Материалы для подготовки (финансовая грамотность)
Видеолекции Цикл лекций по финансовой грамотности создан в рамках реализации проекта “Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации”. Видеозаписи лекций преподавателей Департамента финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ по основным направлениям, таким как: управление личными финансами, фондовому рынку, банковским услугам, финансовому мошенничеству, страхованию, формированию личного и семейного бюджета.
Вебинары
Регулярное информирование педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений об актуальных вопросах в финансовой сфере, о нововведениях на финансовом рынке, об изменениях законодательства в этой области, о вопросах эффективной подготовки и организации участия школьников в Олимпиаде «Высшая проба».
2022/2023 учебный год
Вебинар для подготовки к отборочному этапу:
youtube.com/embed/RK4U1ZD_wA4″>Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
7 | Перечень и содержание тем | |
Задачи предоставлены Благотворительным фондом «Вклад в будущее» для использования в некоммерческих образовательных целях в демонстрационных вариантах для 7 класса I этапа: Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
8 | Перечень и содержание тем | |
Задачи предоставлены Благотворительным фондом «Вклад в будущее» для использования в некоммерческих образовательных целях в демонстрационных вариантах для 8 класса I этапа: Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
9 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2021/2022 учебный год
Класс | 1 этап (отборочный) | 2 этап (заключительный) |
9 | Перечень и содержание тем Методическое пособие | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 | Перечень и содержание тем Методическое пособие | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2020/2021 учебный год
Класс | Отборочный этап | Заключительный этап |
9 класс | Перечень и содержание тем Методическое пособие | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 класс | Перечень и содержание тем Методическое пособие | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2019/2020 учебный год
Класс | Отборочный этап | Заключительный этап |
9 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
2018/2019 учебный год
Класс | Отборочный этап | Заключительный этап |
9 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
Класс | Отборочный этап | Заключительный этап |
9 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
10 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант | |
11 класс | Перечень и содержание тем | |
Демонстрационный вариант | Демонстрационный вариант |
История и описание (финансовая грамотность)
«Финансовая грамотность – необходимый навык современного человека».
Н.И. Берзон, д.э.н., профессор НИУ ВШЭ
Финансовые рынки и финансовые инструменты, используемые в экономической деятельности государства, компаний и частных лиц, управления развитием экономики страны сравнимы с кровеносной системой организма человека, без которой невозможно его полноценное существование. В экономике по финансовым каналам осуществляется движение денежных средств, что обеспечивает экономическое развитие.
Просвещение населения и базовые знания в сфере финансов являются ключевой потребностью современного российского общества. «Включение элементов финансовой грамотности в предметы обязательной школьной программы – это то, над чем мы с коллегами уже несколько лет работаем в рамках реализации национальной Стратегии (Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы – прим. ред.)» — М.М. Котюков, заместитель министра финансов Российской Федерации.
Это закреплено в новых федеральных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования, которые вступили в силу 1 сентября 2022 года. Школьники 1-4 классов изучают вопросы финансовой грамотности в рамках математики и окружающего мира, а 5-9 классов — на занятиях по обществознанию, математике и географии. Также в некоторых школах есть факультатив по финансовой грамотности.
Олимпиада «Высшая проба» по профилю финансовая грамотность проводится по инициативе Министерства финансов Российской Федерации с 2017 года. С 2022 года партнером олимпиады стал Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», при содействии которого состязания стали доступны для учащихся 7-8 классов.
Основная цель олимпиады – развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в сфере финансов, популяризация научных знаний о механизме функционирования финансовых рынков, содействие профессиональной ориентации школьников, получение навыков рационального управления личными финансами.
Профиль олимпиады включен в специальный перечень, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, поэтому, принимая участие в олимпиаде, можно не только проверить свою компетентность в вопросах финансовой грамотности, но и заработать дополнительные бонусы для поступления в ВУЗ.
В методическую комиссию и жюри олимпиады входят представители Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка России, Департамента финансов г. Москвы, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», известные российские ученые, доктора и кандидаты наук, авторы учебников и учебных пособий по финансовой грамотности для школьников, а также лучшие преподаватели НИУ ВШЭ и ряда других ведущих университетов России. Сочетание высокой научной квалификации и большого педагогического опыта, в том числе и опыта работы со школьниками, а также непосредственное участие в практической деятельности в сфере финансов, позволяет им формировать для участников действительно интересные, актуальные для сегодняшнего дня задания.
Мероприятия и события
Опубликовано Учебно-методическое пособие по подготовке учащихся 9 – 11 классов к межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба»
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки ко Всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба». Оно адресовано учащимся 9 – 11 классов общеобразовательных школ, а также педагогам, реализующим курс «Финансовая грамотность», сотрудникам межрегиональных и региональных центров по финансовой грамотности. Пособие включает описание тем олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации (нормативные документы, учебная литература, официальные сайты), примеры вопросов и задач с ответами и пояснениями. Пособие поможет подготовиться не только к олимпиаде по финансовой грамотности, но и систематизировать знания по предмету, повторить изученный материал, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.
Готовность к поступлению в колледж и карьере — Fall Creek Junior High
- Готовность к поступлению в колледж и к карьере
- Обзор консультационных услуг
- Академическое консультирование
- Готовность к колледжу и карьере
- Социально-эмоциональное обучение
- Душевное здоровье
Наши студенты полны больших мечтаний и большого потенциала.
Вы можете думать о подготовке к поступлению в колледж и карьере как о школьном стремлении, но в школах Вышки мы начинаем формировать у наших самых маленьких учащихся навыки осознания и исследования. В 7–8 классах акцент смещается с повышения осведомленности о карьере на сбор информации о карьере.
В «Дорожной карте Индианы для студенческого успеха» сформулированы некоторые виды опыта, которые создают информацию о карьере, такие как выполнение плана выпуска, участие в теневой работе или собеседование с профессионалом в интересующей области карьеры, создание резюме, участие в ориентации в старшей школе и знакомство с финансовой грамотностью. .
Мы рады представить Naviance, безопасную веб-систему планирования и консультирования, которая помогает учащимся и родителям ориентироваться в старшей школе и изучать варианты послешкольного образования.
www.clever.com/in/hse для входа.
День карьеры FCJH В средней школе Фолл-Крик ежегодно в ноябре проводится День карьеры. Учащиеся могут посетить два занятия, выбрав из более чем 40 родителей и членов сообщества, которые добровольно выступают перед нашими 7 -й -й и 8-й -й -й классы о своих профессиях. Любой, кто хочет выступить на Дне карьеры, может обратиться в школьный консультационный офис.
Программа Индианы 21st Century Scholars предлагает учащимся Hoosier, имеющим право на получение дохода, до четырех лет оплачиваемого обучения в соответствующем колледже или университете Индианы после окончания средней школы, в зависимости от финансовых потребностей. В средних и старших классах учащиеся подключаются к программам и ресурсам, которые помогают им не сбиться с пути при поступлении в колледж и карьерном росте.
Просмотреть дополнительную информацию о стипендиальной программе 21st Century
Northwestern University Midwest Academic Talent SearchУчащиеся, набравшие 90-й процентиль или выше или набравшие Pass+ в национальном стандартизированном тесте достижений, способностей или способностей, имеют право участвовать в Midwest Academic Talent Search Северо-Западного университета. (НУМАЦ). Приемлемые студенты участвуют, сдавая экзамены SAT или ACT. После сдачи экзамена по вашему выбору материал об ускоренном программировании в регионе Среднего Запада будет отправлен вам из NUMATS.
Просмотр регистрационной информации NUMATS
Программа CUNY Adult Literacy/HSE/ESL – Городской университет Нью-Йорка
Перейти к содержимому Перейти к навигации
Текущие студенты
Преподаватели и сотрудники
Будущие студенты
«После того, как пришла пандемия, я не мог продолжать свои учебные планы, что обескуражило меня, и я сдался.
Я понятия не имел, что это такое, но что-то внутри меня шептало принять это, и так я отправился в это новое приключение. Возвращение к занятиям, даже если они были онлайн, заставило меня чувствовать себя так хорошо. У меня еще остался последний урок, который я закончил на прошлой неделе, но все остальные курсы, которые я прошел на пятерку, заставляют меня очень гордиться собой. Поддержка, которую мне оказали мои учителя и советники, была огромной; они заставили меня увидеть, что никогда не поздно продолжать учиться и что я могу достичь любой цели, которую поставлю перед собой. Благодаря им у меня есть мотивация продолжить обучение в колледже».
— Кармен, студентка CUNY HSE и DSP, Технологический колледж Нью-Йорка
(Прочитайте историю Кармен ее собственными словами. )
«Я много говорю о том, чтобы быть образцом для подражания. Многие из моих учеников стали родителями. Я говорю им, что когда их дети видят, как они ходят в школу четыре раза в неделю, это действительно производит на них впечатление. Дети действительно учатся на том, что они видят, что делают их родители, а не только на том, что они говорят».
— Энтони, преподаватель НИУ ВШЭ, Хостосский муниципальный колледж
(Читайте интервью с Энтони в разделе «Учитель».)
«Большинство наших учащихся средней школы хотят поступить в колледж. Я пытаюсь донести до них, что колледж — это место для них. Мы совершаем одну или две экскурсии в течение года в другие кампусы, в основном в BMCC, CityTech или Kingsborough… На мой взгляд, самое важное сообщение, которое я даю студентам о колледже, заключается в том, что это место для них. Им место в колледже.
— Алексис, преподаватель НИУ ВШЭ, Бруклинский колледж
(прочитайте интервью с Алексис в Feature the Teacher. )
«Я начала эту программу четыре года назад, потому что мне нужно было улучшить навыки чтения, математики и особенно письма. Став взрослым, вы чувствуете себя смущенным, не зная определенных вещей, но как только вы делаете шаг к совершенствованию, это срабатывает».
— Мария, студентка CUNY HSE, Квинс
Следите за нашими новостями в Твиттере: @CUNYALP!
Занятия по программе CUNY Adult Literacy/HSE/ESL на зиму и весну 2023 года будут предлагаться очно или гибридно (гибрид — это сочетание очного и онлайн-обучения). Если вы заинтересованы в посещении определенного сайта программы, пожалуйста, свяжитесь с программами кампуса напрямую по электронной почте или телефону. Доступ к кампусу и услугам кампуса будет осуществляться в соответствии с процедурами, изложенными и установленными колледжами.
Программа CUNY по грамотности взрослых (HSE / ESL) уже более тридцати лет является краеугольным камнем отдела CUNY для взрослых и непрерывного образования. Благодаря программе, которая действует в 14 кампусах Университета во всех пяти районах, десятки тысяч взрослых жителей Нью-Йорка и молодежи, не посещающей школу, научились говорить по-английски, читать, писать и считать с большей легкостью, а также для подготовки к получению аттестата средней школы с помощью экзамена на эквивалент средней школы.
Финансируемая с 1984 г. за счет объединенных ресурсов Нью-Йорка и Департамента образования штата Нью-Йорк, в программе принимают участие около 10 000 студентов в год, ее деятельность централизованно координируется в Управлении по академическим вопросам директором университета и поддерживается штатом профессиональных разработчиков с опытом. по грамотности взрослых, подготовке к средней школе (HSE) и английскому языку для говорящих на других языках (ESOL).
Типы и уровни занятий
Программа повышения грамотности взрослых в 14 кампусах CUNY предусматривает обучение по трем направлениям:
- Английский для говорящих на других языках (ESOL)
Курсы, предназначенные для иммигрантов, стремящихся улучшить свои способности говорить, понимать, читать и писать на английском языке, предлагаются на начальном, среднем и продвинутом уровнях. - Pre-HSE Equivalence (Pre-HSE)
Предоставление учащимся возможности улучшить свои навыки чтения, письма и математики посредством введения в естественные науки, обществознание и литературу, чтобы учащиеся были готовы к поступлению в классы, эквивалентные средней школе. - Подготовка к экзамену на соответствие средней школе (HSE)
Учащиеся улучшают свои навыки чтения, письма и математики в предметных областях естественных наук, общественных наук и литературы, которые оцениваются на экзамене на эквивалент средней школы (HSE).
Что ожидать на курсах CUNY
Несмотря на то, что в программах CUNY предлагаются занятия различных типов и уровней, наши классы используют определенные передовые методы. Эти сходства включают тематическое обучение, практический подход к обучению, высокие ожидания от работы учащихся и развитие технологических навыков. И все начинается с наших преданных учителей…
- Преданные учителя
Эквивалент средней школы и учителя ESOL для взрослых щедро отдают себя.Нередко можно встретить на улице учителя грамоты для взрослых, который тащит за собой большой чемодан на колесиках, набитый бумагами и книгами, чтобы у ее учеников был большой выбор интересных материалов для чтения. Наши преподаватели тратят бесчисленное количество часов на планирование занятий, поиск увлекательных и информативных материалов и реагирование на работы учащихся. Учителя поддерживают связь со своими учениками, чтобы убедиться, что они приходят в класс и проявляют заботу. (Подробнее о наших учителях читайте в разделе «Познакомьтесь с учителем».)
- Тематическое обучение
На занятиях CUNY учащиеся улучшают свои навыки говорения, чтения и письма, изучая темы или области содержания. Темы варьируются в зависимости от типа и уровня класса. Учащиеся на начальном курсе ESOL, например, могут сосредоточиться на теме здоровья, изучая названия частей тела и язык описания болезни, что поможет им при посещении врача или клиники. Учащиеся промежуточного класса подготовки к ВШЭ могут изучить Билль о правах, чтобы лучше ознакомиться с тем, как работает правительство США, и подготовиться к экзамену на соответствие средней школе. - Практическое обучение
Учителя CUNY считают, что лучше всего люди учатся на практике. Чтобы улучшить свои разговорные навыки английского языка, учащимся классов ESOL может быть предложено взять интервью у членов сообщества, провести презентации класса и совершить групповые поездки в важные места в сообществе, такие как многоквартирный музей Нижнего Ист-Сайда. Учащиеся пред-вышки и выпускных классов могут рассчитывать на работу над проектами, связанными с историей или наукой, читать целые книги и часто писать как на занятиях, так и вне их. - Большие надежды
Преподаватели и администраторы программ CUNY знают, что для достижения своих целей учащиеся должны активно участвовать в собственном обучении. Вот почему студентов, поступающих на наши программы, просят взять на себя серьезные обязательства в отношении своего образования. Во всех программах действуют правила посещаемости, и ожидается, что учащиеся будут регулярно и вовремя приходить на занятия, в полной мере участвовать в занятиях в классе и выполнять домашние задания. - Развитие технологических навыков
Развитие технологических навыков имеет решающее значение для достижения учащимися целей обучения, трудоустройства и получения высшего образования. Учащиеся программы работают в компьютерных классах или на ноутбуках, чтобы применять технологии в своем обучении. Обучение технологиям в наших классах направлено на развитие автономии с технологиями через классные проекты и широкое самостоятельное использование, чтобы лучше подготовить учащихся к возможностям получения образования и трудоустройства в 21 веке.
Наставничество среди сверстников
Благодаря Инициативе чернокожих мужчин CUNY (CUNY BMI), Инициативе молодых мужчин города Нью-Йорка (YMI) и Сервисному корпусу CUNY Программа грамотности взрослых CUNY начала внедрять наставничество среди равных во многих своих кампусах места. Студенты CUNY с хорошей академической репутацией служат наставниками и образцами для подражания в различных программах кампуса, помогая студентам Вышки и средней школы понять требования колледжа и подготовиться к учебе.