Доступная среда в учреждениях культуры для инвалидов
В соответствии с Приказом Министерства культуры от 9 сентября 2015 года №2400 «Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения» учреждения культуры должны быть адаптированы под потребности посетителей с инвалидностью. Это позволяет людям с ОВЗ беспрепятственно пользоваться услугами организаций. Программа «Доступная среда» действует в учреждениях культуры всех типов: библиотеках, музеях, театрах и пр.
Особенности реализации программы в учреждениях культуры
Основное требование к учреждениям культуры – доступность всех помещений для посетителей с инвалидностью. Оснащению специальными техническими средствами подлежит вестибюль, гардероб, санузел, фойе, буфет, касса. При проектировании помещений учитываются особенности передвижения инвалидов-колясочников, организуя для них свободный доступ к зрительному залу, сцене, эстраде. Для удобства перемещения по зрительному залу и отсутствия помех для других зрителей, места для инвалидов предусматриваются в первых рядах.
Доступная среда в учреждениях культуры реализуется в соответствии с общим сводом правил. Они касаются следующих моментов:
- проектирование здания и помещений;
- установка оборудования;
- установка технических средств;
- размещение посетителей с инвалидностью в зрительных и демонстрационных залах.
Оборудование подбирается индивидуально, в зависимости от типа, площади здания, конструктивных особенностей помещений.
Основные требования
Основные требования для учреждений культуры, касающиеся реализации программы «Доступная среда»:
- Возможность самостоятельно или при помощи сотрудников передвигаться по всем помещениям организации. Вход и выход должны быть свободными, рассчитаны на передвижение инвалидов-колясочников.
- Санузел оборудуется в соответствии с СП 59.
13330.2020. Согласно этому нормативному документу, помещения санитарно-гигиенического назначения оснащаются специальной сантехникой, а также техническими средствами для поддержки людей со слабым опорно-двигательным аппаратом.
- Для слабовидящих и слепых посетителей информация дублируется на информационных табличках посредством нанесения шрифтом Брайля или тактильным шрифтом. Для слабослышащих и глухих предусматривается установка информационного табло с бегущей строкой.
Для соблюдения перечисленных требований в учреждениях культуры устанавливается специализированное оборудование, разработанное для реализации программы «Доступная среда».
Оборудование для учреждений культуры
В рамках госпрограммы для адаптации помещений под потребности посетителей с инвалидностью рекомендовано использование следующего оборудования:
- пандусы для инвалидных колясок – устанавливаются на уличных и внутренних лестницах для беспрепятственного передвижения колясок;
- вертикальные подъемники – устанавливаются с целью подъема посетителей на инвалидных колясках на верхние этажи;
- лестничные подъемники – используются там, где нет возможности установить вертикальный подъемник и выполняют аналогичную функцию, но управлять ими должен оператор;
- тактильная плитка – предназначена для защиты от подскальзывания на скользком полу, а также используется слепыми в качестве разметки;
- поручни – устанавливаются возле лестниц и в помещениях для поддержки посетителей с болезнями опорно-двигательного аппарата;
- таблички со шрифтом Брайля – тактильные таблички, на которые наносится информация о кабинете, расположении помещений и т.
д.;
- кнопки вызова – устанавливаются там, где посетителю может потребоваться помощь персонала (например, в санузле).
В помещениях предусматриваются особенности здоровья инвалидов всех групп. Обязательна установка индукционных систем для слабослышащих в концертных залах, кинотеатрах, театрах.
Компания «Доступная страна» предлагает большой выбор оборудования для учреждений культуры с целью реализации программы «Доступная среда». Проводим анализ технической оснащенности, составляем список рекомендованного к установке оборудования. Для консультации позвоните нам по телефону 8 (800) 200-13-80.
Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Открыть
Размер: 1568.17 КБ
План формирования доступной среды
Открыть
Размер: 205.94 КБ
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 “Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения”;
Подпрограмма 2 “Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов”;
Подпрограмма 3 “Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы”
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ “Доступная среда” на 2011-2020 годов
- Приказ “Об утверждении плана мероприятий(“дорожной карты”) МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования” 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы” Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2.
Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно – образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) “Об образовании в Российской Федерации”
- Приказ Рособрнадзора от 14.
08.2020 N 831 “Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”
- “Конституция Российской Федерации” (ст.8)
- “Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)” от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Доступный кампус: застроенная среда, сооружения и территория
Слушать
Предоставление доступных площадок, помещений и застроенной среды на территории кампуса является ключом к обеспечению того, чтобы образовательные учреждения были инклюзивными и гостеприимными для студентов, сотрудников и посетителей, живущих с ограниченными возможностями.
Закон о дискриминации инвалидов (1992 г.) требует, чтобы общественные места были доступны. Инклюзивные практики в области доступности поддерживают не только людей, живущих с инвалидностью, но и тех, на кого инвалидность не влияет. Это просто лучшая практика.
Стандарты для людей с ограниченными возможностями (Доступ в помещения – Здания) (2010) устанавливают минимальные требования доступности для людей с ограниченными возможностями при новом строительстве или реконструкции существующих зданий. Однако предоставление доступных пространств в образовательных учреждениях должно выходить за рамки минимальных требований, стремясь к передовому подходу с использованием универсальных принципов проектирования.
Ниже приведены некоторые рекомендации для поставщиков образовательных услуг по улучшению доступности в искусственно созданной среде.
Стратегическое устранение барьеров
Как мы можем повлиять и поддержать наши учреждения, чтобы они были по-настоящему доступны для людей, живущих с инвалидностью, хроническими заболеваниями и/или психическими расстройствами?
- Убедитесь, что постоянное улучшение доступности застроенной среды конкретно указано в Плане действий по инвалидности (DAP) учреждения.
DAP может служить значимым и упреждающим инструментом планирования как для демонстрации приверженности, так и для обеспечения подотчетности в отношении выявленных проблем, таких как доступность.
- Убедитесь, что учреждение проводит регулярные проверки соблюдения требований доступности, уделяя приоритетное внимание важным проблемам, а также предоставляя ресурсы и выполняя рекомендации по улучшению. Это может быть именованное действие в DAP.
- Налаживайте отношения сотрудничества между службами собственности, службами поддержки людей с ограниченными возможностями и отделом кадров в кампусе. Эта банка:
- поддержка консультаций с пользователями – студентами, сотрудниками и посетителями, живущими с ограниченными возможностями, чтобы можно было своевременно выявить и устранить препятствия для доступа.
- создавать возможности для оказания влияния и обучения персонала
- Поощряйте учреждение стремиться к передовому опыту , а не к соблюдению стандартов, где это возможно.
Аудит доступности
Какие аспекты доступности в кампусе следует учитывать?
Аудит – это формализованный способ для учреждения выявить проблемы с доступностью на территории кампуса, и, скорее всего, он будет направлен на соблюдение Строительных стандартов. Однако весь персонал может , а должен обеспечивать доступность. Ниже приводится краткое описание некоторых областей, которые следует учитывать, путешествуя по кампусу.
Зона | Что искать |
Карты и процессы | Имеются ли карты, указывающие доступные входы, доступные ванные комнаты, лифты, доступные автомобильные парковки и доступные маршруты передвижения по кампусу, и доступны ли они в цифровом виде в Интернете или иным образом? Существует ли процесс, помогающий новым студентам, сотрудникам или посетителям с ограниченными возможностями ориентироваться в кампусе? Доступна ли информация о процессе (и доступна ли она)? |
Доступные пути передвижения (внешние) | Имеется ли четкий и непрерывный доступный путь к основным точкам входа в кампус от общественного транспорта или автостоянок? Достаточно ли широки внешние дорожки для того, чтобы человек, использующий инвалидную коляску / ходунки / средства передвижения, мог пройти мимо кого-то еще, или вдоль дорожки есть обычные места для прохода и поворота? (Примечание: ширина дорожек должна быть не менее 1200 мм). Существует ли процесс обеспечения чистоты дорожек на высоте головы, т. е. регулярной обрезки ветвей? Используются ли тактильные индикаторы для изменения поверхности, высоты или соединения? |
Вывеска | Имеются ли четкие указатели на зданиях (например, номера зданий и/или название и/или функция здания) и на объектах (например, ванные комнаты, студенческая администрация)? Включают ли указатели пути и информационные указатели о средствах рельефную тактильную информацию и/или информацию, написанную шрифтом Брайля? |
Доступные дорожки внутри зданий
| Достаточно ли широки проходы для того, чтобы человек, пользующийся инвалидной коляской, ходунками или другим средством передвижения, мог повернуться или пройти мимо кого-то еще, или есть обычные места для прохода? Устанавливаются ли автоматические двери в подъездах и проходах с высокой нагрузкой? Если автоматические двери не предусмотрены, двери легкие и легко открываются? Легко ли пользоваться дверными ручками? Как правило, D-образные ручки легче использовать, чем круглые. Имеются ли визуальные маркеры, такие как полоса контрастного цвета на стеклянных дверных проемах/стеновых панелях, которые делают их более заметными? Используются ли тактильные индикаторы для индикации изменений поверхности? Являются ли напольные покрытия устойчивыми к скольжению, гладкими и надежными? |
Учебные помещения
| Освещение: Слуховой аппарат:
Имеются ли вывески, указывающие на наличие чего-либо из вышеперечисленного? Имеется ли информация о доступе к вышеуказанному? Информация о работе с переводчиком Auslan. Сиденье: Имеются ли в учебных помещениях со стационарными сиденьями места для людей в инвалидных колясках? |
Учебные помещения | Имеются ли тихие места, где учащиеся, на которых может оказывать влияние шум и занятость, могут отдохнуть или поучиться за пределами кампуса? Имеется ли регулируемая или регулируемая по высоте мебель в общих учебных помещениях? |
Лестницы, лифты и пандусы
| Там, где есть лестниц , есть ли у них следующее:
При наличии лифтов :
Там, где есть пандусов , есть ли у них следующее:
|
Мебель
| Имеется ли регулируемая или подходящая по высоте мебель в общественных местах с высокой посещаемостью, таких как библиотеки и административные помещения студентов? |
Ванные комнаты
| Есть ли в ванных комнатах для гостей с ограниченными физическими возможностями следующее:
Достаточно ли доступных туалетов, расположенных в зданиях кампуса или рядом с ними, чтобы людям не приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы получить к ним доступ? Есть ли в кампусе приспособление для людей с ограниченными возможностями с подъемником и пеленальным столиком? Имеются ли в кампусе специальные места для поения и туалета животных-помощников? |
Аварийные процедуры
| Включают ли планы эвакуации кампуса положения для людей с ограниченными возможностями? Имеется ли специально обученный персонал (например, пожарные/охранники) для поддержки эвакуации людей с ограниченными возможностями? |
Связь
| Если доступные пути передвижения нарушены или изменены из-за строительных работ, событий и т. |
Хотя цель состоит в том, чтобы сделать кампусы и общественные места полностью доступными для всех, реальность такова, что это развивающийся процесс, который достигается постепенно за счет уделения приоритетного внимания местам с высокой интенсивностью использования или местам, которые часто посещают сотрудники или студенты, которые идентифицируют себя как проживание с ограниченными возможностями и планирование новых строительных и ремонтных работ с учетом универсальных принципов проектирования.
июль 2017 г.
Связанные ресурсы
Ссылки
Правительство Австралии. Стандарты для инвалидов (доступ в помещения – здания) (2010 г.). https://www.legislation.gov.au/Details/F2010L00668 (по состоянию на июнь 2017 г.)
Австралийская комиссия по правам человека. Руководство по применению стандартов доступа в помещения. https://www.humanrights.gov.au/guidelines-application-premises-standards https://www.humanrights.gov.au/frequently-asked-questions-access-premises (по состоянию на июнь 2017 г.)
Victorian Департамент социальных служб правительства штата. Контрольный список доступа к зданиям и сооружениям http://www.dhs.vic.gov.au/for-business-and-community/community-involvement/people-with-a-disability-in-the-community/accessible-goods,- сервисы, средства и события/доступные средства и события/доступные средства и контрольный список (по состоянию на июнь 2017 г.)
Университет RMIT. План действий RMIT по обеспечению разнообразия и инклюзивности для сотрудников, студентов и посетителей с ограниченными возможностями. http://mams.rmit.edu.au/py5o4l1g4pfmz.pdf (по состоянию на июнь 2017 г. )
Обеспечение доступности при смене учебных заведений. Инструкции и операции онлайн | Bond Schoeneck & King PLLC
В ответ на пандемию COVID-19 колледжи и университеты перешли на онлайн-обучение, чтобы поощрять социальное дистанцирование и предотвращать распространение вируса. Геркулесова задача для многих учреждений, это дает им уникальную возможность оценить доступность своих веб-сайтов, систем управления обучением и онлайн-коммуникационных платформ на предмет соответствия действующему законодательству.
Недавний переход к онлайн-обучению может также побудить преподавателей интегрировать онлайн-обучение даже после отмены социального дистанцирования. Администраторы также могут пожелать максимизировать онлайн-инструменты как для публичного, так и для учащегося аспектов веб-сайта школы (прием, развитие, офис стипендиата, ассоциация выпускников, легкая атлетика и т. д.). Таким образом, текущие меры социального дистанцирования могут привести к тому, что веб-сайт школы, инструменты онлайн-обучения и другие технологические ресурсы будут играть более важную роль в будущем. Таким образом, новое внимание к доступности веб-сайтов является разумным и своевременным.
Что такое веб-доступность?
Вообще говоря, веб-сайт или платформа онлайн-обучения считаются доступными, если лицу с инвалидностью предоставляется возможность получать ту же информацию, участвовать в тех же взаимодействиях и пользоваться теми же услугами, что и лицо без инвалидности в в равной степени эффективным и комплексным образом, с по существу равной простотой использования. В высшем образовании стандарты доступности диктуются, прежде всего, двумя федеральными законами: статьей 504 Закона о реабилитации от 1973 и Закон об американцах-инвалидах.
Раздел 504 Закона о реабилитации от 1973 г. (раздел 504) регулирует деятельность учреждений, получающих федеральное финансирование. Для этого не требуется «никакого другого квалифицированного инвалида…. исключительно по причине его [или ее] инвалидности, быть исключенным из участия, лишенным преимуществ или подвергнутым дискриминации в рамках любой программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь». Закон применяется Министерством образования США (DOE) и применяется к большинству высших учебных заведений.
Закон об американцах-инвалидах (ADA) запрещает дискриминацию в отношении квалифицированных лиц с ограниченными возможностями и запрещает исключение таких лиц из участия в услугах или получения выгод от программ или мероприятий государственной организации или общественных мест. ADA совместно обеспечивается Министерством юстиции США и Министерством энергетики.
Примечательно, что в соответствии как с разделом 504, так и с ADA, государственные и частные организации, являющиеся общественными помещениями, допускают дискриминацию, если лицам с ограниченными возможностями отказывают в участии, предоставляют неравные льготы или отдельные льготы, которые не так эффективны, как льготы, предоставляемые другим. Когда дело доходит до веб-доступности, выдача приспособлений посредством интерактивного процесса и ожидание того, что человек идентифицирует себя и предоставит информацию о своих ограничениях, недостаточны для обеспечения соответствия. Вместо этого, анализируя доступность своих веб-сайтов, вузы должны подходить к доступному веб-дизайну во многом так же, как они подходят к доступности в физическом пространстве на территории кампуса, гарантируя, что новый материал в равной степени доступен для всех людей, и устраняя барьеры для доступа к уже существующим материалам. существующий материал.
С практической точки зрения доступность Интернета затрагивает почти все области образования и обслуживания студентов в высших учебных заведениях. В ответ на COVID-19 многие учебные заведения перевели обучение в классе в онлайн; студенты и преподаватели используют системы управления обучением и платформы для видеоконференций для своевременного завершения учебных программ. Приемные отделы связываются с абитуриентами в режиме онлайн, предлагая виртуальные экскурсии по кампусу и устраивая виртуальные мероприятия для зачисленных абитуриентов. Встречи с сотрудниками по оказанию финансовой помощи, научными консультантами и консультационными службами в кампусе также проводятся онлайн.
Какие технические стандарты применяются к высшим учебным заведениям?
К сожалению, не существует четкого правила для технических стандартов, необходимых для обеспечения полной доступности веб-сайтов учреждений и онлайн-программ. Однако при применении описанного выше стандарта учреждениям доступны несколько ресурсов:
- Руководство по доступности веб-контента , доступно здесь предоставляют технические инструкции о том, как учреждения могут создавать онлайн-материалы (аудиовизуальные, текстовые и т.
) доступный для лиц с различными потребностями в размещении. Хотя они не являются законом, Управление по гражданским правам Министерства энергетики США часто ссылается на них в соглашениях о разрешении споров, и их рекомендации часто могут применяться в среде высшего образования.
- Средства оценки доступности веб-сайтов . Многие поставщики предоставляют программы для проверки доступности существующих веб-сайтов и онлайн-моделей обучения. Хотя они не могут гарантировать соблюдение, они могут служить полезной отправной точкой для выявления пробелов в текущем соблюдении требований.
- Ресурсы от групп по защите прав — Многие группы по защите прав людей с ограниченными возможностями публикуют ресурсы для продвижения доступности веб-дизайна и программ дистанционного обучения. Эти ресурсы могут дать информацию о подходе вашего учреждения к расширению доступности в текущих программах.
Например, Национальная федерация слепых опубликовала руководство по дистанционному обучению и платформам онлайн-обучения. Точно так же Национальный центр глухих также предоставляет ресурсы для учреждений, стремящихся повысить доступность Интернета.
С чего начать?
Децентрализация является отличительной чертой высших учебных заведений. Культура академии обеспечивает академическую свободу, требуя, чтобы преподаватели имели определенный уровень автономии для управления своей научной деятельностью. Академические программы в любом учебном заведении разнообразны и расходятся. Технологические потребности инженерного отдела сильно отличаются от потребностей танцевального отдела.
Общедоступные веб-сайты колледжей и университетов часто представляют собой набор различных страниц, разработанных широким кругом заинтересованных групп: академическими отделами, персоналом службы поддержки студентов, деловыми операциями и связями со СМИ. Аффилированные организации, такие как зарегистрированные студенческие организации, фонды и ассоциации выпускников, часто также имеют страницы на веб-сайтах учреждений.
В свете этой присущей сложности, с чего должно начинаться учреждение?
Начните с определения того, что у вас уже есть.
Создание указателя веб-страниц и учебных технологий
Первый шаг к обеспечению доступности вашего веб-сайта и учебных материалов — определить, что у вас уже есть. Создайте индекс различных веб-страниц, поддерживаемых вашим учреждением и его признанными аффилированными лицами, и определите хранителя для каждой веб-страницы. Ваш ИТ-отдел должен помочь в создании этого индекса.
Во-вторых, поработайте со своим подразделением по снабжению или закупкам, чтобы определить, какие технологии вы в настоящее время используете для онлайн-обучения. Узнайте, кто использует их в учреждении и для чего они используются. Включите эту информацию в ваш index.
Сформируйте команду по обеспечению доступности веб-сайтов
После того, как вы определили, какие веб-сайты и учебные технологии используются в настоящее время, сформируйте группу из ключевых заинтересованных сторон, чтобы определить, какие политики и процедуры есть в вашем учреждении и какие должны быть реализованы, чтобы эти ресурсы были и оставались доступными . Хотя заинтересованные стороны могут различаться от учреждения к учреждению, примеры могут включать в себя представителей следующих отделов:
- ADA/Section 504 Персонал
- ИТ
- Академические вопросы
- Академический Сенат
- Связи с общественностью и СМИ
- Студенческие дела
- Маркетинг
- Разработка
- Легкая атлетика
- Офис главного юрисконсульта
Принять соответствующие политики и процедуры
Как минимум, если у вас их еще нет, рассмотрите возможность принятия общей политики, подтверждающей приверженность вашего учреждения доступности и определяющей соответствующий офис, в который люди могут обращаться с проблемами. Это послужит как отражением ваших институциональных ценностей, так и средством, с помощью которого вы сможете активно решать проблемы.
В дополнение к этому общему заявлению вам также следует подумать о создании политик и процедур, которые более четко определяют ожидания вашего учреждения в отношении доступности его веб-сайта и различных форм технологий, указанных в созданных вами индексах. Например, вы можете: принять аспекты Руководства по обеспечению доступности веб-контента в качестве требований для своих веб-сайтов; решите включить веб-доступность в свой план внутреннего аудита; разработать спецификации для вашего отдела закупок, чтобы гарантировать, что учебные технологии, приобретенные учреждением, доступны для всех пользователей; и подумайте о том, чтобы включить доступность и удовлетворенность пользователей в оценку ваших курсов для учащихся.
Ключевым моментом является принятие политик и процедур, обеспечивающих доступность в вашей уникальной среде. Ваша команда должна будет определить, какие ресурсы она может выделить для этой области, и соответствующим образом расставить приоритеты проектов. Хотя целью всегда является идеальная доступность, важно помнить, что политики полезны только в том случае, если им можно реально следовать, и что технологии, необходимые для обеспечения соответствия, скорее всего, со временем изменятся.
Будьте изобретательны.