Если сдавать общество и историю куда можно поступить: куда поступить с этими предметами ЕГЭ после 11 класса? ПрофГид

Содержание

Куда можно поступить с обществознанием.

Каждый год выпускников 9-го и 11-го классов волнует вопрос, куда можно поступить с обществознанием. ОГЭ и ЕГЭ по этому предмету сдает большое количество абитуриентов, результаты экзамена открывают возможности поступления на специальности разных направлений.

Куда поступить после 9-го класса

Основой для поступления является балл аттестата, результаты ОГЭ помогают его улучшить. Общий государственный экзамен после 9-го класса –4 предмета, обязательна сдача математики, русского языка, два испытания – на выбор. Вместе с обществознанием возможны варианты географии, биологии, информатики, иностранного языка. Основные направления колледжей, техникумов после 9-го класса:

  • основы бизнеса, юриспруденция;
  • бухгалтерия, экономика;
  • психология, педагогика, социология;
  • маркетинг, менеджмент, реклама;
  • гостиничный сервис, охрана природы;
  • архитектура, строительство.

Освоив данные специальности, можно реализовать полученные знания и умения в юридических организациях, учреждениях образования, культуры, средствах массовой информации. Профессиональные специалисты востребованы на производстве, в государственных, коммерческих предприятиях, рекламных агентствах. В грамотных работниках нуждаются гостиничная и торговая сфера.

 

Поступление после 11-го класса

Структура ЕГЭ по обществознанию – 25 заданий разного уровня сложности с кратким и развернутым ответами. Экзамен имеет самый высокий пороговый уровень – 45 тестовых (57 первичных) баллов. Государственные высшие учебные заведения не принимают документы с баллами ниже этого уровня. Но иногда устанавливают собственный порог для участия в конкурсе. Основные направления вузов:

  • управление, менеджмент, маркетинг;
  • экономика, финансы;
  • образование, педагогика, психология;
  • социология, социальная работа;
  • юриспруденция и право;
  • политология, международные отношения, регионоведение;
  • история, археология, философия, религия;
  • сервис, туризм, гостиничное дело;
  • СМИ, журналистика, реклама;
  • логистика, торговля, товароведение.

Специалисты востребованы в экономической, политической, общественной, юридической сферах, в области образования, культуры, торговли, сервиса. Высококвалифицированные профессионалы успешно занимают руководящие должности в государственных, коммерческих учреждениях и предприятиях.

Выбор направления

Абитуриентам, выбравшим обществознание в качестве профильного предмета, нужно постараться набрать максимальное количество баллов. Востребованные сферы – гостиничное дело (кроме обществознания, требуется математика, русский язык, история), правоохранительная деятельность (ЕГЭ по истории), издательское дело (экзамен по английскому языку), факультет педагогики и психологии (испытания по биологии), медиакоммуникации (русский язык и литература).

Специальности в области управления, экономики, юриспруденции, торговли допускают минимальный балл экзамена. Информацию можно узнать на сайте конкретного вуза.

Экзамен по обществознанию – возможность получения перспективной профессии. При подготовке нужно ориентироваться на получение максимального результата, чтобы иметь возможность бюджетного обучения на факультете желаемого направления.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В “Синергии” отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Если сдавать обществознание куда. Куда поступить с базовой математикой? В каких сферах можно применить эти профессии

Когда приходит время выбора профессии возникает множество вопросов, связанных с выбором необходимого ВУЗа и, соответственно, подготовка к сдаче экзаменов. Чтобы ответит на вопрос, куда можно поступить с обществознанием, давайте разберемся, что это за наука и как ее можно применить в той или иной профессии.

Определение науки обществознание

Обществознанием называют науку, изучающую как развитие человеческого общества, так то, какое место занимает в нем человек. Эта наука состоит из знаний различных социальных отраслей. Именно поэтому изучение естествознания подразумевает знание таких наук как социология, философия, политология, история, этика, экономика. Поэтому обществознание для поступающих в вузы просто необходима наука. Изучая обществознание можно познакомиться с такими разделами как человек и общество, духовная жизнь и познание, социальные и экономические отношения, политология, правоведение.

Куда поступить с обществознанием

При успешном прохождении экзамена по обществознанию в совокупности с другими профилирующими предметами можно поступить на следующие факультеты:

Детально о ВУЗах, экзаменах смотрите . Обществознание необходимо изучать людям следующих профессий: политолог, культуролог, психолог, педагог, социолог, правовед, экономист, юрист, менеджер (по отраслям) и т.п. Все эти профессии напрямую связаны с различными отраслями общественной жизни, закономерности которой изучаются в обществознание.

Выбор специальности при сдаче ЕГЭ по обществознанию

Приведем перечень, но далеко не полный. Если вы выбрали педагогическое направление можно рассматривать варианты следующих профилей:

  • дошкольное образование;
  • начальное образование;
  • образование взрослых;
  • дополнительное образование;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • менеджмент библиотечно-информационной деятельности.

Если вы решили связать свою будущую профессию с менеджментом, то можно посоветовать такие профили:

  • антикризисное управление;
  • маркетинг;
  • логистика и управление цепями поставок;
  • управление человеческими ресурсами;
  • производственный менеджмент.

При выборе бизнес информатики есть такие варианты:

  • Электронный бизнес;
  • Управление проектами;
  • ИТ-бизнес и инновации;
  • Бизнес-информатика;
  • Архитектура предприятий;
  • Управление малым бизнесом.

Если выбрали специальность Сервис можно пробовать свои силы в государственном и муниципальном управлении в таких профилях как:

  • управление государственной и муниципальной собственностью;
  • муниципальное управление;
  • региональное управление.

По специальности «Социология» существуют такие подходящие вам профили как:

  • социальная антропология;
  • социология организаций и управления.

Теперь Вы знаете, куда поступить с обществознанием. Выбор специальности остается за Вами!

Школьный предмет обществознание — это уникальный комплекс базы таких наук как социология, политология, право, экономика, философия и другие. Предметом этих наук является общество, поэтому этот предмет интересен многим ребятам.

Темы школьного курса просты и легки, экзамен по обществознанию считается одним из самых легких (что не так!), как следствие — его сдают почти все абитуриенты, что делает этот предмет не таким ценным.

Какие профессии связаны с обществознанием? Как их можно получить? На сколько они актуальны?

Дипломат

Профессия дипломата всегда была загадочной, темной для простых людей и престижной. Дипломат много работает и постоянно улучшает свои навыки. Специалист должен обладать отличной памятью и обширными знаниями. Учите стихотворения, чтобы немного потренировать память. Обширные знания получаются путем чтения литературы: научной и художественной. Дипломат не может себе позволить раздаться слезами или смехом в разгаре деловой встречи, поэтому он должен обладать такими качествами как хладнокровие, тактичность, уметь сдерживать эмоции.

Задача дипломата — решать конфликты и заниматься вешней политикой. У специалиста много обязанностей, поэтому дипломатом может стать только здоровый человек, выносливый и тренированный.

Образование: факультет международных отношений, мировой экономики или мировой политики.

Юрист

Юрист — это специалист по праву. Это может быть как преподаватель, так и адвокат, прокурор, судья или консультант, следователь и много другое. Юрист — это одна из тех профессий, которые отличаются многогранностью и выбором деятельности: от отраслей права до должности. Каждый найдет то, что у него получается лучше всего и интересно ему. В последнее время очень много говорят, что профессия юриста слишком распространена, что рынок труда перенасыщен. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой стороны некоторые отросли права недостаточно популярны в нашей стране и мало специалистов, работающих по ним. Например, судебная и антимонопольная практика.

Образование: юридическое в ВУЗе, можно начать с колледжа по специальностям «юриспруденция», «правоведение», «правоохранительная деятельность», а потом поступить в университет. Все зависит от ваших стремлений, интересов и целей, возможностей вашего города, ваших знаний.

Социальный педагог

Профессия педагога тесно связана с обществознанием, ведь ему нужно правильно общаться с учениками и подносить материал, знать особенности детского и подросткового возраста, знать основы психологии. Социальный педагог — это педагог, решающий вопросы по адаптации ребенка в школе. Он помогает ребятам решить свои внутренние проблемы, конфликты с одноклассниками и учителями. Но увы, не все дети и учителя к ним обращаются, считая это чем-то постыдным.

Образование: специальность «социальная работа»

Культуролог

Культурологи ведут преподавательскую деятельность, работают в музеях, составляют аннотация, статьи на тему искусства, биографии деятелей, составляют словари, справочники и учебники, разрабатывают образовательные программы. Основной вид деятельности — научная работа. Они могут работать в школах, музеях, ВУЗах, СМИ.

Образование: Востоковедение и африканистика, Зарубежное регионоведение, Искусства и гуманитарные науки, История искусств, Культурология,Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, Музыковедение, Регионоведение России, Социально-культурная деятельность, Сценография, Театроведение.

Психотерапевт

Не зная основ социологии и других наук, входящих в комплекс обществознания, невозможно стать психотерапевтом. Психотерапевт — это специалист по выявлению и леченюю психических расстройств без лекарств. Существует медицинская и немедицинская психотерапия, поэтому существует две специальности — врач-психотерапевт и психотерапевт. Вторая деятельность похожа на работу психолога.

Образование: чтобы стать врачом-психотерапевтом, нужно учиться в медицинском университете, чтобы стать психологом — на факультете «психология», чтобы стать клиническим психологом — «клиническая психология» в медицинском университете.

Журналист

Профессия журналист связанна не только с литературой, но и с историей и обществознанием. Особенно это относится к пишущим журналистам, которым нужно воздействовать на публику, завоевать ее внимание, привлечь и заставить задуматься, а это очень трудно без знания общества, права, политологии! В наше время появляется все больше блогов, изданий, Интернет-изданий, телепрограмм.

Конечно, работать на «Первый» канал сразу вас никто не возьмет, но работу в местной газете или журнале вы легко найдете! Если вы хотите стать журналистом, то вам необходимо задуматься об этом уже сейчас — в многих институтах требуется информация о ваших публикациях, конкурсах эссе и подобных мероприятиях.

Образование : факультет «Журналистика»

Финансист

Финансист занимается ведением финансовых операций. Они могут работать в инвестиционных фондах и финансовых компаниях, экономических и финансовых службах, банках и биржах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня. Как и в профессии юриста, финансист имеет большой выбор области своей деятельности. Например, экономическая деятельность, страховая.

Образование : факультеты «экономика», «финансы и кредит», «банковское дело», «учет и аудит», финансы».

Обществознание выбирают многие с намерениями поступить в ВУЗы на специальности связанную с этим предметом. Другие же выбирают в качестве спасательного круга, который может помочь набрать большие баллы. В нем нет этих страшных формул и других математических примочек. Не все любят математику. И вот приходит время, отталкиваясь от полученных результатов ЕГЭ и делать выбор.

Какие возможности даёт набор математика-русский язык-обществознание?

Среди специальностей, доступных с этим набором экзаменов доминируют специальности экономического профиля, при этом профиль достаточно широк: на факультете экономики и менеджмента поступающие могут выбрать из специальностей «Экономика», «Управление персоналом», «Бизнес-информатика»; также предлагается специальность «Менеджмент» сразу с четырьмя профилями – абитуриенту на выбор предлагаются логистика, маркетинг, финансовый и производственный менеджмент. С учетом темпов роста экономики нашей страны, экономические специальности будут более востребованы чем сейчас. Соответственно каждый год выпускается огромное множество экономистов. Но успех имею те, кто действительно предан своей работе и знает о ней все.

Еще одна очень популярная специальность «Социология», однако нельзя сказать, что она популярна среди работодателей — даже поверхностное изучение ситуации на рынке труда позволяет понять, что социологи сегодня не востребованы.

Из-за того что способностями к математике обладает не каждый, это ограничивает выбор поступающего. Но есть возможность расширить круг доступных специальностей. В этом случае абитуриент может сдать ещё один экзамен по выбору, например, иностранный язык.

Таможенное дело. В последние годы у поступающих, эта специальность становится популярной. И соответственно на каждое место имеется огромный конкурс. Это связанно с тем, что у них имеется определенные представление об этой сфере деятельности. Их мотивируют высокие заработки, которые, как они думают, им обеспечены. Однако специалисты поясняют, что, несмотря на достаточную востребованность, таможенное дело — это обычная госслужба, о заоблачных доходах здесь и речи не может быть.

При сдаче набора ЕГЭ русский язык-обществознание-иностранный язык доступна специальность «Реклама и связи с общественностью». Эта специальность интересна тем, что находится на своеобразной границе между экономикой и творчеством, так что она рекомендуется выпускникам с оригинальным мышлением, также здесь приветствуется коммуникабельность. Специалисты в области рекламы сегодня высоко ценятся, ведь, как известно «реклама – двигатель торговли», и после окончания ВУЗа выпускники легко находят работу.

Обществознание представляет собой совокупность дисциплин, сфокусированных на исследовании всех сфер жизни и деятельности общества. В качестве учебного предмета, обществознание включает в себя политологию, правоведение, философию, социальную психологию, экономику и многие другие науки.

1. Политолог

Политолог – профессия с древней историей. Первыми политологами в истории человечества считаются Аристотель и Платон – одни из самых выдающихся мыслителей Древней Греции. «Отцом» российской политологии по праву считается М.В. Ломоносов.

По узкой специализации среди политологов различают:

  1. Имиджмейкеров.
  2. Политических консультантов.
  3. Экспертов.
  4. Обозревателей.
  5. Спичрайтеров.
  6. Политтехнологов.
  7. Философов.
  8. Теоретиков.

Деятельность политологов состоит из:

  1. Изучения явлений в политике при обязательном учете последовательности их развития; выявление связей между явлениями в настоящем, будущем и прошлом.
  2. Исследование зависимости политических процессов от общества, идеологии, экономических отношений, культуры.
  3. Определение значимости явлений в политике для отдельной личности и общества в целом; оценка этих явлений с точки зрения уважения человеческого достоинства, справедливости, общего блага.
  4. Изучение зависимостей и связей между политическим строем, отдельными явлениями, степенью урбанизации, количеством партий, кандидатов и политической активности населения, избирательной системой, уровнем экономического развития и другими факторами и особенностями структуры общества.
  5. Исследование, анализ поведения личностей и групп (вербального, осознанного, практического).
  6. Анализ деятельности институтов, являющихся инструментами осуществления политической деятельности.
  7. Исследование механизмов политического поведения и психологической мотивации, определение микро- и макро- факторов влияния в этих сферах.
  8. Анализ явлений в политике, направленный на выявление специфики, общих черт и обнаружения (создания)оптимальных форм политической организации, а также эффективных способов решения любых политических задач.
  9. Составление политических прогнозов.

2. Социолог

Люди этой профессии занимаются описанием, оценкой и анализом проблем, а также явлений и фактов, происходящих в обществе в целом и в отдельных его группах, общностях. В коммерческих компаниях социологи осуществляют маркетинговые исследования, а также занимаются непосредственным маркетингом, продвижением брендов, услуг и товаров. Также, социолог оценивает эффективность рекламных компаний, работу СМИ, пресс-служб государственных структур, анализирует функционирование различных социальных институтов.

Нередко, специалистов этого рода можно встретить в штатах консалтинговых компаний, государственных органов, частных аналитических центров. Социолог исследует мнение электората о кандидатах на государственные должности, а также реакцию общества на те или иные внутригосударственные, международные и частные проблемы. После получения результатов опросов, социологи подвергают их математической обработке, оценивая процессы, протекающие в социуме, раскрывая причины негативных явлений, составляя прогнозы, определяя комплекс мер, которые необходимо принять государственным структурам для того, чтобы избежать нежелательных перспектив.

3. Культуролог

Профессионалы этой сферы, занимаются, в основном, научной работой. Их основные задачи:

  1. Изучение истории возникновения, а также развития разнообразных видов искусства (живописи, архитектуры, прикладного творчества и т.д.)
  2. Составление научных материалов, подготовка аннотаций, обзоров и библиографий, написание статей на тему искусства (история, исследовательские работы и т.д.), создание презентаций.
  3. Осуществлять систематизацию социально-культурной и научной информации, составлять базы данных, словари, энциклопедии и справочные издания.
  4. Сотрудничать с общественными организациями и госучреждениями, разрабатывая и реализовывая новаторские проекты, направленные на сохранение культурно-исторического, природного и художественно-культурного наследия человечества.
  5. Подготавливать и реализовывать художественные программы, проекты с целью их популяризации.
  6. Консультировать в рамках своей квалификации и компетенции, по вопросам истории и современного состояния искусств и культурного наследия. Возможны консультации как частных лиц, так и организаций (рекламные агентства, бизнес-структуры, турфирмы, учреждения и т.д.)
  7. Вести преподавательскую деятельность.
  8. Разрабатывать образовательные программы.

4. Правовед

Правоведение – юридическая наука, занимающаяся изучением права и государства в общей взаимосвязи. Правовед работает в области теории, истории и основ права, конституционного строя, отраслей права и законодательства. Обязанности правоведа – практически и теоретически изучать проблемы трудового, земельного, предпринимательского и криминального права. Кроме того, специалист данного рода должен совершенствовать свою осведомленность в сфере международного права.

5. Психолог

Существует три направления профессиональной деятельности психологов:

  1. Исследование психологических проблем человека, порождение новых научных знаний.
  2. Обследование. Изучение психических состояний и свойств.
  3. Преобразование. Коррекция психики, формирование у индивиду тех или иных навыков и качеств, развитие и усовершенствование психики.

Профессиональный психолог может работать в различных госучреждениях фирмах, а также давать консультации и вести частную практику.

Обществознание считается одним из самых популярных предметов, которые выпускники сдают на ЕГЭ. Ввиду высокого рейтинга дисциплины Рособрнадзор даже принял решение выделить на сдачу этого предмета отдельный день. Такой ажиотаж вокруг обществознания вызван тем, что, во-первых, это относительно несложная гуманитарная дисциплина; во-вторых, с результатами по ней можно поступить на ряд специальностей. Если и вы в списке тех выпускников, кто выбрал данный предмет в качестве профильного, тогда вам стоит просмотреть список вузов и факультетов, куда можно подать заявление.

Направления подготовки

Гостиничное дело

Это направление воспитывает таких специалистов, как администратор, туроператор, менеджер по работе с клиентами и метрдотель. Данное отделение, куда можно поступить с хорошими знаниями по математике, русскому, истории и обществознанию, выпускает экспертов, способных планировать производственную деятельность гостиниц, прогнозировать результаты их работы, оценивать рынки сбыта и составлять маркетинговую политику отелей.

Многие выпускники, владеющие английским языком на высоком уровне, находят себе должности и за рубежом, что говорит о высокой перспективности такой специализации.

Отделение правоохранительной деятельности

Профессии этого профиля связаны с административной деятельностью и обеспечением безопасности граждан. Кандидатам предоставляется на выбор множество специальностей, среди которых наиболее популярны:

  • адвокат,
  • прокурор,
  • следователь,
  • нотариус,
  • полицейский,
  • правовед.

Большинство выпускников по окончании вуза поступают на службу в государственные правоохранительные органы: организации юридической защиты, таможенные службы, ГИБДД, прокуратуру т. д. Некоторые находят высокооплачиваемые должности в частных охранных агентствах и сыскных бюро. Для поступления наряду с профильным обществознанием потребуется предъявить результаты ЕГЭ по истории.

Издательское дело

Если вы любите работать с документацией и у вас есть талант к написанию и редактированию текстов, то данная область полностью соответствует вашим потребностям. Поступив на это направление, вы сможете выучиться на художественного редактора, журналиста, верстальщика, корректора и трафик-менеджера. Для поступления на издательское отделение вам понадобятся высокие баллы по обществознанию и английскому языку. Часто специалисты этой сферы работают с иностранными текстами, чем и обуславливается необходимость знаний английского языка. В дальнейшем выпускники факультета осуществляют свою деятельность в различных книжных издательствах, газетах, журналах, типографиях и библиотеках.

Психолого-педагогический факультет

Для освоения этих профессий вам также необходимо предъявить результаты ЕГЭ по биологии . Специальность прежде всего связана с осуществлением психологических обследований, разработкой оздоровительных программ и созданием благоприятных условий для обучения детей. Здесь выпускники могут учиться на таких экспертов:

  • воспитатель детского сада,
  • школьный психолог,
  • социальный педагог,
  • специалист психокоррекции.

Зачастую представители психолого-педагогического отделения работают с детьми с нарушениями зрения, слуха, речи и интеллекта и разрабатывают для них программы реабилитации.

Медиакоммуникации

Здесь воспитываются разноплановые специалисты, осуществляющие свою деятельность в области радио- и телекоммуникаций, в печатных изданиях, рекламных и PR-агентствах. Для того чтобы поступить на данное направление, абитуриенты должны предъявить сертификат с результатами ЕГЭ по обществознанию, русскому языку и литературе. По окончании университета выпускники имеют возможность получить такие квалификации, как маркетолог, звукорежиссер, редактор, продюсер, PR-менеджер и корреспондент.

Почему история важна и как она может помочь вашему будущему?

История – это тема, изучение которой многим кажется скучным или пустой тратой времени. Но изучение истории — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Давайте ответим на извечный вопрос: «Почему история важна?»

Что такое история?

История – это знание и изучение прошлого. Это история прошлого и форма коллективной памяти. История — это история о том, кто мы есть, откуда мы пришли, и она потенциально может показать, куда мы движемся.

Зачем изучать историю: важность

Историю важно изучать, потому что она необходима всем нам для понимания себя и окружающего мира. Существует история каждой области и темы, от медицины до музыки и искусства. Знать и понимать историю абсолютно необходимо, даже если результаты исторического изучения не столь очевидны и менее непосредственны.

Позволяет понять больше

1. Наш мир

История дает нам очень четкое представление о том, как различные аспекты общества, такие как технологии, государственные системы и даже общество в целом, работали в прошлом, поэтому мы понять, как это стало работать так, как сейчас.

2. Общество и другие люди

Изучение истории позволяет нам наблюдать и понимать, как вели себя люди и общества. Например, мы можем оценить войну, даже когда нация находится в мире, оглядываясь на предыдущие события. История предоставляет нам данные, которые используются для создания законов или теорий о различных аспектах общества.

3. Идентичность

История может помочь нам обрести чувство идентичности. На самом деле это одна из основных причин, по которой история до сих пор преподается в школах по всему миру. Историки смогли узнать о том, как формировались страны, семьи и группы, и как они развивались и развивались с течением времени. Когда человек берет на себя обязательство глубоко погрузиться в историю своей семьи, он может понять, как его семья взаимодействовала с более масштабными историческими изменениями. Семья участвовала в крупных войнах? Присутствовали ли они на знаменательных событиях?

4. Проблемы современности

История помогает нам понять проблемы современности, задавая более глубокие вопросы о том, почему вещи таковы, каковы они есть. Почему войны в Европе в 20 веке имели значение для стран всего мира? Как Гитлеру удалось завоевать и сохранить власть так долго, как она у него была? Как это повлияло на формирование нашего мира и нашей глобальной политической системы сегодня?

5.

Процесс изменений с течением времени

Если мы хотим по-настоящему понять, почему что-то произошло — в любой области или области, например, победа одной политической партии на последних выборах против другой, или значительное изменение числа курящих — нужно искать факторы, которые имели место ранее. Только через изучение истории люди могут действительно увидеть и понять причины этих изменений, и только через историю мы можем понять, какие элементы института или общества продолжают существовать независимо от постоянных изменений.


Фото Юсуфа Дюндара на Unsplash

Вы усвоили ясный урок

1. Политическая разведка

История может помочь нам стать более информированными гражданами. Это показывает нам, кто мы как коллектив, и информирование об этом является ключевым элементом в поддержании демократического общества. Эти знания помогают людям играть активную роль на политическом форуме посредством образованных дебатов и уточнения основных убеждений людей. Благодаря знанию истории граждане могут даже изменить свои старые системы убеждений.

2. История учит нравственности и ценностям

Рассматривая конкретные истории отдельных людей и ситуаций, вы можете проверить свои собственные нравы и ценности. Вы можете сравнить это с некоторыми реальными и трудными ситуациями, с которыми людям приходилось сталкиваться в трудные времена. Взгляд на людей, которые столкнулись с трудностями и преодолели их, может вдохновлять. Вы можете изучать великих деятелей истории, которые успешно преодолевали моральные дилеммы, а также обычных людей, которые преподают нам уроки мужества, стойкости и протеста.

3. Улучшает гражданское положение

Изучение истории является неотъемлемым аспектом повышения уровня гражданства. Это одна из основных причин, почему его преподают как часть школьной программы. Люди, которые продвигают историю гражданства (отношения между гражданином и государством), просто хотят продвигать сильную национальную идентичность и даже национальную лояльность посредством преподавания уроков индивидуального и коллективного успеха.

4. Извлекайте уроки из прошлого и замечайте четкие предупреждающие знаки

Мы учимся на прошлых зверствах против групп людей; геноциды, войны и нападения. Через это коллективное страдание мы научились обращать внимание на предупреждающие знаки, ведущие к таким злодеяниям. Общество смогло принять эти предупреждающие знаки и бороться с ними, когда они видят их в наши дни. Знание того, какие события привели к этим различным войнам, помогает нам лучше влиять на наше будущее.

5. Карьера через историю

Навыки, приобретаемые в результате изучения истории, такие как критическое мышление, исследования, оценка информации и т. д., являются полезными навыками, которые нужны работодателям. Многие работодатели рассматривают эти навыки как актив своих сотрудников и будут нанимать людей с историческим образованием на различные должности и в различных отраслях.

6. Личностный рост и признательность

Понимание прошлых событий и того, как они влияют на сегодняшний мир, может вызвать сочувствие и понимание у групп людей, чья история может отличаться от общепринятой. Вы также поймете страдания, радость и хаос, которые были необходимы для того, чтобы случился сегодняшний день, и оцените все, что вы можете извлечь из прошлых усилий сегодня.


Photo by Giammarco Boscaro on Unsplash

Развивайте и совершенствуйте свои навыки, изучая историю

1. Чтение и письмо

Вы можете усовершенствовать свои навыки чтения, читая тексты самых разных периодов времени. Язык менялся и развивался с течением времени, как и то, как люди пишут и выражают себя. Вы также можете усовершенствовать свои навыки письма, научившись не просто повторять то, что сказал кто-то другой, но и анализировать информацию из нескольких источников и делать собственные выводы. Это два зайца одним выстрелом — лучшее письмо и критическое мышление!

2. Сформулируйте собственное мнение

В мире так много источников информации. Поиск решающей истины по многим темам просто невозможен. То, что было победой для одной группы, было большой потерей для другой — вы можете составить собственное мнение об этих событиях.

3. Принятие решений

История дает нам возможность учиться на чужих прошлых ошибках. Это помогает нам понять многие причины, по которым люди могут вести себя так, а не иначе. В результате это помогает нам стать более беспристрастными как лица, принимающие решения.

4. Как проводить исследования

При изучении истории вам нужно будет проводить исследования. Это дает вам возможность просматривать два вида источников — первичные (написанные в то время) и вторичные источники (написанные о периоде времени постфактум). Эта практика может научить вас, как расшифровывать надежные и ненадежные источники.

5. Количественный анализ

Цифры и данные можно извлечь из истории. С точки зрения закономерностей: структуры населения, дезертирства во время войны и даже факторов окружающей среды. Эти обнаруженные закономерности помогают прояснить, почему все произошло именно так, а не иначе.

6. Качественный анализ

Очень важно научиться подвергать сомнению качество информации и «истории», которую вы изучаете. Когда вы читаете информацию, помните об этих двух вопросах: Как я узнаю, что то, что я читаю, является фактами и точной информацией? Могут ли они быть мнением автора?


Фото Маттео Маретто на Unsplash

Мы все — живые истории

Все люди и культуры — это живые истории. Языки, на которых мы говорим, унаследованы от прошлого. Наши культуры, традиции и религии унаследованы от прошлого. Мы даже наследуем свой генетический состав от тех, кто жил до нас. Знание этих связей дает вам базовое понимание состояния человека.

История — это весело

Изучение истории может быть очень увлекательным. У нас есть множество фильмов о нашем прошлом, чтобы доказать это. История полна самых интересных и захватывающих историй, когда-либо рассказанных, в том числе о пиратах, сокровищах, тайнах и приключениях. Регулярно в мейнстрим выходят новые истории из прошлого.
Более того, есть история каждой темы и области. Что бы вы ни находили увлекательным, с этим связана история. Погрузитесь немного глубже в историю любой темы, и вы будете удивлены тем, что вы можете найти в процессе.

Заключение

Предмет истории может помочь вам развить свои навыки и превратить вас в лучшую версию себя как гражданина, студента и человека в целом.

Если вы хотите развивать себя и развивать навыки для своей будущей карьеры, ознакомьтесь с программами на получение степени, предлагаемыми Народным университетом — бесплатным, полностью онлайновым университетом, аккредитованным в США.

Передача ваших личных или семейных документов в хранилище

Эта цветная брошюра с элегантным дизайном идеально подходит для раздачи потенциальным жертвователям. Ее можно приобрести в печатном виде пачками по 25 штук. Приобрести в книжном магазине SAA.

Личные истории, сохраненные для общественной памяти

На протяжении тысячелетий письменные записи давали важные сведения о прошлом. Благодаря письмам, дневникам и неопубликованным записям многих типов, а также звуковым, визуальным и электронным записям последнего времени исследователи смогли изучить и понять многое об истории конкретных семей, сообществ, предприятий и организаций. история конкретных событий и более широких социальных тенденций, а также история Соединенных Штатов в целом. Письма, электронные письма, дневники, фотографии и другие материалы, накопленные за годы, содержат жизненно важную и уникальную информацию о вашей жизни или истории вашей семьи. Эти материалы, безусловно, важны для вас, а также могут быть важны для вашего сообщества, штата или страны. Независимо от того, достигли ли члены вашей семьи известной степени, они внесли свой вклад в наследие определенного места и времени. Когда вы жертвуете свои личные или семейные записи в хранилище рукописей, история вашей семьи становится частью коллективной памяти вашего сообщества.

Что такое репозиторий и чем он может вам помочь?

Хранилища рукописей — также называемые архивами, историческими обществами и библиотеками специальных коллекций — бережно хранят коллекции письменных, визуальных, звуковых и электронных материалов, созданных частными лицами как в прошлом, так и в настоящем. Такие хранилища гарантируют, что эти личные и семейные записи будут доступны для изучения будущими поколениями.

Хранилище рукописей управляется профессионалами — архивистами, кураторами или библиотекарями, приоритетами которых являются отбор, сохранение и доступность для исследования исторических материалов. Эти специалисты обсудят с вами историческое значение ваших записей и посоветуют, какое хранилище лучше всего подходит для ваших записей. Кроме того, после того как вы пожертвуете свои записи, сотрудники продолжат работать с вами, пока вы находите или определяете другие материалы для пожертвования. У большинства репозиториев есть политика сбора, которая информирует их о решениях о том, что принимать.

Если ваши личные или семейные записи будут сочтены подходящими для коллекции репозитория, и вы согласитесь пожертвовать эти материалы, вы получите много преимуществ. Репозиторий может предоставить материалы в экологически контролируемом, безопасном физическом и цифровом хранилище и может контролировать их надлежащее обращение и использование. Что не менее важно, он может предоставить исследовательский доступ к содержимому записей как вам, так и другим лицам. Таким образом, в будущем исследователи, в том числе студенты, профессора, специалисты по генеалогии, журналисты и многие другие, могут счесть ваши записи интересными и ценными для своей работы.

Что сохранять

 Чтобы обеспечить сохранность материалов для потенциальной передачи в хранилище рукописей, их следует хранить в прохладном, сухом, температурно-стабильном месте. Цифровые материалы должны регулярно создавать резервные копии. Большинство репозиториев принимают пожертвования от одного предмета до десятков коробок или терабайтов цифровых файлов. Чтобы быть исторически значимыми, материалы не нужно систематизировать; они не обязательно должны быть «старыми»; и они не обязательно должны относиться к известному человеку, событию или организации. Как правило, репозитории больше заинтересованы в связном массиве материалов, а не в отдельных элементах, и они предпочитают получать оригинальные элементы, а не копии. Фотографии, кассеты и фильмы должны быть идентифицированы. Цифровые каталоги и файлы должны иметь имена, указывающие на содержание или тему. Исторические материалы не следует отправлять по почте или оставлять без предварительной консультации с персоналом; репозиторий должен оценить все предлагаемые материалы и попросить дарителя подписать договор дарения.

Архивариус или хранитель должны знать текущее местонахождение всех цифровых материалов, которые вы хотите пожертвовать, например резервных дисков или флэш-накопителей, других вычислительных устройств, сетевых или облачных хранилищ или в Интернете.

Что такое исторически ценный материал?

Многие типы материалов могут быть ценными для исследователя. Их список можно найти ниже. Важно, чтобы сотрудникам архивов было разрешено осматривать коллекции для определения их непреходящей исторической ценности.

Вам нужно «выбросить» материалы или реорганизовать их?

Архивариусы являются экспертами в определении материалов, которые должны быть переданы в репозиторий или библиотеку рукописей. Поскольку исследовательская ценность записей может уменьшиться, если элементы будут удалены или если записи будут переупорядочены, вам следует связаться с персоналом репозитория, прежде чем удалять, выбрасывать или реорганизовывать документы и записи, независимо от их местоположения или формата. Однако полезно, если вы можете предоставить контекстуальную информацию, такую ​​как имена людей, которые появляются на фотографиях, или истории, стоящие за значимыми предметами, документирующими личную или семейную историю. Архивариус или куратор может посетить ваш дом или офис, чтобы просмотреть ваши материалы и, как только вы подпишете договор дарения, передать их в хранилище.

Хранилище примет все, что вы предложите?

Хотя репозиторий не может принять все, что вы предлагаете (будь то из-за нехватки персонала и места или из-за того, что материалы не входят в миссию по сбору конкретного учреждения), он приветствует возможность просмотреть материал; если он не подходит для одного репозитория, может быть другой репозиторий, на который его можно было бы сослаться. Хранилища сосредоточены на сохранении редких и уникальных материалов и, как правило, не принимают публикации, которые широко доступны в других местах, например, популярные журналы. Некоторые материалы также могут иметь скорее сентиментальную, чем историческую ценность, и их следует хранить отдельно или в семье.

Различные материалы в ваших личных и семейных записях часто представляют ценность для исследователей, включая семейные фотографии, электронную почту, памятные вещи и свидетельства о браке. Изображения предоставлены коллекцией Бенджамина К. Эдвардса, Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса; Убежище Вольфганга, Рино, Невада; и Национальное управление архивов и документации.

Ваши личные записи могут иметь историческую ценность

Ниже перечислены типы материалов в личных и семейных записях, которые часто представляют ценность для исследователя. Этот список, который носит рекомендательный, но не окончательный характер, иллюстрирует широкий спектр документации, которая часто бывает полезна для исторических и административных исследований:

  • Letters/email
  • Memoirs/reminiscences
  • Diaries/blogs
  • Scrapbooks/photo albums
  • Professional papers
  • Genealogical information
  • Speeches/lectures
  • Articles/essays
  • Subject files
  • Legal documents
  • Протоколы/отчеты
  • Брошюры и листовки
  • Награды/сертификаты
  • Фотографии (с указанием предметов и мест)
  • Фильмы/видео/аудиозаписи (включая идентифицирующую информацию)
  • Веб-сайты

Также представляют интерес файлы, касающиеся гражданской, деловой, религиозной, политической и общественной деятельности человека.

Обратите внимание, что приведенный выше список относится и к цифровым версиям таких предметов. Репозиторий может предпочесть захват цифровых материалов непосредственно с вашего компьютера. Частью этого процесса является обсуждение того, как вы используете свой компьютер в своей работе или личной жизни, включая организацию, имена файлов и хранение файлов, особенно хранение в местах, отличных от вашего персонального компьютера. Архивариус или куратор должны знать текущее местонахождение всех цифровых материалов, которые вы хотите пожертвовать, например резервных дисков или флэш-накопителей, других вычислительных устройств, сетевых или облачных хранилищ или в Интернете.

Имейте в виду, что любые цифровые материалы, которые вы жертвуете, включая компьютеры, компьютерные диски и другие цифровые носители информации, могут содержать пароли, историю просмотров веб-страниц, файлы других пользователей и копии якобы удаленных файлов.

Очевидны ли эти файлы для исследователей, будет зависеть от первоначального метода передачи, а также от политик и процедур доступа к репозиторию для обработки цифровых материалов, которые могут меняться со временем по мере развития технологий. Обсудите любые опасения по поводу удаленного контента с архивариусом или куратором.

Церкви, политические организации, предприятия, группы экономических интересов, общественные группы, добровольные ассоциации, профессиональные ассоциации и другие коллективные предприятия создают материалы, документирующие их цели, политику и деятельность. Отдельный человек или семья могут хранить записи о таком бизнесе или организации, и этот материал также может иметь большое значение. В дополнение к бумагам и записям, некоторые репозитории (или связанные с ними музеи или библиотеки) также собирают артефакты, произведения искусства, книги, карты и музыку.

Передача личных или семейных документов в хранилище

Архивисты лучше всего помогут вам, если вы заранее договоритесь о встрече. Если вы не знаете, как связаться с хранилищем в вашем районе, начните с вашего штата или местного исторического общества или государственных архивов. Общество американских архивистов (www.archivists. org) также может предоставить вам свои предложения.

Пожертвования

Большинство архивов могут инвестировать материалы и труд только в сохранение принадлежащих им предметов. Поэтому большинство архивов принимают в дар индивидуальные или семейные записи, но, как правило, не принимают такие материалы на хранение или во временное пользование. Дарителям предлагается подписать договор дарения, что формально означает, что материалы переходят в фактическую собственность архива.

Доступ к коллекциям

Доступ к пожертвованным материалам регулируется политикой репозитория в отношении доступности, дублирования и публикации. Как потенциальный даритель, вы должны ознакомиться с такой политикой и обсудить любые особые потребности или проблемы с архивариусом или куратором, прежде чем оформлять договор дарения. Окончательное описание коллекции может появиться не сразу, и репозитории различаются по скорости, с которой описание коллекции публикуется в Интернете. Обсудите этот процесс с архивариусом или куратором, чтобы узнать о практике конкретного хранилища.

Ограничения доступа

Если вы обеспокоены тем, что материалы, считающиеся конфиденциальными, могут быть представлены в ваших личных и семейных записях, будьте готовы определить предметы или группы предметов, вызывающих озабоченность, а затем обсудить с архивариусом возможность ограничения части коллекция для защиты конфиденциальности вас или других лиц. Хотя архивы желают сделать все материалы свободно доступными для исследователей, они согласятся на разумные и справедливые ограничения в течение ограниченного периода времени.

Архивариусы профессионально позаботятся о ваших личных и семейных записях. Изображение предоставлено Библиотекой редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.

Copyright

Передача авторских прав часто бывает сложной, и вам следует работать с персоналом репозитория, чтобы прояснить вопросы владения авторскими правами. Как правило, авторские права принадлежат создателю произведений и других оригинальных материалов (таких как фотографии и музыка), но могут быть переданы на законных основаниях наследникам или другим лицам. Кроме того, право собственности на авторские права отделено от права собственности на физический объект (письмо или фотографию). Архивариусы часто просят доноров пожертвовать не только бумажные документы, но и любые авторские права на них, которыми может владеть даритель. Этот запрос облегчает исследователям использование частей материалов в своей работе.

В соответствии с Законом США об авторском праве репозитории могут предоставлять копии предметов из своих коллекций для использования в научных исследованиях. В рамках исключения «добросовестного использования» закон разрешает исследователям публиковать части объекта, охраняемые авторским правом. Разрешение на публикацию или широкое цитирование материала должно быть получено от правообладателя. Чтобы узнать больше об авторском праве, посетите сайт www. copyright.gov или обратитесь к своему адвокату.

Условные подарки

Хранилище обычно не может обещать, что пожертвованные материалы будут выставлены или использованы каким-либо другим образом в качестве условия принятия подарка.

Денежная оценка для налоговых вычетов

При определенных обстоятельствах жертвователь может получить налоговый вычет за пожертвование коллекции в хранилище. Поговорите со своим налоговым бухгалтером или адвокатом об этой возможности. Архивариусы не могут давать советы по налогам и им не разрешается оценивать денежную стоимость коллекции, которая рассматривается для передачи в их хранилище. Архивариус может предоставить вам список местных оценщиков рукописей, которые могут (за определенную плату) произвести денежную оценку. Вы, как донор, должны организовать и оплатить любую такую ​​оценку. Некоторые хранилища могут предоставить коллекцию оценщику, нанятому дарителем, в то время как другие предпочитают, чтобы оценка проводилась до передачи в хранилище.

Денежные пожертвования

Большинство хранилищ являются некоммерческими организациями. Подготовка материалов для использования исследователями — самая затратная операция в репозитории. Хотя такие денежные пожертвования редко являются обязательным условием для принятия коллекции, жертвователям, которые могут помочь хранилищам, предоставив средства для систематизации, каталогизации и сохранения своих личных или семейных документов, рекомендуется обсудить эту возможность с архивариусом.

 

 

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Этот контент был подготовлен в 2013 году Секцией хранилищ рукописей Общества американских архивистов. Выражаем благодарность за разрешение заимствовать материалы из соответствующих брошюр Историческому обществу штата Небраска, Исторической библиотеке Бентли Мичиганского университета и Историческому обществу Миннесоты. Пересмотрено в 2013 году секциями SAA по хранилищам рукописей, приобретениям и оценке и электронным записям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *