Филология что за наука: Филология как наука

Филологические науки. Что изучает филология? Русские филологи

Многие люди воспринимают филологические науки как нечто весьма туманное и абстрактное. Они знают, что данный процесс связан с изучением языков, но более подробной информацией не владеют. И только те, кто окончил факультет филологии, могут точно и увлекательно раскрыть все стороны словесной науки.

Понятие о науке

Филология – это наука, которая занимается изучением духовности разных народов, анализирует их письменность, детально постигает особенности того или иного языка, после чего собирает полученные знания в единое целое.

Известно, что письменные тексты – один из источников, отражающих историю народа. Первые из них появились в виде комментариев к сложным словам, встречающимся в словарях, трактатах и религиозных письменах. Гомер был первым, чьи пометки подверглись тщательному анализу.

Филология включает в себя множество предметов, и каждый их них занимается своей отраслью. Романо-германская филология, к примеру, является самой распространенной в мире, так как занимается анализом романских и германских языков.

При этом романские языки включают в себя:

  • французский;
  • итальянский;
  • испанский и другие.

Германская группа в числе многих изучает английский и немецкий языки, одни из самых распространенных на сегодняшний день.

История развития

Филологические науки появились давно, еще в Древней Греции. Сначала произошло их возникновение, затем развитие (на протяжении средних веков), а уже в период Возрождения – расцвет в полную силу. Само понятие «филология» начало формироваться в XVIII веке. Тогда речь шла только о классической отрасли, за ней впоследствии возникла славянская. Основателем славянской ветки является чешский ученый Добровский Йосеф.

Несложно понять причину, по которой началось развитие филологии. Европейцы стали интересоваться своими национальными корнями, источниками, тенденциями развития. Способствовало этому оформление романтического мировоззрения в тот период, а также начало борьбы с турецкими захватчиками.

Что касается других видов науки: каждая из них очень углубленно изучает определенную отрасль и народы, имеющие к ней отношение. В мире существует множество общественных организаций, которые занимаются одним общим делом, время от времени собираются и обмениваются своими достижениями.

Комплекс наук

Для полного понимания того, чем занимается филология, стоит раскрыть, какие филологические науки являются ее составляющими:

  • Языкознание. Второе название – лингвистика, изучающая саму суть языка, его функцию, структуру.
  • Литературоведение. Рассматривает историю литературы, ее развитие и влияние на культуру народа.
  • Фольклористика. Народное творчество, фольклор, мифы и легенды – это основные предметы изучения.
  • Текстология. В центре ее внимания произведения разных авторов, история их появления и дальнейшая судьба.
  • Палеография. Эта наука изучает рукописи древности, их формы, стили, время и место создания.

Как можно увидеть из данной информации, филологические науки изучают язык со всех возможных сторон.

Известные филологи

Кто такой филолог? Это ученый, занимающийся лингвистикой. Этот деятель углубленно изучает специфику того или иного языка, делает выводы о духовном наследии народа, который говорит на нем. Огромный вклад в создание и развитие русского языка внесли русские филологи.

  • Ломоносов М.В. был основателем русской грамматики. Он одним из первых начал закладывать стилистику языка. То, что мы знаем сейчас о частях речи, – заслуга Михаила Васильевича. Будучи искусным поэтом, заложил основу разных стилей.
  • Востоков А.Х. занимался исключительно грамматикой и написал на эту тему много книг.
  • Потебня А.А. изучал русский и украинский языки, большое внимание уделял грамматике.
  • Шахматов А.А. изучал происхождение языка. Написал несколько работ на тему синтаксиса русского языка.
  • Пешковский А.М. выделил интонацию в речи как грамматический инструмент, помогающий правильно выражать мысли.
  • Щерба Л.В. был открывателем слов категории состояния и рассуждал о роли существительного и глагола в предложении.
  • Виноградов В. В. изучал историю русского языкознания. Написал множество книг о стилях русского языка, используемых в своих трудах различными писателями. Особенно ценен его вклад в лексикологию и фразеологию языка.
  • Карамзин Н.М. занимался изучением церковного русского языка, значительно приблизил литературный и разговорный стиль общения.
  • Ушаков Д.Н. занимался изучением орфографии, лексикологии, диалектологии. Написал 4 тома толкового словаря, содержащего 90000 словарных статей. Работа над данным проектом велась на протяжении 6 лет.
  • Даль В.И. известен всем как автор Большого толкового словаря, что само по себе показывает всю глубину его исследования русского языка.

Филология русского языка

Русская филология является частичкой огромного славянского раздела, изучающего русский народ и его наследие. Еще в XVII веке был начат сбор данных о древних рукописях, которым занимался граф Румянцев.

В XVIII веке Ломоносов написал две известные книги о грамматике языка и преимуществе церковного языка, чем продолжил изучение стилистики. До сих пор русские филологи не прекращают работы, продолжая анализировать различные стили, диалекты и фразеологизмы. Только теперь это уже современные деятели, которые не только пишут труды, но и делятся своими открытиями со студентами вузов. Ведь большая часть филологов работает в высших учебных заведениях и исследовательских институтах.

Зарубежная филология

Данная отрасль науки направлена на исследование иностранных языков, их истории и особенностей. Подробно изучается литературное наследие, произведения, делается детальный анализ стилей и диалектов, знание которых очень влияет на способность человека говорить и понимать носителя изучаемого языка. Большая роль отводится практике перевода.

Можно долго изучать правила орфографии, грамматики и фонетики, но без практических речевых тренировок вы не сможете правильно говорить и переводить.

Как стать филологом

Стать филологом и посвятить себя интереснейшей из наук можно, поступив на факультет филологии. Существует множество учебных заведений, предлагающих подобные специальности. Некоторые из них имеют кафедры, занимающиеся разными ветвями языкознания: это может быть славянская, индоевропейская, романо-германская филология.

Выбирая направление, каждый студент сам решает, какой язык и народ его интересует больше всего и чью духовность будет любопытно изучать. Лучшими филологическими факультетами на территории России славятся такие учебные заведения, как:

  • Московский государственный университет;
  • Российский гуманитарный государственный университет;
  • Нижегородский государственный университет имени Добролюбова;
  • Южный федеральный университет;
  • Пятигорский лингвистический государственный университет;
  • Иркутский лингвистический государственный университет;
  • Московский лингвистический государственный университет.

Это список самых популярных среди молодежи заведений. Но есть еще множество факультетов в других вузах, где вы можете изучать любимое направление.

Филология как наука, её задачи и структура.

Современные проблемы науки и образования.

Преподаватель ( Макарова Эмилия Александровна).

Литература:

Авесиренко. «Современные проблемы науки о языке» М. 2006

Чурилина Л. Н. «Актуальные проблемы современной лингвистики» М. 2006г (хрестоматия).

Современная классификация филологических наук.

План:


  1. понятие филология в парадигме современного гуманитарного знания.

  2. Основные этапы развития филологии.

  3. текст как ключевое понятие филологии. Основные аспекты изучения текста.

  4. место лингвистики в современной антропоцентрической гуманитарной парадигме.


  1. филология – греч (любовь к слову, к знаниям)

филио – любить, логос – слово, знание. Именно в этом смысле Платон называл филологом Сократа.

Филология занимает особое место в парадигме современного гуманитарного знания. Для этой парадигмы характерны две черты – антропоцентризм и текстоцентризм.

Антропоцентризм – такой принцип исследования, который роднит филологию с другими гуманитарными науками.

Принцип антропоцентризма заключается в том, что «научные объекты изучаются прежде всего по их роли для человека по их назначению в его жизнедеятельности по их функциям для развития человеческой личности и ее совершенствования» (Курдякова Елена Самойловна ст. «Эволюция лингвистических идей во 2 половине 20 века» опубликованной в книге « Язык и наука конца 20 века». М. 1995 стр. 71).

Сегодня нет такой области, которая не приобрела бы антропоцентическую направленности, но наиболее ярко сущность антропоцентризма проявляется в текстовых исследованиях, так как текст невозможно изучать вне человека, который является его производителем и получателем. (М. М. Бахтин писал о тексте и антропоцентризме следующее: «Все, что нас окружает – это текст, который может создавать разные ситуации.

Речь – производство текста со стороны автора и то действие того, кто вас принимает), потому что: «Человек в его человеческой специфике всегда выражает себя (говорит), то есть создает текст (хотя бы и потенциальный)» М. М.Бахтин. общение людей происходит при помощи текстов, поэтому текст является наиболее адекватной сферой реализации языковой и духовной культуры народа и личности. Художественный текст – это коммуникации, таким образом антропоцентризм и текстоцентризм это базовые категории, которые присущи всем философским наукам.

В истории научной мысли термин филология получил широкую и узкую интерпретацию. В широком смысле филология – это совокупность гуманитарных дисциплин изучающих духовую культуру человека через языковой и стилистический анализ письменных текстов. В узком смысле филология употребляется в двух значениях:

1) как совокупность двух дисциплин – языкознание и литературоведение

2) толкование текстов произведений писателей как правило античных авторов, то есть классическая филология.

У филологии имеются две функции: широкая универсальная, она связана с воплощением духовной культуры народа в письменных текстах и вторая функция филологии – узкая специальная, связана с лингвистическим и литературоведческим толкованием художественных текстов. Эти две функции в филологии взаимосвязаны и одна без другой не существует. Филология как наука имеет комплексный характер, функциями филологии определяются его сложная внутренняя структура. Внутренняя структура – общие дисциплины и частные вспомогательные.

Общие дисциплины в филологии – являются две – языкознание и литературоведение. Частные и вспомогательные дисциплины их много: палеография, герменевтика, текстология, лингвистическая теория текста, тория дискурса, поэтика, риторика, культура речи и другое.

Вывод: традиционно все же под филологией понимают совокупность двух дисциплин – языкознание и литературоведение.

Филология – это сложно структурированная область гуманитарного знания, главным объектом изучения которого является текст. Филология занимает важное место в структуре современной антропоцентрической гуманистической паридгмы так как филология служит средством познания и самопознания духовной культуры разных народов через их языковую , письменность и художественную литературу.


  1. основные этапы развития филологии.

Филология как наука возникла в глубокой древности еще в античные времена. В ходе исторического развития слово филология приобретало разный смысл. Истоками европейской филологии считают древнюю Грецию и древний Рим. Одним из первых назвал себя филологом Эратосфен, который жил в городе Александрия – ученый. В эпоху эллинизма в древней Греции 1-3 веков до нашей эры филология становится важной частью философии, но собственное название у нее отсутствует. Центром филологических исследований в древней Греции становится библиотека в городе Александрии. Для этой библиотеки приобретались рукописи во всех концах земного шара. Александрийские ученые развернули филологическую работу , поясняли древние тексты. Древне Римская филология занималась тем же. Марк Теренций Варон – пояснял форму и содержание текста – отсюда литературоведческие понятия. Древне Римская филология развивалась на основе древне греческой и тоже состояла в толковании литературных текстов.

Наиболее значительным филологом в древнем Риме был Марк Теренций Варон – ввел понятие «стиль художественного произведения», «разграничение формы и содержания текста».

С торжеством христианства и далее в средние века главным объектом филологии становится слово священного писания, именно в средние века закладывается одна из линий филологии – анализ библейского текста. Важнейший шаг в своем развитии филология сделала в эпоху Возрождения в трактатах Данте: «Пир», «О народной речи», «Боккаччо – гениалогия богов», «Лоренцо Вала», «О свободе воли» – толкование текстов греческих и римских авторов.

Филология как самостоятельная наука сложилась в систему знаний в 17-18 веках. В это время филология понималась очень широко как изучение языка искусства, литературы, истории, философии и даже материальной культуры. Сам же термин «филология» появился позднее в начале 19 века в работе немецкого филолога Вольфа, он издал книгу «Энциклопедия филологии», которая вышла в 1930 году. Именно Вольф ввел то понятие филологии, которое мы сейчас называем классической филологией, так как для Вольфа – филология это наука о древности, о древних текстах. В начале 19 века происходит открытие сравнительно – исторического метода, языкознание стало формироваться как самостоятельная научная дисциплина, имеющая свой метод исследования, свой предмет исследования, поэтому в начале 19 века языкознание стало отделяться от литературоведения. Этот процесс происходил непросто. Стали появляться новые специальные дисциплины в начале 19 веков. Вместе с разделением филологии на языкознание и литературоведение в 19 веке начинает формироваться ряд вспомогательных научных дисциплин. Одна из первых таких специальных дисциплин – это герменевтика hermenevtice – разъясняю – искусство и теория толкования текстов учение о принципах интерпретации текстов. В философской традиции термин герменевтика стал применяться для изучения личности автора через толкование его текстов. В настоящее время герменевтика получила широкое распространение в литературоведении, языкознании. Автор «Теории литературы» Хализеев считает герменевтику, что она должна в 21 веке стать методологической основой всего гуманитарного знания. Герменевтика как наука сформировалась в трудах немецких ученых Шлейермахера и Дильтейл, М. М. Бахтина, Г. Шведа.

Палеография – греческий paleos – древний, grafo – пишу – дисциплина историко – филологическая, занимающаяся изучением внешней стороны письма, способ написания, форма букв, материал, на котором написано произведение. Палеография – наука, которая помогает создать место, время, создание памятников древней письменности.

Текстология – раздел филологии, занимающийся изучением и изданием текстов литературных произведений.

В 20 веке складываются четыре основные филологические школы:

1. Немецкая школа, которая внесла в развитие филологии понятие герменевтики.

2. Английская школа, которая ввела в круг филологических дисциплин:

1) семиотику Ч. Морис,

2) лингвистическую философию,

3) теорию речевых актов, основатель Ж. Остин

3. французская филологическая школа, она разработала теорию дискурса: Серион, я – другой, понятие общения, совокупности дискурс – связанный текст, который творится одним и передается другим в соответствии со своим мировоззрением, диалогичность, обмен текстами создают. Текст в совокупности с мировоззрением того, кто производит и того, кто воспринимает.

4. русская филологическая школа. Ломоносов, для нее свойственен словоцентрический подход к тексту. Слову в тексте передается большое значение. «Философия русского слова» Колесова, нюансы авторского концептуального замысла.

Вывод: в конце 19 века начала 20 века филология, как термин была переосмыслена и получил современное толкование, согласно которому в понятие филологии включено изучение языков и литературы, в таком значении термин филология существует и в настоящее время.

В 20 веке языкознание и литературоведение дифференцировались на ряд самостоятельных специальных дисциплин. В языкознании выделились: теория языка, история языка и изучение современных языков.

В литературоведении – теория литературы, история литературы и литературная критика.

К филологии относится и фольклористика. Так как фольклор – это искусство слова. История развития понятия филология.

3. тексторечевое понятие филологии. Основные аспекты изучения текстов. Языковая деятельность человека состоит из высказываний. Отдельные высказывания человека в филологии называются произведением словесности, а вся совокупность произведений словесности – словесностью.

Предметом филологии является изучение словесности или языковых текстов.

Задачи филологии:

1)      определение произведений словесности, имеющих культурное значение в отличие от таких, которые культурного значения не имеют, например бытовые записки;

2)      определение рода словесности, то есть словесность устная или письменная, словесность печатная, массовые коммуникации;

3)      определение видов произведений словесности: фольклорные произведения, устный текст, письменные словесные произведения, то есть художественная литература;

4)      анализ филологический текста, который в середине 20 века стал подразделяться на два аспекта, на два вида: литературоведческий анализ и лингвистический анализ текста. Филологический анализ текста исходит из того, что любой текст одной стороной повернут к языкознанию, а другой к литературоведению. Это является аксиомой для филологического анализа текста. При филологическом анализе текста литературоведение традиционно занимается изучением идейно – тематического содержания (текста) литературного произведения, их жанрового и композиционного своеобразия, а лингвистика занимается изучением языковых средств, функционирующих в тексте и обеспечивающих его построение, его связность и цельность, таким образом объектом изучения лингвистики и литературоведения является текст.

5)      Текст –это словесное речевое произведение, в котором реализуются все языковые единицы от фонемы до предложения.

Однако понимание текста в лингвистике и литературоведении, а главное способы его анализа разные. Лингвистический анализ текста предполагает анализ языковых средств «под лингвистическим микроскопом» (слова Шанского) с целью выявления роли этих языковых средств в реализации содержания текста, то есть это путь от слова к содержанию текста, его идее, его концепции.

Второй путь анализа текста, аспект, это литературоведческий анализ, который направлен от содержания текста, который изучается в коВторой путь анализа текста, аспект, это литературоведческий анализ, который направлен от содержания текста, который изучается в контексте творчества автора в общелитературном и социальном аспекте. Литературоведческий анализ в изучении текста взаимосвязаны. Эту взаимосвязь отразилась в науке лингвистика текста, которая сформировалась в 60 – е годы 20 века, она была признана одним из магистральных направлений мировой науки 21 века. Предметом изучения лингвистики текста стали самые разные вопросы: что такое текст? К какой сфере языковых явлений относится текст: к языку или к речи? Каковы универсальные категории текста? Каковы правила организации текста. Большинство из перечисленных вопросов до сих пор имеют дискуссионный характер. Решение этих вопросов возможно только в результате при взаимодействии многих наук: лингвистики, литературоведения, психологии, эстетики, теории искусств, интеллекта, философии, психолингвистики, когнитивной лингвистики и других наук. В настоящее время художественный текст признается особой специфической формой коммуникации, которую называют литературной, где главный диалог происходит между двумя участниками коммуникации – автором и читателем. Чтобы разобраться в структурно – литературной коммуникации надо обратиться к теории речевого акта вообще. Коммуникация – передача информации посредством языка от одного участника коммуникации другому. Автор создает текст, чтобы выразить свое отношение к миру. Автор создает свою реальность, где имитируется реальность той или иной эпохи, его представление о том, что он хотел сказать, чтобы его воспринял другой человек – читатель. Автор творит текст. Действительность настоящая или сотворенная фантазией автора. . источником передачи любого содержания должен быть код, язык, искусство слова

                                            Язык(5)

                                                ↕

Автор(1)            ↔          текст(2)                    ↔             читатель(3)

                                                ↕

                                Действительность(4)

В литературной коммуникации взаимодействие между автором, читалелем может происходить по следующим схемам:

1) 1→2→3, это взаимодействие указывает, что автор создает текст, который обращен к читателю;

2) 1→4→2, то есть автор, действительность и текст- автор изображает факты события мира действительности в своем тексте, при этом автор трансформирует эту действительность в соответствии со своим эстетическим идеалом, иначе художественный текст представляет собой индивидуальную авторскую картину мира;

3) 3→2→1, это означает, что читатель, испытывая воздействие текста стремится понять творческий замысел автора;

4) 1→5→2, автор обращается к ресурсам языковой системы, выбирает те языковые средства, которые наиболее адекватно передают его творческий замысел;

5) 3→2→4→1, это означает, что читатель пытается при восприятии текста понять авторскую картину мира и тем самым раскрыть основную идею художественного текста, авторский замысел через анализ художественного произведения.

6) 3→2→5→1, отражает процесс интерпретации текста читателем, этот процесс связан с осмыслением внешней словесной формы, художественного текста с пониманием лексических, грамматических стилистических средств, использованных в данном тексте с определенной целью автором.

Таким образом литературная коммуникация понимается как текстовая деятельность двух коммуникантов: автора и читателей. При этом литературная коммуникация – это специфический вид коммуникации, так как это сложная психолого – интеллектуальная коммуникация, имеющая в отличие от спонтанной коммуникации действительность, изображается как эстетический идеал. Это означает, что все языковые средства в художественном тексте не только отражают понятия об окружающей действительности, но являются средством формирования художественных образов.


  1. Место лингвистики в современной антропоцентрической гуманитарной парадигме.

Языкознание – наука, которая лишь в середине 19 века стала самостоятельной, с тех пор языкознание прошло долгий путь своего исторического становления. В настоящее время объектом языкознания является язык, в его историческом развитии. Язык обследует все сферы человеческой деятельности. Это привело к тесной связи с другими науками: естественными, техническими, гуманитарными прежде всего. Роль лингвистики особенно возросла в связи с формированием в конце 20 начала 19 веков антропоцентрической научной парадигмы. Лингвистика 21 века рассматривает язык не только как важнейшее средство человеческого общения, но и как культурный код нации.

Фундаментальные основы были заложены в трудах Гумбальдта и Потебни.

Гумбальдт писал «границы языка моей нации обозначают границы моего мировоззрения».

В современной гуманистической парадигме язык трактуется очень широко «как лингвистическая форма существования человека» (автор Гаспаров)».

Выдающиеся мыслители 20 века определили роль языка следующим образом:

Годамер (язык – единственная надежда на освобождение), И. Хаидегер назвал язык «домом бытия человека»

Вывод: таким образом лингвистика занимает авангардные методологические позиции в парадигме современного гуманистического знания, без ее изучения невозможно познание человека.

Что такое филология? (с картинками)

`;

Язык

Факт проверен

Б. Тернер

Филология – это изучение языка с использованием классических или исторических текстов. Эта область исследования названа в честь древнегреческих терминов, обозначающих любовь и слова, так что филологию можно перевести как любовь к учебе или любовь к словам. Людей, изучающих филологию, в первую очередь интересует исторический язык, а не развитие современного языка.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на устной традиции, специалисты в области филологии сосредотачиваются на древних письменных документах и ​​текстах, включая как известные, так и повседневные произведения.

Эта область имеет много общего с лингвистикой, из-за чего многие люди путают эти два различных метода изучения языка. Лингвистика имеет тенденцию быть высоконаучной и включает в себя большой объем технического анализа. Он также основан в первую очередь на языковой структуре и опирается как на письменные, так и на устные источники. Филология, как правило, менее научна и вместо этого полагается на сочетание психологии, антропологии и истории для анализа слов и языков.

Одним из основных направлений филологии является историческое развитие или происхождение языка. Ученые в этой области работают над тем, чтобы проследить корни языка и определить, как он распространился в разные регионы или страны. Они также пытаются проанализировать, как язык в течение определенного исторического периода соотносится с событиями, происходящими в то время. Наконец, они пытаются увидеть, какую информацию или подсказки может дать этот язык о людях, которые на нем говорили, или о периоде или месте, где на нем говорили.

Филологию можно разделить на несколько подотраслей в зависимости от целей и интересов разных исследователей. Сравнительная филология занимается тем, как языки соотносятся друг с другом, а также сходствами и различиями между ними. Те, кто интересуется текстовым анализом слов, используют филологические принципы для анализа литературы и объединения нескольких версий рукописи. Этот тип изучения особенно распространен при изучении Библии.

Когнитивная филология фокусируется на том, как исторические тексты могут помочь определить психологические и интеллектуальные аспекты человечества или отдельного человека. Таким образом, это поле включает в себя атрибуты психологии и философии. Наконец, исследователи-филологи могут специализироваться на расшифровке, которая включает расшифровку старых текстов или даже взлом кода мертвого языка.

Филологи обычно предпочитают сосредотачиваться на определенной группе языков со сходным происхождением. Это часто необходимо из-за огромных различий в структуре, истории и развитии между восточными и западными диалектами, например. Многие публикации и учебные программы в этой области ориентированы на классические романские языки, такие как греческий и латынь, или на восточные языки, такие как китайский, санскрит или арабский.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

Лингвистика | Лингвистическое общество Америки

 

Продвижение научного изучения языка с 1924 года

 

Форма поиска

Поиск

Форма поиска

Поиск

 



Лингвистика — это наука о языке, а лингвисты — это ученые, которые применяют научный метод к вопросам о природе и функциях языка.

Лингвисты проводят формальные исследования звуков речи, грамматических структур и значений более чем 6000 языков мира. Они также исследуют историю и изменения в языковых семьях и то, как язык усваивается в младенчестве. Лингвисты изучают взаимосвязь между письменной и устной речью, а также основные нейронные структуры, которые позволяют нам использовать язык.

Очевидно, что многие из вопросов , которые задают лингвисты, пересекаются с областями наук о жизни, социальных и гуманитарных наук, что делает лингвистику междисциплинарной областью. Лингвистика как междисциплинарная область пытается понять, как язык хранится в человеческом разуме / мозгу и как он является частью повседневного человеческого поведения, с помощью родственных областей нейробиологии, философии, психологии, антропологии, социологии и информатики.

Важно отметить, что термин «лингвист» может вызвать некоторую путаницу, поскольку известно, что он по-разному используется в неакадемических областях. Иногда экспертов по языку называют лингвистами, но эти люди не обязательно проводят такие же научные исследования языка, как те, кто имеет ученую степень в области лингвистики. «Полиглот» — это термин, используемый для человека, владеющего несколькими языками. И хотя человек может быть и лингвистом, и полиглотом, точно так же возможно чтобы лингвист говорил только на одном языке.

Ресурсы, доступные ниже на этой странице, предлагают некоторые взгляды на науку и прикладную науку лингвистики. Здесь можно найти подборку брошюр с часто задаваемыми вопросами, которые предлагают конкретное понимание языка с научной точки зрения. Обзор лингвистических исследований, доступных через публикации и встречи LSA, можно найти здесь.

Другие ресурсы, описывающие науку о лингвистике на канале LSA YouTube, приведены ниже:

  • Языковая документация
  • Социолингвистика
  • Нейро- и психолингвистика
  • Антропологическая лингвистика
  • Компьютерная лингвистика

Сфера лингвистики  – это серия, впервые опубликованная Лингвистическим обществом Америки в 1982 году. Она была написана для разъяснения дисциплины широкой публике при поддержке гранта от Национального фонда гуманитарных наук. Выбор доступен ниже:

  • Прикладная лингвистика Г. Р. Такера
  • Компьютеры и язык Дж. Хоббса
  • Грамматика С. Чанга и Г. Пуллума
  • Язык и мозг С. Крейн
  • Языковые вариации и изменения С. Томасон
  • Машинный перевод М. Кея
  • Значение В. Ладусо
  • “Звуки речи” М. Халле
  • Нейролингвистика Л. Менна
  • Что такое «правильный» язык?: Прескриптивизм Э. Финегана

Серия руководств Routledge по лингвистике, выпущенная в рамках издательского партнерства LSA с Routledge, представляет собой новую серию публикаций, предназначенных для введения в различные темы и вопросы в области лингвистики. Вы можете найти полный список доступных новых игр и приобрести их здесь. Эта серия включает доступные и информативные руководства по многим темам лингвистики:

  • Язык у детей Ева В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *