Особенности развития детей дошкольного возраста
2022-04-04 23:46:15 0 1627
Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными.
Дошкольный возраст – это ключевой период, который имеет огромное влияние на развитие малыша. Именно в этот момент происходит становление личности ребенка. Вот почему родители должны прикладывать достаточно сил для того, чтобы у него сформировались важные навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Уклон делается на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие.
Сколько лет дошкольникам
Особенности
развития детей дошкольного возраста имеют прямое отношение к тому,
сколько ребенку лет.
- 3-4 года – младший дошкольный возраст.
- 4-5 лет – средний дошкольный возраст.
- 5-7 лет – старший дошкольный возраст.
Каждый из этих периодов имеет свои особенности, которые позволяют охарактеризовать ребенка конкретного возраста.
Развитие дошкольников в разном возрасте
Стоит более детально ознакомиться с этим вопросом. Свои особенности имеет как физическое, так и психическое развитие ребенка. Каждый родитель сможет на личном опыте убедиться в том, что каждый возрастной период, через который проходят их малыши, имеет как преимущества, так и недостатки.
Дети 3 лет
Начать
следует именно с трех лет, периода, который является младшим
дошкольным возрастом. Малыш активно изучает собственную личность, ищет
то, что ему нравится или же наоборот совершенно неприятно.
Главные особенности трехлетнего возраста:
- Социальное и эмоциональное развитие. Ребенок активно делится своими вещами, обменивается игрушками. Он не отказывается от общения со взрослыми, при случае старается им помощь, чтобы быть полезным.
- Моторика. Без труда малыши в этом возрасте ловят мяч, спокойно спускаются по ступенькам. Для них не свойственна потеря равновесия при катании на качелях. Способны комбинировать кубики до 9 штук и держать пальцами карандаши.
- Зрительная и двигательная координация. Ребенок умеет воспроизводить различные формы фигур, обводить рисунки по контуру.
- Предметно-игровая деятельность. Малышу не составит труда разобрать матрешку и найти правильное отверстие для фигуры. Умеет складывать двух-трех компонентные паззлы.
- Речь.
Развивается активно.
Ребенок может подбирать слова, обозначающие конкретные предметы, фактуры, вкусы и цвета. Учится воспринимать время, различать степени увеличения или уменьшения.
Также трехлетний ребенок понимает речь взрослых, верно реагирует на их просьбы и предложения. Без труда справляется с выполнением несложных инструкций.
Дети 4 лет
Круг умений ребенка к четырем годам активно расширяется. Он старается выполнять поручения взрослых хорошо, чтобы взаимен получить похвалу. Стоит детальнее заострить внимание на ключевых особенностях этого периода:
- Предметно-игровая деятельность. Малышу не составляет труда собрать матрешку или пирамидку. Для этой цели задействуется зрительное соотнесение предметов. То же касается сбора небольших паззлов.
- Память. Дети запоминают и выполняют поручения, которые состоят из 2-3 действий.
Могут запомнить до 5 слов.
- Речь. Малыш активно пользуется общими словами, называет предметы, животных, профессии. Может пересказать любимую сказку.
- Математика. Появляется понимание значений «один» и «много», ребенок различает геометрические фигуры. Может сказать, какое наступило время суток.
- Моторика
Четырехлетний ребенок продолжает активно развиваться, чему способствует постоянная помощь в этом деле со стороны родителей и близких родственников.
Дети 5-6 лет
Это
старший дошкольный возраст. Очень важный период для интеллектуального,
познавательного и личностного развития малыша. Именно сейчас
происходит формирование черт его характера.
Что можно сказать про особенности данного возраста:
- Моторика. Ребенок уверенно прыгает и бегает, не испытывает проблем с равновесием. Учится кататься на велосипеде и коньках.
- Координация. Малышу теперь не сложно аккуратно писать буквы и числа, а также вырезать различные фигуры из бумаги.
- Речь. Начинает использовать синонимы и антонимы для знакомых слов, может называть предметы, окружающие его. Понимает, как разбивать слова на слоги, определять звуки. Также различает гласные и согласные.
- Математика.
Умеет писать цифры, соотносить количество предметов и числа.
Появляется понимание того, как пользоваться математическими знаками.
Свободно рисует геометрические фигуры.
Ребенок хорошо знаком со временами года и днями недели.
Чтобы добиться успехов в развитии дошкольника, необходимо постепенно усложнять игровые задачи, делать их интеллектуальными и логическими. Тогда ребенок продолжит развиваться и к этому возрасту будет полностью готов к посещению школы. Справиться с этой задачей помогают специальные пособия и развивающие игрушки, купить которые можно в нашем интернет-магазине по самой доступной цене. Это лучшее решение для родителей и воспитателей, которые занимаются развитием дошкольников.
Теги: Дошкольный возраст, Особенности развития детей, дошкольники, Развитие дошкольников в разном возрасте, Развивающие игрушки, Пособия для логопедов
Рекомендуемые статьи
Личностное развитие ребенка и его особенности
Личностное развитие ребенка – это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром. Этот процесс длится всю жизнь, но наиболее активное становление происходит в дошкольный период.
Далее рассмотрим особенности, как развить личностные качества ребенка и какую роль при этом играет семья.
Содержание статьи:
- Особенности личностного развития дошкольника
- Процесс развития
- Роль семьи в развитии личностных качеств
- Выводы
Особенности личностного развития дошкольника
Эдик Эриксон, немецкий психолог, утверждал, что формирование личности человека начинается с первых дней жизни. С его точки зрения, в течение первого года закладывается основа для разностороннего развития.
Специфика развития дошкольника:
- активное исследование окружающего мира;
- понимание кто «я такой», осознание границ между собой и окружающим миром;
- взаимодействие в социуме, появление игровой мотивации.
Уже на первом году жизни малыш начинает активное исследование мира, которое проявляется в доступных для него методах: попробовать на вкус, разбросать, сломать. Конечно, это приносит немало хлопот родителям. Но нужно проявить терпение, «пережить» этот период с одной стороны, с другой необходимо поощрить его тягу к познанию. Основная задача взрослых – не передавить, не «убить» интерес к новым знаниям.
В раннем возрасте личностное развитие начинается с понятия «кто я такой». Яркий пример этого этапа – появление в речи местоимения «Я». Далее ребенок начинает искать подтверждение своего существования в действии, разбрасывает и ломает вещи, воспринимает все игрушки, как свои.
У детей должно быть место и время, чтобы побыть одним. Родителям необходимо научиться спрашивать разрешения прежде, чем войти в его индивидуальное пространство.
Личностное развитие дошкольника невозможно без социума. Дети до 2-х лет нуждаются только в общении со взрослыми, уже к 3-4 годам у них развивается игровая деятельность, которая к 5-летнему возрасту перерастает в ролевые игры. Если ограничить круг общения только взрослыми, то ребенку дошкольного возраста будет не доставать социальных навыков, возникнет страх перед детьми, излишняя привязанность к родителям.
Процесс развития
Детский возраст – наилучшее время для становления личности. Психологи дают советы, чего лучше избегать в общении с ребенком:
- Проявления излишней требовательности.
- Постоянного контроля.
- Давления и требования выполнения непосильных в силу возраста задач.
Известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер утверждает, что для становления личности необходимо позволить ребенку самостоятельно справляться с теми задачами, которые он способен выполнить, и как можно раньше обучать его различным навыкам.
Для успешного становления личности важно учитывать следующие педагогические направления:
- Создание условий для формирования чувства защищенности, уверенности в себе.
- Развитие понимания, что ребенка слышат, с ним советуются, он принимает участие в жизни семьи.
- Привитие ответственности за свои поступки, слова.
- Формирование навыков поведения в социуме.
- Воспитание уважения к старшим.
- Развитие умений становления целей, планирования, определения приоритетов.
Советы по развитию личностных качеств ребенка:
- Развиваем стремление к свободе. В результате жизненных наблюдений выяснилось, что свобода в занятиях, играх приводит к предприимчивости, активности. При сильном ограничении формируется агрессия и упрямство. На детском языке это звучит «Я сам». Когда ребенок работает над тем, что выбрал по своей инициативе, у него развивается уверенность в своих силах.
- Не говорим «нет» настойчивости. Дети постоянно трудятся, осваивая новое действие. Ошибаются, снова повторяют тоже самое десятки раз, до тех пор, пока не добьются результата. Задача родителей – не мешать. Например, ребенок только начал ходить и хочет добраться до мамы, сидящей напротив. Он падает, отрывается от кресла, возвращается назад, теряет равновесие, отползает обратно. И в конце испытывает триумф, добившись своей цели.
Уже в этом возрасте малыш проявляет настойчивость. Здесь важно не переусердствовать с гиперопекой. Тогда вырастет человек, который умеет проявить волю, настойчивость в достижении цели.
- Даем возможность найти свой путь. Не нужно отправлять ребенка в один вид деятельности. Например, если позанимался танцами и не понравилось, предлагаем другие варианты занятий: музыку, плавание и т.д.
Роль семьи в развитии личностных качеств
Советский психолог Лев Выготский считал, что основополагающая роль личностного развития в период детства отдана семье.
Ребенком усваиваются модели взаимоотношений, которые он наблюдает внутри семьи. Основным фактором на пути становления личности является внутрисемейный эмоциональный климат.
Рассмотрим основные типы отношений в семье, и какое они оказывают воздействие на личностную сферу развития ребенка:
- Диктат, который подавляет членов семьи. Особенность этого типа в уничтожении инициативы.
Авторитарность является препятствием и не позволяет развивать в детях личность.
- Опека. Родители все трудности забирают на себя, обеспечивая буквально все потребности ребенка, полностью ограждая его от забот. В результате формируется не самостоятельная и безынициативная личность.
- Невмешательство. Это пассивный стиль воспитания, при котором непросто спрогнозировать личность ребенка. Это может быть импульсивный и агрессивный человек, а также чрезмерно тревожный и неуверенный в себе.
- Сотрудничество. Оно проявляется в постановке общих задач, целей, совместной деятельности.
Немецкий психолог Эрика Эриксон считал что, если в течение первого года жизни удовлетворять все потребности ребенка, включая физический и эмоциональный контакт, то в дальнейшем сформируется личность с высоким уровнем доверия к миру. Если же в течение первых лет жизни дети были лишены заботы, общения, то у них закладывается установка о недружелюбности мира на всю дальнейшую жизнь.
Выводы
Полноценное развитие возможно только в социуме. В наших клубах и садах «Бэби-клуб» детям комфортно заниматься в группах. Личностно-эмоциональное развитие ребенка проходит с участием педагогов, от которых не ускользнет ни одна деталь. Профессионал сразу увидит, с каким настроем подходит ребенок к выполнению заданий, формируется в нем оптимист или пессимист, пообщается на эту тему с родителями и предпримет все от него зависящее, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.
Поведение детей: дошкольные годы
Поведение детей в дошкольные годы
Дошкольники очарованы окружающим миром , поэтому вы можете ожидать множества вопросов «кто», «что» и «почему». Возможно, вам придется уделять больше времени тому, что вы делаете с дошкольником, например, чтобы он мог остановиться и посмотреть на жука на тропинке.
Пытаясь понять мир , дошкольники иногда могут отвлекаться. Может показаться, что ваш дошкольник не слушает вас, но он все еще может пытаться понять то, что вы сказали пять минут назад.
Независимость очень важна для дошкольников, которые очень хотят делать что-то самостоятельно. Но ваш ребенок нуждается в вашей поддержке, чтобы обрести уверенность и чувство собственного достоинства. Много положительного внимания, похвалы и возможности практиковать новые навыки помогут.
У дошкольников улучшается саморегуляция, что отлично подходит для общения с другими детьми в детском саду или в игровой группе. Но вашему ребенку по-прежнему нужна ваша помощь в правильном выражении сильных чувств и управлении поведением, особенно в сложных ситуациях.
Посещение дошкольного учреждения: почему это полезно для детей
Дети могут получить пользу от посещения дошкольного учреждения в этом возрасте.
Некоторым детям требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к дошкольному образованию, или они опасаются идти в дошкольное учреждение. Но стоит придерживаться этого, потому что дошкольное учреждение дает вашему ребенку возможность заводить друзей и практиковать такие навыки, как совместное использование и чередование. В дошкольном возрасте дети могут начать учиться следовать правилам других людей и ладить с другими детьми.
Проблемы с поведением ребенка в дошкольном возрасте
Тревога
Тревога является нормальной частью развития детей, и дошкольники часто боятся таких вещей, как одиночество или пребывание в темноте. Если ваш ребенок слишком много беспокоится или проявляет признаки беспокойства, вы можете поддержать его, признавая его страх, мягко поощряя его делать то, о чем он беспокоится, и хваля его, когда он это делает. Если тревога влияет на жизнь вашего ребенка, обратитесь к врачу общей практики.
Запугивание
Запугивание может иметь разрушительные последствия для детской уверенности и самооценки, особенно в дошкольном возрасте. Если над вашим ребенком издеваются в дошкольном учреждении, ему нужно много любви и поддержки как дома, так и в дошкольном учреждении. Он также должен знать, что вы примете меры, чтобы предотвратить дальнейшие издевательства.
Драки
Разногласия и драки среди детей очень распространены. На бой влияют несколько факторов: темперамент, окружающая среда, возраст и навыки. Вы можете работать с этими факторами, чтобы справиться с конфликтами в вашей семье.
Привычки
У многих детей есть привычки, например, грызть ногти или накручивать волосы. Привычки вашего ребенка могут вас беспокоить, но обычно вам не о чем беспокоиться. Большинство привычек уходят сами собой.
Ложь
Возможно, вы поймали своего ребенка на случайной лжи. Ложь является частью развития, и часто она начинается в возрасте около трех лет. Обычно лучше учить маленьких детей ценить честность и говорить правду, чем наказывать их за небольшую ложь.
Застенчивость
Застенчивое поведение нормально для дошкольников. Если ваш ребенок медленно согревается, постарайтесь поддержать его в социальных ситуациях. Например, вы можете оставаться в детском саду какое-то время по утрам в первые дни. Также полезно хвалить ребенка за смелое социальное поведение, например, за то, что он отвечает другим, использует зрительный контакт или играет вдали от вас.
Истерики
Если у вашего ребенка случаются истерики, полезно помнить, что он все еще учится надлежащим способам выражения чувств. Если вы работаете над снижением стресса вашего ребенка, настраиваетесь на его чувства и выявляете триггеры истерики вашего ребенка, вы должны видеть меньше истерик после того, как ему исполнится четыре года.
Не волнуйтесь, если у вашего дошкольника есть воображаемый друг. Воображаемые товарищи вырастают из здорового, активного воображения. Они дают детям отличный способ выразить чувства и отработать социальные навыки.
Как помочь детям дошкольного возраста вести себя хорошо: советы
Используйте напоминания
У дошкольников короткая память и они легко отвлекаются. Возможно, вам придется несколько раз напомнить ребенку о чем-то. Например, когда уже почти пора выходить из парка, попробуйте сказать: «Адель, мы скоро пойдем домой». Затем сделайте еще одно напоминание ближе к тому времени, когда вы уходите: «Адель, еще два слайда, и мы уходим».
Поделиться чувствами
Если ваш дошкольник понимает, как его поведение влияет на вас, он может сочувствовать вам. Поэтому вы можете сказать: «Я расстраиваюсь, потому что вокруг так много шума, и я не могу говорить по телефону». Когда вы начинаете предложение с «я», это дает вашему ребенку возможность изменить ситуацию ради вас.
Измените окружение
Часто вы можете предотвратить или свести к минимуму проблемное поведение, изменив окружение вашего ребенка. Например, если ваш дошкольник расстраивается из-за того, что ваш ребенок продолжает ползать по своей головоломке, постарайтесь найти тихое место, где он может спокойно играть.
Дисциплина дошкольника и руководство поведением ребенка
Дисциплина помогает вашему ребенку научиться как себя вести, а также как не надо себя вести.
Дисциплина работает лучше всего, когда у вас теплые и любящие отношения с ребенком и вы поощряете хорошее поведение, например, используя распорядок дня, четкие инструкции и много похвалы за хорошее поведение.
Семейные правила являются ключевым аспектом дисциплины для детей всех возрастов. Они направляют поведение детей в положительную сторону, точно указывая, какое поведение вы ожидаете. Но дошкольники, скорее всего, забудут или проигнорируют правила, поэтому им потребуется поддержка и напоминания, чтобы следовать им.
Последствия — это удобный способ направлять поведение детей, поскольку они дают понять детям, чего не следует делать. Вы можете адаптировать последствия к различным ситуациям, но последствия всегда лучше всего сочетаются с акцентом на положительном поведении вашего ребенка.
Физические наказания, такие как шлепки, не учат детей правильно себя вести и могут причинить им вред. Это также может заставить детей бояться вас, что затрудняет их обучение хорошему поведению.
Поведение вашего дошкольника и ваши чувства
Когда ваш ребенок ведет себя вызывающе, вы можете злиться или испытывать стресс.
Позаботьтесь о себе, хорошо питаясь, высыпаясь и занимаясь физической активностью. Также полезно поговорить о своих чувствах с кем-то, кому вы доверяете, например, с вашим партнером, другом или врачом общей практики. Или вы можете позвонить в службу поддержки родителей в вашем штате или территории.
Если вас беспокоит поведение вашего ребенка или вы просто не знаете, что с этим делать, обратитесь к специалисту по детскому здоровью.
Развитие ребенка в возрасте 4-5 лет
Развитие дошкольника в возрасте 4-5 лет: что происходит
Чувства и поведение
В этом возрасте дошкольники исследуют и учатся выражать эмоции. Они делают это разными способами — например, разговаривая, используя жесты, издавая звуки и играя.
Дошкольники тоже любят находиться среди людей. Ваш ребенок может захотеть угодить и быть похожим на друзей дошкольного возраста. Воображаемые друзья также могут быть важны для вашего ребенка. Чтобы ладить с другими, вы можете услышать, как ваш ребенок извиняется, соглашается с правилами и радуется, когда с другими людьми случаются хорошие вещи.
Когда дело доходит до сотрудничества, ваш ребенок, скорее всего, будет более полезным. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, он, вероятно, будет лучше контролировать свое поведение и эмоции и меньше истерик.
Ваш ребенок может беспокоиться о начале школы. Поговорив с ребенком об этом и даже посетив школу вместе, вы сможете облегчить любые беспокойства.
В этом году ваш ребенок может иногда скрывать правду о вещах или даже начать лгать. Например, они могут сказать: «Я этого не делал», даже если они это сделали. Это типичная часть развития дошкольника.
Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так дети учатся и исследуют чувства.
Когда дело доходит до игр, ваш ребенок любит петь, танцевать и играть. Ваш ребенок также любит воображаемые игры и узнает разницу между фантазией и реальностью. Ваш ребенок также может попробовать себя в разных ролях и поведении, например, стать врачом или жениться.
Вы также можете заметить, что у вашего ребенка есть чувство юмора, ему нравятся шутки и смешные истории.
Ваш ребенок начинает лучше понимать свой пол. Ваш ребенок также может быть очень любопытен к телам — своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с терапевтом, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.
Мышление
Дошкольники лучше понимают противоположности – например, высокое/низкое. Они знают названия букв и цифр не по порядку и могут считать до 10. Ваш ребенок может помнить свой собственный адрес и знать разницу между левым и правым.
Разговор
Детский язык активно развивается в 4-5 лет. Вы могли заметить, что ваш ребенок любит рассказывать истории и беседовать . Ваш ребенок может также рассказать вам, что он чувствует, рассказать о своих идеях, задать много вопросов и сказать слова, которые рифмуются.
В 4 года дошкольники знают сотни слов и могут использовать в предложениях 5-6 слов и более. Вы всегда можете понять, о чем говорит ваш ребенок.
К 5 годам дошкольники могут говорить более четко и будут знать, понимать и использовать еще больше слов, часто в более сложных предложениях до 9 слов. Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может следовать многоэтапным сложным инструкциям.
Повседневная жизнь
Самостоятельно одеваться и ходить в туалет детям в этом возрасте довольно легко. Также ваш ребенок, вероятно, умеет пользоваться вилкой, ложкой, а иногда и ножом, например, чтобы намазывать масло на хлеб. Но вам все равно нужно присматривать за ребенком и помогать ему с такими задачами, как чистка зубов.
Движение
Дошкольники любят двигаться и быть активными. Ваш ребенок лучше спускается по ступенькам (возможно, по перилам), чередуя ноги, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, подпрыгивает и балансирует на одной ноге.
У вашего ребенка также могут развиться некоторые новые навыки крупной моторики, например, подскоки, прыжки назад или прыжки во время бега.
Мелкая моторика вашего ребенка также улучшается. Ваш ребенок может вырезать безопасными для детей ножницами и написать свое имя и несколько букв. Ваш ребенок также может нарисовать круг и сделать подробные рисунки людей с частями тела и одеждой.
Помощь в развитии дошкольника в возрасте 4-5 лет
Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Дайте вашему ребенку много времени для игр: игра важна для развития дошкольных эмоций, потому что она помогает дошкольникам исследуйте и выражайте такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх.
Например, вы и ваш ребенок можете попробовать притвориться, что играете с куклами.
- Проведите время, играя на свежем воздухе: это позволит вашему ребенку исследовать природу, испытать приключения и проверить свои физические возможности. Игры на свежем воздухе для дошкольников могут включать грязные игры с песком или грязью, игры в погони или поиски сокровищ. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
- Найдите время для творческой и творческой игры: это может быть коллаж, рисование, игры с переодеванием, рассказывание историй или написание писем. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
- Читайте вместе с ребенком: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков – все это развивает речь, мышление и воображение вашего ребенка. Эти занятия также помогут вашему ребенку научиться читать, когда он станет старше.
- Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут».
Вы можете предложить ребенку простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
- Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». Детям в этом возрасте все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.
Возможно, вы захотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.
Воспитание дошкольника в возрасте 4–5 лет
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.
И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.
Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.
Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в 4 года
Вы лучше знаете своего ребенка. Так что рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- имеет проблемы со зрением или слухом
- не использует предложения, состоящие более чем из 3 слов , и поднимите мяч».
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не притворяется во время игры – например, не притворяется взрослым, не ходит за покупками или на чаепитие мелочи или цепляется или плачет, когда вы уходите
- , похоже, не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кому больно или грустно
- большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным.
Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:
- неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
- ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком проблемы с рисованием фигур – например, круга или креста
- с трудом ест, одевается и пользуется туалетом.
Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в 5 лет
Если вы заметили, что у вашего 5-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется обратиться к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- имеет проблемы со зрением или слухом
- не может понять сложные многоступенчатые инструкции, такие как «Положи куклу, достань мяч из-под стула и положить в коробку
- не развивает разговорные навыки — например, не понимает, как говорить, слушать и отвечать.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не играет с другими детьми или ведет себя очень агрессивно
- не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кому больно или расстроен
- кажется очень напуганным, несчастным или грустным большую часть времени
- легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо одном действии более чем на несколько минут
- не притворяется во время игры — например, не играет в докторов и медсестер, строительство в песочнице или готовку.