Факультет специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Кафедра дефектологии ( ФПСО )
Заведующий кафедрой: Мёдова Наталия Анатольевна
Адрес: 634057, г. Томск, Комсомольский проспект, 75 каб. 206
Телефон внутренней связи: 1182
- История логопедической службы города
- История в лицах
СОСТАВ КАФЕДРЫ [ + по данным базы персонала ]
Научные мероприятия
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования»
План работы кафедры дефектологии на 2022-2023 учебный год
План проведения курсов переподготовки, повышения квалификации, семинаров в 2022-2023
Кафедра дефектологии была организована 1 сентября 2016 года по инициативе профессора, д.п.н., Смышляевой Л.Г. Возглавила кафедру кандидат педагогических наук, доцент, дефектолог Мёдова Н.А.
В основу методологии организации кафедры и содержания образования студентов положена идея подготовки интегративного специалиста – учителя-дефектолога, учителя-логопеда, способного осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста с различными отклонениями в развитии.
Такой подход к научному развитию и образованию студентов позволяет им работать с детьми с различными вариантами дизонтогенеза.
С 2017 года открыт профиль Педагогика и психология инклюзивного образования (уровень магистратуры).
Кафедра осуществляет многоуровневую подготовку логопедов в очной, очно-заочной и заочной формах обучения, а также разработку, внедрение и совершенствование программного, учебно-методического, информационного, технологического обеспечения процесса подготовки студентов.
Среди задач кафедры – взаимодействие с организациями, осуществляющими работу по изучению, образованию, развитию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие и поддержание взаимосвязей с вузами, научно-исследовательскими организациями России и других стран.
Выпускников кафедры ждут в медицинских и образовательных учреждениях, для оказания квалифицированного сопровождения лицам с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья.
Выпускники кафедры имеют возможность получить знания в области специальных технологий и методов коррекции (логопедический массаж, обучения письму и чтению по системе Л.Брайля, русский жестовый язык, АВА терапию и т.д.), пройти обучение в магистратуре (аспирантуре) и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.
Все выпускники успешно трудоустраиваются по профилю подготовки.
Преподаватели кафедры оказывают консультативную помощь лицам с нарушениями речи, членам их семей, их заинтересованному окружению (ресурсный центр квазипрофессиональной инклюзивной деятельности, учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи)
Перспективы развития кафедры дефектологии заключаются в повышении качества учебного процесса на основе внедрения инновационных технологий, роста научной и педагогической квалификации и обеспечения роста участия студентов в научно-исследовательской работе по следующим направлениям:
- Специфические речевые расстройства у детей разных нозологических категорий.
- Особенности работы логопеда в дистанционном режиме (смешанные занятия, логоскайп, онлайн кабинет и т.п.).
- Специфика работы школьного учителя – логопеда в условиях реализации ФГОС ОВЗ НОО.
- Реализация нейроподхода при коррекции речевых нарушений.
- Логогеронтология.
- Современные научные тенденции исследования проблем речеязыкового развития детей с особыми образовательными потребностями.
«Образование и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями» – МГППУ
Программа
Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями
Логопедия; Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении
Степень
Степень бакалавра
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Квалификация
Бакалавр
Продолжительность
4 года
Кредиты
Форма посещения
Очная
Доставил
Факультет клинической и специальной психологии, кафедра специального (дефектологического) образования
Контактное лицо
Тишина Людмила
Кандидат педагогических наук,
Заведующий кафедрой специального (дефектологического) образования, доцент
tishinala@mgppu. ru
+7 (499) 975-56-29
ОБЗОР ПРОГРАММЫ
Программа нацелена на приобретение компетенций, знаний и навыков в области дефектологии. Уникальной особенностью программы является разделение студентов на профили обучения на втором году обучения.
Среди профилей подготовки:
- логопед – специалист (логопед), работающий с лицами с нарушениями речи;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Образовательный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также на получение теоретических знаний и основных практических навыков в области специальной педагогики и специальной психологии.
Выпускники имеют возможность работать с детьми и подростками с различными формами нарушения развития сенсорных систем и интеллекта, а также с их семьями (диагностика, консультирование, поддержка семьи и др.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАРЬЕРЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Выпускники могут работать в организациях образования, осуществляющих подготовку по основным и модифицированным образовательным программам и учреждениях социальной помощи населению, в системе здравоохранения. Выпускники также могут заниматься частной практикой, оказывая педагогические услуги детям и подросткам с ограниченными возможностями.
Сфера профессиональной деятельности: обучение лиц (детей и подростков) с ограниченными возможностями здоровья в образовательных, социальных и медицинских организациях.
Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по любой программе специального (дефектологического) образования и психолого-педагогического образования.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Модули, входящие в оба профиля обучения:
Модуль 1. Основы мировоззренческих понятий в области научного знания.
Модуль 2. Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии.
Модуль 3.1-3.2 Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.
Модуль 4. Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.
Модуль 5. Филологические основы специального образования.
Модуль 6. Медико-биологические основы профессиональной деятельности.
Модуль 7. Клинические основы специального образования.
Модуль 8. Научные аспекты профессиональной деятельности.
Модуль 9. Психолингвистические основы специального образования.
Модуль 10. Теоретико-методологические проблемы профессиональной деятельности.
Модуль 11. Основы зарубежной филологии.
Модули по профилю обучения «Логопедия»:
Модуль 12. Фонационное нарушение высказывания.
Модуль 13. Методы психолого-педагогической диагностики.
Модуль 14. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Модуль 15. Нарушение структурно-смыслового оформления высказывания.
Модуль 16. Методики работы с детьми с нарушениями речи.
Модуль 17. Нарушение формирования средств связи.
Модуль 18. Нарушение письменной речи.
Модуль 19. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с речевыми нарушениями.
Модуль 20. Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности.
Модуль 21. Методики коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подробнее
Модули по профилю подготовки «Педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении»:
Модуль 12. Основы профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
Модуль 13. Методы психолого-педагогической диагностики.
Модуль 14. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Модуль 15. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями речи.
Модуль 16. Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности.
Модуль 17. Междисциплинарный подход к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Модуль 18. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ.
Модуль 19. Технологии коррекционного обучения инвалидов.
Модуль 20. Технологии коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Узнать больше
Связаться с нами
Отдел международных связей МГППУ
+7 (495) 607-08-72
[email protected]
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, пом. 409
Приемная комиссия МГППУ
+7 (495) 822-32-52
[email protected]
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, пом. 111
ЖАННА ПАЙЛОЗЯН
Доктор, доцент/Заведующая кафедрой логопедии и реабилитации
Образование
1996 февраль Армянский государственный педагогический университет им. афазия» на звание кандидата педагогических наук, присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.
сентябрь 1978 г. – июнь 1982 г. Ленинградский (ныне Санкт-Петербургский) государственный педагогический институт (ныне университет) им. А. И. Герцена Кафедра логопедии, факультет дефектологии
Диплом бакалавра и магистра с отличием
Академические дипломы
Ученое звание доцента (доцента)Опыт работы
Сентябрь 2011- действующий Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна Заведующий кафедрой логопедии и реабилитации
Сентябрь 2009 г. – настоящее время Лицей им. Анании Ширакаци Методист – консультант
Сентябрь 2001 г. – июль 2011 г. Преподаватель Университета имени Грачья Ачаряна
Май 2005 г. – Сентябрь 2009 г. Университет им. Центр психолого-педагогической экспертизы Специалист по методике обучения
Октябрь 2003 г. – июль 2008 г. Международная благотворительная организация «World Vision Armenia» Специальный педагог, руководитель медико-психолого-педагогической комиссии
окт. 2000-дек. 2002 Лицей им. Анании Ширакаци Логопед
сент. 1998-июль 2001 Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна Преподаватель кафедры дефектологии
ноябрь 1982-сен. 2003 Медицинский центр Св. Григора Лусаворича Логопед отделения общей и сосудистой неврологии
Курсы
Курс бакалавриата Теоретические основы логопедии
Афазия
Магистерский курс Проблема билингвизма в ракурсе Логопедии
Нейропсихологический и нейролингвистический анализ речевых нарушений
Общение как логопедическая проблема
Логопедическое консультирование
Логопедия в системе нейрореабилитации
25
25 Академическая25 интересы
Логопедия, психология, онтолингвистика, неврология
Тренинги
февраль 2015 г. «Креативное мышление в сфере специального образования» Шефаим, Израиль – Организован МАШАВ, Израиль
Январь – февраль 2015 г. «Онлайн-курс делового английского» Армения, Ереван – Организован Национальной академией наук Армении
Январь 2015 г.
« НЛП: Практический курс субмодальных техник» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Ноябрь 2014 «НЛП: Практический курс техник рефрейминга» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Май 2014 г. «НЛП: практический курс по технике якорения» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Апрель 2014 г. «НЛП: Практический курс метамодели» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Психология
Октябрь 2013 г. – «Оценка в классе и тестирование в классе в поддержку Армении, Ереван
, март 2014 г. Эффективное преподавание и обучение» – Ведущий Билл Бойл, Манчестерский университет, Великобритания
Февраль 2012 г. «PECS (Коммуникационная система обмена изображениями)» Армения, Ереван – Ведущий С. Баджорат, клинический директор PEC, Германия
2011 январь-ноябрь «Детская консультация и физиотерапия» Армения, Ереван – Ведущий доцент А.
Варданян , Армения
2009 Сентябрь-ноябрь «Основные техники арт-терапии» Армения, Ереван – Ведущий И. Арджанич, Россия
Март-апрель 2009 «Специальное образование» для Армении США, Детройт – Организовано USAID и Community Connections
2006Апрель-май Стабильная нормализация речи при заикании Армения, Ереван -Ведущий профессор Л. Арутюнян, Россия
2005 Октябрь Введение в психодинамическую терапию заикания Армения, Ереван – Организатор Шаффхаузен, Швейцария
Публикации
Общее количество публикаций: более 40 (научные работы, статьи, учебные программы и т.д. в области логопедии и специальное образование)
1. О восстановлении речи полиглотов с афазией. //Медицинская наука Армении, Ереван, 2007, №3, стр. 92 – 96
2. Как помочь ребенку с плохим навыком чтения. //Специальная педагогика и психология, Ереван, 2009 г., №8, с. 79 – 85
3. Методическое пособие по восстановлению речи у больных с афазией. Ереван, 2010, 40 стр.
Январь 2015 г.

Ноябрь 2014 «НЛП: Практический курс техник рефрейминга» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Май 2014 г. «НЛП: практический курс по технике якорения» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Психология
, март 2014 г. Эффективное преподавание и обучение» – Ведущий Билл Бойл, Манчестерский университет, Великобритания
Февраль 2012 г. «PECS (Коммуникационная система обмена изображениями)» Армения, Ереван – Ведущий С. Баджорат, клинический директор PEC, Германия

Публикации
Общее количество публикаций: более 40 (научные работы, статьи, учебные программы и т.д. в области логопедии и специальное образование)
2. Как помочь ребенку с плохим навыком чтения. //Специальная педагогика и психология, Ереван, 2009 г., №8, с. 79 – 85
3. Методическое пособие по восстановлению речи у больных с афазией. Ереван, 2010, 40 стр.
