Фипи новости: ФГБНУ «ФИПИ»

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2021 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 14 предметам, которые сдаются в формате ОГЭ.

Для проведения ОГЭ в текущем 2020 году КИМ были существенным образом обновлены с учетом перехода на проведение экзаменов по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. Были введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы.

Из-за эпидемиологической ситуации ОГЭ в 2020 году проведен не был. Тем не менее в проекты КИМ 2021 года внесен ряд изменений по сравнению с КИМ, разработанными для проведения экзаменов в 2020 году.

Для усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий в КИМ ОГЭ по математике уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 года) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 года) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 года. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ-2020) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ-2021). Скорректирован порядок заданий в соответствии с их тематикой и сложностью.

В КИМ ОГЭ по литературе изменена нумерация заданий. Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.

В КИМ ОГЭ по истории общее число заданий увеличено с 21 до 24, в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

По обществознанию количество заданий в КИМ с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13, добавлено задание 5 с развернутым ответом на анализ визуальной информации.

В экзаменационную работу по иностранным языкам внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел «Задания по аудированию» экзаменационной работы 2021 года состоит из 11 заданий с кратким ответом. В разделе «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке.

В КИМ ОГЭ по биологии произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание. В части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов, в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.

В КИМ ОГЭ по физике к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развернутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 году задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трех прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

В экзаменационную работу по химии в 2021 году по сравнению с работой 2020 годом внесены изменения в формат ряда заданий. В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания. В заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа). В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

По русскому языку, географии и информатике изменения структуры и содержания КИМ ОГЭ по сравнению с 2020 годом отсутствуют.

Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 30 сентября 2020 года.

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

ЕГЭ изменится к 2024 году

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

15.09.2021 12:09

Поделиться

Мария Агранович

С 2022 по 2024 год Единый госэкзамен ждут серьезные перемены.

РИА Новости

Демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам уже можно посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Изменений действительно много. Однако будущим абитуриентам важно знать не только это, но и какие ошибки чаще всего делали выпускники школ на ЕГЭ-2021. Эксперты ФИПИ проанализировали результаты по одним из наиболее популярных предметов – обществознанию и истории.

Налог на знание

Обществознание, как и математика профильного уровня, – самый массовый экзамен по выбору. Почему – понятно: он необходим для поступления на огромное количество специальностей. Тем не менее в 2021 году 18 процентов одиннадцатиклассников не смогли сдать ЕГЭ по обществознанию. Дело в том, что многие выбирают этот учебный предмет как “не самый сложный” или вообще как запасной вариант для поступления хоть в какой-то вуз. И попадают в ловушку: экзамен не прощает несерьезной подготовки.

Из года в год ребята спотыкаются на одних и тех же темах. Самая распространенная закавыка – школьники не различают функции законодательной и исполнительной властей, путаются в разделении полномочий между федеральными и муниципальными властями. Есть проблемы с пониманием сути налогов: самые “трудные” – транспортный, земельный и налог на имущество физлиц.

Многие не могут пояснить некоторые пункты из Конституции, например: “Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях”. А более трети участников ЕГЭ даже не знают о таких конституционных обязанностях гражданина России.

Как выяснили эксперты, у ребят возникают трудности с такими непростыми темами, как “постоянные и переменные затраты”, “избирательные системы”, “истина и ее критерии”, “политический процесс” и другими. По-прежнему самая распространенная ошибка – определение штрафа и предупреждения как видов дисциплинарных взысканий (на самом деле это административные меры), лишения свободы как административного наказания (а оно – уголовное).

Источники истории

Теперь что касается истории. Аналитики резюмируют: участники ЕГЭ-2021 справились с некоторыми заданиями хуже, чем их предшественники. Где провалы? Это задания на знание хронологии, на проверку знаний исторических терминов (славянофилов путали с народниками).

Еще один тревожный звонок – незнание фактов Великой Отечественной войны. По словам экспертов ФИПИ, это оказалось одним из наиболее сложных заданий. Так, большинство школьников запуталось в хронологии событий Московской битвы, неправильно выбрало исторического деятеля – одного из руководителей Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования (вместо Пономаренко выбирали Кожедуба). Были сложности и с историческим сочинением. Кстати, в ЕГЭ по истории в 2022 году этого задания уже не будет. Но при этом будет усилен блок вопросов как раз по теме войны, с акцентом на анализ источников.

Кстати

Если летом 2022 года не будет новых вспышек коронавируса, то ЕГЭ пройдет в обычном допандемийном формате. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Решение о формате проведения и сроках ЕГЭ-2022 может быть принято уже осенью. Кроме того, в Рособрнадзоре обсуждают, оставлять ли Единый госэкзамен как обязательную форму государственной итоговой аттестации только для абитуриентов вузов.

Между тем

Как написать сочинение на 100 баллов? В ЕГЭ по русскому языку есть задание N 27 – сочинение по прочитанному тексту. Здесь проверяется и способность в принципе создавать связные тексты, и умение раскрыть тему, рассуждать о проблеме, предъявить свою позицию, опираясь на доказательства, и много чего еще. Как работать над сочинением? Советы по подготовке к работе дает эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

1. Сформулировать проблему, поставленную автором.

2. Написать комментарий к ней.

3. Найти авторскую позицию.

4. Высказать свое отношение к проблеме.

5. Обосновать собственную точку зрения.

Важно не путать понятия “тема” и “проблема”. Тема – это то, о чем текст: автор раскрывает тему памяти или автор пишет о чести. Проблема – вопрос, над которым размышляет автор.

Российская газета – Неделя – Федеральный выпуск: №211(8562)

Поделиться

ОбразованиеЕГЭ в РоссииРеформа образования

FIPI – Федерация нефтяной промышленности Индии

[email protected]

Корпоративный – Члены группы A Корпоративный – Члены группы C Обычные члены Перекрестное членство Институциональные члены Член-представитель

Бхарат Петролеум Корпорейшн Лтд.

БП Эксплорейшн (Альфа) Лтд.

Кэрн Ойл энд Газ, Веданта Лтд.

Ченнаи Петролеум Корпорейшн Лтд.

ГЕЙЛ (Индия) Лтд.

Индостанская нефтяная компания, ООО

Индийская нефтяная корпорация, ООО

Мангалорский нефтеперерабатывающий и нефтехимический завод

Наяра Энерджи Лтд.

Корпорация нефти и природного газа, ООО

Ойл Индия Лтд.

ООО «Петронет СПГ»

Reliance Industries Ltd.

Инженеры Индия Лтд.

FMC Techologies India Pvt. ООО

HPCL – Миттал Энерджи Лтд.

Нумалигархский нефтеперерабатывающий завод, ООО

ООО “Трубопроводная инфраструктура”

Шелл Индия Пвт. ООО

Сан Петрокемикалс Пвт Лтд.

Адани Велспун Эксплорейшн Лтд.

Аксенс Индия Пвт Лтд.

Бейкерс Хьюз

Центральный Ю.П. Газ ООО

Dynamic Drilling & Services Pvt. ООО

ТОО «Эрнст энд Янг»

ExxonMobil Gas (Индия) Pvt. ООО

ООО “ГСПК СПГ”

ООО “ИМК”

Indian Strategic Petroleum Reserves Ltd (ISPRL)

Индрапрастха Газ Лтд.

Invenire Petrodyne Ltd.

Индиан Ойлтанкинг Лтд.

Джиндал Дриллинг энд Индастриз Лтд.

LanzaTech Pvt. ООО

Ларсен и Тубро Лтд.

Reliance BP Mobility Limited

SAS Institute (Индия) Pvt. ООО

СЛБ

Шотландский Девелопмент Интернэшнл

South Asia Gas Enterprise Pvt. ООО

Сименс Лимитед

S&P Global Commodity Insights

Топсе А/С

TotalEnergies Marketing India Private Ltd.

ЮОП Индия Pvt. ООО

VCS ​​Quality Services Pvt. ООО

Деком Северное море

ИПИЕКА

Международный газовый союз

Всемирная ассоциация СНГ

Университет Чандигарха

CSIR – Индийский институт нефти

ИИТ (ISM), Дханбад

Технологический институт Махараштры, Пуна

Институт нефтяных технологий Раджива Ганди

Университет нефти и энергетики

Chi Energie Pvt Ltd.

h3e Power Systems Pvt. ООО

ХПОИЛ Газ Пвт Лтд

Индийская газовая биржа, ООО

IRM Energy Pvt Ltd

Мегха Инжиниринг энд Инфраструктурс Лтд.

ООО “Секьюр Метерс”

SNF Flopam India Pvt. ООО

Think Gas Distribution Pvt. ООО

FIPI – Федерация нефтяной промышленности Индии

Презентация аудиовизуальной песни о вакцинации в исполнении Падмы Шри Кайлаш Кхер

Щелкните здесь, чтобы просмотреть Нефтяная промышленность (FIPI) участвует в обсуждении Rising India – фокус на нефти и природном газе

Щелкните здесь для просмотра