Факультет и специализация это одно и тоже: Факультет, специальность, специализация – звенья одной цепи – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Факультет, специальность, специализация – звенья одной цепи – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Наверное, каждый абитуриент хоть раз слышал или видел на сайте вуза два очень похожих слова «специальность» и «специализация», но мало кто задумывался чем они отличаются. Сегодня разберемся в основных терминах и понятиях университетской структуры, а также расскажем о всех тонкостях понятий «факультет», «специальность» и «специализация».

Начнем с того, что каждый университет Республики Беларусь заинтересован в выпуске специалистов определенного направления. Именно поэтому на начальном этапе выбора вуза нужно опираться на основные направления подготовки университета.

Однако главный вопрос:как выбрать факультет? 

Факультет – подразделение вуза, ведущее подготовку студентов по нескольким родственным специальностям. В Белорусском национальном техническом университете 16 факультетов, около 140 специальностей и специализаций. Глаза разбегаются, не правда ли? Для того чтобы облегчить вам выбор, мы подготовили материал с описанием каждого из факультетов. (Более подробную информацию о факультетах и порядке приема можно узнать на наших сайтах: i.bntu.by или priem.bntu.by.)

Для того чтобы узнать, какой факультет подходит именно вам, нужно прежде всего прислушаться к себе: какое направление вам нравится больше – строительство, архитектура, программирование, машиностроение, энергетика или какое-то другие? Чтобы помочь ребятам узнать себя лучше и определиться с будущей профессией, в Белорусском национальном техническом университете уже 14 лет функционирует Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования, представители которого ежегодно посещают школы, лицеи и гимназии по всей стране. Цель их визитов – рассказать о преимуществах нашего вуза, программах обучения, факультетах и, если у ребенка есть склонность к техническим наукам, пригласить получать высшее образование в БНТУ.

Специальность стоит третьей в цепочке «университет – факультет – специальность – специализация».

Специальность – знания, получаемые студентами в период обучения, направление подготовки, входящее в одно из укрупненных направлений и имеющее уникальный код; понятие также включает в себя квалификацию. 

Квалификация – уровень профессиональной подготовки, опыт и умения, присвоенные по результатам оценки навыков специалиста и подтвержденный документально. Другими словами, специальность – это набор знаний, умений и навыков, а квалификация – уровень их развития.

К примеру, вы хотите стать первоклассным строителем и выбираете строительный факультет, далее открываете описание и видите четыре специальности: 

  • «Экономика и организация производства (строительство)»: 1-27 01 01-17;
  • «Производство строительных изделий и конструкций»: 1-70 01 01;
  • «Промышленное и гражданское строительство»: 1-70 02 01;
  • «Экспертиза и управление недвижимостью»: 1-70 02 02.

Каждая из них отличается между собой не только набором предметов, которые вы будете изучать, но и тем, кем вы будете после окончания обучения: инженер-экономист, инженер-строитель-технолог, инженер-строитель или инженер-специалист по недвижимости. К вопросу выбора специальности нужно подходить основательно: обязательно узнайте кем и где вы сможете работать после окончания университета, какую квалификацию получите. Только после этого выбирайте из предложенных вариантов тот, что подходит вам больше всего. 

Напоминание для абитуриентов! Обязательно проверьте, какие предметы заявлены на ту или иную специальность: они должны совпадать с вашими сертификатами централизованного тестирования, иначе никак. Опять же для вашего удобства на сайтах i.bntu.by или priem.bntu.by есть описание каждой специальности, а также необходимые вступительные испытания.  

Разберемся с уникальным кодом, что присваивается специальности, на примере той, которая есть практически на всех факультетах БНТУ: «Экономика и организация производства». Код для этих специальностей примерно одинаковый: начинается с комбинации 1-27 01 (указывает на то, что это не просто экономическое направление, а именно экономика и организация производства, т. е. специальность имеет техническую направленность), затем добавляется еще одна комбинация цифр – 01 (указывает на то, что у этой группы специальностей есть направления). Далее, через тире, указываются непосредственно направления: 01 – машиностроение, 02 – автомобильный транспорт, 03 – автодорожное хозяйство и т. д. Таким образом формируется уникальный код, по которому можно узнать вашу специальность: 1-27 01 01-17 «Экономика и организация производства (строительство)».

Итак, последнее звено – специализация. Это понятие более «тонко» характеризует вас как работника какой-либо сферы и означает углубленное изучение относительно узкого поля деятельности и знаний.

В идеале именно специализация должна наиболее тесно перекликаться с вашей будущей профессией и должностными обязанностями, которые предстоит исполнять. Например, на механико-технологическом факультете есть специальность 1-42 01 01 «Металлургическое производство и материалообработка» и три основных направления, одно из которых делится на специализации:  «Литейное производство черных и цветных металлов», «Электрометаллургия черных и цветных металлов» и т. д. Другими словами, у вас есть узкое направление обучения, специалистом которого вы и будете после выпуска. 

Теперь закрепим полученную информацию: «Витя отучился в вузе по специальности “Промышленная теплоэнергетика” на энергетическом факультете, пройдя специализацию “Теплоэнергетические установки и системы теплоснабжения”, получил квалификацию “инженер-энергетик”, устроился на должность главного энергетика». Бинго!

Так, впереди самое волнительные событие для абитуриентов всей страны – вступительная кампания. Желаем вам удачи!

Что такое направление, профиль подготовки и специальность в вузе

Специальность или специализация, направление или факультет — часто кажется, будто это одно и то же. А вот и нет. Чтобы не оказаться в ситуации, когда поступал на экономику, а изучаешь право, нужно заранее знать, чем один термин отличается от другого. Рассказываем о ключевых терминах при поступлении.

Словарь абитуриента

Укрупнённое направление — это область знаний, где обучаются студенты. Например, «естественные науки» или «науки об обществе».
Направление или специальность — это отдельная отрасль укрупненного направления, в которую входят теоретические и практические знаний о выбранной профессии.

Профиль подготовки или специализация — это самая узкая отрасль направления, которая точно определяет предмет обучения. Например, алгебра и дискретная математика.

Факультет — это комплекс кафедр с одним направлением. Например, филологический факультет.

Кафедра — это часть факультета, которая готовит кадры в конкретной отрасли знаний. Например, кафедра физвоспитания.

Образовательная программа — это документ, который определяет основные показатели обучения: объём занятий, их содержание и планируемые результаты.

Этот документ — учебный план, календарный учебный график, рабочую программу учебных предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов.

Взаимосвязь ФГОС и специальностей

Чтобы не возникала путаница, Министерство образования РФ утвердило ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС для бакалавриата состоит из 54 укрупненных направления и 151 специальности. Делятся они на три уровня. В таблице ниже — пример деления на укрупнённые направления, направление и специальность и профиль.

Уровень Что входит
Укрупненные направления
02.00.00 Компьютерные и информационные науки
Направления или специальности 02.03. 01 Математика и компьютерные науки
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Профиль Определяется вузом. Например:
Математический анализ и приложения
Алгебра и дискретная математика
Математические основы компьютерных наук
Математическое и компьютерное моделирование
Информационные системы и компьютерные технологии 

Уровни вложенности ФГОС

Проблема выбора профиля обучения

Каждая специальность включает в себя ряд профилей. Эти профили и определяют будущую специализацию студента. Чтобы понять, кем вы станете после окончания обучения, нужно просмотреть профессиональный и специальный блок дисциплин учебного плана.

Так, обучаясь на профилях, описанных выше, можно освоить следующие профессии:

  • IT-специалист,       
  • web-программист,
  • разработчик интеллектуальных систем.
  • BI-разработчик,
  • администратор баз данных,
  • аналитик больших данных,
  • аналитик рыночного риска.

Как правильно выбрать профиль

Иногда, чтобы определиться с карьерой, стоит идти от частного к общему. То есть сначала выбрать профиль и профессию, а уже потом думать между направлениями подготовки. Например, чтобы стать BI-разработчиком можно отучиться на следующих профилях и направлениях:

01.03.02 Прикладная математика и информатика

  • Анализ данных и интеллектуальные системы,
  • Большие и открытые данные.

09.03.02 Информационные системы и технологии:

  • Анализ данных и цифровые технологии,
  • Цифровизация экономической деятельности,
  • Цифровые системы управления в промышленности и социально-экономической сфере,
  • Искусственный интеллект и математическое моделирование в информационных системах,
  • Системное и прикладное программирование информационных систем.

38.03.05 Бизнес-информатика

  • Архитектура предприятия,
  • Информационные технологии в управлении предприятием,
  • Аналитика данных и эффективное управление.

Почему сложно найти информацию о профилях образования

Часто информация о профиле образования надёжно спрятана на сайте вузов и найти её крайне сложно. Это происходит потому, что Министерство обязывает учебные заведения публиковать квоты только по специальностям, без профилей. Информацию о профиле можно найти на сайте в следующих разделах:

  • «Контрольные цифры приёма» в разделе «Приёмной комиссии»,
  • «Структура вуза»,
  • «Информация о факультетах и кафедрах»,
  • «О вузе».

Иногда вузы скрывают информацию о профилях, так как бюджетные места открываются только для непопулярных профилей образования. А вот специальность чаще привлекает абитуриентов. Так, больше студентов поступают на непопулярные профили образования, из-за того, что их заинтересовала специальность. Также вузы могут указывать только специальности, чтобы абитуриентам было проще сделать выбор. Так или иначе, стоит несколько раз перепроверить информацию о профилях образования.

Признаки того, что направление не соответствует профилю вуза

Самые популярные направления образования — это «Образование и педагогика» , «Информатика и вычислительная техника», а также «СМИ и реклама». Эти направления часто открываются в непрофильных вузах для привлечения абитуриентов. Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимания на два аспекта:

  • отсутствие бюджетных мест на профиль,
  • название профиля, которое не встречается в других вузах.

Поступление в вуз — это настоящая формула, где каждая переменная играет большую роль. От знания значений этих переменных может зависеть весь успех обучения.

 

Поделиться

1

Комментарии

Что на этикетке? Изменение моделей специализации преподавателей с 1975 года | Взгляды на историю

Примечание редактора: Обратите внимание, что это расширенная версия статьи, которая впервые появилась в печатном издании за январь 2007 года.

Мы часто в анекдотических терминах говорим об изменениях в профессии за последнее поколение — рассуждая, например, о подъеме культурной и женской истории и размышляя о здоровье европейской истории. Опрос сотрудников AHA по специализациям преподавателей, перечисленным в Справочник исторических факультетов (и его предшественник, Справочник по историческим факультетам ) с 1975 года предоставляет более ощутимые доказательства этих изменений.

В общих чертах, данные служат подтверждением многих анекдотических впечатлений. Например, меньшая часть академических историков, перечисленных в Справочнике , называет свои области экономической и дипломатической историей (практики которых часто сетуют на их ослабление влияния в этой дисциплине), в то время как доля преподавателей истории, работающих над некоторыми аспектами европейской истории также снизился за последние 30 лет (хотя, возможно, меньше, чем можно было бы ожидать).

Чтобы получить эти данные, сотрудники AHA просматривали списки преподавателей, представленные в Руководстве/Справочнике с 1975 по 2005 год с пятилетними интервалами, и использовали программное обеспечение для поиска по тексту, чтобы идентифицировать преподавателей, которые пометили свою работу как попадающую в одну из 11 конкретных тематических специализаций и доли тех, кто описал свою работу в одном из шести географических регионов (или мира). 1

Этот метод выборки, по общему признанию, довольно грубый. Не все преподаватели обозначают свою работу определенным ярлыком (например, «социальная» или «интеллектуальная» история), хотя их публикации и преподавание обычно признаются относящимися к этой области. В то же время основные значения многих из этих ярлыков изменились за последнее поколение. Тем не менее, собранные данные показывают значительные изменения в популярности конкретных ярлыков, которые историки выбирают для описания областей, представляющих интерес.

Приливы тематических изменений

Наибольшие изменения за последнее поколение, похоже, произошли в выборе тематических полей. Чтобы измерить эти изменения, мы выделили ярлыки полей, которые, казалось, сохраняли некоторую концептуальную преемственность между 1975 и 2005 годами и были выбраны более чем 2 процентами преподавателей в 1975 или 2005 году. или часть той же категории — «черная», «афроамериканская» и «афроамериканская» история, например, или «дипломатическая» и «международная» история — каждый термин был включен в поиск.

 

Как показано на рис. 1 и 2 , использование ряда обозначений полей значительно изменилось за последние 30 лет. (Конкретные цифры см. в Таблице 1  .) Две области, которые часто описывают себя как довольно осажденные в дисциплине, — дипломатическая и экономическая история — сократились почти на половину своей доли перечисленных факультетов. Дипломатическая и международная история упала с 7,0 процента перечисленных факультетов в 1975 году до 3,1 процента факультетов, перечисленных в 2005 году. Экономическая история снизилась с 5,1 процента перечисленных факультетов до 2,3 процента.

Доля кафедр, где хотя бы один преподаватель назначен в одной из этих двух областей, также уменьшилась. В 1975 г. 54,7% кафедр сообщали об истории экономики. В 2005 г. этот показатель упал до 31,7. Точно так же тридцать лет назад 74,8 % ведомств имели хотя бы одного дипломатического историка, а в 2005 г. — только 45,9 %. сравнительно мало изменились за последние 30 лет (и, следовательно, не показаны в печатной версии диаграммы). Доля перечисленных политических историков составила 3,9.процент преподавателей как в 1975, так и в 2005 году; доля военных историков за этот период несколько увеличилась — с 2,4 до 2,6%. И, вопреки представлениям, доля кафедр, насчитывающих хотя бы одного специалиста в двух областях, действительно увеличилась: с 38 до 43,4% по политической истории и с 29,9 до 36,2% по военной истории.

Напротив, интеллектуальная история — область, которая кажется относительно сильной с точки зрения производства журналов и книг — за последние 30 лет неуклонно сокращалась в доле перечисленных факультетов. Доля перечисленных факультетов упала почти на 50 % (с 10,5 до 5,8 %), а доля кафедр, в которых есть хотя бы один идентифицированный историк-интеллектуал, упала почти на 30 % (с 81,2 до 57,7 %).

По иронии судьбы, это явно значительное снижение также указывает на необходимость осторожности при чтении этих цифр. Размывание концептуальных границ между «интеллектуальной историей» и другими развивающимися областями, такими как культурная и религиозная история, означает, что часто бывает трудно отслеживать определенные категории интересов преподавателей с течением времени. Очевидное сокращение числа людей, выбирающих социальную историю, в значительной степени, например, может на самом деле отражать дифференциацию на новые подполя, такие как женщины, пол и этническая принадлежность. И как письма в этом выпуске о решении Совета исключить психоисторию из печатных форм обновления (чтобы освободить место для категории, которая потребовала бы выбора более чем четырьмя членами), историки часто отождествляют себя с определенными областями, даже если они не могут специально выбирать их.

Тем не менее, данные показывают заметный подъем ряда других актуальных специализаций, которые, как принято считать, находятся на подъеме. Доля перечисленных историков, специализирующихся на истории женщин и гендера, например, выросла более чем в восемь раз за последние 30 лет. В 1975 г. только 1,1% перечисленных преподавателей указали «женщины» или «пол» в качестве области специализации. К 2005 году это число увеличилось до 8,9 процента перечисленных историков. А доля кафедр, где есть хотя бы один преподаватель в данной области, выросла с 17,9процентов в 1975 году до 79,6 процента в Справочнике 2005 года.

Эти таблицы также показывают недавний подъем истории культуры. Доля историков, занимающихся тем или иным аспектом культуры, увеличилась лишь незначительно в период с 1975 по 1990 год — с 3,8% преподавателей до 4,8%. Однако с этого времени доля историков культуры увеличилась до 7,0%. Доля кафедр с историками культуры только выросла с 41,0% до 58,1%.

Еще одна область, которая не часто упоминается в дискуссиях о взлетах и ​​падениях отдельных областей, — это история религии, доля которой за последние 30 лет увеличилась вдвое, с 1,4 до 2,8 процентов от перечисленных преподавателей. Доля кафедр, в которых есть хотя бы один специалист, выросла до 37,5%, превысив долю кафедр с выявленным экономическим или военным историком.

Закат европейской истории?

В отличие от тенденций в тематических специализациях, среди специализаций по географическим областям наиболее заметной тенденцией является преемственность ( Рисунки 3 и 4 и Таблица 2 ). Доля историков, преподающих европейскую историю, несколько снизилась, а процент историков, преподающих африканскую и всемирную историю, увеличился.

В штаб-квартиру AHA мы, как правило, получаем наибольшее количество звонков от историков Европы, которые задаются вопросом, не сжимается ли их область деятельности из-за растущего внимания к другим регионам мира. Это исследование действительно показывает, что доля историков, работающих в отделах, занимающихся европейской историей, за последние 30 лет сократилась чуть более чем на 13 процентов, с 39.0 процентов перечисленных факультетов до 33,7 процентов. Доля отделов, в которых есть хотя бы один европейский историк, практически не изменилась и составляет почти 100 процентов.

Эти цифры следует читать с некоторой осторожностью, поскольку многие наши корреспонденты склонны предполагать, что эти тенденции знаменуют собой игру с нулевой суммой, которая увеличивает число специалистов в таких регионах, как Африка, Азия или Латинская Америка. Америка должна прийти за счет такой области, как европейская история. Читая эти проценты, важно иметь в виду, что количество историков, преподающих в американских колледжах и университетах, увеличилось более чем вдвое за этот период. Таким образом, даже несмотря на скромно меньший кусок пирога, фактическое число историков, занимающихся европейской историей, все же значительно увеличилось.

Анализ цифр дополнительно осложняется растущим числом преподавателей, работающих неполный рабочий день или внештатно. Что мы действительно узнаем из данных в 2005–06 Directory , так это то, что европейские историки с меньшей вероятностью будут работать неполный рабочий день, чем преподаватели в большинстве других географических областей.

В пропорциональном отношении региональная сфера, которая, казалось, потеряла больше всего, была Латинская Америка, где доля перечисленных специалистов была на 16,1% ниже в 2005 г., чем в 1975 — с 7,6% перечисленных преподавателей до 6,4%. Однако в последние годы эта область растет, после того как в 1990 году она достигла минимума всего в 5,8 процента от перечисленных преподавателей.

Для сравнения, области африканской и всемирной истории значительно расширились за последние 30 лет. Доля специалистов по истории Африки выросла с 3,3% до 4,1% от перечисленных преподавателей, а доля кафедр со специалистом по Африке выросла с 44,4% до 60,2%.

Рост в области всемирной истории произошел совсем недавно. Тридцать лет назад менее одного процента преподавателей указывали всемирную историю как область знаний, и они, как правило, ограничивались младшими и адъюнктивными разрядами. В 2005 году 3,6 процента преподавателей указали мировую историю как область, и значительная часть из них работала на уровне доцента и профессора (хотя это все еще непропорционально выбирается дополнительными преподавателями).

Направления Азии и Ближнего Востока практически не изменились по количеству преподавателей, но в обоих случаях количество отделений, на которых есть хотя бы один специалист в этой области, значительно выросло. В 2005 г. 82,0% департаментов сообщили о наличии хотя бы одного специалиста по Азии (по сравнению с 73,5%), в то время как количество департаментов со специалистом, зарегистрированным в истории Ближнего Востока, выросло с 47,0% до 54,5%.

Американская история остается крупнейшей категорией и практически не изменилась ни по доле перечисленных преподавателей (около 43 процентов), ни по количеству кафедр, на которых работает хотя бы один специалист (100 процентов).

Смена поколений

В качестве другого взгляда на эти данные мы также разбили профильные специализации для штатных преподавателей, перечисленных в Справочнике 2005 года, на пятилетние когорты. Как показано на Рис.0003 Каталог .

Как видно из этого, области с уменьшающейся долей преподавателей истории, особенно дипломатическая, экономическая и интеллектуальная история, также с большей вероятностью выбирались непропорционально большим числом историков, получивших докторскую степень более 30 лет назад.

В Справочнике 2005 г. 22,8% штатных преподавателей получили ученые степени до 1976 г. Для сравнения, в эту группу входили 39,8% преподавателей, занимающихся дипломатической или международной историей, 34,7% историков экономики, 31,7% интеллектуальных историков.

И наоборот, в то время как 47,1% штатных преподавателей получили дипломы с 1989 г., более половины преподавателей, чья работа была посвящена истории культуры, истории женщин и пола или истории афроамериканцев, работали в этих областях. когорта.

Единственной очевидной аномалией в этих данных является область социальной истории, где 40,9 процента назначенных историков получили свои степени в средней когорте (с 1976 по 1989 год) по сравнению с 30,1 процентами всех перечисленных преподавателей.

При взвешивании этих результатов необходимо учитывать еще один важный фактор, поскольку выбор тематических отраслевых меток несколько ниже среди тех, кто получил докторскую степень в течение последних десяти лет. Это, вероятно, отражает различную практику для старших и младших преподавателей, поскольку молодые историки чаще проводят большую часть своего времени, преподавая широкие обзорные курсы, в то время как старшие преподаватели, как правило, ограничивают свое преподавание более специализированными курсами более высокого уровня.

Мы предлагаем это как отчет о незавершенной работе. Как следует из многочисленных предостережений и оговорок, эти выводы следует читать с некоторой осторожностью. Мы предполагаем, что ярлыки, которые историки дают своей работе, имеют значение, и что изменения в принятии определенных ярлыков с течением времени могут помочь отметить изменения в дисциплине.

Тем не менее, эти ярлыки также имеют тенденцию быть достаточно грубыми мерками, явно не отражающими всей полноты работы какого-либо конкретного историка. Мы надеемся, что это может вызвать некоторые размышления и комментарии по поводу ярлыков, которые мы используем, хотя в идеале без чувства тревоги, вызванного психоисторическим решением Совета.

Будем рады вашим комментариям и предложениям.

Роберт Б. Таунсенд — помощник директора по исследованиям и публикациям в AHA и кандидат исторических наук в Университете Джорджа Мейсона. Ричард Бонд, Карл Эшли и Лиз Таунсенд помогали в сканировании и подготовке файлов. Особая благодарность также всем тем, кто задавал вопросы, которые побудили нас углубиться в данные и создать этот отчет.

Примечание

1. Отсканированы данные для изданий Руководства/Справочника, подготовленных летом 1975, 1980, 1985, 1990, 1995, 2000 и 2005 годов. Каждый список преподавателей проверен на наличие ошибок, и каждый преподаватель сохранен в отдельную запись, привязанную к отделу и званию. Затем сотрудники выполнили поиск по ключевым словам для каждой из этикеток в исследовании. Тематические ключевые слова были конкретными, как показано на рисунках, в то время как географическая таблица включала конкретные страны в данном регионе (например, «Китай» и «Индия» в Азии), а также определенные временные периоды в конкретном регионе (например, « Реконструкция» в США и «Возрождение» в Европе). Пожалуйста, смотрите список ключевых слов  для всего текста, используемого в качестве селекторов.

Улучшение высшего образования через специализацию профессора — Центр академического обновления им. Джеймса Дж. Мартина

Каждый экономист расскажет вам о преимуществах специализации. Мы знаем об этом с тех пор, как Адам Смит написал Богатство народов . Но почему-то эти знания выбрасываются, когда речь идет о специализации в академических кругах.

Я говорю о требовании к штатным профессорам заниматься исследованиями.

Существует мало доказательств того, что хорошие учителя являются хорошими исследователями, или наоборот . Мы также не должны ожидать, что между ними будет какая-то необходимая связь. И тем не менее, мы постоянно слышим такие заявления.

В том-то и дело, что и для хорошего исследователя, и для хорошего учителя требуется совершенно разный набор навыков. И у каждого разные цели. Это то, что мы понимаем для учителей средней школы — мы не требуем от них проведения исследований — но не для профессоров бакалавриата.

Исследователи заинтересованы в открытии новых знаний. Педагоги заинтересованы в сообщении того, что известно и устоялось. Исследователям приходится проводить много времени, работая в одиночку или в составе небольших исследовательских групп, но даже в последнем случае работа, как правило, носит одиночный характер, пока вы ее выполняете. Учителя должны быть общительными и общительными.

И хотя способность общаться важна для исследователей, она занимает центральное место в задаче обучения.

Таким образом, во многих отношениях преподавание и проведение исследований требуют противоположных навыков, и каждый из них наиболее привлекателен для людей с почти противоположными личностями. Хорошие учителя экстраверты; хорошие исследователи, как правило, интроверты.

В остальной экономике мы ожидаем специализацию. Почему мы ожидаем, что профессора будут выполнять несколько работ и хорошо справятся со всеми?

Некоторые утверждают, что исследования помогают профессору быть в курсе последних событий. Я бы сказал наоборот; во всяком случае, это блокирует вас от действительно важных событий. Поскольку большинство академических исследований очень узкие, ваши знания в этой области будут относиться к очень узкой области, в которой вы работаете.

Таким образом, вы совсем не успеваете за полем , а успеваете за своим узким подполем. Это может помочь дополнить ваше резюме, но почти ничего не делает для улучшения ваших курсов бакалавриата.

Я много раз сталкивался с этим, когда изучал рекомбинантные генные технологии в Университете Западного Кентукки. У меня было несколько профессоров, которые могли рассказать вам все о конкретном виде или белке, который он изучал, но в основном ничего не знали о молекулярной биологии. Я помню, как у меня был профессор клеточной биологии, который в основном просто читал из учебника в классе и был почти неспособен ответить на вопросы студентов. Однако она могла и говорила подробно о жгутиках конкретного вида эвглены, которую исследовала. Без сомнения, это было важно, но не для курса.

Хотя были и очень хорошие профессора, которые не отставали от более широких тенденций, я не видел необходимой связи между преподавательскими способностями и исследовательскими навыками. Часто наблюдалась обратная корреляция.

Тем не менее, для тех, кто по-прежнему выступает за то, чтобы исследователи оставались в университетах, Майкл Берубе и Дженнифер Рут в своей новой книге Гуманитарные науки, высшее образование и академическая свобода: три необходимых аргумента предлагают, чтобы университеты постоянный исследовательский трек, чтобы учесть оба элемента. Действительно, это было бы хорошо, если бы первые были в первую очередь ориентированы на обучение в бакалавриате, а вторые — на последипломное образование, таким образом сохраняя оба элемента вместе в наших университетах.

Как ни странно, это отступление от специализации во многом является недавним явлением, параллельным подъему капитализма. Кардинал Джон Генри Ньюман указал в «Идея университета », что раньше существовало «разделение интеллектуального труда между академиями и университетами» между преподаванием в университете и работой ученого. Он сказал, что это имеет смысл, потому что:

Открыть и научить — разные функции; они также являются различными дарами и обычно не встречаются в одном и том же человеке. И тот, кто тратит свой день на раздачу имеющихся знаний всем желающим, вряд ли имеет ни досуг, ни энергию для приобретения новых. Здравый смысл человечества связал поиск истины с уединением и тишиной. Величайшие мыслители были слишком поглощены своим предметом, чтобы позволить себе прерывание; они были людьми рассеянного ума и идиосинкразическими привычками и более или менее избегали лекционных аудиторий и государственных школ.

Более того, «в то время как обучение предполагает внешние занятия, естественным домом для экспериментов и размышлений является пенсия».

Таким образом, Ньюман предполагает, что не только наши естествоиспытатели не должны проводить эксперименты в наших вузах, но и наши профессора социальных и гуманитарных наук не должны спекулировать ими. И наши художники не должны в них творить.

Требование, чтобы профессора также были исследователями, приводит не только к найму не очень хороших учителей, но и к перепроизводству исследований. Спрос на исследования, чтобы быть нанятым на постоянную должность и получить постоянную должность, приводит к тому, что профессора публикуются просто для того, чтобы публиковать. Количество важнее качества.

Довольно много исследований проводится просто потому, что кто-то должен получить определенное количество публикаций. Обратите внимание на эти опубликованные документы:

  • Оптимизация органолептических характеристик и приемлемости консервированного корма для кошек: использование человеческой дегустационной панели. (Журнал физиологии животных и питания животных)
  • Влияние кокаина на танцевальное поведение пчел. (Журнал экспериментальной биологии)
  • Проглоченные инородные тела и общественное благосостояние: трехлетнее наблюдательное исследование проглоченных монет . (Британский медицинский журнал)
  • Проблемы Jay-Z’S 99, стих 2: Внимательное чтение с Четвертой поправкой Руководство для полицейских и преступников . (Юридический журнал Университета Сент-Луиса)

Много других примеров можно найти на сайте Improbable Research, который каждый год присуждает «Шнобелевские премии» за смехотворные исследования.

Вряд ли мы потеряли бы полезные исследования, если бы разделили преподавание и исследования. Как заметил кардинал Ньюман, «великие открытия в области химии и электричества были сделаны не в университетах». Правда это было в 19В -м веке в Англии и в 21-м -м веке в Америке одним из самых продуктивных мест для исследований является современная Академия: Институт Санта-Фе. Их страница «О нас» говорит сама за себя:

Институт Санта-Фе — частный, некоммерческий, независимый научно-исследовательский и образовательный центр, основанный в 1984 году, в котором ведущие ученые решают одни из самых острых и сложных проблем современности.

В Институт Санта-Фе приезжают исследователи из университетов, правительственных учреждений, научно-исследовательских институтов и частных предприятий, чтобы сотрудничать в разных дисциплинах, объединяя идеи и принципы из многих областей — от физики, математики и биологии до социальных и гуманитарных наук — в поисках творческих идей, которые улучшают наш мир.

Научные и образовательные миссии Института поддерживаются благотворителями и фондами, дальновидными компаниями-партнерами и государственными научными учреждениями.

Это образцовое исследовательское учреждение. Конечно, у нас также есть много исследований, проводимых на наших предприятиях и в государственных лабораториях. Для тех, кто обеспокоен загрязнением из таких источников, я хотел бы отметить, что они все еще должны пройти экспертную оценку, и их выводы всегда открыты для проверки другими.

Стране было бы лучше, если бы предприятия и филантропы создавали больше академий, куда людей нанимают только для проведения исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *