Сетевой город Образование Алатырь
В этой инструкции можно узнать как войти в систему образования электронный дневник и журнал Сетевой город Алатырь, где Вы сможете следить за оценками и заданиями для учеников, а также информация для родителей.
Войти в систему
Для того, чтобы войти в электронный журнал и дневник нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль, либо войти через Госуслуги:
Вход для родителей
Вход для учащихся старше 14 лет
Вход для учащихся младше 14 лет
Вход для сотрудников
О системе
Главная уникальность нашей эпохи заключается в том, что она предоставляет множество возможностей, что дарит технический прогресс, главное правильно ними воспользоваться. Не обходит этот процесс и образовательную сферу. Если говорить о школе, то бумажный дневник уже давно себя изжил, а вот коммуникация родителей и школы всё равно должна быть.
Чем старше становиться ребенок, тем он имеет больше возможностей скрывать от родителей неугодные ему факты его учебного процесса. Это может быть, что угодно начиная от плохих оценок заканчивая вызовом родителей в школу за тот или иной серьезный проступок. Если ребенок ведет старый бумажный дневник, у ребенка есть множество вариантов сделать так, что бы родители не получили информацию. Есть отличный выход – современный электронный журнал и дневник.
Электронный дневник – это современное программное обеспечение, благодаря которому проводиться грамотная система учета не только посещаемости, но и всех остальных достижений учеников. В электронном виде представлен дневник, табель, а для сверки данных и классный журнал. Современное новшество позволяет вести активное взаимодействие всем участникам образовательного процесса: ученикам и их родителям, а также учителям и администрации школы. На сегодняшний день это способ номер один для того, чтобы решать актуальные вопросы каждый день.
Главные преимущества работы с электронным дневником Сетевой город:
- оперативная информация обо всех оценках и прогулах;
- максимально возможный контроль, ведь в электронном дневнике будут указаны не только оценки, но и вся другая информация, в том числе о домашних заданиях и замечаниях;
- родители получают все условия для того чтобы оперативно вмешиваться и исправлять ситуацию;
- родители могут оперативно связаться с педагогами по всем вопросам, что их волнуют;
- родители имеют возможность при желании получать всю необходимую информацию о школьной деятельности ребенка через удобные уведомления, в том числе и о том какие уроки пропустил их ребенок из-за болезней и по другим уважительным причинам;
- родители могут оперативно отслеживать информацию о динамике успехов ребенка в школе и всегда будут в курсе о родительских собраниях
- после того, как ребенок достигнет возраста четырнадцать лет, он тоже сможет работать с электронным журналом.
Данное техническое новшество однозначно необходимо, так как рано или поздно все бумажные носители перестанут быть актуальными. На данный момент для родителей это отличный способ экономит время, но при этом быстро выявлять проблемные ситуации и максимально оперативно на них реагировать.
На сегодняшний день, конечно, над данной технологией ведутся работы, ведь проблем в её функционировании всё ещё хватает, но даже у скептиков нет сомнений в том, что это технология будущего. Но, так или иначе, но над всеми недочетами постоянно ведутся работы и их становиться всё меньше.
Электронный дневник это отличный фактор, чтобы заинтересовать ученика, для того чтобы он максимально влился не только в учебу, но и в самые различные школьные мероприятия. Ведь не только родители, но и сами ученики смогут оперативно получать информацию не только об учебном процессе, но, и обо всей внеурочной деятельности, а также её результатах. Подавляющее большинство педагогов, работников образовательной среды, а также учеников и их родителей хорошо приняли новшество, а тем, кому на данный момент это не слишком понравилось всё равно придется рано или поздно прийти к прогрессу, ведь это неизбежно.
Возрождение православной жизни в провинциальной России (по материалам г. Алатыря)
В 1985 г. к власти в СССР приходит М. С. Горбачёв, который начинает перестраивать советское государство и общество. Одним из пунктов программы Горбачёва была реабилитация Русской Православной церкви: вновь открывались храмы, церковные иерархи всё чаще стали появляться на общественных трибунах.
«Перестройка» коснулась и Чувашской Митрополии. Центром православной и русской культуры в Чувашии по праву считается г. Алатырь. На протяжении четырёх столетий город обустраивался и формировался как административный, духовный, культурный, торговый, а с начала XIX в. — промышленный центр достаточного большого по территории Алатырского уезда. С основания Алатыря в истории Поволжья начался отсчёт нового христианского времени. В городе было возведено 17 храмов и 2 монастыря [9].
После октябрьского переворота 1917 г. антицерковная политика новых властей не сразу нашла понимание у горожан, поскольку вся алатырская интеллигенция получала своё образование в Духовном училище г. Алатыря, большую часть горожан представляли православные верующие. Но тем не менее большевики постепенно закрывали храмы, запретили преподавание богословских дисциплин в учебных заведениях, изымали церковное имущество. В итоге предпринятых коммунистами мер, в городе к началу 30-х гг. в Алатыре остался лишь один действующий храм [9]. Тем не менее на протяжении всей советской эпохи в городе оставалась достаточно большая община верующих. В годы правления Н. С. Хрущева ситуация усугубилась: за посещение богослужений можно было лишиться рабочего места, многие горожане вспоминают о том, что на Рождество и на Пасху у дверей единственного действующего храма дежурили учителя городских школ, в задачи которых входила запись родителей и учеников, которые пришли в храм на службу. На основе этих записей исключали из различных организаций и лишали должностей.
Но времена изменились, и с приходом к власти М. С. Горбачёва ситуация начала меняться: теперь свободно можно было исповедовать свою религию.
В ноябре этого же года в ведение Чебоксарской и Чувашской епархии был передан Алатырский собор Рождество Богородицы [1 с. 429]. Как монастырь, так и вновь переданный собор находились в удручающем состоянии. На территории монастыря проживали гражданские люди, здания храмов были перестроены в склады. Перед монахинями встала очень сложная задача, которая состояла в возрождении монастыря. Собор Рождества Богородицы был частично разрушен: была снесена колокольня, кое-где обрушились стены. Новый настоятель протоиерей Владимир Теплов сразу приступил к сбору средств на восстановительные работы.
17 февраля 1994 г. состоялось торжественное богослужение по случаю открытия Киево- Николаевского Новодевичьего монастыря. Здесь частично был отреставрирован центральный храм Покрова Пресвятой Богородицы, в котором теперь начались регулярные богослужения [7].
В городе оставалось ещё достаточно много храмов, не переданных Русской Православной церкви, включая мужской Свято-Троицкий монастырь, который был практически полностью разрушен.
6 апреля 1995 г. произошло важнейшее для духовной жизни города событие: начинается возрождение Свято-Троицкого монастыря [1 с. 431]. Чувашской и Чебоксарской епархии было передано пока лишь одно здание бывшего храма. Его заложили еще в XVI в., до середины XVIII столетия он был деревянным, несколько раз горел, но затем вновь восстанавливался. Чуть позже возвели каменное строение, прирастили к нему двухэтажные настоятельские покои и кельи для послушников. К концу XIX в. монастырь имел школу для обучения людей, рядом плодоносил пышный фруктовый сад.
21 мая 1996 г. в Алатыре стало ещё на одну церковь больше: к действующим храмам в городе прибавилась церковь Якова Алфея [1 с. 433]. Данный храм находится в бывшем Ямском Посаде, построен был на средства жителей. В 30-е гг. как и многие храмы Алатыря подвергся разрушению. Новым настоятелем стал иеромонах Алипий Моторкин [5].
Ещё многое предстояло сделать, но православная жизнь в городе возрождалась, набирая обороты. С декабря 1998 г. в Алатыре стала выходить газета «Православный Алатырь» [1 с. 437]. Учредителем духовно-просветительского вестника стал Собор Рождества Богородицы. Первый номер вышел тиражом 300 экземпляров.
В августе 1998 г. в Алатыре вновь был открыт храм Св. Иоанна Воина [1. с. 437]. Данный храм располагается на территории не закрывавшегося при советской власти храма Воздвижения Креста Господня. Его открытие имело лишь формальное значение, поскольку данный храм практически бездействует.
В декабре 1999 г. в Алатыре происходит восстановление исторической справедливости: по ходатайству наместника Алатырского Свято-Троицкого монастыря, улица, на которой находится монастырь, была переименована из ул. Щорса в ул. Троицкую, тем самым ей вернулось историческое название [1 с. 438]. Это событие имело важное моральное значение.
2000 г. в Алатыре начался с заложения нового храма на городском кладбище [8]. Исторически сложилось так, что город в 30-е гг. остался без кладбищенской церкви, поскольку кладбище было перенесено в другую часть города, а на месте снесённых памятников и могильников построили кинотеатр, спортивную школу, детский парк и стадион. Новая кладбищенская церковь была освящена в честь иконы Божьей Матери Нечаянная радость. Одновременно с возведением этого храма, рядом была построена часовня Новомучеников и исповедников российских. Позднее здесь же был возведён мемориал в память о жертвах репрессий большевистской власти.
В 2001 г. в жизни Алатыря произошло знаменательное событие: 8 июля город посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II [2]. Патриарх прибыл в город на вертолёте, посетил Свято-Троицкий мужской монастырь, где отслужил Божественную литургию, после пребывал в Киево-Николаевском Новодевичьем монастыре. Во второй половине дня встретился с жителями города на площади перед администрацией. Его визит имел огромное значение для православных Алатыря, поскольку это был первый визит Предстоятеля русской церкви в Алатырь.
Церковь в Алатыре активно сотрудничает с Отделом образования г. Алатыря: за школами были закреплены священнослужители, которое проводят среди учеников и преподавателей просветительскую работу. В 2002 г. впервые в Алатыре прошли «Дни славянской письменности и культуры» в память о просветителях славян Кирилла и Мефодия [3]. В рамках данной недели прошёл целый ряд мероприятий направленных на духовно-нравственное воспитание горожан. Празднование «Дней славянской письменности и культуры» стало традицией, они проводятся ежегодно.
В 2002 г. начинает возрождение старейший в Алатыре храм: Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи, в здании которого находился Краеведческий музей [5]. Сам храм был заложен ещё в 1552 г. Иваном IV при основании города. Сегодня в храме регулярно проводятся богослужения, имеется достаточно большой приход, при храме действует единственный в Чувашии Центр защиты семьи, детства и материнства «Благовещенье». Данный центр был создан по инициативе настоятеля храма протоиерея Андрея Савенкова в 2007 г. [5]. Его основной целью является помощь беременным женщинам, матерям-одиночкам и многодетным семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Вещи, питание, материальная поддержка, консультации юриста, психолога, врачей различной специализации, — по мере необходимости всё это предоставляется людям, обратившимся в центр. В 2011 г. при Центре начал свою работу приют временного проживания для беременных женщин, в силу жизненных обстоятельств оставшихся без жилья [5].
Также при Соборе Усекновения главы Иоанна Предтечи действует Воскресная школа. Занятия носят в основном практический характер, детей учат управляться с домашним хозяйством и прививают некоторые строительные навыки.
В 2003 г. Русской Православной Церкви был возвращён храм Иверской иконы Божьей матери [5]. Инициатором и организатором восстановления был игумен Василий Паскье, создавший для этой цели общину православных верующих. 16 января 2005 г. храм был освящён Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой [5], после чего там начались регулярные богослужения. Стараниями настоятеля членов общины храм стал самым красивым и благоустроенным в городе.
При храме действуют сразу две Воскресные школы. Первая — Детская, вторая — Родительская. Детская воскресная школа носит название «Ковчег», её посещают в основном дети прихожан. Основными направлениями обучения в школе являются: Закон Божий, Церковно-славянский язык, Рукоделие, театральные постановки. При школе работает кружок резьбы по дереву. Старшие ребята могут заниматься в православной дружине им. Святого праведного воина Феодора Ушакова, где их обучают военным дисциплинам. В летнее время ученики воскресной школы «Ковчег» имеют возможность посещать детский лагерь при храме.
Втора Родительская воскресная школа возникла в ответ на потребность в общении родителей, приводящих своих детей в Детскую воскресную школу. Предметом общения родителей является воспитание детей, семейная жизнь, возрастная и семейная психология.
По инициативе Василия Паскье духовная жизнь вошла в Алатырскую женскую исправительную колонию (ИК-2): на её территории был построен храм Св. Иоанна Воина, в котором священники Иверского храма проводят богослужения для заключённых.
К началу второго десятилетия XXI в. полноценная духовная жизнь вернулась в алатырские монастыри. В Свято-Троицком мужском монастыре восстановлено 7 храмов. Монастырь имеет хозяйственное подворье — Рождественский скит, расположенный в 15 км от города. Подворью принадлежит 400 га земли, где насельники монастыря выращивают зерновые, овощные, плодовые культуры, имеют поголовье из более чем 100 голов крупного рогатого скота, занимаются птицеводством, выращивают рыбу в пруду. На территории подворья действуют два храма [4 c. 101].
В 2006 г. на территории Алатырского Свято-Троицкого монастыря началось строительство надвратной колокольни, которое завершилось в 2008 г. Общая её высота составила 81,6 м [5]. Размер колокольни позволяет видеть её шпиль и слышать звон колоколов, из которых особо выделяется 18-ти тонный колокол, в любой части города. В 2013 г. завершилась реставрация Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря, монастырь имеет подворье в с. Стемасы в 7 км от города.
В 2012 г. в связи с бурно возрождающийся православной жизнью, в Алатыре была образована Алатырская епархия, находящиеся в подчинении у Чувашской Митрополии [5].
Таким образом, в следствии богатой духовной жизни и бурно развивающимся православием, Алатырь вернул себе право считаться центром православной культуры Чувашии. За два десятилетия Церковь в Алатыре преодолела практически все последствия антицерковной и атеистической политики советской власти. Но следует отметить, что работа всё же ещё не завершена, предстоит восстановить и другие культовые здания. В данный момент ведутся реставрационные работы в Пятницкой церкви, Духовой пустыне, ждёт своей очереди храм Рождества Христова, находящийся в исторической части города.
Литература:
- Алатырь: летопись города. Факты, события, воспоминания фотографии. Часть 2.