Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
- по количественному составу участников;
- характеру взаимодействия между ними;
- способам деятельности;
- месту проведения.
В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержании обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность: как познавательно-речевого характера, так художественно – продуктивного. Достоинствами этой формы обучения являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.
В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с “Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.Организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре и др.
При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.
Требования к организации организованной образовательной деятельности
Гигиенические требования:
- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
- не допускает переутомления детей на занятиях;
- предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования:
- точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
- творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
- определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал;
- систематически осуществлять контроль за качеством усвоения детьми познавательного материала (знаний, умений и навыков).
Организационные требования
- иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
- четко определить цель и дидактические задачи НОД;
- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
- проводить НОД в игровой форме, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
- НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, а должна организовываться как запланированная НОД в утреннее и вечернее время в игровой форме, в режимных моментах, в игровой и творческой деятельности детей.
- НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности.).
- при организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
На главную
Методы, формы, средства образовательной деятельности
Модель описания форм, средств,
Размер файла: 377.18 кб
Скачать
Методы познават. интереса
Размер файла: 209.87 кб
Методы и приемы развития познавательный интересов
Скачать
Как целесообразно описывать способы, методы, формы и средства реализации программы?
- В соответствии с задачами образовательных областей.
- В соответствии с ожидаемыми образовательными результатами.
- С ориентацией на целевые ориентиры ФГОС.
Правила описания способов, методов, форм и средств реализации программы:
1. В соответствии с ФГОС ДО:
- Реализация программы в формах, специфичных для детей…, прежде всего игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
- Возрастная адекватность.
- Объединение обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс.
- Развивающий характер образования.
- Вариативность.
2. В соответствии с «Примерной основной образовательной программой»:
- Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
- Должны обеспечивать активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.
3. В соответствии с «Методическими рекомендациями по использованию ПООП ДО при разработке образовательной программы ДО в образовательной организации».
- Универсальности и вариативности.
- Полезности ООП для ДОО: конкретности, ориентации на гибкое планирование образовательного процесса.
- Направленность на целевые ориентиры стандарта.
4. Правила, установленные разработчиками ООП с учетом авторской комплексной образовательной программы «От рождения до школы».
- Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (решение поставленных задач при использовании разумного «минимума» содержания и способов).
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Коренева-Леонтьева Е. В., Захарова Л.Д.
Детский сад № 25 Центрального района Санкт-Петербург
Задача проектирования образовательной программы дошкольного образования актуальна для всех дошкольных образовательных организаций Российской Федерации. В тоже время однозначной интерпретации требований ФГОС дошкольного образования [1] к содержанию образовательной программы дошкольного образования на сегодняшний день не выработано. Значимым остается вопрос об определении содержания и формата проектирования вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования.Участники процесса проектирования образовательных программ дошкольного образования ставят перед собой следующие вопросы: Как определить понятия формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования? В чем смысл проектирования этой части образовательной программы? Насколько конкретно нужно проектировать способы, методы, средства и формы реализации программы? Интерпретируя понятийный ряд: формы, способы, методы, средства, – мы пришли к выводу, что наиболее крупным понятием является понятие «форма». Понятие «форма» можно рассматривать как «организационная форма образовательной деятельности» [5]. При таком расширительном толковании форму можно определить как внешнюю конструкцию образовательного процесса, характер которой обусловлен системой устойчивых связей между содержанием, методами и средствами. Основными формами организации образовательной деятельности в дошкольном образовании становятся: формы самостоятельной деятельности детей, формы совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах, формы совместной деятельности педагога и детей в рамках непрерывной образовательной деятельности. Иногда в педагогической науке понятия “форма обучения” и “форма организации обучения” различаются.
Например, М.И. Махмутов под формой обучения понимает коллективную, фронтальную и индивидуальную работу обучающихся, а под формой организации обучения – конкретный вид организации этой деятельности [2].Таким образом, при описании конструкции временных отрезков образовательного процесса можно указывать предполагаемый объем характерных для дошкольного образования «форм обучения»: коллективной, подгрупповой, фронтальной, сетевой и индивидуальной работы, выстраивать их иерархию для реализации образовательной программы в каждой возрастной группе. Но возможно также указывать конкретные формы образовательной деятельности, например, игровые ситуации, сюжетно-дидактические игры, социально-коммуникативные тренинги, ситуации общения, проекты, ситуации ТРИЗ и т.д. При описании конкретных форм образовательной деятельности в целях повышения системности описания, разработчики программ могут выстраивать описание по образовательным областям с учетом возрастных групп, индивидуальных характеристик развития каждого детского коллектива. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности. Способ может быть рассмотрен как последовательность выполнения действий (работы), направленный на получение результата.
Метод (буквально – путь движения к цели) – система действий педагога, направленная на организацию деятельности детей по решению образовательной задачи. Понятия «способ» и «метод» могут объединяться в следующую конструкцию: способ – последовательность использования методов. Средство – материальный или идеальный объект, который используется для достижения образовательных целей. Под идеальным объектом принято понимать установленные нормы и правила поведения и деятельности, общения, традиции организации. Средством реализации образовательной программы становятся материалы предметно-пространственной развивающей образовательной среды, способствующие решению задач образовательной программы. Определение взаимосвязи форм, способов, методов и средств реализации Программы позволяет выстроить пути индивидуализации образовательной деятельности детей.Рассмотрим возможную схему связи данных понятий. Формы реализации Программы включают в себя совокупность форм со своими задачами, на основании задач подбираются методы. Подбор и иерархия методов в конкретной форме реализации Программы определяет способ реализации Программы. Исходя из способа обучения, изменяется предметно-пространственная развивающая образовательная среда.Предположим при реализации Программы используются следующие формы: – формы подгрупповой работы;- формы индивидуальной работы;- формы коллективной работы;- формы фронтальной работы; – формы сетевой работы. Форма сетевой работы используется для решения следующих задач: развития личностных качеств ребенка, его компетенций устной коммуникации, способности адаптироваться к иной образовательной среде, традициям и педагогическим подходам (социализации) [4].
Для дошкольных образовательных организаций часто встречающимися сетевыми партнерами являются школы, музеи, библиотеки, организации дополнительного образования. Самой часто встречающейся формой сетевого взаимодействия является проектная деятельность. В зависимости от выбора сетевого партнера в предметно-пространственной развивающей образовательной среде будут появляться элементы, обусловленные сетевым взаимодействием. Например, при взаимодействии с музеем изобразительных искусств особое внимание уделяется подготовке выставок, появляются репродукции знакомых произведений искусства, материалы, связанные с жизнью и творчеством изучаемых художников, расширяется спектр изобразительных материалов, могут появляться тематические коллекции, организовываться мини-музеи и т. д.
Каким образом целесообразно описывать способы, методы, формы и средства реализации программы?Во-первых, в соответствии с задачами образовательных областей – это дает возможность выделить специфические и универсальные для образовательных областей формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы. Универсальные категории – позволят сформулировать тенденции к интеграции образовательных областей, а уникальные категории – покажут индивидуальный характер каждой области, чаще всего уникальные категории – это показатель необходимости привлечения дополнительных специалистов или дополнительного образования педагога.Во-вторых, в соответствии с ожидаемыми образовательными результатами. Это позволит корректировать содержание программы в зависимости от уровня развития детей, их достижений. В-третьих, с ориентацией на целевые ориентиры ФГОС ДО. Образовательная программа должна быть ориентирована на достижение целевых ориентиров, и подбирая тот или иной метод, выбирая форму обучения, педагогу полезно соотносить свой выбор с конечной целью образовательной деятельности [3]. Приведем пример проектирования вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей общеразвивающей группе. Для этого необходимо конкретизировать задачи образовательной деятельности. Выберем для проектирования к задачу: «Усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные ценности». Данная задача ориентирована на следующие целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования: «Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты».Проектирование методов реализации образовательной области тесно связано с определением результатов решения поставленных задач (образовательных результатов). Это обусловлено направленностью методов на решение задач воспитания или обучения, на достижение предполагаемого результата. Определение результата решения задачи связано с её переводом на язык «действия» ребенка, его достижения, сформулированного диагностично. Данный подход позволяет оценивать степень эффективности применения выбираемых способов и методов организации образовательной деятельности.
Задачу «Усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные ценности» можно решать следующим способом (используя следующую последовательность методов): 1. Пример взрослого. 2. Предъявление и разъяснение новых правил. 3. Приучение к положительным формам поведения. 4.Игровые методы (игровые этюды, игры-драматизации, имитационные игры на воспроизведение вариантов поведения детей и взрослых, эмоциональных состояний, сюжетно-дидактические игры). 5.Метод свободного самовыражения мыслей, чувств, взглядов. 6.Рассказ воспитателя, чтение художественной литературы. 7.Просмотр фильмов, мультфильмов. 8.Рассматривание картин и иллюстраций. 9.Этические беседы. В других возрастных группах последовательность использования методов будет отличаться в зависимости от возрастных особенностей детей.При этом будут применяться средства реализации задачи: – идеальные: правила культуры поведения; -материальные: картотека игр, этюдов, сюжетно-дидактических игр; подборка детских книг, иллюстраций и мультфильмов. Это позволит достигнуть следующего образовательного результата: применяет правила культурного поведения.Таким образом, последовательное описание форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО позволяет выстроить в содержательном разделе целостную систему образовательной деятельности. Такая система дает возможность педагогам – пользователям образовательной программы дошкольного образования осознанно проектировать рабочие программы, удерживая взаимосвязь между выбираемыми ими формами, способами, методами и средствами реализации Программы и целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования, образовательными результатами
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // http:// www.rg.ru›2013/11/25/doshk-standart-dok.htm
2. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М.,1975.
3. Методические рекомендации по использованию ПООП ДО при разработке образовательной программы ДО в образовательной организации.
4. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05.
5. Образцов П.И., Косухин В.М. Дидактика высшей военной школы, – Орел: Академия Спецсвязи России, 2004 .
Идеи организации классной комнаты для детского сада – Kindergarten Korner
~ Этот пост содержит партнерские ссылки.
Идеи организации занятий в детском саду — одна из моих любимых тем. В первые годы моей преподавательской карьеры у меня не было хорошей системы организации. На самом деле у меня не было никакой системы. Мне казалось, что я всегда карабкаюсь. Я обнаружил, что задерживаюсь почти каждый день и беру работу домой. Как только у меня появились собственные дети, я понял, что не хочу оставаться в школе после окончания контрактных часов. Я хотела вернуться домой к своим детям и оставить работу на работе, что было легче сказать, чем сделать. Я знал, что мне нужно придумать лучшую систему.
С годами я понял, что вложение времени в начале года сэкономит мне много времени в долгосрочной перспективе. Недавно я наткнулся на эту цитату Бенджамина Франклина. «За каждую минуту, потраченную на организацию, зарабатывается час». Это так верно, и это определенно относится к классной комнате.
В прошлом году я дал себе обещание уходить с работы каждый день в 16:00. Я смог воплотить это в жизнь, организовав все вещи. В этом посте я поделюсь своими идеями организации занятий в детском саду, которые помогут моему классу работать более эффективно.
Инвестиции в пластиковое хранилище
Я не смог бы выжить без своего пластикового хранилища. Если вы новый учитель, начните с добавления понемногу, чтобы начать работу. Когда я начал преподавать, я купил мусорные баки в долларовом магазине, но их хватило ненадолго. Я инвестировал в неоновые хранилища Really Good Stuff восемь лет назад, и они до сих пор у меня есть. Я использую систему цветового кодирования для организации учебных материалов. Розовые контейнеры содержат материалы для мелкой моторики. В оранжевых находятся математические материалы. В моих зеленых корзинах лежат письменные принадлежности. Художественные материалы хранятся в синих корзинах, а материалы STEAM — в фиолетовых.
Сэкономьте на кассе при покупке действительно хороших вещей с кодом KORNER10
В 2020-2021 учебном году моим ученикам понадобились индивидуальные контейнеры для продуктов. Эти корзины для книжек с картинками от Really Good Stuff отлично сработали! Сэкономьте с кодом KORNER10
Если у вас не так много полок, эти кубики доступны по цене и отлично работают! Штабелируемые контейнеры подходят идеально.
Запаситесь кармашками для сухого стирания!
У вас никогда не будет достаточно карманов для сухостираемой бумаги. Когда я иногда вижу их в Target Dollar Spot, я всегда покупаю больше, чтобы пополнить свою коллекцию. Их можно использовать по-разному. Мне нравится размещать в них простыни, которыми мы часто пользуемся. Например, я кладу нашу ежедневную разлинованную бумагу для рукописного ввода на одну сторону, а математический навык, такой как десять рамок, на другую.
Карманы для сухого стирания экономят бумагу и массу времени на копирование! В этом году я также начал использовать карманы для хранения своих центров и надписей на доске объявлений. Они держат все аккуратно организованным, и я могу точно видеть, что хранится в каждом кармане.
Белая доска обязательна!
Как и карманы для сухого стирания, школьные доски просто необходимы! Я прошу детей вытащить свои доски для работы со словами, математических действий, практики написания имен или чего угодно. Если вам нужно в крайнем случае выполнить подпланы, вы можете назначить урок, на котором детям нужны только их доски. Я получил этот набор классных досок, показанный здесь на Amazon, который поставляется с досками, ластиками и маркерами.
Используйте тележки для общественных принадлежностей!
Если ваши ученики сидят за столами, кедди — отличный вариант. Мне нравится использовать контейнеры для хранения материалов, которые мы часто используем, таких как ножницы, клей-карандаши, карандаши и маркеры. Этот центр хранения отлично работал в центре моих столов.
Карманы для стульев
Мои ученики сидят за столами, у которых нет места для хранения вещей. Карманы на стульях спасли жизнь. В них есть место для папок моих учеников, пеналов, карманов для маркеров и досок. В карманах ничего не лежит на столах, поэтому у моих детей есть место для работы!
Создание центров с ежемесячными заданиями для печати
Несколько лет назад я создал центр математики, а также центр письма, которые мои первокурсники могут посещать для работы над дополнительными заданиями. Неоновые корзины содержат рабочие листы для печати, такие как писчая бумага, практика письма и многое другое. В моем Математическом центре я держу геоборды, соединяющие кубы, блоки шаблонов и другие практические математические манипуляции. Я распечатываю страницы по математике из пакета Math Center Bundle, и учащиеся могут выбрать свое любимое занятие. Для Центра письма я использую рабочие листы из моего комплекта Fun With Writing Bundle, чтобы каждый месяц распечатывать различные задания. Я также распечатываю дополнительные подсказки из моих ежемесячных письменных журналов, чтобы хранить их в корзинах.
Вовлекайте своих учеников
В детском саду неряшливость является частью обучения. Мои дети любят рисовать, резать и клеить. Иногда моя комната похожа на удар торнадо! Просто помните, если они устроили беспорядок, они могут помочь убрать беспорядок. Следите за часами и дайте ученикам время помочь вам убраться после занятий. Воспользуйтесь возможностью, чтобы научить своих детей, где все идет. Мои дети довольно быстро изучают мою систему контейнеров с цветовой кодировкой, и они становятся отличными маленькими помощниками.
Пакетные планы уроков
Самый лучший совет я оставил напоследок. Попробуйте группировать планы уроков, распланировав все на месяц. Я собрал все свои материалы в ежемесячные zip-пакеты, чтобы иметь все, что мне нужно, в одном файле. Вы можете найти мои Ежемесячные наборы в магазине «Учителя платят учителям». Я предпочитаю распечатывать вещи в пакетах или журналах, когда это возможно, чтобы избавиться от необходимости делать ежедневные копии. Например, я использую свои дневники по математике и письму, чтобы заполнить страницу в день, и отправляю их домой в конце месяца.
Поначалу организация класса может показаться пугающей, но стоит потратить время на создание хорошо организованного и функционального пространства. Я надеюсь, что эти идеи организации занятий в детском саду были вам полезны! Какие ваши любимые организационные советы? Комментарий ниже…
Чтобы узнать больше о занятиях в детском саду, посетите БЛОГ!
Идеи организации классной комнаты – Мисс Детский сад
misskindergarten Оставить комментарий
С приближением лета {или тех счастливчиков, которые уже закончили!}, я знаю, что мы готовы выйти из класса и насладиться ЗАСЛУЖЕННЫМ и столь необходимым перерывом! Но давайте будем реалистами… летние каникулы пролетают слишком быстро, и, прежде чем мы это осознаем, мы вернемся в класс и задаемся вопросом, почему мы не воспользовались нашим временем во время летних каникул, чтобы подготовиться к сумасшествию Back- в школу! Итак, сегодня я хочу поделиться с вами моим
Первая и, вероятно, самая любимая из моих идеи организации классной комнаты…используйте ВСЕ ЭТИКЕТКИ! Эти очаровательные наклейки в горошек позволяют упорядочить ванночки в классе с помощью забавных наклеек для принадлежностей. Используя эти этикетки, я смог рассортировать все принадлежности в нашем классном шкафу, разложить их по корзинам и промаркировать. Дополнительные принадлежности оставались в нашем шкафу, и мы могли легко пополнять наши столовые тележки, когда это было необходимо. Если вы хотите получить преимущество в организации своего класса, вы можете взять эти редактируемые метки и настроить свой класс на успех.
2. Организуйте свои книги в библиотеке с помощью библиотечных палочек, сделанных своими рукамиЭти маленькие палочки действительно помогают поддерживать порядок в ваших школьных книгах! Когда учащийся берет книгу из вашей классной библиотеки, он кладет на ее место свою пронумерованную палочку. Это идеальный способ поддерживать порядок в вашей классной библиотеке. Подробнее о том, как я делал эти библиотечные палочки, читайте ЗДЕСЬ.
3. Организация поделокУ меня *много* поделок, и я пробовал разные способы их организации. Я нашел этот отличный способ организовать свои образцы, и я немного одержим! Они не только не мнутся (моя самая большая досада!!!), но и очень легко разбираются. Я просто переключаюсь на месяц и запоминаю все идеи, которые у меня есть. Посмотрите , как я организую свои поделки и загрузите бесплатных ежемесячных ярлыков , которые помогут вам оставаться организованным!
4. Организация стола учителяМоя самая любимая школьная принадлежность {и самая просматриваемая запись в блоге!} – это мой настольный органайзер! Действительно, лучшее, что я когда-либо делал! В мой первый год преподавания мой стол был ооочень загроможден, потому что люди продолжали вручать мне бумаги, и я не знал, что с ними делать! Теперь у них есть дом! Часть моих 5 минут в конце рабочего дня — это убрать бумаги.
5. Организация центров на весь год Мне задают множество вопросов о том, как я организую свои ежемесячные центры. Я хотел поделиться с вами! Пока я готовлю свои центры, все всегда разбросано по комнате. Но имея всего 4 материала, которые можно найти практически в любом магазине канцелярских товаров, вы сможете быстро привести себя в порядок! Вы можете прочитать мой пошаговый процесс, нажав здесь!
Надеюсь, эти идеи помогут вам! Если вы чем-то похожи на меня, организованный класс может дать вам душевное спокойствие и спокойствие, чтобы справиться со всем сумасшествием «Снова в школу»!
Советы учителю, организация класса, подготовка класса
Предыдущий пост 6 увлекательных способов практиковать слова CVC!
Следующая запись Полное руководство для первого дня школьных занятий!
Бесплатные подготовительные центры!
Если мысль о центрах планирования и подготовки заставляет вас чувствовать себя чрезвычайно подавленным, то эти центры низкой подготовки – это ИМЕННО то, что вам нужно! Их так легко приготовить, вы можете использовать их завтра! Нажмите кнопку ниже, чтобы подписаться на бесплатную загрузку. Имя Ваш электронный адресЗдравствуйте, я Хадар
Добро пожаловать в мисс Детский сад.