Программа “Развитие”
Пояснительная записка
Предлагаемый вариант программы «Развитие» представляет собой четвертый вариант программы, адаптированный для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013г.). В соответствии с Требованиями к структуре образовательной программы программа «Развитие» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей.
Психическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность. Выделение наиболее существенных характеристик подобных изменений, интегрирующих все остальные, – главная задача воспитания.
Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. Напомним, что содержание – это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах занятий или в свободной деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.). Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.
Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, – развивают общие способности.
Задача, стоявшая перед авторами программы, заключалась в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности.
Теоретическими основаниями программы «Развитие» являются следующие положения.
Первое – концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем*. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка – это амплификация, т. е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.
Второе – теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. Согласно их теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка-дошкольника это, прежде всего, игра, а также конструирование, изобразительная деятельность, литературно-художественная. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста.
Третье – концепция развития способностей, разработанная Л. А. Венгером** и его сотрудниками. Под способностями, вслед за отечественными авторами (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.А.Венгер и др.) мы понимаем обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников такие средства носят, прежде всего, образный характер. Это разного рода эталоны, схемы, модели, символы, в то же время – это могут быть словесно задаваемые правила и инструкции.***
Способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач. Основной путь развития способностей – это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями (схемами, моделями, символами) к действиям в уме. Как правило, дети сначала выполняют новые для них действия вместе с взрослыми, затем с другими детьми и, наконец, самостоятельно.
Способности могут относиться к разным областям действительности, разным типам задач, возникающим в результате взаимодействия человека с окружающей действительностью.
________________________________
* Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. М., 1986. Т.1. Психологическое развитие ребенка
** Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л. А. Венгера. М,, 1986
*** Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками /Под ред. Л.А.Венгера.М., Интор, 1996.
Условно, в зависимости от задачи, возникающей у человека по отношению к окружающей действительности, способности можно разделить на три вида: познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Классификация способностей по видам задач может быть проведена в соответствии со сферами действительности с точки зрения их представленности в психике человека. С точки зрения К.-Р. Поппера в окружающем мире можно выделить объектную сторону действительности сферу человеческих отношений и самого человека.* Задачи, предъявляемые каждой из выделенных сфер, содержат необходимость развития у человека определенных способностей в ситуациях взаимодействия с объектным миром и миром человеческих отношений – умственных (познавательных и творческих) – для взаимодействия с объектным миром, коммуникативных – для взаимодействия с людьми и регуляторных – для регулирования своего поведения и деятельности. Умственные способности могут быть разделены на познавательные и творческие, познавательные, в свою очередь – на сенсорные и интеллектуальные.
Способности восприятия (сенсорные способности) «обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов и явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида». Решение различных перцептивных задач происходит при помощи сенсорных эталонов и действий по их использованию. (Подробнее о сенсорных способностях см. в разделе «Сенсорное воспитание» образовательной области «Познавательное развитие»).
Развитие интеллектуальных способностей происходит в процессе усвоения действий замещения, построения и использования наглядных моделей, а также слова в планирующей функции.
Процесс овладения наглядным моделированием включает несколько отдельных линий. Первая линия – расширение диапазона моделируемых отношений. Наиболее просто и доступно для детей наглядное моделирование пространственных отношений.
В дальнейшем оказывается возможным ввести моделирование временных отношений и затем моделирование других типов отношений, вплоть до логических.Вторая линия изменений касается степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений внутри каждого типа. Вначале детям доступно моделирование единичных конкретных ситуаций, впоследствии дети строят модели, имеющие обобщенный смысл и отображающие черты многих объектов и ситуаций.
Третья линия изменений состоит в изменении самих наглядных моделей, с которыми действуют дети. Движение идет от моделей, отображающих внешние особенности объектов как в конкретном, так и в обобщенном виде – иконических моделей, к моделям, представляющим собой условно-символическое изображение отношений.
________________________________
* Поппер К.-Р. Логика и рост научного знания. Пер с англ. М.: Прогресс, 1983
Четвертая линия изменений связана с типом выполняемых действий моделирования. Сначала детям более доступно использование готовых моделей, позднее они могут освоить действия самостоятельного их построения. Построение модели включает два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по собственному замыслу. Во втором случае моделирование выступает в функции планирования деятельности и свидетельствует о наличии внутренних идеальных форм моделирования.
Творческие способности дошкольников могут развиваться в процессе решения задач по созданию образов воображения. Простейший из таких образов создается, например, благодаря опредмечиванию элементарного графического изображения (круг – яблоко, шарик, мяч). В дальнейшем – это создание детализированных образов, образов, включенных в сюжет, образов-композиций, в которых предложенный для дорисовывания образец является второстепенной деталью (О.М.Дьяченко)*
В программе развитию творческих способностей ребенка уделяется большое внимание. Они проявляются в самостоятельном опробовании нового материала, в совместном с взрослым и другими детьми процессе освоения новых способов действия, но самое главное – в формировании замыслов и их реализации. Во многих разделах программы имеются задачи, направленные на развитие у детей возможностей на все более высоком уровне создавать и реализовывать собственные замыслы.
Специальные развивающие задачи по освоению различных средств предлагаются ребенку в контексте специфических дошкольных видов деятельности, в основном в игровой форме. В игровой форме, в форме общения с взрослыми и сверстниками происходит и «проживание» ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта. Наряду с этим развивается и собственно познавательная деятельность ребенка – от детского экспериментирования (Н. Н. Поддъяков**) до перехода к решению познавательных задач и головоломок вне игровой формы. Решение этих образовательных задач предлагается, в основном, через образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Коммуникативные способности рассматриваются нами как играющие ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника. Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей и свое состояние, возникающее в таких ситуациях, адекватно выстраивать на основе этого свое поведение, владеть способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам.
___________________________
*Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. М.: Международный образовательный и Психологический Колледж. 1996 г
** Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1997
Коммуникативные способности (в отличие от познавательных) позволяют ему присваивать качества, составляющие особую сторону человеческой психики: эмоционально-личностные особенности, личностные смыслы. Развитые коммуникативные способности могут быть охарактеризованы как действия нахождения компромисса в общении человека с другими людьми, позволяющие ему удовлетворять собственные потребности и приводящие к удовлетворению потребностей другого человека.
Становление коммуникативных способностей происходит в таких формах социальной жизни как общение, взаимодействие, сотрудничество. Умение детей договориться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу происходит в процессе игры, общения, взаимодействия детей в продуктивной деятельности
Образовательные ситуации в Программе построены таким образом, что в них предусматривается сотрудничество детей, связанное с распределением ролей, материала, функций и отдельных действий.
Результатом развития коммуникативных способностей станет «социализация» как овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.
В процессе взаимодействия ребенка с окружающими, игры, выполнения различных заданий происходит становление регуляторных способностей.
Специфика регуляторных способностей заключается в решении особых задач: принятии, удерживании, а на уровне саморегуляции и постановке умственных (познавательных или творческих) задач, практических задач, задач на коммуникацию*. Специфические средства, актуализируемые при столкновении ребенка с различными задачами, предлагаемыми действительностью, позволят начать ориентироваться на эти задачи и удерживаться «в задаче», добиваясь ее решения.
Суть действий регуляции состоит в различении ребенком ситуаций задач, условий их предъявления, их удерживании, что позволяет благодаря другим способностям выполнять действия в соответствии с задачами, а также постановке задач.
Регуляторные способности имеют многокомпонентное строение. Психологическая регуляция поведения и деятельности может происходить на эмоциональном и произвольном уровнях.
Эмоциональное принятие ситуации (и предлагаемых ею задач), выделение и освоение способов действия или правил поведения в ней становится для ребенка особой задачей, требующей освоения специальных средств и действий.
___________________________
* Булычева А.И. К проблеме развития общих способностей дошкольников // Антропологические основы развивающего дошкольного образования. М.: Российский Университет дружбы народов, 2009
Эмоциональный компонент регуляции актуализируется, когда обнаруживается расхождение между целями, желаниями субъекта и целями, предлагаемыми в виде задач в ситуации, в которую попадает человек. Возникающее при этом напряжение приводит к созданию, а потом и запоминанию определенного эмоционального образа (А.В.Запорожец*), отражающего, с одной стороны, особенности ситуации (ее внешний вид, атрибуты), с другой стороны, носящего собственно эмоциональную «окраску», отражающего смысл происходящего для человека. Характер эмоционального, а скорее эмоционально-смыслового образа, будет зависеть от того, как воспринимается ребенком ситуация, в которую он попадает, какой у него опыт пребывания в подобных ситуациях, какой смысл она имеют для ребенка.
Произвольный компонент регуляции предполагает сознательное принятие и удерживание задачи, способа действия, приводящего к достижению результата – действия определенным образом, по правилу. Правила могут предлагаться ребенку в разных формах: в виде собственного поведения взрослого, выступающего в качестве образца, в виде словесной инструкции, в виде различных образных средств (картинок, знаков).
Произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся благодаря учебной деятельности. В то же время, слабое развитие произвольности обычно затрудняет обучение ребенка в школе. Однако развитие элементов произвольного поведения возможно и в дошкольном возрасте при выполнении деятельностей, которые специфичны и доступны дошкольнику. Это может быть выполнение детских видов деятельности (игра, конструирование и др.), адекватное поведение, действия с предметами, элементы трудовой деятельности и многое другое. Важно, чтобы способ выполнения деятельности, правила поведения или действий с предметами становились специальной задачей для воспитывающего ребенка взрослого.
Правила могут предлагаться ребенку в разных формах: в виде собственного поведения взрослого, выступающего в качестве образца; в виде словесной инструкции; в виде различных образных средств (картинок, знаков).
Регуляторное действие «удерживание задачи» на познание и коммуникацию будет сопровождаться рядом конкретных действий:
– выдерживание напряжения, возникающего из-за торможения непосредственного побуждения,
-действия в соответствии с условием, правилом,
-контроль процесса выполнения,
-сопоставление результата с конкретным или представляемым воображаемым образцом
_________________________________
*Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляций действий у ребенка //Избранные психологические труды: В 2т. Т.1. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986.
.
Развитие регуляторных способностей предполагает, проведение специальной образовательной работы, как с детьми, так и с окружающими их взрослыми. Развитие регуляторных способностей достигается в программе благодаря образовательной работе по всем разделам, благодаря особой позиции воспитателя, ориентированной на развитие детей, сотрудничество, личностно-ориентированное взаимодействие. В то же время, образовательная работа по разделу «Социальное развитие» ставит своей целью развитие саморегуляции детей и предполагает в результате развитие регуляторных способностей.
Целью программы является
-развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач
– по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,
– организации благоприятной развивающей предметно – пространственной среды,
– обеспечения психолого – педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;
Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.
В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.
Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми. В то же время принципы образовательной работы, заключающиеся в создании условий для развития общих способностей дошкольников, могут применяться и в работе с детьми с особенностями развития. Однако методическое обеспечение такой работы, как считают авторы программы, должно быть ориентировано на особенности развития таких детей и может быть создано только специалистами – дефектологами. В коллективе авторов программы «Развитие» таких специалистов нет. К тому же многообразие особенностей психического развития детей, отличающееся от нормы, не позволяет сделать это одним, унифицированным способом (например, для детей с ЗПР, аутизмом, нарушениями слуха или зрения, логопедическими проблемами и др. ).
Читать всю программу…
Образовательные программы
В МАДОУ д/с № 48 при реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Форма обучения — очная.
Информация о реализуемых уровнях образования
Реализуемые уровни образования в ДОУ — дошкольное
Образовательные программы на 2022-2023 учебный год
Основная общеобразовательная программа на 2022-2023 учебный год
Рабочие образовательные программы
на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром»
- Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений»
- Рабочая программа «Речевое развитие»
- Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие»
- Рабочая программа «Физическое развитие»
- Рабочая программа «Художественно-эестетическое развитие. Аппликация»
- Рабочая программа «Художественно-эестетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
- Рабочая программа «Художественно-эестетическое развитие. Лепка»
- Рабочая программа «Художественно-эестетическое развитие. Музыкальная деятельность»
- Рабочая программа «Художественно-эестетическое развитие. Рисование»
- Рабочая программа воспитания
Адаптированные образовательные программы
на 2022-2023 учебный год
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с общими нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 48 для обучающихся с общим недоразвитием речи
- Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 48 для обучающихся с тяжелым недоразвитием речи
- Рабочая программа АООП для детей с ОНР (6 лет)
- Рабочая программа АООП для детей с ОНР (7 лет)
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР (4 года)
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР (5 лет)
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР (6 лет)
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР (7 лет)
Образовательные программы на 2021-2022 учебный год
- Основная общеобразовательная программа
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ОНР
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с РАС с ЗПР
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ТНР
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР
- Программа воспитания
- Рабочая программа АООП для детей с ОНР III Уровня детей 6-го года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с ОНР III Уровня детей 7-го года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР детей 4-го года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР детей 5-го года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР детей 6-го года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с ТНР детей 7-го года жизни
Основная общеобразовательная программа
- Основная общеобразовательная программа на 2021-2022 учебный год
Адаптированные образовательные программы на 2021-2022 учебный год
- Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутического спектра с задержкой психического развития
- Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутического спектра с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с общими нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
- Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 48 для обучающихся с общим недоразвитием речи
- Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 48 для обучающихся с тяжелым недоразвитием речи
- Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи III уровня детей 6-ого года жизни
- Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи III уровня детей 7-ого года жизни
- Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи детей 4-ого года жизни
- Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи детей 5-ого года жизни
- Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи детей 6-ого года жизни
- Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи детей 7-ого года жизни
Адаптированные образовательные программы
на 2020-2021 учебный год
- Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аттического спектра, с задержкой психического развития
- Адаптированая основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития
- Рабочая программа АООП для детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи
- Рабочая программа АООП для детей 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи
- Рабочая программа АООП для детей 5-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи
- Рабочая программа АООП для детей 4-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи
- Рабочая программа АООП для детей 7-го года жизни с общими нарушениями речи
- Рабочая программа АООП для детей 6-го года жизни с общими нарушениями речи
- Аннотация к АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Аннотация к АООП для обучающихся с общими нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи - Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с общими нарушениями речи
Образовательные программы на 2021-2022 учебный год
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Речевое развитие»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательные программы на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Познавательное развитие. ФЭМП»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Речевое развитие»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Социально-коммуникативное развитие»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Физическое развитие»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Образовательные программы на 2019-2020 учебный год
- Основная общеобразовательная программа
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы познавательное развитие ОсОМ
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы познавательное развитие ФЭМП
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы Речевое Развитие
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы социально-коммуникативное развитие
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы физическое развитие
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы художественно-эстетическое развитие Аппликация
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы художественно-эстетическое развитие КМД
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы художественно-эстетическое развитие Лепка
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность
- Рабочая программа основной общеобразовательной программы художественно-эстетическое развитие Рисование
Адаптированные образовательные программы
на 2019-2020 учебный год
- Рабочая программа АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи 7 года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи 6 года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет жизни
- Рабочая программа АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с общими нарушениями речи 7 года жизни
- Рабочая программа АООП для детей с общими нарушениями речи 6 года жизни
- Аннотация к АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Аннотация к АООП для обучающихся с общими нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи - Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с общими нарушениями речи
Образовательные программы
-
Рабочая программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи детей 6-го года жизни
-
Рабочая программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи детей 7-го года жизни
-
Рабочая программа для детей с общим недоразвитием речи III уровня детей 6-го года жизни
-
Рабочая программа для детей с общим недоразвитием речи III уровня детей 7-го года жизни
-
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие»
-
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
-
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие»
-
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
-
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
-
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
-
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность
-
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
-
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность
-
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининград детского сада № 48
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с общими нарушениями речи дошкольного образования МАДОУ города Калининграда детского сада № 48
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного образования МАДОУ города Калининграда детского сада № 48
Аннотации к программам
-
Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 48 для обучающихся с общим недоразвитием речи
-
Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 48 для обучающихся с тяжелым недоразвитием речи
-
Аннотация к основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с № 48
-
Аннотация к рабочей программе по физическому развитию
-
Аннотация к рабочей программе по музыкальному развитию
-
Аннотации к программе «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И. М. Каплунойвой, И. А. Новоскольцевой
- Аннотации к программе «Примерная программа коррекционно — развивающей работы для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищева
- Краткая аннотация к программе «Математические ступеньки» Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС” Е.В. Колесниковой
-
Аннотация к рабочей программе основной общеобразовательной программы МАДОУ города Калининграда детского сада № 48 для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
-
Аннотация к рабочей программе основной общеобразовательной программы МАДОУ города Калининграда детского сада № 48 для детей 3-4 лет (младшая группа)
-
Аннотация к рабочей программе основной общеобразовательной программы МАДОУ города Калининграда детского сада № 48 для детей 4-5 лет (средняя группа)
-
Аннотация к рабочей программе основной общеобразовательной программы МАДОУ города Калининграда детского сада № 48 для детей 5-6 лет (старшая группа)
-
Аннотация к рабочей программе основной общеобразовательной программы МАДОУ города Калининграда детского сада № 48 для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech
Младший менеджер по работе с клиентами (стажер по продажам) / Программа коммерческого развития (м/ж) – Dow Deutschland Gmbh – Швальбах-ам-Таунус
Компания Dow Chemical предлагает отличные возможности карьерного роста в глобальной и международной среде. Мы ищем амбициозных младших кандидатов, которые заинтересованы в том, чтобы присоединиться к нам в качестве
младшего менеджера по работе с клиентами – CDP (стажировка) (программа коммерческого развития) (м/ж) в Германии.
Программа коммерческого развития (CDP) — это девятимесячная программа, позволяющая стать успешным менеджером по продажам в одном из глобальных предприятий Dow после окончания программы. Эту программу возглавляет руководитель программы коммерческого развития в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, и она предлагает уникальное сочетание развития навыков и корпоративной ориентации для обеспечения эффективного перехода на должность менеджера по работе с клиентами и максимального продвижения по карьерной лестнице в Dow в будущем.
Эта позиция будет находиться в регионе EMEA. Ваша дальнейшая карьера может привести вас к таким областям, как управление маркетингом, лидерство в продажах, поскольку Dow предлагает возможность развития карьеры в сочетании с конкурентоспособным общим компенсационным пакетом.
Если вы заинтересованы в дальнейшем развитии своих навыков с помощью сложной и полезной возможности и работы в международной компании, выберите нашу программу компакт-дисков прямо сейчас!
Во время программы участникам будет предложено:
- Посещайте мастер-классы, семинары и аудиторные занятия в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
- Развивать навыки управления продажами, чтобы стать консультантами по решениям в отраслях, в которых мы участвуем
- Управление проектами, связанными с продажами и маркетингом, для будущей работы
- Изучение возможностей роста бизнеса для компаний Dow с потенциальным доступом к текущим и потенциальным клиентам и рынкам
- Expose самому старшему коммерческому руководству, чтобы лучше понять ожидания и видение компании
- Получите технические знания о рынках и приложениях
- Пообщайтесь с опытными коллегами из Dow для налаживания отношений наставничества
После успешного завершения программы CD вы станете менеджером по продажам, работающим в сфере бизнеса и продаж, взаимодействуя с клиентами на всех уровнях организации и с различными функциями, от закупок до исследований и разработок, а также производства.
Основные обязанности менеджера по продажам включают:
- Оценка рыночного потенциала и угроз, будущих тенденций и конкурентной деятельности
- Выявление и развитие новых возможностей для бизнеса
- Управление реализацией наших стратегий продаж и маркетинга рост
- Вспомогательные коммуникационные программы
Квалификации
- Недавнее окончание бакалавра делового администрирования или бакалавра и/или магистра делового администрирования с двойной специальностью будет плюсом
- Коммерческий опыт до 3 лет может быть преимуществом
- Помимо необходимых технических навыков, самомотивации, отличной коммуникации и сильных межличностных навыков, таких как непредубежденность, любознательность, креативность, гибкость, сильная способность к адаптации, аналитические навыки убеждения, а также так как ориентация на клиента имеет важное значение
- Ожидается, что кандидаты понимают принципы маркетинга, умеют продавать функции, преимущества и решения, бизнес-показатели, внешние рыночные факторы, рыночные требования, цепочку создания стоимости, источник роста
- Лидерские качества очень ценятся
- Требуются сильная деловая хватка и профессиональный уровень компьютерной грамотности
- Требуется знание английского языка, дополнительный язык, например французский, будет большим преимуществом
- Кандидаты должны быть готовы к командировкам и гибко время от времени работать дольше, а также адаптироваться к потребностям местного/международного бизнеса и иметь действующие водительские права
Предложения Dow
- Конкурентоспособная заработная плата и комплексные льготы
- Ежегодная программа переменного вознаграждения, которая вознаграждает командную и индивидуальную работу, а также разделяет успех всей компании
- Владение акциями сотрудников — и стремление к долгосрочному успеху, который это приносит
- Постоянно возможности обучения в разнообразной, инклюзивной и полезной рабочей среде
- Карьерный опыт, который может охватывать различные направления бизнеса и функции Dow с возможностями личного и профессионального роста
- Возможность работать в глобальной компании и общаться с коллегами со всего мира
- Возможности, которые пробуждают ваше воображение и разжигают вашу страсть помогать другим если вы работаете в ведущей международной компании, пожалуйста, подайте заявку онлайн через www. careersatdow.com – номер вакансии 1409171 – «Младший менеджер по работе с клиентами – CDP (стажировка)».
Компания Dow (NYSE: DOW) сочетает в себе мощь науки и техники, чтобы страстно внедрять инновации в то, что необходимо для человеческого прогресса. Компания продвигает инновации, которые извлекают пользу из пересечения химических, физических и биологических наук, чтобы помочь решить многие из самых сложных мировых проблем, таких как потребность в чистой воде, производство и сохранение чистой энергии, а также повышение производительности сельского хозяйства. Интегрированный, ориентированный на рынок, лидирующий в отрасли портфель специализированных химикатов, передовых материалов, сельскохозяйственных наук и пластмасс поставляет широкий спектр технологических продуктов и решений клиентам примерно в 180 странах и в быстрорастущих секторах, таких как упаковка, электроника, вода, покрытия и сельское хозяйство. В 2013 году годовой объем продаж Dow превысил 57 миллиардов долларов, а количество сотрудников по всему миру составило около 53 000 человек. Более 6000 продуктов компании производятся на 201 предприятии в 36 странах мира. Ссылки на «Dow» или «Компанию» означают The Dow Chemical Company и ее консолидированные дочерние компании, если прямо не указано иное. Дополнительную информацию о компании Dow можно найти на сайте www.dow.com.
[Решено] Dow Chemical развивает лидеров, отправляя их на работу в незнакомые места…
Получите больше от подписки*
- Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
- Круглосуточная помощь опытных наставников по более чем 140 предметам
- Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников
*Вы можете изменить, приостановить или отменить в любое время
Dow Chemical воспитывает лидеров, отправляя их на работу в незнакомую среду:
Миссия Dow Chemical заключается в том, чтобы «с энтузиазмом создавать инновации для наших заинтересованных сторон на стыке химии, биологии и физики». Она намерена добиться этого за счет максимизации долгосрочной стоимости на акцию, став самой ценной и уважаемой научной компанией в мире. Ее стратегия состоит в том, чтобы инвестировать в ориентированный на рынок портфель успешных и технологичных предприятий, которые создают ценность для своих акционеров и клиентов. местные коммерческие и правительственные лидеры. Чтобы воспитать мировых лидеров, Dow отправляла сотрудников с высоким потенциалом на недельные занятия по развитию лидерских качеств в своей штаб-квартире в Мидленде, штат Мичиган. После прохождения курсов сотрудники провели следующую неделю в одном из международных офисов Dow, например, в Шанхае, Китай; Сан-Паулу, Бразилия; или Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. В каждом из этих мест была региональная штаб-квартира Dow с рабочей средой, похожей на ту, в которой сотрудники находились в корпоративной штаб-квартире. Глобальный менеджер Dow по развитию лидерства и ее вице-президент по персоналу признали, что у программы есть серьезный недостаток. В программе отсутствовал практический опыт, который научил бы участников понимать культурный контекст. Знакомство участников с проблемами в различных культурных контекстах помогает учащимся задуматься о себе и подумать о том, как они справляются с неопределенностью и изменениями. Это также помогает развивать лидеров, которые могут понять, что нужно делать при ведении бизнеса в новой культуре. Компания Dow хотела изменить программу, чтобы получить опыт обучения, который позволил бы развить лидерские качества, а также смирение и честность, необходимые для ведения бизнеса на новых рынках. Компания Dow разработала новую программу развития лидерских качеств «Лидерство в действии» с ее первым офисом в Аккре. , Гана, где компания недавно открыла свой первый офис. Программа является частью подхода Dow к удовлетворению основных мировых потребностей путем подбора своих сотрудников к организациям, которым требуется поддержка для проектов устойчивого развития, особенно в областях роста бизнеса Dow. Аккра, столица западноафриканской страны, была выбрана потому, что она давала возможность потенциальным лидерам понять новую территорию бизнеса, освоить новый рынок и установить отношения в местном сообществе. Тридцать шесть сотрудников с высоким потенциалом были организованы в семь команд. Каждой команде было поручено работать с неправительственной организацией, чтобы помочь с проектом, в котором нуждалось сообщество. Проекты включали определение мест выращивания растений, которые могли бы стать лекарством от малярии, и работу с торговым училищем над разработкой учебной программы, включающей естественные науки, технологии, инженерное дело и математику. Участники программы потратили пять месяцев на виртуальное планирование и совместную работу из своих домашних офисов. Это помогло им развить свои консультационные навыки и адаптироваться к неожиданным событиям, таким как внезапное отключение электричества или телефонной связи. Проработав практически пять месяцев, группа отправилась в Африку, чтобы изучить свои законченные проекты. Участники второго класса работали в Аддис-Абебе, Эфиопия, где компания Dow рассматривала возможность открытия офиса. Одна из команд работала с группой сотрудников IBM над разработкой маркетинга для продвижения практики гигиены и санитарии. Эти участники приобрели ценные навыки сотрудничества как с гуманитарными группами, так и с корпоративными партнерами. Команды, работавшие в Гане и Эфиопии, должны были научиться решать проблемы в культуре и сообществе, которые сильно отличались от тех, к которым они привыкли. Они должны были сосредоточиться на понимании социальных структур и ценностей людей в сообществах, чтобы создавать осмысленные, общепринятые и полезные решения. Обе группы также представляли Dow Chemical в новостных интервью, что улучшило их навыки работы со СМИ и понимание того, как наилучшим образом представлять компанию. Опросы, проведенные после завершения программы, показывают, что участники чувствуют, что у них появился новый взгляд на мир. Почти все участники хотели продолжать тем или иным образом участвовать в развитии компании Dow в Африке. Сотрудники Dow работали над рядом других проектов в Эфиопии, таких как определение устойчивых методов преобразования твердых и жидких отходов в удобрения и помощь местным сельскохозяйственным стартапам в получении доступа к рынкам. В этих проектах участвовали такие партнеры, как Precise Consult International и Population Services International, а также университеты и колледжи. С тех пор Dow развернула программу «Лидерство в действии» в Индонезии в 2015 году и на Филиппинах в 2016 году. В 2017 году сорок три сотрудника были отправлены в Ханой и Хайфон во Вьетнаме. Команды работали над такими проектами, как восстановление и защита экосистемы Западного озера и помощь местным жителям в понимании важности мониторинга водных ресурсов для борьбы с загрязнением воды и наводнениями.
Вопрос:
Почему компания Dow Chemical решила разработать программу «Лидерство в действии» и какова, по вашему мнению, бизнес-стратегия Dow Chemical, и как ее программа «Лидерство» способствует этому?
В тематическом исследовании говорится, что опросы сотрудников после программы были положительными («участники чувствуют, что у них появился новый взгляд на мир. ..»). Какие другие данные о результатах, метрики или ключевые показатели эффективности вы хотели бы измерить, чтобы определить, была ли программа успешной?
Каковы преимущества и недостатки программы «Лидерство в действии» по сравнению с более традиционными программами развития лидерства? Если бы вы работали в Dow Chemical, хотели бы вы участвовать? Почему или почему нет?
Бизнес Управление Управление человеческими ресурсами
Ответ и объяснение
Решено проверенным экспертом
Рейтинг Helpful
ce dui lectus, congue vel laor
et, consectetur adipiscing elit.
fficitur laoreet. Нам рису
ec облегчение. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna.