Физической культуры и спорта университет: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)

Содержание

Чайковская государственная академия физической культуры и спорта

Слово ректора

Дорогие друзья!
Рад вас приветствовать на официальном сайте Чайковской государственной академии физической культуры и спорта. >

все выступления ректора >

Новости

12.11.21 Матчи студенческой хоккейной лиги сезона 2021/2022

13 и 14 ноября 2021 состоятся матчи между командами студенческой хоккейной лиги сезона 2021/2022 «Физрук», Чайковской государственной академии ФКиС и «Менделеевец», Новомосковского института Российского химико-технологического университета им.

Менделеева (НИ РХТУ), Новомосковск. Матчи пройдут в МАУ «Спортивном комплексе «Темп» по адресу: просп. Победы 2А Приглашаем: 13 ноября в 18.00 14 ноября в 10.00 Вход по QR- коду или ПЦР тесту.

подробнее
09.11.21 Сотрудники академии отмечены наградами Министерства спорта РФ и Министерства образования и науки РФ

Сегодня, 9 ноября 2021 года на плановом совещании ректор Чайковской государственной академии ФКиС Фанави Хайбрахманович Зекрин вручил награды Министерства спорта РФ и Министерства образования и науки РФ: За заслуги в развитии физической культуры и спорта Мельников Дмитрий Анатольевич – к.

п.н., доцент кафедры Туризма, менеджмента и оздоровительных технологий на основании приказа №71 нг от 22.06.21 награжден почетным знаком Министерства спорта Российской Федерации. За заслуги в сфере …

подробнее
08.11.21 Всероссийская олимпиада «Я – профессионал»

Дан старт V юбилейной Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»,  которая проводится при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей». Олимпиада пройдет в период с декабря 2021 года по июнь 2022 года. Регистрация участников с 27 октября 2021 г. и продлится до 7 декабря 2021 г. включительно.

подробнее
05.
11.21 Важная информация

С 8 ноября 2021года Чайковская государственная академия физической культуры и спорта возвращается к очному формату обучения. Образовательный процесс будет проводиться согласно действующему расписанию. Все подразделения академии работают в обычном режиме.  В академии будут действовать  предпринятые ранее меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции согласно требованиям Роспотребнадзора. Руковод

подробнее
03.11.21 4 ноября – День народного единства

Уважаемые сотрудники, преподаватели и обучающиеся Чайковской государственной академии физической культуры и спорта, поздравляем Вас с праздником – Днем народного единства! В этот день мы вспоминаем героические подвиги многих поколений наших предков, силой единства, духа и несгибаемой воли отстоявших независимость Отечества. От всей души желаем Вам счастья, крепкого здоровья, благополучия и успехов в нашей общей дея

подробнее
03.11.21 Приглашаем к участию

Выставка «Образование и карьера» г. Пермь проходит с 1 ноября 2021 года  по 30 января 2022 года. Также в рамках ежегодной выставки будет функционировать  ее онлайн-формат. В данном формате мероприятия школьники  могут пройти профориентационное тестирование, по результатам которого получат представление о своих предрасположенностях в выборе образовательного и карьерного пути. Студенты смогут узнать о вакансиях и карьерных возможностях, соот

подробнее
01.
11.21 Пушкинская карта

1 сентября 2021 года в Российской Федерации стартовала программа «Пушкинская   карта», инициированная Президентом Российской Федерации и    направленная    на    популяризацию     культуры    среди    молодых    людей в возрасте от 14 до 22 лет. Данная инициатива позволяет 13 миллионам граждан получить электронную или пластиковую карту, на балансе …

подробнее
01.11.21 Первый тур XXXIII Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов

29 октября 2021 г. в ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС» в дистанционной форме проведен первый тур XXXIII Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов России «Олимпизм, Олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность)», посвященной 50-й годовщине XI Олимпийских зимних игр в г. Саппоро (Япония) и открытию XXIV Олимпийских зимних игр в г. Пекине (Китай). Участники Сессии представили жюри 25 докладов. Победителями и призерами первого тура Олимпийской …

подробнее
29.10.21 Народное онлайн-голосование за номинантов Национальной спортивной премии 2021 года

Пермский край впервые борется за звание лучшего субъекта Российской Федерации в номинации «РЕГИОН РОССИИ – (ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СПОРТА)». Национальная спортивная премия – одна из главных наград в области спорта в России, которая в этом году будет вручаться в 12-й раз. В настоящее время проводится народное онлайн – голосование на сайте национальной спортивной премии

подробнее
29.10.21 29 октября – День рождения комсомола

Праздник советской молодежи — День комсомола — отмечают 29 октября. Всесоюзному Ленинскому коммунистическому союзу молодежи исполняется 103 года. Эта огромная организация сплотила в своих рядах лучших представителей молодого поколения своего времени. Молодежное движение активно участвовало в жизни страны в годы войны и в мирное время. Поздравляем всех с днём комсомола! Желаем удачи и оптимизма!

подробнее
29.
10.21 29 октября – Всемирный день борьбы с инсультом

29 октября ежегодно отмечается Всемирный день борьбы с инсультом. Инсульт может вызвать необратимые повреждения, включая частичный паралич и нарушение речи, понимания и памяти. Симптомами инсульта являются: -неспособность улыбнуться, -асимметрия половины лица, -внезапная слабость в конечностях с одной стороны, -нарушение речи. При малейшем подозрении на инсульт важно как можно быстрее вызвать скорую помощь. Первые 4,5 часа являются критическими. В этот период изменения в …

подробнее

Кафедра физической культуры и спорта


Кафедра физической культуры и спорта существует со дня основания университета. Заведующими кафедрой были Е. М. Иутин, А. Четвертных, З. Н. Терехова, В. Г. Федоровых, Г. И. Куфтин, А. А. Никипелов, В. А. Бобров.

Особый вклад в развитие кафедры физической культуры и спорта внес Федор Степанович Огородников, который возглавлял кафедру более 30 лет. Его достойный труд был отмечен многими наградами, в том числе званием «Заслуженный работник физической культуры РМ», «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», знаком «За отличные успехи в работе», почетной грамотой Государственного Собрания РМ, Благодарностью Главы РМ. 

С 2019 года по настоящее время кафедру физической культуры и спорта возглавляет кандидат педагогических наук, доцент, Отличник физической культуры и спорта России, Заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Мордовия Вера Васильевна Цыбусова.

Профессорско-преподавательский состав кафедры физической культуры и спорта включает 28 человек, в том числе 7 кандидатов наук, 1 Заслуженный тренер Российской Федерации, 1 чемпионка мира по легкой атлетике, 5 мастеров спорта России, что обеспечивает качественную организацию учебного процесса и внеучебной деятельности по профилю кафедры.

Кафедра физической культуры и спорта в структуре университета занимает особое место, поскольку призвана организовывать физкультурную, оздоровительную, адаптивную, рекреационную и спортивную деятельность. Данная масштабная работа сотрудниками кафедры осуществляется в соответствии с утвержденными программами и планами, с использованием инновационных подходов и технологий и в соответствии с современными достижениями науки.

Учебная деятельность кафедры направлена на формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Для организации учебного процесса со студентами разных медицинских групп сотрудниками кафедры разработаны программы и методические рекомендации. Организация учебного процесса по дисциплинам кафедры осуществляется с использованием современного спортивного оборудования и инвентаря.

Научная деятельность кафедры физической культуры и спорта направлена на создание более эффективных технологий физической подготовки студентов с учетом их индивидуальных различий и степени сформированности мотивационно-ценностного отношения к активным занятиям физической культурой и спортом.

На кафедре сформирован ряд научных направлений:

–     рассмотрение взаимосвязи физической культуры и спорта с совершенствованием обучения и воспитания студентов физической культуре;

–     изучение тренировочного процесса студентов в вузе, направленного на формирование физических, психологических качеств и прикладных навыков;

–     мониторинг физической активности, физической подготовленности и функционального состояния студентов в процессе обучения и занятий физической культурой и спортом;

–     формирование здоровьесберегающих технологий, привлечение средств и методов спортивной тренировки, направленных на процессы восстановления и поддержания уровня здоровья студентов;

–     теоретико-методологические и методические проблемы адаптивной физической культуры.

Наиболее значимые теоретические и практические результаты научных исследований сотрудников внедрены в учебный процесс университета по дисциплинам кафедры, тренерскую практику, педагогическую деятельность специалистов физической культуры. Кроме этого, по материалам научно-исследовательских работ опубликованы научные статьи в ведущих российских журналах по физической культуре, представлены в сборниках тезисов Всероссийских и Международных конференций и конгрессов. В целом, процесс научно-исследовательской работы на кафедре позволяет осуществлять теоретические и прикладные исследования, как в рамках педагогической отрасли, так и по вопросам спортивной физиологии, психологии физической культуры и спорта.

Внеучебная деятельность кафедры направлена на развитие студенческого массового спорта и спорта высших достижений в вузе. Преподаватели кафедры организуют спортивно-массовую работу на факультетах и институтах университета. Ежегодно на базе университета проводятся универсиады и различные спортивно-массовые мероприятия, как для студентов, так и для сотрудников университета. Преподавателями кафедры были подготовлены победители и призёры Международных, Всероссийских и Республиканских соревнований

За время существования кафедры физической культуры и спортивного клуба в университете было подготовлено: 2 Заслуженных Мастера Спорта, более 10 Мастеров Спорта Международного класса, более 40  Мастеров Спорта. Спортсмены университета принимали участие в Чемпионатах СССР и России, Чемпионатах Европы и Мира, Всемирных студенческих играх и Олимпийских Играх.

Кафедра физической культуры и спорта тесно сотрудничает с Министерством спорта и молодежной политики Республики Мордовия и спортивными учреждениями региона, что обеспечивает качественную организацию учебного процесса на различных спортивных площадках и возможность проведения научных исследований по актуальным вопросам физической культуры и спорта.

Кафедра физической культуры и спорта

Кафедра физической культуры и спорта была создана в 1991 году в числе первых кафедр Сочинского государственного университета (ранее СГУТиКД). В 2001 году была переименована в кафедру физического воспитания. В 2017 году в связи с объединением с кафедрой физической культуры и адаптивных технологий была переименована в кафедру физической культуры и спорта. Кафедра физической культуры и спорта входит в состав социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета.

За кафедрой закреплены следующие специальные и общепрофессиональные дисциплины: Биология, Анатомия человека, Биохимия, Физиология человека, Физическая культура, Биомеханика двигательной деятельности, История физической культуры, Педагогика физической культуры и спорта, Психология физической культуры и спорта, Теория и методика физической культуры и спорта, Теория и методика туризма, Теория и методика легкой атлетики, Теория и методика плавания, Массаж, Спортивный массаж, Спортивная медицина, Лечебная физическая культура и др.

Преподаватели кафедры физической культуры и спорта активно сотрудничают с Центром дополнительного образования СГУ. Кафедрой разработаны и реализуются программы профессиональной переподготовки «Теория и методика физической культуры и спортивной тренировки», «Физическая культура, спорт и адаптивная физическая культура», программы повышения квалификации «Инновационные технологии развития двигательных способностей спортсменов в различных видах спорта», «Инновационные оздоровительные технологии в физическом воспитании школьников и студентов», «Фитнес — тренер / Тренер тренажерного зала» и др.

Методическая работа кафедры. Преподаватели кафедры выступают экспертами авторских программ образовательной, воспитательной деятельности учителей и тренеров г. Сочи. Кафедрой выпускаются методические пособия по дисциплинам, закрепленным за кафедрой, методические материалы по организации всех видов практики, по написанию контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Кафедра ведет большую воспитательную и общественную работу по привлечению студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщения к ценностям физической культуры, проводит массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: соревнования Спартакиада «Первокурсник» СГУ, «Универсиада СГУ», «Первенство СГУ по волейболу», Первенство СГУ по ГТО» и др.

Направления подготовки

Бакалавриат: 

– 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» (ЗФО, срок обучения 5 лет),

– 49.03.01 «Физическая культура» профиль «Спортивная тренировка» (ЗФО, срок обучения 5 лет),

– 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (ЗФО, срок обучения 5 лет),

Магистратура: 

– 49.04.01 «Физическая культура» профиль «Образование в сфере физической культуры и спорта» (ОФО, срок обучения 2 года, ЗФО, срок обучения 2 года 4 месяца),

Аспирантура:

– 06.06.01 «Биологические науки» профиль «Физиология» (ОФО, срок обучения 4 года, ЗФО, срок обучения 5 лет),

– 49.06.01 «Физическая культура и спорт» профиль «Теория и методика физического воспитания» (ОФО срок обучения 3 года, ЗФО, срок обучения 4 года).

Направления научно-исследовательской деятельности кафедры связана с реализацией следующих направлений: совершенствование процесса физического воспитания различных категорий населения, внедрение оздоровительных технологий в практику работы тренеров, преподавателей, медико-биологические аспекты адаптации организма к физическим нагрузкам. Преподаватели кафедры успешно участвуют в научно-практических конференциях различного уровня: в 2017 году совместно со студентами участвовали во Всероссийском конкурсе по технологиям историко-патриотического воспитания населения России и стали лауреатами, в 2018 году приняли участие в X научно-практической конференции «Олимпийское наследие и крупномасштабные мероприятия: влияние на экономику, экологию и социокультурную сферу принимающих дестинаций» и др., участвуют в научно-практических конференциях в школах г. Сочи, таких как «Дерзайте, вы — талантливы!», входят в состав независимого жюри.

Опубликовано более 300 научных работ. Выпущены сборники научных статей преподавателей, студентов и аспирантов «Вопросы профессиональной подготовки и оздоровительной физической культуры», «Теоретические и методические проблемы физической культуры, спорта и туризма» и др. Результаты научных исследований внедряются в учебный процесс по физическому воспитанию в вузах, базовых школах города, учреждениях санаторно-курортного типа, специализированных спортивных школах. Кафедра участвует в выполнении хоздоговорных научно-исследовательских работ. Преподаватели кафеды публикуют научные статьи в реферируемых изданиях. 

Факультет физической культуры и спорта

Гуцу Василий Федорович

кандидат педагогических наук
профессор

Декан

3300, ул. 25 Октября, 128, корп. №4, каб. 110

533-79570

[email protected]

История факультета физической культуры и спорта начинается в августе 1993 г., когда в составе естественно-географического факультета была открыта специальность, а потом и отделение физической культуры. 1 января 2000 года решением Ученого Совета ПГУ им. Т.Г. Шевченко был открыт факультет физической культуры и спорта. На факультете функционирует 7 кафедр. Профессорско-преподавательский состав насчитывает более 100 высококвалифицированных преподавателей, в числе которых доценты и профессора, кандидаты и доктора наук, старшие преподаватели, Заслуженные работники народного образования, Мастера спорта, Заслуженные тренеры.

        Среди студентов факультета – участники и призеры Олимпийских и Паралимпийских игр, Чемпионы и призеры Чемпионатов и Кубков Мира, Европы, Украины, Россиии, Белоруссии, Приднестровья, Молдовы.

     Студенты факультета занимаются в учебных корпусах и в двух спортивных залах университета, на Республиканском стадионе, на базах пяти специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва г. Тирасполя расположенных рядом с учебными корпусами – СДЮШОР № 1, СДЮШОР № 2, СДЮШОР № 4, СДЮШОР борьбы и бокса, СДЮШОР плавания.


Деканат


Структурные подразделения

ФИО руководителяСтруктурное подразделениеДолжность руководителяАдрес местонахожденияАдреса электронной почтыКонтактный телефон
Абрамова Валентина ВладимировнаКафедра гимнастики и спортивных единоборствЗаведующий кафедрой3300, г. Тирасполь, ул 25 Октября, 128, корп. №1, каб. 320[email protected]533-79584
Деркаченко Иван ВасильевичКафедра легкой атлетики, водных видов спорта и туризмаЗаведующий кафедрой3300, г. Тирасполь, ул 25 Октября, 128, корп. №1, каб.[email protected]533-79579
Гуцу Василий ФёдоровичКафедра педагогики и психологии спортаЗаведующий кафедрой3300, г. Тирасполь, ул. Свердлова 73[email protected]533-79568
Алексеева Мария ВасильевнаКафедра спортивных игрИ.о. заведующего кафедрой3300 г. Тирасполь ул.25 Октября д.128 корп.№3 каб.201[email protected]533-79563
Ковалева Роза ЕфимовнаКафедра теории и методики физического воспитания и спортаЗаведующий кафедрой3300 г.Тирасполь ул. Свердлова 73[email protected]533-79573
Черба Татьяна ИвановнаКафедра физического воспитанияЗаведующий кафедрой3300, г. Тирасполь, ул. 25 Октября 128, корпус №2, кабинет 115[email protected]533-79511
Михнева Алла ГригорьевнаКафедра физической реабилитации и оздоровительных технологийИ.о. заведующего кафедрой3300, ул. 25 Октября, 128, корп. 4, каб. № 105[email protected]533-79590
Паламарчук Николай АвельевичСпортивный клуб «РЕКОРД»ДиректорОбщежитие №7 комната 78[email protected]533-79524

Институт спорта, туризма и сервиса

Адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 60
Телефон: (351) 267-98-49
Телефон для абитуриентов: (351) 267-92-76
Сайт Института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ: http://istis.susu.ru/
Сайт многопрофильного колледжа Института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ: http://kistis.susu.ru/
Контакты


Директор

Вадим Викторович Эрлих

Доктор биологических наук, доцент


Институт спорта, туризма и сервиса – крупный научно-образовательный комплекс ЮУрГУ, в котором осуществляется подготовка профессионалов в области физической культуры, педагогического (физкультурного) образования, адаптивной физической культуры, туризма, гостиничного дела, организации общественного питания, ресторанного сервиса, технологии художественной обработки материалов.

Основная цель образовательной политики ИСТиС – подготовка высококвалифицированных специалистов в своих областях, востребованных на российском и международном рынке труда.

Со студентами работают российские и зарубежные преподаватели, имеющие ученые степени докторов и кандидатов педагогических, биологических, психологических, экономических, географических, технических, сельскохозяйственных наук, представители бизнеса, известные спортсмены, заслуженные тренеры России, заслуженные работники физической культуры и спорта РФ, отличники физической культуры и спорта.

Благодаря тесному партнерству с ведущими научными и образовательными центрами, университетами, а также международными и российскими профессиональными ассоциациями в Институте спорта, туризма и сервиса созданы условия для реализации амбициозных научных и профессиональных проектов, в которых могут принимать участие студенты, начиная с первого курса.

В процессе подготовки студентов задействованы серьезные ресурсы:

  • Современные учебные корпуса, оснащенные мультимедийным и технологическим оборудованием.

  • Широкая спортивная инфраструктура: дворец спорта, бассейн олимпийского стандарта, легкоатлетический манеж, скалодром, 2 базы отдыха.

  • Научно-исследовательский центр спортивной науки.

  • Научная библиотека ЮУрГУ.

  • Студенческие объединения: Физкультурно-спортивный клуб ЮУрГУ, Центр творчества, Школа волонтерства, Фотошкола, Штаб студенческих трудовых отрядов и др.

  • Информационная аналитическая система «Универис» и сервис «Электронный ЮУрГУ», открывающие доступ к личному кабинету студента и учебным материалом из любой точки мира.

  • Масштабные научные и спортивные события, проводимые на базе ИСТиС: Международная конференция «Инновации в спорте, туризме и образовании – icISTIS», Спортивный праздник «ЮУрГУ – спортивный вуз!», Международный молодежный фестиваль кулинарного искусства.

Для качественного образования студентов в области художественной обработки материалов институт выступает организатором большого числа культурных, творческих и дизайн-событий в регионе. Это выставки Международного конкурса социального плаката Poster for Tomorrow, дизайн-площадка фестиваля современного искусства «Дебаркадер», мастер-классы ведущих российских и зарубежных дизайнеров (Эрве Матина и Бертрана Николя, Джеффа Пуласки и Джоуи Ханнафорд). В течение всего обучения студенты выполняют работы для серьезных профессиональных конкурсов и выставок. Работами студентов выпускных курсов оформлены помещения университета, где проходят наиболее значимые мероприятия: конференц-зал «Сигма», зал Ученого совета.

Для профессионального продвижения студентов направлений туризм, гостиничное дело, ресторанный сервис в 2019/20 учебном году организуется дополнительная подготовка по сопровождению и обслуживанию участников саммита СОШ и БРИКС. Это позволит студентам сформировать дополнительные компетенции, начать трудовой стаж и получить достойную оплату труда.

По окончании обучения выпускники направлений ИСТиС выходят на рынок труда с солидным портфолио:

  • Диплом государственного образца о высшем образовании, полученный в одном из ведущих вузов страны.

  • Сертификаты о прохождении программ дополнительного образования.

  • Публикации в научных изданиях.

  • Грамоты и дипломы об участии в профессиональных конкурсах, творческих фестивалях, международных мероприятиях.

  • Опыт работы волонтерами на крупных международных мероприятиях.

  • Документы о прохождении практик и стажировок в статусных компаниях.

  • Рекомендательные письма от руководителей ведущих предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья.

В ИСТиС созданы все условия, позволяющие реализовать себя и воплотить мечту в жизнь!


Структура Института спорта, туризма и сервиса

Кафедры

Лаборатории и центры

Институт физической культуры и спорта PALESTRA

Vysoká škola tělesné výchovy a sportu PALESTRA

Институт PALESTRA предлагает получить современное образование в области физической культуры и спорта.

 При обучении большое внимание уделяется практике. Студенты оттачивают полученные в стенах института знания, работая в спортивных клубах, фитнес и wellness-центрах Праги и на главных спортивных мероприятиях страны. PALESTRA уже 16 лет является партнером Prague International Marathon.

www.palestra.cz

Бакалавриат

В рамках программы бакалавриата обучение ведется по двум специальностям. Специальность «Спорт и фитнес» предполагает изучение спортивных предметов с уклоном на дидактику (проведение спортивных мероприятий). Студентам предложен широкий выбор курсов – лыжный спорт, велосипедный спорт, лодочный спорт, курс пешего туризма и другие. Специальность «Спортивная и досуговая педагогика» включает большее количество предметов в области педагогики и психологии. Студентов учат вести проекты, направленные на поддержку досуговой деятельности и личностного развития различных целевых групп.

Магистратура

Институт физической культуры и спорта PALESTRA оперативно реагирует на потребности рынка. Недавно институт начал вести обучение по программе магистратуры Wellness. Это единственный институт, предлагающий обучение по этой современной и очень востребованной программе.
  • Институт PALESTRA сотрудничает со спортивными ассоциациями и предлагает студентам возможность получить различные тренерские лицензии. Например, в рамках учебы можно получить лицензию футбольного тренера UEFA B.
  • Также у студентов есть возможность получить ряд свидетельств, необходимых для дальнейшего ведения предпринимательской деятельности (сертификат лыжного инструктора, инструктора по плаванию, инструктора фитнесс-центра, специалиста в области спортивного и фитнесс-массажа и т.д.).
  • Институт PALESTRA располагает отличной технической базой, здесь работает свой современный диагностический центр. Студенты имеют широкие возможности для участия в программах международного обмена.
  • Предусмотрены очная и комбинированная формы обучения.

Зачисление

Абитуриенты зачисляются по результатам устного собеседования.

Стоимость обучения

  • по программе бакалавриата «Спорт и фитнес» – 58 000 крон в год
  • по программе бакалавриата «Спортивная и досуговая педагогика» – 49 500 крон в год
  • по программе магистратуры Wellness – 53 000 крон в год.
(Оплату можно вносить по семестрам).

Факультет физической культуры

Факультет физической культуры

Декан – Шилько Виктор Генрихович, доктор педагогических наук, профессор.  
Телефон (факс) 8 (382-2) 529-725 
Веб-сайт факультета
Mail to: [email protected] 
Адрес деканата: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, Дом спорта

 Должность, подразделение  Ф.И.О.  Телефон  Учебный корпус/кабинет
Декан Шилько Виктор Генрихович 529-821   Дом спорта
Зам. декана по учебной работе Шарафеева Алла Борисовна 8-913-886-39-91   Дом спорта/10
Зам. декана по воспитательной работе Моисеенко Анатолий Васильевич 529-725  
Кафедры:
Физической культуры и спорта Шилько Виктор Генрихович 529-821   Дом спорта
Спортивно-оздоровительного туризма, спортивной физиологии и медицины Капилевич Леонид Владимирович 529-698   Дом спорта 
Теоретических основ и технологий физкультурно-спортивной деятельности Загревская Александра Ивановна 529-725   Дом спорта
Спортивный комплекс
Руководитель Гарелин Сергей Алексеевич 529-694  
Администратор бассейна   529-505  
Администратор аэробики, шейпинга   529-698  
Вахта   529-692  
Клуб «Скат»
Президент Жданов Вадим Валерианович 529-841  
Спортивный комплекс «Атлет»   532-376 ул. Никитина, 4a
Стадион   8-913-841-13-30 ул. А. Иванова, 20
Лыжная база   8-913-818-42-98 ул. Ф. Лыткина, 14

Факультет физической культуры (ФФК) Томского государственного университета открыт приказом ректора Г.В. Майера в декабре 2005 г. 

В 2005 г. начала функционировать лаборатория функциональной диагностики и медицинского контроля. Основной задачей лаборатории является оценка функциональных возможностей и адаптационных резервов при занятиях физической культурой. Лаборатория оснащена диагностическим оборудованием для оценки состояния сердца и сосудов и позволяет оценить степень тренированности и переносимость физических нагрузок. В лаборатории имеются: комплекс «ЭКГ-триггер-МКА-02», велоэргометрический тренажер для теста PWC170, электромиограф «Нейрософт-2» с функцией вызванных потенциалов. 

Кадровый состав: 44 преподавателя, из них девять кандидатов наук, семь профессоров – доктора наук, один заслуженный тренер России.

Физическая культура и спорт. Исследования и исследования

Главный редактор
Проф. Д-р Моника Пёнтковска – Университет физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Польша

Заместитель редактора
Д-р Джоанна Банбула – Университет физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшава, Польша
Доктор Инга Марушиньска – Университет физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Польша

Главный редактор-учредитель
Проф.Доктор Ежи Косевич – Международное общество социальных наук о спорте

Помощник редактора
Мартина Ситек – Университет физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Польша

Редактор по языкам
Лорен Мишель Мозли

Редакторы Проф. Д-р Эндрю Эдгар – Кардиффский университет, Великобритания
Проф. Д-р Р. Скотт Кретчмар – Государственный университет Пенсильвании, США
Проф. Д-р Саломе Маривэ – ISCTE – Лиссабонский университетский институт, Португалия
Проф.Д-р Майк МакНэми – Университет Уэльса, Суонси, Англия
Проф. Д-р Уильям Дж. Морган – Университет Южной Калифорнии, США
Проф. Д-р Марк Стивен Нести – Ливерпульский университет Джона Мура, Великобритания
Проф. Д-р Джон С. . Russell – Колледж Лангара, Ванкувер, Канада
Проф. Д-р Сезар Р. Торрес – Государственный университет Нью-Йорка, США
Проф. Д-р Отмар Вайс – Institut für Sportwissenschaft der Universität Wien, Австрия

Редакционный совет
Проф.Ирина Быховская – Институт естественных наук и спортивных технологий Московского городского университета, Россия
Проф. Д-р Джей Кокли – Университет Колорадо, Колорадо-Спрингс, США
Проф. Д-р Мигель Корнехо Аместика – Университет Консепсьон, Чили
Др. Филипп Крисп – Университет Чичестера, Соединенное Королевство
Доктор Йоав Дубинский – Университет Орегона, США
Доктор Юлиан-Мариус Думитру – Университет Александру Иоана Кузы, Яссы, Румыния
Доктор Самуэль Дункан – Институт Холмсглена и Технологический университет Суинберна , Австралия
Проф. Д-р Збигнев Дзюбински – Университет физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Польша
Проф. Д-р Эндрю Эдгар – Кардиффский университет, Великобритания
Проф. Д-р Дзюни Фёльдези – Университет физического воспитания в Будапеште, Венгрия
Д-р Кристер Херттинг – Хальмстад Университет, Швеция
Проф. Д-р Хесус Илундайн Агурруза – Линфилд-колледж в Макминнвилле, Орегон, США
Проф. Д-р Стив Джексон – Университет Отаго, Новая Зеландия
Проф. Д-р Иво Йирасек – Оломоуцкий университет, Чешская Республика
Проф. .Д-р Ферман Конукман – Программа спортивных наук, Университет Катара, Катар
Проф. Д-р Р. Скотт Кретчмар – Государственный университет Пенсильвании, США
Проф. Д-р Михал Ленартович – Университет физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Польша
Проф. Wanderley Marchi Junior – Федеральный университет в Паране, Бразилия
Проф. Д-р Саломе Маривуэ – ISCTE – Лиссабонский университетский институт, Португалия
Луи Мустакас – Немецкий спортивный университет Кельна, Германия
Д-р Ана Лусия Падрау душ Сантуш – Университет Сан-Паулу , Бразилия
Проф. Доктор Нурия Пуиг – бывший профессор социологии Национального института образования Каталонии, Барселона, Испания
Проф. Доктор Роберт Шнайдер – Государственный университет Нью-Йорка, США
Доктор Даниэль Сибра – Университет Фернандо Песоа, Португалия
Проф. Д-р Сезар Р. Торрес – Государственный университет Нью-Йорка, США
Д-р Петр Вайда – Университет Масарика, Чешская Республика
Проф. Д-р Отмар Вайс – Institut für Sportwissenschaft der Universität Wien, Австрия
Проф. Мария Зовисло – Университетская школа физического воспитания в Кракове, Польша

Контактное лицо
Физическая культура и спорт.Исследования и исследования
Университет физического воспитания Йозефа Пилсудского в Варшаве
ул. Маримонка 34, 00-968 Варшава, Польша
эл. Почта: [email protected]

Издатель
De Gruyter Польша
Bogumiła Zuga 32A Str.
01-811 Варшава, Польша

Физическая культура, спорт и здоровье

Наше исследование направлено на предоставление критических и новаторских идей по ряду современных проблем и проблем, связанных со здоровьем, спортом и физкультурой.

Фотография: Nubia Navarro

Что нам делать?

Наша междисциплинарная группа проводит социокультурные исследования здоровья, физической активности и культурных традиций. Мы исследуем, как воплощенный опыт формируется более широким политическим, экономическим, социально-культурным и технологическим контекстом. Устранение и преодоление неравенства – центральное место в нашей деятельности.

Мы исследуем эти вопросы в четырех взаимосвязанных областях исследований: благополучие на протяжении всей жизни; Цифровые культуры; Устойчивые города и сообщества; Обучение и развитие.

Используя инновационные методы, наши исследования помогают критически взглянуть на сложные вопросы, влияющие на индивидуальное и социальное благополучие. Мы стремимся к:

  • развивать новые знания и способы понимания ключевых проблем
  • информировать о реформе политики в учреждениях здравоохранения, физической активности и культуры
  • сотрудничать с организациями, чтобы добиться изменений и улучшить профессиональную практику
  • способствовать обмену знаниями через локальные и глобальные сети
  • вовлекать общественность в обсуждение социальных изменений

Темы исследований

Предоставление критической информации по четырем взаимосвязанным областям исследований.

Избранные проекты

  • Неравенство среди пожилых людей: план действий (д-р Никки Когхилл и д-р Джессика Франкомб-Уэбб)
  • Исследование социального контекста выздоровления женщины от депрессии (профессор Симона Фуллагар)
  • Жизнь с болезнью Меньера: понимание опыта пациентов в области психического здоровья и благополучия (д-р Кассандра Феникс)
  • Поколение цифрового здравоохранения: влияние технологий «здорового образа жизни» на обучение, идентичность и здоровье молодых людей (д-р Эмма Рич)
  • Навигация по органам, границам и глобальной игре: этнография молодежи, футбола и политики приватизации в Гане, Западной Африке (д-р Дарра МакГи)
  • Скульптура субъективностей девочек: физическая культура и «нормализованное» тело (д-р Джессика Франкомб-Уэбб)
  • Справедливость коучинга »: содействие критическому осознанию в исследованиях спортивного коучинга (д-р Энтони Буш)
  • Езда на велосипеде против бедности? Исследование движения в спорте для развития и «объекта» в развитии / для развития (д-р Брэд Миллингтон)
  • Социология физической активности и здоровья молодежи (д-р Гарет Уилтшир)
  • Подводная география: тело, чувства и посредничество в туристическом опыте (доктор Стефани Мерчант)
  • Производство / потребление «романтической Шотландии»: выставки, наследие, нация и китайский рынок (д-р Эндрю Мэнли)
  • Устранение неравенства в городах с помощью инициатив в области спорта и физической активности: от Балтимора до Бристоля (д-р Брайан К. Клифт)
  • Устранение расстройств пищевого поведения и недовольства телом в школах: влияние телесной педагогики и школьных профилактических программ (Niamh Ni Shuilleabhain)
  • Новый взгляд на физическую культуру детей (Аннализ Деппер)

Люди

Персонал

Студенты-исследователи

Почетный персонал

  • Профессор Кара Эйчисон, проректор, Кардиффский столичный университет, Соединенное Королевство
  • Профессор Дэвид Эндрюс, Физико-культурологические исследования, Мэрилендский университет, США
  • Профессор Дэвид Роу, Институт культуры и общества, Университет Западного Сиднея, Австралия
  • Профессор Дебора Стивенсон, Институт культуры и общества, Университет Западного Сиднея, Австралия
  • Профессор Кристин Тухи, факультет туризма, спорта и гостиничного менеджмента, Университет Гриффита, Австралия
  • Профессор Брайан Уилсон, Школа кинезиологии, Университет Британской Колумбии, Канада

(PDF) Физическая культура и спорт как основа здоровой деятельности студентов

Федерации граждане обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также для профилактики этих

заболеваний »[12, статьи 5, 12, 18 , 27].

Не только медицинские работники, но и все преподаватели медицинского вуза обязаны руководствоваться этими

положениями Федерального закона в своей деятельности. В первую очередь это касается учителей физкультуры,

, деятельность которых связана с поддержанием и укреплением физического и психофизического здоровья учащихся,

формирование их потребностей, а также навыков и умений вести здоровый образ жизни. В медицинском университете эту работу

выполняет весь профессорско-преподавательский состав, в том числе при тесном взаимодействии кафедры физического воспитания и здорового образа жизни

с общеобразовательными и специальными кафедрами вуза.

При этом здоровьесберегающие технологии используются для студентов с нарушениями здоровья в специальных лечебных группах

(А.Н. Ведухина, Н.М. Лобыгина, С.В. Шарапова) [2]. В группах здоровых школьников применяются оздоровительные технологии

с последовательным увеличением физических и психофизических нагрузок в

разных студенческих группах – от подготовительных до начальных и спортивных (Ю. И. Евсеев, К. Н. Полотнянко, К.Е.

Полотнянко, М. С. Терентьев и др.) [7; 9; 14]. Для этого преподавателям и студентам-медикам, с одной стороны,

требуется набор фундаментальных теоретических знаний при подготовке лекций и теоретической самостоятельной работе (П.Г.

Воронцова, Н.В. Наливайко, Е.В. Ушакова) [11]. Но самое главное, преподаватели и студенты-медики

нуждаются в систематической, целенаправленной, развивающей двигательной активности учащихся на практических занятиях по физической культуре

и

по физической культуре и спорту.Для закрепления полученных навыков необходимы внеклассные занятия физической культурой и здоровьем

.

5. Заключение

Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа, занятия спортом и фитнесом, формирование мировоззрения и отношения

к здоровому образу жизни молодежи необходимы любому вузу. В медицинском университете они

приобретают особое значение в связи с профессиональной деятельностью будущих врачей и медицинских

рабочих. Несомненно, профессионально-ориентированной физкультурно-спортивной подготовкой медицинского университета

различаются

студентов, например, на эпидемиолога, участкового и сельского врача, фармацевта, врача скорой помощи,

специалистов по экстренной медицине и медицине катастроф и др. [9] . Для этого необходима специальная дополнительная

учебно-методическая, исследовательская и инновационно-педагогическая деятельность учителей физической культуры.

Соответственно особые требования предъявляются к подготовке и переподготовке учителей физической культуры

в целом и по специальным вопросам их профессии (например, по направлениям адаптивной физической культуры,

, физиологии спорта, спортивной подготовке в избранных спорт, фитнес-технологии и др.). Это повышает качество

педагогической деятельности и, как следствие, способствует более глубокому обучению студентов физическому воспитанию

, пробуждает у них интерес к самовосстановлению, к увеличению психофизических резервов собственного тела,

в выбор жизненного пути, связанного со здоровым образом жизни.

Ссылки

[1]

Вегнер, О.С., Воронцов, П.Г., Репин, Н.В., и Химичева, Н.А. (2019).Физическая культура как составная часть культурного воспитания

. В материалах Международной научно-практической конференции по философским и

педагогическим проблемам современного образования (с. 243-247). Барнаул, Россия: АльтГПУ.

[2]

Ведухина А. Н., Лобыгина Н. М., Шарапова С. В. (2016). Здоровьесберегающие технологии укрепления здоровья молодежи

в специальных медицинских группах. Философия образования, 5 (68), 166-174.

[3]

Воронцов, П.Г. (2013). Философия духа-души-тела в традиционных физико-оздоровительных

практиках России. Барнаул, Россия: АльтСПА.

[4]

Воронцов П.Г., Ушакова Е.В. (2019). Изменения в образе жизни молодого человека: здоровый, нездоровый и манипулятивный

. Здоровье человека, теория и методы физической культуры и спорта, 2 (13), 14-24.

[5]

Дубровский В. И., Рахманин Ю. А., Разумов А.Н. (2008). Экогигиена физической культуры и спорта.

Москва, Россия: ВЛАДОС.

[6]

Дугнист П. Я., Милхин В. А., Головин С. М., Романова Е. В. (2017). Здоровый образ жизни в системе

ценностных ориентаций молодежи. Здоровье человека, теория и методы физической культуры и спорта, 4 (7), 3-25.

[7]

Евсеев Ю. И. (2014). Физическая культура. Ростов-на-Дону, Россия: Феникс.

«Успехи в социальных, педагогических и гуманитарных исследованиях», том 396

Белорусский государственный университет физической культуры: рейтинг, стоимость и описание курсов

Белорусский государственный университет физической культуры – единственное специализированное высшее учебное заведение в Республике Беларусь, где готовят специалистов в области физической культуры, спорта и туризма.

Сегодня БГУФК – это современный образовательный и исследовательский центр с богатой историей и традициями. Здесь проводятся международные научные конференции и семинары. Многофункциональные спортивные сооружения, являющиеся тренировочной базой студентов и принимающие континентальные и планетарные соревнования по различным видам спорта, республиканские фестивали, молодежные форумы.

Большое внимание в вузе уделяется повышению качества обучения. В БГУФК осуществляется многоуровневая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, а также проводится аспирантура.Университет сотрудничает с лучшими спортивными вузами России, Китая, Японии, Польши, Швеции, Германии и других стран.

Мы заботимся о комфорте студентов. На территории кампуса есть студенческое общежитие, столовая. В пешей доступности один из крупнейших торгово-развлекательных центров Минска. Недалеко от университета расположены городской парк культуры и отдыха, лыжероллерная трасса, аквапарк. Развитая транспортная инфраструктура позволит без особых сложностей добраться до любой точки столицы.

Вуз особенно гордится своими выпускниками, навсегда вписавшими свое имя в историю белорусского и мирового спорта. Поклонникам спорта со всего мира известны имена непобедимого борца Александра Медведя, фехтовальщика Елены Беловой, гребца Екатерины Карстен, фристайлеров Алексея Гришина, Антона Кушнира, Анны Гуськовой, теннисистки Виктории Азаренко. Все они стали олимпийскими чемпионами.

За всю историю существования БГУФК его выпускники более 140 раз поднимались на олимпийский пьедестал.Медалей с чемпионатов мира и Европы в десятки раз больше.

Стоит отметить, что тренеры многих чемпионов получили образование в БГУФК.

В университете преподают высококвалифицированные специалисты-практики, активно развивают научно-исследовательскую работу. Среди разработок наших ученых – уникальные спортивные тренажеры, которые серийно производятся и экспортируются в страны ближнего и дальнего зарубежья. Результаты работы сотрудников научных лабораторий отмечены рядом международных наград Всемирных инновационных форумов, проходивших в Брюсселе, Париже, Барселоне, Нюрнберге, Москве.

физическая культура | Британника

Ранняя история

От язычества к религиозному аскетизму

Ранние примеры физической культуры можно найти в записях о физических упражнениях и тяжелой атлетике времен династии Чжоу в Китае (1046–256 до н. Э.) И Древнего царства Египта (2575–2130 до н. Э.). Но его настоящее начало, как длительная деятельность, восходит к древним грекам. В эпической поэме Гомера « Илиада » изображены метание диска и подъем камней, а Олимпийские игры, начавшиеся в 776 г. до н. Э., Включали в себя самые разные физические состязания, применимые как к спорту, так и к войне.Выдающимися воинами были спартанцы Лаконии, которые выдерживали суровую физическую дисциплину, чтобы обеспечить создание лучших физических образцов. Спартанцы в своих усилиях укрепить и продемонстрировать свое тело также были энтузиастами-нудистами. Однако величайшим греческим атлетом был Майло из Кротона, который популяризировал прогрессивные тренировки с отягощениями, якобы ежедневно вынашивая теленка с момента его рождения до тех пор, пока он не стал полноразмерным. В конце VI века до нашей эры он семь раз выигрывал чемпионаты по борьбе на Пифийских играх и шесть раз на Олимпийских играх.Классическим воплощением физического развития был мифический Геракл (римский Геракл), сын Зевса, чьи кропотливые подвиги и бесподобное телосложение послужили образцом для всех последующих физических культуристов. Греческий, и особенно афинский, идеал здорового духа и здорового тела (часто выражаемый как arete , или «добродетель») культивировался в гимназиях, где юноши упражнялись, купались, общались и обсуждали философию. Наконец, греки использовали физическую культуру как форму профилактической медицины и как средство выздоровления от болезней и слабостей.Гиппократ ( c. 460–377 до н. Э.) Считал, что диета и упражнения высвободят естественные силы для обеспечения гармоничных функций организма. Физическая культура прочно и навсегда укоренилась в западной цивилизации отчасти из-за множества скульптурных работ, прославляющих тело, которые древние греки оставили потомкам. Бронзовая скульптура Геракла, созданная Лисиппом в IV веке до нашей эры, утеряна, но римская мраморная копия, известная как Farnese Hercules , была найдена около 1546 года нашей эры и демонстрирует древний идеал физического развития.Идеал физической красоты оставался важной нитью в истории движения физической культуры.

Гуманистическая традиция продолжилась у римлян, но с более сложными сооружениями и большим упором на подготовку к войне и гладиаторскому бою. Бани заменили гимназии в качестве мест для общественных упражнений, и философская составляющая ослабла. На последних этапах существования Римской империи, с повсеместным принятием христианства, возобладал духовный (даже аскетический) идеал.Физическая культура была отправлена ​​на свалку языческого прошлого цивилизации. Примерно через тысячу лет после падения Рима (476 г. н. Э.) Тело, следуя ортодоксальным августинцам, было отвергнуто как греховное. Упражнения, которые больше не преследовались для здоровья и фитнеса, были главным образом побочным продуктом средневековых боев или тяжелой работы в усадьбах и монастырях. Восточные цивилизации – исламская, индуистская, буддийская, даосская, синтоистская – казались еще более поглощенными духовными проблемами. Человеческие изображения в произведениях искусства средневековья были абстрактными и потусторонними.

Гуманизм и национальное возрождение

Только в эпоху итальянского Возрождения интерес к эстетическому развитию тела возродился в западной цивилизации. Эта вера в человека как «меру всего», вдохновленная древними греками и римлянами, была наиболее очевидна в великих произведениях искусства 15–16 веков. Рисунки Леонардо да Винчи демонстрируют глубокий интерес к человеческому скелету, органам и мышцам и их физиологическому назначению. Мускулистость, проявленная в скульптурах Микеланджело Давид и Моисей и его картине Сотворение Адама , свидетельствует о восхищении великой силой и потенциалом человека.Более поздние научные трактаты Андреаса Везалия и Уильяма Харви использовали труды греческого врача II века Галена из Пергама для развития медицинских знаний.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Экстернализация этого обновленного физического осознания в упражнениях и фитнесе пришлось отложить до 18 века, хотя даже тогда это было ограничено спорадическими проявлениями в Северной Европе. Самой ранней устойчивой попыткой была Philanthropinum, немецкая гимназия («школа»), основанная Иоганном Базедовым в Дессау в 1774 году.Помимо обучения современным языкам, естествознанию и профессиональным предметам, он ознаменовал настоящее обновление физической культуры с упором на такие виды деятельности, как борьба, бег, верховая езда, фехтование, прыжки в воду и танцы. Вскоре за Базедовым последовал «дедушка современной гимнастики» Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс, ведущий учитель школы филантропов в Шнепфентале, Германия, чей Gymnastik für die Jugend (1793; «Гимнастика для молодежи») получил широкое распространение. тираж.

Вслед за Французской революцией новый и отчетливо современный импульс тренировкам дал националистическое движение прусского Фридриха Людвига Яна, которого часто называют «отцом современной гимнастики». Этому пробуждению способствовала сильная реакция на поражение Пруссии и других германских государств Наполеоном Бонапартом. Идеи Яна о физическом возрождении дополнили военные реформы, начатые в Пруссии Августом фон Гнайзенау и Герхардом Иоганном Давидом фон Шарнхорстом, а также романтической концепцией Иоганна Готфрида фон Гердера Volksgeist («национальный характер»).Ян водил молодых людей в экспедиции на свежем воздухе, обучал гимнастике и художественной гимнастике, внушал любовь к Отечеству и чистоту Volk («людей»), тем самым разжигая националистическую традицию, которая просочилась в движение Гитлерюгенда. десятилетия спустя. Он изобрел горизонтальные и параллельные брусья и спонсировал периодические фестивали физической культуры, которые собирали до 30 000 энтузиастов. Движение Яна оказало влияние на организацию Burschenschaft («Молодежная ассоциация») и национальных клубов упражнений, названных Turnvereins, после 1815 года.Хотя он был заключен в тюрьму, а его организация была запрещена реакционными Карловарскими указами (1819 г.), идеи Яна вскоре распространились по Европе и Америке.

В Швеции аналогичные принципы физической регенерации, хотя и с меньшим националистическим рвением, были независимо разработаны Пером Хенриком Лингом, который подчеркивал интеграцию совершенного телесного развития с мускульной красотой. Он изобрел шведскую стенку, балки и коня.

Мероприятия, характерные для шотландской культуры, такие как метание кабера, метание молота и толкание ядра, наряду с традиционными соревнованиями по бегу, борьбе и прыжкам, составляли Горные игры, которые начались во время романтической волны 1830-х годов и позже привели к в легкую атлетику.

К середине XIX века национальные движения в области физической культуры возникли также в Англии и Франции. Развитие первых было стимулировано открытиями Чарльза Дарвина, касающимися взаимосвязи между приспособленностью и выживанием. В 1849 году в Национальной военной академии в Вулидже были проведены первые английские спортивные соревнования. В 1858 году предприимчивый шотландец Арчибальд Макларен открыл хорошо оборудованный спортзал в Оксфордском университете, а в 1860 году обучил 12 сержантов, которые затем применили его режим обучения для британской армии.Другим вдохновляющим фактором для британцев было движение мышечного христианства, примирение западных религиозных доктрин с необходимостью национального физического возрождения. Он был вдохновлен романистом Томасом Хьюзом, историком Томасом Карлайлом и священником Чарльзом Кингсли.

В 1847 году пионер физической культуры и силач Ипполит Триат основал в Париже огромный спортзал, где аристократы вместе с энергичной молодежью занимались фитнесом. В 1870-х годах физическое воспитание стало основным направлением во французских школах, где батальоны здоровых молодых людей обучались отомстить немцам за потерю Эльзаса-Лотарингии.Именно в этой пьянящей националистической атмосфере Эдмон Десбонне, протеже Триата и сторонник шведской гимнастики, прочно утвердил традицию физической культуры во франкоязычном мире. Великий педагог и публицист, он со временем основал сотни гимназий с тысячами учеников.

Среди других быстрорастущих движений были «Сокол» («Сокол»), основанная в 1862 г. для содействия чешскому национальному пробуждению, и «Польские соколы» (1867 г.), имевшие аналогичные устремления. Подобные культурные группы часто спонсировали национальные танцы, песни, языковые возрождения и традиционные спортивные состязания.Гэльская спортивная ассоциация тесно связана с ирландским литературным и политическим возрождением в конце 19 века. Казалось, что везде люди развивают фитнес-культуру, основанную на их этнической или национальной принадлежности.

К этому времени европейские традиции физической культуры укоренялись в Америке, особенно среди немецко-американских иммигрантов. В 1823 году Джордж Бэнкрофт и Джозеф Когсуэлл основали первую американскую гимназию, Round Hill School, в Нортгемптоне, Массачусетс, и наняли немецкого иммигранта Чарльза Бека, чтобы он преподавал художественную гимнастику.Но настоящим пионером был Джордж Баркер Виндшип, выпускник Гарвардской медицинской школы (1857 г.), который включил тренажеры и упражнения с поднятием тяжестей в режим упражнений, призванный продвигать идеал «Сила – это здоровье». Однако его смерть от массивного инсульта в возрасте 42 лет, однако, не способствовала развитию причины.

Причуды здоровья

Более привлекательными для американцев середины XIX века были различные виды лечения, лечения и диеты, не связанные с физическими упражнениями, разработанные для улучшения общего состояния здоровья и благополучия.Натуропатия, включая такие практики, как гидротерапия, электротерапия, фитотерапия, питание, массаж и гомеопатия, основывалась на концепции Гиппократа о целительной силе природы и способности тела к регенерации. Одним из первых реформаторов здравоохранения был Сильвестр Грэм, пресвитерианский священник, который проповедовал воздержание и выступал за вегетарианскую диету, сексуальную сдержанность и водные (купальные) процедуры. Он наиболее известен как изобретатель крекеров из цельнозерновой муки. Елена Уайт, сторонница вегетарианства и гидротерапии, была основательницей адвентистов седьмого дня, религиозной группы, которая придерживалась натуропатии и утверждала, что у нее лучшее здоровье, чем у населения в целом.Вместе со своим мужем Джеймсом Уайт создала Западный институт реформы здравоохранения; Позже его присвоил Джон Харви Келлог, эксцентричный врач, открывший первый санаторий в Батл-Крике, штат Мичиган. Правильная диета, регулярные упражнения, правильная осанка, свежий воздух, отдых и отказ от «неестественных» сексуальных практик сформировали «идею Батл-Крика». Санаторий Келлога ежегодно принимал несколько тысяч желающих оздоровиться, многие из которых были богатыми и знаменитыми. В 1894 году он и его брат Уильям также разработали процесс отслаивания готовых к употреблению злаков.Вместе с коллегой Чарльзом У. Постом и донкихотским диетологом Горацием Флетчером Келлоги способствовали большему осознанию диетических предпочтений и положили начало индустрии здорового питания.

Эти нововведения в области физической культуры были дополнены достижениями на других направлениях, включая создание Союза христианских женщин за воздержание (1874 г.) и Лиги противников салуна (1893 г.), базирующихся в Огайо. В 1866 году Мэри Бейкер Эдди, когда-то страдающая слабым здоровьем, считала, что она испытала физическое возрождение через духовное откровение.Это исцеление через «Божественный разум» привело ее к основанию «Христианской науки» (1879 г.) в Бостоне. Гидротерапия, которую активно практиковали древние греки и популяризировали римляне на таких курортах, как Бат, Англия, снова стала популярной в XIX веке в виде «водных процедур», сначала в домашних версиях, а затем и в горных убежищах. и спа в Нью-Йорке, Западной Вирджинии, Арканзасе и Джорджии. Здесь средний и высший классы могли избежать стрессов городской и промышленной жизни, «приняв [минеральные] воды.«Натуризм (или нудизм), введенный в 1903 году в Германии, был спорным ответвлением того же стремления к здоровью и свободе от запретов современной цивилизации. В конце концов, к телу и даже к сексу можно будет подходить более открыто.

Атлетические клубы и спорт

Тем временем на передний план выходили более сложные для здоровья подходы к фитнесу, отчасти вызванные массовой эмиграцией немцев после революции 1848 года. Первый американский Turnverein (клуб гимнастики) был основан в Цинциннати в 1848 году.Немцы также сыграли важную роль в основании первого спортивного клуба Америки в Нью-Йорке в 1868 году. Однако больше всего физическая культура популяризировала National Police Gazette , которая к 1895 году продавалась 2225000 экземпляров еженедельно. Отредактированная Ричардом К. Фоксом, она предлагала постоянная доза спортивного азарта, а также статьи о преступлениях, скандалах и сплетнях. Газета Gazette также пробудила страсти в рабочем классе, спонсируя мировые чемпионаты во всем, от рубки леса до питья воды, и в ней рассказывались о подвигах боксера Джона Л.Салливана и подвиги Луи Сира и Кэти Сандвина, объявленных самым сильным мужчиной в мире и самой сильной женщиной в мире соответственно. Фокс практически изобрел спортивные страницы. Его усилия дополнялись яркими развлечениями Кони-Айленда, который обеспечивал здоровую отдушину для многолюдных иммигрантских масс, так же как курорты привлекали их тех, кто лучше общался. Веселье на солнечном пляже, смелые аттракционы и восхищение физическими причудами в аттракционах были воодушевляющими переживаниями для городских пролетариев.Именно на Кони-Айленде начал свою карьеру знаменитый каскадер Джо Бономо и где Уоррен Линкольн Трэвис десятилетиями поднимал самую большую гантель в мире. Зрители были в восторге от выставок физической культуры в бесчисленных парках развлечений, ярмарках, цирках и домах водевилей по всей стране.

Ведущим защитником «напряженной жизни» был 26-й президент Америки Теодор Рузвельт, который преодолел детские болезни, укрепив свое тело с помощью верховой езды, стрельбы, бокса и борьбы.Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) обязана своим существованием беспокойству Рузвельта по поводу количества смертей и серьезных травм в футбольных матчах колледжей. Делая упор на тренировке всех студентов Гарвардского университета, а не только спортсменов, Дадли Аллен Сарджент фактически основал дисциплину физического воспитания. Лютер Гулик, ученик Сарджента и приверженец мускулистого христианства, привнес элементы спорта и фитнеса в Христианскую ассоциацию молодых мужчин (YMCA), основанную в 1844 году.Будучи директором учебной школы YMCA (ныне Спрингфилд-колледж), Гулик поручил своему ассистенту Джеймсу Нейсмиту разработать игру, которая занимала бы студентов в зимние месяцы, когда было слишком холодно, чтобы играть в регби или футбол в Массачусетсе. Таким образом, в декабре 1891 года Нейсмит изобрел баскетбол. Он стал подходящим дополнением к бейсболу, ставшему национальным развлечением с 1860-х годов. Футбол Гридирона был узаконен другим физическим культуристом, Уолтером Кэмпом, который, помимо впечатляющего успеха в качестве игрока и тренера (1876–92) в Йельском университете, был плодовитым писателем и популяризатором этого вида спорта.За свои многочисленные нововведения в игре и правилах он признан «отцом американского футбола». Он также известен своей книгой The Daily Dozen (1925), в которой описывался режим упражнений, который он разработал для военно-морских новобранцев во время Первой мировой войны. Эта фраза стала нарицательной и копировалась бесчисленными гуру фитнеса в последующих поколениях.

Женщины и легкая атлетика

Одно из величайших заблуждений о физической культуре в современную эпоху заключалось в том, что она предназначена только для мужчин.Первые попытки включить европейскую гимнастику в гуманитарное образование были инициированы Кэтрин Бичер, отпрыском семьи Новой Англии, которая оказала огромное влияние на американские нравы в XIX веке. В школе для девочек, которую она основала в 1823 году в Хартфорде, Коннектикут, а затем и в других школах Огайо, Иллинойса, Висконсина и Айовы, Бичер преподавала «лечение движением» (гимнастику) и жизнь на свежем воздухе. Более поздние реформаторы, такие как Дио Льюис, бостонский педагог, стремились освободить женщин от корсетов и другой ограничительной одежды.Льюис представил систему упражнений на растяжку, в которой для развития координации глаз и рук использовались резиновые мячи, подушки, обручи и кольца. В его «Новой гимнастике» также использовались палки для ослабления жестких суставов, деревянные гантели для гибкости, индийские булавы для координации конечностей и чугунная корона для развития мышц шеи и спины. В основе системы Льюиса лежала идеологическая программа защиты прав женщин. Такие колледжи, как Smith, Mount Holyoke и Hood, лидировали в продвижении студенческого спорта для женщин, хотя и только на очном уровне.Вероятно, самый здоровый и самый освобождающий опыт для женщин произошел с введением безопасного велосипеда в 1890-х годах, который также способствовал реформе одежды и большей уверенности в себе.

Хотя «Девушка Гибсона», а затем и «хлопушка», олицетворяли независимый дух новой женщины, пловец и водевиль, а кинозвезда Аннет Келлерман олицетворяла идеал физической культуры. В 1905 году Келлерман переплыл из Дувра в Рамсгейт, Англия, расстояние в 20 миль (32 км) за 4 часа 28 минут.Она также представила слитный купальный костюм на пляже недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Хотя она была арестована за неприличное разоблачение, ее продвижение по службе в конечном итоге избавило женщин от громоздкой многослойной одежды, которую носили с 1890-х годов. В таких фильмах, как «Дочь Нептуна» (1914), «Дочь богов» (1916) и Морская королева (1918), Келлерман продвигал идею о том, что фитнес и физическая активность естественны даже для женщин.

Мотивация студентов вузов в сфере физической культуры и спорта

А.Кабанов А.А. , канд. Экон.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург

Ключевые слова: студентов, мотивация, организация занятий, поведенческий паттерн.

Введение. В России 2013 год был объявлен решающим для университетского спорта. В то же время научно-технический прогресс, являясь одной из причин гиподинамии, требует от будущих специалистов высокой квалификации и высокой работоспособности. Студенты, особенно на начальном этапе обучения, являются наиболее уязвимыми среди молодежи, поскольку сталкиваются с множеством трудностей, связанных с увеличением учебной нагрузки, гиподинамией, относительной свободой студенческой жизни, проблемами в социальном и межличностном общении.Многочисленные исследования показывают, что спортивная активность молодежи в настоящее время явно недостаточна [2, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 15 и др.]. В этом контексте изучение интересов и потребностей современной молодежи в сфере физической культуры и спорта, разработка методов мотивационной стимуляции их двигательной активности приобретают большое значение и актуальность.

Целью исследования было изучение способов стимулирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Результаты и обсуждение. Система ценностей напрямую влияет на формирование мотивационной структуры личности студента как предметной реализации его внутреннего выбора и, следовательно, на основе, на которой она формируется: мода, социальная среда, образование и т. Д., Т. Е. ценности, которые сообщество предлагает человеку [1, 6, 8, 10].

Процесс формирования интереса к занятиям физкультурой и спортом – это не одноэтапный, а многоступенчатый процесс, начиная с первых простых знаний и умений, связанных со здоровьем, и заканчивая глубокими знаниями теории и методики физических упражнений. образование и интенсивное обучение.

Итак, мы должны детально проанализировать основные потребности, вызванные мотивацией физической активности. Пуни выделяет три группы таких мотивов: потребность в движении, потребность управлять обязанностями ученика, потребность заниматься спортом [14].

Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформировавшуюся потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, силу воли, направленную на практику и познавательную работу. Мотивация – основная составляющая эффективного выполнения любой деятельности, в том числе физической культуры и спорта.

Тесты и квалификационные стандарты иногда противоречат человеческим навыкам и способностям. Внутренняя мотивация и интересы личности к отдельным видам физической и спортивной деятельности зависят не только от теоретических знаний, двигательных навыков и умений, которые можно получить в достаточном количестве, но и от многих биологических, антропометрических, психомоторных и психологических характеристик личности, которые являются врожденными, и на них нельзя повлиять.

Большая разница между гораздо более высокими результатами в спорте высших достижений и результатами среднего спортсмена может повлиять на самооценку новичков, особенно до того, как они смогут ощутить радость мышечного тонуса после физической нагрузки, и может сделать их просто зрителями на крыльях или, в лучшем случае, фанатами своего дела. кумиры в любимом виде спорта.

Занятия физкультурой помогают решить или хотя бы оптимизировать указанные выше проблемы, кроме того, регулярные занятия спортом являются эффективным методом совершенствования системы ценностей, нравственности и здорового образа жизни молодежи [4].

Итак, учитывая выявленные мотивы к занятиям физкультурой и активно используя индивидуальный подход, обращая внимание на разные типы личности студентов, отношение к физической культуре, личные предпочтения, а также факторы, мешающие студентам в занятиях. спорта, должны быть разработаны оптимальные формы и способы организации занятий, максимально отвечающие интересам студентов.Помимо традиционных занятий физкультурой и спортом, мы должны использовать весь комплекс новейших направлений в развитии спорта, в том числе все виды популярных спортивных игр: мини-футбол, мини-водное поло [9, 12], футзал, стритбол, флорбол, пляж. футбол, волейбол и так далее, а также совершенно новые виды спорта, такие как степ, фитнес, фитбол, спортивный рок-н-ролл, черлидинг, различные виды боевых искусств, катание на горных велосипедах и другие новые велосипедные виды спорта. У учителей будет огромный потенциал для творческой работы над необходимой модернизацией системы высшего образования, разработки новых методик для всех прикладных инноваций по любому предмету.Технологии с использованием современных технических достижений считаются наиболее эффективными для молодежи [10, 11]. Систематические тренировки под руководством опытных преподавателей, а также тренировки, направленные на особые группы мышц по выбранной спортивной специализации, обеспечивают более высокие спортивные результаты и, таким образом, поддерживают сильную двигательную мотивацию молодежи.

Выводы. Согласно научно-методической литературе, мотивация определяется как совокупность определяющих факторов поведения, совокупность психологических причин поведения человека, его начала, направления и деятельности, т.е. мотивы. Основной функциональной нагрузкой на мотивационную структуру личности является формирование модели поведения конкретного человека. Мотивация включает потребности человека, на которые влияет система жизненных ценностей, и входит в диапазон. Это особое состояние личности, мотивированной на физические нагрузки с целью достижения оптимального уровня физической подготовки и работоспособности. Ценностно-мотивационный компонент отражает активное положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформировавшуюся потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, силу воли, направленную на практику и познавательную работу.

Установлено, что у студентов отсутствует сформированная потребность в индивидуальных занятиях физической культурой.

На основании проведенных исследований предполагается внести изменения и улучшения в организацию занятий по физическому воспитанию с целью повышения мотивации студентов к ним. Организованные таким образом занятия оказывают комплексное воздействие на организм, способствуют развитию физических, умственных, морально-волевых качеств, выносливости, взаимовыручке, являются прекрасной альтернативой обычным занятиям физкультурой и стимулируют интерес к физической культуре и активному образу жизни. жизнь.

Ссылки

  1. Ананьев, Б. Избранные произведения. В 2-х частях. П. 1. / Б.Г. Ананьев. – Москва, 1980. – 232 с.
  2. Бальсевич, В. Физическая культура: молодость и современность / В.К. Бальсевич, Л. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 5. – С. 5-12. (На русском языке)
  3. Башкин, В. Пути совершенствования физического воспитания студентов высших учебных заведений / В.М. Башкин, А.А. Кабанов // Здоровье как основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.- С. 7, С. 1. – Санкт-Петербург, 2012. – 500 с.
  4. Бердичевский, Ю.И. Особенности ценностных ориентаций спортсменов / Ю.И. Бердичевский, Г. Минц // Спорт в современном обществе: сборник научных трудов. – М .: Физкультура и спорт, 1980. – С. 36-38. (На русском языке)
  5. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. – Москва: Мысль, 1990. – С. 15-18. (На русском языке)
  6. Галкин, Ю.П. Коэффициент активности / Ю.П. Галкин.- Смоленск, 1990. – С. 35-49. (На русском языке)
  7. Жолдак, В. Заявительное и реальное отношение к спорту / В.И. Жолдак // Теория и практика физической культуры. – 1973. – № 3. – С. 141-144. (На русском языке)
  8. Козлов, А.А. Ценностный мир современных студентов / А.А. Козлов, В. Лисовский, З.В. Сикевич. – Москва, 1992. – 40 с.
  9. Кабанов, А.А. Водное мини-поло – новый метод физического развития студентов // Физическая культура студентов: Материалы 57-й межвузовской научной методики.конф. по физическому воспитанию студентов вузов Санкт-Петербурга / Под ред. д.т.н., проф. С.С. Крючек. – Санкт-Петербург: Опубл. центр СПбГМТУ, 2008. – 360 с.
  10. Кабанов, А.А. Феномен «киберспорт» и его практическое применение в развитии физической культуры и спорта в вузе / А.А. Кабанов, В.Ю. Кабанов // XXXVIII Неделя науки в СПбГПУ: Материалы Всероссийской межвузовской науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и кандидатов.Физическая культура, спорт и здоровье студентов. – С. IX / Под ред. проф. Л.М. Волкова. – Санкт-Петербург: Опубл. г-н СПбГПУ, 2009. – 130 с.
  11. Кабанов, А.А. Использование информатики в педагогике (на примере тестирования спортсменов) / А.А. Кабанов, В.Ю. Кабанов // ХХХVII Неделя науки в СПбГПУ: Материалы Всероссийской межвузовской науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и кандидатов. – С. ХIII / Под ред. проф. Л.М. Волкова. – Санкт-Петербург: Опубл.г-н СПбГПУ, 2009. – 94 с.
  12. Кабанов, А.А. Решение методических вопросов при организации учебного процесса студентов вузов по мини-водному поло / А.А. Кабанов // Физическая культура студентов: Материалы 61-й Санкт-Петербургской межвузовской теор.-практикума. конф. по физическому воспитанию студентов вузов России, посвященная 55-летию студенческого спортивного движения «Буревестник» / Под ред. д.т.н., проф. С.С. Крючек. – Санкт-Петербург: Олимп-СПб, 2012.- 288 с.
  13. Пономарев, Н. Некоторые аспекты формирования положительного отношения мужчины к физической культуре / Н.И. Пономарев, В. Рейзи // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 9-10. – С.9-10. (На русском языке)
  14. Пуни, А.Ц. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры / А.Ц. Пуни. – Москва., 1979. – С.117. (На русском языке)
  15. Селецкая, Т. Исследование мотивов студенток к занятиям физической культурой и спортом / Т.Селецкая Г. // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы VIII научной конф. молодых ученых Дальнего Востока. – Хабаровск: ФЕСАФЦС, 2005. – С. 158-159. (На русском языке)

Автор для переписки: [email protected]

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Уважаемые господа!

Благодарим вас за интерес к нашему университету. Если вы стремитесь обладать фундаментальными знаниями, работать с интересными людьми, находить в своих учителях не только квалифицированных работников, увлеченных своим делом, но и настоящих друзей и собеседников, умеющих понимать и слушать учеников на равных, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма пойдет навстречу вашим пожеланиям!

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма предлагает Вам получить высшее профессиональное образование в области физического воспитания, спорта и туризма на уровне мировых стандартов.В нашем университете для вас открыты 9 факультетов, готовящих специалистов по разным специальностям: факультет спорта, факультет физического воспитания, факультет сервиса и туризма, факультет экономики и менеджмента, факультет педагогики и психологии, факультет оздоровления. Физическое воспитание, факультет довузовской подготовки, факультет заочного и заочного обучения и факультет подготовительной подготовки для иностранных граждан. Также в нашем университете осуществляется обучение по программам послевузовского и дополнительного образования (аспирантура и факультет повышения квалификации и переподготовка учителей).Более 70% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени.

Программы обучения адаптированы к современным условиям с учетом мирового опыта. В университете постоянно действует современная европейская система образования, система подготовки бакалавров и магистров (в области физического воспитания).

Программа обучения подчинена основной цели: подготовка высококвалифицированных специалистов в области физического воспитания, спорта и туризма.В университете обучается более четырех тысяч студентов, в том числе более ста иностранных граждан из 29 стран мира.

Многолетний опыт обучения студентов из всех регионов мира позволил создать хорошую базу для комфортного проживания студентов в нашем университете. Мы можем предложить студентам комфортные комнаты в студенческом общежитии, расположенном рядом с университетом, спортивные площадки, стадион, спорткомплекс и бассейны, студенческие столовые, медицинское обслуживание студентов, библиотеки и читальные залы.У студентов есть возможность путешествовать и отдыхать по живописным местам Краснодарского края: горам Кавказа и берегу Черного моря, где расположен оздоровительно-спортивный комплекс университета. На территории города Краснодара большое количество мест для досуга и отдыха студентов.


Надеемся на сотрудничество.
Верно
ректор университета,
доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный учитель России

Султан М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *