Электив что это такое: Что такое электив в школе? Элективный курс. Отличие электива от факультатива

Элективные курсы в системе школьного математического образования

Библиографическое описание:

Цулина, И. В. Элективные курсы в системе школьного математического образования / И. В. Цулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 326-327. — URL: https://moluch.ru/archive/11/697/ (дата обращения: 10.03.2023).

Важным аспектом организации профильного обучения в старшей школе является проектирование и реализация элективных курсов в образовательном процессе. Создание элективных курсов – важнейшая часть обеспечения профильного обучения. Элективные курсы представляют собой обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Особенность элективных курсов состоит в том, что учащийся из предложенного набора курсов может выбрать те, которые ему интересны или нужны с точки зрения дальнейшей профессиональной деятельности. Как только курс выбран, он становится нормативным, то есть учащийся обязан его посещать и выполнить по нему соответствующую отчетную работу (сдать зачет, защитить проект и т.д.).

Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется самой школой. Элективные курсы должны быть построены на принципах: практической направленности и дифференцированного подхода, а также использования новых педагогических и информационных технологий в обучении.

Приведем существующие типы элективных курсов. По классификации В.А. Орлова среди элективных курсов можно выделить предметные, межпредметные (интегративные), а также курсы, не входящие в базисный учебный план [7].

Предметные элективные курсы по математике можно разделить на две группы. К первой группе относятся элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение математики и имеющие с ее базовым  курсом как тематическое, так и временное согласование. Выбор такого элективного курса позволит изучить математику не на профильном, а на углубленном уровне.

В этом случае все разделы математики углубляются более или менее равномерно. Примером такого элективного курса может стать курс «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)» или «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». Содержание таких курсов рассчитано на учащихся физико-математического или естественнонаучного профилей, а также предъявляет к учителю требования знаний основ высшей алгебры, поскольку уровень сложности предлагаемых для решения задач в курсе очень высокий. Содержание курса может служить хорошей основой для обобщения и систематизации математических знаний учащихся и подготовки к единому государственному экзамену.

            Ко второй группе относятся элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы математики, входящие в обязательную программу. Примерами таких курсов могут быть: «Алгебра и теория пределов» [4], «Красавицы функции и их графики» [15], «Многогранники» [12], «Изображение пространственных фигур» [11], «Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора»,  «Основы комбинаторики», «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» [3], «Элементы математической статистики», «Элементы теории вероятностей», «Элементы логики» и др.

 Очевидно, что в элективных курсах данного типа выбранная тема изучается глубже, чем это происходит при выборе учеником элективного курса повышенного уровня.

Курсы, не входящие в базисный план делятся на:

ü    Элективные курсы, посвященные истории развития математики и основных ее разделов.Например: «История теории вероятностей» или «Мир, математика, математики (историческая реконструкция элементарной алгебры и математического анализа)», «Математический язык через призму естественного языка или язык математики». Содержание последнего посвящено истории написания цифр, способам изложения доказательств, а также элементам математического языка, вошедших в общую культуру человека.

ü    Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета. Например, «Табличные методы в логике» [2], «Графы», «Элементы теории множеств», «Элементы теории игр», «Формальная логика» [13], «Логика» [5], «Исследовательская и проектная деятельность школьников» [14], «Математическая культура школьника», «Методы оптимизации. Применение математических методов в экономике» [6] и др.

Межпредметные элективные курсы подразделяются на:

ü    Прикладные элективные курсы, цель которых – познакомить учащихся с важнейшими методами применения математических знаний на практике, а также развить интерес у учащихся к современной технике и производству. Приведем возможные примеры таких курсов: «Мировоззренческие аспекты математики» [9], «Геометрическое моделирование окружающего мира» [8], «Курс прикладной математики с изучением основ экономики», «Математика в архитектуре» и др.

ü    Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы.Примерами таких курсов могут быть: «Дифференциальные уравнения как математические модели реальных процессов», «Геометрическое моделирование окружающего мира», «Математические модели и методы в естествознании и технике» и др.

ü    Элективные курсы, посвященные изучению методов решения математических задач,составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента.

ü    Междисциплинарные элективные курсы,например «Математические основы информатики» [1], который адресован учащимся классов физико-математического профиля, интересующихся информатикой и для старшеклассников информационно-технологического профиля. Содержание курса носит интегративный характер, а его освоение предполагает формирование системы междисциплинарных связей, например, как в элективном курсе «Основы компьютерной алгебры» [10].

Далее обратимся к функциям элективных курсов. Элективные курсы служат «надстройками» профильного курса математики. Именно за их счет такой дополненный про­фильный курс становится в полной мере углубленным (а школа (или класс), в котором он изучается, превращается в традиционную школу с углуб­ленным изучением математики).

Элективные курсы призваны развивать содержание базового курса математики, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по математике.

Они также способствуют удовлетворению познавательных интересов в раз­личных областях деятельности ученика и поддер­живают изучение основных профильных предметов на заданном государственным образовательным стандартом уровне. Например, элективный курс «Математи­ческая статистика» поддерживает изучение профильного предмета экономики.

И, наконец, элективный курс важен для внутрипрофильной спе­циализации обучения и для построения индивидуальных образователь­ных траекторий учащихся.          Элективные курсы дол­жны помочь учащемуся в решении двух важнейших задач. Первая из них – создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него.Вторая задача – помочь старшекласснику, совершившему первона­чальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.

Развивающая функция

элективного курса состоит в том,  что содержание курса не должно дублировать содержание учебной программы, что позволяет учащемуся изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Познавательная функция осуществляется через удовлетворение познавательных интересов старшеклассников в определенной образовательной области. Ориентирующая, или ориентационная функция элективного курса состоит в том, что он создает условия, для того, чтобы учащийся связал направление своего дальнейшего обучения с определенным видом профессиональной деятельности или отказался от него. Учащийся должен оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

По отношению к школьному учителю элективный курс выполняет стимулирующую функцию. Посредством повсеместного введения элективных курсов в учебный план школы в ближайшем будущем учителя будут поставлены перед необходимостью осваивать современные образовательные технологии, потому иного пути для проектирования и проведения элективных курсов нет. 

 

Литература:

1.                  Андреева Е.В. «Математические основы информатики: элективный курс», методическое пособие, Бином,2007, 312с.

2.                  Антонова О.А. «Табличные методы в логике», издательский дом Санкт-Петербургского университета, 2003, 254 с.

3.                  Гомонов С.А. «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения», Дрофа, 2007, 159 с.

4.                  Епихин В.Е. «Алгебра и теория пределов: элективный курс», методическое пособие, Бином, 2006, 352 с.

5.                  Ксенофонтов В. «Логика», изд-во РАГС, 2008, 91 с.

6.                  Монахов В.М., Беляева Э.С., Краснер Н.Я. «Методы оптимизации. Применение математических методов в экономике», 1978., 176 с.

7.                  Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения// http://www.college.ru. – [Электронный ресурс].

8.                  Орлов В.В., Подходова Н.С., Ермак Е.А., Иванова И.А. «Геометрическое моделирование окружающего мира 10-11 классы», хрестоматия, 2007, 176 с.

9.                  Павлова С.Н. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10-11-х классов «Мировоззренческие аспекты математики» //Практика административной работы в школе. -2007.-№1.-С.31-33.

10.              Поднебесова Г.Б. «Основы компьютерной алгебры», Элективный курс, методическое пособие, изд-во Бином, 2009. – 47 с.

11.              Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Изображение пространственных фигур», элективный курс, М.Мнемозина,2007, 63 с.

12.              Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Многогранники»: элективный курс. 10-11 кл.,  М. Мнемозина, 2007.

13.              Сухова Я.Ю. Формальная логика: элективный курс//Профильная школа.-2006.-№3.-С.31-33.

14.              Тлиф В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы «Исследовательская и проектная деятельность школьников» // Исследовательская работа школьников//2006.-№3.-С.109-116.

15.              Токарчук Н. «Красавицы функции и их графики», серия «Элективный курс», изд-во «Корифей», 2006, 80 с.

 

Основные термины (генерируются автоматически): курс, элективный курс, содержание курса, учащийся, базисный учебный план, Геометрическое моделирование, дальнейшее обучение, единый государственный экзамен, математический язык, образовательная область.

Все элективы хороши – выбирай на вкус! :: Петрозаводский государственный университет

Элективы – это дисциплины по выбору, которые предоставляются  студентам 1, 2, 3 курсов ПетрГУ.  Кафедра физической культуры предлагает как можно больше возможностей обучающимся вуза для полноценного, полезного индивидуального выбора для совершенствования своих физических качеств.

В настоящее время меняется отношение современных молодых людей к занятиям физической культурой и спортом. Еще несколько лет назад преобладали традиционные обязательные спортивные направления, утверждённые программой вуза. Современная реальность предлагает много новых направлений в области физической культуры, изучая которые можно разнообразить физическую активность, расширить спектр выполняемых задач и продвинуться к намеченной цели.

В новом семестре студентам предлагается 18 элективных дисциплин, из которых можно выбрать ту двигательную активность и тот вид спорта, который будет соответствовать индивидуальным желаниям и возможностям. К традиционно реализуемым дисциплинам (волейбол, баскетбол, футбол, атлетическая гимнастика, фитнес, плавание, самбо) добавлены пауэрлифтинг, флаг-футбол, женский футбол, туризм-микст, йога, ОФП для поступающих в Военный учебный центр при ПетрГУ. В этом семестре возобновили набор желающих на занятия по настольному теннису.

Для студентов открывается новая элективная дисциплина “Флаг-футбол”. Флаг-футбол − это бесконтактная версия американского футбола, его разновидность, где запрещена блокировка и захват. Цель игры − занести мяч в зачетную зону соперника, как и в американском футболе. Основное отличие − отсутствие жестких контактов и защитной экипировки спортсмена во время игры. Поэтому данную игру может освоить каждый студент. Это простая и очень интересная игра, которой можно легко быстро научиться. В России флаг-футбол активно развивается, проходят чемпионаты России, турниры, кубки, что позволяет студентам, занимающимся этим спортом, проявить себя не только в соревнованиях внутри университета, но и на всероссийском уровне, защищая честь вуза.

“Туризм-микс” − это совокупность комплексов упражнений из разных видов спортивного туризма и его подвидов: пеший, водный, горный туризм, спортивное ориентирование и т.д. Цель курса − спортивное совершенствование человека в преодолении естественных и искусственных препятствий, применяя различные туристические техники и тактику. Приобретённые навыки точно пригодятся в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности всем студентам.

Элективное направление “Пауэрлифтинг” − совершенствование и тренировка в силовом виде спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимального тяжелого для спортсмена веса в трех упражнениях: приседания со штангой, жим лежа, становая тяга. Систематические занятия пауэрлифтингом позволят укрепить мышцы и сухожилия, повысить общую выносливость, улучшить физическую форму.

Впервые вводится с 1 по 3 курсы электив “Мини-футбол”  (футзал) для девушек. Это командный вид спорта, разновидность стандартного футбола, в который играют в залах. Мини футбол – замечательный вид спорта, развивающий силу, выносливость, ловкость, воспитывающий коллективизм, выдержку, настойчивость. Мини-футбол – игра быстрая и тактически очень сложная, требующая от играющих быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать ошибки, развивает интеллект. Эта игра, которая поможет студентам вырасти разносторонними, гармонично развитыми личностями, позволит девушкам проявить свои лучшие спортивные качества.

Электив “Настольный теннис” очень популярен у студентов. Это технически сложная игра, где для правильного выполнения удара необходимо четко координировать работу рук, ног, туловища, она требует силы, ловкости, быстроты реакции. Этот вид спорта развивает оперативное и аналитическое мышление, требует проявления  высокой  сосредоточенности и концентрации внимания. Настольный теннис – прекрасная тренировка не только для мышц тела, но и отличная тренировка для глаз.  

Хочется отметить элективную дисциплину “Самбо”, где  изучаются основы борьбы – это приёмы самостраховки (умение падать), броски, болевые приёмы на руки и на ноги, перевороты, удержания, удушающие и специальные элементы акробатики. Этот вид спорта развивает силу, ловкость, координацию, быстроту реакций и выносливость, что обязательно пригодится нашим студентам.

Отметим электив по общей физической подготовке, на котором преподаватели кафедры профессионально подготовят студентов к сдаче нормативов для поступления в Военный учебный центр. Данное направление поможет ребятам не только развить самые важные спортивные качества – выносливость, силу, быстроту, но и уделить внимание дисциплине, порядку и организованности.  

На элективе “Фитнес-йога” занимающиеся не только смогут разнообразить движения, но и добиться хорошего оздоровительного эффекта. Йога поможет укрепить мышцы всего тела, развить гибкость и координацию, поддержать все функции организма в активном состоянии, сформировать красивую осанку. С помощь занятий йогой студентам будет легче справиться с учебной и эмоциональной нагрузкой, улучшить эмоциональный фон и расслабиться.

Кафедра физической культуры приглашает студентов к осознанному выбору элективов, который соответствует собственным интересам и предпочтениям.

Ждём на занятиях физической культурой!

Избирательное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ ih-lek-tiv ]

/ ɪˈlɛk tɪv /

Сохранить это слово!

См. синонимы для слова по выбору на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

относящееся к принципу избрания на должность, должность и т.д.

даровано или получено в результате выборов в качестве должности.

, обладающий полномочиями или правом избирать на должность, как совокупность лиц.

по выбору; необязательный; не требуется: предмет по выбору в колледже; плановая хирургия.

Химия. выбор комбинации или действия; склонность сочетаться с некоторыми веществами, предпочитая их другим: избирательное влечение.

сущ.

факультативное исследование; курс, который студент может выбрать из числа альтернатив.

ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА факультативный

5 добровольный, дискреционный.

См. синонимы слова по выбору на Thesaurus.com.

См. антонимы к факультативу на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение факультативного

15:20–30; <Средневековый латинский ēlēctīvus, эквивалент латинского ēlēct(us) (см. избранный) + -īvus-ive

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ

e·lective·ly, наречие·lective·ness, существительноеnon·e·lec ·тивное, прилагательное, существительноене·избирательный·лы, наречие

не·избирательное·свойство, существительноепрежде·избирательное, прилагательноене·избирательное·прилагательное

Слова рядом с избирательным

выборы, избирательный торт, день выборов, избирательный округ, избиратель, выборный, выборный мутизм, выборщик, выборный, коллегия выборщиков, голосование выборщиков

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, связанные со словом «выборный»

«выборный», «учредительный», «добровольный», «голосующий», «дискреционный», «факультативный», «необязательный», «факультативный», «выборочный»

Как использовать «выборный» в предложении

  • Ballad Health, чья 21 больница обслуживает этот регион, временно прекратила все плановые операции и открыла мобильные морги.

    900 000 инфицированных. Почти 15 000 погибших. Как коронавирус разорвал округ Колумбия, Мэриленд и Вирджинию.|Ребекка Тан, Антонио Оливо, Джон Д. Харден|5 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Финансирование Конгресса оказало некоторое облегчение больничным системам по всей стране, но многие теряют деньги в результате прекращения плановых операций.

    Длительное воздействие пандемии на молодых медицинских работников|Терри Нгуен|1 февраля 2021 г.|Vox

  • Клинические испытания и плановые процедуры для других состояний были приостановлены.

    Вакцины против COVID-19 могут положить конец пандемии, устранив тяжелые случаи заболевания|Кейт Бэггали|29 января 2021 г.|Popular-Science

  • Как правило, наиболее прибыльными услугами, предлагаемыми больницами, являются плановые процедуры, такие как замена тазобедренного сустава или операции на колене.

    Covid-19 может преподать американским больницам некоторые уроки, если они захотят слушать|Аннализа Мерелли|28 января 2021|Quartz

  • 54-летний Янгкин, который в сентябре вышел на пенсию с поста содиректора Вашингтонского Гигант прямых инвестиций Carlyle Group никогда не занимал выборные должности.

    Бывший исполнительный директор Carlyle Гленн Янгкин присоединяется к гонке за пост губернатора Вирджинии|Лаура Воззелла|27 января 2021 г.|Washington Post

  • Нетрудно представить, что движет этим числом — деньги, постоянно увеличивающаяся смазка выборных должностей.

    Страны пива против стран вина|Клайв Ирвинг|7 декабря 2014|DAILY BEAST

  • С тех пор он ввел штрафы для больниц и хирургов, которые проводят плановое кесарево сечение.

    Аллах, мама и пахлава: президент Турции использует матерей и детей в качестве политических пешек|Ксанте Акерман|27 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Действительно, жеребьевка наносит удар по напряжению в самом сердце выборной представительной демократии.

    Не пора ли рискнуть случайным представителям?|Майкл Шульсон|8 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но О.Р. на самом деле наблюдалось огромное снижение плановых операций.

    Даллас: Журнал чумного города|Пит Фридман|17 октября 2014|DAILY BEAST

  • Это не факультатив, это не весело и уж точно не смешно.

    От Бритни до Байнса, почему мы любим смотреть психически больных знаменитостей?|Молли Освакс|17 октября 2014|DAILY BEAST

  • И в современном мире, следует помнить, выборный демократический контроль охватывает лишь часть поля.

    Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

  • Если заработная плата распределяется в соответствии с способностями, то эта оценка осуществляется вечными выборными чиновниками.

    Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

  • Поскольку палата не сделает законодательный совет выборным, он предложил полностью его упразднить.

    История Англии в трех томах, том III.|E. Фарр и Э. Х. Нолан

  • Позже они были назначены Стражами, хотя в прежние времена, вероятно, выборными.

    Влияние и развитие английских гильдий|Фрэнсис Эйден Хибберт

  • Ну, а теперь, сеньор советник, августейший выборный судья прославленной коммуны Лаон!

    The Pilgrim’s Shell или Fergan the Quarryman|Eugne Sue

Британский словарь определений для элективных

факультативных

/ (ɪˈlɛktɪv) /


прилагательное

или на основе избрания голосованиемвыборная процедура

избранное голосованием выборное должностное лицо

имеющее право избирать

открытое для выбора; факультативный курс обучения по выбору

существительное

факультативный курс или помещение в больницу, проводимое студентом-медиком

Версия © William Collins Sons & Co.

Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры факультативных

факультативных

Я боялся идти туда на факультативный курс .

От CNN