ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | Центр цифровой трансформации образования
Вопрос: Предусмотрены ли кодификаторы по предметам для обучающихся с умственной отсталость? Они ведь не сдают ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
Ответ: пока для таких обучающихся кодификаторы не созданы, но их можно создать, так как существуют утвержденные СФГОС для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Фомина Н.Б., автор методики МСОКО, предлагает коррекционным школам нашего региона стать базовой площадкой для разработки и отработки функционирования таких кодификаторов. Со всеми предложениями и вопросами можно обращаться по адресу электронной почты [email protected]
Вопрос: Для начальной школы кодификаторы только для математики, русскому и окр миру. Для всех остальных не надо изменять КТП?
Ответ: Для начала рекомендуем отработать КТП по основным предметам начальной школы, для которых разработаны и опубликованы кодификаторы: русский язык, математика, чтение.
Вопрос: Несовпадение кодов, представленных в кодификаторах на сайтах Московского центра качества образования (МЦКО) и ФИПИ. Отклонения небольшие, но имеются. Смотрели физику 11 класс. На какие опираться? Или тут нет четких критериев?
Ответ: Кодификаторы на сайтах МЦКО и ФИПИ могут незначительно отличаться. В СГО сейчас загружены кодификаторы ФИПИ, но для работы можно выбрать и кодификаторы, представленные на сайте МЦКО. Рекомендуем в КТП указать сайт, откуда были взяты кодификаторы.
Вопрос: При составлении КТП по математике за 5 класс учитель выявил, что не по всем темам, подлежащем изучению в 5 классе, согласно УМК, есть коды в Кодификаторе. Как быть с темами, для которых не определены КЭС и КПУ?
Ответ: Не все темы, изучаемые по математике в 5 классе, выносятся на ОГЭ. Поэтому именно на этапе планирования необходимо выделить те опорные знания и действия, которые подлежат контролю при переходе на следующий уровень обучения, а потом, после изучения темы, провести тематический контроль с целью определения “западающих” знаний/действий и отработать для всех обучающихся.
Вопрос: Нужно ли менять КТП, загруженный в СГО?
Ответ: МЕНЯТЬ КТП, загруженный в СГО, НУЖНО, если педагог изменил порядок разделов, тем, а также часы, отведенные на их изучение, уделив внимание более значимым темам с точки зрения освоения опорных элементов содержания.
МЕНЯТЬ КТП, загруженный в СГО, НЕ НУЖНО, если КТП, составленный с учетом планируемых предметных результатов совпадает с КТП, загруженным в СГО по разделам, темам и часам.
Вопрос: Теперь каждому педагогу нужно составлять 2 КТП по каждому предмету:
одно для работы с планируемыми результатами, а другое для СГО?
Ответ: Для того, чтобы унифицировать работу педагогов школы по составлению КТП, можно использовать шаблон КТП в виде файла Excel, предназначенный для импорта в СГО, добавив туда столбцы с планируемыми результатами. Заполненный таким образом КТП будет использоваться для отработки планируемых результатов по предмету, а для загрузки в СГО нужно будет удалить лишние столбцы.
Шаблон файла Excel можно скачть на сайте ЦЦТО по ссылке http://sakhcdo.ru/shablon-ktp
Вопрос: Вечерние школы с заочной формой обучения, находящиеся при исправительных колониях строго режима, как им быть с нововведением КТП? (В(С)ОШ №2 пгт Смирных
Ответ: Если обучающиеся таких вечерних школ сдают ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, то нововведение КТП для них тоже актуально.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) — Гимназия Святителя Василия Великого
ГИА для 9 класса
ГИА для 11 класса

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.
Методическое письмо Росбрнадзора от 13.03.2014 №02-105.
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/gve
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.
На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» размещены материалы:Раздел «ОГЭ и ГВЭ 9».
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty
Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Раздел «ОГЭ и ГВЭ 9». Демоверсии, спецификации, кодификаторы.http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

http://opengia.ru/
Государственная итоговая аттестация (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (по материалам сайта ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/) ЕГЭ-11Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
ГВЭ-11
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причина не могут сдать ЕГЭ или ОГЭ.
Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.
Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02-105
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/gve
На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» размещены материалы:Раздел «ЕГЭ и ГВЭ 11». Нормативно- правовые документы.
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.
Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовани и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400»
Распоряжение Рособрнадзора № 1701-10 от 04.09.2014 “Об устанавлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”
Раздел «ЕГЭ и ГВЭ -11». Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
http://opengia.ru/
Раздел «ЕГЭ и ГВЭ -11». Итоговое сочинение.http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения – “зачет” или “незачет” – станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.
Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на самом экзамене. Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Направления тем итогового сочинения:1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Что такое кодификатор? » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2021 и Итоговое сочинение
КОДИФИКАТОР — это документ, где содержатся все темы, которые могут попасться на экзамене в любом из заданий.
Скачать кодификатор можно на официальном сайте ФИПИ в разделе «Демоверсии, кодификаторы, спецификации». О том, что такое демоверсия и спецификация поговорим отдельно (тут ссылочку).
Он состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию.
Здесь содержаться те темы, которые ученик должен знать для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Темы, которые не входят в этот перечень, попасться на ЕГЭ не могут. Например, в учебнике Данилова и Сизовой «Обществознание» есть главы «Слова и дела патриота», «Встречи и ссоры разных людей», «Богатство человеческого духа», «Искания «своих» в мире молодости». Мало того, что все эти темы отсутствуют в кодификаторе, все это написано бытовым языком (а по новым критериям оценивания сочинения бытовый язык в эссе не допустим). А вот полное раскрытие темы «Свобода и ответственность» (тема, на которой так часто «спотыкаются» выпускники, тема, которую толком никто не знает; а её также необходимо знать, потому что, возможно, на экзамене вам попадется эссе или план именно по этой теме) я встретила только в профильном учебнике Л. Н. Боголюбова.
Обратим внимание, что все темы разделены на блоки.
— человек и общество
— экономика
— социальные отношения
— политика
— право
Рекомендуем в таком же порядке, следуя кодификатору, изучать темы по обществознанию.
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.
Если говорить короче, это перечень знаний и навыков, которыми должен обладать экзаменуемый. Например, умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук — это суперважный навык, он пригодится для выполнения заданий 24, 26. Или еще один важный навык — умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты: факты, явления, процессы, институты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. Данный навык нужен для того, чтобы верно выполнить задание 25, где необходимо дать определение понятию.
Таким образом, каждому выпускнику, который хочет сдать ЕГЭ на высшие баллы, нужно в обязательном порядке ознакомиться с кодификатором. Рекомендуем распечатать список тем из первого раздела и по порядку учить необходимую теорию.
На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года
Loading…
- Главная
- О нас
- Новости
- На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года
С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.
Ссылка на демоверсии, спецификации, кодификаторы: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет.
В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года:
- кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
Дата публикации — 27.08.2021
Нормативные документы – МБУ “Школа №94” г.о. Тольятти
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ГИА:
8(495)984-89-19
(нажать цифру 5)
Адрес доверия: [email protected]
Информация об организации и проведении ГИА
(нормативные документы, демо-версии, спецификации и кодификаторы по предметам)
ФИПИ- Федеральный институт педагогических измерений
(нормативные документы, демо-версии, спецификации и кодификаторы по предметам)
Демоверсии, спецификации, кодификаторы (ФИПИ)
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
- Сайт Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.
gov.ru/
- Сайт Министерства образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru
- Сайт ФГУ «Федеральный центр тестирования»http://www.rustest.ru/
- Сайт Регионального центра мониторинга Самарской области http://www.rcmo.ru/
- Сайт Тольяттинского Территориального управления Министерства Образования и Науки Самарской области http://edutlt.samregion.ru/
- Сайт Департамента образования мэрии городского округа Тольятти http://www.do.tgl.ru
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ОГЭ) http://gia.edu.ru/
Распоряжение от 04.06.2021 “О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.04.2021 № 146/1-од”
Методические рекомендации ГИА-9 2021 года
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации (pdf)
ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).
14 апреля на сайте ФИПИ опубликованы методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике.
15 апреля для выпускников 9 классов опубликованы рекомендации по подготовке к обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а 16 апреля – рекомендации по другим предметам ОГЭ.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к
экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Также 14 апреля на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по каждому предмету, подготовленных для 2020 года, а 15 апреля опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ по всем предметам. На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
Сайт ФИПИ: https://fipi.ru
Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 256 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году” (pdf)
Распоряжение об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Самарской области в 2019-2020 учебном году (pdf)
МР по проведению ОГЭ в 2020 году (pdf)
Приказ Об утверждении единого расписания ОГЭ (pdf)
Рекомендации по организации итогового собеседования для ОИВ в 2020 (pdf)
Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году (pdf)
Планируемые изменения КИМ ОГЭ 2020 (pdf)
ПРОЕКТЫ КИМ ОГЭ-2020 (doc)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ООО (PDF)
Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность»
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018 и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый предмет, о котором пойдет речь, – обществознание.
Результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году.
Среди участников ЕГЭ по обществознанию выделяются две противоположные но своему отношению к данному учебному предмету группы: одна группа включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать. Последние, как правило, не преодолевают минимальный балл или балансируют на грани минимального порога.
На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.
В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Например: природное и общественное в человеке, потребности и интересы, формы и разновидности культуры, глобальные проблемы в XXI веке, экономические системы, рынок и рыночный механизм, спрос и предложение, роль государства в экономике, социальные группы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение и его типы, социальная роль, понятие власти, государство, его функции, порядок приёма на работу, порядок заключения и расторжения трудового договора, правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака, основные правила и принципы гражданского процесса, особенности уголовного процесса.
Как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.
Не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.
Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов (в частности, институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.
Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность».
Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме.
Начата публикация документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА-2021
17.11.2020
Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) приступил к публикации на своем официальном сайте утвержденных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и других государственных процедур 2021 года по всем учебным предметам.

Кодификатор единого государственного экзамена по литературе 2021
Кодификатор – это перечень книг, терминов и других компонентов литературоведения, которые проходят тестирование в рамках единого государственного экзамена по литературе. Содержание документа ежегодно обновляется на ОФИЦИАЛЬНОМ ресурсе fipi, и 2021 год не станет исключением.
Кто должен сдать экзамен
Литература не является обязательным предметом единого государственного экзамена, но этот предмет необходимо сдать всем, кто планирует поступать в университеты по следующим направлениям:
- журналистика;
- Филология;
- лингвистика;
- музыковедение;
- телевидение;
- дизайн;
- покраска;
- Искусство театра.
Содержание кодификатора
Кодификатор – ключевой документ единого государственного экзамена «литература» в 2021 году. Он показывает список предметов, которые подпадают под действие теста для экзамена, а также требования к экзаменуемым .
Литературный кодификатор 2021 года состоит из следующих разделов:
- История литературы и основные термины – содержит такие темы, как «Фольклор и его жанры», «Литература как искусство речи», «Поэтика», «Историко-литературные». процесс »,« Авторская поэзия »,« Авторская позиция »и др.
- Старая американская литература.
- Произведения XVIII века – пьеса «Недоросль» Д. И. Фонвизина, стихотворение «Памятник» Г. Р. Державина.
- Литература 1 и 2 половина XIX века включает в себя множество произведений, в том числе пьесу «Горе от ума» А. Грибоедова, «Гроза» А. Н. Островского, стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, поэму «Мертвые души» Н. В. Гоголя, романы «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Война и мир» Л.
Н. Толстого, «Преступление и наказание» Ф.Достоевского и др.
- Произведения конца 19 – начала 20 веков – спектакль «Вишневый сад», рассказы «Человек в футляре», «Студент», «Хамелеон» А.П. Чехов.
- Литература 1 половина ХХ века – стихи С.А. Есенина, М. Цветаева, А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, В. В. Маяковский, рассказы, И. А. Бунин, М. Горький, А. И. Солженицын, роман М. А. Шолохова «Тихий Дон». »М.А. Булгакова« Мастер и Маргарита, Белая гвардия »и др.
- Произведения 2-й половины ХХ века – проза М.А. Абрамов, СН. Т. Айтматов, В.П. Астафьев, С. Д. Довлатов, стихи Б. А. Ахмадулиной, И. А. Бродского, В. С. Высоцкого, В. А. Солоухина, драма А. Н. Арбузова, А. М. Володина, М. М. Рощина.
- Литература начала 21 века.
С полным списком работ кодификатора литературы ЕГЭ 2021 года можно ознакомиться на официальном сайте учреждения: www.fipi.ru.
Текущие требования
В кодификаторе также отражены требования к выпускникам с учетом того, какие задания формируются на ЕГЭ. Все условия разбиты на 3 блока. Выпускник должен:
- Знать формирующуюся природу слова, содержание читаемых произведений, факты жизни поэтов, классиков 19-20 веков, периоды их творческого развития, основные черты литературного- исторический процесс, тенденции и ключевые термины.
- Уметь воспроизводить содержание произведений, проводить анализ с использованием данных по истории и теории литературы, соотносить прочитанные произведения с фактами из культуры и реальной жизни, раскрывать историческое и культурное содержание, сравнивать произведения разных авторов, формулировать свою позицию, опишите особенности стиля письма конкретных авторов, аргументируйте личное отношение к тому или иному произведению.
- Применяйте полученные знания и навыки на практике, чтобы сформировать последовательный ответ по определенной теме с учетом правил американского языка, а также принять участие в дискуссии или дискуссии.
Возможные изменения
По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, тестирование в 2021 году претерпит некоторые изменения. Новая модель экзамена будет направлена на максимальное раскрытие творческого потенциала выпускников за счет отказа от заданий, содержащих правильный ответ, и полного перехода к творческому содержанию.
Предполагается, что этот вид тестирования будет более эффективным, так как он сможет показать, насколько ученик может творчески анализировать, не обращаясь напрямую к абзацам школьного учебника. Подобные методы оценки вводились и раньше. Начиная с 2017 года в KIMS входят стихотворения, не входящие в основную школьную программу. С каждым годом количество таких работ в экзаменационных билетах будет увеличиваться. Основная задача CIMS сосредоточена на проверке знаний, которые дают глубокое понимание различных работ.Тестирование способности использовать термины и знание теоретических и литературных определений постепенно станет второстепенным.
Структура билета
Структура экзаменационной карты не изменится и также будет состоять из 2 частей. В документ включены 5 заданий с вопросами, объединенными в 3 блока, 2 из которых относятся к 1-й части тикета.
- Первый блок состоит из анализа отрывка из прозаического произведения и написания двух коротких эссе объемом не менее 50 слов с темами, которые вы можете выбрать.Ваши эссе предоставят подробные ответы на ваши вопросы.
- Второй блок – анализ и интерпретация поэтического произведения. Задания идентичны первому блоку, разница только в характере работы, а не прозаично – лирической.
- Третий блок представляет собой задание повышенной сложности в виде написания развернутого эссе по предложенной теме. Разница в том, что экзаменуемым на выбор будет предложено четыре темы вместо одной, как в предыдущие годы.Количество слов должно быть не менее 250. Текст должен содержать развернутый анализ, раскрывающий проблемы сюжета произведения, его интерпретацию, собственное мнение, подкрепленное аргументацией.
Как и раньше, ответы готовятся за 235 минут. Практика показывает, что оптимальное распределение времени на выполнение заданий следующее: до 2 часов на первую часть, оставшийся период – на написание ответов на вопросы второй части экзаменационного билета.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ03039009
Москва, 2007 Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) с 2003 года проводит работы в области педагогических измерений, оценки качества образования, проведения эксперимента по внедрению единого государства. Сборник содержит проекты трех документов, определяющих структуру и содержание единого государственного экзамена 2008 года. Они были подготовлены Федеральной предметной комиссией по истории (председатель ФПК Зверев В.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории Российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации) и согласованы с Научно-исследовательской комиссией. Методический совет ФИПИ по истории (председатель НМС Э.И. Пивовар, доктор исторических наук, профессор, ректор Российского гуманитарного университета). 1. Кодификатор элементов содержания по учебным предметам для составления контрольно-измерительных материалов экзамена представляет основные элементы представленного на рассмотрение учебного содержания. 2. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений представляет все основные характеристики контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине. Описаны цель и структура экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематические разделы, виды деятельности и уровень сложности, определена система оценки отдельных заданий и работы в целом, указаны условия проведения и проверки результатов экзамена и др.На основании плана исследовательских работ, содержащегося в техническом задании, формируются контрольно-измерительные материалы. 3. Демонстрационная КИМ представляет возможный вариант (образец) экзаменационной работы 2008 года, содержит инструкции по выполнению работы, приводит примеры типов заданий, критерии оценки ответов испытуемых. Проект для подготовки контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2008 Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого выполняются тестовые задания … Жирным курсивом выделены большие блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.
|
Огэ по обществознанию
GIA Social Studies – один из самых популярных экзаменов для 9 класса. Выпускники выбирают его по двум причинам: знание этого предмета необходимо для поступления на престижные юридические специальности; материал достаточно легкий для изучения. Спецификация FIPI для GIA 2014 по обществознание определяет уровень сложности и структуру теста.Задачи, входящие в КИМ, разделены на три части:
- Блок А включает 20 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4 варианта ответа. Задача ученика – выбрать правильный. За правильное выполнение задания дается 1 балл, максимальное количество баллов, которое можно получить по результатам решения этой части – 20.
- Блок B содержит 5 вопросов, проверяющих способность учащихся анализировать информацию и использовать теоретические знания.Ответы по общественным наукам нужно записывать в виде чисел. За правильное выполнение задания B2 ставится 2 балла, за остальные вопросы – по 1 баллу. Максимальный балл за вторую часть – 6.
- Блок C содержит 6 вопросов, которые задаются согласно предложенному тексту. Выпускники должны соотносить прочитанную информацию со своими знаниями по предмету и давать на них подробные аргументированные ответы. Максимальный балл за задание С4 – 3 балла, за остальные вопросы – 2 балла.Всего ученик может получить 13 баллов.
Тест по обществоведению длится 180 минут. Использование справочных материалов запрещено. Перечень тем, вопросы по которым будут включены в экзаменационную работу, приведен в кодификаторе FIPI.
По результатам экзамена студент должен набрать не менее 15 баллов. Вы можете перенести оценку GIA в класс школы с помощью этой таблицы:
FIPI не внесла существенных изменений в сертификацию по данному предмету на 2014 год.Единственное нововведение – изменение принципа оценивания задания В5 – раньше за него можно было получить 2 балла, а теперь только 1. По этой причине максимальная оценка уменьшена с 40 до 39.
Чтобы начать подготовку к экзамену, можно скачать задания GIA 2014 по обществознанию .
Демо-версия социальных исследований 2014
В процессе подготовки к SIA in Social Studies в 2014 году выпускникам необходимо повторить и закрепить изученный материал, а также ознакомиться с порядком проведения экзамена и правилами заполнения форм.В этом помогут демонстрационные варианты, специально разработанные FIPI. Благодаря тому, что они полностью похожи на экзаменационные испытания, студенты получают возможность привыкнуть ко всем особенностям предстоящей аттестации. Подробный обзор заданий и организационных вопросов поможет снизить стресс и получить высокий балл.
Банк задач, из которых , охватывает большинство вопросов экзамена, но некоторые из них не включены. Поэтому подготовка должна проводиться в соответствии с кодификатором.
Чтобы узнать, как правильно работать с пробными вариантами, вы можете бесплатно загрузить решений для социальных наук.
Онлайн-тесты GIA по социальным исследованиям
Демо, разработанное FIPI, также существует в виртуальной версии. Он содержит задачи первых двух блоков, ответ на которые дан в краткой форме. Варианты решения теста по обществознанию по – строка возможно без ограничения по времени.Кроме того, выпускники могут проверить ответы и оставить сложные вопросы на потом. GIA Social Studies 2014 on-line сделает подготовку к экзаменам удобной и простой.
р. По Д .: 2013. – 234 с.
Учебное пособие предназначено для подготовки Государственной академии художеств по обществознанию к курсу основной общеобразовательной школы. Книга содержит следующий материал: 20 обучающих тестов по действующей спецификации GIA-9; ответы на все варианты; словарь терминов; методические рекомендации по подготовке к экзамену и выполнению заданий.Книга адресована девятиклассникам, готовящимся к ГИА-9 по обществознанию, учителям и методистам. Учебное пособие входит в состав учебно-методического комплекса «Обществознание. Подготовка к ГИА-9», в который входят публикации «Социальные науки. 9 класс», «Обществознание. 8-9 классы» . Тематическая обучающая тетрадь »,« Обществознание. 9-11 классы. Карманный справочник »и др.
Формат: pdf
Размер: 3.3 Мб
Часы, скачать: drive.google
Содержание
Предисловие 3
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Учебные тесты 8
Вариант 1 8
Вариант 2 17
Вариант 3 26
Вариант 4 35
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Вариант 8 70
Вариант 9 78
Опция 10 88
Опция 11 97
Опция 12106
Опция 13 115
Опция 14 124
Опция 15 133
Опция 16 143
Опция 17 152
Опция 18 161
Опция 19 171
Опция 20 181
191 ответ
Глоссарий Правил 222
Список литературы 233
Предлагаемое Вам учебное пособие содержит 20 вариантов тестов по обществознанию, составленных в соответствии с Спецификацией экзаменационной работы для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.Авторы придерживались структуры и типологии заданий, представленных в новой Демонстрационной версии экзаменационной работы по обществознанию для итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений. Все представленные задания пропорционально отражают основное содержание предмета в соответствии с Обязательным минимальным содержанием основного общего образования по общественным наукам, а также Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. Содержание предлагаемых работ ориентировано на перспективу перехода школьного социально-научного образования на новые государственные стандарты.
Тестовые материалы, представленные в сборнике, предназначены для диагностики, самодиагностики и обучения студентов при подготовке к экзамену. В заданиях пособия отражены требования к знаниям и умениям выпускников 9-х классов общеобразовательных школ по обществознанию. Большое внимание уделяется актуальным вопросам социально-экономического, политического и правового характера.
Предложенные задания могут быть использованы учителем для составления различных вариантов тестирования в зависимости от предполагаемых объектов контроля знаний и умений обучающихся.
1. Назначение КИМ ГИА – оценка уровня общего образования по обществознанию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы для зачисления учащихся в классы общеобразовательной школы.
Целью экзамена является оценка качества общего образования выпускников основной школы по обществознанию и дифференциация испытуемых по степени готовности к продолжению учебы в специализированных классах средней школы или в средних учреждениях. профессионально-техническое образование.
2. Документы, определяющие содержание CMM
3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ
Модель экзаменационной работы отражает целостный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные направления содержания курса, основные положения различных областей научного обществознания.
Объектами контроля являются дидактические единицы знаний и требований к формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта 2004 года.Это широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знаний об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и их условиях. образования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, общественных отношениях, духовной жизни общества.
Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется методом познавательной деятельности, необходимой для выполнения задания.Реализация задач CMM предполагает выполнение таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по модели или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, познавательную деятельность, имеющую сложный характер.
Специфика предмета и социально-гуманитарных знаний в целом также учитывается при выборе источников информации, используемых в экзаменационной работе.Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, выдержки из правовых актов. Для задач, позволяющих различать суждения, отражающие факты, и оценочные утверждения, строятся небольшие тексты по стилю, близкому к информационным сообщениям СМИ.
4. Связь экзаменационной работы ГИС выпускников IX классов с ЕГЭ КИМ
Ряд заданий экзаменационной работы по курсу основной школы по своему типу аналогичен заданиям экзамена.Это задачи части 1 и некоторые задачи части 2 (например, установить соответствие) экзаменационной работы. Такой подход представляется вполне оправданным, поскольку формируемый перечень навыков, базовые составляющие содержания в начальной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, такой подход позволяет, учитывая роль государственной (итоговой) аттестации выпускников основных школ (в новой форме) в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность два этапа итоговой аттестации.
При этом при разработке контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации в 9 классе учитывались познавательные возможности учащихся начальных классов, объем и характер представленного им образовательного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной работы в рамках GIA. Наиболее существенные отличия от ЕГЭ КИМ заключаются в части 3 экзаменационной работы, которая является не только самостоятельным, но и внутренне целостным разделом: все шесть различных типов заданий здесь напрямую связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону. социальной реальности.
5. Характеристики конструкции КИМ
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются формой заданий, степенью сложности и количеством заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит задания с выбором ответов;
- часть 2 содержит задания с кратким ответом;
- часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
Для каждого из заданий с выбором ответа в Части 1 работы предлагается четыре варианта, из которых правильный только один.Задание считается выполненным правильно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В задачах с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора чисел (например, 125), написанных без пробелов.
Ответы на задания части 3 работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Их выполнение проверяется экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
………………………..
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ИСТОРИЯ
|
ФИПИ Банк открытых ассигнований ЕГЭ. Чем новый банк задач fipi отличается от старого
Оценка
две штуки в том числе 19 заданий . Часть 1 Часть 2
3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы
Но можно сделать Circul Калькуляторы На экзамене не использовал .
паспорт ), проход и капиллярный или! Разрешено брать с собой воды (в прозрачной бутылке) и еды
Экзаменационная работа состоит из двух частей в том числе 19 заданий . Часть 1 Содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Part 2 Моделирует 4 задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 задач высокого уровня сложности с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы К задачам 1-12 записываются в виде целой или конечной десятичной дроби .Цифры запишите в поле ответов в тексте работы, а затем перенесите в форму ответов №1, выданную на экзамене!
При выполнении работы можно использовать оформленные с работой. Разрешено использовать только линейку , но можно сделать Circul своими руками. Запрещается использовать инструменты со справочными материалами. Калькуляторы На экзамене не использовал .
На экзамен при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность ( паспорт, ), , пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешено брать с собой воды (в прозрачной бутылке) и еды (Фрукты, шоколад, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.
На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.
Что конкретно в этом приколе задачБанк инструкций банка имеет одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат подготовиться к ЕГЭ онлайн – Все задания составили авторы экзамена . Вы должны понимать, что только на этом сайте вы можете решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а значит, они будут максимально приближены к тому, что проверят летом на экзамене.
Чем новый банк задач фипи отличается от старогоДействительно, на сайте FII Bank задачи далеки от новаторства. Он существует уже много лет и ежегодно обновляется, вызывая новые тестовые вопросы (кстати, на сайте есть и старая версия банка банка). Новая версия Банка задач уникальна тем, что намного удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение онлайн-правильного ответа и мгновенного результата.Согласитесь – удобно! Теперь вы можете самостоятельно подготовиться к экзамену прямо на сайте FII и увидеть наглядные результаты.
А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИИ по предметам (задания по базовой математике и катайскому языку, пока нового банка нет).
Это просто «праздник» как для поступающих, так и для репетиторов ЕГЭ по биологии
С 2016 г. на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИИ) публикуется «Открытый банк задач ЕГЭ».В ней сгруппированы по 7 блокам кодификатора задач , все биологических контрольных за прошедшие годы сдачи экзамена в нашей стране, а их уже 5185.
Добавлены189 номеров года, 301 вопрос года и года.
Хотя форма тестовых заданий сама по себе в 2017 году, но по сути ничего не изменилось :
много новых заданий придумать уже по сути невозможно (школьная дисциплина Биология не резиновая) и почти все вопросы новых тестовых заданий являются переделанными старыми заданиями.
Теперь вам не нужно «рыться» в Интернете в поисках всевозможных тестов «заменителей», ведь встретить можно.
Открытый банк задач ФИПИ – мощнейшая база для проверки ваших знаний. Правдивости ответов на тестовые задания не дается, но это обязательно подтолкнет вас к изучению соответствующих тем в пособиях по биологии. А чтобы проверить свои знания, могу посоветовать все вопросы Обза (5185 ответов).
Отвечая самостоятельно на вопросы ОБЗ, опубликованные на сайте phi или читая их в моем блоге в категории «», вы затем сверите свои ответы с моими ответами.
Если вы решили покупать вопросы с ответами в формате .pdf на любой из 7 блоков ФИПИ Или купите сразу все разделы, написать мне письмо [Email Protected] О желании совершить покупку.
После моего ответа на ваш пост вы узнаете, что у меня уже есть ваш адрес электронной почты, который я нахожусь в тот же день (иногда сразу) после того, как вы отправите купленные материалы.
1. Биология как наука. Методы научного познания.Итого 76 заданий – 50 руб.
2. Клетка как биологическая система. Итого 755 Заданий – 400 руб.
3. Организм как биологическая система. Итого 991 Задание – 500 руб.
4. Система и многообразие органического мира. Итого 717 Заданий – 350 руб.
5 . Человеческое тело и его здоровье. Всего 711 заданий – 400 руб.
6. Эволюция дикой природы.Итого 728 заданий – 400 руб.
7 . Экосистемы и внутренние модели. Итого 530 заданий – 350 руб.
8 . Ответы на вопросы Ким Эге добавлены в FII Options для всех блоков после экзаменов в 2017 году. Всего 189 Заданий – 250 руб.
9 . Ответы на вопросы, которые Ким Эге добавила в FIPI Options для всех блоков после экзаменов, сданных в 2018 году. Всего 301 Заданий – 350 руб.
10 .Ответы на вопросы Ким Эге Добавлены в FIPI Options для всех блоков после сдачи экзаменов в 2019 году. Всего 170 Заданий – 250 руб.
Все
5185 Вопросы с ответами сразу по всем 7 блокам Задачи Открытого банка ФИПИ (включая задачи 2017, 2018 и 2019) нельзя купить за 3300 руб., И со скидкой 25%, то есть на 2400 руб.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА ATMEGA ДЛЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Мониторинг образовательной робототехники и IT-образования г.Москва [Мониторинг образовательной робототехники и IT-образования Москвы]. М .: АИР, 2017. 328 с.
Максимов П.В., Корнилов Ю.В. Применение ARDUINO в обучении прикладному программированию. Педагогический опыт: теория, методика, практика. 4. С. 461–463.
Петин В.А., Биняковский А.А. Практическая энциклопедия ARDUINO. М .: ДМК Пресс, 2017. 152 с.
Муромцев Д.И., Шматков В. Интернет вещей: введение в программирование на Arduino. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2018. 36 с.
Пряжа С. АРДУИНО для начинающих. М .: ЭКСМО, 2017. 256 с.
Гладких Ю.П., Гопонов Ю.А., Елисеева О.О. Использование современных технических средств для привлечения интереса студентов к информатике. Педагогический опыт: от теории к практике: материалы III Международной научно-практической конференции.Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 236–237.
Ситников П.Л. Использование платформы ARDUINO в образовательной деятельности. Образование и наука в современных условиях. 1. С. 134–135.
Минкин А.В., Дерягин А.В., Ибатуллин Р.Р. Использование микроконтроллера Atmega32 на уроках физики. Современные проблемы науки и естествознания. 3. С. 190–196.
Анташян Л.А. Применение ArduinoUNO на технологических занятиях по направлениям «Электротехника» и «Технология творческой и экспериментальной деятельности».Инновационное развитие современной науки: проблемы и перспективы: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. М .: Мир науки, 2017. С. 171–175.
Фалалеева Л.Г. Учебный набор «Амперка». Педагогическое образование на Алтае.2014. 1. С. 109–111.
Чиганова Н.В., Назырова Е.Е. Элективный курс «Основы робототехники» для основной школы (6–7 классы). Аллея науки, 2018, т. 4, вып. 3. С. 719–723.
Сенюшкин Н.С., Рожков К.Е., Ульянов И.Ю., Жеребило В.Ю. Принципы обучения робототехнике в школе как метод повышения качества подготовки инженеров. Молодой ученый.2014. 3. С. 344–346.
Абдулгалимов Г.Л. Интеллектуальная электроника на базе ARDUINO: курс для учителей робототехники. Образование и технологии.2018. Т. 9. С. 242–243.
Ечмаева Г.А. Подготовка учителей по образовательной робототехнике. Современные проблемы науки и образования.2. С. 325–331.
Хальвицкая О.Л., Розова Н.Б. Модель исследовательской деятельности школьников при обучении физике. Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2017. 4. С. 88–91.
Розова Н.Б., Якимова Е.Б. Изучение рекламы на занятиях по русскому языку как иностранному. Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2016.1. С. 107–110.
Васина О.В. О формировании метапредметных компетенций на уроках физики в условиях выполнения требований ФГОС. Проблемы и перспективы развития образования в России. 45. С. 33–47.
Биловол Э.О., Халвицкая О.Л. Реализация обучающих классов с использованием платформы Arduino. Современные проблемы науки и образования. 2. С. 93–100.
Информатика и ИКТ.Демо-версии, спецификации, кодификаторы. Федеральный институт педагогических измерений. Федеральный институт педагогических измерений. URL: fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy.
Ситников П.Л. План урока «Что такое микроконтроллер?». Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 1. С. 153–156.
Название | |||
Английский язык | Содействие развитию устойчивой коммерческой аквакультуры в Африке к югу от Сахары.Опыт отдельных развивающихся стран | ||
Французский | Promotion de l’aquaculture commerciale Durable en Afrique subsaharienne. Expériences de sures pays en développement | ||
Резюме | |||
Английский | В этом документе представлены отчеты об исследованиях коммерческой аквакультуры, проведенных в Кот-д’Ивуаре, Мадагаскаре, Малави, Мозамбике, Замбии в Африке и Коста-Рике и Гондурас Службой планирования развития рыболовства ФАО.Он также включает резюме, в котором обсуждаются основные моменты каждого исходного отчета. Для развития коммерческой аквакультуры в регионе потребуются основные приоритеты вмешательства в следующих областях: (1) Кредит: следует разработать адаптированные кредитные линии для аквакультуры. Чтобы добиться этого, банки должны быть уверены в прибыльности коммерческой аквакультуры; (2) Благоприятная экономическая среда: необходимы изменения в государственной политике, чтобы помочь развитию коммерческого рыбоводства, особенно с помощью налоговых льгот, возможностей для импорта и улучшения обработки разрешений; (3) Кормовые ресурсы: технология производства кормов для рыб, основанная в основном на местных продуктах, должна быть систематизирована в практической форме, чтобы обеспечить развитие надлежащей индустрии кормов для рыб. | ||
Французский | Ce document présente les rapports de plusieurs études de laquaculture commerciale commandées в Кот-д’Ивуар, на Мадагаскаре, в Малави, в Мозамбике, в Замби, в Африке, в Риги и в других странах. au Гондурас, par le Service de la planification et du développement des pêches de la FAO. Il contient en outre un resumé qui pas en revue les Principaux points de chacun des rapports originaux. Pour assurer le développement de laquaculture commerciale dans la région, les Principaux domaines suivants d¿interventions Prioritaires devraient être considérés: (1) Кредит: возможность адаптируемого кредитного материала для сохранения культуры.A cet effet, les banques doivent être convaincues de la rentabilité de laquaculture commerciale; (2) благоприятная экономическая среда: модифицирующие факторы политической политики для общественности, вносящей вклад в развитие коммерческой аквакультуры, в частности, для финансовых помощников, для облегчения импорта и получения разрешения на использование; (3) Approvisionnement en aliments для пуассонов: это действительно кодификатор, содержащий основные методы изготовления, на основе местных продуктов для обеспечения возможности использования продуктов для véritable Industrie des alimentments для пуассонов. | ||
Название серии | Циркуляр ФАО по рыболовству – C971 | ||
Agrovoc | Аквакультура, Коммерческое сельское хозяйство, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Развивающиеся страны, Политика развития, Экономическое развитие, Развитие рыболовства, Гондурас, Мадагаскар, Малави, Мозамбик, Устойчивые источники средств к существованию, Замбия | ||
Категории | Рыболовство и аквакультура – Общие аспекты | ||
Страна | Мадагаскар Малави Коста-Рика Мозамбик Замбия Кот-д’Ивуар, Гондурас | ||
Континент | Африка |