Электронный журнал 5 школа балтийск: МБОУ СОШ № 5 — Электронный журнал — МБОУ СОШ № 5 — г.Балтийск

Содержание

Школа №5 г.Балтийска – Дистанционное обучение

 ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся , педагоги!

Обучающиеся 5-11 классов с 08 ноября 2021 года будут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. Расписание уроков, консультаций, необходимая учебная информация будет размещена в электронном журнале.

Телефоны “горячей линии” МБОУ СОШ №5 по вопросам реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий доступны с 8.00 до 19.00 ежедневно:

– Житковская Галина Ивановна, директор школы,  тел.89062179385;

– Петрова Наталья Сергеевна, завуч, тел.89114612432

электронная почта [email protected]официальный сайт школы,

“Горячая линия”  Управления образования администрации Балтийского городского округа: тел.

8-40145-32909; тел.89217115505

Информирование педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) о способах организации образовательного процесса и изменениях организовано через  http://balt5.ru/index/obuchenie_v_uslovijakh_koronavirusa/0-159, электронный журнал, социальные сети (Viber, WhatsApp)


НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На платформе “ЭлЖур” (https://klgd1473430541.eljur.ru)  публикуется расписание уроков, видеовстреч, задания для самостоятельной работы, ссылки на внешние образовательные ресурсы. Ведётся учёт успеваемости и посещаемости, рассылаются важные сообщения и объявления.

Телефонная связь / СМС.

 В случае крайних затруднений при работе с интернет-ресурсами и платформами вы можете обратиться за поддержкой к классному руководителю или на горячую линию по телефону. В этом случае ученику будет предоставлена возможность получать задания для выполнения по имеющимся на руках учебникам посредством коротких текстовых сообщений (СМС) и консультироваться с учителем по телефону.

Кроме привычного электронного журнала   для успешной учёбы мы также задействуем  внешние образовательные ресурсы, такие как: 

  • 5-8 класс – РЭШ, школьная цифровая платформа Сбербанка (ШЦП), Элжур, Фоксфорд и др.
  • 9-11 класс – РЭШ,  Элжур, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ и др.

Режим занятий на период обучения с использованием ДОТ 

Уроки будут проходить  по расписанию с 9.00 ч. Порядок реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения предполагает сокращение 

учебных занятий до 30 минут с 15-20 минутными перерывами.

Порядок занятий

Урок

Перерыв

1 урок

9-00 – 9-30

15 минут

2 урок

9-45 – 10-15

20 минут

3 урок

10-35 – 11-05

15 минут

4 урок

11-20 – 11-50

20 минут

5 урок

12-10 – 12-40

15 минут

6 урок

12-55 – 13-25

15 минут

7 урок

13-40 – 14-10

 

                                         Расписание уроков 

Главное – получение «обратной связи» после выполнения заданий в форме, определенной структурой урока.   Выполненные задания направляйте учителю в электронном дневнике или через платформы дистанционного обучения. Можно использовать мессенджеры (Viber, WhatsApp).  Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения ежедневно будет отражаться в электронном журнале. 

Классные руководители будут чётко ежедневно отслеживать посещение обучающимися класса каждого «виртуального» дня. Если ребенок заболел, обязательно сообщите об этом классному руководителю! С организацией текущего контроля и контроля за посещаемостью можете ознакомиться здесь: Организация текущего контроля и контроля за посещаемостью

Для получения индивидуальных консультаций можно написать учителю на электронную почту или отправить сообщение в ЭлЖуре.

Курсы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.

Образовательный Фонд «Талант и успех» с целью поддержки школьников и педагогов региона в условиях массового перехода образовательных организаций на дистанционное обучение запускает на платформе «Сириус. Онлайн» бесплатные общедоступные курсы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. Подробную информацию можно получить на сайте по ссылке https://edu.sirius.online/#/

 РЕКОМЕНДАЦИИ/ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ,

УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ, АДМИНИСТРАЦИИ

Обучение на дому: просто и эффективно! Инструкция для родителей

Организация учебного процесса в домашней обстановке: комфортно и просто!

Дистанционное обучение – без вреда для здоровья! Рекомендации по безопасной работе за компьютером или планшетом для школьников

Обучение на дому. 10 добрых советов родителям

Гимнастика для глаз

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи

Расписание индивидуальных консультаций для обучающихся 9,11 классов (дистанционно)

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ СВОБОДНОГО ДОСТУПА на временный период

Лучшие онлайн-ресурсы для дистанционного обучения 1

Лучшие онлайн-ресурсы для дистанционного обучения 2

Ссылка на информацию об электронных образовательных ресурсах (ЭОР) дистанционного обучения, размещенной на официальном сайте Министерства образования Калининградской области http://edu. gov39.ru/dlya-detey-i-roditeley/distantsionnoe-obuchenie/

Обзор онлайн-ресурсов для организации дистанционного обучения

2019-2020 учебный год

 

 

В Калининграде родителям временно ограничили доступ в электронный журнал | Новости Калининграда

Скриншот сервиса

В понедельник, 6 апреля, родителям Калининградской области временно ограничили доступ в электронный журнал. В региональном правительстве рассказали, что такие меры ввели временно.

У нас обвалился элжур (электронный журнал — прим. ред.) с самого утра. Действительно такая проблема была и мы о ней предупреждали заранее, что возможно не выдержит система. Сейчас элжур восстановлен, но в него могут войти только дети со своим аккаунтом и учителя. Родители отключены до 16 часов, чтобы разобраться с техническими проблемами, которые остаются. Просим всех сохранять спокойствие. Очень просим всех быть терпеливыми и дать детям и учителям поработать в формате, в котором они привыкли это делать. Родители пусть проводят свой контроль уже после шести вечера, — сообщили в пресс-службе правительства.

Министр образования Калининградской области рассказала, что утром пользователей электронного журнала оказалось в два с половиной раза больше, чем должно быть. 

Система сейчас уже работает в штатном режиме, также как и “Яндекс.Лицей” и “Фоксфорд” и “Сбербанк”. Все системы работают. Но настройки будут проходить в течение этой недели. Технические специалисты делают всё, чтобы ребята имели возможность обучаться, — подчеркнула она.

Ранее сообщалось , что с 6 апреля школьники выйдут с каникул на дистанционное обучение. Светлана Трусенёва не исключала, что могут возникнуть неполадки в работе. 

Автор: Полина Беляева

Ещё новости о событии:

В Калининградской области началась выдача продуктовых наборов школьникам

В понедельник, 6 апреля, министр образования Светлана Трусенева проконтролировала работу организаторов питания в лицее №17 Калининграда После закрытия образовательных организаций на время каникул и переноса образовате
12:03 07. 04.2020 Единая Россия – Калининград

В Светлогорске приступили к строительству велодорожки

В Светлогорске в парке Георгенсвальде началось строительство участка велодорожки.
12:00 07.04.2020 FreeKaliningrad.Ru – Калининград

Школьникам выдадут наборы продуктов

В Балтийском городском округе 425 детям, которые получали льготное питание в школе, выдадут наборы продуктов.

22:21 06.04.2020 Балтийский район – Балтийск

В Приморье построили новый спуск к пляжу (фото)

1/ Фото: официальное сообщество администрации Светлогорского городского округа / “ВКонтакте” В посёлке Приморье построили новый спуск к пляжу.
23:01 06.04.2020 Klops.Ru – Калининград

В Калининградской области школьникам начали выдавать сухпайки (фоторепортаж)

1/ Фото: Александр Подгорчук В Калининградской области школьникам, имеющим право на льготное питание, начали раздавать сухие пайки.
21:02 06.04.2020 Klops.Ru – Калининград

Правительство России перенесло сроки уплаты налогов и сдачи налоговой отчетности 

Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.
20:10 06.04.2020 УФНС – Калининград

«Полный дистант»: как калининградские вузы адаптируются к работе в условиях коронавируса

С 16 марта государственные вузы в Калининградской области перешли на дистанционное обучение.
20:01 06.04.2020 NewKaliningrad.Ru – Калининград

В Калининградской области стартовало дистанционное обучение всех школьников

В Калининградской области  стартовало дистанционное обучение всех школьников региона.
19:40 06.04.2020 Калининградская ГТРК – Калининград

Началось строительство велодорожки между Светлогорском, Зеленоградском и Пионерским

1/ Фото: Владимир Бондаренко / Facebook В Калининградской области началось строительство велодорожки между Светлогорском, Зеленоградском и Пионерским.
18:51 06.04.2020 Klops.Ru – Калининград

ДОСТАВКА ЛЕКАРСТВ

В соответствии с решением оперативного штаба по организации мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции в Гусевском городском округе с 1 апреля муниципальной аптекой № 56 орг
18:51 06. 04.2020 Газета За доблестный труд – Гусев

Калининградским школьникам начали выдавать продуктовые наборы

Фото: пресс-служба регионального правительства В регионе начали выдавать продуктовые наборы для школьников.
18:30 06.04.2020 Kaliningrad.Ru – Калининград

Обращение Уполномоченного по правам человека в Калининградской области в связи с коронавирусом

  Уважаемые жители Калининградской области, граждане, пребывающие на территории области!
18:10 06.04.2020 Уполномоченный по правам человека – Калининград

Как помочь экономике?

Союз “Калининградская торгово-промышленная палата” информирует, что Правительством РФ определены меры по обеспечению устойчивого развития экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции   Постановлен
18:02 06. 04.2020 Калининградская ТПП – Калининград

Девять наиболее пострадавших

Утверждён перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
18:02 06.04.2020 Калининградская ТПП – Калининград

В Калининградской области начали выдавать школьные пайки

В Калининградской области мамы и папы учеников сегодня начали получать продуктовые наборы.
18:02 06.04.2020 Калининградская ГТРК – Калининград

В регионе началась выдача продуктовых наборов школьникам

В понедельник, 6 апреля, министр образования Светлана Трусенева проконтролировала работу организаторов питания в лицее №17 Калининграда.
18:00 06.04.2020 Правительство Калининградской области – Калининград

В регионе началась выдача продуктовых наборов школьникам

В понедельник, 6 апреля, министр образования Светлана Трусенева проконтролировала работу организаторов питания в лицее №17 Калининграда.
15:00 06.04.2020 Советский городской округ – Советск

Правительство России перенесло сроки уплаты налогов и сдачи налоговой отчетности

Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.
15:00 06.04.2020 Советский городской округ – Советск

Началась выдача сухих пайков калининградским школьникам

В понедельник, 6 апреля, министр образования Светлана Трусенева проконтролировала работу организаторов питания в лицее №17 Калининграда.
17:50 06.04.2020 FreeKaliningrad.Ru – Калининград

Для организаций-плательщиков имущественных налогов заработали новые антикризисные меры поддержки

Во исполнение подписанного Президентом РФ закона  Правительство России постановлением от 02.04.
17:22 06.04.2020 УФНС – Калининград

С 6 апреля в регионе стартует обучение в дистанционном режиме

С 6 апреля в регионе стартует обучение в дистанционном режиме. Данный образовательный формат выбран в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
17:10 06.04.2020 Калининградская областная Дума – Калининград

Светлана Трусенева: С 6 апреля в регионе стартует обучение в дистанционном режиме

   Светлана Трусенева: С 6 апреля в регионе стартует обучение в дистанционном режиме.
16:32 06.04.2020 Управление образования – Черняховск

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН!

В период ограничений по предотвращению распространения коронавирусной инфекции УМВД по Калининградской области предупреждает жителей региона о возможных дистанционных мошенничествах,
16:13 06.04.2020 Газета За доблестный труд – Гусев

Калининградцы пожаловались на массовые сбои в работе сервисов обучения онлайн

Сегодня, 6 апреля, у школьников закончились весенние каникулы и началось обучение в дистанционном режиме.
14:33 06.04.2020 Калининградская ГТРК – Калининград

Полицейским обещают доплаты за сверхурочную работу во время эпидемии коронавируса

Сотрудники МВД получат компенсацию за сверхурочную работу во время противодействия распространению коронавирусной инфекции.
14:20 06.04.2020 NewKaliningrad.Ru – Калининград

В регионе стартует обучение в дистанционном режиме

Данный образовательный формат выбран в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
11:00 06.04.2020 Балтийский район – Балтийск

В регионе стартует обучение в дистанционном режиме

Данный образовательный формат выбран в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
09:50 06.04.2020 Балтийский район – Балтийск

О работе отдела ЗАГС

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 134 от 16. 03.2020 (в редакции изменений внесенных Постановлением № 180 от 03.04.
12:50 06.04.2020 Гусевский городской округ – Гусев

О работе отдела ЗАГС в период ограничительных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Приказ о работе отделов (управления) ЗАГС администраций муниципальных образований Калининградской области в период введения на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил
09:42 06.04.2020 Светлогорский район – Светлогорск

Администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ» информирует

Администрация муниципального образования «Светлогорский городской округ» информирует:
09:42 06. 04.2020 Светлогорский район – Светлогорск

В региональном минобре объяснили проблемы с «ЭлЖуром» у школьников

В Калининградской области многие школьники и их родители в понедельник, 6 апреля, не смогли зайти на площадку «ЭлЖур» (электронный школьный журнал), чтобы посмотреть задания.
12:41 06.04.2020 NewKaliningrad.Ru – Калининград

В Калининграде родителям временно ограничили доступ в электронный журнал

Скриншот сервиса В понедельник, 6 апреля, родителям Калининградской области временно ограничили доступ в электронный журнал.
12:40 06.04.2020 Klops.Ru – Калининград

Правительство предупредило о падении школьного портала

В правительстве Калининградской области в понедельник, 6 апреля 2020 года, сообщили о падении (прекращении доступа в связи со сбоем в работе) школьного портала eljour («ЭлЖур» – электронный журнал).
12:40 06.04.2020 ИА Русский Запад – Калининград

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции

Минстроем России даны рекомендации по профилактике распространения коронавирусной инфекции для организаций строительной отрасли.
12:01 06.04.2020 Министерство строительства и ЖКХ – Калининград

Светлана Трусенева: С 6 апреля в регионе стартует обучение в дистанционном режиме

Данный образовательный формат выбран в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
07:12 06.04.2020 Гурьевский городской округ – Гурьевск

Школьники Калининградской области выходят на дистанционное обучение

Уже через несколько минут школьники всей области начнут заниматься дистанционно.
09:51 06.04.2020 Калининградская ГТРК – Калининград

С понедельника у школьников и студентов заканчиваются каникулы

С понедельника, 6 апреля, ученики калининградских школ, студенты колледжей и вузов начнут обучение.
09:32 06.04.2020 FreeKaliningrad.Ru – Калининград

Общее образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Балтийска

Адрес:  Россия, 238520, Калининградская область, г.Балтийск, пр. Ленина, 41

Телефон: 8(40145) 320-48

Факс 8(40145) 311-57

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Директор: Яцыно Наталья Романовна

Адрес сайта: http://www.licey-1.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Балтийска

Адрес: Россия, 238520, Калининградская область, г.Балтийск, ул. Гоголя, д. 20

Телефон: 8(40145) 314-20

Факс: 8(40145) 654-76

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Директор: Чапля Лариса Николаевна

Адрес сайта: http://baltshkola4.ru/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Балтийска

Адрес: Россия, 238520, Калининградская область, г. Балтийск, ул. Кочешкова, д. 19

Телефон: 8(40145) 303-05

Факс: 8(40145) 66738

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Директор: Житковская Галина Ивановна 

Адрес сайта: http://pillau-5.ucoz.ru/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 6.

Адрес: Россия, 238520, Калининградская область, г.Балтийск, ул. Красной Армии, д. 31

Телефон:  8(40145) 324-51, 8(40145) 305-51

Факс: . 8(40145) 318-09

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Директор: Захаренко Лариса Александровна

Адрес сайта: http://schoolbalt. ru/


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 г. Балтийска имена Константина Викторовича Покровского

Адрес: Россия, 238520, Калининградская область, г. Балтийск, ул. Ушакова, д. 32

Телефон: (840145)-302-98

Факс: 8 (40145) 315-56

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Директор: Лысенко Наталь Леонидовна

Адрес сайта: https://gym7.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Прнморска

Адрес: Россия, 238510, г. Приморск, ул. Железнодорожный, д. 2 А

Телефон: 8 (40145) 685-40

Факс: 8 (40145) 685-40

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Директор: Маматова Зера Олеговна

Адрес сайта: http://prim-school8.klgd.eduru.ru

Когортная оценка внутренней миграции молодежи в России на основе данных переписи населения

‐21-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алхо, Дж. М. (2008). Миграция, рождаемость и старение в стабильных популяциях. Демография, 45 (3), 641–650.

По состоянию на 8 ноября 2014 г.

Андреев Е.М. (2012). О точности результатов российских переписей населения и степени доверия к разным

источникам информации.Вопросы статистики, 11, 21–35.

Аверкиева, К. В. (2014). Территориальная организация исправительных учреждений России. Региональные

Исследования России, 4 (3), 152–164. DOI: 10,1134 / S2079970514030022

Бейли, А. Дж. (1993). История миграции, поведение миграции и избирательность. Летопись региональной

науки, 27 (4), 315–326. По состоянию на 26 декабря 2013 г.

Bogue, D. (1982). Методы оценки чистой миграции.Центр изучения сообщества и семьи.

Кастро, Л. Дж., И Роджерс, А. (1983). О чем нам говорит возрастной состав мигрантов. Бюллетень по народонаселению

Организации Объединенных Наций, 15, 63–79.

Чудиновских О.С. (2004). О критическом состоянии учета миграции в России. Вопросы статистики, 10, 27–36.

Чудиновских О.С. (2008). Статистика миграции знает не все (Статистика миграции не отображает всю картину

).Demoscope Weekly, 335–336. http://demoscope.ru/weekly/2008/0335/index.php.

По состоянию на 21 января 2014 г.

Чудиновских, О.С. (2010). Современное состояние статистики миграции в России: новые возможности

и нерешенные проблемы. Вопросы статистики, 6, 8–16.

Коулман Д. (2006). Иммиграция и этнические изменения в странах с низкой рождаемостью: третий демографический переход

.Обзор населения и развития, 32 (3), 401–446. DOI: 10.1111 / j.1728-

4457.2006.00131.x

Эдиев Д., Щербов С. и Коулман Д. (2013). Новые меры воспроизводства населения для эпохи высокой миграции

. Население, пространство и место. DOI: 10.1002 / psp.1799

Филдинг, А. Дж. (1989). Межрегиональная миграция и социальные изменения: исследование Юго-Восточной Англии

на основе данных лонгитюдного исследования. Труды Института британских географов

, 14 (1), 24.DOI: 10.2307 / 622340

Филдинг, А. Дж. (1993). Миграция и метрополия: недавнее исследование причин миграции в юго-восточную Англию

. Прогресс в человеческой географии, 17 (2), 195–212.

DOI: 10.1177 / 030913259301700204

Филипов Д. и Шустер Дж. (2010). Влияние миграции на численность и возрастной состав населения в Европе

. Венский институт демографии.

Карачурина Л. Б. (2012). Урбанизация по-российски.Отечественные

записки, 3 (48). http://www.strana-oz.ru/2012/3/urbanizaciya-po-rossiyski-.

По состоянию на 6 марта 2014 г.

Карачурина, Л. Б. (2014). Демографическая трансформация постсоветских городов России. Региональные

Исследования России, 4 (2), 56–67. DOI: 10.1134 / S2079970514020087

Кашницкий, И.С. (2013). Когортное исследование внутрирегиональной миграции и образования российской молодежи. Бедер

Университетский журнал педагогических наук, 4 (1), 22–31.

Миллингтон Дж. (2000). Миграция и возраст: влияние возраста на чувствительность к миграционным стимулам.

Регионоведение, 34 (6), 521–533. DOI: 10.1080 / 00343400050085648

Мкртчян, Н.В. (2013). Миграция молодежи в областные центры России в конце ХХ

и начале 21 века. Региональные исследования России, 3 (4), 335–347.

doi: 10.1134 / S2079970513040096

Мкртчян Н.В., Кашницкий И.С. (2013). Стягивание населения с периферии в региональные центры:

Россия и Европейский Север. В Угорском проекте и потенциале Ближнего Севера:

экономика, экология, сельские поселения. Москва: Логос.

Моисеенко, В. М. (2004). Внутренняя миграция населения.

Москва: ТЕИС.

Равенштейн, Э.Г. (1885). Законы миграции. Журнал Лондонского статистического общества, 2, 167.

doi: 10.2307 / 2979181

Устойчивое развитие | Бесплатный полнотекстовый | Перспективы развития туристического пассажирского судоходства в польской части Вислинского залива

1. Введение

Прибрежная зона имеет естественную предрасположенность к концентрации деятельности, связанной с туризмом и водным транспортом. Их масштаб во многом зависит от физико-географических, социально-экономических и правовых условий (в основном, от экологического права и возможности пересечения международных границ).Лагуны представляют собой особую форму поверхностных вод, высокая природная ценность которых способствует коммерциализации их использования в форме туризма. Вислинский залив был классифицирован как довольно капитализированная лагуна среди водоемов, расположенных в европейских странах [1,2]. В общенациональном масштабе это регион высшей степени важности для туризма (в основном для осмотра достопримечательностей и отдыха). Города и другие единицы административного деления, в которых осуществляется туристическая деятельность, также получают от этого финансовую выгоду.Однако местные и региональные власти несут большую ответственность за создание среды, способствующей функционированию индустрии туризма и связанных с ней организаций. Следовательно, это двусторонние отношения, в которых признание интересов обеих сторон имеет решающее значение для достижения удовлетворительного сотрудничества, основанного на синергии [3]. Туризм является фактором, инициирующим социально-экономическое развитие приграничных регионов, и он стимулирует укрепление международного сотрудничества. [4,5,6,7].Текущая геополитическая ситуация в районе Вислинского залива не способствует развитию туризма и международных перевозок, но деятельность на местном уровне направлена ​​на поддержку деятельности туристической индустрии. Создание политики, способствующей развитию, является как обязанностью, так и интересом местных органов власти. Разработка соответствующей стратегии для достижения намеченных целей должна включать многокритериальный анализ с учетом максимально широкой группы заинтересованных сторон. Множество административных границ на разных уровнях препятствует эффективному и последовательному управлению функциональной зоной Вислинского залива.Чтобы проиллюстрировать эти трудности, достаточно упомянуть, что воды Вислинского залива разделены между двумя странами, и в польской части это ключевые подразделения: семь муниципалитетов, четыре округа, два региональных самоуправления (воеводство), одно морское управление. , два региональных управления водного хозяйства и две региональные инспекции по охране окружающей среды [8,9]. В условиях Польши Кизелевич [9] проводил исследование пассажирских перевозок и отношений между портовыми властями и судовладельцами.Однако это исследование касалось круизных судов и крупнейших портов, имеющих стратегическое значение для национальной экономики, поэтому масштабы этой деятельности выходят далеко за рамки текущего судоходства в Вислинском заливе. В прошлом семинары проводились для выявления проблем и изучения мнения местных сообществ относительно анализируемой лагуны. В них приняли участие, в том числе, представители властей, местные жители, рыбаки, владельцы отелей и ресторанов, но они не привлекали транспортных операторов как представителей туристической индустрии [8,10].Таким образом, в литературе по Вислинскому заливу выявляется значительный недостаток знаний в форме признания потребностей, работы и планов развития судовладельцев, предлагающих услуги пассажирского транспорта. Это ключевые хозяйствующие субъекты, деятельность которых существенно влияет на общую туристическую привлекательность региона.

В свете вышеизложенного, цель данной статьи – сравнить видение развития пассажирского судоходства в польской части Вислинского залива между местными органами власти, разрабатывающими пространственную политику, и судовладельцами, предлагающими транспортные услуги.Признавая пробелы в исследованиях относительно потенциала Вислинского залива для развития пассажирского судоходства, были выявлены вопросы исследования:

(1) В какой степени потребности и планы развития судовладельцев учитываются в официальных концепциях развития судоходства. развитие местного самоуправления?

(2) Какие вопросы, касающиеся развития морского туризма, в частности пассажирских паромных перевозок, включены в плановые и стратегические документы органов местного самоуправления?

(3) Видят ли в плановых и стратегических документах органов местного самоуправления и владельцев пассажирских судов возможности в области развития пассажирского судоходства в Вислинском заливе после строительства канала Вислинской косы?

Структура статьи соответствует методике проведенного исследования.В следующем разделе подробно описаны характеристики анализируемой области, описаны методы и источники данных. Часть результатов представляет текущее состояние пассажирского судоходства в Вислинском заливе, затем видение развития местного и регионального самоуправления, выраженное в плановых и стратегических документах, а также перспективы развития транспортной деятельности с точки зрения судовладельцев. зрения. Документ завершается обсуждением результатов видения развития и выводами.

2. Материалы и методы

2.1. Район изучения Вислинского залива
Вислинский залив (в российской части – Калининградский залив) – одна из четырех лагун, расположенных в бассейне Балтийского моря. Он расположен в его юго-восточной части (рис. 1). Вислинский залив отделен от Гданьского залива Вислинской косой и имеет одно прямое соединение с водами открытого моря через Балтийский пролив на российской стороне. Формально вся лагуна считается внутренними морскими водами.Это приграничная территория, 56% которой принадлежит Российской Федерации (Калининградская область), а 44% – Республике Польша. Сухопутная и морская граница, составляющая внешнюю границу Европейского Союза и Шенгенской зоны, имеет первостепенное значение в геополитической ситуации в регионе. В настоящее время здесь нет свободного передвижения между странами, что критично для различных видов туризма. После распада Советского Союза граница была открыта для индивидуальных поездок в 1990 году. Круизы беспошлинной торговли между Труймястом и Балтийском пользовались популярностью у польских туристов. Введение местного приграничного движения в приграничной зоне в 2012 году было жизненно важным импульсом в развитии туризма, но оно не включало пересечение морской границы [11,12,13,14,15]. Акцент на развитие приграничного сотрудничества, в том числе водного туризма, был предметом программ сотрудничества России и ЕС [7,15,16]. Тем не менее, с 2009 года доступ польских судов в воды Вислинского залива на территории России затрудняется необходимостью уведомить о намерении войти в российские воды не менее чем за 14 дней с возможностью отказа в любой момент.Также существует запрет на суда, принадлежащие третьим странам [14]. В настоящее время разрешено движение по визам. Подобные ограничения негативно сказываются на функционировании индустрии туризма [11,17], которая недостаточно развита в районе Вислинского залива [18]. Во всех зарегистрированных ночевках явно преобладают внутренние туристы (более 90%) [5]. Для большинства туристов направления включают города, расположенные на Вислинской косе, из-за доступа к прибрежным пляжам. Воды Вислинского залива подвержены сильному эвтрофикации, что не способствует их полноценному использованию для отдыха.В целом территория, прилегающая к лагуне, плохо инвестирована; в основном он имеет низкую плотность населения и в прошлом испытывал множество социально-экономических проблем, таких как высокий уровень безработицы или недостаточно развитая инфраструктура [7,19,20]. Основными центрами поселений в регионе являются морские порты, наиболее важными из которых являются Калинград, Балтийск, Светли с российской стороны и Эльблонг, Крыница-Морска и Фромборк с польской стороны. Кроме того, есть два крупных порта в Гдыне и Гданьске на Гданьском заливе, как часть городского комплекса Труймясто.Вислинский залив отличается небольшой глубиной (в среднем 2,7 м) и умеренно хорошими условиями для плавания, в основном для малых судов. Волна зависит от силы ветра, но обычно составляет около 0,1 м. Однако сильный ветер изменяет уровень воды в водоеме до 1,2 м. Из-за небольшой глубины польской части лагуны суда с осадкой более 1,0 м должны проходить по фарватерам, где в большинстве случаев допускается осадка до 1,5 м (максимум 2,2 м). Главный фарватер является частью международного водного пути E70 и проходит вдоль границы Поморского и Варминско-Мазурского воеводств [21].Как основные фарватеры, так и подходные фарватеры к портам относительно быстро мелеют из-за неустойчивого грунта на дне резервуара. Это серьезное препятствие для развития водного транспорта и портовых городов. Более того, активное содержание фарватеров требует очень больших затрат [22].

Из-за отсутствия прямого сообщения между польской частью Вислинского залива и Балтийским морем в 2019 году правительство Польши инициировало строительство канала Вислинской косы.Эти инвестиции призваны принести независимость от России и стимулировать развитие портов и пристаней для яхт. Предполагается, что морской порт в Эльблонге будет основным бенефициаром. Строительство нового водного пути дополнит существующую транспортную инфраструктуру. Это позволит судам с осадкой до 4,0 м проходить этот участок.

Вислинский залив в настоящее время используется в основном для туризма и рыболовства, включая любительскую рыбалку [23]. К основным преимуществам региона можно отнести песчаные пляжи на берегу открытого моря, расположение на двух водоемах и уникальные среды обитания фауны и флоры, охраняемые окружающей средой, в том числе NATURA 2000.Пассажирское судоходство в первую очередь имеет значение для туризма и само по себе является достопримечательностью, которой стремятся насладиться сезонные туристы.
2.2. Методология
Для достижения цели статьи использовались маломасштабные исследовательские методы и полевые исследования. В части определения планов развития, содержащихся в плановых и стратегических документах, использовались методы кабинетных исследований и методики качественного анализа их текстового и графического содержания. Критерием отбора документов был их объективный объем, включая видение развития туризма и транспорта для функциональной зоны польской части Вислинского залива.Темы, находящиеся в центре внимания исследования, были в первую очередь связаны с: обслуживанием, модернизацией и расширением гидротехнической инфраструктуры, планируемой сетью паромных сообщений и развитием туристических перевозок, включая международный туризм. Таким образом, было проанализировано 14 документов на местном уровне, 5 на региональном уровне и 2 документа на надрегиональном уровне. Мнения судовладельцев относительно их текущей деятельности и планов развития были изучены с помощью электронного вопросника, разосланного всем шести компаниям, предлагающим услуги организованных пассажирских перевозок в Вислинском заливе (список судовладельцев был предоставлен Морским управлением в Гдыне).Таким образом, был собран полный набор ответов в период с февраля по май 2019 года. В большинстве случаев приходилось несколько раз обращаться к представителям компании с просьбой заполнить анкету. Судовладельцы, как правило, неохотно делятся своими мыслями, а также данными о деятельности компании и планами развития. Это соответствует выводам Luhtala et al. [24], и в этом свете очень ценно заполнение ответов всей группы заинтересованных сторон [25].Опрос состоял из 11 вопросов, касающихся базовой информации о компании, обслуживающих соединениях в Вислинском заливе, обслуживаемых пассажиров, а также оценки функционирования и видения развития. Опрос проводился через Интернет. Операторы судов получили анкету, которую они должны были заполнить и вернуть. Кроме того, с каждым из операторов был проведен телефонный разговор, в ходе которого были уточнены ответы и разъяснены возможные недоразумения. Кроме того, чтобы охарактеризовать текущее состояние инфраструктуры и работу системы водного транспорта и туризма в регионе, были проведены полевые исследования (включенное наблюдение) во всех населенных пунктах на береговой линии польской части лагуны, а также неопубликованные данные. из Управления капитана порта в Эльблонге (анализ количественных данных о пассажирах круизов по Вислинскому заливу в 2007–2019 гг. ).Как отмечает Бутовски [2], сочетание количественного и качественного анализа является правильным подходом к инвентаризации потребностей различных заинтересованных сторон в сфере туризма и формированию устойчивого туризма в широкой парадигме устойчивого развития.

3. Результаты

3.1. Пассажирское судоходство в настоящее время

Польская часть Вислинского залива характеризуется низкой интенсивностью движения, большинство судов – это небольшие яхты. Регулярный и круглогодичный водный транспорт включает только грузовые перевозки, в основном между портами Эльблонга и Калининграда.Пассажирские перевозки осуществляются в основном в летний туристический сезон. Обычно он длится с начала мая до конца сентября (поездки в выходные и праздничные дни), хотя пик сезона приходится на летние школьные каникулы в июле – августе (ежедневные поездки). С учетом летнего сезона доля пассажиров составляет 7% в мае, 18% в июне, 33% в июле, 34% в августе и 8% в сентябре. В остальное время года здесь бывают только случайные круизы по индивидуальному заказу, но их доля в общем объеме перевозок незначительна.

Транспортные услуги в Вислинском заливе предоставляют шесть судовладельцев: AQUATOM, EFB Partner, Elster, WinGT, Wiwaldi Junior и egluga Gdańska. Их регулярное предложение включает рейсы между портами Крыница-Морска и Толкмицко и Крыница-Морска и Фромборк, а также круглые круизы, начинающиеся и заканчивающиеся в тех же портах Крыница-Морска и Фромборк (рис. 2). Круглые круизы носят типично туристический характер, и их главная достопримечательность – парусный спорт и любование пейзажами. Хотя сообщения между различными портами являются альтернативой другим видам транспорта и позволяют людям путешествовать, e.g., для работы на сезонных рабочих местах, в них также преобладают потоки туристов, в том числе переезд жителей южного побережья на пляжи Вислинской косы. Соединение прибрежных туристических направлений с использованием пассажирского водного транспорта – хорошо известный способ организации туристического движения в функциональных зонах [26,27]. Соединение двух берегов бассейна сыграло бы большую роль в транзите, если бы были запущены автомобильные и пассажирские паромы. Доступ к городам и деревням, расположенным на Вислинской косе, возможен только по однополосной воеводской дороге, пропускная способность которой существенно ограничивает движение транспорта в разгар летнего сезона.Круизы из Крыницы-Морской, главного туристического центра польской части лагуны, в Толкмицко и Фромборк обычно представляют собой несколько часов в сочетании с осмотром достопримечательностей. Основные характеристики услуг, предоставляемых судовладельцами в этих местах. Польская часть Вислинского залива представлена ​​в Таблице 1. Большинство судовладельцев имеют по одному судну, всего их 8, с общей максимальной вместимостью 708 пассажиров. Средний возраст судов составляет около 42 лет, из них только два – младше 10 лет.Чаще всего туристы выбирают самые крупные суда: «Анита» из Жеглуги Гданьской (рис. 3) и «Моника», принадлежащая партнеру EFB. В общей сложности судовладельцы заявляют, что перевозят около 90 000 пассажиров в год. Каждое судно, которое выходит или входит в порт, должно сообщить об этом в соответствующий офис капитана порта с указанием количества пассажиров. Таким образом, собранные данные лучше всего иллюстрируют реальное функционирование судоходства в портах Вислинского залива (Рисунок 4). Отправляющиеся пассажиры – это те, кто уезжает из анализируемых портов, а прибывающие – те, кто в них входит.Разница между значениями для каждого года связана с рейсами, которые начинались или заканчивались в портах или гаванях за пределами анализируемого района. Это дополнительные поездки помимо обычного транспорта. Наблюдается заметная тенденция к увеличению количества обслуженных пассажиров в 2007–2019 годах. Помимо растущей популярности отдыха на польском побережье, погода оказывает большое влияние на туризм в этом регионе. Это была основная причина снижения посещаемости в 2012–2015 годах. За последние четыре года услугами судовладельцев ежегодно пользовались около 150 тысяч человек.Разница между этим значением и заявленным общим количеством пассажиров, представленным в таблице 1, является результатом метода подсчета пассажиров. В основном это касается обратных билетов, назначенных одному пассажиру, который учитывается при прибытии и отправлении в обоих портах. Принимая во внимание отдельные порты, Крыница-Морска имеет наибольшее значение для движения по Вислинскому заливу, который является началом и концом 65% всех круизов. До 60% предложенного транспорта приходилось на круизы по маршруту.Фромборк – еще один важный порт с точки зрения пассажирских перевозок, на который приходится 27% перевозок. В Толкмицко и Куты Рыбацкие было обработано 5% и 3% пассажиров, соответственно.

Морской порт в Эльблонге – крупнейший порт в регионе. Он расположен на реке Эльблонг, по которой движется движение в сторону Вислинского залива (пассажирское и грузовое) и верховья реки (пассажирское движение). Хотя исторически Эльблонг имел паромное сообщение, в т. Что касается Крыницы Морской, то в настоящее время нет регулярных переходов в порты Вислинского залива.Причина может заключаться в периферийном расположении по отношению к акватории водохранилища и небольшом туристическом предложении города. Подавляющее большинство всех пассажирских поездок совершается к истокам реки. В регулярное предложение местных судовладельцев не входят регулярные рейсы с портами Вислинского залива.

3.2. Развитие туристического водного транспорта в территориальной политике
Воды Вислинского залива как функциональная зона еще не охвачены морским пространственным планом, что может особенно повлиять на деятельность и экономическую эффективность пассажирских перевозок туристов и улучшение международных перевозок. сотрудничество [25,28].В административном отношении польская часть Вислинского залива находится в пределах семи муниципалитетов и разделена между двумя воеводствами (рис. 5). В частности, разделение на региональном уровне не способствует эффективному региональному управлению. Два воеводства не всегда соглашаются, что наиболее ярко проявилось в контексте строительства нового водного пути, соединяющего Вислинский залив с Гданьским заливом. Одобрение инвестиции и признание ее важной возможности для развития было подтверждено в плановых и стратегических документах Варминско-Мазурского воеводства. Самоуправление Поморского воеводства, через территорию которого будет проходить большая часть запланированных инвестиций, включая ключевой ров Вислинской косы, выступило против этого видения. В документах этого воеводства осторожно рассматриваются вопросы нового водного пути, указывая на необходимость проведения многокритериального анализа, чтобы максимально детально оценить потенциальные экологические и экономические последствия инвестиций. Обращается внимание на убыточность всего предприятия и неадекватный уровень выгод по сравнению с затратами и воздействием на окружающую среду.В качестве альтернативы указывается модернизация внутреннего водного пути на реке Скарпава, которая в настоящее время имеет класс судоходности II. Кроме того, цели и планируемые мероприятия в документах обоих воеводств в основном совпадают. Они касаются, в частности, модернизации фарватеров в Вислинском заливе и внутренних водных путей, строительства новых и расширения существующих портов и пристаней для яхт, а также развития их туристических функций. Заметна перспектива установления морского сообщения между портами Труймясто и Эльблонг и Калининградской областью.В этом случае обе стороны обращаются в центральную администрацию с просьбой устранить все юридические препятствия для обеспечения бесплатной международной доставки [29,30,31,32,33]. Важно отметить, что некоторые из этих договоренностей являются продолжением предыдущих редакций документов, что означает, что планы развития не были полностью реализованы и все еще существуют значительные задержки в развитии гидротехнической инфраструктуры. Район Вислинского залива между двумя воеводствами стал одной из причин составления отраслевых документов для функционального района.В контексте проведенного анализа были выбраны два, которые имеют наибольшее влияние на развитие судоходства в Вислинском заливе. Цель первого – развитие туризма и туристической деятельности в регионе. Стратегия предполагает широкий спектр инвестиционных и управленческих мероприятий, которые, несмотря на перспективу скорого времени, не были реализованы в полной мере. Самый заметный результат – многочисленные модернизации и строительство причалов. С точки зрения организованного пассажирского судоходства было запущено только одно регулярное водное сообщение Толкмицко – Крыница Морска [34].К сожалению, в 2016 году организация, ответственная за реализацию стратегии, была распущена. Другой документ был создан по инициативе муниципалитета Толкмицко и в сотрудничестве с органами местного самоуправления южной части региона. Его основные цели: расширение предложения пассажирских перевозок до обслуживания туристических потоков (Толкмицко, Фромборк, Нова-Пасленка), запуск сезонных паромных переправ в качестве альтернативного маршрута на Вислинскую косу (из Толкмицко), развитие трансграничного пассажирского туристического движения из порт во Фромборке, реконструкция пункта регистрации в Новой Пасленке, открытие Вислинского залива для балтийского судоходства через судоходный канал через Вислинскую косу [35].Для анализа видения органов местного самоуправления в контексте развития водного туризма были приняты во внимание два типа документов: «исследования условий и направлений пространственного управления муниципальным образованием» и «стратегии развития муниципального образования». Это наиболее важные документы, определяющие пространственную политику и цели развития в каждом муниципалитете. Были приняты во внимание семь муниципалитетов (Бранево, Фромборк, Толкмицко, Крыница-Морска, Штутово, Эльблонг и город Эльблонг), в границах которых расположены морские внутренние воды Вислинского залива.В документах иногда формулировались проблемы, которые необходимо решать в контексте функционирования судоходства в Вислинском заливе, в основном вопросы некачественной инфраструктуры, отсутствия прямого сообщения с водами Гданьского залива и приостановленного трансграничного сообщения. Все цели, относящиеся к предмету этого анализа, можно разделить на три категории: (1) связанные со строительством или модернизацией инфраструктуры, (2) разработка предложения пассажирских перевозок и (3) методы управления.Первый – это, прежде всего, инвестиции, направленные на улучшение неудовлетворительного состояния гидротехнической инфраструктуры. Такие действия являются предметом заключения в документах каждого муниципального образования. Наиболее часто упоминаемые цели: модернизация и расширение существующих портов, строительство объектов туристического обслуживания в портах, модернизация и строительство новых причалов, углубление фарватеров и водных путей до достижения соответствующих технических параметров и их обслуживание.Некоторые муниципалитеты видят прекрасную возможность для развития туризма и транспорта в строительстве дороги, соединяющей Вислинский залив с Гданьским заливом. Муниципалитет Крыницы-Морска – единственный, кто возражает против этих инвестиций и в своей стратегии развития считает их угрозой для развития муниципалитета. В категории задач, связанных с предложением пассажирских перевозок, органы местного самоуправления сосредотачиваются на восстановлении прежних соединений в Вислинском заливе и введении новых.Эти сообщения призваны восстановить регулярное пассажирское судоходство в порту Нова-Пасленка, начать круизы между Контами Рыбацкими и Фромборком и Толкмицко, а также создать первую паромную переправу для легковых автомобилей на маршруте Толкмицко-Крыница-Морска. Подобные выводы можно найти в половине проанализированных документов, но они не конкретизируют роль органов местного самоуправления в их реализации. Скорее, они указывают желаемое направление формирования транспортного предложения для судовладельцев, представляющих частный сектор.Цели управления включают различные виды прямой и косвенной поддержки для индустрии транспорта и туризма. Часто они сформулированы очень неточно, но они отражают позитивное отношение местных властей к развитию судоходства. К наиболее важным из них относятся: повышение важности круизов в Крыницу-Морска для разгрузки системы автомобильного транспорта, включение морских пограничных переходов в местное приграничное движение, поддержка общественного паромного транспорта, продвижение региона для туризма и создание условий для развития туризма. функции [36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49].
3.3. Взгляд судовладельца

В настоящее время услуги пассажирского водного транспорта в Вислинском заливе предоставляют шесть судовладельцев. В этом разделе представлено синтетическое описание функционирования и планов развития анализируемых судовых компаний. Информация, содержащаяся здесь, получена из ответов на опрос. Понимание точки зрения судовладельцев, которые принадлежат к ключевым предпринимателям туристической индустрии в регионе, имеет жизненно важное значение для дополнения текущего уровня знаний и позволяет лучше понять их реальные потребности.

Большинство судовладельцев начали свой бизнес в Вислинском заливе совсем недавно, в 2008–2016 годах. Их предложение регулярных перевозок не изменилось, и они по-прежнему курсируют по тем же маршрутам. Исключением является «Жеглуга Гданьская», которая начала свою деятельность в 1946 году и за свою историю действовала по следующим маршрутам: Эльблонг – Крыница Морска, Эльблонг – Толкмицко, Эльблонг – Калининград, Фромборк – Калининград, Фромборк – Светлый. Как поясняют в компании, причиной отмены этих маршрутов в первую очередь стали меньший, чем ожидалось, интерес со стороны пассажиров, расторжение контракта на так называемый водный трамвай от Эльблонга до Вислинской косы и введение виз в Россию. Международные перевозки были важным элементом судоходства в Вислинском заливе, и трудности, связанные с пересечением границы, отпугивали как потенциальных туристов, так и судовладельцев. Исторические связи показывают расположение портов в Эльблонге и Фромборке, которые являются единственными портами, в которых есть пограничные пункты пропуска для международных пассажирских перевозок. К сожалению, в настоящее время они не используются. В контексте текущего и ограниченного предложения по судоходству в лагуне важно отметить, что в текущих условиях ни один из судовладельцев не планирует расширять свою деятельность за счет новых соединений.Если бы морскую границу в Вислинском заливе можно было свободно пересекать, то только один судовладелец заявлял об открытии стыковки по маршруту Крыница Морска – Калининград (партнер EFB с судном «Моника»). Остальные предприниматели указывают на отсутствие в портах соответствующих технических средств для обслуживания международных пересечений и нерентабельность такого предложения, связанную с ожидаемым низким интересом пассажиров. Такой подход судовладельцев значительно снижает вероятность реализации видения развития судоходства между польскими и российскими портами, сформулированного Гуменюком и Студзенецким [11].

Вислинский залив считается привлекательным для пассажирского судоходства только в летний сезон. Это напрямую связано с пребыванием туристов и деятельностью других субъектов туристической индустрии. К достоинствам региона можно отнести медленный, но заметный рост количества туристов, хотя не всегда это связано с повышением интереса к круизам. Погодные условия очень важны для туристического отдыха. В целом Вислинский залив безопасен для судоходства, но иногда случаются резкие изменения погоды, которые могут вызывать посадку кораблей в портах.Еще одним важным ограничением для развития туристической индустрии в регионе является доминирование Крыницы Морской как самого популярного туристического направления и плохое туристическое предложение городов, расположенных на южном берегу лагуны. Это, естественно, ограничивает мотивы туристического движения между портами бассейна.

Пассажирские перевозки в межсезонье осуществляются только изредка, например, в форме чартерных круизов во время корпоративных или частных мероприятий. Хотя водный путь между портами северного и южного берегов Вислинского залива намного короче, из-за относительно низкой скорости плавания он обычно не конкурентоспособен для автомобильного движения [50].В анкете судовладельцев спрашивали, готовы ли они, если бы была поддержка со стороны местных / государственных властей, открыть круглогодичное сообщение, которое разгрузило бы дороги общего пользования. Только один из них ответил утвердительно. Напротив, другие указывают на вероятный низкий интерес к круизам и нерентабельность операций даже в условиях экономической поддержки предприятий, неблагоприятных погодных условий и замерзания бассейна, что может эффективно препятствовать осуществлению регулярных соединений водоснабжения.

Строительство водного пути, соединяющего Вислинский залив с Гданьским заливом, дает шанс для развития водного транспорта и водного туризма в регионе. Его первый этап – судоходный канал через Вислинскую косу – должен быть завершен в 2022 году. Мнения судовладельцев о влиянии инвестиций на их деятельность разделились. Партнер EFB, Wiwaldi Junior и egluga Gdańska видят в этом возможность совершить круизы туда и обратно до Гданьского залива и открыть новые рейсы, в том числе маршруты Эльблонг – Гданьск и Эльблонг – Крыница Морска.В рамках строительства водного пути планируется модернизация фарватера на реке Эльблонг, а также демонтаж нынешнего понтонного моста и строительство подъемного моста. Понтонный мост часто закрывается из-за слишком низкого или слишком высокого уровня воды. Это поддерживает регулярные соединения, поэтому устранение этой проблемы в будущем может побудить судовладельцев возобновить отгрузку на этом участке. Вероятно, что строительство независимого сообщения между польской частью Вислинского залива и Гданьским заливом приведет к увеличению потока яхт в портах бассейна и увеличит общее количество туристов.Это может вызвать немного больший интерес к предложению пассажирских перевозок. Четыре судовладельца не считают, что эти вложения существенно повлияют на их деятельность. В основном это владельцы малых судов, эксплуатационные возможности которых не позволяют им выходить в открытое море.

Последний вопрос, затронутый в исследовании, – выявление проблем в функционировании пассажирского судоходства в Вислинском заливе. О некоторых из них уже сигнализировали ранее. В целом проблемы можно разделить на две категории: экономические и инфраструктурные.Первое касается в первую очередь высоких затрат на круглогодичное обслуживание судов, в том числе на использование сезонного экипажа. Из-за старости большинства судов они требуют частого ремонта и адаптации к обязательным правовым нормам. По словам одного из судовладельцев, их деятельность должна субсидироваться из бюджетов местных самоуправлений, которые получают доходы от туристического сектора. В категорию инфраструктурных проблем входят неглубокие фарватеры в лагуне и подходные фарватеры к портам, недостаточно развитая инфраструктура портов и марин, в том числе отсутствие удобств для туристов. Инфраструктурные ограничения являются частью проблем, на которые может повлиять местное правительство, и в этой области следует особенно поощрять сотрудничество между властями и судовладельцами.

3.4. Сравнение перспектив развития пассажирского судоходства в Вислинском заливе
В контексте представленной цели исследования можно выделить три наиболее важных участника анализируемого туристического пространства: предпринимателей, власти и туристов. Судовладельцы относятся к группе предпринимателей, которые своей деятельностью формируют туристическое предложение.Мотив их деятельности – экономическая прибыль, построенная на расходах туристов. Местные органы власти представляют сообщество и косвенно влияют на развитие туризма в форме формирования пространственной политики или финансирования инфраструктуры [51]. Их деятельность сосредоточена на растущем значении туризма в регионе, что дает социальные и экономические выгоды. Туристов в первую очередь заботит широкий спектр предлагаемых услуг, их высокое качество и невысокая цена. Последнее было одной из основных причин отказа от идеи восстановления судов на подводных крыльях для эксплуатации некоторых рейсов.Дорогостоящая эксплуатация судов вынудит судовладельца установить относительно высокие цены на билеты, что, вероятно, вызовет небольшой интерес со стороны пассажиров, несмотря на то, что судно отличается от других судов. Все эти заинтересованные стороны тесно связаны друг с другом, но их индивидуальные цели не полностью совпадают. Общей чертой предпринимателей, властей и туристов является желание развивать туризм и коммерциализировать ресурсы региона. Влияние туризма на социально-экономическое развитие прибрежного трансграничного региона, такого как Вислинский залив, неоспоримо [52] .Однако масштабы этого воздействия все еще считаются недостаточными. Источники этого явления включают исторические условия (социально-экономические проблемы) и фрагментацию функциональной зоны между различными субъектами местного самоуправления и управляющими учреждениями. Район Вислинского залива является периферийным по отношению к административному делению на региональном уровне и имеет низкий приоритет для властей обоих воеводств [14]. В последние годы их внимание приковано к строительству канала Вислинской косы.Помимо разного отношения к реализации этой трансрегиональной инвестиции, представленной в документах, Вендт и Вискульски [53] указывают на озабоченность Поморского воеводства против возникающей конкуренции на рынке портовых услуг в соседнем воеводстве. Однако этот конфликт имеет символическое значение, поскольку правительство приняло специальный закон о строительстве нового водного пути, который, среди прочего, исключает необходимость инвестиций в соответствии с применимыми плановыми и стратегическими документами.В контексте множества границ и делений Вислинского залива между различными местными и региональными органами власти следует помнить, что каждое из них преследует свои собственные интересы. Этот фактор препятствует достижению совместно заявленных целей, хотя многие проекты уже реализованы, например, инвестиции в рамках программы активизации водного туризма «Pętla uławska». Хорошие примеры сотрудничества между органами местного самоуправления включают формирование общего видения развития в отраслевых документах. Однако возможности прямого влияния органов местного самоуправления на функционирование туризма ограничены. В первую очередь это относится к механизмам свободного рынка в частном секторе, но также и к существенным финансовым ограничениям для капиталоемких инвестиций. Ранее представленные видения развития местных органов власти и судовладельцев частично совпадают, особенно в плане повышения качества. инфраструктуры портов и фарватеров. По словам Кизелевича [9], по мнению руководителей портов, судовладельцев в первую очередь заботят хорошая доступность причалов со стороны воды, услуги и удобства для пассажиров, а также доступность городов и достопримечательностей.Местные органы власти и руководители портов, желающие повысить конкурентоспособность своих портов, должны стремиться к высококачественному обслуживанию пассажиров и транспортной доступности. Однако зачастую экономический расчет не позволяет им делать дорогостоящие вложения в сезонные перевозки. С другой стороны, в менее развитых населенных пунктах строительство гидротехнической инфраструктуры для целей водного туризма приводит к быстрому развитию местной экономики, что может быть важной причиной для проведения инвестиционной деятельности [54,55]. Важное различие в обоих видениях – отсутствие деклараций об открытии новых соединений для судоходства в Вислинском заливе, несмотря на четкие рекомендации по их созданию с точки зрения местных органов власти. Рекомендации, содержащиеся в документах, не являются обязательными для частного сектора, и не стоит ожидать от предпринимателей экономически необоснованных действий. Субсидирование транспортной деятельности, увеличение туристического потока и развитие туристических функций в городах, помимо Крыницы-Морской, могут повлиять на открытие новых маршрутов.Плохое туристическое предложение городов на южном берегу Вислинского залива является одновременно причиной и следствием низкой важности пассажирского судоходства между обеими сторонами бассейна. Эта ситуация напоминает замкнутый круг, то есть туристы не едут в другие порты, чтобы остаться там, потому что там недостаточно достопримечательностей, а они не появляются, потому что трафик слишком мал для прибыльной экономической деятельности. С другой стороны, финансовая поддержка малых предпринимателей должна быть долгосрочной и осуществляться параллельно с социальной деятельностью, которая вызовет доверие местных властей, и судовладельцы, наряду с предлагаемой помощью, примут предложенную модель работы [ 56].Понимание роли местных сообществ и определение их потребностей является основой эффективного управления и создания адекватного видения развития. В районе Вислинского залива существует острая необходимость вовлечения местных сообществ в формирование политики развития. Этому может помочь отношение местных властей, которое вызовет доверие и обеспечит непрерывность бизнеса [8,56]. Тем не менее, следует иметь в виду, что отсутствие чувства ответственности заинтересованных сторон в процессе участия и исключение по крайней мере некоторых бенефициаров сформулированных договоренностей может привести к неспособности достичь намеченных целей [57].

4. Обсуждение

Туризм, в котором пассажирские перевозки в районе Вислинского залива являются важной частью, является ключевым сектором экономической деятельности для местных органов власти. В анализируемой зоне наблюдается медленный рост количества туристов, что дает надежду на дальнейшее повышение конкурентоспособности региона по отношению к другим туристическим направлениям на польском побережье. Это также результат улучшения транспортной доступности и модернизации некоторых портов и пристаней для яхт.Текущее предложение пассажирских перевозок относительно невелико, учитывая исторические связи между портами в польской части лагуны и международными круизами. Расширение транспортной деятельности судовладельцев тесно связано с появлением благоприятных условий для оказания транспортных услуг, таких как повышение качества портовой инфраструктуры для обслуживания судов и пассажиров, улучшение условий судоходства в водах бассейна, устранение препятствий для международных перевозок. посещаемость и рост числа людей, интересующихся круизами.Приятно, что большинство целей развития судовладельцев совпадают с содержанием обязательных плановых и стратегических документов. Наибольшее сходство связано с модернизацией и расширением инфраструктуры, а также с деятельностью, направленной на популяризацию туризма в регионе. Основные разночтения в представленных видениях развития касаются предложения услуг по перевозке пассажиров. Идеологические направления его расширения, выражаемые органами местного самоуправления, не находят отражения в интересах судовладельцев.Экономический расчет – главный критерий проверки того, что видение сбудется.

Проведенное исследование позволило выявить условия функционирования пассажирского судоходства в Вислинском заливе, который в связи с разделением государственной границей является территорией с особым правовым положением. В то же время область исследований является очень привлекательным местом для туристов. Относительно мелководное водохранилище, безопасное для судоходства и водных видов спорта, имеет большой потенциал.Парадоксально, но траншея на Вислинской косе, которую строят, может стать толчком к развитию, которая увеличит количество туристов, посещающих этот регион страны. Большее количество туристов и, следовательно, потенциально более высокая стоимость спроса на услуги судоходства может способствовать усилению конкуренции между судовладельцами и улучшению предложения маршрутов и стандартов судов. Международное морское судоходство между Польшей и Российской Федерацией было бы большим развлечением. Из-за проблем с таможней можно было бы связать туристические перевозки с трансграничной торговлей.Однако для того, чтобы вернуться к этому вопросу, необходимо новое открытие в польско-российских отношениях. Текущая геополитическая ситуация не способствует этим решениям, хотя местные органы власти с радостью примут такое решение.

Кроме того, результаты этого исследования являются важным голосом судовладельцев, чья позиция недостаточно представлена ​​в обсуждении развития туризма в процессах планирования. Этот диагноз представляет точку зрения судовладельцев в достаточно общем виде, что позволило выявить в документах сходства и различия с целями развития пассажирского судоходства.Включение их в процессы построения местной территориальной политики представляется необходимым для получения реальных выгод от сотрудничества государственного и частного секторов и для достижения поставленных перед собой целей, которые иногда могут быть разными. При таком прямом сотрудничестве с представителями местных органов власти судовладельцы с большей вероятностью предоставят подробную информацию о своей деятельности, которой они, как правило, не хотят делиться. Наибольшие проблемы, с которыми сталкивается пассажирское судоходство в Вислинском заливе, включают увеличение участия судовладельцев в формировании развития туризма (включая осознание преимуществ такого сотрудничества) и даже улучшение качества водной инфраструктуры и туристических объектов в всю функциональную зону водоема.

Следующий этап исследования, представленного в статье, предполагает проведение интервью с туристами, посещающими район Вислинского залива в летний сезон. Анализ их ответов позволит определить потребности и ожидания в отношении формирования судоходных связей в Вислинском заливе. Из-за сезонности туристического потока лучшее время для проведения исследования – с 15 июля по 15 августа, хотя эти планы должны учитывать возможные осложнения, связанные с пандемией COVID-19 и применимыми ограничениями. Кроме того, стоит повторить опрос судовладельцев, чтобы увидеть, будет ли их голос более слышимым в государственном секторе и как на местный туризм повлияют текущие инвестиции в гидротехнические сооружения. В связи с пандемией COVID-19 и наблюдаемым снижением туристического потока [58,59,60] после вступления в силу всех ограничений будет проведен сравнительный анализ ситуации судовладельцев. Дополнительными условиями, выполнение которых обогатит познавательные функции исследования, являются: завершение строительства канала Вислинской косы, обновление планово-стратегических документов, принятие морского пространственного плана Вислинского залива.

5. Выводы

В статье представлена ​​процедура исследования, направленная на содействие восполнению пробела в знаниях в ходе встречи, систематизации и презентации в описании потенциала польской части Вислинского залива в контексте функционирования и развития пассажирские перевозки и проверка видения судовладельцев и местных властей. В статье представлено собственное исследование, состоящее из сбора информации от судовладельцев, неопубликованных материалов о спросе и предложении судоходных услуг, плановых и стратегических документов органов местного самоуправления.Все эти исследования были проанализированы и структурированы. Проверяя планы функционирования и развития пассажирского судоходства в Вислинском заливе обеими сторонами, были даны ответы на следующие вопросы:

(1) Многочисленные административные деления польской части бассейна Вислинского залива затрудняют выработку общих видений. для развития пассажирского судоходства благодаря, в частности, плановому органу каждой коммуны. Примером сотрудничества в области создания единого видения развития пассажирских перевозок являются стратегические документы надрегионального уровня для группы заинтересованных гмин, но не для всех.Строительство канала Вислинской косы оказалось самым важным противоречивым элементом среди проанализированных видений местного и регионального самоуправления.

(2) Потребности судовладельцев и планы развития частично соответствуют положениям плановых и стратегических документов. Сходства включают продвижение туризма в регионе, улучшение качества гидротехнической инфраструктуры и устранение препятствий для международных перевозок с Россией.Однако к расхождениям можно отнести то, что документы не содержат сведений о софинансировании деятельности судовладельцев; существуют чрезмерные ожидания местных властей в отношении формирования сети паромных сообщений судовладельцами и умеренные возможности опрошенных судовладельцев использовать канал Вислинской косы для пассажирских туристических перевозок.

(3) Большинство местных органов власти рассматривают строительство канала Вислинской косы как возможности для пассажирских перевозок, хотя инвестиции в основном сосредоточены на грузовом водном транспорте.Только половина ныне работающих судовладельцев рассматривают возможность использования этих инвестиций в своих будущих предложениях по судоходству. Обе стороны ожидают увеличения туристического потока после строительства канала, в том числе увеличения спроса на туристические перевозки.

Основные рекомендации, вытекающие из проведенного анализа, включают необходимость совместного создания туристического продукта, такого как пассажирские навигационные сообщения в Вислинском заливе, их продвижение и повышение качества предоставляемых услуг.Импульсом развития может стать канал Вислинской косы, но открытие морской границы с Российской Федерацией будет иметь особое значение для развития связей.

С точки зрения потенциальных направлений дальнейших исследований необходимо проверить возможность развития пассажирского паромного сообщения в Вислинском заливе как уникальной природной территории. Развитие паромного сообщения может относиться к транспортной политике на уровне Европейского Союза, которая требует сокращения выбросов выхлопных газов и других вредных загрязнителей.Водохранилище Вислинского залива – уникальное место, подходящее для развития туризма, включая паромы, и общее видение развития судоходства, например, на основе судов с низким уровнем выбросов, должно быть развито как на уровне местные органы власти и поддерживаются национальным правительством.

кораблей российского флота плывут в сторону Сирии, ходят слухи, что Кремль будет эвакуировать граждан из раздираемой войной страны

Breadcrumb Trail Links

  1. World
  2. News

Эскадра российского флота отправилась в Средиземное море на фоне официальных разговоров о возможная эвакуация россиян из Сирии

Автор статьи:

The Associated Press

Дата публикации:

18 декабря 2012 • 18 декабря 2012 • 2 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору BULENT KILIC / AFP / GettyImages

Содержание статьи

[np_storybar title = ”Сирийские повстанцы приобретают навыки по мере продвижения войск: Видео” link = ”# 1 ″]
[/ np_storybar]

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

МОСКВА. Эскадра ВМФ России отправилась в Средиземное море на фоне официальных разговоров о возможной эвакуации россиян из Сирии.

Минобороны заявило во вторник, что корабли будут сменять корабли, находящиеся в этом районе с ноября. На прошлой неделе российские дипломаты заявили, что Москва готовит планы по эвакуации тысяч россиян из Сирии в случае необходимости. В ведомстве не сообщили, предназначены ли корабли ВМФ для эвакуации.

Информационное агентство Интерфакс со ссылкой на неустановленные военно-морские источники сообщило, что командование ВМФ хочет, чтобы корабли были под рукой для выполнения задачи в случае необходимости. В нем говорится, что продолжительность миссии будет зависеть от ситуации в Сирии.

На прошлой неделе высокопоставленный российский дипломат впервые заявил, что президент Сирии Башар Асад теряет контроль и повстанцы могут выиграть гражданскую войну, заявление, которое, казалось, сигнализировало о том, что Москва начала готовиться к финалу в Сирии.Но на следующий день МИД дезавуировал заявление Михаила Богданова, заявив, что его слова были неверно истолкованы и что позиция Москвы в отношении кризиса не изменилась.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

База России в сирийском порту Тартус является ее единственным военно-морским форпостом за пределами бывшего Советского Союза. Москва была главным союзником Асада, защищая его от международных санкций в связи с жестоким подавлением восстания, которое началось в марте 2011 года и переросло в гражданскую войну, в результате которой погибло более 40 000 человек.

Эскадра из пяти кораблей, вышедшая из балтийской базы Балтийск, включает эсминец, буксир, танкер и два больших десантных корабля, способных эвакуировать сотни людей.

Еще одна группа из трех военных кораблей вышла во вторник из Североморска, главной базы Северного флота России на Кольском полуострове. Хотя их официальная миссия – патрулирование пиратов в Аденском заливе, корабли будут проплывать мимо сирийских берегов и при необходимости могут там задерживаться.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ранее в этом году Россия отправила несколько кораблей в Тартус с миссией по эвакуации своего персонала и оборудования, но тогда власти решили, что ситуация в Сирии пока не требует такого шага.

Последнее военно-морское развертывание произошло после того, как во вторник министерство иностранных дел России заявило, что двое россиян были похищены вместе с итальянцем в Сирии и что их похитители попросили выкуп за их освобождение. Все трое, которые работали на сирийском металлургическом заводе, были похищены поздно вечером в понедельник на дороге между Тартусом и Хомсом.

Министерство идентифицировало похищенных как В. В. Горелова, Абдесаттара Хассуна и Марио Беллуомо и заявило, что похитители связались с металлургическим заводом Хмишо по телефону и потребовали выкуп за их освобождение. Сумма не уточняется.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Министр иностранных дел Сергей Лавров, выступая в Ташкенте, Узбекистан, заявил, что «в Сирии и других странах предпринимаются все необходимые шаги, которые могут повлиять на ситуацию», сообщает Интерфакс.

Похищение иностранцев происходит редко, но по мере того, как Сирия погружается в хаос, похищение сирийцев становится все более распространенным явлением во многих частях страны.

Похоже, что большинство этих похищений имеет сектантские мотивы, что является частью взаимных атак между повстанцами и боевиками, поддерживающими режим. Но было много случаев, когда боевики захватывали богатых людей с целью получения выкупа или сведения личных счетов.

Джим Хайнц участвовал в написании этого отчета.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

NP Размещено

Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Нажимая кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск NP-Отправленного скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте – теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновления в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Доступ к онлайн-журналам APS помогает российским ученым

Ричард М. Тодаро

Программа Американского физического общества по предоставлению российским академическим и исследовательским институтам бесплатного и недорогого доступа к своим онлайн-журналам привела к публикации почти 73 000 текущих статей. загружался с момента его создания в марте 2000 года, что побудило казначея APS Томаса Макилрата объявить его успешным.

«Цель программы – сделать литературу доступной для студентов и ученых всего мира, в частности, в данном случае, в России», – сказал Макилрат, который также является издателем исследовательских журналов APS. «Я думаю, что мы хорошо продвигаемся в России. Кажется, у всех общие цели и разумные ожидания».

Неофициально известная как Программа электронных журналов, она была создана в начале 2000 года после прекращения в 1999 году Программы пожертвований научных журналов российским офисом сети институтов «Открытое общество» миллиардера Джорджа Сороса.

Программа Сороса была создана в начале 1990-х годов в хаосе, возникшем после распада Советского Союза, чтобы предоставить различным учреждениям на территории бывшего СССР доступ к научным журналам, включая APS.

По словам бывшего руководителя программы, в 2000 году сам Сорос решил прекратить поддержку почтовых журналов в печатной форме в пользу создания гораздо более доступной электронной системы.

«Г-н Сорос хотел перейти на онлайн-позицию.Он чувствовал, что к тому времени, как журналы прибыли, хотя это было лучше, чем ничего, это было очень далеко позади, когда они действительно были нужны ученым », – сказала Мелисса Хагеманн, бывший сотрудник Программы пожертвований научных журналов, а теперь с Информационной программой в офисе Института Открытого Общества в Нью-Йорке.

С прекращением поддержки Института Открытого Общества в феврале 2000 года Исполнительный совет APS учредил Программу электронных журналов, обеспечивающую электронный доступ к журналам APS – текущим и архивным до начала – для 158 российских организаций-участников через Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), финансируемую государством организацию, которая финансирует широкий спектр научных исследований по всей России.

Согласно статистике, предоставленной программным менеджером Клэр О’Нил Синкс, по состоянию на 1 июля 2001 г. было загружено 72 858 текущих статей в 133 из 158 зарегистрированных академических и исследовательских институтов в России. Заархивированные статьи составили еще 1599 загрузок с апреля по июнь.

Хотя программа предоставляла бесплатный доступ любому участвующему российскому учреждению в первый год ее существования, Макилрат сказал, что план состоит в том, чтобы ввести 10-летнюю поэтапную оплату регулярных затрат на доступ к журналам APS, начиная с 2001 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *