Дошкольный возраст ру: Сайт для детского сада, Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Содержание

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

(от 3 до 5 лет)

Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 5 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.

Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.

Психические новообразования

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.

Социальная ситуация развития

Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Малыши начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.

Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также крохи пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.

Общение

В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.

Ролевая игра

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.

Память

Запоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Малыш запоминает образы, стоит отметить, что преобладает в большей степени узнавание. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Кроха может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.

Ощущение и восприятие

Важно упомянуть об изменениях в познавательном развитии младших дошкольников. На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Ребенок экспериментирует, манипулирует новыми орудийными действиями.

Речь

На этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Кроха, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.

Мышление

Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Кроха уже не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.

Внимание

Малыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.

Эмоциональный мир

Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные. Кроха еще не может обозначить словами свои намерения, желания, планы, чувства, состояние, поэтому выражает их мимикой, жестами, действиями, которые направлены на других.

Физическое развитие

Психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста диктуют свою специфику физического развития. В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-5 лет очень быстро утомляются.

В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Ребенок пытается придерживаться определенного направления в действиях с мячом, палкой.

Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.

Ребята 5 группы беседовали про овощи, о их полезных свойствах. Собрали свой картофельный урожай.

Ребята в 5 группе закрепили знания о фруктах, их пользе и изготовили фруктовые аппликации.

Занятие по рисованию ребят 6 группы “Дары осени”.

Занятие по рисованию и аппликации ребят 6 группы ” Овощи”.

Ребята 7й группы узнали, какие овощи собирают осенью в огороде и запасли помидоры и огурцы на зиму.

Ребята 9 группы сегодня познакомились с осенними явлениями природы. Назвали три основных цвета осени

Ребята 5 группы выполнили аппликацию ,,Листопад”.

Ребята 7й группы продолжают знакомиться с приметами осени и учатся рисовать гуашью, правильно держать кисточку, аккуратно наклеивать рисунки для коллективной работы.

Ребята в 5 группе сегодня закрепили знания о том, что есть съедобные и несъедобные грибы, их названия , строение. Учились рисовать грибы краской.

Ребята 7й группы учились лепить грибы, расплющивать шарик в лепешку, используя в работе природный материал.

Ребята 9 группы узнали на этой неделе из чего состоит гриб: ножка и шляпка.

Ребята 7й группы закрепляли знания о грибах, учились аккуратно наклеивать аппликацию, сравнивали два предмета по разным признакам.

Ребята 6 группы на прогулке изучали и рассматривали грибы. Какой гриб растет под каким деревом.

Занятие по аппликации детей 6 группы” Мухоморы на полянке”.

Занятие по аппликации детей 6 группы”Осеннее дерево”.

Ребята 5 группы на день отца сделали сегодня поздравительные открытки!

Ребята 7й группы узнали, как смастерить поделку из шишек и пластилина, продолжали учиться катать колбаски и расплющивать кусок пластилина. У них все получилось, и в гости прилетела целая стая желтоглазых сов.

Продуктивное занятие в 5 группе “Птицы на юг полетели”.

Сегодня в 5 группе прошло познавательное занятие по пожарной безопасности.

Ребята 9 гр на этой неделе расширяли свои представления о птицах.

Сегодня у детей 9 группы прошло занятие по Гражданской обороне. Дети узнали о первой помощи при травмах, поведении в случае пожара, а также в период вспышек заболеваний.

Ребята 7й группы узнали, от каких опасных предметов может произойти пожар, как нельзя с ними обращаться и что ни в коем случае нельзя делать при пожаре.

Занятие по ознакомлению с окружающим у детей 6 группы. Тема: ” Огонь друг или враг? “

Рисование гуашевыми красками в 6 группе. Тема: ” Мышка и мишка”.

В 5 группе прошло продуктивное занятие аппликация “Ёжик “. Ребята продолжали учиться пользоваться ножницами.

Ребята в 5 группе закрепили знания о пожаре, правилах поведения с огнём, учились рисовать пожар в лесу.

Сегодня ребята 7 гр поздравили поваров с их профессиональным праздником, сходили на экскурсию на кухню и увидели огромные кастрюли, в которых они готовят вкусную еду.

На этой неделе дети 9 группы говорили о диких животных.

Работа 7 группы. Тема: “Дикие животные”.

Ребята 7 гр нарисовали осенний пейзаж отпечатками листьев.

Занятие по аппликации детей 6 группы “Лиса”.

Рисование у ребят 7 группы “Коврик для кошки”.

Ребята 7й группы учились технике обрывной аппликации. Вот такое осеннее дерево у них получилось!

Занятие по рисованию в 6 группе. Тема: ” Осенняя пора”.

Сегодня ребята 5 группы создавали образ объёмной собачки из кругов бумаги.

Ребята 6 группы используя технику оригами сделали забавных собачек.

Сегодня ребята 6 группы путешествовали по России, где узнали, как называют людей, которые живут в нашей стране.

Аппликация “Дом для моей семьи” ребят 7 группы.

Занятие по рисованию у ребят 6 группы. Тема” Моя семья”.

Ребята 5 группы конструировали дома. Учились резать широкую полоску бумаги на узкие полоски, правильно держать и пользоваться ножницами.

Ребята 9 группы на это неделе разговаривали о семье. Изучали родственны связи внутри своей семьи- кто кому приходится. В продуктивной деятельность пробовали изобразить дом для своей семьи и Маму!

“Весёлый зубик” – рисование в гр. №7

Занятие по аппликации ребят 6 группы – “Человек”.

Сегодня в 5 группе прошло занятие по рисованию. Ребята учились рисовать человечка, составляя изображение из простых частей.

Лепка: « Фигура человека» в 9 группе.

Аппликация: « Я-человек» в 9 группе.

Ребята 7й группы на занятии в группе и в объединении “Бумажки” сделали подарки для любимых мамочек.

Сегодня ребята 5 группы показали для своих мам замечательный концерт.

Занятие по рисованию у ребят 6 группы. Тема: “Мебель (платяной шкаф) “.

Лепка: « Столик для куклы» у ребят 9 группы.

Чаепитие для любимых мамочек в группе №7.

На этой неделе дети 9 группы поздравляли своих мам с Днём Матери! Изготовили своими руками подарки для мам и повеселились на совместном празднике в группе.

Ребята 7й группы узнали, какая бывает посуда, для чего она нужна, украшали узором чайную пару, закрепляя умение проводить прямые линии, рисовать круги и точки, угостили кукол вкусным обедом.

Ребята 7 группы сегодня на прогулке кормили птичек.

Красивую чашку для чаепития, сделали ребята 7 гр.

На этой неделе дети 9 группы говорят о посуде.

Ребята в 5 группе расширили представление о посуде, из каких материалов она может быть сделана, и украсили заварочный чайник узором.

Занятие по лепке в 6 группе. Тема: ” Чайник”.

Занятие по рисованию у ребят 6 группы. . Тема: “Украшение разделочной доски” ( роспись хохлома).

Ребята 9 группы во время свободной самостоятельной деятельности, решили сходить на пикник и взяли с собой самое необходимое из посуды: кастрюлю, ложки, вилки, чашки и тарелки. А на занятии по рисованию приобщались к декоративной деятельности, учились украшать кружочками и мазками силуэт вырезанного предмета.
Вот такие задекорированные ложечки у ребят получились.

Коллективная работа детей 9 группы на тему « Зимушка-зима»

Зимняя коллективная работа ребят 7 группы.

На этой неделе дети 9 группы говорят о зиме. Ребята рассматривали картины и наблюдали за природой. А на занятии по аппликации изобразили заснеженные деревья.

Ребята 5 группы учились сегодня рисовать несложный пейзаж,: дерево​ и ёлку в снежном убранстве.

Ребята 7й группы встречали зиму, рисовали зимние деревья и снежок концом и всей кистью, наклеивали снеговика, закрепляя умение находить сходство и различие предметов по разным признакам.

На прогулке все ребята превращаются в зайчаток! Ребята 7й группы закрепляли умение прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами.

Сегодня дети 9 группы проводили опыты со снегом.

Ребята 9 группы познакомились с зимой, как с временем года, активизировали в речи слова: снег, зима, мороз, холодно.
На рисовании учились рисовать линии согласно инструкции воспитателя, а так же учились рисовать тычками

Ребята в 5 группе украшали шапочки.

Ребята 9 группы закрепляли знания основных геометрических фигур, цветов и делали упражнение « Найди пару».

Зимние рукавички ребят 7 группы.

Ребята в 5 группе учились передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Продолжали учиться рисовать ёлочку.

Ребята 5 группы учились в аппликации передавать образ человека, упражнялись в разрезрезании полос по прямой, срезание уголков с закруглением, закрепили умение правильно держать ножницы.

В 9 группе ребята на этой неделе познакомились с обобщающим понятием « Одежда».

Ребята 7й группы продолжали знакомиться с разными видами одежды и головных уборов, украшали зимнюю шапочку узором из кругов и квадратов.

В 9 группе прошло занятие: «Безопасный Новый год»

На прогулке ребята 9 группы слепили своего первого снеговика этой зимой

Ребята 5 группы сегодня украшали свою ёлочку снежинками.

Ребята 7й группы учились лепить деревья и вырастили маленькие ёлочки.

Учащиеся школы №41 вырезали для малышей 7й группы снежинки: большие, огромные, маленькие и крошечные.

Занятие по рисованию в 6 группе. Тема: “Валенки для Деда Мороза”.

Новогодние открытки смастерили дети 9 группы для своих родителей

Ребята 7й группы приготовили коньки для весёлых выходных на свежем воздухе.

Занятие по рисованию ребят 7 группы “Мы слепили зайчика”.

Ребята в 5​ группе сегодня рассказали о любимых своих​ зимних забавах и учились рисовать человечка.

Занятие по аппликации ребят 6 группы “Снежный домик” На занятии были использованы не традиционные материалы: ватные палочки и вата.

Ребята 9 группы на этой неделе говорят о зимних забавах! И вот одна из любимых забав детей- это слепить из снега снеговика!

Ребята 7й группы приготовили коньки для весёлых выходных на свежем воздухе.

Занятие по рисованию ребят 6 группы ” Друзья снеговики играют в снежки “

 Ребята 5 группы сегодня продолжали разговаривать о зимних забавах. Создавали аппликацию.

Ребята 7й группы радовались снегу, зимним прогулкам, а на занятии слепили снежинки, закрепляя умение раскатывать пластилин в “колбаски” и скреплять между собой.

В 9 группе ребята повторили множество пальчиковых гимнастик, которые успели выучить.

Ребята 7й группы узнали, какие звери и птицы живут среди снегов и льдов, вспомнили свойства овала и треугольника и превратили их в забавных пингвинов.

Ребята​ 5 группы сегодня​ разговаривали о животных севера и изготовили аппликацию “Морж”.

Ребята 6 группы на занятии по аппликации сделали пингвинов и посвятили свое занятие экологическому празднику в честь одной из самых необычных птиц в мире и поговорили о их защите.

Занятие по аппликации детей 6 группы “Белые медведи”. Ребята крутили из ваты белые комочки, развивали мелкую моторику рук и из них делали белую шубку медведю.

Ребята 9 группы обогащали знания о животных севера.

 

Архив 2021 – 2022 учебный год
 

Памятка для родителей “Старший дошкольный возраст”

Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями. Физически ребенок стал еще крепче. Физическое развитие по-прежнему связано с умственным. Оно становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. Умственное, эстетическое, нравственное, т.е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп.

На этом жизненном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, содержательней, выразительней и точнее становится его высказывания.

Развивается общение как вид деятельности. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, которую отличают потребности во взаимопонимании и сопереживании и личностные мотивы общения. Общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение становится внеситуативно-деловым; складываются устойчивые избирательные предпочтения.

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая. Советские психологи Л.С. Выготский и А.В. Запорожец неоднократно подчеркивали, что в старшем дошкольном возрасте ребенок переходит от ситуативного поведения к деятельности, подчиненной социальным нормам и требованиям, и очень эмоционально относится к последним. В этот период вместо познавательного типа общения ребенка со взрослым на первый план выступает личностный, в центре которого лежит интерес к человеческим взаимоотношениям. Старший дошкольник в основном верно осознает, что нравится и что не нравится в его поведении взрослым, вполне адекватно оценивает качество своих поступков и отдельные черты своей личности.

К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка. Ее содержанием выступает состояние практических умений и моральных качеств ребенка, выражающихся в подчинении нормам поведениям, установленным в данном коллективе. В целом самооценка дошкольника очень высока, что помогает ему осваивать новые виды деятельности, без сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе и т. д.

У детей этого возраста уже можно наблюдать проявления подлинной заботы о близких людях, поступки, которые направлены на то, чтобы оградить их от беспокойства, огорчения. Ребенок овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств, 5 – 6-летний дошкольник может сдержать слезы, скрыть страх и т.д. Он усваивает «язык» чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений, интонаций.

Конструирование, рисование, лепка – это наиболее свойственные дошкольнику занятия. Но в этом возрасте формируются и элементы трудовой деятельности, основной психологический смысл которой состоит в следующем: ребенок должен понимать, что он делает нужное, полезное для других дело трудиться. Приобретенные к пяти годам навыки самообслуживания, опыт труда в природе, изготовления поделок позволяют детям больше участвовать в делах взрослых. Старшие дошкольники могут переходить от выполнения отдельных поручений к выполнению постоянных обязанностей: убирать свой игровой уголок, поливать цветы, чистить свою одежду и обувь. Вместе с выполнением таких заданий к ребенку придут и первое познание радости собственного труда – дела, сделанного для общего блага.

Еще одна деятельность, элементы которой усваиваются в дошкольном детстве, – это учебная деятельность. Основная особенность ее состоит в том, что, занимаясь ею, ребенок изменяется сам, приобретая новые знания и навык и. В учебной деятельности главное – это получение новых знаний.

Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует увлеченно. Вместе с тем вообразить что-то намеренно, подключая волю детям этого возраста нелегко.  

Ведущим видом деятельности выступает сюжетно – ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции. Старший ребенок – дошкольник уже может сначала отобрать все предметы, необходимые ему для игры в доктора, а только затем начинать игру, не хватаясь уже в процессе ее то за одну, то за другую вещь. Наряду с сюжетно – ролевой игрой – ведущей деятельностью в дошкольном детстве – к концу дошкольного возраста у детей появляются игры с правилами: прятки, салочки, круговая лапта и др. Умение подчиниться правилу формируется в процессе ролевой игры, где любая роль содержит в себе скрытые правила. К концу дошкольного возраста у ребенка в игре формируются те качества (новообразования), которые становятся основой формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

На шестом году жизни у ребенка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения. Это новое изменение в деятельности и ее целях называется произвольностью психических процессов и имеет решающее значение и для успешности последующего школьного обучения, и для всего дальнейшего психического развития. Ведь подчинение школьным правилам как раз и требует произвольности поведения. Это означает умение ребенка действовать в соответствии с каким – либо образцом (или правилом) и контроль им своего поведения. Именно в игре, при выполнении какой-либо роли ребенок, с одной стороны, следует образцу, а с другой – контролирует свое поведение. Взрослея, малыш учится организовывать сам себя. Поведение его как бы освобождается от игровой ситуации. Игры с правилами более содержательные у старших дошкольников. К шести – семи годам меняется отношение детей к нарушению правила. Дети все более строго относятся к точному следованию правилам игры. Они настаивают на ее продолжении, даже если она успела надоесть всем участникам.

И находят в этой рутинной игре какое-то удовольствие.

В старшем дошкольном возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Старший дошкольник с одинаковым рвением пытается освоить и то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Именно у детей 5-6 лет наблюдается пик познавательных вопросов. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!»

Однако имеющиеся у ребенка возможности переработки, упорядочивания информации еще не позволяют ему полноценно справиться с потоком поступающих сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными разрозненными сведениями и фактами, многие из которых дети этого возраста не в состоянии осмыслить и понять.

Познавательные интересы возникают в играх, в общении со взрослыми, сверстниками, но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале пятилетнего ребенка имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т.е. объяснения, рассказы взрослых. Большое значение для познавательного развития ребенка старшего возраста имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т.п.), привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них.

При переходе к старшему дошкольному возрасту отмечается особенно интенсивное развитие словесной памяти. Дети запоминают словесный материал почти так же хорошо, как наглядный. Работа со словесным материалом играет большую роль при обучении в школе, поэтому в старшем дошкольном возрасте следует обратить внимание и на развитие словесной памяти.

Уровень развития мыслительных операций ребенка старшего дошкольного возраста (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся и поступающие сведения о нашем мире и разбираться в нем.

К концу дошкольного возраста у ребенка начинает развивается понятийное, или логическое, мышление. Ребенок начинает интересовать не только те явления, которые он видел непосредственно перед собой, а обобщенные свойства предметов окружающей действительности. Детей интересуют причины и следствия в отношениях предметов, проявляется интерес к «технологии» их изготовления. Ребенок уже способен оторваться от непосредственно увиденного, вскрыть причинно-следственные связи между явлениями, проанализировать, обобщить новый материал и сделать вполне логические выводы. Постепенно расширяя представления детей об окружающем. Для развития познавательных интересов большое значение имеет собственное участие ребенка в самых различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности – игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая. Главным итогом развития всех видов деятельности выступает овладение моделированием как центральной умственной способностью (Л.А. Венгер) и формирование произвольного поведения (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

К концу дошкольного возраста ребенок может уже довольно долго выполнять какую-либо деятельность, пока она ему интересна, не требует никаких внутренних усилий, основываясь только на непроизвольном внимании. Произвольность и опосредованность внимания в дошкольном возрасте достигается с помощью игр.

К шести годам жизни у ребенка достаточно сформирован механизм сопоставления воспринимаемой действительности и слова педагога, в результате чего понижается способность к внушаемости. Дети способны отстаивать свою точку зрения, понимать комические ситуации. По данным исследований, старшие дошкольники в характерных жизненных ситуациях самокритичнее, требовательнее к себе, чем младшие школьники в новой для них учебной деятельности. Важные изменения в личности ребенка связаны с изменением его представлений о себе (его образе – я) и осознанием отношений к нему окружающих.

Старший дошкольный возраст является сензитивным для морального развития. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Одновременно, он весьма благоприятен для формирования морального облика ребенка, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни.

Таким образом, ребенок старшего дошкольного возраста отличается еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Их отношение со сверстниками и взрослыми становятся сложнее и содержательнее. Дети имеют необходимый для свободного общения словарный запас, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая; формируются и элементы трудовой деятельности – навыки самообслуживания, труд в природе и др. Ведущим видом деятельности является сюжетно – ролевая игра, игра с правилами. В игре они отражают не только действия и операции с предметами, но и взаимоотношения между людьми. Основные изменения в деятельности, сознании и личности ребенка заключается в появлении произвольности психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и психическими процессами – восприятием, вниманием, памятью и др. Происходит изменение в представлении о себе, его образе – я.

Дошкольное | First 5 California

Главная/Поиск по возрастам/Дошкольник

Дошкольник

Теги:ДошкольникДошкольный возраст

Поделиться этой публикацией:

Начиная с двух-трехлетнего возраста, у вас будет возможность разместить своего ребенка в дошкольном возрасте. Некоторые родители могут спросить: «Почему дошкольное учреждение? Разве мой ребенок недостаточно учится дома или в детском саду?» Исследования показывают, что дети, которые посещают качественное дошкольное учреждение, могут иметь более высокие навыки математики и чтения, лучше подготовлены к детскому саду, лучше ведут себя в классе и с большей вероятностью закончат среднюю школу и поступят в колледж. Дошкольное учреждение – это начало успеха вашего ребенка в школе. В этом разделе рассказывается о том, какую пользу ваш ребенок может извлечь из дошкольного образования.

В качественном дошкольном учреждении дети учатся множеству новых навыков. Ваш ребенок научится:

  • использовать свое воображение

  • развивать свое любопытство и интересоваться миром

  • решать проблемы

  • 10 900

    общаться и взаимодействовать со сверстниками

    Будьте внимательны и следуйте указаниям

  • Выполняйте задания

  • Самостоятельно отрабатывайте новые навыки

  • Будьте настойчивы при изучении нового

  • Развивайте крупные и мелкие мышцы

  • Развивайте крупную и мелкую моторику . Это может быть полезной информацией для родителей, которые могут обратиться к своему семейному врачу за дополнительными ресурсами и вариантами поддержки.

    Совет: обучение не прекращается дома, потому что ваш ребенок находится в дошкольном учреждении — вы по-прежнему остаетесь самым важным учителем своего ребенка! Продолжайте говорить, читать и петь своему ребенку, когда вы вместе. Интересный способ продолжить обучение — попросить вашего ребенка рассказать вам три замечательных вещи о своем дне в дошкольном учреждении. Вы узнаете, как проходит день вашего ребенка, и вы поможете его языку и памяти развиться.

    Предоставлено

    :

    First 5 California

    Считаете это полезным?

    Присоединяйтесь к нашей семье First 5 — это бесплатно!

    Наслаждайтесь персонализированным контентом в зависимости от возраста вашего ребенка каждый раз, когда вы посещаете наш сайт.

    Рекомендуемые статьи

    BabyNewbornSafety

    НоворожденныйДородовой уход и планирование родовПодготовка набора для новорожденных Ресурсы для новых родителей

    ЧтениеМалышДошкольникСоциальное и эмоциональное развитиеЗанятия

    Избранное видео

    Избранное Скачать

    Посетите сейчас

    Местная помощь

    Поддержка родителей/опекунов в первый раз Вы пережили беременность, роды и роды – и теперь пришло время начать путь родительства!

    Занятия

    3 самых популярных занятия родителей

    Читать отзывы

    Родители рекомендуют

    “Дети учатся во время игры. Самое главное, в игре дети учатся учиться».

    О. Фред Дональдсон

    Получить задания

    Актуальные вопросы

    Что такое здоровый обед, который будет есть мой ребенок?

    Как я могу помочь моему ребенку справиться с тревогой разлуки?

    Как мне наладить хорошие отношения с учителем моего ребенка?

    Какими моторными навыками должен обладать мой новорожденный?

    Как лица, осуществляющие уход, могут помочь молодежи справиться с проблемами психического здоровья во время пандемии COVID-19?

    Как я могу помочь развитию мозга моего малыша?

    Просмотреть все вопросы

    Основы дошкольного образования: как развиваются дети в дошкольном возрасте /2 до 5) являются захватывающим временем для маленьких детей. Когда они были младенцами, они стали доверять своим опекунам. Будучи малышами, они начали обретать некоторую независимость. Теперь, будучи дошкольниками, они используют это доверие и независимость, чтобы активно исследовать новые формы игры (например, воображаемую игру) и новую среду (например, школу).

    Дошкольники должны научиться делать выбор самостоятельно и чувствовать себя хорошо, когда делают свой выбор. Их работа заключается в том, чтобы «научиться проявлять инициативу социально приемлемыми способами» (Эриксон, 1963).

    Стиль мышления и обучения детей дошкольного возраста лучше всего можно описать как «что видишь, то и получаешь» или рассуждения, основанные на том, как выглядят вещи. Дошкольники в значительной степени полагаются на буквальный внешний вид вещей как на средство понимания окружающего мира. Например, если ребенок разламывает свой крекер на четыре части, а ее брат ломает свой пополам, он думает, что у нее больше крекера, чем у брата, потому что у нее четыре кусочка, а у него только две. Точно так же ребенок может подружиться с другим ребенком из-за чего-то привлекательного, что есть у другого ребенка, например, красивого платья или новой игрушки.

    Взрослые играют важную роль, помогая детям проявлять инициативу и исследовать окружающую среду. Поведение, отношение и стиль мышления взрослых способствуют развитию дошкольников. Общение с детьми и вовлечение их в беседы помогает развивать их языковые навыки. Важно дать детям возможность для воображаемой игры. Это помогает им понять себя и других и поощряет их воображение.

    В этом руководстве представлены основные этапы развития детей дошкольного возраста, а также советы о том, как вы можете способствовать позитивному развитию детей. Особое внимание уделяется вопросам, относящимся к дошкольникам, включая ролевые игры, переход в школу и раннюю грамотность.

    Развитие в возрасте от 30 до 60 месяцев

    Каждый ребенок растет и развивается со своей скоростью, показывая вехи развития в разное время. В приведенной ниже таблице показаны характеристики, которые обычно проявляются у детей в возрасте от 2,5 до 5 лет по мере их роста и развития. Для каждого типа развития (например, физического, коммуникативного и т. д.) характеристики детей младшего возраста находятся вверху каждого списка, а дети старшего возраста — внизу.

    Таблица 1
    Пейзаны развития между 30 и 60 месяцами

    Физические

    Характеристики

    • Получив силу и координацию
    • . ловит мяч
    • забивает гвозди
    • одевает себя и завязывает обувь
    • самостоятельно пользуется туалетом
    • рисует и рисует
    • режет ножницами
    • Нитки-бусы
    • Прыгает/прыгает/прыгает

    Что умеют делать взрослые?

    • Обеспечьте детей соответствующими материалами для поощрения развития мелких мышц, такими как цветные карандаши, кисти, ножницы, пазлы, кубики, бусы и тесто для лепки.
    • Обеспечьте детей соответствующими материалами для развития крупных мышц, такими как мячи, трехколесные велосипеды и бревна.
    • Ограничьте время просмотра телевизора — помогите детям научиться получать удовольствие от активности.
    • Создайте в доме и за его пределами обстановку, способствующую физической активности.
    • Планируйте семейные поездки в местные парки.
    Мышление и обучение

    Характеристики

    • Curiosity
    • Эксперименты по причинам и эффектам
    • распознают буквы
    • . текстуры
    • Развитие предпочтения правой или левой руки
    • Улучшение памяти
    • Практическое обучение

    Что могут делать взрослые?

    • Задавайте детям открытые вопросы («Как ты собрал этот пазл?»).
    • Предоставьте детям возможность поэкспериментировать (например, смешивать синюю, красную и желтую воду, играть в «тонуй или плавать» с пробкой, камнями, перьями и другими предметами).
    • Традиционные часы в детских спальнях; составьте график распорядка дня детей и повесьте его на холодильник.
    • Из старых обрезков ткани сшейте одеяло различной текстуры, цвета и формы.
    • Сделайте игру на память с картоном и наклейками с изображением животных или старой оберточной бумагой.
    • Поощряйте детей рассказывать о прошлом («Расскажите, как прошел ваш сегодняшний день. Что вы делали? С кем вы играли?»).
    Выражение чувств

    Характеристики

    • Ласковый
    • Развитие чувства юмора
    • Легко поощряется/разочаровывается
    • Демонстрирует сильные чувства страха, радости, гнева, любви
    • Может хвастаться и требовать внимания

    Что могут делать взрослые?

    • Помогите детям определить и словесно обозначить свои эмоции (например, «Ты выглядишь так, будто тебе сегодня грустно; что-то случилось в школе?»).
    • Поощряйте детей говорить о своих чувствах, осознавая, что это возможность сблизить их с детьми.
    • Внимательно наблюдайте, слушайте и реагируйте на эмоции детей.
    • Обеспечьте детей куклами, марионетками и мягкими игрушками, которые дети могут использовать в эмоциональных ролевых играх (например, утешать плачущую куклу, изображать спор между мягкими животными).
    Осознание себя и других

    Характеристики

    • Демонстрирует независимость Участвует в притворной игре
    • Демонстрирует самоконтроль
    • Делится и ходит по очереди
    • Развивает дружеские отношения
    • Проявляет уважение к чужим вещам
    • Заучивает имя и фамилию, адрес, номер телефона, возраст, пол

    Что умеют делать взрослые?

    • Предоставьте детям возможность работать самостоятельно и в небольших группах (например, поощряйте братьев и сестер вместе собирать головоломку; организуйте время для уединения с книгами).
    • Создавайте среду, поддерживающую ролевые игры.
    • Поручайте детям простые обязанности, такие как полив растений, проверка почты, протирание пыли с книжных полок и уборка их игрушек.
    Communication

    Характеристики

    • Спрашивает, почему/что/кто/почему
    • обладает быстро расширяющимися словарями
    • . собственное имя
    • Пытается написать имя
    • Демонстрирует музыкальные знания
    • Улучшает навыки слушания
    • Использует предложения с правильной грамматикой
    • Способен вербально разрешать конфликты с другими детьми

    Что могут делать взрослые?

    • Поощряйте детей задавать вопросы.
    • Разговаривайте с детьми, например, во время обеда или перед сном.
    • Предоставьте детям возможность потренироваться копировать свое имя.
    • Предоставьте детям доступ к музыкальным инструментам, таким как самодельные шейкеры, барабаны и колокольчики.

    Ролевая игра

    Дети дошкольного возраста любят играть, особенно когда их игровая деятельность связана с выдумкой. Этот особый тип игры, известный как притворная игра, особенно важен для развития детей младшего возраста. По мере того, как навыки мышления детей улучшаются в дошкольном возрасте, они могут запоминать и рассказывать истории, которые следуют за последовательностью событий и имеют смысл для других. Притворная игра — отличный способ для детей учиться и развивать такие навыки, как:

    • Планирование, включая организацию типа ролевой игры (например, «пляж»), ролей (спасатель, аквалангист, рыбак) и предметов/предметов, необходимых для деятельности (свисток, очки, ласты, удочка, пляж полотенца)
    • Как решать проблемы и идти на компромисс (например, «В этот раз я буду спасателем, который спасет вас, а в следующий раз вы сможете спасти меня»)
    • Как общаться словами и действиями
    • Как выразить эмоции (например, страх перед лицом ребенка, притворяющегося страшным животным; восторг или ревность, когда новорожденный возвращается из роддома)
    • Творчество и воображение; притворяться, что опыт становится более сложным и фантастическим по мере того, как дети становятся старше (например, вместо того, чтобы быть просто рыбаками, они становятся исследователями морских глубин, ища потерянные сокровища на затонувшем корабле)
    • Навыки памяти, поскольку любимые события повторяются снова и снова (например, завести нового питомца, поесть в ресторане, сходить в зоопарк)

    Вы можете способствовать развитию детей, создав среду, способствующую ролевой игре. Например:

    • Организуйте место для детских игр и предоставьте им различные предметы, включая кошельки, головные уборы, обувь, одежду, телефоны, кухонные принадлежности, канцелярские принадлежности, нежелательную почту и т. д. Обязательно предусмотрите место для хранения предметов для игр. . Например, дети могут повесить свою «нарядную» одежду на старую вешалку, а остальные предметы для ролевых игр хранить в корзине для белья.
    • Поощряйте детей рассказывать об их притворной игре. Попросите их описать вам свою притворную игру: кем они притворялись? Почему они хотели притвориться, что они были этим человеком? Что они успели сделать? Тем не менее, не прерывайте детей вопросами об их игре, когда они уже глубоко погружены в притворную игру. Их фантазийный опыт может быть легко нарушен, если им придется переключиться и поговорить с кем-то за пределами их воображаемого опыта.
    • Участвуйте в ролевых играх с детьми. Вы можете улучшить детскую игру, предлагая варианты действий и вводя новые слова в детский словарный запас. Обязательно следуйте примеру ребенка. Позвольте ребенку руководить фантазийной игрой. Исследования показывают, что дети более покладисты и могут выражать свою развивающуюся независимость, когда взрослые следуют плану игры ребенка. Примеры ролевых игр для взрослых и детей включают чаепития, купание кукол, открытие ресторана или салона красоты, работу библиотекарем или почтальоном.
    • Обратите внимание на тему детских ролевых игр. Исследования показывают, что по сравнению с детьми, которые мало или совсем не участвуют в насильственных фантазийных играх, дети, которые участвуют в заметно более насильственных фантазийных играх, как правило, злее и менее склонны к сотрудничеству. Примеры насильственных притворных игр включают в себя агрессивных монстров, которые причиняют вред людям, или полицейских и грабителей, которые убивают друг друга.

    Переход в школу

    По мере того, как дошкольные годы подходят к концу, семьи сталкиваются с проблемой подготовки своих детей к поступлению в школу. Подготовка к этому переходу может сделать опыт ребенка (и опыт семьи) более комфортным. Переход от дошкольного учреждения к школе включает в себя сдвиг в отношениях между воспитателем и ребенком и в отношениях со сверстниками — некоторые отношения заканчиваются, а начинаются новые. Дети часто испытывают смешанные эмоции по поводу этого перехода, в том числе чувство грусти по поводу ухода из дошкольного учреждения или программы по уходу за детьми, а также чувство волнения и предвкушения начала школы. Способность справляться с этими эмоциями и адаптироваться к этим изменениям важна для успешного перехода, что задает положительный тон школьным приключениям детей.

    Вот несколько советов, которые помогут вам подготовить детей к такому переходу.

    • Организовать посещение новой школы ребенка. Убедитесь, что ребенок знакомится со своим новым учителем и имеет возможность изучить новый класс.
    • Спросите нового учителя вашего ребенка о распорядке дня, который ваш ребенок может ожидать в новом классе. Например, узнайте о дневном сне (Дремлют ли дети? Дневной сон постепенно прекращается в течение учебного года?), о перекусах (сколько раз в течение дня есть перекусы?) и обедах (Едят ли дети в кафетерий? Придется ли им нести поднос?).
    • Включите аспекты нового распорядка вашего ребенка в его или ее текущий распорядок. Например, если дети обедают в столовой, поиграйте дома в игру, в которой ваш ребенок научится балансировать на подносе. Если дети не спят в новой школе, в которой учится ваш ребенок, постепенно сокращайте дневной сон вашего ребенка дома. Если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение или программу по уходу за детьми, попросите учителя вашего ребенка помочь поэтапно отказаться от дневного сна.
    • Поговорите с детьми о том, что изменится, а что останется прежним. Например, у детей могут быть друзья, которые будут учиться в их новом классе в школе, но они также смогут завести новых друзей. Исследования показывают, что дети могут лучше приспособиться к смене школы, если у них есть поддержка друга. Узнайте, будет ли кто-нибудь из друзей вашего ребенка учиться в том же классе. Если нет, попросите учителя вашего ребенка связать вас с другой семьей, чей ребенок будет ходить в ту же школу и живет поблизости.
    • Поощряйте детей рассказывать о том, что они думают о поступлении в школу.
    • По возможности работайте волонтером в школе вашего ребенка. Вы можете посещать экскурсии, читать рассказы классу вашего ребенка и помогать в проведении специальных мероприятий. Если ваша работа не позволяет вам заниматься волонтерством в течение дня, вы можете использовать некоторое личное время, чтобы стать волонтером на специальном мероприятии в школе вашего ребенка. Родители, которые не могут заниматься волонтерской деятельностью в течение дня, могут помочь, сохранив материалы для художественных занятий или внося свой вклад в школьный информационный бюллетень.

    Содействие ранней грамотности детей младшего возраста

    Чтобы поощрять детей младшего возраста к разговору, слушанию, чтению и письму, взрослые должны обеспечить разнообразный интересный языковой опыт.

    Дети, испытывающие трудности с чтением в начальных классах, часто имели ограниченный опыт обучения грамоте в раннем возрасте. У детей с трудностями чтения хуже знание букв, меньшая чувствительность к понятию, что звуки речи отличаются от их значения, меньше знакомство с основной целью и механизмами чтения, а также более низкие общие языковые способности.

    Дети, умеющие читать, понимают алфавит и буквы, используют базовые знания и стратегии для извлечения смысла из печатного текста, могут легко распознавать слова и бегло читать.

    Занятия, которые готовят детей младшего возраста к обучению чтению, подчеркивают:

    • Счет
    • Понятия чисел
    • Названия букв, формы и звуки
    • Фонологическое и фонематическое восприятие
    • Модели интереса взрослых к грамотности
    • Независимая и совместная деятельность по обучению грамоте

    Ключевые понятия ранней грамотности детей

    Фонологическая осведомленность
    Восприятие звуков и значений произносимых слов. Например, фонологически осведомленный ребенок может слышать и произносить рифмующиеся слова, делить слова на звуки и/или слоги и снова складывать их вместе, а также распознавать, что группы слов вначале имеют одинаковый звук (рыба, лягушка, фрукт), или тот же звук в конце (кости, мыши, лед).

    Фонематическая осведомленность
    Продвинутая форма фонологической осведомленности. Осознание того, что печатные символы, такие как буквы, систематически представляют составные звуки языка. Дети, демонстрирующие фонематическую осведомленность, узнают отношения звука и символа. Фонематическая осведомленность позволяет детям «озвучивать» слова.

    Чем могут заниматься взрослые

    Будьте образцом грамотного поведения для своих детей: пишите заметки, ведите календарь и ежедневник, вывешивайте списки продуктов питания и домашних нужд и обязанностей детей, вводите новые словарные слова во время рутинной беседы и чтения книг, а также подпишитесь на местные газеты и журналы, которые будут интересны всей семье.

    Каждый день пейте песни, сочиняйте смешные стишки, читайте книги и играйте со словами и звуками. Обсуждайте печатный текст, слова и звуки как «объекты», о которых можно думать, которыми можно манипулировать, изменять и исследовать. Помогите детям построить и использовать их постоянно растущий словарный запас.

    Обеспечить детей средствами грамотного поведения (ручки, карандаши, фломастеры, бумага, конверты, степлер, скрепки, марки, словарь, атлас, телефонные книги, журналы, каталоги, газеты, спам) и заниматься повседневной занимайтесь с детьми грамотностью (пишите благодарственные письма, отправляйте поздравительные открытки, ищите номера телефонов, находите экзотические места в атласе, составляйте списки, читайте книги, посещайте библиотеку).

    Рекомендуемые книги для дошкольников

    Чтение книг — один из самых ценных способов, которым родители могут проводить время со своими детьми. Чтение детям помогает им лучше понимать звуки языка, понимать, что буквы обозначают звуки, и ценить грамотность. Книги, перечисленные ниже (название, автор/иллюстратор, издатель, дата публикации), способствуют формированию у детей новых навыков грамотности посредством рифмовки, повторяющихся моделей и предсказуемости. Самое главное, их интересно читать!

    • Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
      Билл Мартин мл.
      Иллюстрации Эрика Карла
      Холт. (1992).
    • Продажа кепок: история о торговце, обезьянах и их обезьяньем бизнесе
      Эсфирь Слободкина
      HarperCollins. (1987).
    • Чика Чика Бум Бум
      Билл Мартин-младший и Джон Аршамбо
      Иллюстрации Лоис Элерт
      Аладдин. (2000).
    • Если дать мышке печенье
      Лаура Дж. Нумерофф
      Иллюстрации Фелиции Бонд
      HarperCollins. (1985).
    • Дом для сна
      Одри Вуд
      Проиллюстрировано Доном Вудом
      Харкорт. (1984).
    • Полярный экспресс
      Крис Ван Олсбург
      Хоутон Миффлин. (1985).
    • Снежный день
      Эзра Джек Китс
      Викинг. (1981).
    • Кошмар в моем шкафу
      Автор: Мерсер Майер
      Даттон. (1992).
    • Там, где дикие твари
      Морис Сендак
      HarperCollins. (1988).
    • Dr. Suess books
      • Hop on Pop
      • The Foot Book
      • One Fish, Two Fish, Red Fish, Blue Fish
      • Green Eggs and Ham

    Conclusion

    Дошкольные годы — активное время для маленьких детей: их независимость и инициатива позволяют им по-новому исследовать окружающий мир. Перед родителями и учителями стоит важная задача предоставить детям многочисленные и разнообразные возможности для содействия их развитию в дошкольном возрасте, включая физическое развитие, мышление и обучение, выражение чувств, осознание себя и других и общение. Использование предложенных предложений поможет создать позитивную, творческую среду, в которой дети смогут развиваться.

    Ссылки

    • Бернс, М. С., Гриффин, П., и Сноу, К.Е. 1999. Правильное начало: Руководство по содействию успеху чтения у детей. Комитет по предотвращению трудностей с чтением у детей младшего возраста, National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
    • Комитет по предотвращению проблем с чтением у детей младшего возраста. 1998. Предотвращение трудностей с чтением у детей младшего возраста. National Academy Press: Вашингтон, округ Колумбия.
    • Данн, Дж., и Хьюз, К. (2001). «У меня есть мечи, и ты мертв!»: бурная фантазия, антиобщественное поведение, дружба и моральная чувствительность у маленьких детей. Развитие ребенка, 72, 491-505.
    • Эриксон, Э. (1963). Детство и общество (второе издание). Нью-Йорк: Нортон.
    • Гарви, К. (1990). Играть. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
    • Лэдд, Г.В., Кохендерфер, Б.Дж., и Коулман, К.С. (1996). Качество дружбы как предиктор адаптации детей раннего возраста к школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *