Электронный дневник россия: Электронный дневник

Содержание

что это, для чего они нужны на дистанционном обучении

Что такое электронные журналы и дневники?

Электронные сервисы в школе начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости. 

По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:

  • Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
  • Ребёнок не потеряет и не испортит его.
  • Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
  • Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.

Для чего нужны электронные журналы и дневники?

Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.

Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне в свой электронный дневник. 

Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.

Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).

С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только электронным дневником на сайте mos.ru.

Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров

Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.  

Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации. 

С ведением  электронного журнала и дневника на дистанционном обучении на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:

  • В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно. 
  • «Школьный дневник» — бесплатное приложение для Android с базовым функционалом, но без оценок.
  • Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет. 

Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный наставник. Он напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.

Резюме

Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения. Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать электронные сервисы на дистанционном обучении под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.

В школах России все чаще используют электронные дневники. Что думают про них учителя, родители и школьники

Фото: Depositphotos

Электронный дневник есть, но распечатывать его все равно надо

Десять лет назад правительство РФ выпустило распоряжение с перечнем государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться гражданам в электронном виде. В числе прочих пунктов был и тот, согласно которому во всех школах с 1 января 2014 года бумажные журналы и дневники заменяются на электронные.

Реформа проводилась для облегчения работы учителя и обеспечения круглосуточного доступа родителей к информации об успеваемости детей. Электронный дневник не выкинешь, родителям «нам ничего не задали» не скажешь. Даже подделать отметки в нем гораздо сложнее, для этого придется освоить хотя бы информатику.

Фото: Depositphotos

Хорошая инициатива столкнулась со школьной действительностью. Мария Ерохина, заместитель директора «Физико-технического лицей № 1» из Саратова рассказывает, что они полностью перешли на электронные дневники в 2018, хотя сам формат существовал в учебном заведении с 2010 года. Первую платформу разработали партнеры-родители, чтобы следить за динамикой успехов и неудач своих детей. Сейчас бумажный дневник в лицее остался только у учеников 5-х классов, как привычный элемент школьной жизни. Для старшеклассников и их родителей переход на цифровые дневники прошел безболезненно, чего не скажешь про учителей.

«Проверки школы, которые в течение учебного года идут постоянно, приводят к любопытному казусу, — рассказывает Ерохина. — Школа все равно обязана хранить данные об успеваемости детей в печатном виде, потому что проверяющие органы до сих пор не в состоянии перестроиться на проверку электронных ведомостей в электронном виде.

Все типовые регламенты документооборота говорят о том, что ежегодно весь электронный дневник школы должен выкачиваться, распечатываться, прошиваться и храниться в школьном архиве установленное количество лет.

Но когда очередная проверка приходит в середине учебного года — мы все равно достаем и предъявляем им обычные классные журналы, которые приходится вести в параллель с электронным дневником. Пока проверяющие органы не перестроятся на проверку электронного документооборота, школа так и будет вместе с педагогами делать двойную работу, заполняя и электронную базу данных, и печатную».

Фото: Depositphotos

Дневник может быть электронным, но чаты в WhatsApp никто не отменял

Надежда Львович, мама четвероклассника, считает электронный дневник современным. В их школе на цифровые носители перешли, когда ее сын учился в первом классе.

«Сейчас у наших детей есть и обычный дневник и электронный, потому что система иногда дает сбой. Домашнее задание записывается и там, и там. Это удобно, если ребенок забыл записать задание, его всегда можно посмотреть в интернете».

Наталья Дышекова, мама двух школьников из Нальчика к цифровому дневнику относится отрицательно. Дочка Натальи учится в 3-м классе, а сын в 6-м. И у них нет электронных дневников.

«В нашей школе его нет и не было никогда, — говорит Наталья. — У меня есть знакомые, в школах которых был этот дневник. Ничем он родителям не помогал. Оценки зачастую вносились с опозданием, а позже школа вообще отменила эти дневники».

Скриншот: Radschool3

В школе, где учатся дети Натальи, практикуются чаты в WhatsApp. Именно в них учителя скидывают домашнее задание и новости, касающиеся детей.

«Если ребенок не в школе и об этом не предупредили, то учитель позвонит или напишет. Поэтому ‘сбежать’ с уроков не получится. Оценки периодически классный руководитель вклеивает каждому в бумажный дневник. Есть, в конце концов, родительские собрания, где можно узнать какие успехи и ‘неуспехи’ у твоего ребенка в школе. В итоге и без обычного дневника можно жить, что в старших классах и происходит».

Электронный дневник это способ контроля

Для учителей и родителей электронные дневники — это одна из форм контроля, в которой не замажешь двойку и который не забудешь дома. Школьники к введению электронных дневников относятся спокойно, хотя некоторые больше склоняются к бумажному варианту.

Полина Голушкова учится в 9-м классе в одной из школ Санкт-Петербурга. Здесь электронные дневники ввели год назад и поначалу, по рассказам девушки, никто не знал как с ними обращаться. Потом школьники привыкли и стали следить в интернете за своими оценками и домашними заданиями. Сейчас в школе у Полины действуют два дневника.

«Мне кажется, сочетание бумажного и электронного дневников вполне удобно. Один дневник — это не куча тетрадей, которые надо с собой таскать. Он особо веса в рюкзаке не прибавляет, так что его носить в школу совсем не трудно. Я больше склоняюсь к бумажному. Я люблю физические носители, к тому же в бумажном дневнике ты организовываешь все самостоятельно — так, как тебе удобно, а не как прописано в программном коде.»

Электронный дневник это способ контроля. Если в бумажном можно вырвать страницу, то с электронным такой трюк не прокатит. Так как я почти отличница, мне никогда не приходилось прятать оценки от родителей, я сама иногда приношу им дневник на проверку.

Скриншот: Госуслуги

К самим оценкам у школьницы отношение неоднозначное. Девятиклассница говорит, что с одной стороны отметки — показатель успеваемости и сигнал ученику, на какой предмет можно обратить внимание. С другой стороны — пережиток прошлого.

«К сожалению, в системе образования упор ставится не на количество получаемых знаний, а на количество ‘пятерок’, поставленных в журнал, и это неправильно. Хорошую оценку можно выклянчить, задобрив учителя, но к получению знаний это не будет иметь никакого отношения. А весь смысл школы в том, что ты получаешь знания, развиваешься и становишься умнее!»

У Марии Беспаловой из Саратова в школе тоже два дневника. В электронном есть оценки и домашнее задание, а в бумажном учителя пишут замечания о поведении. Школьница рассказывает, что именно поэтому ее одноклассники бумажную копию в школу не носят.

«Каждый школьник отвечает за свои оценки сам. Если они хорошие, то бояться нечего, а если плохие, то тут надо морально готовиться. К моей нынешней успеваемости родители относятся нормально, но, безусловно, хотят, чтобы я училась лучше. Раньше мне иногда приходилось скрывать свои отметки, но с приходом электронного дневника этого сделать не удается. Каждый день, когда я прихожу из школы, мои родители тут же смотрят отметки за день».

Будущее наступило и это неплохо

Переход на электронные дневники — дань времени, тем более, если с ними легче следить за успеваемостью. У каждого школьного поколения есть свои традиции, если в 1990-х на разворотах дневников цветными ручками писали «Каникулы», по классу «ходили» анкеты для девочек, а у писателей в учебнике литературы появлялись рога или усы, то сейчас все по-другому.

Школьники ведут «ВКонтакте» паблики «Подслушано в школе», делают мемы из цитат учителей и постят сториз в Instagram с уроков. Их цифровой след за десять лет учебы огромный, и скорее всего, с каждым годом он будет только расти.

Если раньше дети находили старые дневники родителей и смотрели оценки за четверть, изучали звездочки на полях тетради и надписи «Родителей в школу!», то будущее поколение будет гуглить посты родителей про школу и искать по хэштегам в соцсетях фотографии с выпускного. Цифровое будущее само по себе неплохо, главное, чтобы оно оказалось таким, каким мы его представляем. А еще неплохо, когда к нему готовы все участники процесса, а не только одна из групп.

Это тоже интересно: 

Дневник.ру — о компании | Rusbase

Дневник.ру – лидер в сфере технологий дистанционного образования России: покрывает более 82% реального рынка и 39% потенциального. Мы предоставляем школам единую образовательную платформу, сочетающую в себе три модуля: обучение, управление школой и социальную сеть. С нами более 30 000 школ России.

Дневник.ру – это крупнейший образовательный LMS/SMS проект в России: к нему подключены более 8 000 000 пользователей и более половины российских школ. Компания является резидентом Инновационного центра Сколково, инициатором и членом комиссий при Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций, обладает статусом WEF Technology Pioneer 2014.

В сентябре 2012 года международный венчурный фонд Runa Capital инвестировал 5$ млн в Дневник.ру. Инвестиции направлены на глобальную экспансию платформы и разработку уникальной системы каталогизации и распространения образовательного контента. Дневник.ру работает в России, Украине, Израиле и Венгрии, готовится к запуску в Китае и США. Штаб-квартира Дневник.ру находится в Санкт-Петербурге.

Дневник.ру является обладателем ряда престижных российских и международных премий: проект дважды завоевывал Национальную Премию Рунета, получил премию World Summit Award как победитель в категории E-Learning & Education , регулярно побеждает в профильных конкурсах, попадает в ТОПы рейтингов лучших сайтов Рунета.

Дневник.ру помогает школам по всей России комфортно перейти на электронный документооборот. Проект предоставляет своим пользователям систему, которая совмещает функции для учебы и общения (электронный дневник, классный журнал, расписание, образовательные материалы, отчётность и пр.). В системе совмещены сразу три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом и социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования. Проект представляет из себя успешный пример реализации частно-государственного партнерства: «Инфраструктурные проекты типа «Дневник.ру» очень помогают государству в решении задач», – отметил Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. 

Электронный дневник | МАОУ гимназия №1

Уважаемые родители!

Информируем вас о реализации государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».    Сервис «Электронный дневник» работает через единую образовательную сеть АИС «Образование»,  которая  поможет вам участвовать в школьной жизни вашего ребенка в любое удобное для вас время 24 часа в сутки на протяжении учебного года независимо от вашего местонахождения. Система защищена в соответствии с требованиями федерального закона 152-ФЗ  «О персональных данных», подразумевает строгий порядок регистрации. Задача системы — сделать учебный процесс прозрачным, понятным и комфортным для пользователей: родителей, школьников, учителей.

Для школьника — это виртуальный помощник  для планирования школьной жизни. Он приучает понимать информацию, исходящую от учителей,  принимать на ее основе самостоятельные решения, планировать свое время, занятия, развитие в целом. Для родителей – это инструмент, позволяющий быть соучастником школьной жизни ребенка. 

В МАОУ гимназия №1 г. Калининграда используется ресурс «Электронный журнал» — klgd.eljur.ru. 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к Информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности.

1.1 Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. Раздел 26) 1-4 классы
1.2 Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Раздел 26) 5-9 классы
1.3 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (Раздел 26) 10-11 классы

2. Локальные акты:

*Регламент ведения электронного журнала от 01.09.2017 г. — Открыть (PDF)
* Положение об организации работы с электронным журналом/дневником от 15.01.2018 г. — Открыть (PDF)
* Приказ о внесении изменений и дополнений в Положение об организации работы с электронным журналом/дневником — Открыть (PDF)

Если Ваш ребенок только пошел в гимназию, и Вы как родитель еще не зарегистрированы, то ознакомьтесь с порядком регистрации нового пользователя — открыть (PDF)

Авторизация в электронном журнале через портал госуслуг — открыть (PDF)

Если в гимназии учатся несколько Ваших детей, есть возможность не заходить отдельно в дневник каждого ребенка. Если Вы хотите переключаться между дневниками всех детей из одного аккаунта, то ознакомьтесь с порядком привязки дневников детей к одной учетной записи родителя.
Привязка доступа ко всем дневникам детей к одной учетной записи родителя- открыть (PDF)

При регистрации обязательно  подтвердите адрес своей электронной почты, тогда Вы сможете самостоятельно восстанавливать забытый или потерянный пароль. Для этого на странице входа в электронный журнал  необходимо перейти по ссылке «Забыли пароль». Логин и ссылка для установки нового пароля будут отправлены на адрес электронной почты, которую Вы указали при регистрации. Обращаем внимание, что письмо может прийти

не моментально, а в течение получаса. Если письмо не появилось в папке «Входящие», рекомендуем проверить папку «Спам».

Консультацию по этому вопросу можно получить по бесплатному телефону службы поддержки  Электронного Журнала 8 800 555-22-50

Категорически запрещается разглашать пароль входа в систему электронного журнала посторонним лицам.

Если вопрос не может быть решен вышеуказанными способами, то  обращайтесь к своему классному руководителю, а в случае особой ситуации — к заместителю директора, администратору ресурса в гимназии — Потапенко Светлане Михайловне, тел.: 8 (4012) 21-24-47.

Электронный дневник обязателен?!, Архангельск | вопрос №13109724 от 16.09.2021

Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С. К.Копешкина:

– В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» – сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч. 4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник» 7 декабря 2011 № 97 (9641)

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Электронный дневник / МОАУ “ООШ № 2” п.Аккермановка г.Новотроицк

 

 

Вниманию родителей и обучающихся!

 

Электронный дневник/журнал Оренбургской области

С 01. 09.2018г. все школы Оренбургской области переходят на региональную информационную систему по ведению «Электронных журналов» и «Электронных дневников» на основании решения комиссии при Правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений (протокол № 11-пр от 26.02.2018), письма ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» от 26.07.2018 №01-08/885 «О плане перевода госуслуги на http://edu.orb.ru».

Переходный период и настройка займет определенное время (3-4 недели): формирование базы, обучение учителей, ознакомление и обучение родителей и обучающихся, регистрация на портале “ГОСУСЛУГИ” (единственный способ входа). Администрация школы просит отнестись к этому с пониманием и терпением. В подготовительный период необходимо осуществить регистрацию на портале “ГОСУСЛУГ” РОДИТЕЛЯМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ (для тех, у кого нет учетной записи). 

Обращаем ваше внимание, что получить доступ можно не на общегосударственном сайте gosuslugi. ru, а только региональном: Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования.

Инструкция для родителей «Получение доступа к электронному дневнику на сайте  http://edu.orb.ru»

  1. Зарегистрироваться на сайте https://www.gosuslugi.ru/.
  2. В адресной строке набрать http://edu.orb.ru
  3. На странице авторизации нажмите «Вход через портал госуслуг.
  4. Ввести логин и пароль учетной записи госуслуг и нажмите «Войти».
  5. Для доступа к электронному дневнику необходимо войти как частное лицо.
  6. Система запросит данные Вашего профиля на сайте госуслуг, нажмите «Предоставить».
  7. Для подачи заявления нажмите «Доступ к дневнику».
  8. Затем нажмите «Подать заявление».
  9. Заполните информацию о себе и о своём ребенке.
  10. Система начнет поиск ученика с указанными данными, после чего отправит в школу Ваше заявление. В случае успешной подачи заявления будет выдано сообщение «Заявление подано».
  11. После того, как школа рассмотрит и примет Ваше заявление, Вам откроется доступ к дневнику ребенка.

*Примечание: Серия свидетельства о рождении состоит из латинских букв и русских. Например II-РА (II английские, РА-русские). Если ребенок не найден попробовать два варианта ввести серию свидетельства о рождении английскими буквами или русскими)

В помощь пользователям электронного журнала/дневника:

Педагоги Татарстана рассказали о передовых технологиях — Реальное время

Татарстан первым в России перешел на электронный дневник, но электронный учебник в стране пока буксует

Сегодня исполнилось 10 лет новости об электронных дневниках в Татарстане: в 2010 году власти республики объявили о старте одного из крупнейших региональных проектов по информатизации образования. После этого уже в течение года Татарстан полностью перешел на виртуальные оценки и задания в школах, тогда как в Москве еще только приступали к реализации аналогичного проекта. Подробнее о том, как цифровые дневники вытеснили бумажные, и том, нужны ли в школах электронные учебники, — в материале «Реального времени».

Всем учителям раздали компьютеры

В 2010 году Альберт Гильмутдинов — предшественник нынешнего министра образования РТ Рафиса Бурганова — заявил, что через несколько лет в школах Татарстана электронные дневники полностью вытеснят бумажные. А уже через 2 года министр образования РФ Дмитрий Ливанов, отвечая на вопрос о том, когда все школы в стране перейдут на цифровые дневники, сообщил: «В Татарстане уже 100%. Это зависит от политики региона. Я, со своей стороны, буду всеми способами поддерживать». На тот момент в Московской области только в 17% школ пользовались электронными дневниками.

— В Татарстане впервые в России все общеобразовательные организации централизованно перешли на ведение классных журналов в электронном виде. Электронный журнал и электронный дневник интегрированы между собой в государственной информационной системе «Электронное образование РТ» edu. tatar.ru. Этим сервисом охвачены все муниципальные образования республики, — рассказали «Реальному времени» в пресс-службе Министерства образования РТ.

Сейчас родители могут просмотреть дневник ученика на портале «Госуслуги РТ». Учитель вносит в электронный журнал расписание уроков, домашнее задание, комментарий, сообщения родителям, оценки по предметам. «В настоящее время сервис электронного журнала и дневника работает в штатном режиме. В случае возникновения вопросов работает техническая поддержка для пользователей сервиса», — сообщили в министерстве.

— Нововведение 10 лет назад было связано с появлением в школах электронных журналов. Записанные в них домашние задания тут же отражались в ученических электронных дневниках. И этот переход был инновационным для республики, это был серьезный прорыв, прогрессивная информационная практика. В качестве поддерживающего инструмента абсолютно каждому учителю выдали персональный ноутбук, — вспоминает в беседе с корреспондентом «Реального времени» учитель биологии в ГАОУ «Лицей Иннополис», директор ГАОУ «Школа Иннополис» Алла Головенькина.

Она рассказала, что все педагоги научились работать с образовательным порталом edu.tatar.ru, частью которого является электронный журнал. Он создан специально для учителей Татарстана и совмещает несколько видов информации: каталог образовательных учреждений, в том числе дошкольного образования, сайт школьной организации с нормативными документами, перечнем мероприятий, кадровым составом, копилка электронных ресурсов, учительских факультативов и многое другое.

— Благодаря электронному дневнику каждый — и ученик, и родитель со своим логином и паролем — может посмотреть, что было задано учителем. Как мама, вижу удобство в том, что слежу за успеваемостью своего ребенка и смотрю, какие задания он получает. А как учитель, я понимаю, что ученику не составляет труда быть информированным и подготовится, если его не было на предыдущем уроке. Он всегда может обратиться к электронному дневнику и посмотреть задания, — заметила директор школы в Иннополисе.

Бумажный дневник — для общения

— Решение о ведении дневника только в электронном виде либо дополнительно на бумажном носителе школа принимает самостоятельно. Поэтому некоторые образовательные учреждения предлагают ученикам вести дневники на бумажном носителе, если считают это необходимым, — отметили в пресс-службе Минобрнауки РТ.

— Электронные дневники вошли в нашу жизнь настолько давно, что теперь это как данность для нас. Учителя записывают задания и ставят там оценки уже несколько лет. Возможно, ученики начальной школы еще ведут бумажные дневники, но необходимости в них давно нет и никаких вопросов с этим не возникает, — рассказала «Реальному времени» директор казанской школы №111 Анастасия Звездина.

— Уже через год после того, как сервис заработал в республике, отпала необходимость в бумажных дневниках, они не являются обязательным атрибутом. Если хотят, дети ведут сами дневники. Но электронные аналоги удобны для них, не надо самим записывать задания. Свои плюсы система дает и образовательному процессу: «Забыл записать. Не знал, что задали», — такие ответы ученика учителю уже «не прокатывают», — сообщила нашему изданию замначальника управления образования Нижнекамского района Айзиряк Рамазанова.

Опытом своей школы поделился директор гимназии №2 в Елабуге Рамиль Аиров:

— Когда пришел сюда работать, система электронных дневников уже была отлажена. Что-то не найти — невозможно. У каждого ребенка свой пароль — глобальных жалоб нет. Строгих требований к ученикам, чтобы вели бумажные дневники, не предъявляем. Это зависит от классного руководителя. Домашние задания в электронный журнал они вносят. Это удобно, наглядно, если ребенок затерял записанное задание, электронный вариант всегда перед ним.

— Веду у ребят технологию. Как раз сейчас выставляю оценки за урок, — рассказывает «Реальному времени» директор урусовской школы Мензелинского района Илдус Маузеев. — Электронный сервис активно работает у нас уже несколько лет. У меня опытный заместитель по воспитательной работе, она и внедряла систему. Мы привыкли к электронному дневнику и журналу — очень удобная вещь, сейчас без них уже никак. Электронный дневник нужен еще и родителям, они проверяют оценки детей. И все-таки учителя просят учеников носить с собой дневники. Бывает, что не каждое задание учителю удобно внести в электронном виде, порой проще записать в дневнике. Поэтому бумажный вариант мы пока не забрасываем.

Передовым школам не нужно много времени для подобных новшеств, они быстро внедряют современные технологии, а бумажная волокита вчерашнего дня их тяготит. Фото: prav.tatarstan.ru

Алла Головенькина обратила внимание, что, несмотря на цифровые возможности, учителя все-таки сохраняют «живой» дневник как средство общения.

— Какое-то время после введения новой системы мы еще вели бумажные журналы, а дети — дневники. В нашей школе электронный дневник полностью вытеснил бумажный, думаю, лет 5 назад. Бумажных журналов тоже нет, каждая школа оставляет за собой право распечатать их по итогам года. Знаю, что некоторые школы сохраняют бумажные дневники, но скорее для своеобразной коммуникации: там могут записывать какие-то напоминания, учителя обращаются к родителям, ставят оценки за поведение. И это больше требуется ученикам начальной школы, — пояснила директор школы в Иннополисе.

Передовым школам не нужно много времени для подобных новшеств, они быстро внедряют современные технологии, а бумажная волокита вчерашнего дня их тяготит.

— Электронный дневник — это вполне естественно. И при его появлении необходимость в бумажных отпала сразу же, а требовать продолжали еще долго — сейчас перестали. Как только добавляется что-то новое, наше управление образования долгое время не может расстаться с устаревшими методами, они очень медленно уходят в прошлое. Классных журналов сейчас тоже нет, для себя лично учителя могут их вести. В отдельных младших классах сохранили дневники там, где родители этого хотят, — ответил директор школы-интерната для интеллектуально-увлеченных детей «СОлНЦе» Павел Шмаков.

Электронному учебнику нужна единая концепция и считывающие устройства

Еще 10 лет назад министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров сообщил о другом перспективном проекте — «Электронном учебнике».

Он сказал, что его реализация избавит школьников от многокилограммового рюкзака за плечами и что электронный учебник заменит большую часть бумажных носителей.

— Электронные учебники станут неотъемлемой частью учебного процесса, не скажу точно, когда, но это — бесспорно. Они не только облегчают вес портфеля школьника, но дают новый формат восприятия информации: помимо текстового материала и фиксированной картинки, дают массу возможностей перехода по ссылкам на другой источник информации или включают видео и анимированную иллюстрацию. Кроме того, можно выполнять и проверять задания онлайн, — описала цифровые преимущества Алла Головенькина.

Правда, пока тему электронного учебника она называет открытой.

— Нововведению мешает, например, одна из проблем: у нас сначала выступали за вариативность в образовании — 10 лет назад практиковали разные школьные программы исходя из того, что у ученых может быть разное мнение, и в соответствии с этим выпускали учебники. Сейчас идет активная борьба за единую концепцию, в том числе и по истории. Электронный учебник нужен, без сомнения, но реально он не появился. Сложно говорить о новой технологии, когда нет четкой, ясной образовательной концепции, — согласился Павел Шмаков.

К тому же, по словам Головенькиной, официально рекомендованные учебники должны подходить для считывания с разных видов устройств. У планшетов, ноутбуков, мобильных телефонов должны быть определенные характеристики. Но уже сейчас в интернете родители подписывают петицию против дистанционного образования, они протестуют против цифрового способа обучения, к которому относится и электронный учебник. Взрослые обеспокоены тем, что, обучаясь удаленно, дети довольно много работают с гаджетами. «Дистанционное образование вредит не только здоровью учащихся и учителей…» — говорится в петиции. Можно предположить, что при введении электронного учебника будет много недовольных этой формой обучения.

— Будет ли большая нагрузка на глаза? Думаю, нет. Электронный учебник — лишь часть инструментов учебного процесса. Правильнее говорить о том, что нужно научить детей рационально использовать компьютер во время учебы и отдыха, — разъясняет новый подход педагог из Иннополиса.

— С распространением электронных устройств в школах возникла проблема, как запретить детям всем этим пользоваться. Нагрузка должна быть рассчитана, должно быть разумное сочетание электронных средств с бумажными, и чем старше становятся дети, тем можно больше допускать цифровых носителей в этом сочетании, — полагает директор «СОлНЦа».

Екатерина Аблаева

ОбществоТехнологииITОбразование Татарстан Шмаков Павел АнатольевичСОШИ «СОлНЦе»

Последний отчет журналиста о жизни, коррупции и смерти в путинской России: Политковская, Анна, Тейт, Арч, Саймон, Скотт: 9781400066827: Amazon.com: Книги

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Гибель российской парламентской демократии

декабрь 2003 г. – март 2004 г.

Как Путин переизбрали?

Согласно переписи населения в октябре 2002 года в России проживает 145,2 миллиона человек, что делает нас седьмой по численности населения страной в мире. Чуть меньше 116 миллионов человек, 79.8 процентов населения называют себя русскими по национальности. У нас есть электорат 109 миллионов избирателей.

7 декабря 2003 г.

День парламентских выборов в Думу, * день, когда Путин * начал свою кампанию по переизбранию на пост президента. Утром явился народам России на избирательном участке. Он был весел, даже приподнят и немного нервничал. Это было необычно: он, как правило, угрюм. С широкой улыбкой он сообщил собравшимся, что у его любимого лабрадора Конни ночью родились щенки.«Владимир Владимирович очень волновался», – проговорила госпожа Путина из-за спины мужа. «Мы торопимся домой», – добавила она, желая вернуться к этой суке, чей безупречный политический момент преподнес этот подарок партии «Единая Россия». *

В то же утро в Ессентуках, небольшом курорте на Северном Кавказе. , хоронили первые тринадцать жертв теракта в пригородном поезде. Это был утренний поезд, известный как студенческий поезд, и молодые люди ехали в колледж.

Когда после голосования Путин подошел к журналистам, казалось, что он обязательно выразит соболезнования семьям погибших. Возможно, даже извиниться за то, что правительство в очередной раз не смогло защитить своих граждан. Вместо этого он сказал им, как он доволен новыми щенками своего лабрадора.

Мне позвонили друзья. «На этот раз он действительно вмешался. Теперь россияне никогда не проголосуют за «Единую Россию» ».

Однако около полуночи, когда результаты начали поступать сначала с Дальнего Востока, затем из Сибири, Урала и так далее на запад, многие люди были в состоянии шока.Все мои сторонники демократии друзья и знакомые снова звонили друг другу и говорили: «Это не может быть правдой. Хотя мы голосовали за Явлинского *. . . . » Кто-то голосовал за Хакамаду. *

К утру недоверие исчезло. Россия, отвергнув ложь и высокомерие демократов, безмолвно сдалась Путину. Большинство проголосовало за фантомную партию «Единая Россия», единственной политической программой которой была поддержка Путина. «Единая Россия» сплотила под своим знаменем бюрократов России – всех бывших функционеров Коммунистической партии Советского Союза и Коммунистической лиги молодежи, которые теперь работают в бесчисленных государственных учреждениях, – и они совместно выделили огромные суммы денег на пропаганду ее предвыборного обмана.

Полученные нами отчеты из регионов показывают, как это было сделано. Возле одного из избирательных участков в Саратове женщина раздавала бесплатную водку за столом с надписью «Голосуй за Третьяка», кандидата от «Единой России». Третьяк выиграл. Депутаты Думы со всей области были сметены кандидатами «Единой России», за исключением нескольких, перешедших в партию незадолго до выборов. Избирательная кампания в Саратове была отмечена насилием, когда кандидаты, не одобренные «Единой Россией», были избиты «неустановленными лицами» и решили отказаться от участия в гонке.Тому, кто продолжал агитацию против известного кандидата от «Единой России», дважды выкидывали в окно пластиковые пакеты с частями тела: чьи-то уши и человеческое сердце. У избирательной комиссии провинции была горячая линия, по которой можно было получать сообщения о нарушениях во время кампании и голосования, но 80 процентов звонков были просто попытками шантажа местных коммунальных компаний. Люди угрожали не голосовать, если их протекающие трубы не будут отремонтированы или их радиаторы. Это сработало очень хорошо.Жителям Заводского и Ленинского районов восстановлено отопление и водопровод. В ряде деревень в районе Аткар, наконец, снова подключили электричество и телефоны после нескольких лет ожидания. Люди были соблазнены. В городе проголосовало более 60 процентов электората, а в области явка составила 53 процента. Более чем достаточно для того, чтобы выборы состоялись.

Один из наблюдателей от демократов на избирательном участке в Аркадаке заметил, что люди голосовали дважды: один раз в кабине и второй раз, заполнив бюллетень под руководством председателя участковой избирательной комиссии.Она побежала позвонить на горячую линию, но ее волосы оторвали от телефона.

Вячеслав Володин, один из главных функционеров «Единой России», стоявший в Балакове, победил с большим перевесом, набрав 82,9 процента голосов; беспрецедентная победа лишенного харизмы политика, который известен только своими бессвязными телевизионными выступлениями в поддержку Путина. Он не объявил никакой конкретной политики, направленной на продвижение интересов местного населения. Всего в Саратовской области «Единая Россия» набрала 48 очков.2 процента голосов, не чувствуя необходимости публиковать или защищать манифест. Коммунисты получили 15,7 процента, либерал-демократы * (партия Владимира Жириновского *) – 8,9 процента, националистическая партия «Родина» * 5,7 процента. Единственное смущение заключалось в том, что более 10 процентов поданных голосов были за «ничего из вышеперечисленного». Десятая часть избирателей пришла на избирательный участок, выпила водку и велела всем идти к черту.

По данным Национальной избирательной комиссии, в Чечне *, территории, полностью контролируемой военными, было подано более чем на 10 процентов голосов больше, чем зарегистрированных избирателей.

Санкт-Петербург сохранил репутацию самого прогрессивного и демократически настроенного города России. Но даже там «Единая Россия» набрала 31 процент голосов, «Родина» – около 14 процентов. Демократический союз правых сил * и партия “Яблоко” * (Яблоко) получили только по 9 процентов, коммунисты – 8,5, а либерал-демократы – 8 процентов. Известные в России демократы и либералы Ирина Хакамада, Александр Голов, Игорь Артемьев и Григорий Томчин потерпели позорное поражение.

Почему? Власть ликования потирает руки, укушает и заявляет, что «демократы сами виноваты» в том, что они потеряли связь с народом. Власти, напротив, полагают, что народ теперь на их стороне.

Вот отрывки из очерков, написанных петербургскими студентами на темы «Как моя семья относится к выборам» и «Помогут ли выборы новой Думы президенту в его работе?»:

«Моя семья имеет отказался от голосования.Они больше не верят в выборы. Выборы президенту не помогут. Все политики обещают сделать жизнь лучше, но, к сожалению. . . Я бы хотел больше правдивости ».

«Выборы – чушь. Неважно, кого изберут в Думу, потому что ничего не изменится, потому что мы выбираем не людей, которые будут улучшать положение в стране, а людей, которые вороват. Эти выборы никому не помогут – ни президенту, ни простым смертным ».

«Наше правительство просто смешное.Я хочу, чтобы люди не были так без ума от денег, чтобы в нашем правительстве были хоть какие-то признаки моральных принципов и чтобы они как можно меньше обманывали людей. Правительство – слуга народа. Мы выбираем его, а не наоборот. По правде говоря, я не знаю, почему нас попросили написать это эссе. Это только прервало наши уроки. Правительство все равно не будет это читать ».

«Моя семья относится к выборам так, что они не интересны.Все принятые Думой законы были бессмысленными и ничего полезного для народа не сделали. Если все это не для людей, то для кого? »

«Помогут ли выборы? Это интересный вопрос. Придется подождать и посмотреть. Скорее всего, они ничем не помогут. Я не политик, у меня нет необходимого для этого образования, но главное, что нам нужно бороться с коррупцией. Пока в государственных учреждениях нашей страны есть бандиты, жизнь не наладится.Вы знаете, что сейчас творится в армии? Это просто бесконечное издевательство. Если раньше говорили, что армия превращала мальчиков в мужчин, то теперь она делает их калеками. Мой отец говорит, что не хочет отпускать своего сына в армию. «Чтобы мой сын стал калекой после армии, или, что еще хуже, умер в канаве где-нибудь в Чечне, сражаясь за неизвестно за что, чтобы кто-нибудь мог получить власть над этой республикой?» До тех пор, пока нынешнее правительство у власти я не вижу выхода из сложившейся ситуации.Я не благодарю его за свое несчастное детство ».

Эти читаются как мысли стариков, а не будущих граждан Новороссии. Вот настоящая цена политического цинизма – неприятие молодым поколением.

8 декабря

К утру наконец ясно, что, хотя левое крыло более или менее выжило, либеральное и демократическое «правое крыло» разгромлено. Партия «Яблоко» и сам Григорий Явлинский не прошли в Думу, как и Союз правых сил с Борисом Немцовым и Ириной Хакамадой, ни один из независимых кандидатов.Сейчас в российском парламенте почти нет никого, способного лоббировать демократические идеалы и оказывать конструктивную и разумную оппозицию Кремлю. Однако торжество партии «Единая Россия» – не самое худшее.

К концу дня, когда почти все голоса были подсчитаны, очевидно, что впервые после распада СССР Россия оказала особую поддержку крайним националистам, которые пообещали избирателям, что повесят все. «враги России.

Это, конечно, ужасно, но, может быть, только для того, чтобы быть …

Отчет по России, борьба с Covid-19 и запуск моей виртуальной книги

Пожилой пациент находится на лечении в больнице в Англии. (Фото Леона Нила / Getty Images)

Мы долго ждали отчета по России. С тех пор, как в ноябре прошлого года Доминик Грив пожаловался на то, что Даунинг-стрит препятствует его выпуску, я надеялся, что кто-то может передать его мне. Никто этого не сделал.Похоже, существует своеобразная британская готовность мириться с официальной тайной, чего не наблюдается ни в Европе, ни в США. Частично это связано с наивным представлением о том, что государство – это сила добра. И любовь к средневековым ритуалам: депутаты и коллеги, входящие в комитет по разведке и безопасности, клянутся «держать все в секрете».

В 2013 году я написал книгу « Файлы Сноудена » об американском разоблачителе Эдварде Сноудене. Сноуден происходил из благородных традиций гражданского неповиновения.Он знал своего Генри Торо. Передав строго засекреченные документы в Guardian , Сноуден поставил совесть выше закона. Раскрытие информации отвечало общественным интересам; он раскрыл массовую коллекцию наших электронных записей – или массовый шпионаж – со стороны GCHQ и Агентства национальной безопасности. Если бы только в Уайтхолле больше делали то же самое.

Лондон звонит по номеру

Одним из моих лучших знакомых в Москве был Александр Лебедев, который когда-то был шпионом КГБ. В последние годы холодной войны он работал в советском посольстве в Лондоне, а позже занялся банковским делом и средствами массовой информации.Однажды за обедом (паста с осьминогом) Лебедев признался, что собирается сделать крупное приобретение. «Я собираюсь купить Evening Standard », – сказал он мне. Это был 2009 год. Тогда я скорее восхищался Лебедевым, который называл себя «капиталистом-идеалистом». Он поддерживал московскую независимую газету « Новая газета ». Можно было поверить в его противодействие коррупции, хотя он старался никогда не критиковать Владимира Путина.

В последние годы позиция Лебедева изменилась.За завтраком он сказал мне, что «наладил отношения» с Кремлем. Он и его сын Евгений, который теперь является единственным владельцем Evening Standard , усердно взращивали Бориса Джонсона и евроскептическое крыло Консервативной партии. Джонсон был гостем в итальянском палаццо Лебедевых, а в декабре, на следующий день после победы на всеобщих выборах, премьер-министр присутствовал на вечеринке по случаю 60-летия Александра в их лондонском особняке. Дэвид Кэмерон тоже присутствовал.

Лебедев, возможно, купил убыточный Standard по благородным причинам.Или, может быть, это была очень успешная игра мягкой силы, направленная на проникновение в британский истеблишмент.

Спасибо за подписку.
Вы начнете получать электронные письма от The New Statesman.
Молчаливые страдальцы

Я живу в том же городке среднего размера в Хартфордшире, что и Джейсон Коули, уважаемый редактор этого издания. В дни, когда еще не было вируса, я три или четыре дня в неделю ездил в Лондон. В середине марта я заболел подозрением на Covid-19.Теоретически это была «легкая» версия: в местной больнице мне поставили диагноз «вирусная респираторная инфекция» и приказали изолировать меня. Болезнь не была легкой. В течение трех месяцев у меня были временные симптомы: боль в груди, утомляемость, боль в горле, ужасные гастрономические неприятности. Каждый раз, когда я думал, что победил вирус, он возвращался.

Есть сотни тысяч из нас, путешествующих на дальние расстояния, с чем угодно, от незначительных симптомов до изнурительной болезни. После интервью с Полом Гарнером, профессором Ливерпульской школы тропической медицины, я получил десятки писем от других пострадавших.Гарнер описал свой собственный опыт Covid-19 как «чертовски странный». В нем были потеря обоняния, недомогание, напряженная грудь и учащенное сердцебиение – американские горки плохого здоровья, крайних эмоций и истощения.

Приоритетом правительства было спасение тяжело больных. Это правильно. Также необходимо обращать внимание на большую группу пациентов, которые тихо страдают в сообществе, задаваясь вопросом, сойдут ли они с ума и будут ли когда-нибудь действительно здоровы.

Контент наших партнеров
Запуск очень современной книги

На прошлой неделе двести человек пришли на презентацию моей новой книги «Теневое государство: убийство, беспредел и переделка Запада Россией» . Пришли – точнее сказать, настроились. Сделали виртуально.

Актер МайАнна Бьюринг прочитала первые страницы, на которых описывается прибытие в Лондон двух московских наемных убийц, посланных убить Сергея Скрипаля. Беринг сыграла Доун Стерджесс в недавней драме BBC « Отравления в Солсбери»; Осенью прошлого года она сыграла Марину Литвиненко в знаменитой пьесе «Олд Вик» « Очень дорогой яд », основанной на моей одноименной книге и адаптированной Люси Преббл. В течение 40 минут я болтал с другим писателем Оливером Буллоу о Кремле, Трампе и Брексите.Друзья в США и Германии смотрят издалека. А потом мы вышли из системы. Модель кажется улучшенной по сравнению с обычным запуском книги, проводимым в Daunt’s или подобном, с друзьями, писателями и литературными агентами, а также с плохим белым вином. Лучше всего то, что я понятия не имел, кто из тех, кого я пригласил, не удосужился увеличить масштаб.

Звуки блокировки

Мы живем недалеко от аэропорта Станстед. Вид из нашего сада раньше был лужайкой, бельем для стирки – и самолетом Ryanair, шумно поднимавшимся в небо перед тем, как повернуть налево.Шум начался в 6 утра. К этому привыкаешь, но через несколько месяцев после блокировки воздушное движение резко прекратилось. Наш дом не совсем стал идиллией; неаркадский гул от M11 никогда не утихал. Но пение птиц определенно казалось громче. Два щегла поселились на сливовых деревьях над нашей автостоянкой; в карнизах гнездились скворцы, оперевшись на четырех птенцов. Стремительная колония, которая живет в высоких викторианских зданиях через дорогу, пережила рекордный год. Сейчас их 23, визжащих полумесяца, которые встречаются и расходятся в бесконечных узорах.А лесные голуби, как всегда, роются среди сосен обыкновенной.

Я обнаружил, что загружаю приложение Merlin Bird ID и просматриваю на сайте RSPB быстрые скворечники. Наступление старости или всплеск восстановительного поклонения природе после коронавируса? Я не совсем уверен.

Люк Хардинг – старший международный корреспондент Guardian

Россия проводит крупнейшие военные учения в Европе за 40 лет

Не совсем ясно, сможет ли Запад-21 действительно соответствовать зрелищу 1981 года.Отчасти это связано с тем, что Россия находится между преуменьшением масштабов своих учений по дипломатическим причинам и их приукрашиванием, чтобы запугать своих врагов. Венский документ, мера по укреплению доверия, согласованная между Россией и Западом в 1990 году, гласит, что учения с участием более 13 000 военнослужащих должны сообщаться и открываться для иностранных наблюдателей. В последние годы Россия просто настаивала на том, что то, что кажется огромными учениями, на самом деле представляет собой серию отдельных, более мелких, и, следовательно, освобожденных от них.

Такие же ухищрения идут на Запад-21.Беларусь заявляет, что разместит 12 800 военнослужащих, что удобно незадолго до порога. Россия заявила, что на территории России будут обучаться не более 6400 человек. На одном дыхании он повторил цифру в 200 000 военнослужащих. Америка попросила Россию объяснить «очевидное несоответствие», отмечает представитель Госдепартамента. Истинная цифра, вероятно, находится где-то посередине, хотя и ближе к верхнему пределу. «Российское военное руководство, вероятно, надеется, что западные СМИ сообщат преувеличенные цифры, – говорит Майкл Кофман, эксперт по российским вооруженным силам из аналитического центра CNA , – которые помогут подтвердить масштаб и успех учений. «Хотя учения формально проходят с 10 по 16 сентября, войска и техника наводняют районы учений в течение нескольких месяцев, и некоторые из них почти наверняка останутся там после этого, как это произошло после большого скопления войск вокруг Украины весной.

Но не только размер «Запада-21» беспокоит Запад. Учения проходят в России и Белоруссии, в последней находятся тысячи российских военнослужащих (см. Карту). И хотя Запад-81 произошел на фоне политического кризиса в Польше, с растущими протестами против тогдашнего коммунистического правительства, сегодня обстановка также является неспокойной.После поражения на выборах в августе 2020 года диктатор Беларуси Александр Лукашенко жестко подавил протесты и неуклонно приближался к Кремлю. 9 сентября в Москве Лукашенко встретился с президентом России Владимиром Путиным в шестой раз за последний год и объявил о своей готовности к «еще более тесной военной, политической или … экономической интеграции». Владимир Путин отметил, что с сентября по конец 2022 года российские кредиты Беларуси превысят 600 миллионов долларов.

Запад-21 отражает это дружелюбие.Его предпосылка состоит в том, что западные агрессоры – вымышленные государства Ньярис (в основном Литва), Поморие и Полярная Республика (обе – Польша) – создают «незаконные вооруженные банды, сепаратистские и международные террористические организации» внутри Беларуси и в конечном итоге вторгаются в нее. Россия и Беларусь переходят в дерзкое контрнаступление, чтобы освободить страну. Все это перекликается с давними опасениями России по поводу поддерживаемых Западом «цветных революций» на бывших советских территориях; потрясения в Беларуси придают военным играм современный резонанс.

Первые признаки учений заключаются в том, что российские войска будут находиться намного дальше на запад и, следовательно, ближе к границе Беларуси с Польшей, чем во время прошлых учений «Запад», отмечает г-н Кофман. Некоторые маневры будут проходить в районе Бреста, прямо на этой границе, всего в 200 км от Варшавы. В начале учений Россия также направила систему ПВО в Гродно, где весной создала совместный центр ПВО с Беларусью. Гродно находится недалеко от точки пересечения Беларуси, Польши и Литвы.Этот Запад также будет первым, где будут задействованы резервные силы Беларуси.

Все это взбесило Польшу. 6 сентября премьер-министр Польши Матеуш Моравецки объяснил, почему правительство хотело продлить чрезвычайное положение, объявленное на границе страны с Беларусью на прошлой неделе. По мнению Моравецкого, это было в значительной степени ответом на приток беженцев, которых Беларусь подталкивала к оказанию давления на Польшу и другие соседние страны, но надвигающиеся учения тоже сыграли свою роль.

То, что Запад-21 спровоцирует такую ​​реакцию, может порадовать Кремль. Хотя военные расходы России значительно уступают американским и значительно отстают от китайских (см. Диаграмму), ее вооруженные силы претерпели драматические преобразования за последние 15 лет. Они прошли путь от оборванной и нуждающейся в ресурсах постсоветской организации, плохо проявившей себя в войне против Грузии в 2008 году, до более стройной, маневренной и смертоносной организации с многолетним опытом боевых действий на Украине и в Сирии. Смысл учений, подобных Западу, заключается не только в том, чтобы улучшить готовность России к большой войне и ее способность вести ее вместе с Беларусью, но и в демонстрации этого прогресса потенциальным противникам.Запад-21 будет включать не только традиционные наземные, воздушные и морские наступательные операции – вплоть до Арктики, – но также наземный боевой робот Уран-9 и крупнейшие в истории учения по радиоэлектронной борьбе.

Учения дают возможность и для военной дипломатии, подчеркивая, что Россия может быть изгоем на Западе, но у нее есть друзья в других местах. Участвуют несколько сотен военнослужащих из Армении, Индии, Казахстана, Киргизии, Монголии, Пакистана и Шри-Ланки, некоторые заимствуют российские танки. Китай не участвует, но в прошлом месяце провел большие учения с Россией в ее северо-западном регионе Нинся.

Беларусь стала самым близким другом. Раньше Лукашенко опасался слишком доминирующего присутствия России в своей стране, но был вынужден полагаться на помощь России в подавлении демократического движения. В прошлом именно Беларусь представляла себя стойким защитником западного фланга России. Сейчас, говорит Анна Мария Дайнер из Польского института международных отношений, «у нас сложилась ситуация, когда Россия пытается защитить Беларусь … акцент на том, кто кого защищает, отличается от 2017 года», года, когда последний Запад был проведен.

Неуверенность Лукашенко была полезна для Путина, однако она может стать помехой. Россия, хотя и любит поиграть мускулами, не хочет, чтобы ее втягивали в конфликт. «Впервые существует реальный риск непреднамеренных вооруженных инцидентов на белорусской границе, – предупреждает Артем Шрайбман из Московского центра Карнеги, аналитического центра, – не потому, что одна из сторон планирует атаковать другую, а из-за ожиданий. взаимных провокаций и склонности интерпретировать действия друг друга в самом враждебном свете.«Г-н Лукашенко так нервничает и так зол на своих европейских соседей, что нетрудно представить себе случайную вспышку конфликта. ■

США обвиняют Китай во взломе Microsoft

Но решение не вводить санкции в отношении Китая показательно. Учитывая глубину экономической взаимозависимости Китая и США, Пекину будет легко развить эскалацию санкций и контрсанкций. И внутри администрации Байдена было ощущение, что в случае с Microsoft Китай использовал уязвимость, а не создавал новую, как это сделали русские во время атаки SolarWinds.

Вместо этого администрация Байдена решила собрать достаточно союзников, чтобы присоединиться к публичному осуждению Китая, чтобы усилить давление на Пекин с целью пресечения кибератак, сказал чиновник.

Совместное заявление с критикой Китая было сделано США, Австралией, Великобританией, Канадой, Европейским Союзом, Японией и Новой Зеландией. Это также было первое подобное заявление НАТО, публично нацеленное на Пекин за киберпреступления.

Европейский Союз в понедельник осудил «злонамеренные киберактивности», предпринимаемые с территории Китая, но не осудил ответственность китайского правительства.

«Это безответственное и вредоносное поведение привело к рискам безопасности и значительным экономическим потерям для наших государственных учреждений и частных компаний, а также продемонстрировало значительные побочные и системные последствия для нашей безопасности, экономики и общества в целом», – Джозеп Боррелл Фонтеллес, ЕС » Об этом говорится в заявлении главы внешнеполитического ведомства. «Эти действия могут быть связаны с группами хакеров», – говорится в заявлении.

Г-н Боррелл призвал китайские власти не позволять «использовать свою территорию» для такой деятельности и «принимать все соответствующие меры и разумно доступные и осуществимые шаги для обнаружения, расследования и урегулирования ситуации.”

Агентство национальной безопасности, ФБР. Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры также выпустило в понедельник информационный бюллетень с предупреждением о том, что хакерские атаки со стороны Китая представляют «серьезную угрозу» для Соединенных Штатов и их союзников. В число целей Китая входят «политические, экономические, военные и образовательные учреждения, а также критически важная инфраструктура».

Дневник артериального давления и пропуск артериального давления (бесплатная загрузка) для отслеживания ваших измерений

Обновлено: январь 2020 г.

Что такое артериальное давление и что означают его показания?

Артериальное давление – это сила притока крови к стенкам артерий.

Показания артериального давления имеют два числа (например, 118/78 мм рт. Ст., То есть систолическое / диастолическое или SYS / DIA). Наивысшее давление в цикле называется систолическим артериальным давлением . Самым низким является Диастолическое артериальное давление . И то, и другое необходимо, чтобы медицинский работник мог оценить состояние вашего артериального давления.

В идеале у всех нас должно быть артериальное давление ниже 120 на 80 (120/80). На этом уровне риск сердечных заболеваний или инсульта гораздо ниже.

Отслеживание измерений с помощью Дневника артериального давления и Pass (бесплатная загрузка)

Одно измерение не дает точного определения вашего истинного артериального давления. Используйте этот Дневник артериального давления * или Пропуск артериального давления *, чтобы вести записи нескольких показаний за определенный период времени.

Данные о здоровье в одном месте: приложение OMRON connect

Некоторые тонометры могут передавать ваши показания на ваш смартфон (так называемые «подключенные»).С помощью приложения « OMRON connect » вы можете отслеживать свой прогресс, делиться результатами с врачом и лучше понимать свое здоровье с течением времени. Эти подключенные устройства рекомендуются тем, кому необходимо внимательно следить за своим артериальным давлением и отслеживать его с течением времени, например пациентам с диабетом и беременным женщинам, а также людям, начинающим новый курс лечения, и людям, чьи показания часто меняются в кабинете врача и дома («Гипертония белого халата» и «Гипертония в маске»).

Скачать: для iOS | Для Android


Тонометры с подключением

HEM-7600T-E

  • Универсальная конструкция
  • Совместимость с OMRON Connect
  • Манжеты Intelli Wrap (22-42 см)

Посмотреть все тонометры


* Доступно на следующих языках: английском, немецком, испанском, итальянском, голландском, русском, турецком и арабском.

Последний дневник царицы Александры

Последняя царица России Александра Федоровна была убита вместе со своей семьей в ночь с 16 на 17 июля 1918 года агентами, действовавшими от имени революционного большевистского правительства. Драматическая история гибели династии Романовых рассказывалась много раз и захватила воображение поколений читателей во всем мире.
Недавно рассекреченный дневник Александры 1918 года, опубликованный здесь впервые полностью, дает то, чего не мог сделать никакой другой отчет: проблеск мыслей и деятельности царицы с 1 января 1918 года до ночи ее смерти.Как внучка королевы Виктории, Александра писала по-английски, хотя ее родным языком был немецкий, и она стала свободно говорить по-русски после замужества с Николаем. Дневник 1918 года переносит нас в ее личный мир, раскрывая заботу, которую она проявляла к своим детям в этот период революционных потрясений, как она относилась к своему мужу, царю Николаю, и что она представляла о глубокой борьбе – между прошлым и настоящим, старым и новые миры, священные и мирские, – тогда происходящие над судьбой России. Дневник показывает, что даже в своих самых сокровенных размышлениях она оставалась представителем великой системы верований, которая царила в России на протяжении сотен лет и которую она и Николас надеялись сохранить. Мы видим в болезненных подробностях трагическую ежедневную конфронтацию между этой системой убеждений и реальностью современного мира, который во всех смыслах был вырван из-под ее контроля и контроля Николая.
Дневник Царицы сопровождается вступительным словом Роберта Мэсси. Богатый биографический портрет Александры, введение помещает ее в исторический контекст революции, ее брака с Николаем и трагических событий, которые охватили ее, ее семью и ее народ.

Серия «Анналы коммунизма»
Первый выпуск, издательство Йельского университета

Владимир А. Козлов – заместитель директора и Владимир Михайлович Хрусталев – архивист Государственного архива Российской Федерации. Роберт К. Мэсси – автор классической работы Николас и Александра.

Ирландия, Россия Совещание обсуждает секторы мяса, молочной продукции и морепродуктов

Министр Ковени прокомментировал: «Россия является важным рынком для ирландских агропродовольственных товаров, но, к сожалению, эта торговля была ограничена проблемами, возникшими из-за запрета России на продукты питания и напитки ЕС, а также проведенного в начале этого года аудита предприятий-экспортеров Ирландии.Через посольство Ирландии в Москве мы в течение некоторого времени активно проводили двустороннюю встречу, чтобы дополнить интенсивное взаимодействие, которое у нас было с российскими коллегами за последние несколько месяцев. Мне приятно слышать, что вчерашняя встреча продолжила конструктивный диалог между обеими сторонами и позволила решить ряд ключевых вопросов ».

Встреча была посвящена ответу DAFM на промежуточный отчет о результатах аудита, полученный от российских властей в начале этого года.Полный ответ Департамента, включающий корректирующие действия для каждого посещенного предприятия, был представлен в полном объеме, и российская сторона подтвердила на встрече, что окончательный отчет будет выпущен до конца этого месяца.

Комментируя это, министр сказал: «Подтверждение того, что окончательный отчет будет доставлен до конца месяца, было очень желанным и дает нам прочную основу для решения этих вопросов. Мы будем уделять первоочередное внимание нашему ответу на окончательный отчет, чтобы как можно скорее снять временные ограничения для затронутых заводов по производству молочной, говяжьей и морской продукции.”

По другим вопросам был достигнут прогресс в согласовании двустороннего протокола об экспорте живого КРС и спермы крупного рогатого скота, с тем чтобы эта торговля могла возобновиться. Ирландская сторона заранее представила проекты протоколов, которые российская сторона изучит с целью облегчения возобновления этой торговли. Российская сторона выразила большой энтузиазм в отношении взаимодействия с ирландскими поставщиками технологий в таких областях, как селекция и генетика, и теперь обе стороны будут следить за этим.

Российская сторона также подняла вопрос об электронной сертификации, который они намерены решать на двусторонней основе со странами-членами ЕС. Ирландия согласилась продолжить изучение этого вопроса и предоставить информацию о наших существующих процедурах электронной сертификации.

Встреча завершилась предложением обеих сторон встретиться снова в январе. В заключение министр сказал: «Я не питаю иллюзий, что еще предстоит проделать значительную работу, если мы хотим вернуть себе некоторую долю рынка до событий этого года. В равной степени необходимо помнить, что некоторые из этих рыночных ограничений являются общими для всех стран-членов ЕС и проистекают из политических вопросов, не связанных с агропродовольственным сектором.Тем не менее меня воодушевляет позитивный дух, в котором проходили эти двусторонние обсуждения, и, что наиболее важно, то, что существует четкая дорожная карта для будущего взаимодействия и что еще одна встреча подтверждена на январь. Параллельно с этими обсуждениями я продолжу свое взаимодействие с Европейской комиссией и моими коллегами из других стран ЕС, чтобы обеспечить принятие правильных мер рыночной поддержки, чтобы помочь производителям и переработчикам в Ирландии преодолеть последствия запрета в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *