Демоверсия ОГЭ-2020 по обществознанию для 9 класса – ФИПИ
Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией можно здесь:
Что нового?
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Источник: сайт ФИПИ
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по обществознанию.
Ученики, успешно сдавшие ОГЭ по обществознанию утверждают, что рекомендация о прочтении всего текста работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы. При прочтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов и выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. В качестве материалов для работы используем Демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию 2019 года, опубликованного на сайте ФИПИ.
Всего вариант состоит из 31 заданий. 1 часть включает 25 заданий, из них первые 20 предполагают выбор одного верного ответа из 4-х предложенных вариантов, а задания 21-25 – множественный ответ. 2 часть содержит текст и 6 заданий к нему, предполагающих написание развернутого ответа на них.
Первые 20 заданий работы проверяют знание обществоведческого курса по следующим разделам: человек и общество (задания 1–4), духовная культура (задания 5–6), экономика (задания 7-10), социальная сфера (задания 11-13), сфера политики и социального управления (задания 14–16), право (задания 17–20). Задания 21–31 не закреплены за определенной содержательной линией, поскольку ориентированы на проверку, в первую очередь, предметных умений.
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
Задание 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Задание 5
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?.
Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.
Авторизоваться
Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля: самостоятельная подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе
<<Лид>>
Структура ОГЭ по обществознанию
ОГЭ по обществознанию длится три часа. Максимум за работу можно получить 37 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 29 тестовых баллов за обществознание.
Экзамен для 9 класса состоит из 24 заданий разного уровня сложности: 14 заданий базового уровня, 8 заданий повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности.
В задания входят вопросы из шести основных разделов дисциплины:
- человек и общество,
- сфера духовной культуры,
- сфера политики и социального управления,
- социальная сфера,
- экономика,
- право.
Чтобы ознакомиться с составляющими экзамена, нужно внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ. Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.
В 2020 году в структуру экзаменационной работы внесли изменения по сравнению с заданиями предыдущих лет, усилили аналитическую составляющую. По проекту экзамена ОГЭ-2023 изменений больше не планируется.
Подготовка к ОГЭ по обществознанию подразумевает, что школьник учится:
- анализировать практические ситуации,
- рассуждать,
- объяснять,
- аргументировать,
- выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и школьные знания.
Шкала оценивания32–37 баллов — оценка «5»
24–31 балл — оценка «4»
14–23 балла — оценка «3»
0–13 баллов — оценка «2»
Продолжительность экзаменаОГЭ по обществознанию длится 180 минут.
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ОГЭ по обществознанию
Итак, как же подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля? Вот несколько рекомендаций, которые могут вам помочь.
Совет 1. Читайте теориюЭто основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники (чаще всего это пособия Л.Н. Боголюбова, О.А. Котова, Т.Е. Лисковой).
Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом.
Обычно наибольшую трудность для школьников при самостоятельной подготовке к ОГЭ представляют такие разделы, как политика, государственное устройство, право. Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны структурно и чётко и содержат всю нужную информацию.
Совет 2. Запишитесь на онлайн-курсыДистанционные курсы эффективнее очных — не нужно тратить время и силы на дорогу. В плотном графике подготовки к ОГЭ к обществознанию это на руку. Выберите курс по душе, чтобы готовиться комплексно.
В «Фоксфорде» можно качественно подготовиться к ОГЭ по обществознанию на курсах или у репетитора. Занятия в «Фоксфорде» проводят эксперты ОГЭ и ЕГЭ, составители экзаменационных заданий и педагоги из топовых вузов России.
<<Лидген для статьи>>
Совет 3. Правильно конспектируйте
Чтобы конспекты приносили пользу, нужно уметь их вести. Есть разные способы — для самостоятельной подготовки к ОГЭ по обществознанию подойдут метод Корнелла или метод таблиц. Рисуйте картинки, схемы, раскрашивайте записи маркерами.
Ещё можно использовать мнемотехнику — совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Создавайте яркие ассоциации к терминам и понятиям. Этот метод поможет эффективно подготовиться к ОГЭ по обществознанию и другим предметам.
Совет 4. Пишите пробникиОни принесут большую пользу при подготовке к ОГЭ по обществознанию как по части знаний, так и для отработки навыков для сдачи экзамена. Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. На ОГЭ по обществознанию недостаточно показать свои знания, нужно оформить их «по шаблону». Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.
Совет 5. Расширяйте кругозорВажно быть подкованным — смотрите новости политики и экономики. Старайтесь находить в них реальные практические примеры из теоретического курса обществознания, так вы легко усвоите материал и сможете проявить эрудицию в заданиях с развёрнутым ответом. Примерами ресурсов для подготовки к экзаменам по обществознанию могут быть РИА Новости или РБК.
Совет 6. Не полагайтесь на ответы в интернетеОГЭ — первый серьёзный экзамен в жизни школьников, и некоторые из них ведутся на покупку ключей к экзамену, чтобы подстраховаться. А некоторые и вовсе надеются на слив вместо того, чтобы хорошо готовиться к ОГЭ по обществознанию. Но в Сети полно недобросовестных людей, которые просто зарабатывают на обмане девятиклассников.
Если вас заметят со шпаргалкой в аудитории, удалят с экзамена. Соответствующие метки сделают в протоколе и бланках с ответами, а работа поступит на проверку в незавершённом виде.
<<Параграф c цитатой>>
РезюмеНе стоит воспринимать ОГЭ по обществознанию как лёгкий экзамен. Начинайте учить теорию заранее, ведите конспекты, пишите пробные тесты, много читайте и верьте в свои силы — так ваша подготовка к ОГЭ по обществознанию приведёт вас к высоким оценкам.
О сотрудничестве с MCCO. Критерии оценки всей ОГЭ Пожелания учащимся и учителям
«Аттестация 9 классов по новой форме» – Проекты. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений. Нововведения в КИМ ГИА. Рекомендации по подготовке выпускников. Порядок поведения. Заявление родителей. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 году. Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации.
“Государственная аттестация 9 класса» – Мониторинг уровня подготовки к государственному выпускному. О разработке. Результаты контрольных работ. Особенности проведения. Русский язык. ГИА-9 в традиционной форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. ГИА в 2013 году. ГИА-9 результаты в новой форме по обязательным предметам Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме
“Подготовка к ГИА” – Наличие темпа изложения нового материала Проверка рабочих тетрадей Самостоятельная работа студента -контрольный лист Тренировка самоконтроля Система индивидуальной поддержки учащихся Формирование доброжелательного отношения к занятиям Развитие навыков самостоятельной работы Индивидуальный образовательный маршрут Подбор индивидуальных заданий
“Итоговая аттестация 9 классов” – Информация для заполнения. Лист ответов. Осмотрен. Вопросы с развернутыми ответами. Верхняя часть бланка ответов. Дополнительная форма. Примечания. Информация, вносимая в формы GIA. Знак. Регистрационная информация. Формулировка ответов. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов. Математика.
“Инструкция для ГИА” – КРОМЕ: На русском языке – орфографические словари. Организатор – член комиссии по внутреннему расследованию. По математике – таблица квадратов и справочные материалы, содержащие основные формулы. Для подачи апелляционной жалобы о нарушении порядка проведения экзамена в образовательном учреждении выпускнику необходимо:
“Государственная итоговая аттестация 9 разряд” – Муниципальные экзаменационные комиссии. Обращения. Доставка результатов. Тиражирование материалов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий руководство в сфере образования. Подготовка аналитических данных. Формирование базы данных. Проведение экзамена. Территориальные предметные подкомитеты.
Дверь, за которой проверяет ВИГ. Все серьезно!
Итак, девятиклассники сдали ГИА. Сделали свою работу и те, в чьи обязанности входит проверка выполнения экзаменационных заданий, что, кстати, может занимать до десяти дней по каждому из предметов.
Результаты GIA 2014 уже обсуждаются и анализируются на различных уровнях. И мы решили немного рассказать выпускникам – и настоящим, и будущим – о том, как проверяется ЕГЭ по русскому языку.
Как проверить задания частей А и Б ГИА по русскому языкуТестовая часть GIA (задачи типа А и Б) проверяется автоматически, то есть компьютером. Это одна из причин, по которой бланки ГИА заполняются черной гелиевой ручкой, а буквы, цифры и другие символы требуется писать по образцам.
Кстати, в подробной инструкции, которая предшествует каждому из видов заданий ГИА, сказано, как именно заносить ответы в соответствующие графы. Это опять же связано с особенностями проверки ГИА в автоматическом режиме.
Как проверить часть С ГИА на русском языке Часть C ( резюме и эссе на лингвистическую тему )
проверено экспертами. Это опытные школьные учителя, прошедшие строгий отбор и хорошо знакомые с особенностями экзаменационной работы и критериями оценивания заданий с развернутым ответом ГИА по русскому языку.
Одна работа проверяется не менее чем двумя экспертами и независимо друг от друга. Каждый из них получает ксерокопию написанных выпускником подробных утверждений (высказываний и эссе) – и присваивает им баллы по каждому из критериев. При значительном расхождении количества баллов, выставленных двумя преподавателями, работа проверяется другим экспертом – только после этого определяется окончательная и, как положено, объективная оценка.
И проверяются отдельно, а баллы за грамотность выставляются суммарно.
Таким образом, эксперт обращается сразу к трем таблицам критериев:
- критерии оценки резюме,
- критериев оценки эссе на лингвистическую тему,
- критериев оценки грамотности.
Именно такие критерии представлены в демо-версии ГИА на русском языке. Напомню: демо-версию ГИА текущего года можно найти на сайте ФИПИ в рубрике «Демо-версии, спецификации, кодификаторы».
Проверка творческой части ГИА по русскому языку связана с учетом ряда нюансов, и специалисты, безусловно, с этими нюансами знакомы. Например, если выпускник выполнил только одно задание части С (написал только конспект или только реферат), засчитывается общее количество слов в развернутом ответе. Соответственно за грамотность выставляются баллы (критерии ГК1 – ГК4):
- при наличии в работе 140 (и более) слов – баллы за грамотность выставляются по общей таблице критериев,
- если в работе от 70 до 139 слов – по каждому из критериев ГК1 – ГК4) дается не более 1 балла,
- если в работе менее 70 слов, грамотность оценивается в ноль баллов.
Еще один момент: студент написал и презентацию, и реферат, но в одной из работ (или в обеих) меньше слов, чем требуется в формулировках заданий С1 и С2. В результате суммируется общее количество слов в изложении и сочинении, а баллы за грамотность выставляются по тому же принципу, что и в предыдущем случае.
Итак, специалисты считают слова (в том числе служебные) в творчестве. Поэтому желательно, чтобы выпускник во время экзамена также выделял время для подсчета слов в своей презентации и сочинении. Оптимальный объем презентации от 70 до 90 слов, реферата на лингвистическую тему – от 70 слов.
Как оценивается работа ГИА по русскому языку
Суммируются баллы, набранные выпускником за все три части экзаменационной работы. После этого выставляется на ГИА (по традиционной для школы пятибалльной шкале).
Здравствуйте! У нас такая ситуация. В эту субботу, 12 марта, состоялось пробное ОГЭ по устной речи для учащихся 9-х классов и учителей нашей школы, являющихся специалистами по тестированию, обязаны выезжать на проверку сданного пробного экзамена, а в воскресенье и на протяжении всей этой недели после уроков. Даже больше так: мы должны быть на пункте этой проверки с 15.00, а наши уроки заканчиваются в 15.30. И идем к точке около 1.20.
Во-первых, интересно, регулируется ли такая проверка какими-то законодательными актами?
Во-вторых, что делать, если я не могу или просто не хочу туда ходить? Сама взять и не пойти не могу, в школу придет письмо с жалобой на такого нерадивого сотрудника. Но дело в том, что пока я закончу, пока доберусь, время будет уже позднее.. Да, завуч согласен заменить мои уроки, но как учитель я хотел бы их вести, так как я иметь учебную программу.
Как быть?
Вопрос относится к городу Москве
1. Что такое пробное ОГЭ?
2. Почему контрольно-пропускной пункт находится за пределами вашей школы и кого или что проверяют?
3. Обязанность проверки сданного экзамена прописана в должностных инструкциях, и как это можно сделать после экзамена?
4. Кто еще стоит на КПП – ваши студенты?
5. Объясните, пожалуйста, яснее, что понимается под человеком, далеким от процесса педагогической деятельности.
Уточнение от 14 марта 2016 – 12:33
Пробное ОГЭ, в этом случае преподаватели используют термин «апробация». В этом учебном году в 9 классе по предмету иностранный язык после выполнения письменной части экзамена учащиеся будут сдавать 2 часть экзамена – Разговорную – по-новому, а точнее “общаться” с компьютер – есть несколько заданий, на которые ученик отвечает устно, и его ответ записывается. Потом эти записи передаются – но тут точной информации дать, увы, не могу, но предполагаю, что они передаются в Региональный центр обработки информации http://rcoi.mcko.ru/. В этом месте записи обрабатываются, разбиваются по номерам, составляются специальные бланки для тех, кто будет проверять и все ответы учеников отправляются в электронном виде в одно место, куда потом приходят эксперты, просто учителя, носящие это гордое звание, поскольку они прошли определенные курсы повышения квалификации. Поэтому место проведения не в нашей школе. Помимо экспертов по проверке (а это преподаватели со всей Москвы), в этот момент есть те, кто курирует экзамен, IT-технологи, отвечающие за техническую сторону вопроса, затем организаторы в аудитории, которые выдают бланки ответов ..
Не уверен, что в должностной инструкции есть такой пункт, так как не все преподаватели являются экспертами по проверке. Кроме того, нам платят за каждую проверенную работу (80 рублей за работу). И по идее мы оформляем договор, но я не могу сказать какой именно, так как мы его заключаем только после того как все проверим! И нам там выставляют количество проверенных работ и сколько мы в итоге заработали.
На самом деле школа не имеет никакого отношения к тестированию. Она только отправляет преподавателя на курсы, а он выбирает идти или нет, просто эти курсы помогают лучше подготовить учеников к экзамену. А организаторы этих курсов (МИОО – Московский институт открытого образования) направляют преподавателей в другую организацию (РТСОИ). Вот такая запутанная система.
Как проходит ОГЭ по русскому языку? С чем приходится иметь дело экспертам, проверяющим работы студентов? В чем уникальность и неповторимость детских работ, и какие ошибки чаще всего допускают в своей работе девятиклассники? Обо всем по этому поводу рассказала пресс-службе Московского центра качества образования Надежда Нефедова, председатель региональной предметной комиссии ГИА-9 по русскому языку.
О сотрудничестве с MCKO:
Экзамен по русскому языку в формате ГИА-9 проводится уже восьмой год. И весь этот долгий и сложный путь по апробации новой формы государственной итоговой аттестации по курсу основной школы и переводу его на обычный режим прошла предметная комиссия вместе с нашими коллегами из Московского центра качества образования. МКАС с первого дня организует эту масштабную и очень ответственную работу, взяв на себя сложную и очень объемную работу по подготовке и проведению процесса проверки заданий с подробным ответом нашей предметной комиссии в составе контрольно-измерительной материалы ГИА-9в основной и дополнительный периоды итоговой аттестации.
Региональная предметная комиссия по русскому языку ГИА-9 является одной из крупнейших в Москве. Когда мы начали эту работу в 2009 году, нас было 700 человек. В последние годы количество экспертов колеблется от 620 до 650 человек, как, например, в этом 2016 году. И каждый год перед сотрудниками Московского центра качества образования стоит серьезная задача: как разместить нашу комиссии в основной период проверки экзаменационных работ выпускников? Были годы, когда мы работали в две смены: с 9с 00:00 до 15:00 и с 15:00 до 21:00. Рабочий день у нас длился с 8.00 до 23.00. Последние два года стало легче: специалисты работают в одну смену.
Кроме того, МКАС всегда стремился создать достаточно комфортные условия для работы экспертов: наши коллеги-эксперты всегда могли выпить чашечку чая, кофе, перекусить. Так что за все время работы у нас сложился трудолюбивый коллектив единомышленников: сотрудников Московского центра качества образования, Московского института открытого образования и учителей русского языка в московских школах. . Мы всегда ставили перед собой только одну задачу – качественно и своевременно проверять экзаменационные работы выпускников, объективно оценивать их успехи за предыдущие девять лет обучения и тем самым помочь детям увидеть свои перспективы.
Об особенностях проведения ОГЭ по русскому языку и трудностях работы эксперта:
В контрольно-измерительных материалах по русскому языку ГИА-9 в формате ОГЭ не представлено ни одного задания с развернутым ответом , как, например, на ЕГЭ по русскому языку, но два творческих задания. Сначала ребята пишут краткую презентацию на основе прослушанного текста (задание 1). Вторая часть — «испытание». И третья часть (задание 15) – это снова задание с развернутым ответом, творческая работа, сочинение. При этом темы реферата в третьей части носят вариативный характер: предлагаются три формулировки тем, и студент выбирает одну из них.
Различаются и подходы к формулировкам. Первый носит лингвистический характер, требует от студента понимания высказываний лингвистов о языке, умения объяснить смысл высказывания, привести примеры из текста. Вторая тема ближе к опыту, полученному на уроках литературы. Детям предлагается заключительная фраза текста, и они должны истолковать ее смысл, исходя из понимания содержания всего текста, с учетом авторской позиции. Это другое направление работы.
И, наконец, третья тема. По большей части она носит идеологический характер. Студенту предлагается объяснить лексическое значение одного из ментальных понятий, например: «любовь», «дружба», «милосердие», «гуманность», «сострадание», которые составляют основу системы ценностных представлений человека. о мире и жизни. Ребята, исходя из своего опыта, объясняют значение слова, приводят примеры на основе прочитанного текста, примеры из своего жизненного опыта.
Студент заинтересован в работе с такими материалами. Во время экзамена характер работы меняется, и студент может проявить себя в разных сферах творческой деятельности. Но для эксперта это непросто: чтобы проверить работу, он должен знать специфику каждого вида деятельности и критерии оценки разных заданий с учетом особенностей их выполнения. В обзорном пакете эксперт имеет 19разных текстов (как это было в 2015 году), 18 лингвистических цитат, 18 фрагментов для толкования и не менее пяти слов для толкования смысла, но опять же на основе 18 разных текстов. Все это эксперт должен осмысленно осмыслить, соотнести с требованиями постановки задачи, критериями и условиями оценивания экзаменационной работы.
Помогает осознать значимость работы эксперта: не только проверить и оценить работу, но и помочь школьнику осознать, насколько успешно он осваивает программу для курса девятого класса, каковы его перспективы. К тому же за каждой работой стоит школьник. И не видя ученика, а читая его работы, мы проникаемся смыслом его рассуждений и его эмоций. Как не ответить, например, на такую силу убеждения выпускника (выпускника): «Что движет человеком на войне? Ярость? Нет. Боевой порыв? Совесть? Нет! Патриотизм!!!».
Об особенностях работы:
Работаем с языком и видим разнообразие работ выпускников по уровню владения речью. Есть яркие профессиональные впечатления. Есть экзаменационные работы, за которыми мы видим огромный труд учеников, их родителей и учителей по подготовке к экзамену. Произведения отличаются зрелостью в восприятии жизни, индивидуальностью почерка, глубиной содержания материала. В прошлом году кто-то из ребят, выбрав задание 15.3, написал сочинение о дружбе, в одном из них были замечательные слова: «Настоящий друг на вес золота. Нужно не только искать хороших друзей, но и быть таковым.
Но есть и то, что мы называем «языковыми причудами» наших школьников. Вот несколько примеров:
«У каждого из нас есть деталь, которая делает нас людьми».
«Совесть — это то, что нельзя переложить на плечи другого».
“…следы расчленения…”
Смеемся, а это хороший отдых во время тяжелой работы эксперта!
О типичных ошибках на ОГЭ:
Результаты ЕГЭ зависят как от уровня освоения школьного курса русского языка, так и от уровня языкового развития выпускников основной школы. Поэтому мы рассматриваем достижения девятиклассников как промежуточные: впереди годы учебы и годы взросления – все это даст возможность подросткам совершенствоваться в языке и речи.
Особой проблемой, с которой мы часто сталкиваемся при проверке школьных работ, является большое количество грамматических и речевых ошибок. Они свидетельствуют о том, что дети недостаточно хорошо усвоили грамматические и речевые нормы современного языка, на формирование которых во многом влияет характер устной и письменной речи ближайшего окружения и семьи в первую очередь.
Чрезвычайно важен и собственный опыт речевой практики студента. Этот опыт достаточно специфичен в подборе лексики, строении речи хотя бы потому, что подростки активно используют молодежный сленг с его лексикой, речевыми оборотами, грамматическими особенностями. Когда студент создает текст на экзамене, он во многом опирается на свою внутреннюю речь. И не всегда его можно соотнести с речевой или грамматической нормой современного языка. Детям бывает сложно перейти от неформального общения к литературной речи. Часто в их работе происходит смешение уровней и стилей языка.
Конечно, любой носитель языка находится под внешним давлением современной языковой практики. Но особенно склонны к этому подростки: идет процесс активного освоения окружающего мира и через язык в первую очередь. Например, в языке, как и во многих других сферах жизни, есть понятия «мода», «тренд». Они задаются в том числе и журналистикой как влиятельным направлением в работе с языком, с развитием языка. Но частотность употребления какого-либо слова и (или) оборота в чужой речи не означает, что они стали литературной нормой. Специфика работы эксперта при проверке экзаменационных работ как раз и связана с установлением соответствия письменной речи выпускника литературной норме.
Пожелания ученикам и учителям:
Хочу пожелать своим ученикам только одного: любить и ценить родной язык, в том числе и потому, что знание языка – залог интеллектуально насыщенной и эмоционально насыщенной жизни. Кто владеет языком, тот владеет миром, ведь язык дает большие возможности для понимания мира и дает богатейшие возможности для самовыражения.
И хотелось бы призвать учителей к тому, что окончательных достижений в профессии не бывает. Казалось бы, восьмой год мы занимаемся одним и тем же – совершенствуем навыки проверки работ учащихся, проводим экспертную оценку их учебных достижений. Но чем больше мы работаем с коллегами, чем глубже погружаемся в этот процесс, тем больше понимаем, как многого мы еще не знаем! Поэтому желаю учителям не терять интерес к профессии, к делу, которое мы когда-то выбрали и которому так преданно служим.
Если бы у меня было восемь часов, чтобы срубить дерево,
я потратил бы шесть часов, затачивая топор.
Авраам Линкольн
Каждую весну экзамен. И если в этом году вы в числе счастливчиков, сдавших ОГЭ или ЕГЭ, то лучше подготовиться к тесту на 100%.
Как выглядят этапы подготовки к ЕГЭ или ОГЭ:
Сегодня мы поговорим о необходимости проведения предварительной репетиции ЕГЭ и ЕГЭ в условиях, максимально приближенных к реальным.
При подготовке к ЕГЭ/ОГЭ старшеклассник часто обращается к онлайн-тестам и демо-версиям ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет, чтобы проверить свои знания и практику. Это необходимый промежуточный контроль, с помощью которого можно понять, насколько эффективно проходит подготовка.
Зачем нужен репетиционный экзамен или экзамен?
Чем больше онлайн-тестов вы пройдете, тем лучше. Однако в конце (а лучше во время) подготовки стоит попробовать себя в реальном ЕГЭ или ОГЭ. «Настоящая» экзаменационная процедура проводится по всем правилам ЕГЭ/ОГЭ и полностью имитирует процесс сдачи:
1. На репетиции ЕГЭ/ОГЭ используются оригинальные варианты КИМ (контрольные измерительные материалы) для подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЭ.
2. Абитуриент сдает экзамен в незнакомом месте, в заданное время.
3. Полностью имитируется формальная процедура: вскрытие конвертов, бумажные бланки ответов, запреты на разговоры и мобильные телефоны и т.д.
Репетиционное тестирование позволяет:
- Изучите формальную сторону экзамена и привыкните к ней
В процедуре экзамена много мелочей, к которым нужно быть готовым заранее: аккуратно заполнять бланки ответов, не забыть паспорт, ручку , калькулятор, не опаздывать к началу экзамена, найти нужную аудиторию, знать порядок и причины снятия с экзамена, чувствовать ограничения по времени.Важно не только выучить эти формальные мелочи, но и привыкнуть к ним, чтобы во время этого централизованного тестирования ничто не отвлекало вас от главной цели — получения высокого балла.
- Проверка уровня знаний по предмету
Репетиционное тестирование является объективным показателем того, насколько хорошо вы подготовлены к сдаче того или иного предмета. Репетиция экзамена позволяет скорректировать процесс подготовки к нему. Проанализировав результаты, вы сможете понять, на что нужно обратить внимание. Возможно вам нужно изучить новый материал, возможно лучше повторить пройденное, а возможно вы все знаете, но не всегда внимательно заполняете бланки, в этом случае вам нужно решать тесты на время дома с правильным заполнением в бланках ответов. Если результаты пробного экзамена оказались неожиданно низкими, то на начальном этапе есть возможность изменить список факультативов и взять те, у которых результаты выше. - Технология практического тестирования
В распоряжении абитуриента есть ограниченное количество времени и несколько различных типов заданий на экзамене.Для успешной сдачи экзамена нужно уметь распределять драгоценное время между простыми и сложными заданиями, иначе часть заданий к концу теста останется нетронутой. В том числе поступающему выдаются черновики и ему разрешается взять, например, калькулятор, линейку, транспортир по некоторым предметам. Все эти ресурсы также необходимо правильно использовать для достижения максимальных результатов.
- Психологическая подготовка
Помощь в психологической подготовке, пожалуй, самая важная функция пробного экзамена. Если вы справитесь со стрессом один раз, то в следующий раз будет уже не так страшно. А если пройти процедуру репетиционного тестирования несколько раз, то на основном экзамене вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Пробный экзамен научит не отвлекаться во время контрольной на однокурсников, на постоянное внимание со стороны наблюдателей, научит не поддаваться волнению из-за нестандартной ситуации и незнакомого места. Во время проведения ВГЭ и ОГЭ по всей стране усиливаются меры безопасности: полиция с собаками, камеры видеонаблюдения, проверка Росборнадзора.После репетиции ЕГЭ/ОГЭ старшекласснику будет намного легче справиться с таким стрессом.
Как сдать пробный экзамен/ОГЭ?
На пробный экзамен/ОГЭ нужно идти так, как идете на централизованный экзамен, то есть как «до последнего боя»: повторить материал, поспать, поесть, мысленно настроиться правильно. Не следует пытаться искусственно улучшить результаты репетиционного экзамена за счет использования различных приспособлений, шпаргалок и разговоров с соседями. Во время централизованного экзамена/ОГЭ это может обернуться для вас неприятностями. И еще важно не планировать на этот день другие дела, как вы бы это сделали в день основного ЕГЭ/ОГЭ.
То есть использовать пробное тестирование ЕГЭ/ОГЭ на 100%. Получите максимально чистый результат, чтобы потом проанализировать его с преподавателем и использовать для улучшения своей подготовки.
Когда лучше сдавать репетицию ОГЭ/ЕГЭ?
Удачное время для пробного экзамена и ОГЭ – с февраля по апрель, когда основная школьная программа практически выполнена и результаты наиболее объективны, но еще есть время на подготовку и исправление ошибок.
Однако лучший вариант — сдавать пробный экзамен несколько раз в течение года (или даже полутора лет). Это мнение учителей школ и вузов, а также репетиторов ЕГЭ/ОГЭ. Почему:
- Экзамен становится привычным, поэтому вероятность плохого результата из-за неправильного заполнения бланков или чрезмерного волнения сводится к нулю.
- По словам репетиторов, имеющих большой опыт подготовки к ЕГЭ/ОГЭ, каждая репетиция ЕГЭ/ОГЭ повышает результат по основному экзамену на 5-10 баллов.
Результаты экзамена по информатике. Как можно узнать результаты ЕГЭ Создание графических изображений
По предварительным данным, средний балл участников ЕГЭ по базовой математике в 2018 году составил 4,29, немного улучшившись по сравнению с прошлым годом (4,24). Экзамен оценивается по пятибалльной шкале. Базовую математику сдали 567 000 участников, что на 24 000 больше, чем годом ранее.
Количество участников, не набравших минимум три балла, продолжает снижаться четвертый год подряд. В 2018 году минимальный порог не преодолели 3,1% участников, что на 0,3% меньше, чем годом ранее.
Результаты исследования стабильны. Они показывают смещение акцентов в подготовке студентов, не планирующих поступать на специальности с профильной математикой: с переходом от обучения «всех ко всему» к ориентации на достижение каждым студентом выбранного уровня математической подготовки, — прокомментировал результаты экзамена, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ по математике Иван Ященко.
По его словам, произошло видимое улучшение выполнения большинства практико-ориентированных задач, например, в 2018 году начали решать важную практическую задачу на оптимальный выбор, на расчет вероятности события в практической ситуации , намного лучше. Рост общей математической культуры сдающих базовый экзамен отражает заметное улучшение решения логических задач.
Средний результат ЕГЭ по географии в 1,5 раза выше, чем в прошлом году. Экзамен сдали 16 тысяч участников — на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Количество тех, кто не преодолел минимальный порог в 37 баллов, уменьшилось на 2% по сравнению с прошлым годом.
Заметно повысился уровень подготовки большинства участников, хотя задания по объяснению географических связей и закономерностей остаются для них самыми сложными, – отметил руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов Александр Лобжанидзе. ЕГЭ по географии.
Средний балл ЕГЭ по информатике и ИКТ сопоставим с результатами предыдущего года. Экзамен сдали 67 000 участников, что на 14 000 больше, чем годом ранее.
В 2018 году количество участников ЕГЭ по информатике увеличилось на четверть. Этот факт отражает принимаемые меры по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части развития ИТ-образования. Средний балл ЕГЭ по информатике в 2018 году сопоставим с аналогичным показателем прошлого года. Более 13% участников ЕГЭ по информатике показали результаты в диапазоне 81-100 тестовых баллов, – прокомментировал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.
Реклама
Прозвенел последний школьный звонок. Для многих студентов началось самое любимое время года – каникулы. Но не для старшеклассников. Для них настало время, к которому так долго пугали учителя и к которому они так долго готовились, – пришло время экзаменов. Для кого-то это основные экзамены ОГЭ, а для кого-то и единые государственные экзамены ЕГЭ.
И хотя у многих спортсменов или участников различных олимпиад экзамены начались в марте, для большинства школьников самое жаркое время года началось именно в этот понедельник. Именно 28 мая старшеклассники сдавали ИКТ, географию и информатику.
Когда будут известны результаты ЕГЭ по информатике 2018: даты основных экзаменов
И хотя основной этап ЕГЭ уже пройден – школьники показали, как они усвоили материал по первым трем предметам, они до сих пор впереди несколько важных экзаменов. К ним нужно успеть подготовиться, ведь от результатов экзаменов зависит, станут ли бывшие ученики будущими учениками или нет.
Уже сегодня, 30 мая, все старшеклассники сдают единый обязательный базовый экзамен по математике. 1 июня школьники сдадут ЕГЭ по профильной математике. Этот экзамен сдают только те, кто собирается поступать в вузы с физико-математическим уклоном на инженерно-экономические специальности. Хотя при желании профильную математику может сдавать каждый.
6 июня у школьников состоится очередной обязательный единый экзамен по русскому языку. Для тех, кто по каким-то причинам не смог сдать экзамен в основные дни, зарезервирован период с 22 июня по 2 июля. Также студентам, не сдавшим экзамены, дается второй шанс в виде возможности пересдать два основных экзамена по русскому языку и математике. Студенты смогут пересдать экзамены с 4 по 15 сентября.
Когда станут известны результаты ЕГЭ по информатике 2018: этапы обработки результатов
Обработка результатов экзамена обычно занимает от одной до двух недель. Все зависит от количества студентов, сдавших экзамен. Кроме того, основные предметы (математика и русский язык) требуют большего внимания и, соответственно, большего времени на отработку. Но, как уже показала практика, учителя быстро справляются со своей работой и оглашают результаты намного быстрее положенных 14 дней.
Обработка результатов ЕГЭ, которые студент выбрал самостоятельно, занимает не более 4 календарных дней. Так что результаты по географии, информатике и ИТК будут известны уже 1-3 июня.
Сама обработка происходит в несколько этапов. Сначала формы сканируются, проверяются на соответствие оригиналу. Затем они направляются в Региональный центр обработки информации. Оттуда бланки поступают в Федеральный центр тестирования. Их обработка в центре занимает около 5 календарных дней. Бланки направляются из Федерального центра в Государственную экзаменационную комиссию. И уже комиссия выносит окончательный вердикт по оценке школьной работы, после чего результаты попадают в единую базу ЕГЭ.
Когда станут известны результаты ЕГЭ по информатике 2018: новые возможности
Теперь школьники могут узнать свои баллы из интернета, не дожидаясь момента, когда их объявят в школе. Благодаря порталу mos.ru и приложению для мобильных телефонов «Госуслуги Москвы» школьники могут получать результаты экзаменов по электронной почте или в виде push-уведомлений на свои смартфоны.
Каждое уведомление будет содержать информацию со ссылкой на портал о том, сколько баллов студент получил за каждый экзамен. Перейдя по ссылке, студент открывает полную и подробную информацию о своей работе. Он может увидеть скан своей работы, а также прослушать аудиоответы на вопросы устного экзамена.
Отчет ФИПИ о прошедшем экзамене по информатике.
Единый государственный экзамен по информатике в 2012 году сдали 56 986 человек (на 5 июня 2012 года). В 16 регионах количество прошедших тестирование превысило 1000 человек. Всего в этих регионах ЕГЭ сдали 31 532 человека, что составляет 55,3% от общего числа сдавших ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Анализ данных по результатам выполнения заданий ЕГЭ 2012 по информатике показывает, что используемые КИМ соответствуют задачам ЕГЭ и позволяют дифференцировать выпускников с разной мотивацией и уровнем подготовки по ключевым разделам математики курс на базовом и профильном уровнях.
Анализ результатов ЕГЭ позволяет выделить среди его участников 4 группы, качественно различающиеся по уровню своей подготовки. Эти группы примерно соответствуют существующим учебным планам по информатике и курсам ИКТ на базовом и специализированном уровнях.
Выпускники с базовым уровнем подготовки с процентом выполнения выше 60% выполняют 10 заданий ЕГЭ, еще 4 задания выполнены с процентом выполнения выше 40%. Эти задания «охватывают» (на базовом уровне) основной материал курса информатики и ИКТ, включая темы: «Двоичное представление чисел», «Файловая система персональных компьютеров», «Базы данных», «Электронные таблицы», «Текст кодирование информации», «Основы логики», «Основы теории алгоритмов». Работа испытуемых из этой группы происходит в основном на уровне воспроизведения и применения знаний в стандартной ситуации. Абитуриенты этого уровня будут испытывать трудности при изучении информатики и ИКТ в специализированных учреждениях высшего профессионального образования из-за недостаточной подготовки.
Экзаменуемые из следующей группы (с хорошим уровнем подготовки) относительно стабильно (процент выполнения – не менее 58) выполняют все задания, кроме пяти наиболее сложных заданий (А12, В15, С2, С3, С4). По этим заданиям процент выполнения значительно ниже, чем по остальным (более простым) 23 заданиям ЕГЭ (А12 – 41; С3 – 38; С2 – 32: В15 – 8; С4 – 2,2). Эти выпускники работают лучше в стандартной ситуации, чем в новой. Задание С4 не выполнено, то есть абитуриенты не проявили способности самостоятельного программирования, необходимые для обучения по профильным специальностям вузов. В то же время других аспектов подготовки абитуриентов из этой группы достаточно для продолжения обучения в вузе. Говоря о группе в целом, следует уделить внимание теме алгоритмов и программирования, которой посвящены четыре из пяти самых сложных заданий ЕГЭ 2012 года9.0003
Обследуемые группы с отличным уровнем подготовки демонстрируют хорошее знание всех разделов курса информатики и ИКТ и готовность к продолжению обучения по профильным специальностям учреждений высшего профессионального образования. По 23 из 28 заданий процент выполнения более 90; еще по трем (А12, С2, С3) – более 80. Только по заданиям В15 и С4 процент выполнения относительно невысок (соответственно 43,7 и 26,5). Результаты экзамена показывают готовность выпускников этой группы к изучению программирования в высших учебных заведениях и (в дальнейшем) самостоятельной разработке программ для решения учебных и исследовательских задач. Следует отметить, что даже среди этой группы процент выполнения задачи С4, требующей самостоятельного написания программы, довольно низок (некоторым обоснованием этого является то, что разработка программы ведется на бумаге, без используя обычную программную среду). Резерв улучшения результатов в этой группе состоит в обучении программированию (задание С4) и снижении количества потерянных баллов в других заданиях.
Рассматривая отдельные темы, следует отметить хорошее решение задач по темам “Системы счисления” и “Файловая система”. Следует уделить внимание изучению понятийного аппарата и основных формул, связанных с организацией и функционированием компьютерных сетей, передачей данных, кодированием звуковых и графических данных. При обучении на профильном уровне следует больше внимания уделять разработке программ (задача С4). Как на профильном, так и на базовом обучении максимальное внимание должно уделяться решению задач, в том числе решению практических задач построения алгоритмов с помощью компьютера.
ЕГЭ – основное испытание для школьников, сдаваемое в рамках государственной аттестации и дальнейшего продолжения образования. Ежегодно в расписание и проведение вносятся различные изменения с целью улучшения системы контроля знаний.
Форма, порядок проведения, оценки результатов и их опубликования в рамках ЕГЭ регулируются Федеральным законом № 273 . По его словам, ЕГЭ является обязательной формой аттестации выпускников школ и одним из требований при поступлении в вузы.
Когда будут опубликованы результаты ЕГЭ по информатике в 2018 году: Последние новости?
2018 Ранний экзамен по информатике состоялся 23 марта. В этот день школьники, которые по уважительным причинам не смогут явиться на экзамен во время основного этапа ЕГЭ, смогли его сдать.
Основной этап состоялся в понедельник, 29 мая. Сдача единого экзамена по информатике, а также по географии открывает основной этап сдачи государственных экзаменов.
На время ЕГЭ ежегодно выделяется резервных дня , которые присваиваются тем, кто по каким-либо причинам не смог присутствовать в основной день предмета. Для информатики были выделены 20 июня и 1 июля – последний день, когда можно сдать все предметы.
- По окончании экзамена бланки отправляются в Центры обработки информации в регионах. Срок проверки ЕГЭ по информатике не более 4 дней. Бланки сканируются, проверяются машиной, и специалисты оценивают задания с письменным ответом, если таковые присутствуют в тесте.
- Следующие 5 дней проверка осуществляется в центральных контрольных комиссиях;
- После него выносится окончательный вердикт Государственной комиссией области;
- Окончательные результаты публикуются в течение 3 дней.
Срок ожидания результатов не более 14 дней .
Результаты ЕГЭ по информатике 2017 будут объявлены ориентировочно 12 июня . Публикация результатов по официальному плану запланирована не позднее 14 числа. Как правило, реальные сроки публикации результатов составляют 10-12 дней.
Как узнать результаты ЕГЭ по информатике?
В каждом субъекте страны способы информирования разные и могут формироваться самостоятельно. Вот несколько способов проверить свой балл :
- Информационные стенды, списки в школах или учреждениях, где проходил экзамен;
- Государственные органы образования, комитеты по образованию;
- На сайте ЕГЭ www.ege.edu.ru ;
- Регионы могут создавать свои веб-сайты или горячие линии , на которых размещена вся информация об экзамене.
Для получения информации необходимо указать:
- ФИО участника;
- Регион;
- Код регистрации в ЕГЭ или номер документа, удостоверяющего личность.
Информация о результатах предоставляется бесплатно при наличии персональных данных! Результаты могут узнать как сами участники, так и их родители.
Ранний ЕГЭ по информатике
Ранний экзамен по информатике состоялся 23 марта. Заявки на него подали 2,5 тысячи студентов. Экзамен проходил на 124 экзаменационных площадках по всей стране. Результаты были опубликованы 4 апреля.
Для сдачи экзамена по информатике и ИКТ необходимо набрать минимум 40 баллов .
Как посмотреть свою работу
После публикации результатов участник экзамена имеет возможность см. вашу работу . Его сканированная копия доступна при просмотре результатов на сайте ЕГЭ. Для доступа вам потребуется:
- Номер документа удостоверения личности;
- Идентификационный номер, отправленный участнику в уведомлении об экзамене.
По результатам экзамена может подать апелляцию . Бывает двух видов:
- О нарушениях во время экзамена. Должен быть представлен в день экзамена и до того, как участник покинет экзаменационную комнату. Необходимо получить от организаторов бланки обращений и заполнить их в 2-х экземплярах, изложив свои претензии.
Обе формы подписываются организаторами, после чего одна остается у комиссии, вторая остается у участника. Срок рассмотрения не более 2 дней. Если апелляция будет успешной, участник сможет снова забрать предмет в резервный день.
- Оспаривание результатов экзамена. После публикации результатов есть два дня на подачу апелляции на несогласие с результатами экзамена. В 2018 году по информатике заявки будут приниматься до 16 июня, а окончательный вердикт будет вынесен 3 июля. Заявление также подается в двух экземплярах. Решение экзаменационных заданий повторно оценивается комиссией. Решение будет состоять в том, чтобы сохранить установленные точки или установить другие.
При сдаче единого экзамена появляются понятия “основной” и “тестовый” баллы , а также есть система перевода первых во вторые. Результаты экзамена устанавливаются в первичных баллах, а затем переводятся в тестовые баллы, которые являются окончательными. Специальная шкала разрабатывается ежегодно с учетом общей подготовки всех участников и должна уравнять их шансы на успешную сдачу предметов.
По информатике в 2017 году нужно набрать не менее 6 первичных точек . Они выдержат 40 испытаний, то есть минимальный порог для прохождения.
Единый экзамен проводится с с соблюдением особых правил :
- Запрещены различные мобильные устройства, шпаргалки, книги и т.п. Сдача информатики не предполагает наличия дополнительных инструментов или справочников. Можно взять ручку, воду, лекарства, еду;
- Задачи ограничены по времени. Информатика сдается в течение 4 часов. Время на заполнение документов и инструктаж в это время не входит. Участник может покинуть пункт выдачи раньше, но без возможности вернуться.
- Сбор участников начинается в 9 утра. Сам экзамен начинается в 10 часов. В случае опоздания время решения задач не продлевается.
Дата пересдачи ЕГЭ по информатике в 2018 году
Пересдача ЕГЭ по информатике осенью 2017 года возможна для тех, кто:
- Не сдал предмет в основной день или не выполнил задания на уважительные причины;
- Чьи результаты были аннулированы комиссией.
Дни пересдачи назначаются 13 и 21 сентября (резервный день) .
Выпускники 9-х классов в России традиционно сдают ОГЭ в конце учебного года, и понятно, что хотят узнать результаты как можно скорее.
В среднем обработка бланков ОГЭ занимает до 10 календарных дней. Сначала эксперты дают оценку в первичных баллах, которая затем пересчитывается в обычную 5-бальную систему. С результатами ОГЭ в 2018 году можно ознакомиться в личном кабинете на официальном портале основного государственного экзамена.
Основной государственный экзамен, который сдают выпускники 9-х классов, обычно привлекает меньше внимания, чем ЕГЭ. Однако ОГЭ необходимо и для получения аттестата об окончании общего среднего образования, и для поступления в колледжи и техникумы.
Всего девятиклассникам предстоит сдать 4 экзамена. Это два обязательных ОГЭ – по русскому языку и по математике, а также два предмета по выбору.
Основной экзамен проходит в три этапа. Ранний период стартует 20 апреля: в этот день школьникам предстоит сдать первый из обязательных предметов — математику. Второе обязательное ОГЭ, по русскому языку, пройдет 25 апреля. Ранний этап рассчитан на спортсменов и соискателей, которые не смогут сдать экзамен в основные даты по уважительной причине.
Основной этап стартовал 25 мая. В этот день 9-классники будут сдавать иностранные языки. Обязательные ОГЭ пройдут 29 мая (русский язык) и 5 июня (математика). С 20 по 29 июня проходили резервные дни для сдачи выпавших на это же время экзаменов, а также для тех, кто пропустил основные сроки по болезни.
Если ОГЭ не сдан основной период, то пересдача по обязательным предметам будет проходить осенью, с 4 по 22 сентября.
Для информационного обеспечения общегосударственного экзамена ОГЭ в 9 классе, существует несколько официальных сайтов, предоставляющих данные для учителей, выпускников и их родителей.
Официальные сайты ОГЭ 2018 – 9 класс: www. fipi.ru – сайт ФИПИ (открытый банк заданий, демо-версии КИМ)
www.gia.edu.ru – официальный информационный портал ОГЭ (здесь можно ознакомиться с результатами ОГЭ, расписанием , новости)
www.obrnadzor.gov.ru — официальный сайт Рособрнадзора.
С результатами ОГЭ (ГИА 9) можно ознакомиться на региональных сайтах. Вы можете найти их на официальном сайте информационной поддержки www.gia.edu.ru, перейдя по ссылке для вашего региона.
Самый простой способ ознакомиться с результатами ОГЭ – посетить собственную школу, куда приходят результаты ЕГЭ. Каждый учащийся обязан расписаться в своей школе о том, что он ознакомлен с результатами экзамена.
Ориентировочные сроки публикации результатов ОГЭ: 25 мая (пт) иностранные языки 2 июня
26 мая (сб) иностранные языки 3 июня
29 мая (вт) русский 8 июня
31 мая (чт) обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература 8 9 июня0100 2 июня (сб) Физика, информатика и ИКТ 8 июня
5 июня (вт) математика 15 июня
7 июня (четверг) история, химия, география, физика 15 июня
9 июня (сб) обществознание 17 июня
20 июня (ср) резерв: русский язык 30 июня
21 июня (четверг) резерв: математика 30 июня
22 июня (пт) резерв: обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература 30 июня
23 июня (сб) резерв: иностранные языки 1 августа
25 июня (пн) резерв: история, химия, физика, география 3 9 августа0100 28 июня (четверг) резерв: по всем предметам 6 августа
29 июня (пт) резерв: по всем предметам 7 августа
ОГЭ по информатике 2018, баллы, последние новости: Информатика еще не включена в перечень обязательных экзаменов
Итак, в этом году девятиклассники решили сдать пять экзаменов, из которых четыре обязательных. Студенту разрешалось выбирать пятый предмет самостоятельно.
Споры о том, какие предметы сделать обязательными, не утихают до сих пор. В настоящее время известно, что информатика еще не была включена в список. Так, его будут брать только те ученики, которые вместо десятого класса решили поступать в колледж или техникум, которые связаны с современными технологиями.
Стоит отметить, что при хороших оценках за девятый класс и высоких экзаменационных баллах можно побороться за лучшие места в престижных учебных заведениях.
Поступление в колледж – первый шаг к выбранной вами профессии. Однако не стоит полагать, что смена школы на колледж освободит от единого государственного экзамена. В ближайшее время правительство планирует ввести единые стандарты для поступающих в вузы, согласно которым сдача экзаменов будет обязательной.
В отличие от ЕГЭ в этом году особых изменений в ЕГЭ нет. Некоторые нововведения были приняты с прошлого года.
Итак, девятиклассники теперь изучают информатику на компьютерах, сообщает сайт Therussiantimes.