Факультет логопедии Московского психолого-социального университета
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Дефектологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова
Дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова – один из самых мощных не только у нас в стране, но и во всем мире. — — Научные школы Левченко И.Ю., Орловой О.С., Ткачевой В. В. и др. получили мировую известность, а разработанные за многие годы работы факультета методики преподавания позволяют готовить уникальных специалистов в области специальной — педагогики и психологии.
Выпускники нашего факультета приносят пользу детям с ограниченными возможностями здоровья, как в столице, городе Москве, так и во многих регионах России, в странах ближнего зарубежья, в США, Канаде, Израиле, Италии, Германии и др.
Дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова и сейчас является одним из наиболее бурно развивающихся факультетов на всей территории России. —
Образовательный процесс сочетает традиционные и инновационные технологии обучения с учетом передового отечественного и зарубежного опыта. Факультет ежегодно проводит мероприятия, ориентированные на карьеру и профессиональный рост наших выпускников. Поскольку рост профессиональных компетенций — — приоритет дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова.
На нашем факультете работали такие видные ученые-дефектологи, как А. К.Аксенова, Л.Б. Баряева, И.М.Бгажнокова, Л.С. Волкова, В.В.Воробьева, В.В.Воронкова, И.А.Грошенков, К.В. Комаров, Р.И. Лалаева, С.С. Ляпидевский, В.М.Мозговой, Л.В. Нейман, действительный член РАО В.М. Шкловский и др.
В настоящее время на факультете преподают — профессора Е.Ф.Архипова, Л.З. Арутюнян, А.Ю. Асанов, Н.Ю.Борякова, Т.Н. Волковская, Г.В.Васенков, Н.С. Демикова, И.В.Евтушенко, М.В.Жигорева, И.Ю.Левченко, Т.М.Лифанова, — Е.А.Малхасьян, О.С.Орлова, В.В.Ткачева, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева — и др.- доценты А.А. Алмазова, Т.В. Алышева, Е.Э.Артемова, Е.В. Белобородова, В.П.Глухов, А.М.Данилова, О.В. Дружиловская, Т.И. Дубровина, Е.А. Евтушенко, Т.Н. Исаева, Г.В.Кузнецова, С.А. Кузьминова, Т.А. Матросова, О.О. Малхасьян, А.Я.Мухина, И.А. Никольская, И.М.Новикова, Л.А. Пантелеева, А.В. Соболева, Л.А. Тишина, Е.Е.Шевцова, М.И.Шишкова, П.А. Эстрова и др.
Подробнее о факультете
Центр культурно-воспитательной работы
Центр молодежных программ
Школа вожатых
Волонтерская деятельность
Логопедия | СГУ – Саратовский государственный университет
Научные исследования членов кафедры логопедии и психолингвистики тесно связаны с подготовкой специалистов-логопедов и с дисциплинами, которые изучаются студентами в рамках данного профиля.
Направление научных исследований кафедры – «Современные подходы к диагностике, коррекции и предупреждению речевых нарушений». Научный руководитель д.ф.н., доц. В.П. Крючков, исполнителями являются преподаватели кафедры логопедии и психолингвистики, магистранты кафедры, в некоторых исследованиях участвуют студенты профиля.
Научные исследования обеспечиваются кадровым потенциалом кафедры: на кафедре работают доктор наук (зав. кафедрой), кандидаты филологических, педагогических и психологических наук, все преподаватели имеют научные степени и специальное базовое образование.
Научная работа кафедры представлена в кафедральных научных сборниках «Актуальные проблемы логопедии», в последние годы вышло 5 выпусков. Сборники издаются по итогам регулярно проводимых научных конференций, в которых принимают участие, помимо преподавателей кафедры и магистрантов, ученые из других профильных вузов и специалисты-практики по развитию и коррекции речи.
Кафедрой также подготовлены и проведены международные конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: теория и практика» (2017 г.
Кафедра работает в тесном сотрудничестве с известными специалистами в области логопедии, детской речи из других вузов и профильных учреждений: с лекциями перед студентами-логопедами выступали профессора РГПУ имени А.А. Герцена Стелла Наумовна Цейтлин, Людмила Борисовна Баряева, зав. кафедрой логопедии РГПУ Людмила Владимировна Лопатина, доктор наук, профессор, зав. кафедрой логопедии и директор Института детства Московского педагогического государственного университета Анна Алексеевна Алмазова, ведущий научный сотрудник Института коррекционной педагогики (Москва) Ольга Евгеньевна Грибова, преподаватели московских вузов доценты Вера Васильевна Строганова, Ольга Ивановна Азова – директор центра «Логомедпрогноз» (г. Москва) и другие.
Плодотворные научные связи сформировались с Психологическим институтом РАО, с которым Саратовский университет заключил договор о научном сотрудничестве.
Кафедра логопедии и психолингвистики осуществляет тесное сотрудничество с профильными специалистами из Казахстана, Азербайджана, Армении, США, Китая, Польши.
Заключен договор о научном сотрудничестве с Гданьским университетом (Республика Польша) – с институтом логопедии филологического факультета Гданьского университета. Директор института, доктор наук, профессор Станислав Милевски является членом программного комитета международных конференций «Специальное образование и социокультурная интеграция», проводимых факультетом психолого-педагогического и специального образования СГУ. Станислав Милевски и его коллеги публикуются в научных изданиях кафедры логопедии и психолингвистики.
Саратовским университетом заключен договор о научном сотрудничестве и сотрудничестве в сфере обучения студентов с Южно-Казахстанским государственным педагогическим университетом (г. Шымкент, Республика Казахстан), и в рамках этого договора установилось сотрудничество кафедры логопедии и психолингвистики с кафедрой дошкольного воспитания и дефектологии, предусматривающее участие в конференциях, научных сборниках, подготовку магистров.
Продолжается сотрудничество с коллегами-дефектологами из г. Уральска. В рамках договора о научном сотрудничестве между Саратовским госуниверситетом и Западно-Казахстанским госуниверситетом имени Махамбета Утемисова (г. Уральск).
Публикации преподавателей кафедры осуществляются в научных изданиях различного уровня, в том числе Web of Science и ВАК, см. публикации за последнее время:
Vladimir Kryuchkov, Olga Koshcheyeva, Natalia Maltseva and Olga Yakunina. Professional psycholinguistic training of speech therapists in higher education // SHS Web of Conferences. Volume 70 (2019). Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society (ICTDPP-2019). Rostov-on-Don, Russia, November 22-23, 2019. I.V. Abakumova and E.V. Vorobyova (Eds.). 10004. URL: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2019/11/shsconf_ictdpp2018_10004.pdf
Бочкарева Т.А. К вопросу о диагностических методиках в логопедии // Наука и школа. 2020. № 4. С. 117-125. http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/117124.pdf
Горина Е.Н., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра // Мир науки. Педагогика и психология, 2019. №5. https://mir-nauki.com/PDF/81PSMN519.pdf
Константинова О.А. Логопедическая работа со взрослыми пациентами с дизартрией в неврологическом отделении // Клиническая геронтология. Научно-практический медицинский рецензируемый журнал. ISSN 1607-2499. Клиническая геронтология. Научно-практический медицинский рецензируемый журнал. 2019. № 9-10. С. (в соавт. с Гаранькиной И.А.). https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-so-vzroslymi-patsientami-s-dizartriey-v-nevrologicheskom-otdelenii
Константинова О. А., Крючков В.П., Кощеева О.В. Проблема формирования межличностного взаимодействия учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования: коммуникативно-речевой аспект // Вестник Томского государственного педагогического университете. № 6 (212). —С.99-107. https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2020&issue=6&article_id=7902
Кощеева О.В. Использование обратного словаря для развития навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи // Наука и школа, 2020. № 5. С. 190-197. http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/190197.pdf
Кощеева О.В., Георгица Е.А. Актуальные вопросы подготовки студентов-логопедов к работе с детьми первого года жизни и их ближайшим окружением // Дефектология, 2020. № 3. С. 65-73. http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=86277&SECTION_ID=38
Крючков В.П., Карпова Н.Л., Терешкова Е.Б., Сенаторова К.П., Пуговкина Е.А. Гуманное пространство семейной групповой логопсихотерапии // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 90-95. file:///C:/Users/Владимир/Downloads/karpova_n.l._kryuchkov_v.p._tereshkova_e.b._senatorova_k.p._pugovkina_e.a._.pdf
Темаева И.В. Геронтное общение: социолингвистический взгляд на проблему // Известия Саратовского университета. Серия Социология. Политология, выпуск 4. 2020.С. 407-412. file:///C:/Users/Владимир/Downloads/sociologiya_2020_4-407-411%20(1).pdf
Кафедра логопедии и коммуникативных технологий
О КАФЕДРЕ
Кафедра логопедии была открыта 1 сентября 2007 г. Кафедра успешно готовит бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»), магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (магистерские программы: “Образование и комплексная абилитация детей раннего и младенческого возраста”, “Дошкольная логопедия”, “Коррекция нарушений коммуникации и речи у детей с ОВЗ” ). С 2018 г кафедра переименована – “Кафедра логопедии и комуникативных технологий”.
Кафедра активно устанавливает и поддерживает внешние связи с академическими кафедрами вузов России и учреждениями среднего профессионального образования, отделами и учреждениями образования и здравоохранения города Перми и Пермского края.
За время работы кафедра заключила договоры о сотрудничестве с:
- Кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт»
- ФГБОУ ВПО «ТГУ», Институт педагогики и психологии, кафедра дефектологии
- Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю»;
- МАДОУ «Детский сад №319» г.Пермь;
- МАДОУ «Детский сад №3» Карагай;
- АДОУ «Детский сад №35» г. Пермь;
- ООО Детский медико-педагогический центр «Азбука здоровья» г. Краснокамск
- КГБУ «Центр реабилитации инвалидов» г. Пермь
- НО «Лингва-Бона» и др..
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет им.
М.А. Шолохова», кафедра логопедии, г. Москва;
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет», Институт педагогики, психологии и социальных технологий, г. Ижевск;
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия им. Е.А. Вагнера Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» г. Пермь;
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», Институт специального образования, г. Екатеринбург;
- АНО «Научно-внедренческий центр «Аркус»;
- МУСО «Психолого-медико-педагогическая консультация» г. Перми;
- МОУ «ПМС Центр г. Перми»
Установлены содержательные связи с ООО «Издательский центр «Сфера» (г. Москва). Результатом сотрудничества стало издательство региональных выпусков всероссийского научно-методического журнала «Медработник ДОУ» и «Логопед» совместно с Управлением здравоохранения и Департаментом образования Администрации г. Перми.
Кафедрой логопедии значительное внимание в учебном процессе уделяется вопросам организации научно-исследовательской работы студентов, которая осуществляется как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Студенты принимают активное участие в научно-практической конференции студентов факультета педагогики и психологии детства «Детство в современном мире», межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы логопедии: теория и практика» (г. Пермь, организатор кафедра логопедии).
Одной из форм научной работы на факультете педагогики и психологии детства и кафедре является организация научных кружков студентов. На кафедре работает 3 научных кружка, результатом деятельности которых стала реализация таких проектов как:
- Учебно-методический проект «Библиогид» – разработка аннотаций научной и методической литературы, рекомендуемой при изучении учебных дисциплин предметной подготовки;
- Исследовательский проект «Речевые нарушения в кинофильмах» – создание учебного видеофильма «Речевые нарушения в кино»;
- Учебно-практический проект «Коррекция нарушений речи у взрослых» – разработка дидактического материала для коррекции нарушений речи у взрослых и его апробация в учебно-воспитательной работе факультета и др.
.
В 2010 г. учебно-методическое пособие Тверской О.Н. и Санниковой А.И. стало лауреатам конкурса на лучшую научную книгу 2010 г., проводимого Фондом Развития Отечественного образования (г.Сочи). Монографии Тверской О.Н., Гирилюк Т.Н. и программно-методическое пособие Лизуновой Л.Р. стали лауреатами данного конкурса в 2011 г.
Широкое применение получили результаты научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей кафедры в процессе организации и проведения курсов повышения квалификации для специалистов г. Перми Пермского края, проводимых по линиям факультета переподготовки и повышения квалификации ИНО ПГПУ и Центра патологии речи факультета педагогики и психологии детства.
Результаты научных исследований преподавателей кафедры находят свое отражение в публикациях разного уровня, которые рекомендуются для изучения студентам.
Научные исследования преподавателей кафедры помимо учебного процесса широко внедряются в практику работы ДОУ и школ компенсирующего вида. Результаты деятельности инновационных учреждений презентуются на заседаниях экспертных советов, на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях, семинаров, проводимых Департаментом образования Администрации г. Перми и Министерством образования Пермского края, кафедрой логопедии, Центром патологии речи факультета педагогики и психологии детства.
Важным аспектом научно-методической деятельности кафедры логопедии является профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников системы дошкольного и специального образования.В рамках деятельности Центра патологии речи кафедры логопедия совместно с ФППК ПГГПУ организуются и проводятся курсы повышения квалификации для учителей-логопедов и методистов ДОУ (г. Пермь и Пермский край), семинары и мастер-классы. На курсах повышения квалификации совместно с преподавателями кафедры работают специалисты из г. Москвы: Шевцова Е.Е.(зам. директора по научно-методической работе Центра патологии речи, к.п.н.), Архипова Е. Ф. (д.м.н., профессор МГПУ), Бенилова С.Ю. (д.м.н., Центр патологии речи), Визель Т.Г. (д.п.н., Центр патологии речи), Орлова О.С.(д.п.н., профессор МГПУ), Степанова О.А.(к.п.н., главный редактор журнала «Логопед»), Дмитриев А.А. (д.п.н., Тюмень) и др.
Важным аспектом деятельности кафедры логопедии является:
- участие преподавателей в аттестации образовательных учреждений;
- участие преподавателей кафедры в аттестационных комиссиях;
- рецензирование учебно-методических материалов и программ педагогов;
- научно-исследовательская деятельность в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях г.Перми и Пермского края, имеющих статус экспериментальных площадок и лабораторий.
Большое внимание кафедра логопедии уделяется профориентационной работе, она активный участник Краевой ярмарки «Образование и карьера», «Умный ребенок», университетской «Ярмарки вакансий», «Дня открытых дверей ПГГПУ», организатор проведения «Дня логопеда» в ПГГПУ для студентов специальности «Логопедия», практических работников, будущих абитуриентов. Кафедра логопедии ведет активную просветительскую работу среди населения, выступает по вопросам профилактики и коррекции нарушений речи на радио, телевидении, ведет рубрику в газете.
В сентябре 2012 г. кафедре логопедии ФППД ПГГПУ решением президиума Российской Академии Естествознания (РАЕ) присуждено звание «Золотая кафедра России».
Положение о кафедре логопедии и коммуникативных технологий
Курский государственный университет
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 33
Телефон: +7 (4712) 70-54-69
Электронная почта: [email protected]
Сайт: https://deffac.kursksu.ru/
Дефектологический факультет организован в 1988 году. В настоящее время на факультете ведется обучение по трем образовательным программам: «Логопедия», «Специальная психология», «Олигофренопедагогика» очной и заочной форм обучения. Осуществляется научное руководство аспирантов и соискателей.
Одним из основных направлений работы кафедр дефектологического факультета является реализация совместно со студентами научно-образовательных проектов, связанных с реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья. Студенты деффака принимают активное участие в волонтерском движении, в том числе в оказании психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в условиях Консультационно-диагностического центра КГУ.
Успешно реализуется международная деятельность факультета в рамках: совместных проектов научно-исследовательской и инновационной деятельности; программ обмена студентами и преподавателями; участия в международных научных конференциях, заграничных стажировках и командировках.
Сложились собственные традиции, которые определяют лицо факультета и плодотворно влияют на развитие студенческой жизни вне учебной деятельности. Это такие мероприятия, как «Дни открытых дверей» для абитуриентов, «Посвящение в студенты», «День студента» (день самоуправления), «Последний звонок», «День матери», «Школьная неделя», «Неделя русской словесности», новогодний праздник для студентов и детей сотрудников факультета, новогодние поздравления детей-инвалидов г. Курска с выездом студенческих бригад на дом к ребенку, конкурсы студенческих газет и открыток, посвященных Дню учителя, Новому году, выпуск факультетской газеты «Ясный день», посещения культурно-исторических центров не только нашей области, но и г. Москва, г. Санкт-Петербурга, Крыма, Германии.
Мы всегда открыты для наших абитуриентов и ждем на наш факультет людей неравнодушных, с добрым сердцем. Становитесь профессионалами вместе с нами!
Кафедра дефектологии – Институт психологии и педагогики
Кафедра дефектологии
О кафедре
Заведующий кафедрой — Поливара Зинаида Васильевна
График работы: Пн., ср., пт., 09–30 – 15-30; вт. 09–30 – 18-00; чт., 10-30–16-00.
Лаборант — Мамедова Кюнель Беймирзаевна
Контактная информация: г. Тюмень, пр. 9 Мая, 5, кабинет, 223;
телефон 26-89-03
График работы кафедры:
Понедельник — пятница 09. 00 – 17.00; суббота – 09.00 – 13.00;
Обеденный перерыв: 12.00-12.45.
Краткая историческая справка о кафедре
В 2004 году в Институте педагогики, психологии и социального управления была создана кафедра специальной педагогики, для подготовки по специальности «Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология», а в 2011 году была переименована в кафедру дефектологии. Первым руководителем кафедры был доктор педагогических наук, профессор А.А. Дмитриев.
В штате кафедры дефектологии – доктора наук, кандидаты педагогических наук ассистенты, являющиеся аспирантами. С 2014 года и по настоящее время кафедру возглавляет доктор филологических наук, профессор З. В. Поливара.
С 2004 г. кафедра осуществляла подготовку студентов очной и заочной формы обучения по специальностям «Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» и «Логопедия». С 2011 года кафедра дефектологии приступила к подготовке бакалавров в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Образование лиц с нарушениями речи» и «Образование лиц с нарушением интеллекта».
Базой практик являются специальные (коррекционные) дошкольные и школьные образовательные учреждения города Тюмени и области.
Темой научно-исследовательской работы кафедры являются:
– проблемы диагностики и коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
-. инновационные подходы в специальном образовании.
С целью выявления условий успешной социальной адаптации и благополучного развития детей данной категории преподавателями кафедры, на уровне собственных научных изысканий, теоретически обоснованы технологии изучения уровней социальной адаптации и психофизических (интеллектуальных и речевых) возможностей детей с ОВЗ; определяются параметры диагностического инструментария для изучения уровней сформированности социальной адаптации, речевой и познавательной деятельности детей; выявляются коммуникативные особенности детей с отклонениями в речевом и интеллектуальном развитии.
Кафедра дефектологии имеет тесные научные связи с Курганским государственным педагогическим институтом, Московским государственным педагогическим университетом, Уральским государственным педагогическим университетом, Санкт-Петербургским государственным университетом. Все преподаватели кафедры, имеют специальное базовое образование и значительный опыт практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Зав. кафедрой Поливара Зинаида Васильевна, доктор филологических наук (10.02.20 – языкознание), кандидат педагогических наук (специальность-13.00.03 – коррекционная педагогика), доцент, учитель – логопед высшей категории, заведующий кафедрой дефектологии.
Закончила:
– Тюменский государственный университет (филологический факультет) в 1985 г.;
– ТОГИРРО (переподготовка по специальности «Логопедия») в 1993 г.;
– Московский социально-гуманитарный институт (дефектологический факультет по специальности «Олигофренопедагогика») в 2010 г.;
– Аспирантуру при кафедре психопатологии и логопедии УрГПУ (у профессора Зои Алексеевны Репиной) в 1998 г., заочную докторантуру при секторе лингвистики ИГИ ТюмГУ в 2011 г. (у профессора И.С. Карабулатовой).
Защита докторской диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук по специальности 10. 02.20 – языкознание состоялась в Тобольской социально-педагогической академии. Исследование посвящено изучению психолингвистических дифференциаций при формировании лексико-грамматических категорий у детей-билингвов, имеющих речевые дисфункции.
Общий стаж научно-педагогической деятельности в вузах составляет 20 лет. Имеет 205 публикаций. Из них за последние 5 лет- 127: статей – 92, из них статей в журналах рекомендованных ВАК РФ – 15, монографий -7 ( изданных за рубежом ( в Германии – 1) учебно-методических трудов – 6, УМП – 35. Публикаций в РИНЦ – 28, цитирований – 25, индекс Хирша – 2.
Подготовлены к изданию (справки договоров с редакциями о планируемом издании в 2013 году прилагаются) – 1 статья (SCOP-Журнал Middle East Journal of Scientific Research) и 5 учебно-методических пособий
( Издательство « Флинта», г. Москва).
Дмитриев Алексей Андреевич, доктор педагогических наук (1989 г.), профессор (1992 г.), специальность 13.00.03 – Специальная педагогика.
В 1970-м году окончил Красноярский государственный педагогический институт. 1970-1996 годы – работа в Красноярском государственном педагогическом институте (с 1993 г. – Красноярский государственный педагогический университет) в качестве преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора.
Научные интересы связаны со специальной педагогикой, теорией и методикой специального образования. Направления исследований: диагностика, коррекция, оздоровление детей с проблемами в развитии; Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями; Управление качеством специального образования.
Является автором более 160 работ, в том числе – 8 монографий, более 20 учебных пособий. Грифы УМО МОиН РФ, Российской Академии Образования присвоены восьми пособиям. В журналах, рецензируемых ВАК МОиН РФ, опубликовано более 20 статей, в изданиях цитируемых в системе SCOPUS – 2 работы, индекс Хирша – 4, РИНЦ – 33.
Дмитриевым А.А. разработаны и внедрены: педагогическая технология коррекции двигательных нарушений у учащихся системы специального образования (2002 г.), муниципальная модель интегрированного обучения детей с ОВЗ (2004 г.), региональная модель системы специального образования на примере Тюменской области (2008 г.), технология паспортизации состояния здоровья аномального ребенка (2010 г.), модели классов коррекции (2011 г.), оригинальные методики обучения детей с ОВЗ грамоте и счету (2012 г.). Внесен значительный вклад в теорию и практику специального образования, специальной педагогики, адаптивной физической культуры, в целом в теорию социализации детей с ОВЗ. Продолжается разработка проблемы управления качеством специального образования на основе компетентностного подхода.
Криницына Галина Михайловна в 1976 году закончила Свердловский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика». С 1976 года по 2003 год работала учителем – логопедом в дошкольных учреждениях г. Тюмени, руководила ОблПМПК, работала консультантом заместителя Губернатора Тюменской области, начальником отдела комитета по профилактике и борьбе с наркоманией АТО.
С 2003-го года работает старшим преподавателем кафедры дефектологии ТюмГУ. В 2009 году ею защищена кандидатская диссертация в диссертационном Совете при Уральском государственном педагогическом университете по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (Логопедия), по проблеме формирования самоконтроля речевой деятельности у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Опубликовано более 30 научных работ, из них 1 статья в журнале, рецензируемом ВАК МОиН РФ.
Дмитриева Любовь Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии ТюмГУ.
Закончила Красноярский государственный педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии» (1984 г.), затем дефектологический факультет по специальности «Учитель и логопед вспомогательной школы» (1993 г.).
Дмитриева Светлана Алексеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии ТюмГУ. Закончила Хакасский госуниверситет по специальности «учитель русского языка и литературы» (1995 г.), Психолого-социальный институт, г. Москва по специальности «учитель – логопед, психолог для работ с детьми с отклонениями в развитии (2001 г.).
Денисенок Евгений Владимирович, работающий в данное время педагогом-психологом в специальной (коррекционной) школе №2 г. Тюмени, являющийся также внешним совместителем по кафедре на 0,5ставки старшего преподавателя и аспирантом второго года заочного обучения по специальности 13.00.03.-Коррекционная педагогика.
Е.В. Денисенок в 2009 году окончил обучение в Тюменском государственном университете по специальности «Педагогика и психология» со специализацией «Психологическое консультирование и коррекция», в 2010 году окончил обучение в Шадринском государственном педагогическом институте по специальности «Специальная психология» со специализацией «Психология детей с девиантным поведением».
С 2008 года работает педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 города Тюмени.) Имеет высшую квалификационную категорию по должности психолог.
Куприянова Ася Ильинична, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры дефектологии ТюмГУ. Закончила Тюменский государственный институт по специальности «Учитель русского языка», в течение десяти лет работала на кафедре истории и теории журналистики ТюмГУ, последние два года работает на кафедре дефектологии, имеет соответствующую квалификацию, подтверждённую сертификатами, диплом профессиональной логопедической переподготовки, а также опыт преподавания логопедических и дефектологических дисциплин.
Макарова Марина Сергеевна завершила обучение в Курганском государственном университете по специальности «Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью «Логопедия»» в 2012 году. Университет закончила с отличием.
С ноября 2013 года работает на кафедре дефектологии на условиях почасовой оплаты в качестве преподавателя, читает курсы «Специальная методика преподавания ручного труда» и «Специальная методика преподавания математики».
Бабикова Анна Валерьевна, ассистент кафедры дефектологии по приказу, соискатель первого года обучения по специальности 13.00.03.- Коррекционная педагогика.
А. В. Бабикова в 2008 году с отличием закончила Тюменский государственный университет по специальности «Филология», в 2012 году закончила Тюменский областной государственный институт развития регионального образования по специальности «Логопедия».
Жукова Н.В., ассистент, в 2009 году с отличием окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», специализация: Развитие и коррекция детской речи.
С 2009 года занимала должность методиста по работе с детьми в АУК «Объединение Ишимский городской культурный центр».
В октябре 2012г. принята на должность учителя-логопеда в Центр речевого и познавательного развития «Речь» (г. Тюмень).
В 2014 году окончила Институт дополнительного профессионального образования Тюменского Государственного университета по программе профессиональной переподготовки «Логопедия».
Мамедова К.Б. в 2013 году окончила Тюменский государственный университет по специальности: «Геоэкология», специализация: геоэкология нефти и газа. В процессе обучения являлась активным слушателем и участником научно-практических конференций.
С сентября 2013 г. работает на кафедре дефектологии Института психологии и педагогики, а также является магистрантом 2 курса очной формы обучения, направление «Педагогическое образование», по программе «Методология и методика социального воспитания».
Состав кафедры:
№ | Ф.И.О преподавателя | Занимаемая должность | Ученая степень, ученое звание |
1 | Поливара Зинаида Васильевна | профессор | доктор филологических наук |
2 | Дмитриев Алексей Андреевич | профессор, | доктор педагогических наук/ профессор |
3 | Криницына Галина Михайловна | доцент | кандидат педагогических наук |
4 | Дмитриева Светлана Алексеевна | доцент | кандидат психологических наук/ доцент |
5 | Куприянова Ася Ильинична | старший преподаватель | кандидат филологических наук |
6 | Денисенок Евгений Владимирович | старший преподаватель | |
7 | Макарова Марина Сергеевна | ассистент | |
8 | Мамедова Кюнель Беймирзаевна | ассистент 0.4 ст. | |
9 | Жукова Наталья Викторовна | ассистент 0.2 ст. |
Заочные вузы Москвы 2021: список заочных вузов Москвы
Государственный
Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2021/2022 | Платное обучение 2021/2022 |
---|---|---|
Заочная | Да | Да |
Россия: власти добиваются свободы слова в университете
(Москва). Прокуратура приказала университету в Москве предоставить подробную информацию о студентах и преподавателях, которые участвовали в массовых протестах и имели контакты с иностранными группами, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Приказ является частью проверки университета местной прокуратурой.
Инспекция проводится через год после массовых протестов в Москве, в которых приняли участие тысячи студентов и других молодых людей.Похоже, что он направлен на запугивание студентов и преподавателей, ограничение свободы слова и академической свободы и ложное изображение критиков и протестующих как связанных с иностранным влиянием.
«Требование информации о политически активных студентах и преподавателях кажется еще одной попыткой российских властей подавить активизм и академическую свободу», – сказал Хью Уильямсон, директор Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии. «Такой вид инспекции не может не стать тревожным сигналом для людей в академических кругах, которые придерживаются противоположных взглядов, что их могут выгнать за политическую активность.
16 октября профсоюз работников высшего образования опубликовал распоряжение ректора университета, Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, предписывающее его должностным лицам собирать информацию, необходимую прокуратуре для проверки. К распоряжению прилагается письмо из прокуратуры от 4 октября, в котором ректору сообщается о проверке, указывается необходимая информация и устанавливается срок ответа 18 октября.
В извещении местной прокуратуры указано, что проверки соблюдения академическими учреждениями законодательства Российской Федерации проводятся по запросу Прокуратуры г. Москвы. BBC сообщила, что Академия отказалась комментировать инструкцию и что по крайней мере еще один университет заявил, что не получал такой запрос.
В первой части уведомления о проверке запрашивается общая информация о государственной аккредитации, лицензиях и общем соблюдении Закона об образовании и трудового законодательства.
Формулировка второй части уведомления и типы требуемых данных ясно показывают, что одна из целей проверки – выявить «деструктивное» иностранное влияние на молодое поколение России. В нем подчеркивается необходимость сообщать, среди прочего, о «проамериканских группах влияния, которые могут быть использованы международными неправительственными организациями для достижения своих деструктивных целей», «фальсификации мировой и российской истории для достижения геополитических интересов любой страны». -Русские силы »и« разрушение традиционных русских духовно-нравственных ценностей.
Уведомление требует, чтобы Академия предоставила список всех своих международных проектов или программ, финансируемых из-за рубежа, и объяснила, как они соответствуют российскому законодательству, совместным программам с иностранными неправительственными группами и любой деятельности внутри университета группами, которые считаются « нежелательны »в России или угрожают государственной безопасности и« основам конституционного строя России ». Последнее включает обучение наблюдателей за выборами, наблюдение за выборами, «идеологическую пропаганду», такую как продвижение «американских и европейских демократических и либеральных ценностей», и вмешательство во внутренние дела России, например, путем мониторинга деятельности правительства, публикации результатов и предложения рекомендаций по улучшениям. .
В течение многих лет российские власти использовали предлог для защиты государства от иностранного влияния для демонизации, запугивания и закрытия неправительственных организаций (НПО) и активистов, которые критикуют или добиваются изменений в политике правительства.
Усилия Кремля по маргинализации критиков выкристаллизовались с принятием закона об иностранных агентах 2012 года, требующего от российских организаций, которые принимают иностранное финансирование и участвуют в «политической деятельности», регистрироваться в качестве «иностранных агентов» – термин, который широко понимается в России как шпион или предатель.Жалобы как минимум 66 групп на этот закон находятся на рассмотрении Европейского суда по правам человека. Закон 2015 года о «нежелательных» иностранных организациях »запретил деятельность иностранных или международных НПО, которые считаются подрывающими государственную безопасность, национальную оборону или конституционный порядок, и установил административные и уголовные наказания для российских граждан, которые сотрудничают с ними.
Прокуратура также потребовала от Академии предоставить информацию о студентах, участвующих в несанкционированных массовых протестах, об организаторах протестов, о том, получали ли протестующие деньги и принимали ли они ранее участие в программах международного обмена.Он требовал данных о мероприятиях, которые развивают «навыки гражданского протеста», таких как организация массовых общественных собраний или юридическая защита в случае задержания во время протеста.
Летом 2019 года в Москве прошли многочисленные несанкционированные, но мирные акции протеста, вызванные исключением независимых кандидатов из выборов в городской законодательный орган. Власти ответили силой и преследованием злоупотреблением правовой системой, преследовав десятки людей.
К протестам присоединились многие студенты московских вузов, некоторым предъявили административные и уголовные дела.Некоторые университеты пригрозили изгнать протестующих студентов. Сотрудник Высшей школы экономики, одного из ведущих университетов России, первоначально поддержал право студентов на мирный протест летом 2019 года. Но в январе 2020 года университет ввел ограничения на политическую активность студентов в кампусе, чтобы дистанцироваться от них. такие мероприятия.
Хотя в уведомлении говорится, что проверка проводится на основании российского законодательства об образовании, цель состоит в том, чтобы потребовать от университетов контролировать мирную и законную активность преподавателей и студентов, придерживающихся противоположных взглядов, что выходит за рамки основных целей образовательной организации, Human Сказал Райтс Вотч.
«В постановлении прокуратуры мирный активизм описывается как деструктивное явление, которое следует контролировать и искоренять», – сказал Уильямсон. «Это вопиющее нарушение основных прав на свободу выражения мнений и собраний и способствует созданию атмосферы, угрожающей академической свободе. Власти должны гарантировать, что студенты и преподаватели могут открыто выражать свое мнение, не опасаясь репрессалий ».
Русский как иностранный, Москва, Россия 2021
Международный университет в Москве IUM – первый частный вуз в России, занимающий лидирующие позиции среди российских частных школ.Он был основан в 1991 году его нынешним президентом Гавриилом Поповым, известным экономистом, политиком и первым мэром Москвы. Идея этого университета изначально была поддержана Президентом СССР Михаилом Горбачевым и Президентом США Джорджем Бушем-старшим. IUM представляет собой учебное заведение нового типа, которое, несмотря на финансовую и юридическую независимость, имеет государственную аккредитацию. Аттестат аккредитации № 0078 от 14 декабря 2009 года. С конца 90-х годов программы BBA и MBA в IUM регулярно проходят аккредитацию Европейским советом по бизнес-образованию (текущая аккредитация действует до июня 2014 года).Миссия Наша миссия – подготовить высококвалифицированных специалистов, способных работать в современной национальной и международной деловой среде. IUM имеет либеральную ориентацию. Среди его основных принципов – демократия, общечеловеческие и многокультурные ценности, ориентация на современный мир, всестороннее обучение, забота и внимание к студентам. IUM также поддерживает высочайшее качество обучения. Среди его преподавателей – известные ученые, квалифицированные профессора и специалисты, признанные приглашенные иностранные профессора.Применяются самые эффективные и передовые методы обучения. Университет имеет прочные партнерские отношения с несколькими учебными заведениями за рубежом. В настоящее время около 1/8 всех студентов – иностранцы. Регулярные конференции, семинары и круглые столы в IUM приносят новые идеи и развивают творческое мышление, тем самым улучшая как преподавательскую, так и исследовательскую деятельность. Мы предлагаем программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в области делового администрирования, экономики, столичной администрации, арт-бизнеса, иностранных языков, права и журналистики.Кампусы У IUM есть два кампуса: штаб-квартира в центре Москвы и кампус в Кунцево рядом с инновационным центром «Сколково» (2 км к западу от МКАД). Читать меньшеВедущий российский университет пытается запретить политические выступления
Один из элитных университетов России рассматривает возможность запрета своим студентам и преподавателям использовать политические слова после громких скандалов, связанных со свободой слова в прошлом году, в соответствии с недавно предложенными правилами.
В 2019 году Высшая школа экономики (ВШЭ) в Москве стала участником нескольких споров, включая отмену студенческого ток-шоу после приглашения активиста оппозиции и лишение студенческой газеты статуса студента из-за критической статьи. Студент-политолог из Вышки Егор Жуков также стал де-факто лицом протестного движения прошлым летом против выборов, разделив руководство университета и студентов на противостоящие лагеря.
«Новая версия внутреннего распорядка разъясняет обязанность не делать политических заявлений или позиций не только от имени всего университета, но и от имени ряда студентов и сотрудников Вышки», – говорится в сообщении университета на своем сайте в пятницу.
Правонарушители будут вынуждены «исключить принадлежность» к HSE за нарушение новых правил.
«Сотрудники НИУ ВШЭ не должны выходить за рамки экспертных или аналитических позиций в публичных заявлениях», – говорится в предлагаемых правилах.
Кроме того, ВШЭ хочет лишить студенческие газеты статуса студенческих организаций.
«Этот статус создает конфликт: с одной стороны, студенческая организация является юридической частью университета, и Вышка несет полную ответственность за ее деятельность», – говорится в сообщении.«С другой стороны, университет не влияет на редакционную политику студенческих публикаций».
Множество изменений будет обсуждаться на очередном ученом совете Вышки, который, как сообщает газета «Коммерсантъ», состоится где-то на следующей неделе.
Глава комиссии президента Владимира Путина по правам человека Валерий Фадеев заявил, что предлагаемые изменения «не ограничивают свободу слова» в престижном университете.
«Университет – это профессиональная корпорация. В любой корпорации свои правила », – сказал Фадеев« Интерфаксу »в пятницу.
Дипломы по патологии речи и аудиологии
Дипломы по патологии речи и аудиологии
Программа патологии речи и аудиологии готовит студентов к диагностике, лечению и исследованию коммуникативных расстройств, а также предоставляет общественные услуги людям с коммуникативными расстройствами.
ОБЗОР
Государственный университет Кента является филиалом Национальной ассоциации государственных университетов и колледжей по предоставлению земли и Американской ассоциации государственных колледжей и университетов.Университет аккредитован Комиссией по высшему образованию и является членом Северо-Центральной ассоциации. Стратегический план программы по патологии речи и аудиологии можно найти здесь.
Магистерские и докторские образовательные программы в области аудиологии и патологии речи и языка в Государственном университете Кента аккредитованы Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи Американской ассоциации речи, языка и слуха, 2200 Research Boulevard # 310, Rockville , Мэриленд 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700.
Все студенты, получившие степень магистра по нашим программам и завершившие необходимые практические занятия, имеют право на получение Сертификата клинической компетентности в области патологии речи или аудиологии от ASHA и право на лицензию Огайо. Наш факультет отличается многочисленными клиническими и научными публикациями, а также своим текущим клиническим и исследовательским участием.
ВЫПУСКНАЯ ПРОГРАММА возможности посещения
Бакалавриат
Патология речи и аудиология предлагает предпрофессиональную степень бакалавра наук.
MA в области патологии речи и языка
Программа для выпускников готовит компетентных речевых патологов, которые будут критически оценивать коммуникативные расстройства и методы, используемые при абилитации и реабилитации этих расстройств.
к.э.н.
Докторантура предлагает очень гибкую программу обучения, ведущую к докторской степени. степень в области речевой патологии или аудиологии. Такая гибкость позволяет студентам создавать программы, отвечающие их потребностям, с акцентами от клинических и прикладных до фундаментальных исследований.
Au.D. Программа
Государственный университет Кента и Университет Акрона совместно с клиникой Кливленда предлагают совместную программу Au.D. дипломная программа. Заявки можно подавать в Кентский государственный университет, Университет Акрона или в оба.
Сертификатная программа по расстройствам аутистического спектра
Сертификационная программа по расстройствам аутистического спектра.
Программа пост-бакалавриата – Степени бакалавриата не в SPA
Студенты, желающие поступить в магистратуру по патологии речи и языка, которые имеют степень бакалавра в какой-либо другой профессии, должны сначала пройти ряд курсов бакалавриата по патологии речи и аудиологии.
Справедливое обращение
Студенты, преподаватели, сотрудники и лица, обслуживаемые в клинике программы, получают недискриминационное отношение; то есть без учета расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, ограничений участия, возраста, сексуальной ориентации или статуса родителя. Учреждение и программа соблюдают все применимые законы, постановления и распоряжения, относящиеся к ним.
Антидискриминационная политика
Государственный университет Кента поощряет атмосферу, в которой понимают и ценят разнообразие его членов.Политика университета запрещает незаконную дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, национального происхождения, инвалидности, возраста, происхождения, генетической информации, военного статуса или идентичности ветеранов-инвалидов или ветеранов. времен Вьетнама, недавно уволенный ветеран или другой защищенный ветеран.
8.6.1
Московский университет становится эпицентром политических дебатов о свободе слова
Второй по величине и наиболее прогрессивный университет России, финансируемый государством, стал горячей точкой подавления открытых политических выступлений во многих школах по всей стране.Хотя недавно введенные ограничения в Высшей школе экономики в Москве не столь суровы, как могли бы быть, прозрачность университетской администрации в отношении новых правил позволила дебатам развернуться публично.
Протесты против манипуляций на выборах со стороны городских властей прошли летом в центре Москвы и привлекли внимание общественности к активности некоторых студентов и сотрудников Вышки. Сейчас Россия вступает в период потенциальных политических потрясений, и в процессе конституционной перетряски.
Почему мы это написали
Что важнее для университетов: чтобы они защищали своих студентов и самих себя от вовлечения в горячую политику или чтобы они расширяли академическую свободу слова, независимо от разногласий?
В преддверии ВШЭ запретила явную политическую деятельность в университетском городке, прекратила финансирование студенческих СМИ и потребовала, чтобы студенты и преподаватели, которые действительно участвуют в политической деятельности вне кампуса, отмежевывались от университета.
«Я понимаю, что администрация хочет защитить университет от обвинений в политизации, которые особенно опасны в наши дни», – говорит известный российский обозреватель Николай Сванидзе. «Но с моральной и образовательной точки зрения, как отучить студентов от гражданской ответственности? Как вы мешаете им заниматься политикой? Политика – это жизнь ».
Москва
Второй по величине и наиболее прогрессивный государственный университет России столкнулся с дилеммой.
С одной стороны, Высшая школа экономики (ВШЭ), которая открыто копирует традиции западных университетов, в целом придерживается свободы слова, а ее просторные современные кампусы в центре Москвы являются известным оплотом либеральных настроений. Но по мере того, как Россия вступает в период потенциальных политических потрясений с конституционной встряской в работе, все, что выглядит как дестабилизирующая политическая деятельность, может навлечь на школу гнев чиновников.
Итак, НИУ ВШЭ только что ввела в действие противоречивый набор новых правил, чтобы отделиться от политической арены.Это включает запрет на явную политическую деятельность в университетском городке, отказ от финансирования студенческих СМИ, требование, чтобы студенты и преподаватели, которые действительно участвуют в политической деятельности вне кампуса, отмежевались от университета, а также требование, чтобы преподаватели не «превышали свой опыт» в публичных заявлениях в качестве профессоров университета. Университет.
Почему мы это написали
Что важнее для университетов: чтобы они защищали своих студентов и самих себя от вовлечения в горячую политику или чтобы они расширяли академическую свободу слова, независимо от разногласий?
Это не так сурово, как могло бы быть.Действительно, по большинству оценок, подавление открытых политических выступлений во многих школах по всей России намного жестче. Но Вышка стала горячей точкой для дискуссий на эту тему. По иронии судьбы, отчасти это связано с тем, что администрация университета относительно прозрачна в отношении новых правил.
«Мы абсолютно не применяли репрессивных мер», – говорит Андрей Лавров, директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ. «Цель этих мер – сделать университет политически нейтральным местом.Чтобы наши студенты и сотрудники могли в полной мере участвовать в поисках научной и академической истины, они должны быть свободны от любого политического давления. Любой студент или сотрудник может быть вовлечен во внешнеполитическую деятельность, но они не должны идентифицировать себя с университетом и должны отделять свои политические взгляды от своих академических взглядов.
«Мы не хотим, чтобы в университетском пространстве имела место какая-либо партийная политическая деятельность, – говорит он, – вот и все».
Политически активный кампус
Хотя г.Лавров отрицает какую-либо связь, новые правила появились после серьезных политических потрясений, которые привлекли внимание общественности и Кремля к активности некоторых студентов и сотрудников Вышки. Прошлым летом в центре Москвы прошли массовые протесты против манипуляций на выборах со стороны городских властей, при этом некоторые студенты и преподаватели университета заметили среди демонстрантов. Среди арестованных в ходе жестокого преследования полиции был молодой студент Вышки Егор Жуков, который уже прославился на YouTube как откровенный либеральный влогер.
На суде в декабре г-н Жуков привлек политически настроенных россиян вдумчивой, но вызывающе антикремлевской речью, которая стала вирусной и даже была освещена основными российскими СМИ. Он избежал тюремного заключения и вернулся к учебе на факультете политологии ВШЭ. Но на кампусе прошли протесты в его защиту, которые привлекли большое внимание, а также открытые письма и петиции, за которыми собирались подписи студентов и преподавателей.
«Вышка была одним из немногих университетов в России, где произошли крупные протесты, в том числе среди профессоров, и которые поставили перед администрацией университета дилемму», – говорит Маша Липман, редактор журнала «Point & Counterpoint», издаваемого Джорджем. Вашингтонский университет.«Защищают ли они права студентов и преподавателей или заботятся об интересах университета?
«Вышка имеет международную репутацию. Он привлекает иностранных студентов и преподавателей, поощряет своих сотрудников публиковаться за рубежом, и в этом отношении они отличаются от других школ. Но они финансируются государством и получают большой доход от проведения исследований для государственных органов. Так что ректор [Ярослав Кузьминов] по сути застрял между камнем и наковальней ».
Г-н Лавров говорит, что нет никаких планов по высылке г-на.Жукова или наказать его каким-либо образом за политическую деятельность вне кампуса.
«На самом деле, мы рассматриваем [Mr. Жуков] как хорошую модель политики, которую мы пытаемся реализовать », – говорит он. «Он студент, который тщательно отделяет свою политическую деятельность от учебы в университете. Он прекрасно это делает. Университет его поддерживает. Не потому, что мы согласны с его взглядами, а потому, что он наш студент и, следовательно, имеет право на финансовую и юридическую поддержку со стороны университета ».
«Студенты недовольны»
Некоторые студенты считают новые правила приемлемым компромиссом, в то время как другие остаются против.
«С одной стороны, я понимаю это решение руководителей вузов как необходимое, но как член студсовета мне необходимо защищать права студентов», – говорит Никита Братухин, член студенческого совета. «И студенты не в восторге от этих новых правил. Люди особенно недовольны тем, что студенческие СМИ могут быть закрыты, и что правозащитная деятельность больше не будет разрешена в университетском городке. Раньше у нас была возможность собирать подписи, например, в защиту политзаключенных, но сейчас это запрещено.
Одно студенческое издание Doxa было лишено статуса и прекращено в декабре после того, как оно опубликовало критическую статью о ректоре другого университета. Doxa продолжает публиковать текущие комментарии на своей странице в Facebook, но, как сообщается, лишена какого-либо права использовать школьные помещения или помещения.
В Вышке действуют около семи студенческих СМИ, и все они лишены официального статуса и финансирования, но неизвестно, будут ли им отказаны в использовании школьных помещений и помещений.Некоторые говорят, что финансирование, составляющее около 250 долларов в год, никогда не было большой проблемой. По их словам, более важной является способность привлекать студентов, особенно студентов факультетов журналистики, к репортажам и производству и не подвергаться никакому вмешательству или цензуре со стороны администрации.
«Нас лишили статуса студенческой организации, но никто не знает, что это на самом деле означает», – говорит Анастасия Ларионова, редактор старейшей газеты НИУ ВШЭ «Вышка». «На данный момент мы действительно не знаем, что нас ждет.На нас не навязывают изменение содержания, даже если оно вызывает споры. Думаю, мы продолжим нашу журналистскую деятельность и, если понадобится, соберем немного денег ».
«Политика – это жизнь»
Мария Мацкевич, эксперт Социологического института РАН в Санкт-Петербурге, говорит, что невозможно узнать, сколько учеников в школах по всей России могут понести более суровые наказания, даже высылка в результате их политической деятельности.
«Многие вузы сочтут факт задержания студента полицией или наложения штрафа нарушением устава университета», – говорит она. «Мы можем узнать об этих случаях, когда они происходят в крупных центрах, таких как Москва и Санкт-Петербург, но, возможно, не в каком-нибудь менее известном региональном истеблишменте».
Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам интересны, на свой почтовый ящик.
ВШЭ пытается идти по очень сложной и противоречивой линии, говорит Николай Сванидзе, профессор журналистики Российского государственного гуманитарного университета в Москве, известный российский историк и комментатор.
«Когда студенты и профессора защищали Егора Жукова, они не могли скрыть того, что они его коллеги по Вышке», – говорит он. «Я понимаю, что администрация хочет защитить университет от обвинений в политизации, которые в наши дни особенно опасны. Но с моральной и образовательной точки зрения, как отучить студентов от гражданской ответственности? Как вы мешаете им заниматься политикой? Политика – это жизнь ».
Сибрен Баусма , 29 лет, заикается с тех пор, как начал говорить.Он живет в Нидерландах и является членом голландской ассоциации по борьбе с заиканием Демосфен. Он особенно активен в Dionysos, части ассоциации, ориентированной на молодых людей с заиканием, и очень заинтересован в международных контактах. Он работает социальным исследователем в региональной организации, занимающейся политикой социального обеспечения. В свободное время он любит бегать и проводить время с друзьями и семьей. | |
Мусса Дао , д-р.Дао – фармацевт из западноафриканской страны Буркина-Фасо. Он живет в Уагадугу, столице Буркина-Фасо. Он заикался с детства. Четверо из восьми детей, рожденных от его матери, заикаются. В феврале 2002 года он создал и является президентом организации Action Against Stuttering (сокращенно по-французски A.C.B.) – первой ассоциации людей, которые заикаются в его стране и Западной Африке, и третьей ассоциации во всей Африке. Он является членом консультативного совета Международной ассоциации по борьбе с заиканием и участвовал во многих встречах, проводимых в Буркина-Фасо, Перте (Австралия), Лионе и Тулузе (Франция), Ломе (Того) и Цавтате (Хорватия). | |
Елена Дьякова окончила в 1985 г. специальность «Логопед» и защитила кандидатскую диссертацию. в 1995 году – Московский государственный педагогический университет. В настоящее время доктор Дьякова работает на факультете Московского городского педагогического университета в качестве доцента кафедры патологии речи, а также является старшим научным сотрудником Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Она написала три книги, руководство для профессионалов и родителей, является автором более 50 научных работ и участвовала в более чем 20 международных конгрессах по патологии речи.В последнее время она интересуется терапевтическим речевым массажем, инновационной техникой, которая повышает эффективность стандартных методов лечения различных речевых расстройств. Доктор Дьякова также организовала группу самопомощи для заикающихся в России. | |
Манфред Фитцнер , живет в Ольденбурге, Германия, где он работает внештатным медиа- и веб-дизайнером, а также учителем компьютерных навыков. Он является активным членом Немецкой ассоциации по борьбе с заиканием (Bundesvereinigung Stotterer-Selbsthilfe) более 15 лет.Он создал и реализовал такие проекты, как CD-ROM “Stottern”, транслирующий в прямом эфире всемирный конгресс и видеоконференцию через Интернет для заикающихся. Эл. Почта: [email protected] | |
Добринка Георгиева, канд. – преподаватель логопедии в Юго-Западном университете в Благоевграде, Болгария. Она является заместителем декана философского факультета и директором Университетского исследовательского центра заикания. Добринка – автор публикаций на булярском, английском, финском и французском языках, а также свободно говорит на русском языке и выступал на международном уровне.Она является членом Международной ассоциации беглости речи, Международной ассоциации логопедии и фониатрии, Болгарской национальной ассоциации логопедии и фониатрии и Греческой ассоциации нейролингвистики. Меглина Симонска работает старшим доцентом в Юго-Западном университете им. Н. Рильски, Благоевград, Болгария. Она также является частью команды Исследовательского центра заикания при университете. Миглена Симонска является членом Международной ассоциации логопедов, Болгарской национальной ассоциации логопедии и фониатрии и представителем Международной ассоциации по борьбе с клаттерами в Болгарии.Ее интересы и публикации находятся в области беглости речи и языковых расстройств. | |
Hee Cheong Chon , M.S. является докторантом третьего курса факультета науки о речи и слухе Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Она работала патологом речи и исследователем в Республике Корея (Южная Корея), особенно для детей и взрослых, которые заикаются. Ее исследовательские интересы включают факторы, влияющие на затруднения, влияние отсроченной слуховой обратной связи на беглость речи и экологический аспект на заикание в детстве. | |
Арне Хоуп из Ставангера, Норвегия, получил образование в области теории организации и государственного управления. Женат, имеет троих детей и двух внуков. Раньше он работал главой администрации в небольшом норвежском муниципалитете. В настоящее время он является старшим консультантом Совета Рогаланда Кунти, занимается многими другими вопросами, связанными со здоровьем, координирует региональную работу в области общественного здравоохранения и пишет документы для совета.Он является членом Норвежской ассоциации по борьбе с заиканием (NIFS) с 1998 года и является ее председателем с 2004 года. | |
H jörleifur Ingason – 53-летний инженер-механик и музыкант по совместительству. из Исландии. Он заикается с 7 лет, и терапия за последние несколько лет помогла в короткие сроки, но он сообщает, что «еще есть возможности для значительных улучшений». Он участвовал в нескольких конференциях по проблеме заикания и является членом правления Исландской ассоциации заикающихся.Он написал песню о заикании, изданную исландской организацией. | |
Масухико Кавасаки , член Японского проекта по борьбе с заиканием, руководитель группы волонтеров для умственно отсталых детей и президент компании в Осаке. Он пишет: «Я начал заикаться еще до поступления в начальную школу. Более 30 лет я избегал ситуаций, связанных с речью. Я отрицал не только заикание, но и себя.Однако мое отношение к заиканию изменилось с тех пор, как я присоединился к JSP. Теперь я не вижу необходимости скрывать свое заикание. Я не стесняюсь бросать вызов всему, что хочу. Заикание больше не мешает моей жизни. Приняв участие в деятельности JSP, я обнаружил значимость в своей жизни и научился жить позитивно, даже с заиканием ». | |
Дритан Кичи из Тирано, Албания, где он живет со своей женой и двумя детьми.Он – внештатный журналист, интересующийся исследованиями заикания и коммуникации, и вместе с Майклом Винклером участвует в организации GIC Global Interhelp Community – добровольной неформальной организации, основанной на ПОТРЕБНОСТИ в помощи и возможности ее выполнить. Для получения дополнительной информации посетите http://dritankici.tripod.com и http://gic.tripod.com. Дритан является директором проекта Easy Word в Албании и членом-консультантом Совета директоров Международной ассоциации заикания. | |
Пер Ф. Кнудсен , выпускник прикладной психологии, 53 года, директор Датского информационного центра заикания. Он заикался всю свою жизнь и более 25 лет был активным членом Ассоциации заикающихся в Дании, а также был председателем ассоциации и редактором журнала этой ассоциации. Пер – датский делегат в ISA и ELSA, он написал несколько книг, буклетов и несколько статей о заикании. | |
Барак Либерман родом из Тель-Авива, Израиль, сейчас живет в Раанане, Израиль. Женат, работает актуарием в страховой компании. Он является членом AMBI – израильской организации по борьбе с заиканием. | |
Иржи Мазох , пишет: «Я заика, с 7 лет, из Чехии. Мне 51 год, я женат, у меня 24-летняя дочь. Я инженер-механик и работаю в небольшой компании в качестве специалиста. разработчик смесительного оборудования для химической и пищевой промышленности.Я являюсь членом старейшей чешской группы самопомощи для заикающихся под названием Balbus. Я прошел много курсов лечения, но только с временным эффектом. К сожалению, в Чехии нет специальной терапии для взрослых. Наша группа самопомощи – лучшая логопедия для меня ». | |
Сандра Мерло – человек, который заикается, и патолог речи, специально обученный беглости речи и ее нарушениям. Она работает врачом в отделении патологии прямой речи в Сан-Паулу (Бразилия).Она получила степень магистра лингвистики в Государственном университете Кампинаса (UNICAMP) в 2006 году и в настоящее время получает степень доктора в том же университете. Она также является научным директором Бразильского института беглости речи. Обычно она обращается к популярным бразильским СМИ, чтобы рассказать публике о заикании и рассказать свою собственную историю с заиканием. | |
Игнес Майя Рибейро – патолог, специализирующийся на речи, которая посвящает свою работу изучению беглости речи и ее нарушений.Она получила степень магистра коммуникативных расстройств в Папском католическом университете (PUC) в Сан-Паулу. В настоящее время она работает в частной клинике в Сан-Паулу (Бразилия) и преподает в CEFAC, высшей школе здравоохранения и образования для патологов речи и языка. Она является председателем Бразильского института беглости речи (http://www.gagueira.org.br) и одним из основателей Бразильского национального комитета беглости речи. Кроме того, она часто пользуется услугами популярных бразильских СМИ, чтобы рассказать публике о заикании. | |
Индра Лел Шрестха , пишет: «Я президент Непальской ассоциации заикающихся, а также член Консультативного комитета Международной ассоциации заикающихся. Я инженер-строитель. Мы создали группу самопомощи для заикающихся и создали Непальскую ассоциацию заикающихся. в апреле 2003 г. В его состав входят семь окружных комитетов. Его члены находятся в двадцати пяти округах Непала. Мы организовываем заикание и повышаем осведомленность о заикании.Мы также проводим различные пропагандистские программы в связи с тем, что заикание признано и включено в определение инвалидности правительством Непала ». | |
S атендра Кумар Шривастава , доктор Сатьендра Шривастава – консультант по вопросам общественного здравоохранения, управляющий фондом SAMAGRA в Индийских Гималаях, недалеко от Дехрадуна. Он координирует группу поддержки речи и работает с детьми и подростками, сталкивающимися с проблемами речи.Он выздоравливающий заик. См. Http://samagraindia.blogspot.com/ для получения более подробной информации о разворачивающейся деятельности SAMAGRA. | |
Ван Цян , Пекин, Китай, начал работать в Китайском институте международных исследований (CIIS) в июле 2005 года в качестве сотрудника программы. Он получил степень бакалавра искусств. степень по английскому языку и литературе Университета Аньхой в 1999 году и степень магистра международных отношений Китайского университета иностранных дел в 2005 году.Он также перевел на китайский язык книгу SFA, Если ваш ребенок заикается: руководство для родителей . Перевод находится в свободном доступе здесь. Он легко заикается, с ним можно связаться по адресу [email protected]. |
Университет Сполдинга запускает программу доктора физиотерапии в Луисвилле, штат Кентукки; В современном здании кампуса в центре города ведутся ремонтные работы
Этим летом открывается период подачи заявок на гибридную онлайн-программу DPT на территории кампуса, которая начнется осенью 2022 года.
SpaldingPTrendering1.jpg
Университет Сполдинга, частное учреждение в центре Луисвилля, штат Кентукки, трансформирует здание кампуса площадью около 22000 квадратных футов в дом для своей новой школы физиотерапии и программы доктора физиотерапии, занятия в которой начнутся осенью. 2022. Программа доктора физиотерапии (DPT) начального уровня будет проводиться в гибридном формате с низким уровнем резидентуры, состоящим из онлайн-лекционных курсов и очных лабораторных занятий, которые будут проводиться еженедельно каждый месяц в штатном режиме. ультрасовременный объект.
Spalding University, частное учреждение в центре Луисвилля, штат Кентукки, превращает здание кампуса площадью около 22000 квадратных футов в дом для своей новой школы физиотерапии и программы доктора физиотерапии, занятия в которой начнутся осенью 2022 года. . Программа доктора физиотерапии (DPT) начального уровня будет проводиться в гибридном формате с низким уровнем резидентуры, состоящим из онлайн-лекционных курсов и очных лабораторных занятий, которые будут проводиться каждую неделю в режиме реального времени. -художественный объект.
SpaldingPTrendering2.jpg
Недавно отремонтированный дом Школы физиотерапии Университета Сполдинга – и программа доктора физиотерапии, которая скоро будет запущена – будет включать в себя атриум студенческих совместных и лаунж-зон вдоль Южной Третьей улицы в центре Луисвилля. Кентукки. Формат программы DPT начального уровня Spalding для студентов с низким уровнем проживания, когда студенты участвуют в онлайн-курсах лекций в течение большей части семестра и ежемесячно приезжают в кампус для очных лабораторных занятий, означает, что иностранным студентам не понадобится переехать в Луисвилл, чтобы поступить в школу физкультуры.Студенты могут продолжать жить в любой точке страны, путешествуя каждый месяц в Луисвилл для личных лабораторий.
В недавно отремонтированном доме Школы физиотерапии Университета Сполдинга – и в котором скоро будет запущена программа доктора физиотерапии – будет атриум студенческих мест для совместной работы и лаунж-зон вдоль Южной Третьей улицы в центре Луисвилля, Кентукки. Формат программы DPT начального уровня Spalding для студентов с низким уровнем проживания, когда студенты участвуют в онлайн-курсах лекций в течение большей части семестра и ежемесячно приезжают в кампус для очных лабораторных занятий, означает, что иностранным студентам не понадобится переехать в Луисвилл, чтобы поступить в школу физкультуры.Студенты могут продолжать жить в любой точке страны, путешествуя каждый месяц в Луисвилл для личных лабораторий.
ЛУИСВИЛЬ, Кентукки, 11 мая 2021 г. (ГЛОБУС НОВОСТЕЙ) – Университет Сполдинга намерен продолжить свои гордые традиции медицинского образования в центре Луисвилля, запустив осенью 2022 года программу доктора физиотерапии, а также полномасштабный ремонт здания кампуса, в котором он будет размещен.
Программа доктора физиотерапии (DPT) начального уровня будет проводиться в гибридном формате с низким уровнем резидентуры, состоящим из онлайн-лекционных курсов и очных лабораторных занятий, которые будут проводиться каждую неделю в режиме офлайн ультрасовременный объект, который в настоящее время трансформируется на Южной Третьей улице.
История продолжается
Покупка и реконструкция здания площадью 21 500 квадратных футов по адресу 961 S. Third, которое было приобретено Spalding в 2019 году и хорошо известно в Луисвилле как бывший дом В.В. Дилерский центр Cooke Chevrolet – представляет собой один из крупнейших капитальных проектов в истории Сполдинга на общую сумму около 7 миллионов долларов, демонстрируя при этом приверженность университета инвестированию в проекты и деятельность в центре города.
Строительство планируется завершить в конце 2021 года, чтобы улучшить видную часть Третьей улицы и помочь расширить коридор медицинских наук в Сполдинге вдоль Третьей, который включает Академический центр Republic Bank (центр сестринского ухода и социальных программ) и Благотворительный колледж Kosair Здание здравоохранения и естественных наук (трудотерапия, атлетика, естественные науки).
Новая школа физиотерапии Spalding предложит курс DPT начального уровня для начинающих физиотерапевтов, а также онлайн-курс постпрофессионального обучения для практикующих PT, которые хотят получить докторскую степень.
Прием заявок на участие в программе доктора физиотерапии Сполдинга начнется 15 июня 2021 года, но студенты могут узнать о программе и запросить дополнительную информацию прямо сейчас на spalding.edu/doctor-of-physical-therapy.
Кроме того, чтобы помочь удовлетворить региональную потребность в физиотерапевтах со специальной подготовкой и сертификацией в педиатрической физиотерапии, новая школа физиотерапии Сполдинга планирует создать постдокторскую ординатуру и стажировку в педиатрической физиотерапии.Школа физиотерапии планирует сотрудничество с педиатрическими врачами, чтобы предоставить возможности наставничества практикующим врачам, которые хотят преподавать по программе DPT.
«Миссия Spalding – соответствовать требованиям времени, и на протяжении десятилетий Сполдинг удовлетворял острую потребность нашего сообщества, готовя сострадательных, квалифицированных специалистов в области здравоохранения и рядовых работников», – сказала президент Spalding Тори Мёрден МакКлюр. «Сполдинг обдумывал создание программы физиотерапии в течение десяти лет, и за это время потребность и спрос на физиотерапевтов, в том числе квалифицированных в работе с детьми, только увеличились.Наша программа физиотерапии поможет удовлетворить эту потребность, и то, что эта программа стала реальностью, – гордое достижение в вековой истории нашего кампуса в центре города.
«Преобразованное здание на Третьей улице станет прекрасным дополнением к южной части кампуса, огромным ресурсом для наших студентов и последним примером нашей непоколебимой приверженности процветающему центру Луисвилля».
Программа DPT уже одобрена региональным аккредитационным органом университета – Комиссией по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ (SACSCOC) – и стремится стать только четвертой программой DPT в Кентукки, аккредитованной Комиссией по аккредитации. в физиотерапевтическом образовании (CAPTE).
Сполдинг назначил доктора Элизу Зубер, имеющую более чем 35-летний опыт работы в области физиотерапевтического образования с опытом разработки новых программ, на должность первого председателя новой школы физиотерапии, а также директора программы DPT. .
Зубер был преподавателем, директором по клиническому образованию и директором программ в нескольких программах PT и PT для ассистентов. Она также проработала 11 лет в качестве заместителя директора Департамента аккредитации Американской ассоциации физиотерапии.Она является стипендиатом сети предприятий здравоохранения Луисвилля в 2021 году.
«Эта программа была разработана с учетом потребностей студентов и предназначена как для студентов, поступающих прямо из колледжа, так и для нетрадиционных студентов, которые уже проходят практику физкультуры», – сказал Зубер. «Мы собрали опытных преподавателей, и мы рады начать налаживание партнерских отношений с клиническими центрами на региональном и национальном уровнях, которые предоставят нашим студентам богатый опыт обучения».
Другие основные моменты программы:
Формат начального уровня для студентов с низким уровнем проживания, при котором студенты участвуют в онлайн-курсах лекций в течение большей части семестра и ежемесячно приезжают в кампус для очной лабораторной работы. опыт означает, что иностранным студентам не нужно будет переезжать в Луисвилл, чтобы посещать школу физкультуры.Студенты могут продолжать жить в любой точке страны, путешествуя каждый месяц в Луисвилл для личных лабораторий.
Постпрофессиональный трек DPT полностью онлайн.
Для участия в программе Spalding DPT степень бакалавра не требуется. Студенты бакалавриата без степени бакалавра проведут свой первый год обучения по программе, работая над получением кредитов, которые будут применяться для получения степени бакалавра наук в области здравоохранения в Сполдинге.
Сполдинг рассчитывает набирать около 40 студентов каждую осень на курс начального уровня DPT и около 10 студентов в год на курс постпрофессионального обучения.
«Физическая терапия продолжает развиваться, и программа DPT Сполдинга будет привлекательным вариантом для студентов на местном уровне, в том числе для наших студентов, и на национальном уровне, учитывая идеальное расположение нашего кампуса в центре Луисвилля и рядом со всеми районами. в крупных медицинских центрах города », – сказал Spalding Provost Dr.- сказал Джон Бэрден. «Мы продолжаем пополнять ряды превосходных, опытных преподавателей, включая нескольких инструкторов, имеющих сертификаты педиатрической физиотерапии. Положительное влияние, которое эта программа окажет на наше сообщество, будет значительным ».
Дополнительная информация о здании:
В отремонтированном двухэтажном здании по адресу 961 S. Третья улица будет находиться Школа физиотерапии и ее факультеты. В здании будут располагаться три лаборатории навыков для лабораторного обучения на месте, а также образовательный центр анатомии с влажной анатомической лабораторией и сопутствующей сухой лабораторией с моделями и технологиями для виртуального обучения анатомии.
Атриум с естественным освещением, проникающим через высокие окна на Третьей улице, предоставит студентам пространство для совместной работы и отдыха. Еще одна комната отдыха для студентов будет наверху.
Schaefer Construction является генеральным подрядчиком проекта. Schmidt Associates – архитектурный партнер.
Spalding в настоящее время занимается сбором средств для покрытия расходов на строительство здания, имя которого не разглашается. Фонд Gheens внес главный подарок в размере 200 000 долларов. Те, кто заинтересован в поддержке Spalding, могут связаться с advancement @ spalding.edu или посетите https://alumni.spalding.edu/give/.
«Это передовое, высокотехнологичное учреждение станет жемчужиной физиотерапии и общего медицинского образования в центре Луисвилля на долгие годы, и этот проект свидетельствует о том, насколько Сполдинг стремится помочь в подготовке сострадательных, квалифицированных терапевтов и медицинских работников. профессионалов, чтобы выйти в мир и помочь тем, кто в ней нуждается », – сказала Кэролайн Хейне, директор по развитию. «Мы благодарны тем, кто оказывает финансовую поддержку этому проекту, и мы приветствуем других, которые выступили и поддержали эту важную работу.
Добавил Spalding, декан последипломного образования доктор Курт Джефферсон: «Это учебное пространство будет способствовать междисциплинарному и межпрофессиональному сотрудничеству между студентами и преподавателями в рамках наших программ здравоохранения и медицинских профессий, а также станет местом для инноваций и вдохновения. В соответствии с миссией Spalding мы будем прививать нашим студентам приверженность разнообразию, справедливости и равенству, а также необходимость заботиться о группах населения, не получающих должного обслуживания »
Об университете Сполдинг: Основанное в 1814 году и расположенное в центре Луисвилля с 1920 года, Spalding – историческое частное учебное заведение, которое предлагает программы для выпускников, бакалавриата и ускоренного обучения в различных областях обучения.Регионально аккредитованный университет предлагает новаторский график из семи шестинедельных занятий в год, что позволяет студентам получить степень бакалавра в удобном для них темпе.