Музыка как средство всестороннего развития ребёнка
Сургутская Евгения Евгеньевна,
музыкальный руководитель МАОУ
Заревская СОШ с УИОП, г. Домодедово, с. Растуново
Всё то, что получает ребёнок в период дошкольного детства, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем. И чем раньше музыка войдёт в жизнь ребёнка, тем глубже и прочнее это искусство займёт место в его душе. Именно в эту раннюю пору жизни закладываются основы разнообразных качеств и свойств в формирование личности ребёнка, её интересы и способности. Психологические исследования показывают, что большая часть приобретённого в этот период, усваивается исключительно быстро, и запоминается на долгие годы, порой до конца жизни.
Давно известно, что ранее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности: эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются в первых же месяцах жизни ребёнка.
Цель влияния музыки на воспитание детей – это, прежде всего, приобщение музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребёнка очень велико. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всесторонние развитие личности ребёнка, побуждать к эстетическим переживаниям, вести к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно быть всеобщим и всесторонним, гармонично развивающим все стороны личности ребёнка.
Всесторонность музыкального воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения формирования личности ребёнка, активизации его умственной деятельности, повышение жизненного тонуса. Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становится средством общения между детьми.
Музыкальный опыт детей должен быть простым, но достаточно разнообразным.

Влияние музыки на разностороннее развитием формирования личности ребёнка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим.

Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит формирование музыкальных способностей каждого ребёнка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: вход, приветствие, музыкально ритмические упражнения, слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, игры на детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты, музыкально-дидактические игры, подвижные игры, танцы, хороводы, и т.д. Музыкальные занятия объединяют детей общими действиями, учат культуре поведения, требуют определённой сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества. Самостоятельная музыкальная деятельностей детей будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретённых на занятиях. Праздники, развлечения, досуги пройдут успешнее и интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы, игры дети исполняют выразительно и непринуждённо.

Музыкальное воспитание личности ребёнка особо осуществляется на праздниках и развлечениях. Развлечение является важным средством всестороннего развития и способствует проявлению положительных качеств личности ребёнка, повышает заинтересованность, активность детей ко всему, что предлагается им, помогает также создать радостную атмосферу, способствует формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщает к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку. Систематические проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь ребёнка, способствует более полному и гармоническому их развитию.

Музыка в детском саду звучит не только на утренниках, на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Использование музыкальных произведений в часы приёма детей, досугов, на прогулке, занятиях, обогащает детей новыми впечатлениями, что способствует развитию самостоятельной творческой инициативы. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, также физкультурные занятия, активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими упражнений, организуя коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений влияет на работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнение упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

Влияние музыки в повседневной жизни детей в условиях детского сада определяется чётким руководством со стороны воспитателей и музыкального руководителя. Дети очень любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. В часы досуга дети поют вместе воспитателем знакомые им песни, воспитатель занимается и отдельными детьми, помогает им освоить игру на детских музыкальных инструментах или сложный элемент танца. В свободное от занятия время дети часто устраивают игры, в которых влияние музыки отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальные занятия», «день рождения», дети вспоминают и исполняют музыкальные произведения, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняют собственные песенки, подбирая их, при возможности, на музыкальных инструментах.

Влияние музыки, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать.


Основная задача формирование личности ребёнка в детском саду является всестороннее и гармоническое развитие. Музыкальное воспитание ребёнка – это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное развитие ребёнка – это результат формирование личности ребёнка в процессе активной музыкальной деятельности.
Задачи музыкального воспитания ребёнка подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности и строятся с учётом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:
Воспитывать любовь к музыке. Эта задача решается путём развития восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребёнку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных музыкальных произведений.

Знакомить детей с элементами музыкальных понятий, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности исполнения музыкальных произведений.
Развивать эмоциональную отзывчивость. Сенсорные способности, чувства ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя изобразительное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.
Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах, использование выученных танцевальных движений, импровизации маленьких песен, инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни, музицировать.
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении и формирование личности ребёнка.

Электронный дневник Домодедово – вход в систему Дневник.ру
Войти в систему Оставить отзыв
Быстрый переход
- О системе образования
- Вход в систему
- Список школ и учреждений
- О городе
- Другие города области
На нашем портале школьники и их родители могут найти инструкцию о том, как войти в электронный дневник и журнал города Домодедово Московской области такой системы как Дневник.ру.
О системе образования
Дневник.ру, Сетевой город и АСУ РСО представляет интернет-ресурс, включающий цифровой журнал успеваемости и дневник. Благодаря системе можно наладить дистанционное общение между всеми участниками образовательного процесса. Сервис позволит родителям постоянно быть в курсе успеваемости детей. Учителя могут проводить различные виды мониторинга и корректировать учебный план в соответствии с результатами. Есть несколько причин, по которым портал рекомендуют для апробации электронных средств контроля успеваемости учащихся. Портал dnevnik.ru зарегистрирован официально в качестве оператора персональной информации. Каждый участник имеет собственный логин и пароль для входа в систему. Эти данные генерируются автоматически школьными администраторами, ведущими портал. Никто посторонний не может узнать конфиденциальной информации. Система является полностью бесплатной. Для использования ресурса нужен только компьютер со стабильно работающим интернетом. Не нужно устанавливать дополнительных приложений.
Информационный портал используется для организации общей информационно-образовательной сети, объединяющей учителей, администрацию школы, родителей и учеников. Система является удобным ресурсом взаимодействия, соответствует современным образовательным тенденциям. Пользователь с доступом получает всю интересующую информацию. Ресурс позволяет реализовать такие возможности, как ведение цифрового журнала и дневника, запись заданий на дом и много другое. Для общения участников образовательного процесса в «Дневнике» адаптированы основные функции соцсетей.
Родителям цифровой дневник помогает наладить продуктивное сотрудничество с образовательной организацией, в которой обучается ребёнок. Здесь можно узнать о различных мероприятиях и школьных событиях, узнать новости, расписание занятий и задание на дом. С помощью данного проекта родители могут не только контролировать успеваемость, но и посещение занятий. Учащиеся могут свободно просматривать собственные оценки, расписание и домашнее задание. Они также могут видеть объявления о проводимых мероприятиях. Система показывает рейтинг и статистику по оценкам за определённый временной промежуток. Это мотивирует учеников на улучшение или закрепление имеющихся результатов. Таким образом портал способствует заинтересованности в получении знаний и вовлечению в школьную жизнь.
Вход в систему
Для того, чтобы войти в систему образование электронного дневника и журнала Дневник.ру Домодедово, Вам необходимо перейти по ссылке ниже:
Войти в Дневник
Список школ и учреждений
Список школ
- МАОУ Барыбинская СОШ
- МАОУ Белостолбовская СОШ
- МАОУ Востряковская СОШ №2
- МАОУ Востряковская СОШ №3 с УИОП
- МАОУ Домодедовская СОШ №1
- МАОУ Домодедовская СОШ №2
- МАОУ Домодедовская СОШ №4 с УИОП
- МАОУ Домодедовская СОШ №6
- МАОУ Домодедовская СОШ №7 с УИОП
- МАОУ Заборьевская СОШ
- МБСКОУ Кутузовская общеобразовательная школа-интернат VIII вида
- МБОУДОД «ДДШИ»
- МБОУ ДОД ДЮСШ «Олимп»
О городе
Домодедово — город в Московской области, крупнейший населённый пункт городского округа Домодедово. В городском округе Домодедово есть историко-художественный музей, в микрорайоне Белые Столбы расположен Государственный фонд кинофильмов РФ.