Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
![](http://almamater13.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
![](/800/600/http/4youngmama.ru/wp-content/uploads/f/b/4/fb441835da3dec0500b9dc2c8b07fc20.jpeg)
![](/800/600/http/psy-files.ru/wp-content/uploads/9/2/6/9266ba20617fc7d4350a8f3e6817a007.jpg)
![](/800/600/http/images.myshared.ru/26/1283456/slide_14.jpg)
![](/800/600/http/school592.ru/wp-content/uploads/1/9/a/19a36f97e9b193f5f16789eb099857b1.jpeg)
![](/800/600/http/natalia-tkachenko.ru/wp-content/uploads/c/c/e/cced0a6ee03f36b349ae39cd9bd631bb.jpeg)
![](/800/600/http/skazka-arkhyz.ru/wp-content/uploads/6/a/7/6a7e47adcddea98f48c7cdb52a0b7209.jpeg)
![](/800/600/http/pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/6/5/e/65e402b054d07156041988a77968d036.jpeg)
![](/800/600/http/images.myshared.ru/10/970667/slide_40.jpg)
![](/800/600/http/psy-files.ru/wp-content/uploads/0/c/4/0c49f5fa16a9f4e28d495afebd4ca68c.jpg)
![](/800/600/http/cspsid-harmony.ru/wp-content/uploads/1/d/e/1de5721eef808bd4936fcf3981805d98.jpeg)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации
%PDF-1. 5
%
1 0 obj
>
endobj
4 0 obj
/Title
>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
stream
Вехи развития ребенка – Колыбель Аполлона
Главная » Вехи развития ребенка
«РАННИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОЗНАЧАЕТ РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ»
Такие навыки, как первый шаг, первая улыбка и приветствие рукой, называются вехами развития.
Развитие коммуникативных навыков начинается в младенчестве, до появления первого слова. Любая речевая или языковая проблема может оказать значительное влияние на социальные навыки ребенка, его академическое развитие и поведение. Чем раньше будут выявлены и проверены речевые и языковые проблемы ребенка, тем меньше вероятность того, что проблемы сохранятся или усугубятся. Раннее речевое и языковое вмешательство может помочь детям добиться большего успеха в чтении, письме в школе и в межличностных отношениях.
Некоторые действия, которые большинство детей будут делать в разном возрасте:
От рождения до 3 месяцев
- Реагирует на знакомые голоса или слова
- Реагирует на громкие звуки: ребенок вздрагивает, моргает, останавливается, сосет, плачет или просыпается
- При пробуждении издает тихие звуки, ребенок булькает
От 3 до 6 месяцев
- Поворачивает глаза или голову на звуки, голоса, шумные игрушки, лай собак
- Начинает произносить речь, похожую на звуки «га», «ох»
- Реагирует на изменение тона вашего голоса
6-9 месяцев
- Реагирует на свое имя и смотрит, когда его зовут
- Понимает простые слова, такие как «нет», «пока-пока», «дай».
- Болтовня «да-да-да» «ма-ма-ма». «бабаба»
от 9 до 12 месяцев
- Реагирует как на тихие, так и на громкие звуки
- Повторяет отдельные слова и имитирует звуки животных
- Указывает на любимые игрушки или продукты, когда их спрашивают
От 12 до 18 месяцев
- Использует 10 или более слов
- Выполняет простые устные указания, такие как «бери мяч»
- Указывает на людей, части тела или игрушки, когда их спрашивают
От 18 до 24 месяцев
- Использует 20 или более слов
- Сочетает два или более слов, таких как «больше сока», «что это?»
- Использует много разных согласных звуков в начале слов: b, g.
- Слушает образцы рассказов и песен
От 2 до 3 лет
- Использует предложения из двух-трех слов
- Выполняет двухэтапные инструкции: «Закрой дверь и возьми мяч»
Задержка развития
Задержка развития — это неспособность ребенка достичь определенной вехи развития в определенном ожидаемом возрасте. Задержка развития может быть связана с биологическими, генетическими, социальными факторами или с неврологическими нарушениями или нарушениями развития. Например, недоношенные дети могут достичь вех развития позже, чем их сверстники.
Очень важно выявить ребенка с задержкой развития, найти причину и принять меры на ранней стадии, чтобы добиться хороших результатов в будущем.
Роль родителей
Родители играют большую роль в жизни, социализации и развитии ребенка. Родители играют важную роль в обеспечении нормального развития и выявлении признаков любой задержки или проблем, с которыми сталкивается ребенок. Это обеспечит правильное вмешательство в нужное время для детей.
Специалист по колыбели Аполлона
В этом разделе Вехи роста и развития являются важной частью воспитания. По мере того, как младенцы и дети проходят ряд стадий роста, они могут столкнуться с общими физическими или эмоциональными проблемами.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/10/984885/slide_9.jpg)
Рост и развитие включают не только физические изменения, происходящие от младенчества до подросткового возраста, но также некоторые изменения в эмоциях, личности, поведении, мышлении и речи, которые развиваются у детей по мере того, как они начинают понимать окружающий их мир и взаимодействовать с ним. Такие навыки, как умение сделать первый шаг или впервые улыбнуться, называются вехами развития.
Дети достигают значительных успехов в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но эти вехи дают вам общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере роста вашего ребенка.
Вехи развития можно разделить на следующие категории:
- Речь и язык
- Навыки одевания
- Мелкая моторика и зрительная моторика
- Навыки ухода
Дети растут в своем собственном темпе. Среди детей существует широкий диапазон здоровых форм и размеров. Генетика, пол, питание, физическая активность, проблемы со здоровьем, окружающая среда и гормоны — все это играет роль в росте и весе ребенка, и многие из них могут широко варьироваться от семьи к семье.
Врачи рассматривают диаграммы роста наряду с общим самочувствием ребенка, окружающей средой и генетическим фоном. Врач вашего ребенка может также рассмотреть следующие вопросы:
- Достигает ли ребенок других этапов развития?
- Есть ли другие признаки того, что ребенок нездоров?
- Какой рост и вес у родителей, братьев и сестер ребенка?
- Ребенок родился недоношенным?
- У ребенка началось половое созревание раньше или позже среднего?
Нет. Девочки и мальчики измеряются по разным графикам роста, потому что они растут по разным схемам и с разной скоростью. Один набор карт используется для младенцев от рождения до 36 месяцев. Другой набор предназначен для детей и подростков в возрасте от 2 до 20 лет. Кроме того, для детей с определенными заболеваниями, такими как синдром Дауна, или детей, родившихся раньше срока, можно использовать специальные графики роста.
Наблюдение за графиками роста может помочь вам или врачу вашего ребенка обнаружить любые потенциальные проблемы роста. Вот некоторые закономерности, на которые следует обратить внимание:
- Когда процентиль веса или роста ребенка отличается от шаблона, которому он следовал. Например: если рост и вес находились на линии 60-го процентиля, пока ребенку не исполнилось 5 лет, а затем рост падает до 30-го процентиля в возрасте 6 лет, это может свидетельствовать о проблеме роста, потому что ребенок не следует своим или свой обычный рост.
Но изменение процентилей не всегда означает наличие проблемы. Многие дети могут демонстрировать изменения в процентилях роста на некоторых этапах развития, когда нормально, что темпы роста больше варьируются от ребенка к ребенку. Это особенно часто встречается в младенчестве и в период полового созревания.
- Если прогресс роста ребенка сильно отличается от того, что ожидается при расчете его или ее среднего роста.
- При аномально низком или высоком индексе массы тела (ИМТ 85%).
Графики роста являются полезным инструментом, но важно знать, что они не дают полной картины развития или общего состояния здоровья вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста вашего ребенка или графиков роста, поговорите со своим педиатром.