Финансовая грамотность вшэ: Финансовая грамотность – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Материалы для подготовки (финансовая грамотность)

 

Видеолекции Цикл лекций по финансовой грамотности создан в рамках реализации проекта “Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации”. Видеозаписи лекций преподавателей Департамента финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ по основным направлениям, таким как: управление личными финансами, фондовому рынку, банковским услугам, финансовому мошенничеству, страхованию, формированию личного и семейного бюджета.

Вебинары 
Регулярное информирование педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений об актуальных вопросах в финансовой сфере, о нововведениях на финансовом рынке, об изменениях законодательства в этой области, о вопросах эффективной подготовки и организации участия школьников в Олимпиаде «Высшая проба».

 

2022/2023 учебный год

 

Вебинар для подготовки к отборочному этапу:

Класс

1 этап (отборочный) 2 этап (заключительный)
7 Перечень и содержание тем

Задачи предоставлены Благотворительным фондом «Вклад в будущее» для использования в некоммерческих образовательных целях в демонстрационных вариантах для 7 класса I этапа:

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант
8 Перечень и содержание тем

Задачи предоставлены Благотворительным фондом «Вклад в будущее» для использования в некоммерческих образовательных целях в демонстрационных вариантах для 8 класса I этапа:

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант
9 Перечень и содержание тем
Демонстрационный вариант Демонстрационный вариант
10 Перечень и содержание тем
Демонстрационный вариант Демонстрационный вариант
11 Перечень и содержание тем
Демонстрационный вариант Демонстрационный вариант
2021/2022 учебный год

Класс

1 этап (отборочный) 2 этап (заключительный)
9
Перечень и содержание тем

Методическое пособие 

 Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант 

10 Перечень и содержание тем

Методическое пособие 

 Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант 

11

Перечень и содержание тем 
 

  Методическое пособие 
 Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант 

2020/2021 учебный год
Класс Отборочный этап Заключительный этап
9 класс

Перечень и содержание тем

Методическое пособие

Демонстрационный вариант

  Демонстрационный вариант
10 класс

Перечень и содержание тем

Методическое пособие

 Демонстрационный вариант

  Демонстрационный вариант
11 класс

Перечень и содержание тем 
 

  Методическое пособие

Демонстрационный вариант 

  Демонстрационный вариант
2019/2020 учебный год
Класс Отборочный этап Заключительный этап
9 класс  Перечень и содержание тем
Демонстрационный вариант Демонстрационный вариант
10 класс Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант
11 класс
Перечень и содержание тем
Демонстрационный вариант Демонстрационный вариант
2018/2019 учебный год
Класс Отборочный этап Заключительный этап
9 класс  Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант
10 класс  Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант
11 класс  Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант
2017/2018 учебный год
Класс Отборочный этап Заключительный этап
9 класс  Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант
10 класс  Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант
11 класс  Перечень и содержание тем
 Демонстрационный вариант  Демонстрационный вариант

История и описание (финансовая грамотность)

«Финансовая грамотность – необходимый навык современного человека».
Н.И. Берзон, д.э.н., профессор НИУ ВШЭ

Финансовые рынки и финансовые инструменты, используемые в экономической деятельности государства, компаний и частных лиц, управления развитием экономики страны сравнимы с кровеносной системой организма человека, без которой невозможно его полноценное существование. В экономике по финансовым каналам осуществляется движение денежных средств, что обеспечивает экономическое развитие.

Просвещение населения и базовые знания в сфере финансов являются ключевой потребностью современного российского общества. «Включение элементов финансовой грамотности в предметы обязательной школьной программы – это то, над чем мы с коллегами уже несколько лет работаем в рамках реализации национальной Стратегии (Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы – прим. ред.)» — М.М. Котюков,  заместитель министра финансов Российской Федерации.

Это закреплено в новых федеральных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования, которые вступили в силу 1 сентября 2022 года. Школьники 1-4 классов изучают вопросы финансовой грамотности в рамках математики и окружающего мира, а 5-9 классов — на занятиях по обществознанию, математике и географии. Также в некоторых школах есть факультатив по финансовой грамотности. 

Олимпиада «Высшая проба» по профилю финансовая грамотность проводится по инициативе Министерства финансов Российской Федерации с 2017 года. С 2022 года партнером олимпиады стал Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», при содействии которого состязания стали доступны для учащихся 7-8 классов.

Основная цель олимпиады – развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в сфере финансов, популяризация научных знаний о механизме функционирования финансовых рынков, содействие профессиональной ориентации школьников, получение навыков рационального управления личными финансами. 

Профиль олимпиады включен в специальный перечень, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, поэтому,  принимая участие в олимпиаде, можно не только проверить свою компетентность в вопросах финансовой грамотности, но и заработать дополнительные бонусы для поступления в ВУЗ.

В методическую комиссию и жюри олимпиады входят представители Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка России, Департамента финансов г. Москвы, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», известные российские ученые, доктора и кандидаты наук, авторы учебников и учебных пособий по финансовой грамотности для школьников, а также лучшие преподаватели НИУ ВШЭ и ряда других ведущих университетов России. Сочетание высокой научной квалификации и большого педагогического опыта, в том числе и опыта работы со школьниками, а также непосредственное участие в практической деятельности в сфере финансов, позволяет им формировать для участников действительно интересные, актуальные для сегодняшнего дня задания.
 

Мероприятия и события


Опубликовано Учебно-методическое пособие по подготовке учащихся 9 – 11 классов к межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба»

Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки ко Всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба». Оно адресовано учащимся 9 – 11 классов общеобразовательных школ, а также педагогам, реализующим курс «Финансовая грамотность», сотрудникам межрегиональных и региональных центров по финансовой грамотности. Пособие включает описание тем олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации (нормативные документы, учебная литература, официальные сайты), примеры вопросов и задач с ответами и пояснениями. Пособие поможет подготовиться не только к олимпиаде по финансовой грамотности, но и систематизировать знания по предмету, повторить изученный материал, ликвидировать возможные пробелы в знаниях.
 

Готовность к поступлению в колледж и карьере — Fall Creek Junior High

  1. Готовность к поступлению в колледж и к карьере
  • Обзор консультационных услуг
  • Академическое консультирование
  • Готовность к колледжу и карьере
  • Социально-эмоциональное обучение
  • Душевное здоровье

Наши студенты полны больших мечтаний и большого потенциала.

Наша работа – помогать продвигать, поддерживать и планировать их будущие цели. Независимо от того, что вас ждет в будущем: колледж, карьера, военная служба или предпринимательство, все студенты Вышки будут подготовлены к тому, чтобы добиться успеха и развиваться в динамичной и постоянно меняющейся глобальной среде.

Вы можете думать о подготовке к поступлению в колледж и карьере как о школьном стремлении, но в школах Вышки мы начинаем формировать у наших самых маленьких учащихся навыки осознания и исследования. В 7–8 классах акцент смещается с повышения осведомленности о карьере на сбор информации о карьере.

В «Дорожной карте Индианы для студенческого успеха» сформулированы некоторые виды опыта, которые создают информацию о карьере, такие как выполнение плана выпуска, участие в теневой работе или собеседование с профессионалом в интересующей области карьеры, создание резюме, участие в ориентации в старшей школе и знакомство с финансовой грамотностью. .

Naviance

Мы рады представить Naviance, безопасную веб-систему планирования и консультирования, которая помогает учащимся и родителям ориентироваться в старшей школе и изучать варианты послешкольного образования.

www.clever.com/in/hse для входа.

День карьеры FCJH

В средней школе Фолл-Крик ежегодно в ноябре проводится День карьеры. Учащиеся могут посетить два занятия, выбрав из более чем 40 родителей и членов сообщества, которые добровольно выступают перед нашими 7 -й и 8-й -й классы о своих профессиях. Любой, кто хочет выступить на Дне карьеры, может обратиться в школьный консультационный офис.

Стипендиальная программа XXI века

Программа Индианы 21st Century Scholars предлагает учащимся Hoosier, имеющим право на получение дохода, до четырех лет оплачиваемого обучения в соответствующем колледже или университете Индианы после окончания средней школы, в зависимости от финансовых потребностей. В средних и старших классах учащиеся подключаются к программам и ресурсам, которые помогают им не сбиться с пути при поступлении в колледж и карьерном росте.

Просмотреть дополнительную информацию о стипендиальной программе 21st Century

Northwestern University Midwest Academic Talent Search

Учащиеся, набравшие 90-й процентиль или выше или набравшие Pass+ в национальном стандартизированном тесте достижений, способностей или способностей, имеют право участвовать в Midwest Academic Talent Search Северо-Западного университета. (НУМАЦ). Приемлемые студенты участвуют, сдавая экзамены SAT или ACT. После сдачи экзамена по вашему выбору материал об ускоренном программировании в регионе Среднего Запада будет отправлен вам из NUMATS.

Просмотр регистрационной информации NUMATS

 

Программа CUNY Adult Literacy/HSE/ESL – Городской университет Нью-Йорка

Перейти к содержимому Перейти к навигации

Текущие студенты

Преподаватели и сотрудники

Будущие студенты

«После того, как пришла пандемия, я не мог продолжать свои учебные планы, что обескуражило меня, и я сдался.

Я отказался от своих целей и мечтаний, чтобы продолжить учебу. Пока в один прекрасный день мне не позвонили из NYCCT, где мне предложили пройти курс Direct Support Professionals (DSP), который они предложили в партнерстве с Бруклинским центром образовательных возможностей (BEOC).

Я понятия не имел, что это такое, но что-то внутри меня шептало принять это, и так я отправился в это новое приключение. Возвращение к занятиям, даже если они были онлайн, заставило меня чувствовать себя так хорошо. У меня еще остался последний урок, который я закончил на прошлой неделе, но все остальные курсы, которые я прошел на пятерку, заставляют меня очень гордиться собой. Поддержка, которую мне оказали мои учителя и советники, была огромной; они заставили меня увидеть, что никогда не поздно продолжать учиться и что я могу достичь любой цели, которую поставлю перед собой. Благодаря им у меня есть мотивация продолжить обучение в колледже».

Кармен, студентка CUNY HSE и DSP, Технологический колледж Нью-Йорка

(Прочитайте историю Кармен ее собственными словами. )

«Я много говорю о том, чтобы быть образцом для подражания. Многие из моих учеников стали родителями. Я говорю им, что когда их дети видят, как они ходят в школу четыре раза в неделю, это действительно производит на них впечатление. Дети действительно учатся на том, что они видят, что делают их родители, а не только на том, что они говорят».

Энтони, преподаватель НИУ ВШЭ, Хостосский муниципальный колледж

(Читайте интервью с Энтони в разделе «Учитель».)

«Большинство наших учащихся средней школы хотят поступить в колледж. Я пытаюсь донести до них, что колледж — это место для них. Мы совершаем одну или две экскурсии в течение года в другие кампусы, в основном в BMCC, CityTech или Kingsborough… На мой взгляд, самое важное сообщение, которое я даю студентам о колледже, заключается в том, что это место для них. Им место в колледже.

Алексис, преподаватель НИУ ВШЭ, Бруклинский колледж

(прочитайте интервью с Алексис в Feature the Teacher. )

«Я начала эту программу четыре года назад, потому что мне нужно было улучшить навыки чтения, математики и особенно письма. Став взрослым, вы чувствуете себя смущенным, не зная определенных вещей, но как только вы делаете шаг к совершенствованию, это срабатывает».

Мария, студентка CUNY HSE, Квинс

Следите за нашими новостями в Твиттере: @CUNYALP!

Занятия по программе CUNY Adult Literacy/HSE/ESL на зиму и весну 2023 года будут предлагаться очно или гибридно (гибрид — это сочетание очного и онлайн-обучения). Если вы заинтересованы в посещении определенного сайта программы, пожалуйста, свяжитесь с программами кампуса напрямую по электронной почте или телефону. Доступ к кампусу и услугам кампуса будет осуществляться в соответствии с процедурами, изложенными и установленными колледжами.

Программа CUNY по грамотности взрослых (HSE / ESL) уже более тридцати лет является краеугольным камнем отдела CUNY для взрослых и непрерывного образования. Благодаря программе, которая действует в 14 кампусах Университета во всех пяти районах, десятки тысяч взрослых жителей Нью-Йорка и молодежи, не посещающей школу, научились говорить по-английски, читать, писать и считать с большей легкостью, а также для подготовки к получению аттестата средней школы с помощью экзамена на эквивалент средней школы.

Финансируемая с 1984 г. за счет объединенных ресурсов Нью-Йорка и Департамента образования штата Нью-Йорк, в программе принимают участие около 10 000 студентов в год, ее деятельность централизованно координируется в Управлении по академическим вопросам директором университета и поддерживается штатом профессиональных разработчиков с опытом. по грамотности взрослых, подготовке к средней школе (HSE) и английскому языку для говорящих на других языках (ESOL).

Типы и уровни занятий

Программа повышения грамотности взрослых в 14 кампусах CUNY предусматривает обучение по трем направлениям:

  • Английский для говорящих на других языках (ESOL)
    Курсы, предназначенные для иммигрантов, стремящихся улучшить свои способности говорить, понимать, читать и писать на английском языке, предлагаются на начальном, среднем и продвинутом уровнях.
  • Pre-HSE Equivalence (Pre-HSE)
    Предоставление учащимся возможности улучшить свои навыки чтения, письма и математики посредством введения в естественные науки, обществознание и литературу, чтобы учащиеся были готовы к поступлению в классы, эквивалентные средней школе.
  • Подготовка к экзамену на соответствие средней школе (HSE)
    Учащиеся улучшают свои навыки чтения, письма и математики в предметных областях естественных наук, общественных наук и литературы, которые оцениваются на экзамене на эквивалент средней школы (HSE).

Что ожидать на курсах CUNY

Несмотря на то, что в программах CUNY предлагаются занятия различных типов и уровней, наши классы используют определенные передовые методы. Эти сходства включают тематическое обучение, практический подход к обучению, высокие ожидания от работы учащихся и развитие технологических навыков. И все начинается с наших преданных учителей…

  • Преданные учителя
    Эквивалент средней школы и учителя ESOL для взрослых щедро отдают себя. Нередко можно встретить на улице учителя грамоты для взрослых, который тащит за собой большой чемодан на колесиках, набитый бумагами и книгами, чтобы у ее учеников был большой выбор интересных материалов для чтения. Наши преподаватели тратят бесчисленное количество часов на планирование занятий, поиск увлекательных и информативных материалов и реагирование на работы учащихся. Учителя поддерживают связь со своими учениками, чтобы убедиться, что они приходят в класс и проявляют заботу. (Подробнее о наших учителях читайте в разделе «Познакомьтесь с учителем».)
  • Тематическое обучение
    На занятиях CUNY учащиеся улучшают свои навыки говорения, чтения и письма, изучая темы или области содержания. Темы варьируются в зависимости от типа и уровня класса. Учащиеся на начальном курсе ESOL, например, могут сосредоточиться на теме здоровья, изучая названия частей тела и язык описания болезни, что поможет им при посещении врача или клиники. Учащиеся промежуточного класса подготовки к ВШЭ могут изучить Билль о правах, чтобы лучше ознакомиться с тем, как работает правительство США, и подготовиться к экзамену на соответствие средней школе.
  • Практическое обучение
    Учителя CUNY считают, что лучше всего люди учатся на практике. Чтобы улучшить свои разговорные навыки английского языка, учащимся классов ESOL может быть предложено взять интервью у членов сообщества, провести презентации класса и совершить групповые поездки в важные места в сообществе, такие как многоквартирный музей Нижнего Ист-Сайда. Учащиеся пред-вышки и выпускных классов могут рассчитывать на работу над проектами, связанными с историей или наукой, читать целые книги и часто писать как на занятиях, так и вне их.
  • Большие надежды
    Преподаватели и администраторы программ CUNY знают, что для достижения своих целей учащиеся должны активно участвовать в собственном обучении. Вот почему студентов, поступающих на наши программы, просят взять на себя серьезные обязательства в отношении своего образования. Во всех программах действуют правила посещаемости, и ожидается, что учащиеся будут регулярно и вовремя приходить на занятия, в полной мере участвовать в занятиях в классе и выполнять домашние задания.
  • Развитие технологических навыков
    Развитие технологических навыков имеет решающее значение для достижения учащимися целей обучения, трудоустройства и получения высшего образования. Учащиеся программы работают в компьютерных классах или на ноутбуках, чтобы применять технологии в своем обучении. Обучение технологиям в наших классах направлено на развитие автономии с технологиями через классные проекты и широкое самостоятельное использование, чтобы лучше подготовить учащихся к возможностям получения образования и трудоустройства в 21 веке.

Наставничество среди сверстников

Благодаря Инициативе чернокожих мужчин CUNY (CUNY BMI), Инициативе молодых мужчин города Нью-Йорка (YMI) и Сервисному корпусу CUNY Программа грамотности взрослых CUNY начала внедрять наставничество среди равных во многих своих кампусах места. Студенты CUNY с хорошей академической репутацией служат наставниками и образцами для подражания в различных программах кампуса, помогая студентам Вышки и средней школы понять требования колледжа и подготовиться к учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *