ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, — как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.
Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.
Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.
В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.
При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно.
ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.
В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.
26.10.2018, 13:31 | Новости
- ← ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
- ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика →
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018/19 учебном году
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году.
На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018/19 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.
Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Стандарты, оценки и отчетность
1. Обзор программы
![]()
5. Сводные планы штата
Отказ от требований Закона о начальном и среднем образовании, предоставленный штатам. Это ответы ED на запросы штата об освобождении от требований Закона о начальном и среднем образовании.
Последнее изменение: 29. |
Успеваемость в начальной и средней школе
Прыжок 2025 Результаты
2021-2022
LEAP 2021-2022 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку | Скачать |
2022 LEAP 2025 Сводка уровня достижений LEA штата | Скачать |
2022 LEAP 2025 Сводка уровня достижений школы LEA штата | Скачать |
2022 School LEAP 2025 Сводка мастерства | Скачать |
2022 State LEA LEAP 2025 сводка подгруппы мастерства | Скачать |
2022 State LEA LEAP 2025 Mastery Summary | Скачать |
2022 State LEA School LEAP Уровень успеваемости 3–8 классов Сводка по подгруппе | Скачать |
2022 State LEA School LEAP High School Achievement Level Summary With Subgroups | Скачать |
2020-2021
LEAP 2020–2021 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку | Скачать |
2021 LEAP 2025 Сводка уровня достижений LEA штата | Скачать |
2021 LEAP 2025 Сводка уровня достижений школы LEA штата | Скачать |
2021 School LEAP 2025 Сводка мастерства | Скачать |
2021 State LEA LEAP 2025 Сводка по подгруппе мастерства | Скачать |
2021 State LEA LEAP 2025 Mastery Summary | Скачать |
2021 State LEA School LEAP Уровень успеваемости 3–8 классов Сводка по подгруппе | Скачать |
2021 State LEA School LEAP High School Achievement Level Summary With Subgroups | Скачать |
Отчеты об оценке поступающих в детский сад
2021-2022 DRDP Результаты оценки детского сада_LA_LEA | Скачать |
Осень 2020 г.![]() | Скачать |
2020-2021 Результаты оценки детского сада DRDP_LA_LEA | Скачать |
Результаты оценки детского сада DRDP 2019-2020_LA_LEA | Скачать |
Результаты оценки детского сада 2018-2019 DRDP_LA_LEA | Скачать |
Результаты оценки детского сада 2017-2018 DRDP_LA_LEA | Скачать |
2018-2019
LEAP 2018-2019 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку | Скачать |
2019 LEAP 2025 Брифинг для СМИ | Скачать |
2019 School LEAP 2025 Сводка уровней достижений | Скачать |
2019 School LEAP 2025 Итоги мастерства | Скачать |
2019 School LEAP 2025 Итоги успеваемости | Скачать |
2019 State LEA LEAP 2025 Краткий обзор уровня достижений | Скачать |
2019Резюме подгруппы мастерства LEA LEAP 2025 | Скачать |
2019 State LEA LEAP 2025 Mastery Summary | Скачать |
2019 State LEA LEAP 2025 Итоги подгруппы прогресса | Скачать |
2019 State LEA LEAP 2025 Сводка достижений | Скачать |
2019 State LEA School High School EOC Уровень достижений Сводка с подгруппами | Скачать |
2019 State LEA School LEAP Уровень успеваемости 3–8 классов Сводка по подгруппе | Скачать |
Брифинг для СМИ 2019 года | Скачать |
2019Лучшие школы и школьные системы | Скачать |
Отчеты об осенних чтениях
Отчет о прочитанном, осень 2022 г.![]() | Скачать |
Отчет о прочтении осенью 2021 г. | Скачать |
Отчет о прочтении осенью 2020 г. | Скачать |
Отчет о прочтении осенью 2019 г. | Скачать |
Отчет о прочтении за осень 2018 г. | Скачать |
Отчет о прочтении за осень 2017 г. | Скачать |
Осень 2016 Отчет о прочтении | Скачать |
Отчет о прочтении осенью 2015 г. | Скачать |
Отчет о прочтении осенью 2014 г. | Скачать |
Отчет о прочтении осенью 2013 г.![]() | Скачать |
2017-2018
2017-18 LEAP 2025 Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку | Скачать |
2018 LEAP 2025 Сводка достижений школы | Скачать |
2018 LEAP 2025 Сводка состояния выполнения LEA | Скачать |
2018 LEAP 2025 Progress State-LEA-School Subgroup Summary | Скачать |
2018 LEAP 2025 Студенческий брифинг для СМИ | Скачать |
Результаты LEAP 2025 средней школы государственного округа за 2018 год – Подгруппа | Скачать |
Spring 2018 LEAP 2025 Сводка уровней достижений LEA штата | Скачать |
Весна 2018 LEAP 2025 State LEA Mastery Subgroup | Скачать |
Весна 2018 LEAP 2025 State LEA Mastery Summary | Скачать |
Весна 2018 г.![]() | Скачать |
Весна 2018 г. LEAP 2025 Сводка мастерства государственной школы LEA | Скачать |
Весна 2018 г. Государственная школа LEA Уровень достижений LEAP Subgroup_public | Скачать |
ЕССА
2018 9 класс накопление кредитов по подгруппе | Скачать |
ESSA Прогресс в достижении долгосрочных целей | Скачать |
НАЭП Математика 4 класс | Скачать |
НАЭП Математика 8 класс | Скачать |
Чтение 4 класса NAEP | Скачать |
Чтение NAEP 8 класс | Скачать |
Сводка уровня владения языком ELPT школы LEA штата 2019 г.![]() | Скачать |
2020 ELPT Сводка на уровне штата/округа/школы | Скачать |
2021 ELPT State LEA School Level Summary | Скачать |
2022 ELPT State LEA School Level Summary | Скачать |
2016-2017
LEAP Connect
2016-17 LEAP Процент учащихся, прошедших и не прошедших оценку | Скачать |
Весна 2017 г. Государственная школа LEA Уровень достижений LEAP Subgroup_public | Скачать |
Сводка уровня достижений State-LEA LEAP, весна 2017 г. | Скачать |
Сводка подгруппы State-LEA LEAP Mastery+ Spring 2017 | Скачать |
Итоги весны 2017 г.![]() | Скачать |
Весна 2017 г. Сводка уровня достижений LEAP штата-LEA-школа | Скачать |
Весна 2017 г. Государственная школа LEA LEAP Mastery+ Итоги | Скачать |
2019 State LEA School LEAP Connect LAA1 Сводка уровней достижений | Скачать |
2020 LEAP Connect State District School by Class by Subject | Скачать |
2021 LEAP Connect State District School by Class and Subject | Скачать |
2022 LEAP Connect State District School by Class and Subject | Скачать |
2015-2016
Интересы и возможности
Презентация результатов весенней оценки 2016 года | Скачать |
Весна 2016 г.![]() | Скачать |
Весна 2016 г. Сводка LEAP штата-LEA-школа | Скачать |
Весна 2016 г. Процентильное ранжирование State-LEA LEAP | Скачать |
Весна 2016 г. Уровень достижений LEA LEAP штата Subgroup_public | Скачать |
2021 Интересы и возможности Результаты | Скачать |
2019 Интересы и возможности Результаты | Скачать |
2014-2015
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ LEAP/ILEAP
Презентация результатов весенней оценки 2015 года | Скачать |
Весна 2015 г.![]() | Скачать |
Весна 2015 г. Сводка LEAP штата-LEA-школа | Скачать |
Весна 2015 года State-LEA LEAP Percentile Rankings | Скачать |
Отчет подгруппы штата LAA1 за 2015 г. | Скачать |
Весна 2015 г. Уровень достижений LEA LEAP штата Subgroup_public | Скачать |
2012-2013 Состояние LEAP-iLEAP Резюме | Скачать |
2011-2012 Сводка LEAP-iLEAP штата | Скачать |
2010-2011 Состояние LEAP-iLEAP Сводка | Скачать |
2009-2010 Состояние LEAP-iLEAP Сводка | Скачать |
2008-2009 State LEAP-iLEAP Резюме | Скачать |
2007-2008 Сводка LEAP-iLEAP штата | Скачать |
1999-2007 Сводка LEAP-iLEAP штата | Скачать |
2013-2014
Весна 2014 г.![]() |