Экономист кто это такой и что он делает: Экономист – все о профессии

Как стать успешным экономистом / финансистом | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-интервью
  • Как стать успешным экономистом / финансистом

Онлайн-интервью с д.э.н, руководителем департамента аудита и корпоративной отчетности Финансового университета при Правительстве РФ, руководителем магистерской программы «Аудит и финансовый консалтинг», ординарным профессором Р.П. Булыгой

Как молодому специалисту состояться в профессии экономиста/финансиста, по какому пути развиваться и как стать востребованным на рынке труда? Об этом мы поговорили с доктором экономических наук, руководителем департамента аудита и корпоративной отчетности Финансового университета при Правительстве РФ, руководителем магистерской программы «Аудит и финансовый консалтинг», ординарным профессором Романом Петровичем Булыгой.

 

КонсультантПлюс: Кто такой, по вашему мнению, успешный экономист и финансист? Какие у него должны быть образование, опыт, интеллектуальный и культурный уровень?

Роман Петрович Булыга: Прежде чем говорить об успешности, нужно понимать, кто такой экономист по своей сути. В широком понимании экономист – это специалист, который активно использует в работе различные вычисления, анализирует числовые данные, разрабатывает прогнозы или бизнес-планы, ведет различные виды учета данных, умеет квалифицированно читать и интерпретировать бизнес-информацию.

Экономист, как и финансист, может работать в любых отраслях и на разных должностях: бухгалтером, финансовым директором, внутренним контролером, аудитором, налоговым инспектором. Список далеко не полон. А общими требованиями для всех подобных профессий выступают склонность к аналитическому мышлению, базовые профессиональные знания и навыки, умение работать с современными информационными и компьютерными системами.

Что касается базовых требований к экономисту/финансисту, на мой взгляд, они следующие. Основой успешности современного экономиста и финансиста, безусловно, является высшее специальное образование, полученное в вузе с хорошей репутацией, например в таком как Финансовый университет при Правительстве РФ. Обучение в таких вузах помимо качественного образования дает много полезных связей, гарантирующих успех будущему специалисту.

Важное условие успешности начинающего экономиста и финансиста – наличие практического опыта. Это одно из конкурентных преимуществ при поступлении на работу. Поэтому студентам старших курсов нужно стажироваться и проходить практику по своей специальности. Несмотря на небольшую оплату это даст множество плюсов в дальнейшем.

Что касается интеллектуального и культурного уровня современного экономиста и финансиста, полагаю, что он должен обладать эрудицией во многих областях, казалось бы, напрямую не связанных с экономикой и финансами. Это такие гуманитарные науки, как история, литература, философия. Согласитесь, что без понимания мироощущения коллег и партнеров из разных стран вряд ли удастся наладить с ними полноценные человеческие, а значит, и деловые отношения.

Неотъемлемым компонентом успеха является знание иностранных языков. В современном мире, где информация является главной ценностью (после времени, конечно), важными являются общение с коллегами из других стран и умение быстро получать данные из первоисточников.

Сейчас имеется в виду уже не только английский язык, который давно стал мировым языком общения. Сегодня уже речь идет об обязательном знании второго иностранного языка. Ведущие вузы России при подготовке экономистов и финансистов идут по этому пути.

 

КонсультантПлюс: Чтобы достичь успеха в профессии, с чего начать молодому экономисту/финансисту? Какие практические навыки необходимо осваивать в первую очередь?

Р.П. Булыга: Знания и навыки, полученные в вузе, – это основа карьерного роста экономиста и финансиста. Но только этого недостаточно для успешной практической деятельности. Это большое заблуждение выпускников, что полученные ими качественные знания и умения автоматически обеспечат успех на новой работе. Необходимо их грамотно применять, постоянно оттачивать и совершенствовать на практике.

Важно вырабатывать в себе такие навыки, как организованность, целеустремленность, честность, готовность брать на себя ответственность за принятые решения, аналитический склад ума и способность удерживать в поле зрения большие объемы информации.

Преимуществом хорошего экономиста и финансиста являются коммуникативные навыки. Профессии в данной сфере предполагают большой объем общения, особенно это касается руководителей. В конечном итоге, к успеху приводит упорство и методичная работа над собой.

Важным качеством экономиста и финансиста является умение организовать свое время. Время – самый ценный ресурс в современном мире. Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит», когда ты научился организовывать троих человек, дальнейшее количество подчиненных уже не имеет значения. Но нельзя организовать других, пока ты не можешь организовать себя.

Другие составляющие успеха экономиста и финансиста – наличие внутреннего цензора, способность понимать глубину персональной ответственности, умение расставлять приоритеты деятельности, чтобы в ней находилось место и эффективной работе, и творчеству, и личной жизни.

 

КонсультантПлюс: Какие навыки, кроме профессиональных, могут стать конкурентным преимуществом для начинающего экономиста?

Р. П. Булыга: Успешного экономиста и финансиста отличают целеустремленность, аргументированность решений, здоровый риск и наличие самообладания, холодный расчет действий на несколько шагов вперед и умение связать прошлое, настоящее и будущее финансовых процессов. Речь идет об аналитическом мышлении, внимательности, аккуратности в работе с цифрами. Любая неточность, даже самая небольшая, допущенная в расчете, способна стать причиной большой ошибки.

Поэтому основой всех экономических и финансовых дисциплин была и остается математика. Существенную часть работы экономиста и финансиста составляет именно она. Но это не только простые арифметические действия, связанные со сложением или вычитанием денежных сумм. Необходимо понимание сложных процессов, связанное с прогнозированием ожидаемых изменений рынка и возможными рисками. Тут на помощь приходит статистика, корреляционный анализ, математическое моделирование. Конечно, это уже не программа школы, а задача высшего учебного заведения, а также послевузовского образования. Но все они будут основываться на обычных уроках математики в школе, где учат базовым навыкам, с которыми мы работаем каждый день.

 

КонсультантПлюс: Что выбрать молодому специалисту: быть специалистом широкого профиля или развиваться в узкой специальности?

Р.П. Булыга: Думаю, что в вопросе выбора стратегии профессионального роста экономиста и финансиста истина, как и всегда, находится посередине. С одной стороны, нельзя стать высококлассным специалистом, не обладая широким набором компетенций, знаний, навыков и умений, о которых я говорил ранее. С другой стороны, реальных конкурентных преимуществ в профессии можно достичь, выбрав для себя определенную сферу специализации, совершенствуясь в ней.

Мое мнение, в современном мире быть экономистом широкого профиля уже невозможно. Экономика пересекается со смежными направлениями работы: маркетингом, бухгалтерским учетом, финансами и кредитованием, налогообложением, аудитом и множеством других. Изучение любой из перечисленных дисциплин повышает статус экономиста, делает его более привлекательным для потенциального работодателя. Поэтому не стоит жалеть средства или время на получение дополнительных знаний по смежным профессиям, тем более если это отвечает специфике работы конкретного предприятия.

 

КонсультантПлюс: Не секрет, что на рынке труда большая конкуренция. Как молодому специалисту заявить о себе и не потеряться среди коллег?

Р.П. Булыга: Великолепное знание теории и отработка полученных навыков на практике являются залогом профессионализма экономиста и финансиста. Но немаловажной в условиях жесткой конкуренции является способность специалиста презентовать и продавать этот самый профессионализм.

Во-первых, старайтесь не демпинговать, внутренне занижая оценку себя как специалиста. Пусть «качественно» и «дешево» воспринимаются вами как слова-антонимы. Поднимайте планку своей профессиональной самооценки разумно высоко и стремитесь соответствовать ей.

В-вторых, какой бы цейтнот вы не испытывали, всегда тщательно проверяйте результаты работы перед их передачей заказчику. Ведь то, что написано и подписано, уже не исправишь. Малейшая ошибка в расчетах или неоднозначность суждения могут поставить под сомнение вашу компетентность.

В-третьих, не потакайте своей лени, выходите из зоны комфорта. Не привыкайте работать только дома или только в коворкинг-центре. Чтобы ваша карьера не зависела от внешних факторов, не прикипайте сердцем к стенам комнаты или коллегам. Упорядочьте все, что делаете, вплоть до минут. Организуйте себя, своих коллег и подчиненных (если они у вас есть).

 

КонсультантПлюс: Как вы думаете, что поменяется в ближайшее время в работе экономиста/финансиста? К чему нужно готовиться уже сейчас студентам экономических вузов?

Р.П. Булыга: Основным фактором, кардинально меняющим профессии в области экономики и финансов, безусловно, является фактор информатизации. Трансформация профессий идет в сторону их интеллектуализации, выработки профессионального суждения на основании анализа большого массива данных, подготовленных и обработанных с помощью IT-инструментов и программ.

В новый век информационных технологий профессии в области экономики и финансов возьмут с собой интеллектуалов-аналитиков, умеющих работать с большими объемами данных и оперативно принимать профессиональные решения, основанные на этих данных.

 

КонсультантПлюс: Как экономисту/финансисту повышать свое мастерство? Что этому способствует в первую очередь: чтение профессиональной литературы, обучение на курсах повышения квалификации или просто наработка профессионального опыта?

Р.П. Булыга: На мой взгляд, чтобы войти в профессию и оставаться профессионалом, молодому специалисту нужно совмещать постоянное самообучение, практическую деятельность и общение с экспертами. Участвовать и посещать мастер-классы, семинары, конференции, проводимые профессиональным сообществом в той сфере, которую он для себя выбрал.

Связано это с тем, что теоретическая наука, экономическая и финансовая практика не стоят на месте, тем более с учетом активного внедрения цифровых и информационных технологий. Поэтому эффективная работа предусматривает регулярное изучение новой актуальной информации – как самостоятельно, так и на профильных курсах или тренингах. Это позволяет повысить коэффициент полезного действия специалиста, а следовательно, улучшить перспективы продвижения по карьерной лестнице и повышения заработка.

 

КонсультантПлюс: Что можете посоветовать молодым специалистам в экономической сфере?

Р.П. Булыга: Во-первых, тщательно выбирайте образовательную организацию для получения базового образования. Выбирая высшее учебное заведение, узнайте его рейтинг, от этого напрямую зависит скорость дальнейшего трудоустройства. Я рекомендую те учебные заведения, которые предлагают практико-ориентированные образовательные программы уже на уровне бакалавриата, оказывают содействие в трудоустройстве выпускников, создают условия для совмещения обучения на старших курсах бакалавриата и в магистратуре с практической работой.

Пока учитесь, параллельно интересуйтесь открытыми вакансиями по выбранной специальности, смотрите требования к ним. По возможности проходите специализированные курсы и общайтесь с профессионалами, работающими в этой сфере.

Во-вторых, после окончания института или университета нужно выбрать подходящую компанию, в которой открыта вакансия экономиста или финансиста. Здесь возможны два трека поведения выпускника:

  • остановить выбор на крупной компании, которая, как правило, активно набирает молодых специалистов, или
  • начать трудовую деятельность в компании, не имеющей больших оборотов, но которой требуются квалифицированные специалисты с подходящим опытом работы.

И тот, и другой варианты имеют свои достоинства и недостатки.

Достоинства первого варианта – престижность работы в крупной известной компании, более высокий заработок. Возможные недостатки – узкая специализация, сдерживающая профессиональное развитие экономиста/финансиста. В больших корпоративных структурах в приоритете прибыль, а не развитие молодых специалистов. Как свидетельствует опыт, когда человек месяц за месяцем занимается только выполнением своих должностных обязанностей, он рано или поздно становится вечным старшим специалистом – компетентным, устраивающим руководство, но лишенным перспектив.

В компаниях поменьше у сотрудника более широкий спектр задач, поскольку нет жесткого разделения зон компетентности, отсюда – возможность получить опыт. Но в мелких компаниях и уровень зарплат поменьше.

Среди экспертов бытует мнение, что эффективная стратегия карьерного роста экономиста и финансиста заключается в совмещении двух названных треков. Необходимо менять типы задач, а следовательно, есть смысл менять и компании, чтобы получать максимум полезной для развития информации и тренировать разные навыки. В то же время, эксперты предостерегают от частой смены мест работы. В глазах специалистов по подбору персонала лоскутное резюме – признак или отсутствия внятных целей, или неспособности вписаться в команду. Ни то, ни другое преимуществом не является, поэтому работодателей стоит выбирать основательно.

 

Студенческие вопросы

Выбор экономического профиля

Экономическое образование


Поделиться: 

Читать онлайн «Экономист как профессия», С.

П. Лапаев – Литрес

Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.

П. Самуэльсон

1.1 Сущность профессии экономиста

Профессия – латинское слово (professio), оно означает род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы. Считается, что трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификационного мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Вовторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Но профессия – это не только вид трудовой деятельности. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. Английские экономисты Карр Сондерс и Уилсон отмечали: «Представители каждой профессии живут в своем собственном мире. Язык, используемый ими, ориентиры, которым они следуют, их обычаи и традиции могут быть понятны до конца только тем, кто живет среди них».[1] По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Значит, выбрать себе профессию – это не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила. Выбор профессии является одним из наиболее ответственных, определяющих судьбу человека выбором. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сориентироваться в трех вещах. Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко их можно назвать словом «Хочу»; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это – «Могу». В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это – «Надо». В том случае, если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

По предмету труда выделяются пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их называют профессиями типа «человек-человек». К ним относятся врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.

Второй тип «человек-техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер и др.

Третий тип «человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. К этому типу относятся переводчики, библиотекари, программисты, бухгалтеры.

Четвертый тип «человек – художественный образ». К нему можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это художники, журналисты, композиторы, актеры, закройщики.

Пятый тип «человек-природа» включает профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. К ним относятся агрохимики, геологи, лесоводы, овощеводы, зоотехники, ветеринары.

По характеру труда выделяются два типа профессий. Первый класс включает профессии исполнительного плана, связанные с выполнением решений, с работой по заданному образцу. К ним относятся агенты, медсестры, продавцы, кассиры, парикмахеры. Профессии этого класса не требуют высшего образования.

Ко второму классу относятся профессии творческого плана, они связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений. Эти профессии требуют высокого умственного развития и высшего образования. Это врачи, психологи, учителя, юристы, инженеры, экономисты и др.

В процессе развития человеческой цивилизации, углубления общественного разделения труда зарождались, развивались, выкристаллизовывались все новые и новые профессии. Каждая профессия была востребована обществом, так как удовлетворяла потребности людей в предметах потребления, капитальных товарах и услугах. Р. Эмерсон писал, что «если у человека есть хорошее зерно, или древесина, или доски, или свиньи для продажи, или он может делать лучше, чем кто-нибудь другой стулья или ножи, тигели или церковные органы, вы найдете широкую накатанную дорогу к его дому, хоть дом будет и в глухом лесу».

Чтобы добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, важно иметь способности к этой профессии. Английский мыслитель отмечал: «Высокая судьба человека – родиться для какого-либо занятия, которое предоставляет ему применение своих способностей и счастье, будь-то плетение корзин, ковка мечей, рытье каналов, ваяние статуй или сочинение песен».

Важно также, чтобы человек долгое время занимался своей профессией, получал опыт и навыки, накапливал профессионализм, знал все тонкости и нюансы своей профессии. В связи с этим Мариэтта Шагинян утверждала: «Счастлив тот, кто живет долго: тогда он познает все тайны своего труда». Для общества нужны и важны все профессии. Российский поэт В.В. Маяковский писал: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Б. Франклин подчеркивал: нация никогда не достигнет успеха, пока она не осознает, что пахать поле – такое же престижное занятие, как и писать поэму.

Так что же такое профессия экономист? К сожалению, существует очень мало исследований природы, исторической эволюции и значения профессионализации экономической науки. Английские экономисты Карр Сондерс и Уилсон отмечали: «Адекватное исследование возникновения одной из великих профессий с раскрытием ее корней, уходящих в далекое прошлое, было бы работой целой жизни».[2].

За последнее время (50-60лет) количество экономистов значительно возросло по сравнению с временем, прошедшим от А. Смита до сегодняшнего времени. И на это повлияли факторы как со стороны спроса, так и предложения. Во многих странах до конца XIX в. система обучения экономической теории в таком виде, в котором она известна в настоящее время, вообще отсутствовала, либо была развита незначительно. Когда социальные науки выделились в группу специализированных дисциплин, экономическая наука была впереди этого процесса. Это объясняется тем, что она была объектом вполне отчетливых общественных интересов и была основана на развитом теоретическом знании. Развитая теория – это непременное условие для любой современной профессии, претендующей на принадлежность к области науки, в отличие от таких традиционных профессий, как, например, священнослужители, военные и др.

В распространении высшего образования по всему миру после Второй мировой войны экономическая наука играла важную роль. Этот процесс сопровождался быстрым ростом преподавателей и исследователей в области экономической теории. Но этот процесс лишь был продолжением начавшихся ранее экономических и социальных изменений в развитых индустриальных странах, а именно роста специализации и разделения труда. Как отмечают социологи, процесс индустриализации общества есть процесс его профессионализации. Развитие профессий и приобретение ими стратегического значения представляет собой наиболее важное изменение, которое возникло в структуре занятости современных обществ.

Сначала экономисты были заняты в сфере научной деятельности, в политике. Затем они нашли занятость в бизнесе, банковском деле, в органах власти и международных организациях, стали работать в сфере конкретной политики. Пошел процесс проникновения профессиональных экономистов в сферу политической деятельности в качестве глав государств, министерств, советников правительства, президентов крупных корпораций и т.д. Эти процессы усилились после Второй мировой войны. Экономисты сыграли главную роль в формировании и функционировании международных экономических организаций.

Какова же профессиональная идеология экономистов?

Профессиональная идеология – это совокупность идей, убеждений, ценностей, стандартов и поведенческих стереотипов, на основе которых можно отделить представителей данной профессии от всех остальных. Профессиональная идеология является составной частью общей культуры, разделяемой представителями любой сферы деятельности. Общую культуру составляют цели, объединения, методологические правила данной группы людей, ее характеризует развитие специфического языка, недоступного для непрофессионалов. Применительно к экономистам главным элементом этой идеологии является представление о нейтральном научном эксперте. В сообществе экономистов идеал чистого, независимого исследователя, ищущего истину, объективного беспристрастного эксперта оценивается выше, чем любая более прагматическая концепция профессионализма. Служение обществу, своему народу – одна из главных черт профессионализма экономиста. Этот идеал часто принимает форму защиты эффективности и рыночных методов.

Й. Шумпетер определял профессиональную идеологию более узко, разграничивая идеологию математического мышления и идеологию сознания, испытывающего аллергию к математике. В настоящее время это идеологическое разделение имеет гораздо большее значение в экономической теории по сравнению с положением дел 40-50 лет назад, так как математическая грамотность теперь стала условием допуска в профессию экономиста и необходимым помощником на ранних стадиях карьеры. Сбываются утверждения гениального Леонардо да Винчи: наука только тогда достигает своего совершенства, когда ей удается пользоваться математикой. Поэтому профессионализм экономиста значительно возрастает при владении им математическими методами и использовании математики в экономических расчетах.

При характеристике профессии экономиста необходимо учитывать также и внешний аспект профессии экономиста: в обществе превалирует представление о высоком культурном статусе, принимающем формы назначения экономистов на должности, требующие высокой квалификации с вознаграждением, превышающим средний уровень, делегирования ответственности и власти, а также высокой общественной оценки. Наличие специальных знаний и навыков удостоверяется присуждением степеней, званий, других знаков отличия, получение которых требует длительного обучения. Контроль за входом в профессиональное сообщество в форме длительного процесса обучения (помните выражение Маркса: в науке нет широкой столбовой дороги, и лишь только тот достигнет ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, неустанно карабкается по ее каменистым тропам), или в виде прямого регулирования количества обучающихся этой профессии за государственный счет служит для того, чтобы ограничить предложение новых соискателей и таким образом сохранить привилегированное положение профессии. Профессионализация является динамическим процессом, который содержит попытки перевести один набор редких ресурсов – специализированные знания и навыки – в другой – социальное и материальное вознаграждение. Каждый профессионал стремится занять достойное место в обществе, иметь высокий материальный статус. Для профессионала не должно быть почвы для вопроса, если ты такой умный, почему ты такой бедный?

 

Что ж знают экономисты, чего не знают представители других профессий? Экономисты владеют методологией и методами экономического анализа, понимают суть и работу ценового механизма, функционирование и взаимозависимость рынков, как в национальной экономике, так и за ее пределами, значение редкости и альтернативных издержек, природу и функции денег, банковского дела, финансов и т.д.

Таким образом, владение специализированными знаниями и навыками делает экономистов востребованными государственной службой и государственным сектором, а также бизнесом. Исторический опыт показывает важную роль, какую сыграли экономисты будучи занятыми на высших государственных постах. Европа помнит немецкого экономиста Людвига Эрхарда, возглавлявшего послевоенную Германию и проведшего блистательные реформы, выведшие Германию в число передовых стран. Дореволюционная Россия прославилась деятельностью таких государственных мужей, как О.Ю. Витте, М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, в советские времена стали известными имена экономистов А.Н. Косыгина, Н.К. Байбакова, А.Г. Зверева, в рыночной экономике – Е.Т. Гайдара, А.Б. Чубайса и др.

Сущность, объем и эффективность работы экономистов в государственном аппарате зависят от таких факторов, как диапазон и многообразие мер экономической и социальной политики государства, политический климат (стабильность, прежде всего), характер бюрократии (препятствия – коррупция, политизация, неэффективность) и готовность признать выводы экономической экспертизы (она зависит от культуры общества, системы образования и степени согласия в научном сообществе экономистов). (Пример современной Греции показывает, что не всегда народ соглашается с выводами экономистов и не готов ограничивать себя в расходах, чтобы поправить ситуацию в экономике страны). Экономисты могут выполнять множество различных функций в самых разнообразных ситуациях. Они могут работать в специализированных отделах в качестве разработчиков моделей и прогнозистов, либо возглавлять консалтинговые фирмы и предлагать свои услуги предприятиям, возглавлять экономические отделы и службы в частных предприятиях, быть руководителями предприятий.

Кроме того, большая часть работы более низкого уровня носит рутинный характер: сбор данных, их представление и анализ. Эта работа часто не требует от экономиста применения специализированных знаний и навыков, или требует их в небольшом размере. Так как современная экономическая теория и государственная служба требуют данных экономической и социальной статистики, поэтому экономисты часто работают статистиками, математиками, бухгалтерами, исследователями операций, выполняющими количественные исследования.

Экономисты, кроме технических и математических навыков, обладают, прежде всего, особым интеллектуальным аппаратом и экономическим образом мышления, который не характерен для не экономистов. Западный исследователь особенностей профессии экономиста А.У. Коутс отмечает, что многие авторитетные профессионалы, исходя из своего опыта работы в правительстве, подчеркивали ценность идей, составляющих интеллектуальный багаж экономистов. Прежде всего всех удивляла способность экономистов ставить глубокие и эффективные вопросы, которые другие были либо не в состоянии поставить, либо не имели на то желания. В этом контексте чрезмерное акцентирование внимания на количественных методах может быть профессионально и интеллектуально вредным, так как решения по сложным политическим проблемам довольно редко можно вывести из каких-то количественных параметров.

Находясь на государственной службе, экономисты занимают должности от высших государственных советников, руководителей отделов и служб, ответственных за проведение экономической политики, до скромных служащих, работников бюрократического аппарата, многие из которых занимаются рутинными расчетами. Политические предложения, возникающие на различных уровнях, проходят экономическую экспертизу. И здесь свой неоценимый вклад вносят экономисты. В то же время при разработке экономической политики экономисты не всегда должны быть защитниками эффективности, а учитывать настроение населения, факты бюрократической и политической жизни, приспосабливать защиту рыночных методов, эффективного использования ресурсов к политической среде, модифицировать предложения, чтобы сделать их привлекательными с точки зрения справедливости.

На государственной службе индивидуальность, интуиция, воображение, навыки общения, высокая работоспособность и выносливость, обаяние могут играть большую роль, чем логика и техника анализа. В этом случае следование такой черте профессионализма как рациональность может принести вред (один английский экономист, в прошлом правительственный советник, отметил, что любое подразделение правительства по своей атмосфере зачастую довольно мало отличается от сумашедшего дома). Кроме того, важнейшим качеством экономиста, работающего на государственной службе, должно быть умение работать в команде. В то же время известный английский экономист Гарри Дж. Джонсон утверждал, что хорошие экономисты, скорее всего в правительство не пойдут, а если и пойдут, то не на длительный срок, поскольку их квалификация станет быстро устаревать. Другие известные экономисты считают, что работа в государственном аппарате развращает экономистов по причине неизбежных в такой ситуации компромиссов.

Что такое экономист | OU Online Blog

Кто такой экономист?

Если вы помните пузырь на рынке жилья 2009 года, вы также можете помнить, что только самых проницательных экономистов предсказывали его крах. Вы можете задаться вопросом, почему некоторые экономисты упустили это из виду. Причина, вероятно, кроется в определении экономиста, изложенном в Investopedia : «Экономика — это социальная наука, занимающаяся производством, распределением и потреблением товаров и услуг. Он изучает, как люди, предприятия, правительства и страны делают выбор в отношении того, как распределять ресурсы. Экономика фокусируется на действиях людей, основываясь на предположениях, что люди действуют рационально, стремясь к наиболее оптимальному уровню выгоды или полезности».

Таким образом, в социальных науках часто есть переменные, которые могут остаться незамеченными, несмотря на большие объемы данных. Поскольку корпорации, правительства и финансовые учреждения в значительной степени полагаются на опыт экономистов для достижения наилучших результатов в отношении труда, торговли и ресурсов, ключевое значение имеет правильное экономическое образование. Такое обучение должно включать в себя не только базовые знания и принципы, необходимые для того, чтобы стать экономистом, но и более широкие навыки критического мышления, необходимые для точного обоснования решений, которые увеличивают прибыль, строят государственную политику и стимулируют исследования.

Программа получения степени бакалавра гуманитарных наук в области экономики бизнеса (BBE) Оттавского университета предназначена именно для этого. Его учебная программа построена на основе критического мышления в экономике и дает учащимся реальное представление о решениях, принимаемых лидерами бизнеса — предпринимателями, менеджерами, партнерами, руководителями, акционерами, а также о влиянии этих решений на общество.

Чем занимается экономист?

Как профессионал, который анализирует ресурсы общества и то, как они используются, экономисты могут выполнять широкий круг обязанностей. Многие из них будут варьироваться в зависимости от точного характера рабочей обстановки или отрасли; однако некоторые из В обязанности экономиста входит:

  • Исследование экономических вопросов
  • Создание и использование различных методов сбора данных, включая опросы
  • Использование математических и финансовых моделей и методов для анализа экономических данных
  • Создание и представление отчетов, таблиц/диаграмм и документов, связанных с экономическими выводами
  • Прогнозирование маркетинговых тенденций
  • Использование данных для консультирования и решения различных экономических проблем
  • Выполнение анализа выгод и затрат при производстве и распределении товаров и услуг
  • Мониторинг экономических тенденций для принятия обоснованных решений о потребительских предпочтениях
  • Изучение и устранение причин деловой инфляции и деловых циклов
  • Информирование или разработка корпоративной или государственной политики, связанной с экономикой
  • Публикация экономических результатов в научных журналах или информационных бюллетенях

Какие существуют типы экономистов?

У экономиста нет универсальной карьерной траектории. Существует различных типа экономистов , каждый из которых имеет уникальную специализацию.

  • Макроэкономисты

Макроэкономисты, например, изучают экономику в целом и работают над выявлением тенденций, которые могут повлиять на экономику в региональном, национальном или международном масштабе или в рамках всей отрасли. Эти тенденции могут относиться к таким вещам, как налогообложение, уровень безработицы, инфляция или спрос и предложение.

  • Микроэкономисты

Микроэкономисты, с другой стороны, сосредотачиваются на экономических тенденциях меньшего масштаба и их влиянии. Они могут анализировать вышеуказанные вопросы, касающиеся конкретного государственного учреждения или отдельной корпорации.

  • Экономисты труда

Экономист по труду изучает рабочую силу, включая заработную плату, уровень занятости и тенденции, трудовое законодательство и политику, а также спрос на рабочую силу и наличие рабочих для удовлетворения этого спроса. Экономисты государственного сектора, с другой стороны, оценивают государственную политику, анализируют бюджеты и собирают данные, чтобы помочь государственным чиновникам создавать и реализовывать новую или лучшую политику.

Финансовые экономисты нанимаются во многих отраслях для исследования и составления отчетов по уникальным экономическим проблемам компании и предложения решений, связанных с производством и распространением продуктов и услуг. В гораздо более широком масштабе экономисты-международники изучают исторические тенденции и вопросы, связанные с международной торговлей товарами и услугами, а также с международными инвестициями.

Другие типы экономистов могут включать экономистов по промышленным организациям, специалистов по эконометрике, экономистов по государственным финансам и экономистов-академиков.

Где работают экономисты?

Работу в сфере экономики можно найти практически в любой отрасли. Рабочие места начального уровня могут быть расположены в небольших организациях, в то время как опытные экономисты со степенью магистра или доктора наук могут работать в компаниях из списка Fortune 500, инвестиционных фирмах, федеральном правительстве или научных кругах. Другие рабочие места в экономике или в области финансов можно найти в банковском деле, брокерской деятельности, финансовых услугах, анализе безопасности, страховом андеррайтинге и местном самоуправлении. В то время как 9Степень бакалавра экономики 0003 является основой для карьеры в экономике, эта степень также может подходить для карьеры бухгалтера, актуария, аналитика данных, финансового консультанта, аналитика финансовых рисков или экономического исследователя.

По прогнозам Бюро трудовой статистики США , к 2029 году число занятых в сфере бизнеса и финансовых операций вырастет на 5 %. Средняя заработная плата экономистов в мае 2019 года составляла 69 800 долларов, что выше средней годовой заработной платы для всех профессий в размере 39 долларов.,800.

Ожидается, что глобализация, растущая экономика и сложная налоговая и нормативно-правовая среда будут по-прежнему создавать большие возможности для работы в сфере экономики. Те, кто хочет продвинуться в этой области, получив онлайн-степень магистра , могут получать медианную зарплату экономистов в размере 108 350 долларов в год с темпом роста занятости 14%.

Как стать экономистом?

Если у вас есть страсть к решению бизнес-задач и стремление к инновациям, ускоренная онлайн-степень по экономике Оттавского университета будет опираться на то, что естественным образом побуждает вас подготовиться к долговременной и успешной карьере. Программа предлагает надежную отправную точку для продвижения в бизнесе или государственной должности, а также для работы в аспирантуре в области бизнеса, права, экономики и финансов. В рамках специальности студенты могут настроить экономическую степень в соответствии со своими предпочтениями и навыками, выбрав одну из трех концентраций:

  • Финансовая концентрация
  • Концентрация человеческих ресурсов
  • Лидерство и концентрация управления

Удобно расположенный в Канзас-Сити, Милуоки и Фениксе, а также онлайн, Оттавский университет стремится предложить вам гибкое, удобное и превосходное обучение. Позвоните, чтобы поговорить с консультантом по регистрации сегодня!

См. также:

Стремление к карьере в мире финансов

Как экономика помогает студентам программы MBA

Привлекательная карьера в сфере финансов

 

Почему экономика не понимает бизнеса 9 0001

Финансы и экономика | Бесплатный обмен

Догма мешает

I Сейчас середина 1990-х, и факультет экономики в ведущей бизнес-школе проводит собрание. Собравшиеся доны пребывают в раздраженном настроении. Многих огорчает то, что области бизнес-школ, такие как маркетинг и организационное поведение, занимают более высокое положение, несмотря на очевидную нехватку строгости. Остро чувствуется, что экономика должна пользоваться большим уважением. Один профессор едва может сдержать свое презрение. У кого хорошо p h d по экономике, заявляет он, мог бы с комфортом преподавать на любом из других факультетов школы.

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Заманчиво посмотреть на это как на историю о высокомерии экономистов. И отчасти так оно и есть. Империализм этой дисциплины — ее склонность претендовать на территорию областей, смежных с экономикой, как на свою собственную — является жупелом для социологов. И все же профессор был прав. В 19Экономика 90-х годов может правдоподобно утверждать, что движется к единой науке о бизнесе. Реалистичная теория фирмы была в перспективе. Увы, три десятилетия спустя, ближе не стало. Экономика имеет богатые модели конкуренции и рынков. Но его сила по-прежнему имеет тенденцию давать сбои, когда он оказывается внутри заводских ворот или офисного здания.

Стоит спросить почему. Экономика занимается — или, по крайней мере, предполагается — распределением дефицитных ресурсов. В неоклассической теории рынки занимают центральное место. Факторы производства (земля, труд и капитал), а также спрос и предложение товаров и услуг изменяются в ответ на ценовые сигналы рыночного обмена. Ресурсы идут на самое выгодное использование.

Это теория. В нем есть вопиющее упущение, как указал экономист Рональд Коуз в статье 1937 года. Большая часть ресурсов в экономике распределяется не на рынках, а внутри фирм. Основными движущими силами являются сотрудники. Они управляются не ценовыми сигналами, а административным указом. Теория о том, что фирмы максимизируют прибыль, является еще одним столкновением с реальностью. Они действуют в тумане невежества и ошибок, отметил Герберт Саймон, пионер искусственного интеллекта и наук о принятии решений. Ни один бизнес не может обработать всю информацию, необходимую для извлечения максимальной прибыли. Вместо этого фирмы действуют в условиях «ограниченной рациональности», принимая скорее удовлетворительные, чем оптимальные решения.

В течение многих лет экономическая наука мало что делала для того, чтобы двигаться вперед по пути, начерченному Коузом и Саймоном. Еще в 1972 году Коуз жаловался, что его статья о характере фирмы «много цитируется и мало используется». Однако почти сразу же после того, как Коуз посетовал на ее отсутствие, начали появляться результаты тщательных исследований фирмы. Он продолжал процветать в течение следующих двух десятилетий.

Ключевым элементом этого исследования является идея фирмы как координатора командного производства, где вклад каждого члена команды не может быть отделен от других. Командный результат требует иерархии для делегирования задач, мониторинга усилий и соответствующего вознаграждения людей. Это, в свою очередь, требует другого рода договоренности. В рыночных сделках товары обмениваются на деньги, сделка заключена и возможности для разногласий невелики. Но из-за ограниченной рациональности в бизнесе невозможно заранее установить все, что требуется от каждой стороны во всех возможных обстоятельствах. Контракты фирмы с ее работниками по необходимости являются «неполными». Они поддерживаются доверием и, в конечном счете, угрозой распада, который дорого обходится всем сторонам.

Там, где есть делегирование задач, возникает проблема мотивации — как заставить сотрудника действовать от имени фирмы, быть командным игроком, а не узкокорыстным. В экономической науке это известно как проблема «принципал-агент» — источник множества проясняющих теорий того периода. Поощрения, конечно, имеют значение, но часто для организаций лучший подход — платить фиксированную заработную плату, а не привязывать вознаграждение к какой-либо одной задаче. Привяжите, например, зарплату учителей к результатам экзаменов, и они будут «учить до экзамена», вместо того, чтобы вдохновлять учеников мыслить самостоятельно.

Такие направления исследований принесли бы Нобелевские премии по экономике Оливеру Уильямсону, Оливеру Харту и Бенгту Холмстрому. (Коуз получил премию в 1991 г., Саймон — в 1978 г.) Их работа отчасти объясняет, почему к середине 1990-х профессор нашей бизнес-школы был так уверен, что экономика должна доминировать в изучении бизнеса. Бестселлеры Майкла Портера, экономиста, ставшего гуру бизнеса, еще больше подпитывали такой оптимизм, как и волнение по поводу потенциала теории игр в корпоративной стратегии. Однако сегодня, если фирма нанимает главного экономиста, это берется за ввп рост или политика ФРС. Это не для совета по корпоративной стратегии.

Исключенные компании

Для этого есть причины. Один из них — академический престиж. Экономике нравится рассматривать себя как фундаментальную дисциплину, как физика, а не как практическую, как инженерия. Но большая часть того, что способствует процветанию бизнеса, не может быть отражена в строгой теории с помощью нескольких уравнений. Часто это вопрос того, насколько хорошо идеи, информация и принятие решений распространяются по фирме. И оплата — не единственная мотивация. Сильные компании формируются общими ценностями и общими представлениями о том, как правильно вести дела, — корпоративной культурой. Люди гордятся своей работой и своим рабочим местом. Это не естественные предметы для экономистов.

Экономика также не справляется со спецификой деловых проблем. Их решение — это больше, чем просто вопрос создания правильных экономических стимулов. Это требует детального знания технологий, процессов и конкурентов, а также социальной психологии и политических тенденций. Экономики никогда не бывает достаточно. Многие факторы, влияющие на любой актуальный бизнес-вопрос — скажем, какая технологическая фирма выиграет гонку или , — лежат за пределами его компетенции.

Есть экономические идеи, которые деловые люди игнорируют на свой страх и риск. Если стратегию фирмы можно свободно копировать, ей следует ожидать, что ее прибыль будет быстро вытеснена конкуренцией. Здоровому бизнесу нужно преимущество. Но помимо таких предписаний экономика мало что может сказать о том, что делает компанию успешной. Изучение бизнеса остается форпостом империи. Теперь кажется маловероятным, что он когда-либо полностью покорит местность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *