1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эммаусская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской области находится в
п. Эммаусс. МОУ «Эммаусская СОШ» была открыта в селе Эммаус 16 октября 1881 года, как народное училище. В годы Великой Отечественной войны школа была разрушена и восстановлена к новому 1942-му учебному году. В 1983 году Эммаусская восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу.
Современное новое трехэтажное здание школы было открыто в 1983 году.
Адрес:
170530, Тверская область, Калининский район, п. Эммаусс, д. 30.Телефон: 37-84-87, факс: 37-84-81.
Сайт: http://emmauss.wix.com/school69
Учредитель: Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район».
Высший орган: Управление образования МО Тверской области «Калининский район».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 69Л01 № 0000759,
выдана 27 ноября 2014г.
) разрешает осуществлять образовательную деятельностьпо следующим образовательным программам:
-основные образовательные программы: начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
– дополнительное образование: Дополнительное образование детей и взрослых;
-дополнительная образовательная программа: “Школа будущего первоклассника”.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 69А01 №0000162 от 11 декабря 2014г.,
от 16 декабря 2010г. Срок действия: до 10 декабря 2015 г.
МОУ «Эммаусская СОШ» находится в поселке городского типа в 4 км от города Твери. В близи школы находится автомагистраль Москва-Санкт-Петербург. Инфраструктура поселка представлена: МУ ДЦ “Эммаус”,библиотечны отдел МУ ДЦ “Эммаус”, МДОУ «Эммаусский детский сад общеразваивающего вида», музеем художника В. А. Серова, музеем Калининского фронта, сетью магазинов, муниципальным учреждением здравохранения Калининского района “Эммаусская врачебная амбулатория” .
Директор – РЫБИНЦЕВА АЛЛА ИВАНОВНА, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 30 лет, стаж руководящей работы 13 лет. Награждена грамотой департамента образования Тверской области,благодарностью Министерства образования Тверской области, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,
благодарностью губернатора Тверской области, почетная грамота Губернатора Тверской области, благодарственным письмом директора ГБОУ ДПО ТОИУУ, благодарственными письмами и грамотами Главы муниципального образования Тверской области «Калининский район», грамотой председателя РК профсоюза работников образования, грамотой председателя территориальной избирательной комиссии Калининского района, благодарственным письмом председателя организационного комитета всероссийского интернет–конкурса педагогического творчества, благодарственным письмом руководителя УФНС России по Тверской области.
В 2007 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В МОУ “Эммаусская СОШ” в 2015-2016 учебном году будет обучаться 293 обучающихся.
Контингент обучащихся формируется за счет детей поселка и близко расположенных деревень Калининского района (д. Горохово, д. Пасынково д. Прибытково, с. Семеновское, д. Воскресенкое,
д. Голениха, д. Городище, д. Смолино, д. Ведерня, д. Кузьминка д. Мятлево).
В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа информатизации образования в школе определяет основные направления деятельности по внедрению информационных технологий, предлагает существенно изменить содержание, методы и организационные формы образования. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и
образовательной сферы.
ИЦШ в нашей школе является частью информационно-образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в ХХI веке, и представляет собой культурно-просветительный и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов. Информационный центр, являясь ядром единой информационной образовательной среды, обеспечивающей решение образовательных задач и задач управления школой,
дополняет существующую материально-техническую базу школы и предоставляет возможности её дальнейшего развития.
Благодаря этому стало возможным:
– активное применение информационных технологий на уроках математики, физики, географии, химии, русского и английского языка, истории, МХК;
– широкое применение Интернет-технологий;
– создание и использование в специализированных кабинетах аудио, видео и медиа библиотеки, энциклопедии для учащихся; иллюстрированные энциклопедические словари; электронные библиотеки по литературе, истории русского искусства; мультимедийные альбомы; тренажеры по подготовке к ЕГЭ и т.
д.– формирование фонда школьной медиатеки (свыше 136 компакт-дисков), который включает обучающие программы, ученические работы, презентации, разработки уроков;
– создание базы тестов по ряду предметов.
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека и информационный центр школы. Информационный центр, являясь ядром единой информационной образовательной среды, обеспечивающей решение образовательных задач и задач управления школой, дополняет существующую материально-техническую базу школы и предоставляет возможности её дальнейшего развития.
С 2006 года школа работает в режиме базовой школы Эммаусского образовательного округа, который объединяет 7 сельских средних и основных школ (МОУ “Квакшинская СОШ”, МОУ “Верхневолжская СОШ”, МОУ “Пушкинская СОШ”, МОУ “Бурашевская СОШ”, МОУ “Езвинская СОШ”, МОУ “Щербининская ООШ”) Калининского района.
Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.
На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, экологизация учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования.
В соответствии с целью Программы развития ОУ администрация и педагогический коллектив работают над совершенствованием комплекса условий для развития системы образования в школе и обеспечением качественного доступного образования для каждого обучающегося:
* Проблема нового качества учителя: современного, в совершенстве владеющего содержанием предмета и технологиями его преподавания, соответствующего целям опережающего развития, компетентного во многих сферах жизни современного общества, соответствующего требованиям ФГОС.
В процессе самоанализа были выявлены потенциальные возможности педагогического коллектива.
Изменению отношения педагога к задачам учебного процесса, который предполагает не только достижения дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем, будет способствовать освоение и апробирование новых моделей образования.
* Дальнейшее развитие школьной системы образования педагогический коллектив видит в
– развитии образовательной среды, направленной на реализацию социального заказа, обеспечивающую доступность качественного образования для разных категорий обучающихся;
– решении проблем учебной перегрузки школьников;
– активизации процесса сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и родительской общественностью;
– совершенствовании материально-технической базы школы;
– совершенствовании механизмов стимулирования труда работников школы.
* Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших: необходимо обеспечить наиболее успешное освоение всеми учащимися образовательной программы, формирование необходимых компетенций, обеспечивающих социализацию, профессиональное и жизненное самоопределение выпускника, его достойную жизнь в современном российском обществе.
Школа должна раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного, патриотичного человека, сформировать личность, готовую жить в высокотехнологичном, конкурентном мире, умеющую самостоятельно ставить и достигать серьезные цели.
Направления ближайшего развития школы обусловлены необходимостью создания развивающей комфортной среды для всех участников образовательного процесса, и в первую очередь, обучающихся.
Реализация поставленных целей осуществляется как в направлении совершенствования процесса обучения, его технологической и содержательной составляющих, так и через совершенствование системы воспитания. Основной ожидаемый результат заключается в осознании обучающимися значимости предметных знаний и навыков для жизни и будущей профессиональной деятельности и, как следствие, повышение учебно-познавательной мотивации, а также формирование активной гражданской позиции, навыков конструктивного позитивного мышления, поведенческой гибкости и креативности с непременным соблюдением нравственно-этических принципов взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
* Повышение эффективности и качества образования в условиях внедрения ФГОС.
* Создание условий для профессионально-личностного роста педагогов.
* Выявление и обобщение передового педагогического опыта учителей, оказание помощи по его распространению.
* Совершенствование системы раннего выявления и поддержки одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время, через организацию работы кружков.
* Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
* Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс.
Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
1. В работе секций августовской районной конференции принимали участие наши педагоги: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Г.М. Новикова и учитель немецконо языка Е.А. Копейкина. Выступление Г.М. Новиковой ” Инновационное обновление содержания образования и новые образовательные стандарты:основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения( БУП и УМК «ПНШ») ” см. на стр. Заместитель директора по УВР. Выступление Е.А. Копейкиной “Немецкий язык как второй иностранный в условиях сельской школы”см. на стр. Публикации педагогов. 2. 23 сентября 2010 стсоялось расширенное заседание методических объединений учителей иностранного языка Эммаусского и Заволжского образовательных округов. Протокол заседания и фото Seminar_uchitetelei_in.yaz.docx 3. В январе 2011 продолжилась методическая подготовка учителей района, в том числе и нашей школы, по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Помимо семинаров, организованных Тверьобром, учителя под руководством заместителя директора по ИКТ МОУ “Горютинская СОШ” М. А. Бархатова учатся работать в сайтом “Виртуальная школа”, работать со скайпом, овладевают навыками работы в ОС “Макинтош”. Родители детей тоже стали учениками. Им предстоит помогать детям в работе с компьютерной техникой. Тематика семинаров: 1. Работа на сайте “Виртуальная школа”. Скайп. 2. ОС “Макинтош” 3. Офисные приложения ОС Макинтош. 4. Методика дистанционного взаимодействия с обучающимися. 4. 25 января на базе нашей школы прошел районный семинар учителей русского языка и литературы. Его тематика связана с предстоящим ЕГЭ. Слушатели семинара познакомились также и историей калининской и тверской педагогики. 27 октября в нашей школе прошел семинар учителей школ области, посвященный актуальным проблемам подготовки обучающихся к Г(И)А. Открытые уроки и мастер-класс подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Валентина Петровна Батулина. Учитель русского языка и литературы Татьяна Викторовна Булатова поделилась своим опытом по обучению детей с нарушениями речи приемам работы в период подготовки к Г(И)А. 16 февраля 2012 года в МОУ “Эммаусская СОШ” состоялось совещание методического объединения учителей Повестка дня 1. Технология проблемно-диалогического обучения (ПДО) иностранному языку. Теория и практика применения в МОУ “Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова”. Копейкина Е.А., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории 2. Технология ПДО на уроках английского языка в начальной и основной школе. Ерофеева Н.А., учитель английского языка МОУ “Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова” 3. Новые образовательные стандарты и обучение иностранному языку в начальной школе. Кутузова И.Н., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ “Эммаусская СОШ” 4. Смотр-конкурс тематических презентаций – Берлин для туристов – Горшкова Р.Г., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МОУ “Бурашевская СОШ” – Королевская семья – Дрюпина Л. В., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ ” Бурашевская СОШ”– Можешь представить себе жизнь без TV? – Кутальчук Л.И., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ “Эммаусская СОШ” – Английское чаепитие- Белая Г.П., учитель английского языка 1 квалификационной категории МОУ “Щербининская СОШ” 5. Областная олимпиада по иностранным языкам. Итоги. ЕГЭ и ГИА в 2011-2012 г.г. Кутальчук Л.И., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ “Эммаусская СОШ” 6. Обобщение опыта проведения предметных недель по иностранному языку. Терещенко Л.В., учитель английского языка высшей квалификационной категории 2012-2013 учебный год 1. Копейкина Елена Алексеевна, методист высшей квалификационной категории ИТОГИ 4-ГО РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ “КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС. СЦЕНАРИЙSccenarii.docx ФОТООТЧЕТ О ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ И УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯFotootchet.docx 2. Совещание представителей Заволжского образовательного округа “Сетевое взаимодействие школ округа” – 30 октября 2012 года (отв. |