Сайт Федерации дзюдо Самарской области. Дзюдо 63
4 бронзы самарских спортсменок на Международном турнире памяти В.С. Ощепкова
В Хабаровске завершился первый в нынешнем году этап «Российского профессионального тура» – Fonbet «Международный турнир памяти В.С. Ощепкова». 185…
04.04.2023
Соревнования Самарской области среди юношей и девушек до 15 лет памяти ЗТР Иванникова П.И. по дзюдо
30, 31 марта в УК «МТЛ Арена» состоялись соревнования Самарской области среди юношей и девушек до 15 лет памяти ЗТР Иванникова П.И. по дзюдо. В…
01.04.2023
АНОНС. 11 соревнования Самарской области среди юношей и девушек до 15 лет памяти ЗТР Иванникова П.И. по дзюдо
С 29 по 31 марта в УК «МТЛ Арена» по адресу: г. Самара, ул. Советской Армии, д. 253а состоятся 11 соревнования Самарской области среди юношей и…
27.03.2023
6 медалей самарских дзюдоистов на Всероссийских соревнованиях по дзюдо памяти Ильфата Закирова
С 17 по 19 марта в Ижевске прошли Всероссийские соревнования по дзюдо среди юношей и девушек до 18 лет, посвященные памяти Героя России Ильфата. ..
21.03.2023
Золото Марии Ивановой и бронза Альфии Дашкиной в третий день Первенства России по дзюдо до 23 лет
Третий, завершающий день Первенства России по дзюдо до 23 лет в Екатеринбурге принес сборной Самарской области сразу две медали. Их выиграли наши…
20.03.2023
Золото Стефании Власовой на Первенстве России до 23 лет
В Екатеринбурге продолжается Первенство России по дзюдо до 23 лет. В этом году в соревнованиях участвует 569 спортсменов из 59 регионов страны…
19.03.2023
25.11.2022
Дети борются – родители довольны: в Новокуйбышевске впервые провели соревнования среди юных дзюдоистов
В турнире “Кубок митрополита Самарского и Новокуйбышевского” участвовали спортсмены в возрасте до 11 лет. На татами в спорткомплексе “Олимп” вышли…
30.08.2022
В Тольятти более 100 дзюдоистов боролись за Кубок губернатора Самарской области
Тольятти принял Кубок губернатора Самарской области по дзюдо. Турнир прошел в 34-й раз. Победителям выпал шанс получить звание “Мастер спорта России…
30.08.2022
Дзюдоисты Самарской губернии открыли сезон
После летних каникул дзюдоисты провели первые соревнования в сезоне-2022/2023 – первенство Самарской области среди юниоров и юниорок (до 21 года). На…
28.02.2018
Наша цель – единство. Статья журнала “Первый”
Какие силы помогут нам укрепить российскую державность.
28.02.2018
ДЗЮДО. ПФО. Статья газеты “Спортивное обозрение Самарской губернии”
Столица дзюдо в Приволжском округе В Самаре завершилась череда крупных соревнований по японскому боевому искусству. После окончания “Кубка…
20.02.2018
Гений дзюдо. Легенда отечественного спорта показал мастер класс. Статья на сайте Спортссми.
21.02.2018
Кубок Митрополита по дзюдо: мысли по-поводу. Пост в живом журнале “Самарский край”
Кубок Митрополита самарского и тольяттинского по дзюдо проводится уже не первый раз. И в этом году можно сказать, что спортивное мероприятие вышло на…
21.02.2018
В Самаре прошел всероссийский Кубок Митрополита Самарского и Тольяттинского по дзюдо. пост в живом журнале Алексея Сиверкина.
Более 500 спортсменов из 26 регионов России – масштаб вторых всероссийских соревнований “Кубок Митрополита Самарского и Тольяттинского по дзюдо” на…
Заблудина Ирина Александровна
Дата рождения – 24.02.1987. Спортивное или почетное спортивное звание – МСМК.
Павленко Анастасия
Дата рождения – 21.02.1994. Спортивное или почетное спортивное звание – МС.
Кондратьева Наталья Владимировна
Дата рождения – 28.04.1986. Физкультурно-спортивное общество или команда – “Динамо”.
Березовский Владимир Сергеевич
Дата рождения – 18. 01.1989. Спортивное или почетное спортивное звание – МС.
Методические материалы – Региональный Модельный Центр
Сбросить
Х
Версия для слабовидящих
Региональный Модельный центр дополнительного образования детей
в Самарской области
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ
Примерная программа воспитания для организаций отдыха детей и оздоровления (ФГБОУ “Смена”)
Регион методрек ДОП
РФ методрек ДОП
Методические рекомендации по подготовке ДОП ПФДО 2020
Методические рекомендации по разработке ДОП (новая редакция, 2022)
Методические рекомендации по проектированию разноуровневых ДОП
Методические рекомендации по разработке программы организации летнего отдыха и оздоровления детей
Оценочный лист ДОП ПФДО 2022
Сердце отдаю детям: методический комплекс
Методические разъяснения конкурс “Сердце отдаю детям” 2020
Дистанционное обучение
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи
МР Минпрос ЭО иДОТ
Основы проектирования курса ДО
СДО MOODLE
Мониторинг СДОД Самарской области
Система дополнительного образования Самарской области в цифрах и фактах 2021-2022 учебный год
Анализ программно-методического обеспечения 2022
Анализ программно-методического обеспечения 2021
Анализ программно-методического обеспечения организаций Самарской области
Мониторинг внедрения и функционирования Целевой модели развития ДОД на 01. 10.2021г.
Мониторинг внедрения и функционирования Целевой модели развития ДОД на 10.01.2022г.
Мониторинг внедрения и функционирования Целевой модели развития ДОД на 01.04.2022г.
Мониторинг внедрения и функционирования Целевой модели развития ДОД на 01.07.2022г.
Мониторинг внедрения и функционирования Целевой модели развития ДОД на 01.10.2022г
Мониторинг внедрения и функционирования Целевой модели развития ДОД на 10.01.2023г.
Аналитическая справка по итогам опроса в 2022 году обучающихся и родителей обучающихся общеобразовательных организаций «Оценка удовлетворенности доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования»
Мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования целям и задачам Целевой модели развития дополнительного образования детей Самарской области за 2022 год.
Сетевое взаимодействие
Методические Рекомендации по вопросам реализации основных и дополнительных обшеобразвательных программ в сетевой форме
Организация сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ
Инвентаризация
Работа в информационной системе МДО
Аналитические отчет по итогам инвентаризации в СО
Дополнительное образование для детей с различными образовательными потребностями и возможностями
Методические рекомендации Инклюзивное образовательное пространство
Методические рекомендации ОВЗ направленности
Методические рекомендации ОВЗ дистант
Методические рекомендации ОВЗ адаптация программ
Методические рекомендации ОВЗ нозология
Методические рекомендации по обеспечению доступности
Методические рекомендации реализации адаптированных ДОП
– Реестр примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Навигатор дополнительного образования детей Самарской области
– Навигатор дополнительного образования детей Самарской области
– Инструкции по работе с Навигатором ДО Самарской области
Инструкция по работе с Навигатором ДО для родителей и детей
Чек-листы по заполнению информации в Навигаторе ДО
Заполнение карточки программы
Заполнение карточки организации
Единый национальный портал дополнительного образования детей
Инструкция по подключению образовательной организации к Порталу
Методические рекомендации по подготовке материалов для размещения на Портале в разделе «Профессиональное сообщество», подразделе «Методики»
Институциональные меры поддержки промышленных предприятий Самарской области
1 Введение
Ряд объективных преимуществ Самарской области в силу географических и исторических предпосылок позволяет ей занимать позиции в десятке ведущих региональных экономик России. Область расположена в европейской части Российской Федерации, в составе Приволжского федерального округа, общей площадью 53 565 км 2 (0,3 % территории Российской Федерации; 5,1 % территории Приволжского федерального округа). (ПФО)), население 3 205 975 человек (2,2% населения РФ; 10,94% населения ПФО) по данным региональных властей. Своим богатым промышленным потенциалом, обширной научно-исследовательской, научно-культурной базой область во многом обязана решениям Государственного Комитета Обороны (1941–1945 гг.) о передаче Куйбышевской области (до 1991 г., позже Самарской области) значительной части авиационных, подшипниковых и радиоэлектронных предприятий, машиностроительной, гипсовой, нефтехимической, торфяной, газовой промышленности, а также решения о переводе в Куйбышев (до 1991, позже Самара) иностранных посольств, радиовещательных, художественных и культурных организаций.
В послевоенные годы подъем производственной базы обеспечивался в основном за счет ракетостроения и авиастроения, а также производства комплектующих. В статье проводится анализ современного состояния отрасли в Самарской области, анализируются меры поддержки, созданные органами власти различного уровня, а также посредством опроса делается вывод об информационной безопасности принимаемых мер.
2 Методика
Для оценки уровня информационной безопасности реализации программ поддержки промышленного производства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях необходимо выявить экономические институты, через которые осуществляется их разработка. В таблице 1 представлены данные об основных программах поддержки промышленности, сроках их реализации, а также учреждениях разного уровня.
Таблица 1. Институциональная поддержка промышленностиПолный размер таблицы
Исходя из вышеперечисленных программ, стоит отметить, что большая часть принимаемых мер находится на федеральном уровне, кроме того, данные меры разрабатывались как экономический инструмент, призванный минимизировать геополитические угрозы.
Однако отрасль не стала реальным драйвером экономического развития (2015–2018 гг.) и выходом из кризисной ситуации (2018–н.в.). Между тем стоит проанализировать фактические показатели, характеризующие состояние промышленного производства в Российской Федерации (рис. 1). Здесь и далее по данным Росстата, аналитического центра при Правительстве РФ и Минэкономразвития РФ. Рис. 1.(Источник: автор)
Темп прироста промышленного производства к предыдущему месяцу в Российской Федерации в 2015–2018 гг., %
Увеличить
Избавление от влияния периодов о периодическом падении темпов прироста промышленности в январе каждого года (из-за длительных отпусков) следует сказать, что среднегодовой темп прироста этого показателя колеблется в пределах 2-3%. Так, по данным аналитического центра при Правительстве РФ, в 2018 году рост ВВП составил 2,3%, а объем промышленного производства увеличился на 2,9%.%. А в первом квартале 2019 года темпы роста промышленного производства замедлились до 2,1% в годовом выражении, а ВВП – до 0,5%.
Однако общие показатели роста промышленного производства не могут объективно отражать ряд негативных тенденций:
- 1.
Рост промышленного производства в первую очередь был обеспечен устойчивым многолетним ростом добывающей промышленности (4% к 2017 г., 14% к 2014 г.), что в условиях и без того неравномерной структуры российской экономики и падения цен на энергоносители могло ведут к бюджетной незащищенности (доля добычи нефти и газа в структуре производства в РФ составляет около 70%).
- 2.
Неравномерная динамика промышленного производства в субъектах РФ (рост промышленности в 2018 г. наблюдался в 66 субъектах РФ (–10% по сравнению с 2017 г.)
- 3.
Опережающий рост промышленного производства в 2018 году зафиксирован в городе Севастополь (+29,2%), ЯНАО (+17,0%), Астраханской (+16,2%) и Тамбовской (+14,4%) областей. Анализируемая Самарская область (+1%).
- 4.
В 2018 г. и в первом полугодии 2019 г. произошло снижение выпуска продукции высокотехнологичных обрабатывающих производств (–11,5% к 2018 г.).
- 5.
По данным исследования Аналитического центра при Правительстве РФ, факторами, сдерживающими рост производства в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, являются недостаточный спрос на продукцию предприятий на внутреннем рынке, высокий уровень налогообложения и неопределенность экономической ситуации как целом [2].
Исходя из международных условий (регионализация, санкционное противостояние, чрезвычайные ситуации, такие как закрытие границ и производства из-за COVID-19) и всего вышеперечисленного, стоит отметить важность трансформации промышленности в сторону, прежде всего, перерабатывающей высокотехнологичной промышленности.
Для реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путина и обеспечение роста ВВП на уровне 3–4% в год требуют серьезных институциональных изменений.Российская модель, основанная на сверхцентрализации экономических и политических институтов в Москве и Санкт-Петербурге, практически не позволяет регионам, не занимающимся добычей и переработкой нефти и газа, без серьезных трансфертов из Федерации исполнять бюджеты. В свою очередь, это неизбежно ведет к оттоку хозяйствующих субъектов (или их головных предприятий) в столицы и регионы, предлагающие льготные условия функционирования бизнеса. Уменьшение числа крупных налогоплательщиков влияет на инвестиционный климат и в еще большей степени приводит к необеспеченности бюджетов субъектов. Самарская область (регион с многоотраслевой экономикой) в рейтинге регионов входит во второй дециль экономик субъектов. Во многом потому, что занимает 2-е место в России по объему переработки нефти (190,5 млн тонн в год).
Региональные власти прилагают усилия для создания благоприятного инвестиционного климата в Самарской области. На электронной площадке (онлайн-площадке) Агентства по привлечению инвестиций представлена основная информация, которая может заинтересовать ключевых заинтересованных сторон: инвесторов, авторов проектов, региональные органы власти. Ключевое внимание уделяется созданию одной из крупнейших в стране агломераций Самара-Тольятти, что является попыткой перенять опыт агломераций Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени и т.д. Портал обеспечивает финансирование социально значимых проектов как в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП), так и за счет привлечения сторонних инвесторов.
Условно деятельность органов региональной власти можно разделить на три основных направления:
- 1. Нормативно-правовое обеспечение сферы ГЧП (утверждение перечня объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Самарской области, в отношении которых планируется заключение договоров концессии).
- 2.
Развитие институциональной среды в сфере ГЧП (по итогам 2018 года Самарская область вошла в число 6-ти ведущих регионов Российской Федерации по развитию государственно-частного партнерства наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Московская область, Республика Башкортостан и Ханты-Мансийский автономный округ – 90 баллов).
- 3.
Накопление, обобщение и передача опыта реализации проектов ГЧП (в настоящее время в стадии реализации (реализуются) 22 проекта на общую сумму привлеченных внебюджетных инвестиций 25,86 млрд руб., из них уже реализовано 14 проектов на сумму 6,22 млрд привлеченных внебюджетных средств руб. создано 1345 рабочих мест, 25 проектов находятся на рассмотрении и структурировании).
Среди основных проектов стоит выделить:
- 1.
Строительство автомобильной дороги «Центральная».
- 2.
Строительство мостового перехода через реку Волгу с объездом г. Тольятти и выходом на трассу М-5 Урал.
- 3.
Строительство и эксплуатация железнодорожных путей для обеспечения функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти».
- 4.
Организация скоростного железнодорожного сообщения «Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти».
3 Результаты
По результатам электронного анкетирования представителей деловой и научной сферы города Самары и Самарской области, проведенного авторами статьи, стоит отметить сходство показателей статистической органов и эмпирическая оценка респондентов. В опросе приняли участие 70 человек, из которых 52 назвали себя связанными с промышленным производством. Распределение респондентов по полу: мужчины – 61 % (82 % относятся к отрасли), наиболее часто встречающееся значение диапазона возраста: 30–40 лет. Респондентам были заданы следующие вопросы:
- 1.
№
«Как Вы оцениваете общее состояние промышленного производства в Российской Федерации по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительное, 2-неудовлетворительное, 3-пониженное, 4-соответствует среднемировому уровню, 5- превышает среднемировой уровень.
- 2.
№
«Как Вы оцениваете общее состояние промышленного потенциала в Российской Федерации по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительное, 2-неудовлетворительное, 3-пониженное, 4-соответствует среднемировому уровню, 5- превышает среднемировой уровень.
- 3.
«Отнести Российскую Федерацию к одной из следующих групп»: 1-страны-драйверы экономического развития, 2-развитые страны, 3-развивающиеся страны, 4-отстающие страны, 5-отсталые страны.
- 4.
№
«Как Вы оцениваете состояние добывающего промышленного производства в Российской Федерации по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительное, 2-неудовлетворительное, 3-пониженное, 4-соответствует среднему уровню развивающихся стран, 5-превышает средний уровень развивающихся стран.
- 5.
№
«Как Вы оцениваете состояние производства в России по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительное, 2-неудовлетворительное, 3-пониженное, 4-соответствует среднему уровню развивающихся стран, 5-превышает средний уровень развивающихся стран.
- 6.
«Какие драйверы развития промышленности в РФ вы считаете наиболее важными?»: Внедрение технологий, развитие технологий, система планирования, усиление государственного регулирования, усиление конкуренции, милитаризация, экологичность, затрудняюсь ответить.
- 7.
«Соответствуют ли нынешние методы управления промышленностью в России масштабам нового экономического уклада?»: Да, нет, затрудняюсь ответить.
- 8.
№
«Способна ли существующая научно-техническая база обеспечить развитие промышленности в Российской Федерации в среднесрочной перспективе?»: Да, нет, затрудняюсь ответить.
По результатам опроса 48% респондентов оценивают состояние российской промышленности как пониженное (в то время как 69% считают, что развитие добывающих отраслей выше среднего среди развивающихся стран, а 59% считают развитие обрабатывающей промышленности пониженным). В то же время респонденты положительно оценивают промышленный потенциал российской экономики (47% соответствует среднемировому показателю, 37% превышает среднемировой).
Среди прочих результатов опроса стоит выделить надежды респондентов на то, что технологическое развитие и продуманная система планирования смогут стать драйверами социально-экономического развития Российской Федерации. Более половины (56%) считают, что нынешние методы управления промышленностью в РФ не соответствуют масштабам нового экономического уклада, однако 60% убеждены, что существующая научно-техническая база способна обеспечить развитие отрасли в среднесрочной перспективе. Второй блок вопросов анкеты касался информационной безопасности принимаемых мер поддержки отрасли и их эффективности.
Итак, были заданы следующие вопросы:
- 9.
№
«Как Вы оцениваете институциональные меры, принимаемые федеральными и региональными органами власти по стимулированию промышленного производства по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительно, 2-плохо, 3-средне, 4-хорошо, 5-высоко.
- 10.
№
«Как Вы оцениваете принимаемые федеральными и региональными органами власти меры по стимулированию промышленного производства по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительно, 2-плохо, 3-средне, 4-хорошо, 5-высоко.
- 11.
«Как Вы оцениваете способность малого и среднего бизнеса к участию в программах поддержки предпринимательства по шкале от 1 до 5?», где 1-неудовлетворительно, 2-плохо, 3-средне, 4-хорошо, 5 -высокий.
Результаты опроса представлены на рис. 2, 3 и 4.
Рис. 2.(Источник: автор)
Результаты опроса «Как Вы оцениваете институциональные меры, предпринимаемые федеральными и региональными органами власти для стимулирования промышленного производства?»
Увеличить
Рис. 3.(Источник: автор)
Результаты опроса «Как Вы оцениваете информационные меры, принимаемые федеральными и региональными органами власти для стимулирования промышленного производства?»
Изображение в полный размер
Рис. 4.(Источник: автор)
Результаты опроса «Как Вы оцениваете возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в программах поддержки предпринимательства?»
Увеличить
Таким образом, степень удовлетворенности деловых и научных кругов реализуемыми программами и их информационным обеспечением можно оценить как среднюю.
4 Дискуссия
Развитие отечественной промышленности постоянно обсуждается в научных и деловых кругах. Неслучайно промышленность находится в авангарде дискуссий: с одной стороны, наличие сильной промышленности способно обеспечить национальную безопасность и хеджировать риски международной нестабильности, а с другой стороны, промышленность должна выступать драйвером устойчивый экономический рост, который, к сожалению, не удалось реализовать в России. Значительные исследования институциональных мер, в том числе применимых в контексте данной проблемы, опубликованы Аганбегяном, Глазьевым, Ивантером, Зубаревичем, Сафроновым [1, 5, 7, 9].].
Однако, несмотря на ряд объективных отрицательных моментов: высокую степень централизации в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, высокую степень несбалансированности экономики субъектов, разную степень промышленного развития, долю трансфертов , отсутствие финансирования науки и техники, отток капитала знаний и т. д., о которых эксперты говорят, что отрасль имеет высокий потенциал развития.
Зарубежные исследователи, в свою очередь, рассматривают такое развитие отрасли, которое может позволить полностью перейти на «зеленую» экономику [6, 8]. В работе также раскрывается взаимосвязь и взаимообусловленность социального и производственного (экономического) роста [3]. Кроме того, исследователи отмечают выявленное авторами преимущество в создании агломераций, основой для которых является промышленный кластер [4].
5 Заключение
Автор проанализировал современное состояние промышленности Российской Федерации, рассмотрел промышленный потенциал Самарской области и его структуру. На основе анализа статистических данных делается вывод о тенденциях развития промышленности в Российской Федерации.
В статье проведен анализ основных программ поддержки и развития промышленности на уровне федеральных и региональных органов власти, представлены основные результаты этой поддержки.
Авторами проведен опрос представителей деловых и научных кругов, так или иначе связанных с промышленностью России, на основании аналитических данных и результатов опроса можно сделать ряд выводов и рекомендаций.
Основные выводы включают:
- 1.
Промышленность является необходимым условием формирования национальной безопасности, адекватным ответом на экономические и политические вызовы.
- 2.
Промышленность может и должна выступать драйвером социально-экономического развития Российской Федерации, как и в случае развитых стран, производящих высокотехнологичную промышленность.
- 3.
Мер поддержки отечественной промышленности, существовавших до запуска нацпроектов в 2018 году, оказалось недостаточно для того, чтобы хоть как-то существенно повысить ВВП (ВРП) и уровень жизни населения.
- 4.
Программы поддержки промышленности в Российской Федерации на 2018–2024 годы в основном построены на реализации национальных проектов (особенно после смены Правительства Российской Федерации).
- 5.
Реализуемые меры поддержки промышленности не в полной мере соответствуют ожиданиям реального сектора.
- 6.
Информационные мероприятия по поддержке программ развития отрасли 81% опрошенных оценили как плохие и средние.
- 7.
Рекомендуется разработать на федеральном уровне методологию балансировки регионального неравенства, прозрачную систему распределения трансфертов, налоговых льгот, целями которых будет привлечение бизнеса в целом и промышленности в частности в регионы.
- 8.
Рекомендуется разработка региональных программ по привлечению значительных финансовых ресурсов в Самарско-Тольяттинскую агломерацию на льготных условиях.
Ссылки
- “>
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации: Промышленная динамика производства в России: опережающий рост добывающего сектора (2019). https://ac.gov.ru/files/publication/a/23445.pdf. По состоянию на 02 апреля 2020 г.
Басаха М., Хоссейн С., Камаль М.: Промышленное развитие и социальное обеспечение: пример Ирана. Социально-экон. План. науч. 68 , 100661 (2019). https://doi.org/10.1016/j.seps.2018.10.012
CrossRef Google Scholar
Ган, Л., Ши, Х., Ху, Ю., Лев, Б., Лан, Х.: Степень координации урбанизации на уровне интеграции города и промышленности: случай Сычуани. Поддерживать. Города Соц. (2020). https://doi.org/10.1016/j.scs. 2020.102136. По состоянию на 26 марта 2020 г.
Глазьев С.: Прыжок в будущее. Россия в новом технологическом и мировом экономическом порядке. Книжный мир, Москва (2018)
Google Scholar
Го, Ю., Тонг, Л., Мэй, Л.: Влияние промышленной агломерации на эффективность зеленого развития в Северо-Восточном Китае после возрождения. Дж. Чистый. Произв. 258 , 120584 (2020). https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2020.120584
CrossRef Google Scholar
Ивантер В.: Потенциал экономического роста в России. науч. Работает бесплатно Экон. соц. Россия 218 , 70–80 (2019)
Google Scholar
Сюй Л., Тан Дж.: Финансовое развитие, промышленная структура и эффективность использования природных ресурсов в Китае. Рез. пол. 66 , 101642 (2020). https://doi.org/10.1016/j.resourpol.2020.101642
CrossRef Google Scholar
Зубаревич Н., Сафронов С. Неравенство в социально-экономическом развитии регионов и городов России в 2000-е годы: рост или спад? соц. науч. Современный. 6 , 15–26 (2013)
Google Scholar
Аганбегян А.: Уроки кризиса: России нужна модернизация и инновационная экономика. ЭКО 1 (427), 34–60 (2010)
Google Scholar
Скачать ссылки
Таинственная Самара космические истории волнуют посетителей
Джек Таррант
3 Min Read
САМАРА, Россия (Рейтер) место проведения чемпионата мира по футболу.
Российская ракета выставлена над главным входом в Самарский музей космонавтики в Самаре, Россия, 22 июня 2018 г. REUTERS/David Gray
Город, известный до 1991 года как Куйбышев, был основным производственным центром, где в 1961 году была изготовлена ракета, на которой Юрий Гагарин отправился в космос, чтобы стать первым человеком.
В то время город был закрыт для внешний мир, с очень небольшим количеством иностранных гостей и культурой секретности среди жителей Куйбышева, многие из которых даже не знали, над какой программой они работали.
Лодки, проходящие по реке Волге, протекающей мимо города, пропускались только ночью, чтобы город не был виден тем, кто находится на воде.
«Почти каждая семья в Самаре так или иначе связана с процессом ракетостроения», — пояснила в пятницу директор Самарского музея космонавтики Елена Кузина.
«Это был «секретный» город и закрытый для иностранных посетителей. Попасть в город или выйти было невозможно даже для местных жителей», — сказала она.
Тысячи футбольных болельщиков стекаются в Самару, где проходят шесть матчей во время турнира на Самара Арене, неслучайно по форме напоминающей НЛО.
Слайд-шоу ( 9 изображений )Многие из них также находят время, чтобы посетить музей Кузиной и узнать о ранее охраняемой космической программе.
На специальной выставке в музее история космической гонки рассказывается с помощью русских матрешек, с подробным описанием различных важных событий и историй первооткрывателей, таких как Гагарин и Нил Армстронг, первый человек, ступивший на Луну.
Куклы представляют собой образное и красивое объяснение космической гонки и иллюстрируют многие ранее неизвестные истории.
«Был такой пёс Храбрый, который понял, что собирается в космос, и в ночь перед стартом исчез», — посмеялась Кузина, объясняя различные матрешки, изображающие собак в скафандрах.
«Конечно, солдаты, ухаживавшие за собакой, испугались, нашли на улице другую и вместо нее отправили в космос».
Тысячи иностранных болельщиков прибывают в Самару, и жители Самары не упускают возможности познакомиться с новыми людьми.
«Чемпионат мира стал хорошим толчком к очистке города и к пониманию того, что мы можем делать великие дела», — сказала Кузина.
«Я думаю, что это очень хорошая вещь, отличный объединяющий фактор для всех нас».
Это не значит, что прошлое города полностью забыто.
«Я думаю, что эта культура хранения секретов все еще существует среди самарцев, и даже сегодня мы можем наблюдать то же самое», — сказала она.