Федеральный институт педагогических измерений 2018: ФГБНУ «ФИПИ»

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, — как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

 

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно.

Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

26.10.2018, 13:31 | Новости

  • ← ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
  • ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика →

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018/19 учебном году

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году.  

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018/19 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Стандарты, оценка и отчетность

О ЭД ОФИСЫ

Стандарты, оценки и отчетность

  Выберите ссылку ниже, чтобы перейти к соответствующему разделу страницы.
  1. Обзор программы
  2. Экспертная оценка стандартов и оценок
  3. Связанные правила и рекомендации
  4. Другие ресурсы
  5. Сводные государственные планы
  6. Связанные программы и инициативы
  7. Отказ от оценки

1. Обзор программы
    Повышение академических стандартов для всех учащихся и оценка успеваемости учащихся с целью привлечения школ к ответственности за успехи в учебе являются центральными стратегиями повышения качества образования и справедливости в школах нашей страны. Закон о начальном и среднем образовании (ESEA) поддерживает усилия штата по установлению сложных стандартов, разработке согласованных оценок и созданию систем подотчетности для округов и школ, основанных на результатах обучения. В частности, ESEA включает четкие требования, гарантирующие, что учащиеся, обучающиеся по Разделу I, имеют те же возможности для достижения высоких стандартов и возлагают на них такие же высокие ожидания, как и все другие учащиеся в каждом штате.
 ТОП


2. Рецензирование стандартов и оценок

  • Руководство штата по процессу рецензирования Министерства образования США (24 сентября 2018 г.) PDF (736 КБ)
    • Титульный лист и шаблон представления индекса академической оценки для экспертной оценки (3 октября 2018 г.) (Word) (887 КБ)
    • Титульный лист экспертной оценки ELP и шаблон представления индекса (3 октября 2018 г.) (Word) (783 КБ)
  • Веб-семинар экспертной оценки уровня владения английским языком (ELP) (31 января 2019 г.)). Веб-семинар был предложен 30 января и повторен 31 января 2019 года. Веб-семинар был направлен на предоставление конкретной информации о предстоящем экспертном обзоре оценки ELP для государств, готовящих представления доказательств.
    • Ссылка на архив записи вебинара (31 января 2019 г.).
    • Слайд вебинара PPT (PDF)
    • Резюме вебинара, вопросы и ответы (PDF)
  • Веб-семинар по государственной академической оценке (17 октября 2019 г. ). Веб-семинар был направлен на предоставление конкретной информации о предстоящем экспертном обзоре оценки для государств, готовящих представление доказательств.
    • Ссылка на архив записи вебинара (17.10.2019)
    • Слайд вебинара PPT (PDF)
  • Семинар по экспертной оценке (1 и 2 августа 2018 г.). Семинар по экспертной оценке был проведен в Вашингтоне, округ Колумбия, 1 и 2 августа 2018 года. Семинар был посвящен обновленному руководству по экспертной оценке штата, включая экспертную оценку оценок владения английским языком (ELP). Были проведены панельные дискуссии с участием экспертов по оценке (в том числе многих рецензентов) по целому ряду актуальных тем. Полное резюме материалов семинара, включая раздаточные материалы, итоговые заметки, список участников и видео всех сессий, доступно по этой ссылке.
  • Памятка государствам относительно обновления процесса экспертной оценки за 2018–2019 гг. (9 октября 2018 г.) PDF (208 КБ)
  • Письмо руководителям штатов по оценке относительно информации о экспертной оценке (6 января 2017 г. ) PDF (253 КБ)
  • Письмо руководителям государственных школ относительно результатов экспертной оценки (6 октября 2016 г.) PDF (163 КБ)
  • Письмо
  • руководителям государственных школ относительно оценки устной речи и аудирования (2 марта 2016 г.) PDF (286 КБ)
    • Образец заявления штата об отказе от права говорить и слушать (2 марта 2016 г.) WORD (30 КБ)
  • Приглашение экспертов для работы в качестве рецензентов
    • Контрольный список отзывов и форма конфликта интересов MS WORD (36 КБ)
  • Письма-решения по государственным системам итоговой оценки в соответствии с Разделом I ESEA с поправками, внесенными Законом «Ни одного отстающего ребенка»

  • Письма-решения по системам итоговой оценки штата в соответствии с разделом I ESEA с поправками, внесенными Законом об улучшении школ Америки от 19 г.94

 ТОП


3. Связанные положения и рекомендации
Альтернативные оценки на основе альтернативных стандартов достижений

  • Альтернативные стандарты успеваемости для учащихся с наиболее серьезными когнитивными нарушениями. Ненормативное руководство (август 2005 г.) MS WORD (810K)
  • Памятка штатам относительно ограничения доли учащихся, которые могут пройти альтернативную аттестацию (16 мая 2017 г.) PDF (256 КБ)
  • Памятка штатам с дополнительной информацией об ограничении доли учащихся, которые могут пройти альтернативную аттестацию (27 августа 2018 г.) (PDF) (270 КБ)
  • Памятка штатам о последствиях для штатов, не отвечающих требованию об оценке не более 1,0 процента учащихся при альтернативной оценке (28 марта 2019 г.) (PDF) (277 КБ)
Оценка и подотчетность для изучающих английский язык (EL)
  • Руководство по правилам оценки и ответственности для недавно прибывших и бывших учащихся с ограниченным знанием английского языка (LEP) (май 2007 г.) MS WORD (704K)
  • Памятка штатам об оценке уровня владения английским языком (28 июня 2017 г.) PDF (217 КБ)
Табели
  • Государственные и местные табели успеваемости, ненормативное руководство (8 февраля 2013 г. )PDF
Другой
  • Процент выпускников средней школы Ненормативное руководство (22 декабря 2008 г.) ПДФ
  • Ненормативное руководство по повышению качества данных для стандартов, оценок и отчетности Раздела I для штатов, правоохранительных органов и школ (апрель 2006 г.)PDF (410 КБ)
  • Заключительные правила больше не разрешают изменять стандарты академической успеваемости для некоторых учащихся с ограниченными возможностями (21 августа 2015 г.)
  • Памятка штатам о требованиях к выбранным на местном уровне, признанным на национальном уровне аттестациям средних школ (15 мая 2017 г.) PDF (195 КБ)
 ТОП


4. Другие ресурсы
Проверка безопасности

  • Письмо секретаря о безопасности тестирования (24 июня 2011 г.)
  • Симпозиум по тестированию целостности (28 февраля 2012 г.)

5. Сводные планы штата
  • Сводные планы штата ESEA
 TOP


6. Связанные программы и инициативы

  • Орган демонстрации инновационной оценки
    • Руководство для штатов о том, как федеральные фонды могут поддержать сокращение чрезмерного тестирования (2 февраля 2016 г. )
    • Тематические исследования штатов и округов по решению проблемы чрезмерного тестирования
    • Отчет: план действий по тестированию профилей штата и округа (15 апреля 2016 г.)
  • Конкурсные гранты для оценки штата
  • Улучшение основных программ, реализуемых местными образовательными учреждениями (Раздел I, Часть A)
  • Программа оценки «Гонка к вершине»
  • Гибкость ESEA
  • Государственные гранты на изучение английского языка (раздел III)
ТОП


7. Отказ от оценки

Отказ от требований Закона о начальном и среднем образовании, предоставленный штатам.

Это ответы ED на запросы штата об освобождении от требований Закона о начальном и среднем образовании.

  • Отказ от оценки
 ТОП





Версия для печати

Последнее изменение: 29. 10.2019

Успеваемость в начальной и средней школе

Прыжок 2025 Результаты

2021-2022

LEAP 2021-2022 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку Скачать
2022 LEAP 2025 Сводка уровня достижений LEA штата Скачать
2022 LEAP 2025 Сводка уровня достижений школы LEA штата Скачать
2022 School LEAP 2025 Сводка мастерства Скачать
2022 State LEA LEAP 2025 сводка подгруппы мастерства Скачать
2022 State LEA LEAP 2025 Mastery Summary Скачать
2022 State LEA School LEAP Уровень успеваемости 3–8 классов Сводка по подгруппе Скачать
2022 State LEA School LEAP High School Achievement Level Summary With Subgroups Скачать

2020-2021

LEAP 2020–2021 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку Скачать
2021 LEAP 2025 Сводка уровня достижений LEA штата Скачать
2021 LEAP 2025 Сводка уровня достижений школы LEA штата Скачать
2021 School LEAP 2025 Сводка мастерства Скачать
2021 State LEA LEAP 2025 Сводка по подгруппе мастерства Скачать
2021 State LEA LEAP 2025 Mastery Summary Скачать
2021 State LEA School LEAP Уровень успеваемости 3–8 классов Сводка по подгруппе Скачать
2021 State LEA School LEAP High School Achievement Level Summary With Subgroups Скачать

Отчеты об оценке поступающих в детский сад

2021-2022 DRDP Результаты оценки детского сада_LA_LEA Скачать
Осень 2020 г. DRDP-K Обзор KEA Скачать
2020-2021 Результаты оценки детского сада DRDP_LA_LEA Скачать
Результаты оценки детского сада DRDP 2019-2020_LA_LEA Скачать
Результаты оценки детского сада 2018-2019 DRDP_LA_LEA Скачать
Результаты оценки детского сада 2017-2018 DRDP_LA_LEA Скачать


2018-2019

LEAP 2018-2019 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку Скачать
2019 LEAP 2025 Брифинг для СМИ Скачать
2019 School LEAP 2025 Сводка уровней достижений Скачать
2019 School LEAP 2025 Итоги мастерства Скачать
2019 School LEAP 2025 Итоги успеваемости Скачать
2019 State LEA LEAP 2025 Краткий обзор уровня достижений Скачать
2019Резюме подгруппы мастерства LEA LEAP 2025 Скачать
2019 State LEA LEAP 2025 Mastery Summary Скачать
2019 State LEA LEAP 2025 Итоги подгруппы прогресса Скачать
2019 State LEA LEAP 2025 Сводка достижений Скачать
2019 State LEA School High School EOC Уровень достижений Сводка с подгруппами Скачать
2019 State LEA School LEAP Уровень успеваемости 3–8 классов Сводка по подгруппе Скачать
Брифинг для СМИ 2019 года Скачать
2019Лучшие школы и школьные системы Скачать


Отчеты об осенних чтениях

Отчет о прочитанном, осень 2022 г. Скачать
Отчет о прочтении осенью 2021 г. Скачать
Отчет о прочтении осенью 2020 г. Скачать
Отчет о прочтении осенью 2019 г. Скачать
Отчет о прочтении за осень 2018 г. Скачать
Отчет о прочтении за осень 2017 г. Скачать
Осень 2016 Отчет о прочтении Скачать
Отчет о прочтении осенью 2015 г. Скачать
Отчет о прочтении осенью 2014 г. Скачать
Отчет о прочтении осенью 2013 г. Скачать


2017-2018

2017-18 LEAP 2025 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку Скачать
2018 LEAP 2025 Сводка достижений школы Скачать
2018 LEAP 2025 Сводка состояния выполнения LEA Скачать
2018 LEAP 2025 Progress State-LEA-School Subgroup Summary Скачать
2018 LEAP 2025 Студенческий брифинг для СМИ Скачать
Результаты LEAP 2025 средней школы государственного округа за 2018 год – Подгруппа Скачать
Spring 2018 LEAP 2025 Сводка уровней достижений LEA штата Скачать
Весна 2018 LEAP 2025 State LEA Mastery Subgroup Скачать
Весна 2018 LEAP 2025 State LEA Mastery Summary Скачать
Весна 2018 г. LEAP 2025 Сводка уровней достижений школы LEA штата Скачать
Весна 2018 г. LEAP 2025 Сводка мастерства государственной школы LEA Скачать
Весна 2018 г. Государственная школа LEA Уровень достижений LEAP Subgroup_public Скачать


ЕССА

2018 9 класс накопление кредитов по подгруппе Скачать
ESSA Прогресс в достижении долгосрочных целей Скачать
НАЭП Математика 4 класс Скачать
НАЭП Математика 8 класс Скачать
Чтение 4 класса NAEP Скачать
Чтение NAEP 8 класс Скачать
Сводка уровня владения языком ELPT школы LEA штата 2019 г. Скачать
2020 ELPT Сводка на уровне штата/округа/школы Скачать
2021 ELPT State LEA School Level Summary Скачать
2022 ELPT State LEA School Level Summary Скачать


2016-2017


LEAP Connect

 

2016-17 LEAP Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку Скачать
Весна 2017 г. Государственная школа LEA Уровень достижений LEAP Subgroup_public Скачать
Сводка уровня достижений State-LEA LEAP, весна 2017 г. Скачать
Сводка подгруппы State-LEA LEAP Mastery+ Spring 2017 Скачать
Итоги весны 2017 г. – LEA LEAP Mastery+ Mastery+ Скачать
Весна 2017 г. Сводка уровня достижений LEAP штата-LEA-школа Скачать
Весна 2017 г. Государственная школа LEA LEAP Mastery+ Итоги Скачать
2019 State LEA School LEAP Connect LAA1 Сводка уровней достижений Скачать
2020 LEAP Connect State District School by Class by Subject Скачать
2021 LEAP Connect State District School by Class and Subject Скачать
2022 LEAP Connect State District School by Class and Subject Скачать


2015-2016


Интересы и возможности

Презентация результатов весенней оценки 2016 года Скачать
Весна 2016 г. , отчет LEA LEAP, сводка Скачать
Весна 2016 г. Сводка LEAP штата-LEA-школа Скачать
Весна 2016 г. Процентильное ранжирование State-LEA LEAP Скачать
Весна 2016 г. Уровень достижений LEA LEAP штата Subgroup_public Скачать
2021 Интересы и возможности Результаты Скачать
2019 Интересы и возможности Результаты Скачать


2014-2015


ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ LEAP/ILEAP

Презентация результатов весенней оценки 2015 года Скачать
Весна 2015 г. , отчет LEA LEAP, сводка Скачать
Весна 2015 г. Сводка LEAP штата-LEA-школа Скачать
Весна 2015 года State-LEA LEAP Percentile Rankings Скачать
Отчет подгруппы штата LAA1 за 2015 г. Скачать
Весна 2015 г. Уровень достижений LEA LEAP штата Subgroup_public Скачать
2012-2013 Состояние LEAP-iLEAP Резюме Скачать
2011-2012 Сводка LEAP-iLEAP штата Скачать
2010-2011 Состояние LEAP-iLEAP Сводка Скачать
2009-2010 Состояние LEAP-iLEAP Сводка Скачать
2008-2009 State LEAP-iLEAP Резюме Скачать
2007-2008 Сводка LEAP-iLEAP штата Скачать
1999-2007 Сводка LEAP-iLEAP штата Скачать


2013-2014

Весна 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *