Детская школа искусств им. С.П. Дягилева отзывы | г.
Добавить отзыв
Похожие компании
Детская Литература
СМИ, издательства, Книжное издательство
Адрес: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 4
Подробнее
Природоведение и Школа ОАО
Образование, Дополнительное образование
Адрес: 107150, Москва, ул. Пермская, д. 11, стр.1
Подробнее
Воскресная Школа при Мечети
Образование, Школы, лицеи, гимназии
Адрес: 115184, Москва, ул. Татарская Большая, д. 28, стр.1
Подробнее
Современного Искусства Галерея
Культура и искусство, Музеи
Адрес: 121248, Москва, пр. Кутузовский, д. 3
Подробнее
Международная Школа
Образование, Школы, лицеи, гимназии
Адрес: 121552, Москва, ул. Крылатская, д. 12 к5
Подробнее
Авторская школа Васильевых
Образование, Школы, лицеи, гимназии
Адрес: 115162, Москва, ул. Тверская 18/1, оф. 830
Тип: Государственная/ /
Подробнее
- Авто, мото
- Автозапчасти, аксессуары
- Автомойки
- Автосалоны
- Автосервисы
- Автохимия
- Автошколы
- Азс
- Аренда автомобилей
- Гаражи, стоянки
- ГИБДД
- Мототехника и водный транспорт
- МРЭО
- Шиномонтаж
- Эвакуаторы
- Бары, пабы
- Ирландские пабы
- Пивные
- Пивные рестораны
- Рюмочные
- Спорт бары
- Государство и общество
- Детские сады
- ЗАГСы, Регистрация граждан
- Законодательные и исполнительные органы власти
- Комендатуры, комиссариаты
- Органы управления и контроля
- Охрана и безопасность
- Политические и общественные организации
- Полиция
- Посольства и Консульства
- Регистрация граждан
- Религиозные учреждения
- Социальная помощь
- Храмы, церкви
- Экология и природопользование
- Юстиция
- Животные и растения
- Ветеринарные аптеки
- Ветеринарные клиники
- Зоомагазины
- Кладбища домашних животных
- Магазины цветов
- Питомники
- Приюты для животных
- Садовые центры
- Салоны для животных
- Кафе
- Антикафе
- Кофейни
- Кафе, фастфуд
- Блинные
- Детские кафе
- Кафе, кофейни
- Кондитерские, булочные
- Кулинарии
- Мороженое
- Пельменные
- Пиццерии
- Пышечные
- Сладкое
- Столовые
- Фаст фуд
- Чайные
- Чебуречные
- Клубы
- Dj кафе
- Бильярдные клубы
- Боулинг
- Гей клубы
- Джаз клубы
- Дискотеки
- Караоке клубы
- Лесби клубы
- Ночные клубы
- Рок клубы
- Стриптиз клубы
- Танцевальные клубы
- Красота и здоровье
- Spa
- Бани, cауны
- Косметологии
- Маникюр педикюр
- Маникюрные салоны
- Массаж
- Парикмахерские
- Салоны красоты
- Солярии
- Тату салоны
- Трансплантация волос
- Фитнес клубы
- Культура и искусство
- Библиотеки
- Выставочные центры
- Дома моды
- Киностудии
- Консерватории
- Культура
- Музеи
- Продюсерские центры
- Театральные кассы
- Театры
- Медицина и наука
- Аптеки
- Больницы и поликлиники
- Клиники пластической хирургии
- Медицинские клиники
- Медицинские препараты, товары
- Медицинское оборудование
- Медкомиссии
- Научные и проектные организации
- Роддома
- Салоны оптики
- Стоматологии
- Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Аренда гаражей
- Аренда квартир
- Аренда нежилых помещений
- Аренда офисов
- Аренда складов
- Аренда торговых площадей
- Бизнес-центры
- Бти
- Загородная недвижимость
- Недвижимость за рубежом
- Оценка недвижимости
- Продажа квартир
- Продажа нежилых помещений
- Образование
- Вузы
- Дополнительное образование
- Колледжи
- Курсы
- Курсы иностранных языков
- Школы, лицеи, гимназии
- Полиграфия
- Изготовление бланков
- Изготовление визиток
- Копицентры
- Офсетная печать
- Печать календарей
- Печать листовок
- Типографии
- Тиражирование
- Цветная печать
- Цифровая печать
- Широкоформатная печать
- Промышленность и производство
- Добывающая промышленность
- Легкая промышленность
- Лесная промышленность
- Машиностроение станкостроение
- Мебель
- Металлургия
- Нефтегазовое производство, топливная промышленность
- Оборудование, материалы для торговли и сервиса
- Пищевая промышленность
- Промышленная продукция, оборудование
- Сельское хозяйство
- Сельхозтехника
- Спецтехника и оборудование
- Судостроение, судоремонт
- Товары народного потребления
- Фармацевтическое производство
- Химическая промышленность
- Электротехническое оборудование
- Энергетика
- Развлечения, отдых
- Аквапарки
- Аттракционы
- Дельфинарий
- Детские парки
- Зоопарки
- Кинотеатры
- Концертные залы
- Парки отдыха
- Планетарии
- Пляжи
- Развлекательные центры
- Танцевальные школы, студии
- Хобби
- Цирки
- Ремонт
- Ремонт iphone
- Ремонт бытовой техники
- Ремонт и отделка
- Ремонт квартир
- Ремонт компьютеров
- Ремонт мебели
- Ремонт ноутбуков
- Ремонт обуви
- Ремонт принтеров
- Ремонт телевизоров
- Ремонт телефонов
- Ремонт фотоаппаратов
- Ремонт часов
- Ремонт швейных машин
- Ремонт электроинструмента
- Ремонт, обслуживание кондиционеров
- Рестораны
- Американской кухни
- Бакинские
- Бакинские рестораны
- Вегетарианские
- Вегетарианские рестораны
- Восточные
- Восточные рестораны
- Гриль бары
- Грузинские
- Грузинские рестораны
- Дегустационные залы
- Доставки еды, Кейтеринг
- Европейской кухни
- Индийские
- Индийские рестораны
- Испанские
- Испанские рестораны
- Итальянские
- Итальянские рестораны
- Кавказские
- Кавказские рестораны
- Китайские
- Китайские рестораны
- Корейские
- Корейские рестораны
- Мексиканские
- Мексиканские рестораны
- При гостиницах
- Рестораны американской кухни
- Рестораны европейской кухни
- Рестораны при гостиницах
- Рестораны русской кухни
- Русской кухни
- Рыбные
- Рыбные рестораны
- Суши
- Суши рестораны
- Тайские
- Тайские рестораны
- Узбекские
- Узбекские рестораны
- Украинские
- Украинские рестораны
- Французские
- Французские рестораны
- Хинкальные
- Чешские
- Чешские рестораны
- Экзотические
- Экзотические рестораны
- Японские
- Японские рестораны
- СМИ, издательства
- Издательства журналов
- Издательства учебников
- Интернет сми
- Информационные агентства
- Книжное издательство
- Печатные сми
- Печать книг
- Радио
- Телевидение
- Спорт, активный отдых
- Бассейны плавательные
- Боевые искусства
- Букмекерские конторы
- Верховая езда
- Гольф клубы
- Горнолыжные склоны
- Йога центры
- Картинг
- Катки ледовые
- Корты
- Пейнтбол
- Прыжки с парашютом
- Спортивное оборудование, атрибутика
- Спортивные магазины
- Спортивные организации
- Спортивные секции
- Стадионы
- Стрелковые клубы, тиры
- Яхт клубы
- Строительство
- Архитектурное бюро
- Архитектурные бюро
- Метрострой
- Системы очистки воды
- Строительная техника
- Строительное оборудование
- Строительные и отделочные материалы
- Строительные инструменты
- Строительные компании
- Строительные магазины
- Строительные фирмы
- Строительство бассейнов и саун
- Строительство домов
- Строительство дорог
- Строительство заводов
- Строительство коттеджей
- Строительство мостов
- Строительство сооружений
- Телекоммуникации, ИТ
- Дата центры
- Информационные технологии
- Операторы сотовой связи
- Почта, отделения связи
- Провайдеры
- Радиосвязь
- Разработка программного обеспечения
- Создание и продвижение сайтов
- Спутниковая связь
- Телекоммуникационное оборудование
- Телефония
- Торговля
- Вентиляционные системы
- Водопроводное оборудование
- Зарубежные поставщики
- Канцтовары
- Климатическое оборудование
- Кондитерские изделия
- Насосы, насосное оборудование
- Офисное оборудование
- Посуда
- Представительства компаний и фирм
- Продукты питания и напитки
- Световое и звуковое оборудование
- Склады
- Спецодежда
- Тнп
- Упаковка тара
- Хозтовары
- Транспорт
- Авиакассы
- Авиационный транспорт
- Водный транспорт
- Городской транспорт
- Жд билеты
- Железнодорожный транспорт
- Пассажирские перевозки
- Такси
- Транспортные компании,
- Транспортные компании, грузоперевозка, логистика
- Туризм
- Гостиницы
- Дома, базы отдыха
- Мотели, кемпинги
- Пансионаты
- Туроператоры
- Турфирмы
- Услуги
- Ателье
- Аудит
- Аукционы, торги
- Бухгалтерские услуги
- Бытовые услуги
- Бюро переводов
- Дизайн
- Жилищно-коммунальные услуги
- Изготовление пластиковых карт
- Кадровые агентства
- Клининговые компании
- Консалтинг
- Курьерские службы
- Лицензирование, сертификация, экспертиза
- Ломбарды
- Маркетинг
- Нотариусы
- Оборудование для ресторанов и кафе
- Организаторы выставок
- Организация праздников
- Переезды
- Печати и штампы
- Прачечные
- Реклама
- Ритуальные услуги
- Справочные
- Сувенирная продукция
- Фотостудии
- Химчистки
- Юридические услуги, адвокаты
- Финансы, страхование
- Банки
- Банкоматы
- Лизинг
- Страховые компании
- Финансовые услуги
- Шоппинг
- Антикварные магазины
- Декор, предметы интерьера
- Интернет магазины
- Книжные магазины
- Магазины бытовой техники
- Магазины вечерних платьев
- Магазины галантереи
- Магазины детских игрушек
- Магазины детских товаров
- Магазины детского питания
- Магазины детской одежды
- Магазины для беременных
- Магазины ковров
- Магазины косметики
- Магазины мебели
- Магазины нижнего белья
- Магазины обуви
- Магазины одежды
- Магазины постельного белья
- Магазины посуды
- Магазины света
- Магазины ткани
- Магазины фототоваров
- Магазины часов
- Магазины электроники
- Оборудование для дома и дачи
- Одежда больших размеров
- Предметы интерьера
- Салоны сотовой связи
- Свадебные салоны
- Секс шопы
- Товары для дома
- Торговые комплексы
- Торговые центры
- Ювелирные магазины
Культурное наследие Югры
Internal error
org. springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value 1805143782?lc=ru from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: “1805143782?lc=ru”
at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:40)
at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:135)
at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:199)
at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:104)
at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:47)
at org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:526)
at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:602)
at org.springframework.web.bind.
annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:289)
at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:163)
at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414)
at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:402)
at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:771)
at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:716)
at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:647)
at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:552)
at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624)
at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731)
at org.apache.
catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
at org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal(HiddenHttpMethodFilter.java:71)
at org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
at org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.
internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
at org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220)
at org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122)
at org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505)
at org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170)
at org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103)
at org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956)
at org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116)
at org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423)
at org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190)
at org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625)
at org.apache.
tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316)
at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145)
at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615)
at org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61)
at java.lang.Thread.run(Thread.java:724)
Caused by: java.lang.NumberFormatException: For input string: “1805143782?lc=ru”
at java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65)
at java.lang.Long.parseLong(Long.java:441)
at java.lang.Long.valueOf(Long.java:540)
at org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158)
at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:59)
at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1)
at org.springframework.core.convert.
support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:420)
at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:37)
… 43 more
Cookies:
Как доехать до Школа искусств в Москве на автобусе, поезде или маршрутке?
Показать Школа искусств, Москва, на карте
Построить маршрут сейчас
Маршруты до Школа искусств в Москве на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят рядом с Школа искусств
Как доехать до Школа искусств на автобусе?
Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Паспортный контроль, Химки
118 минОт точки Сходня, Химки
132 минОт точки Зона выдачи багажа (D), Химки
128 минОт точки Port Alliance Duty Free, Химки
118 минОт точки Зал вылета (D), Химки
127 минОт точки Starbucks, Химки
93 минОт точки ТП «Отрада», Отрадное
56 минОт точки Бизнес-зал «Классика», Химки
127 мин
Как доехать до Школа искусств на поезде?
Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Паспортный контроль, Химки
148 минОт точки Сходня, Химки
31 минОт точки Зона выдачи багажа (D), Химки
157 минОт точки Port Alliance Duty Free, Химки
148 минОт точки Зал вылета (D), Химки
157 минОт точки Starbucks, Химки
57 минОт точки Бизнес-зал «Классика», Химки
156 мин
Остановки Автобус рядом с Школа искусств в Москва
Остановки Поезд рядом с Школа искусств в Москва
Автобус линии до Школа искусств в Москва
Название линии | Направление | |
З-5 | Новокрюковская ул.![]() | Просмотр |
З-17 | Корпус 1602 | Просмотр |
З-20 | Корпус 1602 | Просмотр |
З-22 | Георгиевский просп. | Просмотр |
164К | Центральная ул.![]() | Просмотр |
400Т | МЦД Трикотажная | Просмотр |
З-1 | 14-й мкр. – СТО ВАЗ | Просмотр |
З-14 | 14-й мкр. – Ул. 1-го Мая | Просмотр |
З-19 | 14-й мкр.![]() | Просмотр |
400К | 14-й мкр. – Метро “Сходненская” | Просмотр |
З-16 | Кутузовская слобода | Просмотр |
Вопросы и Ответы
Какие остановки находятся рядом с Школа искусств?
Ближайшие остановки к Школа искусств :
- Дежурная аптека находится в 324 метров, 5 минут пешком.
- Школа искусств находится в 330 метров, 5 минут пешком.
- Крюково (Зеленоград) находится в 926 метров, 13 минут пешком.
- Дежурная аптека находится в 324 метров, 5 минут пешком.
Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Школа искусств
Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Школа искусств: 164К, 400К, З-1, З-17, З-19.
Подробная информацияКакие маршруты поезда останавливаются около адреса: Школа искусств
Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: Школа искусств: ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
Подробная информацияНа каком расстоянии находится станция поезда от Школа искусств в Москве?
Ближайшая станция поезда около Школа искусств в Москве находится в 13 мин ходьбы.
Подробная информацияКакая ближайшая станция поезда к Школа искусств в Москве?
станция Крюково (Зеленоград) находится ближе всего к Школа искусств в Москве.
Подробная информацияНа каком расстоянии находится остановка автобуса от Школа искусств в Москве?
Ближайшая остановка автобуса около Школа искусств в Москве находится в 5 мин ходьбы.
Подробная информацияКакая ближайшая остановка автобуса к Школа искусств в Москве?
Дежурная аптека и Школа искусств это ближайшие остановки автобуса к Школа искусств в Москве.
Подробная информация
Сергей Дягилев | Русский балетный импресарио
Сергей Дягилев
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 31 марта 1872 г.
Великий Новгород Россия
- Умер:
- 19 августа 1929 г. (57 лет) Венеция Италия
- Учредитель:
- Русские балеты
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Дягилев Сергей , полностью русский Дягилев Сергей Павлович , (род. 31 марта [19 марта по старому стилю] 1872, Новгородская губерния, Россия — ум. 19 августа 1929, Венеция, Италия), российский популяризатор искусства, которые возродили балет, объединив идеалы других форм искусства — музыки, живописи и драмы — с идеалами танца. С 1906 жил в Париже, где в 1909 основал «Русские балеты». После этого он гастролировал по Европе и Америке со своей балетной труппой и поставил три балетных шедевра Игоря Стравинского: Жар-птица (1910), Петрушка (1911) и Весна священная (1913).
Дягилев был сыном генерал-майора и дворянки, умершей при родах. В юности его художественные способности поощряла мачеха Елена Валерьяновна Панаева. В школе он брал уроки игры на фортепиано, а также проявлял способности к композиции.
В 1890 году, изучая юриспруденцию в Санкт-Петербургском университете, Дягилев сошелся с группой друзей, интересовавшихся общественными науками, музыкой и живописью. Это было первое из ряда интеллектуальных собраний, которыми он руководил на протяжении всей своей жизни. . Среди его товарищей в этот период были художники Александр Бенуа и Леон Бакст, которые позже внесли блестящий вклад в его произведения. В 1893 года он совершил свое первое путешествие за границу, посетив Германию, Францию и Италию, где познакомился с выдающимся французским писателем Эмилем Золя и оперными композиторами Шарлем Гуно и Джузеппе Верди.
В 1896 году Дягилев получил юридическое образование, но твердо решил продолжить музыкальную карьеру. Композитор Николай Римский-Корсаков, однако, отговаривал его от развития своих композиторских талантов, несомненно, мудро, так как вокальное произведение Дягилева, прозвучавшее публично, произвело плохое впечатление. В Москве он познакомился с меценатом прославленного баса Федором Шаляпиным и предложил революционные сценические идеи для постановки опер с участием Шаляпина. Хотя он и не был уверен в своих художественных способностях, Дягилев был убежден в своем призвании: быть меценатом, как римлянин Гай Меценат. Его театральные авантюры в области оперы и балета и его литературные проекты, требовавшие огромных вложений, были затруднены тем, что он начал эту карьеру без личного дохода. Более того, в 19в России, его гомосексуальность был серьезным препятствием в развитии его карьеры. Однако у него были личное обаяние и смелость, и он использовал их с пользой.
В 1899 году он осуществил первое из этих международных предприятий, когда основал в качестве главного редактора журнал «Мир искусства » («Мир искусства»), который продолжал выходить до 1904 года. Это был аналог лондонского журнала . Желтая книга , отражающая идеи художника-графика Обри Бердслея и писателя Оскара Уайльда. В 1905 Дягилев организовал историческую портретную выставку сокровищ русского искусства в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.
Великий поворот в его жизни наступил, когда он уехал из России в Париж в 1906 году. Именно там он помог основать то, что впоследствии было названо франко-русским художественным союзом. Он организовал выставку русского искусства, а затем, в 1907 году, серию исторических концертов, посвященных творчеству русских композиторов-националистов. В 1908 году Дягилев поставил оперу Модеста Мусоргского «9».0035 Борис Годунов на русском языке в Парижской опере с Шаляпиным в главной роли.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Пришло время начать предприятие, которое должно было воплотить в жизнь его идеал сочетания искусств. Назначенный в 1899 году помощником князя Сергея Волконского, директора Императорского театра, Дягилев познакомился с танцором Мишелем Фокиным, на которого большое влияние оказала американская танцовщица Айседора Дункан. Дягилев, также испытавший влияние танцевальных новаций Дункана, а также идей композитора Рихарда Вагнера и теорий французского поэта Шарля Бодлера, открыл свой сезон Русских балетов в Театре Шатле в Париже в 1919 г.09. В его компании были танцоры Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Фокин.
Вскоре стало ясно, что обычной хореографии не место в новых дягилевских спектаклях. Пантомима или боевые танцы были целью хореографов, которые, во многом под влиянием Фокина и Леонида Мясина, создавали совершенно новый словарь движений. Композиторы, выбранные для преобразования старых форм искусства, сами были вдохновлены фантазиями художников и хореографов. Получилось высокое дягилевское творение: идеал художественного синтеза, основанный на врожденном чувстве вкуса. Своего апогея искусство Дягилева достигло в трех ранних балетах молодого русского композитора Стравинского: Жар-птица (1910), Петрушка (1911) и Весна священная (1913). В «Петрушке », пожалуй, величайшем из дягилевских балетов, Стравинский по настоянию Дягилева превратил условно задуманный фортепианный концерт (над которым он работал) в мимический балет, воплотив в жизнь фантастические драмы марионеток у шоумена. справедливый. Инцидент свидетельствует о чрезвычайном психологическом влиянии Дягилева на своих сотрудников. В Весна священная Стравинский создал одну из самых взрывных оркестровых партитур 20-го века, и эта постановка вызвала бурю негодования в парижском театре на своем первом представлении. Скандальные диссонансы и ритмическая брутальность музыки вызвали у модной публики такие бурные протесты, что танцоры не смогли услышать оркестр в соседней яме. Тем не менее, они продолжили, поощряемые хореографом Нижинским, который стоял на стуле за кулисами, выкрикивая и имитируя ритм.
Дягилев уехал из родной России и не вернулся. В Париже он сотрудничал, в частности, с французским поэтом Жаном Кокто. Он гастролировал со своим балетом по Европе, США и Южной Америке. Сезоны дягилевского балета давались непрерывно с 1909 по 1929 год. В последующие сезоны он представил произведения перспективных композиторов и художников из Франции, Италии, Великобритании и США. Среди композиторов, представленных в его репертуаре, были Рихард Штраус, Клод Дебюсси, Морис Равель и Сергей Прокофьев.
Однако, несмотря на свое влияние, Дягилев был одиноким и неудовлетворенным человеком, бедным и лично несчастным. Он был идеалистом, никогда не достигавшим совершенства и тем не менее сеявшим семена исследовательского духа. Дягилев долгое время страдал диабетом, и к концу своего блестящего сезона 1929 года в театре Ковент-Гарден (ныне Королевский оперный театр) в Лондоне его здоровье серьезно ухудшилось. Он все же уехал отдыхать в Венецию, где впал в кому, из которой так и не вышел. Он был похоронен на островном кладбище Сан-Микеле.
Эдвард Локспайзер Редакторы Британской энциклопедии
Сергей Дягилев Обзор и анализ
Резюме Сергея Дягилева
Сергей Дягилев взял штурмом Европу начала 20 -го -го века со своей труппой современного танца «Русский балет». Труппа быстро стала известна не только своим балетом, но и своими декорациями и костюмами, а влияние художественного видения Дягилева до сих пор ощущается как в мире искусства, так и в мире танца. Очаровательный, безжалостный и сильный, Дягилев выявлял и взращивал таланты в самых разных жанрах, от дизайна до композиции и хореографии, принося известность таким именам, как Стравинский, и положив начало карьере ряда очень влиятельных танцоров. Он также работал с более известными художниками и дизайнерами, включая Коко Шанель, Пабло Пикассо, Жоана Миро и Андре Дерена, давая им выход для новых идей. Тем самым он добился того, чтобы «Русский балет» оставался в авангарде авангарда в течение двух десятилетий в бурный период истории.
Достижения
- Основываясь на тенденциях востоковедения 19 века, ранние дягилевские постановки были пропитаны романтизированной идеей экзотики Востока и через сюжеты, костюмы и сценографию (многие из последних созданы художником Леоном Бакстом). , компания экспортировала фантазию о России в Европу, на которую ссылаются до сих пор. Их показы, особенно «Шехерезада » (1910 г.), также вызвали моду на «восточные» стили, роскошные цвета и богатые ткани как в одежде, так и в дизайне интерьера.
- Во всех своих постановках Дягилев добивался тесной и органичной интеграции музыки, сюжетной хореографии и дизайна для создания цельного произведения искусства (или Gesamtkunstwerk), которое было больше, чем сумма его частей. Это был первый раз, когда эта концепция была применена к танцу, и получившиеся балеты были известны своим зрелищем и опытом.
- Дягилев был открытым геем, у него были страстные и бурные романы с несколькими ведущими танцорами, и хотя это оттолкнуло более консервативные фракции, оно также принесло ему покровителей и сторонников в некоторых аристократических кругах с хорошими связями. Как заметил композитор Николай Набоков, «он был, пожалуй, первым великим гомосексуалистом, который заявил о себе и был принят обществом как таковой».
Жизнь Сергея Дягилева
Дягилева жизнь легендарной личности. На этой марке символически изображена фигура импрессарио на заднем плане, а на переднем плане – память о его достижениях.
Читать биографию полностью
Читать творческое наследие
Сергей Дягилев и известные художники и произведения
Эскиз костюма к фильму «Жар-птица» (1910)
Художник: Леон Бакст
Сюжет Жар-птица следует за Иваном-царевичем (первоначально в исполнении Михаила Фокина), когда он пытается освободить заключенную Жар-птицу (в исполнении Тамары Карсавиной) из тайного сада злого Кощея. Декорации и костюмы были разработаны Александром Головиным, за исключением трех главных героев, в том числе этого дизайна для одноименной Жар-птицы, которые были созданы компаньоном Дягилева по «Миру искусства» Леоном Бакстом. В этом эскизе костюма головной убор и основная часть платья состоят из перьев, которые в сочетании со свободными и полупрозрачными оранжевыми брюками создавали волшебный эффект полета, когда Карсавина танцевала по сцене. Яркое использование цветов, ассоциирующихся с огнем – оранжевого, желтого и красного – добавило спектаклю динамичности и энергии. Бакст развивал этот мифический гибрид птицы и женщины, используя экзотические и восточные узоры и украшения в костюме.
Сюжет, музыка и стиль Жар-птица демонстрирует эклектизм движения «Мир искусства». Музыка Стравинского в сочетании с фокинским сочетанием классического и более свободного интерпретационного стилей танца создала целое произведение искусства с целью перенести западную публику в волшебную Россию. Когда спектакль дебютировал в Парижской Опере 25 июня -го -го года 1910 года, критики сразу же оценили его танец и дизайн, а также этот симбиоз. Пишу в Nouvelle Revue Française в 1910 году критик Анри Гон с энтузиазмом отметил, что визуальные эффекты «кажется, были изобретены по формуле, идентичной формуле мерцающей паутины оркестра». Успех костюмов Бакста укрепил его положение и ключевую фигуру в Русском балете на долгие годы.
Акварель на бумаге. Коллекция Беарна, Париж, Франция
Эскиз декорации к балету «Шехеразада» (1910 г.)
Художник: Леон Бакст
балет Шехерезада в 1910 году, сочинение Римского-Корсакова и хореография Фокина. Основанный на сборнике ближневосточных народных сказок, балет соединил в себе восточную экзотику и русские замыслы. Бакст использовал яркие цвета, такие как красный и зеленый, и роскошные золотые цвета, чтобы изобразить роскошные дворцовые интерьеры. Архитектурные особенности, в том числе замысловатые арки и купола, напоминают восточные традиции, а также архитектуру русских православных храмов. Бакст был озабочен не этнографически правильным изображением Востока, а скорее созданием визуальной фантазии, основанной на романтических представлениях о регионе, используя давнее очарование западной публики.
Дягилев был так восхищен эскизами Бакста к «Шехеразаде» , что вскоре после первого спектакля провозгласил его «героем нашего балета». Александр Бенуа отразил эту похвалу, назвав декор «миром особых ощущений». Эскизы дизайна для Schéhérazade были немедленно приобретены Музеем декоративного искусства в Париже: дань уважения их глубокому культурному влиянию. Бакст дал интервью модным журналам, а затем парижанки обратились к ним с просьбой разработать для них платья. Дома высокой моды использовали покрои костюмов для своих последних моделей, и юбки, напоминающие восточные брюки, вскоре вошли в моду по всей Европе. Кокто заметил, что балет единолично «забрызгал красками весь Париж». Это было видно не только в одежде, но и в дизайне интерьеров домов среднего класса: ярко-зеленые декорации теперь можно было купить в подушках и коврах.
Холст, масло – Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских, Лондон
Эскиз декорации к балету “Золотой кок” (1914)
Художник: Наталья Гончарова
Композиция Римского-Корсакова, хореография Фокина, Le Coq d’Or открылся в Парижской опере в мае 1914 года. Декорации, созданные русским художником-авангардистом Натальей Гончаровой, ознаменовали отход от обычного выбора дизайнера Дягилевым. Гончарова использовала элементы древнерусского искусства, такие как лубки, в которых для передачи историй использовались простые изображения. Используя смелые графические формы и цвета, художник создал новое течение в живописи. Она использовала живые цветовые сочетания красного, оранжевого и желтого, вдохновленные народным искусством ее родины и наполненные символическим содержанием. Таков был эффект, что Бенуа заметил, что «Гончарова покорила Париж своими яркими разноцветными декорациями».
Интерпретация Гончаровой русской традиции отличалась от интерпретации движения «Мир искусства», поскольку ее подход был более абстрактным и прогрессивным. Она рассматривала старое искусство не только как нечто, чем можно восхищаться, но и как нечто, имеющее современное значение. Таким образом, решение Дягилева нанять Гончарову ознаменовало собой новую эстетику Русских балетов, поскольку он начал находить искусство Бенуа и Бакста устаревшим. Он поехал в Москву, чтобы навестить Гончарову в ее мастерской, узнав о ее работе в авангарде русского авангарда. Впечатленный увиденным, Дягилев понял, что ее работа соответствует его собственным художественным целям: использовать идеи из прошлого, в частности их общее увлечение русским Востоком, для создания чего-то совершенно нового в настоящем. Он был настолько уверен в Гончаровой, что позволял ей конструировать декорации, даже не видя их. Le Coq d’Or стал единственным настоящим хитом сезона 1914 года Ballets Russes.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш – Частная коллекция
Эскиз костюма к “Параду” (1917)
Художник: Пабло Пикассо
Пикассо никогда не видел балета, когда Дягилев и писатель Жан Кокто попросили его сотрудничать Предстоящая постановка Ballets Russes Parade . Балет был поставлен по одноактному сценарию Кокто с хореографией Леонида Мясина и музыкой Эрика Сати. Пикассо принял заказ на разработку декораций и костюмов, полагая, что это может вывести его авангардное искусство на новый уровень. Сюжет был основан на парижском мюзик-холле, где три группы цирковых артистов расположились за пределами театра водевиля, пытаясь заманить прохожих посмотреть свое представление.
Дизайны Пикассо были поразительно современными, черпая формальные намеки на американские небоскребы и бульвары и вдохновляясь яркими цветами залов водевиля, которые он часто посещал. Он использовал свой кубистский стиль, чтобы создать впечатление строительных блоков со странными углами и неровной перспективой: трехмерное представление его картин того времени. Однако наивность Пикассо в дизайне костюмов проявилась в его выборе картона в качестве материала, который позволял танцорам совершать лишь минимальные движения. Лондонский критик охарактеризовал наряды как «безумие с оттенком гениальности».
Дягилев считал получение Пикассо в качестве дизайнера большим достижением в своей цели сохранить «Русские балеты» свежими и инновационными. К 1917 году Дягилев начал нанимать для своих постановок нерусских композиторов и художников, пытаясь быть на острие авангарда; только его хореографы остались русскими до конца труппы. Когда премьера фильма « Парад » состоялась в Театре дю Шатле в разгар Первой мировой войны в мае 1917 года, он получил плохие отзывы. Зрители были настолько возмущены звуками пулеметов и нетрадиционными рисунками Пикассо, ожидая вместо этого патриотической программы, что начали кричать «долой иностранцев». Через два дня Дягилев принял решение отменить балет. Однако он пересмотрел его в 1920, к лучшим отзывам, что побудило его описать работу как «моя лучшая бутылка вина. Я не люблю открывать ее слишком часто». Несмотря на критику, « Парад » ознаменовал собой наименее русский балет Дягилева на сегодняшний день и переход его руководства к более международной труппе. Он изменил восприятие «Русских балетов» своей оригинальностью, современной тематикой и дизайном. Впервые европейский модернизм оказался на сцене и в сознании массовой культуры. Поэт Гийом Аполлинер, написавший программку для Parade , когда он дебютировал в 1917 году, описал проекты Пикассо как «разновидность сюрреализма», претендуя на этот термин за три года до того, как движение сюрреализма полностью зародилось в Париже.
Картон
Фотография костюмов к «Песне Россиньоля» (1920 г.)
Художник: Анри Матисс
«Песнь Россиньоля» была написана Стравинским по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и поставлена Мясином. В типичном стиле Ballets Russes он включает сильную восточную тему, основанную на соловье, который поет и танцует для императора Китая. Отходя от роскошных постановок, которые компания делала перед Первой мировой войной, Матисс рассматривал работу как рассказ об обновлении и сосредоточился на «весеннем, очень свежем и молодом» дизайне. Он использовал простые формы и светлые тона на белом фоне, взяв за основу костюмы традиционных китайских узоров. Вместо глубоких цветов и плотных материалов, использовавшихся ранее, художник выбрал шелк с нежным принтом и вышивкой. Что касается костюмов для хора, как показано здесь, Матисс позаботился о том, чтобы создать впечатление единого узора, вдохновленного китайской живописью на свитках.
Дягилев использовал все свое печально известное обаяние, чтобы убедить Матисса разработать декорации и костюмы для Le Chant du Rossignol . Он написал Матиссу, заявив, что «это абсолютно необходимо сделать … никто, кроме вас, не мог бы». Балет был частью сезона, для которого Дягилев уже нанял Пикассо и Дерена в качестве дизайнеров, а Матисс не решался сравниваться с такими конкурирующими художниками. Однако после долгих преследований его уговорили, но он продолжал не любить манеру и подход Дягилева.
Премьера спектакля состоялась 2 февраля и 1920 годов в Национальном театре оперы в Париже и получила положительные отзывы, хотя критики сочли ее скромной по сравнению с новаторскими довоенными произведениями Стравинского. Несмотря на это, в 1925 году его поставили повторно с другой хореографией Джорджа Баланчина. Однако Матисс, в отличие от своего соперника Пикассо, больше с Дягилевым не сотрудничал.
Смешанная техника – Библиотека Конгресса
Эскизы костюмов и декораций Чаута, представленные в официальной программе (1921)
Художник: Михаил Ларионов
Чут — балет по мотивам русской народной сказки, предложенный Дягилеву Стравинским. В сказке семь шутов убивают своих жен после того, как восьмой шут сказал, что у него есть магия, чтобы возвращать людей к жизни. Когда восьмой шут терпит неудачу и остальные стремятся отомстить, он маскируется под женщину, чтобы сбежать. Такая сказка соответствовала творчеству Ларионова, который (вместе с Гончаровой) обращался к русскому прошлому в использовании формы и цвета. У Дягилева и Ларионова долгая история сотрудничества, поскольку Дягилев представил художника на двух своих выставках 19-го века.06, в Екатерининском зале Санкт-Петербурга и снова в парижском Осеннем салоне.
В своих декорациях Ларионов создавал сказочные миры, используя футуристические и примитивистские идеи, такие как смелая графика, полосы и треугольники. Костюмы отражали декор в использовании узоров, заимствованных из традиционной сельской русской одежды. И снова Дягилев стремился использовать художника со своей родины для популяризации уникального и увлекательного стиля России и Востока. После премьеры балета 19 мая21 в Муниципальном театре де ля Гэте в Париже один критик охарактеризовал декорации Ларионова как знаменитую колонию русских художников 199085-го -го века Абстрамцево, только «после землетрясения». Однако работа Ларионова пришлась не по вкусу, и когда балет дебютировал в Лондоне, танцевальный критик Сирил Бомонт сказал, что «цветовые контрасты были настолько яркими и ослепительными, что смотреть на сцену было почти больно».
Чуут был одним из самых сложных балетов, когда-либо поставленных Дягилевым, и он во многом полагался на своего старого знакомого Ларионова не только в декорациях и костюмах, но и в хореографии. В то время французские критики предполагали, что Дягилев потерял способность определять передовых художников и креативщиков. Дягилев надеялся, что его первый заказ от Сергея Прокофьева на музыку к балету и использование им молодого польского танцора Тадеуша Славинского для постановки хореографии заставят критиков замолчать. Однако по репетициям стало ясно, что Славинскому сложная музыка показалась слишком сложной, поэтому Дягилев обратился за помощью к Ларионову; странный выбор, учитывая отсутствие у артиста музыкальных навыков. Прокофьев счел проекты и творческий вклад Ларионова полезными, заявив, что «он делал все, что я хотел, и я полагался на его огромную находчивость и хороший вкус».
Акварель на бумаге – Национальная библиотека Франции
Биография Сергея Дягилева
Детство
Дягилев родился в казармах Селищева, военном поселении в Новгородской губернии на западе России. Его отец, Павел Павлович, был военным, семья которого зарабатывала деньги на водочных заводах. После смерти жены, когда сын был еще младенцем, Павел женился на Елене Валерьяновне Панаевой, артистке и певице-любителе. Елена познакомила Дягилева с миром музыки и дала ему раннее образование, привив ему любовь к искусству. На протяжении всей жизни Дягилев оставался рядом с мачехой, продолжая писать ей до самой ее смерти в 1919. Семья переехала из военных казарм в Пермь, а затем на квартиру в Петербурге в 1880-х годах.
Детство и образование
В 1890 году Дягилев окончил школу и отправился в путешествие по Западной Европе, посещая культурные достопримечательности и музеи таких городов, как Париж, Венеция и Рим, куда он вернется позже в жизни. . После этого Дягилев переехал в Санкт-Петербург, чтобы изучать право, но в свободное время также посещал занятия в Санкт-Петербургской консерватории, надеясь стать композитором. К 1892, однако, он отказался от этой мечты, так как его профессор Николай Римский-Корсаков сказал ему, что у него нет таланта к музыке.
Во время учебы в университете Дягилев примкнул к кругу интеллектуалов-любителей искусства, называвших себя невскими пиквикистами. Среди них были художники Александр Бенуа и Леон Бакст, писатели Дмитрий Философов (двоюродный брат Дягилева) и Вальтер Нувель. К группе присоединились их любовь к искусству и разочарование тем, как критики писали об искусстве в то время. Существовало два основных типа критики: патриотический, традиционно академический жанр и более революционный тип критики, призывавший к тому, чтобы все искусство было социально значимым. Невские пиквикисты считали оба этих подхода ограничивающими и вместо этого привлекали внимание к часто игнорируемым областям искусства, таким как русские иконы, церковные фрески, художники-романтики предыдущих веков и западное искусство, такое как прерафаэлиты в Англии. Именно это обновление русского прошлого в сочетании с новыми открытиями в западном искусстве повлияло на постоянно меняющиеся вкусы Дягилева в 1891 году.0 с.
В 1898 году невские пиквикисты основали журнал под названием Мир искусства ( Мир искусства ) при финансовой поддержке мецената княгини Марии Тенишевой и купца Саввы Мамонтова. С момента публикации журнала критики как левого, так и правого политического толка стремились дискредитировать его идеи. Искусствовед-традиционалист Владимир Стасов охарактеризовал представленные в журнале работы, в том числе Эдгара Дега, Клода Моне и Бакста, как «работу трехлетнего ребенка, впервые взявшего в руки карандаш». С другой стороны, критик Виктор Буренин в революционной газете New Times , напал на Дягилева лично: «претензии г-на Дягилева, который редактирует этот журнал, не только поразительны, но и чрезвычайно глупы». Негативная критика не остановила Дягилева и движение «Мир искусства». Он продолжал публиковать критические произведения искусства, а в 1897 году организовал в Санкт-Петербурге выставку, демонстрирующую тот вид искусства, который отстаивал группа.
К 1899 году Дягилев устроился работать к князю Сергею Михайловичу Волконскому, директору Императорских театров. Дягилев отвечал за постановку ежегодного показа театров в 1919 г.00, роль, которая впервые полностью погрузила его в театральный мир. После этого ему было поручено поставить балет Лео Делиба « Сильвия ». Он выбрал своего друга Александра Бенуа для работы над дизайном, но их идеи потрясли Театр. Отказавшись изменить свое художественное видение, Дягилев вскоре был уволен Волконским.
Удалить объявление
Зрелый период
После этого случая Дягилев вернулся к организации художественных выставок и в 1905 году устроил выставку русской живописи в Таврическом дворце в Петербурге. Готовясь к этому, Дягилев путешествовал по России, собирая русских художников прошлого и настоящего, и при этом сопоставлял огромное количество произведений живописцев XIX века.-го -го века, которые были в значительной степени проигнорированы или забыты. В следующем году он расширил свои амбиции и провел выставку русского искусства, от икон до произведений модернизма, в Малом дворце в Париже, а затем посетил выставку в Берлине и Венеции.
Воодушевленный теплым приемом, оказанным ему русским искусством в Париже, Дягилев вернулся к своей любви к музыке. В 1907 году он поставил в Париже пять концертов русской музыки с участием своего бывшего наставника Римского-Корсакова, а также Рахманинова и Скрябина. В следующем году он представил «9» Мусоргского.0094 Борис Годунов в Парижской опере, получивший восторженные отзывы.
Вдохновленный успехом своих постановок в Париже, Дягилев основал в 1909 году «Русские балеты». совместить балет с современным танцем. Молодой Вацлав Нижинский, который также учился в Императорской балетной школе, был выбран на роль главного танцора труппы. Позже Дягилев и Нижинский были втянуты в бурный роман, и Дягилев продолжал участвовать в развитии карьеры Нижинского в компании. Товарищ Дягилева по миру искусства Леон Бакст взял на себя роль художественного руководителя и разработал многие костюмы. И он, и Дайгилев разделяли цель создания целостного произведения искусства (концепция, известная как Gesamtkunstwerk) посредством безупречного сочетания исполнения, музыки, декораций и дизайна костюмов. Учитывая энтузиазм французской публики по отношению к русскому искусству и музыке, Бакст и Дягилев добавили к постановкам Русского балета беззастенчиво русский стиль. Дизайн был визуально стимулирующим, привнося цвет и экзотику русского востока в сочетании с модой в стиле модерн Запада. Этот динамичный и инновационный подход привел к сенсации открытия вечера. Французский писатель Жан Кокто сказал, что спектакли «потрясли Францию».
«Русские балеты» быстро стали востребованы по всей Европе, и Дягилев в 1911 году учредил их как круглогодично гастролирующие. Успех, достигнутый в этот период, Дягилев и Бакст рассматривали как долгожданное оправдание идей группы «Мир искусства». 1890-х годов. Как движущая сила компании Дягилев стал с ней неразрывно связан. Он быстро заработал репутацию жесткого надсмотрщика, требуя от своих танцоров только самого лучшего и внушая страх и уважение тем, кто работал в компании. Композитор Эрик Сати описал Дягилева как «симпатичного, но ужасного человека».
По мере того, как труппа становилась все сильнее, Дягилев заказывал балетную музыку композиторам, в том числе Клоду Дебюсси ( Jeux , 1913), Морису Равелю ( Daphnis et Chloé , 1912), Рихарду Штраусу ( Josephslegende ) и Эрик Сати ( Parade , 1917). Однако его самым заметным сотрудником был относительно неизвестный русский композитор Игорь Стравинский. В возрасте 28 лет Стравинский ранее сочинял музыку для Дягилева и произвел на него впечатление своей способностью в кратчайшие сроки поставить партитуру. Дягилев заказал полный счет на «Жар-птица» , премьера которого в Парижской опере в июне 1910 года вызвала немедленный успех. После этого успеха Дягилев быстро заказал у Стравинского еще несколько произведений, в результате чего были созданы «Петрушка » в 1911 году и «Весна священная» в 1913 году. русские художники-модернисты. Например, с 1914 года его главными сценографами была художница-авангардистка Наталья Гончарова, которая, как и группа «Мир искусства», искала нового вдохновения в старом русском искусстве.
Удалить рекламу
К 1912 году Нижинский ставил балеты для труппы, в том числе «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси и «Весна священная» Стравинского . Однако после внезапной женитьбы Нижинского на венгерской аристократке Ромоле де Пульски во время турне с труппой по Южной Америке в 1913 году Дягилев сразу же уволил танцора. Это решение, безусловно, отчасти было мотивировано личными чувствами Дягилева к Нижинскому, но также было обычной практикой для танцоров покидать Ballets Russes после свадьбы. Нижинский снова появился с труппой в 1920 лет, но его отношения с Дягилевым никогда не были прежними после его «измены».
После того, как Нижинский впал в немилость, Дягилев вернулся в Москву, чтобы найти замену для своей роли в предстоящей постановке Штрауса « Josephslegende ». Дягилев выбрал девятнадцатилетнего Леонида Мясина, недавнего выпускника Московского Императорского театрального училища. Как и Нижинский, Мясин вскоре стал исполнять главные мужские роли в «Русских балетах» и стал хореографом многих их крупных послевоенных постановок. Он также заменил Нижинского в качестве любовника Дягилева.
Поздний период
Первая мировая война привела к тому, что Ballets Russes пришлось быстро приспосабливаться к самым разным обстоятельствам. Экономические трудности распространились по Европе, и такие развлечения, как посещение балета, многие считали легкомысленными и роскошными. Дягилев с гибкостью справился с проблемой истощенной аудитории, отправив труппу в турне по Северной Америке на несколько лет, начиная с 1915 года.
События 1917 года оказались еще более сложными для реакции Дягилева и его современников. Русская революция 19 февраля.17 изначально приветствовалось группой «Мир искусства», что знаменовало новое и свободное общество и свежий подход к искусству, который они давно отстаивали. Чтобы отпраздновать это событие, Дягилев приказал танцорам нести красный флаг в финале постановки «Жар-птица » того года. Однако последующая октябрьская революция 1917 года и последовавший за ней большевистский режим под руководством Ленина привели к резкому изменению мировоззрения группы «Мир искусства». Дягилев был брошен новым режимом как пример буржуазного эксцесса, и он вместе со многими другими членами художественного сообщества навсегда покинул Россию в 1919 году. 18.
Эта политическая неразбериха отразилась и на жизни самого Дягилева. Его отношения с танцовщицей Мясин были нестабильными, и у него не было возможности узнать, в безопасности ли его друзья и семья в России. Возможно, именно эти личные потрясения и неприятие его родины побудили Дягилева все чаще заказывать западноевропейским художникам разработку декораций и костюмов для постановок «Русского балета» конца 1910-х и 1920-х годов.
Удалить рекламу
После русской революции и Первой мировой войны Дягилев становился все более безжалостным по отношению к компании, работая над тем, чтобы оживить ее свежим художественным видением. В 1919 декабря Бакст завершил разработку дизайна для производства Le Boutique Fantasque . Недовольный первыми набросками, Дягилев поручил восходящему французскому фовисту Андре Дерену переделать их. Дягилев и Дерен знали друг друга со времен Дягилевской выставки русского искусства в Осеннем салоне в 1906 году, и Дерен давно проявлял интерес к работе с Ballet Russes. Дягилев забыл сообщить Баксту, что теперь над одним проектом работают два художника. Возможные последствия привели к непоправимому удару по их дружбе, как заметил Мясин, «художественное совершенство его постановки было самым важным в его жизни, и он не позволил бы ничему, даже давней дружбе, помешать этому “. .
Дягилев не боялся агрессивно вербовать некоторых из крупнейших художников того времени. Чтобы убедить Матисса разработать декорации и костюмы для Le Chant du Rossignol , Дягилев вместе со Стравинским без предупреждения прибыл в дом художника недалеко от Парижа, несмотря на то, что его соперник Пикассо работал над другой постановкой в том сезоне. Позже Матисс сравнил Дягилева с Людовиком XIV: «он очарователен и сводит с ума одновременно — он настоящий змей — он ускользает сквозь пальцы — в сущности, имеет значение только он сам и его дела».
В 1921 году Дягилев поставил в Лондоне постановку оперы Чайковского «Спящая красавица» , которая была хорошо принята, но провалилась в финансовом отношении. Хотя «Русские балеты» продолжали выступать на протяжении 1920-х годов, их все чаще считали слишком стилизованными и не такими авангардными, как когда-то. В более поздние годы, продолжая руководить Русскими балетами, Дягилев стал страстным коллекционером редких книг и рукописей. Большая часть его коллекции теперь приобретена различными университетскими библиотеками. Дягилев умер от диабета в Венеции в 19 лет.29 и был похоронен на соседнем острове Сан-Микеле.
Наследие Сергея Дягилева
Хотя Дягилев на протяжении всей своей жизни создавал себе непростую репутацию, современники превозносили его как ключевую фигуру в продвижении русского искусства и музыки на Запад. Модельер Коко Шанель, оформившая в 1924 году балет Дягилева «Синий поезд» , заявила, что «Дягилев придумал Россию для иностранцев».
Получая заказы от восходящих композиторов, Дягилев помог сформировать музыкальный ландшафт 20 -й век. Поддерживая таких композиторов-экспериментаторов, как Стравинский, Дягилев способствовал развитию новой тональности и ритма, высвобождая традиционные концепции балетной музыки. Без поддержки Дягилева такие композиторы не написали бы некоторых крупных музыкальных шедевров того века. Это принесло музыку и балет более широкой аудитории и восстановило популярность балета как основного вида искусства.
Удалить рекламу
Жесткая, но заботливая поддержка Дягилевым молодых танцевальных талантов и его готовность позволить танцорам также работать хореографами изменили лицо современного танца. Тамара Карсавина, одна из труппы Ballets Russes, которая позже эмигрировала в Лондон и была одним из основателей Королевской академии танца, отметила, что «многие имена Дягилев собственноручно вписал в книгу славы». . Многие танцоры и хореографы, участвовавшие в Русском балете, впоследствии основали важные танцевальные школы в Северной Америке, такие как Джордж Баланчин и Рут Пейдж, и в Англии, такие как Мари Рамбер и Нинетт де Валуа.
Точно так же его решение поручить художникам-авангардистам создать декорации и костюмы для Русского балета имело огромный резонанс по всей Европе. Дягилев открыл Западу значение русского искусства; как традиционные, так и радикальные. Использование цвета и восточных влияний произвело революцию в эстетике дизайна, театра и моды начала 20 -го -го века. Современные кубистские костюмы, представленные в таких постановках, как « Парад », можно рассматривать как прямой предшественник более поздних экспериментальных театральных постановок. Учения Оскара Шлеммера в Баухаузе во многом заимствованы из геометрических рисунков Пикассо по заказу Дягилева.
Дизайн также оказал влияние на парижские дома моды и, в частности, на творчество дизайнера Поля Пуаре. После постановки Ballet Russes Scheherazade (1910) Пуаре выпустил коллекции одежды, отражающие роскошную ориенталистскую эстетику и включающие яркие цвета, роскошные ткани и такие предметы, как тюрбаны и шаровары. Его работы оказали влияние как на господствующую моду, так и на дизайн интерьеров. Совсем недавно вышла коллекция от кутюр Ива Сен-Лорана 1976 года, 9. 0094 belle Russe отдает дань уважения костюмам Русского балета.
Дягилев также сыграл ключевую роль в изменении отношения к русской культуре. Это можно увидеть в журнале «Мир искусства», который, хотя и существует всего пять лет, знакомит читателей с искусством русского прошлого и настоящего. При этом он отошел от академических традиций или революционных убеждений преобладающего критического ландшафта. Как описывает российский историк Симон Карлинский, Дягилев был «гениальным культурным педагогом». Несмотря на то, что Дягилев сам не был творцом, он был инициатором многих крупных межкультурных творческих моментов начала 20-х гг.0085-й век.
Influences and Connections
Influences on Sergei Diaghilev
Influenced by Sergei Diaghilev
Russian icon painters
Russian church fresco painters
Dmitry Filosofov
Walter Nouvel
Княгиня Мария Тенишева
Савва Мамонтов
Прерафаэлиты
World of Art
Medieval Russian painters
Pablo Picasso
Henri Matisse
Juan Gris
André Derain
Leon Bakst
Жан Кокто
Игорь Стравинский
Эрик Сати
Клод Дебюсси
Cubism
Fauvism
Futurism
Rayonism
Primitivism in Art
Open Influences
Close Influences
Useful Resources on Sergei Diaghilev
Books
статьи
видеоклипы
книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.
View more books
articles
video clips
Diaghilev’s Ballets Russes, 1909-1929: Twenty Years That Changed the World of Art – Houghton Library
- Next
- Предыдущий
Александр Бенуа (1870-1960). Le Pavillon d’Armide, Эскиз костюмов для короля, королевы и слуг, 1909. Акварель, тушь и карандаш. Коллекция Говарда Д. Ротшильда о Русских балетах Сергея Дягилева. pf MS Thr 414,4 (31). Завещания, 1989.
Запись в каталоге HOLLIS. Поиск помощи.
Русские балеты Сержа Дягилева претендуют на особое место, даже уникальное, в истории исполнительского искусства, с точки зрения возрождения интереса к балету в Европе и Америке, привлечения внимания остальных к русской культуре. западного мира, и в представлении балета как равноправного партнерства движения, музыки и изобразительного замысла, в котором все творческие участники — композиторы, художники и хореографы, а также изобретатели сюжетов и авторы сценариев — влияние на другие аспекты их совместной работы. Хотя это было предприятие, которое особенно привлекало привилегированное и культурное население крупнейших городов, оно оказало влияние на будущее балета, которое распространилось далеко за пределы этих городов и сохранилось за пределами впечатляющих непосредственных достижений, когда было представлено около семидесяти отдельных балетов, которые были созданы. и исполнено в сотрудничестве со многими выдающимися артистами первых лет двадцатого века.
Серж Дягилев отвечал за то, чтобы объединить и предоставить важные возможности для таких молодых художников того времени, как Игорь Стравинский, Франсис Пуленк, Серж Прокофьев, Жан Кокто, Пабло Пикассо, Джорджо де Кирико и Жоан Миро, а также для ряд ведущих русских художников, в том числе Леон Бакст, Александр Бенуа, Николай Рерих, Александр Головин, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов. Для Дягилева танцевали многие из величайших русских танцоров, в том числе Вацлав Нижинский, Мишель Фокин, Адольф Больм, Тамара Карсавина и Анна Павлова; и он способствовал карьере многих других танцоров, которые воспитывались под эгидой Ballets Russes. Именно «Русские балеты» Дягилева, пожалуй, в большей степени, чем любая другая труппа, вернули известность танцору-мужчине и использовали чувственные возможности балета. В нем менеджмент и администрация были возведены в ранг творческого искусства.
Особенно в ранние годы «Русские балеты» были основаны на русской культуре: среди ряда модернистских, передовых произведений Дягилев создал балеты на традиционные русские темы, созданные русскими художниками, композиторами и хореографами, и исполнил танцорами, прошедшими обучение в России. Дягилев также возродил ряд репрезентативных балетов и опер русской традиции девятнадцатого века. Ballets Russes начались с небольшого масштаба: первый сезон состоял всего из нескольких недель в Париже, без каких-либо непосредственных ожиданий постоянства; а второй сезон, ограниченный Парижем и краткими выступлениями в двух других городах, был почти таким же коротким. Это был третий сезон, в 1911, который привел Ballets Russes в Лондон, где он действительно загорелся; с того времени, выступая теперь под собственным именем Дягилева, за труппой охотно следили и с энтузиазмом сообщали, поскольку она росла в размерах, в репертуаре, в престиже и в моде.
Можно сказать, что у Дягилева роль продюсера или импресарио стала очень похожей на роль куратора. «Русские балеты» представляли собственные эстетические убеждения Дягилева и реализовывали его собственные художественные замыслы. Эти личные убеждения и пристрастия не были постоянными и неизменными и в какой-то степени отражали политические и социальные реалии тех двадцати бурных и насыщенных событиями лет. Но, пожалуй, никогда не было в истории искусств совершенно параллельного обстоятельства, при котором вкусы и личное влияние одного человека оказывали бы такое влияние на будущее мира искусства.
В 2009 году исполнилось 100 лет со дня основания Ballets Russes. «Мир искусства», фраза, выбранная для названия выставки, — это не только широкое заявление о влиянии «Русских балетов», но и фактически перевод названия периодического издания в поддержку современного искусства. «Мир искусства», который Дягилев редактировал в Петербурге и который впервые принес ему признание.
Выставка отдает дань уважения Дягилеву как гению среди импресарио и антрепренеров, репертуару балетов, созданных под его руководством, а также создателям и исполнителям, совместными усилиями которых они были созданы. Эта выставка также воплощает в жизнь красоту и влияние знаменитых работ, ставших результатом исторического совместного предприятия Русских балетов.
Выставка была организована покойным Фредриком Вудбриджем Уилсоном, куратором коллекции Гарвардского театра с 1996 по 2010 год. Более 200 оригинальных документов и произведений искусства взяты из фондов коллекции Гарвардского театра библиотеки Хоутона. Предполагается, что эта выставка должна повествовать — пусть и эпизодически — об истории «Русских балетов» Сержа Дягилева, создании отдельных балетов и жизни Дягилева; и донести до своей аудитории некоторое представление о том, почему это художественное начинание было уникально прославлено в свое время.
В условиях большой исследовательской библиотеки, которая находится в свободном доступе и используется мировым сообществом ученых, наши выставки имеют отдельную и параллельную цель. Эта цель состоит в том, чтобы как можно убедительнее показать ценность первоисточников — рукописей, произведений искусства, фотографий, программ и многих других типов материалов — для исторических исследований. На выставке по предмету, по которому коллекция Гарвардского театра содержит такой богатый материал, из которого можно почерпнуть, как в данном случае, мы надеемся показать возможности для исследования, которые уникально доступны в самых больших коллекциях, в которых предметы, которые были приобретены отдельно и часто весьма различны по своей природе, могут дополнять, дополнять и информировать друг друга — фотография с рисунком, рисунок с письмом, письмо с рукописью, рукопись с портретом и т. д. Содействовать будущим историческим исследованиям, сценическим постановкам или художественному творчеству — первая цель подобных коллекций, а публичные выставки часто являются наиболее эффективным способом привлечь внимание к своим фондам тех, кто лучше всего может продуктивно их использовать. из них.
Эта выставка является совместной и совместной работой. Выставка была исследована, организована и написана Фредриком Вудбриджем Уилсоном, покойным куратором коллекции Гарвардского театра. Диана Лимбах и Айрис М. Фангер оказали Рику щедрую помощь в исследованиях и написании. В исследованиях ему также помогала Ирина Клягина. Памела Мэдсен и Томас Хоррокс отредактировали работу Рика, а Люк Деннис подготовил ее для этого цифрового формата. Служба обработки изображений библиотеки Гарвардского колледжа внесла свой вклад в оцифровку и фотографию.
Мы очень благодарны многим жертвователям коллекций и отдельных предметов коллекции, которые были использованы на этой выставке, а также за средства, пожертвованные отдельными жертвователями, которые были использованы для покупки предметов, которые также представлены на выставке. Эти доноры и фонды указаны в подписях и этикетках, которые связаны с отдельными экспонатами на выставке. Среди коллекций, представленных на выставке, следующие:
Коллекция Говарда Д.