Электронный дневник оценки: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

Содержание

«Ребёнку поставили тройку в квадрате — это что?» Как правильно читать электронный дневник школьника

Раньше было как? Открываешь дневник школьника — и там красным по белому выведены его оценки. С новыми технологиями изменилась жизнь не только у педагогов, которые выставляют оценки в электронный дневник, но и у родителей, которые не всегда понимают, что за отметку получил ребенок. Разбираемся вместе с директором московской школы № 1155 Татьяной Мориковой.

Сколько «весит» оценка (и что это значит)

Больше всего вопросов у родителей вызывает наличие в ЭЖД («Электронный журнал и дневник») рядом с оценкой по тому или иному предмету еще одной цифры — так называемого веса оценки, который варьируется от 1 до 4.

Татьяна Морикова поясняет: «Каждая школа руководствуется Федеральным законом „Об образовании“, на основании которого и разрабатывает свое собственное „Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся“. Именно в нем четко прописываются формы контроля и вес каждой отметки».

По сути, вес отметки в электронном журнале — это примечание, которое указывает на то, за что именно получена та или иная оценка. Так, вес 1, по словам Мориковой, имеет отношение к формам контроля, которые позволяют оценить отдельные результаты по освоению содержания учебных предметов. В этой категории — оценки за устные ответы, домашние задания, работу с картой и т. д.

Вес 2 подразумевает формы контроля, которые помогают оценить знания в комплексе по нескольким темам (сочинение, контрольная работа, зачет). Поэтому «тройка в квадрате», то есть с индексом «2», — это, скорее всего, за контрольную (но есть нюансы, о которых ниже). Вес 3 имеют формы независимой внешней оценки образовательных результатов (речь об олимпиадах, независимых диагностиках). Но есть важное но.

Так как в каждой школе своя система оценивания, то, например, в одном учебном заведении контрольная работа может иметь вес 2, а в другой — 4

Это просто формальность (2 не значит «меньше» или «хуже», чем 4), а не запутаться позволяет разъяснение, которое, как правило, стоит возле оценки с указанием, за что она, собственно, стоит: «словарный диктант», «практическая работа», «смысловое чтение» или, положим, «комбинированная работа».

Отдельная история — оценки за ВПР (Всероссийские проверочные работы). С одной стороны, в ряде школ вес этих оценок равен единице и они не могут существенно повлиять на итоговую оценку ребенка по предмету. С другой стороны, есть школы, где учителя сообщают ученикам, что от оценки за ВПР зависит оценка в году. Зависит или нет — в Департаменте образования и науки города Москвы, куда обратился за разъяснением «Мел», не комментируют. По всей видимости, здесь действует обычная система: каждая школа самостоятельно принимает решение относительно веса оценки за ВПР.

Татьяна Морикова отмечает: «Важны все отметки ребенка, но есть понятие промежуточной аттестации — это работа, позволяющая в комплексе оценить знания и умения за определенный учебный период (триместр, полугодие, год). Такие работы имеют большее значение в определении годовой отметки».

Почему в ЭЖД и в бумажном дневнике могут быть разные оценки

Во многих школах, особенно в начальных классах, по-прежнему стараются пользоваться бумажными дневниками: привычка вести дневник, по словам учителей, дисциплинирует учеников. Вот только нередко случается так, что в бумажном дневнике одно количество оценок по предмету, а в ЭЖД — другое, а иногда и оценки отличаются. Татьяна Морикова говорит, что «все отметки, которые выставляет учитель, должны быть обязательно перенесены в электронный журнал, иначе у ребенка и семьи может возникнуть ошибочное представление об уровне успеваемости по предмету. Несовпадение отметок тоже недопустимо».

Но это в идеальном мире, а в реальности учителя забывают переносить оценки или не ставят в бумажный дневник плохие отметки — только хорошие

И путаница все-таки возникает. Бороться с этим можно, только общаясь с учителем или, в случае необходимости, с администрацией школы.

Еще один важный момент: каждая оценка в электронном дневнике должна появляться своевременно, что также прописано в локальных актах школы. Так, за устный ответ или работу на уроке (например, за ответ у доски) отметка выставляется день в день, за проверочные работы (диктант, контрольная работа и т.  д.) — в течение 3 дней со дня проведения работы, за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11-х классах) — в течение одной недели со дня ее проведения. Но лучше эти моменты (относительно сроков выставления оценок) уточнять у администрации школы.

В любом случае ситуация, когда контрольная была написана две недели назад, а оценки все еще нет, является серьезным недочетом в работе образовательной организации.

Можно ли исправлять оценки

Во времена бумажного классного журнала исправить оценку было невозможно: если в нем стоит двойка, то единственный шанс ее перекрыть — заработать несколько новых хороших отметок.

С ЭЖД в этом плане чуть проще. Татьяна Морикова поясняет: «Исправить отметку в электронном журнале технически возможно, процедуры исправления отметок определяются локальным актом школы. В некоторых случаях новая отметка ставится рядом с неудовлетворительной, а в некоторых — исправляется на новую».

Правда, как показывает практика, не все учителя умеют это делать или попросту не хотят, утверждая, что такая функция отсутствует

Есть у ЭЖД и еще один неочевидный плюс, особенно если ребенок имеет доступ к своему дневнику, — это система мотивации. Так, школьник видит не только свои отметки, но и может подсчитать, сколько четверок или пятерок ему необходимо для желаемого результата в итоге.

«Если, например, за работу получена отметка 3 с весом 2, то, чтобы ее перекрыть, необходимо получить две пятерки. Средневзвешенный балл рассчитывается по формуле: сумму произведений оценок на их вес нужно разделить на сумму веса этих оценок», — объясняет Татьяна Морикова.

Получается, что систему обмануть нельзя — все подсчитывается автоматически, — но рассчитать, что нужно сделать, чтобы повлиять на конечную оценку, достаточно легко.

Иллюстрация на обложке: ymart / Shutterstock / Fotodom

Какие оценки идут в электронный дневник?

Форумы

Вход

29.10.2014 16:17

На усмотрение учителя? Допустим, ребенок получил за изложение 5/3, в электронном дневнике стоит только 3. Куда 5? Оценки за ДЗ и работу в классе тоже по непонятному принципу оказываются в дневнике. В тетрадях много пятерок и четверок, а в электронный дневник попадают преимущественно тройки и четверки.

Anonymous

29.10.2014 16:43

Я правил точно не знаю… Нашим в журнал идут оценки за самостоятельные, контрольные и т.п. и оценки за работу на уроке (активность, ответы у доски…). За классные и домашние работы в тетрадях не выставляют в журнал, это вроде как “рабочие моменты”, обучение. Только если работа приравнена к самостоятельной, например сочинение или какое-то упражнение, приравненное к самостоятельной. Двойные оценки ставят (только у нас нет электронного дневника, обычный журнал, “по-старинке”). Может и не все вспомнила… на собрании так объясняли.

Anonymous

29.10.2014 16:53

вы подойдите к учителю и задайте этот вопрос. А так же пусть она проверит, что и как у нее попадает в журнал. Нам учителя жаловались, что сейчас нельзя через косую черту поставить оценку ( то есть от вашего 5/3 могла остаться только 3 именно по причине ужасной работы журнала.

Anonymous

29.10.2014 16:55

Так у вашего учителя и спосите,по какокому принципу он ставит. У нас только самостоятельные,контрольные и ответы на уроке,у доски. По изложению может разнесены быть оценки. 5 В литературе за содержание, 3 за грамотность в русском.

Anonymous

30.10.2014 13:23

Наша учительница говорит, что все оценки имеет право ставить в журнал, на деле туда идут оценки за устные ответы, работу на уроке и контрольные самостоятельные, за домашку и классные работы только в тетради.

Anonymous

30.10.2014 15:43

Оценки за ответы на уроке, контрольные-самостоятельные-проверочные и т.п. Из тетрадей выборочно и не много: но не на усмотрение учителя, а за конкретную работу ВСЕМУ классу в журнал ставят (как правило это какая-то особая работа, вроде рабочего диктанта или списывания)

djane C.B.

30.10.2014 20:33

Электронный журнал должен полностью копировать бумажный. Иначе, какой в нем смысл?

Anonymous

31.10.2014 13:57

у нас поставили бы тройку в один день, а пятерку – в другой день, где оценки еще нет

Догада ☼ RUBINUS

31. 10.2014 13:58

Через дробь у нас ставят иногда когда хотят отдельно оценить внешний вид работы (моя агрязнить любит и пишет на особо аккуратно, частенько вторая оценка тройкой бывает), но в журнал тогда ставится только первая. Или работа с заданием, тогда в журнал ставятся обе оценки, но т.к. не все журналы позволяют ставить оценки через дробь, то вторую оценку, бывает, на другое число выставляют.

Ioulia C.B.

30.10.2014 12:54

у нас так тоже часто бывает.Но в журнале самого учителя все оценки выставлены полностью.

Anonymous

30.10.2014 20:19

Тоже не понимаю принцип суммирования в нашем eljur. 10 пятерок, 3 четверки – сразу 4,7 баллов. За 5-ки почти не прибавляет средний балл, а за 4-ки резко снижает. Может кто-нибудь объяснить с математической точки зрения?

Yeti **K**

30.10.2014 20:22

Так это средний балл и есть – (5×10+4×3)/13 = 4,7.

С математической точки зрения – это среднее арифметическое.

Anonymous другой

30.10.2014 20:22

Так 4.7 с точки зрения математики и выходит :-0

Anonymous

30.10.2014 20:52

угу, и при этом итоговую 5 ставят при среднем балле выше 4,75. И не важно при этом, на какую оценку написаны контрольные работы. 4,75 – значит итоговая 4. При этом 3,75 и даже 3.80 – итоговая 3. Для 4 нужен средний балл выше 3,85. А для тройки достаточно выше 2.50. Двойка и кол в нашей школе тоже вполне себе оценка, исправить ее нельзя, закрывай другими. Да, и то и другое легко можно получить, если решить самостоятельную или проверочную без единой ошибки, но не проставить номер варианта. Варианты, когда при среднем балле 5,0 учитель ставит итоговую 4 у нас тоже были. “Потому что ваш ребенок не знает литературу на отлично, и что он там наполучал за триместр меня не волнует!”. Готовим документы для учебы в Европе, надо к выписке с оценками приложить свое объяснение системы оценок в нашей стране.

Как, интересно, в нашем случае можно сопоставить эти 4 и 5 со 100 бальной системой, а с 10? а с А, В, С?

Водяная крыса Выдра C.B.

30.10.2014 21:22

Ничего себе, как у вас зверско. Ставить 4 в четверти при десяти пятерках и трех четверках, при том, что контрольные написаны на отлично – это жестоко.

Anonymous

30.10.2014 21:27

Это совершенно нормально ” в сильных школах”. Средняя 4.7 это 4. У нас при 4.9 могут поставить 4 если все важные контрольные на 4. А если итоговая на 4, то о 5 и речи быть не может.

Anonymous

30.10.2014 21:41

Я именно о ситуации, когда все контрольные написаны на отлично. Если контрольная написана на 4 при всех текущих пятерках, ставили 4 и в моем детстве в довольно обычной школе.

Anonymous

30.10.2014 21:46

Вы точно читали пост, на который ответили??? :-0

Anonymous

30.10. 2014 21:50

Вы точно читали пост, на который ответили????

Anonymous

31.10.2014 09:53

22 пятерки(как у моей, к примеру, по русскому в течение четверти)- и одна контрольная 4- и будет 4?:-)Вы ничего не путаете?У нас в школе такого нет.

Anonymous

31.10.2014 09:51

нам на собрании учитель сказал в понедельник-что выше 4 баллов с половиной-всегда вверх округляется.Т.е. 4.60-это 5.ПО-моему, совершенно нормально и так должно быть

Anonymous

31.10.2014 14:01

Сильная школа, по-моему, контрольную должна более сложную давать. А зачем менять систему оценивания не понимаю.

Ioulia C.B.

31.10.2014 09:53

я тоже считаю,Что это бред

Anonymous

30.10.2014 21:54

2,50 и 3,80 – это принципиально разные оценки и принципиально разные знания в голове. А в четверти будет стоять одинаковая тройка. Я давно считаю, что пятибалльной системы недостаточно для оценки знаний в школе. 10 баллов было бы отлично.

Anonymous

31.10.2014 12:07

Отличники есть при этом? Это младшая школа или средняя? Все родители молча глотают и никто не возмущается? :-O У нас бы родители уже школу по кирпичику разнесли за такие выкрутасы с оцениванием.

Anonymous

31.10.2014 13:59

Зачем такую зверскую школу выбрали?

Ioulia C.B.

30.10.2014 23:48

У нас в ЭЖ все оценки, какие есть в бумажном журнале. В школе в ходу и тот и другой.

чапчерка C.S.

31.10.2014 12:27

У нас такая же фигня:-) Учитель слабый, но позиционирует себя как сильный, поэтому ниже 4,75 – это 4.Больше всего меня бесит, что берется среднеарифметическое, а не средневзвешенное, то есть контрольные на 5 приравниваются к 5 за то, кто быстрее выкрикнет, что дважды два четыре. Я зла, но у нас половина родителей довольна, они “активные”, у их детей 3/4 на контрольных закрываются псевдо 5. Я жадная, поэтому 5 на контрольных моего ребенка закрываются 3/4 “от учителя”:-) А поскольку половина любит педагога, второй половине сложнее доказать, что она неправа. Все сводят к банальной зависти успешных учеников к неуспешным:-) Решили плюнуть, дотерпеть, сдавать экзамены и сваливать.

Anonymous

Открыть в форуме

крупномасштабных оценок в образовании | Домашняя страница

  1. Кто на правильном пути? Основанное на поведении прогнозирование диагностического успеха в совместном моделировании диагностических рассуждений

    Авторы: Констанца Рихтерс, Маттиас Штадлер, Аника Радкович, Ральф Шмидмайер, Мартин Р. Фишер и Франк Фишер

    Тип контента: Исследования 20 января 2023 г.

  2. Байесовское историческое заимствование с лонгитюдными крупномасштабными оценками

    Авторы: Дэвид Каплан, Цзяньшен Чен, Вейконг Лю и Синан Явуз

    Тип контента: Методология 18 января 2023 г.

  3. Внедрение ИКТ в классную практику: что еще важно, кроме ИКТ-инфраструктуры?

    Авторы: Каталина Ломос, Дж. В. (Ханс) Луйтен и Сабина Тик

    Тип контента: Исследования 13 января 2023 г.

  4. Процедуры машинного обучения для выбора переменных-предикторов беспокойства, связанного с учебой: данные из оценок PISA 2015 по математике, чтению и естественным наукам

    Авторы: Джейсон С. Иммекус, Тай-сун Чжон и Джин Ын Ю

    Тип контента: Исследования 27 декабря 2022 г.

  5. NEPSscaling: правдоподобная оценка результатов тестов компетентности, проведенных в Немецком национальном исследовании по вопросам образования.

    Авторы: Анна Шарль и Ева Цинк

    Тип контента: Исследования 26 декабря 2022 г.

Последние статьи RSS

Посмотреть все статьи

  1. Введение в инструментальные переменные и их применение к крупномасштабным данным оценки

    Авторы: Артур Покропек

    Тип контента: Исследования 24 февраля 2016

  2. Взаимосвязь между использованием учащимися ИКТ для социального общения и их компьютерной и информационной грамотностью

    Авторы: Мерал Алкан и Сабина Майнк

    Тип контента: Исследование 13 сентября 2016 г.

  3. Показатели величины эффекта для многоуровневых моделей: определение, интерпретация и пример TIMSS

    Авторы: Джули Лора

    Тип контента: Методология 23 июля 2018

  4. Тенденции гендерного разрыва: использование данных TIMSS за 20 лет

    Авторы: Сабина Майнк и Фальк Брезе

    Тип контента: Исследования 30 июля 2019 г.

  5. Измерение социально-экономического статуса в PISA: обзор и некоторые предложения по улучшению

    Авторы: Франческо Аввисати

    Тип контента: Обзор 6 июня 2020

Самые популярные статьи RSS

Посмотреть все статьи


2022

Использование широкомасштабных оценок для эффективной и справедливой школьной практики: пример стран Северной Европы


В этом выпуске представлены инновационные исследования и разработки в области файлов журналов и данных обработки с упором на международные крупномасштабные оценки, в том числе новейшие методологические и теоретические подходы и критические этические соображения.

Под редакцией: Нани Тейг, Университет Олсо и Иса Штайнманн, Университет Олсо
Коллекция опубликована: 5 апреля 2022 г.


2020

Изучение использования файла журнала и данных процесса в международных крупномасштабных оценках


В этом выпуске представлены инновационные исследования и разработки в области данных и процесса в международных широкомасштабных оценках, включая новейшие методологические и теоретические подходы, а также критические этические соображения.

Под редакцией: Qiwei (Britt) He, ETS, Ирвин Киш, ETS, Кэролайн МакКаун, ERC, Джуд Косгроув, ERC
Сборник опубликован: 29 мая 2020 г.


 

2017

Результаты, методологические аспекты и достижения Программы международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)

экономические различия, такие как образование и пол. Результаты подразумевают рекомендации относительно политических действий для решения проблем, связанных с неравенством навыков.

Под редакцией Ани Перри, Деборы Б. Мелер, Беатрис Раммстедт
Сборник опубликован: 31 января 2017 г.


2016

Выводы о причинно-следственных связях на основе перекрестных данных крупномасштабной оценки группы испытуемых. Это, в свою очередь, мотивировало интерес к установлению связи между множеством потенциальных причин и достижениями.

Под редакцией: профессора Лесли Рутковски 9Коллекция 0095 опубликована: 3 февраля 2016 г. % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2013-02-16T03:53:02+11:002013-02-15T16:52:50Z2013-02-16T03:53:02+11:00Worduuid:a69d0092-1099-2843-af31-a2a88482f5a5uuid:5cfe7496-496-1d a739-3925061aaa10application/pdf

  • Microsoft Word – 04_kearns_2117-RP.doc
  • Марк Ли
  • Плагин Adobe Mac PDF1B
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • http://www. aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A text
  • конечный поток эндообъект 5 0 объект [>] эндообъект 3 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 14 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Type/Page>> эндообъект 15 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Type/Page>> эндообъект 16 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Type/Page>> эндообъект 17 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Type/Page>> эндообъект 18 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Type/Page>> эндообъект 190 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 32 0 объект >поток БТ /CS0 кс 0,75 0,68 0,655 0,902 сн /GS0 г /TT0 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 9,84 0 0 9,84 74,8799 751,2 Tm [(M)-6(E)-2(R)-3(L)-2(O)-3(T)-2(J)1(o)1(ur)2(na)1(l) 5(о)1(f)4(O)-3(nl)5(i)5(ne)2(L)-2(e)2(a)1(r)2(ni)5(ng) 1(а)1(nd T)-2(e)2(a)1(c)2(hi)5(ng)]TJ 0 Tc 0 Tw 22,869 0 Td ( )Tj 0,911 0 Тд ( )Tj 0,004 Tc -0,004 Tw 10,536 0 Td [(V)-8(о)-4(л. )]TJ 0 Tc 0 Tw 2,033 0 Td (8)Тдж 0,508 0 Тд (,)Tj 0,254 0 Тд ( )Tj 0,004 Tc -0,004 Tw 0,254 0 Td [(N)-8(o)-4(. )]TJ 0 Tc 0 Tw 1,75 0 Td (3) Тдж 0,004 Tc -0,004 Tw 0,508 0 Td (, )Tj 0,007 Tc -0,007 Tw 0,508 0 Td [(S)-2(ep)-2(t)2(em)-6(b)-2(er)]TJ 0 Tc 0 Tw ( )Tj 0,008 Tc -0,008 Tw 4,939 0 тд (201)Тж 0 Tc 0 Tw (2)Tj 2,033 0 Тд ( )Tj 3,84 0 0 3,84 74,8799 745,2 Тм ( )Tj ET 73,44 742,32 465,12 0,96 рэ ф БТ /TT1 1 Тф 9,84 0 0 9,84 74,8799 36,24 Тм ( )Tj ET д 520,56 32,64 16,56 12,72 рэ W н БТ /TT1 1 Тф 0,009 Tc -0,009 Tw 10,8 0 0 10,8 520,585 35,28 Tm (208)Тж 0 Tc 0 Tw ( )Tj ET Вопрос БТ /TT2 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 9,84 0 0 9,84 74,8799 712,32 Tm [(S)-2(w)-3(an,)5( K)-2(.)5( \()3(2001\))3(.)4(V)-2(i)5( r)3(t)5(ual)5( )-1(i)5(nt)4(er)3(ac)1(t)4(i)5(on:)5( )-1(D )-3(es)1(i)5(gn )-1(f)5(ac)1(t)4(или)3(s)]TJ 0 Tc 0 Tw 22,764 0 Td ( )Tj 0,009Tc -0,005 Tw 0,282 0 Td [(af)5(f)5(ec)1(t)5(i)5(ng s)1(t)5(udent)5(s)1(at)5(i)5(s)1 (f)5(ac)1(t)5(i)5(on и per)4(c)1(ei)5(v)1(ed l)5(ear)4(ni)5(ng ) ]TJ -0,004 Твт -21,217 -1,171 Тд [(i)5(n as)1(ync)1(hr)3(onous)1( onl)5(i)5(ne c)1(our)3(s)1(es)1(. ) 4( )]ТД /TT3 1 тф -0,005 Тв 14,801 0 Тд [(D)-3(i)5(s)1(t)5(anc)1(e E)-2(duc)1(at)4(i)5(on,)4( 22)]TJ /TT2 1 тф 0,005 Tc 0 Tw 10,451 0 Td [(\(2)-4(\),)1( )1(3)-4(0)-4(6)]TJ 0 Тс 3,502 0 Тд (-)Tj 0,009 Tc -0,009 Tw 0,338 0 Td (331.)Тдж 0 Tc 0 Tw 1,978 0 Td ( )Tj 1 0,939 0,061 0,299 сбн 0,009 Tc -0,009 Tw -31,071 -1,171 Td [(doi)5(:)5(10.)5(1080/)5(0158791010220208)]TJ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн 0 Tc 0 Tw ( )Tj ET 1 0,939 0,061 0,299 сн 92,88 687,6 144 0,24 рэ ф БТ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 9,84 0 0 9,84 74,8799 671,76 Tm [(T)-1(r)3(ans)1(f)5(or)3(m)-5(i)5(ng A)-2(s)1(s)1(es)1( с)1(м)-5(ент)]TJ 0,005 Тс 0 Тв 11,805 0 Тд [(.)1( )1(\(2)-4(0)-4(1)-4(1)-4(\).)1( )]TJ /TT3 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 4,067 0 Td [(M)-9(ar)4(k)1(i)5(ng и)]TJ 0 Тс 0 Тв 5,597 0 тд ( )Tj 0,009 Tc -0,005 Tw 0,282 0 Td [(гр)4(ади)5(нг с)1(из)5(т)5(ш)-3(ар)4(е)]ТД /TT2 1 тф 0 Tc 0 Tw 7,514 0 Td (.)Tj 0,282 0 Тд ( )Tj 0,009 Tc -0,005 Tw 0,282 0 Td [(R)-3(et)5(r)3(i)5(eved f)5(r)3(om)-5( )]TJ 1 0,939 0,061 0,299 сн -0,009 Твт -28 -1,171 Тд [(ht)5(t)5(p:)5(/)5(/)5(w)-3(w)-3(w)-3(. )5(t)5(r)4( ans)1(f)5(or)4(m)-5(i)5(ngas)1(s)1(es)1(s)1(m)-5(ent)5(.)5( net)5(/)5(m)-5(oodl)5(e/)5(c)1(our)4(s)1(e/)5(v)1(i)5(ew)- 3(.)5(php?i)5(d=38)]TJ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн 0 Tc 0 Tw ( )Tj ET 1 0,939 0,061 0,299 сбн 92,88 658,56 316,08 0,24 рэ ф БТ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 9,84 0 0 9,84 74,8799 642,72 Tm [(V)-2(onder)3(w)-3(el)5(l)5(,)5( S)-2(.)4(,)5( )-1(Li)5(ang ,)4( )-1(X)-3(.)4(,)4(&)-2( A)-2(l)5(der)3(m)-5(an,)4( ) -1(K)-2(.)4( \()3(2007\))3(.)5( )-1(A)-2(s)1(ync)1(hr)3(onous) 1(ди)5(т)1(в)1(вс)1(в)1(и)5(о)]TJ 33,216 0 тд [(n и as)1(s)1(es)1(s)1(m)-5(ent)5(i)5(n onl)5(i)5(ne )]TJ -0,009 Твт -31,387 -1,146 Тд [(l)5(ear)3(ni)5(ng.)4( )]TJ /TT3 1 тф -0,005 Тв 4,181 0 Тд [(J)1(our)4(nal)5( of)5( R)-3(es)1(ear)4(c)1(h on T)-1(ec)1(hnol)5( огы)1(i)5(n E)-2(duc)1(at)5(i)5(on,)5( 39)]ТДЖ /TT2 1 тф 0,005 Тс 0 Тв 23,615 0 Тд [(\(3)-4(\),)1( )1(3)-4(0)-4(9)]TJ 0 Тс 3,502 0 Тд (-)Tj 0,009 Tc -0,009 Tw 0,338 0 Td (328.)Тж 0 Tc 0 Tw 1,978 0 Td ( )Tj 0,009 Tc -0,005 Tw 0,282 0 Td [(R)-3(et)5(r)3(i)5(eved f)5(r)3(om)-5( )]TJ 1 0,939 0,061 0,299 сн 0,004 Tc -0,004 Tw 6,948 0 Td [(E)-7(R)-8(IC)]TJ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн 0 Tc 0 Tw 2,428 0 Td ( )Tj ET 1 0,939 0,061 0,299 сн 494,88 629,76 23,999 0,24 рэ ф БТ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 9,84 0 0 9,84 92,8799 619,92 тм [(dat)5(abas)1(e. )5( \()]TJ 1 0,939 0,061 0,299 сн -0,009 Тв 5,085 0 Тд [(E)-2(J)1(768879)]TJ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн 0 Tc 0 Tw 4,577 0 Td (\))Tj 0,338 0 Тд ( )Tj ET 1 0,939 0,061 0,299 сн 142,8 618,24 45,12 0,24 рэ ф БТ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 0,009 Tc -0,004 Tw 9,84 0 0 9,84 74,8799 602,4 Tm [(W)-7(al)5(s)1(h,)4(P)]TJ 0,005 Тс 0 Тв 4,067 0 Тд [(.)1( )1(\(2)-4(0)-4(0)-4(9)-4(\).)1( )]TJ /TT3 1 тф 0,009 Tc -0,004 Tw 4,067 0 Td [(G)-3(l)6(obal)6( )1(t)5(r)4(ends)1( )1(i)6(n )1(hi)6(gher)4( ) 1(educ)1(at)5(i)6(on,)5( )1(adul)6(t)5( и )1(di)6(s)1(t)5(anc)1( д)1(л)6(уш)4(ни)6(нг)]TJ /TT2 1 тф 0,005 Tc -0,005 Tw 27,627 0 Td [(.)1( )]ТД 0,009Tc -0,004 Tw 0,565 0 Td [(O)-3(s)1(l)6(o,)5(·)1(N)-2(или)4(w)-2(ay)1(:)5(·)]TJ -34,496 -1,171 тд [(I)5(nt)5(er)4(nat)5(i)6(onal)6( )1(C)-3(ounc)1(i)6(l)6( )1(f )5(или)4( )1(O)-3(pen )1(и )1(D)-3(i)6(s)1(t)5(anc)1(e )1(E) -2(дук)1(ат)5(и)6(он)]ТЖ 0,005 Tc -0,005 Tw [(.)1( )]ТДж 0,009 Тк 25,083 0 Тд [(R)-3(et)5(r)3(i)5(eved f)5(r)3(om)-5( )]TJ 1 0,939 0,061 0,299 сн -0,009 Твт -25,083 -1,171 Тд [(ht)5(t)5(p:)5(/)5(/)5(w)-3(w)-3(w)-3(. )5(i)5(c)1( де.)5(или)4(г/)5(ж)5(и)5(л)5(эс)1(т)5(или)4(е/)5(R)-3(эс) 1(наш)4(с)1(эс)1(/)5(Р)-3(эпор)4(т)5(с)1(/)5(Ф)-1(И)5(Н) -3(А)-2(ЛИ)5(В)-3(Г)-3(Э)-2(Э)-2(Н)-3(В)-2(И)5(Р)-3 (N)-3(O)-3(M)-5(E)-2(N)-3(T)-1(A)-2(LS)-2(C)-3(A)-2 (Н)-3(05.)5(02.)5(pdf)]TJ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн 0 Tc 0 Tw 42,868 0 Td ( )Tj ET 1 0,939 0,061 0,299 сн 92,88 577,68 421,92 0,239 рэ ф БТ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 9,84 0 0 9,84 74,8799 561,84 Tm [(Y)-2(ang,)5(Y)-2(.)]TJ 0 Tc 0 Tw 3,898 0 Td ( )Tj 0,01 Tc -0,01 Tw 0,282 0 Td (Ф.) Тдж 0,005 Tc 0 Tw 0,903 0 Td [(,)1( )1(&)-6( )1(T)-5(s)-3(a)-4(i)2(,)1( )1(C)]TJ 0 Тк 4,743 0 Тд (.)Tj 0,282 0 Тд (-)Tj 0,338 0 Тд (С)Tj 0,009 Tc -0,004 Tw 0,734 0 Td [(.)5( )1(\()4(2010\))4(.)5( )1(C)-3(onc)1(ept)5(i)6(ons)1( )1 (из)5( )1(и )1(ок)4(оас)1(гэс)1( )1(т)5(о )1(л)6(ухо)4(ни)6(нг)1 (t)5(hr)4(ough)1(onl)6(i)6(ne)1(peer)4( )]TJ 0,008 Тк -0,008 Тв -9.353 -1,171 тд [(a)-1(sse)-1(ssm)-6(e)-1(n)-1(t)4(.)4( )]TJ /TT3 1 тф 0,009 Tc -0,005 Tw 5,987 0 Td [(Lear)4(ni)5(ng и I)5(ns)1(t)5(r)4(uc)1(t)5(i)]TJ 9,774 0 тд [(на,)5( 20)]TJ /TT2 1 тф 0,005 Тс [(\(1)-4(\))]ТДж 0 Tw [(,)1( )1(7)-4(2)]TJ 0 Тк 5,763 0 Тд (-)Tj 0,009 Tc -0,009 Tw 0,338 0 Td (83. )Тж 0 Tc 0 Tw 1,413 0 Td ( )Tj 1 0,939 0,061 0,299 сн 0,009 Tc -0,009 Tw 0,282 0 Td [(doi)5(:)5(10.)5(1016/)5(j)6(.)5(l)5(ear)4(ni)5(ns)1(t)5(r) 4(uc)1(.)5(2009.)5(01.)5(003)]TJ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн 0 Tc 0 Tw ( )Tj ET 1 0,939 0,061 0,299 сбн 324,72 548,64 170,16 0,24 рэ ф БТ 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 9,84 0 0 9,84 74,8799 532,8 Тм ( )Tj 23,486 -2 тд ( )Tj ET 73,44 523,44 465,12 0,96 рэ ф БТ /TT2 1 тф 8,88 0 0 8,88 305,9797 502,8 Тм ( )Tj ET д 55,9199981 0 0 22,0800001 277,9200134 475,6799925 см /Im0 Делать Вопрос БТ 1 0,939 0,061 0,299 сн /TT1 1 Тф 7,92 0 0 7,92 333,9797 475,68 Тм ( )Tj 0,75 0,68 0,655 0,902 сбн /TT2 1 тф 8,88 0 0 8,88 305,9797 467,28 Тм ( )Tj 0,008 Tc -0,005 Tw -22,392 -1,486 Td [(Thi)5(s)1(w)-2(or)4(k)1(i)5(s)1(publ)5(i)5(s)1(hed under)4( a C )-2(r)4(eat)5(i)5(v)1(e C)-2(om)-4(m)-4(ons)1(A)-1(t)5(t )5(r)4(i)5(b)]TJ -0,008 ТВт 25,293 0 тд [(ut)4(i)5(on)]TJ 0 Tc 0 Tw (-)Tj 0,008 Tc -0,008 Tw 2,535 0 Td [(Н)-2(он)]ТДЖ 0 Tc 0 Tw 1,859 0 Td (-)Tj 0,008 Tc -0,008 Tw 0,338 0 Td [(C)-2(om)-4(m)-4(er)3(c)1(i)5(al)]TJ 0 Tc 0 Tw 5.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *