это «новинка».

Только в старом дневнике имеется памятка «Указания к ведению дневника». Таким образом, ученикам раньше четко разъясняли, что такое дневник и как им надо пользоваться. Это еще одна важная мелочь, которая упущена в современном дневнике, особенно для начальной школы! Приложение 3

В современных дневниках часто указывается перечень прав учащегося. Школьники читают его и предъявляют больше требований к учителям. Права-то там имеются, а вот обязанностей там нет!

Страницы дневника.

Количество страниц в новых дневниках больше, чем в старых. Если в старых было всего 80 страниц, то в новых, чаще всего, страниц уже 96. Общее количество страниц увеличилось за счет размещения в дневнике различной справочной информации.

Также изменилось количество страниц, отведенных на учебные недели. В дневниках 60-х годов было 74 страницы для записи домашних заданий и выставления оценок, причём чаще всего все страницы были пронумерованы (!). В современных дневниках таких страниц уже около 80 и без номеров. Я думаю, что появились запасные страницы для любителей вырывать листы с плохими оценками.

Качество бумаги тоже различное. Старые дневники изготовлены из бумаги бело-серого цвета, плотной, шершавой. На такой бумаге хорошо было писать чернильной ручкой (чернила не растекались).

У новых дневников страницы тоже светлые. Это связано со зрительным восприятием этих страниц. Светлый оттенок позволяет снизить усталость глаз, накапливающуюся за день, и ученик меньше утомляется. На страницах появляются разнообразные бледные узоры, радующие глаз. Бумага глянцевая, предназначенная для письма шариковыми ручками. Но, как правило, листы дневника тонкие. И, по моему мнению, раньше было лучше, потому что бумага была толще, меньше мялась.

Откроем страничку дневника где-нибудь посередине. Можно открыть такую страницу любого дневника, так как структура их почти не изменилась. Первое, что бросается в глаза, это максимальное количество уроков в день. Раньше больше шести уроков в день не проводилось – теперь их может быть восемь. Наверху каждой страницы ставится самим учеником месяц, к которому относится текущая неделя. Также на них имеются графы «список предметов», «что задано», «оценка успеваемости», «подпись учителя».

Различия в страницах между поколениями дневников лишь в написании этих граф. Например, «что задано» в «старом» дневнике и «домашнее задание» в «новом».

Внизу страницы дневника 60-х указывается, сколько уроков пропустил ученик, «из них по болезни» и количество опозданий на урок. Правда, эти графы никогда не заполнялись! В новых дневниках вместо этих «ненужных» записей имеют место быть замечания, примечания, заметки и т. п.

В дневниках любых годов на страницах красуются замечания учителей, которые во все времена одинаковы .

В конце каждой недели, как тогда, так и сейчас, учитель и родители должны ставить свои подписи. Правда, с этим иногда возникают проблемы у учеников с плохими отметками – они попросту не показывают дневник ни учителю, ни родителям.

На последних страницах…

Последние страницы дневников двух поколений довольно сильно отличаются.

Рассмотрим дневник 60-х. В конце дневника есть страницы «замечание классного руководителя», «общественно – полезный труд», «практика», «учет сдачи норм БГТО» и, конечно, сведения об успеваемости и …поведении ученика!

Некоторые графы будут непонятны современному школьнику, например, «БГТО» или «Будь Готов к Труду и Обороне. Приложение 4

Чем-то они похожи на нормативы по физкультуре и нормативы выполнения юношеского разряда по туризму. Школьник должен был уметь метать гранату массой 500 грамм на 25 метров, лазать по канату без помощи рук на 2 метра, прыгать в высоту на 1м 15см, участвовать в одно-, двухдневных походах с ночевкой и без.

Кроме этого, ученик в свободное от учебы время должен был заниматься общественно-полезным трудом. А что же сейчас?

Сейчас таких «полезных» граф вы не увидите в дневнике. Они утрачены навсегда. Так как дневник отражает историю государства, то теперь, по всей видимости, ученик не должен выполнять нормы БГТО, которые «перекочевали» в обычные физнормативы, да и практика теперь – вещь вовсе не обязательная. Зато вместо этого имеется много справочной информации по школьным предметам, благодарности ученику, итоги четвертей, задание на каникулы, внеклассное чтение. Все-таки от ученика требуется некий умственный труд во время каникул.

На последней странице современных дневников, как для учащихся младших классов, так и для старшеклассников, может писаться памятка правил дорожного движения, необходимая школьнику. Таким образом, государство как-то заботится и о безопасности школьников на дорогах.

Страница «сведения об успеваемости ученика» с течением времени претерпела некоторые изменения. Раньше эта страница называлась «сведения об успеваемости и поведении ученика», теперь же просто «сведения об успеваемости» или «итоги успеваемости». Графа «поведение» теперь есть далеко не в каждом дневнике, только у младших школьников, да и то не всегда.

Названия предметов стали «понаучнее» («пение» поменялось на «музыку»). Некоторые предметы исчезли («арифметика», «родная литература»). Появились и новые предметы («экология», «основы информатики и вычислительной техники»). Но, чаще всего, названия предметов не указываются, и ученик сам заполняет пустые графы. Не изменились графы «подписи классного руководителя и родителей», а так же «оценки успеваемости» за каждую четверть.

2.2. ДНЕВНИК – ЛИЦО УЧЕНИКА

Обложка. За исключением белых экземпляров, она уже не несёт на себе точных данных: фамилии и имени ученика, номера школы и класса. Она превратилась в яркий рисунок, занимающий всё пространство. Именно поэтому теперь обложку можно назвать информативной в психологическом плане. Во-первых, глядя на нее, практически безошибочно, можно определить, кому принадлежит дневник – мальчику или девочке. Приложение 5

Во вторых , по рисунку можно судить о возрасте владельца И самое интересно, что сюжет, изображённый на обложке, может рассказать о характере ученика и его увлечениях. Обложки учеников класса и старшеклассников. Изучая дневники одноклассников, я заметила, что любимые предметы в дневнике вписываются аккуратно и полностью и остальные – кое-как.

Старшеклассники предпочитают дневники, на обложке которых государственная символика, в которых содержится справочная информация по предметам и как можно меньше страниц с дополнительной информацией требующей заполнения.

Из Интернет-опроса две трети взрослых образ недели представляют в виде разворота школьного дневника, где пять учебных дней, суббота и потерянное при перевороте страничке воскресенье.

Для того чтобы узнать, как относятся к дневнику люди разных возрастов, я разработала анкету и провела опрос среди учащихся моего класса, среди учащихся 11 класса и родителей моих одноклассников. Пример анкеты я привожу в приложении.

Опрос показал, что отношение к дневнику меняется со временем.

Раньше дневник ценили и берегли как документ. Отношение к нему было более бережное и аккуратное. Многие, если им это удавалось, сохраняли дневники. Сейчас же у многих учащихся отношение к столь ценному школьному документу изменилось. По их словам: «Зачем их нужно хранить?». Но далеко не все так думают. Все-таки, хранение своих дневников и отношение к ним у каждого свое.

В анкете я попросила рассказать какой-нибудь интересный случай о своем дневнике. Запоминаются плохие отметки и, как в основном, их хотели стереть, или вырвать страницу, или боялись показать родителям. Некоторые даже сжигали свои дневники! Некоторые умудрялись иметь два дневника для хороших и плохих отметок отдельно.

Ученики старших классов заметили такую характерную особенность, дневника теряться вместе с плохими отметками.

Некоторые учащиеся в те времена, когда дневники были серыми и невзрачными, пытались их сделать более красочными. Для этого они использовали в качестве обложки страницы из разных красочных журналов и газет. На обложку прикрепляли наклейки, разнообразные рисунки и переводные картинки. Внутри дневников рисовали различные картинки, посвященные государственным праздникам. Хотя, «цветочки» могли появиться и просто в любой день недели!

2.3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

После изучения истории школьного дневника меня заинтересовал вопрос, каким дневник станет через несколько лет. Для этого я воспользовалась информацией из Интернета. Вот что мне удалось выяснить.

В качестве эксперимента почти во всех школах, гимназиях, колледжах города Москвы и других городов нашей страны введен электронный дневник.

Электронный дневник – это современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. Он дает возможность родителям наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок, позволяет оперативно получить самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни.

       Просматривая разные сайты, удалось отметить общее мнение о следующих достоинствах и недостатках электронного дневника.

Достоинства электронного дневника:

1.Оперативность получения информации об успеваемости ребенка для родителей. Причем каждый родитель видит оценки только своего ребенка! 2. Информация об успеваемости других детей ему недоступна.

3. Полнота информации, предоставляемая учителем для директора и родителей.

4. Удобство доступа в любое время для всех пользователей дневника

Обманывать ребенку становится незачем, всю информацию родитель увидит в дневнике по доступному только ему паролю.

Что дает электронный дневник

Родителям

1.Родители узнают об оценках в день их выставления.

2. Немедленно информируются о прогулах своих детей.

3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей.

4. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.

5. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.

6. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту.

7. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.

8. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.

Школьникам

1. Всегда видеть актуальное расписание занятий.

2. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем.

3. Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом.

4. Возрастает мотивация к учебе.

5. Заставляет более ответственно подходить к учебе.

Недостатки электронного дневника:

1. Дополнительная нагрузка для учителей.                                                 

 2. Сложность в обеспечении технической базы, отсутствие достаточного количества компьютеров.                                                         

3. Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей.              

4. Вероятность хакерских атак со стороны учащихся.

Но со временем эти недостатки должны устраниться. Если у Вас дома нет компьютера или нет доступа к сети Интернет,  это можно сделать  на работе. Найти несколько минут  в обеденный перерыв для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. Даже если Вы уедете отдыхать или отправитесь в командировку, Вы всегда будете в курсе всех школьных дел Вашего ребенка.

По данному вопросу было проведено анкетирование. Приложение 7,8,9

Как вы относитесь к введению электронного дневника в школе?

Родители – положительно: 11 чел, отрицательно-13 чел

Вы бы хотели иметь электронный дневник? ( да и почему?, нет и почему?) Ученики старших классов: да – 6 чел, нет – 17 чел, ученики младших классов: да-13 чел, нет – 6 чел. Таким образом, родители ЗА введение электронного дневника, младшие школьники тоже, а вот старшеклассники против введения электронного дневника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь я хочу подвести итоги своей работы:

1. Изначально я поставила перед собой задачу – найти дневники разных поколений. Я нашла дневники 60-х годов прошлого века и новые школьные дневники 21 века. Мне удалось даже найти дневник 30-х годов (в Интернете).

2. Собрав дневники разных поколений, я провела тщательный анализ этих дневников и узнала много нового и необычного для себя.

3. В результате практической работы я создала макет дневника школьника города Бугуруслана в который включила исторический и краеведческий материал.

Выводы:

Дневники отражают время. Развитие дневника отражает историю нашей страны.

В прежние времена школьные дневники были невзрачные, на серой бумаге. Все дневники были однообразные, одинаковые. Но отношение к основному документу школьника было положительное и ответственное.

Изменилось время – изменился и школьный дневник. Современные дневники – яркие и многоцветные, содержат множество различной информации.

В наше время все компьютеризируется, меняются и дневники. В скором будущем, по моему мнению, дневник из 48-листной тетради превратится в пластиковую карточку, подобную современным проездным.

В результате проделанной работы я не только изучила историю дневника школьника, но и создала макет дневника школьника города Бугуруслана, при создании данного макета я познакомилась с историей города, животным и растительным миром нашей области.

Я считаю, что использование такого дневника поможет школьникам улучшить свои знания по истории родного края.

Литература

  1. Альтов В.Г. «Бугуруслан», Челябинск, 1990г

  2. Газета «Аргументы и факты» №29, за 2013 г.

  3. Дневник Бориса Свешникова за 1937/38 учебный год.

  4. Закиров М.Г., Судьба города. Бугуруслан, 2012г

  5. Кабанова Вера, Кинельская чаша – Оренбург: 1999 г.

  6. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., М.Ф.Шабаева. История педагогики, Москва “Просвещение”, 2011 г.

  7. Красная книга Оренбургской области. Животные и растения.

  8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю., Толковый словарь русского языка. Москва, «Азбуковник», 2011 г.

  9. Школьные дневники 1960-х годов.

  10. Этимологический словарь русского языка. Москва, «Просвещение», 2012 г.

  11. Школьные дневники 2014-х года.

  12. yandex.ru. Интернет-новости от 25 мая 2013 г..

  13. Исторический сайт http://rustam.h22.ru/html/buguruslan/Buguruslan.html

  14. Портал правительства Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru

  15. Сайт города Бугуруслан http://buguruslan.wikicitieslib.ru/

  16. Сайт МАОУ Гимназия №1 города Бугуруслана http://gimnazia1.ucoz.ru/

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим вас ответить на предлагаемые вопросы.

1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:

а) расписание и домашние задания ребенка;

б) успехи ребенка;

в) проблемы, которые необходимо оперативно решать;

г) ___________________________________________

д)___________________________________________

2. Какую из функций дневника вы считаете наиболее важной?

а) журнал регистрации оценок;

б) показатель успеваемости ученика;

в) средство для обращения школы к родителям.

  1. Школьный дневник необходим, прежде всего:

а) самому ребёнку;

б) учителю;

в) родителям.

4 . Как часто Вы просматриваете дневник своего ребенка?

а) Ежедневно;

б) Раз в неделю;

в) После звонка классного руководителя

г) Редко

5. Подчеркните, какие средства обмена информацией между семьей и школой наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения:

а) Звонок классного руководителя (учителя) домой;

б) Звонок на работу родителям

в) Приглашение родителей в школу;

г) Дневник ребенка;

д) Коммуникативное письмо;

е) Электронный дневник

  1. Охарактеризуйте каким было отношение к школьному дневнику в то время когда вы учились в школе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы относитесь к введению электронного дневника в школе?

________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие интересные истории были связаны с вашим дневником.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для учащихся (старшие классы)

1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:

а) расписание и домашние задания ребенка;

б) успехи ученика;

в) проблемы, которые необходимо оперативно решать;

г) ___________________________________________

д)___________________________________________

2. Какую из функций дневника вы считаете наиболее важной?

а) журнал регистрации оценок

б) показатель успеваемости ученика;

в) средство для обращения школы к родителям.

  1. Школьный дневник необходим, прежде всего:

а) самому ученику;

б) учителю;

в) родителям.

4 . Как часто родители просматривают ваш дневник?

а) Ежедневно

б) Раз в неделю

в) После звонка классного руководителя

г) Редко

5. Охарактеризуйте каким является ваше отношение к школьному дневнику?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вы бы хотели иметь электронный дневник? ( ди и почему?, нет и почему?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие разделы вы хотели бы убрать из школьного дневника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какую информацию вы бы хотели добавить в школьный дневник?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как вы считаете , что может рассказать дневник о его хозяине__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие интересные истории были связаны с вашим дневником.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для учащихся (младшие классы)

1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:

а) расписание и домашние задания;

б) оценки ученика;

  1. Школьный дневник необходим, прежде всего:

а) самому ученику;

б) учителю;

в) родителям.

3 . Как часто родители просматривают ваш дневник?

а) Ежедневно

б) Раз в неделю

в) После звонка классного руководителя

г) Редко

5. Тебе нравится твой дневник?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ты бы хотел иметь электронный дневник? ( ди и почему?, нет и почему?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие разделы ты бы хотел убрать из школьного дневника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какую информацию нужно добавить в школьный дневник?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что может рассказать дневник о его хозяине_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Школьный дневник Википедия

Литовская книжка оценок 1985 года издания Классический титульный лист современного дневника

Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.

В Литве школьный дневник называется книжка оценок (лит. pažymių knygelė). В 1985 году книжка оценок для I—III классов была двуязычной, русско-литовской, и содержала правила для учащихся, расписание уроков, таблицы для отметок по предметам, графы для поощрений и замечаний, графы для подписей родителей и классного руководителя, нормы ГТО и на предпоследней странице — табель успеваемости. В конце 1980-х в Литве выпускался также дневник учащегося (лит. mokinio dienoraštis) и использовался вместо книжки оценок, однако это название не прижилось.

В России нет закона или нормативно-правовых актов федерального уровня, обязывающего учащегося вести школьный дневник. Данное требование (вместе с требованиями к ведению дневника учителями, классными руководителями, родителями и администрацией школы) обычно закрепляется в местных школьных нормативно-правовых актах.

Разметка дневника[ | ]

Сведения об успеваемости

ru-wiki.ru

Консультация по теме: Дневник – основной документ школьника

              Дневник – основной документ школьника.

Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент “забывается”, “теряется”, “портится” и т. п. Чтобы предотвратить такие “случайные” неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

 Дневник школьника – это:

журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

показатель успеваемости ученика;

средство для обращения школы к родителям.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом,   по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

 Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

nsportal.ru

Школьный дневник

Page 1 of 2

Школьный дневник

«Ну вот, опять двойка! Как дневник показывать родителям?!», – наверняка многие из нас сталкивались с подобной ситуацией, ведь даже у самых-самых отличников двойки тоже появлялись. Школьный дневник – это кладезь информации. Школьный дневник – это то, что мы стараемся прятать, чтобы не показывать родителям в случае наличия в нём негативной информации. Школьный дневник – это такая уникальная вещь, которая всегда в открытом доступе, если там пятёрочки.

Наверное, вы и сами знаете, что такое школьный дневник и с чем его едят. Но вспомните, с какой заботой вы его выбирали перед первым классом, выбирали обложку – с котятами, с машинками, с любимыми персонажами из мультфильмов, со звёздами… Вам хотелось, чтобы он был особенным! И многие даже считали, если им очень уж нравится обложка, значит и год будет такой же замечательный!

Что есть дневник?

Школьный дневник — это основной документ школьника во время обучения. Он выполняет функцию фиксирования оценок школьника, которые он получил на уроках, замечаний за поведение учащегося, средства фиксации информации, необходимой в процессе обучения ребёнка, а также является показателем успеваемости ученика. В Российской Федерации нет закона или нормативно-правового акта, который бы обязывал школьника вести школьный дневник. Это требование обычно закрепляется в местных школьных нормативно-правовых актах.

То есть, ведение дневника, оказывается, добровольно – принудительное дело!

Дневники царской России

В царской России обложка у дневника была кожаной, цена его составляла 15 копеек за один дневник вне зависимости от иных факторов. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой: 1-2 страницы – гербы и флаги всех государств; 3-4 страницы «Памятный листок», в котором были отражены сведения об учащемся рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель и иные данные. На пятой странице располагался график дежурства по классу и по молитве, 6-7 страница содержала календарь: памятные даты на текущий год, а месяцы в этом дневнике прописывались по гражданскому и церковному календарю, например сентябрь – зарень. Одними из интересных страниц школьного дневника того времени для учеников были страницы, посвященные императорскому двору. В них были указаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры и так далее.

Советский школьный дневник

Советские школьные дневники ничем не отличались друг от друга: стандартная обложка, стандартное наполнение. У каждого мальчика и каждой девочки были такие дневники – бессменные спутники школьных лет. Считалось, что тетрадь или дневник – это лицо школьника и поэтому заполняли обложку сначала на черновиках.

Наполнение современного дневника

Современный школьный дневник может содержать следующие разделы:

  • титульный лист, где указывается фамилия и имя школьника, класс, номер школы и учебный год;
  • личные данные школьника;
  • страницы, разделенные на дни недели, где находятся расписание и домашние
  • задания, выставляются текущие оценки;
  • шпаргалки по предметам, таблицы, схемы, формулы, правила по языкам, важные исторические даты;
  • дополнительные страницы могут содержать информацию о государственных праздниках, правах учащихся, классе (ФИО одноклассников, их адреса и телефоны), заметки классного руководителя, замечания педагогов, полезные интернет-ресурсы, например, сайты с ГДЗ, онлайн-словарями или обучающими онлайн-играми, благодарности учителей, список литературы для чтения.

Хитрое дополнение — нумерация страниц. Из дневника в таком виде очень сложно будет вырвать листик, это будет заметно учителям и родителям.

Дневник будущего

Считается, что нынешний школьный дневник уже теряет свой изначальный статус главного школьного документа. Учащиеся старших классов относятся к нему предмету как к «пережитку прошлого». Сейчас вводят в действия электронные дневники, дабы родители могли онлайн ознакомиться в любое время с оценками их дитяти. Но современные дети настолько умны, что и такие дневники «переделать» им под силу!

Как «исправлялись» оценки?

Чтобы скрыть плохую оценку от родителей из дневника вырывали страницы, стирали двойки резинками, выводили обыкновенной хлоркой и исправляли на нужную оценку. Единицу можно было практически незаметно исправить на четверку. На моей памяти ещё было особое орудие – бритвочка! Этому приёму меня нехотя научила мама, которая показывала, как можно исправить неправильно написанную букву в тетради. После этого бритвочка стала моим незаменимым аксессуаром. Но – дети штука вертливая и неаккуратная, поэтому мама легко вычисляла, когда я пользовалась бритвочкой – все пальцы были или порезаны, или исцарапанные. Не знаю, как сейчас, но не рекомендую ребятишкам повторять это

Смешные надписи

Сами школьники выражают своё творчество посредством рисунков в тетрадях, дневниках. Но и учителя не отстают! Порой, в дневниках можно обнаружить весьма забавные записи от учителей. В последнее время частенько встречаются записи на тему: «Кричал на уроке: Крым наш!», «Встал на уроке и пел вместо «оппа-гагнам стайл слова с употреблением продукта человеческой деятельности»… Многие ученики выкладывают это в сеть, некоторые из таких творчеств-художеств представлены ниже.

Школьные годы – такая ностальгия! Ребята, оставляйте на память свои школьные дневники, чтобы спустя долгие годы потом улыбнуться!

Новые статьи

Новые игры для детей
Они имеют несложные правила, и не требуют погружения в игровой процесс, в отличие от более серьезных игр для детей и взрослых. Далее:  мини игры для детей
Мода игры одевалки
Каждая модница изучает новейшие тенденции мировых подиумов, адаптируяидеи “haute couture” для своего гардероба. Далее: модные тренды лета
Игры и социальные сети
Предлагаю вашему вниманию несколько проверенных практикой советов по использованию G+ для привлечения трафика. Далее: Продвигаем фан-сайт

play.mirchar.ru

Школьный дневник. Зачем он нужен?

И зачем он нужен, этот основной документ школьника – дневник?
Часто он является причиной отрицательных (реже положительных) эмоций для школьника и его родителей. Мечта многих учеников – отсутствие замечаний и больше доброжелательных записей в этом документе, например, таких: «Очень хорошо подготовился», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик», «Замечательно выполнил задание», «Блестяще!».
Мы считаем, что в большинстве случаев учитель вспоминает о дневнике, когда хочет написать замечание или поставить плохую оценку. На мой взгляд, подобные записи в дневнике ничему не учат, они всего лишь выполняют устрашающую функцию.
Главная роль дневника – это запись домашнего задания и расписания уроков, но это тяжко и лень выполнять, особенно старшеклассникам.
Дневник обязательно нужен учащимся начальной и средней школы. Для старшеклассников дневник на бумажном носителе устарел. Сейчас молодежь активно использует технические средства: мобильные телефоны, планшеты, они удобны и мобильны. Создаются группы и сообщества, в которых быстро и без проблем можно узнать домашнее задание.
У наших лицеистов свой дизайнерский дневник. Интересная обложка с коллажами из фотографий школьной жизни радует глаз. Каждый год она меняется, и мы ждем, кто же окажется главным героем обложки следующего года.
В дневнике много полезной информации: гимн и устав лицея, закон №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», Конвенция ООН о правах ребенка, спортивные нормативы, расписание каникул и целая страница для записи дополнительной информации.
Итак, школьный дневник – это не только учебный атрибут с яркой обложкой и интересной информацией внутри, это также официальный документ ученика.

Катя Маркова, лицей №64

Я представляю свой школьный дневник совсем не таким, каков он есть
Дневник мечтает быть оформлен в винтажном стиле, в черном и фиолетовом цветах. На главной странице я бы поместила свою фотографию, под фото – информацию о себе. Было бы неплохо, если бы в конце дневника были подсказки по всем предметам. Чтобы в графе рядом с оценкой учитель писал не только замечания, но и пожелания.
Теперь о самом главном. Я думаю, что мой дневник, так же как и я, мечтает о хороших оценках, об отсутствии замечаний по поведению, об аккуратном внешнем виде.
Я знаю, что в моих силах сделать то, о чем мечтает мой дневник.

Александра Зонова, 5-й «Б»

Это интересно
Традиция вести дневник уходит своими корнями в самое начало XX века. В этот период дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.
В царской России обложка у дневника была кожаной, цена 15 копеек за экземпляр. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.
1-2-я страницы – гербы и флаги всех государств.
3-4-я страницы – «Памятный листок», который содержит сведения о росте, весе, объеме талии, номере очков, размере галош, любимом писателе.
5-я страница – график дежурства по классу и по молитве.
6-7-я страницы – календарь: памятные даты на текущий год. Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю.

Мечты дневника
Я, дневник Маши Сивачевой, провозглашаю себя самым грустным дневником.
Маша заполняет расписание уроков, домашнее задание грязно и неаккуратно. Я настаиваю на том, чтобы мои страницы были заполнены красиво и чисто, я же документ! Краем обложки я подсмотрел, что в тетрадях ученица выписывает каждое слово. Почему же к дневнику такое безобразное отношение? Я протестую! Хочу быть счастливым дневником. Вот и вся моя мечта.
Ваш интеллигентный, но опечаленный дневник.
Маша Сивачева, 5-й «Б»

Дневник будущего
Я представляю школьный дневник полностью электронным, с автоматическим заполнением расписания. В нем будет присутствовать рассылка оценок на телефоны родителей. Будет использоваться защита от удаления оценок учеником. А для того чтобы ученик не прогуливал уроки, в дневнике будут находиться диктофон и видеокамера, которыми смогут управлять родители. Для того чтобы родители не волновались за своего ребенка, в дневник будет установлен датчик его местонахождения.
Илья Боченко, 5-й «Б»

Нужен ли старшекласснику дневник?
Старшеклассники считают дневник самой бесполезной вещью учебного процесса, добавляющей вес в школьной сумке. Однако если его иметь, то многие хотели бы видеть свою фотографию на его обложке. Каких-то интересных историй, связанных с дневником, ребята не помнят, кроме записей учителей о незаполненном задании и отсутствии росписи родителей. Большинство хранят дневники, чтобы не забывать, какими были и как учились! Дневник у старшеклассников ассоциируется с понедельником, самым тяжелым днем недели, и они мечтают, чтобы этот документ был самозаполняющимся.
P.S. Часто мечты сбываются. Подождем!
Совместное творчество 11-го «А»

www.ug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *