Экономист колледж: Экономические колледжи и техникумы Москвы, колледжи для экономистов — Учёба.ру

Содержание

Экономический колледж (училище, техникум)

Узнайте все о требованиях к абитуриентам экономических колледжей, на каких специальностях можно обучаться, а также ознакомьтесь с содержанием образовательных программ.

Специальности

Бум интереса к экономике повысил спрос не только на высшее профессиональное образование, но на профильное среднее обучение. Тем, кто умеет и любит считать деньги, а учебу в вузе воспринимает как досадно долгое и непонятно почему «обязательное» дополнение к практике, экономические колледжи предлагают за относительно короткие сроки получить квалификации бухгалтера, товароведа, финансиста, коммерсанта, специалистов по земельно-имущественным отношениям, банковскому делу, страхованию.

Также в экономических колледжах можно получить профессиональную правовую подготовку и освоить специальности «государственное и муниципальное управление», «прикладная информатика».

Как выбрать учебное заведение

Наряду с экономическими колледжами с давней историей, перевалившей за полвека, работают и относительно новые, перепрофилированные на проведение экономической подготовки ссузы.

Это вовсе не означает, что одни учат специалистов лучше, другие хуже. Отдавая предпочтение конкретному заведению, можно ориентироваться на рейтинги.

Если колледж частный, нужно заранее уточнять в приемной комиссии, выдается ли диплом государственного образца.

Экономический колледж при вузе открывает перспективу легкого поступления в высшее учебное заведение.

Наличие сети лабораторий, как в технических ссузах, необязательно, но само учреждение должно выглядеть современно. Оно призвано служить примером эффективного хозяйствования, чтобы впоследствии его студенты могли организовать работу предприятий не менее результативно. На дне открытых дверей обратите внимание, как обстоят дела в зданиях колледжа (особенно в библиотеке) с доступом в Интернет, как оборудованы лекционные залы, узнайте о стипендиальных программах.

Требования к поступающим

Экзамены для будущих экономистов – русский язык и математика. Могут проводиться внутренние испытания, к примеру, по русскому – изложение с элементами сочинения, по математике – традиционный письменный экзамен. Также экономические колледжи рассматривают результаты ГИА и ЕГЭ.

Обращайте внимание не только на обязательные предметы, но и на обществознание (особенно на раздел «Человек в экономических отношениях»), и на иностранный язык – ведь факт мирового господства английского языка не столько лингвистический, сколько экономический феномен.

В свободное от школьных занятий время знакомьтесь с историями знаменитых бизнесов. Если неинтересно, как шли к успеху Ричард Брэнсон и Стив Джобс, или вообще не волнует история IKEA, может быть, поторопились выбрать экономическое образование? Ну и, конечно, знание новостей экономики и умение вести личный учет финансов – дело чести для будущего профессионала. Это важно, ведь учеба по экономическим специальностям нередко бывает платной.

Содержание образования

Студенты экономических колледжей изучают предметы общеобразовательного цикла, социальную психологию, логику, углубляют свои познания по математике и информатике.

В курс общепрофессиональных дисциплин входят:

  • экономическая теория;
  • экономика организаций;
  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • статистика;
  • документационное обеспечение управления;
  • финансы, денежное обращение, кредит;
  • бухгалтерский учет;
  • финансовая математика и экономический анализ.

Узкопрофильные предметы различны для конкретных специальностей. Если планируете работать в банке, будете проходить банковские операции, учет, безопасность, основы аудита, налогообложение, информационные технологии в банковской деятельности. Если собираетесь работать в страховании, будете изучать страховое дело, экономику страхования и анализ страховых операций, учет в страховых организациях, государственный надзор и регулирование страховой деятельности, страховое право. Будущие финансисты непременно изучат финансы и кредит, бюджетную систему РФ, казначейское дело, налоги и налогообложение и т.

д.

Срок обучения в экономическом колледже – от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Получив диплом и квалификацию, экономисты среднего звена не всегда спешат оставить студенческую скамью. После колледжа они часто поступают в вуз, порой на сокращенные программы.

Причины дальнейшей учебы экономиста могут быть разными: углубление знаний, подготовка в области менеджмента, приобретение любого специального образования на уже имеющейся профессиональной основе.

Отделение среднего профессионального образования Уфимского филиала Финансового университета получить профессию Экономист

Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели

Поступить

Реклама

Экономист – это специалист в области экономичесикх отношений на корпоративном, отраслевом или национальном уровне. Он обладает компетенциями в области управления экономическими субъектами на основании научных методов и анализа текущей ситуации в той или иной сфере экономики. Обычно экономистом называют сотрудника крупной компании или какого-то хозяйствующего субъекта, который занимается планированием ее развития, обеспечивает исполнение бюджета, ведет экономическую отчетность и анализирует коммерческие риски. При этом существует несколько профессиональных специализаций для экономиста. Например:

  • Экономист-аналитик ведет аналитическую работу, обрабатывает данные рыночной конъюнктуры, разрабатывает стратегические решения по развитию компании, участвует в разработке инвестиционных решений;
  • Экономист-бухгалтер контролирует движение денежных средств, занимается расчетами и исполнением бюджета организации, обеспечивает текущую хозяйственную деятельность компании;
  • Экономист по труду и финансам формирует целевые фонды предприятия, ведет расчет заработной платы сотрудников, обеспечивает движение денежных средств при внешних и внутрикорпоративных расчетах.

В зависимости от вида хозяйственной деятельности, устава и специализации компании в ее штате могут состоять и иные специалисты экономического профиля.

close

Реклама

На каких программах ссуза можно выучиться?

Название программы

Стоимость infoМинимальная стоимость по программе

Бюджет infoСтатистика приема на бюджет по программе во всех ссузах

Платное infoСтатистика приема на платное

Стоимость (руб/год)

от 61250 ⃏минимальная стоимость по программе (руб/год)

Бюджет

от 4.8минимальный средний балл аттестата для поступления на бюджет
55 местколичество бюджетных мест на программу

Платное

от 3.7минимальный средний балл аттестата для поступления на платное
45 местколичество платных мест на программу

Зарплаты: сколько получает Экономист

*

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Профессионал: 90000 ⃏ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Успешная работа любого предприятия, компании или даже отрасли экономики напрямую зависит от профессионального экономического планирования. Современные условия предъявляют самые высокие требования к качеству специалистов экономического профиля на любом уровне хозяйственной деятельности. Именно экономисты обеспечивают финансовую устойчивость предприятия и его коммерческий успех. Поэтому профессия экономиста является важнейшим направлением в работе любой компании. При этом крайне важна квалификация и, можно сказать, талант такого сотрудника. Успешный экономист очень востребован на рынке труда. Он может не только обеспечивать текущую деятельность предприятия, но и заниматься аналитической работой или стратегическим планированием, выступать в роли эксперта и консультанта.

Для кого подходит профессия

В профессии экономиста огромную роль играет теоретическая подготовка, умение вести аналитическую работу и вникать во все нюансы работы компании. Здесь важно применять научный подход к экономическому планированию и оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений. Профессия подходит тем, кто:

  • Интересуется коммерческой деятельностью, склонен к умственной работе;
  • Способен обрабатывать большие объемы информации и делать логические выводы;
  • Имеет хорошую память и высокие когнитивные способности;
  • Решителен, может принимать ответственные решения;
  • Умеет пользоваться узкопрофильным компьютерным обеспечением, программами для экономического планирования и бухучета.

Обязанности

Профессиональные обязанности экономиста включают в себя:

  • Планирование экономического развития предприятия;
  • Анатомическую и консультационную работу в интересах хозяйствующих субъектов или государственных органов экономического управления;
  • Разработку документов по текущей хозяйственной деятельности компании;
  • Участие в разработке долгосрочных программ развития компании, подготовка документов по стратегическому и текущему планированию экономической деятельности;
  • Оценку финансовых и коммерческих рисков при принятии управленческих решений;
  • Распределение корпоративных финансовых средств по направлениям: инвестиции, текущие расходы, формирование фонда оплаты труда, закупки и исполнение контрактных обязательств;
  • Контроль за движением средств по счетам, осуществление операций по оплате товаров и услуг;
  • Изучение конъюнктуры рынка и основных экономических показателей, влияющих на экономическое положение компании;
  • Ведение служебной документации, подготовку приказов и распоряжений, визирование корпоративных документов экономического характера.

Оцените профессию:12345678910

Похожие профессии

  • Агент банка

  • Банковский служащий

  • Инженер-экономист

  • Консультант по электронному бизнесу

  • Инвестиционный специалист

  • Контролёр кредитный (по займам)

  • Менеджер по лизингу (менеджер лизинговых проектов, специалист по лизингу)

  • Мультивалютный переводчик

  • Казначей

  • Налоговый инспектор

  • Налоговый консультант

  • Private equity analyst

  • Research Analyst (аналитика по исследованиям в банке или брокерской фирме)

  • Финансовый контролер

  • Финансовый инженер

  • Финансовый аналитик (специалист финансового анализа и моделирования)

Колледж того стоит? | Экономист

Новости | Высшее образование

Слишком много степеней — пустая трата денег.

Отдача от высшего образования была бы намного выше, если бы колледж был дешевле

| ЧИКАГО

КОГДА Латиша Стайлс окончила Государственный университет Кеннесо в Джорджии в 2006 году, у нее был студенческий долг в размере 35 000 долларов. Это обязательство было бы легко выполнить, если бы ее испанское образование помогло ей найти хорошо оплачиваемую работу. Но в стране, граничащей с Латинской Америкой, недостатка в испаноговорящих нет. Таким образом, мисс Стайлз работала в магазине одежды и ресторане быстрого питания не более чем за 11 долларов в час.

Разочарованная, она приняла смелое решение вернуться в тот же колледж и изучать что-то более практичное. Она специализировалась в области финансов и сейчас имеет хорошую работу в инвестиционно-консалтинговой фирме. Ее долг увеличился до 65 000 долларов, но у нее не будет проблем с его погашением.

Как показывает история мисс Стайлз, нет простого ответа на вопрос «Стоит ли колледж того стоит?» Некоторые степени окупаются; другие нет. Американским школьникам, раздумывающим над тем, стоит ли брать огромные студенческие ссуды, постоянно говорят, что колледж — это ворота в средний класс. Истина более тонкая, как намекнул Барак Обама, когда сказал в январе, что «люди могут заработать намного больше», изучая ремесло, «чем они могли бы, имея степень по истории искусств». Разгневанный профессор истории искусств заставил его извиниться, но он был прав.

По данным аналитического центра Pew Research Center, выпускники колледжей в возрасте от 25 до 32 лет, работающие полный рабочий день, зарабатывают примерно на 17 500 долларов в год больше, чем их сверстники, имеющие только аттестат о среднем образовании. Но не все степени одинаково полезны. И, учитывая, сколько они стоят — четырехлетнее обучение по месту жительства может стоить вам до 60 000 долларов в год — многие студенты в конечном итоге оказываются в худшем положении, чем если бы они начали работать в 18 лет.

Исследовательская фирма PayScale собрала данные. на выпускников более 900 университетов и колледжей, спрашивая их, что они изучали и сколько сейчас зарабатывают. Затем компания учитывает стоимость диплома после финансовой помощи (скидки для умных или бедных, которые значительно снижают стоимость диплома во многих университетах). Исходя из этого, PayScale оценивает финансовую отдачу многих различных типов степеней (см. Диаграмму).

Трудные предметы окупаются

Неудивительно, что инженерное дело — хороший выбор, где бы вы его ни изучали. Выпускник инженерного факультета Калифорнийского университета в Беркли через 20 лет может ожидать почти на 1,1 млн долларов больше, чем тот, кто никогда не учился в колледже. Даже наименее прибыльные инженерные курсы принесли за 20 лет доход почти в 500 000 долларов.

Курсы по искусству и гуманитарным наукам намного разнообразнее. Все несомненно питает душу, но не все откармливает кошелек. Художественное образование, полученное в престижной школе, такой как Колумбийский или Калифорнийский университет в Сан-Диего, хорошо окупается. Но выпускник факультета искусств Мюррейского государственного университета в Кентукки может рассчитывать на 147 000 долларов меньше за 20 лет, чем выпускник средней школы, после оплаты своего образования. Из 153 ученых степеней, участвовавших в исследовании, 46 принесли худшую отдачу от инвестиций, чем вложение денег в 20-летние казначейские векселя. Из них 18 предлагали доходность хуже нуля.

Колледжи с низкими баллами, несомненно, будут ворчать, что рейтинг PayScale основан на относительно небольшом количестве выпускников каждого учебного заведения. На некоторые школы несправедливо влияет местный рынок труда — штат Мюррей мог бы выглядеть лучше, если бы экономика Кентукки процветала. Университеты, которые намереваются обслуживать всех, будут бороться за то, чтобы конкурировать с избранными учреждениями. И бедные колледжи будут выглядеть хуже, чем богатые, которые предлагают большую финансовую помощь, поскольку снижение стоимости диплома повышает его отдачу.

Все эти предостережения верны. Но в целом исследование PayScale явно преувеличивает финансовую ценность обучения в колледже. Он не сравнивает заработок выпускников с тем, что они заработали бы, если бы пропустили колледж. (Это число неизвестно.) Он сравнивает их заработок с заработком людей, которые не ходили в колледж, многие из которых не ходили, потому что не были достаточно умны, чтобы поступить. Таким образом, часть надбавки, которую зарабатывают выпускники, просто отражает тот факт, что они в среднем более умны, чем не имеющие высшего образования.

Что не вызывает сомнений, так это то, что стоимость обучения в университете на одного студента выросла почти в пять раз по сравнению с уровнем инфляции с 1983 года, а заработная плата выпускников большую часть последнего десятилетия оставалась неизменной. Студенческий долг вырос настолько, что многие молодые люди не могут покупать дома, начинать бизнес или заводить детей. Те, кто брал кредиты для получения степени бакалавра, полученной в 2012 году, должны в среднем 29 400 долларов. Некоммерческая организация Project on Student Debt сообщает, что 15% заемщиков не выполняют свои обязательства в течение трех лет после внесения платежа. В коммерческих колледжах ставка составляет 22%. Гленн Рейнольдс, профессор права и автор книги «Пузырь высшего образования», пишет о выпускниках, которые «могут оказаться в подвалах своих родителей, пока не станут достаточно взрослыми, чтобы получать социальное обеспечение».

Это преувеличение: студенты, поступившие в этом году и отдающие долги, увидят, что их простят через 20 лет. Но бремя все еще тяжело для многих. Не помогает и то, что почти треть тех, кто берет такие ссуды, в конце концов бросают колледж; они все еще должны погасить свои долги. Третий перевод в разные школы. Многие четырехлетние дипломы тянутся дольше и поэтому стоят дороже. В целом, шестилетний показатель выпускников четырехлетних учебных заведений составляет всего 59%.

Не помогает и паршивый национальный рынок труда. Отчет консалтинговой компании McKinsey показал, что 42% недавних выпускников работают на должностях, требующих менее четырех лет обучения в колледже. Около 41% выпускников лучших колледжей страны не смогли найти работу по выбранной ими специальности; и половина всех выпускников сказали, что выбрали бы другую специальность или школу.

Chegg, компания, предоставляющая онлайн-помощь студентам, участвовала в исследовании. Дэн Розенсвейг, его босс, говорит, что только половина выпускников чувствуют себя готовыми к работе в своей области, и только 39% менеджеров считают, что студенты готовы к работе. Учащиеся часто не могут четко писать или разумно организовать свое время. Четыре миллиона рабочих мест не заполнены, потому что соискателям не хватает навыков, необходимых работодателям.

Выставление оценок учащимся

При всех своих недостатках такие исследования, как PayScale, помогают будущим учащимся (и их родителям) делать более осознанный выбор. Когда американцы начнут понимать, насколько плохой выбор может повредить им, они потребуют большей прозрачности. Некоторые колледжи предоставляют его по инициативе федерального правительства. Например, Техасский университет недавно запустил веб-сайт, показывающий, сколько его выпускники зарабатывают и должны через пять лет.

«Возможность, — сказал Обама 2 апреля, — означает сделать колледж более доступным». Со временем прозрачность и технологии заставят многие колледжи сократить расходы и повысить качество. Онлайн-образование ускорит эту тенденцию. В 2012 г. 6,7 млн ​​студентов прошли как минимум один онлайн-курс. Такие курсы позволяют студентам слушать прекрасных лекторов без необходимости платить за роскошные общежития или армии бюрократов колледжей. Они не заменят традиционные колледжи — очные занятия по-прежнему ценны, — но заставят их адаптироваться. Те, которые предлагают плохое соотношение цены и качества, должны будут измениться или исчезнуть.

Из выпуска от 5 апреля 2014 г.

Откройте для себя истории из этого раздела и другие в списке содержания

Изучите выпуск

Повторно используйте этот контент

Департамент экономики

Экономика помогает найти ответы на некоторые из самых насущных вопросов в мире, от будущего работы до искоренения глобальной бедности и улучшения окружающей среды.

Узнайте больше о нас

Программы

Большое количество профессоров и их разнообразные интересы позволяют студенту изучать практически любую область экономики. Необычайное качество студентов Гарварда делает классную среду стимулирующей как для преподавателей, так и для студентов.

Учить больше

При поддержке разнообразной группы преподавателей, которые являются ведущими исследователями в своих областях и подпитываются широким спектром ресурсов, программа PhD структурирована для обучения и воспитания студентов, чтобы они стали ведущими экономистами в академических кругах, государственных учреждениях, технологической отрасли, финансах и банковском деле. и глобальные политические организации.

Учить больше

Краткий обзор

  • 59

    Факультет
    членов

  • 19

    Области исследования

  • 82

    Курсы бакалавриата

  • 535

    Бакалавриат
    Концентраторы

  • 48

    Курсы выпускников

  • 195

    Выпускник
    Концентраторы

Департамент экономики является частью более крупной академии преподавания и исследований Гарвардского университета.

Центр внимания факультета

Студенты бакалавриата и магистратуры Гарварда являются лучшими в мире и являются источником жизненной силы факультета. Каждый год у нас появляется новая группа, которая бросает мне вызов. Я процветаю на этом.

Клаудия Голдин

Генри Ли, профессор экономики

Новости и события

Премия Хиршмана присуждается ученым, внесшим выдающийся вклад в международные междисциплинарные исследования в области социальных наук, теории и коммуникации с общественностью.

Эдвард Глейзер, профессор экономики Фреда и Элеоноры Глимп и заведующий кафедрой экономики Гарвардского университета, уже почти 30 лет является центральной фигурой в области городской экономики. Среди его многочисленных вкладов профессор Глейзер изменил способ понимания исследователями и политиками роли городов и модернизировал понимание того, как города привлекают рабочих. ..

Подробнее о Совет по исследованиям в области социальных наук объявляет Эдварда Глейзера лауреат премии Альберта О. Хиршмана 2022 г.

Генри Розовский, член экономического факультета Гарварда с 1966 года, умер 11 ноября 2022 года в возрасте 95 лет. Профессор Розовский был титаном академического управления, занимал должности заведующего кафедрой, декана факультета искусств и наук. и исполняющий обязанности президента Гарвардского университета. Он был пионером в области экономического развития Японии, известным своим остроумием, мудростью и теплотой.

Розовский был одним из…

Подробнее о In Memoriam: Генри Розовский, профессор Университета Льюиса П. и Линды Л. Гейзер, почетный 1927 – 2022

Мы очень рады, что Ребекка Даймонд, выпускница нашего факультета в 2013 году, была удостоена исследовательской премии Элейн Беннетт 2022 года. Премия Элейн Беннетт за исследования присуждается и присуждается за выдающиеся исследования в любой области экономики, проведенные женщиной не старше семи лет после получения докторской степени. (с поправкой на семейные обязанности). Профессор Даймонд — чрезвычайно талантливый и опытный прикладной микроэкономист, проделавший новаторскую и имеющую отношение к политике работу по…

Подробнее о Поздравляем Ребекку Даймонд ’13 с получением исследовательской премии Элейн Беннетт 2022 года

Все новости

2023 Ян 30

Местоположение:

2023 февраль 06

Адрес: 

Мариос Анджелетос (MIT)

Контактное лицо: Джейми Мюррей
Джеймимуррей@fas.harvard.edu

https://economics.harvard.edu/seminars-macroeconomics

Подробнее о семинаре по макроэкономике

2023 февраль 13

Адрес: 

Фабрицио Зилиботти (Йель)

Контакты: Джейми Мюррей
Джеймимуррей@fas.harvard.edu
Мак Кэрролл
mackcarroll@fas.
harvard.edu

https://economics.harvard.edu/seminars-macroeconomics

Подробнее о Семинар по макроэкономике/Международный

Посмотреть все события

  • Области исследования

    Исследование применения с использованием гипотетических количественных экономических моделей.

    Учить больше

    Изучение производства и торговли и их отношений с законом, обычаями и правительством; и с распределением национального дохода и богатства.

    Учить больше

    Изучение разработки и использования статистических и математических инструментов для анализа экономических вопросов и вопросов политики
    .

    Учить больше

    Изучение национальной экономики и детерминант национального производства, безработицы и инфляции.

    Учить больше

    Изучение того, как экономика и экономические результаты менялись на протяжении истории и как развивались экономические институты.

    Учить больше

    Изучение влияния на экономическую деятельность международных различий в производственных ресурсах и потребительских предпочтениях, а также международных институтов, которые на них влияют.

    Учить больше

  • Области исследования

    Изучение когнитивных и эмоциональных аспектов экономических решений.

    Учить больше

    Изучение отдельных рынков и характера конкуренции. Темы включают антимонопольную политику, роль рекламы и то, как затраты зависят от масштаба операций. В этой области также изучаются отдельные отрасли, такие как компании, занимающиеся программным обеспечением и технологиями, спорт и туризм.

    Учить больше

    Изучение того, почему одни страны развились, а другие нет, с особым вниманием к менее развитым странам мира. Как промышленно развитые страны могут улучшить перспективы развития во всем мире?

    Учить больше

    Изучение решений работодателей о найме работников и решений работников о работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *