Другие дисциплины московский: Онлайн-интервью с директором Института прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА) Е.Л. Максимовым | КонсультантПлюс

Содержание

Дисциплины

Арбитражный процесс

Вещные права

Гражданское право

Гражданский процесс

Доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве

Жилищное право

Нотариат

Право интеллектуальной собственности

Практикум по исполнительному производству

Практикум по страховому праву

Семейное право

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)

Рассмотрение корпоративных споров в арбитражных судах

Основы корпоративного права

Особенности регулирования труда в корпоративных организациях

Актуальные проблемы корпоративного права

Правовой режим имущества корпораций

Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих корпораций

Договоры в корпоративном праве

Способы защиты прав участников корпораций

Несостоятельность (банкротство) корпораций

Сравнительное корпоративное право

Сделки корпораций, требующие специального порядка одобрения

Антимонопольное регулирование создания и деятельности корпораций

Сделки с крупными пакетами акций

Корпоративное право ЕС

Корпоративные ценные бумаги

Корпоративные акты

Оценка правовых рисков

Научно-исследовательский семинар №1

Научно-исследовательский семинар №2

Налоговое регулирование создания и деятельности корпораций

Актуальные проблемы гражданского судопроизводства (общая часть)

Научно-исследовательский семинар №1

Научно-исследовательский семинар №2

Особенности рассмотрения дел, возникающих из семейных правоотношений

Особенности рассмотрения дел, возникающих из трудовых правоотношений

Судебная защита права собственности и других вещных прав

Особенности рассмотрения дел, возникающих из налоговых правоотношений

Нравственные начала гражданского судопроизводства

Проблемы исполнительного производства

Арбитраж (третейское разбирательство)

Порядок судопроизводства по делам о несостоятельности (банкротстве)

Особое производство

Упрощенные производства

Производство в суде первой инстанции в гражданском и арбитражном процессах

Виды пересмотра судебных постановлений в гражданском судопроизводстве

Актуальные проблемы гражданского судопроизводства (особенная часть)

Особенности рассмотрения дел, возникающих из наследственных правоотношений

Корпоративные споры

Международный гражданский процесс

Особенности рассмотрения дел, возникающих из земельных правоотношений

Факультеты

Инициатором открытия юридического факультета в Коломенском педагогическом институте выступил Борис Дмитриевич Корешков, который в 1994 году поручил кандидату исторических наук Владимиру Никодимовичу Огневу подготовку необходимой для получения лицензии документации. Сама идея подготовки юристов в КПИ родилась не на пустом месте. Институт долгое время готовил педагогов для работы в колониях и спецшколах для несовершеннолетних. Существовала кафедра специальной педагогики, которую возглавлял известный криминолог детства и социальный психолог Иван Павлович Башкатов, где изучали юридическую психологию, уголовное право, проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних, семейное право и другие дисциплины юридического профиля. Большую помощь и содействие в открытии юридического факультета оказал губернатор Московской области Анатолий Степанович Тяжлов.

Подготовка юристов в КПИ началась в 1995 году. Тогда же была создана кафедра правоведения, которую возглавил кандидат юридических наук, доцент Сергей Александрович Комаров. Первый выпуск состоялся в 1999 г. всего за время своего существования факультет выпустил 1320 дипломированных юристов.

В становлении и развитии высокоэффективного учебного процесса на факультете приняли участие ведущие специалисты в различных областях российского права: доктора юридических наук теоретики права С.А. Комаров, М.Н. Марченко, цивилисты В.А. Рыбаков, В.В. Безбах, криминологи И.П. Башкатов, С.И. Кириллов и В.Е. Южанин., организаторы высшего юридического образования Н.И. Побежимова и В.Н. Огнев и др.

За годы существования юридический факультет возглавляли:

  • с 1995 г. по 2000 г. – Огнев Владимир Никодимович
  • с 2000 г. по 2005 г. – Сочалов Николай Петрович
  • с 2005 г. по 2006 г. – Баканова Галина Николаевна
  • с 2006 г. по 2013 г. – Огнев Владимир Никодимович
  • с 2013 г. по настоящее время – Головацкая Мария Владимировна

Эффективное сочетание традиций классического профильного образования с новейшими технологиями и передовыми методиками на основе современных требований к расширяющимся областям применения права позволяет юридическому факультету готовить высококвалифицированных юристов и судебных экспертов.

Особенностью юридического факультета ГСГУ является подготовка кадров в рамках классической программы обучения, но с использованием новейших методов. Например, студенты-старшекурсники имеют возможность применить свои знания на практике, работая в студенческой юридической клинике “Центр правовой защиты ГСГУ”, оказывая реальную бесплатную правовую помощь гражданам нашего города и района.

Учебно-методическая и научная работа ведется на шести кафедрах факультета.

С 2013 года на юридическом факультете ведется подготовка по специальности “Судебная экспертиза” (специализация “Экспертиза веществ, материалов, изделий”).

В 2014 году факультет прошел общественную аккредитацию Ассоциации юристов России, таким образом, мы получили высокую оценку своей работы профессиональным юридическим сообществом России.

Факультет является организатором Всероссийских научно-практических конференций и форумов, среди них ставшие уже традиционными: “Право и государство, общество и личность: история, теория, практика”, “Молодежный форум: юридические науки” и др.

Лучшие студенты, завершившие обучение на факультете и решившие заняться научной работой, имеют возможность продолжить обучение в очной или заочной аспирантуре по юридическим специальностям. Всего за время существования юридического факультета из числа его выпускников 12 защитили диссертации на соискание степени кандидата юридических наук, трое выпускников нашей аспирантуры защитили докторские диссертации.

Среди наших выпускников – федеральные и мировые судьи, главы муниципальных образований Московской области, многие работают нотариусами, адвокатами, служат в органах прокуратуры, МВД, работают юрисконсультами в юридических отделах администраций городов и районов области, предприятий, фирм Москвы и Подмосковья, занимаются частным предпринимательством, открыв собственное дело.

Онлайн-интервью с директором Института прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА) Е.Л. Максимовым | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-интервью
  • Онлайн-интервью с директором Института прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА) Е.Л. Максимовым

Онлайн-интервью с директором Института прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА) Е.Л. Максимовым

Как строится обучение будущих прокуроров? Кто такой прокурор? В чем заключается его предназначение? Когда студенты начинают нарабатывать практический опыт прокурорских работников? На эти и другие вопросы сайта edu.consultant.ru ответил к.ю.н, доцент, директор Института прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА) Евгений Леонтьевич Максимов.

КонсультантПлюс: Институт прокуратуры МГЮА с 1996 г. готовит кадры для органов прокуратуры. Означает ли, что молодые люди, завершившие свое обучение в институте, получают изначально преференции при трудоустройстве в органы прокуратуры. На какие должности в органах прокуратуры выпускники могут претендовать? Какой процент ваших выпускников работает в органах прокуратуры? 

Максимов Евгений Леонтьевич: Институт прокуратуры был образован в июне 1996 г. как структурное подразделение Московской государственной юридической академии (в 2012 г. МГЮА переименована в Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина, далее – Университет) в соответствии с постановлением Правительства РФ.

Основной целью создания нашего института является комплексная подготовка для органов прокуратуры Российской Федерации высококвалифицированных специалистов-юристов. Целевая направленность подготовки осуществляется на основании договора о целевой подготовке специалистов в МГЮА, заключенного между Генеральной прокуратурой РФ и Московской государственной юридической академией.

В соответствии с этим договором предварительный отбор поступающих в институт на бюджетной основе осуществляют кадровые службы органов прокуратуры, выдающие соответствующие направления для поступления.

На 4 курсе со студентами, успешно обучающимися и соблюдающими дисциплину, заключается договор, в соответствии с которым лица, прошедшие обучение в институте, обязаны проработать в органах прокуратуры не менее пяти лет.

После окончания обучения выпускники Института прокуратуры принимаются на службу помощниками прокуроров.

За период с 2002 г. по 2013 г. институт выпустил около 1 тысячи специалистов, большая часть из которых (примерно 85%) были трудоустроены в органы прокуратуры.

КонсультантПлюс: Как вы можете в целом охарактеризовать должность прокурора – в чем его предназначение, в чем суть его деятельности?

Максимов Евгений Леонтьевич: Ответ на вопрос о предназначении прокурора мы находим в Кодексе этики прокурорского работника. Прокурор – это представитель государства, он должен всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством.

КонсультантПлюс: Каким должен быть прокурорский работник, какими обладать знаниями, качествами, характером? Как вы считаете, каждому ли выпускнику вашего института под силу работа в прокуратуре?  

Максимов Е.Л. Перед органами прокуратуры Российской Федерации стоят задачи по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Успешное решение этих задач может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.

КонсультантПлюс: Расскажите, как проходит обучение будущих прокурорских работников? Есть ли отличия от программ других юридических вузов? На какие дисциплины делается особый упор, чтобы вырастить прокурорские кадры?

Максимов Е.Л. Обучение будущих прокуроров определяется учебными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Университетом и Институтом прокуратуры на основе общих государственных образовательных стандартов. Дополнительно для Института прокуратуры разрабатываются специальные учебные программы по профильным дисциплинам, необходимые для подготовки специалистов прокурорского профиля.

Учебный процесс в институте обеспечивается силами профессорско-преподавательского состава кафедр Университета и кафедрой организации правоохранительной деятельности, созданной в 2011 г. при Институте прокуратуры, в рамках которой преподаются специальные дисциплины, а также привлекаются высококвалифицированные специалисты из числа научных и практических работников правоохранительных органов.

Особое внимание в институте уделяется преподаванию таких уникальных дисциплин, как история прокуратуры, прокурорский надзор, организация работы органов прокуратуры районного звена, поддержание обвинения в суде, методика и тактика осуществления прокурорского надзора, другие дисциплины специализации, разработанные с учетом направления будущих выпускников института на службу в органы прокуратуры РФ. Изучаемые в институте специальные дисциплины позволяют студентам углубленно осваивать будущую профессию.

КонсультантПлюс: На каком курсе начинается специализация? Должны ли студенты обязательно проходить практику в органах прокуратуры, или выбор места прохождения практики остается за ними?

Максимов Е.Л. Специализация для студентов Института прокуратуры начинается с первого курса, с изучения дисциплины “Введение в профессию прокурора”.

Для получения профессиональных навыков студенты нашего института обязательно проходят практику. В соответствии с учебным планом практика начинается уже с первого курса и дифференцируется в зависимости от уровня подготовки студентов: на младших курсах это ознакомительная и производственная практики, на старших курсах – производственно-квалификационная.

В целях совершенствования подготовки кадров и приближения обучения к практической деятельности органов прокуратуры все виды практики студенты проходят в прокуратурах г. Москвы и Московской области, а также других субъектов РФ на основе программ, разработанных преподавателями Университета.

КонсультантПлюс: Оказываете ли вы помощь студентам в наработке практического опыта работы: рекомендуете ли студентам прохождение практики в тех или иных организациях, проводите ли для них мастер-классы работников прокуратуры и т.п.?

Максимов Е.Л. Для повышения качества прохождения практики студентам по месту практики назначается руководитель из числа опытных прокурорских работников. Руководство института постоянно взаимодействует с прокурорами, ответственными за прохождение практики студентами. 

Одной из мер по совершенствованию практики является ежегодное письменное анкетирование студентов о прохождении ими ознакомительной и производственной практик. Обобщив отзывы студентов, руководство института направляет предложения по улучшению организации практики в прокуратурах.

Традиционно на регулярной основе на занятия приглашаются работники прокуратуры, которые проводят со студентами мастер-классы с целью знакомства с будущей профессией, передачи практического опыта работы в органах прокуратуры.

КонсультантПлюс: Сейчас студенты уже с 3 курса начинают работать, и, наверняка, ваш институт эта тенденция не миновала. Как вы относитесь к этому веянию? Много ли среди ваших студентов тех, кто параллельно учится и работает именно в органах прокуратуры?

Максимов Е.Л. Конечно. Наши студенты не являются исключением. Многие студенты, обучаясь в институте, хотят познакомиться со своей будущей профессией на практике, поэтому устраиваются на работу в прокуратуру общественными помощниками. Мы относимся к этому по-разному. Во-первых, хорошо успевающему студенту такая работа пойдет, безусловно, на пользу. Что касается остальной части студентов, то, на наш взгляд, лучше больше внимания уделять учебе. Это индивидуально. И, во-вторых, сочетать учебу с выполнением обязанностей общественного помощника прокурора считаем целесообразным с третьего курса, когда студент уже обладает общетеоретическими знаниями. Поэтому, когда студент приходит и просит характеристику для устройства на работу, то в первую очередь мы смотрим на успеваемость студента и на каком курсе он обучается.

КонсультантПлюс: Современные технологии не стоят на месте, конечно же, они проникают и в прокурорскую сферу деятельности. Обучаете ли вы студентов новым информационным технологиям? Изучают ли они работу с СПС, в чем видите их пользу для будущих сотрудников прокуратуры? Используете ли лично вы в своей работе КонсультантПлюс?

Максимов Е.Л. Обучение студентов новым информационным технологиям, а также работе со справочными правовыми системами является обязательным требованием, вытекающим из современных образовательных стандартов, поэтому в учебном плане нашего института есть и реализуются учебные дисциплины, направленные на обучение полноценной работе с такими системами. Польза таких систем очевидна, и в первую очередь для наших студентов – будущих прокурорских работников. Такие системы позволяют получить оперативно доступ к источникам права – нормативным правовым актам, а также к другим документам, содержащимся в системах и необходимых для выполнения должностных обязанностей качественно и эффективно.

Все работники нашего института активно используют КонсультантПлюс как наиболее удобную для нас систему.

КонсультантПлюс: И напоследок – посоветуйте нашим читателям – студентам юридических факультетов, интересующимся прокурорской деятельностью, чему им уделять особое внимание в период обучения и какие делать шаги на пути к достижению своих профессиональных целей?

Максимов Е. Л. Наш совет студентам – не терять время в вузе и стараться получать как можно больше знаний, чтобы быть лучше подготовленным к будущей профессиональной деятельности.

 

Профессия прокурор


Документоведение и архивоведение (бакалавр) (направленность: “Делопроизводство кадровой службы”)

Получить консультацию.

Набор обязательных экзаменов:

Набор экзаменов на выбор абитуриента *:

Обществознание


Иностранный язык


Количество мест

Срок обучения

Стоимость обучения в 2020 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ

Стоимость обучения в 2020 году(за 1 год) для иностранных граждан
Количество мест

Срок обучения

4 года 6 месяцев


Стоимость обучения в 2020 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ

Стоимость обучения в 2020 году(за 1 год) для иностранных граждан

Описание:

Направление подготовки «Документоведение и архивоведение»

Направленность: «Делопроизводство кадровой службы»

Направление подготовки «Документоведение и архивоведение» представлено в бакалавриате гуманитарного факультета (очная и заочная форма обучения).
Специалист по управлению документацией, документовед, управляющий офисом, секретарь руководителя, офис-менеджер, управляющий делами – вот лишь часть актуальных и вполне востребованных профессий, в которых возможно применение знаний, полученных выпускниками направления. Студенты изучают историю, теорию и технологию работы с документами – как управленческими, так и архивными, основы различных отраслей права, информационные технологии в профессиональной сфере, управленческие дисциплины, комплекс дисциплин по управлению персоналом и организацию работы с документами по личному составу, другие дисциплины. Полученные знания закрепляются на практике – в ходе учебных и производственных стажировок, которые студенты проходят в кадровых службах, службах делопроизводства и архивах как крупных организаций, так и органов власти – от муниципального до федерального уровней.

Что будет знать выпускник:

• Теория и практика документоведения
• Современные технологии работы с документами
• Информационные системы и технологии
• Теория и методика архивного дела
• Технологии публикации современных и архивных документов
• Обеспечение деятельности руководителя организации
• Иностранный язык
• Другие дисциплины (экономика, социология, разные отрасли права, менеджмент, психология и т.д.), что позволяет расширить перспективы профессионального роста

Что будет написано в дипломе:

Диплом бакалавра

Настоящий диплом свидетельствует о том, что
Иванов Иван Иванович
освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки

Документоведение и архивоведение

Где сможет работать:

Студенты получают комплексную подготовку в различных областях и могут работать везде, где есть служба управления документами, служба кадров и архив, а именно:

• в органах власти федерального уровня, субъектов Федерации, муниципального уровня;
• в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, фирмах, предприятиях;
• в специализированном бизнесе (разработка информационных систем, аудит и консалтинг в управлении документацией, предархивная обработка документов и др. ).
Наряду с этим наши выпускники нередко становятся руководителями отделов и служб хозяйствующих субъектов, государственных и муниципальных органов власти, возглавляют различные предприятия.


Где будет учиться:
Гуманитарный факультет

Адрес: Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 2
Телефон: +7 (495) 255-67-67

Декан факультета: Никипорец-Такигава Галина Юрьевна

Положение

Кафедра Общегуманитарных и юридических дисциплин Ставропольского филиала МПГУ

В Ставропольском филиале МПГУ осуществляется реализация основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», профили:  уголовно-правовой, гражданско-правовой. Обучение ведется по очной, очно-заочной  и заочной формам обучения. 

 

Как стать юристом? 

Если Вы хотите стать юристом, мечтаете о росте по карьерной лестнице, Вам требуется развивать память, логическое мышление, а также риторику – умение разговаривать с людьми и общаться свободно в любой аудитории. Ваша речь должна быть яркой, запоминающейся, насыщенной красочными описаниями и новыми образами, а не избитыми клише и канцеляризмами. Безусловно, профессия юрист – это работа, требующая высокого интеллектуального напряжения. Необходимо чётко понимать, что карьерный рост возможен только при экспертном уровне знаний в своей отрасли права. Если Вы любознательны, Вам нравится искать ответы на загадки и вы понимаете, что для этого требуется предельная усидчивость и внимательность, то эта профессиядля Вас.

Профессорско-преподавательский состав

Профессорско-преподавательский состав кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин – это профессионалы своего дела, более  96 %  из них – это кандидаты и доктора наук.   К образовательному процессу привлечены и практики. Студенты осваивают навыки работы по профессии юриста под руководством высококвалифицированных специалистов в лаборатории клинических методов обучения(юридической клинике) и криминалистической лаборатории.

Профессорско-преподавательский состав кафедры регулярно проходит курсы повышения квалификации и переподготовки кадров с целью профессионального роста и улучшения качества образования.

Преподаватели кафедр проводят учебные занятия с использованием мультимедийного оборудования. При проведении аудиторных занятий используются различные интерактивные формы обучения: деловые игры, дискуссии, диспуты, мастер-классы,   семинары, круглые столы, проектная деятельность, что позволяет студентам показать не только полученные знания, но и проявить творческие способности, инициативность.

Кафедра общегуманитарных и юридических дисциплин готовит высококвалифицированных бакалавров для дальнейшей работы в государственных, муниципальных органах, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, организациях социального обеспечения, нотариате, адвокатуре, в юридических службах коммерческих юридических лиц и общественных организациях и учреждениях.

Результатом плодотворной работы профессорско-преподавательского состава являются многочисленные победы в различных конкурсах молодежных научных работ, инновационных проектов, грантов. Студенты направления подготовки «Юриспруденция» активно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, форумах, иных научных мероприятиях различного уровня.

Профессорско-преподавательский состав кафедры Общегуманитарных и юридических дисциплин 

Научно-исследовательская работа  на кафедре ведется по различным направлениям: грантовая деятельность, участие в международных, всероссийских, межрегиональных конференциях, круглых столах, публикация научных статей и тезисов докладов, научно-исследовательская работа со студентами.

С целью закрепления полученных теоретических знаний, приобретения умений и профессиональных навыков  студенты направляются на учебную, производственную, преддипломную практики. Университетом заключено более 80 договоров с предприятиями, учреждениями и организациями о сотрудничестве по проведению практик.

Базы практик:

  • Органы  прокуратуры
  • судебные органы
  • органы внутренних дел (ОВД)
  • юридические консультации
  • органы нотариата
  • адвокатура
  • отделы органов государственной власти и местного самоуправления
  • юридические отделы предприятий, организаций, учреждений
  • лаборатория клинических методов (юридическая клиника)
Криминалистическая лаборатория

Потребность в быстрой и полной информации ощущается во всех сферах современной жизни. Не является исключением и педагогическая деятельность в области высшего юридического образования. Через овладение продвинутыми информационными технологиями лежит путь к подготовке высококвалифицированного специалиста в области юриспруденции.

Студенты кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин должны знать и владеть методами и приемами осмотра и фиксации доказательств, особенностей производства следственных действий. При этом обучающиеся приобретают навыки выполнения конкретных процессуальных действий, получают знания о технических возможностях экспертов и особенностях работы применяемых приборов и аппаратов. Выполнение этих задач связано с необходимостью обучения юристов в условиях, приближенных к реальным.

Решению указанных задач способствует функционирующая на базе Ставропольского филиала МПГУ Криминалистическая лаборатория, являющаяся учебно-методическим подразделением кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин.

В криминалистической лаборатории студенты получают практические навыки по раскрытию преступлений, обнаружению, фиксации и закреплению следов преступления. Ребята осваивают основы проведения следственных действий, выдвижения версий, составления планов расследования отдельных категорий преступлений, т.е. всего комплекса профессиональных познаний, которыми должен обладать молодой специалист, позволяющий ему быстро включиться в технологический процесс, связанный с расследованием, раскрытием и предупреждением преступлений.

В работе криминалистической лаборатории используются:

– средства для выявления и исследования следов пальцев рук и других криминалистических следов;

– ультрафиолетовые осветители для проверки подлинности денежных средств и документов;

– компьютерная программа для составления фоторобота.

Создана видеотека по тактике проведения отдельных следственных действий (осмотра места происшествия, допроса и очной ставки, следственного эксперимента).

Материалы криминалистической лаборатории используются при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.

Овчаренко Игорь Анатольевич

заведующий криминалистической лабораторией

Полезные и интересные ссылки

Лаборатория клинических методов обучения (юридическая клиника)

Лаборатория клинических методов обучения (юридическая клиника) – это форма организации образовательного процесса студентов-юристов, заключающаяся в получении ими практических навыков и закреплении теоретических знаний в профессиональной сфере путем оказания безвозмездной, специализированной, профессиональной юридической помощи нуждающимся лицам.

Работа в юридической клинике строится в соответствии со следующими правилами:

1) В юридическую клинику обращаются нуждающиеся в юридической помощи граждане, причем эта помощь, в виду особого характера клинических занятий, оказывается бесплатно;

2) практикантами-клиницистами, являются студенты, занимающиеся в юридической клинике под руководством специалиста;

3) если предположить, что помощь будет бесплатной, то юридические клиники представят собой особый вид благотворительных учреждений для социально незащищенных категории граждан, нуждающихся в юридической помощи;

4) предоставляя бесплатную авторитетную помощь и распространяя таким путем юридические знания среди населения;

5) в юридической клинике предъявляются серьезные требования к теоретической подготовке к практикантам-клиницистам, тем самым, давая возможность студентам-юристам  получить обширный практический опыт и навыки, необходимые для будущей профессии;

6) под руководством преподавателей студенты-юристы составляют исковые заявления, договоры, ходатайства и другие документы; оказывают устные и письменные правовые консультации; разъясняют нормы законодательства;

7) лаборатория клинических методов обучения (юридическая клиника) оказывает бесплатные юридические консультации гражданам на основе Федерального закона от 21. 11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ». 

Вишникина Наталья Павловна 
зав. лаборатории клинических методов обучения (юридической клиники)

г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 66 Г, ауд. № 302

+7(8652) 52-16-79, доб. 112


Юридическая школа Ставропольского филиала  МПГУ

 

Документы:

Положение о кафедре Общегуманитарных и юридических дисциплин

Приказ 177-осн от 12.11.2020 о внесении изменений в положения о структурных подразделениях

 

Более 20 тысяч школьников приняли участие в киберспортивных турнирах за год

За прошлый учебный год в киберспортивных соревнованиях Московского центра «Патриот.Спорт» приняли участие более 20 тысяч учащихся из 340 московских школ. Всего состоялось девять мероприятий, среди них турниры в рамках форума «Город образования», «Киберкадеты», соревнование по танцевальному симулятору Just Dance, серия мини-чемпионатов «Каникулы в сети» и другие.

Школьники соревновались в шести основных киберспортивных дисциплинах, таких как Dota 2, League of Legends, «Калибр», Hearthstone, FIFA, World of Tanks. Кроме того, в рамках турниров «Каникулы в сети» ребята состязались в War Thunder, Mobile Legends, World of Tanks Blitz и Brawl Stars.

Победителями чемпионатов стали 211 человек, призовые места получили еще 390. Больше всего финалистов среди представителей школы № 1502 «Энергия», школ № 2097 и 1212. Хорошие результаты показали ребята из школ № 1474, 947, 171, 444 и образовательного комплекса «Юго-Запад». Большинство участников — ученики 7–11-х классов. Онлайн-трансляции мероприятий посмотрели более 3,5 миллиона зрителей.

Самым массовым турниром оказался проект «Киберкадеты». На участие в нем зарегистрировались около 5,5 тысячи киберспортсменов. Многие ребята присоединились к нескольким чемпионатам. Самыми активными были команды из школ № 2097, 1212 и 1474. Наиболее популярными компьютерными играми оказались World of Tanks, Dota 2 и «Калибр».

«Компьютерные игры выходят за рамки домашнего досуга детей и даже в начальных классах становятся важной частью школьной жизни. Самым юным среди победителей соревнований стал первоклассник школы № 1519 Демид Жигалов. В турнире “Каникулы в сети” он обошел 62 соперников и два раза становился первым в мобильной дисциплине Mobile Legends: Bang Bang», — рассказал директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.

Среди победителей турниров был и 17-летний Алексей Микушин, ученик школы № 2097.

В составе команды WTTCB он стал чемпионом «Весеннего кубка» и «Турнира победы» по дисциплине «Калибр». Кроме того, 1 сентября на открытом онлайн-уроке с Президентом России Владимиром Путиным старшеклассник поднял тему развития киберспорта среди школьников.

Лидеры киберспортивных соревнований Московского центра «Патриот. Спорт» получили специальные кубки, медали и профессиональный игровой набор. Состязания проводились при поддержке Ассоциации компьютерного спорта.

Коронавирус. Продление дистанционного обучения в школах и другие решения 28.10.2020

Сергей Собянин

28 октября 2020 в 15:10

Итоги последних двух недель вселяют осторожный оптимизм. Нам удается прерывать цепочки заболевания, не прибегая к тотальному закрытию города и сохраняя работу всех секторов экономики.

Прирост по выявлению новых заболевших за прошедшую неделю составил всего 2%. При этом объемы тестирования продолжают расти. В прошлый четверг вышли на очередной рекорд – 93,2 тыс. ПЦР-тестов в сутки.

Стабилизировался и уровень госпитализации – примерно 1200 пациентов ежедневно. Рост за неделю 3%.

Мы открыли резервные госпитали на ВДНХ, Каширском шоссе, в Крылатском, Сокольниках и Коммунарке. С учетом этих дополнительных мощностей московская система здравоохранения имеет серьезный запас прочности. Свободно около пяти тысяч коронавирусных коек – почти в 2 раза больше, чем месяц назад.

Необходимости в перепрофилировании обычных больниц для лечения ковида сегодня нет. Город сохраняет достаточные объемы экстренной и плановой медицинской помощи.

 

Тем не менее, ситуация все еще остается неустойчивой.

С одной стороны, мы видим первые признаки улучшения. Но, конечно, нельзя исключить и риска роста заболеваемости ковидом.

Многое зависит от объективных факторов – скорости формирования коллективного иммунитета, ситуации в соседних регионах и т.п.

Но еще больше сегодня зависит от нашего поведения – выдержки, дисциплины и готовности соблюдать правила эпидемиологической безопасности.

Необходимости вводить новые ограничения сегодня нет. Но в то же время и смягчение действующих ограничений является преждевременным, т.к. может привести к дестабилизации ситуации.

 

Поэтому мы приняли следующие решения.

 

1. В течение следующей недели со 2 по 8 ноября 2020 г. школьники 6-11 классов продолжат обучение в дистанционном режиме.

Во-первых, надо сохранить тенденцию к снижению заболеваемости школьников, а она уменьшилась за последние недели почти в два раза.

И, во-вторых, предстоящая рабочая неделя является неполной. Среда, 4 ноября, будет выходным днем. По практике прошлых лет многие родители берут на эту неделю краткий отпуск, чтобы провести время с детьми, например, поехать на дачу.

Решение о целесообразности возобновления очного обучения после 8 ноября будет принято в конце следующей недели в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации.

 

2. Городские учреждения дополнительного образования и детские досуговые организации, подведомственные Правительству Москвы, будут закрыты еще месяц – до 29 ноября 2020 г.

 

3. Согласно отчетности, полученной Правительством Москвы, на дистанционный режим работы перешли более 1,22 млн человек – практически все, кто мог и должен был это сделать.

Благодаря переходу на удаленку количество пассажиров общественного транспорта снизилось примерно на 40% по сравнению с обычным уровнем, что создало в общественном транспорте более разряженную ситуацию с меньшей вероятностью заражения.

В ближайшие недели очень важно сохранить эту ситуацию. Поэтому требование перевести на дистанционный режим работы не менее 30% сотрудников продлевается до 29 ноября 2020 г.

Городские контрольные органы продолжат контроль соблюдения этого требования.

 

4. До конца ноября с.г. будет действовать и домашний режим для пожилых людей старше 65 лет и москвичей, страдающих хроническими заболеваниями.

Статистика вновь и вновь подтверждает, что риск серьезно заболеть и даже умереть от ковида и сопутствующих осложнений в этих группах особенно велик. Наша обязанность – сделать все, чтобы уберечь их от опасности заражения.

5. По итогам первой недели работы к системе чек-ин (регистрации номеров телефонов на входе) присоединились свыше 1500 городских развлекательных заведений.

Среди них – немало ресторанов и гостиниц, на которых действие указа о чек-инах формально не распространяется. Но они добровольно пошли на этот шаг, т.к. осознают свою ответственность перед посетителями.

Ежедневно в системе регистрируется порядка 40 тыс. номеров телефонов, что позволяет оперативно оповещать граждан о том, что они могли контактировать с носителями коронавируса и должны принять необходимые меры предосторожности.

Действие системы чек-ин продлевается до 29 ноября 2020 г.

В дальнейшем такую систему будем внедрять и в подразделениях Правительства Москвы.

 

6. Никаких послаблений не будет и в части контроля соблюдения масочного и перчаточного режима.

 

Ситуация в городе становится стабильнее, и важно её сохранить. Это возможно сделать только совместными усилиями. Спасибо за понимание и терпение.

Берегите себя и своих близких!

 

Ваш мэр
С.Собянин

 

Указ Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ».

Поделитесь с друзьями!

Dual Degree – МГИМО в Москве

Программа высокого стандарта

Sciences Po и МГИМО (Московский государственный университет международных отношений) являются членами APSIA (Ассоциация профессиональных школ международных отношений) и являются партнерскими организациями на протяжении 15 лет. Они разделяют убежденность в том, что надежное междисциплинарное образование, ориентированное на международные отношения, предлагаемое обоими известными университетами, представляет собой важный актив для будущих лидеров и экспертов, предназначенных для международной карьеры.В рамках соглашения, заключенного в 2005 году, Sciences Po и МГИМО решили объединить свою отличную репутацию и качество своих учебных программ, чтобы предложить избранным студентам бакалавриата возможность получить двойную степень магистра.

Расположенная в мультикультурной среде, эта двойная степень магистра направлена ​​на подготовку молодых специалистов на высоком уровне за два года, вооружая их знаниями и необходимыми навыками для процветания в международной среде, частном секторе, национальных и международных государственных учреждениях и НПО. .Эта многопрофильная, очень избирательная и требовательная программа объединяет международные отношения и социальные науки, а также курсы на оперативном и профессиональном уровне.

При условии выполнения всех необходимых академических и административных требований, после двух лет обучения студенты двойного диплома Sciences Po-MGIMO получат степень магистра в обоих университетах.

Обзор программы

Программа двойных магистерских программ «Науки По-МГИМО» рассчитана на 2 года.

Курсы двойной магистерской программы являются междисциплинарными и охватывают фундаментальные дисциплины, такие как история, политология, международные отношения, международное право и экономика, а также конкретные области, связанные с выбранными модулями.

Студенты двойного диплома должны выбрать и подтвердить свои курсы в соответствии с правилами и требованиями каждого учреждения-партнера.

Присуждение степени магистра каждым из двух университетов зависит от того, чтобы студенты с двойным дипломом выполнили академические требования в течение полных двух лет программы. Степени магистра в каждом университете не могут быть получены отдельно и не будут присуждаться до тех пор, пока полные два года обучения не будут завершены и утверждены.

Загрузить флаер MGIMO

Year 1 at Sciences Po

В течение первого года двойного диплома студенты могут присоединиться к одной из семи магистерских программ, предлагаемых Парижской школой международных отношений.

Сведения о курсе

2-й год обучения в МГИМО

Второй год в МГИМО для получения степени Магистр мировой политики . Помимо основной учебной программы по России, студенты могут выбрать одну из следующих специализаций:

  • Международная безопасность
  • Международная энергетическая политика

Программа также включает обязательную подготовку и защиту магистерской диссертации по окончании. программы, а также прохождение обязательной стажировки во втором семестре параллельно курсам.

Стажировка

Студенты должны пройти обязательную стажировку в рамках программы Sciences Po-MGIMO.

Примеры стажировок, завершенных в период с 2006 по 2015 год:

  • BNP Paribas, Москва, Россия
  • Министерство обороны, Франция
  • Министерство иностранных дел Франции и России
  • Организация по международной миграции, Москва, Россия
  • Организация Объединенных Наций Европейская экономическая комиссия, Женева, Швейцария
  • Институт стратегических исследований, Москва, Россия
  • Делегация Европейской комиссии, Москва, Россия
  • Национальное собрание Российской Федерации
  • Московское представительство ЮНЕСКО, Россия
  • Военная миссия Организация по обеспечению безопасности и сотрудничеству в Европе, Вена, Австрия
  • Deutsche Bank, Москва, Россия
  • Bouygues International Construction, Москва, Россия
  • EDF, Москва, Россия
  • SAFRAN, Москва, Россия
  • Альфабанк, Москва, Россия

Прием в программу двойного диплома

Прием документов

Кандидаты на получение двойной степени подают заявку через веб-сайт Sciences Po. Онлайн-прием открывается в октябре. Дополнительная информация

Заявки должны быть заполнены онлайн.

Это приложение предназначено для программы двойного диплома и не может быть передано другим программам в любом учебном заведении. Студенты, желающие поступить на другие программы Sciences Po или МГИМО, должны выполнить все соответствующие требования к заявкам на эти программы.

Для получения информации о сроках подачи заявок.

Право на участие

Двойная степень открыта для всех кандидатов во всем мире.Кандидатам не обязательно быть зачисленными в Sciences Po или МГИМО, чтобы подать заявку на двойную степень.

Требования к языку

Для получения подробной информации, пожалуйста, прочтите страницу требований к языковому уровню.

Плата за обучение и финансовая помощь

Студенты должны платить за обучение в принимающем учебном заведении (Sciences Po для 1-го года и МГИМО для 2-го года).

Подробнее о стоимости обучения в Sciences Po

Для получения дополнительной информации о финансовой помощи:

Контакты

Sciences Po

МГИМО

НИУ ВШЭ Москва | Учеба за рубежом и международная вовлеченность

ВШЭ – универсальный университет, предлагающий курсы по многим предметным областям.Студенты КУ поступают непосредственно на курсы НИУ ВШЭ и могут проходить любой курс, на который они имеют квалификацию. Дисциплины с предложениями на английском языке включают: Коммуникационные исследования, информатика, экономика, история, международные отношения, журналистика, менеджмент, математика, философия, политология, психология, русские исследования и социология . Студенты, хорошо владеющие русским языком, также могут записаться на курсы с русским языком обучения вместе с местными студентами. Студенты могут выбрать курсы английского или русского языка на следующих факультетах:

  • Факультет бизнеса и менеджмента
  • Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
  • Факультет компьютерных наук
  • Факультет экономических наук
  • Гуманитарный факультет
  • Юридический факультет
  • Факультет математики
  • Физический факультет
  • Факультет социальных наук
  • Факультет мировой экономики и мировой политики

Полный список доступных курсов на английском и русском языках, а также дополнительную информацию о курсах можно найти на сайте http: // istudents.hse.ru/course.

Академический календарь НИУ ВШЭ разделен на четыре модуля. Студенты, собирающиеся на осенний семестр, будут участвовать в модулях 1 и 2; Студенты, собирающиеся на весенний семестр, будут участвовать в модулях 3 и 4. Студенты проходят в среднем 4-5 курсов, распределенных по двум модулям за семестр.

Информация о курсе

Студенты обычно зарабатывают от 12 до 18 кредитных часов за один семестр за границей. Вам предлагается использовать следующие ресурсы для поиска доступных курсов и определения соответствия этих курсов вашим академическим требованиям в KU:

Каталог курсов HSE : поиск среди всех вариантов курсов, доступных на всех факультетах HSE.С инструкциями по использованию каталога курсов HSE можно ознакомиться здесь.

База данных эквивалентных курсов KU : Это список курсов, которые в настоящее время предварительно одобрены для получения кредита KU (утвержденная эквивалентность), и курсов, которые студенты одобряли для получения кредита KU в прошлом (возможные эквиваленты). В поле поиска введите «НИУ ВШЭ Москва».

Курсы русского языка : Центр русского языка НИУ ВШЭ предлагает курсы русского языка в течение семестра. Курсы предлагаются на всех уровнях, от начального до продвинутого, и за изучение русского языка выдается кредит.Помимо языковых курсов, учащиеся среднего и продвинутого уровней могут изучать факультативы, такие как русская литература, кино или история. Посетите веб-сайт языкового центра для получения списка текущих предложений.

Процесс утверждения кредита

Посетите страницу «Процесс утверждения кредита» для получения подробной информации о процедуре получения подтверждения эквивалентности курса KU для курсов, которые вы планируете посещать за границей. Все пройденные курсы и оценки, полученные за границей, должны быть указаны как эквиваленты KU в транскрипте KU, а оценки будут фигурировать в GPA студента KU.Соответствующий академический отдел КУ примет окончательное решение о размещении кредита и его заявлении на выпуск.

Универсальный язык науки и технологий помогает студентам Массачусетского технологического института в России

Global Teaching Labs

Во время IAP 2015 программа MIT-Russia впервые приняла участие в Global Teaching Labs MISTI. Семь студентов Массачусетского технологического института, сгруппированные в две команды, посетили Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и Томский государственный университет, чтобы вместе со своими сверстниками поработать над проектами в области робототехники и предпринимательства.Участники со стороны Массачусетского технологического института варьировались от второкурсников до аспирантов, специализирующихся в области электротехники и информатики, биологии, менеджмента, машиностроения, наук о здоровье и других дисциплин.

Робототехника и предпринимательство

Для семинара по робототехнике студенты Массачусетского технологического института поручили своим сверстникам из Москвы построить автономное роботизированное транспортное средство. Благодаря сочетанию лекций о робототехнических системах и практических проектов с роботизированными наборами и MIT, и российские студенты научились работать в мультикультурной среде и выполнять технические проекты как одна команда.В результате трехнедельного сотрудничества студенты Массачусетского технологического института организовали живой турнир, чтобы протестировать построенные роботизированные автомобили и определить, какой из них может пройти заданный маршрут в кратчайшие сроки.

Перед предпринимательской группой стояла задача провести два интенсивных семидневных семинара: один в Москве, а другой в Томске. Каждый семинар был разработан, чтобы провести студентов через идеи, создание минимально жизнеспособного продукта и представление его аудитории. Хорхе Росарио, старший специалист по биологии Массачусетского технологического института, размышляя о своем опыте работы в России, говорит: «Было очень приятно провести семинар в другой стране, поскольку это позволило мне лучше понять потребности, с которыми местные студенты сталкиваются в своей жизни.Он продолжает: «Я понял, насколько я могу изменить ситуацию, проведя семинары, подобные этому, и теперь я хочу разработать аналогичный курс для студентов дома в Пуэрто-Рико».

Вне Мисти

Предоставляя студентам MIT возможность преподавать за границей, Global Teaching Labs расширяет понимание различных культур и делится практическим подходом MIT к преподаванию наук с глобальной аудиторией.

Самые популярные университеты и программы для изучения международного развития в Москве, Россия

Получите бесплатные практические материалы

Мы показываем только достоверные данные IELTS и Британского Совета.

Для поступления в магистратуру Лундского университета я сдал языковой тест IELTS. Есть много дат для сдачи теста, поэтому вам не нужно беспокоиться о времени подачи заявки.

Я выбрал Гаагский университет, потому что у него есть программа, которая мне нравится, и я согласен с моим результатом IELTS.

Я сдал тест IELTS, когда подавал заявку на участие в программе, а теперь изучаю ИТ в Германии!

Университеты, в которые я подавал документы, соответствовали всем языковым требованиям, поэтому я сдал IELTS.Учитывая тот факт, что я готовился к этому дома и начинал с очень элементарного уровня письма, в конце концов я прошел тест.

Я узнал от одного из моих друзей, что IELTS – один из лучших тестов. Я провел небольшое исследование языковых тестов в Интернете и решил сдать IELTS.

  • Более 800 полигонов Британского Совета
  • Принято более чем 10 000 организаций
  • Более 3-х.5 миллионов тестов, проведенных в прошлом году

Вы думаете об изучении международного развития за рубежом? Ниже вы можете найти самые популярные университеты и программы для изучения международного развития в Москве, Россия. Этот список составлен на основе посетителей веб-сайтов Studyportals, в которых перечислены более 150 000 программ бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке по всему миру.


1

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

Высшая школа экономики неизменно входит в число лучших университетов России и является лидером в сфере российского образования и одним из ведущих экономических и социальных университетов в Восточной Европе и Евразии.За два десятилетия ВШЭ стремительно выросла в известный исследовательский университет, но выделяется своим международным присутствием и сотрудничеством.

Читать большеЧитать меньше

2

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Создана Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – ведущий образовательный и исследовательский центр в России.РАНХиГС реализует деловые и образовательные программы и обучает государственных служащих, предпринимателей, менеджеров, финансистов и юристов.

Читать большеЧитать меньше

Проверьте свои знания английского языка


Самые популярные программы международного развития для иностранных студентов в Москве

Это самые популярные программы среди иностранных студентов, которые хотят получить степень по международному развитию в Москве.

1

Население и развитие

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

Программа «Население и развитие» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) предназначена для людей с разным уровнем подготовки, которые хотят понять связь между развитием и приростом населения.

Читать большеЧитать меньше

2

Академия подготовки глобальных лидеров (PGLA 2015), 24-30 августа, Иордания

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

PGLA – это интенсивная недельная программа, проводимая в Аммане, Иордания.

Читать большеЧитать меньше

3

Политика спорта

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

С 2012 года Школа проводится ежегодно в середине февраля, а с 2014 года она также изменит свою тематику, сделав упор на Политику спорта.Он пройдет в дни Олимпийских игр в Сочи и соберет международную группу исследователей и студентов, которые проанализируют политическое, экономическое и социальное значение текущих спортивных мегасобытий в России и за ее пределами.

Читать большеЧитать меньше

4

Государственная политика, концентрация на правах человека и демократическое управление

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

Магистерская программа по правам человека НИУ ВШЭ дает студентам глубокие теоретические знания, сильные аналитические навыки и практический опыт в исследованиях, мониторинге, защите и судебных разбирательствах в области прав человека.Эксперты по правам человека смогут работать в различных учреждениях по защите прав человека, международных договорных органах, региональных и местных администрациях, аналитических центрах, некоммерческих организациях, включая правозащитные НПО, международные правозащитные организации.

Читать большеЧитать меньше

Обучение за границей на английском языке

Чтобы подать заявление в один из этих университетов, вам может потребоваться подтверждение уровня владения английским языком.Существует несколько стандартизированных тестов по английскому, которые вы можете пройти, чтобы подтвердить свой уровень английского, например PTE (тест Пирсона по английскому языку), TOEFL (тест по английскому как иностранному), CAE (Cambridge Advanced English) и IELTS (международный английский язык). Система тестирования), предложенная Британским Советом и IDP. IELTS – самый популярный из этих тестов, Британский Совет предлагает более 500 мест для проведения тестов и принят более чем 9000 организаций по всему миру.

Проверьте свои знания английского языка

О международном развитии

степени международного развития – это междисциплинарные исследования с использованием концепций социологии, политологии, управления ресурсами и экономики.Студенты, изучающие международное развитие, ищут решения социальных и экономических проблем, таких как неравенство, бедность, здравоохранение или права человека. Выпускники работают с НПО и правительствами, чтобы бороться с коррупцией, заключать торговые соглашения, развивать инфраструктуру и многое другое.

Смежные дисциплины

Философский факультет

Философский факультет – один из трех первых факультетов, основанных М.В. Ломоносова в 1755 году. Факультет внес большой вклад в развитие русской философии.Среди профессоров МГУ были выдающиеся русские философы, такие как В.С. Соловьев, М. Троицкий, П. Юркевич, Л.М.Лопатин, С. Трубецкой и Е. Трубецкой, И. Ильин, Г. Челпанов, Г. Шпет, Н.Я. Грот и другие представители русской школы общественно-политической мысли, такие как А.И. Герцен, Н. Огарев, В.Г. Белинский. Философские аспекты науки и гуманитарных наук получили развитие в значительной степени благодаря таким университетским ученым, как М.Г. Павлов, К. Рулье, К.А.Тимирязев, И.М.Сеченов, В.И. Вернадский и многие другие.

В 1941 году философский факультет был воссоздан в МГУ на базе факультета Московского института философии, литературы и истории. Ведущие советские философы, такие как А.Ф. Лосев, Б.А. Фохт, А. Кубицкий, В.Ф. Асмус, Британская Колумбия Чернышов, П. Попов, О.В. Трахенберг преподавал на факультете после его восстановления. Позже среди наших профессоров и преподавателей были такие ученые, как А.С. Богомолов, Ю.К.Мельвиль, А.Ф. Грязнов, Т.В. Васильева, В.А. Смирнов, А. Ахманов, И. Нарский, А. Панарин. Лучшие традиции философского образования, политологии и религиоведения продолжают профессора и преподаватели, работающие сейчас на факультете. На базе философского факультета появились новые факультеты: факультет психологии (1966 г.), факультет социологии (1989 г.) и факультет политологии (2008 г.).

В 1996 году было создано отделение религиоведения. В 2000 г. по программе «Связи с общественностью» были зачислены первые студенты, а в 2003 г. была открыта программа «Экономическая политика».В 2005 году первые студенты поступили на факультет культурологии. В 2009 году появилось несколько новых кафедр: кафедра философии образования, кафедра философии языка и массовых коммуникаций, кафедра философии политики и права.

Среди наших лекций – члены РАН, профессора В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Н.Я. Петраков и другие известные российские ученые. Факультет регулярно приглашает ведущих профессоров и преподавателей из-за рубежа.Почетными докторами нашего факультета являются Г. Реале и Д. Антисери, авторы известного учебника «Западная философия от истоков до наших дней».

Наши студенты получают всесторонние знания в области философии, религиоведения, культурологии, политологии, связей с общественностью.

На факультете 17 кафедр.

Мы предлагаем несколько специализаций в зависимости от того, какой факультет выбирает студент.

Отдел философии.Присваиваемая квалификация: философ. Преподаватель философии

Отделение философии включает в себя следующие отделы: онтологии и теории познания; социальная философия; логика; философия и методология науки; история зарубежной философии; история русской философии; этика; эстетика; философская антропология и комплексное изучение природы человека; история и теория мировой культуры; философия для студентов-гуманитариев; философия для студентов естественных наук; философия образования; философия языка и массовой коммуникации; философия политики и права.

Студенты начинают с гуманитарных, естественных и философских дисциплин и продолжают учебу, специализируясь на конкретных философских областях, представляющих интерес. Изучение основных философских дисциплин начинается с первого курса; испытуемые были разделены на три группы. Первая группа – это дисциплины, касающиеся общефилософских проблем, а также логики, философской антропологии, философских аспектов гуманитарных наук и естествознания. Вторая группа – дисциплины, основанные на детальном изучении истории философии, как зарубежной, так и российской, истории и теории мировой культуры.Аксиологические вопросы затрагиваются при изучении дисциплин третьей группы, таких как этика, эстетика, философия религии и религиоведение. На втором курсе студенты выбирают свою специализацию по отраслям философии, предлагаемым конкретными факультетами, выбирая предмет своего исследования.

Отделение религиоведения. Присваиваемая квалификация: специалист в области религиоведения. Преподаватель религиоведения

Отделение религиоведения включает Отдел философии религии и религиоведения, а также лабораторию по исследованию современных религиозных процессов.Наряду с общефилософскими дисциплинами кафедра предлагает курсы философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии, науки и религии, религиозного искусства, эзотерических практик, новых религиозных движений, религиозной этики, истории свободных Мышление и т. Д.

Важная часть учебной программы – классические языки, а именно латынь и греческий. Студенты также могут изучать японский, арабский, старославянский язык в зависимости от выбранной специализации.

Отдел культурологии. Присваиваемая квалификация: специалист по культурологии

Учебная программа включает две группы дисциплин: во-первых, гуманитарные науки, естественные науки и обязательные общефилософские дисциплины; во-вторых, культурологические дисциплины, связанные с историей искусства, историей и филологией, такие как теория и история мировой культуры, теория и история литературы и искусства, эстетика, история религий, семиотика и лингвистика. Кроме того, студенты изучают специальные культурологические дисциплины, а именно культурную антропологию, культуру повседневной жизни и прикладную культурологию.Эта специализация требует изучения классических (латинский и греческий) и восточных языков (санскрит, пали, японский). Специализация в области культурологии также требует проведения фольклорно-этнологических и краеведческих исследований. Старшеклассники выбирают сферу интересов и предмет исследования.

Отдел по связям с общественностью. Присваиваемая квалификация: специалист по связям с общественностью

Учебная программа уникальна в том смысле, что дает студентам глубокие и систематические знания по актуальным вопросам, что позволяет нашим выпускникам соответствовать требованиям современных работодателей.В рамках подразделения студенты специализируются на «Связях с общественностью в коммерческих компаниях», «Связях с общественностью в правительстве и общественных организациях» и «Коммуникационном менеджменте». Сочетание теоретических знаний и практических навыков позволяет студентам стать высококвалифицированными специалистами по связям с общественностью.

Учебная программа включает естественные науки, гуманитарные науки и соответствующие философские дисциплины, а именно российскую историю, всемирную историю, основы права, психологию и педагогику, социологию, философию, русский язык и риторику, математику и информационные технологии, историю мировой литературы и искусства, Концепции современной науки, конфликтологии, экономики и политики.Курсы читают лучшие преподаватели философского факультета и других факультетов МГУ. Наши элективные курсы были выбраны и составлены в сотрудничестве с ведущими специалистами в области теории коммуникации и практического PR. Важной частью обучения являются стажировки и стажировки в Администрации Президента РФ, Совете Федерации России, Государственной Думе, местных отделениях политических партий, PR-агентствах, PR-отделах крупных компаний, исследовательских отделах органов местного самоуправления.У студентов есть возможность принять участие в программе обмена студентами, пройти некоторые из своих курсов в партнерских учреждениях за рубежом или пройти дополнительную подготовку по связям с общественностью в международных летних школах.

Отдел политологии. Присваиваемая квалификация: политолог, специалист по экономической политике

Программа «Стратегическое управление и экономическая политика» была основана на более ранней программе «Экономическая политика», разработанной в 2003 году на кафедре экономической политики.Нам удалось сбалансировать знания кибернетики, экономики, политики и гуманитарных наук, чтобы реализовать эффективную систему стратегического управления экономическими и политическими процессами. Наши выпускники работают в Банке России, Минфине, Минэкономразвития РФ, госкорпорациях и международных консалтинговых центрах. Многие из них продолжили исследования в МГУ и Российской академии наук. Реализуя эту программу, мы разработали инновационную методику обучения менеджменту.В основе методологии лежит стратегическое планирование для обеспечения эффективного функционирования государственных органов, а также корпораций и межгосударственных коалиций. Усиление роли государства или глобальных институтов в регулировании экономики без стратегического планирования не позволит преодолеть нынешний глобальный экономический кризис. Наша программа «Стратегическое управление и экономическая политика» ориентирована на создание бескризисной стратегии развития мирового сообщества; такой подход имеет все основания стать решением, которое выводит нас на лидирующие позиции в глобальной конкуренции образовательных учреждений.

Учебная программа включает логику, историю политических доктрин, международные отношения, политическую психологию и т. Д. Дисциплины были выбраны, а курсы составлены в сотрудничестве с ведущими специалистами в области экономической теории, консалтинга и менеджмента.

Важной частью обучения являются производственные практики и стажировки в Администрации Президента, Государственной Думе, Счетной палате, Минэкономразвития, Минрегионе, Минпромторге, Минсельхозе, Минсельхозе. Финансы, ФАС, Сбербанк, Газпром, Внешторгбанк, ВТБ24, ЮниКредит Банк, ОГК-1 ОАО, Рособоронэкспорт, Мосэнерго, Pottinger (Австрия), АЛРОСА, Price Water House Coopers, Ernst & Young, КПМГ в России.

Магистратура

Факультет предлагает три магистерские программы.

Международная магистерская программа «Философия и история европейской культуры».

Это уникальный международный проект в сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (Германия), одним из трех элитных университетов Германии. Мы готовим специалистов по современной европейской культуре и истории ее становления с философской, литературной, художественной и социологической точек зрения.Студенты магистратуры изучают факторы, которые определили развитие Европы как мирового лидера в области науки, технологий и культуры.

Магистерская программа «Философия принятия решений в менеджменте».

Программа обучает руководителей, способных принимать правильные решения и эффективно выполнять свои обязанности. Программа является продуктом совместной творческой работы профессоров нескольких факультетов МГУ. Он сочетает в себе теории менеджмента, практическую философию, психологию, экономику и историю.

Магистерская программа «Философия языка и массовых коммуникаций».

Это первая программа в истории российского образования, которая объединяет курсы по различным аспектам лингвистической философии в контексте современной практики массовых коммуникаций. Изучение философских подходов к соотношению языка и сознания позволяет студентам стать специалистами по современным коммуникационным технологиям и их применению в рекламе и СМИ.

Выпускникам присуждается степень магистра философии МГУ.

Наши магистерские программы основаны на последних научных и методических достижениях нашего факультета.

Студенты нашей магистратуры проходят практику в государственных учреждениях, аналитических и исследовательских центрах, ведущих PR-агентствах Москвы, СМИ, межгосударственных и международных организациях.

Механико-математический факультет

Декан: Андрей И.Шафаревич

Математика всегда была основой естествознания и вместе с механикой является основой всех инженерных наук и основным средством исследования законов Вселенной.

Лекции по математике в Московском университете читаются с момента его открытия в 1755 году. Впервые физико-математический факультет упоминается в Уставе 1804 года.

К началу ХХ века математическая школа Московского университета стала всемирно известной.Его успех был достигнут благодаря деятельности его основателя Д. Ф. Егорова и его учеников и последователей Н. Н. Лузина, И. И. Привалова, В. В. Степанова. Школа механиков Московского университета получила известность благодаря работам Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина.

В 1933 году Московский университет был реорганизован, было открыто несколько новых факультетов, в том числе механико-математический. Большая роль в его становлении и дальнейшем развитии принадлежала члену-корреспонденту АН СССР В.Голубев, академики И. Г. Петровский, А. Н. Холмогоров, П. С. Алексадров.

Наши выпускники внесли свой вклад в развитие академической науки в России, в то же время многие члены Академии наук преподавали на факультете. В настоящее время нашими отделами и лабораториями руководят 7 академиков и 6 членов-корреспондентов РАН.

Традиционно наших студентов учат не методам решения конкретной проблемы, а умению самостоятельно мыслить и принимать решения, а также извлекать и анализировать информацию из различных источников.Поэтому наши выпускники могут разобраться в любой проблеме практически в любой профессиональной сфере: от IT до финансов, от управления бизнесом до политики.

В настоящее время роль математики в системе человеческих знаний значительно возросла. Математические методы применяются для проектирования ядерных реакторов, для изучения структуры кристаллов и молекул химических веществ, для прогнозирования месторасположения месторождений полезных ископаемых, для прогноза погоды. Математические методы могут помочь проанализировать экономические изменения и оптимизировать управление экономикой, диагностировать болезни, расшифровать древние рукописи, обосновать результаты социологического опроса.Математические методы рассматриваются как основа информационных технологий, которые, как говорят, изменили современный мир. Наиболее абстрактные разделы математики, такие как математическая логика, функциональный анализ, топология, современные алгебраические теории, в последнее время также нашли ряд практических приложений.

Сама система математических наук претерпела кардинальные изменения. Появились новые математические дисциплины, например, гомологическая алгебра, дифференциальная геометрия, вычислительная геометрия.Серьезные изменения претерпели такие области математики, как математическая логика, теория вероятностей, теория оптимального управления.

Ученые МГУ внесли большой вклад в важнейшие области математики. Математическая школа МГУ – признанный авторитет в мире и ведущий центр математических наук в России.

Механика – краеугольный камень инженерии. Ученые исследуют и разрабатывают математические модели движения и взаимодействия тел и частиц, а также взаимодействия масс, изучают механические характеристики различных сред.Не занимаясь конкретным дизайном, специалисты-механики создают теоретическую основу для применения в других науках, в технике и в промышленности. Достижения школы механиков МГУ признаны во всем мире, они повлияли на развитие современного машиностроения.

Для современной механики типичны разнообразные приложения математических знаний, в том числе самые недавно разработанные разделы теоретической и вычислительной математики. Численный эксперимент стал одним из самых эффективных методов для инженеров-механиков.Тем не менее связь между механикой и математикой не односторонняя. Механика стимулирует развитие множества разделов математики, формулируя проблемы, которые математика должна находить решения. Благодаря этому плодотворному взаимодействию эти науки преподаются на одном факультете МГУ.

Механико-математический факультет имеет два подразделения: механико-математический факультет. Мы предлагаем 6-летние программы подготовки специалиста по механике и математике, причем последнее подразделение также предлагает основную программу по математическим методам в экономике.

Отделение математики включает отдел математического анализа, отдел высшей алгебры, отдел высшей геометрии и топологии, отдел теории вероятностей, отдел общих проблем управления, отдел теории чисел, отдел дифференциальных уравнений, отдел теории функций и функционала. Анализ, отдел математической логики и теории алгоритмов, отдел математической статистики и случайных процессов, отдел дискретной математики, отдел вычислительной математики, отдел общей топологии и геометрии, отдел математической теории интеллектуальных систем, отдел дифференциальной геометрии и ее Приложения, Отдел теории динамических систем, Отдел математических и численных методов анализа.

Отдел механики включает в себя: отдел теоретической механики и мехатроники, отдел аэромеханики и газовой динамики, отдел теории упругости, отдел гидромеханики, отдел прикладной механики и управления, отдел газовой и волновой динамики, отдел теории пластичности, Кафедра механики композиционных материалов, Кафедра вычислительной механики.

Наша учебная программа охватывает все современные области математики и механики.Несмотря на разный объем обучения, в учебные планы обоих наших отделов входит ряд дисциплин: математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория функций и функциональный анализ, теория вероятностей, математическая статистика, методы исчисления, программирование. , Комплексный анализ, дифференциальная геометрия и топология, теоретическая механика, механика сплошных сред, физика, математические методы в экономике, исследование операций. Все наши студенты также изучают историю, методологию математики и механику, у них есть профильные курсы гуманитарных наук и английского языка.

Учебная программа математического факультета включает курсы естествознания, прикладных наук и экономики. Студенты механического факультета получают практический опыт в лабораториях Института механики МГУ.

На 1-м и 2-м курсах наши студенты изучают основные предметы учебной программы. На 3-м курсе они выбирают свои основные направления и отдел, в котором консультант руководит их исследовательской работой. Студенты и аспиранты публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах, участвуют в различных олимпиадах и олимпиадах по математике, информатике, робототехнике и др. Как в России, так и за рубежом.Наши команды уже более 10 лет участвуют в международных студенческих олимпиадах по программированию, неоднократно входили в финалисты и дважды завоевывали золотые медали (2003 и 2005 годы).

Механико-математический факультет совместно с Институтом механики МГУ организовали студенческие олимпиады по робототехнике, что стало традицией. Участники соревнований могут реализовать свои математические модели на практике, пройдя путь от постановки теоретической задачи до конструирования робота.

Механико-математический факультет также включает в себя отдел прикладных исследований, в том числе Учебно-научный центр и лабораторию искусственного интеллекта, лабораторию динамики деформируемых сред, лабораторию космической навигации и систем, лабораторию математического моделирования динамических систем. Моделирование, Лаборатория прикладного математического анализа.

При кафедрах действуют научные лаборатории: лаборатория методов исчисления, лаборатория математической статистики, лаборатория теории вероятностей, лаборатория вычислительных методов вероятностей и статистики, лаборатория компьютерного моделирования, лаборатория больших случайных систем, Лаборатория компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках, Лаборатория операторных моделей и спектральной теории, Кафедра истории и методологии механики и математики и Кафедра методов обучения элементарной математике.Студенты и аспиранты привлекаются к исследовательской работе, проводимой в лабораториях.

Механико-математический факультет является филиалом Механико-математического института МГУ, исследовательская работа которого охватывает все основные направления механики. Экспериментальная база института используется студентами-механиками как для занятий, так и для научных исследований.

Наши выпускники работают в исследовательских институтах, в различных компаниях и банках, в лабораториях и вычислительных центрах, в вузах и школах, успешно решая как теоретические, так и прикладные задачи.Около трети наших выпускников продолжают обучение в нашей аспирантуре, где проводят исследования для получения степени кандидата или доктора физико-математических наук. Дипломы механико-математического факультета МГУ признаны во всем мире.

Новая «готовая мысль» для России

Примечания

1. По вопросу об истоках этой культурологической моды и ее нынешнем развитии см. Подробное исследование

, проведенное Шеррером Дж. (2003) Kulturologie .Russland auf der Suche nach einer zivilisatorischen

Identität, Göttingen, Wallstein Verlag.

2. Культурология в школах менее идеологически привержена, чем в университетах, и рассматривается в основном как предмет, связанный с общей культурой. Его преподают не реже одного раза в неделю и персонализируют

учителя, которые могут по-своему интерпретировать идею «культурологии». Темы адаптированы к возрасту аудитории

: например, в начальной школе материал часто представляет собой рассказ из фольклора и

«национальные традиции».

3. Стандарт Министерства образования по специальности «020600 – культурология», доступный в сети интер-

.

4. Это международное сотрудничество было налажено в контексте программы Европейского Союза

по реформе высшего образования в России. Исследователи из EHESS и Бохума сотрудничают в

, разрабатывая курсы Института. Западные преподаватели преподают здесь короткие модули, а российские студенты

могут получить кредиты для обучения в двух партнерских вузах.

5. Он состоит из пяти преподаваемых модулей: общие гуманитарные науки, естественные и точные науки, специализированные предметы

(литература, история искусства, музыковедение, семиотика, религиоведение и т. Д.), Отдельные классы

(общение или источниковедение), семинары по профессиональной специализации.

6. Некоторые пробелы могут вызывать удивление: например, отношения между природой и культурой, которые являются нормальным явлением в

французском преподавании философии, отсутствуют почти во всем культурологическом мышлении.Хотя

часто имеет экологический блеск, осуждая индустриальный мир как загрязняющий и движимый потребителями,

отношения между людьми и животным миром и, как следствие, вопрос о происхождении

языка, являются чаще всего полностью игнорируется.

7. Лев

, И. А. (2001), Культура. Uc

Ебное пособие для студентов ВУЗов. Учебник для студентов

вузов. Минск, Тетрасистема, с.1.

8. Я мог бы наугад упомянуть Монтескье, Руссо, Фрейда, Юнга, Ницше, Вебера, Шпенглера,

Тойнби, Кассирер, Ясперс, Леви-Стросс, Барт, Бродель, Фуко, Деррида, Ортега-и-Гассет, ,

и т. Д.

9. Ярлык, присвоенный периоду с 1880-х до первого десятилетия 20-го века, в течение которого

в России процветали различные модернистские направления в религиозной философии, поэзии, живописи и т. Д.

Этот период последовал за «золотым веком» русской литературы с появлением

великих романов (Гоголь, Достоевский, Толстой.. .).

10. Наиболее цитируемыми авторами являются панславянские консерваторы Н. Данилевский и К. Леонтьев, философы

В. Соловьев, Н. Ф. Федоров, Н. Бердяев и С. Булгаков, а также такие ученые, как В. И. Вернадский,

и, наконец, более современные фигуры, такие как Бахтин и Лосев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *