Электронный журнал балтийск 4 школа: balt4.eljur.ru – Вход в электронный журнал

Содержание

balt4.eljur.ru – Вход в электронный журнал

Калининградская область — МБОУ СОШ № 4 г.Балтийска — balt4.eljur.ru

Вход в электронный журнал

Популярные вопросы

  • Как зарегистрироваться на balt4.eljur.ru?

    Необходимо получить приглашение с индивидуальным кодом у куратора Электронного журнала в школе. Используя пригласительный код, необходимо пройти процедуру регистрации (адрес для регистрации также указан на приглашении).

    Обращаем ваше внимание, ученики и родители получают разные пригласительные коды (в верхнем правом углу приглашения будет указано, кому оно предназначается).

    Нажав на ссылку Вы попадете на страницу, где необходимо ввести код, выданный Вам в школе, в специальное поле.

    После ввода кода нажимаем на “ключ” и попадаем на страницу заполнения Ваших персональных данных. 

    В процессе регистрации Вы придумаете себе логин и пароль, которые в дальнейшем будете использовать для входа в Электронный Дневник balt4. eljur.ru.

    Обращаем Ваше внимание!

    Ученику можно не указывать номер телефона и адрес эл. почты. Нужно осатвить эти поля пустыми, регистрация успешно завершится.

  • Не приходит на электронную почту сообщение с подтверждением регистрации

    Доставка сообщения может занять некоторое время (до 30 минут). Также убедитесь, что сообщение не попало в папку СПАМ вашей электронной почты.

  • При попытке зарегистрироваться система пишет «неверный код приглашения».

    Вероятно, код уже был использован и больше не действителен (то есть, процедура регистрации была по нему произведена). В этом случае нужно восстановить доступ по ссылке «Забыли пароль?» на странице входа в журнал.

    Также проверьте, корректно ли Вы вводите выданный код. Коды не содержат большие (прописные) буквы. Нередко пользователи путают буквы «g» и «q», букву «o» и цифру «0»,  букву «l» и цифру «1».

    Обращаем Ваше внимание!

    Наши пригласительные коды содержат и буквы, и цифры. В зависимости от роли пользователя коды начинаются с комбинации букв:

    • “st”, если пользователь – ученик;
    • “pt”, если пользователь – родитель;
    • “tr”, “ar”, если пользователь – сотрудник школы.

    Если Вы получили код другого типа, то Вам нужно проходить регистрацию в другой системе (в какой именно, нужно уточнять в школе).

  • Не могу ввести код подтверждения СМС

    Если при регистрации Вы получили код подтверждения по СМС и не видите поле для его ввода, скорее всего, Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer, либо пытаетесь пройти регистрацию с мобильного устройства. Рекомендуем пройти регистрацию на персональном компьютере или ноутбуке и использовать последнюю версию браузера.

    Если при регистрации система пишет, что код, полученный по СМС для подтверждения регистрации, неверный, то, скорее всего, на вашем компьютере неверно установлена время и дата.

    Проверьте правильность установленной даты и времени на вашем компьютере.

  • Забыли логин и пароль?

    Если вы забыли свои логин и/или пароль, вы можете восстановить ваши данные самостоятельно или обратиться к администратору электронного журнала в вашей школе.

    Чтобы самостоятельно восстановить ваши данные, перейдите на странице входа в электронный журнал по ссылке “Забыли пароль?”

    После этого введите электронную почту, указанную вами при регистрации и нажмите на красную галочку.

    На электронную почту придет письмо с инструкциями по сбросу пароля. В письме будет содержаться ссылка, перейдя по которой Вы сможете установить себе новый пароль. Сразу ПОД этой ссылкой указан Ваш логин.

    Обращаем Ваше внимание!

    Доставка сообщения может занять некоторое время (до 30 минут).

    Также убедитесь, что сообщение не попало в папку СПАМ вашей электронной почты.

Служба поддержки | О журнале

Официальный сайт:
balt4. eljur.ru

Все торговые марки, товарные знаки и логотипы, зарегистрированные надлежащим образом, принадлежат владельцам таких торговых марок, товарных знаков и логотипов.
Все упоминания на этом сайте данных объектов авторского права, а также наименований компаний, владеющих авторскими правами на эти объекты, носят исключительно информационный характер.
Все материалы на этом сайте размещены исключительно в информационных целях без скачивания и продажи.
Фото-, видео- материалы, используемые для ознакомительных целей на этом сайте, взяты из открытых источников.

Eljur.ru Калининградская область | Eljur.ru вход

МБОУ гимназия № 7

  • Лингвистическое направление

  • Дистанционное обучение

       В 2012 году в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в нашей гимназии был создан Ресурсный центр дистанционного обучения «Дистант-7».

  • Духовно-нравственное воспитание

    Душа каждого человека – семечко прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. У нашей гимназии есть…

  • Физико-математическое направление

      

Добро пожаловать в гимназию!

 

2019-2020 учебный год для нашей гимназии юбилейный – ей исполняется 50 лет!

В 1969 году в самом западном городе России была основана школа № 7. Статус гимназии ей был присвоен почти через 30 лет, в 1998 году.    

Гимназия расположена в густонаселенном жилом массиве города, где отсутствуют административные, социально-культурные муниципальные учреждения, что и делает гимназию спортивным, культурным и общественным центром микрорайона.

 

Знамя Победы

 

Возрождая традиции

Новости гимназии

29 декабря 2022Юлия К.0 104

Ярмарка-продажа декоративно-прикладного творчества «Свет рождественской звезды»

 Новый год на пороге и встретить его нужно дружно, интересно, весело, чтобы потом весь год с нами были тёплые воспоминания ярких моментов.

28 декабря 2022Юлия К.0 37

Безопасность на дорогах. Световозвращающие элементы

По статистике самым распространенным видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода в темное время суток или ненастную погоду, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших. ..

26 декабря 2022Юлия К.0 53

Просмотр фильмов в рамках проекта «Киноуроки в школах России»

 Под руководством советника директора по воспитанию Натальи Зайцевой в гимназии состоялись просмотры фильмов в рамках проекта «Киноуроки в школах России».

26 декабря 2022Юлия К.0 48

25 декабря – День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации

25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральные конституционные законы о государственной символике России: “О Государственном гербе Российской Федерации”, “О…


Страницы: 1 2 3 Следующая Последняя

Подробнее…

Балтийск

Сейчас основная база российского флота находится в Балтийске Калининградской области, а второстепенная – в Кронштадте. Большинство судов Балтийского флота базируется в Балтийске в Калининградской области, а несколько судов севернее, недалеко от Санкт-Петербурга. Миссия флота, штаб-квартира которой находится в Калининграде, сосредоточена на обеспечении открытия морских путей сообщения и торговли между Калининградом и Санкт-Петербургом, а также на противодействии силам НАТО в регионе.

Сам Балтийск казался обычным русским военным городом с артефактами немецко-шведской истории. Балтийская военно-морская база расположена на северном берегу Калининградского Морского канала сразу южнее Балтийска 54-38N 19-55E. Верфь портовых властей и рыболовный бассейн расположены к западу от базы. К востоку от базы находятся два полузаглубленных резервуара с ГСМ. Портовые сооружения Балтийска используются для стоянки военных кораблей. В городе расположены обширные военно-морские казармы и жилые дома. Другими военно-морскими объектами в Балтийске являются штаб Балтийского флота и школа подготовки подводных лодок.

Россия и ее флот до 1945 года к этим местам отношения не имели.

В 1952 году была создана крупнейшая военно-морская база на Балтийском море. Здесь размещены не только сами моряки, но и различные вспомогательные подразделения. Пиллау начал развиваться в 16 веке как прусское поселение. Во время непродолжительного шведского присутствия скандинавы построили Цитадель Пиллау — пятиугольную крепость в форме звезды. Цитадель до сих пор занята военными. Объекты военно-морской базы состоят из примерно 40 зданий, десяти пирсов, одной морской пристани, одной пристани и 8000 футов береговой линии с причалом. Другими объектами являются два торпедно-кассовых и складских здания, складские помещения, здание магазина, административные здания, казармы, склады и многочисленные вспомогательные постройки.

В отчете от 26 июля 1965 г. перебежчик Юрий Носенко рассказывал: «В конце 1952 г. я приехал в Москву из Советска Приморского края, недалеко от Балтийска. Там я работал в Морском разведывательном пункте (МРП). приезд в Москву должен был уволиться с этой работы в МРП.

Я терпеть не мог эту работу.Я не мог терпеть эту работу… Я приехал в Москву в конце 1952 года,декабрь…Я не точно помню дату приказа о назначении меня офицером КГБ.Это было 13 или 15 марта 1953″.

В 23-х ежегодных многонациональных учениях BALTOPS в Балтийском море по приглашению США приняли участие 37 кораблей, подводных лодок и большое количество самолетов в рамках двухнедельной эволюции, проводимой в духе программы НАТО «Партнерство ради мира». В учениях BALTOPS этого года участвовали военно-морские силы и наблюдатели из Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Ирландии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Польши, России, Швеции и США. Российские моряки подняли канат, когда USS Taylor (FFG 50) пришвартовался к причалу в Балтийске, Россия, для четырехдневного визита в порт после успешного завершения BALTOPS 9.5. Более 1500 россиян посетили Тейлор во время захода в порт Балтийск, Россия.

Военный корабль США «Карр» совершил двухдневный визит в порт города Балтийск 3-4 августа 2011 года, что стало первым визитом корабля ВМС США в Калининградскую область. Экипаж из примерно 200 человек принял местных сановников из города, а также из соседнего Калининграда, в том числе многочисленных политических деятелей и высших военных чинов. Помимо нескольких официальных протокольных встреч командира Carrs и возложения венков к мемориалу Второй мировой войны в Балтийске, члены экипажа Carrs занимались спортом с российскими коллегами, посещали местные музеи и были гостями на борту российского военного корабля. На борту USS Carr был устроен вечерний прием для местной группы российских ветеранов, в том числе отставных адмиралов и старших офицеров, которые также совершили экскурсию по кораблю. Моряки Carrs укрепили отношения с общественностью, добровольно разрисовав местный детский дом, а также разделив обед с американским гамбургером и занимаясь спортом с сиротами.

Ракетный крейсер USS Normandy (CG 60) прибыл в Балтийск, Россия, для участия в ежегодных многонациональных учениях FRUKUS 2012, 24 июня 2012 г. Пока корабль оставался на якоре у берега, высшее руководство сошло на берег, чтобы встретиться с местными гражданскими и Военные чиновники в поддержку учений. Многонациональные учения «ФРУКУС-2012» начались с церемонии открытия, состоявшейся 25 июня в штабе Балтийского флота в Балтийске, Россия, на которой высокопоставленные руководители из Франции, России, Великобритании и США обсудили задачи учений9.0003

Балтийск (до 1946 года Пиллау) — город в составе муниципального образования Балтийского городского округа Калининградской области. Впервые поселение упоминается в исторических документах в 1258 году. Население в 2011 году составляло 34 000 человек. Координаты города Балтийска: 5439’00″N 1955’00″E.

Балтийск — загадочное место с бесконечными песчаными пляжами и отсутствием туристов, впечатляющими руинами крепостей без археологов и глубоким синим летним морем, в котором не слишком жарко. Город Балтийск долгие годы был закрыт для обычных посетителей. Крупнейшая российская военно-морская база на Балтийском море в основном использовалась как временная казарма для молодых моряков, которые приезжали сюда со своими семьями на военную службу. После службы многие из них уехали, чтобы провести свою жизнь в местах с более благоприятным климатом и большим количеством возможностей трудоустройства. Несмотря на все эти демографические проблемы, население Балтийска одно из самых молодых среди городов России. Большинству его жителей чуть за 30. Напротив, туристические достопримечательности в Балтийске в основном довольно старые. Даже железная дорога, соединяющая город с Калининградом, до сих пор не электрифицирована, а локомотив работает на дизеле.

С сильными ветрами, дующими круглый год, Балтийск является идеальным местом для всех видов серфинга. Главной достопримечательностью здесь являются так называемые танцующие песчаные дюны на Балтийской косе. Удивительно красивые, они могут достигать 40 метров в высоту и способны буквально каждый день двигаться в зависимости от направления ветра. Вы должны соблюдать осторожность при езде на велосипеде, так как под вами могут быть глубокие ямы — это бывшие входы в заброшенные подземные бункеры. Пляжи очаровывают своим насыщенным желтым цветом из-за множества кусочков янтаря, которые появляются после штормов. На протяжении веков янтарная лихорадка привлекала в этот регион тех, кто хотел разбогатеть. Даже сегодняшняя возросшая добыча природного янтаря не уменьшает ваших шансов привезти домой блестящий сувенир с побережья Балтийского моря.

День Военно-Морского Флота, последнее воскресенье июля или 9 мая, День Победы, представляет собой захватывающую демонстрацию в любой из этих дней с участием всех типов военных кораблей, включая подводные лодки. Несмотря на то, что гавань используется огромными военными кораблями и крошечными рыбацкими лодками, здесь полно белых лебедей. Они избалованы местными жителями и ведут себя как домашние питомцы, постоянно выпрашивая еду.

Сердцем города, который был основан в 14 веке, является пятиугольная крепость Пиллау в форме звезды. Цитадель Пиллау — единственное место в городе, которое лучше всего видно на Google Earth — ее идеальная форма звезды впечатляет. Его толстые кирпичные стены использовались сотни лет. Их прочность, вероятно, является причиной того, что крепость до сих пор служит функциональной военной базой.

Большинство зданий в городском квартале в немецком стиле были построены в начале 20 века для размещения немецкой армии. Морской собор Святого Георгия, который в настоящее время служит православной церковью, по-видимому, является самым старым зданием в районе. Первоначально это была готическая церковь. Старое немецкое кладбище здесь сейчас больше похоже на ландшафтный парк с несколькими аккуратными белыми крестами под густыми деревьями.

Но самые впечатляющие объекты немецкого наследия здесь находятся за городом посреди Балтийского Раскола. Огромные металлические конструкции, бывшие ангары для гидросамолетов и другой авиации делают здешние пейзажи похожими на постапокалиптический фильм и привлекают фотографов и любителей фантастики. База Нойтиф была построена в 19 в.30 с. В то время он был уже достаточно продвинутым, с обогревом взлетно-посадочных полос, расположенных под углом 45 градусов, чтобы самолеты могли взлетать и садиться в любое время года и при любой погоде.

Архитектурная жемчужина Балтийска — маяк высотой 33 метра. Первоначальная постройка была построена из дерева в 1741 году. В следующем столетии она была перестроена в камне неизвестным архитектором. Первоначально свет производился за счет сжигания растительного масла, хотя позже его заменили бензином. Теперь свет, который можно увидеть за 16 морских миль, электрический.

Первое упоминание о прусской деревне Вограм, расположенной на северной окраине современного города Балтийска, относится к 1258 году. В 1363 и 1430 годах упоминается деревня Пиль или Пиле, название которой происходит от прусского слова «пилс», что означает «крепость, вал». 10 сентября 1510 года произошло природное событие, имевшее принципиальное значение для всей последующей истории поселения. В результате сильного шторма образовался пролив, отделивший Балтийскую косу от Земландского полуострова. Пролив оказался судоходным, что привело к развитию Пиллау как крупного транспортного узла. В 1543 году на полуострове Хакен был построен первый сруб, положивший начало крепости Пиллау.

Во время польско-шведской войны, в которую была втянута и Пруссия, 6 июля 1626 г. шведские войска под командованием короля Густава II Адольфа высадились на берегу моря у Пиллау и, не встречая сопротивления, заняли город через три часы. Стремясь обеспечить надежный плацдарм для нападения на Польшу, шведы заложили пятиугольную крепость — цитадель Пиллау, которая была достроена после 1635 года по указанию курфюрста Георга Вильгельма знаменитой крепостью Авраама фон Дона. В 1642 году Пиллау посетил великий курфюрст Фридрих Вильгельм I Бранденбургский. Во-вторых, Великий курфюрст посетил Пиллау 18 октября 1662 года. На этот раз Фридрих Вильгельм прибыл с двухтысячной армией для подавления мятежа кнайпхофской оппозиции. В 1697, 1711 и 1716 соответственно Пиллаи посетил русский царь Петр I.

В 1757 г., во время Семилетней войны, русский флот блокировал Пиллау, с 24 января 1758 г. по 1762 г. город был занят русскими войсками. 21 января 1758 года в Королевском замке главнокомандующему русскими войсками генералу Фермору были вручены символические ключи от Пиллау. Во время русского присутствия в Пиллаухарборе были проведены благоустройство, построена 450-метровая Русская плотина, сохранившаяся до настоящего времени (Русская набережная). Первым русским комендантом Пиллау в 1758 г. стал инженер-майор Родион Николаевич Гербель, сумевший за год работы организовать таможенную службу и установить контроль за судоходством по проливу.

1 июня 1807 года французская армия подошла к Пиллау, но до 2 июля того же года, когда был заключен Тильзитский мир, крепость взять не удалось. При отступлении из России 30 апреля 1812 года французы вновь заняли Пиллау. 26 января 1813 г. к стенам Пиллау подошли русские войска под командованием генерал-майора Сиварса. Французский комендант сдал крепость без боя, несмотря на наличие двухтысячного гарнизона и 134 орудий. Французам разрешили уйти по льду залива в сторону Бальги.

В 1850-х годах в Пиллау появились городские газеты и телеграф. 11 сентября 1856 года была открыта железная дорога Пиллау — Кенигсберг. В 1866 году в городе была построена церковь. После открытия 15 ноября 1901 г. судоходного Кенигсбергского канала, позволившего судам заходить в Кенигсберг, минуя Пиллау, городское хозяйство постепенно начало приходить в упадок. В 1902 году Пиллау, Олд Пиллау и Вограм объединяются в одно поселение.

В связи с началом Великой войны была усилена охрана морского побережья. Однако русский эсминец «Новик» в начале ноября 1914 западнее Пиллау удалось поставить 50 мин, на которых подорвались несколько кораблей германского флота. Военный гарнизон крепости Пиллау был сокращен, большая его часть отправлена ​​на фронт. В Камстигалле был оборудован лазарет на 800 коек. Вечером 8 августа 1914 года 2-й батальон 43-го полка был отправлен на фронт из Пиллау по железной дороге. Всего за годы Первой мировой войны из Пиллау было призвано 903 человека, 89 из которых погибли. В Пиллау хоронили немецких солдат и офицеров, умерших от ран и болезней в госпиталях или родственников, вывезенных с полей сражений.

9 ноября 1918 г. в городе произошли революционные действия; был организован Совет рабочих и солдат. Часть кораблей присоединилась к повстанцам, остальные ушли в Швецию. 9 марта 1919 года восстание было жестоко подавлено. В 1921 году Пиллау стал базой немецкого флота, свободный въезд в город был запрещен. В 1936 году город получил официальное название «Морской город Пиллау», его население составляло около 10 тысяч человек, а гарнизон достигал 24 тысяч человек. В 1934 начались работы по строительству аэродрома. В 1935 году было завершено строительство артиллерийской казармы Химмельрейш. В 1938 году вдоль берега моря была проложена набережная. В 1941 году была построена гостиница «Золотой якорь», в которой через годы Иосиф Бродский напишет стихотворение о Балтийске.

20 апреля 1945 года в 11 часов бойцы 11-й, 18-й и 16-й гвардейских дивизий предприняли решительный удар по городу и крепости Пиллау. Гитлеровцы оказали ожесточенное сопротивление на заранее подготовленных рубежах. Через два дня советское командование ввело в бой 31-ю, 84-ю и 26-ю гвардейские стрелковые дивизии. 25 апреля советские войска ворвались на окраину города. 25-26 апреля, 1945 г. после ожесточенного и кровопролитного штурма город Пиллау был взят войсками 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта под командованием генерал-полковника К.Н. Галицкий.

После взятия Пиллауте остаткам немецких войск удалось форсировать пролив Зетиф и укрыться на косе Фриш-Нерунг. В ночь на 26 апреля 600 добровольцев из состава 83-й гвардейской стрелковой дивизии 11-й армии преследовали отступающего противника. Один отряд из 25 добровольцев возглавил командир минометной роты 248-го гвардейского стрелкового полка капитан Леопольд Борисович Некрасов. На самоходной барже отряд подошел к косе Фриш-Нерунг и высадился в тылу врага, нанеся внезапный удар. Десантники несколько часов отражали натиск превосходящих сил гитлеровцев и удерживали захваченный плацдарм. 26 апреля, после высадки двух советских морских десантов, Нойтиф был взят.

27 ноября 1946 года город Пиллау был переименован в Балтийск.

С 1952 года в Балтийске действует крупнейшая база ВМФ России на Балтийском море. По этой причине до начала XXI века Балтийск оставался закрытым городом.

Цитадель Пиллау, Звездная крепость, оборонительное сооружение XVII века, неоднократно модернизировалось и в настоящее время находится на территории Министерства обороны Российской Федерации. Цитадель Пиллау была заложена в 1626 году по приказу шведского короля Густава-Адольфа II, строительство велось под руководством инженера-строителя Матиаса Венца. Строительство крепости велось после 1635 года по указанию курфюрста Георга Вильгельма, знаменитого фортификатора Авраама фон Дона. Цитадель представляет собой пятиугольник со сторонами 80 метров, в каждом углу которого находится бастион, имеющий свое имя: Альбрехт, Пруссия, Кениг, Кениген, Кронпринц. Крепость окружена широким водным рвом, вдоль которого снаружи проходят пять равелинов: Людвиг, Шторхнес, Фальвинкель, Кронверк и Шинкен-шанц. Крепость всегда выполняла военные функции, в ней размещался оружейный арсенал.

С послевоенных лет и по настоящее время цитадель закрыта для посещения мирным населением, о чем свидетельствуют предупредительные таблички на подходах: «Запретная зона. Проход (проход) запрещен (закрыт)». В 1999 году в крепости открыт филиал Музея Балтийского флота, периодически по предварительной записи организуются посещения цитадели организованными экскурсионными группами.

Музей Балтийского флота, созданный Директивой Генерального штаба ВМФ СССР № 63 от 09 г./28.1957 г., дислоцировалась в г. Балтийске. После завершения работ по созданию экспозиции 23 февраля 1959 года его залы были открыты для посещения воинами Балтийского флота и жителями города. Через три года музей был переведен в город Таллинн в главную базу Краснознамённого Балтийского флота, где и происходило его дальнейшее развитие в течение следующих тридцати с лишним лет.

В городе Балтийске, в здании, где раньше располагался Музей флота, был создан Музей боевой славы, коллектив которого принимал активное участие в военно-патриотическом воспитании военнослужащих флота и членов их семей.

В 1992 году, при выводе сил флота из стран Балтии, командованием Балтийского флота было принято решение о переносе музея в Балтийск. В настоящее время музей флота располагается в здании постройки 1903 года, в котором до 1945 года размещались судебные органы Пиллау. В музее более 20 000 экспонатов: фотографии, документы, значки, модели кораблей, оружие, изобразительное искусство, обмундирование.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Вестник РУДН «Информатизация образования»

Главный редактор : Вадим В. Гриншкун, доктор философии, профессор

ISSN: 2312-8631 (Печать) ISSN: 2312-864X (онлайн)

Основан в 2004.

9003 9003

. 0083 Частота публикации : ежеквартально

Открытый доступ : Открытый доступ. APC : плата за обработку статьи не взимается

Рецензирование : двойное слепое. Язык публикации : Русский, Английский

ИЗДАТЕЛЬ : Российский университет дружбы народов (РУДН)

 Журнал История

Индексация : Российский индекс научного цитирования, Google Scholars, Ulrich’s Periodical, Ulrich’s View, Cyberleninka, ERIH PLUS, DOAJ, Dimensions, EBSCOhost, ResearchBib, Lens, Research5Life, JournalTOCs

 

Журнал предназначен для публикации результатов прикладных исследований ученых, преподавателей и сотрудников РУДН в виде научных статей, обзоров научных трудов, научных отчетов, библиографических обзоров по темам научных исследований, связанных с информатизацией всех сферы образовательного процесса. Журнал также может принимать к публикации материалы, представленные российскими учеными, не являющимися сотрудниками Университета, и материалы, представленные учеными зарубежных стран, научная ценность и пригодность к публикации которых определяется редколлегией.

Объявления

 

Объявления не публиковались.

 

Текущий выпуск

Том 19, № 3 (2022)

Полный выпуск

ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА В ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Особенности использования электронных ресурсов при изучении китайского языка как второго иностранного в общеобразовательной школе

Ян Г.

Аннотация

Проблема и цель. Приоритетным аспектом изучения китайского языка как иностранного является использование электронных учебных комплексов и материалов. Однако в условиях сложной цифровизации общества появляются особые факторы, которые следует учитывать при разработке и внедрении соответствующих электронных образовательных инструментов. Цель – изучить особенности и потенциал электронных ресурсов для преподавания китайского языка как иностранного в общеобразовательной школе. Методология. Теоретический анализ и обобщение литературы используются для описания условий эффективного обучения китайскому языку, проблем повышения качества образовательных результатов студентов. В эксперименте приняли участие 52 ученика Вятской гуманитарной гимназии. Изучение китайского языка как иностранного поддерживается сервисами StudyChinese.ru, Chinese Boost, Shibushi.ru. Для статистической обработки данных использовали критерий Фишера. Результаты. В экспериментальной группе учащиеся начальных классов использовали электронные ресурсы для комплексной информатизации на всех этапах изучения китайского языка как иностранного (говорение, аудирование, чтение, письмо, межкультурная коммуникация и сотрудничество). Проведена оценка результатов обучения и выявлены статистически значимые различия качественных изменений, произошедших в педагогической системе. Описаны особенности использования электронных ресурсов для комплексной информатизации при изучении китайского языка как второго иностранного в общеобразовательной школе. Заключение. Сформулированы виды деятельности и интерактивные упражнения в информационной среде, которые наиболее эффективно работают на повышение качества обучения китайскому языку как второму иностранному.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):171-182

171-182

(англ.)


(JATS XML)

Текст научной работы на тему «Использование интерактивных игровых тренажеров для развития алгоритмического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы»

Новоселова С.Ю., Смеречинская Н.М.

Реферат

Проблема и цель. Модель формирования конкурентоспособных качеств выпускника современной цифровой школы предполагает наличие у него культуры мышления, умения обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения. Развитие соответствующих навыков активно происходит на уроках информатики, математики, физики, химии. Вместе с тем русский язык и литература обладают определенным дидактическим потенциалом для формирования умения совершать мыслительные операции, выбирать оптимальный способ достижения цели и т. д. Обоснована целесообразность использования интерактивных тренажеров для поддержки коммуникативной активности учащихся в учебном процессе. русского языка и литературы с целью формирования алгоритмического мышления. Методология. Проанализированы возможности конструкторов интерактивных тренажеров различного назначения: для разработки онлайн-игр (Lingo Play, Kid Mama), квестов (Learnis), мобильных телефонов (Alice’s Resort, Kotovasia), для создания головоломок, шарад, кроссвордов, метаграмм и ребусы с загадками, викторины. Для оценки входных условий использовалось тестирование, включающее блоки по русскому языку, литературе и информатике. Экспериментальное исследование проводилось в СОШ № 25 МЧС г. Сочи имени Героя Советского Союза С.Е. Войтенко на уроках русского языка, литературы, информатики. Участниками эксперимента стали 46 школьников шестых классов. Для создания интерактивных игровых тренажеров на занятиях используется онлайн-конструктор «eTrenics» (сервисы «Кокла», «Криптон», «Морфанки», «НЛО», «Картошка»). Статистическую обработку результатов проводили с использованием критерия хи-квадрат Пирсона. Результаты. Студенты изучают сервисы для создания интерактивных игровых симуляторов, используют их для обработки новых слов, запоминания правил правописания, сюжета художественных произведений. Выявлены статистически значимые различия качественных изменений, произошедших в системе по уровням развития алгоритмического мышления. Заключение. Описаны особенности представленного варианта использования интерактивных игровых тренажеров для развития алгоритмического мышления школьников на уроках русского языка и литературы: межсетевое взаимодействие, проектирование тренажеров по правилам русского языка или сюжету работа, интенсификация обучения с учетом специфики «клипового» мышления подростков.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):183-195

183-195

(Рус)


(JATS XML)

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ

Кластерный подход к критериальной оценке качества образовательного результата студента

Пак Н. И., Клунникова М.М.

Аннотация

Проблема и цель. Вопросы критериального оценивания образовательных результатов обучающихся остаются актуальными для современной теории и практики образования. Как правило, мероприятия по мониторингу образовательных результатов и ресурсов в образовательных учреждениях осуществляются экспертным, ручным, неавтоматизированным методами. В соответствии с направлениями цифровой трансформации образования необходимо создать технологическую систему оценивания, отвечающую требованиям современного общества, подлежащую автоматизации и интеллектуализации. Цель работы – обоснование новой модели критериальной оценки качества образовательного результата, основанной на математических методах теории кластеризации и распознавания образов и позволяющей автоматизировать процедуры оценки качества образовательных объектов. , ресурсы, учебные и личные достижения студентов. Методология. Качество образовательного результата или ресурса определяется критериальными показателями, которые могут быть представлены в виде признаков оцениваемого объекта с помощью информационного вектора. Сгруппировав множество приемлемых объектов в три класса – с низким, средним и высоким качеством – можно оценить объект по его принадлежности к одному из этих классов. Кластеризация осуществляется на основе алгоритма майнинга, в качестве меры схожести объектов принимается метрика городских кварталов. Результаты. Разработана программа, состоящая из модуля исходных данных, модуля кластеризации и модуля распознавания и обучения. Модельные результаты программы коррелируют с традиционными рейтинговыми оценками, в которых качество объекта определяется по балльной шкале. Полученные результаты тестирования подтверждают валидность алгоритма распознавания и корректность работы программного продукта. Заключение. Таким образом, предложенная модель на основе кластеризации и метода распознавания показала возможность автоматизированной оценки качества образовательных результатов обучаемых и образовательных ресурсов.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):196-207

196-207

(Рус)


(JATS XML)

ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

Текст научной работы на тему «Применение технологий виртуальной реальности в инклюзивном обучении лиц с полной или частичной травмой нижних конечностей»

Асланов Р.Э., Большаков А.А., Гриншкун А.В.

Реферат

Проблема и цель. Ежегодный рост числа людей с ограниченными возможностями здоровья определяет актуальность проблем инклюзивного образования, решение которых требует новых средств обучения, более интерактивных и наглядных, чем классические средства. Данная проблема обуславливает необходимость применения инновационных решений, одним из которых является использование технологий виртуальной реальности как способа интерактивной передачи информации и комфортной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Методология. Основным объектом исследования является иммерсивный виртуальный тренажер, предназначенный для обучения студентов-инвалидов технического направления. На примере тренажера продемонстрировано решение для интерактивной и комфортной для восприятия передачи знаний по специальности. Анализ численности инвалидов и обучающихся с инвалидностью в системе среднего профессионального и высшего образования проводился с использованием открытых источников, таких как sfri.ru и rosstat.gov.ru. Результаты. Даются определения для понимания сути технологий и решений виртуальной реальности, в виде тренажеров, пригодных в качестве тренажеров с уникальным подходом к восприятию информации. Рассмотрение разработанного иммерсивного виртуального тренажера обслуживания персональных компьютеров в широком контексте позволило отразить особенности применения инновационных решений для инклюзивного образования. Заключение. В процессе проведения исследовательской работы с использованием различных средств анализа виртуального тренажера рассматриваются основные области применения виртуальной реальности для людей с ограниченными возможностями здоровья и делаются соответствующие выводы об использовании технологии виртуальной реальности в инклюзивном образовании.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):208-223

208-223

(Рус)


(JATS XML)

ИКТ-НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Организация учебно-проектной деятельности студентов по созданию чат-ботов как условие подготовки будущих учителей

Зенкина С.В., Герасимова Е.К., Федосеева М.В.

Реферат

Проблема и цель. Подготовка будущих учителей в сфере образования предполагает формирование компетенций в области разработки программного обеспечения различного назначения, проектирования автоматизированных систем управления реальными объектами. Развитие соответствующих качеств в условиях высшей школы осложняется рядом проблем различного характера. Авторы предлагают для улучшения подготовки будущих специалистов организовать проектную деятельность студентов по созданию диалоговых программ (обучающих ботов). Методология. Проектное обучение используется для формирования компетенций в сфере информатизации образования, получения востребованных soft skills, командообразования. Создание чат-бота происходит в команде. В эксперименте приняли участие 43 студента Северо-Кавказского федерального университета по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Оценка качества образовательных результатов проводилась с помощью авторского тестирования из 10 заданий («зачтено»/«не зачтено»). Для установления статистически значимых различий использовали критерий Фишера. Результаты. Студенты изучили сервисы для создания чат-ботов, дидактический потенциал и функционал полученных программ, использовали их для решения задач. Выявлены статистически значимые различия в изменениях, произошедших в системе с точки зрения качества профессионального образования. Описаны особенности представленного варианта организации образовательной деятельности по созданию чат-ботов: работа в команде, использование шаблонов и скриптов, выбор тем проекта. Заключение. Формулируются проблемные вопросы, ответы на которые позволяют определить направления работы по построению чат-ботов: обсуждение цели разработки и дидактической цели, использование блоков и действий, моделирование сценариев взаимодействия и др.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):224-238

224-238

(Рус)


(JATS XML)

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Информационно-мотивационная среда: повышение качества и развитие самоорганизации в условиях информатизации образования

Ваганова В.И., Кучумова О.П.,

Реферат

Проблема и цель. Рассмотрены особенности влияния информационных технологий и образовательной среды на качество школьного образования. Изучены результаты исследований ЕГЭ, ГИА, Российской проверочной работы, международных исследований (PISA) в национальных регионах (на примере Республики Бурятия) в условиях информатизации образования. Исследована информационная инфраструктура, включающая в себя информационные ресурсы, информационные системы различных классов, как система мотивации и самоорганизации студентов, особенно при дистанционном обучении. Методология. Данные этих исследований были сгруппированы и объединены, а затем проанализированы на предмет проблем качества общего образования в условиях использования информационной среды. Выборка данных сделана за 2011-2020 годы по таким критериям, как популярные предметы, общая тенденция в общеобразовательной образованности учащихся, рейтинг стран по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Результаты. Выделена информационно-мотивационная среда и определены ее уровни (макро, мезо, микро). Выявлен технический принцип взаимодействия субъекта с иерархией уровней в информационно-мотивационной среде. Заключение. Информационно-мотивационное взаимодействие способствует повышению самоорганизации и качества образования. Развитие информационно-мотивационной среды и управление ею могут стать необходимой технологией развития цифровистичного человека, критерием качества образовательных результатов, комплексом мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования. в государственных и муниципальных организациях образования в национальных субъектах Российской Федерации.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):239-248

239-248

(англ.)


(JATS XML)

Цифровая трансформация университетской библиотеки в условиях информационного изобилия

Лотова Е.Ю.

Реферат

Проблема и цель. В условиях цифровой трансформации образования обоснована важность формирования электронной библиотеки с учетом направлений подготовки, тематики исследований и других запросов всех целевых групп образовательного учреждения. Активное использование учащимися и преподавателями интернет-источников ставит проблему популяризации и раскрытия электронных коллекций, организации беспроблемного доступа к ценной, достоверной информации из легитимных источников. Внедрение практики постоянного использования проверенного контента студентами, преподавателями, учеными стало основной задачей библиотеки. В связи с этим принципы и методы, применяемые в научной библиотеке вуза для сбора и распространения информации, организации мероприятий, внедрения академических стандартов и новых форм работы по использованию информационных ресурсов в учебном процессе и научной деятельности изучаются. Методология. В качестве обобщения и систематизации накопленного практического опыта работы с электронной информацией описаны этапы формирования классической вузовской электронной библиотеки, методы статистического анализа для оценки использования коллекций, формы продвижения контента и работы с целевыми группами пользователей. . Результаты. Автор анализирует опыт проекта по формированию и продвижению электронной библиотеки вуза, аккумулирует данные об эффективности использования контента, механизмах продвижения, достигнутых результатах использования в работе библиотек в сфере образования. Доказана необходимость формирования электронной библиотеки вуза с использованием кластерного подхода – универсальных, специализированных и профильных ресурсов, с учетом особенностей продвижения в различных целевых группах вуза, важности аналитической работы по использованию контента для оптимизации подписки и ликвидации информационных пробелов, обязательного внедрения информационной культуры и активизации использования цифровых образовательных ресурсов в контексте профессиональной деятельности педагога. Заключение. Использование теоретических и практических данных, статистического анализа и различных аспектов как российского, так и зарубежного опыта цифровой трансформации университетских библиотек в условиях информационного изобилия, этапов модификации библиотечных фондов, каналов связи и результатов в конкретной библиотеке были рассмотрены и проанализированы.

Показать

Скрыть

Вестник РУДН «Информатизация образования» . 2022;19(3):249-264

249-264

(Рус)


(JATS XML)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий

Комелина Е.В.

Реферат

Проблема и цель. Высококвалифицированные сотрудники IT-отдела играют важную роль в развитии государства. Именно они вносят основной вклад в инновационное развитие сферы информационных технологий, связи и телекоммуникаций. По прогнозам экспертов, к 2027 году дефицит ИТ-специалистов в России составит два миллиона человек. В соответствии с Федеральной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» система образования призвана обеспечить страну компетентными кадрами. По этим причинам были уточнены некоторые профессии, связанные со сферой информационных технологий, и были внесены некоторые изменения в квоты приема в вузы. Исследование направлено на поиск особенностей, выявление факторов, объясняющих малочисленность абитуриентов и большую разницу в уровне образовательной подготовки для поступления на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере ИТ-технологий. Методология. Рассмотрены вопросы развития информационного общества и оценки заинтересованности различных регионов страны, а также теоретические аспекты обеспеченности ИТ-специалистами. Исследование основано на детальном анализе статистических данных о приеме студентов на ИТ-факультеты вузов и количестве выпускников вузов, прошедших подготовку по специальности ИТ-специалисты в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *