Факультет логопедии и дефектологии в москве: Где учат на логопеда?

Содержание

Факультет специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Кафедра дефектологии ( ФПСО )

Заведующий кафедрой: Мёдова Наталия Анатольевна

Адрес: 634057, г. Томск, Комсомольский проспект, 75 каб. 206
Телефон внутренней связи: 1182

  • История логопедической службы города
  • История в лицах

СОСТАВ КАФЕДРЫ [ + по данным базы персонала ]

Производственная практика
Научные мероприятия

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования»

План работы кафедры  дефектологии на  2022-2023 учебный год

План проведения курсов переподготовки, повышения квалификации, семинаров в 2022-2023

Кафедра дефектологии была организована 1 сентября 2016 года по инициативе профессора, д.п.н., Смышляевой Л.Г. Возглавила кафедру кандидат педагогических наук, доцент, дефектолог Мёдова Н.А.

В основу методологии организации кафедры и содержания образования студентов положена идея подготовки интегративного специалиста – учителя-дефектолога, учителя-логопеда, способного осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста с различными отклонениями в развитии.

Также вводятся курсы по работе с взрослыми, которые приобрели нарушения в течение жизни.

Такой подход к научному развитию и образованию студентов позволяет им работать с детьми с различными вариантами дизонтогенеза.

С 2017 года открыт профиль Педагогика и психология инклюзивного образования (уровень магистратуры).

Кафедра осуществляет многоуровневую подготовку логопедов в очной,  очно-заочной и  заочной формах обучения, а также разработку, внедрение и совершенствование программного, учебно-методического, информационного, технологического обеспечения процесса подготовки студентов.

Среди задач кафедры – взаимодействие с организациями, осуществляющими работу по изучению, образованию, развитию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие и поддержание взаимосвязей с вузами, научно-исследовательскими организациями России и других стран.

Выпускников кафедры ждут в медицинских и образовательных учреждениях, для оказания квалифицированного сопровождения лицам с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья.

 Выпускники кафедры имеют возможность получить знания  в области специальных технологий  и методов коррекции (логопедический массаж, обучения письму и чтению по системе Л.Брайля, русский жестовый язык, АВА терапию и т.д.),  пройти обучение в магистратуре (аспирантуре) и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.

Все выпускники успешно трудоустраиваются по профилю подготовки.

Преподаватели кафедры оказывают консультативную помощь лицам с нарушениями речи, членам их семей, их заинтересованному окружению (ресурсный центр квазипрофессиональной инклюзивной деятельности, учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи)

Перспективы развития кафедры дефектологии заключаются в повышении качества учебного процесса на основе внедрения инновационных технологий, роста научной и педагогической квалификации и обеспечения роста участия студентов в научно-исследовательской работе по следующим направлениям:

  1. Специфические речевые расстройства у детей разных нозологических категорий.
  2. Особенности работы логопеда в дистанционном режиме (смешанные занятия, логоскайп, онлайн кабинет и т.п.).
  3. Специфика работы школьного учителя – логопеда в условиях реализации ФГОС ОВЗ НОО.
  4. Реализация нейроподхода при коррекции речевых нарушений.
  5. Логогеронтология.
  6. Современные научные тенденции исследования проблем речеязыкового развития детей с особыми образовательными потребностями.

«Образование и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями» – МГППУ

Программа

Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями

Логопедия; Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении

Степень

Степень бакалавра

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Квалификация

Бакалавр

Продолжительность

4 года

Кредиты

Форма посещения

Очная

Доставил

Факультет клинической и специальной психологии, кафедра специального (дефектологического) образования

Контактное лицо

Тишина Людмила
Кандидат педагогических наук,
Заведующий кафедрой специального (дефектологического) образования, доцент
tishinala@mgppu. ru
+7 (499) 975-56-29

ОБЗОР ПРОГРАММЫ

Программа нацелена на приобретение компетенций, знаний и навыков в области дефектологии. Уникальной особенностью программы является разделение студентов на профили обучения на втором году обучения.

Среди профилей подготовки:   

  • логопед – специалист (логопед), работающий с лицами с нарушениями речи;
  • педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении – специалист (педагог-дефектолог), работающий с детьми с задержкой психического развития и умственно отсталыми детьми, с разными группами школьников, испытывающих трудности в обучении.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Образовательный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также на получение теоретических знаний и основных практических навыков в области специальной педагогики и специальной психологии.

Выпускники имеют возможность работать с детьми и подростками с различными формами нарушения развития сенсорных систем и интеллекта, а также с их семьями (диагностика, консультирование, поддержка семьи и др.

).

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАРЬЕРЫ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Выпускники могут работать в организациях образования, осуществляющих подготовку по основным и модифицированным образовательным программам и учреждениях социальной помощи населению, в системе здравоохранения. Выпускники также могут заниматься частной практикой, оказывая педагогические услуги детям и подросткам с ограниченными возможностями.

Сфера профессиональной деятельности: обучение лиц (детей и подростков) с ограниченными возможностями здоровья в образовательных, социальных и медицинских организациях.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по любой программе специального (дефектологического) образования и психолого-педагогического образования.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модули, входящие в оба профиля обучения:

Модуль 1. Основы мировоззренческих понятий в области научного знания.
Модуль 2. Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии.


Модуль 3.1-3.2 Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.
Модуль 4. Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.
Модуль 5. Филологические основы специального образования.
Модуль 6. Медико-биологические основы профессиональной деятельности.
Модуль 7. Клинические основы специального образования.
Модуль 8. Научные аспекты профессиональной деятельности.
Модуль 9. Психолингвистические основы специального образования.
Модуль 10. Теоретико-методологические проблемы профессиональной деятельности.
Модуль 11. Основы зарубежной филологии.

Модули по профилю обучения «Логопедия»:

Модуль 12. Фонационное нарушение высказывания.
Модуль 13. Методы психолого-педагогической диагностики.
Модуль 14. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Модуль 15. Нарушение структурно-смыслового оформления высказывания.
Модуль 16. Методики работы с детьми с нарушениями речи.
Модуль 17. Нарушение формирования средств связи.
Модуль 18. Нарушение письменной речи.
Модуль 19. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с речевыми нарушениями.
Модуль 20. Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности.
Модуль 21. Методики коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее

Модули по профилю подготовки «Педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении»:

Модуль 12. Основы профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
Модуль 13. Методы психолого-педагогической диагностики.
Модуль 14. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Модуль 15. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями речи.
Модуль 16. Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности.
Модуль 17. Междисциплинарный подход к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Модуль 18. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ.
Модуль 19. Технологии коррекционного обучения инвалидов.
Модуль 20. Технологии коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Узнать больше

Связаться с нами

Отдел международных связей МГППУ

+7 (495) 607-08-72

[email protected]

127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, пом. 409

Приемная комиссия МГППУ

+7 (495) 822-32-52

[email protected]

127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, пом. 111

ЖАННА ПАЙЛОЗЯН

Доктор, доцент/Заведующая кафедрой логопедии и реабилитации

Образование
1996 февраль Армянский государственный педагогический университет им. афазия» на звание кандидата педагогических наук, присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.

сентябрь 1978 г. – июнь 1982 г. Ленинградский (ныне Санкт-Петербургский) государственный педагогический институт (ныне университет) им. А. И. Герцена Кафедра логопедии, факультет дефектологии
Диплом бакалавра и магистра с отличием

Академические дипломы

Ученое звание доцента (доцента)

Опыт работы

Сентябрь 2011- действующий Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна Заведующий кафедрой логопедии и реабилитации
Сентябрь 2009 г. – настоящее время Лицей им. Анании Ширакаци Методист – консультант

Сентябрь 2001 г. – июль 2011 г. Преподаватель Университета имени Грачья Ачаряна

Май 2005 г. – Сентябрь 2009 г. Университет им. Центр психолого-педагогической экспертизы Специалист по методике обучения
Октябрь 2003 г. – июль 2008 г. Международная благотворительная организация «World Vision Armenia» Специальный педагог, руководитель медико-психолого-педагогической комиссии
окт. 2000-дек. 2002 Лицей им. Анании Ширакаци Логопед

сент. 1998-июль 2001 Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна Преподаватель кафедры дефектологии

ноябрь 1982-сен. 2003 Медицинский центр Св. Григора Лусаворича Логопед отделения общей и сосудистой неврологии

Курсы

Курс бакалавриата Теоретические основы логопедии

Афазия

Магистерский курс Проблема билингвизма в ракурсе Логопедии

Нейропсихологический и нейролингвистический анализ речевых нарушений
Общение как логопедическая проблема
Логопедическое консультирование
Логопедия в системе нейрореабилитации

25

25 Академическая

25 интересы

Логопедия, психология, онтолингвистика, неврология

Тренинги

февраль 2015 г. «Креативное мышление в сфере специального образования» Шефаим, Израиль – Организован МАШАВ, Израиль

Январь – февраль 2015 г. «Онлайн-курс делового английского» Армения, Ереван – Организован Национальной академией наук Армении
Январь 2015 г. « НЛП: Практический курс субмодальных техник» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета

Ноябрь 2014 «НЛП: Практический курс техник рефрейминга» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Май 2014 г. «НЛП: практический курс по технике якорения» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета

Апрель 2014 г. «НЛП: Практический курс метамодели» Армения, Ереван – Организован Центром прикладной психологии Ереванского государственного университета
Психология

Октябрь 2013 г. – «Оценка в классе и тестирование в классе в поддержку Армении, Ереван
, март 2014 г. Эффективное преподавание и обучение» – Ведущий Билл Бойл, Манчестерский университет, Великобритания
Февраль 2012 г. «PECS (Коммуникационная система обмена изображениями)» Армения, Ереван – Ведущий С. Баджорат, клинический директор PEC, Германия

2011 январь-ноябрь «Детская консультация и физиотерапия» Армения, Ереван – Ведущий доцент А. Варданян , Армения

2009 Сентябрь-ноябрь «Основные техники арт-терапии» Армения, Ереван – Ведущий И. Арджанич, Россия

Март-апрель 2009 «Специальное образование» для Армении США, Детройт – Организовано USAID и Community Connections

2006Апрель-май Стабильная нормализация речи при заикании Армения, Ереван -Ведущий профессор Л. Арутюнян, Россия

2005 Октябрь Введение в психодинамическую терапию заикания Армения, Ереван – Организатор Шаффхаузен, Швейцария


Публикации
Общее количество публикаций: более 40 (научные работы, статьи, учебные программы и т.д. в области логопедии и специальное образование)

1. О восстановлении речи полиглотов с афазией. //Медицинская наука Армении, Ереван, 2007, №3, стр. 92 – 96
2. Как помочь ребенку с плохим навыком чтения. //Специальная педагогика и психология, Ереван, 2009 г., №8, с. 79 – 85
3. Методическое пособие по восстановлению речи у больных с афазией. Ереван, 2010, 40 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *