Физкультура школа: Уроки физкультуры в школе – организация уроков, техника безопасности

Содержание

Уроки физкультуры в школе – организация уроков, техника безопасности

Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

  • Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
  • Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
  • Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

* ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты

«Физкультура — дурацкий предмет!» В чём же смысл этого предмета в школе и почему не стоит так говорить

В финал конкурса «Учитель года — 2020» в этот раз прошли целых пять учителей физкультуры: спорт снова в моде, а физра постепенно перестает быть предметом, от которого все традиционно косят. Учитель физкультуры Сергей Сивачев из города Кашина Тверской области рассказал нам про смысл уроков физкультуры в школе и про то, как сделать их интереснее.

О себе

Я начинал работать в сельской школе, вел разные предметы: музыку, физику, технологию. Так получилось, что начал преподавать физкультуру, мне понравилось, и вот веду этот предмет уже 11-й год. При этом с детства спортом я не занимался, а втянулся, когда начал работать. Плюс у меня есть мотивация, связанная со здоровьем: если я неделю-две не занимаюсь, начинаются боли в спине. Я понял, что, когда тренируюсь — бегаю, веду тренировки, вхожу в свой ритм, — боли прекращаются.

Начинал работать я без образования, потом окончил педагогический колледж, но знаний все еще не хватало, поэтому отучился еще и на психолога в Московском гуманитарно-экономическом университете.

Сергей Сивачев

В чем смысл физкультуры в школе?

Любой учитель физической культуры сталкивается с таким отношением родителей к ребенку: «Вот тебе все что угодно, только не трогай меня». Многие потворствуют ребенку — думают, что из любви к нему, а на самом деле из эгоизма. Сегодня мы массово наблюдаем у детей недостаток движения с детского сада или даже с рождения. Дальше таким детям тяжело входить в обычный, нормальный, человеческий образ жизни.

Основная задача учителя физкультуры — независимо от того, в каком состоянии здоровья ученик к нам пришел, вывести его на лучший двигательный уровень, привить культуру движения, дать почувствовать радость двигательной активности.

Конечно, над всем довлеет старая советская школа с ее нормативами и оценками по нормативам. Скажем, приходит десятилетний ребенок после начальной школы с двойками по физкультуре и уже привычным отношением «ты слабый, ты ничего не можешь». Конечно, ребенок будет думать: «Физкультура — дурацкий предмет, я лучше посижу в телефоне, и три в четверти мне все равно поставят». И такое отношение массово присутствует.

У меня в практике был случай, когда в пятом классе ребенок приходил к нам с полным освобождением от физкультуры, а после поступил в Институт физической культуры. Думаю, что этот пример показателен.

Физкультура развивает мозг

Любое развитие живого организма, в том числе человека, начинается с движения. Когда развита координация, когда есть вкус к движению, человек бессознательно переносит и на жизненный опыт какие-то навыки спорта: силу воли, умение перегруппироваться, держать удар. Физкультура влияет на мышление — как сейчас говорят, она развивает не только физические качества, но и креативность.

Есть теория, что, когда человек выполняет действия в привычном для себя режиме — ведущей ногой, ведущей рукой, в рутинном варианте, — стоит пробовать при совершенствовании упражнений выполнять их с непривычной, неудобной стороны. Это интересная двигательная задача, и при этом активизируются разные зоны мозга. Между правым и левым полушариями устанавливаются более прочные связи. Подтверждения этой теории я вижу в своей практике. Это интересно, помогает в мыслительной деятельности. И это работает у детей тоже.

Когда на тренировках по баскетболу мы начали развивать слабую левую руку у правшей, а у левшей — правую, мы заметили, что дети лучше ориентируются, выполняют больше сложных двигательных задач. Их игровое мышление стало лучше и рациональнее. Не скажу, что человек становится умнее от физкультуры, — просто он видит больше решений проблем, и не только двигательных.

Как сделать уроки физкультуры интересными?

Я стараюсь начать урок с необычного вопроса, подбодрить и воодушевить ребенка, чтобы он захотел что-то преодолеть.

Можно рассказывать интересные истории, можно давать физические упражнения на основе прошлого двигательного опыта. Если приводить пример, то старт в беге и в легкой атлетике довольно-таки похож на спринт с мячом в баскетболе. Я стараюсь дать понять, как использовать то, что ребенок уже умеет, уже знает, уже делал, — только немного в другом виде, но с использованием знакомого алгоритма.

У нас в школе есть спортивный клуб, но я веду именно баскетбольный кружок. Вернее, мы ведем вдвоем, я и мой учитель физической культуры, который учил меня. Раньше это был обычный кружок: дети приходили поиграть, больше никаких целей не было. Постепенно мы стали развиваться — приняли участие в соревнованиях на региональном уровне, хотя в городе нет баскетбольных площадок, только у нас в школе. Наши тренировки год от года становятся похожи не на кружок, а на профессиональные занятия.

У нас появился баскетбол для тех, кому больше восемнадцати, мы становимся центром баскетбола в городе. Ведь этот вид спорта достаточно демократичен: нужны только мяч и два кольца.

Не считать физкультуру проходным предметом

Я за то, чтобы физкультура была важной и у нас не забирали третий час в неделю, что сейчас происходит во многих школах. Когда в расписании есть три часа физкультуры, то нагрузка распределена на всю неделю, а положительный эффект движения помогает развиваться полноценно.

Сегодня отношение к физкультуре как к второстепенному предмету не редкость, из-за этого учителя не могут иногда добиться покупки оборудования, мячей и прочего для того, чтобы полноценно вести уроки.

В сегодняшней программе по физической культуре в концепции развития физкультуры и спорта как цель обозначен идеал — 70% населения должны регулярно заниматься спортом.

Есть вещи, которые радуют: например, прогресс ученика. Раньше он пробегал на два, а стал на три. Я бы поставил ему пять, не обращая внимания на нормативы. Индивидуальное развитие — это самое главное. Когда человек растет, это замечательно.

В наше время люди стали больше заниматься спортом. В городе появилась площадка ГТО, она не пустует никогда. Дети занимаются, бегают. Люди стали обращать внимание на свое здоровье. И это радует. Сейчас встретить человека на пробежке — это норма.

Что посоветовать учителям физкультуры и родителям?

Не быть безразличными. Деньги и база вторичны. Если есть человек, который чем-то увлеченно занимается, то постепенно сложится коллектив, появится и база. У нас сначала не было мячей, не было баскетбольной формы, но все получилось. Не опускайте руки.

Родителям хочется сказать вот о чем. Я знаю, что многие берут справки просто так, я знаю примеры, когда ребенок говорит: «Я не хочу заниматься физкультурой. Мам, возьми мне справку». Давайте любить своих детей и думать об их будущем. Детство закончится, придет юность, потом зрелость, а человек будет физически не развит, будет болеть. Давайте будем стратегами. Не будем потворствовать желанию детей, а будем думать об их будущем. Смотреть вперед.

Благодарим стажера Дарью Стробыкину за помощь в подготовке материала. Фото: Shutterstock / fotosparrow

Физическое воспитание и санитарное просвещение-Shape America

  • Поздравляем районных учителей 2023 года!

  • Регистрация открыта!

  • Прочитать

  • Преимущество для новых участников!

  • Только что опубликовано!

  • Уже в наличии!

SHAPE Америка представляет собой страну, в которой все дети готовы вести здоровую, физически активную жизнь благодаря охране здоровья и физическому воспитанию.

Физическая активность

Санитарное просвещение

Исследовательская работа

Профессиональная подготовка

 

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к нам, поскольку мы строим более доброе и здоровое будущее для молодежи нашей страны. Узнать больше

Посмотреть

кем вы являетесь

Учителя

Профессора

Вагоны

Будущие профессионалы

Администраторы

Родители

Обмен

Основные моменты

Оценка санитарного просвещения Настроить! Новые серии каждый месяц

 

 

Журналы

Объявления

Старшеклассники находят ценность в здоровье и физическом воспитании

Вакансии в SHAPE America

SHAPE America объявляет о создании Чака и Кэти Корбин. и Тренды

Календари SHAPE America

  Новинка! Ум тело Календари
В новых Элементарном и Вторичном календарях разума и тела предусмотрены различные ежедневные занятия, направленные на внимательность, забота о себе и физическая активность. Поделитесь этими новыми календарями, чтобы побудить учащихся и родителей жить своей лучшей жизнью физически и эмоционально!

Загрузить библиотеку

  Новый Учебные программы
Готовые к работе в классе и удобные для учителей ресурсы, которые вы загружаете и распечатываете прямо сейчас, чтобы помочь своим ученикам в путь к здоровью и физической грамотности.

Книги

Уже доступен!
Основы преподавания санитарного просвещения, второе издание

и больше!

Твиттер

Оставайтесь на связи с
Социальные сети

Ссылка на Twitter

@SHAPE_America
#healthmovesminds

Твиты пользователя SHAPE_America

Почему физкультура так же важна, как и учеба

Хотя некоторые могут считать уроки физкультуры второсортным периодом для детей, чтобы выпустить пар и заполнить часть школьного дня, преимущества весьма интригующие. От улучшения здоровья на физическом и эмоциональном уровне до развития социальных навыков, этот класс нуждается в большей известности. Хотя во многих учебных планах это не считается академическим занятием, оно так же важно из-за преимуществ физического воспитания.

Физическая активность может оказывать существенное влияние на людей всех возрастов, но она особенно важна для детей школьного возраста. По мере того, как дети растут и учатся, это один из аспектов их развития, который нельзя упускать из виду. На самом деле это настолько полезно, что школы должны иметь обязательное время физического воспитания (физкультуры), встроенное в их учебную программу, если они еще этого не сделали.

Физические преимущества

Хорошо задокументировано, что физические упражнения в течение не менее 30 минут в день — отличный способ оставаться физически здоровым. Физическое здоровье может отсрочить начало болезни и статистически увеличить продолжительность жизни. Ежедневная физкультура занятия, особенно в младших и старших классах, являются отличным способом поддерживать активность подростков, которые в противном случае могли бы рано начать вести малоподвижный образ жизни.

Благодаря этому классу, встроенному в учебный день, учащимся не нужно участвовать во внеклассных мероприятиях или абонементе в спортзал, чтобы достичь рекомендуемого ежедневного уровня упражнений. Мало того, что это удобно для них, пока они учатся, тренер и учитель обучают их многим навыкам, что, вероятно, побудит их продолжать участвовать в этих мероприятиях на протяжении всей жизни после окончания средней школы.

Понятно, что физическое здоровье способствует продлению жизни, но оно также может быть причиной улучшения качества жизни. Физическая активность жизненно важна для укрепления здоровья в долгосрочной перспективе. Это также способствует пользе для здоровья помимо физического смысла.

Он также может оказывать положительное влияние на психическое здоровье. Это становится еще более важным для студентов, потому что психическое здоровье является тревожной проблемой для молодежи, особенно в период пандемии.

Психологическая помощь

Не секрет, что многие подростки проходят периоды, когда они борются с проблемами собственного образа. Увеличение веса может быть серьезной проблемой для молодых людей в физическом и психологическом плане, что может способствовать проблемам с психическим здоровьем.

Регулярные занятия физкультурой помогут решить эту проблему. Физические упражнения также имеют другие преимущества для укрепления психического здоровья, такие как снижение стресса, улучшение настроения, повышение самооценки и повышение умственной активности. Все это очень положительно влияет на учащихся.

В эпоху, когда учащиеся борются с психическим здоровьем с угрожающей скоростью, уроки физкультуры, безусловно, могут помочь решить эту серьезную проблему. Пандемия вызвала у многих студентов и взрослых проблемы с выполнением мер по смягчению последствий и распоряжений правительства. Подростки уже имели высокий уровень проблем с психическим здоровьем до пандемии. Тем не менее, недавний COVID-19Стратегии пандемии усугубили существующие психические проблемы у учащихся и создали совершенно новые проблемы у других.

Сейчас как никогда важно найти способы обуздать эти проблемы. Требование к учащимся 30 минут ежедневной активности на уроках физкультуры может помочь учащимся с их механизмами выживания и уменьшить депрессию и суицидальные мысли.

Социальные и эмоциональные льготы

Определенно есть некоторые характеристики, на которые молодые люди могут опираться, оставаясь активными, что является еще одним преимуществом физического воспитания в школах. Многие спортсмены могут иметь возможность развивать свои лидерские качества, будучи активными и работая в команде. Быть частью команды — это то, что почти каждому когда-нибудь придется испытать. Уроки физкультуры структурированы и организованы с командными действиями, которые готовят учащихся к реальным командным ситуациям.

Они могут развивать свои социальные навыки с одноклассниками, а также, вероятно, повысят свою успеваемость. Физическая активность и работа над достижением целей или контрольных показателей, особенно в команде, также могут создать уверенность. Поскольку отношения формируются, будучи частью команды, признание сверстников обязательно последует их примеру, наряду со способностью сопереживать другим.

Как физическое воспитание изменилось из-за COVID и как приспособиться

Пандемия произвела революцию в том, как мы работаем в школах. Хотя 2020-2021 учебный год был невероятным испытанием, педагоги постепенно выясняют, как адаптироваться. Поначалу уроки физкультуры не были одинаковыми. Раздевалки были закрыты, поэтому ношение P.E. униформа перестала быть нормой. Игра с оборудованием и игра вместе с другими также не поощрялись на раннем этапе.

Постепенно все начало меняться. Когда спортивные и внеклассные мероприятия вернулись в норму, это позволило урокам физкультуры последовать их примеру. В то время как в прошлом учебном году классы были адаптированы и находились почти в творческом отпуске, в этом году все идет к норме. В некоторых школах по-прежнему требуется носить маски в помещении, но носить физкультуру нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *